Содержание

Adobe Photoshop. Все фильтры (All Filters): Filter Gallery. Часть 2

Продолжается мини-серия классов по работе с фильтрами. Во второй класс «Adobe Photoshop. Все фильтры (All Filters): Filter Gallery» вошли сорок семь фильтров объединенных в раздел Filter Gallery. Эти фильтры предназначены для художественной обработки и стилизации изображений под различные техники живописи. Конечно, не стоит ждать чуда: фильтр не превратит фото любой неулыбчивой женщины в портрет Джоконды. Но при грамотном комплексном применении можно получить интересные результаты.

В этот выпуск попали наборы фильтров:


  • Artistic (Имитация)

  • Brush Strokes (Штрихи)

  • Distort (Искажение)

  • Sketch (Эскиз)

  • Stylize (Стилизация)

  • Texture (Текстура)

Как обычно, мастер-класс на liveclasses, до 23 мая цена класса 990 ₽ с промокодом FILTERS

Так же продолжаю начатую в прошлый раз традицию: по ссылкам лежит конспект класса с кратким описание логики работы фильтров и их настроек. Если кликнуть на любую картинку, в отдельном окне откроется ее почти полноразмерная копия. Еще раз напоминаю: это не развернутая статья, а краткий конспект, написанный как подсказка для проведения занятия. Подробный шестичасовой рассказ можно посмотреть на liveclasses. ЖЖ не смог уместить все в одной записи, здесь вторая часть. Первая лежит вот тут.

Distort (Искажение)

Diffuse Glow (Рассеянное свечение)


  • Добавляет в сцену яркую дымку с эффектом зернистости, окрашенную в фоновый цвет

  • Наиболее гармонично выглядит белая дымка

  • Graininess (Зернистость) — сила добавления зерна

  • Glow Amount (Степень свечения) — сила свечения дымки

  • Прежде всего осветляется черная точка, остальное осветление происходит аналогично наложению на картинку ее осветленной и сильно размытой копии, создавая эффект софт-фильтра

  • Clear Amount (Оригинал) — степень восстановления оригинальной фотографии

  • Восстановление начинается с темных областей, плавно распространяясь на все более светлые участки

  • При значениях Glow Amount (Степень свечения) 0 и Clear Amount (Оригинал) 5 сохраняется исходная картинка

  • Работу начинать удобнее с настроек 6: 5: 10

Glass (Стекло)


  • Имитирует рассматривание сцены через рельефное стекло

  • Distorstion (Искажение) — сила воздействия, можно рассматривать как глубину рельефа на стекла

  • Smoothness (Смягчение) — сглаживание рельефа стекла

  • При значении параметра Smoothness (Смягчение) равному 1 текстуры Frosted (Изморозь) и Canvas (Холст) выглядят очень искусственно

  • Настройки текстуры напоминают фильтры Rough Pastels (Пастель) и Underpainting (Рисование на обороте)

  • Texture: (Текстура) —  форма текстуры

  • Стандартные типы: Blocks (Блоки), Canvas (Холст), Frosted (Изморозь), Tiny Lens (Маленькие линзы)

  • Текстуры можно подгружать из внешних psd-файлов

  • Scaling (Масштаб) — масштабирование текстуры

  • Invert (Инвертировать) — инверсия текстуры, приводит к обратным искажениям

  • Работу начинать удобнее с настроек 8: 4: Frosted: 100

Ocean Ripple (Океанские волны)


  • Имитация рассматривания картинки через рябь на поверхности воды

  • Ripple Size (Размер Волны) — размер ряби

  • Ripple Magnitude (Сила волны) — высота волн

  • Работу начинать удобнее с настроек 8: 8

Sketch (Эскиз)


  • Для всех фильтров данной группы кроме Water Paper (Мокрая бумага) и Chrome (Хром) изображение переводится в двухцветный вид, где черному сопоставляется основной цвет, а белому фоновый

  • Сформировав с их помощью ч/б изображение можно легко получить версию с любыми цветами, наложив два слоя друг на друга и использовав картинку в качестве маски верхнего слоя

  • Для фильтра Chrome (Хром) изображение просто переводится в ч/б

Bas Relief (Рельеф)


