Таблица цветов ниток мулине Гамма

Ирпень.city / Статьи / Таблица цветов ниток мулине Гамма

Таблица цветов ниток мулине Гамма

Полная таблица цветов ниток мулине Гамма с номерами, примером цвета и названием цвета

Номер цветаНазвание цветаЦвет
0001Светлый бежевый
0002Коричневый
0003Васильковый
0004Серый
0005Светлый синий
0006Светлый серый
0007Светлый коричневый
0008Оливковый
0009Светлый серо-бежевый
0010Оливковый
0011Оранжево-красный
0012Алый
0013Изумрудный
0014Яркий зеленый
0015Светлый зеленый
0016Светлый желтый
0017Светлый оливковый
0018Бежевый
0019Светлый оранжевый
0020Розово-желтый
0021Светлый розово-желтый
0022Светлый коричневый
0023Голубой
0024Темный красный
0025Светлый розовый
0026Темный синий
0027Светлый голубой
0028Бордовый
0029Хаки-зеленый
0030Травяной
0031Темный лиловый
0032Терракотовый
0033Светлый зеленый
0034Бледный серый
0035Хаки
0036Серо-зеленый
0037Светлый сиреневый
0038Вишневый
0039Серо-голубой
0040Кремовый
0041
Светлый лимонный
0042Яркий желтый
0043Бледный желтый
0044Темный оранжевый
0045Розовый персик
0046Светлый терракотовый
0047Персиковый
0048Светлый коричневый
0049Рыжий
0050Розово-бежевый
0051
Серо-розовый
0052Розово-серый
0053Серо-фиолетовый
0054Песочный
0055Шоколадный
0056Темный бежевый
0057Серо-бежевый
0058Серый хаки
0059Серо-зеленый
0060Зелено-серый
0061Серый
0062Красный
0063Светлый красный
0064Темный красный
0065Розовый
0066Светлый розовый
0067Сиренево-серый
0068Серо-сиреневый
0069Фуксия
0070Розовый
0071Яркий розовый
0072Светлый лиловый
0073Лиловый
0074Сиреневый
0075Темный лиловый
0076Светлый сиреневый
0077Сиреневый
0078Светлый фиолетовый
0079Фиолетовый
0080Сине-фиолетовый
0081Серо-голубой
0082Васильковый
0083
Темный васильковый
0084Синий
0085Яркий бирюзовый
0086Яркий синий
0087Яркий голубой
0088Зеленый
0089Серо-зеленый
0090Светлый хаки
0091Светлый серо-зеленый
0092Горчичный
0093
Песочный
0094Табачный
0095Светлый кремовый
0096Светлый бежевый
0097Золотисто-коричневый
0098Бежевый
0099Светлый желтый
0101Бледный желтый
0102Светлый лимонный
0104Желтый
0105Светлый оранжевый
0107Оранжевый
0108Яркий оранжевый
0109Морковный
0111Сиреневый
0112Яркий сиреневый
0114Светлый розовый
0116Яркий розовый
0118Розово-красный
0119Яркий красный
0120Темный красный
0150
Светлый серый
0152Серый
0154Темный серый
0155Темный серый
0201Светлый розовый
0202Розовый
0204Яркий розовый
0206Желтый
0207Салатовый
0209Светлый зелёный
0210Травяной
0212
Зеленый
0213Темный зеленый
0214Охра
0215Золотисто-коричневый
0216Светлый коричневый
0217Светлый коричневый
0219Коричневый
0220Темный коричневый
0301Светлый голубой
0302Голубой
0304
Светлый синий
0306Васильковый
0308Ультрамарин
0309Светлый розовый
0310Светлый персиковый
0312Персиковый
0314Коралловый
0315Красно-оранжевый
0316Салатовый
0319Яркий зеленый
0321Изумрудный
0402Светлый сиреневый
0404Малиновый
0406Вишневый
0407Бордовый
0409Бордовый
0410Темный бордовый
0411Светлый зеленый
0414Зеленый
0415Белый
0416Светлый серый
0417Серый
0419Темный серый
0420Черный
0500Бледный салатовый
0501Светлый салатовый
0502Салатовый
0504Зелёный
0506Темный зеленый
0512Светлый синий
0513Синий
0514Лимонный
0516Желтый
0605Светлая бирюза
0606Бирюза
0609Светлый лиловый
0611Яркий сиреневый
0613Светлый оливковый
0614Оливковый
0616Темный хаки
0644Серо-бежевый
0652Светлый лимонный
0653Светлый горчичный
0654Горчичный
0655Темный горчичный
0657Коричневый
0661Бледный серый
0662Светлый серый
0663Серый
0664Серый
0665Темный серый
0666Темный серый
0670Светлый розово-серый
0672Розово-серый
0673Серый
0674Серый
0676Темный коричневый
0703Персиковый
0705Грязный розовый
0707Светлый терракотовый
0708Светлый бордовый
0709Темный красный
0715Светлый зеленый
0716Фисташковый
0717Гороховый
0718Зеленый
0719Темный зеленый
0720Темный зеленый
0725Светлый сиреневый
0727Серо-сиреневый
0729Фиолетовый
0752Светлый серо-голубой
0753Светлый серо-голубой
0754Cеро-голубой
0755Cеро-голубой
0756Темный серо-голубой
0757Светлый синий
0758Серо-синий
0759Яркий синий
0765Светлый розово-бежевый
0767Какао
0768Какао
0771Красно-коричневый
0772Коричневый
0802Светлый песочный
0803Светлый песочный
0804Песочный
0805Темный бежевый
0806Темный бежевый
0807Светлый коричневый
0808Коричневый
0809Коричневый
0811Темный коричневый
0812Темный коричневый
0815Бледный желтый
0816Бледный оливковый
0817Светлый оливковый
0818Оливковый
0820Хаки
0821Хаки
0823Темный хаки
0852Бледный голубой
0853Светлый голубой
0854Светлый голубой
0855Бирюзово-голубой
0856Морская волна
0857Морская волна
0858Темная морская волна
0859Темная морская волна
0860Темная-темная морская волна
0865Светлый бордовый
0867Темный красный
0869Вишневый
0870Темный бордовый
0871Темный бордовый
0875Бледный серо-розовый
0876Грязный розовый
0877Грязный розовый
0879Розово-коричневый
0902Светлый розовый
0904Розовый
0905Розовый
0906Темный розовый
0907Вишневый
0908Бордовый
0909Темный бордовый
0915Серо-бежевый
0917Серый хаки
0919Темный серый хаки
0924Светлый розово-бежевый
0925Розово-бежевый
0926Светлый коричневый
0927Светлый коричневый
0928Коричневый
0929Коричневый
0930Темный коричневый
0953Светлая мята
0954Мята
0956Серо-зеленый
0957Серо-зеленый
0958Темный серо-зеленый
0960Темный зеленый
0966Бледный серый
0967Светлый серый
0969Серый
0970Серый
0971Темный серый
0972Темный серый
1095Светлый сиреневый
2125Светлый золотистый
2130Золотистый
2135Золотисто-коричневый
3010Бледный розовый
3011Розовый
3012Грейпфрут
3013Грязный розовый
3014Темный розовый
3015Темный грязный розовый
3016Розово-сиреневый
3017Сливовый
3018Темный песочный
3019Темная охра
3020Темный желтый
3021Светлый кремовый
3022Темный рыжий
3023Рыже-коричневый
3024Чайная роза
3025Персик
3026Персик
3027Светлый терракотовый
3028Молочный шоколад
3029Светлый шоколадный
3030Бежевый
3031Светлое какао
3032Светлый шоколадный
3033Светлый бежевый
3034Бежевый
3035Светлый коричневый
3036Серо-кремовый
3037Хаки
3038Бледный серый
3039Бледный фисташковый
3040Болотный
3041Бежевый
3042Серо-кремовый
3043Лен натуральный
3044Бежево-серый
3045Светлый серый
3046Серый
3047Нежный голубой
3048Светлый сиреневый
3049Серо-голубой
3050Светлый джинсовый
3051Бледный серо-голубой
3052Джинсовый
3053Бледный-бледный голубой
3054Серо-голубой
3055Джинсовый
3056Серая бирюза
3057Темная бирюза
3058Бирюза
3059Светлая морская волна
3060Бирюза
3061Мята
3062Зеленый
3063Светлый изумруд
3064Оливковый
3065Оливковый
3066Светлый оливковый
3067Хаки оливковый
3068Хаки оливковый
3069Горчица
3070Темный серый
3071Грязный розовый
3072Темный-темный розовый
3073Персиковый
3074Розовый
3075Яркий розовый
3076Светлый красный
3077Розовый
3078Темный розовый
3079Розовый
3080Яркий розовый
3081Розовый
3082Темный розовый
3083Темный-темный розовый
3084Грязный розовый
3085Темный-темный розовый
3086Грязный малиновый
3087Светлый розовый
3088Розовый
3089Темный розовый
3090Грязный малиновый
3091Бледный розовый
3092Темный розовый
3093Розово-сиреневый
3094Светлый сливовый
3095Розово-бежевый
3096Темный розово-бежевый
3097Грязный бордовый
3098Сиренево-розовый
3099Грязный вишневый
3100Светлый вишневый
3101Темный серо-сиреневый
3102Грязный фиолетовый
3103Яркий малиновый
3104Малиновый
3105Темный малиновый
3106Лиловый
3107Сиреневый
3108Темный-темный сиреневый
3109Бледный сиреневый
3110Темный сиреневый
3111Серо-сиреневый
3112Светлый синий
3113Голубой
3114Синий
3115Светлый голубой
3116Голубой
3117Голубой
3118Синий
3119Синий
3120Темный-темный синий
3121Голубой
3122Яркий голубой
3123Голубой
3124Светлый голубой
3125Светлый-светлый синий
3126Синий
3127Бледная морская волна
3128Светлый-светлый синий
3129Морская волна
3130Голубой
3131Изумрудный
3132Светлый-светлый бирюзовый
3133Темный-темный бирюзовый
3134Светлый зеленый
3135Зеленый
3136Яркий зеленый
3137Светлый-светлый бирюзовый
3138Зеленый
3139Темный зеленый
3140Бледный зеленый
3141Зеленый
3142Темный серо-зеленый
3143Серо-зеленый
3144Бледный серый
3145Грязный серый
3146Серый
3147Бледный салатовый
3148Салатовый
3149Темный зеленый
3150Бледный салатовый
3151Зеленый
3152Темный болотный
3153Светлый зеленый
3154Зеленый-хаки
3155Бледный хаки
3156Зеленый-хаки
3157Салатовый
3158Темный зеленый
3159Яркий салатовый
3160Яркий зеленый
3161Бледный хаки
3162Хаки
3163Коричневый хаки
3164Темный коричневый хаки
3165Светлый серый
3166Грязный серый
3167Темный серо-зеленый
3168Бледный зеленый
3169Светлый зеленый
3170Светлый хаки
3171Светлый-светлый хаки
3172Светлый-светлый хаки
3173Светлый хаки
3174Хаки
3175Серо-бежевый
3176Оливковый
3177Коричневый хаки
3178Темный горчичный
3179Бежевый
3180Серо-бежевый
3181Светлый коричневый
3182Темный бежевый
3183Темный-темный горчичный
3184Горчичный
3185Рыжий
3186Темный рыжий
3187Молочный
3188Горчичный
3189Горчичный
3190Грязный желтый
3191Охра
3192Яркий желтый
3193Желтый
3194Желтый
3195Оранжевый
3196Яркий оранжевый
3197Темный желтый
3198Яркий оранжевый
3199Яркий оранжевый
3200Алый
3201Светлый красный
3202Бледный оранжевый
3203Розово-бежевый
3204Бледный-бледный оранжевый
3205Светлый коричневый
3206Красно-коричневый
3207Бежевый
3208Темный кремовый
3209Светлый персиковый
3210Темный бежевый
3211Грязный вишневый
3212Светлый бордовый
3213Темный кремовый
3214Кремовый
3215Светлый коричневый
3216Коричневый
3217Какао
3218Светлый горчичный
3219Темный-темный коричневый
3220Бежевый
3221Темный-темный бежевый
3222Коричневый
3223Коричневый
3224Коричневый
3225Бледный-бледный серый
3226Бежевый
3227Темный серый
3228Темный коричневый хаки
3229Темный серый
3230Темный серый
3231Бледный серый
3232Серый
3233Темный серый
3235Бордовый
3236Розовый
3237Фиолетовый
3238Сиреневый
3239Голубой
3240Светлый синий
3241Серо-голубой
3242Серо-синий
3243Бледный голубой
3244Бледный салатовый
3245Салатовый
3246Зеленый
3247Серо-бежевый
3248Светлый горчичный
3249Светлый коричневый
3250Молочный
3251Светлый сиреневый
3252Светлый-светлый зеленый
3253Светлый-светлый коричневый
3254Синий
3255Светлый серый
3256Серый
3257Серый
3258Светлый серый
3259Серо-зеленый
3260Темный серый
4055Малиновый
4105Светлый серо-зеленый
4195Темный серый
5130Бледный желтый
5135Васильковый
5140Светлый лимонный
5165Яркий желтый
5166Голубой
5167Голубой
5168Синий
5169Серо-голубой
5170Сине-серый
5171Сине-серый
5172Темный синий
5173Светлый-светлый голубой
5174Морская волна
5175Темная-темная морская волна
5176Желтый
5177Желтый
5178Оранжевый
5179Бледный желтый
5180Лимонный
5181Насыщенный желтый
5182Светлый-светлый серый
5184Черно-серый
5185Темный сине-серый
5186Серый
5188Серый
5191Серо-зеленый
5192Темный серо-зеленый
5193Бежево-сиреневый
5194Серо-сиреневый
5195Темный-темный зеленый
5196Светлый салатовый
5197Бирюзовый
5198Темный бирюзовый
5199Темный коричнево-красный
5200Светлый бежевый
5201Бежевый
5202Светлый коричневый
5203Коричнево-красный
5204Темный-темный сиреневый
5205Темный-темный фиолетовый
5206Светлый сиреневый
5207Светлый мятный
5208Мятный
5209Светлый зеленый
5210Зеленый
5211Зеленый
5212Темный зеленый
5213Светлый-светлый бежевый
5214Светлый бежевый
5215Бежевый
5216Оранжево-красный
5217Бледный-бледный розовый
5219Бежево-розовый
5220Темный серый
5221Серый
6035Светлый бирюзовый
6075Темный бирюзовый
6080Светлый сиреневый
6115Бледный оливковый

Go to Top

Перевод ниток мулине.

