? Самые полезные символы в коде ASCII (для копирования и вставки)

Индекс

  • 1 Что такое символы ASCII?
  • 2 Как писать коды ASCII?
  • 3 Самые популярные символы ASCII
  • 4 Часто используется (испанский язык)
  • 5 Гласные с ударением (острый испанский акцент)
  • 6 Гласные с умляутами
  • 7 Математические символы
  • 8 Торговые символы
  • 9 Цитаты, фигурные скобки и круглые скобки

Что такое символы ASCII?

El Североамериканский стандартный код обмена информацией (ASCII) был введен Робертом В. Бемером для совместимости между различными производителями компьютеров. Это серия кодов для представления буквенно-цифровых символов (то есть букв, символов, цифр и знаков ударения). В этом коде используется десятичная шкала от 0 до 127. Эти числа позже преобразуются компьютером в двоичные числа и, таким образом, обрабатываются.

Как писать коды ASCII?

Коды ASCII записываются нажатием клавиши alt на клавиатуре в сочетании с числовым кодом, соответствующим конкретному коду, который мы хотим написать.

Вот очень полезный набор символов в ASCII:

Самые популярные символы ASCII

  • (альт + 92)
  • (альт + 64)
  • ñ (альт + 164)
  • » (альт + 39)
  • (альт + 35)
  • (альт + 33)
  • (альт + 95)
  • (альт + 42)
  • (альт + 126)
  • – (альт + 45)

Часто используется (испанский язык)

  • ñ альт + 164
  • Ñ альт + 165
  • @ альт + 64
  • ¿ альт + 168
  • ? альт + 63
  • ¡ альт + 173
  • ! альт + 33
  • : альт + 58
  • / альт + 47
  • \ альт + 92

Гласные с ударением (острый испанский акцент)

  • á альт + 160
  • é альт + 130
  • í альт + 161
  • ó альт + 162
  • ú альт + 163
  • Á альт + 181
  • É альт + 144
  • Í альт + 214
  • Ó альт + 224
  • Ú альт + 233

Гласные с умляутами

  • ä альт + 132
  • ë альт + 137
  • ï альт + 139
  • ö альт + 148
  • ü альт + 129
  • Ä альт + 142
  • Ë альт + 211
  • Ï альт + 216
  • Ö альт + 153
  • Ü альт + 154

Математические символы

  • ½ альт + 171
  • ¼ альт + 172
  • ¾ альт + 243
  • ¹ альт + 251
  • ³ альт + 252
  • ² альт + 253
  • ƒ альт + 159
  • ± альт + 241
  • × альт + 158
  • ÷ альт + 246

Торговые символы

  • $ альт + 36
  • £ альт + 156
  • ¥ альт + 190
  • ¢ альт + 189
  • ¤ альт + 207
  • ® альт + 169
  • © альт + 184
  • ª альт + 166
  • º альт + 167
  • ° альт + 248

Цитаты, фигурные скобки и круглые скобки

  • « альт + 34
  • « альт + 39
  • ( альт + 40
  • ) альт + 41
  • [ альт + 91
  • ] альт + 93
  • { альт + 123
  • } альт + 125
  • « альт + 174
  • » альт + 175

И это наиболее используемые коды ASCII. Есть и другие варианты, но это, безусловно, те, которые вам нужно будет использовать чаще всего.

Решайтесь на великие поступки — ASCII / Хабр

ASCII — это самый простой из существующих коммуникационных протоколов и единственный формат данных, который может декодировать любая из существующих компьютерных систем.

Момент посадки на Марс ровера NASA Perseverance (Настойчивость) стал историческим событием. Человечество впервые увидело нечто подобное. Многие люди с замиранием сердца наблюдали за происходящим. «Настойчивость» многие годы будет служить для нас источником вдохновения.

Каждое изображение, поступающее с Марса после успешной посадки ровера, содержало в себе какой-то сюрприз. Одним из таких сюрпризов стало сообщение, зашифрованное в раскраске парашюта марсохода.

Интернет-ищейки заявили о том, что им удалось расшифровать скрытое сообщение, нанесённое на купол парашюта, который помог роверу безопасно приземлиться на поверхность Красной планеты. Как оказалось, фраза «Dare Mighty Things» («Решайтесь на великие поступки») — девиз лаборатории реактивного движения NASA (Jet Propulsion Laboratory) — была закодирована на парашюте с использованием красных и белых полос, представляющих двоичный компьютерный код. Этот код, что неудивительно, можно, используя некоторые вычисления, перевести в кодировку ASCII и, в итоге, понять то, что в нём скрыто.


