? Самые полезные символы в коде ASCII (для копирования и вставки)
Индекс
- 1 Что такое символы ASCII?
- 2 Как писать коды ASCII?
- 3 Самые популярные символы ASCII
- 4 Часто используется (испанский язык)
- 5 Гласные с ударением (острый испанский акцент)
- 6 Гласные с умляутами
- 7 Математические символы
- 8 Торговые символы
- 9 Цитаты, фигурные скобки и круглые скобки
Что такое символы ASCII?
El Североамериканский стандартный код обмена информацией (ASCII) был введен Робертом В. Бемером для совместимости между различными производителями компьютеров. Это серия кодов для представления буквенно-цифровых символов (то есть букв, символов, цифр и знаков ударения). В этом коде используется десятичная шкала от 0 до 127. Эти числа позже преобразуются компьютером в двоичные числа и, таким образом, обрабатываются.
Как писать коды ASCII?
Коды ASCII записываются нажатием клавиши alt на клавиатуре в сочетании с числовым кодом, соответствующим конкретному коду, который мы хотим написать.
Вот очень полезный набор символов в ASCII:
Самые популярные символы ASCII
- \ (альт + 92)
- @ (альт + 64)
- ñ (альт + 164)
- » (альт + 39)
- # (альт + 35)
- ! (альт + 33)
- _ (альт + 95)
- * (альт + 42)
- ~ (альт + 126)
- – (альт + 45)
Часто используется (испанский язык)
- ñ альт + 164
- Ñ альт + 165
- @ альт + 64
- ¿ альт + 168
- ? альт + 63
- ¡ альт + 173
- ! альт + 33
- : альт + 58
- / альт + 47
- \ альт + 92
Гласные с ударением (острый испанский акцент)
- á альт + 160
- é альт + 130
- í альт + 161
- ó альт + 162
- Á альт + 181
- É альт + 144
- Í альт + 214
- Ó альт + 224
- Ú альт + 233
Гласные с умляутами
- ä альт + 132
- ë альт + 137
- ï альт + 139
- ö альт + 148
- ü альт + 129
- Ä альт + 142
- Ë альт + 211
- Ï альт + 216
- Ö альт + 153
- Ü альт + 154
Математические символы
- ½ альт + 171
- ¼ альт + 172
¾ альт + 243- ¹ альт + 251
- ³ альт + 252
- ² альт + 253
- ƒ альт + 159
- ± альт + 241
- × альт + 158
- ÷ альт + 246
Торговые символы
- $ альт + 36
- £ альт + 156
- ¥ альт + 190
- ¢ альт + 189
- ¤ альт + 207
- ® альт + 169
- © альт + 184
- ª альт + 166
- º альт + 167
- ° альт + 248
Цитаты, фигурные скобки и круглые скобки
- « альт + 34
- « альт + 39
- ( альт + 40
- ) альт + 41
- [ альт + 91
- ] альт + 93
- { альт + 123
- } альт + 125
- « альт + 174
- » альт + 175
И это наиболее используемые коды ASCII. Есть и другие варианты, но это, безусловно, те, которые вам нужно будет использовать чаще всего.
Решайтесь на великие поступки — ASCII / Хабр
ASCII — это самый простой из существующих коммуникационных протоколов и единственный формат данных, который может декодировать любая из существующих компьютерных систем.Момент посадки на Марс ровера NASA Perseverance (Настойчивость) стал историческим событием. Человечество впервые увидело нечто подобное. Многие люди с замиранием сердца наблюдали за происходящим. «Настойчивость» многие годы будет служить для нас источником вдохновения.
Каждое изображение, поступающее с Марса после успешной посадки ровера, содержало в себе какой-то сюрприз. Одним из таких сюрпризов стало сообщение, зашифрованное в раскраске парашюта марсохода.
Интернет-ищейки заявили о том, что им удалось расшифровать скрытое сообщение, нанесённое на купол парашюта, который помог роверу безопасно приземлиться на поверхность Красной планеты. Как оказалось, фраза «Dare Mighty Things» («Решайтесь на великие поступки») — девиз лаборатории реактивного движения NASA (Jet Propulsion Laboratory) — была закодирована на парашюте с использованием красных и белых полос, представляющих двоичный компьютерный код. Этот код, что неудивительно, можно, используя некоторые вычисления, перевести в кодировку ASCII и, в итоге, понять то, что в нём скрыто.
Ровер сделал этот снимок парашюта в процессе посадки на поверхность Марса
Пользователи Reddit и Twitter обратили внимание на то, что красно-белый узор похож на нечто, способное нести в себе какой-то смысл. Они расшифровали послание, решив, что красные фрагменты представляют единицы, а белые — нули.
