Как создать электронный учебник
TurboSite — это отличное решение для разработки электронного учебника. Эта программа отлично используется как платформа для разработки учебника-сайта. Всего в два клика у вас будет создано электронное пособие, которое останется заполнить нужными страницами и материалами.
Электронное пособие будет создано в формате HTML-страниц, в отдельной папке. Просмотреть такой учебник можно на любом устройстве через веб-браузер (обозреватель).
Создание нового проекта#
Скачайте программу Turbo Site 1.7.1 по ссылке. Установите её на компьютер и запустите. Появится окно приветствия (Рис. 1).
Создайте новый проект Создать проект. Сохраните проект электронного учебника в пустую папку с произвольным названием. Например, «Информатика». После сохранения проекта появится рабочая область программы.
Нажмите кнопку Генерировать сайт.
Рис.1. Начало работы
- Примечание
-
Генерировать сайт — применяет все изменения. Нужно нажимать постоянно, чтобы посмотреть текущий результат.
Открыть папку с сайтом — открывает папку со всеми файлами учебника.
Просмотр сайта — открывает электронный учебник в браузере, чтобы посмотреть текущее состояние.
На вкладке Параметры сайта заполните основные поля произвольной информацией (Рис. 2):
- Заголовок сайта (отображается в шапке электронного учебника)
- Подзаголовок (отображается в шапке электронного учебника)
- Заголовок списка страниц (надпись над содержанием в сайдбаре)
- Подвал (отображается в нижней части учебника)
Рис. 2. Параметры учебника
Видеоурок 1. Создание нового проекта (из 35 видеоуроков)
Видеоурок 2. Интерфейс программы (из 35 видеоуроков)
Подготовка материалов#
TurboSite всего лишь инструмент для превращения ваших материалов учебника в формат HTML страниц. Поэтому основная часть разработки учебника уходит на подготовку материалов (текстов, изображений, видео и т.п.).
Форматировать текст страницы во встроенном редакторе программы не рекомендуется. Так как он работает не корректно. Я предлагаю весь контент подготовить заранее, в каком-нибудь удобном для вас текстовом процессоре, например:
- Microsoft Word
- OpenOffice
- WordPad
Страницы
Все страницы лучше создавать отдельными файлами, в одной из перечисленных выше программ. Рекомендуется использовать только следующие инструменты:
- полужирный
- курсив
- подчеркнутый и зачеркнутый текст
- нумерованный и маркированный список
- подстрочный и надстрочный знак
- ссылки и изображения
Не следует устанавливать начертание шрифта, размер шрифта и подобное стили текста. Это сделает неудобным контроль над внешним видом учебника и страницы будут громоздкими из-за ненужных встроенных стилей.
- Совет
-
Стилизацию текста и изображений следует задавать только в шаблоне, средствами CSS стилей. Это придаст гибкости при доработке темы, так как изменив стиль в одной файле, он применится ко всему учебнику
Изображения
Изображения будут добавляться только через программу Turbosite. В текстовом редакторе вставлять картинки смысла нет, так как они не сохранятся при копировании материала. Просто пронумеруйте их по примеру: 1-3.jpg. Такое наименование подскажет, что картинка принадлежит к первой странице и будет третья по счету.
Видео и аудио
Видеоролики стоит перекодировать в формат .mp4. Аудиозаписи в формат .mp3. Это избавит от множества проблем совместимости браузерами. По аналогии с изображениями задавайте понятные имена, например:
- 1-1.mp4
- 2-1.mp4
- 1-1.mp3
Презентации
Презентации в формате Power Point разместить не получится. Но можно разместить слайды презентации в виде слайдера. При этом все сценарии и переходы сохранены не будут.
Сохраняем все слайды Power Point в картинки Файл - Сохранить как - Рисунок в формате JPEG - Все слайды
Рис.3. Сохранение слайдов презентации
Видеоурок 3. Подготовка материалов к работе (из 35 видеоуроков)
Видеоурок 4. Основные параметры учебника (из 35 видеоуроков)
Добавление страницы#
Вкладка Страницы состоит из двух основных частей. В левой части окна отображается список всех страниц, в котором можно добавлять и удалять страницы. А в правой части их содержимое и параметры.
По умолчанию в программе уже создана главная страница index. Обычно её оставляют для оглавления.
Нажмите на кнопку Добавить. В списке страниц появится новая. Заполните поле Заголовок. Теперь в правой части, на вкладке Визуальный редактор, можно вставить весь текст страницы из заранее подготовленного текстового документа.
- Совет
-
Не стоит напрямую копировать текст и вставлять его в TurboSite. Рекомендуется очистить не нужную разметку, задаваемую редактором Word, в стороннем WYSIWYG-редакторе (например CKEditor). Этот значительно ускорит загрузку страницы, особенно на мобильном устройстве.
На вкладке HTML-код можно существенно увеличить функциональность учебника. Например, вставить:
- видеофайлы
- аудиофайлы
- презентации
- формулы
- сторонние тестирования
- кроссворды
Подробнее об этом можно узнать в платном видеокурсе по созданию электронного учебника.
Для сохранения изменений нажимаем Генерировать сайт. И проверим результат — Просмотр сайта.
Рис. 4. Добавление страниц электронного учебника
Рис. 5. Пример страницы электронного учебника
- Примечание
-
Чекбокс В главном меню — добавляет страницу в верхнее меню учебника
Видеоурок 5. Добавление страниц учебника (из 35 видеоуроков)
Видеоурок 6. Добавление изображений (из 35 видеоуроков)
Страница оглавления#
После того как добавили все необходимые страницы электронного учебника, заполним страницу оглавления. Перейдите на первую страницу (index). Добавьте в визуальный редактор весь перечень страниц. Разбейте этот перечень на многоуровневый маркированный список, чтобы было удобно в нём ориентироваться.
Выделяем пункт оглавления – инструмент Ссылка - На страницу проекта – указываем страницу.
Рис. 6. Оглавление электронного учебника
Оформление (шаблоны)#
На вкладке Шаблон можно изменить внешний вид электронного учебника. Для этого достаточно выбрать понравившийся шаблон и нажать Генерировать сайт.
Шаблоны можно редактировать под свои предпочтения. Для этого понадобятся минимальные знания языка CSS. В платном видеокурсе есть уроки по редактированию шаблона, а также 3 премиум шаблона, адаптированных под мобильные устройства.
Пример шаблона PremiumOne:
Рис. 7. Шаблон электронного учебника
- Примечание
-
Встроенные шаблоны TurboSite не адаптированы под мобильные устройства. Адаптивные шаблоны PremiumOne, PremiumTwo и PremiumThree доступны в платном видеокурсе «Электронный учебник за 1 день»
Шаблон PremiumOne
Шаблон PremiumTwo
Шаблон PremiumThree
Итоговый учебник#
Электронный учебник сохраняется в папку public_html. Чтобы туда перейти нажмите Открыть папку с сайтом. Затем запустите внутри этой папки файл index.html (это и есть страница с оглавлением).
Рис. 8. Созданный электронный учебник в программе TurboSite (по видеокурсу)
- Примечание
-
Для пользователя предназначена папка public_html. Её можно скопировать пользователям на флешку или выложить в интернет. Обязательно сохраняйте всю папку проекта, для возможности вносить изменения в учебник.
Проектная работа «Создание электронного учебника «Интернет в нашей жизни» в HTML»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 3 имени Н. Островского г. Черемхово»
Создание электронного учебника
«Интернет в нашей жизни» в HTML
(проектная работа)
Автор:
Бельков Кирилл,
учащийся 9 «б» класса
Руководитель:
Рязанцева Наталья Геннадьевна, учитель информатики и ИКТ
г. Черемхово
2020
Оглавление
Паспорт проекта. 3
План реализации проекта. 4
ОПИСАНИЕ ХОДА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.. 5
1. Теоретическое обоснование проекта. 5
2. Анализ хода проектной работы. 7
Представление полученного результата. 7
Выводы и перспективы проектной работы.. 11
Социальная значимость проектного продукта. 11
Личностная значимость проектного продукта. 11
Список литературы, использованной в проекте. 13
Тема проекта | Создание электронного учебника «Интернет в нашей жизни» в HTML |
Автор проекта | Бельков Кирилл, ученик 9 «б» класса |
Руководитель проекта | Рязанцева Наталья Геннадьевна |
Образовательная область | информатика |
Тип проекта | Информационный |
Проблема, решаемая проектом | Сегодня не только школьники, но большая часть взрослого населения все меньше и меньше читают обычных книг, отдавая предпочтение электронным. Современная ситуация складывается таким образом, что скоро мы перестанем учиться по печатным учебникам и перейдем на различные цифровые носители и электронные книги. Нам пришла идея создания электронного учебника, что и стало темой данной работы. Посоветовавшись с учителем информатики, мы убедились в актуальности своего замысла. |
Актуальность проекта | В настоящее время главной задачей системы образования является формирование личности не только знающей, но и умеющей, способной применять свои знания на практике. Применение электронного учебника на уроках, способствует повышению качеству визуальной информаций и самостоятельности учащихся. Возможности электронных учебников не ограничиваются изложением и демонстрацией материала, они призваны заинтересовать ученика в этом, а также в практическом применении полученных знаний и умений в повседневной жизни. В связи с этим, на наш взгляд, создание электронного учебника является очень актуальным. Ведущая идея проекта заключается в создании электронного учебника по теме: «Интернет в наше время», который удачно бы вписывался в образовательную деятельность по информатике и был бы интересен учащимся нашей школы и не только. Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанная в ходе реализации проекта форма получения информации позволит не только его автору, но и другим учащимся узнать об Интернете интересную, актуальную и полезную информацию. |
Цель проекта | Создание электронного учебника «Интернет в нашей жизни» в HTML |
Задачи проекта | 1)Изучить инструменты и их возможности для создания электронного учебника «Интернет в нашей жизни» в HTML; 2)Найти, изучить, структурировать материал для создания электронного учебника; 3)Создать электронный учебник «Интернет в нашей жизни» в HTML. |
1. Подготовительный этап (рождение идеи проекта, выбор темы проекта, определение цели, задач и этапов работы над проектом, определение необходимых ресурсов) – ноябрь 2019 г.
2. Поисковый этап (обзор источников информации) – ноябрь-декабрь 2019 г.
3. Проектировочный этап (реализация задуманного проекта) – январь 2020 г.
4. Подготовка проекта к публичному представлению (оформление проекта, подготовка проекта к публичному представлению, публичное представление проекта) – февраль 2020 г.
«Создание электронного учебника «Интернет в наше время» в HTML»
В настоящее время большое внимание уделяется компьютерному сопровождению образовательной деятельности. В учебном процессе активно используются обучающие и тестирующие программы. Электронный учебник нужен для того, чтобы проводить уроки ярче, интересней, они стимулируют у учащихся интерес к учёбе.
Электронные учебники дают возможность каждому ученику независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образовательной деятельности, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. Быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности. Учащиеся начинают получать удовольствие от самого процесса обучения, независимо от внешних мотивационных факторов.
При освоении любой деятельности человек приобретает новые умения и навыки: в игре – воображение, в труде – планирование, а в учебной деятельности – учить себя (умение учиться). Умение учиться знаменует революционное событие в психическом развитии: с этого момента ребенок из обучаемого, ведомого взрослым, получает возможность стать хозяином, субъектом собственного развития — человеком, обучающим себя, меняющим самого себя сознательно и целенаправленно.
А изучение некоторых тем по различным учебным предметам проходило бы интересней и эффективней при использовании электронных образовательных ресурсов. Тем более, что в современной школе имеются интерактивные доски, а дома практически у каждого ученика есть компьютер. Но зачастую готовые электронные образовательные ресурсы бывают либо не доступны ученику и учителю, либо не соответствуют их требованиям (содержание не соответствует школьной программе, не устраивает дизайн, недостаточно интерактивных элементов, позволяющих закреплять и проверять знания с помощью компьютера и др.). Электронные учебники еще и удобно использовать в процессе дистанционного обучения (во время карантина в школе, во время болезни ученика или иной причины, которая не дает возможности посещать школу.).
Цель проектной работы: создание электронного учебника «Интернет в наше время» в HTML.
Задачи проектной работы:
1. Изучить инструменты и их возможности для создания электронного учебника «Интернет в нашей жизни» в HTML;
2. Найти, изучить, структурировать материал для создания электронного учебника;
3. Создать электронный учебник «Интернет в нашей жизни» в HTML.
Для достижения поставленных цели и задач нами был составлен следующий план проектной деятельности:
№ п/п | Действия | Срок | Результат |
1. | Постановка проблемы | 01–10.11.19 г. | Формулирование проблемы |
2. | Определение путей решения проблемы | 11 – 20.11.19 г. | Поиск информации и выбор инструментов для создания продукта. |
3. | Планирование деятельности | 21 – 27.11.19 г. | Разработанный план выполнения проекта |
4. | Определение требований к содержанию продукта | 21 – 27.11.19 г. | Требования к продукту проекта: информативность, привлекательность, удобная навигация. |
5. | Поиск информации по проекту | 01 — 15.12.19 г. | Отбор материалов для реализации проекта. |
6. | Структурирование информации | 16 – 31. 12.19 г. | Описание результатов проектирования |
7. | Разработка продукта | 01.01 – 01.02.20 г. | Создание электронного учебника |
8. | Выбор формы презентации проектной деятельности | 02 – 07.02.20 г. | Подготовка проекта к публичному представлению |
9. | Подготовка к защите проекта | 08 – 10.02.20 г. | Представление проекта |
10. | Подготовка к защите проекта | 11-15.02.20 г | Защитное слово, слайдовая презентация |
Методы и способы проектирования: поиск и анализ информации, обобщение и классификация полученных сведений, создание продукта проекта.
Ресурсы, необходимые для реализации данного проекта:
1. Материально-технические: компьютер.
2. Информационные: научно-популярные источники, ресурсы Интернета.
3. Методические: электронные пособия по работе в среде HTML.
Планируемый результат проекта: создание электронного учебника об Интернете, который можно будет использовать в образовательной деятельности: на уроках информатики, на внеурочных занятиях.
Для создания электронного учебника «Интернет в наше время» автором проекта была проделана следующая работа.
1. Изучены различные материалы об интернете, его истории возникновения, его значимости в нашей жизни, плюсы и минусы его использования.
2. Были подобраны соответствующие иллюстрации.
3. Затем выбрали язык HTML для написания учебника, потому что он прост в изучении и удобен в использовании.
4. На язык HTML создан электронный учебник «Интернет в наше время».
Наш продукт представляет собой электронный учебник, состоящий из шести страниц, на которых собран разнообразный материал об Интернете.
Рис. 1. 1-я страница электронного учебника
На первой странице электронного учебника учащиеся увидят его главную страницу и смогут открыть учебник и перейти к его изучению.
Рис. 2. 2-я страница электронного учебника
На второй станице отображается содержание электронного учебника, в котором указаны разделы и их подразделы.
Рис. 3. Страница Введение электронного учебника
На третьей странице электронного учебника учащиеся смогут познакомиться с введением по теме Интернет.
Рис. 4. История возникновения и этапы развития
На четвертой странице электронного учебника учащиеся смогут познакомиться с историей возникновения и этапами развития Интернета, а также проверить свои знания при помощи теста. По окончанию тестирования выходит результат.
Рис. 5. Интерфейс теста
Рис. 6. Интернет в наше время
В современном мире планшетных компьютеров, и наличия широкополосного доступа в интернет, все более актуальным становится использование в обучении электронных ресурсов.
Электронный учебник в будущем способен заменить классические издания в твердых и мягких переплетах. Гибкость – это основной залог при использовании и разработки электронных учебников. Как один из режимов использования электронный учебник можно рассмотреть дистанционное обучение.
В данном проекте было предложено использовать электронный учебник, созданный с помощью языка HTML, для изучения Интернета, его истории и плюсах и минусах его использования.
Созданный нами проектный продукт предназначен для использования на уроках информатики, а также для самостоятельно изучения данной темы. Продукт направлен на формирование и развитие у учащихся интереса к информационным технологиям.
При работе над проектом мы столкнулись с трудностями, связанными с недостаточным объемом знаний по информатике, а именно с не знанием языка HTML.
Благодаря выполненному проекту, его автору удалось узнать много нового и интересного, самостоятельно научиться создавать электронный учебник.
Перспективами продолжения работы в данном направлении являются дальнейшее совершенствование созданного электронного учебника, изучение других технологий и разработка электронных учебников по другим темам.
Творческий подход к проектной работе состоит в том, что автором проекта произведён отбор материала с опорой на собственные интересы, самостоятельно создана при помощи графического редактора хронология этапов развития интернета, а также подобраны соответствующие иллюстрации и картинки, полностью самостоятельно разработан дизайн и оформление электронного учебника.
Созданный в ходе выполнения проекта продукт, несомненно, полезен для его разработчика, так как расширяет его кругозор, готовит к урокам информатики, а также, на наш взгляд, востребован другими учащимися.
Электронный учебник создан, чтобы заинтересовать учащихся, пробудить интерес к информатике, мотивировать их на создание подобного проекта. Именно данная тема ориентирована на безопасное использование интернета учащимися, так как не все пользователи интернета знают как правильно и безопасно использовать Интернет.
В ходе проектной работы автором были использованы знания, умения, навыки:
ü умение самостоятельно работать с литературой, ресурсами Интернет, анализировать материал, делать выводы, выделять главное, определять цели и задачи, публично демонстрировать результаты своей деятельности;
ü навыки работы за компьютером, в сети Интернет, с офисными программами;
ü самостоятельно изучение языка разметки HTML
Развитие умений систематизировать материал, формулировать вопрос, грамотно использовать ресурсы Интернета, явились положительными эффектами выполнения данного проекта.
Неиспользованные резервы: изучение новых инструментов для создания электронных учебников.
Выбранные методы и способы проектирования (поиск и анализ информации, обобщение и классификация полученных сведений, изучение интернет — сервисов;) позволили эффективно достичь поставленной цели – разработать электронный учебник «Интернет в наше время».
Достаточно высокое качество проектного продукта подтверждается эстетичным интерфейсом электронного учебника, композиционным единством информации, цельностью подаваемой информации, удобной навигацией.
1. Изучаем интернет: Лабораторный практикум/ Бем Н.А., Старостин Н.И., – Саратов:Лицей, 2005г.
2. Изучаем HTML, XHTML и CSS / Элизабет Фримен , Эрик Фримен. — М.: Питер, 2016. — 720 c.
3. Интернет в кармане/ В.А. Аксак.- М.:Эксмо, 2008 г.
4. Интернет как основа глобальной информационной сети // Сборник трудов Всероссийской молодёжной научной школы/ Кадыкова М. И. – Томск, 2012. – С. 199.
5. Интернет: Новейший справочник / Н.В. Богданов-Катьков, А.А. Орлов. — М.: Эксмо, 2015. — 928 c.
6. Интернет шаг за шагом / О. Макаров. — М.: Эгмонт Россия, 2013. — 160 c.
7. Самоучитель HTML и CSS. Современные технологии / Ростислав Чебыкин. — Москва: Мир, 2013. — 624 c.
8. Создание Web-страниц и Web-сайтов. HTML и JavaScript / А.Ю. Гаевский, В.А. Романовский. — М.: Триумф, 2017. — 464 c
9. HTML и CSS на примерах / В. Мержевич. — М.: БХВ-Петербург, 2014. — 448 c.
10. HTML, скрипты и стили / В.В. Дунаев. — М.: БХВ-Петербург, 2014. — 279 c.
Введение в HTML — Изучите веб-разработку
По своей сути HTML — это язык, состоящий из элементов, которые можно применять к частям текста, чтобы придать им различное значение в документе (это абзац? это маркированный список ? Является ли он частью таблицы?), разбить документ на логические разделы (Есть ли у него заголовок? Три столбца контента? Меню навигации?) и встроить на страницу такой контент, как изображения и видео. В этом модуле будут представлены первые два из них, а также представлены основные концепции и синтаксис, которые вам необходимо знать для понимания HTML.
Хотите стать веб-разработчиком?
Мы подготовили курс, который включает в себя всю необходимую информацию, необходимую для работайте над своей целью.
Начало работы
Перед тем, как приступить к этому модулю, вам не нужны какие-либо предварительные знания HTML, но вы должны иметь хотя бы базовые навыки использования компьютеров и пассивного использования Интернета (т. е. просто смотреть на него и потреблять контент) . У вас должна быть настроена базовая рабочая среда (как подробно описано в разделе «Установка базового программного обеспечения»), и вы должны понимать, как создавать файлы и управлять ими (как подробно описано в разделе «Работа с файлами»). Оба являются частями нашего модуля «Начало работы с Интернетом для начинающих».
Примечание: Если вы работаете на компьютере/планшете/другом устройстве, на котором у вас нет возможности создавать собственные файлы, вы можете попробовать (большинство) примеров кода в онлайн-программе кодирования, такой как JSBin или глюк.
Этот модуль содержит следующие статьи, которые познакомят вас со всей базовой теорией HTML и предоставят вам широкие возможности для проверки некоторых навыков.
- Начало работы с HTML
Охватывает абсолютные основы HTML, чтобы вы могли начать работу — мы определяем элементы, атрибуты и другие важные термины и показываем, где они подходят к языку. Мы также покажем, как устроена типичная HTML-страница и как устроен HTML-элемент, а также объясним другие важные базовые функции языка. Попутно мы поиграем с HTML, чтобы вас заинтересовать!
- Что в голове? Метаданные в HTML
Заголовок документа HTML — это часть, которая не отображается в веб-браузере при загрузке страницы. Он содержит такую информацию, как страница
, ссылки на CSS (если вы хотите стилизовать свой HTML-контент с помощью CSS), ссылки на пользовательские значки и метаданные (данные о HTML, например, кто его написал, и важные ключевые слова, описывающие документ).- Основы HTML-текста
Одной из основных задач HTML является придание тексту смысла (также известного как семантика), чтобы браузер знал, как его правильно отобразить. В этой статье рассматривается, как использовать HTML для разбиения блока текста на структуру заголовков и абзацев, добавления акцента/важности словам, создания списков и многого другого.
- Создание гиперссылок
Гиперссылки действительно важны — именно они делают сеть сетью. В этой статье показан синтаксис, необходимый для создания ссылки, и обсуждаются рекомендации по созданию ссылок.
- Расширенное форматирование текста
В HTML есть множество других элементов для форматирования текста, которые мы не рассмотрели в статье по основам работы с HTML-текстом. Элементы здесь менее известны, но о них все равно полезно знать. В этой статье вы узнаете о разметке цитат, списков описаний, компьютерного кода и другого соответствующего текста, подстрочного и надстрочного индексов, контактной информации и т. д.
- Структура документа и веб-сайта
Помимо определения отдельных частей вашей страницы (таких как «абзац» или «изображение»), HTML также используется для определения областей вашего веб-сайта (таких как «заголовок», «меню навигации» или « основной столбец контента»). В этой статье рассматривается, как спланировать базовую структуру веб-сайта и как написать HTML для представления этой структуры.
- Отладка HTML
Написание HTML — это хорошо, но что, если что-то пойдет не так, и вы не сможете понять, где ошибка в коде? Эта статья познакомит вас с некоторыми инструментами, которые могут помочь.
