Уроки 3Ds MAX для начинающих: бесплатные видео для обучения на дому
Уроки 3Ds MAX для начинающих: бесплатные видео для обучения на дому
3D моделирование и визуализация служат основой современного кинематографа, анимации, компьютерных игр, медицины и производства. Создание объемных трехмерных изображений стало возможным благодаря изобретению и развитию компьютерной графики. С помощью специальных программам превратить схематичное однолинейные пространство в реалистичное стало возможным в несколько кликов.
По профессиональным видеоурокам на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН можно самому обучиться приемам конструирования предметов и пространства, а также «оживлению» плоского рисунка.
Интерфейс программы
Artalasky – специализированный канал по созданию видеоигр – содержит подробные видеоуроки по работе в 3Ds Max. Первый ролик помогает разобраться с интерфейсом и выполнить предварительные настройки программы, убрать лишние кнопки для простоты в работе, корректировать опции под собственные потребности. Полученные знания применимы к любой версии 3д Макса.
Начальный урок
3Ds Max является самодостаточным инструментом для моделирования и визуализации объемного изображения. Изучив основы работы с программой, освоить любую из множества аналоговых станет возможным интуитивно, без дополнительных обучающих курсов.
Полигональное моделирование
Первая появившаяся разновидность моделирования – полигональная (low poly). Работа заключается в моделировании каркаса и манипуляции с гранями, ребрами и вершинами объекта. С помощью editable poly в программе можно создать большинство моделей. Видеоурок показывает пошаговую инструкцию по созданию простого изображения на примере обычного ножа по двухмерному эскизу из интернета. По аналогии с продемонстрированные рисунком ученики смогут создавать собственные простые и более сложные объекты.
Моделирование игрального кубика
Простой видеоурок по моделированию игрального кубика рассчитан на новичков с поверхностным знанием интерфейса программы. Автор научит придавать нужную форму предмету, окрашивать и обозначать фактуру, работать со светом и тенью, реалистичностью изображения. В результате занятия новички смогут создавать объекты геометрических форм, настраивать параметры и сегментацию, а также материал.
Моделирование с нуля
Школа курсов по 3Ds max проводит вебинар по моделированию наручных часов. В видеоуроке рассмотрено моделирование сплайнами (трехмерными кривыми) по фотографии. Авторы показывают процесс создания циферблата, проработки геометрии ремешка, использования модификаторов, создания различных материалов (хрома, стекла, кожи, дерева). Полезный бонус – визуализация полученного изображения часов с помощью фотореалистичного corona renderer.
Техника быстрого сплайнового моделирования
Виртуальная школа Графикна делится секретом быстрого создания в 3Ds max сложного объекта на примере носорога. Автор урока демонстрирует уникальную альтернативную технику и приемы сплайнового моделирования. Модель создаётся в течение получаса с помощью построения объемного каркаса и бесшовного соединения отдельных деталей. Благодаря использованию кривых можно легко редактировать и видоизменять форму объекта.
Создание персонажа
Обучающий ролик развеивает миф об анимировании в 3Ds max как о долгом и трудоемком процессе. Автор создаёт персонаж с нуля до конца в режиме реального времени без использования готовых решений для анимации. Работа занимает около 20 минут. Автор даёт подробные комментарии для начинающих познавать тонкости 3D-графики.
Обзор программ
Какие бывают 3D программы и что может каждая? В каких программах лучше моделировать дома, машины, самолёты и мебель, а в каких – людей и деревья? Программ существует великое множество. В обзоре показаны самые популярные среди большинства любителей моделирования и необходимые для первых шагов в 3D-графике. Дополнительно зрители узнают о плагинах и визуализаторах (для чего предназначены и какими бывают).
Моделирование зданий
Обучающее видео Элвиса Гинцяка научит быстро создавать отдельные объекты и сцены из множества предметов, моделировать дома и целые кварталы в считанные минуты. Главное достоинство предложенного автором способа – небольшой вес работы, позволяющий рендерить без особых временных затрат. Видео демонстрирует полный цикл работы: от настройки масштаба до сохранения проекта на диске.
Приемы моделирования
Для создания проекта в 3Ds max необходимо разобраться с основной панелью create и вкладками «геометрия» и «формы». Автор поясняет понятия стандартных и расширенных примитивов, составных объектов, модификаторов Shell и Extrude. Главный плюс урока – в изучении специальных приемов, помогающих избегать использования булевских операций при создании объектов.