  • Создает барельеф, отталкиваясь от деталей на изображении

  • Detail (Детализация) — размер деталей, используемых для построения рельефа

  • Чем больше параметр детализация, тем мельче учитываемая детализация, и меньше глобальный контраст от «света»

  • Smoothness (Смягчение) — сглаживание, растушевка перепадов, прежде всего влияет на низкоконтрастные переходы

  • Light: (Свет) — направление света

  • Изменение направления света на противоположное дает такой же результат, как перемена основного и фонового цвета местами

  • При значениях параметров Detail (Детализация) 13-14 и Smoothness (Смягчение) 4-5 можно использовать для усиления локальных контрастов, аналогично карте ореолов в методе HiRaLoAm

  • Работу начинать удобнее с настроек 7: 4

Chalk & Charcoal (Мел и уголь)


  • Имитирует рисунок мелом и углем на серой бумаге

  • Мазки углем идут вдоль левой диагонали, мелом вдоль правой

  • Charcoal Area (Уголь) — область для рисования углем, определяется через ширину темного тонового диапазона

  • Chalk Area (Мел) — область для рисования мелом, определяется через ширину светлого тонового диапазона

  • Stroke Pressure (Нажим) — количество нанесенных красителей, с увеличением резко подскакивает контраст

  • Работу начинать удобнее с настроек 6: 6: 1

Charcoal (Уголь)


  • Имитирует рисование углем на белой бумаге

  • Charcoal Thickness (Интенсивность) — не столько толщина, сколько степень заполнения углем

  • Detail (Детализация) — контраст деталей подлежащих прорисовке

  • Чем больше параметр, тем меньше контраст деталей, которые будут прорисовываться

  • Light/Dark Balance (Тоновый баланс) — баланс между закрашенными и чистыми участками

  • Фильтр плохо срабатывает на сильно светлых картинках, потому что получается очень слабое заполнение светлых областей

  • На осветленной картинке с бОльшим значением баланса в сторону черного можно получить картинку с более полным заполнением светлых участков

  • Более интересный вариант можно получить, совместив через маску разные варианты работы фильтра

  • Работу начинать удобнее с настроек 3: 2: 50

Chrome (Хром)


  • Создает волнистый рельеф с зеркальной поверхностью, отталкиваясь от деталей изображения

  • Напоминает фильтр Bas Relief (Рельеф), но с работой по очень низким частотам и имитацией глянцевой поверхности

  • Detail (Детализация) — чем больше параметр, тем менее контрастные детали создают элементы рельефа

  • Smoothness (Смягчение) — сглаживание, растушевка получившихся перепадов, прежде всего влияет на низкоконтрастные переходы

  • Результат работы достаточно примитивный: после применения к мотоциклисту второй терминатор не получается

  • Работу начинать удобнее с настроек 4: 6

Conte Crayon (Волшебный карандаш)


  • Имитация рисунка восковым карандашом

  • Дословный перевод неверен, в данном случае Конте — это фамилия изобретателя карандаша Николя-Жака Конте, а не слово «сказка»

  • По твердости карандаш Конте уступает графиту, но тверже пастели

  • Foreground Level (Уровень переднего плана) — степень проявления основной краски

  • Background Level (Уровень фона) — степень проявления фоновой краски

  • По этим настройкам напоминает фильтр Chalk & Charcoal (Мел и уголь)

  • Настройки текстуры аналогичны фильтрам Rough Pastels (Пастель) и Underpainting (Рисование на обороте)

  • Texture: (Текстура) — выбор типа и настройка тектуры бумаги.

  • Стандартные типы: Brick (Кирпич), Burlap (Мешковина), Canvas (Холст), Sandstone (Известняк)

  • Scaling (Масштаб) — масштабирование текстуры

  • Relief (Рельеф) — глубина рельефа

  • Light: (Свет) — направление света

  • Invert (Инвертировать) — инверсия направления света

  • Кстати, хорошо заметна периодичность текстуры Canvas

  • Без текстуры бумаги изображение выглядит некрасиво

  • Работу начинать удобнее с настроек 11: 7: Canvas: 100:4

Graphic Pen (Тушь)


  • Имитирует рисование пером и тушью

  • Stroke Length (Длина штриха) — длина штриха

  • Light/Dark Balance (Тоновый баланс) — баланс между закрашенными и чистыми участками

  • Stroke Direction: (Направление штрихов) — направление штрихов

  • Все штрихи имеют одинаковое направление, при том что человек рисует пером делая разнообразные штрихи

  • Пример упражнения при освоении ручного рисования пером и тушью наглядно показывает примитивность работы фильтра

  • Работу начинать удобнее с настроек 15: 50

Halftone Pattern (Полутоновой узор)


  • Имитация растрирования с использованием регулярного патерна

  • Size (Размер) — размер патерна

  • Contrast (Контрастность) — степень контрастности элементов растра

  • Полное растрирование изображения (аналог полиграфического растра) получается при значении Contrast (Контрастность) 50

  • Такое растрирование можно получить при переводе в Bitmap в режиме Halftone Screen

  • Фильтр делает отрастрированную картинку более контрастной и оставляет меньше градаций, чем перевод в Bitmap

  • При меньшем значении параметра Contrast (Контрастность) подконтрасченое изображение смешивается с полутоновой версией растра

  • Patern type: (Тип узора:) — выбор патерна растра из вариантов Circle (Круг), Dot (точка), Line (Линия)

  • При наличии периодических узоров на фото растр образует с ними муар, как с клетками на куртке

  • Работу начинать удобнее с настроек 3: 50: Dot

Живой класс «Основы технологии офсетной печати»

Note Paper (Почтовая бумага)


  • Имитация гербовой бумаги, постеризация на два уровня с добавлением рельефа и зерна

  • Цвет бумаги и тиснения формируются на базе хроматической составляющей фонового и основного цветов

  • При этом всегда бумага делается светлой, тиснение немного более темным

  • Image Balance (Тоновый баланс) — уровень постеризации,  уровень яркости на котором происходит деление на плоскую/выпуклую части

  • Graininess (Зернистость) — зернистость

  • Reliief (Рельеф) — степень выпуклости, действует как на рисунок, так и на зерно

  • Работу начинать удобнее с настроек 25: 10: 5

  • Добавить на бумагу печать можно, смешав из красного и зеленого каналов монохромную заготовку, осветлив фон и наложив в режиме Multiply

Photocopy (Ксерокс)


  • Имитация отпечатка на плохом ксероксе, работающего в режиме экономии без запечатки тонером крупных темных заливок

  • Detail (Детализация) — определяет, насколько контрастным должен быть переход, чтобы на нем появились следы. Чем больше параметр, тем ниже контраст переходов, которые проявляются

  • Darkness (Затемненность) — степень затемнения деталей. Количество тонера

  • Работу начинать удобнее с настроек 10: 10

Plaster (Гипс)


  • Имитация двухуровневого барельефа с выпуклостями на месте темных участков, напоминает работу фильтра Bas Relief (Рельеф), только в более простом варианте

  • Image Balance (Тоновый баланс) — уровень яркости на котором происходит деление на плоскую/выпуклую части

  • Smoothness (Смягчение) — сглаживание контура по которому создаются выпуклости

  • Light: (Свет) — направление света

  • Изменение направления света на противоположное дает такой же результат, как перемена основного и фонового цвета местами

  • Работу начинать удобнее с настроек 25: 1

Reticulation (Ретикуляция)


  • Имитация сморщивания и растрескивания слоя фотоэмульсии

  • Для фотографии данный эффект является дефектом, но для фототипИи был частью технологического процесса

  • Density (Плотность) — количество «растрескиваний» на единицу поверхности

  • Foreground Level (Уровень переднего плана) — степень проявления основной краски

  • Background Level (Уровень фона) — степень проявления фоновой краски

  • Две последние настройки аналогичны фильтру Conte Crayon (Волшебный карандаш)

  • Увеличение этих параметров добавляет изображению контраст, но вызывает отсечку в тенях и светах соответственно

  • Работу начинать удобнее с настроек 5: 5: 5

  • Реальная ретикуляция выглядит сильно отличается формой трещин и выглядит гораздо интереснее, чем ее имитация

Живой класс «Убираем узор в Photoshop  Фурье туда-обратно»

Stamp (Линогравюра)


  • Имитация линогравюры

  • По принципу действия аналогична фильтру Plaster (Гипс), но рисунок после постеризации получается разный

  • Light/Dark Balance (Тоновый баланс) — уровень яркости на котором происходит деление на печатные/пробельные элементы

  • Smoothness (Смягчение) — сглаживание контура по которому создаются печатные элементы

  • Работу начинать удобнее с настроек 25: 5

Torn Edges (Рваные края)


  • Имитация постеризации с сохранением некотрого полутонового перехода на границах

  • По принципу действия аналогична фильтру Plaster (Гипс), рисунок после постеризации отличается, но крайне незначительно

  • Image Balance (Тоновый баланс) — уровень постеризации, уровень яркости на котором происходит деление на черную и белую части

  • Smoothness (Смягчение) — степень растушевки постеризованного изображения, обратно пропорционально значению параметра

  • При постеризации и растушевке на полутоновых переходах добавляется шумовой эффект, аналогичный режиму Dissolve (Затухание)

  • Contrast (Контрастность) — дополнительное повышение контрастности постеризованного изображения

  • Малые значения контрастности сохраняют полутоновые переходы на краях, экстремально большие проявляют светлые артефакты на темных полях

  • Работу начинать удобнее с настроек 25: 1: 5

Water Paper (Мокрая бумага)


  • Вероятно, имитация техники «акварель по сырому» или «мокрым по мокрому»

  • Имеет некоторые общие черты с фильтрами Dry Brash (Сухая кисть) и Rough Pastels (Пастель)

  • Fiber Length (Длина волокна) — длина волокон бумаги, определяющая степень растекания краски

  • Волокна проходят горизонтально и вертикально, для получения косых волокон можно повернуть картинку до и после применения фильтра

  • Brightness (Яркость) — яркость изображения

  • Contrast (Контрастность) — контрастность изображения

  • Наиболее близкой к оригиналу картинка получается при значении этих параметров 60 и 60

  • Работу начинать удобнее с настроек 20: 60: 60

Stylize (Стилизация)

Glowing Edges (Свечение краев)


  • Подсвечивает контрастные границы

  • Напоминает работу фильтра Find Edges (Выделение краев), но имеет дополнительные настройки

  • Edge Width (Ширина краев) — ширина свечения вдоль контрастной границы

  • Edge Brightness (Яркость краев) — яркость свечения вдоль контрастной границы

  • Smootheness (Смягчение) — удаление свечения с низкоконтрастных контуров

  • Работу начинать удобнее с настроек 6: 6: 5

  • Работает поканально

  • Может использоваться для формирования маски краев при повышении резкости

Texture (Текстура)

Craquelure (Кракелюры)


  • Имитация растрескивания красочного или лакового слоя на написаных маслом картинах

  • Фильтр не только добавляет трещины, но и слегка меняет изображение, результат изменения самой картинки напоминает работу фильтра Paint Daubs (Масляная живопись) с настройками 4: 3

  • Crack Spacing (Интервалы) — интервалы между трещинами

  • Crack Depth (Глубина трещин) — глубина трещины, усиливается светотеневой рисунок трещин

  • При нулевом значени глубины трещины не возникают

  • Crack Brightness (Освещенность) — яркость проступающей сквозь трещину основы или яркость заполняющего трещину света

  • Степень упорядоченности трещин зависит от однородности картинки, что хорошо видно на морде собаки

  • При каждом применении фильтр генерируется новый узор

  • Работу начинать удобнее с настроек 50: 5: 5

  • Результат работы фильтра слабо напоминает реальные трещины из-за слишком упорядоченной структуры

  • Хотя формальную точную периодику найти не удается

  • Узор трещин можно выделить с реальной картины, в идеале специально затонированной в один цвет и состаренной

Grain (Зерно)


  • Имитация пленочного зерна

  • Фильтр добавляет цветное зерно, что выглядит крайне неприятно

  • Intensity (Интенсивность) — контраст фактуры зерна, сила проявления зерна

  • Contrast (Контрастность) — контраст изображения

  • Grain Type: (Тип зерна:) — разновидности зерна

  • Regular (Обычный) — простейшее слишком мелкое компьютерное зерно

  • Soft (Мягкие) — немного смягченный предыдущий вариант

  • Sprinkles (Брызги) — попиксельные брызги фонового цвета. Интенсивность нарастает за счет увеличения количества «разбрызганных» пикселей, аналогично режиму Dissolve (Затухание)

  • Для первых трех типов зерна настройки Intensity (Интенсивность) 0 и Contrast (Контрастность) 50 оставляют исходную картинку

  • Clumped (Комки) — укрупненное и более реалистичное зерно

  • Contrasty (Контрастные) — похож на предыдущий вариант, но с повышенным контрастом изображения

  • Enlarged (Увеличенные) — промежуточное зерно между мелким компьютерным и комковатым

  • Strippled (Пунктирные) — на фоновом цвете брызгами основного цвета проявляются темные детали изображения

  • Horisontal (Горизонтально) — на предварительно подконтрастченом снимке появляются горизонтальные темные мазки, напоминающие царапины при протяжке пленки в фотоаппарате

  • Vertical (Вертикально) — то же что предыдущее, только с вертикальными полосами

  • Spekle (Пятна) — темные пятно, кроме того происходит тонкая обводка контрастных границ

  • Работу начинать удобнее с настроек 50: 50: Regular

Статья в ЖЖ «Пленочное зерно и пленочные плевелы»

Mozaic Tiles (Мозаичные фрагменты)


  • Наложение текстуры мозаики, кроме добавления текстуры меняет картинку так же, как Craquelure (Кракелюры)

  • При этом каждый отдельный элемент мозаики не является однородно окрашенным, а содержит часть исходной картинки

  • Tile Size (Размер фрагмента мозаики) — размер элемента мозаики

  • Grout Width (Величина зазоров) — ширина зазоров между элементами

  • Lighten Grout (Яркость зазоров) — степень заполнения светом зазоров

  • Зазоры между элементами не окрашиваются каким-то цветом, а сохраняют детали исходного изображения, только в затемненном виде

  • Узор между элементами мозаики генерируется программой и не является периодическим

  • Работу начинать удобнее с настроек 50: 1: 6

Patchwork (Цветная плитка)


  • Имитация мозаики из однотонно окрашенных квадратных плиток на стене с некоторой неровностью укладки

  • При этом пятна с окраской отдельных плиток не попадают в границы этих плиток, задаваемые их рельефом

  • Square Size (Размер квадратов) — размер плитки

  • Странный эффект — «плитка» не попадает в линии-разделтели

  • Если нужно просто сделать картинку из цветных кубиков потребуется фильтр Mosaic (Мозаика)

  • Relief (Рельеф) — степень выпуклости плитки

  • Кроме усиления фаски по краям плитки увеличение параметра рельеф дает заглубление темных плиток относительно общей поверхности

  • Работу начинать удобнее с настроек 6: 10

Stained Glass (Витраж)


  • Имитация витража из однотонно окрашенных стекол произвольной формы

  • Cell Size (Размер ячейки) — размер ячейки стекла

  • Border Thickness (Толщина границы) — толщина переплета

  • Цвет переплета задается основным цветом

  • Light Intensity (Интенсивность света) — интенсивность «подсветки через витраж» в центре кадра

  • Работу начинать удобнее с настроек 15: 6: 0

Texturizer (Текстуризатор)


  • Наложение текстуры без явного изменения самого исходного изображения

  • Настройки текстуры аналогичны фильтрам Rough Pastels (Пастель), Underpainting (Рисование на обороте) и Conte Crayon (Волшебный карандаш)

  • Texture: (Текстура) — выбор типа и настройка тектуры бумаги.

  • Стандартные типы: Brick (Кирпич), Burlap (Мешковина), Canvas (Холст), Sandstone (Известняк)

  • Текстуры можно подгружать из внешних psd-файлов

  • Scaling (Масштаб) — масштабирование текстуры

  • Relief (Рельеф) — глубина рельефа

  • Light: (Свет) — направление света

  • Invert (Инвертировать) — инверсия направления света

  • Работу начинать удобнее с настроек 100: 4

  • На крупных снимках сказывается малый размер стандартных текстур

  • При наложении текстуры картинка практически не меняется, только самые светлые области могут немного затемниться

Лучшие бесплатные фильтры для фотошопа

23 февраля 2017, 10:00