Про Тестинг — Тестирование — Виды Тестирования ПО
► в закладки
Раздел: Тестирование > Виды Тестирования > Тестирование удобства пользования
Иногда мы сталкиваемся с непонятными, нелогичными приложениями, многие функции и способы использования которых часто не очевидны. После такой работы редко возникает желание использовать приложение снова, и мы ищем более удобные аналоги. Для того чтобы приложение было популярным, ему мало быть функциональным – оно должно быть еще и удобным. Если задуматься, интуитивно понятные приложения экономят нервы пользователям и затраты работодателя на обучение. А значит они более конкурентоспособные! Поэтому тестирование удобства использования, о котором пойдет речь далее является неотъемлемой частью тестирования любых массовых продуктов.
Тестирование удобства пользования — это метод тестирования, направленный на установление степени удобства использования, обучаемости, понятности и привлекательности для пользователей разрабатываемого продукта в контексте заданных условий.[ISO 9126]
Тестирование удобства пользования дает оценку уровня удобства использования приложения по следующим пунктам:
- производительность, эффективность (efficiency) — сколько времени и шагов понадобится пользователю для завершения основных задач приложения, например, размещение новости, регистрации, покупка и т.д.? (меньше — лучше)
- правильность (accuracy) — сколько ошибок сделал пользователь во время работы с приложением? (меньше — лучше)
- активизация в памяти (recall) – как много пользователь помнит о работе приложения после приостановки работы с ним на длительный период времени? (
повторное выполнение операций после перерыва должно проходить быстрее чем у нового пользователя) - эмоциональная реакция (emotional response) – как пользователь себя чувствует после завершения задачи — растерян, испытал стресс? Порекомендует ли пользователь систему своим друзьям? (положительная реакция — лучше)
Уровни проведения
Проверка удобства использования может проводиться как по отношению к готовому продукту, посредством тестирования черного ящика (black box testing), так и к интерфейсам приложения (API), используемым при разработке — тестирование белого ящика (white box testing). В этом случае проверяется удобство использования внутренних объектов, классов, методов и переменных, а также рассматривается удобство изменения, расширения системы и интеграции ее с другими модулями или системами. Использование удобных интерфейсов (API) может улучшить качество, увеличить скорость написания и поддержки разрабатываемого кода, и как следствие улучшить качество продукта в целом.
Отсюда становится очевидно, что тестирование удобства пользования может производиться на разных уровнях разработки программного обеспечения: модульном, интеграционном, системном и приемочном. При этом оно целиком и полностью будет зависит от того, кто будет использовать приложение на выделенном конкретном уровне — разработчик, бизнес пользователь системы и т.д.
Советы по улучшению удобства пользования
Для дизайна удобных приложений полезно следовать принципам «пока-йока» или fail-safe. У нас это более известно как «защита от дурака». Простой пример, если поле требует цифровое значение, логично ограничить пользователю диапазон ввода только цифрами – будет меньше случайных ошибок.
Для повышения юзабилити существующих приложений можно использовать цикл Демминга Plan-Do-Check-Act, собирая отзывы о работе и дизайне приложения у существующих пользователей, и, в соответствии с их замечаниями, планируя и проводя улучшения.
Заблуждения о тестировании удобства пользования
1. Тестирование пользовательского интерфейса = Тестирование удобства пользования
Тестирование удобства пользования не имеет ничего общего с тестированием функциональности пользовательского интерфейса, оно лишь проводится на пользовательском интерфейсе равно как и на многих других возможных компонентах продукта. При этом тип тестирования и тесткейсы будут совсем другие, так как речь может идти об удобстве использования не визуальных компонентов (если таковые имеются) или процессе администрирования, например, распределенного клиент-серверного продукта и т.д.
2. Тестирование удобства пользования можно провести без участия эксперта
Не всегда человек не разбирающийся в предметной области способен провести его самостоятельно. Представьте, что тестировщику нужно протестировать удобство пользования стратегического бомбардировщика. Ему придется проверить основные функции: удобство ведения боя, навигации, пилотирования, обслуживания, наземной транспортировки и т.д. Очевидно, что без привлечения эксперта это будет весьма проблематично, и можно даже сказать, что невозможно.
Авторы: Ирина Тетерук, Алексей Булат, Владимир Антонов
Наверх
Тестирование удобства использования и доступности |
31.07.2019 00:00 |
Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony) Тестирование удобства использования и доступности – это два зачастую игнорируемых типа тестирования приложений. Тестирование удобства использования относится к пользовательскому опыту и проверяет, насколько приложение легко в использовании и интуитивно понятно. Тестирование доступности проверяет, насколько легко пользователям с ограниченными возможностями взаимодействовать с приложением. Об обоих типах – в сегодняшней статье. Тестирование удобства использования Тестирование удобства использования часто называют тестированием пользовательского опыта (UX), и в компаниях покрупнее есть специальные UX-дизайнеры, чья цель – сделать приложение приятным и удобным для пользователей. Даже если в вашей команде таких дизайнеров нет, проверка приложения с учетом качества пользовательского опыта – всегда хорошая идея. Вот четыре способа это сделать:
Тестирование доступности Тестировать доступность важно, потому что 15% населения каким-либо образом ограничены в возможностях, а мы хотим, чтобы нашими приложениями пользовалась максимально широкая аудитория. Три основных типа тестирования доступности – это визуальная доступность, доступность подвижности, и аудиальная доступность. Вот несколько советов по каждой: Визуальное тестирование:
Тестирование подвижности:
Аудиальное тестирование:
Мы, как тестировщики, хотим, чтобы пользователи получили максимальное удовольствие от работы с нашим приложением. Удобство использования и доступность помогут убедиться, что пользователи достигнут своих целей в приложении эффективно и легко. Обсудить в форуме |
Тестирование пользовательского интерфейса — Win32 apps
Twitter LinkedIn Facebook Адрес электронной почты
- Статья
- Чтение занимает 2 мин
В этом разделе подробно описаны некоторые задачи, связанные с тестированием пользовательского интерфейса для приложения Windows.
- Введение
- Тестирование удобства использования
- Тестирование специальных возможностей
Введение
Чтобы полностью определить эффективность и общую удобство использования пользовательского интерфейса приложения, его необходимо проверить. Тестирование позволяет определить, насколько простым или трудным является использование пользовательского интерфейса для максимально широкой аудитории. Время, необходимое для тестирования приложения, стоит.
В этом разделе рассматриваются три основных сценария тестирования: общая удобство использования, доступность и автоматизация.
Тестирование удобства использования
Тестирование удобства использования предоставляет возможность оценить продукт, изучая, как реальные пользователи фактически используют продукт. Этот анализ гарантирует, что ключевые предположения о предполагаемых пользователях и структурах интерфейсов поддерживаются (или оспариваются) с реальными данными. Только собирая эти эмпирические данные, можно узнать, насколько хорошо пользовательский интерфейс для продукта соответствует потребностям и ожиданиям пользователей.
Наблюдая за взаимодействием пользователя с продуктом и прослушивая отзывы пользователей, выявляются важные функции, которые могут быть трудно найти и использовать. На основе этих результатов корректировки можно внести в пользовательский интерфейс по мере необходимости. Практически невозможно создать полезный продукт без некоторого уровня тестирования удобства использования, так как результаты предоставляют основу для принятия лучших решений о продукте и улучшения общего взаимодействия с пользователем.
Тестирование удобства использования обеспечивает значительную отдачу только в том случае, если он хорошо интегрирован в весь жизненный цикл проекта. Одно исследование удобства использования может выявить проблемы, но без последующих тестов трудно определить, решены ли решения этих проблем или появились новые.
Основными сценариями тестирования удобства использования являются:
- Если вы являетесь поставщиком программного продукта, тестирование реальных пользователей продукта означает, что вы оцениваете дизайн. Основываясь на том, как вы разработали приложение, пользователи могут выполнять необходимые задачи? Тестирование реальных пользователей, выполнявших реальные задачи, также может указывать на то, работают ли приведенные вами рекомендации по пользовательскому интерфейсу в контексте продукта, а также когда согласованность помогает или мешает пользователю выполнять свою работу.
- Если вы являетесь покупателем программного продукта, вы можете выполнить тестирование удобства использования, чтобы оценить продукт для покупки. Например, ваша компания может рассмотреть вопрос о покупке продукта для своих двадцати тысяч сотрудников. Прежде чем компания тратит свои деньги, она хочет убедиться, что продукт в вопросе действительно поможет сотрудникам делать свои рабочие места лучше. Тестирование удобства использования также может быть полезно, чтобы узнать, соответствует ли предлагаемое приложение рекомендациям по стилю пользовательского интерфейса (внутренним или внешним). Лучше всего использовать рекомендации по пользовательскому интерфейсу в качестве вспомогательного, а не основного источника информации для принятия решений о покупке.
Дополнительные сведения см. в разделе «Удобство использования в практике: тестирование удобства использования».
Тестирование специальных возможностей
Тестирование специальных возможностей охватывает две области проектирования пользовательского интерфейса: поддержку пользователей с ограниченными возможностями и программный доступ с помощью автоматизированных платформ тестирования.
Обеспечение доступности приложения для пользователей с ограниченными возможностями включает тестирование на:
- Соответствие требованиям. Соответствует ли приложение различным юридическим требованиям, касающимся специальных возможностей?
- Эффективность — могут ли пользователи с ограниченными возможностями использовать приложение?
- Полезность. Предоставляет ли приложение адекватные функциональные возможности для пользователей с ограниченными возможностями?
- Удовлетворенность — как приложение воспринимается пользователями с ограниченными возможностями?
Тестирование этих аспектов приложения можно выполнить с помощью аудита специальных возможностей, который включает в себя ручной обзор приложения экспертом по специальным возможностям и специализированное исследование удобства использования отключенных пользователей и вспомогательных технологических устройств.
Несмотря на то, что, казалось бы, существует тесная корреляция между требованиями к программному доступу для автоматизированных платформ тестирования и требованиями специальных технологий. Поддержка одной имеет дополнительное преимущество включения другого. Дополнительные сведения о специальных возможностях и автоматизации тестирования в приложениях Windows см. в статье «Специальные возможности», «Средства тестирования» и API автоматизации Windows.
Юзабилити-тестирование 101
Юзабилити-тестирование — популярная методология исследования UX.
В сеансе тестирования юзабилити исследователь (называемый «координатором» или «модератором») просит участника выполнить задачи, обычно используя один или несколько определенных пользовательских интерфейсов. Пока участник выполняет каждое задание, исследователь наблюдает за поведением участника и прислушивается к отзывам.
Фраза «юзабилити-тестирование» часто используется как синоним «пользовательского тестирования».
(Одно из возражений, иногда выдвигаемое против фразы «пользовательское тестирование», заключается в том, что это звучит так, как будто исследователи тестируют участника — мы никогда не тестируем пользователя, а только интерфейс. Однако этот термин означает тестирование с пользователями, что означает точно точка эмпирических исследований.)
Цели юзабилити-тестирования различаются в зависимости от исследования, но обычно они включают:
- Выявление проблем при разработке продукта или услуги
- Раскрытие возможностей для улучшения
- Изучение поведения и предпочтений целевого пользователя
Зачем нам нужно проводить юзабилити-тестирование? Разве хороший профессиональный UX-дизайнер не знает, как создать отличный пользовательский интерфейс? Даже лучшие UX-дизайнеры не могут создать идеальный — или хотя бы достаточно хороший — пользовательский интерфейс без итеративного дизайна 9. 0007 основано на наблюдениях за реальными пользователями и их взаимодействиями с дизайном.
В разработке современного пользовательского интерфейса много переменных, а в человеческом мозгу еще больше переменных. Общее количество комбинаций огромно. Единственный способ создать правильный UX-дизайн — протестировать его.
Существует множество различных типов юзабилити-тестирования, но основными элементами большинства юзабилити--тестов являются фасилитатор, задачи и участник 9.0007 .
В сеансе юзабилити-тестирования участвуют участник и ведущий, который дает участникам задания и наблюдает за их поведением.Фасилитатор назначает задачи участнику. Пока участник выполняет эти задания, ведущий наблюдает за его поведением и прислушивается к отзывам. Фасилитатор может также задавать уточняющие вопросы, чтобы выяснить подробности у участника.
В ходе юзабилити-теста ведущий дает участникам инструкции и сценарии заданий. Участник обеспечивает поведенческую и словесную обратную связь об интерфейсе во время выполнения этих задач.Координатор
Фасилитатор направляет участника в процессе тестирования. Она дает инструкции, отвечает на вопросы участников и задает уточняющие вопросы.
Фасилитатор работает над тем, чтобы в результате теста были получены качественные и достоверные данные без случайного влияния на поведение участника. Достижение этого баланса сложно и требует тренировки.
(В одной из форм удаленного тестирования удобства использования, называемой удаленным немодерируемым тестированием, приложение может выполнять некоторые роли фасилитатора.)
