Содержание

Запись в файл Python. Перезапись файла Python

Высокоуровневый язык Python 3 имеет множество полезных средств, позволяющих взаимодействовать с текстовыми файлами. Вы можете как создавать документы для хранения информации, так и выполнять чтение, запись и удаление данных. Сегодня поговорим о создании и записи файлов.

Создание файла, его открытие и закрытие

Работа с текстовым файлом в Python начинается с момента вызова функции open. Она принимает в качестве атрибутов путь к объекту на ПК и режим обработки. Вы можете указать абсолютный путь (это адрес размещения на жёстком диске) или относительный (речь идёт о координатах относительно папки проекта).

Что касается режима обработки файла, то при его выборе учитывайте его назначение («r» — для чтения, «w» — для записи). Таблица ниже позволит вам ознакомиться с режимами доступа к файлу в Python:

А вот пример простейшего взаимодействия с текстовым документом:

file = open("otus. txt", "w")
file.write("hello world")
file.close()

Здесь функция open

принимает относительный путь, открывая его для записи. При этом, если в папке файл otus.txt будет отсутствовать, метод open создает его автоматически, после чего откроет для него нужный режим обработки.

Метод close закрывает файл, а это необходимо сделать, выполнив нужные вам действия с переменной file (иначе потеряете информацию). Впрочем, можно обойтись и без close, используя связку операторов with as (переменная, которая ссылается на файл, должна быть прописана после конструкции):

with open("otus.txt", "w") as file:
    file.write("hello world")

Метод write() для записи в файл в Python

В предыдущих примерах мы уже использовали метод write(). Он позволяет записывать любую строку в открытый файл. Помните, что строки в Python способны содержать не только текст, но и двоичные данные.

Запись в файл построчно выполняется посредством записи нужной вам строки с последующей записью \n— символа перевода строки.

Давайте ещё раз посмотрим на запись в файл с помощью метода write(). Синтаксис:


Пример использования:

    my_file = open("otus.txt", "w")
my_file.write("Люблю Python!\nЭто крутой язык!")
my_file.close()

Код, представленный выше, создаст файл otus.txt , записав в него указанную строку.

Давайте теперь выполним запись списка поэлементно, где каждый элемент списка будет записан в новой строке:

lines = ["one", "two", "three"]
with open(r"C:\otus.txt", "w") as file:
    for  line in lines:
        file.write(line + '\n')

Этот код позволит создать небольшой массив lines, содержащий три строковых элемента: «one», «two» и «three». Благодаря функции open и связке операторов

with as произойдёт открытие текстового файла otus.txt в корневом каталоге жёсткого диска C. Далее произойдёт запись всех элементов списка с помощью write. Символ \n обеспечит, чтобы каждая запись была выполнена с новой строки.

О файле .gitignore / Тяпк

.gitignore нужен для скрытия файлов и папок от системы контроля версий Git. Обычно скрывают конфигурационные файлы (особенно с паролями), временные файли и папки. gitignore использует glob формат для выборки файлов.

Основной синтаксис:

  • Каждая строка — отдельный шаблон
  • Пустые строки игнорируются
  • Строки начинающиеся с # являются комментариями
  • Символ слеша «/» в начале строки указывает на текущую папку (где лежит .gitignore)
  • Звёздочка(*) заменяет любое количество символов
  • Две звёздочки(**) используются для указания всех подпапок.
  • Восклицательный знак(!) в начале строки инвертирует шаблон (используется для исключений)
  • Для экранирования спецсимволов используется обратный слэш «\». Для игнорирования всей директории, правило должно оканчиваться на слэш(/), в противном случае правило считается именем файла.

В репозитарии gitignore от github собраны примеры gitignore файлов для всех типовых проектов.

Пример .gitignore файла

# Игнорировать файл foo.txt.
foo.txt
# Игнорировать html файлы
*.html
# Но конкретно foo.html не игнорировать
!foo.html
# Игнорировать rar файлы в корне проекта
# Допустим файл /temp/main.rar не будет проигнорирован т.к. он не в корне
/*.rar
# Игнорировать css файлы из папки bar не включая подпапки
# Допустим файл /bar/temp/main.css не будет проигнорирован т.к. он в подпапке temp
/bar/*.css
# Игнорировать js файлы из папки bar и подпапок, если таковые будут
/bar/**.*.js

Как исключит папку из отслеживания, но добавить подпапку?

Задача 1

Убрать папку node_modules, но оставить в ней 2 подпапки jquery и semantic

├── js
│   ├── app.js
│   └── system.js
├── scss
│   ├── system.scss
│   └── theme.scss
└── vendor
    ├── node_modules       <-- Убрать
    │   ├── load-json-file
    │   ├── lodash
    │   ├── jquery         <-- Оставить
    │   ├── make-error
    │   ├── semantic       <-- Оставить
    │   └── yargs
    └── semantic. json

Решение:

/vendor/node_modules/*
!/vendor/node_modules/jquery/
!/vendor/node_modules/semantic/

Задача 2

Убрать папку node_modules, но оставить в её подпапке jquery подпапку dist

├── js
│   ├── app.js
│   └── system.js
├── scss
│   ├── system.scss
│   └── theme.scss
└── vendor
    ├── node_modules       <-- Убрать
    │   ├── load-json-file
    │   ├── lodash
    │   ├── jquery
    │   │   └──dist        <-- Оставить
    │   ├── make-error
    │   ├── semantic
    │   └── yargs
    └── semantic.json

Решение:

/vendor/node_modules/*
/vendor/node_modules/jquery/*
!/vendor/node_modules/jquery/
!/vendor/node_modules/jquery/dist/

Как игнорировать файлы, которые уже отслеживаются?

Если вы добавили файл или папку в .gitignore, после того как они попали в репозиторий, то их необходимо удалить из репозитория командой:

git rm --cached <file>

Например убрать папку storage/framework/cache/. Обратите внимание: вначале отсутствует слеш.

git rm -r --cached "storage/framework/cache/"

По мотивам:

Следите за концом строки — Блог HTML Academy

Один из самых частых вопросов о Гите — почему так сложно работать с окончаниями строк. В этой статье мы попробуем ответить на этот вопрос и рассказать о множестве опций и настроек для контроля над окончаниями строк в Гите.

Гит имеет дело с двумя системами для работы с концами строк в репозиториях. Корень проблемы в том, что популярные операционные системы по-разному обозначают конец строки: Unix, Linux и Mac OS X используют LF, а Windows CRLF. В этой статье мы не будем брать во внимание, что в предыдущих версиях Mac OS X использовался

CR.

Ничего из этого не было бы проблемой, если бы каждый из нас жил в своём маленьком, изолированном мире и никогда не обменивался кодом между разными операционными системами. Под обменом кодом, в данном случае, будем понимать всё — от работы над кросс-платформенным проектом до копирования кода из браузера. Всякий раз, когда вы скачиваете архив проекта с Гитхаба, копируете код из чьего-то блога или гиста или используете код из файла на облачном хранилище, вы работаете с текстом, а значит имеете дело с невидимыми символами окончаний строк.

Все эти действия с кодом потенциально могут привнести разные настройки окончаний строк в вашу кодовую базу. Это может привести к беспорядочным диффам и сделать работу с Гитом в целом неприятной.

Основное решение, которое принял Гит для этой проблемы — указать, что лучший способ хранить окончания строк в репозитории для текстовых файлов — использование LF. Это правило ни к чему вас не принуждает, но большинство разработчиков, использующих Гит и Гитхаб, приняли его как соглашение и мы тоже рекомендуем так настроить ваш конфиг.

Основы

Перед тем, как мы опишем настройки для управления окончаниями строк, нам надо узнать несколько вещей о core.eol и разобраться с тем, что значит записать что-либо в базу данных Гит.

Конец строки

core.eol — первый параметр, о котором нужно знать.

Почти всегда, кроме самых редких случаев, нам не стоит менять дефолтное значение этого параметра. Хотя сам по себе

core.eol мало что делает, нам нужно знать его значение каждый раз, когда мы хотим, чтобы Гит изменил окончания строк. Так как этот параметр будет использоваться во всём, о чём пойдёт речь дальше, хорошо бы знать о его существовании и о том, что его значение, вероятно, менять не придётся.