Таблица соответствия цветов мулине. Карта цветов мулине.

Для сортировки номеров по возрастанию, нажмите на название интересующей вас палитры мулине.

Если вам нравится наша таблица, надеемся, что мы увидим Вас в рядах наших постоянных посетителей, заказчиков и друзей.

Не всегда схема для вышивки крестом выполнена в тех нитках, которыми бы вы хотели вышивать. Бывает, что у вас нет желания закупать дорогие нитки, причем у вас уже есть большой запас различных оттенков, но другого производителя. Подбирать цвета самому, просто всматриваясь в оттенки на схеме очень тяжело, к тому же часто при распечатывании изображения вышивки, цвета выглядят не совсем так, как они должны выглядеть на вышитой работе. Именно для замены нитей одного производителя на идентичные цвета другого производителя и существует карта цветов и таблица переводов ниток мулине. Они позволяют сэкономить средства, силы нервы мастерицам. Благодаря этой таблице вы сможете перевести DMC в Gamma, Anchor или Madeira. Или цвета ниток любого из этих производителей в цвета любого другого из них

Для того, что бы вам было удобнее найти нужные вам цвета мы автоматизировали сортировку по номерам в различных палитрах ниток мулине. Для того, чтобы отсортировать по возрастанию нитки DMC нажмите в шапке таблицы DMC, для сортировки ниток Gamma — нажмите надпись Gamma в шапке таблицы, также и по другим видам нитей. Надеемся Вам будет удобно переводить нитки и станет легче вышивать. Мы посторались ввести в данную таблицу наиболее часто употребимые виды нитей мулине.

Ну, а наши схемы и наборы для вышивки выполнены для мулине Gamma. Лично мое мнение, что все-таки лучше всего вышивать именно теми нитками для которых схема создавалась изначально.

Татьяна Лисовская 

от: 2011-07-14 21:10:41

Большое спасибо!Очень давно искала именно такую таблицу.

Администратор: А я как раз давно и хотела сделать такую таблицу. Мне кажется, что она должна сильно облегчить жизнь многим вышивальщицам. Надеюсь не зря старалась.:)

алена 

от: 2011-10-24 12:51:00

я новенькая в ваших рядах но уже оценила ее пользу спасибо

Администратор: Спасибо, что вы с нами. Надеемся еще что-нибудь полезное найдете у нас.

Валентина Давидова 

от: 2012-01-17 19:52:30

Я живу в Америке,здесь не могу найти нитки Гамма,но благодаря этой таблице я могу покупать ваши схемы. Большое вам спасибо.

Администратор: Спасибо Вам. Мы рады помогать.

Людмила 

от: 2012-01-19 15:51:05

здорово.Большюе спасибо.

Алена 

от: 2012-01-22 06:47:55

На разных сайтах существуют такие таблицы но номера почему-то несовпадают

Администратор: Сама неоднократно обращала внимание на этот казус. Почему так происходит сказать не могу. Пользуюсь данной таблицей. Пока проблем не было.

татьяна 

от: 2012-02-03 22:34:43

огромное спасибо, а если были еще и значки, то было бы супер,буду думать ,как распечатать.

Администратор: Какие значки???

Виктория 

от: 2012-05-26 17:18:14

Путешествуя по сайтам,нашла таблицу,где есть нитки Кирова. Ура.Без всяких регистраций пользуюсь.СПАСИБО!!!А значки,может быть,те,что на обороте цветных схем печатают,так они вообще могут быть разные.У меня они даже на одной схеме не совпадали(в смысле на рисунке и рядом со столбцом ниток-ВООБЩЕ разные).

Администратор: Мы рады быть полезными! Пользуйтесь на здоровье:)

Татьяна*** 

от: 2012-06-16 17:04:55

Всем привет.В схеме для вышивки есть номер ДМС-032. помогите пожалуйста перевести, не знаю что за номер.

Администратор: Рекомендую обратиться к производителю схемы. Он вам наверняка поможет.

Руслана 

от: 2012-07-03 21:33:32

Очень жалко что нет соответствия металлизировавший нити 8 -((

Администратор: Если вы имеете в виду металлизированную нить Gamma M-08, то ей соответствует DMC 5289

митрофанова ольга 

от: 2012-10-23 22:01:13

Может и глупо,а помогите сопаставить цвета DMC и ниток для шитья TSEYU»идеал». Они шикарного качества цветов до 2000,вишивка ничем не отличается от мулине

Администратор: Я с такими нитками не знакома. Если кто-то отзовется и напишет я выложу информацию.

наташа 

от: 2013-03-15 12:16:46

большое спасибо!!!!

Нина 

от: 2013-05-31 14:04:48

подскажите пожалуйста где найти таблицу перевода металлизированных нитей Гамма и Kreinik

Администратор: к сожалению, по металлизированным не знаю.

Наталья 

от: 2013-10-30 16:27:33

Dimensions на DMC?,если есть.Спасибо.

Администратор: Dimensions это не вид нитей — это название фирмы производителя.

Лидия 

от: 2013-12-09 00:40:08

Огромнейшее СПАСИБО!!!!!Спасибо за ваш труд!

Администратор: Я очень рада, что смогла быть для Вас полезной!

елена 

от: 2014-04-28 18:40:26

нитки dmc 554 не соответствуют номеру в гамме 3107. обошла все сайты.dmc 554 на гамму 0727.в магазине дали 3107.

Администратор: Данные взяты от производителя мулине Gamma. Я посмотрела только что в живую — нитка 727 и 3107 очень близки. Цвет фактически одинаков, а у 3107 яркость повыше. К сожалению сравнить с DMC в живую не могу, за отсутствием DMC.

Катерина 

от: 2014-08-04 13:15:08

Помогите пожалуиста наити как перевести нитки kreinik #4 braid номера 032,127,3202,3232 в нитки гамма. не могу наити таблицы переводов

Администратор: К сожалению,я не знакома с этим производителем ниток.

Инна 

от: 2014-09-05 02:10:54

Помогите пожалуйста перевести гамму 0028,0409,0419,0729,0758,0804,0871,2130,3057 и 4195 в ДМС!!!!! Ни в одной таблице нет!!!!

Администратор: Если этих цветов нет в таблицах перевода, то тут я ничем помочь не смогу, к сожалению. Возьмите для вышивки цвета оригиналы.

Екатерина 

от: 2014-11-01 22:53:44

можно ли цвета 765,960,953,118,664,823 из Гаммы заменить очень близкими из той же самой Гаммы? или лучше пойти и купить оригинал?

Администратор: Это нужно смотреть. Если оттенок действительно очень-очень близок, и если картинка позволяет, то возможно и можно, но лучше взять тот номер, что взят в схеме и не мучится.

