Содержание

DHTML

DHTML

По мере развития индустрии создания Web-сайтов возникла потребность расширить возможности использовать мультимедиа как инструмента Web-дизайнера при создании Web-страниц.

Эту проблему решает динамический язык HTML (DHTML).

DHTML дает возможность создавать элементы Web-страниц (типа текста и графики) интерактивными и динамическими. При этом Web-страницы DHTML загружаются просто мгновенно.

Все последнии версии программного обеспечения Web-броузеров Microsoft и Netscape поддерживают язык DHTML.

Теперь в распоряжении Web-дизайнеров есть целая куча новых интерактивных эффектов, включая возможности организации текста и графики в виде презентаций типа телевизионных заставок.

Эффекты DHTML создаются с помощью трех технологий: HTML, каскадных таблиц стилей и сценариев.
Хотя все эти технологии существовали уже долгое время, сейчас они используются вместе и предоставляют дизайнерам возможности создания Web-страниц, которые выглядят и работают лучше, чем когда-либо прежде.


Самое главное — это научиться мыслить динамически!

HTML служит основой для эффектов DHTML.

Каскадные таблицы стилей (CSS) предоставляют возможности точной установки графических элементов на Web-страницах (см. статью «Каскадные таблицы стилей»).

Кроме того, существуют эффекты изменения внешнего вида текста и графики на странице — называемые «фильтры». Фактические возможности фильтров определяются компонентами Web-броузера.

Существуют статические и динамические фильтры.
Статические фильтры просто изменяют внешний вид элемента. Динамические фильтры позволяют изменить графический элемент со скоростью, задаваемой пользователем. Работа динамических фильтров основана на сценариях.

 
Возврат в начало страницы    Возврат на главную страницу сайта  
 

С помощью CSS каждый элемент Web-страницы можно не только точно установить в определенное место, но также сделать доступным для применения специальных операций и задания нужных свойств.

Эти свойства управляются с помощи сценариев (scripts). Сценарий делает элементы Web-страницы динамическими — кнопки «нажимаются», текст появляется и исчезает, а изображения просто летают по экрану.

DHTML можно реализовывать с помощью двух языков сценариев: VBScript (Visual Basic Scripting ) и JavaScript. Visual Basic Scripting и является упрощенной версией языка программирования Microsoft Visual Basic. JavaScript — это версия языка программирования Java (от фирмы Sun Microsystems) для создания сценариев.


Совет

Хотя для создания DHTML можно использовать любой язык сценариев, JavaScript все же является наиболее многосторонним, так как сейчас он поддерживается броузерами и от Microsoft, и от Netscape. Кроме того, синтаксис JavaScript аналогичен синтаксису языков Java и C++, которые знакомы многим Web-разработчикам. Microsoft и Netscape поддерживают JavaScript, но они находятся на различных стадиях реализации.


Будьте осторожны при работе с DHTML на разных платформах. Если вы создаете страницы для определенного броузера, как при разработках для корпоративной сети, выбор становится вопросом личных вкусов.
Некоторые Web-разработчики используют комбинацию JavaScript и VBScript, чтобы сделать свои узлы динамическими.


Написание сценариев требует больших усилий, чем создание обычного кода HTML. С другой стороны, работа с сценариями совсем не так сложна, как реальный язык программирования, так как в этом случае не выполняется компиляция.

 
Возврат в начало страницы    Возврат на главную страницу сайта  
 

Что такое DHTML? | KV.by

DHTML, он же Dynamic HTML — технология создания интерактивных HTML-страниц, реагирующих на действия пользователя.

Думаю, рассказывать, что такое HTML, читателям нашей газеты вряд ли стоит — многие наверняка сами могут рассказать об HTML гораздо больше, чем я.

Однако термин DHTML намного хуже знаком широкой аудитории (что, учитывая его специфику, ничуть не удивительно), потому рассказ о нём на страницах «Компьютерных вестей» будет совсем не лишним.

Итак, что же скрывается за этой аббревиатурой, довольно-таки длинной, по сравнению с большинством тех, которые мы обсуждали уже в рубрике FAQ? DHTML означает «Dynamic HTML», то есть динамический HTML. В отличие от обычного HTML, который, по своей сути, статичен (имеется в виду HTML 4), DHTML позволяет динамически изменять страницу с учётом действий пользователя. Классические примеры использования DHTML — это различные выпадающие меню на сайтах, разворачивающиеся по клику пользователя панели и древовидные списки, и т. п. Технически Dynamic HTML реализуется с помощью JavaScript, CSS и DOM.

Не следует путать динамические HTML-страницы с динамическими сайтами. Первые являются динамическими только в контексте браузера, которым их открывает пользователь. Вторые являются динамическими и в контексте сервера, так как динамические сайты — это полноценные web-приложения, которые выполняются на сервере и могут работать с базами данных, осуществлять обработку пользовательских данных и делать прочие подобные вещи.

Использование DHTML не исключает использования серверного скриптинга, позволяющего создавать динамические web-сайты, так как движок приложения, расположенный на сервере, никак не зависит от того, реализован интерфейс этого приложения с использованием динамического HTML или статического.

Не стоит путать также DHTML и AJAX, так как эти технологии имеют различную суть и природу, хотя и есть у них определённое внешнее сходство. AJAX позволяет не перезагружать открытую пользователем страницу целиком при внесении в неё каких-либо небольших изменений сервером, а ограничиться загрузкой только небольшого фрагмента, что достигается обменом XML-данными с сервером в «фоновом» режиме. AJAX-страницы для придания им большей интерактивности реализуются с использованием DHTML, однако DHTML-страницы совершенно не обязательно используют AJAX.

Использование DHTML связано с определёнными сложностями для разработчиков, которые создают web-страницы, так как необходимо отлаживать JavaScript и взаимодействие с DOM для каждого браузера в отдельности. Впрочем, сегодня существует немалое количество JavaScript-библиотек, которые существенно упрощают жизнь создателям DHTML-страниц.

Вадим СТАНКЕВИЧ,
[email protected]

Что такое DHTML. Плюсы и минусы технологии Dynamic HTML.

В общем виде Dynamic HTML это набор технологий, работающих на стороне клиента и призванных преодолеть статичность традиционных веб-страниц. А именно это технологии, которые обеспечивают: динамическое формирование веб-страницы в процессе ее загрузки, и динамическое изменение веб-страницы в ответ на действия пользователя.

Для достижения перечисленных целей используются следующие методы:

1) динамическое изменение атрибутов и стилей элементов, составляющих HTML-документ.

2) динамическое извлечение данных из внешних источников и включение их в веб-страницу.

3) использование динамически загружаемых шрифтов.

4) поддержка визуальных и мультимедийных эффектов при отображении страниц.

5) механизмы сохранения информации на компьютере-клиенте между сессиями работы.

Все эти разнородные методы основаны на двух элементах. Первым из них является интеграция HTML-документа, каскадных стилей и сценариев клиента, основанная на объектной модели документа. Вторым, использование компонентного программирования, позволяющего нам встраивать однажды разработанные компоненты во вновь создаваемые документы.

Рассматривая более детально Dynamic HTML, можно выделить основные его компоненты:

CSS JavaScript DOM + (XHTML = HTML + XML) DHTML.

Рассмотрим плюсы и минусы технологии Dynamic HTML.

Плюсы:

1) Поддерживается всеми браузерами.

2) Страницы отображаются практически одинаково во всех браузерах.

3) Изменение содержания Web-страницы во время работы, после её загрузки.

4) Сравнительно небольшой размер файлов по сравнению с Flash и Java.

5) Не требуется модулей расширения (plugin).

6) DHTML базируется на популярных технологиях HTML и JavaScript.

7) Переход на DHTML не требует изучения принципиально новых технологий.

8) Более высокая конкурентоспособност узла в сравнении со статическим.

9) Упрощённое сопровождение.

10) Уменьшение трафика.

Минусы:

1) Страницы выглядят по разному в разных браузерах, но иногда и в одинаковых, работающих в разных операционных системах.

2) Сложность отладки исходных кодов.

3) Ошибки в браузерах.

Учитывая плюсы можно сказать, что DHTML очень удобен в web-программировании и является надёжной, перспективной, оправдывающей себя технологией, которая, способна конкурировать с Flash (на которой создаются мультимедийные сайты). Со стороны минусов у неё есть недочёты, но всё же они не помеха, как для любителей, так и профессионалов DHTML.

DHTML — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

DHTML (Dynamic HyperText Markup Language) — язык разметки гипертекста, развитие языка HTML для создания движущихся (динамических) эффектов на Web-страницах. Изначально информация в большинстве Web-документов была статичной. Применение языка Dynamic HTML (DHTML) позволило создавать интерактивные Web-узлы и Web-приложения, не обращающиеся к серверу. Основной отличительной особенностью DHTML от HTML является возможность взаимодействия DHTML-документов с пользователем на клиентском компьютере. Некоторая доля вычислений переносится с сервера на компьютер клиента, что сокращает объем передаваемой информации от клиента серверу и обратно. Страницы, разработанные с использованием технологии DHTML, в отличие от HTML работают значительно быстрее.

Основная идея динамического HTML заключается в полном контроле языка сценариев над всеми без исключения элементами документа, параметрами их оформления и размещения (как подразумеваемыми в HTML, так и задаваемыми с помощью CSS) и даже над самим текстом страницы. Любой элемент HTML-документа сможет двигаться в произвольном направлении, изменять свое форматирование и переписываться как в ответ на действия пользователя, так и по собственной инициативе. Благодаря средствам компоновки данных, разработчики смогут создавать Web-приложения, которые выводят данные на экран в асинхронном режиме и манипулируют ими. Эти функции реализуются средствами стандартного HTML и языков сценариев. Язык сценариев имеет доступ ко элементам документа и способен отслеживать действия пользователя (перемещение мыши, нажатие клавиш). Язык сценариев JavaScript развиваясь, открывал доступ к большому количеству элементов страницы. Противопоставив языку Java технологию ActiveX, корпорация Microsoft не оставила без ответа и JavaScript; браузер Internet Explorer поддерживает два языка сценариев — JScript (аналог JavaScript) и VBScript (производная Visual Basic). Фирма Microsoft предложила объектную модель (DOM), которая обеспечивает средства контроля над элементами документа и их атрибутами: любому элементу документа соответствует объект, доступный из сценария, любой объект способен реагировать на минимум стандартных событий; имеется возможность изменять атрибуты элементов в любой момент времени, при этом браузер отслеживает взаимозависимость элементов; события могут «всплывать» (bubble) по иерархии элементов (например, если для изображения не предусмотрено никакой реакции на щелчок мыши, это событие будет передано выше по иерархии тому элементу, частью которого является данное изображение).

Придать динамику HTML-документу можно с помощью языка иерархических стилевых спецификаций (Cascading Style Sheets, CSS), который принимает на себя часть функций HTML и снимает часть его ограничений. Главная цель CSS — отделить структуру документа от его оформления и позволить автору страницы самому решать, как должен выглядеть тот или иной элемент содержания. CSS не только освобождает от «обязательного» форматирования тех или иных тегов, но и добавляет множество степеней свободы, например, возможность изменения расстояния между строками текста. Расширение языка CSS — подсистема абсолютного позиционирования (absolute positioning) элементов, которая позволяет располагать объект (фрагмент текста, изображение) в произвольной точке плоскости страницы, в том числе с наложением объектов друг на друга (и с указанием, какой должен лежать снизу, а какой — сверху). На стыке двух расширений HTML — языка стилей и языка сценариев — возник набор технологий, который называют «динамическим HTML».

Для упрощения настройки DHTML-страниц в соответствии с вкусами пользователей разрабатываются новые стандарты. Для этого необходимо собрать информацию о пользователе. В этих целях Web-серверы используют cookie-файлы, которые хранятся в серверных базах данных, а исполняются на клиентских машинах. Они позволяют отслеживать доступ пользователей к Web-серверам, регистрировать время их доступа и анализировать запрашиваемую информацию.

Область применения DHTML не ограничивается системой Web. С помощью этого языка можно извлекать информацию из любой СУБД, совместимой с протоколом ODBC, и передавать ее по Интернету. Цель создания стандарта связи с базами данных ODBC — обеспечить доступ к данным из любого приложения, вне зависимости от того, какая СУБД используется для их хранения. Для этого в ODBC применяется программное обеспечение промежуточного уровня, которое носит название драйвера базы данных и служит для связи между приложением и СУБД. Драйвер базы данных преобразует передаваемые приложением запросы в команды, понятные системе управления базы данных. Прикладная программа и СУБД должны поддерживать протокол ODBC, чтобы приложение могло использовать команды ODBC, а СУБД — отвечать на них.

DHTML

Нечасто задаваемые вопросы

Изменение текста (и оформления) страницы после её открытия в браузере иногда называют DHTML – Dynamic HTML. Справочник по DHTML найти в сети почти невозможно. Гораздо чаще способы обработки HTML страниц в браузере ищут в справочниках JavaScript. Dynamic HTML – более правильное описание вопроса. Потому что JavaScript там совсем немного, и, теоретически, может использоваться любой другой язык. Совсем правильная постановка вопроса: где найти справочник по манипуляциям с DOM – Document Object Model? Такой справочник (достаточно полный, комплексный) нам известен только один – «Справочник веб-разработчика», его автор – Юрий Лукач. Есть, конечно, известные спецификации W3C, но не всегда по-русски и с массой лишней (для практического использования) информации.

Даже основной вопрос – в каком справочнике это искать (к чёрту подробности! в каком я городе?) – сформулировать оказалось не так просто. Дальше – ещё хуже. Вопрос, заданный по-человечески (например, «как удалить прямо на странице лишние буквы из добавляемого пользователем текста?»), надо перевести в «машинные коды» спецификации (или в понятия справочника – который, в сущности, является адаптированной спецификацией).

На это, пожалуй, уходит львиная доля времени начинающего (впрочем, и продолжающего тоже) веб-разработчика – на «перевод» вопросов с естественного языка на язык спецификаций. Попробуем пособирать эти вопросы и дать на них ответы в виде строчек HTML-кода.

Вопросы веб-разработки: DOM

1. Как удалить лишние буквы из поля HTML-формы?

Код элемента:

<input name="address" onkeyup="if (this.value.length>3) 
 this.value=this.value.substr(0,3)">

2. Как сделать, чтобы картинка всё время то появлялась, то исчезала (а лучше чтоб ещё и меняла размер), и чтобы текст выезжал слева и плавно двигался вправо?

Никак. Во всяком случае, не в этой жизни.

3. Для чего вообще надо изменять открытую HTML-страницу?

  1. Чтобы улучшить восприятие страницы и сделать работу с ней более удобной.
    • Скрыть-отобразить часть текста.
      • Выпадающее меню.
      • Скрыть-показать примечания (сноски).
      • Свернуть-развернуть ряд произвольных элементов.
      • Поиск по списку (отбор элементов).
    • Изменить оформление при наведении мыши.
      • Изменение формы курсора.
      • Изменение цвета активных элементов.
      • Изменение цвета строк таблицы.
      • Всплывающие подсказки.
    • Проверка вводимых пользователем данных до отправки на сервер.
    • Хранение настроек пользователя.
    • Невидимая (ненавязчивая) защита от спама.
    • Визуальный (wysiwyg) редактор HTML.
    • Уменьшение объёма страницы и трафика (дублирование элементов).
    • Редактирование большой таблицы базы данных.
  2. Для оптимизации взаимодействия веб-сервера с клиентом.
    • Фоновые http-запросы с помощью динамического элемента script (или так называемого Ajax’а).
    • Исправление ошибок или небрежностей серверных скриптов (движка).
  3. Для создания инструментов разработки.
    • Отображение объектов DOM.
    • Отображение скорости работы браузера.
    • Редактирование большой таблицы базы данных.

4. Ну, и как скрыть-отобразить выпадающее меню?

  1. Для начала нарисовать схему:

    div

    Пункт верхнего уровня

    div

    Скрытый пункт 1

    Скрытый пункт 2

    Скрытый пункт 3

    . ..

    menutop – главный контейнер столбца меню, в который помещается видимый всегда пункт верхнего уровня и список невидимых при открытии страницы подпунктов. Невидимые пункты помещаются в скрытый контейнер menuhid.

  2. Потом сделать контейнер menuhid невидимым с помощью правила CSS div.menuhid {display:none;} (правило должно быть внутри элемента style или в файле *.css, связанном с данной страницей через элемент link rel=’stylesheet’).

  3. Потом добавить элементу menutop атрибуты onmouseover=’menushow(this,1)’ и onmouseout=’menushow(this,0)’. Функция menushow будет запускаться при появлении мыши над элементом menutop и должна будет делать видимыми все пункты текущего столбца меню.

  4. Ниже (или выше, или в отдельном файле js) меню нужно поместить внутри элемента script функцию menushow:

    <script type="text/javascript">
    function menushow(obj,show) {
     var ch=obj. childNodes
     var display=(show)?"block":"none"
     for (var d in ch) {
      if (1==ch[d].nodeType && "menuhid"==ch[d].className)
       ch[d].style.display=display
     }
     return true
    }
    </script>
    
  5. div

    Пункт верхнего уровня

    Вот примерно так всё и будет выглядеть (кроме форматирования, конечно, которое вы должны сделать по-своему). Мелкие детали: элементу menuhid обязательно нужно добавить правило CSS position:absolute – чтобы он, становясь видимым, не отпихивал бы нижележащий текст, а появлялся поверх него. Элементу menutop нужно добавить правило CSS position:relative (а то menuhid при абсолютном позиционировании может вылезти чёрт знает где).

    Ну, ещё элементу menuhid надо добавить атрибут onclick=’menushow(this. parentNode,0)’, а то при уходе на другую страницу выпадающее меню останется висеть, и при возвращении, например, по стрелке Alt+Left, страница появится обратно с висящим меню, что, наверное, не очень правильно.

    Несколько главных пунктов меню можно поместить в соседние ячейки обычной таблицы (так сделано в примере).

5. Как и где отображать примечания в книге (статье)?

Благодаря HTML теперь нет необходимости собирать все примечания в кучу в конце книги (или внизу каждой страницы). Примечания можно (и нужно) отображать при щелчке по ссылке прямо в том месте, где стоит ссылка (сразу за основным текстом), а скрывать текст примечания тоже можно при щелчке прямо по этому тексту. Подробно всё это описано в Учебнике HTML. Не идеально описано, так как писалось давно, но решение рабочее.

Принципиальная схема отображения примечаний проще, чем отображение скрытых пунктов меню, так как там не нужны правила position:absolute, и текст примечания должен отображаться по щелчку (а если бы по событию onmouseover, как в меню, тогда пришлось бы вкладывать элемент примечания в элемент основного текста, а то при переходе мыши с основного текста к примечанию примечание будет исчезать).

6. Как ограничить размер нескольких элементов с большим количеством текста и по команде пользователя отображать элементы целиком?

Назначить многотекстовым элементам div, задать CSS правило для данного класса элементов div.bigtext {height:150px; overflow:scroll;} – и забы/ить. Пользователи при желании всегда могут увидеть весь текст элемента с помощью прокрутки.

Если предположить, что у пользователей могут возникнуть другие желания (например, видеть текст всех элементов без прокрутки внутри элемента), надо запрограммировать кнопку, которая будет менять отображение элементов bigtext:

<button>Показать элементы целиком</button>.

Функция, меняющая отображение больших элементов, должна быть примерно такой:

<script type="text/javascript">
function togglebigtext(obj) {
 var val=obj.firstChild.nodeValue
 if ("Показать элементы целиком"==val) {
 
  overflow="visible"
 }
 else {
 
  overflow="scroll"
  val="Свернуть большие абзацы"
 }
 var divs=document. getElementsByTagName("DIV")
 for (var i in divs) {
  div=divs[i]
  if (1==div.nodeType && "bigtext"==div.className) {
   div.style.height=height
   div.style.overflow=overflow
  }
 }
}
</script>

Проверьте, как это работает: Показать все элементы целиком. Можно вместо button использовать input type=»button», тогда проще будет менять его свойство value. А ещё лучше использовать input type=»checkbox».

7. Как вести поиск на странице с помощью JavaScript?

  1. Можно как браузер: получить текст всей страницы (например, с помощью свойства body innerHTML) и затем с помощью метода replace заменить во всём тексте фрагменты искомого текста на фрагменты с выделением – что-то вроде <span>фрагмент</span>. Но зачем делать «как браузер», если это и так может делать (и быстрее) сам браузер?

  2. Полезнее организовать поиск в стиле фильтрации – когда на странице остаются только те элементы текста, в которых есть искомый фрагмент. В этом случае возникает вопрос размера «элементов текста» – что это должно быть: слова, предложения, абзацы? К странице с неупорядоченным («естественным») текстом фильтрация практически неприменима (во всяком случае, с помощью JavaScript).

  3. Применять поиск-фильтр имеет смысл лишь к более-менее упорядоченным спискам, и там он может быть очень эффективен. Списки есть на многих веб-сайтах: это списки городов, предприятий, товаров, разделов, людей… Пример работающей фильтрации списка рубрик есть, например, на странице irkutsk.ir2.ru/listrubr.htm.

    • Принципиальная схема: при вводе букв в окно поиска по событию onkeyup запускается функция pickup(obj) (файл listrubr.js). Функция просматривает весь список ссылок страницы, и, если в текст ссылки входит искомый фрагмент, ссылка делается видимой, если нет – невидимой (display:none).

7. Зачем изменять оформление элементов при наведении мыши?

Чтобы пользователь видел, что какие-то из этих элементов активные – при щелчке по ним будет что-то меняться. Самый главный из таких элементов – ссылка. Курсор меняет свою форму над ссылками сам (точнее, это делает браузер), ничего программировать специально не надо.

Поменять цвет ссылки, над которой мышь, можно без JavaScript, с помощью правила CSS: a:hover {color:red;}. Теоретически так можно поменять цвет любого элемента. Но практически – Интернет Эксплорер саботирует спцификации HTML-CSS, и в нём такое решение работает только для ссылок.

8. Как изменять оформление элементов при наведении мыши?

Используя события элемента onmouseover и onmouseout – при наступлении второго события надо возвращать элементу первоначальный цвет (или фон):

Пример onmouseover

Код элемента:

<div 
 
>
 Пример onmouseover
</div>

9. Как делать всплывающие подсказки?

Стандартное средство – атрибут title внутри элемента:

Пример title

Код элемента:

<div title="Достаточно длинный текст...">Пример title</div>

Браузеры отображают перенос строк в атрибуте title по-разному, но ещё хуже то, что они сами устанавливают время отображения title – и пользователь может просто не успеть прочитать, что там написано. Поэтому более надёжно, конечно, использовать атрибут onmouseover и отображать с помощью функции JavaScript заранее приготовленный элемент со всплывающей подсказкой какой угодно формы:

заранее приготовленный элемент со всплывающей подсказкой

Пример всплывающей подсказки onmouseover

Код элемента:

<div 
onmouseout="this.firstChild.style.display='none'"
style="position:relative;"><div 
style="display:none; position:absolute;">
 заранее приготовленный элемент со всплывающей подсказкой
 </div>
Пример всплывающей подсказки onmouseover</div>

Обратите особое внимание на фрагмент кода relative;»><div: между открывающим тэгом внешнего элемента и открывающим тэгом вложенной в него подсказки не должно быть ничего (ни пробела, ни разрыва строки – именно ничего!). Иначе приведённый код не будет работать, так как firstChild для внешнего элемента будет уже не заготовленная подсказка, а текст (textNode) – тот самый разрыв строки или пробел.

Ну, и при абсолютном позиционировании элемента внешний для него элемент (родительский) должен иметь позиционирование как минимум relative (то есть обязательно хоть какое-то особое, не static). Иначе позиционируемый элемент может унести неизвестно куда.

Проверку вводимых пользователем данных и некоторые другие вопросы применения DHTML мы рассмотрим в следующей статье.

© 2009, «Деловая неделя», Михаил Гутентог

SourceTec Software Co., LTD Sothink DHTML Menu

Описание товара

У нас вы можете купить лицензию на SourceTec Software Co., LTD Sothink DHTML Menu по выгодной цене.

Основные характеристики

Производитель

Sothink DHTML Menu – самый простой способ создания DHTML двумя кликами мыши. Не требуется знания программирования. Нет проблем с совместимостью браузеров. Программа работает на всех возможных браузерах.
Sothink DHTMLMenu создает DHTML меню с ясными кодами, не включающими скрытые ссылки.
Скрытые ссылки – чрезвычайно неприятный для пользователей факт, поскольку в этом случае меню включают неверную информацию и может возникнуть конфликт между кодами.

Полная интеграция.

  • Создание JavaScript меню в кросс-браузерах.
  • Интеграция с Dreamweaver, FrontPage, Golive и Sothink HTML Editor.
  • Создание DHTML Drop Down меню из динамических баз данных, используя ASP, PHP, JSP, ColdFusion и другие коды сервера.

Работоспособность.

  • Опция Search Engine Friendly Code Maker позволяет быстро найти любой контент.
  • Google XML Sitemap создает специальный код и сохраняет в XML формате, поддерживаемом Google.
  • Создание рамочных меню.
  • Система «слежения» для отображения местонахождения пользователя на сайте.
  • Доступность плавающего меню DHTML Navigation Menu.
  • Демонстрация/скрытие веб-меню по желанию пользователя.
  • Сохранение видимости меню поверх окна, включая форматы Flash, Selected box, IFRAME.

Мощный функционал:

  • Библиотека образов позволяет выбирать графику прямо из программы.
  • Несколько DHTML меню сосуществуют на одной странице.
  • Реорганизация шаблонов по требованию пользователя.
  • Оптимизация стилей.
  • Поддержка UTF-8.
  • Поддержка любых видов документов.
  • Контент меню поддерживает HTML кодировки.

Быстрота.

  • Пользователь может сразу же увидеть результат в режиме «предпросмотра».
  • Возможность задавать длину и ширину каждого параметра меню в отдельности.

Пошаговое руководство.

  • Включает «помощника», который показывает, как шаг за шагом переместить меню на веб-страницу.
  • Возможность работать в любом любимом браузере.

В интернет-магазине SoftMagazin вы можете купить лицензию SourceTec Software Co., LTD Sothink DHTML Menu онлайн по выгодной цене.

Семестр 2. Создание динамических сайтов. DHTML и JavaScript (1 раз в неделю по 4 ак. часа)

Уровень сложности:

Длительность курса: 52 ак.ч.

График обучения: 52 академических часа


Аннотация

Ни один современный сайт не обходится в наше время без интерактивного взаимодействия с посетителями. Будь то проверка форм или использование карт или просмотр увеличенных фотографий – все это, и многое другое, реализуется с помощью клиентского JavaScript.

Слушатели освоят скриптовый язык программирования JavaScript. Узнают о различиях между различными интернет — браузерами, узнают, почему одни и те же страницы по разному отображаются в разных интернет — браузерах.

Научатся использовать встроенные объекты, реагировать на события элементов управления и действия пользователя. Создавать различные визуальные эффекты и интерактивные элементы управления, такие как меню, различные слайдшоу, презентации и т.д.

Получат знания о DHTML, более подробно изучат CSS, научатся делать отладку скриптов.

Программное обеспечение курса

  • Операционная система MS Windows 7 (русская версия)
  • Adobe Dreamweaver CS5 (английская версия)

Знания и умения, полученные в результате обучения

В ходе обучения слушатели изучат:

  • технологию создания динамических сайтов с помощью сценариев на javascript;
  • объектную модель документа;
  • работу с формами;
  • возможности проверки данных, вводимых пользователем;
  • получение информации о типе браузера пользователя.

Расчёт стоимости с учётом возможных скидок представлен как справочная информация. Фактический размер скидки может несколько отличаться из-за округления значения суммы.

Курс ориентирован на школьников, знающих основы синтаксиса языка HTML в объеме програм-мы первого семестра данной специализации. Поступающие также должны уметь создавать сайты с применением CSS, используя и табличную, и блочную верстки.

Занятие 1

  • JavaScript
    • История
    • Семантика и синтаксис
    • Область применения
    • Версии
    • Библиотеки
    • Отладка
    • Поддержка браузерами
  • Спецификация языка
    • Типы данных и значения
    • Переменные
    • Выражения и операторы
    • Условные инструкции
    • Циклы
  • Самостоятельная работа №1
  • Домашняя работа №1

Занятие 2

  • Тест №1 по темам предыдущего занятия
  • Спецификация языка (продолжение)
  • Ввод-вывод информации
    • alert
    • confirm
    • prompt
    • document.write и document.writeln
  • Объекты JavaScript
    • Создание объектов
    • Установка и получение свойств
    • Перечисление свойств
    • Неопределенные свойства
    • Number
    • Array
  • Самостоятельная работа №2
  • Домашняя работа №2

Занятие 3

  • Тест №2 по темам предыдущего занятия
  • Объекты JavaScript (продолжение)
  • Самостоятельная работа №3
  • Домашняя работа №3

Занятие 4

  • Тест №3 по темам предыдущего занятия
  • Объекты JavaScript (продолжение)
  • Самостоятельная работа №4
  • Домашняя работа №4

Занятие 5

  • Тест №4 по темам предыдущего занятия
  • События JavaScript
    • Доступ к элементам документа
    • Ключевое слово «this»
    • Доступ к содержимому элементов документа
    • События и обработчики
  • Самостоятельная работа №5
  • Домашняя работа №5

Занятие 6

  • Тест №5 по темам предыдущего занятия
  • События JavaScript (продолжение)
    • События и обработчики (продолжение)
  • Самостоятельная работа №6
  • Домашняя работа №6

Занятие 7

Занятие 8

  • Тест №6 по темам предыдущего занятия
  • Объекты браузера
    • Иерархия объектов
    • Window
    • Document
  • Самостоятельная работа №7
  • Домашняя работа №7

Занятие 9

  • Тест №7 по темам предыдущего занятия
  • Объекты браузера (продолжение)
    • Location
    • History
    • Navigator
    • Screen
  • Самостоятельная работа №8
  • Домашняя работа №8

Занятие 10

  • Тест №8 по темам предыдущего занятия
  • Объекты браузера (продолжение)
  • Самостоятельная работа №9
  • Домашняя работа №9

Занятие 11

  • Тест №9 по темам предыдущего занятия
  • Объекты браузера (продолжение)
  • Практикум
    • Движение по кругу
    • Контекстное меню
    • GMT-калькулятор
    • Калькулятор
  • Самостоятельная работа №10
  • Домашняя работа №10

Занятие 12

  • Тест №10 по темам предыдущего занятия
  • Пользовательские объекты
    • Конструкторы
    • Методы
    • Прототипы и наследование
    • Объекты как ассоциативные массивы
    • Свойства и методы класса Object
  • Самостоятельная работа №11
  • Домашняя работа №11

Занятие 13

DHTML | Введение — GeeksforGeeks

DHTML означает динамический HTML, он полностью отличается от HTML. Браузеры, поддерживающие динамический HTML, — это некоторые из версий Netscape Navigator и Internet Explorer версии выше 4.0. DHTML основан на свойствах HTML, javascript, CSS и DOM (объектная модель документа, которая используется для доступа к отдельным элементам документа), что помогает создавать динамический контент. Это комбинация HTML, CSS, JS и DOM.DHTML использует динамическую объектную модель для изменения настроек, а также свойств и методов. Он также использует сценарии и является частью более ранних тенденций в области вычислений.

DHTML позволяет различным языкам сценариев на веб-странице изменять свои переменные, которые улучшают эффекты, внешний вид и многие другие функции после того, как вся страница полностью загружена или находится в процессе просмотра, или же статические HTML-страницы на том же самом. Но на самом деле следует отметить, что в качестве динамического в DHTML существует только включение различных технологий, таких как CSS, HTML, JS, DOM, и различных наборов статических языков, которые делают его таким же динамичным.

DHTML используется для создания интерактивных и анимированных веб-страниц, которые создаются в режиме реального времени, также известных как динамические веб-страницы, так что при доступе к такой странице код внутри страницы анализируется на веб-сервере и в результате получается HTML-код. отправляется в веб-браузер клиента.

HTML: HTML означает язык гипертекстовой разметки и является языком разметки на стороне клиента. Используется для построения блока веб-страниц.
Javascript: Это язык сценариев на стороне клиента.Javascript поддерживается большинством браузеров, также есть сбор файлов cookie для определения потребностей пользователя.
CSS: Сокращение CSS — каскадная таблица стилей. Это помогает в стилизации веб-страниц и помогает в дизайне страниц. Правила CSS для DHTML будут изменены на разных уровнях с использованием JS с обработчиками событий, что добавляет значительный динамизм с очень небольшим количеством кода.
DOM: Она известна как объектная модель документа, которая действует как самое слабое звено в ней.Единственный недостаток в том, что большинство браузеров не поддерживает DOM. Это способ манипулировать статическим содержимым.

Примечание: Часто DHTML путают с таким языком, как HTML, но это не так. Следует иметь в виду, что это функция улучшения интерфейса или браузеров, которая позволяет получить доступ к объектной модели через язык Javascript и, следовательно, сделать веб-страницу более интерактивной.


Основные характеристики: Ниже приведены некоторые основные ключевые особенности DHTML:

  • Теги и их свойства могут быть изменены с помощью DHTML.
  • Используется для позиционирования в реальном времени.
  • Динамические шрифты можно создавать с помощью DHTML.
  • Он также используется для привязки данных.
  • Он делает веб-страницу динамической и может использоваться для создания анимации, игр, приложений, а также предоставляет новые способы навигации по веб-сайтам.
  • Функциональность веб-страницы улучшена за счет использования DHTML эффекта низкой пропускной способности.
  • DHTML также упрощает использование методов, событий, свойств и кодов.

Зачем использовать DHTML?
DHTML делает веб-страницу динамической, но Javascript также делает, возникает вопрос, чем отличается DHTML? Итак, ответ заключается в том, что DHTML имеет возможность изменять внешний вид, контент и стиль веб-страниц после загрузки документа по нашему запросу без изменения или удаления всего, что уже существует на веб-странице браузера. DHTML может изменять содержимое веб-страницы по запросу, при этом браузеру не нужно стирать все остальное, то есть иметь возможность изменять изменения на веб-странице даже после полной загрузки документа.

Преимущества:

  • Размер файлов меньше по сравнению с другими интерактивными носителями, такими как Flash или Shockwave, и они загружаются быстрее.
  • Поддерживается крупными производителями браузеров, такими как Microsoft и Netscape.
  • Высокая гибкость и простота внесения изменений.
  • Viewer не требует дополнительных плагинов для просмотра веб-страниц, использующих DHTML, им не нужны дополнительные требования или специальное программное обеспечение для просмотра.
  • Пользовательское время экономится за счет отправки меньшего количества запросов на сервер.Поскольку можно изменять и заменять элементы даже после загрузки страницы, не требуется создавать отдельные страницы для изменения стилей, что, в свою очередь, экономит время при создании страниц, а также уменьшает количество запросов, отправляемых на сервер.
  • Он имеет более продвинутую функциональность, чем статический HTML. он способен одновременно хранить больше контента на веб-странице.

Недостатки:

  • Поддерживается не всеми браузерами.Он поддерживается только недавними браузерами, такими как Netscape 6, IE 5.5 и Opera 5, как браузеры.
  • Изучение DHTML требует, чтобы разработчик знал множество предварительных языков, таких как HTML, CSS, JS и т. Д., Прежде чем начинать работу с DHTML, что само по себе является долгим и трудоемким.
  • Реализация в разных браузерах разная. Таким образом, если он работал в одном браузере, он не обязательно мог работать так же в другом браузере.
  • Даже после того, как DHTML обладает большой функциональностью, ему требуется несколько дорогостоящих инструментов и утилит.Например, текстовый редактор DHTML Dreamweaver. Вместе с тем, стоимость перехода с HTML на DHTML значительно увеличивает стоимость.

Разница между HTML и DHTML:

  • HTML — это язык разметки, а DHTML — это набор технологий.
  • HTML используется для создания статических веб-страниц, в то время как DHTML может создавать динамические веб-страницы.
  • DHTML используется для создания анимации и динамических меню, но HTML не используется.
  • HTML-сайты работают медленнее при использовании клиентских технологий, тогда как сайты DHTML работают сравнительно быстрее.
  • Веб-страницы, созданные с использованием HTML, довольно просты и не имеют стиля, поскольку он использует только один язык, тогда как DHTML использует HTML, CSS и Javascript, что приводит к гораздо лучшей и более презентабельной веб-странице.
  • HTML не может использоваться как код на стороне сервера, но DHTML используется как код на стороне сервера.
  • DHTML требует подключения к базе данных, но не в случае HTML.
  • Файлы в формате HTML хранятся с расширением .htm или .html, в то время как DHTML использует расширение .dhtm.
  • HTML не требует обработки в браузере, в отличие от DHTML.