  • core.eol = native — значение по умолчанию. При записи файла в рабочую папку, Гит изменит окончания строк на соответствующие вашей платформе по умолчанию. Для Windows это будет CRLF, для Unix, Linux и Mac OS X — LF;
  • core.eol = crlf— если установлено такое значение, Гит всегда будет использовать для обозначения конца строки CRLF при записи файла в вашу рабочую директорию;
  • core.eol = lf — это значение скажет Гиту всегда использовать LF для обозначения конца строки при записи файла в вашу рабочую папку.

Чтобы узнать, какое значение core.eol установлено в вашей системе, нужно запустить в консоли команду git config --global core.eol. Если команда ничего не вернёт, значит, в вашей системе используется значение по умолчанию, native.

Запись и вывод объектов из базы данных

Прежде чем двигаться дальше, мы поговорим о двух важных операциях: записи в объектную базу и выводе данных из неё в рабочую директорию. Возможно, вы уже знаете, что Гит хранит свою базу данных в папке .git. Он создаёт эту директорию и несколько файлов в ней, после запуска команды git init. Файлы в папке .git определяют все конфигурации Гита, в них хранится история проекта. Это обычные файлы и мы можем их читать и редактировать так же, как файлы самого проекта.

Каждый раз, когда мы делаем команду типа git commit, мы записываем объекты в эту базу данных. Запись в базу данных включает в себя:

  • сохранение всего содержимого файла;
  • добавление его в список со всеми файлами, которые отслеживает Гит;
  • создание блоб-файла;
  • вычисление SHA-ключа — хэш-кода, в котором хранится информация о содержимом файла.

Во время записи в базу данных **Гит может запустить фильтры и преобразовать окончания строк.

Есть ещё один случай, когда у Гита появляется возможность преобразовать окончания строк — это запись файлов из базы данных в нашу рабочую папку. Это то, что мы подразумеваем под выводом из базы данных. Такой процесс можно запустить множеством команд, но самая очевидная и простая для понимания —

git checkout. Вывод из объектной базы данных также происходит после запуска команд, которые делают изменения в нашей рабочей папке, например, git clone или git reset.

Старая система

Теперь давайте поговорим о старой системе — оригинальном наборе функций в Гите, предназначенном для решения конкретной проблемы с окончаниями строк. Есть большая вероятность, что вы прямо сейчас пользуетесь старой системой и даже не подозреваете об этом.

Вот как это работает: у Гита есть настройка конфигураций core.autocrlf, которая специально создана для того, чтобы все окончания строк в текстовом файле преобразовывались в LF при записи в объектную базу данных репозитория. Вот список разных настроек для core.autocrlf и их значений:

  • core.autocrlf = false — это значение по умолчанию, которое большинству людей следует сменить. Результатом использования этого значения станет то, что Гит не будет связываться с окончаниями строк в ваших файлах. Там могут быть разные окончаниями строк: LF, CRLF, CR или микс из всех них, но Гиту это будет безразлично. Такое значение может привести к тому, что диффы станут менее читаемыми и появятся сложности при слиянии веток. У большинства пользователей Unix/Linux установлено именно это значение, потому что у них нет проблем с CRLF и им не нужно, чтобы Гит делал дополнительную работу каждый раз при записи файлов в базу данных или в рабочую папку.
  • core.autocrlf = true — значит, что Гит обработает все текстовые файлы и убедится, что все CRLF заменены на LF перед записью в базу данных. При обратном процессе он преобразует все LF в CRLF. Такая установка гарантирует, что ваш репозиторий можно будет использовать на других платформах, сохраняя CRLF в вашем рабочей папке. Поэтому параметр true для core.autocrlf рекомендован для Windows.
  • core.autocrlf = input — значит, что Гит обработает все текстовые файлы и убедится, что все CRLF изменены на LF при записи файлов в базу данных. Однако обратной замены не произойдёт. При записи файлов в рабочую папку из базы данных, для обозначения конца строки останутся LF. Этот параметр обычно используется в Unix / Linux / OS X для предотвращения записи CRLF в репозиторий. Идея заключается в том, что если вы вставили код из браузера и случайно записали CRLF в один из ваших файлов, Гит удостоверится, что произойдёт замена на LF при записи в базу данных.

Чтобы увидеть, какое значение для core.autocrlf установлено в вашей системе, нужно запустить в командной строке git config --global core. autocrlf . Если команда ничего не вернёт, то вы используете значение по умолчанию, false.

Как же Гит определяет, что файл текстовый? Хороший вопрос. У Гита есть внутренний эвристический метод, который проверяет, двоичный ли файл. Если файл не двоичный, то Гит считает его текстовым. Но Гит иногда может ошибаться, и это будет причиной для знакомства со следующей настройкой.

Параметр core.safecrlf был создан на тот случай, если Гит ошибётся и изменит окончания строк там, где лучше было бы оставить их в покое.

  • core.safecrlf = true — перед записью в базу данных при подготовке к замене CRLF на LF, Гит убедится, что сможет успешно прервать операцию. Он проверит, что можно откатить изменения (из LF в CRLF), а если нет, то отменит операцию.
  • core.safecrlf = warn — сделает то же, что и предыдущий параметр, но вместо того, чтобы прервать операцию, Гит просто предупредит вас о том, что может случиться что-то нехорошее.

Наконец, вы можете создать в корне своего репозитория файл .gitattributes и указать в нём настройки для конкретных файлов. Это позволит вам управлять такими настройками, как autocrlf для каждого типа файлов.

  • Например, для того, чтобы Гит заменил CRLF на LF во всех текстовых файлах, можно написать в .gitattributes такую строку:

    *.txt crlf.

  • Или можно сделать, чтобы Гит никогда не заменял CRLF на LF в текстовых файлах с помощью такой строки:

    *.txt -crlf

  • Чтобы Гит заменял CRLF на LF в текстовых файлах только при записи в базу данных, но возвращал LF при записи в рабочий каталог, нужно написать:

    *.txt crlf=input

Хорошо, видите, какой беспорядок мы тут учинили? И он становится ещё больше, если мы начинаем работать над проектами, которые подталкивают нас к другим глобальным настройкам. Введём в дело новую систему, доступную начиная с версии Гит 1.7.2.

Новая система

Новая система определяет все настройки для окончаний строк в файле .gitattributes вашего репозитория, инкапсулируя их внутри и делая независимыми от глобальных настроек.

В новой системе за то, чтобы указать Гиту, в каких файлах надо заменить CRLF на LF, отвечаете вы, сообщая об этом с помощью атрибута text в файле .gitattributes. В этом случае будет полезен мануал для .gitattributes, а ниже вы найдёте несколько примеров использования атрибута text.

  • *.txt text — устанавливает атрибут text для всех текстовых файлов. Это значит, что Гит будет запускать процесс замены CRLF на LF каждый раз при записи в БД и делать обратную замену при выводе из базы данных в рабочий репозиторий.
  • *.txt -text — снимет со всех текстовых файлов этот фильтр. Это значит, что в указанных файлах не будет замены CRLF на LF.
  • *.txt text=auto — установит для всех, подходящих под условие файлов, замену CRLF на LF, если Гит с помощью своего эвристического метода определит эти файлы как текстовые, а не бинарные.

Если файл не определён, Гит вернётся к старой системе и настройке core.autocrlf.

Именно так работает обратная совместимость, но я рекомендую, особенно тем, кто использует Windows для разработки, явно создавать файл gitattributes.

Ниже пример файла .gitattributes с общими настройками, который можно использовать для своего проекта. Пример взят отсюда.

