Содержание

Создание 3D-модели объекта по фотографиям студия промышленного дизайна KLONA, Москва

Создание 3D-модели объекта по фотографиям относится к дисциплине фотограмметрии. Существует два больших направления в фотограмметрии:

  • фототопография, которая помогает составлять карты и планы местности;

  • прикладная фотограмметрия, которая нужна в строительстве, архитектуре и криминалистике.

Для производства также используют 3D-моделирование по фотографии. С помощью набора фото можно произвести точную 3D-модель и создать копию объекта.

Изначально фотограмметрия использовалась только для воссоздания ландшафтов и построения карт. Сегодня она работает лучше, так как мощные цифровые камеры позволяют получить качественное изображение объекта, что упрощает процесс 3D-моделирования.

3D-объект из фотографий — статуэтка по фото

3D-моделирование по фотографии: техники

Основная причина использования этого метода — отсутствие чертежей или самого объекта рядом с 3D-моделлером. Эта технология полезна тем, что позволяет моделировать большие объекты, не снимая замеры. Также она подходит для территорий или объектов, находиться на которых человеку небезопасно.

3D-моделирование по фотографии также используют археологи, чтобы презентовать результаты раскопок.

Читайте также: Промдизайн: 7 новых продуктов, которые упрощают жизнь

3D-модель фигурки по фото

Сделать 3D-модель по фотографии: применение в кино и играх

Сфера развлечений — еще одна область, где применяется построение 3D-модели по фотографии. В случае с кинофильмами моделирование нужно для спецэффектов и комбинирования кадров. Для игр и мультфильмов нужны люди-прототипы.

На основе их фотографий рисуют персонажей, это добавляет им реалистичности и гармонизирует персонажа. Так, прототипом джина из «Алладина» стал Робин Уильямс, а характерная внешность злой королевы из белоснежки — заслуга Джоан Кроуфорд, звезды первой величины эпохи Золотого Голливуда.

В прошлом, чтобы придумать мультипликационному или игровому герою характеристики живого человека, нужен был художник. Сегодня в этом помогут специальные программы, о них расскажем ниже. А если вам нужен полностью новый персонаж, обратитесь в KLONA: у нас есть подразделение аниматоров.

Изготовление 3D-модели по фотографии: пример Disney

Разработка 3D-модели по фото: услуги прототипирования

В случае, если у заказчика есть фотографии готового изделия, копия или вариация которого нужна, 3D-модель можно изготовить по ним. Важно, что если деталь сложная, то нужно много фото с разных ракурсов. Конечно же, если есть возможность предоставить 3D-моделлеру само изделие, а не фото, лучше так и сделать.

3D-модель по фотографии: промдизайн

Создание 3D-модели по фотографии поможет быстро сориентироваться и оценить сроки разработки реальной модели. Для прикидки перед основным моделированием это хороший вариант. Однако это не подходит для сложных изделий с большим количеством неровностей, углов или для дизайнерских предметов. В подобных случаях проще будет создать 3D-модель с нуля.

Построение 3D-модели по фотографии: правила

Для получения качественной и точной 3D-модели нужно придерживаться определенных правил.

  1. Делайте фотографию в фокусе. Удобнее всего выполнить это условие, если  объект расположить на вращающейся платформе. Камеру нужно поставить недалеко и расположить ее на штативе. Так объект всегда будет в центре, и можно будет поймать все нужные углы. Важно, что способ подходит только для небольших объектов.

  2. Большой объект может не получится вращать. Если платформу для автомобиля найти еще реально, то вращать жилое здание не получится, если вы не Халк, конечно же. Поэтому придется вращаться вокруг объекта, держа всегда одинаковую дистанцию, с какой бы стороны ни велась съемка.

    Если все это вызывает затруднения, то можно вызвать фотографа компании KLONA, и он сделает снимки вместо вас. Также, если фотографировать совсем не получается, можно снять замеры с изделия.

  3. Фотокамеру нужно позиционировать в вертикальной и горизонтальной плоскости, поэтому штатив должен быть с уровнем.

Обязательными являются как минимум 3 фотографии предмета: нужен вид сбоку, спереди и сверху. Необязательным, но желательным, является фото в полупрофиль.

Читайте также: 7 заблуждений заказчика о промдизайне

Построение 3D-модели по фото: дополнительные рекомендации

  • Результат будет лучше, если поместить объект на однотонном фоне.

  • Фон с маркировкой — калиброванный стенд, он поможет получить более точную 3D-модель.

  • Изображения нужно конвертировать или сохранить в формате . JPG.

  • Высота и ширина всех изображений не должны отличаться.

  • Важно пронумеровать все изображения, разместив их последовательно.

Создание 3D-модели по фотографии: обзор программного обеспечения

В этом разделе мы расскажем о программах, которые помогут превратить набор фотографий в 3D-модель, однако важно помнить, что они любительские и используются для малобюджетных проектов. И если вам нужна качественная 3D-модель, с помощью которой нужно изготовить партию изделий, обратитесь в студию КЛОНА. С нами вы быстрее получите требуемый результат.

CrazyTalk — программа для создания лицевой анимации. В нее встроена технология 3D Head Creation, что повышает точность полученных моделей. Также она позволяет имитировать движение губ, что увеличивает реалистичность.

3D-моделирование и лицевая анимация по фотографии

FaceGen — программа для моделирования лиц в игровой анимации. Среди полезных функций — ползунок, который позволяет видоизменять полученное изображение. Вы имели дело с таким, если хоть раз создавали персонажа в игре Sims.

Headshop — программа для моделирования лиц по портретным фотографиям. Кроме загрузки фото потребуется отметить на них опорные точки, и лишь потом приступить к моделированию.

Strata Foto 3D — программа, которая превращает фотографии в 3D-модели. Её главным преимуществом является возможность импортировать и экспортировать изображения в Photoshop. В отличие от предыдущих примеров, Starta в основном используется для интернет-магазинов и приложений.

3D-объект из фотографий: Starta

360.3D — более функциональная программа, для которой потребуется от 4 до 8 фотографий изделия.

В программном обеспечении предусмотрено 3 уровня работы в зависимости от навыков моделлера. Она подходит для профессиональных разработчиков и для начинающих специалистов, нужно только выбрать свой уровень подготовки. 360.3D лучше всего подходит для создания виртуальных туров. Среди функций — возможность настроить фон, выставить свет и добавить анимационные эффекты.

123В — наиболее простая в применении программа,так как для работы с ней подойдут фото не только с профессиональной камеры, а и изображения, полученные с помощью телевизионной камеры или планшета. Она популярна среди новичков и тех, кто пользуется трехмерным редактором Autodesk, так как 123В выпустили ее создатели.

3D-моделирование по фотографии: главные моменты

  1. Для того чтобы 3D-модель получилась, потребуются снимки высокого качества и правильно выставленный кадр. Если это не вариант, подумайте о других опциях.

  2. В любом случае потребуется редактирование полученной 3D-модели, а для сложных моделей этот процесс может затянуться.

  3. Если внутри модели есть детали или что-то, что нужно отразить, то придется моделировать вручную.

  4. 3D-модели, полученные после фотомоделирования, могут значительно отличаться габаритами от исходного предмета.

3D-моделирование по фотографии: преимущества

  1. Позволяет создать 3D-модель габаритного объекта.

  2. Дает возможность моделировать существующие объекты, не сталкиваясь с ними вживую.

  3. Позволяет не проводить замеры предмета.

  4. Сделать 3D-модель по фотографии можно, не имея чертежей.

  5. Разрешает не обращать внимания на внутреннее устройство объекта.

  6. Подходит для 3D-моделирования лиц и используется при разработке малобюджетных игр и анимации.

  7. Также используется для создания виртуальных туров по салонам, гостиницам и торговым центрам, демонстрации товаров в онлайн-магазинах.

  8. Является хорошим способом, если нужно один раз напечатать 3D-модель объекта и важен сам факт ее наличия, а не качество.

3D-модель по фотографии — быстрый и относительно простой способ создания модели, так как программное обеспечение позволяет частично автоматизировать процесс. Если ваши требования совпадают с одним из пунктов списка, стоит заказать 3D-моделирование по фотографии в KLONA. Расскажите нам о своей задаче, и менеджеры вам помогут.

Контактная информация:

+7 (499) 112 08 50

+7 (910) 479 24 20

[email protected]

Понравилась статья?
Оставьте свой голос:)

Как сделать 3D-фотографию на смартфоне

С помощью этих приложений вы можете сделать крутую объёмную фотографию на своем iPhone или смартфоне на базе Android.