Ровер сделал этот снимок парашюта в процессе посадки на поверхность Марса

Пользователи Reddit и Twitter обратили внимание на то, что красно-белый узор похож на нечто, способное нести в себе какой-то смысл. Они расшифровали послание, решив, что красные фрагменты представляют единицы, а белые — нули.

Эта история разлетелась по всему миру, благодаря ей кодировка ASCII, о которой говорят не особенно часто, оказалась у всех на слуху.

В этом материале мы поговорим об ASCII, немного коснёмся истории этой кодировки, разберём пример её применения в программном коде. Прочитав эту статью, вы поймёте, что очень сложно не полюбить ASCII, кое-что о ней узнав.

Протокол ASCII

ASCII — это кодировка. Это не протокол. Протоколы могут быть построены на основе ASCII.

На самом деле, так оно и есть, но во множестве документов, которые можно встретить в интернете, ASCII называют не только «кодировкой», но и «протоколом». Поэтому я заранее хочу обратить на это ваше внимание, так как могу называть ASCII и так и так.

ASCII можно назвать самым простым коммуникационным протоколом для передачи текста. При его использовании передаются только обычные и управляющие ASCII-символы. Он предусматривает минимальный контроль ошибок или полное его отсутствие.

Может, в это сложно поверить, но ASCII — это весьма мощная технология. Это — единственный формат данных, который может декодировать любая из существующих компьютерных систем.

Немногие знают о том, что кодировка ASCII появилась в 1960-х годах, когда Лабораториям Белла (Bell Labs) понадобился стандартный способ для передачи текста. Сотрудники Bell Labs реорганизовали телеграфные коды, разобрали их и, совместно с Американской ассоциацией стандартов (American Standards Association, ASA), сформировали ASCII (American Standard Code for Information Interchange, Американский стандартный код для обмена информацией). 1960-е — это время бурного развития компьютерных технологий.

Создатели вычислительных машин использовали ASCII. В результате эта кодировка и стала общепризнанным стандартом передачи информации.

XML (eXtensible Markup Language, Расширяемый язык разметки) — это язык, используемый для организации хранения компьютерных данных и для их передачи из одного места в другое. Он построен исключительно с применением ASCII-кодов. Каждый XML-элемент начинается и оканчивается угловой скобкой, которая является ASCII-символом. Даже числовые данные в XML кодируются с помощью ASCII. Например, сведения о давлении чернил кодируются с помощью элементов InkPressure, представляющих собой длинные последовательности ASCII-кодов:

<InkPressure>2.3145</InkPressure>
Почему вокруг так много всего связано с ASCII? Дело в том, что это отражает то, как люди общаются друг с другом. Для общения мы используем буквы, цифры и специальные символы. В мире, например, очень много всего такого, что надо как-то маркировать. Речь идёт о товарных этикетках, о коробках, об автомобильных покрышках, и много о чём ещё. Компьютеры должны считывать маркировку, что они и делают, используя сканеры штрих-кодов. Потом, если речь идёт о штрих-кодах, их надо преобразовать в ASCII-символы, с которыми уже выполняются дальнейшие действия.

Типичный пример использования ASCII — это составление команд и запросов, которые можно отправлять промышленным устройствам, которые, реагируя на них, выполняют какие-то действия, или отправляют в ответ сведения о собственном состоянии.

Что такое протокол?

Представим, что вы попали на аудиенцию к королеве. При этом кто-то из дворцовых служащих сообщает вам о том, каких правил принято придерживаться во время этого мероприятия. Эти правила и называют протоколом. Понятие «протокол» часто используется в компьютерном мире. Вы вводите веб-адрес в адресную строку браузера, нажимаете Enter, это приводит к выполнению множества операций, браузер и сервер обмениваются данными, после чего запрошенная страница выводится на экране. В ходе обмена данными между сервером и браузером используется определённый набор протоколов.

Понятие «сетевой протокол» скрывает в себе множество смысловых уровней. Обычно «протокол» — это механизм, используемый для передачи пакетов с данными между компьютерами. Но тут мы не будем обращать внимание на транспортную составляющую обмена данными. Мы сосредоточимся на исследовании тех данных, которые передаются по сетям. В частности — изучим сообщения, которые программы отправляют другим программам.

Биты, байты и представление информации

Итак, мы уже немного поговорили об ASCII, а ниже я продемонстрирую примеры работы с ASCII в коде. Но прежде чем я это сделаю, предлагаю немного отклониться от нашей основной темы и поговорить о том, как в цифровом мире кодируется и хранится информация.

«Цифровое представление информации» — это когда всё что угодно представляют исключительно с помощью чисел. Обычная последовательность работы при таком подходе выглядит так:

  • Нечто (звук, изображение, текст, набор команд…) преобразуют в цифровую форму с использованием некоего механизма.
  • Полученные цифровые данные можно сохранить на соответствующем носителе и прочитать с него, их можно как-то обработать, их можно куда-то передать.
  • Из цифровых данных можно воссоздать нечто, более или менее близкое к оригиналу, на основе которого они созданы.

Двоичные, восьмеричные, десятичные, шестнадцатеричные числа

Существует множество способов представления чисел. Например, возьмём двоичное число 10011111.

Оно равнозначно следующим числам:

  • 237 в восьмеричной системе счисления;
  • 157 в десятичной системе счисления;
  • 9F в шестнадцатеричной системе счисления.
Все эти числа представляют одно и то же значение. При этом его шестнадцатеричная запись гораздо короче и понятнее двоичной. Именно поэтому в инструкциях ко многим промышленным устройствам можно видеть различные команды, представленные в шестнадцатеричном виде.

Для того чтобы передавать данные по компьютерным сетям эти данные надо представлять в виде байтов. Байт — это группа из 8 битов. С помощью одного байта можно закодировать десятичное число в диапазоне от 0 до 255.

[STX][status][type][length][user data…][checksum][ETX]
Эта конструкция используется для представления неких данных. Ведь, как известно, компьютер не может хранить «буквы», «цифры», «изображения» или что угодно другое. Компьютер может работать лишь с битами. А бит может пребывать лишь в одном из двух значений: «да» или «нет», «истина» или «ложь», «0» или «1». Называть их можно по-разному, но всё сводится к тому, что их всего два.

Для того чтобы использовать биты для представления чего-то, отличного от «нулей» и «единиц», нужны некие правила. Нужна возможность преобразовывать последовательности битов в нечто вроде букв, цифр, изображений. Делается это с применением некоей схемы кодирования, которую обычно называют просто «кодировкой».

Тут мы говорим о схеме кодирования ASCII. В этой кодировке определено 128 символов (для кодирования 1 символа используется 7 битов). Ниже приведён её фрагмент.

Биты Символы
1000001 A
1000010 B
1000011 C
1000100 D
1000101 E
1000110 F
Фактически, при использовании ASCII работа ведётся не с «символами» или с «текстами». Всё сводится к манипулированию битами, «видимыми» через несколько слоёв абстракции.

Помимо ASCII существуют и другие способы кодирования символов, другие способы преобразования последовательностей битов в текстовые данные. Например, это набор символов Unicode. Если имеется соответствие между битами, из которых составлена строка, и кодами Unicode-символов — битовое представление строки можно преобразовать в нечто осмысленное. Если такого соответствия нет — подобное преобразование выполнить не получится.

Для преобразования двоичных данных в числа, которые соответствуют номерам из набора символов Unicode (и для преобразования кодов символов в двоичные данные), могут применяться различные кодировки. В частности, это кодировка UTF-8. Она совместима с ASCII, для представления ASCII-символов в ней применяются 1-байтные коды. Для представления символов из набора Unicode в ней может применяться до 4 байтов на 1 символ.

Если две компьютерные системы обмениваются друг с другом данными, им нужно договориться о том, какую именно кодировку они используют. Например, текстовые данные, представленные на этой странице, закодированы с использованием UTF-8, о чём сервер, передавший страницу, сообщает браузеру, который её принял и вывел на экран.

STX / ETX (протокол ASCII)

Помните вышеприведённую конструкцию? Повторим её ещё раз:

[STX][status][type][length][user data…][checksum][ETX]
Сокращения STX и ETX обычно используются для обозначения управляющих символов ASCII. У них нет графического представления, они не могут быть выведены на экран, поэтому там, где они используются, обычно применяют их сокращённые наименования. На практике они заменяются на соответствующие ASCII-символы. А именно, STX заменяется на ASCII-символ с кодом 0x02, а ETX — на символ с кодом 0x03.