Опорные точки объектов
Онлайн занятие на канале Graphical Design посвящено разбору опорных точек объекта (pivot points). Автор показывает, как управлять опорными точками, а также изменять в зависимости от нужных позиций и манипуляций. Новички освоят новые вкладки на панели задач, узнают комбинации горячих клавиш для удобной работы.
Изучаем Boolean
Функция boolean вырезает либо объединяет несколько объектов в один. Автор видеоурока подробно рассказывает об использовании функции, объясняет назначение кнопок, показывает разные варианты работы с каждой опцией. Просмотр ролика способствует углубленному изучению программы, запоминанию профессиональной лексики и развитию графического мышления.
Программа Blender с нуля или как за неделю научиться моделировать под 3D печать.
Для любого моделлера не секрет, что для того чтобы успешно моделировать объекты, нужно уметь представлять объект в объеме, видеть его изнутри. Хотя и это умение приходит не сразу, с опытом. Я моделирую сейчас зачастую в голове, когда еду с работы домой к примеру, и потом уже дома мне остается лишь воплотить задуманное в жизнь. Многим по началу трудно замоделить даже кружку, но как правило все эти проблемы от желания всего и сразу. Так не бывает, всему нужно учиться. Я хочу рассказать вам, об уникальном пакете, на мой взгляд, и имя ему Blender.
Сразу стоит сказать, что пакет абсолютно бесплатен и с открытым кодом, а это значит, что вам не нужно переживать за лицензию, а значит вы можете в нем моделировать, печатать, и продавать изделия не опасаясь судебных исков и прочих неприятностей. Конечно вы всегда можете перевести какую-нибудь сумму денег на счет разработчиков, тем самым помогая проекту развиваться дальше.
Другой плюс Blender для вас будет в том, что он адаптирован для 3D печати. В нем есть Плагин для теста модели на пригодность к печати, а также импорт в формат STL и OBJ. На самом деле в Блендере (буду писать его так) есть масса плагинов и расширений, позволяющих настроить его более гибко, под себя. Кроме того, единица измерения в нем (несмотря на разные версии и мнения) равна 1 мм, т.е. 1.00000 = 1 мм. Значит, что 0.0010 — это 1 микрон. Фактически, точность печати модели ограничивается возможностями вашего принтера.
Многие меня убеждали в том, что существует масса CAD систем, с которыми Блендер никогда не встанет в один ряд. Возможно они в чем-то правы, да Блендер не умеет работать с чертежами, но и CAD система не сможет построить скульптуру, скажем Венеры, а Блендер может. Вообще в Блендере многие предметы, вазы например, рисуются путем нажатия нескольких кнопок, что по времени занимает меньше минуты. На высоком уровне поддержка Булиновых операций сложения, вычитания, остатка. На высоком уровне работа с текстом.
Вообще Блендер это серьезный пакет, позволяющий делать анимацию, фильмы, дизайн и даже игры.
Освоил я Блендер меньше чем за неделю, это касается конечно лишь в части моделирования, быстро привык к горячим клавишам и теперь очень редко вспоминаю 3Ds max)) Ниже я размещаю для вас ссылки на сам Блендер, а также на курс обучения, по которому учился я. Пройдя этот курс, прочитав Blender Basics вы сможете уверенно работать в Блендере и как следствие печатать свои модели.
http://www.blender.org/ — официальный сайт, где вы можете скачать Блендер под свою ОС.
http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_3-rd_edition — Книга по изучению всех основ Блендера (обязательна к прочтению)
http://www.youtube.com/watch?v=7GCtVM-8naY&list=PLC15BA37A75D1F0D1 — канал на YouTube, где автор рассказывает самые важные вещи и научит вас создавать кружку.
http://www.youtube.com/watch?v=WgW90_8zEK8 — мастер класс от человека моделирующего под печать для ювелирки.
http://www.youtube.com/user/fastaboutblender/playlists — Уроки на YouTube от профессионала, рассказывает все, от настроек пакета до малейших нюансов.
Вы всегда можете поискать в сети что-то еще по Блендеру. Просмотрев эти ролики, прочитав книжку, и конечно же практикуясь, вы будете обречены на успех.
Мои уроки на 3DtodayУроки 3D-моделирования. Учимся моделировать ложку в Blender. 3D-моделирование в Blender. Учимся моделировать брелоки, подвески с обычной картинки. Урок 3D-моделирования в Blender. Некоторые азы и работа с текстом.