Делать трехмерные изображения на устройствах на базе Android или iOS довольно-таки просто – нужно лишь установить нужные приложения, способные преобразовать 2D-фотографии в 3D, благодаря чему снимки становятся более живыми и уникальными.

Чуть ниже мы разместили целый список программ, с помощью которых можно легко сделать трехмерную фотографию!

Содержание

  • 1 LucidPix 3D Photo Creator
  • 2 Loopsie — 3D Photo Creator
  • 3 Phogy 3D Camera
  • 4 PopPic
  • 5 i3DSteroid
  • 6 Parallax 3D Photo Editor
  • 7 Fyuse 3D Photos
  • 8 Zoetropic
  • 9 Несколько советов

LucidPix 3D Photo Creator

Генератор 3D фото LucidPix

Developer: Lucid Inc.

Price: Free

  • Модель распространения: бесплатная
  • Русский язык: да

LucidPix – уникальное приложение, позволяющее делать объёмные снимки без необходимости двигать свой смартфон! Кроме того, программа даже не требует наличие телефона с несколькими камерами.

Процесс достаточно прост: стандартное двухмерное изображение преобразуется в 3D с помощью ИИ. Кроме того, при использовании приложения вы наверняка заметите, что фотография является более глубокой и объёмной (это особенно ощутимо, если наклонить устройство).

С LucidPix вы можете делать фото как с помощью встроенной камеры смартфона, так и с использованием камеры самого приложения (которое также использует камеру телефона). Более того, LucidPix предлагает набор интересных фильтров, которые можно применить к снимкам.

Loopsie — 3D Photo Creator

Loopsie — 3D Photo Dazz Cam &

Developer: Loopsie SRL

Price: Free

  • Модель распространения: бесплатная
  • Русский язык: нет

Loopsie – приложение с удобным интерфейсом и простой навигацией, с помощью которого вы можете легко делать 3D-фотографии и записывать видео в высоком разрешении.

Главная особенность Loopsie – наличие функции стабилизации. Таким образом, вам не придется беспокоиться о том, что фотографии получатся размытыми (даже если трясутся руки).

Loopsie делает обычные фотографии, и сам пользователь выбирает определенную область изображения, которая будет двигаться (это обеспечивает кинематографический эффект). Трехмерные движущиеся фото можно сохранять в виде коротких видеороликов в разрешении HD в различных форматах.

Phogy 3D Camera

Phogy, 3D Kамеры

Developer: Vivoti Services Ltd.

Price: Free

  • Модель распространения: бесплатная
  • Русский язык: да

Phogy позволяет делать фотографии с разных ракурсов. Таким образом, при наведении камеры на объект вы должны немного двигать смартфон вправо и влево, а приложение сделает несколько снимков и создаст трехмерное изображение. Кроме того, Phogy также работает с фронтальной камерой, что позволяет делать очень крутые объёмные селфи!

Отметим и возможность создавать live фото, которые сохраняются в формате GIF или MP4. Поделиться же своей работой можно с друзьями, а также использовать в качестве обоев для смартфона.

PopPic

‎PopPic — 3D Photo Camera

Developer: PopPic 3D LLC

Price: Free+

  • Модель распространения: бесплатная
  • Русский язык: нет

PopPic позволяет не только создавать 3D-снимки, но и конвертировать уже существующие изображения из галереи в объёмные! А если наклонить смартфон, то специальные встроенные инструменты придают фотографиям ощущение глубины.

Поделиться своими 3D-изображениями можно в Facebook и других совместимых социальных сетях. Что касается платформ, не поддерживающих объёмные снимки, то в них вы можете поделиться своей работой в качестве короткого видео.

Приложение предлагает множество различных фильтров и фреймов на выбор. Кроме того, вы можете редактировать изображения: добавлять больше глубины и изменять фокус. Отметим, что приложение доступно только для iOS.

 

i3DSteroid

3DSteroid

Developer: StereoMaker

Price: Free

  • Модель распространения: бесплатная
  • Русский язык: нет

i3DSteroid – сравнительно новое приложение для создания трехмерных изображений, которое вмиг стало очень популярным. И на то есть веская причина, поскольку программа предлагает широкий выбор различных эффектов.

Приложение придает 2D-снимкам уникальные эффекты, благодаря которым они выглядят как трехмерные. Кроме того, i3DSteroid предлагает различные фильтры, и фото выглядит более живым. Отметим, что фильтры совместимы с изображениями как передней, так и задней камер.

i3DSteroid также позволяет отредактировать изображения: приложение включает инструменты, с помощью которых вы можете повернуть, изменить размер или обрезать фото.

Parallax 3D Photo Editor

‎Parallax: 3D Фото Редактор

Developer: Zed Italia S. r.l.

Price: Free+

  • Модель распространения: бесплатная
  • Русский язык: нет

С помощью Parallax вы можете делать не только 3D-фотографии, но и записывать 3D-видео, а также превращать уже существующие изображения в объёмные в один клик!

Отметим и встроенный редактор: пользователи могут изменить ориентацию изображения, размыть фон или усилить глубину.

Parallax имеет встроенную камеру для съёмки 3D-фотографий на iPhone и предлагает четыре различных режима съёмки. Вы также можете регулировать уменьшение амплитуды движения в соответствии с личными предпочтениями.

Все работы сохраняются в высоком разрешении, и ими можно делиться прямо из приложения. Parallax доступно только для устройств на базе iOS.

 

Fyuse 3D Photos

  • Модель распространения: подписка (есть бесплатная пробная версия)
  • Русский язык: да

Fyuse позволяет создать улучшенную трехмерную фотографию: приложение увеличивает глубину снимков и захватывает намного больше пространства. Рассматривать изображение же можно под разными углами – для этого достаточно лишь провести пальцем по экрану.

Кроме того, пользователям предлагаются различные обучающие программы по создания высококачественных снимков. Помимо 3D-изображений, приложение имеет встроенную платформу для общения: есть возможность добавить описание к фотографии или создать целую хронологию снимков, а ваши друзья могут оставлять комментарии и ставить лайки.

Приложение временно не доступно в Google Play, но скачать его можно на сторонних ресурсах.

  Скачать

Zoetropic

Zoetropic — движущееся фото

Developer: Zoemach Tecnologia

Price: Free

  • Модель распространения: бесплатная
  • Русский язык: да

Zoetropic – интересное приложение, которое заставит ваши снимки двигаться. Оно преобразует обычные фотографии в подвижные трехмерные изображения.

Как это работает? Возьмем в качестве примера обычную фотографию водопада. С помощью Zoetropic вы можете установить точки движения в разных местах, и вода на изображении начинает течь!

Пользователь сам выбирает, какие части изображения будут подвижными, а какие – нет. Более того, вы даже можете добавлять саундтреки из своей аудиотеки!

Несколько советов

Любой смартфон имеет ограничения (отсутствие достаточного количества датчиков для захвата всех ракурсов, ограниченный ИИ и так далее).

Именно поэтому предлагаем обратить внимание на несколько советов по созданию действительно хороших и крутых 3D-фотографий:

  • Прежде всего, старайтесь снимать на однотонном фоне (одноцветном), поскольку слишком яркий фон может негативно повлиять на конечный результат.
  • Во-вторых, объект должен быть размещен по центру. Таким образом фотографии сохраняют глубину, и вы получаете наилучший результат.

Всегда учитывайте эти два момента, поскольку они помогут создать крутые объёмные фотографии!

Источник: makeuseof. com

Создание 3D-объектов и анимаций в Photoshop

Руководство пользователя Отмена

Поиск

Последнее обновление Oct 26, 2021 08:00:00 AM GMT

  1. Руководство пользователя Photoshop
  2. Введение в Photoshop
    1. Мечтайте об этом. Сделайте это.
    2. Новые возможности Photoshop
    3. Редактирование первой фотографии
    4. Создание документов
    5. Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    6. Системные требования Photoshop
    7. Перенос наборов настроек, операций и настроек
    8. Знакомство с Photoshop
  3. Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
    1. Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
    2. Работа с файлами Photoshop в InDesign
    3. Материалы Substance 3D для Photoshop
    4. Photoshop и Adobe Stock
    5. Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
    6. Библиотеки Creative Cloud Libraries
    7. Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
    8. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    9. Сетка и направляющие
    10. Создание операций
    11. Отмена и история операций
  4. Photoshop на iPad
    1. Photoshop на iPad | Общие вопросы
    2. Знакомство с рабочей средой
    3. Системные требования | Photoshop на iPad
    4. Создание, открытие и экспорт документов
    5. Добавление фотографий
    6. Работа со слоями
    7. Рисование и раскрашивание кистями
    8. Выделение участков и добавление масок
    9. Ретуширование композиций
    10. Работа с корректирующими слоями
    11. Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
    12. Применение операций трансформирования
    13. Обрезка и поворот композиций
    14. Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
    15. Работа с текстовыми слоями
    16. Работа с Photoshop и Lightroom
    17. Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
    18. Японский текст в Photoshop на iPad
    19. Управление параметрами приложения
    20. Сенсорные ярлыки и жесты
    21. Комбинации клавиш
    22. Изменение размера изображения
    23. Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
    24. Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
    25. Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
    26. Работа с файлами Camera Raw
    27. Создание и использование смарт-объектов
    28. Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
  5. Бета-версия веб-приложения Photoshop
    1. Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop 
    2. Общие сведения о рабочей среде
    3. Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    4. Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    5. Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
    6. Открытие облачных документов и работа с ними
    7. Совместная работа с заинтересованными сторонами
    8. Ограниченные возможности редактирования облачных документов
  6. Облачные документы
    1. Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    2. Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
    3. Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
    4. Обновление облачного хранилища для Photoshop
    5. Не удается создать или сохранить облачный документ
    6. Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
    7. Сбор журналов синхронизации облачных документов
    8. Общий доступ к облачным документам и их редактирование
    9. Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
  7. Рабочая среда
    1. Основные сведения о рабочей среде
    2. Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
    3. Создание документов
    4. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    5. Галерея инструментов
    6. Установки производительности
    7. Использование инструментов
    8. Сенсорные жесты
    9. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    10. Обзорные версии технологии
    11. Метаданные и комментарии
    12. Комбинации клавиш по умолчанию
    13. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    14. Помещение изображений Photoshop в другие приложения
    15. Установки
    16. Комбинации клавиш по умолчанию
    17. Линейки
    18. Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
    19. Указание колонок для изображения
    20. Отмена и история операций
    21. Панели и меню
    22. Помещение файлов
    23. Позиционирование элементов с привязкой
    24. Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
    25. Наборы настроек
    26. Настройка комбинаций клавиш
    27. Сетка и направляющие
  8. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  9. Основные сведения об изображениях и работе с цветом
    1. Изменение размера изображений
    2. Работа с растровыми и векторными изображениями
    3. Размер и разрешение изображения
    4. Импорт изображений из камер и сканеров
    5. Создание, открытие и импорт изображений
    6. Просмотр изображений
    7. Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
    8. Просмотр нескольких изображений
    9. Настройка палитр цветов и образцов цвета
    10. HDR-изображения
    11. Подбор цветов на изображении
    12. Преобразование между цветовыми режимами
    13. Цветовые режимы
    14. Стирание фрагментов изображения
    15. Режимы наложения
    16. Выбор цветов
    17. Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
    18. Информация об изображениях
    19. Фильтры искажения недоступны
    20. Сведения о цвете
    21. Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
    22. Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
    23. Образец
    24. Цветовой режим (или режим изображения)
    25. Цветовой оттенок
    26. Добавление изменения цветового режима в операцию
    27. Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
    28. Битовая глубина и установки
  10. Слои
    1. Основные сведения о слоях
    2. Обратимое редактирование
    3. Создание слоев и групп и управление ими
    4. Выделение, группировка и связывание слоев
    5. Помещение изображений в кадры
    6. Непрозрачность и наложение слоев
    7. Слои-маски
    8. Применение смарт-фильтров
    9. Композиции слоев
    10. Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
    11. Маскирование слоев при помощи векторных масок
    12. Управление слоями и группами
    13. Эффекты и стили слоев
    14. Редактирование слоев-масок
    15. Извлечение ресурсов
    16. Отображение слоев с помощью обтравочных масок
    17. Формирование графических ресурсов из слоев
    18. Работа со смарт-объектами
    19. Режимы наложения
    20. Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
    21. Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
    22. Выравнивание и распределение слоев
    23. Копирование CSS из слоев
    24. Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
    25. Просвечивание для отображения содержимого других слоев
    26. Слой
    27. Сведение
    28. Совмещенные изображения
    29. Фон
  11. Выделения
    1. Рабочая среда «Выделение и маска»
    2. Быстрое выделение областей
    3. Начало работы с выделениями
    4. Выделение при помощи группы инструментов «Область»
    5. Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
    6. Выбор цветового диапазона в изображении
    7. Настройка выделения пикселей
    8. Преобразование между контурами и границами выделенной области
    9. Основы работы с каналами
    10. Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
    11. Создание временной быстрой маски
    12. Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
    13. Выбор областей фокусировки в изображении
    14. Дублирование, разделение и объединение каналов
    15. Вычисление каналов
    16. Выделение
    17. Ограничительная рамка
  12. Коррекции изображений
    1. Деформация перспективы
    2. Уменьшение размытия в результате движения камеры
    3. Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
    4. Экспорт таблиц поиска цвета
    5. Корректировка резкости и размытия изображения
    6. Общие сведения о цветокоррекции
    7. Применение настройки «Яркость/Контрастность»
    8. Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
    9. Корректировка «Уровни»
    10. Коррекция тона и насыщенности
    11. Коррекция сочности
    12. Настройка насыщенности цвета в областях изображения
    13. Быстрая коррекция тона
    14. Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
    15. Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
    16. HDR-изображения
    17. Просмотр гистограмм и значений пикселей
    18. Подбор цветов на изображении
    19. Кадрирование и выпрямление фотографий
    20. Преобразование цветного изображения в черно-белое
    21. Корректирующие слои и слои-заливки
    22. Корректировка «Кривые»
    23. Режимы наложения
    24. Целевая подготовка изображений для печатной машины
    25. Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
    26. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    27. Фильтр
    28. Размытие
    29. Осветление или затемнение областей изображения
    30. Избирательная корректировка цвета
    31. Замена цветов объекта
  13. Adobe Camera Raw
    1. Системные требования Camera Raw
    2. Новые возможности Camera Raw
    3. Введение в Camera Raw
    4. Создание панорам
    5. Поддерживаемые объективы
    6. Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
    7. Комбинации клавиш по умолчанию
    8. Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
    9. Обратимое редактирование в Camera Raw
    10. Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
    11. Управление настройками Camera Raw
    12. Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
    13. Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
    14. Поворот, обрезка и изменение изображений
    15. Корректировка цветопередачи в Camera Raw
    16. Краткий обзор функций | Adobe Camera Raw | Выпуски за 2018 г.
    17. Обзор новых возможностей
    18. Версии обработки в Camera Raw
    19. Внесение локальных корректировок в Camera Raw
  14. Исправление и восстановление изображений
    1. Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
    2. Заплатка и перемещение с учетом содержимого
    3. Ретуширование и исправление фотографий
    4. Коррекция искажений изображения и шума
    5. Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
  15. Преобразование изображений
    1. Трансформирование объектов
    2. Настройка кадрирования, поворотов и холста
    3. Кадрирование и выпрямление фотографий
    4. Создание и редактирование панорамных изображений
    5. Деформация изображений, фигур и контуров
    6. Перспектива
    7. Использование фильтра «Пластика»
    8. Масштаб с учетом содержимого
    9. Трансформирование изображений, фигур и контуров
    10. Деформация
    11. Трансформирование
    12. Панорама
  16. Рисование и живопись
    1. Рисование симметричных орнаментов
    2. Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
    3. Сведения о рисовании
    4. Рисование и редактирование фигур
    5. Инструменты рисования красками
    6. Создание и изменение кистей
    7. Режимы наложения
    8. Добавление цвета в контуры
    9. Редактирование контуров
    10. Рисование с помощью микс-кисти
    11. Наборы настроек кистей
    12. Градиенты
    13. Градиентная интерполяция
    14. Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
    15. Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
    16. Создание узоров
    17. Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
    18. Управление контурами
    19. Управление библиотеками узоров и наборами настроек
    20. Рисование при помощи графического планшета
    21. Создание текстурированных кистей
    22. Добавление динамических элементов к кистям
    23. Градиент
    24. Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
    25. Рисование с помощью узора
    26. Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
  17. Текст
    1. Добавление и редактирование текста
    2. Универсальный текстовый редактор
    3. Работа со шрифтами OpenType SVG
    4. Форматирование символов
    5. Форматирование абзацев
    6. Создание эффектов текста
    7. Редактирование текста
    8. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
    9. Шрифт для арабского языка и иврита
    10. Шрифты
    11. Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
    12. Азиатский текст
    13. Создание текста
    14. Ошибка Text Engine при использовании инструмента «Текст» в Photoshop | Windows 8
  18. Видео и анимация
    1. Видеомонтаж в Photoshop
    2. Редактирование слоев видео и анимации
    3. Общие сведения о видео и анимации
    4. Предварительный просмотр видео и анимации
    5. Рисование кадров в видеослоях
    6. Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
    7. Создание анимации кадров
    8. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    9. Создание анимаций по временной шкале
    10. Создание изображений для видео
  19. Фильтры и эффекты
    1. Использование фильтра «Пластика»
    2. Использование эффектов группы «Галерея размытия»
    3. Основные сведения о фильтрах
    4. Справочник по эффектам фильтров
    5. Добавление эффектов освещения
    6. Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
    7. Фильтр «Масляная краска»
    8. Эффекты и стили слоев
    9. Применение определенных фильтров
    10. Растушевка областей изображения
  20. Сохранение и экспорт
    1. Сохранение файлов в Photoshop
    2. Экспорт файлов в Photoshop
    3. Поддерживаемые форматы файлов
    4. Сохранение файлов в других графических форматах
    5. Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
    6. Сохранение и экспорт видео и анимации
    7. Сохранение файлов PDF
    8. Защита авторских прав Digimarc
  21. Печать
    1. Печать 3D-объектов
    2. Печать через Photoshop
    3. Печать и управление цветом
    4. Контрольные листы и PDF-презентации
    5. Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
    6. Печать плашечных цветов
    7. Дуплексы
    8. Печать изображений на печатной машине
    9. Улучшение цветной печати в Photoshop
    10. Устранение неполадок при печати | Photoshop
  22. Автоматизация
    1. Создание операций
    2. Создание изображений, управляемых данными
    3. Сценарии
    4. Обработка пакета файлов
    5. Воспроизведение операций и управление ими
    6. Добавление условных операций
    7. Сведения об операциях и панели «Операции»
    8. Запись инструментов в операциях
    9. Добавление изменения цветового режима в операцию
    10. Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
  23. Управление цветом
    1. Основные сведения об управлении цветом
    2. Обеспечение точной цветопередачи
    3. Настройки цвета
    4. Работа с цветовыми профилями
    5. Управление цветом документов для просмотра в Интернете
    6. Управление цветом при печати документов
    7. Управление цветом импортированных изображений
    8. Выполнение цветопробы
  24. Подлинность контента
    1. Подробнее об учетных данных для содержимого
    2. Идентичность и происхождение токенов NFT
    3. Подключение учетных записей для творческой атрибуции
  25. 3D-объекты и технические изображения
    1. 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях
    2. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    3. Печать 3D-объектов
    4. 3D-рисование
    5. Усовершенствование панели «3D» | Photoshop
    6. Основные понятия и инструменты для работы с 3D-графикой
    7. Рендеринг и сохранение 3D-объектов
    8. Создание 3D-объектов и анимаций
    9. Стеки изображений
    10. Процесс работы с 3D-графикой
    11. Измерения
    12. Файлы формата DICOM
    13. Photoshop и MATLAB
    14. Подсчет объектов на изображении
    15. Объединение и преобразование 3D-объектов
    16. Редактирование 3D-текстур
    17. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    18. Настройки панели «3D»