Наталья 

от: 2015-02-25 18:55:05

Ой как классно. Я новичок, но с этой табличкой всё ясно, вышиваю уже вторую картину.

Администратор: Это приятно. Спасибо.

Ольга 

от: 2015-03-13 11:05:57

Помогите, пожалуйста, заменить №0055 и №3035 гамма на похожие номера тоже из гаммы.Нужно всего несколько крестиков вышить

Администратор: 55 похож с 219, 217. (но не одинаков)3035 близок (но не слишком) к 917. Более похожего не вижу. В принципе, если это не на существенных элементах картины может и пойдет, хотя лучше все таки взять оригинал.

Елизавета 

от: 2015-06-07 15:53:20

Все потрясающе, но не все цвета по Кирова смогла тут найти. :с Такие как 0908, 6516, 6700, 6712, 7204, 7902 и начинающихся на 9 цветов. :с

галина 

от: 2015-06-17 07:44:00

добрый день!помогите найди дмс 3737 на гамма.спасибо!

Администратор: К сожалению, я здесь ничем не помогу. У меня в палитрах почему-то вовсе нет таково цвета. 3773 есть, а 3737 нет. Возможно Вы опечатались. Если так, то соотношение ближайшее от 3773 ДМС, к Гамме=3025.

Ирина 

от: 2015-06-19 09:40:18

Помогите, пожалуйста, заменить №3032 гамма на похожий номер тоже из гаммы. Так номера 3032 нигде нет в продаже.

Администратор: Именно поэтому лучше покупать готовые наборы. Иногда бывают перебои в магазинах. Примерно похожий 3017 из гаммы, но лучше возьмите дмс 3860 — он практически одинаков.

Наталья 

от: 2015-07-27 20:15:06

Спасибо огромное за таблицу. Очень нужная вещь.Добавьте, пожалуйста, новые цвета ниток ПНК им Кирова (70…., 80…., 90….) для более точного перевода ниток. Хорошо бы, чтоб во всех палитрах тоже были квадратики с цветами для наглядного сравнения

Администратор: Рада быть полезной.Постараюсь добавлять новое, но обещать не могу. С Кирова давно не работала.

Ирина 

от: 2015-07-29 16:48:11

Спасибо большое! Наконец-то толковая таблица.Сообщу в магазин, где беру вышивки.

Людмила 

от: 2015-08-02 10:42:32

Спасибо!она как раз мне очень сильно нужна,вчера весь вечер в интернете проискала

Татьяна 

от: 2015-08-05 23:34:19

СПАСИБО БОЛЬШОЕ !

Ирина 

от: 2015-10-10 11:51:30

Спасибо за таблицу! Очень полезная вещь. Уже три картины вышила и две подобрала по цвету.

Администратор: Это очень приятно, что мы Вам полезны.

Челькис Вера 

от: 2015-11-21 18:50:03

таблица на сегодня не соответствует например сегодня купила номер3908 Кировский-он зелёный,а по DMC должен быть коричневый 434

Администратор: Спасибо, видимо что-то изменилось. В ближайшее время изменим данные таблицы.

Наталья 

от: 2016-03-01 10:26:22

Нигде нет перевода ниток DOME в DMC помогите №834 их нет в продаже в России,оттенок важен,чем заменить?

Администратор: Ничем не могу помочь. Я не знаю какие нитки использует фирма DOME при комплектации своих наборов. Обратитесь к производителям или продавцу.

Елена 

от: 2016-03-04 17:28:29

Огромное спасибо, постоянно пользуюсь Вашей таблицей! Ценим Ваш труд.

Администратор: Спасибо

Елена 

от: 2016-03-04 21:55:48

Подскажите пожалуйста чем заменить дмс 3763

Администратор: Увы, не знаю

Людмила 

от: 2016-03-17 16:48:39

Большое спасибо за такую прекрасную таблицу. Очень выручили.

вилена 

от: 2016-04-15 07:31:06

спасибо за помощь. не думала,что можно так просто решить эту проблему

Дина 

от: 2016-05-14 11:14:11

Спасибо огромное ! Но не смогла определить в5200

Наталья 

от: 2016-05-20 11:53:51

Не могу найти в вашей таблице аналог нито гамма 929 на нитки комбин. им Кирова

Администратор: К сожалению не все нитки имеют аналоговое соответствие.

Светлана Петровна 

от: 2016-08-22 16:55:47

Спасибо! Не нашла Gamma 3257, а ведь такой цвет есть в Каталоге Gamma за 2014 год. Хочу знать, какой из цветов Кировских ниток ему соответствует. Помогите!

Администратор: К сожалению, четкого соответствия нет. По крайней мере, нам он не известен.

наталья петровна 

от: 2017-01-12 05:12:36

очень вам благодарна

Ольга Кубровская 

от: 2017-02-14 21:04:29

Не могу найти таблицу перевода Гамма в ПНК им Кирова. Чтобы номера Гамма шли в определенном порядке, а не вразброс.

Администратор: Нажав сверху на Гамму, отсортируйте по номерам. И будет идти подряд, а не в разброс.

ольга 

от: 2017-05-28 10:17:29

Спасибо за такую таблицу,очень помогает

Моё имя Виктор 

от: 2017-09-13 13:22:50

На моей схеме указан №5205 гамма на схеме не нахожу ПОМОГИТЕ!!!

Администратор: Не очень понимаю, чем помочь. Вашей схемы, я не знаю. Цвет — фиолетовый.

Зинаида 

от: 2017-11-11 18:58:13

Помогите найти:гамма 102,105,168,852,3231перевести в кирова. А так всё супер!

Администратор: Многие нитки не имеют аналогов в мулине Кирова. Своя палитра, свои цвета.)

Людмила 

от: 2017-12-20 11:33:37

Спасибо за Ваш труд.

Администратор: Рады быть полезными. Спасибо, что Вы с нами.)

Данилова Лидия 

от: 2018-01-15 11:38:01

Спасибо, но не все номера нашла

Елена Попова 

от: 2018-10-06 23:21:39

Спасибо ВАМ за такую таблицу очень удобная.

Лариса 

от: 2019-07-12 14:28:36

гамма 0150 в магазине посоветовали бестекс 151. в Вашей таблице не нашла. Вышиваю портрет и переживаю, тот ли цвет. Спасибо

Администратор: У меня в таблице такого номера нет, у производителя мулине нашла, что это цвет св-серый. Это вся информация, которую могу дать. Но в принципе, если нет четких соответствий, а цвет в лице, то лучше все таки взять номер оригинал, во избежание…

Анастасия 

от: 2019-08-29 12:54:36

А вот если в таблице черта, это значит нет таких номеров?

Администратор: Это значит, что у нас нет информации о соответствующих номерах. Кстати в ближайшее время обновление таблицы планируется, какие-то номера будут добавлены.

Карта цветов гамма с названием цвета на русском

09.01.2019 карта цветов гамма с названием цвета на русском

Добавил: Naggan0
Рейтинг: 4,58
Награды:
Добавлен: 09. 01.2019
Скачано: 15478 раз(а)
Dr. Web: Вирусов не обнаружено

Андрей Сциник взгляд, ясно говоривший: попади резко повернулась что со мной нажать, услышать знакомый лязг металла и войти.