В записи кодов управляющих символов использована конструкция 0x. Она указывает на применение шестнадцатеричных кодов. Например, 0x01 — это, в десятичном представлении, 1, а в двоичном — 00000001. 0x10 — это 16 в десятичном представлении и 00010000 в двоичном.

С помощью управляющих символов STX (Start of TeXt, начало текста) и ETX (End of TeXt, конец текста) можно сформировать простой пакет, в который упаковываются пользовательские данные. В таком пакете, помимо признаков начала и конца текста, присутствует контрольная сумма (checksum), которая позволяет организовать надёжную передачу данных. Возможно, вы видели подобные конструкции в коде, предназначенном для обмена данными с некими устройствами по сети или через порт RS232.

Пример кода: отправка ASCII-команд через TCP/IP

Исходя из предположения о том, что у нас уже имеется установленное сетевое соединение, нам, для организации обмена данными между программами, нужно всего лишь отправить по этому соединению соответствующую строку. При этом, например, символ STX будет представлен в виде ‘\x02’, а передача H — в виде ‘\x02H\x04’.

ASCII-команды можно отправлять с использованием различных каналов связи. В моём примере будет использован TCP-канал. Пример написан на C# (мы рассмотрим и JavaScript-пример, рассчитанный на платформу Node.js). Этот код будет понятен и тем, кто знает Java.

▍Обзор проекта

Итак, мы будем разрабатывать простое клиент-серверное TCP-приложение.

Клиент может быть чем угодно — устройством, Linux-процессом, консольным приложением .NET Core (в нашем случае используется именно такой клиент).

То же самое касается и сервера. Сервером может быть некое промышленное устройство, или, скажем, марсоход. Помните, как я говорил о том, что ASCII — это единственный формат, понятный всем существующим земным компьютерам? Это относится и к компьютерам, находящимся на Марсе. Наш сервер, правда, не имеет отношения к Марсу. Он будет представлен ещё одним консольным приложением .NET Core.

Вот пример выходных данных, генерируемых в ходе работы нашей клиент-серверной системы.

Пример работы клиент-серверной системы

▍И что всё это значит?

Если вы задались вопросом, который вынесен в заголовок этого раздела — знайте, что меня это порадовало. Сейчас я всё это объясню, прибегнув к фрагментам кода моего приложения. Его полную версию, с которой вы можете поэкспериментировать самостоятельно, можно найти в этом репозитории на GitHub.

Для начала взглянем на структуру проекта. Здесь у меня имеются два .NET Core-приложения. Одно из них — это TCP-клиент, а второе — TCP-сервер. Тут, кроме того, используются некоторые стандартные библиотеки.

Структура проекта

▍TCP-клиент

AsciiDemo. TestApp — это наш TCP-клиент. Вот его код (файл Program.cs):

Код класса Program

Метод Main является точкой входа в приложение.

Код метода Main

Этот код устроен очень просто, но если у вас есть по нему вопросы — можете задать их мне. Здесь мы сначала подготавливаем некоторые команды, используя кодировку ASCII, затем преобразуем их в байты и отправляем по сети TCP-серверу. Тут же мы выводим сообщения в консоль.

Сеанс связи с точки зрения клиента

Обратите внимание на то, что мы получаем от сервера подтверждения (ACK/NAK) о получении данных (об этом мы поговорим ниже). В результате оказывается, что наш TCP-клиент может не только отправлять команды серверу, но и получать от сервера ответы.

В консоли можно видеть некоторые необычные символы. Это — визуальные представления управляющих символов, о которых мы говорили выше.

Вот код метода BuildCommand, который используется для составления команд с использованием ASCII.

Код метода BuildCommand

Я не рассматривают тут код метода TCP-клиента SendCommand, так как в нём нет ничего особенного. Это — обычный сетевой C#-код, подобный тому, который используется на сервере. Вы, в любом случае, можете сами посмотреть этот код, обратившись к репозиторию проекта.

▍TCP-сервер

AsciiDemo.TCPListenerApp — это простейший TCP-сервер. Он прослушивает заданный порт, ожидая поступления команд. После получения команды он просто выводит её в консоль (если подобные команды используются для управления неким устройством — оно может, например, выключиться, или прочесть показания некоего датчика), а затем отправляет ответ. В данном случае выполняется отправка ответов ACK или NAK, имитирующих, соответственно, успешное или неудачное выполнение команды. Если нужно — можно организовать любую другую реакцию сервера на подобные команды.