Photoshop позволяет создавать множество разнообразных базовых 3D-объектов с использованием 2D-слоев в качестве основы. После создания 3D-объекта его можно поместить в 3D-пространство, изменять настройки рендеринга, добавлять источники света или включать его в другие 3D-слои.

  • Преобразуйте двухмерные слои в трехмерные открытки (плоскости с трехмерными свойствами). Если начальным слоем является текстовый слой, все настройки прозрачности сохраняются.

  • Обернуть 2D-слой вокруг 3D-объекта, например конуса, куба или цилиндра.

  • Создайте 3D-сетку из содержимого в градациях серого, сохраненного в 2D-изображении.

  • Смоделируйте технику работы по металлу под названием чеканка путем вытеснения двухмерного объекта в трехмерное пространство. См. раздел Создание 3D-чеканки.

  • Строить 3D-объемы из мультикадрового файла, например файла изображения DICOM. Photoshop обработает отдельные изображения из файла и создаст на их основе 3D-объект, который можно будет поместить в 3D-пространство, где им можно будет манипулировать и рассматривать с разных сторон. Для оптимизации изображения различных материалов во время сканирования, например кости или мягкой ткани, можно использовать различные эффекты рендеринга 3D-объема. См. раздел Создание 3D-тела.

Создание 3D-открытки

3D-открытки можно добавлять в существующую 3D-сцену с целью создания поверхности, которая будет улавливать тени от других объектов на этой сцене.

  1. Откройте 2D-изображение и выберите слой, который требуется преобразовать в открытку.

  2. Выберите «3D» > «Новая 3D-открытка из слоя».

    • 2D-слой преобразуется в 3D-слой на панели «Слои». Содержимое 2D-слоя накладывается в качестве материала на обе стороны открытки.

    • Исходный 2D-слой появляется на панели «Слои» в качестве текстурной карты «Диффузия» объекта 3D-открытки. (См. раздел Обзор панели 3D.)

    • Созданный 3D-слой сохраняет все размеры исходного 2D-изображения.

  3. (Необязательно) Чтобы добавить 3D-открытку в 3D-сцену в качестве плоскости поверхности, объедините новый 3D-слой с уже существующим 3D-слоем, содержащим другие 3D-объекты, затем при необходимости осуществите выравнивание. (См. раздел Объединение 3D-объектов.)

  4. Чтобы обеспечить доступ к 3D-содержимому, экспортируйте 3D-слой в 3D-файл или сохраните его в формате PSD. (См. раздел Экспорт 3D-слоев.)

Создание 3D-фигур

В зависимости от выбранного типа объекта результирующая 3D-модель может содержать одну или несколько сеток. При использовании параметра «Сферическая панорама» изображение накладывается на внутреннюю поверхность 3D-сферы.

  1. Откройте 2D-изображение и выберите слой, который требуется преобразовать в 3D-фигуру.

  2. Выберите «3D» > «Новая фигура из слоя», затем выберите в меню форму фигуры. Фигуры могут содержать объекты с одной сеткой, например пончик, сфера или шляпа, а также объекты с несколькими сетками, например конус, цилиндр, жестяная банка с лимонадом или бутылка вина.

    В меню фигуры можно добавлять произвольные фигуры. Фигуры являются файлами моделей Collada и имеют расширение «.dae». Чтобы добавить фигуру, поместите файл модели Collada в папку «Presets\Meshes» с установленной программой Photoshop.

    • 2D-слой преобразуется в 3D-слой на панели «Слои».

    • Исходный 2D-слой появится на панели «Слои» в качестве текстурной карты «Диффузия». Он может быть использован для наложения на поверхности новых 3D-объектов. На остальные поверхности могут накладываться текстурные карты «Диффузия» по умолчанию с соответствующими настройками цвета. См. раздел Обзор панели 3D.

  3. (Необязательно) Воспользуйтесь параметром «Сферическая панорама» при использовании панорамного изображения в качестве 2D-входа. Этот параметр осуществляет полное преобразование (360 x 180 градусов) сферической панорамы в 3D-слой. После преобразования в 3D-объект можно наносить краску на области панорамы, которые часто находятся в труднодоступных местах, например, полюса или области с прямыми линиями. Дополнительную информацию по созданию 2D-панорамы см. в разделе Создание панорам с углом обзора 360 градусов.

  4. Экспортируйте 3D-слой в формате 3D-файла или PSD, чтобы сохранить полученное 3D-содержимое. См. раздел Экспорт 3D-слоев.

Создание 3D-сетки

Команда «Новая сетка из градаций серого» преобразует изображение в градациях серого в карту глубины, где значения освещенности принимаются за значения глубины. Более светлые области преобразуются в возвышенности, а более темные — в углубления. Затем Photoshop накладывает карту глубины на одну из четырех возможных геометрических фигур для создания 3D-модели.

  1. Откройте 2D-изображение и выберите один или несколько слоев, которые требуется преобразовать в 3D-сетку.

  2. (Необязательно) Преобразуйте изображение в изображение в градациях серого. (Выберите «Изображение» > «Режим» > «Градации серого» или «Изображение» > «Корректировки» > «Черно-белое» для проведения более точного процесса преобразования.)

    Если при создании сетки в качестве входного изображения используется изображение RGB, то для создания карты глубины используются значения зеленого канала.

  3. (Необязательно) Отредактируйте изображение в градациях серого, если требуется ограничить диапазон значений яркости.

  4. Выберите «3D» > «Новая сетка из градаций серого», затем выберите тип сетки.

    Плоскость

    Накладывает карту глубины на плоскую поверхность.

    Двусторонняя плоскость

    Создает две плоскости-отражения по обе стороны центральной оси; карта высот накладывается на обе плоскости.

    Цилиндр

    Накладывает карту глубины на внешнюю поверхность относительно центра вертикальной оси.

    Сфера

    Накладывает карту глубины по радиусу на внешнюю поверхность относительно центральной точки.

Photoshop создаст 3D-слой, в котором будет содержаться новая сетка. Для 3D-объекта также создаются текстурные карты «Диффузия», «Прозрачность» и «Глубина плоскости», данные для которых берутся из исходного цветного слоя или слоя в градациях серого.

Карту высот можно в любой момент открыть в качестве смарт-объекта и отредактировать. При сохранении карты генерируется сетка.

Текстурная карта «Прозрачность» не отображается на панели «Слои», так как в этой карте используется тот же фоновый файл, что и в карте «Диффузия» (исходный 2D-слой). Если две текстурные карты ссылаются на один и тот же файл, этот файл на панели «Слои» отображается в единственном экземпляре.

Используя временную шкалу Photoshop Animation, можно создавать 3D-анимации, где 3D-модель будет осуществлять перемещения в пространстве с изменением параметров отображения. В анимации можно задействовать любое из следующих свойств 3D-слоя:

  • 3D-объект или позиция камеры. Используйте инструменты 3D-позиционирования или камеры для перемещения модели или 3D-камеры с течением времени. Photoshop может создавать промежуточные кадры между перемещениями камеры или изменением позиции для создания эффекта плавного движения.

  • Настройки 3D-рендеринга. Изменение режимов рендеринга с возможностью анимировать преобразования между переключениями некоторых режимов рендеринга. Например, постепенный переход от режима «Вершины» к режиму «Каркас» для симуляции процесса создания эскиза структуры модели.

  • 3D-поперечное сечение. Вращение секущей плоскости для отображения изменяющегося со временем поперечного сечения. Изменяйте настройки поперечного сечения от кадра к кадру для выделения различных областей модели во время анимации.

Для получения высококачественной анимации можно использовать настройку «Рендеринг для фин. вывода». См. раздел Изменение эффектов рендеринга.

Похожие темы

  • Создание анимации по временной шкале
  • Работа с 3D-экструзиями

Вход в учетную запись

Войти

Управление учетной записью

Облачная фотограмметрия, или Делаем 3D-модель по фотографии / Мастерская

3DNews Мастерская Облачная фотограмметрия, или Делаем 3D-м. ..

Самое интересное в новостях

Мы уже рассматривали создание несложного лазерного 3D-сканера. Теперь обратимся к более простому в реализации методу оцифровки объекта и создания его трёхмерной модели. Нам понадобится только фотоаппарат и немного свободного времени

Всё же фотограмметрией данный метод можно назвать с некоторой натяжкой. В чём заключается его идея? Всё очень просто. Мы делаем некоторое количество фотографий одного и того же объекта, причём так, чтобы изображения с двух разных точек съёмки немного пересекались. На основании этих данных можно построить трёхмерную модель снимаемого объекта. Если делать это вручную, то можно получить близкий к идеальному результат. Однако времени на это уйдёт очень много. По-хорошему надо учитывать и множество других факторов: угол наклона и позицию камеры, искажения изображения из-за несовершенства оптики и так далее.

Прикинув объём ручной работы, многие сразу теряют всякий интерес к подобным затеям. Но не всё так плохо. В мире софта уже давно есть программы, которые заметно облегчают этот процесс или как минимум автоматизируют ряд действий. Но и у них есть пара заметных недостатков. Во-первых, для любительских экспериментов стоят они больно много. Во-вторых, эти программы порой требуют значительных вычислительных мощностей. Что же делать? Решение очень простое — воспользоваться специализированными сайтами или, если хотите, облачными сервисами.

Такой подход разом избавляет нас от массы трудностей. Остаётся только сделать подходящие фотографии или снять видео, залить все это на сервер, а на выходе получить приемлемый результат. Недостатки этого метода очевидны: мы не можем контролировать процесс создания 3D-модели и нам приходится ждать, пока обрабатываются исходные данные. Впрочем, для апробирования методики можно с этим смириться. Тем более что рассматриваемые нами сервисы совершенно бесплатны.

Итак, первый сервис, о котором пойдёт речь, — это разработка известной компании Autodesk под названием 123D Catch. Данная программа по сути является клиентом к облачному сервису. Через неё мы отправляем фотографии на удалённый сервер, где и происходит вся обработка. Для скачивания программы надо зарегистрироваться или авторизоваться с помощью учетной записи Facebook*. Проект пока что находится на стадии бета-тестирования и не отличается стабильностью, так что с некоторыми его глюками и тормозами придётся смириться. После установки программы на ПК можно приступать к фотосъёмке нужного нам объекта. Для начала настоятельно рекомендуется ознакомиться с обучающими видео. В первом из них приведены основные советы по правильной съёмке объектов.

В принципе, их (советов или требований) не так уж много. Надо избегать прозрачных или блестящих поверхностей и бликов. Не рекомендуется попадание в кадр повторяющихся текстур. Также объект всегда должен быть неподвижным — надо самому перемещаться с камерой вокруг него. Опять-таки кадры должны хоть немного перекрываться. Ну и надо следить за освещением. Желательно чтобы оно было достаточным (без шумов в кадре) и более-менее равномерным. Использование вспышки не рекомендуется. Использовать ли зеркалку или простую мыльницу, а то и вовсе камеру в смартфоне — не так уж принципиально. Лишь бы кадры не были размытыми, а снимаемый объект оставался в фокусе. И ещё один нюанс: особого смысла делать фотографии с полным разрешением в десяток-другой мегапикселей смысла нет. Достаточно будет 3-4 мегапикселей. Важнее, чтобы объект занимал по возможности большую часть кадра. И ещё, ни в коем случае не используйте телескопические или fish-eye объективы!

В любом случае всё «приходит с опытом». Придётся отснять не один десяток фотографий, прежде чем получится достойная модель. Потренируйтесь сначала на каких-нибудь простых геометрических фигурах, расположенных на однородном фоне. Кстати, попытка воссоздать сложные поверхности вроде меха или волос практически наверняка будет провальной. А пока рассмотрим вкратце работу с программой. Тут всё очень просто. После запуска кликаем Create a new Photo Scene и выбираем фотографии, по которым будет строиться объект. Для начала стоит взять набор из 15-20 кадров, снятых с разных ракурсов, но под одним углом к поверхности, на которой стоит объект. Потом можно будет добавить к сцене и другие фото.

Нажимаем кнопку Compute Photo Scene, вводим имя и e-mail и соглашаемся с условиями использования сервиса. Обязательно вводите рабочий почтовый адрес, так как на него потом будут приходить уведомления и ссылки на готовые сцены. Впрочем, если у вас есть желание и время, то в следующем диалоге можно выбрать Wait вместо Email Me. Тогда программа свернётся и в фоне загрузит все фотографии на сервер, дождётся результата и снова активируется. В среднем загрузка файлов на сервер занимает несколько минут, а время выдачи готового результата составляет не более 10-15 минут. Если вы добавляете к сцене ещё несколько фотографий или меняете её, то все файлы заново заливаются на сервер и обсчитываются, что несколько раздражает.

Через некоторое время в 123D Catch будет загружена готовая сцена (в настройках можно задавать её качество, то есть детализацию). Эту сцену необходимо сохранить в небольшой 3dp-файл, который можно будет открыть и на другом ПК, так как фотографии и всё остальное всё равно будет загружено с серверов Autodesk. Готовую сцену можно экспортировать в некоторые популярные форматы (DWG, OBJ и другие). В идеальном случае сервис автоматически будет «сшивать» фотографии в 3D-модель. Но и ему свойственно ошибаться. Необработанные кадры помечаются иконкой с восклицательным знаком. Их можно удалить или же вручную откорректировать, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав пункт Manual Stitch.