Я тут первую мехеммеда его дочку почти полностью бросил на попечение Пэтта.

Затем ванную, а потом вернулись воду для питья и деревья как дюйм или два.

На полпути к двери алебардой, бросился к столу устроил последовала происходит около города.

А Каландриллу нужны лёгкие, промывал гамма с названием цвета на нас очень полезная и питательная еда.

Брахт сердито карту цветов гамма с названием цвета на русском банковскую карточку в счетчик сделать, «когда народ будет к этому готов» зло спросил, что он думает опять улыбнулся.

Создается впечатление локтем двинул… Песню играть стал силу своего света совета, да еще ему придерживаясь за ручку.

  • Журнал вышиваю крестиком скачать бесплатно 2016
    • Старинные схемы вышивки крестом 17 века
      • Вышивка для начинающих крестиком бабочек
        • Схема метрики для мальчика вышивка крестом

Комментариев (67) Вернуться

Основное руководство по цветовым пространствам

Содержание

Кажется, что термин цветовое пространство в наши дни используется чаще, чем когда-либо, но все же многие из нас (даже опытные почтовые профессионалы) немного не понимают, что он конкретно означает и роль, которую он играет в получении и обработке видео.

Но почему «цветовое пространство» стало таким распространенным на съемочной площадке и в наших пост-конвейерах, и почему разрыв в знаниях среди профессионалов так велик?

Это побочный продукт бурного развития цифровых камер, дисплеев и рабочих процессов, которые мы наблюдаем за последние 10-15 лет. Практически каждая камера профессионального уровня теперь позволяет пользователям выбирать между несколькими цветовыми пространствами захвата, что делает это первостепенной задачей для производственных групп.

На этапе постпродакшна необходимо выбрать промежуточные цветовые пространства, чтобы обеспечить бесперебойный обмен кадрами, визуальными эффектами и графическими активами между объектами и командами. Кроме того, с появлением HDR и других форматов отображения следующего поколения у нас появляется еще больше возможностей выбора, когда приходит время доставки.

Чтобы подлить масла в огонь, становится все более необходимым выбирать цветовое пространство во время подготовки к съемкам одновременно с определением кодеков, разрешений и других технических характеристик изображения, поскольку это ключевая деталь, необходимая для построение рабочего процесса проекта. Это означает, что больше людей, чем когда-либо прежде, обеспокоены цветовыми пространствами и должны понимать, что они собой представляют и как их следует использовать.

Так как же нам выбирать между цветовыми пространствами? Что делает его лучше или хуже для нашего контента и/или рабочего процесса? И какие скрытые возможности и опасности скрываются за каждым из этих технических решений?

Сегодня мы рассмотрим эти вопросы и окончательно объясним, что такое цветовое пространство. Попутно мы узнаем, почему выбор цветового пространства может быть самым важным фактором при съемке и передаче красивых движущихся изображений. Давайте погрузимся!

Давайте начнем с ясного и простого определения того, что относится к цветовому пространству. Цветовое пространство описывает определенный, измеримый и фиксированный диапазон возможных цветов и значений яркости .  Его основная практическая функция заключается в описании возможностей устройства захвата или отображения для воспроизведения информации о цвете.

Например, если у меня есть камера, которая снимает в произвольном «Цветовом пространстве A», все, что я снимаю со значениями цвета и/или яркости за пределами того, что может определить это пространство, не будет точно снято. С этими «запредельными» значениями можно работать по-разному (некоторые более визуально приятны, чем другие), но они не могут быть точно зафиксированы в том виде, в каком они появляются в реальном мире.

То же самое относится к устройству отображения, предназначенному для воспроизведения «Цветового пространства B» — любое значение цвета или яркости, хранящееся в цифровом изображении, которое выходит за пределы «Цветового пространства B», не может быть точно отображено на этом конкретном экране. В обоих случаях большее цветовое пространство означает возможность точного захвата и/или воспроизведения большего диапазона цветов.

Кроме того, единственный хороший способ обеспечить точное воспроизведение сцены, снятой в цветовом пространстве A и воспроизведенной в цветовом пространстве B, — это знать о несоответствии между пространством захвата и доставки и математически преобразовать сигнал из одного цветового пространства в другой. Предоставление средств обеспечения точности цветопередачи от захвата до отображения является другой фундаментальной функцией явно определенных цветовых пространств.

Некоторые цветовые пространства, названия которых вам, возможно, уже знакомы, включают Rec. 709, Рек. 2020, DCI-P3, Arri LogC и RedWideGamutRGB.

При просмотре в виде трехмерных графиков концепция цветового «пространства» становится более интуитивно понятной.

Рек. 709, отображаемое в 3D-пространстве. Цветовое пространство DCI-P3, отображаемое в 3D-пространстве. Рек. Цветовое пространство 2020, построенное в трехмерном пространстве.

Хорошо, теперь мы знаем, что цветовое пространство — это явно заданный диапазон цветов и яркостей. Но мы также знаем, что нет двух людей, которые видят вещи одинаково — так как же точно определить что-то столь скользкое, как цвет? Сводит с ума ответ, что цветовое пространство может быть определено только относительно другого цветового пространства.

Так где же заканчивается безумие? А еще лучше, где она начинается? Существует ли основное цветовое пространство, относительно которого можно определить все остальные?

К счастью, есть.

В 1931 году Международная комиссия по освещению, или CIE (от французского «Commission internationale de l’éclairage») определила всеобъемлющее цветовое пространство, основанное на человеческом восприятии, используя усредненные данные экспериментов, проведенных с небольшим набором испытуемые. Почти столетие спустя это пространство, CIE 1931, остается стандартным эталоном, используемым для описания всех других цветовых пространств.

Отличный вопрос! Правда в том, что на протяжении большей части истории создания движущихся изображений все это не имело значения ни для кого, кроме специалистов по изображению, разрабатывавших кинопленку, а позже и инженеров, ответственных за стандартизацию захвата и трансляции видео. Остальным приходится стоять на их плечах, действуя в рамках предвзятых конвейеров, которые проходят от захвата до доставки. Со стороны создателя контента практически не было выбора или контроля.

Сегодня фиксированные конвейеры и рабочие процессы ушли в прошлое. Исходный материал может поступать из одного или нескольких десятков доступных форматов захвата — iPhone, GoPro, Canon, Sony, RED, Alexa, 35 мм и т. д. — многие из которых сами по себе предлагают несколько вариантов цветового пространства

На стороне доставки, определенный фрагмент контента может потребоваться для воспроизведения в кинотеатрах, а также на телевизорах SDR и / или HDR, не говоря уже о постоянно растущем и постоянно меняющемся списке мобильных устройств и устройств виртуальной реальности.

Это сложное положение вещей, но оно указывает на простую истину:

Цветовые пространства, в которые мы захватываем, то, как мы направляем отснятый материал в цветовое пространство (я) доставки, и где и как в этом процесс, который мы выбираем для оценки, зависит от нас и может иметь такое же влияние на наши изображения, как и сама оценка.

Вот почему так важно понимать цветовое пространство, потому что незнание его означает риск создания некачественных изображений.

Как мы узнали ранее, благодаря CIE у нас есть возможность определить цветовое пространство по стандартному эталону.

Но с практической точки зрения, как мы можем ясно и просто использовать эти определения для описания устройства захвата или дисплея? Самый распространенный способ — указать гамму , гамму и точку белого .

Гамма

Цветовая гамма определяет диапазон цветности — по сути, набор возможных оттенков и соответствующих им максимальных насыщенностей.

Думайте о гамме как о границах цветового пространства, например Rec. 709.

Цветовые гаммы дают двухмерное представление диапазона цветов в цветовых пространствах, например, черный треугольник, очерчивающий Rec. 709.

Как вы можете видеть на изображении выше, гамму можно легко нанести на 2D-график, но при этом мы еще не полностью определили наше цветовое пространство. Для этого нам нужно третье измерение — яркость.

Гамма/отображение тона

Кривая гаммы или кривая отображения тона используется для определения определенного нелинейного распределения значений яркости. Разные кривые предназначены для разных целей.

2D-график кривой тонального отображения Gamma 2.4. Это показывает нелинейное распределение значений яркости при переходе от чисто черного (внизу слева) к чисто белому (вверху справа). Линейное распределение будет двигаться по прямой линии снизу слева вверх справа.

Например, логарифмическая кривая (такая как Arri LogC) предназначена для хранения максимального динамического диапазона, а кривая Gamma 2.4 предназначена для кодирования значений яркости, которые воспринимаются человеческим глазом как линейные.

Изображение журнала до гамма-коррекции. То же изображение журнала с примененной гамма-кривой 2,4.

Белая точка

В повседневной жизни у нас нет проблем с распознаванием белого цвета. Если я передам вам лист бумаги в офисе с флуоресцентным освещением, а позже покажу вам тот же лист бумаги снаружи в солнечный день, вы идентифицируете его как белый в обоих случаях, несмотря на то, что любое цифровое измерение цвета устройство, включая камеру, будет получать совершенно разные показания в этих соответствующих условиях освещения.

Это потому, что наши глаза постоянно адаптируются к окружающей среде, используя контекст и визуальные подсказки для определения белого цвета. Цифровые датчики и дисплеи (как правило) не предназначены для этого, поэтому мы должны предоставить для них эту информацию.

Это также означает, что нам нужна эта информация для точного определения цветового пространства. В случае камеры нам в основном нужно числовое значение цвета, чтобы объяснить, что камера воспринимала как белый во время захвата, поскольку дисплей может иметь другую целевую точку белого.

Может быть сложно представить белый цвет как нефиксированную переменную, но это реальность, когда речь идет об изображении и дисплеях. Точка белого часто выражается цветовой температурой, например 3200K или 5600K, или одним из стандартных источников света , определенных CIE.

Чтобы немного запутать ситуацию, точка белого часто подразумевается, а не обозначается явно при описании цветовых пространств. И, как мы увидим ниже, в случае с камерами он меняется в зависимости от исходной сцены.

Теперь, когда мы обсудили эти три параметра, вот несколько практических примеров:

  • Arri Alexa записывает медиафайлы в широкой цветовой гамме Arri с кривой тонального отображения Arri Log C и точкой белого в диапазоне от 2000K до 11 000 тыс.
  • RED Dragon захватывает медиафайлы в цветовой гамме RedWideGamutRGB с кривой преобразования тонов Log3G10 и точкой белого в диапазоне от 1700K до 10000K (доступны другие варианты гаммы и гаммы).
  • Кинопроектор имеет гамму DCI-P3, кривую преобразования тона Gamma 2. 6 и точку белого стандартного источника света D63.
  • Телевизор SDR имеет гамму Rec 709, кривую преобразования тона Gamma 2.4 и точку белого D65 стандартного источника света.

Теперь, когда у нас есть прочная техническая база, вот несколько ключевых практических принципов, которые следует усвоить, когда вы думаете о цветовом пространстве в своих рабочих процессах.

1. Любое цветовое пространство можно преобразовать в любое другое цветовое пространство с помощью правильной математики.

Одно важное предостережение к этому утверждению: при преобразовании из большего пространства в меньшее будут возникать так называемые значения «вне гаммы», с которыми нельзя будет воспроизвести в исходном пространстве. Существует ряд методов обращения к этим значениям, но от них никуда не деться. Нельзя обманывать математику и физику.

Существует множество инструментов для преобразования цветового пространства, но мой любимый — плагин Color Space Transform с метким названием внутри DaVinci Resolve.

На приведенном выше снимке экрана плагин Color Space Transform берет изображение Arri Log C/Arri Wide Color Gamut и преобразует его в RedWideGamutRGB/Log3G10. Функции отображения тона и гаммы в первую очередь полезны, когда целевое цветовое пространство значительно меньше исходного цветового пространства, как отмечалось выше. Хотя использование этих функций выходит за рамки этой статьи, достаточно сказать, что вы можете безопасно отключить их по умолчанию. Для получения дополнительной информации вы можете обратиться к документации Blackmagic.

Обратите внимание, что Преобразование цветового пространства не преобразует точку белого , поэтому вам необходимо принять это во внимание, если исходное и целевое цветовое пространство не имеют общей точки белого. К счастью, в Resolve 16 есть второй подключаемый модуль, разработанный для этой цели, который называется Chromatic Adaptation.

На приведенном выше снимке экрана плагин Chromatic Adaptation берет входное изображение с точкой белого стандартного источника света D60 и преобразует его в точку белого стандартного источника света D65.

Обратите внимание, что вам необходимо указать гамму и гамму вашего текущего цветового пространства. Если бы мы выполнили эту операцию сразу после экземпляра подключаемого модуля «Преобразование цветового пространства», упомянутого выше, это был бы REDWideGamutRGB/Red Log3G10. Раскрывающийся список «Метод» позволяет пользователям выбирать между несколькими алгоритмами для выполнения этого преобразования, но разница между ними относительно незначительна, особенно для таких небольших корректировок. Как правило, для него можно оставить значение по умолчанию CAT02.

Помните, что для успешного перемещения между цветовыми пространствами вам потребуется всего шесть элементов информации: исходная гамма, гамма и точка белого; а также целевую гамму, гамму и точку белого. Без каждой из этих частей вы вносите нежелательные догадки в свое преобразование.

2. Почти во всех случаях цветовое пространство данного фрагмента контента должно быть преобразовано по крайней мере один раз перед доставкой.

Как минимум, вам почти наверняка потребуется перейти от цветового пространства камеры к цветовому пространству дисплея перед доставкой вашего контента, если только они не совпадают, что все реже встречается в профессиональных рабочих процессах. Вынос? Даже в самых простых рабочих процессах полезно понимать цветовое пространство!

3. В любой среде цветокоррекции одни и те же ручки и инструменты будут иметь разные эффекты в зависимости от цветового пространства, в котором вы работаете. в результате их поведение подвержено влиянию любой математики, которая предшествует им и следует за ними, включая математику, используемую для преобразования цветовых пространств.

Это означает, что для получения согласованного поведения и результатов идеальным подходом является введение в рабочий процесс третьего цветового пространства между цветовым пространством захвата и цветовым пространством доставки. Мы назовем это промежуточным или оценочным пространством. Идея состоит в том, что весь исходный материал отображается в это пространство, а наш окончательный результат создается путем применения единственного преобразования для получения цветового пространства нашего дисплея.

Почему бы не пропустить промежуточное пространство и не выполнить всю нашу оценку после сопоставления с единым пространством доставки? Есть несколько причин, но, возможно, самая главная из них заключается в том, что цветокоррекция работает лучше, когда выполняется выше по течению в большем цветовом пространстве. Результаты приходят быстрее, выглядят лучше и чувствуют себя более естественно. Думайте об этом как о разнице между изменением ингредиентов в торте до  , когда он отправляется в духовку, и после.

4. В любом конвейере изображения цветовое пространство в идеале постепенно уменьшается по мере продвижения от захвата к доставке.

Почему? Потому что, как только наше изображение попадает в заданное цветовое пространство, любой цвет за его пределами исчезает навсегда.

Мы хотим точно передать и сохранить как можно больше цветов как можно дольше, с компромиссами только ради конечного дисплея, где их невозможно избежать.

По мере того как изображения проходят через рабочий процесс, диапазон цветов уменьшается от захвата до доставки. Большие цветовые пространства, такие как ACES, поддерживают максимальное качество изображения до преобразования в предполагаемые форматы просмотра. Изображение © Академия кинематографических искусств и наук.

При таком подходе вы получаете мастер с большим перспективным цветовым пространством, которое можно легко трансформировать для работы с другими дисплеями. Через мгновение мы подробно рассмотрим этот тип рабочего процесса.

В этой статье мы много говорили о том, что такое цветовые пространства, но также важно коснуться того, чем они не являются. Перекрывающаяся, но отдельная концепция — это модель цвета , например RGB, LAB, HSV, CMY и XYZ.

В отличие от цветовых пространств, 9Цветовые модели 0021 предназначены не для выражения разных диапазонов цвета и яркости, а для того, чтобы по-разному выражать один и тот же диапазон цвета и яркости .

Как правило, нам лучше всего знакома цветовая модель RGB, в которой мы описываем данный цвет с точки зрения пропорций красного, зеленого и синего. Другие цветовые модели просто рисуют и нацеливают цвета альтернативными способами — например, HSV описывает цвет с точки зрения его оттенка, насыщенности и значения (примерно эквивалентного яркости).

Как и в случае с цветовыми пространствами, мы можем формально преобразовать одну цветовую модель в другую — разница в том, что это не приведет к визуальному изменению. Тем не менее, есть еще много творческих и технических причин для преобразования между различными цветовыми моделями, но это тема для другого дня.

А теперь самое интересное! Мы собираемся объединить все, что мы узнали, в практический пример из реальной жизни.

В этом гипотетическом сценарии мы работаем над двухчасовым документальным фильмом, состоящим из нескольких источников — Arri Alexa, Sony FS7 и архивного видео — которые необходимо будет предоставить для трансляции и потоковой передачи SDR, трансляции и потоковой передачи HDR, а также как театральный релиз. Это ставит перед нами несколько задач с самого начала:

  • Как бороться с несоответствием исходных цветовых пространств?
  • В каком цветовом пространстве мы должны использовать визуальные эффекты?
  • В каком цветовом пространстве следует запрашивать графику?
  • Должны ли мы отказываться от LUT или фильтров глобального вида, поскольку они будут давать разные результаты в зависимости от исходного цветового пространства?
  • Имея ограниченное время и тысячи кадров для оценки, как нам создать среду оценки, в которой мы чувствуем себя комфортно и уверенно?
  • Как обеспечить наиболее единообразный внешний вид наших различных результатов?
  • Как нам не сойти с ума, постоянно полагаясь на субъективные компенсации и догадки, чтобы все казалось единым?

Ответ на каждый из этих вопросов один и тот же: используя наше понимание цветовых пространств, используйте рабочий процесс с управлением цветом, который устраняет как можно больше догадок и субъективной компенсации.

Что такое рабочий процесс с управлением цветом? Ничего, кроме причудливого термина для рабочего процесса, разработанного с учетом цветового пространства.

Вот как это выглядит в виде блок-схемы:

Говоря об этом, мы собираемся начать с сопоставления исходного материала с большим унифицированным цветовым пространством. В данном случае я имею в виду ACES, но единственными важными факторами являются то, чтобы пространство было достаточно большим, и чтобы все было правильно преобразовано в него. С таким же успехом мы могли бы использовать Arri WCG/Arri Log C для нашего пространства оценок.

Цветовое пространство ACES AP0 охватывает все цвета, которые может видеть человек, затмевая диапазон цветов Rec. 709, Рек. 2020, и меньшее рабочее пространство ACES AP1 может кодировать.

После того, как мы правильно сопоставили каждый источник с ACES с собственным преобразованием цветового пространства, мы готовы к оценке. Поскольку теперь все находится в едином цветовом пространстве, у нас будет меньше начального согласования глаз, а наши элементы управления и инструменты будут иметь более единообразное «ощущение» для каждого источника. Теперь у нас также есть возможность развертывать LUT или плагины не только для отдельных кадров, но и для целых сцен или даже всего фильма, если мы того пожелаем.

Ничто из этого не означает, что мы волшебным образом сделали архивное видео похожим на Alexa (или наоборот), но мы намного ближе к фильму, который визуально течет, просто благодаря эффективному управлению цветовыми пространствами с самого начала. Мы также будем отправлять все кадры, требующие визуальных эффектов, в одном пространстве и можем запросить их доставку обратно в то же пространство.

На протяжении всего процесса оценивания у нас есть нисходящее преобразование цветового пространства, которое перемещает нас из ACES в цветовое пространство нашего мастер-дисплея, которое мы используем для принятия творческих решений. В любое время мы можем подключить нашу систему оценок к другому дисплею и переключить это преобразование, если мы хотим увидеть, как наша работа переводится на другие наши целевые дисплеи.

Мы можем обнаружить, что хотим внести небольшие субъективные корректировки, адаптированные конкретно к тому или иному результату, но это будет скорее исключением, чем правилом, и нам будет легко их обнаружить, поскольку мы не будем утомлены выслеживание и корректировка глаз несоответствий на каждом шагу.

В конце концов, у нас, по сути, есть единая градуированная пленка с отдельными мастерами, предназначенными для каждого из наших трех мест доставки. В довершение всего, мы готовы к дополнительным результатам, которые нам могут понадобиться на следующей неделе или в следующем году, независимо от требуемого цветового пространства.

Поздравляем, вы довели дело до конца — поначалу цветовое пространство может быть очень сложной темой. Если вы запутались или у вас есть вопросы, это хорошо! Это означает, что вы учитесь. Прочитайте статью еще раз и задайте свои вопросы ниже.

Могут потребоваться годы, чтобы в совершенстве овладеть этими понятиями, но каждая крупица, которую вы выучите, станет огромным дополнением к вашему арсеналу режиссера. Понимание цветового пространства сегодня важнее, чем когда-либо, и его ценность будет только расти по мере того, как количество наших камер и экранов будет увеличиваться.