3dtoday.ru
Уроки Blender 3D для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения
Уроки Blender 3D для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения
Бесплатный программный пакет Blender 3D адаптирован под ОС Windows и Linux, для создания трехмерной графики и анимации. Он практически не уступает по возможностям и продвинутым пакетам 3Д графики. Поэтому Блэндер так популярен среди пользователей, которые занимаются моделингом профессионально.
Все Курсы Онлайн подобрали лучшие бесплатные видео уроки по Blender 3D для самостоятельного обучения на дому, которые дадут базовые знания для работы в программе и построения моделей.
Знакомство с софтом
Мини-курс по основам работы в программе состоит из 21 видео. Изучив его, узнаете историю разработки приложения, системные требования и советы по установке и русификации. Познакомитесь с настройками для удобного использования приложения, интерфейсом, основными приемами и инструментами. На примерах попрактикуетесь в разработке простых моделей, их преобразовании и наложении текстур.
3D моделирование
Занятие познакомит с программой и поможет научиться моделированию персонажей для компьютерных игр или анимации. Здесь научитесь обращаться с инструментами, редактировать простые формы, создавать объекты из базовых фигур, сглаживать их. Узнаете о наложении материалов, постановке освещения и анимировании готового проекта. По ходу ролика будут сделаны снеговик, мультяшный герой и автомобиль.
Изучаем интерфейс
Лекция знакомит пользователей с интерфейсом, а также с горячими клавишами для удобства и увеличения производительности. Основное рабочее пространство представляет собой поле для моделирования в трех проекциях, и панелей для работы с объектами, детальной настройки операций и параметров, области таймлайна. Все окна динамичные, поэтому они могут перемещаться. Стиль расположения окон можно сохранить. Можно сделать два рабочих окна, которые отображают модель в двух видах.
Скульптинг
Представлены основы использования двух типов «цифровой» глины: не разрушаемый скульптинг низкополигональной модели с UV разверткой с помощью модификатора «мультиразрешение» и режима динамической топологии, который разрушает данные вершин, но позволяет с легкостью менять форму «глины». Для начала открывают вкладку Sculpt Mode с инструментами. Сначала создаются полигоны, их количество можно настраивать. При приближении камеры можно добиться большей детализации. В программе содержится набор кистей для создания различных форм. Справа расположены параметры настройки деталей. Все возможности и этапы работы подробно описываются.
Построение здания
Здесь демонстрируются этапы базового моделирования простого здания. Начинают с построения прямоугольника по заданным размерам. Показывается процесс экструдирования, с помощью которого модель детализируется. Также рассказывается о привязках, перспективе, выделении. В софте есть возможность переключить на каркасный вид объекта. Использование горячих клавиш значительно упрощает работу.
Моделирование банки
В этом уроке рассматривается построение банки. Это довольно просто, и будет интересно для тех, кто только начинает свое знакомство с 3D графикой. Здесь описаны основные методы и инструменты. При работе будут использоваться стандартные инструменты моделирования. Также понадобится изображение создаваемого объекта. Построение будет делаться из куба, который подгоняется под размер фото. Далее с помощью модификатора создается обтекаемая форма, затем ее сглаживают, превращая в цилиндр. Добавляются ребра для придания необходимой формы, размечается дно и вверх с помощью экструдирования. Отдельно делается деталь открывалки.
Создание топорика
Ролик представляет создание простой низкополигональной модели. Автор расскажет, как работать с вершинами полигона, делать скос на ребре, использовать операцию Bevel (скругление) для придания объема, создавать плавные формы, делать масштабирование. В нижнем углу экрана отображаются комбинации клавиш, которые используются. Их по возможности следует запомнить, так как открывать вкладки и разыскивать требуемые действия довольно долго. По окончанию построения переходят к добавлению материалов. Можно поменять цвет, добавить свой материал, придать модели более естественный вид.
Овечка из фигур
В мастер-классе подробно показывается процесс создания овечки из геометрических фигур. Состоит оно из 2-х частей и рассчитано на начинающих пользователей. Они смогут изучить интерфейс приложения, освоить клавиши быстрого доступа, попрактиковаться в выполнении простых операций. В программе предусмотрены базовые фигуры, на основе которых можно делать различные объекты. Также существуют наборы инструментов для совершения различных действий (движение, поворот, масштабирование). Есть возможность переключения видов и режимов отображения сцены.
Игровой персонаж
Практический туториал по созданию персонажа на основе эскиза будет полезен как новичкам, так и продвинутым пользователям, которым близка тема рисовки персонажей. Сначала необходимо подобрать подходящее изображение или нарисовать эскиз в двух ракурсах. Затем его загружают в рабочую область. После этого приступают к формированию объекта, с помощью соответствующих операций вдавливания, вытягивания, придавая нужную форму. Работа довольно сложная и займет длительное время.
7 ключевых ошибок новичков
Представлены самые распространенные и неприятные ошибки тех, кто только начинает свой путь в мире графического ЗД дизайна.
1. Разрешение в рендере. Исходя из того, где будет использоваться готовый результат, необходимо выбирать правильное разрешение.
2. Шумоподавление. Главное не переборщить и найти оптимальный вариант.
3. Воспринимайте критику адекватно.
4. Называйте объекты своими именами, иначе при большом их количестве легко потеряться.
5. Завышенные ожидания от компьютера и комплектующих.
6. Правильное управление файлами проекта. Сохраняйте все элементы для проекта в одном месте.
7. Не сдавайтесь. Освоение приложения в домашних условиях требует времени и усидчивости, но это открывает широкие перспективы для создания уникальных проектов.
vse-kursy.com
Уроки 3ds Max. Уроки 3D Max
Уроки 3ds Max. Уроки 3D Max | 3D MasterОткрытые уроки 3d по 3ds max для начинающих, содержащие полезную информацию, интересные приёмы моделирования и создания материалов, ответы на часто возникающие вопросы.
Где взять программы для обучения?
Где взять AutoCAD или 3ds Max для для обучения? Это самый распространенный вопрос наших учеников.
Самый простой и самый безопасный способ получить программы Autodesk — это скачать их с официального сайта Autodesk. В течение 30 дней программы будут работать полнофункционально. Через 30 дней необходимо получить лицензию. А из этой видео-инструкции вы узнаете о том, как бесплатно получить студенческую лицензию на продукты Autodesk.
Как получить лицензию Autodesk
Как выбрать компьютер для 3D-графики
Видео уроки 3DS Max
Уроки 3DS Max
Урок 3d Max: Работа со студией Очень важный урок по использованию так называемой студии, т.е. опорных изображений для моделирования геометрии объекта максимально близко к оригиналу. |
Урок 3d Max: Loft — Scale Deformation Урок об использовании кривых масштабирования для тел Лофта. Очень интересная техника, позволяющая быстро и просто настроить форму. |
Урок 3d Max: Каминная решетка Урок об использовании примитива Линии (Line) с последующим его преобразованием к полигональному виду. Этот метод позволяет легко моделировать кованные элементы. |
Урок 3ds Max: Резной стул Комбинированный урок по моделированию стула методами Лофта, Экструзии и других модификаторов. |
Сертификат Autodesk выдается
по окончании авторизованных
курсов Autodesk. Подробнее…
Искусственный
интеллект
- Вы можете задать организационные вопросы нашему чат-боту. Он уже умеет отвечать на некоторые, а благодаря общению с вами станет еще умнее. Попробуйте!
Бот нормально отвечает на вопросы сформулированные в одно предложение.
3dmaster.ru
Как начать работу в сфере 3D-моделирования
Вы задумываетесь об изучении 3D-моделирования? Хотите знать, хорошая ли это идея? Или сколько времени придется потратить, прежде чем вы сможете сделать свою первую 3D-модель? Как быть в ситуации, когда вы смотрите на пустой экран, не имея представления, что делать дальше? Мы поговорили с Джонатаном Уильямсоном (Jonathan Williamson) из CG Cookie, одного из ведущих центров цифрового художественного образования, о недостатках и преимуществах торговли моделями и его инсайдерских советах для тех, кто совершенно не знаком с миром 3D.
Джонатан, Вы профессиональный 3D-моделлер с многолетним опытом. Как Вы думаете, что должны делать в первую очередь те, кто думает о том, чтобы попасть в 3D? Разве в мире нет достаточного количества 3D-моделей?
Джонатан: Точно нет. 3D-моделирование вездесущее в современном мире и оно будет только расти как востребованный навык. Для примера: 75% каталога IKEA выполнено в 3D. Все мы знаем, что Facebook купил Oculus Rift за миллиарды долларов, и у них есть планы по расширению этого сектора. Если виртуальная реальность продолжит расти, она будет оказывать гораздо большее влияние на повседневную жизнь человека. И конечно же, все объекты виртуального мира начинаются с 3D-моделей. Затем, рассмотрим архитектурную визуализацию. Если у вас есть план реконструкции дома или вы хотите спроектировать свой дом с нуля, вы можете использовать 3D-моделирование для этого. Если вы хотите начать работу в 3D-печати, будь то разработка игрушек, инструментов или чего-либо еще, это 3D-моделирование. Все начинается с модели.
3D становится все более привлекательным во множестве разных областей: от разработки фильмов, виртуальной реальности, научных исследований до дизайна. Сейчас это касается сотен отраслей. Большая часть визуализации в медицине, это 3D-моделирование. Короче говоря, миру нужны 3D-моделлеры!
Звучит здорово. Итак, Вы убедили меня в том, что стоит попробовать, но что мне нужно в качестве предпосылки? Эта сфера открыта абсолютно для любого?
Джонатан: Чтобы начать работу в области 3D-моделирования, у вас должна быть страсть к компьютеру, это без сомнения. Вы будете тратить много времени на работу в цифровом режиме, и если вам не нравится работать за компьютером, 3D-моделирование, вероятно, не ваше дело. Однако, если вы действительно наслаждаетесь компьютером и у вас есть идея, которую вы хотите воплотить в реальном мире или виртуальном, тогда 3D-моделирование может быть подходящим для вас. По большей части этот интерес или страсть — единственное необходимое условие, которое вам нужно.
Одна вещь, которая не является существенной, но точно будет вам полезной, это хорошее чувство пространственного мышления. Если вы один из тех людей, которые могут вообразить перед собой предметы реального мира: банку с арахисовым маслом, консервный нож, автомобильный ключ или кошелек, вы можете вращать эти предметы в вашем воображении и отчетливо представлять как они выглядят, в таком случае 3D-моделирование, вероятно, будет хорошим выбором для вас. Это то, что вы будете делать каждый день. Если у вас будут некоторые трудности с этим, в таком случае 3D-моделирование будет для вас несколько сложнее. Конечно, это во многом зависит от того, что вам необходимо моделировать, потому как некоторые модели вы будете выполнять строго по чертежам.
У вас все будет хорошо до тех пор, пока у вас будет компьютер и чувство пространственного мышления. И помимо этого, нужно просто иметь желание учиться.
Я считаю, что любой может научиться моделированию. Это немного техническая профессия, но она не является настолько технической с точки зрения компьютерных наук. Есть много людей, которые являются очень успешными моделлерами и находятся на художественной, а не на технической стороне спектра.
Хорошо, я решил стать 3D-моделлером! Какой следующий шаг мне нужно предпринять?
Джонатан: Следующим шагом будет выбор программного обеспечения. Большинство компьютеров не поставляются с программным обеспечением, необходимым для 3D-моделирования. Тем не менее, программное обеспечение начинает оказывать все меньше и меньше влияния на то, чего вы сможете достичь. Это гораздо больше зависит от ваших ресурсов и личных предпочтений. На данный момент все основные пакеты программного обеспечения настолько близки друг к другу и находятся на одном уровне, что не имеет особого значения ваш выбор. Почти неважно, выберите ли вы Blender, 3ds Max или Maya, все эти инструменты позволят вам создавать вещи, которые вы раньше никогда не делали.
Какова ваша личная рекомендация?
Джонатан: С учетом того, что все пакеты сильно похожи друг на друга, я думаю, что Blender будет хорошим выбором, особенно для начинающих художников по нескольким причинам.
Одна из основных причин заключается в том, что нет препятствий для входа. Blender может работать практически на любой машине. Если у вас есть компьютер, которому уже несколько лет, он все равно будет работать. Блендер очень совместим и занимает мало места. Вот еще более экстремальный пример: если у вас нет компьютера дома, вы можете просто поместить Blender на флешку и прийти в свою публичную библиотеку или в другое место, где есть общедоступный компьютер. Вы можете взять Blender с собой куда угодно, без необходимости иметь доступ к лицензионным ключам или чему-либо еще.
Кроме того, Blender создается сообществом, и любой может принять в этом участие. Если вы художник и хотите внести свой вклад в улучшение программы, вы можете это сделать, и если изменения будут хорошими, они могут появиться в будущих версиях. Если вы являетесь студентом и хотите начать свою разработку на Blender, или если вы создаете инструмент визуализации данных, вы можете интегрировать его непосредственно в Blender, без необходимости создавать весь фундамент самостоятельно, просто используя Blender.
И, конечно же, он полностью открыт (open-source), поэтому программное обеспечение бесплатное, и нет никаких ограничений на использование всего, что вы создаете.
Это важно, потому что это одна из проблем, с которой сталкиваются молодые художники, если они изучают 3D-моделирование в школе. Они получают бесплатную студенческую лицензию, которая больше не может использоваться для коммерческой работы, как только вы покидаете школу. Вы потратили четыре года и тысячи долларов на свое образование, и вам, скорее всего, не хочется тратить еще несколько тысяч долларов на лицензию на программное обеспечение. Тем не менее, программное обеспечение, которое вы только что изучили, требует от вас лицензии! Итак, какова позиция? Чтобы начать профессиональную деятельность, все еще необходимо оплачивать студенческие ссуды?
С Blender нет никаких лицензий, о которых нужно беспокоиться, и вы можете использовать его в коммерческих целях без ограничений. Любая работа, созданная в Blender, может быть продана, адаптирована и распространена. Итак, для нового художника, который просто пытается встать на ноги в своей профессиональной деятельности, Блендер имеет большой смысл. Ваши затраты на старте лишь ваше время.
Еще один момент – дух сообщества Блендера. Он разработан пользователями Blender и сообществом, и я думаю, что это резонирует с большим количеством людей. Блендер имеет очень сильное сообщество людей всех слоев, разных навыков, есть различные художники и исследователи, так что это все очень забавно.
Похоже, что это не легко. Но если я все же решил пойти до конца, где я могу найти ресурсы для начинающих 3D-моделлеров?
Джонатан: Опять же, это зависит от выбранного вами программного обеспечения. Если вы выбираете Blender, то CG Cookie может быть хорошим местом для начала. Или это может быть YouTube для SketchUp или 3ds Max. Есть много различных ресурсов и, честно говоря, если вы только начинаете, Google, вероятно, ваш лучший друг. Там вы сможете найти множество различных образовательных сайтов, и какой вы выберите, зависит только от ваших предпочтений. Конечно, так как я имею отношение к CG Cookie, я рекомендую его другим, если ваше программное обеспечение Blender. У нас есть бесплатный курс «Blender Basics», который я лично создал для всех начинающих блендеристов, и я могу с уверенностью рекомендовать его как отличную отправную точку. Это даст вам колоссальное ускорение всего за 45 минут.
Рекомендуете ли Вы получить профессиональное образование, основываясь на своей сфере деятельности?
Джонатан: Абсолютно, одна из вещей, из-за которой трехмерное программное обеспечение сложно в изучении, заключается в том, что оно достаточно обширное и практически не ограничено в сферах, в которых может быть применено. На данный момент Blender и аналогичные пакеты настолько велики, что в принципе никто не знает их полностью. Я не думаю, что на планете Земля есть хотя бы один человек, который знает каждый кусочек Блендера. Есть много людей, включая меня, которые пытаются получить хотя бы общее понимание всех областей, но мы не знаем этого полностью. В настоящее время появилось много нишевых сайтов, которые ориентированы на использование своего программного обеспечения по выбору в конкретной отрасли, будь то использование Blender для 3D-печати, для архитектурной визуализации или для науки о данных. В этом случае Google будет вашим другом и поможет найти эти ниши.
Итак, скажем, у меня есть мое программное обеспечение, и я постепенно начинаю изучать, как его использовать. Как много пройдет времени, прежде чем я смогу превратить свою идею в 3D-модель?
Джонатан: Это почти полностью зависит от вас. В CG Cookie я видел как людей, которые делали это всего за полтора дня, так и тех, кто справлялся с этим лишь спустя год. Это зависит от того, сколько времени они хотят потратить на это. Есть люди, которые хотят поглощать столько знаний, сколько смогут, и не хотят применять их до тех пор, пока не получат хорошее общее понимание картины. В то же время есть те, которые просто хотят начать, и не имея достаточно знаний, начинают работать слишком быстро — но это тоже хорошо, потому что они получают опыт, даже если они еще не знают, что они делают.