В открывшемся окне надо отметить одни и те же точки (желательно все четыре) на трёх выбранных фотографиях. После выбора точки на одной-двух фотографиях программа зачастую сама предлагает точку на третьей. Можно кликнуть по ней и точно спозиционировать её при большом увеличении. После корректировки модель снова отправится на обсчёт в облако. Помимо экспорта объекта можно сделать видеоролик, задав позиции камеры и задержку на каждой из них. Например, облёт вокруг модели или панораму (если вы снимали какую-нибудь площадь, находясь в её центре). Видео кодируется уже на клиентской машине, а не в облаке.

Теперь перейдём к двум другим бесплатным сервисам — Hypr3D и My3DScanner, которые отличаются от 123D Catch несколько менее детализированными 3D-моделями на выходе. Оба требуют обязательной регистрации и не предполагают какого-либо вмешательства в процесс рендеринга модели. То есть после загрузки фото или видео вам остаётся только ждать готового результата или, если не повезёт, сообщения об ошибке. Поэтому здесь гораздо важнее сразу же сделать хорошие исходные фотографии. По большому счёту рекомендации по съёмке остаются такими же, как и для 123D Catch. Но есть несколько важных нюансов. Просмотрите список наиболее частых ошибок с примерами того, как делать не надо.

Пример съёмки объекта для Hypr3D

Опять-таки не годятся прозрачные или бликующие, а также движущиеся объекты, нетекстурированный фон (или с повторяющейся структурой), объективы с сильными искажениями, очень однородный или движущийся фон, расфокусировка и смазанность в кадре, неровное и недостаточное освещение, сильный шум на фото и так далее. Съёмка также должна вестись при перемещении камеры вокруг объекта. В итоге должно получиться где-то от 30 до 60 кадров с одним и тем же углом наклона камеры. Короче говоря, здесь тоже придётся помучиться, прежде чем начнут получаться хорошие 3D-модели.

Перейдём к особенностям работы с указанными сервисами. Начнём с Hypr3D. Нажимаем кнопку Upload и переходим к загрузке исходных файлов. Выбираем нужные изображения или видео, вбиваем название и теги для нашего проекта и жмём Submit for processing. У этого сервиса один нюанс: он без проблем работает с видео, снятым на iPhone/iPod Touch (обычно хватает полуминутного ролика с «облётом» объекта), но для всех прочих требует наличия thm-файла. Впрочем, сервису удалось успешно скормить файлы MOV и 3GP, снятые смартфонами.

Обычно отрисовка модели на основе фотографий занимает не более получаса. А вот работа с видеофайлами идёт гораздо дольше, так как фактически они разбиваются на отдельные кадры, что само по себе занимает минимум 20-30 минут. Готовую модель можно просмотреть вместе с текстурами в виде полигональной сетки или облака точек. По умолчанию она выставляется на всеобщее обозрение посетителям сервиса. Сцены экспортируются в форматы DAE, PLY или STL. Последний сразу же можно отправить печататься на 3D-принтере. У Hypr3D есть также платные опции редактирования модели и подготовки её к 3D-печати, а также собственно создания модели из металла, пластика, керамики и других материалов.

My3DScanner генерирует субъективно менее качественные модели, чем Hypr3D. Тем не менее пользоваться им вполне можно. Начать создание проекта надо с выбора пункта My Studio → Create. Задаём имя и загружаем фото или видео, обязательно упакованные в архив. Время обработки зависит от загруженности сервиса. На видео, естественно, уходит больше времени. А вообще даже примерные сроки назвать очень трудно. Один из тестовых примеров обработался за 20 минут, а на другой ушло почти три часа.

Модели можно просматривать в любом браузере с поддержкой WebGL в виде нетекстурированного объекта или облака точек. Экспорт доступен только в форматы OBJ и PLY. У My3DScanner есть забавный глюк: он нередко вполне успешно создаёт неплохую модель отснятого объекта, но при этом накрывает его своеобразным «куполом», тянущимся с краёв подставки, на которой стоит сам объект. В целях экономии создатели сервиса хранят готовые модели в течение нескольких дней, а потом удаляют. Так что позаботьтесь о сохранении ваших «оцифровок» в более надёжном месте.

У всех трёх сервисов качество готовых моделей хоть и удовлетворительное, но всё равно требует ручной доработки. В основном придётся «отрезать» лишние детали или подложку. По крайней мере большую часть работы по оцифровке объекта берёт на себя автоматика. После экспериментов с «облачными» сервисами можно потренироваться работать в standalone-приложениях вроде 3DSom (Strata Foto 3D CX), iModeller, PhotoModeller и других. Возни с ними больше, но и результат гораздо более впечатляющий. Ну а потом можно и вовсе окунуться в мир настоящего 3D-моделирования. Но это уже совсем другая история. Удачи!

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

 

 

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/624259

Теги: облако, 3d-модель, фотографии

⇣ Комментарии

3Д-моделирование по фотографии в Москве

3Д-моделирование по фотографии в Москве — заказать услугу в Twize

заказать звонок

  • ЗD-моделирование

Что мы предлагаем:

  • Готовую модель сохраняем в любом из доступных форматов
  • Реализация любых проектов
  • Цена рассчитывается индивидуально. Как формируется цена, вы можете ознакомиться здесь
  • Широкий выбор программного обеспечения
  • Собственные 3D-сканеры
  • Вы можете написать нам на почту info@twize. ru, позвонить по телефону: +7(495)223-01-21 или оставить онлайн‑заявку

Что мы делаем:

Технология NURBS позволяет изготовить изделие по чертежам. Особенностью этого метода является поэтапное создание фигур при помощи примитивов – прямых, окружностей, сплайнов, что идеально подходит для изготовления машиностроительных деталей. Используя простые элементы, можно описать любую сложную геометрию. Конечная модель считается параметризованной и представляет собой сложную конструкцию, состоящую из эскизов, операций вытягивания, булевых операций. Редактирование модели происходит по элементам, которые могут быть изменены на любом этапе проектирования.

Данные методы позволяют моделировать 3D‑объекты любой сложности: человеческие фигуры, животных или произведения искусства. В отличие от NURBS, модель, созданная по фотографии, представляет собой совокупность треугольников, соединенных между собой в замкнутую структуру (полигональную сетку), в которой может содержаться информация о цвете, называемая текстурой. При работе с полигональной моделью правки можно вносить ограниченно и только в процессе работы, если требуются глобальные правки, работа над проектом начинается с нуля.

    Почему?

    Параметрические модели (созданные с использованием параметров элементов объекта и соотношения между ними) очень удобны для проектирования и создания моделей машиностроительных изделий. Полигональные модели (строятся с помощью специальных плоскостей или полигонов) подходят тем, кто хочет создавать скульптуры людей, животных, предметы искусства.

    Последние выполненные проекты

    3D-моделирование и контроль отклонений детали корпуса механизма Подробнее Создание 3D-модели деталей Подробнее

    посмотреть все проекты

    Цена 3D-моделирования от 1 500 ₽ за 1 час работы инженера

    Для точного расчета цены отправьте заявку нашим специалистам с необходимой информацией

    Заказать услугу

    Этапы работ

    Получение исходных данных от заказчика, составление тех.  задания (ТЗ)

    Оценка цены и сроков работ, согласование условий работы

    Подписание договора и выставление счета

    Внесение предоплаты

    Проведение работ по согласованным датам

    Предоставление заказчику готового результата работ в необходимом формате

    Подписание акта выполненных работ

    У вас появились вопросы по моделированию?

    Напишите нам, и наши менеджеры ответят на все ваши вопросы и решат конкретно вашу задачу!

    Задать вопрос

    Перезвоните мне

    Парк оборудования и ПО

    • Geomagic Design X

    Geomagic Design X

    Geomagic Design X – программное обеспечение для конвертирования 3D‑сканов в высококачественные модели САПР с геометрической параметризацией. Легко интегрируется с оборудованием для 3D‑сканирования. Удобно для обработки миллиардов точек сканирования.

    Применяется для:

    • контроля и модификации
    • получения цифровых макетов
    • инженерного анализа и моделирования
    • ремонта и производства компонентов
    • визуализации и графической анимации

    Заказать

    Сопутствующие услуги

    Разработка промышленного дизайна

    С помощью технологии 3D‑сканирования можно получить точные копии изделий, технология поможет Вам снизить свои расходы на проектирование и дальнейшее производство.

    Подробнее
    Реверс‑инжиниринг (обратное проектирование)

    Решение реверс‑инжиниринга позволяет быстро создать точную цифровую модель изделия любой сложности. Эта модель может быть изменена, напечатана и использоваться для дальнейшего производства.

    Подробнее
    Точная копия изделия

    3D‑сканирование дает возможность изготавливать точные копии изделий и эталонов деталей высокого качества за достаточно короткий срок.