Эта история разлетелась по всему миру, благодаря ей кодировка ASCII, о которой говорят не особенно часто, оказалась у всех на слуху.
В этом материале мы поговорим об ASCII, немного коснёмся истории этой кодировки, разберём пример её применения в программном коде. Прочитав эту статью, вы поймёте, что очень сложно не полюбить ASCII, кое-что о ней узнав.
Протокол ASCII
ASCII — это кодировка. Это не протокол. Протоколы могут быть построены на основе ASCII.На самом деле, так оно и есть, но во множестве документов, которые можно встретить в интернете, ASCII называют не только «кодировкой», но и «протоколом». Поэтому я заранее хочу обратить на это ваше внимание, так как могу называть ASCII и так и так.
ASCII можно назвать самым простым коммуникационным протоколом для передачи текста. При его использовании передаются только обычные и управляющие ASCII-символы. Он предусматривает минимальный контроль ошибок или полное его отсутствие.
Может, в это сложно поверить, но ASCII — это весьма мощная технология. Это — единственный формат данных, который может декодировать любая из существующих компьютерных систем.
Немногие знают о том, что кодировка ASCII появилась в 1960-х годах, когда Лабораториям Белла (Bell Labs) понадобился стандартный способ для передачи текста. Сотрудники Bell Labs реорганизовали телеграфные коды, разобрали их и, совместно с Американской ассоциацией стандартов (American Standards Association, ASA), сформировали ASCII (American Standard Code for Information Interchange, Американский стандартный код для обмена информацией). 1960-е — это время бурного развития компьютерных технологий.
XML (eXtensible Markup Language, Расширяемый язык разметки) — это язык, используемый для организации хранения компьютерных данных и для их передачи из одного места в другое. Он построен исключительно с применением ASCII-кодов. Каждый XML-элемент начинается и оканчивается угловой скобкой, которая является ASCII-символом. Даже числовые данные в XML кодируются с помощью ASCII. Например, сведения о давлении чернил кодируются с помощью элементов InkPressure
, представляющих собой длинные последовательности ASCII-кодов:
Почему вокруг так много всего связано с ASCII? Дело в том, что это отражает то, как люди общаются друг с другом. Для общения мы используем буквы, цифры и специальные символы. В мире, например, очень много всего такого, что надо как-то маркировать. Речь идёт о товарных этикетках, о коробках, об автомобильных покрышках, и много о чём ещё. Компьютеры должны считывать маркировку, что они и делают, используя сканеры штрих-кодов. Потом, если речь идёт о штрих-кодах, их надо преобразовать в ASCII-символы, с которыми уже выполняются дальнейшие действия.<InkPressure>2.3145</InkPressure>
Типичный пример использования ASCII — это составление команд и запросов, которые можно отправлять промышленным устройствам, которые, реагируя на них, выполняют какие-то действия, или отправляют в ответ сведения о собственном состоянии.
Что такое протокол?
Представим, что вы попали на аудиенцию к королеве. При этом кто-то из дворцовых служащих сообщает вам о том, каких правил принято придерживаться во время этого мероприятия. Эти правила и называют протоколом. Понятие «протокол» часто используется в компьютерном мире. Вы вводите веб-адрес в адресную строку браузера, нажимаете Enter, это приводит к выполнению множества операций, браузер и сервер обмениваются данными, после чего запрошенная страница выводится на экране. В ходе обмена данными между сервером и браузером используется определённый набор протоколов.Понятие «сетевой протокол» скрывает в себе множество смысловых уровней. Обычно «протокол» — это механизм, используемый для передачи пакетов с данными между компьютерами. Но тут мы не будем обращать внимание на транспортную составляющую обмена данными. Мы сосредоточимся на исследовании тех данных, которые передаются по сетям. В частности — изучим сообщения, которые программы отправляют другим программам.
Биты, байты и представление информации
Итак, мы уже немного поговорили об ASCII, а ниже я продемонстрирую примеры работы с ASCII в коде. Но прежде чем я это сделаю, предлагаю немного отклониться от нашей основной темы и поговорить о том, как в цифровом мире кодируется и хранится информация.«Цифровое представление информации» — это когда всё что угодно представляют исключительно с помощью чисел. Обычная последовательность работы при таком подходе выглядит так:
- Нечто (звук, изображение, текст, набор команд…) преобразуют в цифровую форму с использованием некоего механизма.
- Полученные цифровые данные можно сохранить на соответствующем носителе и прочитать с него, их можно как-то обработать, их можно куда-то передать.
- Из цифровых данных можно воссоздать нечто, более или менее близкое к оригиналу, на основе которого они созданы.
Двоичные, восьмеричные, десятичные, шестнадцатеричные числа
Существует множество способов представления чисел. Например, возьмём двоичное число 10011111.Оно равнозначно следующим числам:
- 237 в восьмеричной системе счисления;
- 157 в десятичной системе счисления;
- 9F в шестнадцатеричной системе счисления.
Для того чтобы передавать данные по компьютерным сетям эти данные надо представлять в виде байтов. Байт — это группа из 8 битов. С помощью одного байта можно закодировать десятичное число в диапазоне от 0 до 255.
[STX][status][type][length][user data…][checksum][ETX]Эта конструкция используется для представления неких данных. Ведь, как известно, компьютер не может хранить «буквы», «цифры», «изображения» или что угодно другое. Компьютер может работать лишь с битами. А бит может пребывать лишь в одном из двух значений: «да» или «нет», «истина» или «ложь», «0» или «1». Называть их можно по-разному, но всё сводится к тому, что их всего два.
Для того чтобы использовать биты для представления чего-то, отличного от «нулей» и «единиц», нужны некие правила. Нужна возможность преобразовывать последовательности битов в нечто вроде букв, цифр, изображений. Делается это с применением некоей схемы кодирования, которую обычно называют просто «кодировкой».
Тут мы говорим о схеме кодирования ASCII. В этой кодировке определено 128 символов (для кодирования 1 символа используется 7 битов). Ниже приведён её фрагмент.
Биты | Символы |
1000001 | A |
1000010 | B |
1000011 | C |
1000100 | D |
1000101 | E |
1000110 | F |
Помимо ASCII существуют и другие способы кодирования символов, другие способы преобразования последовательностей битов в текстовые данные. Например, это набор символов Unicode. Если имеется соответствие между битами, из которых составлена строка, и кодами Unicode-символов — битовое представление строки можно преобразовать в нечто осмысленное. Если такого соответствия нет — подобное преобразование выполнить не получится.
Для преобразования двоичных данных в числа, которые соответствуют номерам из набора символов Unicode (и для преобразования кодов символов в двоичные данные), могут применяться различные кодировки. В частности, это кодировка UTF-8. Она совместима с ASCII, для представления ASCII-символов в ней применяются 1-байтные коды. Для представления символов из набора Unicode в ней может применяться до 4 байтов на 1 символ.
Если две компьютерные системы обмениваются друг с другом данными, им нужно договориться о том, какую именно кодировку они используют. Например, текстовые данные, представленные на этой странице, закодированы с использованием UTF-8, о чём сервер, передавший страницу, сообщает браузеру, который её принял и вывел на экран.
STX / ETX (протокол ASCII)
Помните вышеприведённую конструкцию? Повторим её ещё раз:[STX][status][type][length][user data…][checksum][ETX]Сокращения STX и ETX обычно используются для обозначения управляющих символов ASCII. У них нет графического представления, они не могут быть выведены на экран, поэтому там, где они используются, обычно применяют их сокращённые наименования. На практике они заменяются на соответствующие ASCII-символы. А именно, STX заменяется на ASCII-символ с кодом 0x02, а ETX — на символ с кодом 0x03.
В записи кодов управляющих символов использована конструкция 0x. Она указывает на применение шестнадцатеричных кодов. Например, 0x01 — это, в десятичном представлении, 1, а в двоичном — 00000001. 0x10 — это 16 в десятичном представлении и 00010000 в двоичном.
С помощью управляющих символов STX (Start of TeXt, начало текста) и ETX (End of TeXt, конец текста) можно сформировать простой пакет, в который упаковываются пользовательские данные. В таком пакете, помимо признаков начала и конца текста, присутствует контрольная сумма (checksum), которая позволяет организовать надёжную передачу данных. Возможно, вы видели подобные конструкции в коде, предназначенном для обмена данными с некими устройствами по сети или через порт RS232.
Пример кода: отправка ASCII-команд через TCP/IP
Исходя из предположения о том, что у нас уже имеется установленное сетевое соединение, нам, для организации обмена данными между программами, нужно всего лишь отправить по этому соединению соответствующую строку. При этом, например, символ STX будет представлен в виде ‘\x02’, а передача H — в виде ‘\x02H\x04’.ASCII-команды можно отправлять с использованием различных каналов связи. В моём примере будет использован TCP-канал. Пример написан на C# (мы рассмотрим и JavaScript-пример, рассчитанный на платформу Node.js). Этот код будет понятен и тем, кто знает Java.
▍Обзор проекта
Итак, мы будем разрабатывать простое клиент-серверное TCP-приложение.Клиент может быть чем угодно — устройством, Linux-процессом, консольным приложением .NET Core (в нашем случае используется именно такой клиент).
То же самое касается и сервера. Сервером может быть некое промышленное устройство, или, скажем, марсоход. Помните, как я говорил о том, что ASCII — это единственный формат, понятный всем существующим земным компьютерам? Это относится и к компьютерам, находящимся на Марсе. Наш сервер, правда, не имеет отношения к Марсу. Он будет представлен ещё одним консольным приложением .NET Core.
Вот пример выходных данных, генерируемых в ходе работы нашей клиент-серверной системы.
Пример работы клиент-серверной системы▍И что всё это значит?
Если вы задались вопросом, который вынесен в заголовок этого раздела — знайте, что меня это порадовало. Сейчас я всё это объясню, прибегнув к фрагментам кода моего приложения. Его полную версию, с которой вы можете поэкспериментировать самостоятельно, можно найти в этом репозитории на GitHub.Для начала взглянем на структуру проекта. Здесь у меня имеются два .NET Core-приложения. Одно из них — это TCP-клиент, а второе — TCP-сервер. Тут, кроме того, используются некоторые стандартные библиотеки.
Структура проекта▍TCP-клиент
AsciiDemo. TestApp
— это наш TCP-клиент. Вот его код (файл Program.cs
):Код класса ProgramМетод Main
является точкой входа в приложение.
Этот код устроен очень просто, но если у вас есть по нему вопросы — можете задать их мне. Здесь мы сначала подготавливаем некоторые команды, используя кодировку ASCII, затем преобразуем их в байты и отправляем по сети TCP-серверу. Тут же мы выводим сообщения в консоль.
Сеанс связи с точки зрения клиентаОбратите внимание на то, что мы получаем от сервера подтверждения (ACK/NAK) о получении данных (об этом мы поговорим ниже). В результате оказывается, что наш TCP-клиент может не только отправлять команды серверу, но и получать от сервера ответы.
В консоли можно видеть некоторые необычные символы. Это — визуальные представления управляющих символов, о которых мы говорили выше.
Вот код метода BuildCommand
, который используется для составления команд с использованием ASCII.
Я не рассматривают тут код метода TCP-клиента SendCommand
, так как в нём нет ничего особенного. Это — обычный сетевой C#-код, подобный тому, который используется на сервере. Вы, в любом случае, можете сами посмотреть этот код, обратившись к репозиторию проекта.
▍TCP-сервер
AsciiDemo.TCPListenerApp
— это простейший TCP-сервер. Он прослушивает заданный порт, ожидая поступления команд. После получения команды он просто выводит её в консоль (если подобные команды используются для управления неким устройством — оно может, например, выключиться, или прочесть показания некоего датчика), а затем отправляет ответ. В данном случае выполняется отправка ответов ACK или NAK, имитирующих, соответственно, успешное или неудачное выполнение команды. Если нужно — можно организовать любую другую реакцию сервера на подобные команды.Вот как выглядит то, что выводит в консоль сервер.
Сеанс связи с точки зрения сервераКак видно, каждый раз, получая команду от клиента, сервер выводит её в консоль, а после этого отправляет клиенту ACK или NAK. То, что происходит в это время на клиенте, мы уже видели.
Вот код метода Main
TCP-сервера:
Тут всё устроено очень просто. Сначала мы запускаем сервер на заданном IP-адресе и порте, а потом сервер, в соответствующем цикле, ждёт поступления данных. Вот код этого цикла.
Цикл, используемый в работе сервераВ этом цикле, при наличии соединения, выполняется чтение байтов данных с помощью NetworkStream
.
Байты мы преобразуем в ASCII-символы, выводим их в консоль, а после этого отправляем клиенту байты, соответствующие кодам управляющих символов ACK или NAK.
Получение данных от клиента и отправка ему ответа▍Node.js-реализация клиента
Как уже было сказано, подобный функционал можно реализовать и с использованием других языков программирования. Вот, например, вариант реализации простого TCP-клиента для платформы Node.js.TCP-клиент для Node.jsПопробуем организовать взаимодействие Node. js-клиента с нашим .NET Core-сервером.
Вот что выведет в консоль клиент.
Сеанс связи с точки зрения Node.js-клиентаКлиент подключается к серверу, отправляет ему две команды и выводит ACK/NAK-ответы сервера.
А вот как подобный сеанс связи выглядит с точки зрения .NET Core-сервера.
Сеанс связи с точки зрения .NET Core-сервераСервер получает команды от клиента и отправляет ему ответы.
Итоги
Полагаю, что ASCII — это просто потрясающе. Это простая и мощная кодировка, на основе которой несложно создавать коммуникационные протоколы. И она будет актуальна до тех пор, пока люди общаются, используя буквы и цифры.Использование ASCII при составлении команд и запросов восходит к временам ранних мейнфреймов IBM, при работе с которыми применялись терминалы. Оператор вводил на терминале команды и нажимал на клавишу Return для отправки их компьютеру. Все взаимодействия с этими компьютерами, так как работали с ними люди, были основаны на стандартном ASCII.
Везде, где используется некая маркировка чего-либо, применяется ASCII. Например, каждый сканер штрих-кодов, в сущности, работает с последовательностями ASCII-символов. Эти символы где-то хранятся, их нужно распечатывать, иногда их надо преобразовывать в числовые данные.
Даже сегодня, когда в нашем распоряжении имеются современные протоколы для промышленных устройств, ASCII не теряет актуальности. И так будет ещё очень и очень долго.
Приходилось ли вам создавать собственные реализации протоколов, основанных на ASCII и применяемых для обмена данными с некими устройствами?
КодASCII — таблица символов ASCII и пример
В этой статье давайте рассмотрим коды ASCII.
- Американский национальный институт стандартов (ANSI), разработавший ANSI C, также разработал коды ASCII.
- ASCII расшифровывается как «Американский стандартный код для обмена информацией».
- Используя стандарт ASCII (то есть стандартные коды ASCII), вы можете кодировать 128 различных символов, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни.
- Поэтому для кодирования любого символа ASCII нужно 7 бит. Потому что есть 128 символов, и для представления символа будет использоваться один уникальный код.
Таблица ASCII
Чтобы узнать коды ASCII для символов, необходимо обратиться к таблице ASCII. На рисунке 1 показана таблица ASCII, которую я получил из Интернета.
Рисунок 1. Таблица ASCII
Вы можете видеть, что таблица ASCII, A-Z — прописные буквы, а от 65 до 90 — соответствующие коды ASCII в десятичном формате.
a-z — строчные буквы, а от 97 до 122 — соответствующие коды ASCII.
Таким образом, не только для английского алфавита, но вы также можете получить коды ASCII для специальных символов, таких как пробел, двойные кавычки, #, & и т. д. Вы также можете получить коды ASCII для представления чисел от 0 до 9. Кроме того, вы получаете коды ASCII для представления некоторых специальных символов, таких как возврат каретки, забой, горизонтальная вкладка и т. д.
Это коды клавиш, которые вы найдете на клавиатуре вашего компьютера.
Пример
Для представления этих символов (рис. 2) в памяти компьютера.
Рисунок 2. Пример
Для машины все является числом. Таким образом, машина не распознает это как «А», или «р», или «л», или что-то еще. Итак, для машины все число. По сути, мы будем хранить соответствующие ASCII-коды этих символов в памяти компьютера. Итак, вот как мы обрабатываем символы, строки, алфавиты и т. д.
Теперь давайте выполним одно упражнение, чтобы напечатать строку Apple.
Рисунок 3. Упражнение для вывода строки Apple
Сначала представим слово Apple в нашей программе. Во-первых, мы знаем коды ASCII (рисунок 2). Теперь давайте используем переменные для хранения этих кодов ASCII.
Создать переменную char a1. «a1» означает алфавит 1 и хранит код ASCII. ASCII-код «A», то есть 65.
char a2 (алфавит 2) ASCII-код «p» равен 112. Таким образом, char a3 = 112; символ а4 = 108; символ а5 = 101; символ а6 = 58; символ a7 = 41,
Эта процедура очень сложная. Мы должны обратиться к таблице ASCII, получить код и включить его в код. Это очень утомительный процесс. Есть один простой способ. То есть вместо 65 напишите А и дайте одинарные кавычки. Напишите свой алфавит или символ в одинарных кавычках. Итак, компилятор заменит на на 65. Так что это просто. a1 содержит не «A», а 65. Код «A», поэтому компилятор сделает это в фоновом режиме.
Давайте так и сделаем, вместо того, чтобы писать все коды (Рисунок 4).
Рисунок 4. Вместо кода ASCII замените символ одинарной кавычкой
Давайте напечатаем этот код с помощью оператора printf. Здесь мы хотим печатать как символы, а не как числа. Вот почему мы должны использовать %c в качестве спецификатора формата.
Давайте запустим код. Он напечатал символ A, как показано на рисунке 4.
Когда мы используем спецификатор формата %d, он печатает целые числа. Он печатает 65, как показано на рисунке 5. 65 — это значение, хранящееся в a1.
Рисунок 5. Использование спецификатора формата %d
Если мы используем %c, формат печати будет изменен на ASCII. В этом упражнении мы использовали семь спецификаторов формата. Код показан на рисунке 6.
Давайте запустим и посмотрим на вывод. Он напечатал строку Apple:) . Итак, вот как вы храните символы в своей программе.
Рисунок 6. Вывод
Все эти коды можно заменить одной строкой, используя массивы, например char a[ ] = «Apple:)» ; Для этого нам нужно изучить массивы. Это мы увидим, когда рассмотрим секцию массивов и строк.
Итак, вот как вы сохраняете символы, и так вы их печатаете. Надеюсь, вы получили представление об ASCII и кодах ASCII, а также о спецификаторе формата %c.
Курсы FastBit Embedded Brain Academy
Нажмите здесь: https://fastbitlab. com/course1
128 | 200 | 80 | 10000000 | € | € | € | Знак евро | ||||
129 | 201 | 81 | 10000001 | ||||||||
130 | 202 | 82 | 10000010 | ‚ | ‚ | ‚ | Одинарная нижняя 9-кавычка | ||||
131 | 203 | 83 | 10000011 | ƒ | ƒ 901 05 | ƒ | Строчная латинская буква f с крючком | ||||
132 | 204 | 84 | 10000100 | „ | „ | „ 901 05 | Двойная нижняя девятка | ||||
133 | 205 | 85 | 10000101 | … | … | … | Многоточие горизонтальное | ||||
134 | 206 | 86 | 10000110 | 901 04 †† | † | Кинжал | |||||
135 | 207 | 87 | 10000111 | ‡ | ‡ | 9010 4 ‡Двойной кинжал | |||||
136 | 210 | 88 | 10001000 | ˆ | ˆ | ˆ | Буква-модификатор с циркумфлексным акцентом | ||||
137 | 211 | 89 | 10001001 | ‰ | 9 0104 ‰‰ | Знак мельницы | |||||
138 | 212 | 8A | 10001010 | Ш | Ш | Š | Латинская заглавная буква S с символом Caron | ||||
139 | 213 | 8B | 10001011 | ‹ | ‹ | ‹ | Один угол левого наведения | ||||
140 | 214 | 8C | 10001100 | — | — | Œ | Латинская заглавная лигатура OE | ||||
141 | 215 | 8D | 10001101 | ||||||||
142 | 216 | 8E | 10001110 9 0105 | Ž | Ž | Латинская заглавная буква Z с символом знака | |||||
143 | 217 | 8F | 10001111 | 90 104||||||||
144 | 220 | 90 | 10010000 | 10 010001‘ | ‘ | ‘ | Левая одинарная кавычка | ||||
146 | 222 | 92 | 10010010 | ‘ | 901 04 ‘‘ | Правая одинарная кавычка | |||||
147 | 223 | 93 | 10010011 | “ 901 05 | » | » | Левая двойная кавычка | ||||
148 | 224 | 94 | 10010100 | ” | ” | ” | Правая двойная кавычка | ||||
149 | 225 | 90 104 9510010101 | • | • | • | Пуля | |||||
150 | 226 | 96 | 1001 0110 | – | – | – | Короткий тире | ||||
151 | 227 | 97 9010 5 | 10010111 | — | — | — | Большое тире | ||||
152 | 230 | 9 0104 9810011000 | ˜ | ˜ | ˜ | Тильда маленькая | |||||
153 | 231 | 99 | 10011001 | ™ | ™ | ™ | Знак торговой марки | ||||
154 | 232 | 9A | 100110 10 | š | š | š | Строчная латинская буква S с символом Caron | ||||
155 | 233 | 9B 9010 5 | 10011011 | › | › | › | Одинарная правая кавычка | ||||
156 | 234 | 9C | 10011100 | – | – | – | Латинская малая лигатура oe | ||||
157 | 1 58 | 236 | 9E | 10011110 | ž | ž | Строчная латинская буква z с символом знака | ||||
159 | 237 | 9F | 10011111 | Ÿ | Ÿ | Ÿ | Латинская заглавная буква Y с диэрезисом | ||||
160 | 240 | A0 | 10100000 | Неразрывный пробел 9 0105 | |||||||
161 | 241 | A1 | 10100001 | ¡ | ¡ | ¡ | Перевернутый восклицательный знак | ||||
162 | 242 | A2 | 10100010 | ¢ | ¢ | ¢ | Знак цента | 90 120||||
163 | 243 | A3 | 10100011 | £ | £ | £ | Знак фунта | ||||
164 | 244 | A4 | 10100100 | ¤ | ¤ | ¤ | Знак валюты | ||||
165 | 245 | A5 | 10100101 | ¥ | ¥ | ¥ | Знак иены | ||||
166 | 246 | A6 | 10100110 | ¦ | ¦ | ¦ | Труба, Сломанный вертикальный стержень 901 05 | ||||
167 | 247 | A7 | 10100111 | § | § | § | Знак раздела | ||||
168 901 05 | 250 | A8 | 10101000 | ¨ | ¨ | ¨ | Умлаут | ||||
169 | 251 | A9 | 10101001 | © | © | © | Знак авторского права 9 0105 | ||||
170 | 252 | АА | 10101010 | ª | ª | ª | Женский порядковый номер | 171 | 253 | AB | 10101011 | « | « | « | Левый двойной угол котировки |
172 | 254 | AC | 10101100 | ¬ | ¬ | ¬ | Без знака | ||||