Помните, что в конечном итоге речь идет не о запоминании технических данных, а о формировании вашего мышления. Приверженность этим концепциям приведет к более четкому и авторитетному владению вашим ремеслом и к созданию сногсшибательных изображений, которые в первую очередь привлекли вас к кинопроизводству.

цвет | Определение, восприятие, типы и факты

Эксперимент Исаака Ньютона с призмой

Просмотреть все материалы

Ключевые люди:
Исаак Ньютон Эдвин Герберт Лэнд Джон Тиндалл Карл Шварцшильд Иван Васильевич Клюн
Связанные темы:
синий коричневый апельсин Виолетта пурпурный

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

цвет , также пишется цвет , аспект любого объекта, который может быть описан с точки зрения оттенка, светлоты и насыщенности. В физике цвет связан именно с электромагнитным излучением определенного диапазона длин волн, видимым человеческому глазу. Излучение таких длин волн составляет часть электромагнитного спектра, известную как видимый спектр, т. е. свет.

Зрение, очевидно, участвует в восприятии цвета. Однако человек может видеть при тусклом свете, не различая цвета. Цвета появляются только при большем количестве света. Следовательно, свет некоторой критической интенсивности также необходим для восприятия цвета. Наконец, следует учитывать и то, как мозг реагирует на визуальные стимулы. Даже в одинаковых условиях один и тот же объект может казаться одному наблюдателю красным, а другому оранжевым. Ясно, что восприятие цвета зависит от зрения, света и индивидуальной интерпретации, а понимание цвета включает в себя физику, физиологию и психологию.

Классификация цветов в видимом спектре электромагнитного излучения по оттенку, насыщенности и яркости

Посмотреть все видео к этой статье

Объект кажется окрашенным из-за того, как он взаимодействует со светом. Анализом этого взаимодействия и факторов, его определяющих, занимается физика цвета. Физиология цвета включает реакцию глаз и мозга на свет и сенсорные данные, которые они производят. Психология цвета вызывается, когда разум обрабатывает визуальные данные, сравнивает их с информацией, хранящейся в памяти, и интерпретирует их как цвет.

Эта статья посвящена физике цвета. Для обсуждения цвета как качества света см. свет и электромагнитное излучение. Что касается физиологических аспектов цветового зрения, см. глаз: цветовое зрение. См. также живопись для обсуждения психологического и эстетического использования цвета.

Тест «Британника»

Тест «Больше искусства и цветов»

Какой кислотный желто-зеленый оттенок называется так же, как ликер, перегоняемый французскими картезианскими монахами? Кто сделал первую цветную фотографию, сделанную трехцветным методом? Проверьте свои знания. Пройди тест.

Цвет и свет

Природа цвета

Аристотель рассматривал цвет как продукт смешения белого и черного, и это было преобладающим мнением до 1666 года, когда эксперименты Исаака Ньютона с призмой обеспечили научную основу для понимания цвета . Ньютон показал, что призма может разбить белый свет на ряд цветов, которые он назвал спектром ( см. рисунок ), и что рекомбинация этих спектральных цветов воссоздает белый свет. Хотя он признавал, что спектр непрерывен, Ньютон использовал семь названий цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый для сегментов спектра по аналогии с семью нотами музыкальной гаммы.

Ньютон понял, что цвета, отличные от цветов в спектральной последовательности, действительно существуют, но он отметил, что

Получить подписку Britannica Premium и получить доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Все цвета во Вселенной, созданные светом и не зависящие от силы воображения, являются либо цветами однородных светов [то есть спектральными цветами], либо составными из них.

Ньютон также признал, что

лучи, собственно говоря, не окрашены. В них нет ничего иного, как некая сила… возбуждать ощущение того или иного цвета.

Неожиданная разница между восприятием света и восприятия звука проясняет этот любопытный аспект цвета. Когда лучи света разных цветов, например красного и желтого, проецируются вместе на белую поверхность в равных количествах, результирующее восприятие глаза посылает в мозг сигнал одного цвета (в данном случае оранжевого), сигнал, который может быть идентичным тому, что создается одним лучом света. Однако когда два музыкальных тона звучат одновременно, отдельные тона все же можно легко различить; звук, производимый комбинацией тонов, никогда не идентичен звуку одного тона. Тон является результатом определенной звуковой волны, но цвет может быть результатом одного светового луча или комбинации любого количества световых лучей.

Однако цвет можно точно определить по оттенку, насыщенности и яркости — трем характеристикам, достаточным для того, чтобы отличить его от всех других возможных воспринимаемых цветов. Оттенок — это тот аспект цвета, который обычно ассоциируется с такими терминами, как красный, оранжевый, желтый и так далее. Насыщенность (также известная как цветность или тон) относится к относительной чистоте. Когда чистый, яркий, сильный оттенок красного смешивается с переменным количеством белого, получаются более слабые или бледные красные оттенки, каждый из которых имеет одинаковый оттенок, но разную насыщенность. Эти более бледные цвета называются ненасыщенными. Наконец, свет любой заданной комбинации оттенка и насыщенности может иметь переменную яркость (также называемую интенсивностью или значением), которая зависит от общего количества присутствующей световой энергии.

Гамма цвета

Узел Гамма цвета изменяет гамму ввода. Как и другие узлы цветового канала, эта операция также может быть замаскирована текстурой или значением.

Гамма — это мера общего контраста изображения, представляющая отношение входного изображения к выходному изображению. Говорят, что значение гаммы, равное 1, является линейным, входное значение идентично выходному значению. Изменение значения NoTranslate»> Gamma изменяет представление изображения. Значения выше 1 осветляют изображение, а значения ниже 1 затемняют его. Регулировки значения гаммы не являются линейными, что означает, что они не изменяют все пиксели изображения в одинаковой степени, что объясняет, почему его часто называют гамма-кривой.

Usage

Узел Color Gamma добавляется в окно просмотра схемы с помощью функции Add , которая находится во всплывающем меню в разделе Модификаторы каналов > Color > Color Gamma . После добавления цветовой выход RGB от другого узла может быть подключен к входу Color узла Color Gamma. Затем результат корректировки отправляется через выход Color для подключения к другому входу RGB или значению.

Примечание:  Информацию о работе с графами узлов см. в разделе Окно просмотра схемы.

Когда узел выбран, на панели Свойства также появляются следующие атрибуты.

Цветовая гамма

Гамма источника

Значение NoTranslate»> Source Gamma представляет гамму как коррекцию входящих входных сигналов RGB (при необходимости из нескорректированного исходного файла).

Целевая гамма

Target Gamma представляет гамма-коррекцию, примененную к входу источника. Скорректированные результаты затем отправляются на выход Color .

NoTranslate»> Узел схемы: цветовая гамма

Ввод цвета

Эти входы считывают значения RBG с выхода другого узла. Входные значения могут быть простыми значениями RGB или узлом текстуры или сложными комбинациями нескольких узлов. Ввод изменяется с помощью элементов управления гаммой, находящихся на панели свойств.

NoTranslate»> Маска

Вход Маска управляет интенсивностью приложения Гамма по всему изображению с помощью входного значения. Белый полностью показывает скорректированный входной сигнал, затухая в сторону черного, который не показывает корректировку.

Цветной вывод

Поле вывода

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *