Math.round() — JavaScript | MDN
Метод Math.round()
возвращает число, округлённое к ближайшему целому.
Параметры
Если дробная часть числа больше, либо равна 0,5, аргумент будет округлён до ближайшего большего целого. Если дробная часть числа меньше 0,5, аргумент будет округлён до ближайшего меньшего целого.
Поскольку метод round()
является статическим методом объекта Math
, вы всегда должны использовать его как Math.round()
, а не пытаться вызывать метод на созданном экземпляре объекта Math
(поскольку объект Math
не является конструктором).
Пример: использование метода
Math.round()
x = Math.round(20.49);
x = Math.round(20.5);
x = Math.round(-20.5);
x = Math.round(-20.51);
x = Math.round(1.005*100)/100;
Пример: корректировка округления десятичных дробей
(function() {
function decimalAdjust(type, value, exp) {
if (typeof exp === 'undefined' || +exp === 0) {
return Math[type](value);
}
value = +value;
exp = +exp;
if (isNaN(value) || !(typeof exp === 'number' && exp % 1 === 0)) {
return NaN;
}
value = value. toString().split('e');
value = Math[type](+(value[0] + 'e' + (value[1] ? (+value[1] - exp) : -exp)));
value = value.toString().split('e');
return +(value[0] + 'e' + (value[1] ? (+value[1] + exp) : exp));
}
if (!Math.round10) {
Math.round10 = function(value, exp) {
return decimalAdjust('round', value, exp);
};
}
if (!Math.floor10) {
Math.floor10 = function(value, exp) {
return decimalAdjust('floor', value, exp);
};
}
if (!Math.ceil10) {
Math.ceil10 = function(value, exp) {
return decimalAdjust('ceil', value, exp);
};
}
})();
Math.round10(55.55, -1);
Math.round10(55.549, -1);
Math.round10(55, 1);
Math.round10(54.9, 1);
Math.round10(-55.55, -1);
Math.round10(-55.551, -1);
Math.round10(-55, 1);
Math.round10(-55.1, 1);
Math.round10(1.005, -2);
Math.floor10(55.59, -1);
Math.floor10(59, 1);
Math.floor10(-55.51, -1);
Math.floor10(-51, 1);
Math.ceil10(55.51, -1);
Math. ceil10(51, 1);
Math.ceil10(-55.59, -1);
Math.ceil10(-59, 1);
Возможность | Chrome | Firefox (Gecko) | Internet Explorer | Opera | Safari (WebKit) |
---|---|---|---|---|---|
Базовая поддержка | (Да) | (Да) | (Да) | (Да) | (Да) |
Возможность | Android | Firefox Mobile (Gecko) | IE Phone | Opera Mobile | Safari Mobile |
---|---|---|---|---|---|
Базовая поддержка | (Да) | (Да) | (Да) | (Да) | (Да) |
Math.random() — JavaScript | MDN
Метод Math.random()
возвращает псевдослучайное число с плавающей запятой из диапазона [0, 1)
Примечание: метод Math.random()
не предоставляет криптографически стойкие случайные числа. Не используйте его ни для чего, связанного с безопасностью. Вместо него используйте Web Crypto API (API криптографии в вебе) и более точный метод window.crypto.getRandomValues()
.
Возвращаемое значение
Псевдослучайное число с плавающей запятой от 0
(включительно) до 1 (не считая).
Обратите внимание, что поскольку числа в JavaScript являются числами с плавающей запятой стандарта IEEE 754 с поведением при округлении к ближайшему чётному, все эти диапазоны (исключая диапазон с простым вызовом Math.random()
), не точны. Если заданы очень большие границы (253 или выше), возможен крайне редкий случай вычисления обычно исключённой верхней границы.
Получение случайного числа от 0 (включительно) до 1 (не включая)
function getRandom() {
return Math.random();
}
Получение случайного числа в заданном интервале
Этот пример возвращает случайное число в заданном интервале. Возвращаемое значение не менее (и может быть равно) min
и не более (и не равно) max
.
function getRandomArbitrary(min, max) {
return Math.random() * (max - min) + min;
}
Получение случайного целого числа в заданном интервале
Этот пример возвращает случайное целое число в заданном интервале. Возвращаемое значение не менее min
(или следующее целое число, которое больше min
, если min
не целое) и не более (но не равно) max
.
function getRandomInt(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min)) + min; }
Может показаться заманчивым использовать Math. round()
для округления, но это может сделать распределение неравномерным, что может оказаться неприемлимым для ваших нужд.
Получение случайного целого числа в заданном интервале, включительно
Функция getRandomInt()
выше включает минимальное значение, но не включает максимальное. Но что если вам нужно, чтобы влючалось и минимальное, и максимальное значение? Функция getRandomIntInclusive()
решает этот вопрос.
function getRandomIntInclusive(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }
BCD tables only load in the browser
Математические функции | Руководство LESS (Примеры)
Для удобства работы с числами доступны математические функции, которые представляют собой прослойку между Less-функциями и встроенным объектом Math в JavaScript.
Кратко рассмотрим основные функции, которые могут пригодиться при работе с препроцессором при построении фреймворков и максимально унифицированных less-файлов.
Округление значений
При необходимости значения, получаемые после проведения математических операций, можно округлять, используя стандартные методы
, floor()
и round()
, представленные в Less в виде функций. Кроме того, Less предоставляет новую функцию percentage()
.
Функция ceil()
всегда округляет значения в большую сторону до целой части:
ceil(14.3) // 15
ceil(13.9) // 14
ceil(14.5) // 15
Функция floor()
всегда округляет значения в меньшую сторону до целой части (отбрасывает дробную часть):
floor(14.3) // 14
floor(13.9) // 13
floor(14.5) // 14
Функция round()
округляет значения в соответствии с правилами математики и заданным количеством знаков после запятой:
round(14.3) // 14
round(13.9) // 14
round(14.5) // 15
// Знаки после запятой
round(14. 0714) // 14
round(14.0714, 1) // 14.1
round(14.0714, 2) // 14.07
round(14.0714, 3) // 14.071
round(14.0714, 4) // 14.074
round(14.0714, 7) // 14.074
Функция percentage()
преобразует дробное значение в процентное:
percentage(0.25) // 25%
percentage(1 / 25) // 4%
Важно заметить, что дробная запись
сначала вычисляется как математическая операция, а уже потом передаётся в функцию. То есть, по сути своей, работает с числами с плавающей запятой.
Прочие функции
Математические функции, представленные ниже, являются вторичными и применяются крайне редко. Дело в том, что возможность применять Less для сложных вычислений предоставляется очень редко, ведь это всего-лишь надстройка над CSS.
Тригонометрические функции:
sin(value)
cosvalue)
tan(value)
Обратные тригонометрические функции:
asin(value)
acos(value)
atan(value)
Модуль числа, модуль между числами:
abs(value)
mod(valueOne, valueTwo)
Поиск минимального и максимального значения:
min(list)
// min(1, 14, 19, 0. 3)max(list)
// max(1%, 10%, 4%, 8%)
Работа со степенями (квадратный корень и степень):
sqrt(value)
pow(value, power)
// value в power степени
Математические константы:
«Чистые» и «нечистые» функции в JavaScript
«Чистые» функции — это любые функции, исходные данные которых получены исключительно из их входных данных и не вызывают побочных эффектов в приложении. Математические функции являются примерами «чистых» функций. «Нечистые» функции бывают разных форм и размеров. Вот некоторые примеры:
- функции, вывод которых зависит от внешнего / глобального состояния;
- функции, которые возвращают разные исходные данные при одинаковых входных;
- функции, которые изменяют состояние приложения;
- функции, которые изменяют «внешний мир».