173 | 255 | AD | 10101101 | Мягкий дефис | |||||||
256 | AE | 10101110 | ® | ® | ® | Знак зарегистрированной торговой марки | |||||
175 | 257 | AF | 10101111 | ¯ | ¯ | ¯ | 901 04 Макрон интервала — над линией|||||
176 | 260 | B0 | 10110000 | ° | ° | ° | Знак градуса 90 105 | ||||
177 | 261 | В1 | 10110001 | ± | ± | ± | 9 0104 Знак плюс-минус|||||
178 | 262 | B2 | 10110010 | ² | ² | 9 0104 ²Верхний индекс два в квадрате | |||||
179 | 263 | B3 | 10110011 | ³ | ³ | ³ 9010 5 | Надстрочный тройной куб | ||||
180 | 264 | B4 | 10110100 | ´ | ´ 90 105 | ´ | Острый акцент — интервал острый | ||||
181 | 265 | B5 | 10110101 | µ | 9 0104 µµ | Микрознак | |||||
182 | 266 | B6 | 10110110 | ¶ | ¶ | ¶ | Знак Pilcrow — знак абзаца | ||||
183 | 267 | B7 | 10110111 | · | 9010 4 ·· | Средняя точка — грузинская запятая 04 ¸ | ¸ | ¸ | Промежуток седиль | ||
185 | 271 | B9 | 10111001 | № | № 90 105 | ¹ | Верхний индекс один | ||||
186 | 272 | ВА | 10111010 | º 9 0105 | º | º | Порядковый индекс мужского рода | ||||
187 | 273 | BB | 10111011 | 90 104 »» | » | Прямоугольные кавычки | |||||
188 | 274 | BC | 10111100 | ¼ | ¼ | ¼ | Дробь одна четверть | ||||
189 | 275 | БД | 10111101 | 901 04 ½½ | ½ | Дробь одна половина | |||||
190 | 276 | БЭ | 10 111110 | ¾ | ¾ | ¾ | Дробь три четверти | ||||
191 | 277 | БФ | 10111111 | ¿ | ¿ | ¿ | Перевернутый вопросительный знак 000000 | À | À | À | Латинская заглавная буква A с гравировкой |
193 | 301 | C1 | 11000001 | Á | Á | Á | Латинская заглавная буква А с острым знаком | ||||
194 | 302 | C2 9 0105 | 11000010 | Â | Â | Â | Латинская заглавная буква A с циркумфлексом | ||||
195 | 303 | C3 | 11000011 | х | х | х | 901 04 Заглавная латинская буква А с тильдой|||||
196 | 304 | C4 | 11000100 | Ä | Ä | Ä | Латинская заглавная буква A с диэрезисом 9 0105 | ||||
197 | 305 | C5 | 11000101 | Å | Å | Å | Заглавная латинская буква А с кольцом вверху | ||||
198 | 306 | C6 | 11000110 | Æ | 90 104 ÆÆ | Заглавная латинская буква AE | |||||
199 | 307 | C7 | 11000111 | Ç | Ç | Ç | Латинская заглавная буква C с седиллой | ||||
200 | 310 | C8 | 11001000 | È | 9 0104 ÈÈ | Латинская заглавная буква E с гравировкой | |||||
201 | 311 | C9 | 11001001 | Э | Э | É | Латинская заглавная буква E с острым знаком | ||||
202 | 312 | CA | 11001010 | Ê 90 105 | Ê | Ê | Латинская заглавная буква E с циркумфлексом | ||||
203 | 313 | CB | 11001011 | Ë | Ë | Ë | Латинская заглавная буква E с диэрезисом | ||||
2 04 | 314 | СС | 11001100 | М | М | М | Латинская заглавная буква I с гравировкой | ||||
205 | 9010 4 315CD | 11001101 | Í | Í | Í | Латинская заглавная буква I с острый | |||||
206 | 316 | CE | 11001110 | Î | Î | Î | Латинская заглавная буква I с циркумфлексом | ||||
207 | 317 | CF | 11001111 | П | П | П 9010 5 | Латинская заглавная буква I с диэрезисом | ||||
208 | 320 | D0 | 11010000 | Р | Ð | Ð | Латинская заглавная буква ETH | ||||
209 | 321 | D1 | 11010001 | 9010 4 СС | С | Латинская заглавная буква N с тильдой | |||||
210 | 322 | D2 | 11010010 | Ò | Ò | Т | Латинская заглавная буква О с гравировкой | ||||
211 | 323 | D3 | 11010011 | Ó | Ó | Ó | Латинская заглавная буква O с остротой | ||||
212 | 324 | Д4 | 11010100 | Ô | Ô | Ô | Латинская заглавная буква O с циркумфлексом | ||||
213 | 325 | D5 | 11010101 | Х | Х | Х | Заглавная латинская буква О с тильдой | ||||
214 | 326 | D6 | 11010110 | Ö | Ö | Ö | 901 04 Латинская заглавная буква O с диэрезисом|||||
215 | 327 | D7 | 11010111 | × | × | × | Знак умножения | ||||
216 | 330 | D8 | 11011000 | Ø | Ø | Ø | Латинская заглавная буква O с косой чертой | ||||
217 | 331 | D9 | 11011001 | Ù | Ù | 9 0104 ÙЛатинская заглавная буква U с разрядностью | |||||
218 | 332 | ДА | 11011010 | Х | Х | Ú | Латинская заглавная буква U с остротой | ||||
219 | 333 | DB | 11011011 | Û | 901 04 ÛÛ | Латинская заглавная буква U с циркумфлексом | |||||
220 | 334 | DC | 11011100 | О | О | Ü | Латинская заглавная буква U с диэрезисом | ||||
221 | 335 | DD | 11011101 | Ý | Ý | Ý | Латинская заглавная буква Y с остротой | ||||
222 | 336 | DE | 11011110 | Þ | Þ | Þ | Латинская заглавная буква THORN | ||||
223 9 0105 | 337 | ДФ | 11011111 | ß | ß | ß | Латинская строчная диез s — ess-zed | ||||
224 | 340 | 90 104 E011100000 | à | à | à | Строчная латинская буква a с могила | |||||
225 | 341 | E1 | 11100001 | á | á | á | Строчная латинская буква а с акутом | ||||
226 | 342 | E2 | 11100010 | â | â | â | Строчная латинская буква a с циркумфлексом | 227 | 343 | E3 | 11100011 | ã | ã | ã | Строчная латинская буква a с тильдой |
228 | 344 | E4 | 11100100 | ä | ä | ä | Строчная латинская буква а с диэрезисом | ||||
229 | 345 | E5 | 11100101 | х | х | å | Строчная латинская буква a с кольцом вверху | ||||
230 | 346 | E6 | 11100110 | æ | æ | æ | Строчная латинская буква ae | ||||
231 | 347 | E7 | 11100111 9 0105 | ç | ç | ç | Строчная латинская буква c с седиллой | ||||
232 | 350 | E8 | 11101000 | и | 901 04 ии | Строчная латинская буква e с запятой | |||||
233 | 351 | E9 | 11101001 | é | é | é | Строчная латинская буква e с акутом | ||||
234 | 352 | ЕА | 11101010 | ê | ê | ê | Строчная латинская буква e с циркумфлексом | ||||
235 | 353 | EB | 11101011 | ë | ë | ë | Строчная латинская буква e с диэрезисом | ||||
236 | 354 | ЕС | 11101100 | х | х | х | 901 04 Строчная латинская буква i с запятой|||||
237 | 355 | ED | 11101101 | í | í | í | Строчная латинская буква i с акутом | ||||
238 | 356 | EE | 11101110 | î | î | î | Строчная латинская буква i с циркумфлексом | ||||
239 | 357 | EF | 11101111 | ï | ï | ï | Строчная латинская буква i с диэрезисом | ||||
240 | 360 | F0 | 11110000 | ð | ð | ð | Латинская строчная буква eth | ||||
241 | 361 | F1 | 11110001 | – | с | – | Строчная латинская буква n с тильдой | ||||
242 | 362 | F2 | 11110010 | ò | ò | ò | Строчная латинская буква о с гравировкой | ||||
243 | 363 | F3 | 11110011 | — | — 90 105 | — | Строчная латинская буква o с акутом | ||||
244 | 364 | F4 | 11110100 | х | х | х | Строчная латинская буква о с циркумфлексом | ||||
245 | 3 65 | F5 | 11110101 | х | х | х | Строчная латинская буква o с тильдой | ||||
246 | 366 | F 6 | 11110110 | ö | ö | ö | Строчная латинская буква o с диэрезисом | ||||
247 | 367 | F7 | 11110111 | ÷ | ÷ | ÷ | Раздел знак | ||||
248 | 370 | F8 | 11111000 | ø | ø | ø | Строчная латинская буква o с косой чертой | ||||
249 | 371 | F9 | 11111001 | х | х | х | Латинская строчная буква u с могилой | ||||
250 | 372 | FA | 11111010 | ú | ú | 90 104 úСтрочная латинская буква u с акутом | |||||
251 | 373 | FB | 11111011 | х | х | х 9010 5 | Строчная латинская буква u с циркумфлексом. |