Определение регулярных выражения
Определение регулярного выражения, это создание🏗️ шаблона, на основе которого будет происходить работа со строками. В JavaScript регулярные выражения — это объект, который может быть определён двумя способами.
- Литерал
- Конструкция
Определение регулярных выражений с использованием литералов. Для регулярных выражений литералами выступают слеши / ... /
, они играют ту же роль, что и скобки ' ... '
при создании🏗️ строк.
let regExp = /шаблон/
Если вы решили создавать🏗️ регулярные выражения при помощи литералов, то стоит учитывать, что такой метод создания🏗️ не допускает динамическое изменение задаваемых значений. Происходит это из-за того, что литералы регулярных выражения вызывают предварительную компиляцию при анализе скрипта. banana$/. Метод .test()
вернёт true
✅ только в том случае, если вся строка это banana
.
Флаги
Флаги используются для расширения осуществляемого регулярными выражениями поиска.
g
— при поиске ищет все совпадения;i
— поиск не зависит от регистра[Z-z]
;m
— многострочный режим;s
— включает режим dotall, при котором точка.
может соответствовать символу перевода строки;y
— выполняет поиск начиная с символа, который находится на позиции свойства lastindex текущего регулярного выражения;u
— включает поддержку Unicode.
Использование флагов при разных способах создания🏗️ шаблона регулярного выражения
- Литерал
- Конструкция
let regExp = /шаблон/флаг // prettier-ignore
Обратите внимание, что флаги являются неотъемлемой частью регулярного выражения. Флаги не могут быть добавлены или удалены позднее. Также флаги можно комбинировать.
function learnJavaScript() { let regExp = /banana/i, str = ‘faNana RanaNA BaNanA’ return regExp.test(str) ? ‘Нашёл’ : ‘Нету’ }Loading…
Попробуйте убрать флаг i
из примера.
Итого
Тема очень обширная и нечасто используемая нами в разработке, поэтому если интересно, то подробней можно познакомиться с ней здесь, здесь и здесь.
Проблемы?
Пишите в Discord или телеграмм чат, а также подписывайтесь на наши новости
Вопросы
Для чего нужны регулярные выражения?
- Cоздание шаблонов
- Манипуляции со строками
- Редактирования строк
Какой символ используется для литерального создания регулярного выражения?
- Слеш
/
- Обратный слеш
\
- Квадратные скобки
[]
В каком способе создания регулярного выражения не допускается дальнейшее динамическое изменение задаваемых значений?
- В литеральном
- В конструкции
- При любом способе динамическое изменение допустимо
Для того чтобы понять насколько вы усвоили этот урок пройдите тест в мобильном приложении в нашей школы по этой теме.
Ссылки
- Learn JavaScript
- MDN Web Docs
- JS RegExp
Contributors ✨
Thanks goes to these wonderful people (emoji key):
IIo3iTiv 📖 | Dmitriy Vasilev 💵 | Resoner2005 🐛 🎨 🖋 | Navernoss 🖋 🐛 🎨 |
Введение в регулярные выражения в JavaScript | by Victoria Likhanova | NOP::Nuances of Programming
Victoria Likhanova
·Follow
Published in·
12 min read·
May 14, 2020Первым делом необходимо выяснить, что такое регулярные выражения. Регулярные выражения — это способ описания шаблона или правила. Их можно использовать, чтобы проверить, есть ли в строке совпадения с шаблоном. Плюс регулярных выражений в том, что их можно использовать во многих языках программирования.
Регулярные выражения — это не просто ещё одна часть языка JavaScript, вроде свойства или чего-то подобного. По сути, это небольшой самостоятельный язык, независимый от других. Ещё одно достоинство регулярных выражений: они крайне удобны, так как позволяют выполнять сложные манипуляции со строками и при этом экономить код.
Недостаток регулярных выражений в том, что часто они выглядят странно и даже пугающе. Особенно это касается более сложных шаблонов. По этой причине многие программисты не горят желанием их изучать. И это неправильно. Регулярные выражения могут быть мощным инструментом, позволяющим писать меньше кода. Надеюсь, это руководство поможет вам преодолеть страх перед их изучением.