# Общие настройки, которые всегда должны быть использованы для настроек вашего языка.
# Автоматическое определение текстовых файлов и выполнение нормализации LF 
# http://davidlaing.com/2012/09/19/customise-your-gitattributes-to-become-a-git-ninja/
* text=auto

#
# Строка выше будет обрабатывать все файлы, которых нет в списке ниже. 
#

# Documents
*.doc     diff=astextplain
*.DOC     diff=astextplain
*.docx diff=astextplain
*.DOCX diff=astextplain
*.dot  diff=astextplain
*.DOT  diff=astextplain
*.pdf  diff=astextplain
*.PDF     diff=astextplain
*.rtf     diff=astextplain
*.RTF     diff=astextplain
*.md text
*.tex text
*.adoc text
*.textile text
*.mustache text
*.csv text
*.tab text
*.tsv text
*.sql text

# Graphics
*.png binary
*.jpg binary
*.jpeg binary
*.gif binary
*.tif binary
*.tiff binary
*.ico binary
# SVG по дефолту рассматривается как бинарный. Если вы хотите, чтобы он распознавался как текст, закомментируйте  следующую строку и раскомментируйте следующую за ней.
*.svg binary
#*.svg text
*.eps binary

#
# Исключить файлы из экспорта
#

.gitattributes export-ignore
.gitignore export-ignore

Как вы могли заметить, с помощью следующей команды можно сказать Гиту обнаруживать все текстовые файлы и автоматически конвертировать в них CRLF в LF:

* text=auto

Это, конечно, лучше, чем требовать от всех одной глобальной настройки для core. autocrlf, но и означает, что вы полностью доверяете Гиту в определении бинарности файлов. На наш взгляд, лучше явно указать текстовые файлы, которым требуется нормализация. Если вы собираетесь использовать этот параметр, не забудьте, что он должен быть указан на первой строке файла .gitattributes, чтобы последующие строки могли его переопределить.

простой, сложный и неправильный / Мастерская

Напоминаем, что попытки повторить действия автора могут привести к потере гарантии на оборудование и даже к выходу его из строя. Материал приведен исключительно в ознакомительных целях. Если же вы собираетесь воспроизводить действия, описанные ниже, настоятельно советуем внимательно прочитать статью до конца хотя бы один раз. Редакция 3DNews не несет никакой ответственности за любые возможные последствия.

В Windows уже давно для хранения паролей всех пользователей и управления ими используется система SAM. Вся информация в ней хорошо защищена, поэтому для того чтобы узнать пароль, придётся затратить кучу времени и ресурсов, особенно если он достаточно сложный. Чаще всего, однако, вовсе не требуется именно узнать пароль — достаточно сбросить его или поменять. Для этого разработано несколько утилит, одной из которых мы воспользуемся. Ещё один важный момент — очевидно, что, когда ОС запущена, она не позволит просто так влезать в хранилище паролей. Поэтому надо убедиться, что компьютер поддерживает загрузку с CD/DVD- или USB-носителя, чтобы запустить нужные утилиты.

Самая известная из них — это Offline NT Password and Registry editor, которая умеет работать с паролями и реестром Windows XP/Vista/7. Скачайте USB- или CD-версию утилиты, запишите загруженный образ на диск или воспользуйтесь нашими советами по созданию мультизагрузочной флешки. Утилита не имеет графического интерфейса, но пугаться этого не стоит — всё в ней довольно просто и понятно. К тому же часто нужная опция предлагается  по умолчанию, так что от вас потребуется только нажать клавишу Enter.

Загрузитесь со съёмного носителя Offline NT Password and Registry editor. Вам вряд ли понадобятся дополнительные опции загрузки, но в некоторых случаях придётся опытным путём подобрать те, которые помогут утилите запуститься. На следующем этапе надо выбрать номер раздела, на котором установлена Windows. Ориентироваться придётся в первую очередь по его размеру. В принципе, до самого последнего момента программа не вносит никаких изменений в Windows, поэтому в случае ошибки можно просто начать процедуру сброса пароля заново.

Затем утилита попросит указать путь до папки, где находятся файлы SAM (фактически это куст реестра). По умолчанию это X:/Windows/System32/config, его же и предлагает вначале программа. Потом надо выбрать первый пункт (Password reset), так как мы собрались сбросить пароль.

Дальше всё просто. Выбираем первый пункт (Edit user data and password) и вписываем имя пользователя или его идентификатор в формате 0xabcd, где abcd — это RID, указанный в первом столбце. RID пригодится, если имя пользователя некорректно отображается или его не получается ввести. Например, при использовании кириллицы.

Осталось указать пункт 1 (сброс пароля) или 2 (смена пароля) для выбранного пользователя. Выходим из режима редактирования пароля, введя восклицательный знак и нажав Enter.

Всё, почти готово. Вводим q, нажимаем Enter, а затем соглашаемся с внесением изменений, введя y и ещё раз нажав Enter. Отказываемся от дальнейшей работы в Offline NT Password and Registry editor (n), извлекаем флешку или CD-диск и нажимаем заветную комбинацию Alt+Ctrl+Del для перезагрузки. Готово — пароль сброшен!

Это был простой способ сброса пароля Windows 7. Сложностей с ним быть не должно. Надо всего лишь быть внимательным и аккуратным. Проблемы могут возникнуть только при отсутствии необходимых драйверов для работы с жёстким диском. Тогда придётся закинуть их на дискету (если вы, конечно, найдёте живого представителя этого почти вымершего вида и рабочий привод для него) или на USB-флешку и на первом этапе выбрать пункт fetch additional drivers.

Для второго и третьего способов понадобится только установочный диск Windows 7 и больше ничего. Более сложный вариант подразумевает включение изначально скрытой учётной записи «Администратор» путём правки реестра из установочной среды Windows 7. В дальнейшем можно будет войти в систему под этой учёткой и отредактировать любой другой аккаунт в ОС. По умолчанию «Администратор» не имеет пароля, что только играет нам на руку.

Итак, загружаемся с установочного диска и нажимаем Shift+F10 для вызова командной строки, где вбиваем regedit и жмём Enter для запуска редактора реестра.

Выделяем раздел HKEY_LOCAL_MACHINE, а в меню выбираем «Файл» → «Загрузить куст…» (File → Load hive…). Нам надо открыть файл SAM, который находится в папке \Windows\System32\config на том разделе, где установлена Windows 7. При открытии будет предложено ввести имя загружаемого куста — вбивайте любое.

Теперь надо выбрать раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\имя_куста\SAM\Domains\Account\Users\000001F4 и дважды кликнуть по ключу F. Откроется редактор, в котором надо перейти к первому числу в строке 038 — это 11. Его надо изменить на 10. Будьте аккуратны и не ошибитесь — поменять надо только его, не добавляя и не удаляя другие числа!

Теперь надо выделить наш куст HKEY_LOCAL_MACHINE\имя_куста\ и в меню выбрать «Файл» → «Выгрузить куст…» (File → Unload hive…), а затем подтвердить выгрузку куста.

Всё, можно перезагрузиться, вытащив предварительно установочный диск, и войти в систему под администраторским аккаунтом. В панели управления Windows в разделе управления пользователями можно изменить настройки другой учётной записи. В том числе поменять пароль.

Остался последний способ, неправильный. Почему неправильный? Потому что мы займёмся подменой системных файлов, а это дело неблагородное. В чём заключается основная идея? Всё просто — в ОС по умолчанию включена функция детектирования залипающих клавиш. Вы с ней наверняка сталкивались хотя бы раз, а если нет — то просто быстро нажмите Shift не менее 5 раз, и вы увидите вот такое замечательное окошко:

Окошко это принадлежит маленькой вспомогательной программке sethc.exe, которая лежит в системной директории Windows. Более того, она запускается даже на экране приветствия, когда вам предлагают выбрать пользователя и ввести пароль. Но ведь её можно заменить чем-нибудь полезным. К примеру, cmd.exe. Естественно, не прямо в запущенной ОС, а загрузившись с установочного диска Windows 7 и нажав Shift+F10.

Начать надо с определения буквы диска, на котором установлена Windows. Самое легкое — просто просмотреть содержимое корня раздела командой dir. C:, скорее всего, будет виден как D:, но необязательно.

Определившись с буквой тома, выполняем две простые команды — одной копируем на всякий случай оригинальный файл sethc.exe в корень диска или куда душе угодно, а второй меняем его на cmd.exe.

copy d:\windows\system32\sethc.exe d:\
copy d:\windows\system32\cmd.exe d:\windows\system32\sethc.exe

Перезагружаемся, быстро нажимаем несколько раз клавишу Shift (или Ctrl, или Alt) и наблюдаем окно с командной строкой. В нём надо ввести ещё одну команду, подставив соответственно имя нужного пользователя и новый пароль. С другими параметрами этой команды можно ознакомиться в официальной справке.

net user имя_пользователя новый_пароль

Если вы захотите вернуть всё на круги своя, то надо снова загрузиться с установочного диска, открыть консоль и выполнить команду:

copy d:\sethc.exe d:\windows\system32\sethc.exe

Впрочем, можно ничего не восстанавливать, а оставить такой маленький трюк в системе на всякий случай. Помимо перечисленных выше способов, есть множество других методик сброса или восстановления пароля в Windows, но сейчас мы их рассматривать не будем. Ещё раз призываем наших читателей быть внимательными и аккуратными при работе с внутренностями ОС, а ещё лучше не доводить ситуацию до «хирургического» вмешательства в SAM. Удачного вам восстановления доступа к учётным записям!

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

{ «author_name»: «Современный дым», «author_type»: «self», «tags»: [], «comments»: 1, «likes»: 0, «favorites»: 0, «is_advertisement»: false, «subsite_label»: «unknown», «id»: 125572, «is_wide»: true, «is_ugc»: true, «date»: «Wed, 13 Nov 2019 19:27:01 +0300», «is_special»: false }

{«id»:95268,»url»:»https:\/\/tjournal.ru\/u\/95268-sovremennyy-dym»,»name»:»\u0421\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0434\u044b\u043c»,»avatar»:»95c33abe-a8e3-af24-173d-2fe2e14f42bc»,»karma»:146,»description»:»»,»isMe»:false,»isPlus»:false,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}

{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=tj»,»place»:»entry»,»site»:»tj»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}

Еженедельная рассылка

Одно письмо с лучшим за неделю

Проверьте почту

Отправили письмо для подтверждения

SecretSilent — Мой little cyber-мир

Один из блогеров, ролики которого я иногда смотрю, всех приветствует примерно похожей фразой: «Hello, friends! Uuuhhh you look so beautiful today, totally stunning!» 🙂 Почти повторю и поздороваюсь (это почему-то не стало привычкой в моем недоблоге): «Доброго дня вам, мои дорогие друзья!»

Время от времени делаю усиленные попытки не забывать английский язык и смотрю/слушаю иностранные ролики. А совмещать с чем-то реально интересным для меня — польза вдвойне 🙂 Сегодня смотрела/слушала интервью — хоть и пятилетней давности — с вокалистом группы Starset Дастином Бэйтсом. Знакома с этим коллективом больше года наверное, но сподобилась побольше их послушать только сейчас. При прослушивании песни для каждого человека какой-то ее аспект будет играть главенствующую роль: насколько быстр барабанщик, насколько тяжелы гитарные рифы, каков мотивчик в целом, голос вокалиста(ов), смысл текста. Сначала прислушиваюсь к голосу. Если он мне приятен, хочется прочувствовать, о чем же там поется, а если смысла особо и нет, то мне и не интересно. А потом «зацениваю» всю аранжировку в целом. Это касается рок-групп в широком смысле этого слова. Стоит ли объяснять, что в Starset для моего восприятия все гениально сложилось вместе? Невероятно привлекательный вокал + тексты + инструменты (скрипка + электроника + гитары — так можно было? — невообразимо гармоничное сочетание). А переходы от спокойного вокала к агрессиву с хрипотцой? 💗 Была бы я 14-летней девочкой, завесила бы всю свою комнату плакатами Starset и Дастина Бэйтса 😁. Но я же серьезная женщина, поэтому Starset — неизменный спутник моих плейлистов сейчас.

Так вот в этом интервью он рассказывает и о самой группе, и кто вдохновляет на написание песен, и о смысле деятельности, композиций. Приятно послушать богатую и грамотную речь. Рекомендую 🙂

И вот еще одно неплохое:

Кража данных

Кража данных — несанкционированное извлечение информации из мест ее хранения, которое обычно осуществляется путем взлома сетевых ресурсов. Объем и ценность данных с каждым годом увеличиваются, а с ними неизбежно растет и число краж. Киберпреступники похищают информацию у государственных структур, больших и малых компаний, некоммерческих организаций, частных лиц.

Последствия умышленных утечек такого рода могут быть самыми разными — от потери деловой репутации до серьезных межправительственных скандалов, хотя чаще всего кража информации в конечном итоге означает потерю денег.

Классификация и способы кражи данных

Все хищения данных осуществляются либо перехватом сообщений на линиях связи, либо через воровство носителя информации. Основные сценарии описаны далее.

Кража физического носителя

Самый прямой и грубый способ. Большинство современных устройств — ноутбуки, смартфоны, планшеты, подключаемые внешние диски и флешки — достаточно малы, чтобы можно было украсть их мимоходом, пройдя рядом со столом, где они лежат (например, если владелец отлучился на минуту от рабочего места).

У крупных компьютеров можно похитить жесткие диски, причем не обязательно безвозвратно. Весьма легко вообразить злоумышленника, который извлечет диск после окончания рабочего дня, скопирует всю интересующую его информацию и вернет накопитель на место ранним утром следующего дня. В таком сценарии владелец устройства даже не догадается о несанкционированном доступе к его данным.

Кража при доступе к носителю

При наличии физического доступа к носителю можно просто поработать на компьютере в отсутствие хозяина. Обеденный перерыв, длительные совещания, время после ухода по окончании рабочего дня — у коллеги-злоумышленника есть немало способов посидеть за чужой клавиатурой. Если пароль учетной записи слаб или вообще отсутствует, то украсть данные сумеет любой, кто работает рядом. Впрочем, даже очень хороший пароль не всегда спасает: в конце концов, сотрудник может открыто попросить разрешения воспользоваться устройством, сославшись на неисправность собственного компьютера и необходимость срочно отправить письмо или файл. Далее, например, к машине подключается флешка с вредоносной программой, скачивающей данные.

К этой же категории относится возможность подсмотреть информацию. Распространены случаи, когда множество сотрудников работает в одном большом помещении без перегородок, и соседям хорошо видно, кто что делает. Соответственно, преступник может как наблюдать лично, так и установить небольшую камеру, которая запишет все, что выводилось на экран чужого монитора.

Удаленная кража по сети

Если машина подключена к проводной или беспроводной сети, то прямой физический доступ к ней необязателен. В интернете доступно множество вирусов, троянских программ, бекдоров и прочих вредоносных агентов, которые злоумышленник может внедрить разными способами (скажем, путем эксплуатации уязвимостей). Также данные могут быть перехвачены при помощи снифферов, если каналы связи плохо защищены.

Кража данных с внешних серверов

Наконец, если данные хранятся в интернете (в облачном хранилище, на почтовом сервере и т.п.), то преступники могут осуществить несанкционированный доступ к этим ресурсам. Для пользователей такой сценарий опасен тем, что помимо установки хорошего пароля у них нет никакой другой возможности повлиять на сохранность информации — всё программное обеспечение и все настройки доступа осуществляет владелец сервиса.

Объекты воздействия

Объекты краж данных можно разделить на два основных типа: физические носители информации и логические (виртуальные) сущности.

Доступ к физическим носителям возможен путем прямой кражи, временного выноса за периметр, обращения с просьбой к владельцу компьютера о возможности недолго поработать на его машине. Также злоумышленник может установить с внешнего носителя вредоносные программы, которые крадут и передают данные по сети на внешний сервер.

Информационно-логическое воздействие осуществляется посредством поиска уязвимого или устаревшего ПО, незащищенных портов, путем подбора логинов и паролей. Последнее, к слову, актуально и в случае хищения носителей — с той разницей, что при краже ноутбука или смартфона преступник может не торопиться, тогда как временный либо удаленный доступ подразумевает необходимость взломать систему быстро.