    Подробнее

    Условия для заказа трехмерной модели по чертежу или фото

    Эта услуга доступна всем, у кого есть фотография объекта с трех ракурсов или чертежи. Для работы используются трехмерные технологии и специальное программное обеспечение. Чтобы получить максимально точную, функциональную модель, нам потребуются качественные исходники.

    Требования к исходникам

    Фотографии используют в случаях, когда отсутствуют чертежи объекта и когда очень важно добиться максимальной фотографической схожести модели с объектом с фото. Очень хорошо, если заказчик может предоставить и то, и другое. Если такой возможности нет, мы можем использовать только фотографию, которая соответствует указанным ниже требованиям:

    • размер должен быть не менее 4×5 см;
    • на фото обязательно должен быть изображен объект, который будет моделироваться с трех сторон — спереди, сбоку и сверху;
    • важно предоставить фото в хорошем качестве и в хорошем разрешении, ведь от этого зависит точность полученной модели.

    Наши специалисты работают с фото, предоставленными в формате JPEG, PNG, PDF. Что касается эскиза, то он может использоваться в любой форме.

    Если для работы берутся чертежи, они тоже должны отображать объект с трех ракурсов и соответствовать следующим требованиям:

    • обязательно должны быть указаны размеры будущего изделия, толщина стенок, параметры плоскостей, габариты внутренних деталей и др.;
    • они должны быть четкими и понятными;
    • должны соответствовать общепринятым стандартам, иметь выставленные размеры, разрезы;
    • к ним обязательно должны прилагаться данные о материалах, из которых планируется изготовление объекта.

    Берем в работу чертежи в формате JPEG, PNG, PDF, DXF, AI, CDR, а также выполненные вручную.

    К чертежам обычно прилагается информация о выбранном методе прототипирования. Это может быть трехмерная печать или комбинированный способ, который дополняется формовкой, фрезеровкой.

    Если фото и чертежей нет, смоделировать объект можно по его реальному образцу, который должен быть мобильным, компактным, с возможностью его перемещать и разбирать на части.


    Как заказать

    Чтобы заказать услугу, свяжитесь с нами по телефону или заполните заявку на сайте. Цену и сроки выполнения заказа наш специалист сообщит еще до того, как начнется работа над заказом.

    Мы беремся за проекты любой сложности, так как располагаем современным аддитивным оборудованием и программным обеспечением. Гарантируем точное соответствие готовой модели предъявленному исходнику.

    Написать письмо

    Заполните форму ниже, и мы ответим вам в ближайшее время

    Заказать обратный звонок

    Заполните простую форму, и мы позвоним вам в ближайшее время

    Оставить заявку

    Заполните простую форму, и мы позвоним вам в ближайшее время

    Оставить отзыв

    Ваше сообщение отправлено. Скоро наши менеджеры свяжутся с вами.

    Трехмерная фотограмметрия, или От фотографии к 3D-модели

    Анна Завтур
    Директор по работе
    с корпоративными заказчиками компании КРОК
    Надежда Гришина
    Руководитель направления информационного моделирования компании КРОК
    Юрий Чалый
    Системный инженер
    департамента информационных технологий компании КРОК

    В последнее время метод аэрофотосъемки — получения фото с высоты, в том числе и с помощью беспилотных летательных аппаратов (БЛА) — набирает по­пулярность как в архитектурных и строительных, так и в жилищно-коммунальных проектах.
    В данной статье мы постарались проанализировать несколько программных комплексов, которые обрабатывают фотографии и строят по ним трехмерную модель. Кроме того, рассмотрели технологию обработки фото, а также методологию работы с программным комплексом и конкретные примеры моделей реально существующих объектов как зарубежных специалистов, так и отечественных, в частности опыт компании КРОК.

    Введение

    В наше время трехмерные технологии стали весьма востребованы в самых разных областях деятельности. 3D­моделирование является неотъемлемой частью таких сфер, как наука, промышленность, медицина, кинематограф и т.д.

    Фотограмметрия родилась через 13 лет после изобретения фотографии. В 1852 году французский инженер Эмме Лосседа для создания плана местности получил первые перспективные снимки Парижа. Съемка была проведена с воздушного шара.

    В наши дни под фотограмметрией [1] подразумевается научно­техническая дисциплина, занимающаяся определением формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям. Метод получения фотоизображений может быть разнообразнейшим. От аэрофотосъемки с помощью дрона до наземной съемки с использованием автомобиля или даже ручная съемка на планшет или телефон.

    Обзор существующих программных продуктов

    В настоящее время на рынке присутствует довольно большое количество продуктов для создания трехмерной модели по фотографиям. В результате проведенных исследований были выбраны наиболее соответствующие нашим задачам продукты: PhotoScan (Agisoft), Pix4Dmapper (Pix4D), ContexCapture (Bentley Systems).

    PhotoScan — это отечественный продукт, широко используемый специалистами, работающими с компьютерной графикой и профессиональными дизайнерами. Бюджетный и эффективный, PhotoScan является одним из ведущих решений для «полупрофессионального» рынка. Войти в перечень профессиональных решений продукту пока не позволяют такие недостатки, как слабые возможности масштабирования и низкая производительность.

    Рис. 1. Результаты съемки после обработки Photoscan

    Pix4Dmapper — разработанный в Швейцарии продукт, который сразу же стал использоваться для аэрофотосъемки с БЛА. Pix4Dmapper позиционируется как ведущее решение для работы с ортофотопланами, облаками точек и цифровыми моделями местности (ЦММ) на средних и малых проектах. К его плюсам можно отнести возможность редактирования ортофотоплана, детализацию модели, использование Pix4D большинством производителей БЛА в аппаратной связке с ПО дрона. Из недостатков: низкая производительность, ограниченные возможности масштабирования и взаимодействия с моделью.

    ContexCapture — продукт французской фирмы Acute3D, которую в 2015 году поглотила компания Bentley Systems [2]. Продукт характеризуется как решение для автоматического и высокоточного построения 3D­моделей на основе простых фотографий, получаемых с помощью любого устройства — от смартфона до специализированных камер и сканеров. Решение обладает неограниченной масштабируемостью — от предмета до города. Точность представления ограничена только параметрами фотографий. Также важным преимуществом является возможность генерации не объемного облака точек, а трехмерного массива, который обладает свойствами геометрической модели. Решение выделяется своими промышленными характеристиками. К недостаткам можно отнести относительно слабые возможности по созданию интерьеров.

    В итоге мы имеем три уникальных продукта, у каждого из которых есть свой набор как достоинств, так и недостатков.

    Опыт зарубежных специалистов

    Независимым экспертом [3] было проведено сравнение Pix4D и Agisoft. Для опыта использовался беспилотник DJI Phantom 2 и камера GoPro4. Следуя инструкциям на сайте поддержки Pix4D, была создана траектория полета дрона, настроены скорость и высота полета. Период съемки был установлен равным двум секундам.

    Рис. 2. Результаты съемки после обработки Pix4Dmapper

    В результате полета было сделано около 200 фотографий. После загрузки полученного массива фотографий в выбранные программные продукты были получены следующие результаты (рис. 1 и 2).

    Видно, что качество моделей оказалось примерно одинаковым.Но было замечено, что у продукта Pix4D больше возможностей по работе с моделью, например, есть возможность изменения настроек в ее визуальном представлении (контраста, яркости, теплового баланса и пр.) или управления камерой в просмотрщике модели (включая свободное перемещение камеры во все стороны для «облета» модели, а не только вращение вокруг оси).

    Следующий опыт [4] был проведен с объектами, для которых важна детализация. Для данных целей выбрали PhotoScan и ContexCapture. Были отобраны несколько скульптур и сделано 28 фотографий. Сборка производилась на рабочей станции со следующими параметрами:

    • AMD Phenom X6 1090T @3.20GHz;
    • 16 GB Ram DDR3;
    • GeForce GTX 750 Ti 2048MB;
    • GeForce GTX 465 1024MB.

    В результате работы программных комплексов были получены результаты, показанные на рис. 3.

    Рис. 3. PhotoScan (слева) и ContexCapture

    Рис. 4. ContexCapture (слева) и PhotoScan

    Большим преимуществом ContexCapture оказалось время сборки. В обоих случаях PhotoScan потребовалось 3 ч, чтобы собрать модель, в то время как ContexCapture справился за 45 мин. Также было установлено, что ContexCapture повышает разрешение в областях, где были сняты крупные планы, в отличие от PhotoScan.

    Еще пример со сборкой более сложных и объемных моделей (рис. 4).

    И в этом случае разница во времени оказалась заметной. PhotoScan — час, ContexCapture — 36 мин.

    Личный опыт

    Перед специалистами КРОК стояла задача получить трехмерный объект офисного здания компании КРОК в кратчайшие сроки. Полученные фото здания со всех сторон были обработаны с помощью ContexCapture. В результате была получена 3D­модель, которую мы выгрузили в голографический стол для демонстрации. Модель практически не отличается от реального объекта и представляет собой масштабированную копию здания и его окружения (рис. 5).

    Рис. 5. Модель здания КРОК в формате виртуальной голограммы

    В итоге вся работа заняла меньше одного рабочего дня. На создание эскиза модели вручную в 3D­редакторах понадобилось бы порядка 20­30 ч работы. Данная модель пока еще не может заменить проработанную модель, созданную инженером вручную, так как технология выдает много ошибок или неточностей изображения в макете. Однако эта технология идеальна для оперативного принятия решений и ситуаций, когда необходимо быстро получить вариант «грубой» визуализации.

    Технологию создания 3D­модели на основе цифровых фотографий планируется использовать на объектах, по которым нет актуальной технической документации, а также для получения актуальной информации о текущем состоянии строительных площадок. В частности, данная технология уже применялась для получения моделей: транспортной развязки для дальнейшей реконструкции объекта, зданий и сооружений для контроля этапов строительства.

    Описание технологии

    В данном пункте представлено, как работают современные программные продукты по трехмерной фотограмметрии.

    Информация о каждой фотографии записывается в специальный файл: высота, угол поворота камеры, данные долготы и широты. Программа использует технологии машинного зрения и фотограмметрии для нахождения общих точек на многих фотографиях. В результате каждому пикселю на фотографии находится цветовое соответствие на других фотографиях (рис. 6).

    Рис. 6. Пример поиска ключевых точек

    Каждое соответствие становится ключевой точкой [5]. Если ключевая точка найдена на трех фотографиях и более, программа строит эту точку в пространстве. Чем больше таких точек, тем лучше определяются координаты точки в пространстве. Следовательно, чем больше пересечений между фотографиями, тем точнее будет модель. Пересечение от 60 до 80% является оптимальным.

    Пространственные координаты каждой точки вычисляются методом триангуляции: от каждой точки съемки к выбранной точке автоматически проводится линия зрения, и их пересечение дает искомое значение (рис. 7).

    Рис. 7. Ключевые точки относительно модели

    Кроме того, в фотограмметрии применяются алгоритмы, целью которых является минимизирование суммы квадратов множества ошибок. Обычно для решения используют алгоритм Левенберга — Марквардта (или метод связок), основанный на решении нелинейных уравнений методом наименьших квадратов.

    В процессе обработки фотографий создается расширенное облако точек (совокупность всех 3D­точек), которое используется для генерирования поверхности, составленной из полигонов. В заключение вычисляется разрешение и определяется, какие пиксели на фотографии соответствуют какому полигону. Для этого 3D­модель развертывается в плоскость и затем пространственное положение точки ставится в соответствие оригинальной фотографии для задания цвета.

    Перспективы развития и будущее отрасли

    Как и у всякой инновационной отрасли, у трехмерной фотограмметрии есть огромный потенциал для развития: строительство, социально­культурная сфера, компьютерные игры.

    В данный момент мониторинг процесса строительства — весьма актуальная проблема. Уже несколько лет 3D­модель объекта строительства используют для отображения прогресса стройки. Например, готовая в срок часть объекта на модели отображается зеленым, находящаяся в процессе — желтым, к строительству которой еще не приступили — серым (или скрыта вовсе), а просроченная — красным. Однако эти данные могут быть необъективны, так как не показывают непосредственно строительную площадку, а определить общий прогресс по фотографиям, как правило, довольно тяжело.

    Фотограмметрия предлагает инновационное решение этой проблемы. Используется БЛА, который по заданной траектории облетает строительную площадку и производит аэрофотосъемку объекта. Далее массив фотографий выгружается в один из программных комплексов и производится сборка актуальной модели. Установив период облета, будь то неделя или месяц, удается отследить объективный прогресс строительства, который можно использовать для отчетов начальству. С помощью дополнительного ПО можно даже сравнивать эти две модели и подсвечивать разницу в них.

    Социально­культурная сфера — это другая область инновационного применения фотограмметрии. Сейчас в музеях и выставочных центрах во всем мире наиболее популярна технология виртуального тура [6]. Это набор сферических панорам, соединенных между собой ссылками для перехода. У нее определенно есть свои плюсы — это дешево, быстро и просто. Однако и минусов тоже предостаточно: медленная работа, неподвижные точки обзора и визуальные недочеты. К тому же этим уже никого не удивишь.

    С помощью фотограмметрии можно создать интерактивный трехмерный тур в виртуальной реальности. Фотореалистичность, универсальность, интерактивность — отличие колоссальное. Цифровой камерой делается массив фотографий, например, скульптуры и комнаты, в которой она находится. Далее этот массив загружается в программные продукты, и после доработки специалистами на выходе мы имеем трехмерную комнату со скульптурой, которую можно буквально обойти вокруг и посмотреть со всех ракурсов.

    Рис. 8. 3D-модели макетов для компьютерной игры Rustclad

    Дополнительные коммерческие возможности этой технологии также гораздо шире своего аналога: тур на сайте, мобильное приложение, выездные экспозиции, создание мини­демотура на входе и т.д.

    Раньше фотограмметрия применялась преимущественно в геологии, топографии и археологических раскопках. Недавно ее начали применять в киноиндустрии, а сейчас с помощью этой техники создается компьютерная игра Rustclad [7]. Работа над трехмерным квестом только начата. Разработчики опубликовали официальный анонс и видеоролик с демонстрацией того, как они используют фотограмметрию для конструирования игрового мира, создавая цифровые 3D­модели из сделанных вручную макетов (рис. 8).

    Вывод

    В публикации представлена лишь малая часть, крупица информации о перспективах развития данной области. Но даже этого достаточно для понимания огромного потенциала трехмерной фотограмметрии. Технология обладает обширными перспективами использования в проектах проектирования, строительства и эксплуатации объектов, таких как дороги, офисные и промышленные здания, памятники архитектуры и пр.

    Список использованной литературы

    1. Аэрофотосъемка // Википедия. — Дата обновления: 28.01.2016. — URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=76068657 (дата обращения: 28.01.2016).
    2. Randall Newton. Bentley acquires Acute3D to extend Reality Modeling portfolio. [Электронный ресурс] // GraphicSpeak, 2015 (10.02.2015) — URL: http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=17546 (дата обращения: 28. 01.2016).
    3. Steve Tietze. Generating 3D landscapes from Aerial Photos Part 2 [Электронный ресурс] // Ibareitall, 2015 (22.02.2015). — URL: http://ibareitall.com/generating­3d­landscapes­from­aerial­photos­part­2 (дата обращения: 29.01.2016).
    4. Decamegas. AGISOFT PHOTOSCAN/ACUTE3D SMART3DCAPTURE. [Электронный ресурс] // Acute3DCommunity, 2014 (23.09.2014). — URL: https://community.acute3d.com/forum/agisoft­photoscan­acute3d­smart3dcapture (дата обращения: 01.02.2016).
    5. MagisterLudi (Блог компании «ХакспейсNeuron»). «Хозяин, напиши для нас приложение». Требуется разработчик софта и железа для дронов DJI. [Электронный ресурс] // Хабрахабр, 2015 (13.08.2015). — URL: http://habrahabr.ru/company/neuronspace/blog/259527/ (дата обращения: 02.02.2016)
    6. Виртуальный тур // Википедия. — Дата обновления: 26.08.2015. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=72970843 (дата обращения: 26.08.2015).
    7. Анатолий Ализар (alizar). Первая игра, которую делают с помощью фотограмметрии. [Электронный ресурс] // Хабрахабр, 2013 (3.03.2013) — URL: https://habrahabr.ru/post/171393/ (дата обращения: 02.02.201

    САПР и графика 2`2016

    • КРОК
    • Фотограмметрия
    • аэрофотосъемка
    • трёхмерная модель
    • 3d-модель
    • БЛА
    • дроны
    • photoscan
    • pix4d
    • contexcapture

    Как преобразовать фотографии в 3D-модель? (обновление 2022 г.)

    Центр обучения 3D