Функциональное программирование основано на использовании «чистых» функций и строгом контроле побочных эффектов. Способность распознавать любой тип функции является ключевым для функционального программирования.
«Чистая» функция — это функция, которая выводит свои данные основываясь исключительно на свои входные данные и не вызывает побочных эффектов в приложении.
Например у нас есть функция, которая получает одно значение x
и возвращает в данном случае x + 1
:
Довольно легко понять, что это «чистая» функция. Мы получаем тот же результат при вызове этой функции, с тем же входным значением; плюс у нас нет внешних зависимостей, которые бы вызывали побочные эффекты. Чтобы понять это далее, давай сравним это с несколькими «нечистыми» функциями.
Первая «нечистая» функция
Первая «нечистая» функция, которую мы собираемся сделать — это та, чей результат не основан исключительно на её входных данных. Например, давай рассмотрим функцию totalPrice
. У нас есть глобальная переменная —COST_OF_ITEM
, которая содержит цену на товар. Функция totalPrice
берет quantity
и умножает ее на эту переменную.
const COST_OF_ITEM = 250;
const totalPrice = quantity => COST_OF_ITEM * quantity;
На первый взгляд может показаться, что это «чистая» функция, потому что мы всегда получаем один и тот же результат на основе одного и того же входного значения. Это можно увидеть, вызвав её несколько раз с одним и тем же значением, и вывив в консоль. В обоих случаях мы получаем 500.
const COST_OF_ITEM = 250;
const totalPrice = quantity => COST_OF_ITEM * quantity;
console.log(totalPrice(2));
console.log(totalPrice(2));
Хоть мы и получаем тот же результат, но это «нечистая» функция, так как состояние нашего приложения влияет на вывод нашей функции. Мы можем увидеть это, изменив значение COST_OF_ITEM
и посмотреть снова в консоль.
const COST_OF_ITEM = 200;
const totalPrice = quantity => COST_OF_ITEM * quantity;
console. log(totalPrice(2));
console.log(totalPrice(2));
Вторая «нечистая» функция
Наш второй пример «нечистой» функции — это функция, которая получает один и тот же аргумент, но возвращает разные результаты. Часто в наших приложениях нам нужно создавать объекты, которые имеют уникальные идентификаторы, такие как id
.
Давай создадим функцию generateID
. Эта функция будет возвращать целое число в случайном порядке. Это «нечистая» функция, так как вызвав её несколько раз, каждый раз мы получим разный результат.
const generateID = () => Math.floor(Math.random() * 10000);
console.log(generateID());
console.log(generateID());
console.log(generateID());
Давай используем нашу «нечистую» функцию generateID
внутри фабричной функции для создания пользовательских объектов. Чтобы создать пользователя, createUser
принимает два параметра: name
и age
, и возвращает объект с id
, используя функцию generateID
для его создания, а также name
и age
.
const generateID = () => Math.floor(Math.random() * 10000);
const createUser = (name, age) => ({
id: generateID(),
name,
age
});
Вызовем createUser
несколько раз, с одинаковыми аргументами.
const generateID = () => Math.floor(Math.random() * 10000);
const createUser = (name, age) => ({
id: generateID(),
name,
age
});
console.log(createUser("Alex", 28));
console.log(createUser("Alex", 28));
console.log(createUser("Alex", 28));
Если посмотрим в консоль, то увидим, что мы получили похожие объекты, но они не одинаковые — id
у всех разный.
«Нечистота» функции generateID
делает нашу фабричную функцию createUser
«нечистой». Для того чтобы исправить это — можно переместить «нечистую» функцию за пределы фабрики и вызвать её где-нибудь, где мы ожидаем побочный эффект, и передать id
в качестве параметра в нашу фабрику createUser
.
Третья «нечистая» функция
Третий пример. Как и в примере с глобальной переменной, мы можем создавать функции, которые изменяют состояние нашего приложения, вызывая побочный эффект.
Допустим, мы отслеживаем изменяемое значение (в данном случае id
). Если мы создадим функцию, которая изменяет это значение, у нас будет «нечистая» функция. Например фабричная функция createPersone
.
let id = 0;
const createPersone = name => ({
id: ++id,
name
});
Если мы генерируем наш id
для этого объекта, изменяя значение глобального id
, то это «нечистая» функция. Вызвав эту функции несколько раз с разными name
, то увидим, что id
увеличился как мы и ожидали, но если мы также выведем в консоль глобальное значение id
, то увидим, что оно тоже изменилось.
let id = 0;
const createPersone = name => ({
id: ++id,
name
});
console. log(createPersone("Alex"));
console.log(createPersone("Julia"));
console.log(id);
Четвертая «нечистая» функция
Последний четвертый пример «нечистой» функции — это побочный эффект “внешнего мира”. console.log
— «нечистая» функция, так как она создает побочный эффект во “внешнем мире”.
Каждый раз, когда мы используем console.log
, это влияет на нашу консоль, а это побочный эффект. Если у нас есть какая-либо функция, использующая console.log
, (например, функция logger
, которая принимает сообщение и выводит его) это тоже «нечистая» функция.
const logger = msg => {
console.log(msg);
};
logger("Всем привет!");
[ Задача JavaScript ]: массивы, циклы, условные операторы
Во время решения следующей задачи будут задействованы массивы, циклы, условные операторы, генератор случайных чисел и математические функции.
Задача
- Сформировать для ученика список состоящий из n элементов, каждый элемент которого — это оценка от 2 до 5.
Подсчитать среднее арифметическое и в соответствии с этим дать определение ученику: отличник, хорошист, троечник, двоечник. - Подсчитать количество каждой полученной оценки.
Решение
Для решения первой части задачи требуется сгенерировать массив с оценками, при этом для формирования каждой оценки потребуется генератор случайных чисел.
Необходимо определить количество оценок, которое получал ученик, минимальный и максимальный баллы и пустой массив, который будет содержать оценки ученика, а также переменную, которая будет содержать средний балл и переменную, содержащую определение ученику:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | // кол-во полученных учеником оценок var n = 20;
// определение массива, содержащего оценки ученика var scores = [];
// минимальная оценка, которую может получить ученик var min = 2;
// максимальная оценка, которую может получить ученик var max = 5;
// средняя арифметическая оценка ученика var sum = 0;
// определение переменной содержащей определение ученика var who = »; |
Теперь необходимо провести цикл в котором будет случайным образом генерироваться оценка и помещаться в массив, цикл должен повториться n раз, чтобы набралось определенное ранее количество оценок в массиве:
// цикл формирования списка оценок for ( var i = 0; i < n; i++ ) {
// формирование оценки путем выбора случайного числа от min до max и помещение этой оценки в список всех оценок scores[ i ] = Math. floor( Math.random() * (max — min + 1) ) + min;
// подсчет суммы всех оценок sum += scores[ i ]; } |
Также в цикле считается среднее арифметическое между всеми оценками:
К текущей сумме баллов прибавляется текущий балл, который был добавлен строкой выше и который является i-ым элементом массива, поэтому к нему можно обращаться указав его порядковый номер, что мы и делаем.