Задачи
задач в тесте на удобство использования представляют собой реалистичные действия, которые участник может выполнять в реальной жизни. Они могут быть очень конкретными или очень открытыми, в зависимости от вопросов исследования и типа юзабилити-тестирования.
Примеры задач из реальных юзабилити-исследований:
- Ваш принтер показывает «Ошибка 5200». Как можно избавиться от сообщения об ошибке?
- Вы рассматриваете возможность открытия новой кредитной карты Wells Fargo. Пожалуйста, посетите wellsfargo.com и решите, какую кредитную карту вы хотите открыть, если таковая имеется.
- Вам сказали, что вам нужно поговорить с Тайлером Смитом из отдела управления проектами. Используйте интранет, чтобы узнать, где они расположены. Сообщите исследователю свой ответ.
Формулировка задачи очень важна при юзабилити-тестировании. Небольшие ошибки в формулировке задачи могут привести к неправильному пониманию участником того, что его просят сделать, или могут повлиять на то, как участники выполняют задачу (психологический феномен, называемый праймингом).
Инструкции по заданию могут быть переданы участнику в устной форме (координатор может их прочитать) или могут быть переданы участнику в виде листков с заданиями. Мы часто просим участников прочитать инструкции к заданию вслух. Это помогает гарантировать, что участник полностью прочитает инструкции, и помогает исследователям делать заметки, потому что они всегда знают, какую задачу выполняет пользователь.
Участник
Участник должен быть реальным пользователем изучаемого продукта или услуги. Это может означать, что пользователь уже использует продукт или услугу в реальной жизни. В качестве альтернативы, в некоторых случаях участник может иметь тот же опыт, что и целевая группа пользователей, или может иметь те же потребности, даже если он еще не является пользователем продукта.
Участников часто просят подумать вслух во время юзабилити-тестирования (так называемый «метод размышлений вслух»). Фасилитатор может попросить участников рассказать о своих действиях и мыслях во время выполнения заданий. Цель этого подхода — понять поведение, цели, мысли и мотивацию участников.
На этом сеансе юзабилити-тестирования участник сидит слева, а фасилитатор — справа. Участник использует специальный тестовый ноутбук, на котором установлено программное обеспечение для записи экрана. На ноутбуке есть веб-камера, которая фиксирует выражение лица участника, и он подключен к внешнему монитору для ведущего. Фасилитатор слушает его отзывы, администрирует задачи и делает заметки. На фото запечатлен момент после выполнения задания участником, когда ведущий задает ему уточняющие вопросы.Качественный и количественный анализ
Юзабилити-тестирование может быть качественным или количественным.
Качественное юзабилити-тестирование сосредоточено на сборе идей, выводов и анекдотов о том, как люди используют продукт или услугу. Качественное юзабилити-тестирование лучше всего подходит для выявления проблем в пользовательском опыте. Эта форма юзабилити-тестирования более распространена, чем количественное юзабилити-тестирование.
Количественное тестирование удобства использования сосредотачивается на сборе показателей, описывающих взаимодействие с пользователем. Две метрики, которые чаще всего собирают в количественном тестировании удобства использования, — это успех задачи и время на задачу. Количественное юзабилити-тестирование лучше всего подходит для сбора контрольных показателей.
Количество участников, необходимых для юзабилити-теста, зависит от типа исследования. Для типичного качественного исследования удобства использования одной группы пользователей мы рекомендуем с участием пяти участников , чтобы выявить большинство наиболее распространенных проблем в продукте.
Удаленное и личное тестирование
Удаленные юзабилити-тесты популярны, потому что они часто требуют меньше времени и денег, чем личные исследования. Существует два типа удаленного юзабилити-тестирования: модерируемое и немодерируемое.
При дистанционном немодерируемом юзабилити-тестировании поток информации меняется, поскольку фасилитатор не взаимодействует с участником так же, как при модерируемом тестировании. Платформа тестирования берет на себя роль фасилитатора, раздавая задачи участнику. Исследователь разрабатывает исследование и загружает инструкции к задачам на платформу, а затем просматривает данные после их сбора, обычно просматривая видеозаписи задач.Удаленная модерация Тесты удобства использования очень похожи на очные исследования. Ведущий по-прежнему взаимодействует с участницей и просит ее выполнить задания. Однако фасилитатор и участник находятся в разных физических местах. Обычно модерируемые тесты можно проводить с помощью программного обеспечения для демонстрации экрана, такого как Skype или GoToMeeting.
Удаленное немодерируемое тестирование удаленные юзабилити-тесты не предполагают такого же взаимодействия между ведущим и участником, как очные или модерируемые тесты. Исследователь использует специальный онлайн-инструмент для удаленного тестирования, чтобы ставить письменные задания для участника. Затем участник выполняет эти задания в одиночку в свободное время. Инструмент тестирования предоставляет инструкции по выполнению задачи и любые дополнительные вопросы. После того, как участник завершает свой тест, исследователь получает запись сеанса вместе с такими показателями, как успех задачи.
Простые исследования юзабилити со скидкой могут быть недорогими, хотя обычно вы должны заплатить несколько сотен долларов в качестве поощрения участников. Сессия тестирования может проходить в конференц-зале, а самое простое исследование займет 3 дня вашего времени (при условии, что вы уже научились это делать и у вас есть доступ к участникам):
- День 1: Планирование исследования
- День 2: протестируйте 5 пользователей
- День 3. Анализ результатов и преобразование их в рекомендации по изменению дизайна для следующей итерации
С другой стороны, иногда требуются более дорогостоящие исследования , и стоимость самых сложных исследований может достигать нескольких сотен тысяч долларов.
Вещи, которые увеличивают стоимость, включают:
- конкурсное тестирование нескольких конструкций
- международное тестирование в нескольких странах
- тестирование с несколькими группами пользователей (или персонажами)
- количественные исследования
- использование модного оборудования, такого как айтрекеры
- нужна настоящая лаборатория юзабилити или комната для фокус-групп, чтобы другие могли наблюдать
- , требующий подробного анализа и отчета о результатах.
Окупаемость инвестиций (ROI) для углубленных исследований все еще может быть высокой, хотя обычно не такой высокой, как для простых исследований.
- Качественное юзабилити-тестирование (учебное пособие)
- Пользовательское тестирование: почему и как (видео)
- Как проводить исследования юзабилити (отчет)
- Как настроить юзабилити-тест на рабочем столе (видео)
- Как настроить тест удобства использования мобильных устройств (видео)
- Превращение пользовательских целей в сценарии задач для юзабилити-тестирования (статья)
- Юзабилити-тестирование для мобильных устройств — это просто (статья)
Содействие тесту удобства использования
Чтобы пройти практическое обучение и отточить свои навыки фасилитатора, ознакомьтесь с нашим однодневным курсом по тестированию удобства использования.
- Разговор с участниками во время юзабилити-теста (статья)
- Методы упрощения пользовательского тестирования (видео)
- Члены команды плохо себя ведут во время юзабилити-тестов (статья)
- Мысли вслух: инструмент №1 для удобства использования (статья)
Набор участников
- Набор участников тестирования для исследования юзабилити (статья)
- Почему вам нужно тестировать только 5 пользователей (статья)
- Сколько тестовых пользователей в исследовании юзабилити? (Статья)
- Юзабилити-тестирование с 5 пользователями: процесс разработки (видео)
- Юзабилити-тестирование с участием 5 пользователей: критерии рентабельности инвестиций (видео)
- Юзабилити-тестирование с участием 5 пользователей: сбор информации (видео)
- Сотрудники как участники юзабилити-теста (статья)
- Многократное использование участников юзабилити-теста (видео)
- Получение согласия на исследование пользователей (статья)
Удаленное тестирование удобства использования
Подробную информацию о планировании, проведении и анализе удаленного пользовательского тестирования см. на нашем однодневном семинаре: Удаленное тестирование удобства использования.
- Удаленные юзабилити-тесты: модерируемые и немодерируемые (статья)
- Удаленные модерируемые юзабилити-тесты: как и зачем их проводить (статья)
- Удаленные немодерируемые пользовательские тесты: как и зачем их проводить (статья)
- Инструменты для немодерируемого юзабилити-тестирования (статья)
Специальные исследования юзабилити-тестирования или группы пользователей
- Количественные и качественные тесты удобства использования (статья)
- Проведение юзабилити-тестирования с реальными данными реальных пользователей (статья)
- Как проводить юзабилити-исследования доступности (отчет)
- Бумажные прототипы: получение пользовательских данных перед написанием кода (статья)
- Бумажные прототипы 101 (видео)
- Помимо NPS: измерение восприятия удобства использования (статья)
- Международное юзабилити-тестирование (статья)
- Юзабилити-тестирование с участием несовершеннолетних (статья)
Вы можете загрузить и распечатать плакат, поясняющий тестирование удобства использования (доступно ниже для вашего предпочтительного размера бумаги для принтера: формата A4 или формата Letter США, или вы можете масштабировать распечатку для больших листов).
Юзабилити-тестирование для мобильных устройств
Многие считают, что для проведения пользовательского тестирования на мобильных устройствах требуются специальные навыки и модное оборудование. Не правда. Если вы когда-либо проводили сеансы пользовательского тестирования на обычных компьютерах, то провести исследование юзабилити с мобильными устройствами не составит труда. Вам нужно позаботиться о нескольких дополнительных деталях: оборудовании, правильной комнате для тестирования и правильных пользователях.
Оборудование
Одна из сложных проблем пользовательского тестирования мобильных устройств: как вы запись экрана ? В исследованиях, проводимых на компьютере, вы можете использовать программное обеспечение для записи экрана, такое как Morae, Camtasia или Ovo Studios, но что следует использовать для мобильных устройств? Приложения для записи экрана для мобильных устройств все еще находятся на начальной стадии; часто они требуют взломанного телефона или не позволяют пользователю в полной мере использовать возможности телефона (например, UX Recorder для iOS записывает экран только в том случае, если пользователь использует браузер в приложении). Программное обеспечение для записи экрана редко обеспечивает кадры пальцев : исследователю придется использовать отдельную камеру для записи пальцев участника исследования, а затем, возможно, объединить потоки пальцев и экрана.
По всем этим причинам запись с внешней камеры по-прежнему является предпочтительным методом при проведении пользовательского тестирования мобильных устройств. Можно использовать практически любую видеокамеру при условии, что она будет оставаться сфокусированной на экране, пока участник исследования использует устройство. Хотя обычную камеру можно закрепить на штативе прямо над мобильным устройством, большинство исследователей мобильного юзабилити предпочитают либо веб-камеру, либо документ-камеру, потому что они обычно поставляются с программным обеспечением, позволяющим проецировать видеоматериал в реальном времени на экран компьютера. . Это позволяет ведущему наблюдать за тем, что участница исследования делает на своем телефоне, не вторгаясь в ее личное пространство. В наших исследованиях удобства использования мобильных устройств мы использовали 2 типа камер: документ-камеру и веб-камеру. У каждого из них есть преимущества и недостатки.
Камера для документов
Это решение несколько ограничивает движение телефона во время сеанса. Поскольку камера зафиксирована, участники исследования должны держать свои телефоны в пределах досягаемости камеры. Они могут сделать это, либо положив устройство на стол, либо держа телефон в руках (хотя в последнем случае качество видео получается неоптимальным). Они также могут легко (и естественно) переключать ориентацию устройства с альбомной на портретную по мере необходимости.
Документ-камера записывает экран телефона; захват проецируется в прямом эфире на тестовом ноутбуке. Документ-камерыдоступны в широком диапазоне цен и качества. Мы использовали Elmo (в верхней части спектра) и iPevo (в нижней части). У лучших документ-камер есть ручная фокусировка, различные элементы управления изображением и возможность увеличения без существенного изменения качества получаемого изображения. У них также есть регулируемая, предпочтительно высокая шея, которая позволяет записывать широкий диапазон и подходит как для планшетов, так и для телефонов.
Веб-камеры и камеры для мобильных устройств
Веб-камеры— это еще один класс устройств, которые можно использовать для записи с экрана мобильного телефона или планшета. Обычно они устанавливаются на подставку, которую можно изготовить самостоятельно или купить. Затем пользователь кладет свой телефон на подставку (иногда с помощью липучки, чтобы прикрепить его) и держит все это хитроумное изобретение в руках в более естественном положении, чем когда телефон лежит на столе.
Размер подставки влияет на возможность записи экрана планшета (маленькие подставки не подходят для планшетов). Еще одним важным качеством колыбели является легкость: поскольку участник должен держать в руках камеру, колыбель и мобильное устройство, то и получившийся аппарат должен быть максимально легким.
Комбинация базовой станции и веб-камеры иногда называется камерой мобильного устройства ; Интернет полон инструкций по сборке собственной колыбели. Вы также можете купить либо только подставку, либо весь комплект: подставка плюс камера.
Веб-камера должна поддерживать ручную фокусировку и масштабирование. (При использовании автофокуса камера фокусируется на пальцах участника, а не на экране устройства.)
Хотя на первый взгляд камера мобильного устройства может показаться более привлекательной, чем документ-камера (как с точки зрения стоимости, так и гибкости позиционирования устройства), на практике она имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, камера мобильного устройства часто бывает слишком тяжелой (не менее 200 граммов), и пользователи быстро устают и кладут ее (и телефон) на стол. Во-вторых, качество изображения зачастую хуже, чем у документ-камеры. В-третьих, часто это решение не подходит для планшетов: из-за большей поверхности планшета кредл должен быть выше, чем для мобильного телефона, чтобы поддерживать более широкий угол записи, и полученная штуковина становится слишком тяжелой. И последнее, но не менее важное: камера может блокировать вид в ландшафтном режиме. Есть несколько решений для решения этой последней проблемы — например, если телефон не прикреплен липучкой к подставке, пользователь может переключить его в альбомную ориентацию, не поворачивая всю подставку и не закрывая обзор камерой. Но это означает, что ей приходится прилагать дополнительные усилия пальцами, чтобы удерживать телефон на подставке во время работы с ним.
Программное обеспечение
Какую бы камеру вы ни использовали, вам нужно каким-то образом спроецировать ее на экран компьютера, чтобы ведущий мог следить за участником, пока он работает с устройством. Документ-камеры и веб-камеры обычно поставляются с программным обеспечением, которое проецирует изображение с камеры в реальном времени на экран компьютера. После того, как у вас есть этот живой захват на большом мониторе, вы можете воспользоваться методами, обычно используемыми в традиционном тестировании удобства использования, для записи и трансляции экрана компьютера — например, вы можете использовать свое любимое программное обеспечение для записи экрана (Morae, Camtasia, Ovo, или даже GotoMeeting и Webex).
До 2 наблюдателей могут смотреть видео на экране ноутбука, собравшись рядом с ведущим; с большим количеством наблюдателей используйте порт внешнего монитора ноутбука для проецирования видеопотока на внешний монитор или проектор.
Некоторые камеры поставляются с собственным программным обеспечением для записи видео; в этом случае вы можете пропустить запись экрана и вместо этого использовать программное обеспечение камеры. Недостатком является то, что часто эти программы требуют большей вычислительной мощности, чем обычное программное обеспечение для записи экрана.
Среда тестирования
Комната, в которой вы проводите сеанс тестирования, должна удовлетворять нескольким дополнительным требованиям, чтобы ее можно было использовать для мобильного тестирования. Обычная лаборатория пользовательского тестирования была бы хороша, но в ней нет необходимости, если вы не планируете иметь много живых наблюдателей.
В первую очередь нужно уметь управлять источниками света в комнате. Это означает либо испытательную комнату без окон, либо комнату с затемняющими жалюзи. Во избежание бликов непосредственно над тестирующим устройством не должно быть источников света. В большинстве случаев хорошо работает выключение света и использование настольных ламп.
Яркость камеры, экрана устройства и монитора, на который проецируется экран устройства, будут влиять на качество прямой проекции и итогового видео. Вы должны иметь возможность легко настроить их в начале сеанса тестирования и, при необходимости, во время тестирования (хотя лучше не прерывать участника во время выполнения задач просьбой отрегулировать яркость экрана устройства).
Вам также необходимо убедиться, что у вас есть хороший сотовый сигнал в испытательной комнате, а также доступная высокоскоростная беспроводная сеть. Обычно мы рекомендуем вам тестировать приложения и сайты как в сотовых сетях, так и в сетях Wi-Fi, поскольку эти разные тесты часто предоставляют дополнительную информацию. Поскольку связь обычно хуже при сотовом сигнале, вы можете увидеть, как работает ваше приложение при плохом соединении. Напротив, с хорошим Wi-Fi вы можете сосредоточиться на проблемах с интерфейсом: достаточно ли заметна эта кнопка? Может ли пользователь понять содержание?
В отличие от традиционного пользовательского тестирования, для (по крайней мере, некоторых) мобильных исследований может быть приемлемо, если в помещении для тестирования поблизости есть движение сотрудников и периодический шум. Часто мобильные устройства используются в прерываемой среде, поэтому спорадические, недетерминированные внешние звуки могут создать чуть более натуралистическую ситуацию.
пользователей
Если вы не планируете изучать обучаемость нового устройства, мы обычно рекомендуем вам набирать людей, которые знакомы с их устройствами и используют их не менее 3 месяцев. Новые пользователи часто не демонстрируют типичного поведения — они могут еще не знать, как использовать свое устройство, или они могут быть недостаточно знакомы с соглашениями, характерными для операционной системы.
Если вы не Apple или Google, для вас не так важно, как люди поведут себя в первые несколько раз, когда они используют новый телефон или планшет. Если у вас есть веб-сайт или мобильное приложение, почти все ваши пользователи уже научатся пользоваться своим устройством к тому времени, когда они начнут использовать ваш сайт или приложение.
Некоторые люди владеют несколькими телефонами или планшетами. При проверке участников убедитесь, что в вопросах указано устройство, которое вы хотите изучить. Например, если вы хотите, чтобы пользователи iPad совершали покупки на своем устройстве, вы можете спросить: «Как часто вы делаете покупки на своем iPad?» вместо «Как часто вы делаете покупки на своем планшете?»
Если вы хотите, чтобы пользователи устанавливали приложения из магазина приложений на свои устройства, убедитесь, что:
- Они знают, как это сделать (это может быть проблемой, особенно для планшетов, которые часто используются совместно).
- Они либо знают свой пароль в App Store, либо приносят его для сеанса тестирования.
- У них есть кредитная карта, связанная с их учетной записью (если вы хотите, чтобы они загружали платные приложения во время исследования). Если у них ее нет, будьте готовы подарить им подарочную карту, которую они могли бы использовать для покупки приложений, и, конечно же, немедленно возместить им расходы на любую такую покупку.
Другие части тестирования
Для всего остального (проверка, создание задач, фасилитация и отчетность) вы можете использовать навыки, полученные на регулярных сеансах пользовательского тестирования. Самый важный момент в исследовании удобства использования мобильных устройств заключается в том, что это исследование удобства использования, а не то, что оно мобильное. У нас уже есть множество статей о пользовательском тестировании, а также полнодневные курсы с углубленной практической практикой облегчения учебы.
Заключение
Чтобы провести исследование удобства использования мобильных устройств, купите хорошую документ-камеру или камеру для мобильного устройства и убедитесь, что у вас есть тестовая комната с надлежащим освещением. Подключите камеру к тестовому компьютеру и используйте существующее программное обеспечение для записи экрана для записи и трансляции сеансов. Наконец, воспользуйтесь предварительными знаниями о проведении и анализе исследований юзабилити.
Одна вещь, которую мы узнали из сотен исследований удобства использования мобильных устройств — будь то для клиентов или для получения примеров из наших курсов по дизайну мобильных устройств и планшетов — заключается в том, что требования к удобству использования возрастают по мере уменьшения размера платформы. Меньшие экраны означают большие потребности в тестировании вашего дизайна с реальными пользователями, потому что у пользователей больше возможностей потерпеть неудачу. Поскольку эти исследования юзабилити провести достаточно просто, еще важнее протестировать свой дизайн, когда вы ориентируетесь на мобильных пользователей.
Руководство по юзабилити-тестированию для начинающих [+ Примеры вопросов]
Практически в любой дисциплине полезно, чтобы другие оценили вашу работу свежим взглядом, и это особенно верно в отношении взаимодействия с пользователем и веб-дизайна. В противном случае ваше пристрастие к собственной работе может исказить ваше восприятие ее. Обучение непосредственно от людей, для которых на самом деле предназначена ваша работа — ваших пользователей — это то, что позволяет вам создавать наилучший пользовательский опыт.
Специалисты по UX и дизайну используют тестирование удобства использования, чтобы постоянно получать отзывы пользователей о своем продукте или опыте пользователей веб-сайта. В этом посте вы узнаете:
Что такое юзабилити-тестирование
- Его цель и задачи
- Сценарии, где это может работать
- Примеры из жизни и тематические исследования
- Как провести один из своих
- Вопросы по сценарию, которые вы можете использовать по ходу дела
Что такое юзабилити-тестирование?
Юзабилити-тестирование — это метод оценки пользовательского опыта продукта или веб-сайта. Проверяя удобство использования своего продукта или веб-сайта с репрезентативной группой своих пользователей или клиентов, исследователи UX могут определить, могут ли их реальные пользователи легко и интуитивно использовать их продукт или веб-сайт.
Исследователи UX обычно проводят исследования юзабилити для каждой итерации своего продукта от его ранней разработки до его выпуска.
Во время исследования юзабилити модератор просит участников индивидуального пользовательского сеанса выполнить ряд задач, в то время как остальная часть команды наблюдает и делает заметки. Наблюдая за тем, как их реальные пользователи перемещаются по их продукту или веб-сайту, и слушая их похвалы и опасения по этому поводу, они могут видеть, когда участники могут быстро и успешно выполнять задачи, а когда они наслаждаются пользовательским интерфейсом, сталкиваются с проблемами и испытывают замешательство.
После проведения исследования они анализируют результаты и сообщают обо всех интересных выводах руководителю проекта.
Какова цель тестирования удобства использования?
Юзабилити-тестирование позволяет исследователям выявить любые проблемы, связанные с пользовательским интерфейсом их продукта, решить, как исправить эти проблемы, и в конечном итоге определить, достаточно ли продукт удобен в использовании.
Выявление и устранение этих ранних проблем экономит время и деньги компании: разработчикам не нужно переделывать код плохо спроектированного продукта, который уже создан, и команда разработчиков с большей вероятностью выпустит его в срок.
Преимущества юзабилити-тестирования
Юзабилити-тестирование имеет пять основных преимуществ по сравнению с другими методами изучения пользовательского опыта продукта (такими как анкеты или опросы): пользовательский опыт веб-сайта. Проверяя его удобство использования на выборке реальных пользователей, которые не обращают внимания на количество эмоциональных инвестиций, которые ваша команда вложила в создание и разработку продукта или веб-сайта, их отзывы могут разрешить большинство внутренних споров вашей команды.
Примеры сценариев юзабилити-тестирования
Юзабилити-тестирование звучит великолепно в теории, но какую ценность оно дает на практике? Вот что он может сделать, чтобы действительно изменить ваш продукт:
1. Определите точки трения в удобстве использования вашего продукта.
Как сказал Брайан Халлиган на INBOUND 2019: «Доллары текут туда, где меньше трения». Это так же верно для UX, как и для продаж или обслуживания клиентов. Чем больше проблем у вашего продукта, тем больше у пользователей будет причин искать что-то более простое в использовании.
Юзабилити-тестирование может выявить точки разногласий по отзывам клиентов.
Например: «Мой процесс начинается на Google Диске. Я продолжаю переключаться между окнами и делаю несколько кликов, чтобы скопировать и вставить данные с Диска в этот интерфейс».
Несмотря на то, что команда разработчиков могла иметь в виду эту задачу, когда создавала инструмент, увидев его в действии и услышав разочарование пользователя, мы обнаружили вариант использования, который инструмент не компенсировал. Это может привести к тому, что команда решит эту проблему, создав функцию простого импорта или способ доступа к Диску в интерфейсе, чтобы уменьшить количество кликов, которые пользователь должен сделать для выполнения своей задачи.
2. Стресс-тест во многих средах и сценариях использования.
Наши продукты не существуют в вакууме, и иногда среда разработки не может компенсировать все переменные. Выпуск продукта и его тестирование пользователями могут выявить ошибки, которые вы, возможно, не заметили во время внутреннего тестирования.
Например: «Флажки исчезают, когда я нажимаю на них».
Допустим, команда выясняет, почему это может быть, и обнаруживает, что пользователь использует редко используемый браузер (или устаревшую версию браузера).
Если бы разработчики тестировали только браузеры, используемые внутри компании, они могли бы пропустить эту ошибку, и это могло бы привести к недовольству клиентов.
3. Предлагайте различные точки зрения вашей пользовательской базы.
Несмотря на то, что люди в наших клиентских базах имеют много общего (в частности, то, что привело их к потребности и использованию наших продуктов), каждый человек уникален и привносит свой взгляд на стол. Эти перспективы бесценны для выявления проблем, которые, возможно, не возникали у вашей команды.
Например: «Я не могу найти, где я должен щелкнуть».
При дальнейшем расследовании возможно, что этот отзыв поступил от пользователя, страдающего дальтонизмом, что привело вашу команду к пониманию того, что выбор цвета не создает достаточного контраста для этого пользователя для правильной навигации.
Информация с разных точек зрения может привести к улучшению дизайна, архитектуры, копирования и специальных возможностей.
4. Дать вам четкое представление о сильных и слабых сторонах вашего продукта.
У вас, вероятно, есть конкуренты в вашей отрасли, чья продукция лучше вашей в одних областях и хуже вашей в других. Эти изменения на рынке приводят к конкурентным различиям и возможностям. Отзывы пользователей могут помочь вам закрыть пробел в критических вопросах и определить, какое позиционирование работает.
Например: «Этот интерфейс намного проще в использовании и привлекательнее, чем [продукт конкурента]. Я просто хочу, чтобы я мог также выполнять с ним [задачу]».
На основе этой обратной связи возможны два сценария:
- Ваш продукт уже может выполнить задачу, которую хочет пользователь. Вам просто нужно дать понять, что функция существует, улучшив текст или навигацию.
- У вас есть отличная возможность включить такую функцию в будущие версии продукта.
5. Вдохновляйте вас потенциальными будущими дополнениями или улучшениями.
Говоря о будущих итерациях, можно привести следующий пример того, как юзабилити-тестирование может повлиять на ваш продукт: отзывы, которые вы собираете, могут вдохновить на будущие усовершенствования вашего инструмента.
Речь идет не только об устранении проблем, но и о том, куда вы можете пойти дальше, что принесет наибольшую пользу вашим клиентам. И кого лучше всего спросить, кроме ваших потенциальных и нынешних клиентов?
Примеры и тематические исследования юзабилити-тестирования
Теперь, когда у вас есть представление о сценариях, в которых может помочь юзабилити-тестирование, вот несколько примеров из реальной жизни:
1. Источник пользователя + сумка
разработчик образовательного программного обеспечения, и их цель состояла в том, чтобы улучшить работу сайта для своих пользователей. Консалтинговое агентство User Fountain провело юзабилити-тест, сосредоточив внимание на одном вопросе: «Если бы вас заинтересовал продукт Satchel, как бы вы продвинулись в получении дополнительной информации о продукте и его цене?»
Во время тестирования User Fountain отметил значительное разочарование пользователей, пытавшихся выполнить задание, особенно когда речь шла о поиске информации о ценах. Только 80% пользователей были успешными.
Источник изображения
Это привело User Fountain к созданию гипотезы о том, что ссылка «Получить цену» сделает процесс более понятным для пользователей. Оттуда они протестировали новый вариант с такой ссылкой против контрольной версии. Вариант победил, что привело к увеличению количества запросов на демонстрацию на 34%.
Путем проверки гипотезы, основанной на реальной обратной связи, для пользователя было устранено трение, что сделало Satchel реальной ценностью.
2. Kylie.Design + Digi-Key
Сайт электронной коммерции Digi-Key обратилась к консультанту Kylie.Design, чтобы выяснить, какие взаимодействия с сайтами имели самые высокие показатели успеха и какие общие черты у этих взаимодействий.
Они провели более 120 тестов и зафиксировали:
- переходов от каждого пользователя
- Какие действия были наиболее распространены
- Вероятность успеха для каждого
Источник изображения
Это, а также письменные и устные отзывы, предоставленные участниками, легли в основу нового дизайна, что привело к увеличению числа успешных покупателей с 68,2% до 83,3%.
По сути, Digi-Key смогла определить их наиболее успешные функции и удвоить их, улучшив опыт и прибыль.
3. Sparkbox + Академический медицинский центр
Академический медицинский центр на Среднем Западе сотрудничал с консалтинговым агентством Sparkbox, чтобы улучшить взаимодействие с пациентами на их домашней странице, где некоторые функции страдали от низкой вовлеченности.
Компания Sparkbox провела исследование удобства использования, чтобы определить, чего пользователи хотели от домашней страницы, а что не соответствовало их ожиданиям. Оттуда они смогли предложить решения для повышения вовлеченности.
Источник изображения
Например, одним из ключевых действий была возможность доступа к электронным медицинским записям. Новый дизайн, основанный на отзывах пользователей, увеличил вероятность успеха с 45% до 94%.
Это отличный пример того, как в дизайне во главу угла ставятся желания и заботы пользователя.
9 этапов исследования юзабилити
1.
Решите, какую часть вашего продукта или веб-сайта вы хотите протестировать.У вас есть насущные вопросы о том, как ваши пользователи будут взаимодействовать с определенными частями вашего дизайна, такими как конкретное взаимодействие или рабочий процесс? Или вам интересно, что пользователи сделают в первую очередь, когда попадут на страницу вашего продукта? Соберите свои мысли о плюсах, минусах и областях улучшения вашего продукта или веб-сайта, чтобы вы могли создать надежную гипотезу для своего исследования.
2. Выберите задания для исследования.
Задачи ваших участников должны быть наиболее распространенными целями ваших пользователей, когда они взаимодействуют с вашим продуктом или веб-сайтом, например, при совершении покупки.
3. Установите стандарт успеха.
Когда вы знаете, что и как тестировать, обязательно установите четкие критерии для определения успеха каждой задачи. Например, когда я участвовал в исследовании юзабилити инструмента Content Strategy от HubSpot, мне нужно было добавить пост в блоге в кластер и сообщить, что именно я сделал. Установка порога успеха и неудачи для каждой задачи позволяет определить, достаточно ли интуитивно понятен пользовательский интерфейс вашего продукта.
4. Напишите учебный план и сценарий.
В начале вашего сценария вы должны указать цель исследования, если вы будете записывать, некоторую информацию о продукте или веб-сайте, вопросы, чтобы узнать о текущих знаниях участников о продукте или веб-сайте, а также, наконец, их задачи. Чтобы сделать ваше исследование последовательным, беспристрастным и научным, модераторы должны следовать одному и тому же сценарию в каждом пользовательском сеансе.
5. Делегирование ролей.
Во время исследования юзабилити модератор должен оставаться нейтральным, тщательно направлять участников по задачам, строго следуя сценарию. Тот, кто в вашей команде лучше всего сохраняет нейтралитет, не поддается социальному давлению и заставляет участников чувствовать себя комфортно, подталкивая их к выполнению задач, должен быть вашим модератором
Не менее важно делать записи во время исследования. Если нет записанных данных, вы не сможете извлечь какие-либо идеи, которые подтвердят или опровергнут вашу гипотезу. Самый внимательный слушатель вашей команды должен вести записи во время исследования.
6. Найдите своих участников.
Отбор и набор нужных участников — самая сложная часть юзабилити-тестирования. Большинство экспертов по юзабилити предлагают тестировать только пять участников во время каждого исследования, но ваши участники также должны быть очень похожи на вашу реальную базу пользователей. При таком небольшом размере выборки трудно воспроизвести реальную базу пользователей в вашем исследовании.
Чтобы набрать идеальных участников для вашего исследования, создайте как можно более подробную и конкретную личность и побудите их принять участие с помощью подарочной карты или другого денежного вознаграждения.
Еще один вариант — привлечение коллег из других отделов, которые потенциально могут использовать ваш продукт. Но вы не хотите, чтобы кто-либо из членов вашей команды знал участников, потому что их личные отношения могут создать предвзятость — поскольку они хотят быть добрыми друг к другу, исследователь может помочь пользователю выполнить задание, или пользователь может не захотеть этого. конструктивно критиковать дизайн продукта исследователя.
7. Провести исследование.
Во время самого исследования вы должны просить участников выполнять одно задание за раз без вашей помощи или руководства. Если участник спрашивает вас, как что-то сделать, ничего не говорите. Вы хотите увидеть, сколько времени потребуется пользователям, чтобы понять ваш интерфейс.
Просить участников «думать вслух» также является эффективной тактикой — вы будете знать, что происходит в голове пользователя, когда он взаимодействует с вашим продуктом или веб-сайтом.
После того, как они выполнят каждое задание, спросите их отзывы, например, ожидали ли они увидеть то, что только что увидели, выполнили бы они задание, если бы это не было испытанием, порекомендовали бы они ваш продукт другу, и что бы они изменили в этом. Эти качественные данные могут выявить больше плюсов и минусов вашего дизайна.
8. Проанализируйте свои данные.
После исследования вы соберете массу качественных данных. Его анализ поможет вам обнаружить закономерности проблем, оценить серьезность каждой проблемы с удобством использования и предоставить рекомендации по проектированию для команды разработчиков.
При анализе данных обязательно обращайте внимание как на эффективность пользователей, так и на их отношение к продукту. Нередко участник быстро и успешно достигает вашей цели, но при этом негативно относится к опыту работы с продуктом.
9. Сообщите о своих выводах.
После извлечения информации из ваших данных сообщите об основных выводах и изложите следующие шаги по улучшению дизайна вашего продукта или веб-сайта, а также улучшения, которые вы ожидаете увидеть в ходе следующего раунда тестирования.
3 наиболее распространенных типа юзабилити-тестов
1. Прихожая/партизанское юзабилити-тестирование
Здесь вы организуете свое исследование в месте с большим количеством людей. Это позволяет вам попросить случайно выбранных людей, которые, скорее всего, даже никогда не слышали о вашем продукте или веб-сайте, например, прохожих, оценить его пользовательский опыт.
2. Удаленное/немодерируемое юзабилити-тестирование
Удаленное/немодерируемое юзабилити-тестирование имеет два основных преимущества: оно использует стороннее программное обеспечение для набора целевых участников для вашего исследования, поэтому вы можете тратить меньше времени на набор и больше времени на исследования. Это также позволяет вашим участникам взаимодействовать с вашим интерфейсом самостоятельно и в их естественной среде — программное обеспечение может записывать видео и аудио, когда ваш пользователь выполняет задачи.
Предоставление участникам возможности взаимодействовать с вашим дизайном в их естественной среде, когда никто не дышит им в затылок, может дать вам более реалистичную и объективную обратную связь. Когда вы находитесь в одной комнате с вашими участниками, это может побудить их приложить больше усилий для выполнения ваших задач, поскольку они не хотят показаться некомпетентными рядом с экспертом. Ваш предполагаемый опыт также может привести к тому, что они будут радовать вас вместо того, чтобы быть честными, когда вы спрашиваете их мнение, искажая реакцию и отзывы вашего пользовательского опыта.
3. Модерируемое юзабилити-тестирование
Модерируемое юзабилити-тестирование также имеет два основных преимущества: взаимодействие с участниками лично или посредством видеозвонка позволяет вам попросить их уточнить свои комментарии, если вы их не понимаете, что невозможно сделать в немодерируемом исследовании юзабилити. Вы также сможете помочь своим пользователям понять задачу и держать их в курсе, если ваши инструкции изначально не регистрируются с ними.
Сценарий юзабилити-тестирования и вопросы
Следование одному сценарию или даже шаблону вопросов для каждого из ваших исследований юзабилити не имеет никакого смысла — предмет каждого исследования отличается. Вам нужно будет адаптировать свои вопросы к вещам, которые вы хотите узнать, но самое главное, вам нужно знать, как задавать хорошие вопросы.
1. Когда вы [действие], что вы делаете в первую очередь для [цели]?
Вопросы, подобные этому, дают представление о том, как пользователи склонны взаимодействовать с инструментом и каково их естественное поведение.
Джули Фишер, один из старших UX-исследователей HubSpot, дает следующий совет: «Не задавайте наводящие вопросы, которые внушают участникам ваши собственные предубеждения или мнения. Вместо этого они будут делать то, что вы от них хотите. того, что они сделали бы сами».
Например, «Найти [x]» лучше, чем «Вы можете легко найти [x]?» Последний вставляет коннотацию, которая может повлиять на то, как они используют продукт или отвечают на вопрос.
2. Насколько вы удовлетворены [атрибутом] [функции]?
Не ведите участников за собой, задавая такие вопросы, как «Эта функция слишком сложна?» Вместо этого оцените их удовлетворенность по шкале Лайкерта, которая дает числовой диапазон от крайне неудовлетворенных до очень удовлетворенных. Это обеспечит менее предвзятый результат, чем приведет их к отрицательному ответу, которого они иначе не могли бы получить.
3. Как вы используете [функцию]?
Может быть несколько способов достижения одной и той же цели или использования одной и той же функции. Этот вопрос поможет выяснить, как пользователи взаимодействуют с определенным аспектом продукта и что они считают ценным.
4. Какие части [продукта] вы используете чаще всего? Почему?
Этот вопрос предназначен для того, чтобы помочь вам понять сильные стороны продукта и то, что он вызывает восторженных поклонников. Это покажет, что вы должны обязательно сохранить, и, возможно, даже приведет к пониманию того, что вы можете улучшить для других функций.
5. Какие части [продукта] вы используете меньше всего? Почему?
Этот вопрос предназначен для выявления недостатков продукта или трудностей при его использовании. Таким образом, вы можете исправить любые проблемы или запланировать будущие улучшения, чтобы сократить разрыв между ожиданиями пользователей и реальностью.
6. Если бы вы могли что-то изменить в [особенности], что бы это было?
Поскольку он очень похож на № 5, вы можете получить некоторые из тех же ответов. Тем не менее, вы будете удивлены тем вдохновляющим вещам, которые ваши пользователи могут сказать здесь.