Наккара
Наккара относится к семейству барабанов, а именно к котлообразному виду барабанов. Котлообразные барабаны широко распространены по всей Средней Азии. Такой барабан представляет собой полусферический котел, изготовленный из глины, дерева или металла с натянутой на него кожей. Как правило, на котлообразных барабанах играют специальными палочками. После установления мусульманства в Средней Азии во всем исламском мире для обозначения котлообразных барабанов стало использоваться слово нагхарэ.
В Азербайджане котлообразный барабан носит название гоша-нагара. Также там существует тимплипито, внешне напоминающий две спаренные маленькие нагары.
Персия считается родиной для котлообразного барабана тимплипито. Он представляет собой две спаренные нагары маленьких размеров: два крошечных глиняных горшочка, обтянутых тонкой козлиной кожей или пузырём быка.
На Кубе существует котлообразный барабан тимбалес, который представляет собой пару барабанов из металлических или деревянных пластин, по которым стучат палочками.
В Турции котлообразный барабан называется наккарэ. Это маленький барабан, на котором играют руками или палочками. Большой котлообразный барабан называется кус.
В Узбекистане котлообразный барабан называется нагара.
В арабских странах, в том числе в Египте, котлообразные барабаны называются наккарат или наккара. Так же, как и все котлообразные барабаны, наккарат представляет собой полусферический котел, обтянутый кожей. Всегда идет в паре с другим наккарат, причем один чуть больше, а другой – меньше.
Вот об этом последнем виде котлообразных барабанов мы и поговорим подробнее
Наккара относится к семейству ударных инструментов, как, впрочем, и любой другой барабан. На котлообразных барабанах играют обычно в паре. Наккара не является исключением. Каждый из двух барабанов имеет корпус, который может быть изготовлен из различных материалов. Самый простой вариант – глиняный корпус. Однако есть и более дорогостоящие модели, у которых корпус изготовлен из меди, латуни или даже серебра. Перепонка барабана на его ударной поверхности сделана из кожи. Перепонка плотно прилегает к корпусу барабана благодаря шнуровке на боковой стенке инструмента. Сбоку находится рукоятка, за которую можно держаться при игре.
Наккара отличается очень компактными размерами, что значительно облегчает его транспортировку. Можно с легкостью переносить эти барабаны на любые расстояния, не предпринимая при этом никаких дополнительных хлопот или компактно и стильно повесить в мастерской портретов. Общая высота каждого из барабанов не превышает двенадцати сантиметров. Диаметр ударной поверхности не больше шестнадцати сантиметров. Однако не следует забывать, что это индивидуальный инструмент, который может изготавливаться под определенного музыканта. Поэтому в этом случае размер инструмента может слегка варьировать.
Наккара относится к классу мембранофонов. Это означает, что инструмент производит звуки при помощи вибрации натянутой кожи. Музыкант ударяет по поверхности наккара, натянутая кожа приходит в колебательное движение, благодаря чему рождается звук. Считается, что родиной наккара является Индия. Здесь они известны до сих пор и являются неизменными участниками различных религиозных церемоний. Однако следует отметить, что наккара издавна были известны и в Турции, Сирии, а также Египте, где также использовались в области религии. Сейчас эти барабаны не забыты и продолжают наполнять душу высшим блаженством во время соприкосновения с миром религии.
Как выбрать джембе — для ребенка или взрослого
Джембе — западноафриканский барабан в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи — чаще всего козьей. По форме относится к так называемым барабанам в форме кубка, по звукообразованию — к мембранофонам. Играют на джембе руками.
Джембе — традиционный инструмент Мали. Он получил широкое распространение благодаря основанному в XIII веке сильному государству Мали, откуда джембе проник на территорию всей Западной Африки — в Сенегал, Гвинею, на Берег Слоновой Кости и т. д. Тем не менее, Западу он стал известен лишь в 50-х гг. XX века, когда музыкально-танцевальный ансамбль Les Ballets Africains, основанный гвинейским музыкантом, композитором, писателем, драматургом и политиком Фодеба Кейта начал давать представления по всему миру. В последующие годы интерес к джембе быстро и сильно рос; сейчас этот инструмент очень популярен и используется в великом множестве музыкальных коллективов.
Строение джембе
Джембе делаются только из цельного куска дерева. Существует похожий вид барабана, который делают из клееных полос дерева, называется он ашико. Мембрана — это чаще всего козья кожа; немного реже встречается шкура антилопы, зебры, оленя или коровы.
Ашико
Средняя высота — около 60 см, средний диаметр мембраны — 30 см. Сила натяжения кожи регулируется с помощью верёвки (часто пропущенной через металлические кольца) или же с помощью специальных зажимов; корпус иногда украшается резьбой или росписью.
Корпус джембе
Из пластика. Звук пластиковых джембе далек от аутентичного, громкй. Зато они яркие, почти невесомые, прочные и прекрасно переносят повышенную влажность. Маленькие джембе из пластика очень интересно звучат в хоре крупных барабанов.
Из дерева. Эти джембе звучат более аутентично. По сути, мало чем отличаются от обычных, безымянных индонезийских барабанов. Разве что лейблом и более строгим соблюдением стандарта. Как и пластиковые, относятся к категории любительских, для начинающих очень хороший вариант.
Существует несколько пород дерева, которые оптимально подходят для барабанов джембе. Лучшие из них изготавливаются из твердых пород, которые разнообразны. Дерево, традиционно используемое для джембе – Lenke, – обладает превосходными акустическими и энергетическими свойствами.
Мягкое дерево менее всего подходит для изготовления африканского барабана. Если вы можете нажать ногтем на древесину и получится углубление, то дерево является слишком мягким и это будет плохой выбор. Барабан джембе, изготовленный из мягких пород древесины, будет гораздо менее долговечным и с течением времени можно ждать трещин и разломов корпуса.
Форма джембе
Нет единой правильной формы для всех джембе. Существует ряд различных вариаций внешней и внутренней формы барабана. Надлежащая форма является одним из наиболее важных факторов, на которые следует обратить внимание при покупке джембе, но также одним из самых сложных для определения начинающими параметров.
Ножка и чаша должны быть пропорциональными, например диаметр мембраны 33см должен соответствовать высоте инструмента не больше 60см. Или мембрана 27см должна соответствовать 50-сантиметровой высоте барабана. Не больше. Не покупайте барабан джембе если он имеет слишком узкую чашу на длинной ножке, или широкую чашу на короткой.
Звуковое отверстие
Звуковое отверстие или горло, – это самое узкое место внутри барабана, между чашей и ножкой. Оно играет большую роль в определении высоты басовой ноты барабана. Чем шире горло, тем ниже басовая нота. Джембе с очень широким отверстием будет производить очень глубокий бас, а с узким бас будет почти неслышным. Обычный джембе – это сольный инструмент для отдельной партии ритма, которой важно звучать не только глубоко, но и звонко.
Как выбрать джембе по размеру
8-ми дюймовые джембе
Их еще называют детскими джембе, но играть на них могут люди любого возраста. Кстати, если джембе маленький, это еще не значит, что он совсем беззвучный, и что он не может издавать бас либо делает бас и слэп идентичными звуками. Если инструмент изготовлен и настроен по всем западноафриканским правилам, то он будет звучать как положено вне зависимости от своего размера. Такие малогабаритные модели идеальны для путешествий или походов. Вес инструмента: 2-3 кг.
10-ти дюймовые джембе
Этот тип хорош для игры в небольших инструментальных коллективах. Его можно брать на прогулки либо в походы и туристические путешествия. Звучание такого инструмента уже на порядок лучше. Вес инструмента: 4-5 кг.
Джембе 11-12 дюймов
Данный тип инструмента уже больше подходит для сцены, но может использоваться как для прогулок, так и для встреч с друзьями. Иными словами – золотая середина. Вес инструмента: 5-7 кг.
Джембе 13-14 дюймов
Сильный инструмент с мощным звуком, который заставляет дрожать стаканы и стекла. Это инструмент профессионального уровня, он издает насыщенные басы, отличающие его от предыдущих вариантов. Может использоваться как новичками, так и профессиональными музыкантами. Вес инструмента: 6-8 кг.
Некоторые начинающие музыканты считают, что чем габаритнее джембе, тем глубже его басы. На самом же деле размеры инструмента влияют на мощность звука в целом. У крупных джембе звуковой диапазон значительно шире, чем у тех, которые имеют более скромные размеры.
Важно также учитывать, что звук зависит от того, как настроен инструмент. Например, солирующий джембе имеет сильно натянутую мембрану, что обеспечивает звучание высокими верхами и менее громкими басами. Если предпочтительнее низкий звук, то барабаны приспускают.
Кожа
Поверхность кожи – еще один важный момент. Если она белесая, тонкая и вообще напоминает больше бумагу, то перед вами дешевая подделка или просто низкокачественный инструмент. На самом деле кожа обязана быть прочной с достаточной толщиной. Обратите внимание на ее просвет, если имеются какие-либо повреждения (трещины), то в процессе эксплуатации кожа может разойтись или попросту порваться.
Заметили прозрачные пятна – присмотритесь, это могут быть порезы. А вот если увидели участки, на которых шерсть была удалена вместе с луковицами, это не страшно. Наличие шрамов на поверхности кожи для джембе так же не желательны. Также посмотрите насколько аккуратно кожа мембраны обрезана, или же имеет неровные края. Это тоже подскажет вам насколько барабан хорош.
Советы от магазина Ученик по выбору джембе
- Посмотрите на внешний вид и размер. Барабан должен вам нравиться.
- Пробуем барабан на вес. Разница в весе между двумя одинаковыми барабанами бывает существенной.
- Смотрим на кожу. Если она белая, тонкая и напоминает бумагу – вы держите в руках дешевую сувенирку. Кожа должна быть достаточно толстой и прочной. Посмотрите на просвет: на ней не должно быть дыр и порезов – они могут разойтись при натяжке. Если увидели прозрачные участки – присмотритесь к ним: это могут быть порезы (а это нехорошо), а могут быть места, где шерсть при бритье выщипнули вместе с луковицами (а это совсем не страшно). Шрамы нежелательны.
- Осматриваем на предмет трещин. Небольшие трещинки на ножке не страшны, они не повлияют на звук. Крупные трещины на чаше (особенно сквозные) и на ножке – это брак, существенно влияющий на силу и окраску звука.
- Смотрим на кромку. В горизонтальной плоскости она должна быть ровной. На ней не должно быть вмятин. Кромка должна быть закругленной, без острых краев, иначе вы будете отбивать себе пальцы, а мембрана на этом месте скоро перетрется. У сувенирных индонезийских джембе кромку попросту срезают, не закругляя – это очень плохо.
- Смотрим на кольца и веревки. Веревка должна быть добротной: это должна быть веревка, а не толстая нитка. Если у джембе веревка вместо нижнего металлического кольца, это верный брак. Вы никогда не сможете настроить такой барабан. К тому же это верный признак дешевой азиатской сувенирки, которую не вытянет даже профессиональный мастер по джембе. Нижнее кольцо можно сделать из проволоки или арматуры, веревку можно поменять, можно поставить новую кожу, но вы не будете рады результату.
Как выбрать джембе
Выбирайте джембе здесь!
Вступайте в наш музыкальный клуб:
Клуб интернет-магазина “Ученик”
это скидки на ВЕСЬ товар магазина от 7 до 20%.
Просто зарегистрируйтесь
Статья частично основана на материале с сайта www.vsempobarabanu.ru
Рождественская классика с торжественными корнями – это история «Маленького…»
16 декабря 2021, 12:42
Рози Пентрит
@rosiepentreathМы исследуем истинное значение и историю «Маленького барабанщика», прославившегося благодаря неизменно популярной одноименной рождественской песне.
Загрузка аудио…
По мере приближения декабря сочетание слов «маленький», «барабанщик» и «мальчик» передает спокойную, запоминающуюся рождественскую песнь, утешающую слух из года в год.
«Па-рум-пум-пум-пум», колядки пыхтят, «па-рум-пум-пум-пум…».
Но о чем на самом деле песня, также известная как «Барабанный гимн»? И какова история персонажа «Маленького барабанщика», которого он изображает? Давайте задержимся и выясним…
Подробнее: Почему мы поем рождественские гимны?
Значение и история игры «Маленькие мальчики-барабанщики»
Барабанщики использовались в бою со времен монгольских орд Чингисхана в 13 веке вплоть до первых лет 20 века, когда современная война низвела их до статуса только для церемониального использования.
Икона «мальчика-барабанщика» появилась в романтизированной форме примерно во время Гражданской войны в США (1861–1865). Барабанщики использовались на поле боя, чтобы следить за временем, регулировать и поддерживать марш войск, а также для обеспечения различных комбинаций ударов барабана в военных лагерях для передачи определенных сообщений.
Их роль требовала, чтобы они были на переднем крае военных действий без оружия, поэтому они должны были быть невероятно храбрыми и невероятно уязвимыми.
Военные барабанщики не всегда были молодыми, но истории молодых барабанщиков, как правило, выделяются в книгах по истории просто потому, что их поразительно юный возраст делает их еще более запоминающимися.
На самом деле, многие прославившиеся барабанщики служили очень молодыми. Маленький Джонни Клем сбежал из дома в возрасте девяти лет, чтобы служить в армии Союза, и поднялся по служебной лестнице, став офицером, а затем генералом после Гражданской войны в США.
А еще одного молодого барабанщика, Роберта Хендершота, прозвали «барабанщиком Раппаханнока», когда он прославился героической службой в битве при Фредериксбурге и пленением солдат Конфедерации, создав часть новостей с фронта, поднимающих боевой дух Союза. .
Подробнее: Происхождение «Двенадцати дней Рождества»: объяснение слов, чисел и времени
[Официальное видео] Little Drummer Boy — Pentatonix
Кто такой Маленький барабанщик в рождественской песне?
Маленький мальчик-барабанщик из одноименной рождественской песни, похоже, обладает теми же храбрыми и серьезными качествами, что и мальчики-барабанщики, романтизированные Гражданской войной в США в 19 веке.
Однако этот барабанщик не является явно военным персонажем. На самом деле, лирика гимна предполагает, что он молодой барабанщик, марширующий вперед, чтобы присутствовать при рождении Иисуса Христа. Он слишком беден, чтобы преподнести подарок сыну Божию, поэтому по велению матери новорожденного, Марии, молодой барабанщик продолжает играть на барабанах вместо материального подарка.
«Я играл для Него все, что мог, а затем Он улыбнулся мне», — говорится в тексте, когда барабанщик дарит свою музыку.
Подробнее: О чем текст песни «Ковентри Кэрол» и о чем она на самом деле?
Бинг Кросби и Дэвид Боуи — «Маленький барабанщик (Мир на Земле)»
Каково происхождение и история гимна?
«Маленький барабанщик» был написан американским композитором Кэтрин Кенникотт Дэвис в 1941 году. Впервые он был опубликован под названием «Барабанный гимн» и описан как «чешский гимн, свободно транскрибированный C.R.W. Робертсон» (C.R.W. Робертсон — это имя, под которым Дэвис публиковался).
Так что, скорее всего, она была основана на чешской мелодии, хотя американский музыковед Клэр Фонтейн писала, что Кенникотт Дэвис был вдохновлен старой французской рождественской песней «Патапан».
«Когда она пыталась вздремнуть, она была одержима этой песней, которая пришла ей в голову, и предполагалось, что она была вдохновлена французской песней «Патапан», — сказал Фонтейн. «А потом «патапан» превратилось в ее уме в «па-рум-пум-пум», и это приобрело ритм».
Броские «па-рум-пум-пум» и пунктирные строки, рассказывающие о Маленьком барабанщике, навещающем младенца Иисуса.
Учитывая время публикации гимна, которое произошло во время Второй мировой войны, нетрудно догадаться, что военный кивок в гимне не казался бы неуместным, несмотря на общую историю текста. Мрачное настроение гимна и символ стойкости и решимости маленького барабанщика кажется уместным.
Песня была записана многими известными артистами на протяжении многих лет, в том числе семьей Трапп (1951), Джонни Кэшем (1963), Джоан Баэз (1966), Бинг Кросби и Дэвид Боуи (1977 г. – см. выше) и Джастин Бибер (2011 г.).
The Little Drummer Boy — Слова, значение гимна и история
Стейси Маршалл «Маленький барабанщик» (первоначально известная как «Барабанный гимн») — популярная рождественская песнь, написанная американским композитором классической музыки Кэтрин Кенникотт Дэвис в 1941 году. Впервые записанная в 1951 году певцами семьи Трапп, песня была популяризирована 1958 записей Хорала Гарри Симеона; Версия Simeone успешно переиздавалась в течение нескольких лет, и с тех пор песня записывалась много раз. В текстах певец описывает, как бедным юношей он был призван волхвами на Рождество Христово. Не имея дара для Младенца Христа, маленький мальчик-барабанщик играл на своем барабане с матерью Иисуса, благосклонностью Марии; говоря: «Я играл для него изо всех сил» и «Он улыбался мне».«The Little Drummer Boy» Lyrics
Иди, ты сказал мне
Pa rum pum pum-pum
Новорожденный король, которого нужно увидеть
Pa rum pum pum pum-pum
Наши лучшие подарки, которые мы приносим
Pa rum pum pum-pum
Положить перед королем
Pa rum pum pum pum
Rum pum пум-пум Ром-пум-пум-пум
Так что в честь Его
Па рам-пум-пум-пум
Когда мы придем
Малыш
Па-рам-пум-пум-пум
Я тоже бедный мальчик
Па-рам-пум-пум-пум
У меня нет подарка, чтобы принести
Па ром пом пом пом пом
Это годится для нашего короля
Па-ром-пум-пум-пум
Ром-пум-пум-пум Ром-пум-пум-пум
Сыграем для вас
Па-рам-пум-пум-пум
На моем барабане
Мэри кивнула
Па-рам-пум-пум-пум
Бык и ягненок держал время
Pa ром пом пом пом-пам
Я играл на своем барабане для Него
Pa ром пом пом пом-пам
Я играл для Него изо всех сил
Pa ром пом пом-пом pum
Затем Он улыбнулся мне
Pa rum pum pum-pum
Я и мой барабан
Авторы песен Кэтрин Кенникотт Дэвис, Гарри Симеоне Опубликовано 20th Fox
История маленького мальчика-барабанщика
Согласно Википедии, этот гимн первоначально назывался «Барабанный гимн» и был опубликован Дэвисом на основе традиционной чешской песни. Дэвис интересовался производством материала для любительских и женских хоров. Ее рукопись оформлена как хорал, в котором мелодия представляет собой мелодию сопрано с альтовой гармонией, партиями тенора и баса, создающими «барабанный ритм» и клавишным аккомпанементом «только для репетиции». Он озаглавлен «Чешская Кэрол, свободно расшифрованная KKD», эти инициалы затем заменены на «CRW Робинсон», имя, под которым Дэвис иногда публиковался. Чешский оригинал гимна никогда не был известен.
Библейское вдохновение «Маленького барабанщика»
«Но Иисус сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковым принадлежит Царство Небесное». ~ Матфея 19:14
«И, войдя в дом, увидели Младенца с Марией, Матерью Его, и пали ниц и поклонились Ему. Затем, открыв свои сокровища, они принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». ~ Матфея 2:11
«Хвала Господу! Слава Богу в Его святилище; хвалите его в его могучих небесах! Хвалите его за его могучие дела; хвалите его по превосходному величию его! Хвалите его трубным звуком; хвалите его на лютне и арфе! Хвалите его в бубен и танцуйте; восхваляйте его на струнах и свирели! Хвалите Его на кимвалах звенящих; хвалите его громким звоном тарелок! Все дышащее да хвалит Господа! Слава Господу!» ~ Псалом 150
Наше любимое исполнение «Маленького барабанщика»
youtube.com/embed/DT1fA59oH7Q» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» loading=»lazy»>Сборник популярных рождественских гимнов и гимнов:
Приди, приди, Эммануил 90 085 Первый Ноэль
Радость миру
О святая ночь
Слушай! Ангелы-вестники поют
Тихая ночь
О, придите, все верные
Идите, расскажите об этом на горе
Что это за дитя
О маленький городок Вифлеем
Нам, трем королям Востока, 9 лет0085 Аве Мария
В гостях в яслях
Счастливого Рождества
Ты слышишь то же, что и я?
Мы желаем вам счастливого Рождества
Маленький барабанщик
Маленький барабанщик — Calvary Chapel Ft. Lauderdale
Исполнение A Cappella «Маленького барабанщика» из Pentatonix
Сегодняшняя молитва
Молитва за сирот – Ваша ежедневная молитва – 22 мая
90 002 Иисус умер, чтобы мы могли иметь бесконечное общение с Отцом .