Введение в DHTML


DHTML — это искусство объединения HTML, JavaScript, DOM и CSS.


Что вы уже должны знать

Прежде чем продолжить, вы должны иметь общее представление о следующем:

Если вы хотите сначала изучить эти предметы, найдите уроки на нашей домашней странице.


DHTML — это не язык

DHTML означает D ynamic HTML .

DHTML НЕ ЯВЛЯЕТСЯ языком или веб-стандартом.

DHTML — это ТЕРМИН, используемый для описывать технологии, используемые для создания динамических и интерактивных веб-страниц.

Для большинства людей DHTML означает комбинацию HTML, JavaScript, DOM и CSS.

Согласно Консорциуму Всемирной паутины (W3C):
«Динамический HTML — это термин, используемый некоторыми поставщиками для описания комбинации HTML, таблиц стилей и скриптов, позволяющих анимировать документы ».


DHTML Технологии

Ниже приведен список технологий DHTML.


HTML 4

Стандарт W3C HTML 4 имеет широкую поддержку динамического содержимого:

  • HTML поддерживает JavaScript
  • HTML поддерживает объектную модель документа ( DOM )
  • HTML поддерживает события HTML
  • HTML поддерживает каскадные таблицы стилей ( CSS )

DHTML использует эти функции для создания динамических и интерактивных веб-сайтов. страниц.


JavaScript

JavaScript — это стандарт сценариев для HTML.

DHTML — это использование JavaScript для управления, доступа и управления HTML. элементы.

Подробнее об этом вы можете прочитать в следующей главе этого руководства.


HTML ДОМ

HTML DOM — это стандартная объектная модель документа W3C для HTML.

Модель HTML DOM определяет стандартный набор объектов для HTML и стандартный способ для доступа к ним и управления ими.

DHTML — это использование модели DOM для доступа к элементам HTML и управления ими.

Вы можете узнать больше об этом в следующих главах этого руководства.


HTML-события

Модель событий HTML W3C является частью HTML DOM.

Он определяет стандартный способ обработки событий HTML.

DHTML предназначен для создания веб-страниц, которые реагируют на (пользовательские) события.

Вы можете узнать больше об этом в следующих главах этого руководства.


УСС

CSS — это стандартный стиль и макетная модель W3C для HTML.

CSS позволяет веб-разработчикам контролировать стиль и макет веб-страниц.

HTML 4 позволяет динамически изменять CSS.

DHTML — это использование JavaScript и DOM для изменения стиля и позиционирования HTML. элементы.

Вы можете узнать больше об этом в следующих главах этого руководства.





Надежный, доступный, многофункциональный веб-хостинг!

Избавьтесь от неуверенности в веб-хостинге и позвольте GoDaddy.com вернуть сервис, производительность и ценность. тип хостинга или план, который вы выбираете, ваш сайт получает 24/7 обслуживание и защита в нашем дата-центре мирового класса. Плюс, вы получите квалифицированное и вежливое обслуживание, которого вы заслуживаете, от крупнейший в мире провайдер имени хоста.

С тремя планами на выбор и Цена начинается всего с 4,99 доллара США в месяц. , у GoDaddy.com наверняка есть план, который подходящего размера и по правильной цене именно для вас!

Все планы включают БЕСПЛАТНУЮ настройку 24×7, БЕСПЛАТНЫЙ круглосуточный мониторинг, лучший- высококлассные маршрутизаторы, брандмауэры и серверы, круглосуточная физическая безопасность на месте и доступ к нашему эксклюзивному подключению Go Daddy Hosting Connection, THE place установить более 30 БЕСПЛАТНЫХ приложений.Виртуальный выделенный и выделенный Также доступны серверные планы. Посетите GoDaddy.com сегодня .

Также доступны виртуальный выделенный, выделенный сервер и неограниченные планы.

Сэкономьте 10% на веб-хостинге — введите код w3tenoff при оформлении заказа


DHTML с объяснением | объединить мощь JavaScript с CSS для динамических страниц

Путь // www.yourhtmlsource.com → JavaScript → DHTML EXPLAINED


Когда на сцену вышли браузеры версии 4, они совершили небольшую революцию в веб-дизайне.Хотя их поддержка новых стандартов, таких как CSS, была слабой, они скрывали в себе большие надежды. Одним из модных словечек, придуманных в то время, был DHTML (динамический HTML), который рекламировался, чтобы положить конец жизнеспособности скучных статических веб-страниц. Вот факты об этой интригующей технологии …

Навигация по страницам:
Что такое DHTML? · Обязательная предыстория | Получим динамический · Пример… · Netscape 4 DHTML

Эта страница последний раз обновлялась 21.08.2012



Что такое DHTML?

Так о чем конкретно мы здесь говорим? Что такое DHTML? Большинство веб-разработчиков на самом деле не знают или имеют лишь смутное представление о том, что означает этот термин; это следствие того факта, что никаких официальных спецификаций или определений никогда не выпускалось.Принятое определение этого нового элемента в вашей номенклатуре — , изменение деклараций стиля элемента HTML посредством JavaScript .

Когда вы выполняете изменение в объявлении стиля элемента, изменение регистрируется немедленно в окне браузера, без необходимости обновления страницы. Вы можете заставить читателя взаимодействовать с одной страницей, скрывать и показывать элементы, перемещать объекты, менять цвета и вообще беспорядок во всем — и вам никогда не придется запрашивать дополнительные файлы или загружать новые страницы.

До появления DHTML мы могли использовать только статических HTML. Когда вы загружаете страницу, за исключением нечетного наведения курсора на JavaScript, вид не менялся до тех пор, пока вы не перешли на следующую страницу. Элементы были размещены на странице в естественном потоке в соответствии с порядком, который они принимают в коде HTML. DHTML, являющийся , динамическим, и всем остальным, позволяет вам нарушить этот естественный поток, вынимая элементы со страницы и отображая их в другом месте по команде от взаимодействия с пользователем.Нажатие на ссылки и кнопки может позволить совершать самые разные вещи. Порядок вещей в исходном коде можно сделать в значительной степени несущественным с помощью абсолютного позиционирования.

Обязательная предыстория

Итак, если DHTML настолько хорош, почему он так мало используется на основных веб-сайтах и ​​обычно относят к сайтам личных экспериментов веб-дизайнеров? Что ж, у DHTML есть темное прошлое. Когда об этом впервые было объявлено одновременно с выпуском браузеров версии 4, возникло много шума и суеты.В то время люди действительно думали, что это будет следующим большим событием и положит конец старой сети неподвижного текста и изображений.

Проблемы

DHTML как технологии начались из-за того, что на тот момент он не поддерживался браузерами версии 3, которые все еще сохраняли значительную долю рынка. Очевидно, это сделало его непрактичным для использования на любом коммерческом сайте. Кроме того, как конкуренты, Netscape и Microsoft не были заинтересованы в работе над стандартным методом DHTML, и поэтому сценарий, работавший в одном из двух больших браузеров, не работал в другом.

Реализация DHTML в Netscape бледнела по сравнению с IE4, но из-за более ранней версии и более полной документации он был принят в качестве стандартного браузера для DHTML. Однако вскоре относительная сложность программирования этого нового поколения сценариев, наряду с до смешного разрозненной поддержкой браузеров, вызвала у многих людей крестовый поход под знаменем, что DHTML мертв. Многие работающие дизайнеры мудро кивнули, и проблема была решена.

Тем не менее, несколько здравомыслящих людей утверждали, что DHTML еще не вступил в свои права, поскольку время просто еще не подходило для его истинного зарождения.DHTML на самом деле не является изящно деградирующей технологией, поэтому вы должны быть уверены, что подавляющее большинство вашей аудитории сможет его поддержать. С исчезновением браузеров версии 3 и, вскоре, версии 4 из ландшафта браузеров, мы скоро сможем с уверенностью предсказать, что сценарии DHTML можно безопасно использовать на наших страницах.

Давайте возьмем Dynamic

К настоящему моменту вы захотите точно знать, как выполняется вся эта малая ошибка переключения стилей. На самом деле это просто: всем элементам дается новое свойство стиля , которое содержит внутри себя все возможные объявления стилей CSS.Вы просто присваиваете этим свойствам новое значение. Скажем, div с определенным идентификатором id = "main" имеет стили

.

div # main {цвет: # 000000; border-left: сплошной красный 1px; }

Чтобы изменить внешний вид этого подразделения, сначала мы обращаемся к элементу через объектную модель документа. Поскольку разные браузеры поддерживают разные модели, вам обычно нужно разветвлять код тремя способами, чтобы ваш DHTML работал во всех браузерах. В этом случае я использую DOM уровня 1.Затем мы обращаемся к его свойству стиля и, наконец, присваиваем новое значение тому свойству, которое хотим изменить. Здесь это изменит цвет текста:

document.getElementById ('основной').  стиль  .color = '# ff0000';
 

Когда эта строка выполняется (через функцию или обработчик событий), текст в этом блоке div становится красным по всей странице. Отлично.

Чтобы изменить значение составного свойства (свойства с тире между словами, например, border-left), мы убираем тире и делаем первую букву следующего слова заглавной.

document.getElementById ('основной'). style.  borderLeft  = '2 пикселя красным пунктиром';
 

Чтобы изменить положение элемента, мы получаем доступ к его свойствам позиционирования, слева и сверху (Netscape 4.7 не поддерживает две другие стороны). Если бы наш div был определен как

div # nav {позиция: абсолютная; верх: 20 пикселей; слева: 120 пикселей; }

Мы можем изменить его позицию с помощью

document.getElementById ('nav'). style.left = 300;
 

Здесь мы даем числовое значение свойству вместо строк, которые мы использовали выше.Когда вы используете число, ваш браузер предполагает, что вы используете пиксели. Это позволяет вам выполнять вычисления над значением, например прибавлять 10 к текущему значению. Мы также можем установить это значение с помощью element.style.left = '300px' .

Пример ...

Параграфу ниже присвоен идентификатор id , поэтому мы можем управлять им с помощью кнопок под ним. Поиграйте с этим.

Забавьте меня.

Переместите вправо Сделай это синим Сделайте это жирным Invisibilise Сбросить

Netscape 4 DHTML

Та старая собака Netscape 4.7 был изворотливым старым браузером, когда дело касалось DHTML. Он не поддерживал изменение цвета или шрифта текста с помощью DHTML (и ряда других свойств) - на самом деле он мог изменять только видимость и положение элемента (только слева и сверху, а не справа и снизу). Чтобы иметь возможность изменять любое из свойств , элемент должен иметь объявление стиля позиции .

Доступ к объявлениям стиля элемента в этом браузере также был выполнен по-другому, поэтому я показываю его здесь, несмотря на то, что он сильно устарел.Вы можете встретить этот стиль кода в старых руководствах по JavaScript, поэтому хорошо с ним ознакомиться. Свойство стиля опускается , поэтому div с идентификатором из 'main' изменит свою позицию строкой вроде

document.layers ['main']. left = 200;
 

Вы можете узнать больше о модели DOM Netscape и о том, как писать кросс-браузерные скрипты на странице расширенных моделей DOM.

Как динамический HTML (DHTML) используется для создания интерактивных страниц

Динамический HTML на самом деле не является новой спецификацией HTML, это скорее другой способ просмотра и управления стандартными кодами и командами HTML.

Размышляя о динамическом HTML, вы должны помнить о качествах стандартного HTML, особенно о том, что после загрузки страницы с сервера она не изменится, пока на сервер не поступит другой запрос. Динамический HTML дает вам больше контроля над элементами HTML и позволяет их изменять в любое время без возврата на веб-сервер.

DHTML состоит из четырех частей:

ДОМ

DOM - это то, что позволяет вам получить доступ к любой части вашей веб-страницы, чтобы изменить ее с помощью DHTML.Каждая часть веб-страницы определяется моделью DOM, и, используя ее согласованные соглашения об именах, вы можете получить к ним доступ и изменить их свойства.

Скрипты

Сценарии, написанные на JavaScript или ActiveX, являются двумя наиболее распространенными языками сценариев, используемых для активации DHTML. Вы используете язык сценариев для управления объектами, указанными в DOM.

Каскадные таблицы стилей

CSS используется в DHTML для управления внешним видом веб-страницы.Таблицы стилей определяют цвета и шрифты текста, цвета фона и изображений, а также размещение объектов на странице. Используя скрипты и DOM, вы можете изменять стиль различных элементов.

XHTML

XHTML или HTML 4.x используется для создания самой страницы и построения элементов для CSS и DOM для работы. В XHTML для DHTML нет ничего особенного, но наличие действующего XHTML еще более важно, поскольку с его помощью работает больше вещей, чем просто браузер.

Особенности DHTML

DHTML имеет четыре основные особенности:

  1. Изменение тегов и свойств
  2. Позиционирование в реальном времени
  3. Динамические шрифты (Netscape Communicator)
  4. Привязка данных (Internet Explorer)

Изменение тегов и свойств

Это одно из наиболее распространенных применений DHTML. Он позволяет вам изменять свойства HTML-тега в зависимости от события вне браузера (например, щелчка мыши, времени или даты и т. Д.).Вы можете использовать это для предварительной загрузки информации на страницу и не отображать ее, пока читатель не нажмет на определенную ссылку.

Позиционирование в реальном времени

Когда большинство людей думают о DHTML, они ожидают именно этого. Объекты, изображения и текст, перемещающиеся по веб-странице. Это может позволить вам играть в интерактивные игры со своими читателями или оживлять части экрана.

Динамические шрифты

Это функция только Netscape. Netscape разработала это, чтобы обойти проблему, с которой дизайнеры не знали, какие шрифты будут в системе читателя.При использовании динамических шрифтов шрифты кодируются и загружаются вместе со страницей, поэтому страница всегда выглядит так, как задумал дизайнер. Вы также можете использовать веб-шрифты.

Связывание данных

Это функция только для IE. Microsoft разработала это, чтобы упростить доступ к базам данных с веб-сайтов. Это очень похоже на использование CGI для доступа к базе данных, но для работы используется элемент управления ActiveX. Эта функция очень сложна и трудна в использовании для начинающих писателей DHTML.

Спасибо, что сообщили нам об этом!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

Руководство по DHTML для начинающих - SitePoint

Как самопровозглашенный веб-мастер, я изо всех сил стараюсь идти в ногу с последними достижениями веб-технологий.В настоящее время я занимаюсь DHTML или динамическим HTML. Много слыша об этой технологии и о том, как она в конечном итоге произведет революцию в Интернете, я подумал, что должен встать с дивана и начать изучать ее, прежде чем я потеряю право называть себя «веб-мастером». Если вы так же невежественны, как и я, когда дело доходит до DHTML, это руководство для вас. Наслаждайтесь, и, пожалуйста, напишите мне, если у вас есть вопросы.

Это отличный вопрос, и я признаю, что у меня было много проблем с поиском прямого ответа.Я помню, как я видел сообщение в группе новостей JavaScript, в котором пытались ответить на этот вопрос с помощью ответа:

«DHTML - это комбинация HTML и JavaScript»

Я сказал себе: «Разве это не просто веб-страница с JavaScript?» Я был сбит с толку, мягко говоря. Перебрав сотни результатов поиска в поисковых системах в поисках этого неуловимого ответа на мой вопрос, я все еще не мог его найти. Так что я подумал: какого черта, я сначала выучу DHTML, а потом выясню, что это такое! Теперь, когда я в некоторой степени программист DHTML, думаю, я готов представить вам достойное однострочное определение слова DHTML:

.

«DHTML - это комбинация нескольких встроенных функций браузера в браузерах четвертого поколения, которые делают веб-страницу более динамичной»

Видите ли, DHTML - это НЕ язык сценариев (например, JavaScript), а просто функция или расширение браузера, которое дает вашему браузеру возможность быть динамичным.На самом деле вы хотите изучить не сам DHTML, а, скорее, синтаксис, необходимый для использования DHTML. Прежде всего, вы можете быстро посетить Dynamic Drive, чтобы узнать, на что способен этот язык.

Как я уже сказал, DHTML - это набор функций, которые вместе делают вашу веб-страницу динамичной. Я думаю, что сейчас важно определить, что именно имели в виду создатели DHTML, когда говорили «динамический». «Динамический» определяется как способность браузера изменять внешний вид и стиль веб-страницы после загрузки документа.Помню, когда я изучал JavaScript, меня учили, что вы можете использовать метод JavaScript document.write () для создания веб-страниц на лету. Например:

«Неплохо», - помню, как сказал себе. Но что, если я хочу создавать контент не только на лету, но и по запросу? Я был тогда наивным, я попытался сделать именно это, вложив приведенный выше код в функцию и вызвав ее с помощью кнопки формы:

Нажатие на кнопку было большим разочарованием.Вся моя веб-страница была стерта, и у меня остался только текст, созданный функцией.

Это было тогда. Теперь, с появлением DHTML, я могу изменять контент на веб-странице по запросу, когда мне чертовски хочется, без того, чтобы браузер стирал все остальное. В этом вся суть DHTML. Возможность браузера изменять внешний вид и стиль даже после загрузки документа.

Теперь, когда я вас всех взволновал, думаю, будет справедливо, если я приглушу это.Технология DHTML в настоящее время находится на стадии разработки, при этом NS 4 и IE 4 довольно сильно различаются в реализации этой замечательной технологии. В настоящее время невозможно написать один код DHTML и ожидать, что он будет правильно работать в обоих браузерах. Более того, оба браузера находятся на разных стадиях разработки DHTML; исходя из моих собственных знаний и того, что я слышал, DHTML в IE 4 намного мощнее и универсальнее, чем NS 4. Я не хочу способствовать распространению пропаганды, поэтому оставлю все как есть.

Это может быть как хорошо, так и плохо, в зависимости от вашей точки зрения. DHTML в NS 4 довольно прост и сводится, по сути, к одному слову Layer. Я сам был очень удивлен, но это правда - NS 4 полностью полагается на новый тег, называемый тегом , чтобы раскрыть свою магию DHTML. Этот новый тег является динамическим в том смысле, что его можно размещать в любом месте веб-страницы (независимо от другого содержимого), перемещать, обновлять его содержимое внутри по запросу и т. Д.