После окончания цикла необходимо полученную сумму в переменной sum
разделить на количество оценок в сформированном массиве. Можно было бы узнать размер массива с помощью .length
, но так как мы сами задавали размер в переменной n
достаточно будет просто разделить на n
, а за тем округлить результат.
sum = Math.round( sum / n ); |
После всего проделанного осталось дать определение ученику:
switch ( sum ) { case 5: who = ‘отличник’; break; case 4: who = ‘хорошист’; break; case 3: who = ‘троечник’; break; case 2: who = ‘двоечник’; break; default: who = ‘не ясно кто’; } |
…и вывести результат:
// вывод информации в консоль console. log( ‘Оценки: ‘ + scores ); console.log( ‘Средняя оценка — ‘ + sum ); console.log( ‘Ученик — ‘ + who ); |
Вторая часть задачи
Для выполнения второй части задания до цикла необходимо определить переменную, которая будет содержать в себе количества каждой из оценок. Так как оценок несколько, то переменная, хранящая информацию о количестве каждой оценки, должна быть массивом. Мы условимся, что нулевой элемент будет содержать количество двоек, полученных учеником, первый — количество троек и так далее. В начальный момент мы еще не сформировали список оценок ученика, поэтому количество каждой из оценок равно нулю:
var most = [ 0, 0, 0, 0 ]; |
Внутри цикла необходимо добавить подсчет количества оценок. Это можно сделать с помощью условного оператора switch:
switch ( scores[ i ] ) { case 5: most[ 3 ]++; break; case 4: most[ 2 ]++; break; case 3: most[ 1 ]++; break; case 2: most[ 0 ]++; break; } |
Но данный подход не рационален, так как если максимальный балл увеличится с пятерки, скажем до 100, придется писать слишком много условий, поэтому мы запишем гораздо проще:
// увеличение кол-ва конкретных оценок, так как порядковый номер для оценок соответствует формуле score — min most[ scores[ i ] — min ]++; |
В данном случае мы вычисляем индекс элемента, который надо увеличить на единицу: scores[ i ] - min
scores[ i ]
— это только что сгенерированная оценка, например 5, а min
— это минимальная оценка, равная 2. Если вычесть из пяти два, получится три, 3 — это порядковый номер элемента в массиве most
, который хранит количество пятерок и именно его значение мы увеличиваем на единицу.
После всего этого необходимо вывести информацию о количестве полученных оценок:
// определение счетчика равного максимально возможной оценке i = max;
// перебор оценкок, которые, по значению, больше min while ( i >= min ) {
// вывод кол-ва каждой оценки console.log( ‘Кол-во ‘ + i + ‘-к: ‘ + most[ i — 2 ] );
// декремент счетчика i—; } |
Результат выполнения скрипта
JavaScript · Loginom Help
При установке синтаксиса JavaScript область кода выражения должна содержать скрипт JavaScript. Следующий пример демонстрирует вычисление суммы двух полей Калькулятора:
let result;
result = COL1 + COL2;
return result;
В теле скрипта можно использовать ссылки на другие поля или переменные Калькулятора, в том числе новые, созданные в списке выражений.
Примечание: В выражении возможно использовать ссылки на ранее вычисленные выражения, т.е. находящиеся выше в списке выражений. В связи с этим неверная позиция в списке может приводить к ошибке.
В данном примере для вычисления переменной result
используются ссылки на поля с именами COL1
и COL2
.
Для вывода результата в вычисляемое поле калькулятора используется команда return
, которая возвращает значение переменной result
, содержащей вычисленную сумму полей Калькулятора.
Важно: скрипт необходимо завершать командой
return
, которая выводит результат в вычисляемое поле калькулятора. В противном случае скрипт будет выполнен, но результат не будет выведен в вычисляемое поле.
Компактный вариант кода вычисления суммы полей калькулятора:
return COL1 + COL2;
Пример вычисления степени числа:
function pow(x, n) {
if (n != 1) {
return x * pow(x, n - 1);
} else {
return x;
}
}
return pow(COL1, COL2);
В данном скрипте определена функция pow(x, n)
, принимающая в качестве аргументов число и степень, в которую оно возводится. Для вывода результата скрипта в вычисляемое поле калькулятора используется команда return pow(COL1, COL2)
, где pow(COL1, COL2)
— вызов объявленной функции с передачей параметрам х
и n
значений из полей (или переменных) калькулятора COL1
и COL2
соответственно.
В коде JavaScript можно использовать встроенные функции Калькулятора:
function my_concat(x, n) {
let s;
s = Concat(x,n);
return s;
}
return my_concat(COL1, COL2);
Наименования встроенных функций Калькулятора и JavaScript не пересекаются. Функции Калькулятора всегда начинаются с большой буквы, однако, их можно переопределить в коде JS. Явного импорта функций Калькулятора (как это делается в компоненте JavaScript) делать не нужно.
Импорт внешних модулейПримечание: в отличии от компонента JavaScript в Калькуляторе не поддерживается объект Promise.
Как и в компоненте JavaScript поддерживаются внешние модули, но в Калькуляторе возможно использование только модульной системы CommonJS. Модульная система ES6 (ECMAScript 6) не поддерживается. С примерами и документацией использования модулей CommonJS можно ознакомится в статье JavaScript: Импорт внешних модулей.
Особенности применения внешних модулейДля импорта модуля CommonJS применяется функция require
. Пример:
const foo = require("foo/foo.js");
Инициализация объектов модуля происходит при первом таком вызове, при последующих используется кэш, в котором сохраняется состояние объектов модуля предыдущего вызова. Поскольку в Калькуляторе для каждой из вычисляемых ячеек таблицы происходит выполнение скрипта, то содержащийся в нем вызов require
модуля происходит многократно и используется кэш. Таким образом измененное состояние объектов модуля может передаваться от вызова к вызову. Это необходимо учитывать и при необходимости очищать кэш, доступный через объект require.cache
:
let path = require.resolve("foo/foo.js");
delete require.cache[path];
Панель быстрого доступаВажно: использование кэша для передачи значений между вызовами
require
может привести к непредсказуемым результатам вычислений в виду использования многопоточности вычислений.
На панели расположены кнопки, по нажатию на которые в область кода выражения вставляется заготовка либо шаблоны.
Логические операции:
- && — Логическое «И»;
- || — Логическое «ИЛИ»;
- ! — Логическое «НЕ».
Операторы сравнения:
- = — Равно;
- != — Не равно;
- < — Меньше;
- > — Больше;
- <= — Меньше или равно;
- >= — Больше или равно.
Шаблоны:
- — для ввода вещественного числа, будет вставлено
0.0
; - — для ввода строки, будет вставлено
""
; - — для ввода даты, будет вставлена конструкция создания объекта, содержащего текущую дату. Пример:
new Date(2020, 1, 5)
; - — для ввода даты/времени, будет вставлена конструкция создания объекта, содержащего текущее дата/время. Пример:
new Date(2020, 1, 5, 13, 12, 50, 100)
.
Логические значения:
- false — Ложь;
- true — Истина.
Язык программирования JavaScript, его применение в современном сайте
В статье о верстке мы говорили о методах создания макета при разработке сайта, и не затронули очень важный аспект – программирование в браузере. Что же можно программировать в браузере?