Вот как выглядит то, что выводит в консоль сервер.

Сеанс связи с точки зрения сервера

Как видно, каждый раз, получая команду от клиента, сервер выводит её в консоль, а после этого отправляет клиенту ACK или NAK. То, что происходит в это время на клиенте, мы уже видели.

Вот код метода Main TCP-сервера:

Код метода Main

Тут всё устроено очень просто. Сначала мы запускаем сервер на заданном IP-адресе и порте, а потом сервер, в соответствующем цикле, ждёт поступления данных. Вот код этого цикла.

Цикл, используемый в работе сервера

В этом цикле, при наличии соединения, выполняется чтение байтов данных с помощью NetworkStream.

Байты мы преобразуем в ASCII-символы, выводим их в консоль, а после этого отправляем клиенту байты, соответствующие кодам управляющих символов ACK или NAK.

Получение данных от клиента и отправка ему ответа

▍Node.js-реализация клиента

Как уже было сказано, подобный функционал можно реализовать и с использованием других языков программирования. Вот, например, вариант реализации простого TCP-клиента для платформы Node.js.

TCP-клиент для Node.js

Попробуем организовать взаимодействие Node. js-клиента с нашим .NET Core-сервером.

Вот что выведет в консоль клиент.

Сеанс связи с точки зрения Node.js-клиента

Клиент подключается к серверу, отправляет ему две команды и выводит ACK/NAK-ответы сервера.

А вот как подобный сеанс связи выглядит с точки зрения .NET Core-сервера.

Сеанс связи с точки зрения .NET Core-сервера

Сервер получает команды от клиента и отправляет ему ответы.

Итоги

Полагаю, что ASCII — это просто потрясающе. Это простая и мощная кодировка, на основе которой несложно создавать коммуникационные протоколы. И она будет актуальна до тех пор, пока люди общаются, используя буквы и цифры.

Использование ASCII при составлении команд и запросов восходит к временам ранних мейнфреймов IBM, при работе с которыми применялись терминалы. Оператор вводил на терминале команды и нажимал на клавишу Return для отправки их компьютеру. Все взаимодействия с этими компьютерами, так как работали с ними люди, были основаны на стандартном ASCII.

Везде, где используется некая маркировка чего-либо, применяется ASCII. Например, каждый сканер штрих-кодов, в сущности, работает с последовательностями ASCII-символов. Эти символы где-то хранятся, их нужно распечатывать, иногда их надо преобразовывать в числовые данные.

Даже сегодня, когда в нашем распоряжении имеются современные протоколы для промышленных устройств, ASCII не теряет актуальности. И так будет ещё очень и очень долго.

Приходилось ли вам создавать собственные реализации протоколов, основанных на ASCII и применяемых для обмена данными с некими устройствами?

Код

ASCII — таблица символов ASCII и пример

В этой статье давайте рассмотрим коды ASCII.

  • Американский национальный институт стандартов (ANSI), разработавший ANSI C, также разработал коды ASCII.
  • ASCII расшифровывается как «Американский стандартный код для обмена информацией».
  • Используя стандарт ASCII (то есть стандартные коды ASCII), вы можете кодировать 128 различных символов, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни.
  • Поэтому для кодирования любого символа ASCII нужно 7 бит. Потому что есть 128 символов, и для представления символа будет использоваться один уникальный код.

 

Таблица ASCII

Чтобы узнать коды ASCII для символов, необходимо обратиться к таблице ASCII. На рисунке 1 показана таблица ASCII, которую я получил из Интернета.

Рисунок 1. Таблица ASCII

 

Вы можете видеть, что таблица ASCII, A-Z — прописные буквы, а от 65 до 90 — соответствующие коды ASCII в десятичном формате.

a-z — строчные буквы, а от 97 до 122 — соответствующие коды ASCII.

Таким образом, не только для английского алфавита, но вы также можете получить коды ASCII для специальных символов, таких как пробел, двойные кавычки, #, & и т. д. Вы также можете получить коды ASCII для представления чисел от 0 до 9. Кроме того, вы получаете коды ASCII для представления некоторых специальных символов, таких как возврат каретки, забой, горизонтальная вкладка и т. д.

Это коды клавиш, которые вы найдете на клавиатуре вашего компьютера.

 

Пример

Для представления этих символов (рис. 2) в памяти компьютера.

Рисунок 2. Пример

 

Для машины все является числом. Таким образом, машина не распознает это как «А», или «р», или «л», или что-то еще. Итак, для машины все число. По сути, мы будем хранить соответствующие ASCII-коды этих символов в памяти компьютера. Итак, вот как мы обрабатываем символы, строки, алфавиты и т. д.

Теперь давайте выполним одно упражнение, чтобы напечатать строку Apple.

 

Рисунок 3. Упражнение для вывода строки Apple

 

Сначала представим слово Apple в нашей программе. Во-первых, мы знаем коды ASCII (рисунок 2). Теперь давайте используем переменные для хранения этих кодов ASCII.

Создать переменную char a1. «a1» означает алфавит 1 и хранит код ASCII. ASCII-код «A», то есть 65. 

char a2 (алфавит 2) ASCII-код «p» равен 112. Таким образом, char a3 = 112; символ а4 = 108; символ а5 = 101; символ а6 = 58; символ a7 = 41,

Эта процедура очень сложная. Мы должны обратиться к таблице ASCII, получить код и включить его в код. Это очень утомительный процесс. Есть один простой способ. То есть вместо 65 напишите А и дайте одинарные кавычки. Напишите свой алфавит или символ в одинарных кавычках. Итак, компилятор заменит на на 65. Так что это просто. a1 содержит не «A», а 65. Код «A», поэтому компилятор сделает это в фоновом режиме.

Давайте так и сделаем, вместо того, чтобы писать все коды (Рисунок 4).

Рисунок 4. Вместо кода ASCII замените символ одинарной кавычкой

 

Давайте напечатаем этот код с помощью оператора printf. Здесь мы хотим печатать как символы, а не как числа. Вот почему мы должны использовать %c в качестве спецификатора формата.

Давайте запустим код. Он напечатал символ A, как показано на рисунке 4.

 

Когда мы используем спецификатор формата %d, он печатает целые числа. Он печатает 65, как показано на рисунке 5. 65 — это значение, хранящееся в a1.

Рисунок 5. Использование спецификатора формата %d

 

Если мы используем %c, формат печати будет изменен на ASCII. В этом упражнении мы использовали семь спецификаторов формата. Код показан на рисунке 6.

Давайте запустим и посмотрим на вывод. Он напечатал строку Apple:) . Итак, вот как вы храните символы в своей программе.

Рисунок 6. Вывод

 

Все эти коды можно заменить одной строкой, используя массивы, например char a[ ] = «Apple:)» ; Для этого нам нужно изучить массивы. Это мы увидим, когда рассмотрим секцию массивов и строк.

Итак, вот как вы сохраняете символы, и так вы их печатаете. Надеюсь, вы получили представление об ASCII и кодах ASCII, а также о спецификаторе формата %c.

 

Курсы FastBit Embedded Brain Academy

Нажмите здесь: https://fastbitlab. com/course1

 

Коды ASCII

90 103 901 04 † 9010 4 ‡ 9 0104 ‰ 90 104   10 010001 901 04 ‘ 90 104 95 9 0104 98 90 120 9 0103 90 104 174 901 04 Макрон интервала — над линией 9 0104 Знак плюс-минус 9 0104 ² 9 0104 µ 9010 4 · 90 104 » 901 04 ½ 901 04 Заглавная латинская буква А с тильдой 90 104 Æ 9 0104 È 9010 4 315 9010 4 С 901 04 Латинская заглавная буква O с диэрезисом 9 0104 Ù 901 04 Û 90 104 E0 9010 3 901 04 и 901 04 Строчная латинская буква i с запятой 90 104 ú
128 200 80 10000000 Знак евро
129 201 81 10000001        
130 202 82 10000010 Одинарная нижняя 9-кавычка
131 203 83 10000011 ƒ ƒ 901 05 ƒ Строчная латинская буква f с крючком
132 204 84 10000100 „ 901 05 Двойная нижняя девятка
133 205 85 10000101 Многоточие горизонтальное
134 206 86 10000110 Кинжал
135 207 87 10000111 Двойной кинжал
136 210 88 10001000 ˆ ˆ ˆ Буква-модификатор с циркумфлексным акцентом
137 211 89 10001001 Знак мельницы
138 212 8A 10001010 Ш Ш Š Латинская заглавная буква S с символом Caron
139 213 8B 10001011 Один угол левого наведения
140 214 8C 10001100 Œ Латинская заглавная лигатура OE
141 215 8D 10001101  
142 216 8E 10001110 9 0105 Ž Ž   Латинская заглавная буква Z с символом знака
143 217 8F 10001111
144 220 90 10010000 Левая одинарная кавычка
146 222 92 10010010 Правая одинарная кавычка
147 223 93 10010011 “ 901 05 » » Левая двойная кавычка
148 224 94 10010100 Правая двойная кавычка
149 225 10010101 Пуля
150 226 96 1001 0110 Короткий тире
151 227 97 9010 5 10010111 Большое тире
152 230 10011000 ˜ ˜ ˜ Тильда маленькая
153 231 99 10011001 Знак торговой марки
154 232 9A 100110 10 š š š Строчная латинская буква S с символом Caron
155 233 9B 9010 5 10011011 Одинарная правая кавычка
156 234 9C 10011100 Латинская малая лигатура oe
157 1 58 236 9E 10011110 ž ž   Строчная латинская буква z с символом знака
159 237 9F 10011111 Ÿ Ÿ Ÿ Латинская заглавная буква Y с диэрезисом
160 240 A0 10100000       Неразрывный пробел 9 0105
161 241 A1 10100001 ¡ ¡ ¡ Перевернутый восклицательный знак
162 242 A2 10100010 ¢ ¢ ¢ Знак цента
163 243 A3 10100011 £ £ £ Знак фунта
164 244 A4 10100100 ¤ ¤ ¤ Знак валюты
165 245 A5 10100101 ¥ ¥ ¥ Знак иены
166 246 A6 10100110 ¦ ¦ ¦ Труба, Сломанный вертикальный стержень 901 05
167 247 A7 10100111 § § § Знак раздела
168 901 05 250 A8 10101000 ¨ ¨ ¨ Умлаут
169 251 A9 10101001 © © © Знак авторского права 9 0105
170 252 АА 10101010 ª ª ª Женский порядковый номер
171 253 AB 10101011 « « « Левый двойной угол котировки
172 254 AC 10101100 ¬ ¬ ¬ Без знака
173 255 AD 10101101 Мягкий дефис
256 AE 10101110 ® ® ® Знак зарегистрированной торговой марки
175 257 AF 10101111 ¯ ¯ ¯
176 260 B0 10110000 ° ° ° Знак градуса 90 105
177 261 В1 10110001 ± ± ±
178 262 B2 10110010 ² ² Верхний индекс два в квадрате
179 263 B3 10110011 ³ ³ ³ 9010 5 Надстрочный тройной куб
180 264 B4 10110100 ´ ´ 90 105 ´ Острый акцент — интервал острый
181 265 B5 10110101 µ µ Микрознак
182 266 B6 10110110 Знак Pilcrow — знак абзаца
183 267 B7 10110111 · · Средняя точка — грузинская запятая 04 ¸ ¸ ¸ Промежуток седиль
185 271 B9 10111001 № 90 105 ¹ Верхний индекс один
186 272 ВА 10111010 º 9 0105 º º Порядковый индекс мужского рода
187 273 BB 10111011 » » Прямоугольные кавычки
188 274 BC 10111100 ¼ ¼ ¼ Дробь одна четверть
189 275 БД 10111101 ½ ½ Дробь одна половина
190 276 БЭ 10 111110 ¾ ¾ ¾ Дробь три четверти
191 277 БФ 10111111 ¿ ¿ ¿ Перевернутый вопросительный знак 000000 À À À Латинская заглавная буква A с гравировкой
193 301 C1 11000001 Á Á Á Латинская заглавная буква А с острым знаком
194 302 C2 9 0105 11000010 Â Â Â Латинская заглавная буква A с циркумфлексом
195 303 C3 11000011 х х х
196 304 C4 11000100 Ä Ä Ä Латинская заглавная буква A с диэрезисом 9 0105
197 305 C5 11000101 Å Å Å Заглавная латинская буква А с кольцом вверху
198 306 C6 11000110 Æ Æ Заглавная латинская буква AE
199 307 C7 11000111 Ç Ç Ç Латинская заглавная буква C с седиллой
200 310 C8 11001000 È È Латинская заглавная буква E с гравировкой
201 311 C9 11001001 Э Э É Латинская заглавная буква E с острым знаком
202 312 CA 11001010 Ê 90 105 Ê Ê Латинская заглавная буква E с циркумфлексом
203 313 CB 11001011 Ë Ë Ë Латинская заглавная буква E с диэрезисом
2 04 314 СС 11001100 М М М Латинская заглавная буква I с гравировкой
205 CD 11001101 Í Í Í Латинская заглавная буква I с острый
206 316 CE 11001110 Î Î Î Латинская заглавная буква I с циркумфлексом
207 317 CF 11001111 П П П 9010 5 Латинская заглавная буква I с диэрезисом
208 320 D0 11010000 Р Ð Ð Латинская заглавная буква ETH
209 321 D1 11010001 С С Латинская заглавная буква N с тильдой
210 322 D2 11010010 Ò Ò Т Латинская заглавная буква О с гравировкой
211 323 D3 11010011 Ó Ó Ó Латинская заглавная буква O с остротой
212 324 Д4 11010100 Ô Ô Ô Латинская заглавная буква O с циркумфлексом
213 325 D5 11010101 Х Х Х Заглавная латинская буква О с тильдой
214 326 D6 11010110 Ö Ö Ö
215 327 D7 11010111 × × × Знак умножения
216 330 D8 11011000 Ø Ø Ø Латинская заглавная буква O с косой чертой
217 331 D9 11011001 Ù Ù Латинская заглавная буква U с разрядностью
218 332 ДА 11011010 Х Х Ú Латинская заглавная буква U с остротой
219 333 DB 11011011 Û Û Латинская заглавная буква U с циркумфлексом
220 334 DC 11011100 О О Ü Латинская заглавная буква U с диэрезисом
221 335 DD 11011101 Ý Ý Ý Латинская заглавная буква Y с остротой
222 336 DE 11011110 Þ Þ Þ Латинская заглавная буква THORN
223 9 0105 337 ДФ 11011111 ß ß ß Латинская строчная диез s — ess-zed
224 340 11100000 à à à Строчная латинская буква a с могила
225 341 E1 11100001 á á á Строчная латинская буква а с акутом
226 342 E2 11100010 â â â Строчная латинская буква a с циркумфлексом
227 343 E3 11100011 ã ã ã Строчная латинская буква a с тильдой
228 344 E4 11100100 ä ä ä Строчная латинская буква а с диэрезисом
229 345 E5 11100101 х х å Строчная латинская буква a с кольцом вверху
230 346 E6 11100110 æ æ æ Строчная латинская буква ae
231 347 E7 11100111 9 0105 ç ç ç Строчная латинская буква c с седиллой
232 350 E8 11101000 и и Строчная латинская буква e с запятой
233 351 E9 11101001 é é é Строчная латинская буква e с акутом
234 352 ЕА 11101010 ê ê ê Строчная латинская буква e с циркумфлексом
235 353 EB 11101011 ë ë ë Строчная латинская буква e с диэрезисом
236 354 ЕС 11101100 х х х
237 355 ED 11101101 í í í Строчная латинская буква i с акутом
238 356 EE 11101110 î î î Строчная латинская буква i с циркумфлексом
239 357 EF 11101111 ï ï ï Строчная латинская буква i с диэрезисом
240 360 F0 11110000 ð ð ð Латинская строчная буква eth
241 361 F1 11110001 с Строчная латинская буква n с тильдой
242 362 F2 11110010 ò ò ò Строчная латинская буква о с гравировкой
243 363 F3 11110011 — 90 105 Строчная латинская буква o с акутом
244 364 F4 11110100 х х х Строчная латинская буква о с циркумфлексом
245 3 65 F5 11110101 х х х Строчная латинская буква o с тильдой
246 366 F 6 11110110 ö ö ö Строчная латинская буква o с диэрезисом
247 367 F7 11110111 ÷ ÷ ÷ Раздел знак
248 370 F8 11111000 ø ø ø Строчная латинская буква o с косой чертой
249 371 F9 11111001 х х х Латинская строчная буква u с могилой
250 372 FA 11111010 ú ú Строчная латинская буква u с акутом
251 373 FB 11111011 х х х 9010 5 Строчная латинская буква u с циркумфлексом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *