Египет вооружится новейшими «Апачами» | Warspot.ru

Новейший американский вертолёт Apache составит компанию российскому «Аллигатору» в составе египетской армии. Вчера, 28 ноября, портал defensenews.com сообщил о том, что Государственный департамент США одобрил запрос Египта на покупку десяти этих машин.

Стоимость контракта может составить $1 млрд. Помимо десятка вертолётов новейшей конфигурации в запрос Египта включены 24 двигателя 1700-GE-701D (в том числе 4 запасных), датчики ночного видения, 135 ракет Hellfire, 30-мм автоматические пушки M230 и другое оборудование.

Вертолёт AH-64 Apache.
defensenews.com

Известно, что Египет располагает 45-ю вертолётами AH-64D. В 2015 году для египетских ВВС были заказаны российские боевые разведывательно-ударные вертолёты Ка-52 «Аллигатор». По данным портала defence-blog.com, запрос Египта на вертолёты AH-64E Apache связан с тем, что «Аллигаторы» не проявили себя должным образом — в условиях жаркого климата двигатели российских вертолётов существенно теряют в мощности, а авионика и навигационные системы работают со сбоями.

Ударный вертолёт McDonnell Douglas AH-64 Apache был принят на вооружение армии США в 1984 году и прошёл первое боевое крещение во время американского вторжения в Панаму в декабре 1989 года. По состоянию на 2014 год «Апач» являлся одним из наиболее распространённых ударных вертолётов в мире: за время производства выпущено более 2000 единиц, которые состоят на вооружении армий США, Японии, Израиля, Египта, Нидерландов и многих других стран.

Вооружение вертолёта AH-64 Apache состоит из дистанционно управляемой 30-мм автоматической пушки M230, а также управляемых и неуправляемых ракет. Вертолёт защищён броней из кевлара и полиакрилатовыми бронеплитами, а потому имеет высокую живучесть. Машина способна продолжать полёт даже после попадания пули калибра 12,7 мм или осколочно-фугасного снаряда калибра 23 мм, поскольку все её ключевые системы дублированы. Экипаж состоит из двух пилотов, каждый из которых может самостоятельно управлять вертолётом и его вооружением.

warspot.ru

Апач (Актаныш районы) — Wikipedia

Апач
Җәгърафия
АТБ Әтәс авыл җирлеге
Ил Русия
ГАТОБК коды 92205000012 
ГМБТК коды 92605411106 
Пучты индексы 423737 
Урысча урын аты Апачево

Апач — Татарстан Республикасының Актаныш районындагы торак пункт. Әлегә муниципаль статусы — авыл (федераль классификатор буенча).

Халык саны — 182 тирәсендә. Вакыт зонасы — MSK (Мәскәү вакыты) яки UTC+3. Почта индексы — 423737.

Эчтәлек

  • 1 Тарих
  • 2 Демография
  • 3 Климат
  • 4 Искәрмәләр
  • 5 Чыганаклар

1731 елда нигезләнгән.

Халык саны
1795 1816 1859 1870 1884 1896 1906 1913 1926 1938 1949 1958 1970 1979 1989 2002 2010
88 107 337 319 481 462 525 579 403 375 164 291 362 324 242 223 182

Төп милләтләр (1989 елгы җанисәп буенча): татарлар.

Тәүлек буена һаваның уртача температурасы
Гый Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек Ел
-11.5 °C -11.2 °C -6 °C 3.9 °C 13.1 °C 18.7 °C 20.4 °C 17.6 °C 11.9 °C 4 °C -5.3 °C -10.8 °C 3.7 °C

Климат уртача континенталь. Кёппен-Гейгер климатлар классификациясе буенча климатның коды: Dfb[1]. Уртача еллык һава температурасы 3.7 °C.[2]

  1. ↑ World Map of the Köppen-Geiger climate classification, Institute for Veterinary Public Health, University of Veterinary Medicine Vienna
  2. ↑ NASA Surface meteorology and Solar Energy Data Set, RETScreen International
  • Татарская энциклопедия, Институт Татарской энциклопедии (ИТЭ) Академии наук РТ.
  • к
  • б
  • ү
Актаныш районы
Аеш авыл җирлегеАеш
Аккүз авыл җирлегеАккүз  • Ахун  • Меңнәр  • Михайловка  • Чишмә  • Яңа Кадермәт
Актаныш авыл җирлегеАктаныш
Актанышбаш авыл җирлегеАктанышбаш  • Әҗәкүл  • Ирмәш  • Чөгәнә
Әтәс авыл җирлегеАпач  • Әтәс  • Иске Бикчәнтәй  • Чат  • Чирү  • Чынык
Иске Айман авыл җирлегеИске Айман  • Колын
Иске Байсар авыл җирлегеИске Байсар  • Чишмәбаш  • Яңа Байсар
Иске Богады авыл җирлегеИске Богады  • Иске Солтангол  • Каенлык  • Югары Богады  • Яңа Җияш
Иске Кормаш авыл җирлегеИске Балтач  • Иске Кормаш  • Кыркаентүбә  • Шәбезбаш  • Яңа Балтач
Иске Сәфәр авыл җирлегеИске Кадермәт  • Иске Сәфәр  • Терпеле
Кәзкәй авыл җирлегеКәзкәй  • Тыңламас
Киров авыл җирлегеКиров Совхозы  • Олы Имән
Күҗәкә авыл җирлегеАдай  • Иске Урьяды  • Күҗәкә  • Түбән Урьяды
Мәсәде авыл җирлегеБурсык  • Мәсәде
Пучы авыл җирлегеӘнәк  • Пучы  •
Такталачык авыл җирлегеӘҗмәт  • Такталачык  • Түмерҗә  •
Татар Суыксуы авыл җирлегеКарт  • Мари-Суыксу  • Татар Суыксуы  • Түбән Карач  • Югары Карач  • Яңа Кормаш
Татар Ямалысы авыл җирлегеБуазкүл  • Бүләк  • Татар Ямалысы
Теләкәй авыл җирлегеИске Җияш  • Иске Теләкәй
Түке авыл җирлегеЗөбәер  • Түке  • Чәчер
Уразай авыл җирлегеИлчебай  • Куян  • Мерәс  • Уразай  • Шәрип
Усы авыл җирлегеКачкын  • Усы
Чалманарат авыл җирлегеКалмаш  • Түбән Гәрәй  • Чалманарат  • Шәбез  • Югары Гәрәй
Чуракай авыл җирлегеИске Әгъбәз  • Чуракай
Югары Яхшый авыл җирлегеТабанлы Күл  • Тәкмәк  • Түбән Яхшый  • Югары Яхшый
Яңа Әлем авыл җирлегеИске Әлем  • Яңа Әлем

tt.wikipedia.org

AH-64 Апач — Американский Боевой Вертолет, Летные Технические Характеристики ТТХ, Обзор Вооружения

29.04.2019

Вторая половина XX века стала «звездным часом» для развития вертолетов. Подобные машины почти не применялись во время Второй Мировой войны, но уже в Корейской войне вертолеты использовались самым активным образом. Пионерами в применении вертолета на поле боя стали американцы. Развитие вертолетостроения в США связано с именем Игоря Сикорского – талантливого инженера, уроженца Киева, уехавшего в США после Октябрьской революции.

Хотя, надо отметить, что поначалу эти машины имели большое количество противников. ВВС США вообще не хотело закупать вертолеты, мотивируя это невысокими летными качествами, сложностью в обслуживании и возможной уязвимостью от средств ПВО. Увы, военные очень часто страдают косностью мышления. Но это отношение очень быстро поменялось на противоположное.

Вертолеты прекрасно проявили себя в Корейской войне. Их использовали для корректировки огня, разведки, эвакуации раненных, высадки десанта и других целей. Через несколько месяцев боевых действий американские генералы требовали дать им «побольше вертушек».

До появления вертолетов бойцы, получавшие средние или тяжелые ранения, были практически обречены (умирали 90%). После начала «вертолетной» эры смертность снизилась до 10%. К концу корейского конфликта на вертолеты стали устанавливать небольшие ручные пулеметы. На вооружении армии США уже стояло несколько типов геликоптеров.

Корейская война показала, что вертолет является прекрасным средством для решения тактических задач, в первую очередь связанных с переброской войск и их снабжением. Во второй половине XX произошло множество локальных конфликтов, колониальных войн, в которых одна из сторон была вынуждена вести антипартизанскую борьбу. И оказалось, что вертолет – это идеальное средство для такого рода боевых действий.

Вертолет все больше становиться не просто транспортным средством, но и ударной машиной, идеальным штурмовиком и средством поддержки сухопутных войск. На вертолеты стали устанавливать неуправляемые ракеты и пулеметы, а с появлением противотанковых управляемых ракет вертолет стал мощным средством борьбы против бронетехники.

Важной вехой в развитии боевых вертолетов стала Вьетнамская война. Настоящим символом этой войны стал американский вертолет Bell UH-1, больше известный как «Хьюи». Это прекрасная, надежная и неприхотливая машина выпускается до сих пор. Еще одним вертолетом, который активно применялся во вьетнамских джунглях, стал ударный вертолет Bell AH-1 Cobra. Его основной задачей была поддержка войск и нанесение ударов по противнику.

К концу боевых действий в армии США были сформированы специальные дивизии, на вооружении которых стояли только вертолеты. Война во Вьетнаме дала резкий толчок развитию вертолетостроения в США.

В конце 70-х годов прошлого века в США стали раздумывать над созданием нового ударного вертолета, он должен был вобрать в себя весь опыт, полученный во Вьетнаме и заменить машины Bell AH-1 Cobra. В конкурсе на разработку нового вертолета приняли участие несколько крупнейших американских авиастроительных компаний. В 1976 году победа досталась компании Хьюз, и в 1981 году появился вертолет АН 64 Аpache, который до сих пор стоит на вооружении армии США и считается одним из лучших боевых вертолетов в мире. С 1984 года АН 64 выпускается серийно.

Описание боевого вертолета АН 64 Аpache

Эта машина изначально создавалась как ударный вертолет, для поддержки сухопутных войск в любое время суток и при любой погоде. Также одной из основных функций «Апача» является борьба с бронетехникой противника, что они уже неоднократно блестяще демонстрировали в ходе различных конфликтов.

Требования к новому вертолету изначально выдвигались очень строгие. АН 64 должен был летать в дождь и ночью, выполнять боевое задание, даже после попадания в него пули калибра 12,7 мм, уметь летать «по приборам» и атаковать в условиях плохой видимости, а также обеспечивать безопасность экипажа при аварийной посадке со скоростью 12,8 м/с.

Вертолет имеет несколько модификаций. Самая последняя и самая совершенная из них — АН 64D Apache Longbow, первая такая машина поднялась в воздух в начале 1991 года.

«Апач» сделан по классической схеме с одним рулевым и одним несущим винтом. И несущие и рулевые винты имеют по четыре лопасти. Длина лопасти несущего винта вертолета «Апач» — 6 метров, лопасти имеют особое строение: внутри они металлические, сверху покрыты стекловолокном, задняя кромка сделана из композитного материала, а передняя – титановая. Такое строение позволяет вертолету задевать лопастями небольшие препятствия (ветки, небольшие деревья). Рулевой винт Х-образной формы, которая намного эффективней традиционной.

Фюзеляж АН 64 Аpache состоит из алюминиевых сплавов особой прочности, геликоптер имеет крыло небольшого удлинения (съемное) и не убирающееся шасси. Кабина АН 64 рассчитана на двух членов экипажа, которые сидят один над другим. Кабина пилотов защищена серьезной броней. Конструкция вертолета может выдерживать большие перегрузки. «Апач» имеет два двигателя, которые разнесены по бокам машины. Каждый из двигателей имеет специальное устройство, оно рассеивает струю выхлопа и снижает заметность вертолета в инфракрасном диапазоне.

В боевом вертолете используется двойная гидравлическая система, защищены топливные баки, наиболее важные узлы машины покрыты броней.

На АН 64 установлено очень много различного радиоэлектронного оборудования, особенно это можно сказать о последней модификации — АН 64D Apache Longbow. Основой всего вооружения АН 64 является TADS – система целеуказания и обнаружения. Она состоит из нескольких элементов.

  • Система ночного видения с многократным увеличением;
  • Оптическая система;
  • Телевизионная система, которая работает в дневное время;
  • Кроме этого, на вертолетах «Апач» впервые применена нашлемная система целеуказания, которая позволяет стрелять, совершив движение головой. Электронные системы управлением позволяют пилоту максимально удобно пилотировать вертолет и вести бой. Особенно хорошо продуманно управление «Апачем» для полетов на сверхмалых высотах, с огибанием элементов ландшафта. Это существенно повышает шанс выжить для машины и ее экипажа.

У «Апача» четыре точки подвески на крыльях и на них могут быть размещены неуправляемые или управляемые ракеты. На каждую подвеску можно прикрепить до 700 кг. На вертолет можно установить 16 управляемых ракет «Хелфайр». Между стойками шасси установлена пушка Хьюз Н230А-1 «Chaingun», имеющая калибр 30 мм.

Ниже приведены технические характеристики всех модификаций боевого вертолета АН-64 Аpache.

Технические характеристики ТТХ вертолета AH-64 «Апач»

Модель AH-64A AH-64С AH-64D Longbow
Технические характеристики
Экипаж 2
Длина, м 17,76
Диаметр несущего винта, м 14,63
Диаметр рулевого винта, м 2,79
Масса нормальная взлётная, кг 6 650 6 552 7 530
Масса максимальная взлётная, кг 8 000 9 525 10 432
Двигатель Т700-GE-701 Т700-GE-701C
Мощность, л.с. 2 × 1 695 (1 270) 2 × 1 890 (1 409)
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость, км/ч 365
Максимальная скорость, км/ч 300 293 265
Практическая дальность, км 690 482 407
Практический потолок, м 6 100 6 400 5 915
Максимальная скороподъемность, м /с 12,27
Вертикальная скороподъёмность, м/с 12,7 7,5
Максимальная эксплуатационная перегрузка +3,5/−1,0 g +3,5/−0,5 g
Вооружение
Автоматическая пушка 30 мм (625 выстр./мин)
Боекомплект до 1 200 патр.
Управляемые ракеты 4 × 4
НАР 4 × 19 × 70 мм Нydra

Модификации AH-64 «Апач»

Существует несколько модификаций этого вертолета.

  1. AH-64A Apache – это самая первая серийная модификация, можно сказать, базовая модель машины.
  2. АН-64С — это модернизированный базовый вертолет. Модернизация началась в 1992 году, в 1993 эта программа была закрыта. На нем нет РЛС Лонгбоу.
  3. AH-64D «Аpache longbow» — наиболее совершенная модификация вертолета. Ее легко распознать визуально: над плоскостью вращения несущего винта установлена грибообразная антенна РЛС Лонгбоу миллиметрового диапазона. Также вертолет оборудован более мощным двигателем T700-GE-701 С. На геликоптере установлены ракеты «Хеллфайр» («выстрелил и забыл»).
  4. AH-64 Sea Going Apache – модификация вертолета для ВМФ и морской пехоты, с противокорабельными ракетами.
  5. WAH-64D – модификация для армии Великобритании, выпускался по лицензии. На нем установлены двигатели производства компании «Rolls Royce».

Боевой вертолет «Апач» принимал участие во многих конфликтах и всегда показывал себя с наилучшей стороны. Эта машина по праву считается одним из наиболее совершенных боевых вертолетов второго поколения. Его дебют состоялся в 1989 году, в Панаме. Потом была война в Ираке, Югославия, второе вторжение в Ирак и Афганистан.

В настоящее время этот вертолет стоит на вооружении более чем в пятнадцати странах. Ведутся переговоры о продаже машины еще нескольким заказчикам. Скорее всего, проверенный AH-64D так и останется основным ударным вертолетом армии США в ближайшие десять лет.

Видео о вертолете Апач

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Ми-28Н и AH-64D Apache Longbow » Военное обозрение

На днях из Индии пришло неприятное известие. В тендере на закупку ударных вертолетов победил не российский Ми-28Н, а американский Boeing AH-64D Apache Longbow. «Многострадальный» конкурс, несмотря на некоторые неблагоприятные прогнозы в отношении его исхода, все же завершился, пусть даже и не в пользу российских вертолетостроителей. Напомним, впервые о желании купить 22 ударных вертолета Нью-Дели заявил еще в 2008 году. Россия тогда представила машину Ка-50, а в качестве конкурентов выступили европейские фирмы EADS и Augusta Westland. Чуть позже к соревнованию присоединились американцы из Bell и Boeing. В целом, результат конкурса был малопредсказуем. Однако все кончилось так, как никто не мог ожидать: менее чем через год после начала индийцы свернули тендер. Правда, через несколько месяцев его продолжили, но уже с новым составом участников.

В обновленном конкурсе от России участвовал уже Ми-28Н, а Соединенные Штаты представили свой «Апач Лонгбоу». После сравнения документации и представленных вертолетов индийские военные заняли специфическую позицию. С одной стороны, их устроил российский Ми-28Н. С другой, по высказываниям и действиям потенциальных заказчиков было ясно, что они вряд ли купят этот вертолет. В качестве объяснения этих «двойных стандартов» иногда приводится нежелание индийцев покупать вооружения и военную технику только у одной страны. Это вполне понятно: Индия в настоящее время является крупнейшим в мире покупателем оружия. Естественно, Нью-Дели не хочет заказывать оружие только у России и получать ряд специфических проблем, связанных с запчастями и т.д. В итоге, как уже сказано, победителем выбрали американский проект. В ближайшие годы компания Boeing получит порядка полутора миллиардов долларов и отправит в Индию два десятка с лишним новеньких ударных вертолетов.

Исход индийского тендера для российской общественности выглядит печально. Естественно, сразу же начались ожидаемые пересуды и сравнения нашего Ми-28Н с американским «Апачем». Собственно говоря, этим обсуждениям уже не один год и сейчас просто начался очередной их «раунд». Давайте попробуем сравнить эти машины, которые по праву являются воплощением самых передовых технологий в вертолетостроении двух стран.

Технические параметры

Прежде всего необходимо коснуться концепции применения, в соответствии с которыми создавались Ми-28Н и AH-64. Американский вертолет был призван стать носителем высокоточного вооружения, предназначенного для атак вражеской техники и объектов. В перспективе планировалось оснастить его оборудованием для всепогодной работы и новым вооружением. Все это самым прямым образом повлияло на облик готовой машины. Советский/российский вертолет, в свою очередь, продолжил концепцию штурмовика, вертолета прямой поддержки войск. Однако, в отличие от предыдущего ударного Ми-24, Ми-28 не должен был перевозить солдат. Тем не менее, советский проект подразумевал установку широкой номенклатуры вооружения, предназначенной как для борьбы с живой силой противника, так и для поражения бронетехники. Основные работы по обоим проектам были начаты примерно в одно время, однако ряд технических проблем, а затем и экономические трудности, «разнесли» сроки начала серийного производства вертолетов более чем на двадцать лет. За прошедшее с начала производство время было создано несколько модификаций обоих вертолетов. Из них в крупную серию пошли только AH-64D Apache Longbow и Ми-28Н.

AH-64D Apache, 101 авиационный полк армии США в Ираке

Начнем сравнение вертолетов с их массогабаритных параметров. Пустой Ми-28Н почти в полтора раза тяжелее «американца» – 7900 кг против 5350. Похожая ситуация наблюдается и с нормальным взлетным весом, который у «Апача» равняется 7530 килограммам, а у Ми-28Н – 10900. Максимальная взлетная масса обоих вертолетов примерно на тонну больше нормальной. И все же куда более важным параметром для боевой машины является масса полезной нагрузки. Ми-28Н несет на подвесках почти в два раза больший вес, чем «Апач» – 1600 килограмм. Единственный минус большей полезной нагрузки – необходимость более мощного двигателя. Так, Ми-28Н оснащается двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА с взлетной мощностью 2200 лошадиных сил. Двигатели «Апача» – два General Electric T-700GE-701C по 1890 л.с. на взлетном режиме. Таким образом, американский вертолет имеет большую удельную мощность – порядка 400-405 л.с. на тонну нормального взлетного веса, чем Ми-28Н.

Кроме того, необходимо рассмотреть нагрузку на винт. При диаметре несущего винта в 14,6 метра AH-64D имеет ометаемый диск в 168 квадратных метров. Более крупный винт Ми-28Н диаметром 17,2 метра дает этому вертолету площадь диска в 232 кв.м. Таким образом, нагрузка на ометаемый диск у «Апача Лонгбоу» и Ми-28Н при нормальной взлетной массе равняется 44 и 46 килограммам на квадратный метр соответственно. При этом, несмотря на меньшую нагрузку на винт, в скоростном отношении «Апач Лонгбоу» выигрывает у Ми-28Н только по максимально допустимой скорости. В экстренной обстановке американский вертолет может разгоняться до 365 км/ч. Российский вертолет по этому параметру отстает на несколько десятков километров в час. Крейсерская скорость обеих винтокрылых машин примерно одинакова – 265-270 км/ч. Что касается дальности полета, то здесь лидирует Ми-28Н. При полной заправке собственных баков он способен пролететь до 450 километров, что на 45-50 км больше чем у AH-64D. Статический и динамический потолки у рассматриваемых машин примерно равны.

Ми-28Н борт №37 желтый на выставке МАКС-2007, Раменское, 26.08.2007 г. (фото — Федор Борисов, http://www.airliners.net)

Ствольное и неуправляемое оружие

Необходимо отметить, что весовые и летные данные фактически являются средством обеспечения доставки вооружений к месту их применения. Именно в составе вооружения и сопутствующего оборудования и заключаются самые серьезные различия «Апача Лонгбоу» и Ми-28Н. В целом, набор вооружения относительно похож: вертолеты несут автоматическую пушку, неуправляемое и управляемое вооружение; состав боекомплекта может изменяться в зависимости от необходимости. Неизменной частью оружия обоих вертолетов остаются пушки. В носовой части вертолета Ми-28Н размещена подвижная пушечная установка НППУ-28 с орудием 2А42 калибра 30 миллиметров. Автоматическая пушка российского вертолета, среди прочего, интересна тем, что позаимствована у комплекса вооружения наземных боевых машин БМП-2 и БМД-2. Благодаря такому происхождению 2А42 может поражать живую силу и легкобронированную технику противника на дистанциях не менее двух-трех километров. Максимальная эффективная дальность огня равняется четырем километрам. На американском вертолете AH-64D, в свою очередь, в подвижной установке монтируется 30-мм орудие M230 Chain Gun. При том же калибре, что и у 2А42, американская пушка отличается от нее своими характеристиками. Так, «Чейн ган» имеет более высокий темп стрельбы – порядка 620 выстрелов в минуту против 500 у 2А42. В то же время, M230 использует снаряд 30х113 мм, а 2А42 – 30х165 мм. Из-за меньшей навески пороха в снарядах и менее длинного ствола Chain Gun имеет меньшую дальность эффективного огня: порядка 1,5-2 километров. Кроме того, следует учесть, что 2А42 является автоматической пушкой с газоотводной системой, а M230, как понятно из ее названия, выполнена по схеме автоматической пушки с внешним приводом. Таким образом, «Чейн Ган» требует внешнего электропитания для работы автоматики. Как показывает практика, подобная система является жизнеспособной и эффективной, однако в некоторых странах считается, что авиационная пушка должна быть «самодостаточной» и не требовать каких-либо внешних источников энергии. Ствольное вооружение вертолета Ми-28Н является порождением именно этой концепции. Единственный параметр, по которому пушка «Апача Лонгбоу» превосходит установку НППУ-28 – боекомплект. Американский вертолет несет до 1200 снарядов, российский – в четыре раза меньше.

Остальное вооружение обоих вертолетов устанавливается на четырех пилонах под крылом. Универсальные держатели позволяют подвешивать широкий спектр вооружения. При этом стоит отметить, что из рассматриваемых вертолетов возможность применения бомб имеет только Ми-28Н. Дело в том, что имеющиеся в странах НАТО управляемые бомбы имеют слишком большой вес для того, чтобы AH-64D мог взять достаточное их количество. В то же время, полезная нагрузка Ми-28Н в 1600 кг не позволяет подвесить более трех бомб калибра 500 кг, что явно недостаточно для большинства задач. Стоит отметить, еще на стадии разработки проекта «Апач» американские инженеры и военные отказались от идеи вертолета-бомбардировщика. Рассматривалась возможность несения и применения управляемых бомб, но сравнительно малая полезная нагрузка вертолета в итоге не позволила осуществить эту задумку в полной мере. По этой причине и AH-64D, и Ми-28Н в основном «пользуются» ракетным вооружением.

Характерным отличием вертолетов является номенклатура применяемых неуправляемых ракет. Американский «Апач Лонгбоу» несет только ракеты Hydra 70 калибра 70 мм. В зависимости от необходимости на пилоны вертолета могут устанавливаться пусковые блоки емкостью до 19 неуправляемых ракет (M261 или LAU-61/A). Таким образом, максимальный запас составляет 76 ракет. При этом наставления по эксплуатации вертолета советуют брать не более двух блоков с НАР – эти рекомендации обусловлены максимальной полезной нагрузкой. Ми-28Н изначально создавался как вертолет поля боя, что повлияло на номенклатуру неуправляемого вооружения. В той или иной конфигурации вооружения российский вертолет может нести широкий спектр неуправляемых авиационных ракет в большом количестве. К примеру, при установке блоков для ракет С-8 максимальный боезапас составляет 80 реактивных снарядов. В случае с применением более тяжелых С-13 боекомплект в четыре раза меньше. Кроме того, Ми-28Н при необходимости может нести контейнеры с пулеметами или пушками, а также неуправляемые бомбы и зажигательные баки соответствующего калибра.

Ми-28Н борт №08 синий на авиабазе в Буденновске, 2010 г. Вертолет оорудован полным комплектом бортового комплекса обороны — контейнерами с ИК-ловушками, датчиками СПО и т.п. (фото — Alex Beltyukov, http://www.airliners.net)

Управляемое вооружение

Такой перевес в отношении неуправляемого вооружения обусловлен изначальной концепцией применения вертолетов. «Apache», а затем и «Apache Longbow», создавался в качестве охотника за бронетехникой противника, что повлияло на весь его облик и на вооружение в первую очередь. На ранних стадиях разработки предполагаемое применение будущего ударного вертолета виделось следующим образом. Соединение вертолетов находится на предполагаемом пути вражеской механизированной колонны и ждет сигнала разведки или самостоятельно ищет цели. При приближении танков или другой бронетехники противника вертолеты, прикрываясь складками местности, «выскакивают» в точку пуска и производят атаку противотанковыми ракетами. В первую очередь следовало выбивать зенитные самоходки, после чего можно было уничтожать прочую технику. Первоначально в качестве основного вооружения для AH-64 рассматривались управляемые ракеты BGM-71 TOW. Однако их сравнительно небольшая дальность – не более четырех километров – могла привести к печальным для летчиков последствиям. В середине семидесятых на вооружении СССР и его союзников уже были комплексы войсковой ПВО, способные бороться с целями на таких расстояниях. Поэтому атакующий вертолет во время наведения ракеты TOW рисковал быть сбитым. Как следствие, пришлось искать новое оружие, которым стала ракета AGM-114 Hellfire. В ранних модификациях этой ракеты применялось полуактивное радиолокационное наведение, однако потом в силу разных причин начались эксперименты с другими типами самонаведения. В итоге в 1998 году на вооружение была принята ракета AGM-114L Longbow Hellfire, предназначенная специально для вертолета AH-64D Apache Longbow. От предыдущих модификаций она в первую очередь отличается аппаратурой самонаведения. Впервые в семействе «Хеллфайр» применена оригинальная комбинация инерциального и радиолокационного наведения. Непосредственно перед пуском бортовая аппаратура вертолета передает ракете данные относительно цели: направление и расстояние до нее, а также параметры движения вертолета и вражеской машины. Для этого вертолет вынужден на несколько секунд «выпрыгнуть» из-за естественного укрытия. В конце «прыжка» производится пуск ракеты. Hellfire Longbow самостоятельно выходит в примерный район цели, используя инерциальную систему наведения, после чего включает активную радиолокационную, которая осуществляет захват цели и окончательное наведение на нее. Такой способ наведения фактически позволяет ограничить дальность пуска только характеристиками реактивного двигателя ракеты. В настоящее время Hellfire летают на дальность порядка 8-10 км. Характерной чертой обновленной ракеты «Хеллфайр» является отсутствие необходимости в постоянном подсвете цели вертолетом или наземными подразделениями. В то же время, AGM-114L значительно дороже предыдущих модификаций этой ракеты, однако разница в стоимости боеприпаса с лихвой компенсируется уничтожением вражеской бронемашины.

Вертолет Ми-28Н, в свою очередь, создавался в качестве машины для поддержки с воздуха, в том числе и при помощи уничтожения бронированных целей. По этой причине его вооружение является скорее универсальным, нежели специализированным. Для борьбы с бронетехникой противника Ми-28Н может оснащаться управляемыми ракетами «Штурм» или более новым типом «Атака-В». На пилонах вертолета размещается до 16 ракет той или другой модели. Российские противотанковые ракеты применяют иную систему наведения, нежели американские. «Штурм» и его глубокая модернизация «Атака-В» используют радиокомандное наведение. У такого технического решения есть как плюсы, так и минусы. Положительные черты примененной командной системы касаются простоты и дешевизны ракеты. Кроме того, отсутствие необходимости в тяжелой аппаратуре для самостоятельного наведения позволяет делать либо более компактные ракеты, либо оснащать их более мощной боевой частью. В результате базовая ракета комплекса «Атака» модели 9М120 доставляет тандемную кумулятивную боевую часть с пробиваемостью не менее 800 мм гомогенной брони на расстояние до шести километров. Имеется информация о существовании новых модификаций ракеты, имеющих лучшие показатели бронепробиваемости и дальности. Однако за эти качества приходится платить. Радиокомандное наведение требует установки на вертолет сравнительно сложной аппаратуры для захвата и сопровождения цели, а также для выработки и отправки команд для ракеты. Так, для сопровождения и наведения ракеты вертолет не имеет возможности применять противотанковое вооружение «прыжковым» способом. Радиокомандное наведение требует относительно длительного нахождения в зоне видимости противника, что подвергает вертолет опасности ответной атаки. Для этого бортовая аппаратура вертолета Ми-28Н имеет возможность изменения направления управляющего излучения. Поворотный блок передающей антенны и аппаратуры слежения за ракетой позволяет вертолету маневрировать по рысканью в пределах 110° от направления пуска и накреняться до 30° от горизонтали. Конечно, подобные возможности в определенных обстоятельствах могут оказаться недостаточными, что, однако, компенсируется достаточной дальностью ракеты и большой ее скоростью. Иными словами, при удачном стечении обстоятельств противотанковая ракета комплекса «Атака-В» сможет уничтожить вражескую зенитную установку до того, как та успеет произвести ответный пуск ракеты. В то же время, не стоит забывать про тенденции последних лет, подразумевающие полный переход к концепции «выстрелил-забыл».

Для самообороны оба вертолета могут нести управляемые ракеты «воздух-воздух». Ми-28Н с такой целью оснащается четырьмя ракетами малой дальности Р-60 с инфракрасной головкой самонаведения; AH-64D – ракетами AIM-92 Stinger или AIM-9 Sidewinder с аналогичными системами наведения.

Экипаж и системы защиты

При создании вертолетов Ми-28 и AH-64 заказчики высказали пожелание получить боевые машины с экипажем из двух человек. Это требование было обусловлено желанием облегчить работу пилотов вертолета. Таким образом, экипаж обеих винтокрылых машин состоит из двух человек – пилота и штурмана-оператора. Еще одна черта, объединяющая вертолеты, касается расположения пилотов. Конструкторы фирм «Миль» и McDonnell Douglas (она разрабатывала «Апач» до того, как была куплена «Боингом») совместно с военными пришли к выводу относительно оптимального размещения рабочих мест экипажа. Тандемное расположение двух кабин позволило уменьшить ширину фюзеляжа, улучшить обзор с рабочих мест, а также обеспечить обоих летчиков полноценным комплектом оборудования, необходимого для пилотирования и/или применения вооружения. Примечательно, что рассматриваемые вертолеты объединяет не только идея размещения экипажа. На обоих вертолетах кабина пилота находится сзади и сверху кабины оператора вооружений. Примерно похожи и составы оборудования кабин. Так, пилот вертолета Ми-28Н или AH-64D имеет в своем распоряжении весь набор пилотажных приборов, а также некоторые средства для применения вооружения, в первую очередь неуправляемого ракетного. Штурманы-операторы, в свою очередь, тоже имеют возможность управлять полетом, но их рабочие места серьезно оборудованы для применения всех типов вооружения.

Отдельно стоит остановиться на системах обеспечения безопасности. Находясь на небольшом расстоянии от противника, вертолет поля боя рискует попасть под огонь вражеской зенитной артиллерии или стать целью для управляемых ракет. Как следствие, требуется некая защита. Основным элементом бронирования Ми-28Н является металлическая «ванна», выполненная из 10-мм алюминиевой брони. Поверх алюминиевой конструкции устанавливаются керамические плитки толщиной 16 мм. Между слоем металла и керамики прокладываются полиуретановые листы. Такое композитное бронирование выдерживает обстрел из 20-мм пушек стран НАТО. Конструкция дверей для уменьшения веса представляет собой «бутерброд» из двух алюминиевых плит и полиуретанового блока. Остекление кабины выполняется из силикатных блоков толщиной от 22 мм (боковые стекла) и 44 мм (лобовые). Лобовые стекла кабин выдерживают попадание 12,7-мм пули, а боковые защищают от оружия винтовочного калибра. Бронирование также имеют некоторые жизненно важные агрегаты конструкции.

На случай, если броня не спасла вертолет от критических повреждений, имеется два способа спасения экипажа. На высотах свыше ста метров над поверхностью происходит отстрел лопастей несущего винта, дверей обеих кабин и крыльев, после чего надуваются специальные баллонеты, предохраняющие летчиков от ударов об элементы конструкции. Далее летчики самостоятельно покидают вертолет с парашютом. На случай аварии на меньших высотах, где нет возможности спастись с парашютом, Ми-28Н имеет еще один комплекс мер для спасения экипажа. При аварии на высоте менее ста метров автоматика подтягивает привязные ремни пилотов и фиксирует их в правильной позе. После этого вертолет снижается с допустимой скоростью в режиме авторотации. При посадке шасси вертолета и специально разработанные кресла пилотов «Памир», разработанные в НПП «Звезда», принимают на себя большую часть возникающей при касании перегрузки. Перегрузка порядка 50-60 единиц при разрушении элементов конструкции гасится до 15-17.

Бронезащита вертолета AH-64D в целом похожа на броню Ми-28Н, с той разницей, что американский вертолет легче и меньше российского. Как результат, кабина «Апача Лонгбоу» защищает пилотов только от пуль калибра 12,7 миллиметров. На случай более серьезных повреждений между кабинами имеется бронеперегородка, защищающая от осколков снарядов калибра до 23 мм. Система гашения перегрузок в целом аналогична комплексу мер, предпринятому на российском вертолете. Об эффективности ее работы можно судить по нескольким известным фактам. Так, в начале этого года в Интернете распространилось видео из Афганистана, где американские летчики на «Апаче» выполняли пилотаж в условиях разреженного горного воздуха. Пилот не учел некоторые параметры атмосферы, из-за чего вертолет в прямом смысле проехался по земле. Позже выяснилось, что экипаж отделался легким испугом и парой ссадин, а вертолет после короткого ремонта вновь вошел в строй.

Вертолет Ми-28Н борт №50 желтый из партии вертолетов, переданной ВВС на авиабазу 344 ЦБПиПЛС АА 8 октября 2011 г., г.Торжок, Тверская область (автор фото — Сергей Аблогин, http://ablogin.ru/)

Радиоэлектронное оборудование

Одним из главнейших элементов проектов Ми-28Н и AH-64D Apache Longbow является радиоэлектронное оборудование. Повышение характеристик средств войсковой ПВО привело к тому, что в концепции ударного вертолета появился еще один пункт: новые машины должны были иметь возможность быстрого обнаружения и опознавания целей на сравнительно больших дальностях. Для этого требовалось оснастить вертолет радиолокационной станцией и новыми вычислительными системами. Первыми такую модернизацию провели американцы, установив на AH-64D РЛС Lockheed Martin/Northrop Grumman AN/APG-78 Longbow.

Самой заметной частью этой станции является ее антенна, размещаемая в обтекателе над втулкой винта. Остальное оборудование РЛС «Лонгбоу» монтируется в фюзеляже. Радиолокационная станция может работать в трех режимах: по наземным целям, по воздушным и отслеживать рельеф местности. В первом случае станция «просматривает» сектор шириной в 45° вправо и влево от направления полета и обнаруживает цели на дистанциях до 10-12 километров. На этих расстояниях станция может сопровождать до 256 целей и одновременно определять их тип. По характерным нюансам отражаемого радиосигнала станция AN/APG-78 автоматически определяет, от какого объекта он идет. В памяти РЛС имеются сигнатуры танков, зенитных самоходок, вертолетов и самолетов. Благодаря этому оператор вооружений имеет возможность заранее определить приоритетные цели и провести предварительную настройку ракеты AGM-114L, передав на нее параметры выбранной цели. На случай невозможности точного определения опасности объекта в нижней части обтекателя РЛС Longbow смонтирована антенна радиочастотного интерферометра. Этот прибор принимает сигналы, излучаемые другими боевыми машинами, и определяет направление на их источник. Таким образом, путем сопоставления данных с радиолокационной станции и интерферометра оператор вооружения может с высокой точностью найти наиболее опасный бронеобъект противника. После обнаружения и введения параметров цели пилот производит «прыжок», а штурман запускает ракету.