Простая верстка макета сайта дает статичную страницу, без каких-либо эффектов. Раньше, что бы создать хоть небольшой эффект использовали специальный язык программирования, это JavaScript, не путайте с серверным JavaScript и просто Java. С его помощью можно было изменять внешний вид, содержимое отдельных элементов страницы напрямую или, например, путем подмены картинки. Современный CSS частично заменил JavaScript, не используя программирование можно сделать разные эффекты, например, при наведении мыши на пункт меню можно раскрывать подменю. Однако JavaScript не исчез в браузерах, наоборот стал развиваться. Некоторые трюки не подвластны CSS, например, при скроллинге страницы сделать «залипание» меню, загрузку какого-либо контента без полной перезагрузки окна браузера, сложные эффекты и анимацию.
Каковы возможности этого языка? Главная особенность, это возможность простого обращения к разным элементам страницы сайта, CSS и взаимодействие с внешним миром, правда с ограничениями, которые связаны с безопасностью. Получается, что JavaScript отличный друг HTML. Как любой другой язык программирования, JavaScript имеет большинство стандартных функций, например, математические функции или строковые функции, объекты и все что связано с объектным программированием. Относительно недавно в браузерах появилась очень мощная возможность – асинхронная загрузка информации в тело страницы (AJAX — «асинхронный JavaScript и XML»), такой сайт становится более дружелюбным по отношению к посетителю. JavaScript имеет богатые возможности обработки разных событий в окне браузера с сайтом, например,
- Скроллинг – можно сделать залипание меню сайта и сделать его всегда видимым.
- Клик мыши – можно положить товар в корзину магазина без полной перезагрузки страницы, используя AJAX
- Наведение мыши – можно приостановить смену слайдов в шапке сайта и более внимательно прочесть текст.
- Различные слайдеры и галереи.
- Онлайн калькулятор расчета какой-либо услуги.
- Автоматическое выравнивание по высоте плиток с товаром интернет магазина.
- Вывод всплывающих окошек с полезной информацией.
- Анимация стандарта HTML5.
- Стилизацию разных элементов, например, выпадающий список
В эпоху браузерных войн были сложности в написании скриптов на этом языке, т. к. в разных программах использовались разные не совместимые функции. По этой причине появились фреймворки, например, jQuery. Они скрывают различия в браузерах, предоставляя удобства программисту, и дают гарантию идентичной работы скриптов. Главный недостаток сайта, работающего полностью на JavaScript, страницы которого загружаются асинхронно, это проблемы индексации поисковыми системами, роботы не могут выполнить скрипты, по этой причине возникнут сложности в считывании контента страницы.
Программисты студии «Мастер Флеш» в своей работе активно используют возможности JavaScript, без ущерба индексации, мы выполним работу любой сложности и в срок, звоните.
Веб-студия «Мастер Флеш»
+7 (928) 416 53 03
ул. Зиповская 5/2 350010 Россия, г.Краснодар
Math.random () — JavaScript | MDN
Функция Math.random ()
возвращает число с плавающей запятой,
псевдослучайное число в диапазоне от 0 до менее 1 (включая 0, но не 1) с
приблизительно равномерное распределение в этом диапазоне, которое затем можно масштабировать до
желаемый диапазон. Реализация выбирает начальное семя для случайного числа
алгоритм генерации; он не может быть выбран или сброшен пользователем.
Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub.Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.
Math.random ()
не предоставляет криптографически безопасный случайный
числа. Не используйте их ни для чего, связанного с безопасностью. Используйте Web Crypto API
вместо этого, а точнее метод window.crypto.getRandomValues ()
.
Возвращаемое значение
Псевдослучайное число с плавающей запятой от 0
(включительно) до 1
(эксклюзив).
Обратите внимание, что числа в JavaScript — это числа с плавающей запятой IEEE 754 с
округление до ближайшего четного, диапазоны, заявленные для функций ниже (исключая
один для Math. random ()
) не точен. Если очень большие границы
выбраны (2 53 и выше), возможно в чрезвычайно редких случаях
вычислить обычно исключаемую верхнюю границу.
Получение случайного число от 0 (включительно) до 1 (исключая)
function getRandom () {
вернуть Math.случайный();
}
Получение случайного числа между двумя values
В этом примере возвращается случайное число между указанными значениями. Возвращаемое значение
не ниже (и может быть равным) мин.
, и меньше чем (и
не равно) макс
.
function getRandomArbitrary (min, max) {
return Math.random () * (макс - мин) + мин;
}
Получение случайного целого числа между двумя values
В этом примере возвращается случайное целое число между указанными значениями.Значение
не менее мин.
(или следующее целое число больше мин.
, если мин.
не целое число) и меньше (но не равно) макс.
.
function getRandomInt (min, max) {
min = Math.ceil (мин);
макс = Мат. пол (макс.);
вернуть Math.floor (Math.random () * (max - min) + min);
}
Может возникнуть соблазн использовать для этого Math.round ()
, но
поэтому ваши случайные числа будут следовать неравномерному распределению, что может не
быть приемлемым для ваших нужд.
Получение случайного целого числа между двумя значениями включительно
Хотя приведенная выше функция getRandomInt ()
как минимум включающая, она
эксклюзивный по максимуму. Что делать, если вам нужно, чтобы результаты были инклюзивными как на
минимум и максимум? Функция getRandomIntInclusive ()
ниже
выполняет это.
function getRandomIntInclusive (min, max) {
min = Math.ceil (мин);
макс = Мат. пол (макс.);
вернуть Math.floor (Math.random () * (макс - мин + 1) + мин);
}
таблицы BCD загружаются только в браузере
Math.
ceil () — JavaScript | MDN Функция Math.ceil ()
всегда округляет число до
следующее по величине целое число.
Примечание: Math.ceil (
возвращает целое число 0 и
не дает ошибки null
) NaN
.
Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https: // github.com / mdn / interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.
Параметры
Возвращаемое значение
Наименьшее целое число, большее или равное заданному числу.
Поскольку ceil ()
является статическим методом Math
, вы всегда используете его
как Math.ceil ()
, а не как метод объекта Math
, который вы
created ( Math
не является конструктором).
Использование Math.ceil ()
В следующем примере показан пример использования Math. ceil ()
.
Math.ceil (0,95);
Math.ceil (4);
Math.ceil (7.004);
Math.ceil (-0,95);
Math.ceil (-4);
Math.ceil (-7,004);
Десятичная корректировка
(функция () {
функция decimalAdjust (тип, значение, exp) {
if (typeof exp === 'undefined' || + exp === 0) {
return Math [тип] (значение);
}
значение = + значение;
ехр = + ехр;
if (isNaN (значение) ||! (typeof exp === 'number' && exp% 1 === 0)) {
вернуть NaN;
}
значение = значение.toString (). split ('е');
значение = Math [тип] (+ (значение [0] + 'e' + (значение [1]? (+ значение [1] - exp): -exp))];
значение = значение.toString (). split ('e');
return + (значение [0] + 'e' + (значение [1]? (+ значение [1] + exp): exp));
}
if (! Math.round10) {
Math.round10 = function (value, exp) {
return decimalAdjust ('округление', значение, exp);
};
}
if (! Math.floor10) {
Math.floor10 = function (value, exp) {
return decimalAdjust ('этаж', значение, exp);
};
}
if (! Math. ceil10) {
Математика.ceil10 = function (значение, exp) {
return decimalAdjust ('ceil', value, exp);
};
}
}) ();
Math.round10 (55,55, -1);
Math.round10 (55,549, -1);
Математика около 10 (55, 1);
Math.round10 (54,9, 1);
Math.round10 (-55,55, -1);
Math.round10 (-55,551, -1);
Math.round10 (-55, 1);
Math.round10 (-55,1, 1);
Math.floor10 (55,59, -1);
Math.floor10 (59, 1);
Math.floor10 (-55,51, -1);
Math.floor10 (-51, 1);
Math.ceil10 (55,51, -1);
Math.ceil10 (51, 1);
Math.ceil10 (-55.59, -1);
Math.ceil10 (-59, 1);
Таблицы BCD загружаются только в браузере
Базовая математика в JavaScript — числа и операторы — Изучение веб-разработки
На этом этапе курса мы обсуждаем математику в JavaScript — как мы можем использовать операторы и другие функции для успешного манипулирования числами для выполнения наших ставок.
Предварительные требования: | Базовая компьютерная грамотность, базовое понимание HTML и CSS, понимание того, что такое JavaScript. |
---|---|
Цель: | Чтобы познакомиться с основами математики в JavaScript. |
Ладно, может и нет. Некоторые из нас любят математику, некоторые из нас ненавидят математику с тех пор, как нам пришлось изучать таблицы умножения и деление в столбик в школе, а некоторые из нас сидят где-то посередине. Но никто из нас не может отрицать, что математика — это фундаментальная часть жизни, без которой мы далеко не продвинемся. Это особенно верно, когда мы учимся программировать JavaScript (или любой другой язык в этом отношении) — так много из того, что мы делаем, полагается на обработку числовых данных, вычисление новых значений и т. Д., Что вы не удивитесь, узнав этот JavaScript имеет полнофункциональный набор доступных математических функций.
В этой статье обсуждаются только основные части, которые вам сейчас необходимо знать.
Типы чисел
В программировании даже простая десятичная система счисления, которую мы все так хорошо знаем, сложнее, чем вы думаете. Мы используем разные термины для описания различных типов десятичных чисел, например:
- Целые числа — целые числа, например 10, 400 или -5.
- Числа с плавающей запятой (с плавающей запятой) имеют десятичные и десятичные разряды, например 12.5 и 56.7786543.
- Двойные числа — это особый тип чисел с плавающей запятой, которые имеют более высокую точность, чем стандартные числа с плавающей запятой (что означает, что они точны до большего числа десятичных знаков).
У нас даже есть разные системы счисления! Десятичное число — это основание 10 (это означает, что в каждом столбце используется 0–9), но у нас также есть такие вещи, как:
- Двоичный — язык самого низкого уровня компьютеров; 0 и 1.
- Octal — База 8, использует 0–7 в каждом столбце.
- Шестнадцатеричный — База 16, использует 0–9, а затем a – f в каждом столбце. Вы, возможно, встречали эти числа раньше при настройке цветов в CSS.
Прежде чем вы начнете беспокоиться о таянии вашего мозга, остановитесь прямо здесь! Для начала мы будем придерживаться десятичных чисел в этом курсе; вы редко будете сталкиваться с необходимостью начать думать о других типах, если вообще когда-нибудь.
Вторая хорошая новость заключается в том, что в отличие от некоторых других языков программирования, JavaScript имеет только один тип данных для чисел, как целые, так и десятичные дроби — как вы уже догадались, Number
.Это означает, что с какими бы типами чисел вы ни работали в JavaScript, вы обрабатываете их точно так же.
Примечание : На самом деле в JavaScript есть второй числовой тип BigInt, используемый для очень и очень больших целых чисел. Но для целей этого курса мы просто будем беспокоиться о числах
значений.
Для меня все числа
Давайте быстро поиграемся с числами, чтобы заново познакомиться с основным синтаксисом, который нам нужен. Введите перечисленные ниже команды в консоль JavaScript инструментов разработчика.
- Прежде всего, давайте объявим пару переменных и инициализируем их целым числом и числом с плавающей запятой, соответственно, затем снова введем имена переменных, чтобы убедиться, что все в порядке:
пусть myInt = 5; пусть myFloat = 6,667; myInt; myFloat;
- Числовые значения вводятся без кавычек — попробуйте объявить и инициализировать еще пару переменных, содержащих числа, прежде чем двигаться дальше.
- Теперь давайте проверим, что обе наши исходные переменные имеют один и тот же тип данных.В JavaScript есть оператор
type of
, который делает это. Введите следующие две строки, как показано:typeof myInt; typeof myFloat;
«число»
, возвращенное в обоих случаях — это намного упрощает для нас задачу, чем если бы разные числа имели разные типы данных, и нам приходилось обращаться с ними по-разному. Уф!
Полезные числовые методы
Объект Number
, экземпляр которого представляет все стандартные числа, которые вы будете использовать в своем JavaScript, имеет ряд полезных методов, доступных для вас, чтобы управлять числами.Мы не рассматриваем их подробно в этой статье, потому что мы хотели сохранить ее как простое введение и пока охватить только самые основные основы; однако, прочитав этот модуль несколько раз, стоит перейти к страницам ссылок на объекты и узнать больше о том, что доступно.
Например, чтобы округлить ваше число до фиксированного числа десятичных знаков, используйте метод toFixed ()
. Введите в консоль браузера следующие строки:
пусть лотыOfDecimal = 1.766584958675746364;
lotOfDecimal;
let twoDecimalPlaces = lotOfDecimal.toFixed (2);
twoDecimalPlaces;
Преобразование в числовые типы данных
Иногда может получиться число, которое хранится как строковый тип, что затрудняет выполнение вычислений с ним. Чаще всего это происходит, когда данные вводятся в форму ввода, а тип ввода — текст. Есть способ решить эту проблему — передать строковое значение в конструктор Number ()
, чтобы вернуть числовую версию того же значения.
Например, попробуйте ввести в консоль следующие строки:
пусть myNumber = '74';
myNumber + 3;
Вы получите результат 743, а не 77, потому что myNumber
фактически определен как строка. Вы можете проверить это, набрав следующее:
typeof myNumber;
Исправить расчет можно так:
Номер (myNumber) + 3;
Арифметические операторы — это основные операторы, которые мы используем для суммирования в JavaScript:
Оператор | Имя | Назначение | Пример |
---|---|---|---|
+ | Дополнение | Складывает два числа. | 6 + 9 |
– | Вычитание | Вычитает правое число из левого. | 20–15 |
* | Умножение | Умножает два числа. | 3 * 7 |
/ | Дивизион | Делит левое число на правое. | 10/5 |
% | Остаток (иногда называют по модулю) | Возвращает остаток, оставшийся после разделения левого числа на количество целых частей, равное правому числу. | |
** | Показатель | Возводит число с основанием в степень с основанием , то есть число с основанием , умноженное само на себя, степень раз. Впервые он был представлен в EcmaScript 2016. | 5 ** 2 (возвращает 25 , что совпадает с 5 * 5 ). |
Примечание : Иногда в арифметических операциях можно встретить числа, называемые операндами.
Примечание : Иногда можно увидеть экспоненты, выраженные с помощью более старого метода Math.pow ()
, который работает очень похожим образом. Например, в Math.pow (7, 3)
, 7
— основание, а 3
— показатель степени, поэтому результат выражения будет 343
. Math.pow (7, 3)
эквивалентно 7 ** 3
.
Нам, вероятно, не нужно учить вас выполнять основы математики, но мы хотели бы проверить ваше понимание синтаксиса. Попробуйте ввести приведенные ниже примеры в консоль JavaScript инструментов разработчика, чтобы ознакомиться с синтаксисом.
- Сначала попробуйте ввести несколько собственных простых примеров, например
10 + 7 9 * 8 60% 3
- Вы также можете попробовать объявить и инициализировать некоторые числа внутри переменных и попытаться использовать их в суммах — переменные будут вести себя точно так же, как значения, которые они содержат для целей суммы. Например:
пусть num1 = 10; пусть num2 = 50; 9 * число1; num1 ** 3; num2 / num1;
- Наконец, в этом разделе попробуйте ввести несколько более сложных выражений, например:
5 + 10 * 3; число2% 9 * число1; число2 + число1 / 8 + 2;
Некоторые из этих последних вычислений могут дать не совсем тот результат, которого вы ожидали; раздел ниже может дать ответ, почему.
Приоритет оператора
Давайте посмотрим на последний пример сверху, предполагая, что num2
содержит значение 50, а num1
содержит значение 10 (как первоначально указано выше):
число2 + число1 / 8 + 2;
Как человек, вы можете прочитать это как «50 плюс 10 равно 60» , затем «8 плюс 2 равно 10» , и, наконец, «60, разделенное на 10, будет равно 6» .
Но браузер делает «10 разделить на 8 равно 1,25» , тогда «50 плюс 1,25 плюс 2 равно 53,25» .
Это из-за приоритета операторов — некоторые операторы применяются раньше других при вычислении результата вычисления (в программировании называется выражением ). Приоритет операторов в JavaScript такой же, как и на уроках математики в школе — сначала всегда выполняются умножение и деление, затем сложение и вычитание (вычисление всегда выполняется слева направо).
Если вы хотите переопределить приоритет операторов, вы можете заключить в круглые скобки те части, которые должны быть обработаны в первую очередь. Итак, чтобы получить результат 6, мы могли бы сделать это:
(число2 + число1) / (8 + 2);
Попробуйте и убедитесь.
Иногда вам нужно многократно прибавлять или вычитать единицу к значению числовой переменной или из него. Это удобно сделать с помощью операторов приращения ( ++
) и декремента (–
). Мы использовали ++
в нашей игре «Угадай число» еще в нашей первой заставке по JavaScript, когда мы добавили 1 к нашей переменной guessCount
, чтобы отслеживать, сколько предположений пользователь оставил после каждого поворота.
guessCount ++;
Примечание : Эти операторы чаще всего используются в циклах, о которых вы узнаете позже в курсе. Например, вы хотите просмотреть список цен и добавить к каждой из них налог с продаж. Вы бы использовали цикл, чтобы просмотреть каждое значение по очереди и выполнить необходимые вычисления для добавления налога с продаж в каждом случае. Инкрементор используется для перехода к следующему значению при необходимости. На самом деле мы предоставили простой пример, показывающий, как это делается — проверьте его вживую и посмотрите исходный код, чтобы увидеть, сможете ли вы определить инкременторы! Мы подробно рассмотрим петли позже в этом курсе.
Давайте попробуем поиграть с ними на вашей консоли. Для начала обратите внимание, что вы не можете применить их непосредственно к числу, что может показаться странным, но мы присваиваем переменной новое обновленное значение, а не работаем с самим значением. Следующее вернет ошибку:
3 ++;
Итак, вы можете увеличивать только существующую переменную. Попробуйте это:
пусть num1 = 4;
num1 ++;
Ладно, странность номер 2! Когда вы это сделаете, вы увидите, что возвращается значение 4 — это потому, что браузер возвращает текущее значение, , затем увеличивает переменную.Вы можете увидеть, что оно увеличилось, если вы снова вернете значение переменной:
номер1;
То же самое и с -
: попробуйте следующее
пусть num2 = 6;
num2--;
num2;
Примечание : Вы можете заставить браузер делать это наоборот — увеличивать / уменьшать переменную , затем возвращать значение — поместив оператор в начало переменной, а не в конец. Попробуйте еще раз приведенные выше примеры, но на этот раз используйте ++ num1
и --num2
.
Операторы присваивания — это операторы, которые присваивают значение переменной. Мы уже использовали самый простой, =
, множество раз — он присваивает переменной слева значение, указанное справа:
пусть x = 3;
пусть y = 4;
х = у;
Но есть и более сложные типы, которые предоставляют полезные ярлыки, чтобы сделать ваш код более аккуратным и эффективным. Наиболее распространенные перечислены ниже:
Оператор | Имя | Назначение | Пример | Ярлык для |
---|---|---|---|---|
+ = | Дополнительное задание | Добавляет значение справа к значению переменной слева, затем возвращает новое значение переменной | х + = 4; | х = х + 4; |
- = | Присваивание вычитания | Вычитает значение справа из значения переменной слева и возвращает новое значение переменной | х - = 3; | х = х - 3; |
* = | Присваивание умножения | Умножает значение переменной слева на значение справа и возвращает новое значение переменной | х * = 3; | х = х * 3; |
/ = | Назначение дивизии | Делит значение переменной слева на значение справа и возвращает новое значение переменной | х / = 5; | х = х / 5; |
Попробуйте ввести некоторые из приведенных выше примеров в свою консоль, чтобы понять, как они работают. В каждом случае проверьте, сможете ли вы угадать значение, прежде чем вводить вторую строку.
Обратите внимание, что вы вполне можете использовать другие переменные в правой части каждого выражения, например:
пусть x = 3;
пусть y = 4;
х * = у;
В этом упражнении вы будете управлять некоторыми числами и операторами, чтобы изменить размер поля. Поле нарисовано с помощью API браузера, называемого Canvas API. Не нужно беспокоиться о том, как это работает — просто сконцентрируйтесь на математике.Ширина и высота окна (в пикселях) определяются переменными x
и y
, которым изначально присвоено значение 50.
Открыть в новом окне
В редактируемом поле кода выше есть две строки, отмеченные комментарием, который мы хотели бы, чтобы вы обновили, чтобы поле увеличивалось / уменьшалось до определенных размеров, используя определенные операторы и / или значения в каждом случае. Попробуем следующее:
- Измените строку, в которой вычисляется x, чтобы поле оставалось шириной 50 пикселей, но 50 вычислялось с использованием чисел 43 и 7 и арифметического оператора.
- Измените строку, в которой вычисляется y, так, чтобы прямоугольник был высотой 75 пикселей, но 75 вычисляется с использованием чисел 25 и 3 и арифметического оператора.
- Измените строку, в которой вычисляется x, чтобы поле было шириной 250 пикселей, но 250 вычисляется с использованием двух чисел и оператора остатка (по модулю).
- Измените строку, которая вычисляет y, так, чтобы прямоугольник был высотой 150 пикселей, но 150 вычисляется с использованием трех чисел и операторов вычитания и деления.
- Измените строку, вычисляющую x, так, чтобы поле было шириной 200 пикселей, но 200 вычисляется с использованием числа 4 и оператора присваивания.
- Измените строку, в которой вычисляется y, так, чтобы поле было высотой 200 пикселей, но 200 вычисляется с использованием чисел 50 и 3, оператора умножения и оператора присваивания сложения.
Не волнуйтесь, если вы полностью испортили код. Вы всегда можете нажать кнопку «Сброс», чтобы все снова заработало. После того, как вы правильно ответили на все вышеперечисленные вопросы, не стесняйтесь еще немного поиграть с кодом или создать свои собственные задачи.
Иногда нам нужно запустить тесты «правда / ложь», а затем действовать соответственно в зависимости от результата этого теста — для этого мы используем операторов сравнения .
Оператор | Имя | Назначение | Пример |
---|---|---|---|
=== | Строгое равенство | Проверяет, идентичны ли значения left и right друг другу | 5 === 2 + 4 |
! == | Строгое неравенство | Проверяет, идентичны ли левое и правое значения друг другу | 5! == 2 + 3 |
< | Менее | Проверяет, меньше ли левое значение правого. | 10 <6 |
> | Больше | Проверяет, больше ли левое значение правого. | 10> 20 |
<= | Меньше или равно | Проверяет, меньше ли левое значение правому или равно ему. | 3 <= 2 |
> = | Больше или равно | Проверяет, больше ли левое значение правому или равно ему. | 5> = 4 |
Примечание : Вы можете увидеть, как некоторые люди используют ==
и ! =
в своих тестах на равенство и неравенство. Это допустимые операторы в JavaScript, но они отличаются от ===
/! ==
. В предыдущих версиях проверяется, совпадают ли значения, но не совпадают ли типы данных значений. Последние, строгие версии проверяют равенство как значений, так и их типов данных. Строгие версии обычно приводят к меньшему количеству ошибок, поэтому мы рекомендуем вам их использовать.
Если вы попытаетесь ввести некоторые из этих значений в консоль, вы увидите, что все они возвращают истинных
/ ложных
значений - те логические значения, которые мы упоминали в прошлой статье. Они очень полезны, поскольку позволяют нам принимать решения в нашем коде, и используются каждый раз, когда мы хотим сделать какой-то выбор. Например, логические значения могут использоваться для:
- Отображение правильной текстовой метки на кнопке в зависимости от того, включена функция или выключена
- Отображать сообщение о завершении игры, если игра окончена, или сообщение о победе, если игра была выиграна.
- Отображать правильное сезонное приветствие в зависимости от сезона праздников
- Увеличение или уменьшение масштаба карты в зависимости от выбранного уровня масштабирования
Мы рассмотрим, как кодировать такую логику, когда рассмотрим условные операторы в будущей статье. А пока давайте посмотрим на быстрый пример:
Машина остановлена.
const btn = document.querySelector ('кнопка');
const txt = document.querySelector ('p');
btn.addEventListener ('щелчок', updateBtn);
function updateBtn () {
if (btn.textContent === 'Запустить машину') {
btn.textContent = 'Остановить машину';
txt.textContent = 'Машина запустилась!';
} еще {
btn.textContent = 'Запустить машину';
текст.textContent = 'Машина остановлена.';
}
}
Открыть в новом окне
Вы можете увидеть, что оператор равенства используется только внутри функции updateBtn ()
. В этом случае мы не проверяем, имеют ли два математических выражения одно и то же значение - мы проверяем, содержит ли текстовое содержимое кнопки определенную строку, - но действует тот же принцип. Если при нажатии кнопки в данный момент отображается «Запустить машину», мы меняем ее метку на «Остановить машину» и обновляем метку соответствующим образом. Если при нажатии кнопки в данный момент отображается сообщение «Остановить машину», мы снова меняем местами дисплей.
Примечание : такой элемент управления, который переключается между двумя состояниями, обычно называется переключателем . Он переключает одно состояние на другое - свет включен, свет выключен и т. Д.
Вы дошли до конца этой статьи, но можете ли вы вспомнить самую важную информацию? Вы можете найти дополнительные тесты, чтобы убедиться, что вы сохранили эту информацию, прежде чем двигаться дальше - см. Проверка своих навыков: математика.
В этой статье мы рассмотрели основную информацию, которую вам нужно знать о числах в JavaScript на данный момент. Вы будете видеть числа, используемые снова и снова, на протяжении всего вашего изучения JavaScript, так что сейчас неплохо избавиться от этого. Если вы относитесь к тем людям, которые не любят математику, вас может утешить тот факт, что эта глава была довольно короткой.
В следующей статье мы исследуем текст и то, как JavaScript позволяет нам манипулировать им.
Примечание : Если вам нравится математика и вы хотите узнать больше о том, как она реализована в JavaScript, вы можете найти более подробную информацию в основном разделе JavaScript MDN.Отличные места для начала - это статьи о числах и датах, а также о выражениях и операторах.
математических функций JavaScript
Математические объекты JavaScript предоставляют различные функции и константы / свойства, которые позволяют нам выполнять математические функции.
В отличие от других глобальных объектов, свойства и функции, доступные внутри математического объекта, являются статическими. Итак, мы можем получить доступ к свойствам как Math.PI и математическим функциям JavaScript как Math.абс (номер) .
Свойства математического объекта JavaScript
Следующая таблица покажет вам список свойств или констант, доступных в JavaScript Math Object
.JavaScript Math Properties | Описание |
---|---|
Math.E | Он вернет число Эйлера e, примерно равное 2,71828 |
Math.LN2 | Он вернет натуральный логарифм, примерно равный 2 до 0.693 |
Math.LN10 | Эта математическая функция JavaScript возвращает натуральный логарифм 10, примерно равный 2,302 |
Math.LOG2E | Он вернет логарифм E с основанием 2, примерно равный 1,443 | Math.LOG10E | Он вернет логарифм E по основанию 10, приблизительно равный 0,434 |
Math.PI | Эта математическая функция JavaScript возвращает значение пирога, примерно равное 3.14 |
Math.SQRT1_2 | Возвращает квадратный корень 1/2 или 0,5, примерно равный 0,707 |
Math.SQRT2 | Возвращает квадратный корень из 2, примерно равный 1,414 |
Методы математических объектов JavaScript
Следующая таблица покажет вам список функций, доступных в JavaScript Math Object. Чтобы использовать следующие функции, мы должны использовать объект Math в качестве префикса. Например, Math.абс (х)
Математические функции JavaScript | Описание |
---|---|
abs (x) | Возвращает абсолютное значение данного числа |
acos (x) | Возвращает значение ArcCosine для данного числа |
acosh (x) | Используется для возврата значения гиперболического дугового косинуса (обратного гиперболического косинуса) предоставленного числа |
asin (x) | Эта математическая функция JavaScript возвращает значение дугового синуса числа |
asinh (x) | Возвращает значение гиперболического синуса дуги (обратного гиперболического синуса) предоставленного числа |
atan (x) | Возвращает значение тангенса дуги данного числа |
atan2 (y, x) | Он вернет угол (в радиусе) от оси X до указанной точки (y, x). |
cbrt (x) | Используется для нахождения кубического корня заданного числа |
atanh (x) | Возвращает значение тангенса гиперболической дуги (обратный гиперболический тангенс) числа |
x) | Используется для возврата наименьшего целочисленного значения, которое больше или равно указанному выражению или числу. |
cos (x) | Возвращает значение косинуса данного числа |
cosh (x) | Возвращает значение гиперболического косинуса предоставленного числа |
exp (x) | Это используется для вычисления степени E, где E - число Эйлера, приблизительно равное 2.71828. |
floor (x) | Эта математическая функция JavaScript возвращает наибольшее целочисленное значение, которое меньше или равно указанному выражению или числу. |
гипотеза (значение1, значение2,… ..значениеN) | Он будет извлекать символы из строки на основе указанных индексов |
log (x) | Он вычисляет логарифмическое значение указанного числа с основанием E. |
max (1, 2, 3,… ..n) | Используется для возврата максимального или максимального значения из указанного набора выражений |
min (1, 2, 3,… ..n) | Эта математическая функция JavaScript возвращает минимальное или меньшее значение из указанного набора выражений |
pow (x, y) | Используется для вычисления степени указанного выражения |
random ( ) | Эта функция возвращает случайное число от 0 до 1 |
round (x) | Используется для округления указанного выражения или отдельного числа до ближайшего целого числа. |
знак (x) | Эта математическая функция JavaScript возвращает знак данного числа.Например, положительное, отрицательное или нулевое значение |
sin (x) | Возвращает значение синуса числа |
sinh (x) | Возвращает значение гиперболического синуса указанного числа |
sqrt ( x) | Он используется для нахождения квадратного корня из указанного выражения или отдельного числа |
tan (x) | Возвращает значение тангенса указанного числа |
tanh (x) | Этот код JavaScript Математическая функция возвращает значение гиперболического тангенса числа |
trunc (x) | Используется для удаления десятичных значений из указанного выражения и возврата целочисленного значения |
JavaScript Math Object | Programiz
JavaScript Math sin ()
Возвращает синус угла
.Математика JavaScript, cos ()
Возвращает косинус угла
.JavaScript Math tan ()
Возвращает тангенс угла
.JavaScript Math abs ()
Возвращает абсолютное значение числа
.JavaScript Math pow ()
Возвращает число в определенной степени
JavaScript Math asin ()
Возвращает арксинус числа в радианах
JavaScript Math acos ()
Возвращает арккосинус числа в радианах
.Математика JavaScript ()
Возвращает арктангенс числа в радианах
JavaScript Math ceil ()
Округляет число до следующего наибольшего целого
JavaScript Математический пол ()
Округляет число до ближайшего наименьшего целого числа
JavaScript Математический раунд ()
Возвращает число, округленное до ближайшего целого
.JavaScript Math trunc ()
Возвращает целую часть числа
.JavaScript Math макс. ()
Возвращает число с наибольшим значением
JavaScript Math мин. ()
Возвращает число с наименьшим значением
Математика JavaScript sqrt ()
Возвращает квадратный корень заданного числа
.JavaScript математический знак ()
Возвращает знак числа
Журнал математических вычислений JavaScript ()
Возвращает натуральный логарифм числа
.Математический журнал JavaScript 2 ()
Возвращает логарифм числа по основанию 2
.Математический журнал JavaScript 10 ()
Возвращает десятичный логарифм числа
.Математика JavaScript log1p ()
Возвращает натуральный логарифм 1 плюс число
.Выражение по математике JavaScript ()
Возвращает e (число Эйлера) в заданной степени
Математика JavaScript, expm1 ()
Возврат e в заданной степени минус 1
JavaScript Math sinh ()
Возвращает гиперболический синус числа
.Математика JavaScript cosh ()
Возвращает гиперболический косинус числа
.JavaScript Math tanh ()
Математика в JavaScriptВозвращает гиперболический тангенс числа
.Математика JavaScript asinh ()
Возвращает гиперболический арксинус числа
.Математика JavaScript acosh ()
Возвращает гиперболический арккосинус числа
.Математические функции JavaScript ()
Возвращает гиперболический арктангенс числа
.Математика JavaScript atan2 ()
Возвращает арктангенс частного аргументов
.Математика JavaScript fround ()
Возвращает 32-битное представление числа
с плавающей запятой.Математическая гипотеза JavaScript ()
Возвращает sqrt суммы квадратов аргументов
Математика JavaScript cbrt ()
Возвращает кубический корень указанного числа
Математика JavaScript clz32 ()
Возвращает количество ведущих нулей в двоичном формате числа
.JavaScript Math случайный ()
Возвращает псевдослучайное число с плавающей запятой от 0 до 1.
JavaScript | Математический объект - GeeksforGeeks
JavaScript | Математический объект
Объект Math используется для выполнения математических операций с числами. Существует множество свойств математических объектов, которые перечислены ниже:
Имущество | Описание |
---|---|
Математика E | Число Эйлера |
Math.PI | PI |
Math.SQRT2 | Квадратный корень из 2 |
Math.SQRT1_2 | Корень квадратный из 1/2 |
Math.LN2 | Натуральный логарифм 2 |
Math.LN10 | Натуральный логарифм 10 |
Math.LOG2E | Логарифм по основанию 2 E |
Math.LOG10E | Логарифм по основанию 10 E |
Математические объекты: В JavaScript существует множество математических объектов, которые перечислены ниже:
Имущество | Описание |
---|---|
абс. (X) | Абсолютное значение x |
acos (x) | Арккосинус x в радианах |
asin (x) | Арксинус x в радианах |
атан (х) | Арктангенс x, числовое значение от -PI / 2 до PI / 2 радиан |
atan2 (y, x) | Арктангенс частного аргументов |
ceil (x) | Значение x, округленное до ближайшего целого числа |
cos (x) | Косинус x (x в радианах) |
эксп. x | |
этаж () | Значение x, округленное до ближайшего целого числа |
журнал () | Натуральный логарифм (основание E) x |
макс (a, b,…) | Максимальное значение |
мин (а, б,…) | Наименьшее значение |
pow (x, y) | Значение x в степени y |
случайный () | Случайное число от 0 до 1 |
круглый (x) | Значение x, округленное до ближайшего целого числа |
грех (х) | Синус x (x в радианах) |
sqrt (x) | квадратный корень из x |
желто-коричневый (x) | Касательный угол |
Пример 1: В этом примере используются математические свойства объекта для возврата их значений.
|
Выход:
Пример 2: В этом примере используются методы математического объекта.
|
Выход:
Полное руководство по математическому объекту в JavaScript | автор: Jayanth babu
Фотография Клема Оноджехуо на Unsplash В JavaScript: Math
- это встроенный статический объект, который позволяет выполнять математические операции с числами.
Давайте обсудим некоторые важные методы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.
Math.max () и Math.min () Math.max ()
используется для нахождения наибольших из перечисленных значений и Math.min ()
для нахождения наименьших :
Но что, если у нас есть массив чисел, и мы хотели бы найти в нем минимальное и максимальное значения. Если мы отправим массив в методы Math.min
или Math.max
, мы получим NaN .
Это потому, что функции Math.min или Math.max ожидают отдельные переменные, а не массив. Мы можем справиться с этим по-разному
В ES5 мы можем справиться с этим, используя метод apply
В ES6 мы можем справиться с этим с разбросом …
оператор
Это Оператор заставляет значения в массиве расширяться или «распространяться» в аргументы функции.
Math.round () Math.round ()
используется для округления числа до ближайшего целого.
Math.ceil ()
используется для округления числа до до ближайшего целого:
Math.floor ()
Math.floor ()
используется для округления числа в меньшую сторону до ближайшего целого:
Math.abs ()
Math.abs () Метод
возвращает абсолютное значение числа.
Давайте посмотрим на пример вычитания , используемого с функцией ниже:
Math.random ()
Функция Math.random ()
возвращает число с плавающей запятой в диапазоне от 0 до 1. Это может использоваться для получения случайного числа между двумя значениями.
Чтобы получить случайное целое число от min
до max
, функцию math.