Причины кражи данных

В голливудских фильмах кражи совершают команды профессионалов, где каждый выполняет свою задачу, а сложнейший план рассчитан по секундам. В реальной жизни подавляющее большинство хищений вызвано в первую очередь не мастерством злоумышленника, а беспечностью владельца. Кражи информации — не исключение: в ряде случаев пользователь сам предоставляет доступ к своим активам.

В первую очередь это касается отношения к носителям данных, которые нередко оказываются вне видимости и досягаемости владельца, отлучившегося за чашкой кофе или по вызову начальства, так что украсть их может любой проходящий мимо субъект. Соответственно, смартфоны, флешки, внешние диски лучше всегда носить при себе,  ноутбук — оставлять под присмотром надежных друзей, а стационарный компьютер — держать в комнате с физической защитой.

Вход в любую систему должен быть защищен паролем. Полезно иметь сразу три учетные записи — не только администратора и пользователя, но и гостя с минимальными правами (для посторонних лиц). Дополнительно можно шифровать особо важные файлы и папки. Все пароли должны быть сложными — прописные и строчные буквы, цифры, никаких осмысленных слов или связанной с владельцем компьютера информации.

Используемые программы должны своевременно обновляться, антивирус обязателен. По возможности следует избегать любых сомнительных ресурсов — содержащих взрослый либо любой другой запрещенный контент, нелегально распространяющих фильмы, книги, программы, музыку. Многих привлекает идея борьбы с авторским правом, однако далеко не все сторонники свободного распространения информации трудятся бесплатно: скрытый в модифицированном файле вирус обойдется пользователям намного дороже официальной покупки.

Также не стоит переходить по ссылкам, особенно тем, которые поступают с незнакомого адреса. Как правило, они ведут на фишинговые сайты. Ссылки на сайты мобильного банкинга и электронных платежных систем лучше вообще игнорировать, где бы они ни размещались — безопаснее просто набрать нужный адрес прямо в браузере.

Наконец, нельзя поддаваться методам психологического манипулирования (социальной инженерии). Если вам звонит незнакомый человек, представляется сотрудником банка или еще кем-то, просит назвать номер счета, PIN-код, CVC или другую конфиденциальную информацию, то ничего сообщать ему не следует, даже если он будет пугать блокировкой счета, потерей денег и т.п. В таких случаях необходимо связаться с банком по официальным каналам.

Анализ риска кражи данных

Как уже отмечалось, большинство краж обусловлены не хитроумными планами злоумышленников, а беспечностью пользователей. Не оставляйте без присмотра флешку и смартфон, защищайте сложным паролем ноутбук и компьютер, выходите из системы, даже отлучаясь лишь на пару минут — и вероятность успеха преступников заметно снизится.

Особую сложность проблема хищения данных представляет в крупных компаниях. Сотрудники сидят в одном большом зале, каждому видно происходящее на мониторах коллег, и к тому же в помещение могут заходить клиенты либо соседи по офисному комплексу. Информация кочует с компьютера на компьютер на десятках флешек, а практика использования чужих машин является нормой. Иногда существует несколько стандартных логинов и паролей, которые знают все. В таких условиях утечки неизбежны.

В идеальной ситуации каждое рабочее место должно быть огорожено. Если такой возможности нет, отдельные ячейки должны получить хотя бы те машины, где обрабатывается важная и конфиденциальная информация. Не должно быть никаких общих, универсальных аккаунтов и кодов доступа: для каждого сотрудника — персональный логин и пароль. Учетные данные должен выдавать администратор, во избежание появления простых и примитивных комбинаций. Нужно также следить за тем, чтобы на рабочем месте не было стикеров с паролями. Если сотрудник неспособен запомнить пароль, то пусть он хотя бы носит записку с ним в бумажнике: сохранности кошелька должное внимание уделяют все люди.

Желательно приучить всех работников к мысли, что если они разрешают коллеге временно поработать на своей машине, то им лучше выйти из системы: пусть сотрудник входит под своим именем. Это позволяет избежать получения чужих прав доступа и отследить, кто проявляет подозрительную активность.

Важные и конфиденциальные данные на серверах должны быть защищены паролем; желательно, чтобы их видели только те, кому разрешен доступ к ним.

Впрочем, разрабатывая правила защиты информации, нельзя чрезмерно усердствовать. Если данные о закупках туалетной бумаги засекречены подобно устройству ядерной бомбы, сотрудники начинают воспринимать такие меры не как политику информационной безопасности, а как самодурство начальников — и, следовательно, нарушать правила везде, где нет прямого надзора.

Также важно учесть, что любое усиление защиты данных имеет свою цену — как прямую (стоимость программных и аппаратных продуктов), так и косвенную (усложнение работы, снижение производительности). Поэтому комплекс мер по защите информации следует разрабатывать соизмеряя затраты с возможным ущербом от утечки данных.

 

JavaScript | Программа для записи данных в текстовый файл

JavaScript | Программа для записи данных в текстовый файл.

Предварительные требования: Как импортировать библиотеку в JavaScript. Читайте здесь: https://www.geeksforgeeks.org/javascript-importing-and-exporting-modules/.

В NodeJs есть встроенный модуль или встроенная библиотека, которая обрабатывает все операции записи, называемые fs (File-System). По сути, это программа на JavaScript (fs.js), в которой написана функция для записи операций.Импортируйте fs-модуль в программу и используйте функции для записи текста в файлы в системе. Следующая функция создаст новый файл с заданным именем, если его нет, иначе она перепишет файл, удалив все предыдущие данные в нем.

Используемая функция: Функция writeFile () используется для операции записи.

Синтаксис:

 writeFile (Path, Data, Callback) 

Параметры: Этот метод принимает три параметра, как указано выше и описано ниже:



  • Путь: Он принимает относительный путь от программу в текстовый файл.Если файл должен быть создан в той же папке, что и программа, укажите только имя файла. Если файл не существует, новый файл будет создан автоматически.
  • Данные: Этот аргумент принимает данные, которые необходимо записать в файл.
  • Функция обратного вызова: Это функция обратного вызова, которая дополнительно имеет аргумент (ошибка). Если операция не может записать данные, ошибка показывает ошибку.

Пример:

Вывод:

 Обучение записи в файл. 

Примечание: Выше скрипт можно запустить с помощью интерпретатора NodeJs в терминале.

Запись файлов с помощью Node.js

Самый простой способ записи файлов в Node.js - использовать API fs.writeFile () .

Пример:

  const fs = требуется ('fs')

const content = 'Немного содержимого!'

fs.writeFile ('/ Пользователи / joe / test.txt', content, err => {
  if (err) {
    console.error (ошибка)
    возвращаться
  }
  
})  

В качестве альтернативы можно использовать синхронную версию fs.writeFileSync () :

  const fs = требуется ('fs')

const content = 'Немного содержимого!'

пытаться {
  const данные = fs.writeFileSync ('/ Пользователи / joe / test.txt', контент)
  
} catch (err) {
  console.error (ошибка)
}  

По умолчанию этот API заменяет содержимое файла , если он уже существует.

Вы можете изменить значение по умолчанию, указав флаг:

  fs.writeFile ('/ Users / joe / test.txt', content, {flag: 'a +'}, err => {})  

Флаги, которые вы, вероятно, будете использовать:

  • r + открыть файл для чтения и записи
  • w + открыть файл для чтения и записи, позиционируя поток в начале файла.Если файл не существует, создается
  • , , открывают файл для записи, помещая поток в конец файла. Если файл не существует, создается
  • a + открыть файл для чтения и записи, располагая поток в конце файла. Если файл не существует, создается

(дополнительные флаги можно найти на https://nodejs.org/api/fs.html#fs_file_system_flags)

Добавить в файл

Удобный метод добавления содержимого в конец файла - фс.appendFile () (и его аналог fs.appendFileSync () ):

  const content = 'Немного содержимого!'

fs.appendFile ('file.log', content, err => {
  if (err) {
    console.error (ошибка)
    возвращаться
  }
  
})  

Использование потоков

Все эти методы записывают полное содержимое в файл перед возвратом управления обратно в вашу программу (в асинхронной версии это означает выполнение обратного вызова)

В этом случае лучше записать содержимое файла с помощью потоков.

Как писать в файлы с помощью Node.js · Эмма Гото

В этом посте мы расскажем, как можно использовать модуль fs в Node.js для записи и изменения файлов с помощью writeFile () и writeFileSync () . Мы также рассмотрим альтернативную библиотеку, которую мы можем использовать, под названием replace-in-file.

Предполагается, что у вас есть общие знания синтаксиса JavaScript, но вы не ожидаете каких-либо специфических для Node.js знаний.

Если вы хотите научиться писать и запускать Node.js, я рассказывал об этом в предыдущем посте об автоматизации переименования файлов с помощью Node.js.

Перезапись файла с помощью Node.js

Использование fs writeFile для записи в файлы (асинхронно)

Давайте сразу перейдем к делу с помощью fs writeFile () , пример:

  const {writeFile} = require (' fs ');

const content = 'Привет, мир';
const file = '/Users/emma/src/emgoto.com/file.txt';

обратный вызов const = (ошибка) => {};

writeFile (файл, содержимое, обратный вызов);  

Это изменит содержимое файла, чтобы он содержал строку «Hello world».

Функция обратного вызова будет выполнена после того, как файл будет успешно записан в файл или при его ошибке.

Использование fs writeFileSync для записи в файлы (синхронно)

Если вам нужна синхронная версия, вы можете использовать writeFileSync :

  const {writeFileSync} = require ('fs');

const content = 'Привет, мир';
const file = '/Users/emma/src/emgoto.com/file.txt';

writeFileSync (файл, содержимое);  

Прочтите из файла, а затем измените его часть с помощью Node.js

Использование fs readFileSync для чтения из файла (синхронно)

Если вы хотите изменить файл, а не перезаписывать его содержимое, вам сначала нужно его прочитать. Здесь мы можем использовать readFileSync :

  const {readFileSync} = require ('fs');

const content = readFileSync (файл, 'utf8');
const newContent = content.replace («Привет», «До свидания»);

writeFile (файл, newContent, () => {});  

После того, как мы прочитаем файл, у нас будет копия его содержимого.Затем мы можем использовать функцию JavaScript replace для ее изменения перед обновлением файла с новым содержимым.

Использование fs readFile для чтения из файла (асинхронный)

Асинхронная версия readFileSync - readFile :

  const {readFile, writeFile} = require ('fs');

const callback = (ошибка, данные) => {
const newContent = data.replace («Привет», «До свидания»);
    writeFile (файл, newContent);
}

readFile (файл, 'utf8', обратный вызов);  

Здесь, когда мы успешно получаем содержимое файла (или он ошибается), будет вызвана функция обратного вызова.Затем мы можем использовать writeFile для изменения содержимого файла.

Как эффективно использовать функцию замены JavaScript

В приведенном выше примере вы заметите, что мы передавали строки в функцию замены JavaScript:

  content.replace ('Hello', 'Goodbye');  

Заменяет только первый экземпляр «Hello» на «Goodbye». Если вы хотите заменить несколько экземпляров, вы можете использовать Regex:

  content.replace (/ Hello / g, 'Goodbye');  

Если вы устали от своего Regex (или не использовали его раньше):

  • Шаблоны Regex живут внутри //
  • g на конце означает, что он «глобальный», что означает, что он найдет все вхождения.
  • / Hello / g найдет все экземпляры строки «Hello».

Regex может делать еще много интересных вещей, но я не буду углубляться в это в этом посте! При написании ваших шаблонов Regex я рекомендую протестировать его с помощью такого инструмента, как RegExr.

Помимо строк и регулярных выражений, мы также можем передавать функции!

  const addSpacesBetweenLetters = (строка) =>
    строка.split (''). соединение ('');

content.replace (/ Hello / g, addSpacesBetweenLetters);  

Это преобразует все экземпляры «Hello» в «H e l l o».

Использование функции replace-in-file для записи в файлы

Вместо fs readFile и writeFile есть также удобная библиотека, которая называется replace-in-file.

Чтобы заменить все экземпляры «Hello» на «Goodbye», выполните следующие действия:

  const replace = require ('replace-in-file');

const options = {
    файлы: имя_файла,
    от: / Привет / г,
    кому: "До свидания",
};

заменить (параметры);  

Вы заметите, что нам больше не нужно открывать файл и получать его содержимое - replace-in-file сделает это за вас.

Переменные от и с до принимают строки, шаблоны и функции Regex.

fs writeFile vs replace-in-file

Для простых случаев использования fs writeFile выполнит свою работу. Библиотека replace-in-file имеет несколько дополнительных функций, которые делают ее очень полезной.

Может заменять содержимое сразу в нескольких файлах:

  const replace = require ('replace-in-file');

const options = {
    файлы: [fileName, anotherFileName], от: / Hello / g,
    кому: "До свидания",
};

заменить (параметры);  

Он также может заменять вещи оптом:

  const options = {
    файлы: [fileName, anotherFileName],
    from: [/ Hello / g, / Foo / g], to: ['Goodbye', 'Bar'],}  

При использовании массивов с по и от :

  • The из в 0-й позиции преобразуется в в в 0-й позиции
  • из в 1-й позиции преобразуется в в в 1-й позиции

И так далее!

FileHandle API - веб-API

нестандартное

Эта функция нестандартна и не входит в стандартную дорожку.Не используйте его на рабочих сайтах, выходящих в Интернет: он подойдет не для всех пользователей. Между реализациями также может быть большая несовместимость, и поведение может измениться в будущем.

FileHandle API позволяет управлять файлами, включая создание файлов и изменение их содержимого (в отличие от File API). Поскольку файлы, управляемые через этот API, могут физически храниться на устройстве, часть редактирования использует механизм пошаговой блокировки, чтобы избежать проблем с гонками.

Этот API основан на следующих интерфейсах:

Он также имеет связи с File API, особенно с интерфейсами File и Blob .

Создание FileHandle

Поскольку цель состоит в том, чтобы разрешить хранение файлов через IndexedDB, для создания экземпляра IDBMutableFile требуется база данных IndexedDB.

  var IDBReq = indexedDB.open ("myFileStorageDataBase");

IDBReq.onsuccess = function () {
  var DB = this.результат;
  var buildHandle = DB.createMutableFile ("test.txt", "простой / текст");

  buildHandle.onsuccess = function () {
    var myFileHandle = this.result;
    console.log ('дескриптор', myFileHandle);
  };
};
  

createMutableFile () принимает два аргумента: имя и необязательный тип. Оба они носят чисто описательный характер и не используются базой данных. Однако они важны для объекта FileHandle , поскольку он может генерировать объекты File , которые наследуют собственное имя и тип из этих значений.Тем не менее, поскольку имя не соответствует никакому реальному имени файла, оно может быть, например, пустой строкой, и оно даже не обязательно должно быть уникальным.

Примечание: приведенный выше код создает только «временный файл», который существует только пока вы удерживаете экземпляр FileHandle . Если вы хотите, чтобы файл пережил обновление страницы / перезапуск приложения, вам нужно сохранить дескриптор в более постоянном месте, например, в самой базе данных. См. Раздел «Хранилище файлов» ниже, чтобы узнать об этом подробнее.

Выполнение операций чтения и записи

Для чтения или записи в обработанном файле необходимо получить LockedFile .Метод FileHandle.open () предоставляет такой объект, который может быть только для чтения или для чтения и записи . Любая попытка выполнить действие записи для объекта только для чтения LockedFile потерпит неудачу.

Письмо

Есть три возможных операции записи в заблокированный файл:

  • запись : это произвольный метод записи, который начинает запись в файл с байта LockedFile.location .
  • добавить : эта операция всегда записывает содержимое в конец файла.
  • truncate : Эта операция сохраняет n-е первые байты файла и удаляет остальные.
 
var myFile = myFileHandle.open ('чтение и запись');


var writing = myFile.append ('Некоторое содержимое');

writing.onsuccess = function () {
  console.log ('Операция записи прошла успешно');
}

writing.onerror = function () {
  console.log ('Что-то пошло не так в процессе записи:' + this.error);
}
  
Чтение

Можно напрямую записать содержимое объекта LockedFile без использования промежуточного объекта File и объекта FileReader .Интерфейс LockedFile предоставляет метод readAsText и метод readAsArrayBuffer .

Эти два метода ожидают, что размер указывает, сколько байтов должно быть прочитано, начиная с байта LockedFile.location .

Чтобы прочитать файл целиком, необходимо знать его размер. Эту информацию (а также дату ее последней модификации) можно получить с помощью метода LockedFile.getMetadata () .

 
var myFile = myFileHandle.открыть ('читать и писать');


var getmeta = myFile.getMetadata ();

getmeta.onsuccess = function () {
  var size = this.result.size;

  
  myFile.location = 0;

  
  var read = myFile.readAsText (размер);

  read.onsuccess = function () {
    console.log ('Содержимое файла:');
    console.log (this.result);
  }

  read.onerror = function () {
    console.log ('Что-то пошло не так в процессе чтения:' + this.error);
  }
}
  

Снимок файла

Во многих случаях бывает удобно получить снимок файла.Например, существует множество API, которые ожидают объекты Blob или File , такие как FileReader (который может быть проще использовать для чтения всего файла) или XMLHttpRequest .

Можно получить объект File , представляющий текущее состояние файла, обрабатываемого объектом FileHandle , с помощью метода getFile . Такой объект File полностью десинхронизируется с исходным файлом, что означает, что любые изменения, внесенные в этот объект, никогда не будут отражены в обрабатываемом файле, а также любые изменения, внесенные в обработанный файл, никогда не будут перенесены в объект File . .

  var mySnapshot = null;
var request = myFileHandle.getFile ();

request.onsuccess = function () {
  mySnapshot = this.result;
}
  

Управление прогрессом

Все методы интерфейса LockedFile возвращают объект FileRequest . Такой объект, по сути, представляет собой DOMRequest с дополнительной возможностью: он позволяет отслеживать ход выполнения операции. Иногда операции записи и чтения могут быть очень долгими, поэтому рекомендуется отслеживать операцию, чтобы обеспечить обратную связь с пользователем.Такой мониторинг можно выполнить с помощью обработчика событий FileRequest.onprogress .

  var progress = document.querySelector ('прогресс');
var myFile = myFileHandle.open ('только для чтения');


var action = myFile.readAsArrayBuffer (1000000000);

action.onprogress = function (event) {
  if (progress) {
    progress.value = event.loaded;
    progress.max = event.total;
  }
}

action.onsuccess = function () {
  console.log ('Да \ o / Просто прочтите файл размером 1 ГБ');
}

action.onerror = function () {
  приставка.log ('Упс :( Невозможно прочитать файл размером 1 ГБ')
}
  

Когда создается дескриптор файла, связанный файл существует только как «временный файл», пока вы храните экземпляр FileHandle . Если вы хотите, чтобы файл пережил обновление страницы / перезапуск приложения, вам необходимо сохранить дескриптор в базе данных (не обязательно тот, который использовался для создания объекта FileHandle ).

  var IDBReq = window.indexedDB.open ('myFileStorageDataBase');


IDBReq.onupgradeneeded = function () {
  это.result.createObjectStore ('файлы');
}

IDBReq.onsuccess = function () {
  var DB = this.result;

  
  var handleReq = DB.mozCreateFileHandle ("test.txt", "простой / текст");

  handleReq.onsuccess = function () {
    var myFileHandle = this.result;
    var store = DB.transaction (['файлы'], 'чтение и запись'). objectStore ('файлы');

    
    
    var storeReq = store.add (myFileHandle, myFileHandle.name);

    storeReq.onsuccess = function () {
      console.log ('Файл успешно сохранен и может быть получен в любое время.')
    }
  }
}
  

Файл, сохраненный таким образом, физически помещается на устройство. Сама база данных хранит только указатель на этот файл. Это означает, что если объект FileHandle хранится несколько раз в нескольких базах данных или нескольких хранилищах данных, все эти объекты будут ссылаться на один и тот же уникальный файл. Это не проблема, потому что для доступа к файлу требуется объект LockedFile , и операции с таким объектом выполняются изолированно, что означает, что как только объект LockedFile активен, все операции этого LockedFile гарантированно выполняются последовательно. в базовом файле без чередования операций из другого LockedFile .

Защищенная операция записи

По соображениям производительности операции записи (и чтения) выполняются в памяти. Периодически результаты этой операции асинхронно сбрасываются в область памяти устройства. Если по какой-то причине проблема возникнет до этого, вы можете потерять результаты некоторых операций. Чтобы избежать этой проблемы, вы можете принудительно сбросить данные с помощью метода LockedFile.flush () . После успешного вызова этого метода вы можете быть уверены, что внесенные в файл изменения будут в безопасности.

 
var myFile = myFileHandle.open ('чтение и запись');


var writing = myFile.append ('Некоторое содержимое');

writing.onsuccess = function () {
  console.log ('Операция записи прошла успешно');

  var save = myFile.flush ();

  save.onsuccess = function () {
    console.log («Файл успешно сохранен»);
  }
}

writing.onerror = function () {
  console.log ('Что-то пошло не так в процессе записи:' + this.error);
}  

Почему API отличается от FileWriter?

Спецификация FileWriter определяет FileWriters, объекты, предназначенные для представления редактируемых файлов.Обсуждения общедоступных веб-приложений привели к выводу, что API будет плохо себя вести в случае одновременной записи разных сущностей в один и тот же файл. Результатом этого обсуждения стал FileHandle API с его LockedFile и механизмом транзакций.

Сейчас пишется формальный черновик спецификации. Поскольку он не полностью соответствует текущей реализации, имейте в виду, что реализация и / или спецификация могут быть изменены.

Спецификация Статус Комментарий
API файловой системы Черновик редакции Эскизное предложение

Как читать и записывать объект JSON в файл в Node.js

Иногда вы хотите сохранить объект JSON в файле в приложении Node.js, а затем получить его позже. Например, когда вы начинаете создавать новый RESTful API, хранение данных в локальной файловой системе может быть хорошим выбором. Вы можете пропустить настройку базы данных и вместо этого сохранить данные JSON в файл.

Из этой статьи вы узнаете, как записать объект JSON в файл в Node.js. В моей предыдущей статье мы рассмотрели, как читать и записывать файлы в Node.js. Если вам нужна дополнительная информация о чтении и записи файлов, взгляните на нее.

Записать JSON в файл

JavaScript предоставляет встроенный объект JSON для анализа и сериализации данных JSON. Вы можете использовать метод JSON.stringify () для преобразования вашего объекта JSON в его строковое представление, а затем использовать модуль файловой системы fs для записи его в файл.

Вот пример, в котором метод fs.writeFile () используется для асинхронной записи объекта JSON в файл:

  const fs = require ('fs');


const user = {
    "id": 1,
    "name": "Джон Доу",
    «возраст»: 22
};


const data = JSON.stringify (пользователь);


fs.writeFile ('user.json', data, (err) => {
    if (err) {
        бросить ошибку;
    }
    console.log («Данные JSON сохранены.»);
});
  

Чтобы красиво распечатать объект JSON в файле, вы можете передать дополнительные параметры в JSON.stringify () :

 
const data = JSON.stringify (пользователь, null, 4);
  

Модуль fs также предоставляет метод writeFileSync () для синхронной записи данных в файл:

  try {
    фс.writeFileSync ('user.json', данные);
    console.log («Данные JSON сохранены.»);
} catch (ошибка) {
    console.error (ошибка);
}
  

Будьте осторожны при использовании синхронных файловых операций в Node.js. Синхронные методы блокируют цикл событий Node.js, а все остальное должно ждать завершения операции с файлом.

Чтение JSON из файла

Чтобы получить и проанализировать данные JSON из файла обратно в объект JSON, вы можете использовать метод fs.readFile () вместе с JSON.parse () для десериализации, как показано ниже:

  const fs = require ('fs');


fs.readFile ('user.json', 'utf-8', (err, data) => {
    if (err) {
        бросить ошибку;
    }

    
    const user = JSON.parse (data.toString ());

    
    console.log (пользователь);
});
  

В приведенном выше примере на консоль будет выведено следующее:

  {id: 1, имя: 'Джон Доу', возраст: 22}
  

Как и метод fs.writeFileSync () , вы также можете использовать fs.readFileSync () для синхронного чтения файла в приложении Node.js.

Посмотрите, как читать и писать файлы JSON в учебнике Node.js, чтобы узнать больше о чтении и записи файлов JSON в приложении Node.js.

✌️ Понравилась статья? Следуй за мной на Твиттер и LinkedIn. Вы также можете подписаться на Новостная лента.

Чтение / запись файлов JSON с помощью Node.js | by Osio Labs

Допустим, у вас есть файл customer.json , сохраненный на диск, который содержит запись о покупателе в вашем магазине.

Как часть приложения магазина, вы хотите получить доступ к адресу покупателя, а затем обновить счетчик заказов после его размещения.

В этом руководстве мы рассмотрим, как читать и записывать в наш файл customer.json .

 // customer.json 
{
"name": "Mega Corp.",
"order_count": 83,
"address": "Infinity Loop Drive",
}

Доступ к файлам в Node осуществляется с помощью собственный модуль fs, который дает вам функции для просмотра, чтения и записи файлов, а также многие другие инструменты для работы с файловой системой.Поскольку это собственный модуль, мы можем потребовать его в нашем коде, не устанавливая его. Просто вызовите const fs = require (‘fs’) .

Модуль fs дает нам возможность синхронной или асинхронной версии многих своих функций. Синхронные версии блокируют выполнение другого кода до тех пор, пока они не закончат доступ к файловой системе, чтение или запись данных. Асинхронная функция будет работать без блокировки другого кода. Вы можете узнать больше о поведении синхронизации / асинхронности здесь.

Это синхронное поведение может быть полезно в некоторых местах, например, при запуске при чтении файла конфигурации перед запуском любого другого кода, но становится большой проблемой при использовании на веб-сервере, где все входящие запросы будут заблокированы, пока выполняется синхронное чтение файла. Бег.По этой причине вы обычно хотите использовать в своем коде асинхронные версии функций fs . Мы сосредоточимся на асинхронных операциях, но также покажем синхронный эквивалент.

Для асинхронного чтения и записи файлов с fs мы будем использовать fs.readFile и fs.writeFile .

Мы также будем использовать глобальный помощник JSON для преобразования объектов в строки JSON и строк JSON в объекты.

Чтение файла JSON

Самый простой способ прочитать файл JSON - это потребовать его.Передача require () с путем к файлу JSON будет синхронно читать и анализировать данные в объект JavaScript.

 const config = require ('./ config.json') 

Но чтение файлов JSON с помощью require имеет свои недостатки. Файл будет прочитан только один раз; Требование его снова возвращает кэшированные данные с первого раза, когда требование было запущено. Это нормально для загрузки статических данных при запуске (например, данных конфигурации). Но для чтения файла, который изменяется на диске, например, нашего customer.json , нам нужно вручную прочитать файл, используя асинхронную fs.readFile .

Чтение файла с помощью fs.readFile

Чтобы получить доступ к адресу клиента, нам необходимо:

  • прочитать данные JSON из файла
  • проанализировать строку JSON в объект JavaScript

Чтобы загрузить данные из файла customer.json мы будем использовать fs.readFile, передав ему путь к нашему файлу, необязательный тип кодировки и обратный вызов для получения данных файла.

Если файл успешно прочитан, его содержимое будет передано в функцию обратного вызова.

 const fs = require ('fs') fs.readFile ('./ customer.json', 'utf8', (err, jsonString) => {
if (err) {
console.log («Ошибка чтения файла : ", err)
return
}
console.log ('Данные файла:', jsonString)
})

'./ customer .json' - относительный путь к файлу 'utf8' - необязательный параметр для кодировки файла, который мы читаем, его можно не указывать.
(err, jsonString) => {} - это функция обратного вызова, которая запускается после того, как файл был прочитан.

Теперь у нас есть содержимое файла в виде строки JSON, но нам нужно превратить строку в объект.

Прежде чем мы сможем использовать данные из обратного вызова в нашем коде, мы должны превратить их в объект. JSON.parse принимает данные JSON в качестве входных и возвращает новый объект JavaScript. В противном случае у нас была бы просто строка данных со свойствами, к которым мы не можем получить доступ.

JSON.parse может вызвать ошибки исключения и привести к сбою нашей программы, если передана недопустимая строка JSON.Чтобы предотвратить сбой, мы заключаем JSON.parse в оператор try catch, чтобы изящно отлавливать любые ошибки.

В этом примере показано чтение и анализ файла JSON:

 const fs = require ('fs') fs.readFile ('./ customer.json', 'utf8', (err, jsonString) => {
if ( err) {
console.log ("Ошибка чтения файла с диска:", err)
return
}
try {
const customer = JSON.parse (jsonString)
console.log ("Адрес клиента:", customer. address) // => "Адрес клиента: Infinity Loop Drive"} catch (err) {
console.log ('Ошибка синтаксического анализа строки JSON:', err)
}
})

Используя jsonString из чтения customer.json , мы создаем объект и можем получить доступ к свойству адреса. Если JSON.parse выдает ошибку, мы обрабатываем ее в блоке catch .

Теперь у нас есть объектное представление данных в нашем файле customer.json !

Мы также можем читать файл синхронно, используя fs.readFileSync . Вместо обратного вызова readFileSync возвращает содержимое файла после чтения файла.

 попробуйте {
const jsonString = fs.readFileSync ('./ customer.json')
const customer = JSON.parse (jsonString)
} catch (err) {
console.log (err)
return
} console. log (customer.address) // => "Infinity Loop Drive"

Мы можем использовать эти знания для создания многоразовой вспомогательной функции для чтения и анализа файла JSON.

Здесь мы создаем функцию с именем jsonReader , которая будет читать и анализировать файл JSON за нас. Требуется путь к файлу и обратный вызов для получения проанализированного объекта и любых ошибок.Он будет улавливать любые ошибки, выданные JSON.parse для нас.

 const fs = require ('fs') function jsonReader (filePath, cb) {
fs.readFile (filePath, (err, fileData) => {
if (err) {
return cb && cb (err)
})
попробуйте {
const object = JSON.parse (fileData)
return cb && cb (null, object)
} catch (err) {
return cb && cb (err)
}
})
} jsonReader ('./ customer.json ', (err, customer) => {
if (err) {
console.log (err)
return
}
console.log (customer.address) // => "Infinity Loop Drive"
})

Как загрузить внешние файлы JavaScript из консоли браузера | Автор: доктор Дерек Остин 🥳

Как я уже упоминал ранее, с eval () связаны риски безопасности, что хорошо объясняется в документации MDN:

« eval () - опасная функция, которая выполняет код, который он передал с привилегиями вызывающего. Если вы запустите eval () со строкой, на которую может воздействовать злоумышленник, вы можете запустить вредоносный код на компьютере пользователя с разрешениями вашей веб-страницы / расширения.Что еще более важно, сторонний код может видеть область, в которой была вызвана eval () , что может привести к возможным атакам способами, к которым аналогичная функция не восприимчива ». - MDN Docs

Проще говоря, вы должны использовать Function () вместо eval () - но обычно используется eval () , поэтому не удивляйтесь, если вы увидите это повсюду.

Использование Function () будет выглядеть как следующий пример кода:

Просмотрите исходный код как GitHub gist

С точки зрения синтаксиса нет никакой разницы - просто замените Function () на eval () .

Но использование Function () повысит безопасность и производительность вашего веб-сайта или приложения, даже при простой загрузке внешней библиотеки из консоли разработчика.

Function () Создает новый объект Function . Вызов конструктора напрямую может создавать функции динамически, но страдает от проблем безопасности и аналогичных (но гораздо менее значительных) проблем с производительностью для eval .