Режим работы РЛС AN/APG-78 по воздушным целям подразумевает круговой обзор окружающего пространства с определением трех типов целей: самолетов, а также движущихся и зависших вертолетов. Что касается режима отслеживания рельефа местности, то в таком случае «Лонгбоу» обеспечивает низковысотный полет, в том числе и в сложных метеоусловиях. Интересно отображение информации о поверхности: дабы летчик не отвлекался на массу обозначений, на экран РЛС выводятся только те препятствия, высота которых примерно равна или выше высоты полета вертолета. Благодаря этому пилот не теряет время на определение тех объектов и элементов ландшафта, которые можно просто проигнорировать ввиду их безопасности.

Стоит отметить, помимо новой радиолокационной станции AN/APG-78 в составе авионики «Апача Лонгбоу» имеются и другие, более привычные системы. Интегрированная система управления вооружением при необходимости позволяет пользоваться аппаратурой TADS, PNVS и т.д. Кроме того, на вертолетах AH-64D применена новая система опознавания «свой-чужой», среди прочего, автоматически блокирующая попытки произвести атаку объекта, опознанного как свой. Эта возможность была добавлена в связи с неоднократными случаями ударов по собственным и союзным войскам по вине разведки и целеуказания. По различным подсчетам, боевая эффективность вертолета AH-64D, оснащенного РЛС Longbow, до четырех раз выше, чем у базовой машины. Выживаемость при этом выросла почти в семь раз.

Основой бортового радиоэлектронного оборудования вертолета Ми-28Н и его главной «изюминкой» является РЛС Н-025 разработки Государственного Рязанского приборного завода (ГРПЗ). Стоит отметить, в отношении БРЛС для отечественного вертолета имеется некоторая путаница. Из-за достаточно сложной истории выбора аппаратуры для Ми-28Н, в ряде источников упоминается использование РЛС «Арбалет», созданной в НИИР «Фазотрон». Как и в случае с AN/APG-78 Longbow, антенна станции Н-025 размещается внутри обтекателя на втулке несущего винта. В то же время, существуют и отличия. В первую очередь, они касаются способов применения. В отличие от «Лонгбоу», отечественная станция имеет только два режима работы: по земле и по воздуху. Предметом гордости разработчиков станции из ГРПЗ являются ее характеристики при работе по земле. Станция Н-025 имеет больший в сравнении с AN/APG-78 сектор обзора подстилающей поверхности, его ширина равняется 120 градусам. Максимальная дальность «видимости» РЛС – 32 километра. На таком же расстоянии автоматика радиолокационной станции способна составлять примерную карту местности. Что касается обнаружения и опознавания целей, то эти параметры Н-025 примерно равны соответствующим характеристикам AN/APG-78. Крупные объекты наподобие мостов «видны» с дистанции порядка 25 километров. Танки и подобная им бронетехника – с вдвое меньших дистанций. Режим работы РЛС «воздух-поверхность» обеспечивает пилотаж на малых высотах в любых погодных условиях и в любое время суток. Для этого Н-025 имеет возможность обнаружения небольших объектов, как то деревья или столбы линий электропередач. Более того, на расстоянии порядка 400 метров радиолокационная станция Ми-28Н способна распознать даже отдельные провода ЛЭП. Еще одной интересной возможностью системы картографирования является ее функция создания трехмерного изображения. При необходимости экипаж может при помощи РЛС «отснять» местность впереди вертолета и внимательно изучить ее на примере выведенной на экран 3D-модели.

Ми-28Н серийный №07-01 борт №26 синий в Ростове в День Воздушного Флота России, 19.08.2012 г. (фото — ErikRostovSpotter, http://aviaforum.ru)

При переключении БРЛС в режим «воздух-воздух» антенна начинает круговое вращение, сканируя по азимуту все окружающее пространство. Сектор обзора в вертикальной плоскости имеет ширину в 60°. Дальность обнаружения целей типа «самолет» находится в пределах 14-16 километров. Зенитные и авиационные ракеты «видны» с расстояния порядка 5-6 км. В режиме работы «по воздуху» РЛС Н-025 может сопровождать до двадцати целей и передавать данные о них на другие вертолеты. Следует сделать оговорку: информация о воздушных целях, как на Ми-28Н, так и на AH-64D используется только для анализа возможных рисков и передачи данных на другие боевые машины. Ракеты «воздух-воздух» Р-60 или AIM-92, предназначенные для самообороны, оснащаются инфракрасными головками самонаведения и, как следствие, не требуют предварительной передачи данных от систем вертолета. Кроме радиолокационной станции Н-025 Ми-28Н имеет интегрированную систему управления вооружением, позволяющую применять все доступные типы оружия в различных условиях.

Кто лучше?

Сравнение вертолетов AH-64D Apache Longbow и Ми-28Н – дело довольно специфическое и непростое. Конечно, обе винтокрылые машины принадлежат к классу ударных вертолетов. Однако у них поровну и общих черт, и различий. К примеру, для несведущего человека оба вертолета выглядят достаточно похожими. Но при более подробном рассмотрении в глаза бросаются разница в размере, в вооружении и т.д. Наконец, при изучении истории рассматриваемых вертолетов выясняется, что они различаются даже на уровне концепции применения. В связи с этим было создано два достаточно разных вертолета. Если не вдаваться в технические подробности, то Apache Longbow представляет собой сравнительно небольшой и легкий вертолет, задачей которого является «отстрел» вражеских танков с большого расстояния. Кроме того, самая новая версия вертолета AH-64 получила возможность проведения операций в любое время суток и в любых метеоусловиях, естественно, когда можно подниматься в воздух. Ми-28Н, в свою очередь, создавался как значительная переработка своего «старшего брата» Ми-24, которая не получила грузовое отделение, но обзавелась новым вооружением. Как следствие, Ми-28Н получился достаточно крупным и тяжелым, что позволило увеличить как боезапас, так и номенклатуру доступного вооружения. Одновременно с этим российский вертолет, с учетом текущих тенденций развития винтокрылых машин и зарубежного опыта, получил собственную радиолокационную станцию, значительно повысившую его боевой потенциал. При этом, несмотря на новые возможности по дальности атаки целей, Ми-28Н сохранил способности к «висению» над головой противника и атакам с малых дистанций. Что касается боевого потенциала вертолетов, то сравнивать его вообще невозможно – из рассматриваемых машин в реальных боях участвовали только «Апачи Лонгбоу».


Таким образом, AH-64D Apache Longbow и Ми-28Н одновременно похожи и нет. Нетрудно догадаться, что основные отличия касаются вооружений и способа его применения. Соответственно, именно эти качества вертолетов и должны быть главным фактором, влияющим на выбор победителя в конкурсах на закупку техники. Похоже, индийские военные, разрываясь между двумя замечательными вариантами, все же решили обзавестись более легкими вертолетами, «заточенными» для борьбы с бронетехникой противника. А вот Ирак, в отличие от Индии, по-видимому, предпочел более универсальную ударную машину в лице Ми-28Н. На днях официальные источники из администраций России и Ирака подтвердили, что в ближайшие годы арабская страна получит три десятка вертолетов Ми-28Н в экспортной модификации и более сорока зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1». Общий объем контрактов превысил четыре миллиарда американских долларов. Как видим, вертолеты AH-64D и Ми-28Н хороши. Причем хороши каждый по-своему, что, однако, не мешает им находить новых заказчиков.

По материалам сайтов:
http://airwar.ru/
http://army-technology.com/
http://kbm.ru/
http://zvezda-npp.ru/
http://lockheedmartin.com/
http://airbase.ru/
http://vz.ru/
http://lenta.ru/
http://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

Установка и настройка сервера Apache

Apache — это популярнейший свободный веб-сервер. Состоянием на 2016 год он используется на 33% всех сайтов интернета, а это приблизительно 304 миллиарда сайтов. Этот веб-сервер был разработан в далеком 1995, как замена для популярного того сервера NCSA и исправил множество его проблем. Ходят слухи что его имя походит от a patchy, заплатка, так как он исправлял ошибки NCSA. Сейчас же, это кроссплатформенная программа, поддерживающая Windows, Linux и MacOS и обеспечивающая достаточную гибкость, настраиваемость и функциональность. Программа имеет модульную структуру, что позволяет расширять ее функциональность почти до бесконечности с помощью модулей.

Установить Apache в Linux можно с помощью нескольких команд, но программа предоставляет очень большое количество настроек, которые можно изменить, а также модулей, после включения которых она будет работать лучше. В этой статье будет рассмотрена установка и настройка Apache, в качестве основной системы мы будем использовать Ubuntu, но вы можете повторить эти действия в любом другом дистрибутиве. Будет рассмотрена не только установка самой программы, но и способы ее настройки, настройка виртуальных хостов apache, а также самые полезные модули.

Содержание статьи:

Установка Apache

На данный момент, самая новая версия программы 2.4 поэтому и будет рассмотрена настройка apache 2.4. Как я уже говорил, в Linux программа устанавливается буквально в пару команд. Для установки в Ubuntu сначала обновим систему до самой новой версии:

sudo apt update
$ sudo apt upgrade

Затем установка apache2:

sudo apt install apache2

В других дистрибутивах пакет программы называется либо так, либо httpd и его установка у вас не вызовет трудностей.

После завершения установки нужно добавить веб-сервер в автозагрузку, чтобы не запускать его вручную после включения компьютера:

sudo systemctl enable apache2

Настройка Apache

Уже прошло то время, когда конфигурация Apache хранилась в одном файле. Но оно и правильно, когда все распределено по своим директориям, в конфигурационных файлах легче ориентироваться.

Все настройки содержатся в папке /etc/apache/:

  • Файл /etc/apache2/apache2.conf отвечает за основные настройки
  • /etc/apache2/conf-available/* — дополнительные настройки веб-сервера
  • /etc/apache2/mods-available/* — настройки модулей
  • /etc/apache2/sites-available/* — настойки виртуальных хостов
  • /etc/apache2/ports.conf — порты, на которых работает apache
  • /etc/apache2/envvars

Как вы заметили есть две папки для conf, mods и site. Это available и enabled. При включении модуля или хоста создается символическая ссылка из папки available (доступно) в папку enable (включено). Поэтому настройки лучше выполнять именно в папках available. Вообще говоря, можно было бы обойтись без этих папок, взять все и по старинке свалить в один файл, и все бы работало, но сейчас так никто не делает.

Сначала давайте рассмотрим главный файл конфигурации:

vi /eta/apache2/apache2.conf

Timeout — указывает как долго сервер будет пытаться продолжить прерванную передачу или прием данных. 160 секунд будет вполне достаточно.

KeepAlive On — очень полезный параметр, позволяет передавать несколько файлов, за одно соединение, например, не только саму html страницу, но и картинки и css файлы.

MaxKeepAliveRequests 100 — максимальное количество запросов за одно соединение, чем больше, тем лучше.

KeepAliveTimeout 5 — таймаут соединения, обычно для загрузки страницы достаточно 5-10 секунд, так что больше ставить не нужно, но и рвать соединение раньше чем загрузились все данные тоже не нужно.

User, Group — пользователь и группа, от имени которых будет работать программа.

HostnameLookups — записывать в логи вместо ip адресов доменные имена, лучше отключить, чтобы ускорить работу.

LogLevel — уровень логирования ошибок. По умолчанию используется warn, но чтобы логи заполнялись медленнее достаточно включить error

Include — все директивы include отвечают за подключение рассмотренных выше конфигурационных файлов.

Директивы Directory отвечают за настройку прав доступа к той или иной директории в файловой системе. Синтаксис здесь такой:

<Directory /адрес/в/файловой/системе/>
Параметр значение
</Directory>

Здесь доступны такие основные опции:

AllowOverride — указывает нужно ли читать .htaccess файлы из этой директории, это такие же файлы настроек и таким же синтаксисом. All — разрешать все, None — не читать эти файлы.

DocumentRoot — устанавливает из какой папки нужно брать документы для отображенияа пользователю

Options — указывает какие особенности веб-сервера нужно разрешить в этой папке. Например, All — разрешить все, FollowSymLinks — переходить по символическим ссылкам, Indexes — отображать содержимое каталога если нет файла индекса.

Require — устанавливает, какие пользователи имеют доступ к этому каталогу. Require all denied — всем запретить, Require all granted — всем разрешить. можно использовать вместо all директиву user или group чтобы явно указать пользователя.

Order — позволяет управлять доступом к директории. Принимает два значения Allow,Deny — разрешить для всех, кроме указанных или Deny,Allow — запретить для всех, кроме указанных. Теперь мы можем запретить доступ к директории для всех: Deny from all, а затем разрешить только для приложения от losst.ru: Allow from losst.ru.

Здесь все эти директивы не используются, поскольку нас устраивают значения по умолчанию, но вот в файлах .htaccess они могут быть очень полезны.

У нас остался файл /etc/apache2/ports.conf:

В нем только одна директива, Listen, которая указывает программе на каком порту нужно работать.

Последний файл /etc/apache2/envvars, его вы вряд ли будете использовать, в нем указанны переменные, которые можно использовать в других конфигурационных файлах.

Дальше поговорим немного о htacess. Совсем немного.

Настройка сервера Apache через htaccess

Файлы .htaccess позволяют настраивать веб-сервер на Ubuntu для поведения в определенной директории. Все инструкции, указанные в этом файле выполняются как бы они были обвернуты в тег <directory адрес_папки> если бы находились в основном файле.

Важно заметить, что для того, чтобы сервер читал инструкции из .htaccess настройки для этой папки в основном файле или файле виртуального хоста не должны содержать AllowOverride None, чтобы могли работать все настройки нужно AllowOverride All.

А в остальном, здесь может выполняться любая настройка сервера apache, от включения модулей, до обычного изменения доступа к папке. Поскольку все параметры мы уже рассмотрели просто приведем пару примеров:

Order Deny,Allow
Deny from all

Запрещает всем доступ к этой папке, важно применить, для папок с конфигурацией. Чаще всего .htaccess используется для работы с модулем mod_rewrite, который позволяет изменять запросы на лету:

RewriteEngine on
RewriteRule ^product/([^/\.]+)/?$ product.php?id=$1 [L]

Но это очень обширная тема и выходит за рамки этой статьи.

Настройка модулей Apache

Как я уже говорил, Apache — модульная программа, ее функциональность можно расширять с помощью модулей. Все доступные модули загрузчики и конфигурационные файлы модулей находятся в папке /etc/apache/mods-available. А активированные в /etc/apache/mods-enable.

Но вам необязательно анализировать содержимое этих папок. Настройка Apache 2.4 с помощью добавления модулей выполняется с помощью специальных команд. Посмотреть все запущенные модули можно командой:

apache2ctl -M

Включить модуль можно командой:

sudo a2enmod имя_модуля

А отключить:

sudo a2dismod имя_модуля

После включения или отключения модулей нужно перезагрузить apache:

sudo systemctl restart apache2

Во время выполнения одной из этих команд создается или удаляется символическая ссылка на файл модуля с расширением load в директории mods-available. Можете посмотреть содержимое этого файла, там только одна строка. Например:

vi /etc/apache2/mods-available/deflate.load

Это к тому, что активировать модуль можно было просто добавив эту строчку в файл apache2.conf. Но принято делать именно так, чтобы избежать путаницы.

Настройки модулей находятся в той же папке, только в файле с расширением .conf вместо load. Например, посмотрим настройки того же модуля для сжатия deflate:

vi /etc/apache2/mods-available/deflate.conf

Файлы в папке conf-available, это такие же модули, только они установлены отдельно от apache, это может быть конфигурационные файлы для включения модуля php или любого другого языка программирования. Здесь работает все точно так же, только команды для включения и отключения этих модулей немного другие:

a2enconf имя_модуля

a2disconf имя модуля

Как вы убедились, включать модули очень просто. Давайте включим несколько необходимых, но не включенных по умолчанию модулей:

sudo a2enmod expires
$ sudo a2enmod headers
$ sudo a2enmod rewrite
$ sudo a2enmod ssl

Модули expires и headers уменьшают нагрузку на сервер. Они возвращают заголовок Not Modified, если документ не изменился с последнего запроса. Модуль expiries позволяет устанавливать время, на которое браузер должен кэшировать полученный документ. Rewrite позволяет изменять запрашиваемые адреса на лету, очень полезно при создании ЧПУ ссылок и т д. А последний для включения поддержки шифрования по SSL. Не забудьте перезагрузить apache2 после завершения настроек.

Настройка виртуальных хостов Apache

Было бы не совсем удобно, если на одной физической машине можно было размещать только один сайт. Apache может поддерживать сотни сайтов на одном компьютере и выдавать для каждого из них правильное содержимое. Для этого используются виртуальные хосты. Сервер определяет к какому домену приходит запрос и отдает нужное содержимое из папки этого домена.

Настройки хостов Apache расположены в папке /etc/apache2/hosts-available/. Для создания нового хоста достаточно создать файл с любым именем (лучше кончено с именем хоста) и заполнить его нужными данными. Обернуть все эти параметры нужно в директиву VirtualHost. Кроме рассмотренных параметров здесь будут использоваться такие:

  • ServerName — основное имя домена
  • ServerAlias — дополнительное имя, по которому будет доступен сайт
  • ServerAdmin — электронная почта администратора
  • DocumentRoot — папка с документами для этого домена

Например:

vi /etc/apache2/sites-available/test.site.conf

<VirtualHost *:80>

ServerName test.site
ServerAlias www.test.site
ServerAdmin [email protected]
DocumentRoot /var/www/test.site/public_html
ErrorLog ${APACHE_LOG_DIR}/error.log
CustomLog ${APACHE_LOG_DIR}/access.log combined

</VirtualHost>

Виртуальные хосты, как и модули нужно активировать. Для этого есть специальные утилиты. Чтобы активировать наберите:

sudo a2ensite test.site

Здесь test.site — имя файла виртуального хоста. Для отключения тоже есть команда:

sudo a2dissite test.site

Настройка виртуальных хостов Apache завершена и на публичном сервере это все бы уже работало, но если вам нужна настройка Apache на домашней машине, то вы ваш новый сайт не откроется в браузере. Браузер не знает такого сайта. И откуда ему знать? DNS службы не могут ничего сообщить об этом доменном имени. Но в системе Linux мы можем сами указать ip адреса для доменных имен в файле /etc/hosts. Поэтому добавляем в конец файла такие строки:

vi /etc/hosts

127.0.0.1 test.site
127.0.0.1 www.test.site

Вот, ну теперь будет работать, открывайте браузер, проверяйте.

Выводы

Вот и все. Установка и настройка Apache linux завершена, вы можете использовать программу для размещения ваших сайтов. Более того, вы не просто настроили ее, вы разобрались со всеми подробностями и теперь знаете чуточку больше. Если у вас остались еще вопросы, пишите в комментариях!

Оцените статью:

Загрузка…

losst.ru

Индия предпочла «Апач» «Ночному охотнику» » Военное обозрение

Вертолет «Ми-28Н» производства Российской компании «Роствертол» уступил в крупнейшем тендере на поставку современных вертолетов в Индию американскому ударному вертолету «Apache AH-64D». По сообщениям Индийского военного командования, «при проведении испытаний, в том числе с применением боевого арсенала, вертолеты показали себя отличными боевыми единицами, но американский ударный самолет продемонстрировал свое преимущество в важнейших для нас характеристиках – качественные дополнительные возможности и применение машины в любых условиях. Это не первая неудача Российских промышленников, весной 2011 года был упущен тендер на поставку в Индийские ВВС многоцелевых истребителей «МиГ-35».

В настоящий момент в Индии проходят три тендера по приобретению для ВВС вертолетов, первый — 22 ударных вертолета (который Россия уже проиграла), второй – 12 тяжелых вертолетов транспортного назначения, третий – 197 легких вертолетов. Приблизительная стоимость всех тендеров — 2.5 миллиарда долларов. Российская сторона принимает активное участие во всех тендерах и пока нет данных по результатам последних двух.

Наши промышленники очень надеются на победу в тендере на поставку легких вертолетов, это позволит стать одним из крупных поставщиков в новом для России рыночном секторе Индии. На данный момент проходят испытания двух основных претендентов – Российского Ка-226Т и AS550 Fennec. В случае победы в тендере, Россия заменит весь индийский парк легких вертолетов «Alouette 2/3», используемых преимущественно в горных районах страны.

Тендер на поставку тяжелых вертолетов также оставил двух основных претендентов – Российский «Ми-26Т2» и Американский «CH-47F Chinook».

В перспективе Министерство Обороны Индии планирует организовать еще несколько тендеров по приобретению винтокрылой техники и очень интересный для России тендер на закупку многоцелевых ударных вертолетов для Военно-морских сил страны. По приблизительным оценкам, в ближайшие десять лет Индия возьмет на вооружение около 700 новейших вертолетов.

Не удивляет и решение военного ведомства России о приобретении для армейских подразделений ударного вертолета «Ми-35М» — вариант вертолета «Ми-24» для внешнего рынка.

«Вертолет Ми-35М очень прост в управлении, и ввод в строй осуществляется намного быстрее нового и дорогого вертолета Ми-28Н», — подчеркивают военные специалисты. Никто в Министерстве Обороны не отрицает, что новые вертолеты, такие как Ка-52 и Ми-28Н, на сегодняшний день более совершенны, чем их аналоги, находящиеся на вооружении нашей армии, но при закупке вертолетов для вооруженных сил в первую очередь рассматривалась преемственность вертолета и техническая простота управления.

Но все это не значит, что вертолеты вообще не поставляются в армию, просто объемы приобретений вертолетов серии Ка-52 и Ми-28Н на данный момент минимальны и составляют не более трети всех приобретенных вертолетов военным ведомством России в 2011 году.

История «Ночного охотника»

При проектировании новейшего ударного вертолета разработчики из ОКБ Московского авиационного завода постарались учесть нюансы использования вертолета в воинских подразделениях Сухопутных войск – взлет и посадка в любых метеоусловиях и в любое время, взаимозаменяемость топлива, стандартизация боеприпасов, совместимость средств управления и связи.

Для создания вертолета сложилась уникальная ситуация, основные заводы и компании в то время простаивали без заказов, и инженеры ОКБ воспользовались мощностями и заделами ракетного и космического комплекса.

Ми-28Н – новейшая авиационная машина, имеющая комплекс авионики и планер пятого поколения. Произведена установка новых разработок: трансмиссия, несущая система, улучшенное бронирование, рулевой винт, разнос главных управляющих систем. Практически все детали отечественного производства.

Для повышения живучести «Ми-28Н» были воплощены следующие решения:
— разделение двигателей по разным бортам и соединение их главным редуктором для исключения возможности поражения двигателей одним залпом или выстрелом противника;
— реализация полета на одном двигателе и работы механических систем некоторый час без смазки;
— переход на пневматические приводы, вместо используемых на ранних вертолетах гидравлических приводов;
— полное бронирование кабины пилотов, экранирование и дублирование самых важных систем и блоков;
— продублированные и помещенные по бортам вертолета системы управления и узлы электросети.

Испытания показали, что вертолет, в целом, выдерживает боеприпас калибра 7.62 мм, лобовое бронированное стекло выдерживает боеприпас калибра 12.7 мм, бронированный бок вертолета выдержит попадание 20-мм боеприпаса.

По своим летным и боевым характеристикам «Ми-28Н» существенно превосходит «Apache AH-64D», но здесь есть два основных фактора, которые сводят все преимущества Российского вертолета на нет:
— Американский «Apache AH-64D» уже давно в серийном производстве, и, следовательно, многие конструктивные недостатки уже давно выявлены и исправлены;

— Российский вертолет не имеет боевого опыта и опыта использования в военных конфликтах, так что можно сказать, что все преимущества вертолета остаются пока эскизом на бумаге.

Основные характеристики «Ночного охотника»:
— длина 17 метров;
— высота 3.8 метра;
— масса 10 тонн;
— два двигателя «ТВЗ-117ВМА»;
— средняя скорость 265 км/ч;
— средняя дальность действия 500 км;
— высотный потолок 5.7 тысяч метров;
— количество пилотов 2 человека;
— возможность перевозки 2 человека

Вооружение:
— пушка «2А42» калибра 30 мм, боезапас 300 выстрелов;
— нагрузка на 4 подвески до 1600 кг;
— четыре ПТУРа «Штурм» ;
— две пусковые установки с НУР калибра 130 мм;
— 16 ПТУРов «Вихрь»

Возможны различные схемы установки дополнительного вооружения, как то: гранатометы, пулеметы, авиационные бомбы, ракеты «воздух-воздух» или блоки минирования.

topwar.ru

Вертолет AH-64 Апач Фото. Видео. Характеристики. Вооружение

Вертолеты России и мира видео, фото, картинки смотреть онлайн занимают важное место в общей системе народного хозяйства и Вооруженных Сил, с честью выполняя возложенные на них гражданские и военные задачи. По образному выражению выдающегося советского ученого и конструктора МЛ. Миля, «сама наша страна как бы “сконструирована” для вертолетов». Без них немыслимо освоение бескрайних и непроходимых пространств Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вертолеты стали привычным элементом пейзажа наших грандиозных строек. Они широко применяются как транспортное средство, в сельском хозяйстве, строительстве, спасательной службе, военном деле. При выполнении ряда операций вертолеты просто незаменимы. Кто знает, здоровье скольких людей было спасено экипажами вертолетов, принявших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Жизни тысяч советских солдат спасли боевые «вертушки» в Афганистане.

Русские вертолеты прежде чем стать одними из основных современных транспортных, технологических и боевых средств, вертолеты прошли длинный и не всегда гладкий путь развития. Идея подъема в воздух с помощью несущего винта зародилась у человечества едва ли не раньше, чем идея полета на фиксированном крыле. На ранних этапах истории авиации и воздухоплавания создание подъемной силы путем «ввинчивания в воздух» было популярнее других способов. Этим объясняется обилие проектов винтокрылых летательных аппаратов в XIX — начале XX вв. Только четыре года отделяют полет самолета братьев Райт (1903 г.) от первого подъема человека в воздух на вертолете (1907 г.).

Лучшие вертолеты использовали ученые и изобретатели, они долго колебались, какому способу отдать предпочтение. Однако к концу первого десятилетия XX в. менее энергоемкий и более простой с точки зрения аэродинамики, динамики и прочности самолет вырвался вперед. Успехи его были впечатляющими. Прошло почти 30 лет, прежде чем создателям вертолетов удалось наконец сделать свои аппараты работоспособными. Уже в годы второй мировой войны вертолеты пошли в серийное производство и начали применяться. По окончании войны возник так называемый «вертолетный бум». Многочисленные фирмы принялись строить образцы новой перспективной техники, но не все попытки увенчались успехом.

Боевые вертолеты России и США Построить по-прежнему было сложнее, чем самолет аналогичного класса. Военные и гражданские заказчики не спешили ставить в ряд с уже привычными самолетами авиационную технику нового типа. Только эффективное применение американцами вертолетов в начале 50-х гг. в войне в Корее убедило рад военачальников, в том числе и советских, в целесообразности использования этого летательного аппарата вооруженными силами. Однако многие, как и раньше, продолжали считать вертолет «временным заблуждением авиации». Потребовалось еще более десяти лет, пока вертолеты окончательно не доказали свою исключительность и незаменимость в выполнении рада военных задач.

Вертолеты РФ сыграли большую роль в создании и разработках российских и советских ученых, конструкторов и изобретателей. Их значение столь велико, что даже дало основание одному из основоположников отечественного вертолетостроения академику Б.Н. Юрьеву считать наше государство «родиной вертолетов». Данное утверждение, конечно, слишком категорично, но нашим вертолетчикам есть чем гордиться. Это научные труды школы Н.Е. Жуковского в дореволюционный период и впечатляющие полеты вертолета ЦАГИ 1-ЭА в довоенные годы, рекорды послевоенных вертолетов Ми-4, Ми-6, Ми-12, Ми-24 и уникальное семейство вертолетов «Ка» соосной схемы, современные Ми-26 и Ка-32 и многое, многое другое.

Новый вертолет России относительно неплохо освещен в книгах и статьях. Незадолго до своей смерти Б.Н. Юрьев приступил к написанию фундаментального труда «История вертолетов», но успел подготовить только главы, касавшиеся его собственных работ в 1908 — 1914 гг. Отметим, что недостаточное внимание к истории такой отрасли авиации, как вертолетостроение, характерно и для зарубежных исследователей.

Военные вертолеты России по-новому освещающие историю разработки вертолетов и их теории в дореволюционной России, вклад отечественных ученых и изобретателей в мировой процесс развития этого вида техники. Обзор дореволюционных отечественных работ по винтокрылым летательным аппаратам, в том числе и ранее неизвестных, а также их анализ были даны в соответствующей главе в книге «Авиация в России», подготовленной к печати в 1988 г. ЦАГИ. Однако ее небольшой объем существенно ограничил размеры приведенной информации.

Гражданские вертолеты в своих лучших окрасках. Предпринята попытка как можно более полно и всесторонне осветить деятельность отечественных энтузиастов вертолетостроения. Поэтому описывается деятельность ведущих отечественных ученых и конструкторов, а также рассматриваются проекты и предложения, авторы которых значительно уступали им по своим знаниям, но вклад которых нельзя было не учитывать. Тем более что в некоторых проектах, отличавшихся в общем сравнительно не высоким уровнем проработки, также встречаются интересные предложения и идеи.

Название вертолетов обозначившими существенные качественные изменения в этом виде техники. Такими событиями являются начало постоянной и систематической разработки проектов вертолетов; постройка первых натурных вертолетов, способных оторваться от земли, и начало серийного производства и практического применения вертолетов. В данной книге рассказывается о ранних этапах истории вертолетостроения: от зарождения идеи подъема в воздух посредством винта до создания первых вертолетов, способных оторваться от земли. Вертолет, в отличие от самолета, махолета и ракеты, не имеет прямых прообразов в природе. Однако винт, с помощью которого создается подъемная сила вертолета, был известен еще с античных времен.

Маленькие вертолеты несмотря на то что были известны воздушные винты и существовали эмпирические прообразы вертолетов, идея использования несущего винта для подъема в воздух не получила распространения до конца XVIII в. Все разрабатывающиеся в то время проекты винтокрылых аппаратов оставались неизвестными и были обнаружены в архивах много веков спустя. Как правило, сведения о разработке таких проектов сохранились в архивах наиболее выдающихся ученых своего времени, таких, как Го Хун, Л. да Винчи, Р. Гук, М.В. Ломоносов, которым в 1754 г. была создана «аэродромическая машина».

Частные вертолеты за короткое время были созданы буквально десятки новых конструкций. Это было состязанием самых разнообразных схем и форм, как правило» одно- или двухместных аппаратов, имевших главным образом экспериментальное назначение. Естественным заказчиком этой дорогой и сложной техники были военные ведомства. Первые вертолеты в разных странах получили назначение связных и разведывательных военных аппаратов. В развитии вертолетов, как и во многих других областях техники, можно четко различить две линии развития — но размерности машин, т е. количественную» и почти одновременно возникшую линию развития качественного совершенствования летательных аппаратов внутри определенной размерной или весовой категории.

Сайт о вертолетах на котором содержится наиболее полное описание. Применяется ли вертолет для геологической разведки, сельскохозяйственных работ или для перевозки пассажиров — определяющую роль играет стоимость часа эксплуатации вертолета Большую долю в ней составляет амортизации, т е. цена, поделенная на срок его службы. Последний определяется ресурсом агрегатов, г, е. их сроком службы. Проблема повышения усталостной прочности лопастей, валов и трансмиссий, втулок несущего винта и других агрегатов вертолета стала первостепенной задачей, занимающей и сейчас конструкторов вертолетов. В наставшее время ресурс 1000 час уже не является редкостью для серийного вертолета и нет основания сомневаться в его дальнейшем повышении.

Современные вертолеты сравнение боевых возможностей подлинное видео сохранилось. Встречающееся в некоторых изданиях ее изображение представляет собой примерную реконструкцию, причем не во всем бесспорную, проведенную в 1947 г. Н.И. Камовым. Однако на основе приведенных архивных документов можно сделать ряд выводов. Судя по способу испытания (подвеска на блоках), «аэродромическая машина» несомненно представляла собой аппарат вертикального взлета и посадки. Из двух известных в то время способов вертикального подъема — при помощи машущих крыльев или посредством несущего винта — первый кажется маловероятным. В протоколе сказано, что крылья двигались горизонтально. У большинства махолетов они, как известно, движутся в вертикальной плоскости. Махолет, крылья которого совершают колебательные движения в горизонтальной плоскости с углом установки, изменяемым циклически, несмотря на неоднократные попытки, построить до сих пор не удалось.

Самый лучший вертолет проектирование всегда направлено в будущее. Однако для того чтобы яснее представить себе возможности дальнейшего развития вертолетов, полезно попытаться понять основные направления их развития из прошлого опыта. Здесь интересна, конечно, не предыстория вертолетостроения, о которой мы лишь кратко упомянем, а его история с момента, когда вертолет как новый тип летательных аппаратов стал уже пригоден для практического использования. Первые упоминания об аппарате с вертикальным винтом — геликоптере содержатся в записям Леонардо да Винчи, относящихся к 1483 г. Первый этап развития тянется от модели геликоптера, созданной М В. Ломоносовым в 1754 г, через длинный ряд проектов, моделей и даже построенных в натуру аппаратов, которым не суждено было подняться в воздух, до постройки первого в мире вертолета, которому и 1907 г. удалось оторваться от земли.

Самый быстрый вертолет в очертаниях этой машины мы узнаем принципиальную схему наиболее распространенных сейчас в мире одновинтовых вертолетов. Вернуться к этой работе Б. И. Юрьеву удалось лишь в 1925 г. В 1932 г. группа инженеров, возглавляемая А. М. Черемухицнч, построила вертолет ЦАГИ 1-ЭА, который достиг высоты полета 600 м и продержался в воздухе 18 м/ш, что было для того времени выдающимся достижением. Достаточно сказать, что официальный рекорд высоты полета, установленный спустя 3 года на новом соосном вертолете Бреге, составил всего 180 м. В это время в развитии вертолетов (геликоптеров) возникла некоторая пауза. На передний план выдвинулась новая ветвь винтокрылых аппаратов -автожиры.

Новый вертолет России с большей нагрузкой на площадь крыла, вплотную встретилась с новом тогда проблемой штопора потерей скорости. Создать безопасный и достаточно совершенный автожир оказалось проще, чем построить геликоптер-вертолет. Свободно вращающийся от набегающего потока несущий винт исключал необходимость в сложных редукторах и трансмиссиях. Примененное на автожирах шарнирное крепление лопастей несущего винта к втулке обеспечило им гораздо большую прочность, а автожиру устойчивость. Наконец, остановка двигателя перестала быть опасной, как это было у первых геликоптеров: авторотируя автожир легко совершал посадку с малой скоростью.

Большие вертолеты для десантирования морской пехоты с кораблей определила дальнейшее развитие военного вертолетостроения как транспортно-десантного. Высадка на вертолетах S-55 американского десанта в Инчоне во время войны в Корее (1951 г.) подтвердила такую тенденцию. Размерный ряд транспортно-десантных вертолетов стал определяться габаритами и весом наземных транспортных средств, которыми пользуются войска и которые необходимо было перебрасывать по воздуху Дело в том» «по обычное вооружение, главным образом артиллерийское, перевозимое тягачами, на весу близко к весу самих тягачей. Поэтому грузоподъемность первых транспортных вертолетов в зарубежных армиях составила 1200-1600 кге (вес легкого военного автомобили, используемого в качестве тягача и соответствующих орудий).

Вертолеты СССР соответствуют весу легких и средних танков или соответствующих самоходных шасси. Будет ли завершена эта линия развития в таком ряде размерностей — зависит от постоянно меняющейся военной доктрины. Артиллерийские системы в большей мере заменяются ракетами, поэтому и зарубежной печати мы находим требования. Мощности не приводили к увеличению полезной нагрузки. Действительно, но техническому уровню того времени вес винтов, редукторов к всего аппарата в целом увеличивался с повышением мощности быстрее, чем возрастала подъемная сила. Однако при создании нового полезного и тем более нового для народнохозяйственного применении конструктор не может мириться с понижением достигнутого уровня весовой отдачи.

Советские вертолеты первые образцы, в сравнительно короткие сроки были созданы, поскольку удельный вес поршневых двигателей всегда понижался с увеличением мощности. Но в 1953 г. после создания 13-тонного вертолета Сикорского S-56 с двумя поршневыми двигателями мощностью 2300 л. с размерный ряд вертолетов на Запале прервался и только в СССР, применив турбовинтовые двигатели. В середине пятидесятых годов надежность вертолетов стала значительно выше, следовательно, расширились и возможности их применения в народном хозяйстве. На первый план выдвинулись вопросы экономики.

oruzhie.info