Следующие тесты проверят ваше понимание основ HTML, описанных в руководствах выше.
- Разметка письма
Все мы рано или поздно учимся писать письма; это также полезный пример для проверки навыков форматирования текста. В этой оценке вам будет дано письмо для разметки.
- Структурирование страницы содержимого
Этот тест проверяет вашу способность использовать HTML для структурирования простой страницы с контентом, содержащей верхний и нижний колонтитулы, меню навигации, основное содержимое и боковую панель.
Обнаружили проблему с содержанием этой страницы?
- Отредактируйте страницу на GitHub.
- Сообщить о проблеме с содержимым.
- Посмотреть исходный код на GitHub.
Хотите принять участие?
Узнайте, как внести свой вклад.
Последний раз эта страница была изменена участниками MDN.
Учебные пособия и курсы — W3C
Навигация по сайту
Почта, новости, блоги, подкасты и учебные пособия
- Новости
- Еженедельный информационный бюллетень
- Блоги W3C
- Списки рассылки
- Подкасты и видео
- Учебники и курсы
- Заявки команд
- Пропустить
- W3C »
- Принять участие »
- Почта, новости, блоги, подкасты и… »
- Учебники и курсы
Группы W3C часто публикуют учебные пособия и интерактивные курсы, чтобы помочь людям узнать о технологиях W3C. Мы приглашаем вас сообщить нам о других учебниках по адресу site-comments@w3.org. Примечание: Некоторые из этих ресурсов были произведены вне W3C; W3C предоставляет эти ссылки как услугу сообществу, но не несет ответственности за содержание или изменения в содержании. См. также:
- планы предстоящих тренировок
- информация для преподавателей, например учебные программы по веб-стандартам.
Доступность
- Знакомство с веб-доступностью
- ВАИ-АРИЯ Праймер
- Подробнее о специальных возможностях…
Аудио и видео
- Учебники по СМИЛ
- Подробнее об аудио и видео…
HTML и CSS
- Справочные материалы по HTML5
- Онлайн-курс W3DevCampus по HTML5
- Следующая открытая веб-платформа, набор слайдов
- Изучение каскадных таблиц стилей
- Учебник по HTML 4. 01
- Продвинутое руководство по HTML 4.01
- Часто задаваемые вопросы по HTML и XHTML (FAQ)
- Как создать семейство XHTML модули и языки разметки для удовольствия и прибыли
- XML-события для авторов HTML
- Tutoriel HTML & CSS (на французском / en Français)
- Больше руководств по HTML
- Подробнее об html и css…
Идентификаторы (URIS и др.)
- Учебники по URI
- Подробнее об идентификаторах (uris и др.) …
Мобильный Интернет
- Программирование мобильных веб-приложений W3DevCampus
- Обучение Mobile Web Initiative Примечание: устарело, но сохранено для справки
Конфиденциальность
- Руководство по развертыванию P3P
- Как создать и опубликовать P3P вашей компании Политика (за 6 простых шагов)
- Больше руководств по P3P
- Подробнее о конфиденциальности…
Безопасность
- XML-шифрование и XML-подпись учебники
- Подробнее о безопасности…
Semantic Web Data
- Введение в Semantic Web, Иван Герман
- Введение в семантическую паутину, Ли Фейгенбаум.
- Учебное пособие по семантической сети с использованием N3
- Знакомство с RDF и Semantic Web используя N3
- RDF-праймер
- RDFa для авторов HTML
- RDFa в двух словах (слайды)
- Протокол для ресурсов веб-описаний (ПОРОШОК): Primer, Kai Scheppe
- Больше руководств по RDF
- Горка набор, состоящий примерно из 120 слайдов. Доступен как в HTML, так и в форматы SVG.
- Подробнее о семантических веб-данных…
Голосовой просмотр
- Начало работы с VoiceXML 2.0
- Голос в Интернете — Дэн Бернетт
- Больше руководств по голосовому просмотру…
- Подробнее о голосовом просмотре…
Протоколы веб-служб
- Введение в SOAP 1.