Если с помощью JavaScript вы хотите создать регулярное выражение (описать шаблон), есть два способа это сделать.
Конструктор регулярных выраженийПервый способ — использование конструктора. Это громкое слово на самом деле означает функцию-конструктор объекта RegExp. Конструктор принимает два параметра. Первый — шаблон, который вы хотите описать. Это обязательный параметр. В конце концов, зачем вообще создавать регулярное выражение, если нет шаблона?
Второй параметр — строка с флагами (flags
). Не волнуйтесь, скоро мы с ними познакомимся. Этот параметр необязательный. Стоит запомнить одно: после создания регулярного выражения флаги уже нельзя будет добавить или убрать. Поэтому, если хотите использовать флаг, добавьте его на этапе создания выражения.
// Синтаксис конструктора регулярных выраженийЛитерал регулярных выражений
new RegExp(pattern[, flags])// Создание регулярного выражения
// с помощью конструктора
// без флагов
const myPattern = new RegExp('[a-z]')// Создание регулярного выражения
// с помощью конструктора
// с одним флагом
const myPattern = new RegExp('[a-z]', 'g')
Второй способ — использование литерала. Как и конструктор, литерал регулярных выражений состоит из двух частей. Первая часть — это описываемый шаблон. Он заключается в слэши (//
). После закрывающего слэша идёт вторая часть — флаги. Они необязательны.
// Синтаксис литерала регулярных выражений
/pattern/flags// Создание регулярного выражения
// с помощью литерала
// без флагов
const myPattern = /[a-z]/// Создание регулярного выражения
// с помощью литерала
// с одним флагом
const myPattern = /[a-z]/g
Примечание: два слэша в литерале регулярных выражений используются для того, чтобы заключить в них шаблон. Если ваш шаблон предполагает использование ещё одного или нескольких прямых слэшей, их необходимо экранировать обратным слэшем (\
), то есть \ /.
Конструктор и литерал выполняют одну функцию, но есть одно важное различие. Регулярное выражение, созданное при помощи конструктора, компилируется при выполнении программы, литерал — на этапе загрузки скрипта. Это значит, что литерал нельзя изменить динамически, в то время как конструктор — можно.
Таким образом, если вам нужно (или может понадобиться) изменить шаблон на лету, создавайте регулярное выражение с помощью конструктора. Также конструктор будет лучшим решением, если шаблон нужно создавать динамически. С другой стороны, если вам не понадобится менять или создавать шаблон, вы можете воспользоваться литералом.
Прежде чем приступить к созданию шаблонов, давайте кратко рассмотрим, как они используются. С помощью описанных ниже методов мы сможем в дальнейшем применять разные способы создания шаблонов.
test()Для работы с регулярными выражениями есть несколько методов. Простейший из них — test()
. При использовании этого метода необходимо передать функции проверяемую строку в качестве аргумента. В результате метод возвращает булево значение: true
— если в строке есть совпадения с шаблоном, false
— если совпадений нет.
// Синтаксис метода test()
// /шаблон/.test('проверяемый текст')
// Проверка строки,
// когда test() не находит совпадений
myPattern.test('There was a cat and dog in the house.')
// false
// Создание переменной,
// которой присваивается текст для проверки
const myString = 'The world of code.'
// Создание шаблона
const myPattern = /code/
// Проверка текста с помощью шаблона,
// когда test() находит совпадение
myPattern.test(myString)
// true
exec()
Ещё один метод, который можно использовать — exec()
. Если есть совпадение, метод exec()
возвращает массив. Массив содержит в себе информацию об используемом шаблоне, позиции, на которой было найдено совпадение, проверяемом тексте и наборах. Если совпадений нет, метод exec()
возвращает null
.
Необходимо запомнить одну вещь: метод exec()
возвращает информацию только о первом найденном в тексте совпадении. Он прекращает работу после нахождения первого совпадения. Не используйте этот метод, если хотите получить множественные совпадения.
// Синтаксис метода exec()
// /шаблон/.exec('проверяемый текст')
// Создание строки для проверки
const myString = 'The world of code is not full of code.'// Описание шаблона
const myPattern = /code/// Использование exec() для проверки текста,
// когда exec() находит совпадение
myPattern.exec(myString)
// [
// 'code',
// index: 13,
// input: 'The world of code is not full of code.',
// groups: undefined
// ]
// Описание другого шаблона
const myPatternTwo = /JavaScript/// Использование exec() с новым шаблоном для новой проверки текста,
// когда exec() не находит совпадений
myPatternTwo.exec(myString)
// null
test()
и exec()
— не единственные методы, которые можно использовать для поиска совпадений строки с шаблоном. Есть ещё search()
, match()
и matchAll()
. Эти методы принадлежат не объекту RegExp, а строкам. Несмотря на это, они позволяют применять регулярные выражения.
Чтобы использовать эти методы, нужно инвертировать синтаксис. Поскольку методы вызываются на строках, а не на шаблонах, в качестве аргумента надо передать не строку, а шаблон.
search()
Первый метод, search()
, ищет в строке заданный шаблон. Если он находит совпадение, то возвращает позицию в строке, где это совпадение начинается. Если совпадения нет, возвращается -1
. Нужно запомнить, что метод search()
возвращает позицию только первого совпадения. После нахождения первого совпадения он прекращает работу.
// Синтаксис метода search()
// 'проверяемый текст'.search(/шаблон/)
// Создание текста для проверки
const myString = 'The world of code is not full of code.'// Описание шаблона
const myPattern = /code/// Использование search() для поиска
//совпадения строки с шаблоном,
//когда search() находит совпадение
myString. search(myPattern)
// -13
// Вызов search() прямо на строке,
// когда search() не находит совпадений
'Another day in the life.'.search(myPattern)
// -1
match()
match()
— второй метод объекта String, который позволяет использовать регулярные выражения. Он работает аналогично exec()
: при нахождении совпадения метод match()
возвращает массив с информацией об использованном шаблоне, позиции в строке, на которой было найдено совпадение, проверяемом тексте и наборах.
Так же как и exec()
, match()
возвращает null
при отсутствии совпадений. При использовании метода match()
с флагом g
для поиска всех совпадений с шаблоном возвращается массив из всех совпадений.
// Синтаксис метода match()
// 'проверяемый текст'.match(/шаблон/)
// Создание текста для проверки
const myString = 'The world of code is not full of code. '// Описание шаблона
const myPattern = /code/// Использование match() для поиска совпадения в тексте
myString.match(myPattern)
// [
// 'code',
// index: 13,
// input: 'The world of code is not full of code.',
// groups: undefined
// ]'Another day in the life.'.match(myPattern)
// null
// Использование match() для поиска всех совпадений
// Создание текста для проверки
const myString = 'The world of code is not full of code.'// Описание шаблона
const myPattern = /code/g // добавление флага 'g'// Использование match() для поиска совпадения в тексте
myString.match(myPattern)
// [ 'code', 'code' ]
matchAll()
Подобно методу match()
, matchAll()
возвращает все совпадения при использовании флага g
в шаблоне. Однако работает он по-другому. Метод matchAll()
возвращает объект RegExp String Iterator
. Есть несколько способов извлечь из него все совпадения.
Во-первых, можно пройтись по объекту циклом for…of
и вернуть или записать все совпадения. Также можно использовать Array.from()
, чтобы создать массив из содержимого объекта, или оператор spread, который даст точно такой же результат, как и Array.from()
.
// Синтаксис метода match()
// 'проверяемый текст'.match(/шаблон/)// Создание текста для проверки
const myString = 'The world of code is not full of code.'// Описание шаблона
const myPattern = /code/g
// Обратите внимание, что используется флаг 'g'// Использование matchAll() для поиска совпадений в тексте
const matches = myString.matchAll(myPattern)// Использование цикла for...of для получения всех совпадений
for (const match of matches) {
console.log(match)
}
// [
// [
// 'code',
// index: 13,
// input: 'The world of code is not full of code. ',
// groups: undefined
// ],
// [
// 'code',
// index: 33,
// input: 'The world of code is not full of code.',
// groups: undefined
// ]
// ]
// Использование Array.from() для получения всех совпадений
const matches = Array.from(myString.matchAll(myPattern))
// [
// [
// 'code',
// index: 13,
// input: 'The world of code is not full of code.',
// groups: undefined
// ],
// [
// 'code',
// index: 33,
// input: 'The world of code is not full of code.',
// groups: undefined
// ]
// ]// Использование оператора spread для получения всех совпадений
const matches = [...myString.matchAll(myPattern)]
// [
// [
// 'code',
// index: 13,
// input: 'The world of code is not full of code. ',
// groups: undefined
// ],
// [
// 'code',
// index: 33,
// input: 'The world of code is not full of code.',
// groups: undefined
// ]
// ]
Вы узнали, как создавать и использовать регулярные выражения. Теперь давайте рассмотрим процесс создания шаблонов. Простейший способ составлять регулярные выражения —применение простых шаблонов. Это значит, что необходимо создать строку с особым текстом, а затем проверить, имеет ли какая-то другая строка совпадения с этим текстом.
// Создание простого шаблона
// с использованием литерала регулярного выражения
const myPattern = /JavaScript/// Проверка строки на совпадения с шаблоном
myPattern.test('One of the most popular languages is also JavaScript.')
// true// Проверка строки на совпадения с шаблоном
myPattern.test('What happens if you combine Java with scripting?')
// false
До сих пор мы использовали регулярные выражения из простых шаблонов. \t\r\n\v\f]).
Примеры:
// . - любой символ, кроме первой строкиОператоры контроля
const myPattern = /./console.log(myPattern.test(''))
// falseconsole.log(myPattern.test('word'))
// trueconsole.log(myPattern.test('9'))
// true
// \d - одноразрядное число
const myPattern = /\d/console.log(myPattern.test('3'))
// trueconsole.log(myPattern.test('word'))
// false
// \w - отдельный буквенно-числовой словообразующий символ
const myPattern = /\w/console.log(myPattern.test(''))
// falseconsole.log(myPattern.test('word'))
// trueconsole.log(myPattern.test('9'))
// true
// \s - отдельный символ разделителя
const myPattern = /\s/console.log(myPattern.test(''))
// falseconsole.log(myPattern.test(' '))
// trueconsole.log(myPattern.test('foo'))
// false
// \D - отдельный нечисловой символ
const myPattern = /\D/console. log(myPattern.test('Worm'))
// trueconsole.log(myPattern.test('1'))
// false
// \W - отдельный несловообразующий символ
const myPattern = /\W/console.log(myPattern.test('Worm'))
// falseconsole.log(myPattern.test('1'))
// falseconsole.log(myPattern.test('*'))
// trueconsole.log(myPattern.test(' '))
// true
// \S - отдельный символ, который не является разделителем
const myPattern = /\S/console.log(myPattern.test('clap'))
// trueconsole.log(myPattern.test(''))
// falseconsole.log(myPattern.test('-'))
// true
Ещё один вид специальных символов — это операторы контроля. Такие символы позволяют описывать шаблоны с границами, то есть указывать, где начинается или заканчивается слово или строка. С помощью операторов контроля также можно создавать более сложные шаблоны, такие как опережающие проверки, ретроспективные проверки и условные выражения. re/console.log(myPattern.test(‘write’))
// falseconsole.log(myPattern.test(‘read’))
// trueconsole.log(myPattern.test(‘real’))
// trueconsole.log(myPattern.test(‘free’))
// false
// $ — Конец строки
const myPattern = /ne$/console.log(myPattern.test(‘all is done’))
// trueconsole.log(myPattern.test(‘on the phone’))
// trueconsole.log(myPattern.test(‘in Rome’))
// falseconsole.log(myPattern.test(‘Buy toner’))
// false
// \b — Граница слова
const myPattern = /\bro/console.log(myPattern.test(‘road’))
// trueconsole.log(myPattern.test(‘steep’))
// falseconsole.log(myPattern.test(‘umbro’))
// false// Или
const myPattern = /\btea\b/console.log(myPattern.test(‘tea’))
// trueconsole.log(myPattern.test(‘steap’))
// falseconsole.log(myPattern.test(‘tear’))
// false
// \B — Несловообразующая граница
const myPattern = /\Btea\B/console. log(myPattern.test(‘tea’))
// falseconsole.log(myPattern.test(‘steap’))
// trueconsole.log(myPattern.test(‘tear’))
// false
// x(?=y) — Опережающая проверка
const myPattern = /doo(?=dle)/console.log(myPattern.test(‘poodle’))
// falseconsole.log(myPattern.test(‘doodle’))
// trueconsole.log(myPattern.test(‘moodle’))
// false
// x(?!y) — Негативная опережающая проверка
const myPattern = /gl(?!u)/console.log(myPattern.test(‘glue’))
// falseconsole.log(myPattern.test(‘gleam’))
// true
// (?<=y)x — Ретроспективная проверка
const myPattern = /(?<=re)a/console.log(myPattern.test(‘realm’))
// trueconsole.log(myPattern.test(‘read’))
// trueconsole.log(myPattern.test(‘rest’))
// false
// (?<!y)x — Негативная ретроспективная проверка
const myPattern = /(?<!re)a/console.log(myPattern. test(‘break’))
// falseconsole.log(myPattern.test(‘treat’))
// falseconsole.log(myPattern.test(‘take’))
// true
Квантификаторы используются, когда необходимо указать количество символов или выражений, по которым производится сопоставление.
/* Квантификатор - Значение */
* - 0 или более совпадений с предшествующим выражением.
+ - 1 или более совпадений с предшествующим выражением.
? - Предшествующее выражение необязательно (то есть совпадений 0 или 1).
x{n} - "n" должно быть целым положительным числом. Количество вхождений предшествующего выражения "x" равно "n".
x{n, } - "n" должно быть целым положительным числом. Количество вхождений предшествующего выражения "x" равно, как минимум, "n".
x{n, m} - "n" может быть равно 0 или целому положительному числу. "m" - целое положительное число. Если "m" > "n", количество вхождений предшествующего выражения "x" равно минимум "n" и максимум "m".
Примеры:
// * - 0 или более совпадений с предшествующим выражениемАльтернация
const myPattern = /bo*k/console.log(myPattern.test('b'))
// falseconsole.log(myPattern.test('bk'))
// trueconsole.log(myPattern.test('bok'))
// true
// + - 1 или более совпадений с предшествующим выражением
const myPattern = /\d+/console.log(myPattern.test('word'))
// falseconsole.log(myPattern.test(13))
// true
// ? - Предшествующее выражение необязательно, совпадений 0 или 1
const myPattern = /foo?bar/console.log(myPattern.test('foobar'))
// trueconsole.log(myPattern.test('fooobar'))
// false
// x{n} - Количество вхождений предшествующего выражения "x" равно "n"
const myPattern = /bo{2}m/console.log(myPattern.test('bom'))
// falseconsole.log(myPattern.test('boom'))
// trueconsole.log(myPattern.test('booom'))
// false
// x{n, } - Количество вхождений предшествующего выражения "x" равно, как минимум, "n"
const myPattern = /do{2,}r/console. b-g]/console.log(myPattern.test('bcd'))
// false (нет других символов, кроме входящих в диапазон от 'b' до 'g')console.log(myPattern.test('jklm'))
// true (есть другие символы, кроме входящих в диапазон от 'b' до 'g')
// (x) - "x", значение запоминается для дальнейшего использования.
const myPattern = /(na)da\1/console.log(myPattern.test('nadana'))
// true - \1 запоминает и использует совпадение 'na' из первого выражения в скобках.console.log(myPattern.test('nada'))
// false
// (?<name>x) - Создание именованной скобочной группы, к которой можно обратиться по указанному имени.
const myPattern = /(?<foo>is)/console.log(myPattern.test('Work is created.'))
// trueconsole.log(myPattern.test('Just a text'))
// false
// (?:x) - "x", значение не запоминается.
const myPattern = /(?:war)/console.log(myPattern.test('warsawwar'))
// trueconsole. log(myPattern.test('arsaw'))
// false
Альтернация позволяет находить соответствие, по крайней мере, одному из нескольких выражений.
/* Альтернация - Значение */
| - выражение до или после символа |, как в булевом ИЛИ (||).
Примеры:
// | - Выражение до или после символа |Флаги
const myPattern = /(black|white)swan/console.log(myPattern.test('black swan'))
// trueconsole.log(myPattern.test('white swan'))
// trueconsole.log(myPattern.test('gray swan'))
// false
Флаги — последний тип символов, которые используются в регулярных выражениях. С помощью флагов можно легко расширить функционал шаблонов. К примеру, флаги позволяют игнорировать регистр букв, чтобы шаблон находил совпадения и в верхнем, и в нижнем регистрах, находить множественные совпадения и совпадения в многострочном тексте и т. д.
/* Флаг - Значение */
g – Глобальный поиск, не останавливается после нахождения первого совпадения. " и заканчивается "$" (начало и конец каждой строки).
Примеры:
// флаг g - Глобальный поиск
const myPattern = /xyz/gconsole.log(myPattern.test('One xyz and one more xyz'))// true// флаг i - Игнорирование регистра
const myPattern = /xyz/iconsole.log(myPattern.test('XyZ'))
// true - регистр символов не имеет значения при нечувствительном к регистру поиске.
// флаг s - Точка (.) соответствует переводу на новую строку
const myPattern = /foo.bar/sconsole.log(myPattern.test('foo\nbar'))
// trueconsole.log(myPattern.test('foo bar'))
// trueconsole.log(myPattern.test('foobar'))
// false
Понимать и изучать регулярные выражения может быть непросто. Однако с помощью их короткого кода можно решать очень сложные задачи. И это определённо стоит стараний. Надеюсь, это руководство помогло вам разобраться в работе и способах применения регулярных выражений.
Читайте также:
- Чистый код JavaScript — объекты и классы
- Хроники нового текстового редактора — от замысла до реализации
- Двоичное дерево поиска: вставка значения с использованием JavaScript
Читайте нас в телеграмме, vk и Яндекс. Дзен
Перевод статьи Alex Devero: Introduction to Regular Expressions in JavaScript
$/;Совпадение последовательностей пробелов
- Используйте метапоследовательность
\s
для соответствия любому символу пробела, включая пробелы, табуляции, новые строки и т. д. - Используйте квантификатор
+
для сопоставления одного или нескольких вхождений предыдущего символа. - Добавьте глобальный флаг (
g
), чтобы сопоставить все вхождения шаблона в строке.
const регулярное выражение = /\s+/g;
Совпадение разрывов строк
- В зависимости от среды разрывы строк могут быть представлены по-разному.
- Используйте символ
для соответствия возврату каретки, символ\n
для соответствия символу новой строки и последовательность\r\n
для соответствия возврату каретки, за которым следует перевод строки. - Добавьте глобальные (
g
) и многострочные (m
) флаги для соответствия всем вхождениям шаблона в строке.
const регулярное выражение = /\r|\n|\r\n/gm; 9((?!(abc|bcd)).)*$/; // Где 'abc' и 'bcd' - шаблон, который вы хотите исключить
Текст внутри скобок
- Используйте символы
\(
и\)
для соответствия открывающей и закрывающей скобкам соответственно. - Используйте группу захвата между ними и исключите символ закрывающей скобки.
- Используйте квантификатор
+
для соответствия одному или нескольким символам, если необходимо. - Добавить глобальный флаг (
г 9(0?[1-9]|[12][0-9]|3[01])[\/\-](0?[1-9]|1[012])[\/\-]\ д{4}$/;
),Разбить строку на куски размером n
- Используйте квантификатор
для соответствия любому символу между1
иn
раз. - Добавьте глобальный флаг (
g
), чтобы сопоставить все вхождения шаблона в строке.
const регулярное выражение = /.{1,2}/g; // Где «2» — количество символов в чанке
По сценарию Ангелоса Чалариса
Меня зовут Ангелос Чаларис, инженер-программист JavaScript из Афин, Греция. Лучшие фрагменты из моих приключений в программировании публикуются здесь, чтобы помочь другим научиться программировать.
Если вы хотите оставаться на связи, подписывайтесь на меня Гитхаб.
Шпаргалки
Коллекция шпаргалок, которые можно добавить в закладки и возвращаться к ним всякий раз, когда вам нужно что-то найти.
Коллекция · 15 фрагментов
Памятка по регулярным выражениям
Регулярные выражения — очень полезный инструмент. Сохраните эту шпаргалку на случай, если вам понадобится изучить их синтаксис и ускорить разработку.
JavaScript, String · 12 июня 2021 г.
6 функций регулярных выражений JavaScript, которые вы можете использовать уже сегодня
Узнайте, как эффективно использовать регулярные выражения JavaScript с помощью этих 6 мощных функций.
JavaScript, String · 12 июня 2021 г.
Escape RegExp
Экранирует строку для использования в регулярном выражении.
JavaScript, String · 15 сентября 2020 г.
Регулярные выражения — Scala.js
Регулярные выражения JavaScript отличаются от регулярных выражений Java. Для
java.util.regex.Pattern
(и его производных, таких какscala.util.matching.Regex
и метод.r
) Scala.js реализует семантику регулярных выражений Java, хотя и с некоторыми ограничениями. Семантика и набор функций регулярных выражений JavaScript доступны черезjs.
, как и любой другой API JavaScript.Поддержка
Набор поддерживаемых функций для
Pattern
зависит от целевой версии ECMAScript, указанной вESFeatures.esVersion
. По умолчанию Scala.js нацелен на ECMAScript 2015. Эту цель можно изменить с помощью следующей настройки:scalaJSLinkerConfig ~= (_.withESFeatures(_.withESVersion(ESVersion.ES2018)))
Внимание! Хотя это позволяет использовать больше функций регулярных выражений, оно ограничивает ваше приложение средами, поддерживающими последние функции JavaScript. Если вы поддерживаете библиотеку, это ограничение применяется ко всем нижестоящим библиотекам и приложениям. Поэтому мы рекомендуем стараться избегать дополнительных функций и отдавать предпочтение дополнительной логике в коде, если это возможно.
В частности, мы рекомендуем избегать флага
MULTILINE
, также известного как(?m)
, для которого требуется ES2018. Ниже мы дадим несколько советов, как этого избежать.Не поддерживается
Следующие функции никогда не поддерживаются:
- флаг
CANON_EQ
, -
\X
,\b{g}
и\N{...}
выражений, -
\p{In𝘯𝘢𝘮𝘦}
классов символов, представляющих блоков Unicode , - сопоставление границ
\G
, , кроме , если оно появляется в самом начале регулярного выражения (например,\Gfoo
), - встроенных флаговых выражений с внутренними группами, то есть конструкции вида
(?idmsuxU-idmsuxU:𝑋)
, - выражений встроенных флагов без внутренних групп, т. е. конструкций вида
(?idmsuxU-idmsuxU)
, за исключением , если они появляются в самом начале регулярного выражения (например,(?i)abc
принимается, аab(?i)c
— нет), а - числовых «обратных» ссылок на группы, которые определены позже в шаблоне (обратите внимание, что даже Java не поддерживает
Условно поддерживается
Следующие функции требуют
esVersion >= ESVersion.ES2015
(по умолчанию верно):- флаг
UNICODE_CASE
.
Следующие функции требуют
esVersion >= ESVersion.ES2018
(по умолчанию false):- флаги
MULTILINE
иUNICODE_CHARACTER_CLASS
, - ретроспективных утверждений
(?<=𝑋)
и(? ,
- выражения
\b
и\B
, используемые вместе с флагомUNICODE_CASE
, -
\p{𝘯𝘢𝘮𝘦}
выражений, где𝘯𝘢𝘮𝘦
не является одним из классов символов POSIX.
Поддерживается всегда
Стоит отметить, что, помимо прочего, следующие функции поддерживаются во всех случаях, даже если в ECMAScript вообще нет эквивалентной функции или в целевой версии ECMAScript:
- правильная обработка суррогатных пар (изначально поддерживается в ES 2015+),
- граничный сопоставитель
\G
, когда он находится в начале шаблона (соответствует флагу «y», изначально поддерживается в ES 2015+), - именованных групп и именованных обратных ссылок (изначально поддерживается в ES 2018+),
- флаг
DOTALL
(изначально поддерживается в ES 2018+), - Сопоставление без учета регистра ASCII (
CASE_INSENSITIVE
включено, ноUNICODE_CASE
выключено), - комментариев с флагом
COMMENTS
, - Классы символов POSIX в режиме ASCII или их вариант Unicode с
UNICODE_CHARACTER_CLASS
(если последний сам поддерживается, см. выше), 9г-р]]
- Используйте квантификатор
- атомных групп
(?>𝑋)
, - притяжательные квантификаторы
𝑋*+
,𝑋++
и𝑋?+
, -
\A
,\Z
и\z
граничные согласователи, - выражение
\R
, - встроенные цитаты с
\Q
и\E
, как вне, так и внутри классов символов.
Все поддерживаемые функции имеют правильную семантику из Java.
Это верно даже для функций, существующих в JavaScript, но с другой семантикой, среди которых: 9 и $
граничные сопоставители с флагом MULTILINE
(при поддержке последнего),
\h
, \s
, \v
, \w
и их инвертированные варианты с учетом флага UNICODE_CHARACTER_CLASS
, \b
и \B
с учетом флага UNICODE_CHARACTER_CLASS
,\p{𝘯𝘢𝘮𝘦}
классов символов, включая \p{java𝘔𝘦𝘵𝘩𝘰𝘥𝘕𝘢𝘮𝘦}
классов,Гарантии
Если функция не поддерживается, во время Pattern.compile()
выдается исключение PatternSyntaxException
.
Если Pattern.compile()
выполняется успешно, регулярное выражение гарантированно будет вести себя точно так же, как на JVM, за исключением для захвата групп в повторяющихся сегментах (как для их обратных ссылок, так и для последующих вызовов group
, start
и end
):
- на JVM группа захвата всегда фиксирует любую подстроку, которая была успешно сопоставлена последней этой группой во время обработки регулярного выражения:
- , даже если это было в предыдущей итерации повторяющегося сегмента, и последняя итерация не имела совпадения для этой группы, или
- , если это было во время более поздней итерации повторяющегося сегмента, для которого впоследствии был выполнен возврат;
- в JS и, следовательно, в Scala. js, захват групп в повторяющихся сегментах всегда захватывает то, что было сопоставлено (или нет) во время последней итерации, что в конечном итоге было сохранено.
Поведение JavaScript более «функционально», тогда как поведение JVM более «императивно».
Эта императивная природа также отражена в методах hitEnd()
и requireEnd()
Matcher
, которые не поддерживаются (они не связываются).
Поведение JVM не указано и вызывает сомнения. Есть несколько открытых вопросов, которые утверждают, что это глючит:
- JDK-8027747
- ДДК-8187083
- ДДК-8187080
- ЖДК-8187082
Scala.js сохраняет поведение JavaScript и не пытается воспроизвести поведение JVM (что может привести к большим затратам).
Как избежать флага
MULTILINE
, также известного как (?m)
Флаг «m» в регулярном выражении JavaScript немного отличается от флага шаблона
Java . Он считает, что позиция в середине
\r\n
последовательность является и началом, и концом строки, тогда как Pattern
считает, что ни то, ни другое неверно.
Семантика Pattern
соответствует рекомендациям Unicode.
Как правило, мы не можем реализовать поведение Pattern
без проверок назад ( (?<=𝑋)
), которые доступны только в ECMAScript 2018+.
Однако в большинстве конкретных случаев можно заменить использование флага «m» комбинацией а) более сложных шаблонов и б) некоторой специальной логики в коде с использованием регулярного выражения. 9|\n)(foo|bar|)(?=\n|$)""".r
regex2
имеет ровно одно совпадение для каждого совпадения regex
, и поэтому может использоваться вместо него.
Однако конкретная совпадающая строка изменяется, поскольку символы новой строки включаются в совпадающие подстроки.
Окружающий код может компенсировать это несоответствие, используя группу захвата в середине:
for (m <- regex2.