Базовый синтаксис

Базовый синтаксис тега не может быть проще (как будто любой тег в HTML сложен!):

Текст внутри слоя

Тег - это тег содержимого, что означает, что вы можете добавлять в него содержимое (например,

).Давайте, попробуйте вставить приведенный выше код на свою страницу ... вы заметите, что текст внутри слоя плавает над другим текстом и перекрывает их. Представьте себе слой как лист бумаги, который располагается поверх остальной части страницы и не занимает места в потоке документа.

Атрибуты слоя

Слой сам по себе не может быть скучнее, не говоря уже о бесполезности. К счастью, это еще не все. Слои поддерживают атрибуты, которые позволяют вам позиционировать его с помощью системы координат x, y, задавать фон, обрезать (делать видимой только определенную область слоя), скрывать от просмотра и т. Д.Я перечислил наиболее важные атрибуты слоя ниже:

Атрибуты слоя id Имя слоя, используемое для его идентификации в вашем скрипте слева Положение слоя по отношению к координатам x вверху Положение слоя по отношению к координатам y width Ширина слоя в пикселях или% height Высота слоя в пикселях или% bgColor Цвет фона фона слоя Фоновое изображение слоя src Внешний html-документ, содержащийся внутри слоя

Комбинируйте и комбинируйте различные атрибуты, как вам нравится.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть образец слоя, в котором используются некоторые из вышеперечисленных атрибутов.

Обратите внимание, что я не указал атрибуты left и top. Если вы этого не сделаете, слой будет расположен там, где вы его определили.

Слои сценариев

Вот одна из самых важных вещей, которые нужно знать о слоях - как их писать. В конце концов, это сценарии, которые оживляют слои. Чтобы получить доступ к слою, вам необходимо использовать следующий синтаксис:

document.layername

Доступ к слою - это только первый шаг.После того, как вы получили доступ к слою, вы можете продолжить и манипулировать одним из атрибутов слоя для создания динамических эффектов.

Щелкните здесь, чтобы увидеть пример, в котором цвет фона слоя меняется между красным и синим.

Все атрибуты слоев доступны для чтения и записи, поэтому обязательно поэкспериментируйте с каждым из них!

Когда я начал изучать реализацию DHTML в IE 4, и понял, что это гораздо больше, чем его аналог NS. DHTML в IE полагается не на какой-то один тег, а на новые объекты и свойства, которые вытекают из обычных тегов HTML, с которыми вы привыкли работать, таких как

и
.Он намного мощнее, но в то же время и намного сложнее для понимания.

Объект стиля IE 4

HTML-элементов в IE 4 теперь поддерживают объект стиля, который по сути является «динамическим» объектом, используемым для управления внешним видом этого элемента. Как и тегу , элементам также может быть присвоен атрибут «id», который затем может использоваться для его идентификации во время написания сценария. Например:

В вашем сценарии синтаксис, необходимый для доступа к объекту стиля «adiv», будет выглядеть следующим образом:

адив.стиль

Объект стиля содержит множество свойств, и, манипулируя этими свойствами, вы можете динамически изменять внешний вид элемента. Сейчас я покажу некоторые из этих свойств:

Важные свойства объекта стиля

  1. backgroundColor Цвет фона элемента
  2. backgroundImage Фоновое изображение элемента
  3. цвет Цвет элемента
  4. позиция Тип позиции элемента.Допустимые значения: «абсолютные» и «относительные».
  5. pixelWidth Ширина элемента
  6. пикселей Высота Высота элемента
  7. pixelLeft Положение элемента относительно координат x
  8. pixelTop Положение элемента относительно координаты y

Свойства, указанные выше, представляют собой лишь подмножество всех поддерживаемых свойств, но являются наиболее часто используемыми.Базовый синтаксис для управления любым свойством стиля тот же, что я покажу через минуту. Обращаясь к этим свойствам, мы можем изменить внешний вид и стиль большинства элементов HTML (в отличие от только тега в Netscape)!

Щелкните здесь, чтобы увидеть простую демонстрацию

Обратите внимание, как я изменил цвет текста:

sometext.style.color = ’красный’

Сначала я использовал идентификатор элемента, чтобы получить к нему доступ, затем с помощью объекта стиля и, наконец, свойства цвета стиля, я смог легко изменить цвет текста по запросу!

Все свойства стиля доступны для чтения и записи, и доступ к ним осуществляется аналогичным образом: идентификатор элемента-> объект стиля-> имя свойства.

Щелкните здесь, чтобы увидеть другой пример, в котором изображение увеличивается при наведении на него указателя мыши и возвращается к исходному размеру при перемещении указателя мыши.

Да, я знаю, что это не самый практичный пример в мире, но он действительно хорошо иллюстрирует работу DHTML. Изображение меняет размеры по запросу, без необходимости перезагружать документ. Только JavaScript никогда не сможет этого сделать.

Если вас еще не пугают все различия в синтаксисе и функциональности DHTML в NS 4 и IE 4, вы готовы узнать, как сделать контент на своей странице динамичным или изменяться по запросу!

Динамическое содержимое в NS 4

Изменение содержимого в NS 4 связано, как вы уже догадались, с тегом слоя.Все слои обрабатываются браузером NS как отдельный объект от остальной страницы со своим собственным объектом документа (который, в свою очередь, содержит другие объекты, поддерживаемые документом). Это очень важно понимать, поскольку тот факт, что слои содержат другой объект документа, позволяет создавать динамическое содержимое в NS. Сначала я построю базовый слой, а затем покажу, как изменить его содержимое:

Готовы получить доступ к объекту документа указанного выше слоя? Вот необходимый синтаксис:

документ.alayer.document

Итак, зная эту информацию, я могу написать сценарий, который изменяет содержимое слоя каждые 3 секунды.

Щелкните здесь, чтобы увидеть, как это делается в Netscape.

Текст динамически генерируется и стирается без необходимости перезагружать документ!

Динамическое содержимое в IE 4

В IE 4 динамическое содержимое реализуется через специальное свойство innerHTML, которое существует в тегах и

.Просто установите для этого свойства новое значение HTML, и содержимое внутри этого диапазона или div мгновенно обновится до нового значения! Я проиллюстрирую, как это делается, изменив приведенный выше пример для создания динамического контента для пользователей IE 4:

Щелкните здесь, чтобы увидеть пример, который работает в IE.

Те же результаты, только другой способ добраться до них!

Если вам нравится работать с анимацией, вы будете рады узнать, что с DHTML вся веб-страница теперь является вашей чертежной доской! Вы можете создавать контент, который свободно перемещается по экрану.В Netscape это делается путем манипулирования левым и верхним атрибутами тега . В IE 4 то же самое достигается путем изменения свойств pixelLeft и pixelTop объекта стиля.

Подвижные элементы в номинальном диаметре 4

Вспомните в уроке 2, что слои поддерживают свойство left и top, которое управляет их смещением от левого верхнего угла документа. Что ж, используя простую математику и пару строк скрипта, мы можем динамически обновлять эти свойства, чтобы слой перемещался! В следующем примере изменяется свойство left слоя, поэтому при нажатии кнопки он перемещается по горизонтали.

Щелкните здесь, чтобы увидеть пример.

Видите, все, что я делал, это постоянно добавлял к левому свойству "space", чтобы переместить его, и возвращал этому свойству исходное значение, когда я хочу, чтобы слой вернулся в исходное положение.

Подвижные элементы в IE 4

Между прочим, день, когда NS и IE придут к соглашению об одной реализации DHTML, - это день, когда я смогу перестать писать две версии всего (просто выпуская небольшое разочарование). Перемещение элемента в IE 4 в основном включает в себя сначала перенос этого элемента внутрь позиционированного диапазона или div, а затем изменение свойств span или div pixelLeft и pixelTop.Звучит сложно, но на самом деле очень просто.

Щелкните здесь, чтобы увидеть пример.

Сначала я установил внешний

, называемый "космический корабль", в относительную позицию, которая необходима для того, чтобы сделать элемент подвижным (вы также можете установить для него значение "absolute"). Затем, манипулируя свойством pixelWidth объекта стиля, элемент перемещается.

До того, как станет доступен «настоящий» кроссбраузерный DHTML (другими словами, когда NS и IE придут в чувство), кроссбраузерный DHTML в основном означает использование различных техник сценариев, которые вы выбрали в те годы JavaScript, чтобы определить, в каком браузере находится пользователь. используя, и выполнить код, предназначенный для этого браузера.В этом уроке я сначала проиллюстрирую способ создания «кроссбраузерного» слоя, а затем покажу вам недавно усвоенный мною метод написания сценариев, который позволяет легко определить тип браузера пользователя.

Создание «кроссбраузерного» слоя

Итак, у нас есть NS, понимающий тег , и IE, который понимает и

. Если мы хотим создать простой эффект DHTML, такой как движущееся изображение, нам обычно нужно использовать два тега: тег уровня для NS 4 и тег div или span для IE 4.Не совсем красиво, а? Что ж, недавно я узнал, что на самом деле есть способ создать "кроссбраузерный" слой, который использует только один тег, хотя на стороне NS он немного глючит. Очевидно, NS 4 рассматривает абсолютно позиционированный div как слой. Итак, без дальнейших задержек, вот пример кроссбраузерного слоя:

NS 4 обрабатывает вышеупомянутый div точно так же, как и со слоем. Как и к любому другому слою, чтобы получить к нему доступ, мы сначала пройдемся по объекту документа, а затем по идентификатору слоя:

.

документ.кросслайер

В IE 4 мы просто использовали бы идентификатор div:

кросслайер

Я обнаружил, что в NS указание уровня таким образом, хотя и удобно с точки зрения кроссбраузерной совместимости, имеет один серьезный недостаток. Такой слой не всегда ведет себя так, как должен вести себя обычный слой, и иногда может привести к сбою браузера. Просто будьте готовы ожидать неожиданного!

Обнюхивание браузера - обнаружение объектов

До недавнего времени всякий раз, когда я хотел определить тип браузера моих пользователей, я использовал объект навигатора, как и большинство программистов на JavaScript.Ниже иллюстрирует использование этого объекта вынюхивать как NS 4 и IE 4:

var ns4 = (navigator.appName == "Netscape" && navigator.appVersion> = 4) var ns4 = (navigator.appName == "Microsoft Internet Explorer" && navigator.appVersion> = 4)

Лично я ненавижу использовать объект навигатора - его так сложно использовать (просто посмотрите на беспорядок выше!). Что ж, у меня для вас хорошие новости. На самом деле существует гораздо более быстрый способ обнаружить различные браузеры, и это называется обнаружением объектов.

Идея основана на том, как работает JavaScript. Если браузер НЕ поддерживает конкретный объект, JavaScript возвращает null при ссылке на него. Зная этот факт, мы можем использовать ссылку на объект в вашем операторе if (вместо объекта навигатора), чтобы определить браузер пользователя.

Приведем пример. Мы знаем, что NS 3+ и IE 4+ поддерживают объект document.images. Если бы мы хотели обнюхать эти браузеры, мы бы сделали это:

if (document.images) alert («Вы используете NS 3+ или IE 4+»)

В переводе на английский язык это гласит: «Если браузер поддерживает объект изображений (что поддерживают только NS 3+ и IE 4+), предупредите сообщение.

Обнаружение объектов можно рассматривать как косвенный способ определения типа браузера пользователя. Вместо прямого определения имени и версии браузера пользователя (через объект навигатора) обнаружение объектов - это более общий и менее хлопотный метод анализа браузера.

Итак, как мы можем использовать обнаружение объектов для обнаружения NS 4 и IE 4? Что ж, только NS 4 поддерживает объект document.layers, и только IE 4 поддерживает document.all. Мы можем использовать эти знания, чтобы легко определить, использует ли пользователь NS 4, IE 4 или и то, и другое:

если (документ.Layers) alert ("Вы используете NS 4+")

if (document.all) alert ("Вы используете IE 4+")

if (document.layers || document.all) alert («Вы используете NS 4 или IE 4+»)

Теперь вам никогда не придется возвращаться к беспорядку навигатора, чтобы проанализировать ваш браузер!

ресурсов DHTML

Очевидно, что это руководство служит только введением в DHTML. Вот несколько отличных ресурсов для продолжения ваших усилий по DHTML:

DHTML vs.Flash | Small Business

Динамический HTML и Flash - это методы для добавления динамического и интерактивного содержимого на веб-сайт, хотя они имеют очень разные методы и используются для создания разных стилей веб-сайтов. Не существует единого правильного метода разработки и стилизации вашего веб-сайта, и каждый дизайнер придерживается своего мнения.

Основные различия

DHTML - это не единый стандарт и не язык, а скорее комбинация нескольких веб-стандартов, которые создают интерактивные и визуально привлекательные веб-сайты.При использовании DHTML вы действительно используете оптимальное сочетание HTML, CSS, JavaScript и управления объектами документов. Flash может создавать как визуальный контент в виде видео, изображений и текста, так и контент, такой как игры, анимированные и трехмерные элементы для полностью интерактивных веб-сайтов, и все это в одной программе. Поскольку Flash использует один контейнер, он будет одинаковым, независимо от того, какой браузер или операционную систему использует ваша программа просмотра.

Необходимое программное обеспечение

Когда вы используете DHTML, вам не нужно ничего особенного для его разработки; все, что вам нужно, это простой текстовый редактор для написания и редактирования кода.Для создания Flash-контента требуется специализированное программное обеспечение. Несмотря на то, что существует несколько бесплатных веб-сервисов для создания базового содержимого Flash, для создания богатого и профессионального содержимого вам, вероятно, потребуется рассмотреть возможность приобретения программного обеспечения, такого как серия программ, продаваемых Adobe.

Простота использования

И DHTML, и Flash требуют определенных знаний, если вы собираетесь создать действительно профессиональный и хорошо продуманный веб-сайт. Однако программы Flash предлагают визуальный элемент для разработки и редактирования вашего контента.Это не обязательно облегчает задачу, но позволяет увидеть, как контент развивается в реальном времени. DHTML требует, чтобы вы понимали синтаксис и кодировку, необходимые для каждого элемента, а затем кодировали их вручную. Хотя DHTML обычно использует меньше кода для тех же задач, обработка его вручную потенциально требует больше времени.

Поддержка браузера

Хотя каждый современный веб-браузер имеет плагин Flash, это не означает, что у каждого пользователя будет включен и установлен Flash для своего браузера.Кроме того, пользователи с инструментами специальных возможностей, такими как программы чтения с экрана, могут не в полной мере пользоваться Flash-контентом в своих браузерах. DHTML использует основные строительные блоки всех веб-сайтов: HTML, CSS и JavaScript. Тем не менее, JavaScript также является часто отключенным инструментом; у пользователей с надстройками браузера, такими как Firefox NoScript, могут возникнуть проблемы с взаимодействием с вашим контентом. В любом случае у вас должен быть резервный метод для представления вашего контента для максимальной совместимости.

Мобильная поддержка

Все больше и больше людей просматривают веб-страницы на каком-либо мобильном устройстве, будь то телефон или планшет.Если вы знаете, что значительная часть вашего рынка будет в сети, подумайте о DHTML, чтобы сделать этот контент более совместимым. В то время как пользователи iOS имеют доступ к некоторому Flash-контенту по состоянию на сентябрь 2011 года, контент, предназначенный для настольных компьютеров, не всегда эффективно переводится на мобильный экран.

Возможность поиска

Когда вы создаете весь свой контент на веб-сайте Flash, есть один серьезный недостаток: ловля сканеров поисковых систем, которые просматривают текст вашего веб-сайта. Таким образом, DHTML может быть более эффективным, поскольку все выполняется в коде и тексте, что упрощает поисковым системам сканирование вашего веб-сайта.

Ссылки

Ресурсы

Писатель Биография

Эшли Поланд пишет с 2009 года. Она работала с местными онлайн-компаниями, поставляя печатные и веб-материалы, а также проявляет активный интерес к компьютерной, технологической и игровой индустрии. Помимо написания контента, Польша еще и писатель-фантаст. Она изучала творческое письмо в Государственном университете Канзаса.

Модуль 6 (DHTML)

Что такое DHTML?

Язык динамической гипертекстовой разметки, сокращенно DHTML, - это название, данное набору средств веб-разработки. методы, которые в основном используются на веб-страницах с нетривиальными функциями пользовательского ввода.DHTML означает манипулирование объектной моделью документа HTML-документа, возиться с Директивы CSS в информации о стиле и использование клиентских сценариев JavaScript для привязки все вместе. DHTML - это один из способов изменить внешний вид веб-страниц. Нет технология, и это тоже не язык разметки, а комбинация многих связанных а именно: каскадная таблица стилей (CSS), язык гипертекстовой разметки (HTML), JavaScript и т. д. Объектная модель документа или (DOM) - это модель программирования, которую DHTML использует для представления содержание документа как объекта.Короче говоря, он позволяет вам найти любой объект в сети. страницу и манипулируйте ею так, как хотите.

3 ключевых момента, которые следует запомнить

  • DHTML НЕ ЯЗЫК.
  • DHTML - это ТЕРМИН, описывающий искусство создания динамических и интерактивных веб-страниц.
  • DHTML объединяет HTML, JavaScript, HTML DOM и CSS.

2 Важные особенности DHTML

Динамические стили

Динамические стили - это ключевые особенности DHTML, которые используются для управления элементами. в документе.Обычно это делается с помощью комбинированных сценариев на стороне клиента и CSS.

Привязка данных

Data Binding - это функция, которая позволяет связывать отдельные элементы на странице с данными. из других источников. Это также означает, что когда вы меняете внешнее представление, базовые данные будут обновлены автоматически. Однако с помощью JavaScript и HTML DOM вы можете динамически изменять стиль любого элемента HTML.

Примеры DHTML

CSS
  • Видимость
  • Изменить цвет фона

Изображения
  • Предварительная загрузка изображения
  • Изменить размер изображения
  • Изменить источник изображения
  • Изменить размер и источник изображения
  • Изменить положение изображения
  • Изменить фоновое изображение
  • Движущееся изображение
  • Перетащите изображение
  • Средство просмотра изображений
  • Качающееся изображение
  • Цифровые часы

Меню
  • Раскрывающаяся навигация (поле выбора)
  • Верхнее раскрытие
  • Всегда на высоте
  • Врезка границы
  • Описание меню
  • Описание изображения
  • Описание курсора
  • Изображение курсора
  • Раздвижные горизонтальные
  • Щелчок раздвижной горизонтальный
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *