работающие способы и подводные камни — Маркетинг на vc.ru

В этой статье мы бы хотели поделиться с вами самыми действенными способами продвижения сайтов в поисковой системе Яндекс
Продвижение сайта в Яндексе – актуальный способ привлечения целевого трафика по всей стране или конкретным регионам для увеличения продаж. Работа включает в себя многоэтапную проработку технической составляющей и текстовую оптимизацию. Итог – попадание в топ по поисковым запросам, за счет чего потенциальные потребители будут самостоятельно попадать на сайт.Яндекс, в отличие от Google, делает серьезный упор на контент. Поисковик базируется на наборе фильтров и алгоритмов собственного производства. Их цель – выявление качественного и полезного для читателей контента и защита от накруток.

32 078 просмотров

Особенности поисковика Яндекс

Сервис занимает важное место в российском медиа и бизнес-пространстве. Стать успешной, компании удалось за счет собственных поисковых алгоритмов.

Среди примечательных:

  • Баден-Баден – реагирует на тексты, созданные исключительно для удовлетворения поисковой системы и не несут пользы для читателя;
  • Королев – проверяет контент на соответствие пользовательскому запросу с учетом общего смысла, а не ключевых фраз;
  • Минусинск – помогает пропускать сайты, которые покупают SEO-ссылки для попытки повлиять на положение в органической выдаче.

Поисковик анализирует не только ключевые фразы разной частотности, но и общую смысловую нагрузку текстов, которые размещаются на индексируемых сайтах. Действует это так: пользователь вводит запрос в поиск, система анализирует индексированные страницы, пропуская через алгоритмы и выдает максимально релевантные результаты. Такой подход делает Яндекс уникальным поисковиком, однако серьезно усложняет продвижение по сравнению с главным конкурентом – Google.

Несмотря на популярность, Яндекс по востребованности в России уступает поисковику из США. По статистике от проекта StatCounter, в 2019 году Google оказался на 6.41% востребованнее. Причина – большой спрос на Android-смартфоны и браузер Chrome, в которых Гугл используется по умолчанию. С учетом изменений в российских законах, позиции отечественного поисковика могут серьезно усилиться в 2020 году. На этом фоне продвижение сайтов в поисковой системе Яндекс становится приоритетной задачей для представителей бизнеса.

Способы продвижения в поисковой системе Яндекс

Работать с целевой аудиторией сейчас можно через два канала:

  • контекстная реклама через Яндекс.Директ – показ платных рекламных объявлений в поисковой выдаче с оплатой за каждый переход;
  • SEO – получение бесплатного трафика посредством вывода сайта в топ-10 выдач по конкретным поисковым запросам.Последний способ приоритетнее за счет получения целевого трафика без вложения денег непосредственно в Яндекс. При правильном подходе стоимость каждого перехода в 4-6 раз дешевле, чем при использовании рекламного кабинета.
    Однако следует учитывать ряд технических аспектов:
  • 2-4 верхних позиции в списке выдач всегда отдаются под оплаченную рекламу из Директа, которая помечается соответствующей табличкой и максимально соответствует запросу;
  • продвижение может занять от 2 месяцев до полугода, при этом место в топе легко потерять из-за ошибок в robots.txt, изменений в URL-структуре, чрезмерной активности конкурентов в нише;
  • использование серых методик (переспамленные тексты, подмена контента после индексации, использование нетематических запросов) приведет сайт в стоп-лист;
  • есть трудности с выводом в топ сайтов, построенных на популярных конструкторах.

Обязательно прочитайте: 7 инструментов отдела маркетинга

Если все делать правильно, то трафик из интересующего региона придет без затрат (кроме оплаты работы SEO-мастеров), а также немного улучшатся позиции в Google. Стоит учесть: если владельцу сайта советуются для продвижения в поисковой системе Яндекс способы, не поддерживаемые официально, то есть несколько рисков. Есть вероятность потери денег от сотрудничества с мошенниками или попадания в стоп-листы поисковика.

Факторы поисковой оптимизации

Чтобы сайт попал в топ-10 выдач, потребуется серьезная проработка в нескольких направлениях. Серьезные специалисты начинают продвижение с аудита, итоги которого указывают на ошибки, препятствующие нормальному взаимодействию с Яндексом. Далее – оптимизация по таким факторам:

  • Внутренняя – качественное наполнение сайта уникальным контентом. При разработке материалов учитывается не только семантическое ядро, но и соответствие тематике. Важно, чтобы посетитель находил на конкретных страницах полезную информацию и долго задерживался для изучения.
  • Техническая – соответствие поисковым алгоритмам, которые анализируют основу сайта. Яндекс внимательно относится к правильному формированию robots. txt и sitemap.xml. Недопустимо наличие пустых страниц, дублей, вирусов и переспама ссылками.
  • Внешняя – работа со сторонними ресурсами, на которых будет размещаться контент, ведущий на целевой сайт. Важно показать Яндексу, что продвигаемый продукт действительно интересен аудитории. Ошибки в подборе ресурсов наоборот понизят ранжированность.

Еще одна задача – работа с поведенческими факторами. Структура сайта, дизайн и контент разрабатываются так, чтобы посетитель тратил максимум времени на сайте (более 20 секунд на целевой странице) и чаще возвращался на него. Важно изучение конкурентов и постоянная модификация продвигаемого сайта. Создание комфортных условий для посетителей – решающий этап на пути к лидерству в топ-10 выдач.

Преимущества SEO-продвижения под Яндекс

Работа с Яндексом – важный этап для любого коммерческого проекта в рунете. Владельцам сайтов, которые отказываются от рекламы через Директ в пользу SEO, удается:

  • обойтись без затрат на покупку кликов, что особенно важно в тематиках с крупными игроками, где цена может превышать все границы;
  • трафик полностью органичный, и это хороший показатель для любого бизнеса, ведь мало кто хочет работать с искусственно раскрученными проектами;
  • Яндекс лоялен к вебмастерам, поддержка постоянно контролирует владельцев сайтов и охотно помогает с защитой от алгоритмов.

Работа в этом направлении актуальная для любых коммерческих сайтов. Некоторые специалисты утверждают, что Яндекс лоялен только к дорогим проектам, существующим более года. На практике выйти в топ может даже новый сайт, если делать оптимизацию точно и осторожно.

Подведем итоги

Правильное продвижение сайтов в поисковой системе Яндекс – длительный процесс. Получить положительный результат за пару дней при минимальных изменениях не удастся. Важно постоянное изучение конкурентов и собственной статистики, поиск новых подходов ко внутренней и внешней оптимизации, а также поддержка сайта в хорошем техническом состоянии. Финансовые и временные затраты окупятся, ведь привлеченный целевой трафик можно быстро превратить в покупателей.

Продвижение сайта в Яндекс.Директе — раскрутка через Директ самостоятельно, как продвинуть сайт в Директе

Контекстная реклама в Яндексе — это самый быстрый способ получить трафик на сайт. В зависимости от целей рекламной кампании вы можете либо привести пользователей, которых с высокой долей вероятности заинтересует товар или услуга (performance-реклама), либо увеличить узнаваемость компании в сети и повысить лояльность аудитории (имиджевая реклама). В любом случае продвижение сайта в Яндекс.Директе — это возможность во много раз увеличить посещаемость, потратив на подготовку рекламной кампании всего 5-7 дней. О том, как выполнить раскрутку, мы расскажем в статье.

Оглавление

  • 1 Как продвинуть сайт в Яндекс.Директе — последовательность работ
    • 1.1 С чего начать продвижение сайтов в Директе
    • 1.2 Ключевые настройки рекламной кампании
    • 1.3 Подбор семантики для раскрутки сайта через Яндекс.Директ

Для начала нужно определиться с терминами. Слово «продвижение» обычно используется для обозначения SEO (search engine optimization) — оптимизации ресурса под поисковые машины. Это комплекс мер, которые позволяют получить органический трафик за счет вывода сайта на топ-места в поисковой выдаче.

Продвижением в Яндекс.Директе можно назвать комплекс мер по настройке и повышению эффективности контекстной рекламы. Давайте последовательно разберем алгоритм запуска кампании в Директе.

С чего начать продвижение сайтов в Директе

Если у вас уже есть аккаунт в Яндексе, то вы сможете воспользоваться им, чтобы войти в сервис для размещения рекламы. Вам предложат указать страну, валюту, номер телефона — и можно создавать первую рекламную кампанию.

Для продвижения сайтов через Яндекс.Директ доступны 7 форматов рекламы:

  • текстово-графические объявления;
  • медийная реклама;
  • смарт-баннеры;
  • динамические объявления;
  • баннеры на поиске;
  • реклама на главной странице Яндекса;
  • реклама с фиксированной стоимостью 1000 показов.

Выбирать подходящий формат нужно под конкретные цели продвижения. Можно выделить три основных задачи рекламодателя:

Цель рекламной кампании

Стратегия

Подходящие форматы рекламы

Рассказать пользователям о новом товаре или услуге, акции, спецпредложении

Максимальный охват

Необходима имиджевая реклама: баннеры на сайтах Рекламной сети Яндекса, главной странице, странице с результатами выдачи

Привлечь на сайт «горячую» аудиторию для совершения целевого действия

Выход на заинтересованную аудиторию

Лучше всего подойдут текстовые объявления на странице с результатами поиска

Добиться повторных продаж, обратившись к пользователям, которые уже взаимодействовали с компанией: например, совершили заказ или выполнили определенные действия на сайте, но не дошли до оформления покупки

Ретаргетинг

Медийная реклама, нацеленная на пользователей, которые посещали сайт (можно предложить пользователям скидку на заинтересовавший их товар, показать аналоги, объявить об акции)

Ключевые настройки рекламной кампании

После того как вы определились с форматом рекламы, требуется задать настройки. Рассмотрим наиболее важные опции.

  1. Дата показов и время. По умолчанию сервис будет показывать ваше объявление круглосуточно, и для большинства рекламных кампаний такой подход нерациональный. Например, кондитерской, которая работает до 19.00, просто не имеет смысла показывать рекламу в 20.30. Чтобы эффективно расходовать бюджет на раскрутку в Яндекс.Директе, желательно знать часы активности целевой аудитории и не допускать кликов в то время, когда сотрудники компании недоступны.
  2. География. У Директа очень гибкие настройки местоположения. Можно выбрать всю страну, отдельный регион и даже конкретный район. Последний вариант активно используют кафе, рестораны, парикмахерские и другие заведения, которые часто ищут «на местности».

Полезная настройка «Расширенный географический таргетинг». Если подключить его, то объявления с географической привязкой будут показываться не только пользователям, которые находятся в нужном регионе, но и тем, кто ищет «запрос + регион». Например, «продажа лабрадоров Москва» будет выводиться и собачникам из Москвы, и тем, кто хочет приобрести щенка в столице, но сам живет в другом городе.  

  1. Стратегия. Для текстово-графических блоков при раскрутке сайта через Яндекс.Директ можно выбрать, где они будут демонстрироваться: на странице поиска или в Рекламной сети Яндекса. Последняя объединяет десятки тысяч сайтов, в том числе с миллионной посещаемостью, где будут демонстрироваться ваши объявления. Можно оплачивать переходы на сайт или целевые действия на сайте (например, когда пользователь добавляет товары в корзину). При выборе медийной рекламы или баннеров на странице поиска/главной странице Яндекса оплата ведется за показы. Для видеороликов можно выбрать досмотры видео (если важнее всего знакомство с брендом или товаром) или переходы на сайт. Также именно в рамках стратегии ограничивается бюджет.

  1. Корректировки для аудитории. При продвижении сайта в Яндекс.Директе самостоятельно или при помощи digital-агентства можно задать дополнительные настройки: именно они определят, кому будет демонстрироваться объявление. Рекламодатели могут выбрать:
  • пол и возраст пользователей;
  • устройства, с которых они будут просматривать объявления;
  • целевую аудиторию при помощи сегментов из Яндекс.Метрики (можно в том числе найти пользователей с интересами как у введенной группы).

Подбор семантики для раскрутки сайта через Яндекс.Директ

Если выбрать самый популярный вариант контекстной рекламы — поисковую, — то будет не обойтись без сбора семантики. Это те слова, по которым пользователи приходят на сайт. Если запрос был целевым, то пользователь с высокой вероятностью заинтересуется товарами или услугами, и реклама окупится. Если слова подобраны неправильно, то пользователь сразу покинет сайт: продвижение в Директе не окупится.

Мы уже публиковали подробную инструкцию по сбору семантического ядра для контекстной рекламы. Напомним ключевые этапы:

  • Сбор маркеров. Это основа семантики — те слова и фразы, которые задают тему. Их можно взять из Яндекс.Вордстата, Яндекс.Метрики, Яндекс- или Google-вебмастера. Дальше эти фразы можно прогнать через специальные программы (Кей Коллектор, Словоеб, Mutagen и другие), чтобы получить все запросы пользователей по теме.
  • Расширение семантики. Для продвижения рекламы через Яндекс.Директ увеличить количество ключевых слов можно, если проанализировать поисковые подсказки, «подсмотреть» ключевые слова, по которым идет трафик на сайты конкурентов, при помощи специальных сервисов (Serpstat, SpyWords и др.).
  • Выбрать фразы для продвижения в Директе. Есть несколько стратегий — например, взять только высокочастотники (они будут давать стабильный трафик, но показы будут дорого стоить).

Обязательно нужно поработать с минус-словами. Это слова, которые «отсекают» ненужную нам аудиторию. Так, для интернет-магазина книг это будут «скачать», «бесплатно», «читать» и т. п.

Вопрос, как продвигать сайт через Яндекс.Директ, очень сложный. Чтобы реклама была эффективной, требуются долгие настройки и ежедневный анализ кампании. Отключая объявления, приносящие нецелевой трафик или со слишком высокой ценой клика, удастся оптимизировать затраты и получать целевых пользователей недорого. Именно это — конечная цель специалистов digital-студии 360 MEDIA. Мы тратим от 5 до 7 дней на анализ ниши, сбор и чистку семантики, настройку кампании, поэтому реклама с первых же дней приводит заинтересованных пользователей и окупается. Вы можете узнать, сколько будет стоить продвижение сайта через Яндекс.Директ, прямо сейчас — заполните онлайн-форму!   

Российский Яндекс делает успехи в беспилотных автомобилях

  • Российский интернет-гигант Яндекс конкурирует с американскими технологическими гигантами, такими как Google, в области беспилотных автомобилей.
  • Подразделение беспилотных автомобилей заявляет, что проехало 5 миллионов автономных миль, и привлекло 150 миллионов долларов нового финансирования, чтобы отделиться от своей материнской фирмы.
  • Business Insider включил генерального директора Yandex Self Driving Group Дмитрия Полищука в наш список 10 лидеров, преобразующих потребительские технологии в Европе.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider Transforming Business, чтобы узнать больше
    .
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Самоуправляемые автомобили еще не стали повседневной реальностью в Европе, но один европейский технологический гигант стремится конкурировать с Google Waymo и Uber в области автономных транспортных средств.

Российский «Яндекс» разрабатывает автономные транспортные средства с 2016 года, и за четыре года с тех пор он преодолел 5 миллионов миль без водителя на своих операционных рынках России, Израиля и, наконец, США, причем 4 миллиона только в этом году.

Опытный инженер Яндекса Дмитрий Полищук руководит подразделением беспилотных автомобилей и рассказал Business Insider, почему он стал пионером в Яндексе. «Стало очевидным, что автономные транспортные средства — это будущее транспорта», — сказал он. «И даже будучи относительным новичком, Яндекс с его большими талантами и богатой технологической базой мог бы попытаться включиться в гонку».

Подразделение изначально создавалось как часть совместного предприятия между Яндексом и американским гигантом такси Uber, которое в основном включало доставку еды и такси. Uber отдельно запускает собственную программу самостоятельного вождения в США.

«Мы начали разработку в начале 2017 года», — сказал Полищук. «Через несколько месяцев мы уже показали наш первый прототип, к концу года начали наши испытания на дорогах общего пользования, а еще через полгода мы запустили первый в Европе сервис роботакси без человека за рулем».

Подъем Яндекса

Яндекс — один из немногих доморощенных технологических гигантов Европы, зарегистрированный в США в 2011 году и растущий до 23,1 миллиарда долларов рыночной капитализации. Фирма в основном сосредоточилась на своей родной территории в России, рынке, который конкуренты обычно считают сложным.

