Содержание

javascript — Массовое удаление и добавление css класса в группе элементов js

Необходимо добавить класс uk-hidden для всех элементов с классом continue_text и одновременно удалить класс uk-hidden во всех элементах с классом review_show_button.

Есть конструкция:

<li>
  <div>
    <?php echo $item['content']; ?>
      <?php if ($item['continue_text'] ) : ?>
           <a data-uk-toggle="{target:'.continue_text ,.review_show_button'}"> Читать полностью </a> 

            <span><?php echo $item['continue_text']; ?>

            <a data-uk-toggle="{target:'.continue_text,.review_show_button'}"> Свернуть </a>

            </span>

    <?php endif; ?>
  </div>                
</li>

используется UIkit. <li>...</li> — один слайд. Таких слайдов несколько порядка 25

.review_show_button — переключает/удаляет uk-hidden

в элементе с классом continue_text. (показывается полный текст)

.review_hide_button — добавляет uk-hidden в элементе с классом continue_text и удаляет uk-hidden в <a>

Существует также

<div><a href="#" data-uk-slideshow-item="previous"> предыдущий </a> </div>
<div ><a href="#" data-uk-slideshow-item="next" > следующий </a></div>

Необходимо, что при каждом нажатии slidenav-previous или slidenav-next происходило добавление класса uk-hidden ко всем элементам на странице с классом continue_text и удаление

uk-hidden у всех элементов на странице с классом review_show_button. Добавление/удаление uk-hidden должно происходить в случае отсутствия/наличия соответственно у элементов указанных класов. т.е. вероятно должна быть проверка.

P.S. можно было бы сделать все на js, не сипользуя uikiit, но благодаря data-uk-toggle все это работает корректно с изменением высоты виджета. Так как владею js на уровне копипаст, решил просто добавить js, который добавить удалит нужный класс, как описано выше. Так как владею js очень плохо сделать код который корректно отрабатывал у меня не получилось. Как можно реализовать подобное? Буду благодарен за помощь. Способ реализации неважен, js, jquerry, возможно даже тот же uikit.

Как работает сам виджет-слайдер можно посмотреть тут https://dizajn-nogtej.taisiavlasova.com/#my-id-03

Element.classList — Интерфейсы веб API

Свойство classList возвращает псевдомассив DOMTokenList, содержащий все классы элемента.

У classList есть примитивная альтернатива — свойство className, которое содержит значение атрибута class элемента.

var elementClasses = elem.classList;
  • Результат — псевдомассив DOMTokenList, содержащий все классы узла elem

 

ClassList является геттером. Возвращаемый им объект имеет несколько методов:

     add( String [,String] )    
   Добавляет элементу указанные классы
     remove( String [,String] )
    Удаляет у элемента указанные классы
item ( Number )
    Результат аналогичен вызову сlassList[Number]
toggle ( String [, Boolean])
    Если класс у элемента отсутствует — добавляет, иначе — убирает. Когда вторым параметром передано false — удаляет указанный класс, а если true — добавляет.
    Если вторым параметром передан undefined или переменная с typeof == ‘undefined’, поведение будет аналогичным передаче только первого параметра при вызове toggle.| )’+ name +'( |$)’); }; var forEach = function(list, fn, scope) { for (var i = 0; i < list.length; i++) { fn.call(scope, list[i]); } }; function ClassList(element) { this.element = element; } ClassList.prototype = { add: function() { forEach(arguments, function(name) { if (!this.contains(name)) { this.element.className += ‘ ‘+ name; } }, this); }, remove: function() { forEach(arguments, function(name) { this.element.className = this.element.className.replace(regExp(name), »); }, this); }, toggle: function(name) { return this.contains(name) ? (this.remove(name), false) : (this.add(name), true); }, contains: function(name) { return regExp(name).test(this.element.className); }, replace: function(oldName, newName) { this.remove(oldName), this.add(newName); } }; if (!(‘classList’ in Element.prototype)) { Object.defineProperty(Element.prototype, ‘classList’, { get: function() { return new ClassList(this); } }); } if (window.DOMTokenList && DOMTokenList.prototype.replace == null) { DOMTokenList.prototype.replace = ClassList.prototype.replace; } })();

 

BCD tables only load in the browser

Манипуляции с DOM на чистом JavaScript JavaScript DOM

Как правило, когда нужно выполнить какие-либо действия с DOM, разработчики используют jQuery. Однако практически любую манипуляцию с DOM можно сделать и на чистом JavaScript с помощью его DOM API.

Рассмотрим этот API более подробно:

В конце вы напишете свою простенькую DOM-библиотеку, которую можно будет использовать в любом проекте.

DOM-запросы

В материале представлены основы JavaScript DOM API. Все подробности и детали доступны на Mozilla Developer Network.

DOM-запросы осуществляются с помощью метода .querySelector(), который в качестве аргумента принимает произвольный СSS-селектор.

const myElement = document.querySelector('#foo > div.bar')

Он вернёт первый подходящий элемент. Можно и наоборот — проверить, соответствует ли элемент селектору:

myElement.matches('div.bar') === true

Если нужно получить все элементы, соответствующие селектору, используйте следующую конструкцию:

const myElements = document.querySelectorAll('.bar')

Если же вы знаете, на какой родительский элемент нужно сослаться, можете просто проводить поиск среди его дочерних элементов, вместо того чтобы искать по всему коду:

const myChildElemet = myElement.querySelector('input[type="submit"]')
// Вместо:
// document.querySelector('#foo > div.bar input[type="submit"]')

Возникает вопрос: зачем тогда использовать другие, менее удобные методы вроде .getElementsByTagName()? Есть маленькая проблема — результат вывода .querySelector() не обновляется, и когда мы добавим новый элемент (смотрите раздел 5), он не изменится.

const elements1 = document.querySelectorAll('div')
const elements2 = document.getElementsByTagName('div')
const newElement = document.createElement('div')

document.body.appendChild(newElement)
elements1.length === elements2.length // false

Также querySelectorAll() собирает всё в один список, что делает его не очень эффективным.

Как работать со списками?

Вдобавок ко всему у .querySelectorAll() есть два маленьких нюанса. Вы не можете просто вызывать методы на результаты и ожидать, что они применятся к каждому из них (как вы могли привыкнуть делать это с jQuery). В любом случае нужно будет перебирать все элементы в цикле. Второе — возвращаемый объект является списком элементов, а не массивом. Следовательно, методы массивов не сработают. Конечно, есть методы и для списков, что-то вроде

.forEach(), но, увы, они подходят не для всех случаев. Так что лучше преобразовать список в массив:

// Использование Array.from()
Array.from(myElements).forEach(doSomethingWithEachElement)
// Или прототип массива (до ES6)
Array.prototype.forEach.call(myElements, doSomethingWithEachElement)
// Проще:
[].forEach.call(myElements, doSomethingWithEachElement)

У каждого элемента есть некоторые свойства, ссылающиеся на «семью».

myElement.children
myElement.firstElementChild
myElement.lastElementChild
myElement.previousElementSibling
myElement.nextElementSibling

Поскольку интерфейс элемента (Element) унаследован от интерфейса узла (

Node), следующие свойства тоже присутствуют:

myElement.childNodes
myElement.firstChild
myElement.lastChild
myElement.previousSibling
myElement.nextSibling
myElement.parentNode
myElement.parentElement

Первые свойства ссылаются на элемент, а последние (за исключением .parentElement) могут быть списками элементов любого типа. Соответственно, можно проверить и тип элемента:

myElement.firstChild.nodeType === 3 // этот элемент будет текстовым узлом

Добавление классов и атрибутов

Добавить новый класс очень просто:

myElement.classList.add('foo')
myElement.classList.remove('bar')
myElement.classList.toggle('baz')

Добавление свойства для элемента происходит точно так же, как и для любого объекта:

// Получение значения атрибута
const value = myElement.value

// Установка атрибута в качестве свойства элемента
myElement.value = 'foo'

// Для установки нескольких свойств используйте .Object.assign()
Object.assign(myElement, {
 value: 'foo',
 id: 'bar'
})

// Удаление атрибута
myElement.value = null

Можно использовать методы .getAttibute(), .setAttribute() и .removeAttribute(). Они сразу же поменяют HTML-атрибуты элемента (в отличие от DOM-свойств), что вызовет браузерную перерисовку (вы сможете увидеть все изменения, изучив элемент с помощью инструментов разработчика в браузере). Такие перерисовки не только требуют больше ресурсов, чем установка DOM-свойств, но и могут привести к непредвиденным ошибкам.

Как правило, их используют для элементов, у которых нет соответствующих DOM-свойств, например colspan. Или же если их использование действительно необходимо, например для HTML-свойств при наследовании (смотрите раздел 9).

Добавление CSS-стилей

Добавляют их точно так же, как и другие свойства:

myElement.style.marginLeft = '2em'

Какие-то определённые свойства можно задавать используя .style, но если вы хотите получить значения после некоторых вычислений, то лучше использовать window.getComputedStyle(). Этот метод получает элемент и возвращает CSSStyleDeclaration, содержащий стили как самого элемента, так и его родителя:

window.getComputedStyle(myElement).getPropertyValue('margin-left')

Изменение DOM

Можно перемещать элементы:

// Добавление element1 как последнего дочернего элемента element2
element1.appendChild(element2)
// Вставка element2 как дочернего элемента element1 перед element3
element1.insertBefore(element2, element3)

Если не хочется перемещать, но нужно вставить копию, используем:

// Создание клона
const myElementClone = myElement.cloneNode()
myParentElement.appendChild(myElementClone)

Метод .cloneNode()  принимает булевое значение в качестве аргумента, при true также клонируются и дочерние элементы.

Конечно, вы можете создавать новые элементы:

const myNewElement = document.createElement('div')
const myNewTextNode = document.createTextNode('some text')

А затем вставлять их как было показано выше. Удалить элемент напрямую не получится, но можно сделать это через родительский элемент:

myParentElement.removeChild(myElement)

Можно обратиться и косвенно:

myElement.parentNode.removeChild(myElement)

Методы для элементов

У каждого элемента присутствуют такие свойства, как .innerHTML и .textContent, они содержат HTML-код и, соответственно, сам текст. В следующем примере изменяется содержимое элемента:

// Изменяем HTML
myElement.innerHTML = `
  <div>
    <h3>New content</h3
    <p>beep boop beep boop</p>
  </div>
`

// Таким образом содержимое удаляется 
myElement.innerHTML = null

// Добавляем к HTML
myElement.innerHTML += `
  <a href="foo.html">continue reading...</a>
  <hr/>

На самом деле изменение HTML — плохая идея, т. к. теряются все изменения, которые были сделаны ранее, а также перегружаются обработчики событий. Лучше использовать такой способ только полностью отбросив весь HTML и заменив его копией с сервера. Вот так:

const link = document.createElement('a')
const text = document.createTextNode('continue reading...')
const hr = document.createElement('hr')

link.href = 'foo.html'
link.appendChild(text)
myElement.appendChild(link)
myElement.appendChild(hr)

Однако это повлечёт за собой две перерисовки в браузере, в то время как .innerHTML приведёт только к одной. Обойти это можно, если сначала добавить всё в DocumentFragment, а затем добавить нужный вам фрагмент:

const fragment = document.createDocumentFragment()

fragment.appendChild(text)
fragment.appendChild(hr)
myElement.appendChild(fragment)

Обработчики событий

Один из самых простых обработчиков:

myElement.onclick = function onclick (event) {
 console.log(event.type + ' got fired')
}

Но, как правило, его следует избегать. Здесь .onclick — свойство элемента, и по идее вы можете его изменить, но вы не сможете добавлять другие обработчики используя ещё одну функцию, ссылающуюся на старую.

Для добавления обработчиков лучше использовать .addEventListener(). Он принимает три аргумента: тип события, функцию, которая будет вызываться всякий раз при срабатывании, и объект конфигурации (к нему мы вернёмся позже).

myElement.addEventListener('click', function (event) {
 console.log(event.type + ' got fired')
})

myElement.addEventListener('click', function (event) {
 console.log(event.type + ' got fired again')
})

Свойство event.target обращается к элементу, за которым закреплено событие.

А так вы сможете получить доступ ко всем свойствам:

// Свойство `forms` — массив, содержащий ссылки на все формы
const myForm = document.forms[0]
const myInputElements = myForm.querySelectorAll('input')
Array.from(myInputElements).forEach(el => {
 el.addEventListener('change', function (event) {
   console.log(event.target.value)
 })
})

Предотвращение действий по умолчанию

Для этого используется метод .preventDefault(), который блокирует стандартные действия. Например, он заблокирует отправку формы, если авторизация на клиентской стороне не была успешной:

myForm.addEventListener('submit', function (event) {
 const name = this.querySelector('#name')

 if (name.value === 'Donald Duck') {
   alert('You gotta be kidding!')
   event.preventDefault()
 }
})

Метод .stopPropagation() поможет, если у вас есть определённый обработчик события, закреплённый за дочерним элементом, и второй обработчик того же события, закреплённый за родителем.

Как говорилось ранее, метод .addEventListener() принимает третий необязательный аргумент в виде объекта с конфигурацией. Этот объект должен содержать любые из следующих булевых свойств (по умолчанию все в значении false):

  • capture: событие будет прикреплено к этому элементу перед любым другим элементом ниже в DOM;
  • once: событие может быть закреплено лишь единожды;
  • passive: event.preventDefault() будет игнорироваться (исключение во время ошибки).

Наиболее распространённым свойством является .capture, и оно настолько распространено, что для этого существует краткий способ записи: вместо того чтобы передавать его в объекте конфигурации, просто укажите его значение здесь:

myElement.addEventListener(type, listener, true)

Обработчики удаляются с помощью метода .removeEventListener(), принимающего два аргумента: тип события и ссылку на обработчик для удаления. Например свойство once можно реализовать так:

myElement.addEventListener('change', function listener (event) {
 console.log(event.type + ' got triggered on ' + this)
 this.removeEventListener('change', listener)
})

Наследование

Допустим, у вас есть элемент и вы хотите добавить обработчик событий для всех его дочерних элементов. Тогда бы вам пришлось прогнать их в цикле, используя метод myForm.querySelectorAll('input'), как было показано выше. Однако вы можете просто добавить элементы в форму и проверить их содержимое с помощью event.target.

myForm.addEventListener('change', function (event) {
 const target = event.target
 if (target.matches('input')) {
   console.log(target.value)
 }
})

И ещё один плюс данного метода заключается в том, что к новым дочерним элементам обработчик будет привязываться автоматически.

Анимация

Проще всего добавить анимацию используя CSS со свойством transition. Но для большей гибкости (например для игры) лучше подходит JavaScript.

Вызывать метод window.setTimeout(), пока анимация не закончится, — не лучшая идея, так как ваше приложение может зависнуть, особенно на мобильных устройствах. Лучше использовать window.requestAnimationFrame() для сохранения всех изменений до следующей перерисовки. Он принимает функцию в качестве аргумента, которая в свою очередь получает метку времени:

const start = window.performance.now()
const duration = 2000

window.requestAnimationFrame(function fadeIn (now)) {
 const progress = now - start
 myElement.style.opacity = progress / duration

 if (progress < duration) {
   window.requestAnimationFrame(fadeIn)
 }
}

Таким способом достигается очень плавная анимация. В своей статье Марк Браун рассуждает на данную тему.

Пишем свою библиотеку

Тот факт, что в DOM для выполнения каких-либо операций с элементами всё время приходится перебирать их, может показаться весьма утомительным по сравнению с синтаксисом jQuery $('.foo').css({color: 'red'}). Но почему бы не написать несколько своих методов, облегчающую данную задачу?

 

const $ = function $ (selector, context = document) {
const elements = Array.from(context.querySelectorAll(selector))

 return {
   elements,

   html (newHtml) {
     this.elements.forEach(element => {
       element.innerHTML = newHtml
     })

     return this
   },

   css (newCss) {
     this.elements.forEach(element => {
       Object.assign(element.style, newCss)
     })

     return this
   },

   on (event, handler, options) {
     this.elements.forEach(element => {
       element.addEventListener(event, handler, options)
     })

     return this
   }

 
 }
}

Теперь у вас есть своя маленькая библиотека, в которой находится всё, что вам нужно.

Здесь находится ещё много таких помощников.

Пример использования

Заключение

Теперь вы знаете, что для реализации простого модального окна или навигационного меню не обязательно прибегать к помощи сторонних фреймворков. Ведь в DOM API это уже всё есть, но, конечно, у данной технологии есть и свои минусы. Например всегда приходится вручную обрабатывать списки элементов, в то время как в jQuery это происходит по щелчку пальцев.

Перевод статьи «The Basics of DOM Manipulation in Vanilla JavaScript (No jQuery)»

Добавление и удаление DOM элементов

В этом уроке мы с вами разберемся, как добавлять и удалять елементы. Это очень важные знания, так как очень много елементов на странице мы добавляем и удаляем с помощью javascript.

Итак сейчас у нас пустой body и давайте добавим туда контейнер, с которым будем работать.

<html>
  <head>
      <title>Test</title>
  </head>
  <body>
    <div/>
    </div>
    <script src='code.js'></script>
  </body>
</html>

Теперь в нашем javascript мы можем создать новый DOM елемент с помощью метода createElement.

var title = document.createElement('div')
console.log('title', title)

В консоли браузера мы с вами видим этот пустой DOM елемент. И теперь, после того, как мы его создали мы можем вставить его в DOM. Для этого нам понадобится метод appendChild.

var app = document.querySelector('.app')
var title = document.createElement('div')

app.appendChild(title)

То есть мы нашли сначала наш елемент app, а потом добавили к нему как child елемент наш title.

Если мы посмотрим в браузер, то мы видим, что у нас появился новый пустой DOM елемент.

Но мы же хотим, чтобы наш елемент создавался с нужными нам классами. Для этого мы можем задать классы созданному елементу с помощью метода className.

var app = document.querySelector('.app')
var title = document.createElement('div')
title.className = 'title'

app.appendChild(title)

Теперь в браузере у нас появился в DOM уже елемент с классом. Но теперь хотелось бы еще и добавить этому новому елементу текст. Мы можем использовать для этого метод innerHTML, который мы с вами уже изучали ранее.

var app = document.querySelector('.app')
var title = document.createElement('div')
title.className = 'title'
title.innerHTML = 'This is our first news.'

app.appendChild(title)

Теперь мы в браузере видим, что у нас добавился новый DOM елемент с текстом и классом.

Но есть нюансы в том, как работает метод appendChild. Давайте сейчас добавим внутрь div app еще один div.

<html>
  <head>
      <title>Test</title>
  </head>
  <body>
    <div>
      <div>
        This is content for our news
      </div>
    </div>
    <script src='code.js'></script>
  </body>
</html>

Если мы посмотрим в браузер, то у нас сначала вывелся content, а потом уже после него вывелся созданный елемент. Это происходит потом, что метод appendChild добавляет елемент в самый конец. Это значит, что этот елемент будет добавлен как последний дочерний елемент в родителе.

Что же нам сейчас делать? Ведь мы хотим вывести сначала title, а потом контент. В этом нам поможет метод .insertBefore. Он работает точно также, как и appendChild, но добавляет DOM елемент на позицию перед указанным елементом. То есть первым аргументом мы указываем елемент, который хотим вставить, а вторым перед каким дочерним елементом мы будем вставлять.

var app = document.querySelector('.app')
var title = document.createElement('div')
title.className = 'title'
title.innerHTML = 'This is our first news.'

app.insertBefore(title, app.firstChild)

Так как мы хотим вставить перед первым дочерним елементом, то мы можем использовать метод .firstChild, чтобы найти первый дочерний елемент у app.

Также иногда нам приходится удалять DOM елементы. В этом нам поможет метод .removeChild. Мы можем просто указать, какой елемент мы хотим удалить из парента.

var app = document.querySelector('.app')
var title = document.createElement('div')
title.className = 'title'
title.innerHTML = 'This is our first news.'

app.insertBefore(title, app.firstChild)

app.removeChild(app.firstChild)

То есть мы вызываем на app removeChild, чтобы удалить дочерний елемент.

Есть также и более простой вариант записи, когда мы просто вызываем .remove на елементе.

var app = document.querySelector('.app')
var title = document.createElement('div')
title.className = 'title'
title.innerHTML = 'This is our first news.'

app.insertBefore(title, app.firstChild)

app.firstChild.remove()

Этот код отработает абсолютно одинаково.

Если у вас что-то не получается, либо возникли вопросы и комментарии, пишите их прямо под этим видео и я обязательно на них отвечу.

Как работают классы в JavaScript. Вдохновение How JavaScript Classes Work… | by Alexey Vechkanov | Front Stories

Вдохновение How JavaScript Classes Work от Thon Ly

Введение

Введение классов (Classes) в JavaScript должно было сделать создание объектов более очевидным. Но на самом деле, классы в js — это всего лишь синтаксический сахар, и это может ввести в заблуждение, особенно людей из более «традиционного» программирования. Под капотом, классы в JS являются объектами. Классов в «классическом» смысле не существует.

Например, класс JavaScript для создания экземпляра автомобиля теперь имеет вот такой простой синтаксис:

После создания, объект будет иметь свойства maker, model и метод drive.

Чтобы создать класс Tesla, наследуемый от класса Car, делаем так:

К сожалению, такая простота может скрыть истинное понимание языка. Чтобы понять, что на самом деле происходит, мы попытаемся воссоздать класс Tesla, который наследуется от класса Car, используя только ванильный JavaScript.

Конструктор используется для установки свойств объекта в момент создания экземпляра. Хотя это и похоже на другие языки, в JavaScript это просто функция.

Когда мы вызываем функцию с ключевым оператором new, создается новый, пустой объект. В данном случае, this, ссылаться на вновь созданный объект. Отрабатывает код функции, и объект возвращается.

Методы класса — также обычные функции. Вполне возможно определить методы внутри конструктора, но это было бы неправильно, так как каждый новый объект, созданный из конструктора, будет иметь копии определений методов. Более эффективно определить методы в прототипе конструктора, который существует именно для этого.

Тут стоит напомнить о прототипах и наследовании. Как только вы создали/определили функцию, так же создается специальный объект который будет находиться по ссылке имя_функции.prototype. После создания экземпляра объекта, у него будет ссылка __proto__ который ссылается на тот самый прототип.

То есть имя_функции.prototype === экземпляр.__proto__

Итак, делаем метод:

Именно ключевой оператор new задает свойство __proto__ у вновь созданного объекта ссылкой на свойство prototype функции конструктора. Таким вот образом, возможен вызов метода объекта, даже если он не находится в самом объекте. Движок не найдя метод в объекте, будет продолжать искать его в цепочке прототипов __proto__, даже если придется пройти путь до самого корневого элемента.

Более того, JavaScript использует цепочку прототипов для создания наследования. Чтобы класс Tesla наследовался от класса Car, мы определяем функцию конструктор Tesla, и вызываем функцию конструктор Car с текущим контекстом, указывающим на новый объект от Tesla. Это эквивалентно вызову super().

И еще раз, подробнее. В момент вызова Tesla с new — создается экземпляр — объект. this ссылается на этот объект. Далее вызывается конструктор Car посредством явного указания контекста call, и так как this ссылается на вновь созданные объект, все свойства конструктора Car применяются именно к новому объекту.

Но этого еще недостаточно. Необходимо связать прототип конструктора Tesla c прототипом конструктора Car. Используем Object.create(). Мы создадим у конструктора Tesla новый прототип который в свою очередь будет ссылаться (__proto__) на прототип конструктора Car.

Также необходимо восстановить свойство constructor указывающий на функцию конструктор, так как при создании прототипа мы затерли значение созданное при объявлении функции. Используем метод defineProperty для объявления свойства constructor, с дескриптором, свойства которого содержит “enumerable: false”, так как изначально свойство не является перечисляемым.

Наконец, мы можем определить метод charge() на прототипе конструктора Tesla.

Итак, создали экземпляр Tesla. Объект будет иметь свойства созданные конструктором Car и Tesla. При вызове метода drive(), движок не найдя его в объекте и прототипе объекта пойдет по цепочке __proto__ и найдет нужный метод в прототипе Car. Метод charge() уже находится в прототипе Tesla.

Заключение

Когда мы просто определяем класс в JS, многое происходит скрытно. Синтаксис очень похож на другие языки, но по факту — это совсем разные вещи. «Классы» — это объекты, а любой объект может наследовать свойства любого другого объекта.

Чтение и изменение CSS-свойств, классов и атрибутов

Библиотека jQuery позволяет управлять свойствами и атрибутами элементов обернутого набора, изменяя первоначальные значения. Можно устанавливать новые свойства, получать и изменять значения первоначальных свойств. Удаляя или добавляя классы, можно динамически изменять стиль отображения элементов.

Манипулирование свойствами и атрибутами элементов

1. Добавление и удаление класса

1.1. Метод .addClass()

Добавляет указанный класс (или несколько классов) к каждому элементу обернутого набора. Чтобы данный метод сработал, необходимо заранее создать стиль для добавляемого класса. Метод не удаляет старый класс, а просто добавляет новый.

.addClass(имя класса)
имя класса — одно или больше имен класса, отделённых друг от друга пробелами.
.addClass(функция)
функция — возвращает одно или более имен класса, разделенных пробелом, которые будут добавлены к существующим. В качестве аргумента принимает индекс элемента в наборе и существующее имя класса(ов).
1.2. Метод .removeClass()

Удаляет указанное имя класса(ов) у всех элементов обернутого набора.

.removeClass(имя класса)
имя класса — необязательный параметр, одно или более имен класса, разделенных пробелом. Если имя класса не указано, метод удаляет все существующие классы у элементов набора. Если имя класса задано — удаляет только указанный класс.
.removeClass(функция)
функция — возвращает одно или более имен класса, разделенных пробелом, которые будут удалены из существующих. В качестве аргумента принимает индекс элемента в наборе и старое имя класса(ов).
1.3. Метод .toggleClass()

Добавляет или удаляет один или более классов из каждого элемента в наборе. Каждый элемент обернутого набора проверяется отдельно. Метод добавляет указанное имя класса, если оно отсутствует в элементе, и удаляет у тех элементов, где оно присутствует. Используется для переключения визуального представления элементов.

.toggleClass(имя класса)
имя класса — одно или более имен класса, разделенных пробелами, которые будут переключаться для каждого элемента набора.
.toggleClass(имя класса, логическое значение)
имя класса — одно или более имен класса, разделенных пробелами, которые будут переключаться для каждого элемента набора.
логическое значение — устанавлвает, добавить или удалить указанный класс. Значение true добавляет класс, false — удаляет.
.toggleClass(логическое значение)
логическое значение — необязательный параметр, устанавливает, будут ли переключаться классы каждого элемента набора.
.toggleClass(функция, логическое значение)
функция — возвращает имя класса, которое будет переключаться для каждого элемента набора. В качестве аргументов получает индекс элемента в наборе и старое значение класса.
логическое значение — необязательный параметр, устанавливает, будут ли переключаться классы каждого элемента набора.
1.4. Метод .hasClass()

Проверяет наличие указанного имени класса хотя бы у одного элемента в соответствующем наборе. Возвращает true, если хотя бы один из элементов в наборе имеет проверяемое имя класса, в противном случае — false.

.hasClass(имя класса)
имя класса — строка с именем класса для поиска.

2. Изменение атрибутов элементов

Метод получает значение атрибута первого элемента набора или устанавливает одно или более значений атрибутов для элементов набора.

2.1. Метод .attr()
.attr(имя атрибута)
имя атрибута — возвращает значение атрибута первого элемента в обернутом наборе. Если атрибут отсутствует, возвращает undefined.
.attr(имя атрибута, значение)
имя атрибута — задает имя атрибута, для которого будет установлено указанное значение.
значение — строка или число, которое будет добавлено как значение атрибута для всех элементов обернутого набора.
.attr(атрибуты)
атрибуты — значения, которые копируются из свойств объекта, будут установлены для всех элементов обернутого набора.
.attr(имя атрибута, функция)
имя атрибута — задает имя атрибута, для которого будет установлено указанное значение.
функция — в качестве аргументов принимает индекс элемента в наборе и старое значение атрибута. Возвращаемое значение будет установлено в качестве значения атрибута.
2.2. Метод .removeAttr()

Удаляет указанный атрибут у каждого элемента обернутого набора.

.removeAttr(имя атрибута)
имя атрибута — строка, определяющая атрибут для удаления.

3. Изменение свойств элемента

3.1. Метод .css()

Возвращает вычисляемое значение свойства стиля для первого элемента в обернутом наборе или устанавливает одно или несколько CSS-свойств для каждого элемента набора.

.css(имя свойства)
имя свойства — строка с именем свойства, возвращает его вычисляемое значение для первого элемента набора.
.css(имена свойств)
имена свойств — массив свойств, возвращает их вычисляемые значения для первого элемента набора.
.css(имя свойства, значение)
имя свойства — строка с именем свойства.
значение — строка или число, которые будут установлены в качестве значения указанного свойства для всех элементов обернутого набора.
.css(имя свойства, функция)
имя свойства — строка с именем свойства.
функция — в качестве аргументов функции передается индекс элемента в наборе и старое значение свойства. Возвращаемое значение будет установлено для всех элементов набора.
.css(объект свойств)
объект свойств — добавляет CSS-свойства, имена которых определены как ключи в переданном объекте, в связанные с ними значения для всех элементов в соответствующем наборе.

4. Получение и изменение размеров и координат элемента

4.1. Метод .width()

Возвращает текущее значение ширины для первого элемента в наборе или устанавливает ширину для каждого элемента набора. Единица измерения по умолчанию px. Метод можно использовать в случае, если полученное значение будет использоваться в математических расчетах. Размеры вычисляются без учета отступов и толщины рамки, без указания единицы измерения. При изменении размеров окна браузера размеры элемента могут изменяться.

.width()
Метод вызывается без параметров. Возвращает текущее значение ширины для первого элемента в наборе без указания единицы измерения.
.width(значение)
значение — целое числовое значение или строка-значение ширины, которое будет установлено для каждого элемента набора.
.width(функция)
функция — принимает в качестве аргумента индекс элемента и старое значение свойства, возвращаемое значение будет установлено как ширина для всех элементов.
4.2. Метод .height()

Возвращает текущее значение высоты для первого элемента в наборе или устанавливает высоту для каждого элемента набора.

.height()
Метод вызывается без параметров. Возвращает текущее значение высоты для первого элемента в наборе.
.height(значение)
значение — целое числовое значение или строка-значение высоты, которое будет установлено для каждого элемента набора.
.height(функция)
функция — принимает в качестве аргумента индекс элемента и старое значение свойства, возвращаемое значение будет установлено как высота для всех элементов.
4.3. Метод .innerWidth()

Возвращает ширину первого элемента в обернутом наборе с учетом отступов padding или устанавливает ее для каждого элемента обернутого набора.

.innerWidth()
Метод вызывается без параметров. Возвращает текущее значение внутренней ширины для первого элемента в наборе.
.innerWidth(значение)
значение — целое числовое значение, которое будет установлено для каждого элемента набора.
.innerWidth(функция)
функция — принимает в качестве аргумента индекс элемента и старое значение свойства, возвращаемое значение будет установлено как внутренняя ширина для всех элементов набора.
4.4. Метод .innerHeight()

Возвращает высоту первого элемента в обернутом наборе с учетом отступов padding.

.innerHeight()
Метод вызывается без параметров. Возвращает текущее значение внутренней высоты для первого элемента в наборе.
.innerHeight(значение)
значение — целое числовое значение, которое будет установлено для каждого элемента набора.
.innerHeight(функция)
функция — принимает в качестве аргумента индекс элемента и старое значение свойства, возвращаемое значение будет установлено как внутренняя ширина для всех элементов набора.
4.5. Метод .outerWidth()

Возвращают ширину первого элемента в обернутом наборе. В эти размеры входят толщина рамки и ширина отступа.

.outerWidth(логическое значение)
логическое значение — необязательное значение, если установлено true, значение margin учитывается, в противном случае нет.
4.6. Метод .outerHeight()

Возвращают высоту первого элемента в обернутом наборе. В эти размеры входят толщина рамки и ширина отступа.

.outerHeight(логическое значение)
логическое значение — необязательное значение, если установлено true, значение margin учитывается, в противном случае нет.
4.7. Метод .offset()

Получает текущие координаты первого элемента или устанавливает координаты для каждого элемента. Возвращает объект JavaScript со свойствами left и top, содержащими координаты первого элемента в px обернутого набора относительно начала документа. Метод применяется только к видимым элементам.

.offset()
Метод вызывается без параметров.
4.8. Метод .position()

Возвращает объект JavaScript со свойствами left и top, содержащими координаты первого элемента в px обернутого набора относительно ближайшего родительского элемента. Метод применяется только к видимым элементам.

.position()
Метод вызывается без параметров.

Добавление диаграмм классов в проекты (конструктор классов) — Visual Studio

  • Чтение занимает 2 мин

В этой статье

Для проектирования, изменения и рефакторинга классов и других типов добавьте в проект C# , Visual Basic или C++ диаграмму классов. Для визуализации различных частей кода в проекте добавьте в проект несколько диаграмм классов.

Диаграммы классов не могут быть созданы для проектов с общим кодом для нескольких приложений. Сведения о создании схем классов UML см. в разделе Создание проектов и схем моделирования UML.

Установка компонента «Конструктор классов»

Если у вас не установлен компонент Конструктор классов, выполните следующие действия, чтобы установить его.

  1. Откройте Visual Studio Installer из меню «Пуск» или выбрав в строке меню Visual Studio Инструменты > Получить инструменты и функции.

    Откроется Visual Studio Installer.

  2. Выберите вкладку Отдельные компоненты и затем прокрутите вниз до категории Средства для работы с кодом.

  3. Выберите Конструктор классов и нажмите Изменить.

    Начнется установка компонента Конструктор классов.

Добавление пустой схемы классов в проект

  1. В обозревателе решений щелкните узел проекта правой кнопкой мыши и выберите пункт Добавить > Новый элемент. Либо нажмите клавиши CTRL+SHIFT+A.

    Откроется диалоговое окно Добавление нового элемента.

  2. Разверните Обычные элементы > Общие и выберите Схема классов из списка шаблонов. Для проектов Visual C++ шаблон Схема классов находится в категории Служебные программы.

    Примечание

    Если шаблон Схема классов отсутствует, выполните действия по установке компонента Конструктор классов в Visual Studio.

    В конструкторе классов откроется схема классов, и в обозревателе решений появится файл с расширением .cd. Можно перетаскивать фигуры и линии в диаграмму из панели элементов.

Чтобы добавить несколько схем классов, необходимо повторить шаги данной процедуры.

Добавление диаграммы классов на основе существующих типов

В обозревателе решений откройте контекстное меню файла класса, щелкнув правой кнопкой мыши, и выберите пункт Перейти к диаграмме классов.

-или-

В представлении классов откройте контекстное меню пространства имен или типа и выберите пункт Просмотр схемы класса.

Совет

Если представление классов не открыто, откройте его из меню Вид.

Отображение содержимого всего проекта в схеме классов

В обозревателе решений или в представлении классов щелкните проект правой кнопкой мыши и выберите Просмотр, а затем — Просмотр схемы класса.

Будет создана автоматически заполняемая диаграмма классов.

Примечание

Конструктор классов пока недоступен в проектах .NET Core.

См. также

Конструктор

— JavaScript | MDN

Конструктор Метод — это специальный метод класс для создания и инициализации объекта этот класс.

  конструктор () {...}
конструктор (аргумент0) {...}
конструктор (аргумент0, аргумент1) {...}
конструктор (аргумент0, аргумент1, ..., аргументN) {...}
  

Конструктор позволяет вам выполнить любую настраиваемую инициализацию, которая должна быть выполнена перед любые другие методы могут быть вызваны для созданного объекта.

  class Person {

  конструктор (имя) {
    this.name = name;
  }

  представлять() {
    console.log (`Привет, меня зовут $ {this.name}`);
  }

}

const otto = новый человек ('Отто');

otto.introduce ();  

Если вы не предоставите свой собственный конструктор, будет предоставлен конструктор по умолчанию. для тебя. Если ваш класс является базовым, конструктор по умолчанию пуст:

  конструктор () {}  

Если ваш класс является производным классом, конструктор по умолчанию вызывает родительский конструктор, передавая любые предоставленные аргументы:

  конструктор (...args) {
  супер (... аргументы);
}  

Это позволяет работать такому коду:

  class ValidationError расширяет Error {

  printCustomerMessage () {
    return `Ошибка проверки :-( (подробности: $ {this.message})`;
  }

}

пытаться {
  throw new ValidationError («Недействительный номер телефона»);
} catch (ошибка) {
   if (error instanceof ValidationError) {
    console.log (error.name);
    console.log (error.printCustomerMessage ());
  } еще {
    console.log ('Неизвестная ошибка', ошибка);
    выбросить ошибку;
  }
}  

Класс ValidationError не требует явного конструктора, потому что он не требует специальной инициализации.Затем конструктор по умолчанию позаботится о инициализация родительского Ошибка из заданного аргумента.

Однако, если вы предоставляете свой собственный конструктор, и ваш класс является производным от некоторого родителя class, то вы должны явно вызвать конструктор родительского класса, используя супер . Например:

  class ValidationError расширяет Error {

  конструктор (сообщение) {
    супер (сообщение);
    this.name = 'ValidationError';
    this.code = '42';
  }

  printCustomerMessage () {
     return `Ошибка проверки :-( (подробности: $ {this.message}, код: $ {this.code}) `;
  }

}

пытаться {
  throw new ValidationError («Недействительный номер телефона»);
} catch (ошибка) {
   if (error instanceof ValidationError) {
    console.log (error.name);
    console.log (error.printCustomerMessage ());
  } еще {
    console.log ('Неизвестная ошибка', ошибка);
    выбросить ошибку;
  }
}

  

Может быть только один специальный метод с именем « constructor » в класс. Наличие более одного экземпляра метода конструктора в классе выдаст ошибку SyntaxError .

Использование конструктора

метод

Этот фрагмент кода взят из классов образец (живая демонстрация).

  class Square extends Polygon {
  constructor (length) {
    
    
    супер (длина, длина);
    
    
    this.name = 'Квадрат';
  }

  get area () {
    вернуть this.height * this.width;
  }

  установить область (значение) {
    this.height = значение ** 0,5;
    this.width = значение ** 0,5;
  }
}  

Другой пример

Здесь прототип класса Square изменен — ​​но конструктор его базовый класс Многоугольник все еще вызывается, когда создается новый экземпляр квадрата. созданный.

  class Polygon {
    constructor () {
        this.name = "Многоугольник";
    }
}

class Square extends Polygon {
    constructor () {
        супер();
    }
}

class Rectangle {}

Object.setPrototypeOf (Square.prototype, Rectangle.prototype);

console.log (Object.getPrototypeOf (Square.prototype) === Polygon.prototype);
console.log (Object.getPrototypeOf (Square.prototype) === Rectangle.prototype);

let newInstance = new Square ();
console.log (newInstance.name);  

Таблицы BCD загружаются только в браузере

Выражение класса — JavaScript | MDN

Выражение класса — это один из способов определения класс в ECMAScript 2015.Подобно функции выражения, выражения класса могут быть именованными или безымянными. Если названо, то имя класса является локальным только для тела класса.

классов JavaScript используют наследование на основе прототипов.

  const MyClass = class [className] [extends otherClassName] {
    
};  

Выражение класса имеет синтаксис, аналогичный синтаксису класса декларация (заявление). Как и в случае с операторами класса , тело выражения класса выполняется в строгом режиме.

Есть несколько различий между выражениями классов и операторы класса, однако:

  • Выражения класса могут опускать имя класса («идентификатор привязки»), которое не является возможно с операторами класса.
  • Выражения класса позволяют переопределить (повторно объявить) классы без выброс SyntaxError . Это не в случае с операторами класса.

Метод конструктора является необязательным.Классы, созданные с помощью class выражения всегда будут отвечать на типа с помощью значение « функция ».

  «использовать строгое»;
let Foo = class {};
Foo = class {};

typeof Foo;
typeof class {};

Foo instanceof Object;
Foo instanceof Function;
class Foo {}
  

Простое выражение класса

Это простое выражение анонимного класса, на которое вы можете ссылаться, используя переменная Foo .

  const Foo = class {
  конструктор () {}
  бар() {
    return 'Hello World!';
  }
};

const instance = new Foo ();
instance.bar ();
Foo.name;
  

Выражения именованных классов

Если вы хотите сослаться на текущий класс внутри тела класса, вы можете создать именованное выражение класса . Имя видно только в рамках класса самовыражение.

  const Foo = class NamedFoo {
  конструктор () {}
  кто там() {
    вернуть NamedFoo.название;
  }
}
const bar = new Foo ();
bar.whoIsThere ();
NamedFoo.name;
Foo.name;
  

Таблицы BCD загружаются только в браузере

Подсказка: добавьте или удалите класс CSS с помощью ванильного JavaScript

Эта статья была рецензирована Мев-Раэлем и Панайотисом Велисаракосом. Спасибо всем рецензентам SitePoint за то, что они сделали контент SitePoint как можно лучше!

Иногда вам нужно добавить или удалить класс CSS с помощью JavaScript, и вы не хотите включать для этого всю библиотеку, такую ​​как jQuery.

Это полезно в ситуациях, когда вы хотите, чтобы элементы вашей страницы изменялись в ответ на действия пользователя.

Примеры использования включают:

  • Отображение или скрытие меню
  • Выделение ошибки формы
  • Отображение диалогового окна
  • Отображение различного содержимого в ответ на выбор
  • Анимация элемента в ответ на щелчок

Есть два свойства JavaScript, которые позволяют работать с классами: className и classList .Первый вариант широко совместим, а второй более современен и удобен. Если вам не нужна поддержка IE 8 и 9, вы можете пропустить className .

Сначала мы начнем с совместимой версии.

Примечание. В этом руководстве предполагается, что вы знакомы с такими понятиями JavaScript, как функции и переменные.

Совместимое изменение классов

Свойство JavaScript className позволяет получить доступ к атрибуту class элемента HTML.Некоторые манипуляции со строками позволят нам добавлять и удалять классы.

Мы будем получать доступ к HTML-элементам с помощью querySelectorAll () , который совместим с браузерами от IE8 и выше.

Добавить класс

Чтобы добавить класс, мы напишем функцию, которая принимает элементы, которые мы хотим изменить, и добавляет указанный класс ко всем из них.

  function addClass (elements, myClass) {

  
  если (! элементы) {возврат; }

  
  if (typeof (elements) === 'строка') {
    элементы = документ.querySelectorAll (элементы);
  }

  
  иначе, если (elements.tagName) {elements = [elements]; }

  
  for (var i = 0; i  

Скоро вы увидите, как эта функция работает, но чтобы увидеть ее в действии, используйте этот CSS:

  .red {
  фон: красный;
}

.выделять {
  фон: золото;
}
  

… и этот HTML:

  
ID div
Класс div
Класс div
Класс div

Вот несколько примеров использования самой функции:

  addClass ('# iddiv', 'выделить');
addClass ('.classdiv ',' выделить ');

addClass (document.getElementById ('iddiv'), 'выделить');
addClass (document.querySelector ('. classdiv'), 'выделить');
addClass (document.querySelectorAll ('. classdiv'), 'выделить');
  

Обратите внимание, что вы можете определить элементы HTML, которые хотите изменить, с помощью селектора или можете напрямую передать сами элементы.

Как работает наша функция addClass

Наша функция addClass сначала принимает два параметра: HTML-элементы, которые мы хотим изменить, и класс, который мы хотим добавить.Наша цель - перебрать каждый элемент HTML, убедиться, что класса еще нет, а затем добавить класс.

Во-первых, если список элементов пуст, нашей функции нечего делать, поэтому мы можем выйти раньше.

 
если (! элементы) {возврат; }
  

Далее, если мы выбрали идентификацию наших HTML-элементов с помощью селектора, такого как #iddiv или .classdiv , то мы можем использовать querySelectorAll () , чтобы получить все желаемые элементы.

 
if (typeof (elements) === 'строка') {
  elements = document.querySelectorAll (элементы);
}
  

Однако, если элементы DOM вводятся в функцию напрямую, мы можем их просмотреть. Если есть единственный элемент DOM (а не список), мы сделаем его массивом, чтобы мы могли использовать тот же цикл и упростить наш код. Мы можем сказать, есть ли только один элемент, потому что у элемента есть свойство tagName, а у списка его нет.

 
иначе, если (elements.tagName) {elements = [elements]; }
  

Теперь, когда у нас есть элементы в формате, который мы можем перебрать, мы пройдемся по каждому из них, проверим, существует ли уже класс, а если нет, мы добавим класс.

 
for (var i = 0; i  

Обратите внимание, что мы добавляем пробелы в начале и в конце, чтобы упростить шаблон, который мы ищем, и избежать необходимости в регулярном выражении.

В любом случае, мы закончили - теперь вы можете добавить класс!

Удалить класс

Чтобы удалить класс, мы можем использовать следующую функцию:

  function removeClass (elements, myClass) {

  
  если (! элементы) {возврат; }

  
  if (typeof (elements) === 'строка') {
    элементы = документ.| ) '+ myClass +' ($ |) ',' g ');

  
  for (var i = 0; i  

Большая часть этой функции removeClass работает так же, как наша функция addClass ; собирая нужные элементы HTML и просматривая их в цикле. |)' + myClass + '($ |)', 'g'); for (var i = 0; i означает начало или пробел, за которым следует myClass , за которым следует конец или пробел. 'g' означает глобальное совпадение, что означает поиск всех экземпляров шаблона.

Используя наш шаблон, мы заменяем имя класса пробелом. Таким образом, имена классов в середине списка останутся разделенными, и если удаленный класс окажется на концах, не будет никакого вреда.

Современное изменение классов

Браузеры от IE10 и выше поддерживают свойство classList, которое значительно упрощает работу с классами элементов.

В предыдущей статье Крейг Баклер представил список того, что может делать classList :

Доступны следующие объекты:

length - количество примененных имен классов
item (index) - имя класса по определенному индексу
contains (class) - возвращает true, если к узлу применен этот класс
add (class) - применяет новый класс к узлу
remove (class) - удаляет класс из узла
toggle (class) - удаляет или добавляет класс, если он применяется или не применяется соответственно

Мы можем использовать это вместо неуклюжего свойства className:

  документ.getElementById ("мой элемент"). classList.add ("myclass");
  

Давайте воспользуемся этой информацией для создания функций, которые добавляют и удаляют классы из всех элементов, соответствующих селектору.

Эти функции будут получать все желаемые элементы, проходить их в цикле и добавлять или удалять класс для каждого из них.

Добавить класс

  function addClass (selector, myClass) {

  
  elements = document.querySelectorAll (селектор);

  
  for (var i = 0; i  

Удалить класс

  function removeClass (selector, myClass) {

  
  elements = document.querySelectorAll (селектор);

  
  for (var i = 0; i  

Заключение

Мы рассмотрели, как добавлять и удалять классы с помощью className (совместимый способ) и classList (более современный способ).

Когда вы можете управлять классами CSS с помощью JavaScript, вы разблокируете множество функций, включая обновления отображения контента, анимацию, сообщения об ошибках, диалоговые окна, меню и многое другое.

Я надеюсь, что эта статья была полезной, и если у вас есть какие-либо вопросы или мысли, не стесняйтесь делиться ими в комментариях.

Классы

/ Директива класса • Учебник Svelte

Классы / Директива класса а. Основыb. Добавление данных.Динамические атрибутыd. Stylinge. Вложенные компоненты f. HTML-тегиg. Создание appa. Заданияb. Декларацияс. Заявленияd. Обновление массивов и объектовa. Объявление propsb. Значения по умолчанию c. Выкладываю пропсы. Если блокирует b. Остальные блоки Иначе - если блокирует d. Каждый блок. Ключи каждый блок f. Жду блоков. События DOMb. Встроенный обработчик. Модификаторы события d. Компонент eventse. Пересылка событийf. Пересылка событий DOM. Текстовый ввод b. Числовой ввод Флажок inputd. Групповой ввод. Textarea inputf. Выберите привязкиg.Выберите multih. Довольные биндинги. Каждый блок bindingsj. Медиа-элементы. Размерыl. Thism. Компонентные привязки. onMountb. onDestroyc. beforeUpdate и afterUpdated. тика. Записываемые магазиныb. Автоматическая подписка Читаемые магазиныd. Производные storese. Индивидуальные магазиныf. Магазин bindingsa. Tweenedb. Springa. Директива перехода b. Добавление параметров c. Внутри и снаружи. Пользовательский переход CSS. Пользовательские переходы JSf. Переходные событияg. Местный переход. Отложенный переход Директива animate.Директива использования b. Добавление параметров а. Директива класса b. Сокращенная директива класса. Slotsb. Резервный слот Именованные слотыd. Проверка наличия слота. Игровой реквизит. setContext и getContexta. б. c. d. bindingse. f. g. h. а. Совместное использование кодаb. Exportsa. Тег @debug. Поздравляю!

Классы

Как и любой другой атрибут, вы можете указать классы с помощью атрибута JavaScript, как показано здесь:

  <кнопка
class = "{текущий === 'foo'? 'selected': ''}"
on: click = "{() => current = 'foo'}"
> foo   

Это настолько распространенный шаблон в разработке пользовательского интерфейса, что Svelte включает специальную директиву для его упрощения:

  <кнопка
class: selected = "{текущий === 'foo'}"
on: click = "{() => current = 'foo'}"
> foo   

Выбранный класс добавляется к элементу всякий раз, когда значение выражения истинно, и удаляется, если оно ложно.

Покажи мне

Поля частного и публичного классов JavaScript

Мне больше всего нравится в сообществе JavaScript, что все, кажется, всегда спрашивают «почему?» . Почему мы делаем то, что делаем? Как правило, ответ на этот вопрос полон причин и исторического контекста. Но иногда ответ оказывается более простым - «потому что мы всегда так поступали».

В предыдущем посте мы узнали, как создавать классы JavaScript как в ES5, так и в ES6.Мы также обсудили, как добавить состояние к экземплярам этих классов через конструктор, а также как совместно использовать методы между экземплярами через прототип классов. Вот простой класс Player , который включает в себя все, что мы обсуждали в отношении классов ES6.

  class Player {
  constructor () {
    this.points = 0
    this.assists = 0
    this.rebounds = 0
    this.steals = 0
  }
  addPoints (amount) {
    this.points + = сумма
  }
  addAssist () {
    this.assists ++
  }
  addRebound () {
    это.подборы ++
  }
  addSteal () {
    this.steals ++
  }
}  

Глядя на этот код, можем ли мы сделать его немного более интуитивно понятным? Методы хороши, они приходят довольно естественно. А как насчет конструктора? Что такое вообще конструктор и почему мы должны определять там значения экземпляра? Теперь есть ответы на эти вопросы, но почему мы не можем просто добавить состояние к нашим экземплярам, ​​как мы это делали с методами? Примерно так

  class Player {
  баллов = 0
  голевые передачи = 0
  подборов = 0
  ворует = 0
  addPoints (amount) {
    это.баллы + = сумма
  }
  addAssist () {
    this.assists ++
  }
  addRebound () {
    this.rebounds ++
  }
  addSteal () {
    this.steals ++
  }
}  

Оказывается, это основа для предложения по объявлению полей класса, которое в настоящее время находится на этапе 3 в процессе TC-39. Это предложение позволит вам добавлять свойства экземпляра непосредственно в качестве свойства класса без необходимости использования метода конструктора . Довольно гладко, но где это предложение действительно проявляется, так это если мы посмотрим на некоторый код React.Вот типичный компонент React. Он имеет локальное состояние, некоторые методы и несколько статических свойств, добавляемых к классу.

  класс PlayerInput расширяет компонент {
  конструктор (реквизит) {
    супер (реквизит)
    this.state = {
      имя пользователя: ''
    }

    this.handleChange = this.handleChange.bind (это)
  }
  handleChange (event) {
    this.setState ({
      имя пользователя: event.target.value
    })
  }
  оказывать() {
    ...
  }
}

PlayerInput.propTypes = {
  id: PropTypes.string.isRequired,
  label: PropTypes.string.isRequired,
  onSubmit: PropTypes.func.isRequired,
}

PlayerInput.defaultProps = {
  label: "Имя пользователя",
}  

Давайте посмотрим, как новое предложение Class Fields улучшает приведенный выше код. Во-первых, мы можем взять нашу переменную состояния из конструктора и определить ее непосредственно как свойство (или «поле») в классе.

  класс PlayerInput расширяет компонент {
  state = {
    имя пользователя: ''
  }
  конструктор (реквизит) {
    супер (реквизит)

    this.handleChange = это.handleChange.bind (это)
  }
  handleChange (event) {
    this.setState ({
      имя пользователя: event.target.value
    })
  }
  оказывать() {
    ...
  }
}

PlayerInput.propTypes = {
  id: PropTypes.string.isRequired,
  label: PropTypes.string.isRequired,
  onSubmit: PropTypes.func.isRequired,
}

PlayerInput.defaultProps = {
  label: "Имя пользователя",
}  

Круто, но особо не о чем волноваться. Давайте продолжим. В предыдущем посте мы говорили о том, как добавить статические методы в сам класс с помощью ключевого слова static .Однако, согласно спецификации класса ES6, это работает только с методами, а не со значениями. Вот почему в приведенном выше коде мы должны добавить propTypes и defaultProps в PlayerInput после его определения, а не в теле класса. Опять же, почему они не могут быть перенесены непосредственно в тело класса, как это сделал бы статический метод? Что ж, хорошая новость заключается в том, что это также включено в предложение Class Fields . Итак, теперь вместо того, чтобы просто определять статические методы в теле класса, вы также можете определять статические значения.Для нашего кода это означает, что мы можем переместить propTypes и defaultProps вверх в определение класса.

  класс PlayerInput расширяет компонент {
  static propTypes = {
    id: PropTypes.string.isRequired,
    label: PropTypes.string.isRequired,
    onSubmit: PropTypes.func.isRequired,
  }
  static defaultProps = {
    label: "Имя пользователя"
  }
  state = {
    имя пользователя: ''
  }
  конструктор (реквизит) {
    супер (реквизит)

    this.handleChange = this.handleChange.привязать (это)
  }
  handleChange (event) {
    this.setState ({
      имя пользователя: event.target.value
    })
  }
  оказывать() {
    ...
  }
}  

Намного лучше, но у нас все еще есть этот уродливый конструктор , метод и вызов super . Опять же, причина, по которой нам нужен конструктор прямо сейчас, заключается в том, чтобы привязать метод handleChange к правильному контексту. Если бы мы могли придумать другой способ убедиться, что handleChange всегда вызывается в правильном контексте, мы могли бы полностью избавиться от конструктора .

Если вы раньше использовали стрелочные функции, то знаете, что у них нет собственного ключевого слова this . Вместо этого это ключевое слово связано с лексически . Это причудливый способ сказать, что когда вы используете ключевое слово this внутри функции стрелки, вещи ведут себя так, как вы от них ожидаете. Взяв эти знания и объединив их с предложением «Поля классов», что, если бы мы заменили метод handleChange стрелочной функцией? Выглядит немного странно, но таким образом мы избавимся от .bind , так как, опять же, стрелочные функции связывают и лексически.

  класс PlayerInput расширяет компонент {
  static propTypes = {
    id: PropTypes.string.isRequired,
    label: PropTypes.string.isRequired,
    onSubmit: PropTypes.func.isRequired,
  }
  static defaultProps = {
    label: "Имя пользователя"
  }
  state = {
    имя пользователя: ''
  }
  handleChange = (событие) => {
    this.setState ({
      имя пользователя: event.target.value
    })
  }
  оказывать() {
    ...
  }
}  

Хорошо, вы бы посмотрели на это? Это намного лучше, чем исходный класс, с которого мы начали, и все это благодаря предложению Class Fields, которое скоро станет частью официальной спецификации EcmaScript.

С точки зрения опыта разработчика, Class Fields - явная победа. Однако у них есть некоторые недостатки, о которых редко говорят. В прошлом посте мы говорили о том, что классы ES6 просто сахар по сравнению с тем, что мы назвали «псевдоклассическим» шаблоном.Это означает, что когда вы добавляете метод в класс, это действительно похоже на добавление метода к прототипу функции.

  class Animal {
  есть() {}
}



функция Animal () {}
Animal.prototype.eat = function () {}  

Это производительность, потому что eat определяется один раз и используется во всех экземплярах класса. При чем здесь поля класса? Как мы видели выше, к экземпляру добавляются поля класса. Это означает, что при использовании полей класса для каждого создаваемого нами экземпляра мы воссоздаем все методы в памяти.

  class Animal {
  есть() {}
  сон = () => {}
}



function Animal () {
  this.sleep = function () {}
}

Animal.prototype.eat = function () {}  

Обратите внимание, что sleep помещается в экземпляр, а не в Animal.prototype . Это плохая вещь? Что ж, может быть. Как правило, делать общие заявления о производительности без измерения - плохая идея. Вопрос, на который вам нужно ответить в своем приложении, заключается в том, перевешивает ли опыт разработчика, который вы получаете от Class Fields, потенциальное снижение производительности.

Если вы хотите использовать в своем приложении что-либо из того, о чем мы уже говорили, вам понадобится плагин babel-plugin-transform-class-properties.

Частные поля

Другой аспект предложения Class Fields - это «частные поля». Иногда, когда вы создаете класс, вам нужно иметь личные ценности, которые не раскрываются внешнему миру. Исторически сложилось так, что в JavaScript, поскольку нам не хватало возможности иметь действительно личные значения, мы отмечали их подчеркиванием.

  class Car {
  _milesDriven = 0
  drive (distance) {
    this._milesDriven + = расстояние
  }
  getMilesDriven () {
    вернуть это ._milesDriven
  }
}  

В приведенном выше примере мы полагаемся на потребителя класса Car , чтобы получить пробег автомобиля, вызвав метод getMilesDriven . Однако, поскольку на самом деле ничто не делает _milesDriven приватным, любой экземпляр может получить к нему доступ.

  const tesla = новый автомобиль ()
тесла.привод (10)
console.log (tesla._milesDriven)  

Есть необычные (хитрые) способы решения этой проблемы с помощью WeakMaps, но было бы неплохо, если бы существовало более простое решение. И снова нам на помощь приходит предложение Class Fields. Согласно предложению, вы можете создать частное поле, используя # . Да, вы правильно прочитали, # . Давайте посмотрим, что это делает с нашим кодом

.
  class Car {
  #milesDriven = 0
  drive (distance) {
    это. # milesDriven + = расстояние
  }
  getMilesDriven () {
    верни это.#milesDriven
  }
}  

, и мы можем пойти еще дальше с сокращенным синтаксисом

  class Car {
  #milesDriven = 0
  drive (distance) {
    #milesDriven + = расстояние
  }
  getMilesDriven () {
    return #milesDriven
  }
}

const тесла = новая машина ()
тесла.драйв (10)
tesla.getMilesDriven ()
тесла. # milesDriven  

Если вас интересует больше деталей / решений, лежащих в основе частных полей, есть отличная статья.

В настоящее время существует PR для добавления частных полей в Babel, чтобы вы могли использовать их в своих приложениях.

Vanilla JavaScript classList добавить, удалить и переключить

Vanilla JavaScript classList - одна из лучших функций, которые нужно знать при работе с JavaScript . По сути, это свойство только для чтения, которое возвращает DOMTokenList . Список токенов содержит классы элемента HTML, для которого мы вызываем метод classList .

Чтение ClassList элемента с постоянной ссылкой Vanilla JavaScript

Для чтения a classList мы будем использовать следующую разметку HTML:

  
Fuu

Затем в JavaScript мы можем использовать следующий код для получения всех классов:

  var element = document.getElementById ('getMe'); 
console.log (element.classList);

Возвращает DOMTokenList с тремя классами элемента в нем.

Конечно, получить этот список круто, но это мало что дает. Посмотрим, что еще мы можем сделать 🤩.

Добавление класса к элементу постоянная ссылка

Чтобы добавить класс в список, мы просто запускаем следующий фрагмент кода Vanilla JavaScript :

  element.classList.add ('класс-четыре'); 
console.log (element.classList);

Как видите, элемент теперь имеет четвертый класс.

Удалить класс из элемента постоянная ссылка

Чтобы удалить класс из списка классов, мы в основном делаем то же, что и с , добавляем , но используем метод удаления:

  element.classList.remove ('class-one '); 
console.log (element.classList);

Теперь мы удалили из элемента класс class-one .

Переключить класс для элемента постоянная ссылка

Иногда нужно переключить класс на элемент. Сценарии использования, например, когда элемент должен стать видимым или скрытым после того, как вы щелкнете по нему.

Мы можем выполнить переключение с помощью следующего кода:

  element.classList.toggle ('visible'); 
console.log (element.classList);

Он добавит класс , видимый , если он не существует, или удалит , если он уже существует.

Проверить, содержит ли элемент постоянную ссылку на определенный класс

Если мы хотим проверить, содержит ли список классов нашего элемента определенный класс, мы можем использовать следующий фрагмент JS:

  console.log (element.classList.contains ('visible ')); 

Код вернет true или false , поэтому мы также можем использовать это в операторах if ... else .

Добавление и удаление нескольких классов постоянная ссылка

classList может даже принимать массив классов для удаления или добавления нескольких элементов:

  element.classList.remove ('класс-два', 'класс-три', 'класс-четыре'); 
console.log (element.classList);


element.classList.add ('два', 'три', 'четыре');

Чтобы заменить существующий класс, мы можем использовать следующий код:

  element.classList.replace ('four', 'one'); 
console.log (element.classList);

Как видите, это может быть очень полезно для анимации элементов или их отображения и скрытия.

Надеюсь, вы узнали что-то новое о функции Vanilla JavaScript classList .

Попробуйте пример кода в постоянной ссылке Codepen

См. Список классов Pen Vanilla JavaScript Криса Бонгерса (@rebelchris) на CodePen.

JavaScript classList имеет хорошую поддержку браузера.

IE не очень хорошо умеет работать с несколькими классами, но мы даже можем выполнить полифиллинг обратно в IE6.

Спасибо за чтение, давайте подключимся! постоянная ссылка

Спасибо, что прочитали мой блог. Не стесняйтесь подписаться на мой информационный бюллетень по электронной почте и подключиться к Facebook или Twitter

Form Assets (медиа-класс) | Документация Django

Для создания привлекательной и простой в использовании веб-формы требуется больше, чем просто HTML - для этого также требуются таблицы стилей CSS, и если вы хотите использовать причудливые «Web2.0-дюймовые виджеты, вам также может потребоваться включить JavaScript для каждого страница. Точная комбинация CSS и JavaScript, необходимая для любая данная страница будет зависеть от виджетов, которые используются на этой странице.

Здесь на помощь приходят определения активов. Django позволяет связывать различные файлы - например, таблицы стилей и скрипты - с формы и виджеты, которым требуются эти ресурсы. Например, если вы хотите чтобы использовать календарь для отображения DateFields, вы можете определить настраиваемый Виджет календаря.Затем этот виджет можно связать с CSS и JavaScript, необходимый для отображения календаря. Когда Календарь виджет используется в форме, Django может идентифицировать CSS и Необходимые файлы JavaScript и список имен файлов. в форме, подходящей для включения на вашу веб-страницу.

Активы и администратор Django

Приложение Django Admin определяет ряд настраиваемых виджеты для календарей, отфильтрованный выбор и т. д. Эти виджеты определяют требования к ресурсам, а администратор Django использует пользовательские виджеты вместо стандартных в Django.Администратор шаблоны будут включать только те файлы, которые необходимы для отображать виджеты на любой странице.

Если вам нравятся виджеты, которые использует приложение Django Admin, не стесняйтесь использовать их в своем собственном приложении! Они все хранятся в django.contrib.admin.widgets .

Активы как статическое определение¶

Самый простой способ определить активы - это статическое определение. Используя это метод, объявление - это внутренний класс Media . Свойства внутренний класс определяет требования.

Вот пример:

 из форм импорта django

класс CalendarWidget (forms.TextInput):
    класс Media:
        css = {
            'все': ('pretty.css',)
        }
        js = ('анимации.js', 'действия.js')
 

Этот код определяет CalendarWidget , который будет основан на TextInput . Каждый раз, когда CalendarWidget используется в форме, эта форма будет перенаправлена для включения файла CSS pretty.css и файлов JavaScript анимации.js и actions.js .

Это статическое определение преобразуется во время выполнения в свойство виджета. назвал СМИ . Список ресурсов для экземпляра CalendarWidget можно получить через это свойство:

 >>> w = CalendarWidget ()
>>> печать (СМИ)



 

Вот список всех возможных вариантов Media . Нет обязательных опций.

css

Словарь с описанием файлов CSS, необходимых для различных форм вывода. СМИ.

Значения в словаре должны быть кортежем / списком имен файлов. Видеть раздел о путях для получения подробной информации о том, как укажите пути к этим файлам.

Ключи в словаре - это типы носителей вывода.Это то же самое типы, принимаемые файлами CSS в объявлениях мультимедиа: «all», «aural», «braille», "Рельефный", "портативный", "печать", "проекция", "экран", "tty" и "tv". Если вам нужны разные таблицы стилей для разных типов мультимедиа, предоставьте список файлов CSS для каждого носителя вывода. В следующем примере предоставить два варианта CSS - один для экрана и один для печати:

 класс СМИ:
    css = {
        'экран': ('pretty.css',),
        'print': ('газета.css',)
    }
 

Если группа файлов CSS подходит для нескольких типов выходных носителей, ключ словаря может быть списком типов выходных носителей, разделенных запятыми.В следующем примере у телевизоров и проекторов будут одинаковые носители. требования:

 класс СМИ:
    css = {
        'экран': ('pretty.css',),
        'телевизор, проектор': ('lo_res.css',),
        'print': ('газета.css',)
    }
 

Если бы это последнее определение CSS было визуализировано, оно стало бы следующим HTML:

 


 

js

Кортеж, описывающий необходимые файлы JavaScript. Увидеть раздел о путях для получения подробной информации о том, как указать пути к этим файлам.

продлить

Логическое значение, определяющее поведение наследования для объявлений Media .

По умолчанию любой объект, использующий статическое определение Media , будет наследовать все активы, связанные с родительским виджетом.Это происходит независимо от того, как родитель определяет свои собственные требования. Для Например, если бы мы расширили наш базовый виджет календаря из пример выше:

 >>> класс FancyCalendarWidget (CalendarWidget):
... класс Media:
... css = {
... 'все': ('fancy.css',)
...}
... js = ('whizbang.js',)

>>> w = FancyCalendarWidget ()
>>> печать (СМИ)





 

Виджет FancyCalendar наследует все активы от своего родителя. виджет. Если вы не хотите, чтобы Media наследовался таким образом, добавьте an extend = False декларация к декларации Media :

 >>> класс FancyCalendarWidget (CalendarWidget):
... класс Медиа:
... extend = False
... css = {
... 'все': ('fancy.css',)
...}
... js = ('whizbang.js',)

>>> w = FancyCalendarWidget ()
>>> печать (СМИ)


 

Если вам требуется еще больший контроль над наследованием, определите свои активы с помощью динамическое свойство.Динамические свойства дают вам полный контроль над тем, какие файлы наследуются, а какие нет.

Пути в определениях активов¶

Пути, используемые для указания активов, могут быть относительными или абсолютными. Если путь начинается с /, http: // или https: // , это будет интерпретируется как абсолютный путь и остается как есть. Все остальные пути будут перед ним должно стоять значение соответствующего префикса. Если django.contrib.staticfiles Приложение установлено, оно будет использоваться для обслуживания ресурсы.

Независимо от того, используете ли вы django.contrib.staticfiles , STATIC_URL и STATIC_ROOT настройки необходимы для отобразить полную веб-страницу.

Чтобы найти подходящий префикс для использования, Django проверит, STATIC_URL Значение не равно Нет и автоматически отключается на использование MEDIA_URL . Например, если MEDIA_URL для ваш сайт был 'http://uploads.example.com/' и STATIC_URL было Нет :

 >>> из форм импорта django
>>> класс CalendarWidget (forms.Ввод текста):
... класс Media:
... css = {
... 'все': ('/css/pretty.css',),
...}
... js = ('animations.js', 'http://othersite.com/actions.js')

>>> w = CalendarWidget ()
>>> печать (СМИ)



 

Но если STATIC_URL - это 'http: // static.example.com/ ':

 >>> w = CalendarWidget ()
>>> печать (СМИ)



 

Или, если статических файлов, настроен с помощью ManifestStaticFilesStorage :

 >>> w = CalendarWidget ()
>>> print (w.СМИ)