JS JavaScript Арифметические операторы

HTML5CSS.ru

ЛУЧШИЙ САЙТ ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ

❮ Назад Дальше ❯


Арифметические операторы JavaScript

Арифметические операторы выполняют арифметические действия с числами (литералами или переменными).

ОператорОписание
+Дополнение
Вычитание
*Умножения
/Отдел
%Модуль (остаток)
++Увеличение
Уменьшения

Арифметические операции

Типичная арифметическая операция работает на двух числах.

Эти два числа могут быть литералами:

Пример

var x = 100 + 50;

или переменные:

Пример

var x = a + b;

или выражений:

Пример

var x = (100 + 50) * a;



Операторы и операнды

Числа (в арифметической операции) называются операндами.

Операция (выполняемая между двумя операндами) определяется оператором.

OperandОператорOperand
100+50

Добавление

Оператор сложения (+) добавляет номера:

Пример

var x = 5;
var y = 2;
var z = x + y;


Вычитание

Оператор вычитания (-) вычитает числа.

Пример

var x = 5;
var y = 2;
var z = x — y;


Умножения

Оператор умножения (*) умножает числа.

Пример

var x = 5;
var y = 2;
var z = x * y;


Разделение

Оператор деления (/) делит числа.

Пример

var x = 5;
var y = 2;
var z = x / y;


Остаток

Оператор модуля (%) возвращает остаток деления.

Пример

var x = 5;
var y = 2;
var z = x % y;

В арифметике деление двух целых чисел создает Коэффициент и остаток.
В математике результатом операции по модулю является оставшаяся часть арифметического деления.


Incrementing

The increment operator (++) increments numbers.

Пример

var x = 5;
x++;
var z = x;


Уменьшение

Оператор уменьшения (—) уменьшает число чисел.

Пример

var x = 5;
x—;
var z = x;


Приоритет оператора

Приоритет оператора описывает порядок выполнения операций в арифметическом выражении.

Пример

var x = 100 + 50 * 3;

Является результатом пример выше же, как 150 * 3, или это же, как 100 + 150?

Является ли дополнение или умножение сделано в первую очередь?

Как и в традиционной школьной математике, умножение делается в первую очередь.

Умножение (*) и деление (/) имеют более высокий приоритет , чем сложение (+) и вычитание (-).

И (как в школьной математике) приоритет может быть изменен с помощью скобок:

Пример

var x = (100 + 50) * 3;

При использовании скобок операции, находящиеся внутри скобок, рассчитываются первыми.

Когда многие операции имеют одинаковый приоритет (например, сложение и вычитание), они рассчитываются слева направо:

Пример

var x = 100 + 50 — 3;


Значения старшинства операторов JavaScript

Бледно-красные записи указывает ECMAScript 2015 (ES6) или выше.

ЗначениеОператорОписаниеПримере
20( )Группирование выражений(3 + 4)
    
19.Членperson.name
19[]Членperson[«name»]
19()Вызов функцииmyFunction()
19newСоздатьnew Date()
    
17++Приращение суффиксаi++
17Уменьшение суффиксаi—
    
16++Приращение префикса++i
16Уменьшение префикса—i
16!Логическое не!(x==y)
16typeofТипtypeof x
    
15**В возведение (ес7)10 ** 2
    
14*Умножения10 * 5
14/Division10 / 5
14%Остаток дивизиона10 % 5
    
13+Дополнение10 + 5
13Вычитание10 — 5
    
12<<Сдвиг влевоx <<2
12>>Сдвиг вправоx>> 2
12>>>Сдвиг вправо (неподписанный)x>>> 2
    
11<Менееx <y 
11<=Меньше или равноx <= y
11
>
Большеx> y
11>=Больше или равноx>= y
11inПравильно в объекте«PI» in Math
11instanceofЭкземпляр объектаinstanceof Array
    
10==Равноx == y
10===Строгий равныйx === y
10!=Неравныеx != y
10!==Строгие неравныеx !== y
    
9
&Побитовое иx & y
8^Побитовое исключающееx ^ y
7|Побитовое илиx | y
6&&Логические иx && y
5||Логические илиx || y
4? :Состояние? «Yes» : «No»
    
3+=Назначенияx += y
3+=Назначенияx += y
3-=Назначенияx -= y
3*=Назначенияx *= y
3%=Назначенияx %= y
3<<=Назначенияx <<= y
3>>=Назначенияx>>= y
3>>>=Назначенияx>>>= y
3&=Назначенияx &= y
3^=Назначенияx ^= y
3|=Назначенияx |= y
    
2yieldФункция паузыyield x
1,Запятой5 , 6

Выражения в скобках полностью вычисляются до того, как значение используется в оставшейся части выражения.

❮ Назад Дальше ❯

PHP\CSS\JS\HMTL Editor


Copyright 2018-2020 HTML5CSS.ru

Правила и Условия Политика конфиденциальности О нас Контакты

Арифметика в Javascript

Арифметические операторы используются для выполнения арифметических операций с числами (константами или переменными):

ОператорОписание
+Сложение
Вычитание
*Умножение
/Деление
%Остаток от деления
++Увеличение на 1
Уменьшение на 1

Арифметические операции

Типичная арифметическая операция осуществляется с двумя числами.

Этими числами могут быть константы:

var x = 100 + 50; 

или переменные:

var x = a + b; 

или выражения:

var x = (100 + 50) * a; 

Операторы и операнды

Числа в арифметической операции называют операндами.

Операция, совершаемая между двумя операндами, называется оператор.

ОперандОператорОперанд
100+50

Оператор сложения (+) вычисляет сумму чисел:

 var x = 5;
 var y = 2;
 var z = x + y; 

Оператор вычитания (-) вычисляет разницу чисел:

 var x = 5;
 var y = 2;
 var z = x - y; 

Оператор умножения (*) перемножает числа:

 var x = 5;
 var y = 2;
 var z = x * y; 

Оператор деления (/) делит одно число на другое:

 var x = 5;
 var y = 2;
 var z = x / y; 

Оператор деления по модулю (%) возвращает остаток от деления двух чисел:

 var x = 5;
 var y = 2;
 var z = x % y; 

Оператор инкремента (++) увеличивает число на 1:

 var x = 5;
 x++;
 var z = x;

Оператор декремента (—) уменьшает число на 1:

 var x = 5;
 x--;
 var z = x; 

Старшинство операторов

Старшинство операторов определяет порядок, в котором совершаются операции в арифметических выражениях.

Рассмотрим следующий пример:

 var x = 100 + 50 * 3; 

Какой результат мы получим? Как при вычислении 150 * 3 или 100 + 150?

Что вычисляется первым — сложение или умножение?

И здесь действуют те же правила, что и в обычной математике: умножение вычисляется первым.

Умножение (*) и деление (/) имеют более высокий приоритет, чем сложение (+) и вычитание (-).

И также как и в обычной математике старшинство можно изменить при помощи круглых скобок:

 var x = (100 + 50) * 3; 

В этом случае первым вычисляется операция, расположенная внутри круглых скобок.

Если у нескольких операций одинаковое старшинство (как у сложения и вычитания), то они вычисляются слева направо:

 var x = 100 + 50 - 3; 

Коэффициенты старшинства операторов в JavaScript:

КоэффициентОператорОписаниеПример
20( )Группирование выражений(3 + 4)
19.Член объектаperson.name
19[]Член объекта или массиваperson[«name»]
19()Вызов функцииmyFunction()
19newСоздание объектаnew Date()
17++Постфиксный инкрементi++
17Постфиксный декрементi—
16++Префиксный инкремент++i
16Префиксный декремент—i
16!Логическое НЕ!(x==y)
15typeofТипtypeof x
15**Возведение в степень10 ** 2
14*Умножение10 * 5
14/Деление10 / 18
14%Деление по модулю10 % 5
13+Сложение10 + 5
13Вычитание10 — 8
12<<Сдвиг влевоx << 2
12>>Сдвиг вправоx >> 2
12>>>Сдвиг вправо (без знака)x >>> 2
11<Меньше чемx < y
11<=Меньше или равноx <= y
11>Больше чемx > y
11>=Больше или равноx >= y
10==Равенствоx == y
10===Строгое равенствоx === y
10!=Неравенствоx != y
10!==Строгое неравенствоx !== y
6&&Логическое Иx && y
5||Логическое ИЛИx || y
3=Присваиваниеx = y
3+=Присваиваниеx += y
3-=Присваиваниеx -= y
3*=Присваиваниеx *= y
3%=Присваиваниеx %= y
3<<=Присваиваниеx <<= y
3>>=Присваиваниеx >>= y
3>>>=Присваиваниеx >>>= y
3&=Присваиваниеx &= y
3^=Присваиваниеx ^= y
3|=Присваиваниеx |= y

Внимание! Выражения в круглых скобках полностью вычисляются до применения коэффициентов остальных выражений.

Проверьте свои навыки: Математика — изучите веб-разработку

Цель тестов на этой странице — оценить, поняли ли вы статью «Основы математики в JavaScript — числа и операторы».

Примечание: Если в вашем коде есть ошибка, она будет зарегистрирована в панели результатов на этой странице (или в консоли JavaScript браузера для загружаемой версии), чтобы помочь вам. Может быть полезно скопировать код в онлайн-инструмент, такой как CodePen, jsFiddle или Glitch, чтобы проверить свою работу. Если вы застряли, вы можете обратиться к нам за помощью.

Давайте начнем с проверки ваших знаний основных математических операторов. Вы создадите четыре числовых значения, сложите два вместе, вычтите одно из другого, а затем умножьте результаты. Наконец, нам нужно написать проверку, которая доказывает, что это значение является четным числом.

Попробуйте обновить текущий код ниже, чтобы воссоздать готовый пример, выполнив следующие действия:

  1. Создайте четыре переменные, содержащие числа. Назовите переменные как-то осмысленно.
  2. Сложите вместе первые две переменные и сохраните результат в другой переменной.
  3. Вычесть четвертую переменную из третьей и сохранить результат в другой переменной.
  4. Умножьте результаты шагов 2 и 3 и сохраните результат в переменной с именем finalResult .
  5. Проверить, является ли finalResult четным числом, используя арифметический оператор, и сохранить результат в переменной с именем evenOddResult .

Чтобы пройти этот тест, finalResult должен иметь значение 48 и evenOddResult должны иметь значение 0 .

Загрузите начальную версию этой задачи для работы в собственном редакторе или онлайн-редакторе.

Во втором задании вам предоставляется два расчета, результаты которых хранятся в переменных result и result2 . Вам нужно взять расчеты, умножить их и отформатировать результат до двух знаков после запятой.

Попробуйте обновить текущий код ниже, чтобы воссоздать готовый пример, выполнив следующие действия:

  1. Умножьте результат на результат и результат 2 на и присвойте результат обратно результату (используйте сокращение присваивания).
  2. Отформатируйте результат так, чтобы он содержал два десятичных знака, и сохраните его в переменной с именем finalResult .
  3. Проверьте тип данных finalResult с помощью typeof . Если это строка , преобразуйте ее в тип числа и сохраните результат в переменной с именем 9.0024 окончательный номер .
  4. Обновите исходный расчет, чтобы он дал вам значение 10,42 . Не меняйте номера или операторов.

Чтобы пройти этот тест, finalNumber должен иметь результат 10,42 .

Загрузите начальную версию этой задачи для работы в собственном редакторе или онлайн-редакторе.

В заключительном задании этой статьи мы хотим, чтобы вы написали несколько тестов. Есть три группы, каждая из которых состоит из оператора и двух переменных. Для каждого из них напишите тест, подтверждающий или опровергающий сделанное утверждение. Сохраните результаты этих тестов в переменных с именем weightComparison , heightComparison и pwdMatch соответственно.

Загрузите начальную версию этой задачи для работы в собственном редакторе или онлайн-редакторе.

Вы можете попрактиковаться в этих примерах в интерактивных редакторах выше. Если вы хотите, чтобы ваша работа была оценена, или вы застряли и хотите попросить о помощи:

  1. Поместите свою работу в общедоступный онлайн-редактор, такой как CodePen, jsFiddle или Glitch.
  2. Напишите сообщение с просьбой об оценке и/или помощи в разделе «Обучение» форума MDN Discourse. Ваш пост должен включать:
    • Описательный заголовок, такой как «Требуется оценка для теста навыков по математике 1».
    • Подробная информация о том, что вы уже пробовали, и что вы хотели бы, чтобы мы сделали, например. если вы застряли и вам нужна помощь или хотите получить оценку.
    • Ссылка на пример, который вы хотите оценить или с которым вам нужна помощь, в общедоступном онлайн-редакторе. Это хорошая практика, потому что очень сложно помочь кому-то с проблемой кодирования, если вы не видите его код.
    • Ссылка на фактическое задание или страницу оценивания, чтобы мы могли найти вопрос, по которому вам нужна помощь.

Обнаружили проблему с содержанием этой страницы?

  • Отредактируйте страницу на GitHub.
  • Сообщить о проблеме с содержимым.
  • Посмотреть исходный код на GitHub.
Хотите принять участие?

Узнайте, как внести свой вклад.

Последний раз эта страница была изменена участниками MDN.

Арифметические операторы JavaScript

🆕 🔜 Проверьте это, если вы мечтаете вести индивидуальный интернет-бизнес 🏖️

Обновлено 27 апр 2019

Выполнение математических операций и исчислений — обычное дело для любого языка программирования. JavaScript предлагает несколько операторов, помогающих нам работать с числами.

Выполнение математических операций и исчислений — обычное дело для любого языка программирования.

JavaScript предлагает несколько операторов, помогающих нам работать с числами.

  • Дополнение (+)
  • Вычитание (-)
  • Отдел (/)
  • Остаток (%)
  • Умножение (*)
  • Возведение в степень (**)
  • Приращение (++)
  • Уменьшение ( -- )
  • Унарное отрицание (-)
  • Одинарный плюс (+)

Сложение (+)

 const three = 1 + 2
const четыре = три + 1 

Оператор + также служит для объединения строк, если вы используете строки, поэтому обратите внимание:

 константа три = 1 + 2
три + 1 // 4
'три' + 1 // три1 

Вычитание (-)

 const два = 4 - 2 

Деление (/)

Возвращает частное первого оператора и второго:

const result = 20 / 5 / /результат === 4 const result = 20 / 7 //result === 2. 857142857142857

Если вы разделите на ноль, JavaScript не выдаст никакой ошибки, а вернет значение Infinity (или -Infinity , если значение отрицательное).

 1 / 0 - // Бесконечность
  1 / 0 //-бесконечность 

Остаток (%)

Остаток — очень полезный расчет во многих случаях использования:

 const result = 20 % 5 //result === 0
const result = 20 % 7 //result === 6 

Остаток до нуля всегда равен NaN , специальное значение, означающее «Не число»:

 ;(1 % 0) - //NaN
  (1 % 0) //NaN 

Умножение (*)

Умножение двух чисел

 1 * 2 - //2
  1 * 2 //-2 

Возведение в степень (**)

Возведение первого операнда в степень второго операнда

 1 ** 2 //1
2 ** 1//2
2 ** 2//4
2**8//256
8 ** 2 //64 

Оператор возведения в степень ** эквивалентен использованию Math.pow() , но введен в язык, а не является библиотечной функцией.