Яндекс возглавляет генеральный директор и соучредитель Аркадий Волож и начинал как поисковая система, ориентированная на Россию. Однако, как и ее коллеги из Силиконовой долины, охват фирмы вырос и теперь охватывает беспилотные автомобили, электронную почту, электронную коммерцию, доставку еды, услуги такси и многие другие области. Теперь это больше похоже на Google, Uber и Amazon в одном лице.

Существуют как практические, так и политические причины, по которым Яндекс проводит конкурентов на своем внутреннем рынке.

С точки зрения поиска Яндекс считается лучшим, чем Google, в русскоязычном поиске, а также выступает в качестве полезного портала с дополнительными услугами, такими как почта и СМИ.

Электронная коммерция менее развита в России, чем на других европейских рынках, просто потому, что большая часть страны недоступна. По данным Data Insight, в 2019 году на онлайн-покупки приходилось всего 1,4% экономики России по сравнению с 2,6% в США.

Это означает, что Amazon осталась за пределами страны, по-видимому, не желая пытаться изменить экономику, ориентированную на наличные деньги. В результате Яндекс, у которого больше возможностей обслуживать своих домашних потребителей, стал доминирующим.

Еще одной причиной может быть стремление России к техническому суверенитету. В 2019 году президент Путин подписал закон, согласно которому на все телефоны, продаваемые в стране, должно быть предварительно установлено программное обеспечение, произведенное в России. Это пошло на пользу доморощенным игрокам, хотя, как отмечают наблюдатели, может также создать политические проблемы. (Яндекс говорит, что новые законы еще не вступили в силу и поэтому не имеют большого значения). Беспилотный автомобиль Яндекса Михаил Почуев/ТАСС (Фото Михаила Почуева\ТАСС через Getty Images

Набег Яндекса на беспилотные автомобили происходит на фоне того, что крупные американские компании делают то же самое.

Процесс сложен, и хотя Яндекс настроен оптимистично, авторитетные автопроизводители относятся к этой технологии более скептически.

Обучение беспилотных транспортных средств включает в себя сложный набор технологий: вам нужны камеры, радар и, как правило, лидар с лазерным излучением, чтобы автомобиль мог «видеть» то, что находится вокруг него, и «знать», куда ему нужно двигаться.

Обучить автономные транспортные средства навигации по дорогам Европы особенно сложно. Как сказал Business Insider в 2018 году генеральный директор британской компании по разработке программного обеспечения без драйверов FiveAI Стэн Боланд: «В Европе наши города средневековые и сложные, плотность населения намного выше, поведение людей отличается. Наши города были построены из деревень … Я думаю, что европейский город намного сложнее, чем американский».

Яндексу приходится бороться с подобными проблемами. В 2018 году компания запустила в Москве испытания беспилотных автомобилей, тестируя автомобили на заснеженных дорогах и в условиях непогоды, когда системы камер были заблокированы.

Команда разработчиков беспилотных автомобилей писала в 2019 году: «Одна из наших самых серьезных задач — предсказывать поведение других людей на дороге. Наша машина распознает объекты вокруг себя (а также их скорости и траектории), чтобы выбрать самый безопасный и эффективный маршрут. Мы расскажем, как мы решаем эту проблему».

Полищук также рассказал Business Insider, что автомобили с автоматическим управлением должны уметь ориентироваться в непредсказуемых, постоянно меняющихся ситуациях.

«Самая большая проблема для всех беспилотных технологий заключается не только в том, чтобы быть безопаснее, чем водитель-человек, но и в том, чтобы быть столь же эффективным, как опытный водитель», — сказал он. «Это означает, что система должна полностью понимать свое окружение и предсказывать, как ситуация будет меняться, чтобы спланировать безопасный и эффективный маршрут. В то же время реальный мир очень непредсказуем и постоянно меняется».

Яндекс стремился продемонстрировать свои достижения, в прошлом году возил журналистов и влиятельных ютуберов по заранее определенному маршруту в Лас-Вегасе на одном из своих беспилотных автомобилей без водителя (хотя на пассажирском сиденье находился инженер по технике безопасности).

Теперь группа самоуправляемых автомобилей продолжит свою деятельность как отдельная фирма. Подразделение было частью существующего совместного предприятия Яндекса и Uber, которое включало доставку еды и такси. В сентябре Яндекс объявил, что эти двое отделятся от Yandex Self-Driving Business Group, при этом Яндекс получит 74% акций, а Uber — около 19% акций. %, а сотрудники и руководство владеют оставшейся частью. Яндекс вложил 150 миллионов долларов в новый капитал в рамках реструктуризации.

Автопарк Яндекса сейчас насчитывает 130 автомобилей, и компания работает над тем, чтобы выйти за рамки беспилотных автомобилей и заняться другими автономными транспортными средствами. Он уже добился успехов в роботах по доставке еды, которые могут передвигаться по городу, доставляя еду.

Полищук прогнозирует, что беспилотные автомобили будут свободно передвигаться по крупным городам в течение пяти лет. «Массовое использование автономных транспортных средств не только значительно повысит безопасность дорожного движения. Беспилотники всех видов (от дальнобойщиков до ботов-доставщиков) также возьмут на себя самую рутинную часть наших обязанностей, предоставив людям более приятные и интересные занятия», — сказал он.

Беспилотные автомобили могут «сделать Яндекс гораздо более крупной компанией», считает UBS

Яндекс, вероятно, станет монополистом в области беспилотных автомобилей в России, и к 2030 году эта деятельность может быть оценена в 7,7 млрд долларов. Так UBS видит перспективы Яндекса на этом рынке, согласно анализу, опубликованному на прошлой неделе российской деловой газетой РБК.

Коммерческая деятельность Яндекса начнется в 2022 году в Москве и годом позже в других регионах России, сообщает UBS. Беспилотные автомобили могут принести компании от 170 млн до 1,4 млрд рублей выручки уже в 2022 году, считают аналитики UBS.

«В случае успеха эта деятельность может сделать Яндекс гораздо более крупной компанией», — пишут они в своем отчете.

UBS предполагает два основных сценария. Если Яндекс сосредоточится только на пассажирских перевозках (например, такси и каршеринге), исключая грузоперевозки, этот бизнес может быть оценен примерно в $2,6 млрд к 2030 году (от $1,5 млрд до $3,1 млрд соответственно, в отрицательном или положительном прогнозе). сбора данных).

Если Яндекс выйдет на рынок коммерческих грузоперевозок с этой технологией, его бизнес беспилотных автомобилей может быть оценен в общей сложности от 3,8 до 7,7 миллиардов долларов. Такси и каршеринг принесут 32% доходов, в то время как грузоперевозки принесут 60%. Цена акций компании может вырасти на 13–26% по сравнению с текущей справедливой ценой.

«Российский рынок грузоперевозок намного больше, чем рынок такси, что влечет за собой значительный потенциальный рост доходов игроков, выходящих на этот рынок», — пишут аналитики UBS, отмечая при этом, что этот сектор очень капиталоемкий. По данным банка, в 2018 году объем рынка грузовых перевозок в России составил 815 млрд рублей (13 млрд долларов), а весь рынок такси, включая онлайн-сегмент, стоил 642 млрд рублей (почти 10 млрд долларов).

Российский рынок беспилотных перевозок к 2030 году может составить около 9,5 млрд долларов, в том числе 4 млрд долларов на услуги негрузовых перевозок, по данным UBS. Однако множество факторов, от требований безопасности до технических проблем и законодательства, могут замедлить развитие этого рынка.

На данный момент беспилотные автомобили Яндекса тестируются только для пассажирских перевозок, а не для грузовых. Впрочем, такой вариант в будущем не исключается, рассказал РБК представитель «Яндекса».

Эксперименты в России, Израиле и США

Беспилотный автомобиль Яндекса был представлен в мае 2017 года. Автомобиль включает в себя собственные технологии Яндекса, такие как картография, навигация в реальном времени, компьютерное зрение и распознавание объектов. Запатентованные вычислительные алгоритмы компании, искусственный интеллект и машинное обучение «обеспечивают способность автомобиля «принимать решения» в сложных условиях, таких как загруженный городской трафик», — пояснила тогда компания.

«Полноценная функциональность автопилота» этого автомобиля описывается как уровень 5 в соответствии с международной системой классификации автоматизированных транспортных средств. (В этой системе уровень 0 означает, что человек имеет полный контроль над транспортным средством, а уровень 5 предполагает отсутствие вмешательства человека.)

В ноябре 2017 года эти беспилотные автомобили были выпущены на заснеженных дорогах Московской области.