Цвета CMYK — как сделать нассыщенно черный цвет? Мы расскажем!

Содержание

Бежевый, коралловый красный, мята — у нас есть четкое представление о том, как должны выглядеть эти цвета?

Когда дело доходит до печати, печатный продукт должен соответствовать этим ожиданиям. В конце концов, графические дизайнеры и специалисты по маркетингу хотят, чтобы дизайн и цвета создавали предполагаемое воздействие также в CMYK.
Чтобы достичь этого, мы составили список самых важных цветов с нашими специалистами по печати, включая их аналоги в голубых, пурпурных, желтых и ключевых.

Наш полный список цветов CMYK включает гамму оттенков от ярко-красного и зеленого до желтого лимона, ночного синего и шоколадно-коричневого.

Ярко-желтый, лимонно-желтый, оранжевый и насыщенный оранжевый:

  • Ярко-желтый: C0 M0 Y100 K0
  • Желтый лимон: C10 M10 Y90 K0
  • Оранжевый:
    • C0 M30 Y100 K0
    • C0 M45 Y100 K0
    • C0 M50 Y 100 K0
    • C0 M55 Y100 K0
    • C0 M60 Y100 K0
    • C0 M65 Y100 K0
    • C0 M70 Y90 K0

Розовый, светло-розовый и пыльный розовый

  • Светло-розовый:
    • C5 M40 Y20 K0
    • C0 M50 Y20 K10
  • Пыльный розовый:
    • C0 M55 Y25 K0
    • C0 M60 Y10 K0
    • C0 M70 Y30 K10
    • C0 M65 Y40 K10

Огненный красный, красный, красный и красный

  • Пламя красного цвета:
    • C0 M100 Y100 K20
    • C10 M100 Y100 K20
  • Сигнал красный:
    • C20 M100 Y100 K10
    • C20 M100 Y90 K10
  • Коралловый красный:
    • C0 M90 Y90 K20
    • C0 M90 Y90 K30
  • Светящийся красный цвет:
    • C0 M90 Y100 K0
    • C0 M100 Y100 K0

Чистый красный и бордовый

  • Чистый красный цвет:
    • C0 M100 Y90 K0
    • C0 M100 Y70 K0
  • Бургундия:
    • C20 M100 Y80 M40
    • C40 M100 Y60 K40
    • C35 M100 Y65 K0
    • C60 M100 Y80 K0

Пурпурный, фиолетовый и фиолетовый

  • Magenta: C0 M100 Y0 K0
  • Пурпурный:
    • C50 M60 Y0 K0
    • C60 M70 Y5 K10
  • Фиолетовый:
    • C50 M90 Y0 K5
    • C60 M90 Y0 K0
    • C60 M90 Y0 K10
    • C80 M90 Y0 K0
    • C60 M90 Y0 K0
    • C90 M100 Y0 K0

Лазурный и голубой

  • Azure:
    • C90 M30 Y10 K40
    • C90 M40 Y0 K30
    • C99 M52 Y4 K0
  • Голубое небо:
    • C90 M40 Y0 K0
    • C90 M50 Y0 K0
    • C100 M30 Y0 K10
    • C100 M40 Y0 K0

Чистый синий и ночной синий

  • Чистый синий:
    • C100 M40 Y0 K0
    • C100 M55 Y0 K0
    • C100 M70 Y0 K0
    • C100 M80 Y0 K0
    • C95 M60 Y0 K20
    • C100 M40 Y0 K40
  • Ночь синяя:
    • C100 M90 Y0 K50
    • C100 M100 Y40 K40

Монетный двор бирюзовый, пастельный бирюзовый и бирюзовый

  • Пастель бирюзовый:
    • C45 M0 Y20 K0
    • C60 M10 Y50 K0
    • C45 M0 Y20 K20
  • Монетный двор бирюзовый:
    • C80 M20 Y50 K0
    • C70 M15 Y50 K20
    • C90 M20 Y50 K0
  • Бирюзовый:
    • C80 M10 Y35 K20
    • C90 M10 Y40 K10

Ярко-зеленый, желто-зеленый и зеленый

  • Ярко-зеленый / желтый зеленый:
    • C70 M0 Y95 K0
    • C60 M0 Y95 K0
    • C70 M0 Y90 K0
  • Зеленый цвет:
    • C65 M0 Y80 K0
    • C90 M0 Y80 K0
    • C85 M0 Y100 K0
    • C85 M0 Y100 K10

Трава зеленая и зеленая

  • Трава зеленая:
    • C60 M0 Y90 K10
    • C30 M0 Y90 K40
    • C84 M0 Y100 K0
    • C90 M20 Y100 K25
    • C80 M10 Y80 K40
  • Горох зеленый: C80 M20 Y100 K10

Красно-коричневый, каштановый, шоколадно-коричневый и коричневый

  • Красно-коричневый:
    • C40 M90 Y100 K50
    • C5 M100 Y100 K80
  • Каштан:
    • C0 M60 Y60 K70
    • C50 M100 Y100 K50
    • C0 M90 Y100 K80
  • Шоколадно-коричневый:
      • C40 M90 Y100 K50
      • C0 M60 Y90 K80
      • C40 M70 Y60 K80
    • C0 M20 Y20 K95
    • C60 M80 Y80 K80

Кремовый, бежевый, серебристо-серый, каменный серый и насыщенный черный

 

  • Крем: C0 M5 Y15 K5
  • Бежевый:
    • C0 M20 Y40 K10
    • C0 M20 Y50 K20
  • Серебристо-серый: C10 M0 Y0 K40
  • Каменный серый:
    • C20 M10 Y20 K40
    • C35 M30 Y20 K20
  • Богатый черный:
    • C100 M40 Y40 K90
    • C40 M20 Y20 K100    Наш совет!
    • C30 M0 Y0 K100    Холодный насыщенный черный!
    • C0 M50 Y20 K100    Теплый насыщенный черный!

CMYK цвета

В полиграфии используются разные цветовые схемы для формирования и передачи тонов. Одна из них — CMYK цвета, используемая для печати на бумажных носителях. Эта схема обладает меньшим спектром цветов по сравнению с некоторыми другими схемами (например, RGB), но его вполне достаточно для печати на бумаге. Например, если нужно распечатать документ, на котором присутствует логотип, CMYK является оптимальным вариантом. Это касается любой графической и текстовой информации.

CMYK цвета

Более того, при печати все изображения должны быть в CMYK, поскольку именно эта схема способна максимально точно передавать цвета, переносимые на бумагу. В связи с этим рекомендуется изначально создавать макет для печати с ее применением. Если использовались другие схемы, перед печатью необходимо перевести их в эту. Цветовое пространство CMYK в фотошопе

Цветовое пространство CMYK в фотошопе Цветовое пространство CMYK в иллюстратореЦветовое пространство CMYK в иллюстраторе

CMYK цвета – это…

Это схема для формирования цветов, применяемых в полиграфии для классической триадной печати. Ее еще называют полноцветной печатью, а эту систему – полноцвет. Состоит она из нескольких цветов, которые и расшифровывают данную аббревиатуру, где:

  • C — Cyan — голубой, циан;
  • M — Magenta — розовый, маджента;
  • Y — Yellow — желтый, еллоу;
  • K — BlacK — черный, блэк.

CMYK-расшифровка показывает, что каждая буква обозначает свой цвет. Некоторые специалисты склоняются к тому, что буква «K» означает «контур» или «ключевой» от слова «Key». Но большинство специалистов склоняются к мнению, что это последняя буква слова «Black», и в данной аббревиатуре используется именно она, чтобы не произошло путаницы с голубым – «Blue».

черную краску банку с буквой к Банка с черной краской Банка с черной краской, буква «K» означает «контур»

Эта цветовая модель называется триадными красками, основываясь на том, что сочетание цветов основных образует новые тона. Формируются они не путем смешивания, а посредством наслоения оттисков разных цветов друг на друга. Для получения нужного оттенка при подготовке макета изначально задается, какой процент должен составлять каждый из этих цветов. В соответствие с этим при печати и подается нужное количество чернил.

Черный цвет является основным при печати в типографии. По его качеству можно и проверять качество всей цветовой гаммы будущей продукции – если оно высокое, то и остальные тона будут качественными. Белый же цвет, в отличие от некоторых других схем, этот вариант не формирует, что позволяет экономить на краске, если производится печать на белой поверхности. Цветная печать четырьмя красками CMYK по белой бумагеЦветная печать четырьмя красками CMYK по белой бумаге

Различный угол растра каждого цвета в CMYK позволяет избежать такого явления как муар. Оно появляется, если точки изображения, нанесенные параллельно, располагаются под одним углом. Визуально такая картинка будет рябить.  Угол растра цветов для вывода на формыУгол растра цветов для вывода на формы

Особенности печати

При осуществлении печати машины используют 4 картриджа, в каждом из которых свой цвет – голубой, розовый, желтый и черный. На лист последовательно поступают краски, наслаиваясь друг на друга, благодаря чему и создаются новые оттенки, которые должны быть отображены на печатном материале. Этот процесс выполняется по параметрам, которые заранее заданы макетом.

Чтобы он происходил корректно, макет будущей продукции подготавливается к цветоделению на каналы. При этом черный шрифт при печати должен быть одноканальным с назначенным на него оверпринтом – наложением одного цвета на другой без формирования выворотки. Выполняются такие настройки в рамках допечатной подготовки макета. Чтобы правильно использовать рабочее пространство CMYK, нужно установить европейский цветовой профиль.

Пример печати с оверпринтом по черному и без, без оверпринта приводит к браку, при печати выходит белый цвет из под плашки.Пример печати с оверпринтом по черному и без, без оверпринта приводит к браку, при печати выходит белый цвет из под плашки.

Для этого в фотошопе в пункте «Редактирование» нужно выбрать опцию «Настройка цветов», а в ней – «Europe Prepress 3», а затем в меню «Изображения» — «Режим CMYK». Выбирать эту схему нужно независимо от используемого редактора – есть CMYK в кореле, CMYK в программе Illustrator. Это делается перед тем, как осуществляется вывод форм на печать. Выполнение этой процедуры может производиться и в случае, если осуществляется обработка фото в цветовом пространстве CMYK.

Но лучше всего в типографию отправлять файлы в формате pdf, в препресс отделе сами назначат нужный профиль по необходимости.

В чем разница между CMYK и RGB?

Это две популярные цветовые модели, но CMYK используется для создания макетов для печати на бумаге, картоне, а RGB – это система, формирующая цвета на экране. Расшифровывается эта аббревиатура как R – красный (red), G – зеленый (green), B – синий (blue). При смешивании этих цветов мы видим на экране все остальные тона. При соединении трех ярких лучей (красного, синего и зеленого) мы видим белый, а при их отсутствии – черный.

RGB и CMYK

Отобразить на бумаге свет, который передает система RGB, невозможно, а ее палитра шире, чем палитра CMYK. Этим и объясняется, что печатные цвета могут разительно отличаться от тех, которые мы видим на мониторе компьютера, когда создается макет.

Поэтому и нужно, если планируется печать визиток или любой другой продукции, создавать шаблон в CMYK. Но, если сразу вы этого не сделали, то необходимо RGB перевести в CMYK. Но нужно быть готовыми к тому, что идеально передать цвет, возможно, не удастся – не исключены некоторые потери цветности. Это может стать проблемой, если нужно досконально точно передать все тона. Например, если производится печать рекламной продукции, для которой используется фирменный цвет, такие потери могут значительно исказить восприятие бренда. Сравнения передаци цвета на ярком фото в RGB и CMYK цветах, обратите внимание как изменяется цвет при переводе в CMYK, хорошо видно на плашках внизу фото Сравнения передаци цвета на ярком фото в RGB и CMYK цветах, обратите внимание как изменяется цвет при переводе в CMYK, хорошо видно на плашках внизу фото

Когда вы произведете эту процедуру, то увидите, что цвета вашего макета стали тусклее. За счет того, что система CMYK не обладает такими яркими красками, как RGB, графический редактор подбирает и присваивает цветам другие (похожие, но более «скромные») оттенки. Кроме того, когда на бумагу будут нанесены чернила посредством печати, они тоже могут выглядеть несколько тусклее по сравнению с цветами, которые были на макете.

Объясняется это тем, что мы смотрим на шаблон на экране монитора, а он отображается посредством RGB. Поэтому, прежде чем выполнить печать тиража, необходимо выполнить пробную печать, чтобы оценить качество цветопередачи. Проблемы с цветопередачей могут возникнуть и в случае, если изображение содержит серые оттенки или градиенты в сером диапазоне. В печатном изделии они могут иметь резкие переходы, включать цветные элементы.

Преобразование в Photoshop

CMYK в фотошопе получить из RGB можно по такому алгоритму:

  • В главном меню откройте вкладку «Редактирование».
  • Выберите опцию «Преобразовать в профиль».
  • Откроется диалоговое окно, в котором нужно поставить галочку возле пункта «Использовать компенсацию точки черного».
  • Выберите пункт «Заказной CMYK» в «Профиле».
  • Снова откроется диалоговое окно, в котором нужно выбрать опцию «SWOP» в поле под названием «Цвет красок».
  • Выберите стандартное значение для растискивания. В этом случае оно будет составлять 12%. К слову, чрезмерное растискивание тиража приводит к браку. Под ним понимают увеличение площади печатных элементов при печати. Чтобы не произошло брака, оно должно составлять максимум 20%.
  • В этом же окне обратите внимание и на параметры черного цвета. Обычно выставляется средний уровень его содержания. Указывается здесь и процентное его содержание. Черный цвет в CMYK обычно равен 100%, но иногда его делают составным. Это значит, что он может быть «подтянут» другими тонами, и при печати получит темно-серый, графитовый или другой похожий оттенок. Этого лучше не допускать, если изображение не строится на его контрасте с другими тонами. В целом при настройке этого цвета нужно учитывать, что насыщенный, глубокий черный цвет CMYK = 50-50-50-100, где 100 – это процент содержания черного.
  • Для сохранения изменений нажмите «Ок».

Pantone Vs CMYK

Pantone – стандартизированная система цветов, признанная одним из международных эталонов. Каждый цвет пантона имеет свой номер, занесенный в каталог. Чтобы перевести Pantone в CMYK, нужно использовать список цветов этой системы, найдя номер нужного цвета. Существует и таблица цветов CMYK, и на основе этих каталогов можно выполнить преобразование тонов, внеся их в настройки графического редактора. Существует уже готовый справочник цветов, в котором четко прописано соответствие тонов этих двух систем. Пантонный веер и плашечные цветаПантонный веер и плашечные цвета

Несмотря на то что палитра CMYK не содержит такого количества оттенков, как схема RGB или Pantone, лучшего варианта для печати на сегодняшний день нет. Чтобы избежать проблем с цветопередачей логотипа или фирменного цвета из брендбука, следует сразу готовить макеты будущей печатной продукции с использованием этой схемы. Так будет проще максимально корректно передать цвета.

Цветовая палитра CMYK

CMYK – это особая схема формирования цвета, которая используется нашими специалистами в процессе печати этикеток. Как в целом и для всей полиграфии со стандартной триадной печатью. Данную схему также принято называть четырехцветной автотипией, так как сюда включается только четыре цвета: Cyan, Magenta, Yellow и Key. О том, что именно представляет собой эта модель и почему именно она используется в процессе печати этикеток и другой полиграфической продукции, расскажет данная статья.

 

Ключевые особенности CMYK

Если сравнить CMYK с RGB-схемой, то вторая обладает важным преимуществом – большим цветовым диапазоном. Однако физически выполнять печать в режиме RGB невозможно. Почему так, рассмотрим позже.

Дать четкое определение цветам CMYK в русском языке достаточно сложно. Это голубой с примесью зеленого оттенка, пурпурный и желтый. Маджента представляет собой лишь элемент спектра пурпурного цвета. «К» обозначает черный цвет – blacK. Эта особенность спровоцирована в первую очередь особенностью названия цвета. Букву «В» можно чаще ассоциировать с blue – синим/голубым. Существуют и другие версии появления и использования такого буквенного обозначения, поэтому со стопроцентной уверенностью говорить, пожалуй, невозможно.

Цвета в режиме CMYK при печати зависят от множества факторов. Это спектральные характеристики непосредственно красителей, метод их нанесения, особенности материала, куда наносится изображение и т.д.

С целью упрощения работы при печати для разных типов материалов разработаны точные стандарты печати, созданы цветовые модели, что применяются в ходе цветоделения. Однако бывают и случаи, когда данные стандарты не подходят. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам обращаться в компанию Etiketki24. Мы самостоятельно создаем подходящие профили под оборудование и материалы для печати этикеток для достижения оптимального результата

CMYK как субтрактивная модель

На сегодняшний день одна из наиболее актуальных моделей — CMYK 255. Принцип ее заключается в градации цветов не от 0 до 100, как это делается в стандартной модели, а от 0 до 255.

Интересное наблюдение! Многие даже профессиональные работники типографий не знают, как правильно произносить название данной цветовой модели – «ЦМИК», «СМИК», «ЦМЮК». На самом деле правильно говорить «Си-Эм-Вай-Кей» — произношение букв английского алфавита. Разумеется, особой роли это не играет. Просто любопытный факт. Также CMYK можно называть триадными красками или полноцветом.

CMYK принято называть субтрактивной моделью не просто так. Она применяется в основном только в полиграфической печати, при которой бумага, пленки и другие материалы служат в первую очередь поверхностями, которые отражают свет. И это важный плюс в подсчетах. Если из белого цвета убрать три RGB-цвета, в итоге у нас получается 3 дополнительных цвета – CMY. То есть, сам термин «субтрактивный» можно расценивать как «вычитаемый».

Четыре лучше трех

Отдельно стоит рассмотреть, почему в модели CMYK четыре цвета, а в RGB три. Да, черный цвет можно получить, если смешать между собой в равной степени желтый, синий и пурпурный. Однако идеально черный получить при этом практически нереально, так как влияние оказывает материал, на который будет выполняться печать, точное соотношение каждого цвета, особенности оборудования и т.д. Поэтому получить чистый черный в RGB практически нереально. В большинстве случаев цвета при смешивании дают грязный серый цвет. Кроме того, остальные цвета при смешивании также не дают хорошего результата. А печать любой современной полиграфической продукции подразумевает необходимость наличия глубокого черного и нейтральных (серых) областей. Трех цветов для этого определенно недостаточно, поэтому вводится Key.

Кроме того, без черного пигмента даже при самой точной настройке оборудования невозможно отпечатывать мелкие черные детали – тонкие линии или малые шрифты. Точки нанесения трех цветов могут отчасти не совпадать. А для того, чтобы настроить оборудование до такой точности, временные затраты попросту не оправданы. Также стоит обратить внимание, что черный пигмент – наиболее дешевый среди всех остальных. В его основе как правило сажа, благодаря чему он физически не может дорого стоить, так как не требует особых расходов на производство.

Особенности печати в режиме CMYK

Современное печатное оборудование позволяет на каждую отдельную точку материала наносить определенное количество того или иного цвета. С этой целью изображение в электронном виде растрируется. В простейшем понимании это означает, что сама картинка представляет собой совокупность точек цветов CMYK, на которых точно определяется количество каждого цвета. На самом деле лишь визуально кажется, что краска ложиться слоями друг на друга. На деле точки разных цветов расположены максимально приближенно одна к другой. По факту цвета не смешиваются, оттенки рисует человеческий глаз. Размеры и количество точек при этом отличаются, что позволяет получить нужный эффект с максимальной точностью.

Существует также список особенностей и проблем, с которыми вы лично можете столкнуться, если заказываете полиграфическую продукцию.

  1. Неправильно выбранный профиль при конвертации в CMYK. Из-за этого на экране монитора вы будете видеть изображение, которое на самом деле при печати будет существенно отличаться. Поэтому настоятельно рекомендуем обращаться к нашим специалистам.
  2. Неоткалиброванный или просто некачественный монитор. Для того, чтобы точно видеть не экране, каким именно будет готовый результат, монитор должен быть точно откалиброван. Самостоятельно это сделать очень сложно. Поэтому, если вы часто работаете с изображениями в режиме CMYK, вам понадобится профессиональная помощь по настройке оборудования.

Помимо прочего не стоит забывать, что далеко не все мониторы (даже современные) способны с точностью передавать цвета. Если хотите, чтобы результат в электронном и в отпечатанном варианте был на 100% идентичным, специалисты и оборудование компании Etiketki24 к вашим услугам.

Правильная разработка макета – залог качественного результата

Очень важен также момент создания макета этикетки или любой другой полиграфической продукции. Частая ошибка, которую допускают непрофессионалы – создание макета в режиме RGB с последующим переводом в CMYK. Это большая и серьезная ошибка. В данном случае в момент перевода готового изображения в CMYK яркие цвета сильно бледнеют. Особенно заметным это становится при наличии насыщенного синего цвета. Он сильно тускнеет, а «вытащить» его до нужного уровня потом крайне сложно и неэффективно. Кроме того, уже при печати в данном случае могут проявляться различные неприятные артефакты на изображении и прочие дефекты. Именно поэтому все свои изделия в электронном варианте мы изначально делаем в CMYK.

Если вы хотите, чтобы ваши этикетки, наклейки, стикеры и другая полиграфическая продукция были идеальными и в точности соответствовали всем вашим требованиям и стандартам современного рынка, тогда доверьте их производство нашим специалистам. Мы выполняем полный производственный цикл и гарантируем высочайшее качество своей продукции.

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Напишите нам

Цвета для печати, подбираем «Чистые» цвета CMYK

Цветовая схема CMYK расшифровывается как Cyan, Magenta, Yellow, Key — голубой, малиновый, желтый и ключевой. Именно эта модель используется в печати полиграфической продукции, поскольку она позволяет минимизировать количество затрачиваемой краски, так как если макет содержит белый цвет, то в печати его заменяет белая поверхность материала. Но, при подготовке макета в печать не достаточно просто изобразить нечто, в этом случае цвета на готовой продукции могут получиться блеклыми и грязными. Для того, чтобы понять как этого избежать, рассмотрим принцип смешивания цветов:

Принцип смешивание CMYK цветов

Как можно видеть по этой схеме, на пересечении всех трех цветов получается темный грязноватый цвет. Для того, чтобы при печати не было ощущения «грязи», желательно составлять цвет из двух красок.

Технология смешивания цветов при печати выглядит примерно так:

Технология смешивания цветов при цифровой печати

Впрочем, технология использования двух красок дает достаточно ограниченную палитру, поэтому составные цвета тоже необходимы, при этом стоит учитывать что самый сочный цвет получается в том случае, если количество какого либо основного цвета — 100%. Но, если сумма красок всех цветов будет превышать 300%, то в результате на готовой продукции получится мазня, поэтому подбирая цвета, придется заниматься арифметикой. 

При подборе оттенков стоит учитывать две особенности:

  1. составные цвета имеют преимущество перед одной краской;
  2. синий цвет как правило интенсивней других красителей.

Пройдемся по особенностям печати отдельных цветов:

  • наиболее равномерный серый будет в том случае, если все цвета учавствуют в равных количествах.
  • самый яркий красный получиться в результате смешивания 100% розового и 100% желтого. Более темные оттенки красного можно получить с добавлением голубого и черного. Добавление голубой краски дает более глубокий красный, а черный как правило используется для создания контрастных областей, теней, контуров, или чтобы сделать цвет более «припыленным».
  • самый яркий оранжевый получиться если количество желтого будет — 100%. Если его будет меньше, цвет будет невыразительно бледным.
  • самый яркий зеленый состоит из 100% синего и 100% желтого. Впрочем если количество одного из этих цветов уменьшить, цвет все равно останется достаточно ярким.
  • классический синий состоит из 100% голубого и 50% розового.
  • бывают случаи когда при печати очень важен глубокий черный цвет, но чистая черная краска (С – 0%; М – 0%; Y –0%; K – 100%) — не отвечает этим требованиям, в этом случае, при подготовке изображения к печати чистый черный заменяют на составной, который, впрочем, должен отвечать требованиям типографии (сумма красок не должна превышать 300%).
  • сложные цвета, такие как золотой, коричневый, бежевый так же часто встречаются в печати, наиболее удачные связки:
    • золотой: C 30%; M 30%; Y 100%; K 5%;
    • коричневый: C 50%; M 70%; Y 100%; K 30%;
    • телесный: C 6%; M 30%; Y 50%; K 0%;
    • бежевый: C 20%; M 35%; Y 44%; K 0%;

При переводе изображения из RGB модели в CMYK, цвета ведут себя довольно хаотично, не забывайте проверять что они указаны верно именно в модели CMYK.

Конечно иногда приходиться пренебрегать этими правилами, например в случае печати фотографий или изображений с наличием градиента. Но, если вы хотите чтобы подготовленный вами макет на печати вызывал больше положительных впечатлений, не стоит об этих правилах забывать.

CMYK — это… Что такое CMYK?

Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 июня 2010.
Question book-4.svg Схема субтрактивного синтеза в CMYK Question book-4.svg Наложение реальных типографских красок CMY

Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK обладает сравнительно с RGB меньшим цветовым охватом.

По-русски эти цвета часто называют голубым, пурпурным и жёлтым, хотя первый точнее называть сине-зелёным, а маджента — лишь часть пурпурного спектра. О значении K см. далее. Печать четырьмя красками, соответствующими CMYK, также называют печатью триадными красками.

Цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата или CTP и не определяют цвет однозначно.

Так, исторически в разных странах сложилось несколько стандартизованных процессов офсетной печати. Сегодня это американский, европейский и японский стандарты для мелованной и немелованной бумаг. Именно для этих процессов разработаны стандартизованные бумаги и краски (например, стандарты ECI). Для них же созданы соответствующие цветовые модели CMYK, которые используются в процессах цветоделения. Однако, многие типографии, в которых работают специалисты с достаточной квалификацией (или способные на время пригласить такого специалиста), нередко создают профиль, описывающий печатный процесс конкретной печатной машины с конкретной бумагой. Этот профиль они предоставляют своим заказчикам.

Особо выделяется цветовая модель CMYK 255. Присутствие этой цветовой модели недопустимо для офсетной печати. Суть модели: Каждый из цветов описывается градацией не от 0 до 100 (как в классической CMYK модели), а от 0 до 255.

Значение K в аббревиатуре CMYK

В CMYK используются четыре цвета, первые три в аббревиатуре названы по первой букве цвета, а в качестве четвёртого используется чёрный. Одна из версий утверждает, что K — сокращение от англ. blacK. Согласно этой версии, при выводе полиграфических плёнок на них одной буквой указывался цвет, которому они принадлежат. Чёрный не стали обозначать B, чтобы не путать с B (англ. blue) из модели RGB, а стали обозначать K (по последней букве). Профессиональные цветокорректоры работают с десятью каналами RGBCMYKLab, используя доступные цветовые пространства. Поэтому при обозначении CMYK как CMYB фраза «манипуляция с каналом B» требовала бы уточнения «манипуляция с каналом B из CMYB», что было бы неудобно.

Согласно другому варианту, K является сокращением от слова ключевой (англ. Key[1]), скелетный: в англоязычных странах термином key plate обозначается печатная форма для чёрной краски.

Третий вариант говорит о немецком происхождении К — нем. Kontur. Эта версия подтверждается ещё и тем, что многие старые монтажники так и называют соответствующую плёнку — контур, контурная. Тем более, что в технологии печати чёрный и вправду как бы окантовывает изображение.

Как называют и произносят CMYK по-русски

Как правило, аббревиатуру CMYK произносят, как «цмик»[2] или «смук». В некоторых источниках встречается рекомендация произношения «си-мак». Также употребляется термин «триадные краски» или «полноцвет». Следует заметить, что это сочетание слов может обозначать как все четыре цвета, так и исключительно CMY.

Так как модель CMYK применяют в основном в полиграфии при цветной печати, а бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет, удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета, RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» — из белого вычитаются первичные цвета.

Почему в CMYK четыре цвета, а в RGB три

Несмотря на то, что чёрный цвет можно получать смешением в равной пропорции пурпурного, голубого и жёлтого красителей, по ряду причин (чистота цвета, переувлажнение бумаги и др.) такой подход обычно неудовлетворителен. Основные причины использования дополнительного чёрного пигмента таковы:

  • На практике в силу неидеальности красителей и погрешностей в пропорциях компонентов смешение реальных пурпурного, голубого и жёлтого цветов даёт скорее грязно-коричневый или грязно-серый цвет; триадные краски не дают той глубины и насыщенности, которая достигается использованием настоящего чёрного. Так как чистота и насыщенность чёрного цвета, а также стабильность оттенка нейтральных (серых) областей чрезвычайно важны в печатном процессе, был введён ещё один цвет.
  • При выводе мелких чёрных деталей изображения или текста без использования чёрного пигмента возрастает риск неприводки (недостаточно точное совпадение точек нанесения) пурпурного, голубого и жёлтого цветов. Увеличение же точности печатающего аппарата требует неадекватных затрат.
  • Смешение 100% пурпурного, голубого и жёлтого пигментов в одной точке в случае струйной печати существенно смачивает бумагу, деформирует её и увеличивает время просушки. Аналогичные проблемы с так называемой суммой красок возникают и в офсетной печати. В зависимости от типа материала и технологии печати ограничение по сумме красок может быть ниже 300 % (например, в газетной печати типичное ограничение 260—280 %), что делает технически невозможным синтез насыщенного чёрного из трёх стопроцентных компонентов триады.
  • Чёрный пигмент (в качестве которого, как правило, используется сажа) существенно дешевле остальных трёх.

Как осуществляется печать при помощи модели CMYK

Поскольку при печати на многих устройствах (офсетная или шелкографская печатная машина, цветной лазерный принтер и т. д.) имеется возможность в каждой отдельной точке либо разместить слой краски строго заданной толщины, либо оставить неокрашенную подложку, то для воспроизведения полутонов изображение растрируется, то есть представляется в виде совокупности точек цветов C, M, Y и K, плотность размещения которых и определяет процент каждой краски. На расстоянии точки, расположенные близко друг к другу, сливаются, и создаётся ощущение, что цвета накладываются друг на друга. Глаз смешивает их и таким образом получает необходимый оттенок. Растрирование выделяют амплитудное (наиболее часто используемое, при котором количество точек неизменно, но различается их размер), частотное (изменяется количество точек, при одинаковом размере) и стохастическое, при котором не наблюдается регулярной структуры расположения точек.

Числовые значения в CMYK и их преобразование

Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию, а точнее, размер точки растра, выводимой на фотонаборном аппарате на плёнке данного цвета (или прямо на печатной форме в случае с CTP). Например, для получения цвета «хаки» следует смешать 30 частей голубой краски, 45 частей пурпурной краски, 80 — жёлтой краски и 5 — чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (30,45,80,5). Иногда пользуются таким обозначением: C30M45Y80K5.

Важно отметить, что числовое значение краски в CMYK не может само по себе описать цвет. Цифры — лишь набор аппаратных данных, используемых в печатном процессе для формирования изображения. На практике реальный цвет будет обусловлен не только размером точки растра на фотовыводе, соответствующем числам в подготовленном к печати файле, но и реалиями конкретного печатного процесса: растискиванием, на которое могут влиять такие факторы, как состояние печатной машины, качество бумаги, влажность в цеху; условиями просмотра отпечатка (спектральными характеристиками источника освещения) и другими.

Для получения представления о цвете, заданном в цветовой модели CMYK, применяют цветовые профили, которые связывают значения аппаратных данных с реальным цветом, выраженным, как правило, в цветовых моделях XYZ или LAB. Наибольшее применение в наши дни нашли ICC-профили.

Примечания

См. также

Как перевести RGB в CMYK — ПОЛИКАРП

В этой статье я раскрою вопрос перевода графики из цветовых моделей RGB в цветовую модель CMYK. Впрочем, наш урок не возможен без небольшого вступления.

 

Писать о цветовых моделях можно много, начиная с начала начал, призм, преломления света и радуги. Наша статья однако не способна рассказать про все на свете, поэтому я предполагаю, что с основами теорий CMYK и RGB вы уже знакомы. А теперь вас интересует исключительно практическая часть. Как же взять и конвертировать графику. Собственно, перевод из RGB в CMYK занимает ровно 1 секунду. После такого перевода вы можете обнаружить, что ваша графика потеряла былую яркость. Картинка стала серой и блеклой. Ну а после печати она совсем перестала смотреться.

Что же делать и как быть в такой ситуации? Как такую испорченную картинку поправить, и почему графика вообще становится блеклой? Подобным нюансам конвертирования и посвящена эта статья. В ней я постараюсь объяснить почему так происходит, а так же предложить конкретные способы решения проблемы без лишней терминологии и теории.

Разница между RGB и CMYK

Разница между этими двумя цветовыми моделями очень простая.
• RGB — цветовая модель для большей части мониторов, современных телевизоров да и экранов вообще.
• CMYK — это цветовая модель имитирующая краски печати, которыми типография способна напечатать изображение.
Фактически CMYK на мониторе не более чем имитация того, что получится на бумаге. Как таковая CMYK показывается на экране средствами RBG, потому что сам экран монитора только через RGB и работает.

Что же происходит при конвертировании из RGB в CMYK? Прежде всего каждому пикселю графики присваиваются другие цифровые значения. В RGB это были условные R255G255B0, а после конвертации пиксель приобрел значения С4M0Y93K0.
Как раз в этот момент картинка и может потерять в яркости. Причины, по которым это происходит заключаются в том, что цветовой обхват модели RGB значительно больше чем цветовой охват CMYK. Что наглядно видно на картинке ниже. Грубо говоря, RGB картинка пестрит яркостями, а переводишь в CMYK и в этой модели подобной яркости не обеспечить. Соответственно Фотошоп срочно подыскивает более тусклые цвета.

В чем же причина такой скромности CMYK? Я постараюсь ответить на этот вопрос без лишней терминологии. Основная причина заключается в том, что модель RGB основывается на излучении света. СMYK основан на поглощении света. Грубо говоря экраны мониторов светятся, а бумага в типографии демонстрирует нам красочность за счет поглощения света. Вы наверняка смотрели на солнце и точно знаете, что на бумаге такой яркости цвета не увидишь.
Именно поэтому в цветовой модели CMYK диапазон красок значительно уже. Несмотря на то что обе модели живут в рамках графического редактора, CMYK лишь имитирует то, что получится на бумаге.

Как перевести RGB в СMYK

Для примера конвертации я выберу цветовую радугу RGB, каждая точка из которой является максимально ярким цветом, который RGB может передать. Теперь мы возьмем эту полоску и конвертируем её в CMYK. Я буду исходить из того, у всех стоит Фотошоп и все мы работаем в нем. Чтобы перевести RGB в CMYK зайдите в Image > Mode > CMYK Color. После чего появятся окна, предлагающие слить слои, и так далее. От любого слития слоев отказывайтесь.

На примере выше вы видите 2 полоски. Радугу в RGB и результат её конвертации в CMYK. Света серые и блеклые. Почему же это происходит?
В нашей радужной полоске все цвета RGB не попадают в спектр цветов, которые CMYK способен отразить. Таких цветов в CMYK просто нет, и напечатать такие краски в нем невозможно. Соответственно Фотошоп пытается хоть как то имитировать цвета RGB в цветовом пространстве CMYK и лучшее что ему приходит в голову, это подыскать максимально похожие цвета из тех, что ему доступны. Но максимально похожие с точки зрения Фотошопа, не значит максимально яркие в цветовой модели CMYK.
Почему же краски становятся серее? Ведь результат данного перевода вовсе не максимум яркости, которую через CMYK можно обеспечить. И вы легко в этом убедитесь, просто применив цветокоррекцию Brightnes. Чтобы понять что происходит я предлагаю рассмотреть конвертацию на примере одного цвета.

Потеря яркости при переводе цветов

Возьмем к примеру конкретный синий цвет R0G0B255 и конвертируем его в CMYK. В палитре CMYK такой цвет напечатать невозможно и Фотошоп старается подыскать наиболее близкое значение. В итоге мы получаем C88M77Y0K0.

Такая же история происходит с зеленым цветом R0G255M0. В CMYK Фотошоп подбирает нам С61M0Y100K0.

И здесь нам впору задать себе вопрос. Являются ли эти комбинации идеальными вариантами? Если рассматривать каждый цвет отдельно, то да. Эти цвета действительно наиболее близки к значениям RBG. Однако если исходить из логики смешивания красок в CMYK и стараться повысить яркость нашей радуги, смешивать цвета нужно иначе.
Радуга потеряла яркость, потому что в каждом участке её краски слишком много примесей чужеродных красок. А ведь в CMYК есть своя шкала яркости, где наиболее чистыми и яркими цветами являются цвета, представленные ниже на картинке.

Данные оттенки являются максимум цвето-насыщенности, которые может дать CMYK и если мы составим нашу радугу из этих смесей мы получим куда более яркий результат. И если мы выстраиваем нашу радугу в ручную, пользуясь логикой сцветосмешения CMYК то получаем совершенно иной результат.
Причина потери яркости заключается в том, что в чистые оттенки Фотошоп подмешивает слишком много посторонних красок. Даже в достаточно яркие цвета он нет да нет, но 5% Пурпурной и 5% черной подмешает. А для краски такие смеси губительные, так как на практике они изображение мгновенно «осеряют». Чаще всего Фотошоп создает черновые смеси красок. Например цвет Темно красный. То есть в идеале должен быть C0M100Y100K20. А при конвертации Фотошоп этот цвет превратит в C10M85Y95K25 и вместо ярко выраженной краски получится то, что происходит когда вы в детстве все цвета гуаша брали, и на бумажке смешивали.
После конвертации из RGB в CMYK изображение надо обязательно цветокорректировать. На изображениях ярких, теплых надо избавляться от излишка Синей краски и черной. Черной пелены по всему изображению быть не должно. Это при печати изображение делает тусклым, черная краска должна находиться строго в контрастных местах.

Конвертируем и исправляем в CMYK

Ниже я подобрал достаточно яркое кричащее изображение чая. А теперь давайте переведем его в CMYK методом, который я описал выше, и посмотрим как Фотошоп справится с этой задачей.

Изображение логичным образом потеряла всю яркую насыщенность по причинам которые я описывал выше. При печати изображение выглядит ещё темнее. Чтобы имитировать вид этой картинки на бумаге, прибавьте 10-20% затемнения в вашем цветовом профиле.

Получается следующая картинка. В рамках конвертации Фотошоп подобрал максимально схожие цвета. Но мы отталкиваемся от другой логики. Ведь в модели RGB чай был ярок и насыщен, а в CMYK он серый и блеклый. И это вовсе не максимум яркости в CMYK.
Все правильно. Работая в CMYK надо придерживаться другой логики и мыслить красками. Поэтому давайте просто немного подкорректируем цвета этого изображения.

Стоило мне снизить синий канал в особо серых местах, как я сразу же дал желтому каналу создать максимальный контраст между желтой и зеленой краской. Я почистил изображение от серой пелены, подправив кривые по краям, усилил желтую краску, но оставил белые блики. Насыщенность цветка с помощью пурпурной краски я тоже поднял. Итого, у нас получилось более насыщенное контрастное и яркое изображение. Максимум того, что может выдать CMYK.

Не так важно, как именно вы будете осуществлять цветокоррекцию. Можете работать с каналами на прямую, через кривые Curves. Можете пользоваться другими цветокоррекцими Фотошопа. Более того сама конвертация из RGB в CMYK далеко не всегда искажает цвета фотографии.

Автор: Дмитрий Веровски, www.drivealienn.ru

Smukfest

Виды 4.-8. август 2021! Меню Luk Магазин Виды 4.-8. август 2021! Коб Смук-мерч ее Вопросы-Ответы Найти информацию о заготовке-переводе, отказе м.м. ей 1 2 3

30. апреля 2020

23.апрель 2020

23. апреля 2020

23. апреля 2020

7.апрель 2020

Flere go’e историк

Tilmeld копать ее, Hvis Du Gerne Vil есть En j flasvnlig флешпост от Smukfest мед в конкурсе, Tilbud ОГ информация ом # SMUK20.

Tilmeld

Se контактоплыснингер
  • Контакт
  • Presserum
  • Информация об исполнителе
  • Konkurrencebetingelser
  • Leverandører
  • До ресторана
  • Til handelsboder
  • Cookiepolitik
Royal Beer Smirnoff Flere legekammerater
  • Aflysning
  • Новости Виртуальный
    • Кемпинг
    • Oplevelser
    • Overskudsenergi
    • Musikken
    • Информация о советах
  • Frivillig
  • Musikken
  • Oplevelser
    • Изготовленная!
    • Temabarer
    • Finurligheder
    • Fællesskaberne
    • Smukbold
    • Смукке Сканнерборг
    • Алкоголфри гид
  • Overnatning
    • Hotelt
    • Eget Telt
    • Campingvogn
    • Menneskeligheden
    • Campingområderne
      • KærligHeden Mark 1
      • KærligHeden Mark 2
      • KærligHeden Mark 3 / LækkerHeden
      • Холста
      • Skovlunden
      • Skanderborghus
      • Stadion
      • Сулунн
      • Banerne
      • Фола
    • Андре Сьёв Боформер
      • Свинья Меня
      • hummelHouse
      • Tenthouse
      • Cansleep
      • Lækker Lejr
      • Paphus
      • Præriehytte
      • LuksHus
      • Endagsovernatning
    • Camping- og teltregler
    • Анден переедание
    • Handicapvenlig кемпинг
  • Ом Смукфест
    • Historien år for år
    • Datoer для Smukfest
    • Tal og fakta
    • Профессионал по Смукфесту
      • Информация об исполнителе
      • Legekammerater
      • Leverandører
      • Madbod På Smukfest
      • Handelsbod på Smukfest
      • Клуб Смук
    • Скандерборг Фестивальалклуб
Smirnoff

АНГЛИЙСКИЙ

,

smuk — Викисловарь

Смотри также: šmuk

Содержание

  • 1 датский
    • 1,1 Этимология
    • 1.2 Произношение
    • 1,3 прилагательное
      • 1.3.1 Примечания по использованию
      • 1,3,2 перегиба
      • 1.3.3 Синонимы
  • 2 северный фризский
    • 2,1 Прилагательное
  • 3 сербохорватский
    • 3.1 Этимология
    • 3.2 Существительное
      • 3.2.1 Склонность

Этимология [править]

Из Средне-Низкого Немецкого smuk («гибкий, аккуратный»). Сравните английский язык самодовольный и немецкий язык чмо («довольно»).

Произношение [редактировать]

  • IPA (ключ) : / smok /, [smɔɡ̊]

Прилагательное [править]

smuk

  1. красивый, красивый, красивый
  2. штраф
  3. благородных
Примечания по использованию [править]

Подобно английскому прекрасный , smuk несет в себе аспект женственности и, следовательно, обычно не применяется к мужчинам.

перегиба [править]
Отражение Смук
Положительный Сравнительный Превосходный
Общее единственное число смук smukkere smukkest 2
средний средний smukt smukkere smukkest 2
множественное число smukke smukkere smukkest 2
Определенная атрибуция 1 smukke smukkere smukkeste
1) Когда прилагательное применяется предикативно к чему-то определенному, используется соответствующая «неопределенная» форма.
2) «Неопределенные» превосходные степени не могут быть использованы в качестве атрибута.
синонимов [править]
  • (красивый, красивый, красивый): pæn, nydelig, yndig
  • (штраф): плавник
  • (благородный): 900del

Северо-Фризский [править]

Прилагательное [править]

smuk ( сравнительный smuker, превосходный smukst)

  1. (причал) красивый, красивый

сербохорватский [править]

Этимология [править]

От праславянского * smukъ , родственное с болгарским смок (Smok).

Существительное [править]

смȗк м ( орфография кириллицы сму̑к )

  1. Коронелла (род змеи)
Declension [редактировать]

Склонение смук

единственного числа множественного числа
именительный смук Смукови
родительный Смука Смукова
дательный Смуку смуковима
винительный Смука Смукове
прилагательное smuče Смукови
местный Смуку смуковима
инструментальная смуком смуковима
,

Цвета NCol


NCol Calculator


RGB (255, 0, 0)

# ff0000

hsl (0, 100%, 50%)



«; } х + = «»; х + = ««; с = «R»; n = -1; для (я = 0; я «; } х + = ««; х + = «»; document.getElementById («huetable»). innerHTML = x; } function drawWhiteTable (hue) { var x, i; х = «
» х + = ««; для (я = 0; я «; } х + = ««; х + = ««; для (я = 0; я «; } х + = «
«; документ.getElementById («whitetable»). innerHTML = x; } function drawBlackTable (hue) { var x, i; х = «» х + = ««; для (я = 0; я «; } х + = ««; х + = ««; для (я = 0; я «; } х + = «
«; document.getElementById («blacktable»). innerHTML = x; }

Natural Colours (NCol)

Natural colors (NCol) — инициатива W3Schools.

Система разработана, чтобы упростить выбор цветов HTML.

NCol задает цвета, используя цветную букву с номером, чтобы указать расстояние (в процентах) от цвета.

R30 означает 30% от красных , движение в сторону желтых . (Другими словами: красный с 30% желтого)

Письмо Цвет Цвета
R Красный

R

R25

R50

R75

Y Желтый

Y

Y25

Y50

Y75

G Зеленый

G

G25

G50

G75

С Голубой

C

C25

C50

C75

B Синий

B

B25

B50

B75

М пурпурный

M

M25

M50

M75

R Y G C B М

Цвет и расстояние также можно указать в оттенках (0-360):

R = 000 Y = 060 G = 120 С = 180 B = 240 М = 300


Поддержка HTML

NCol не поддерживается в HTML, но он очень близок к новому HWB цветовая система предложена в CSS4.

В ожидании CSS4 вы можете включить библиотеку цветов W3Schools и использовать NCol в качестве атрибута HTML, например:

Пример

Лондон — столица Англии.
Это самый густонаселенный город в Соединенном Королевстве,
с столичной областью более 13 миллионов жителей.

С 1666 года, когда сэр Исаак Ньютон разработал цветовое колесо, этот визуальный ресурс пересматривался, обновлялся и использовался художниками для представления различных оттенков, полученных из основных цветов. Со временем информация и знания о том, как цвета вызывают эмоции и тонко влияют на мышление зрителя, возросли. В частности, категоризация теплых и прохладных цветов привела к более глубокому пониманию психологических эффектов, которые могут вызывать различные оттенки.

Как классифицируются цвета

Цвета классифицируются как теплый и холодный в зависимости от их размещения на цветовом круге. Цветовое колесо разработано вокруг трех основных цветов . Красный, синий и желтый сидят на противоположных сторонах колеса. Комбинации каждой пары этих цветов образуют вторичных цветов фиолетового, зеленого и оранжевого. Третичные цвета , которые заполняют остальную часть колеса, представляют собой смеси первичных и вторичных цветов.

Цвета на правой стороне колеса считаются теплыми цветами. Эти оттенки включают оттенки красного, желтого и оранжевого и имеют самые длинные длины волн в цветовом спектре. Теплые цвета приближаются к глазу, а холодные - отступают. Холодные цвета на левой стороне круга, включая зеленый, синий и фиолетовый, имеют более короткие длины волн.

Почему цвета помечены как теплые и прохладные

Теплые и холодные цвета подразделяются на теплые и холодные из-за ощущений, которые возникают при взгляде на оттенки.Красные, желтые и апельсиновые цвета напоминают о солнце и огне. Поэтому они, как правило, передают ощущение тепла и уюта. Холодные цвета, с другой стороны, напоминают земные объекты, такие как трава и вода. Эти оттенки часто кажутся прохладными и освежающими, так же как и на открытых площадках, с которыми они связаны. Включение сочетания теплых и прохладных цветов обеспечит баланс и более четкий контраст между различными оттенками.

Психологические эффекты теплых и холодных цветов

Источник: https: // ru.wikipedia.org/wiki/Color_wheel

Как теплые, так и холодные цвета влияют на наше визуальное восприятие объектов, которые мы видим. Например, теплые тона будут чувствовать себя привлекательно и утешительно, создавая иллюзию тепла и тепла. Поскольку эти цвета приближаются к глазу, они хорошо работают в больших пространствах, чтобы они чувствовали себя уютно и безопасно. Теплые цвета также могут быть стимулирующими. Они часто вызывают сильные эмоции и способствуют активности, поэтому эти цвета идеально подходят для спортивных залов и гостиных. Рекламодатели часто используют теплые цвета, чтобы придать ощущение срочности, например, с красными знаками, а также оптимизмом и бодростью.

Прохладные цвета имеют почти противоположные эффекты теплых цветов. Отступая от глаз, прохладные цвета могут сделать пространство более широким и открытым. Эти оттенки хорошо работают в небольших помещениях, чтобы увеличить воспринимаемый размер области. Кроме того, прохладные цвета создают ощущение спокойствия и расслабления. Они идеально подходят для небольших помещений, которые предназначены для спокойного отдыха, таких как ванные комнаты и спальни. Холодные цвета также влияют на людей, вызывая чувство здоровья, спокойствия и мудрости. Синий, фиолетовый и зеленый используются в рекламе, чтобы передать доверие и уважение.

Важно обращать внимание на характеристики теплых и прохладных цветов при выборе оттенков для использования в пространстве или проекте. Выбранные вами цвета могут влиять на вашу точку зрения и эмоции, а также на окружающих вас людей. Обязательно выбирайте теплые и прохладные оттенки, которые представляют тип комнаты или сообщение, которое вы пытаетесь передать.