Лично мне, учитывая тот факт, что когда я начинал не было никаких учебных материалов, потребовалась пара месяцев, прежде чем я смог создать ту идею, которая была у меня в голове. В Вашем же случае, при наличии огромного количества как платных, так и бесплатных материалов, YouTube или CG Cookie, Вы можете начать визуализировать ваши идеи уже после нескольких дней обучения, а то и меньше.
Каков Ваш рекомендуемый подход к обучению? Сидеть сложа руки и поглощать теорию в первую очередь или просто погружаться в моделирование с головой?
Джонатан: Я предпочитаю смесь. Когда я изучаю новый навык, скажем, программирование или скульптурирование, предпочитаю сидеть сложа руки и смотреть, а затем замарать собственные руки. Сначала наблюдайте, а затем погружайтесь. Я прыгаю туда и обратно, пытаясь полностью поглотить мелкие детали, разделы и сегменты материала и применить это, а затем изучить другой раздел и применить уже его. Это очень хорошо работает для меня, но не факт, что это подойдет для других людей.
Джонатан, скажем, что в своем путешествии к 3D-моделлеру у меня есть базовое представление о том, как создать свою первую 3D-модель. Но я могу не знать, что хочу создать. Я просто хочу учиться. Как ты думаешь, с чего лучше всего начать? Должен ли это быть куб, шахматная фигура или что-то еще?
Джонатан: Ха-ха, старая ситуация с «чистым листом»! Ну, в этом случае не важно что вы делаете, пока вы что-то делаете. Возможно, вы изучили некоторые основные навыки, вы знаете, что делаете, и хотите что-то создать. Вы открываете свое программное обеспечение, и у вас пустой экран. Я думаю, что это тот момент, когда учебники становятся действительно полезными. Не обязательно ради изучения новых навыков, но для объяснения того, что вы на самом деле делаете, и вещей, о которых вам не нужно беспокоиться.
Поэтому, если у вас проблема с «чистым листом», возьмите учебник и просто следуйте вместе с автором по нему, потому что на самом деле вы выполняете в этот момент работу. Вы будете применять то, чему вы обучаетесь в программном обеспечении, изучая различные инструменты, как это работает. Получив достаточно практики, однажды вы обнаружите, что просто начинаете создавать, даже не беспокоясь о чистом листе.
Мы хотели бы поблагодарить Джонатана и Павла из CG Cookie за помощь в подготовке этого интервью. CG Cookie – это онлайн-учебный центр для цифровых художников, архив уроков по Blender с различными курсами и упражнениями.
Вы хотите узнать больше о том, как начать работу в сфере 3D-моделирования? Посмотрите этот урок Джонатана: он научит вас, как создать свою первую 3D-модель для печати с помощью Blender в захватывающем видеоуроке. Начинающие 3D-моделлеры также должны посмотреть статью «5 ошибок, которые следует избегать пр
blender3d.com.ua
Как научиться 3 д моделированию? Способы. Плюсы и минусы
Часто люди, желающие работать в новой для себя сфере, не знают с чего начать. Казалось бы, что все просто до невозможности. Обучение, практика и вот она — новая работа. Однако, не всегда все так красиво, как хотелось бы. В каждом вопросе есть свои нюансы и проблемы, о которых нужно знать заранее.
Зачем нужно учиться 3д моделированию?
Каждый человек хотел бы получить образование той направленности, которая позволила бы в дальнейшем найти высокооплачиваемую работу. Вместе с прогрессом и увеличением потребности в автоматизации производств, растет и количество требуемых профессионалов.
Сейчас для экономии средств и времени большинство крупных проектов реализуются только после компьютерной визуализации создаваемого объекта — его 3д модели. Трехмерное изображение конечной цели помогает оценить все риски, преимущества и проанализировать возможное совершенствование продукта.
Но для создания 3д моделей нужны люди, обладающие навыками и знаниями, чтобы справляться со сложными задачами и работать в технических программах. Далеко на каждый человек способен стать классным специалистом в области 3д моделирования. Именно поэтому сейчас эта отрасль очень нуждается в профессионалах, которые будут загружены высокооплачиваемой и престижной работой. Это как раз тот случай, когда не специалист ищет работу, а работа сама находит его.
Что для этого необходимо?
Обладать суперспособностями, чтобы стать профессионалом в 3д моделировании — не нужно. Для этого достаточно иметь технический склад ума, базовое представление о моделировании, желание учиться и уметь посвящать одной задаче приличное количество времени.
Способы получения знаний:
1. Обучение в специализированном учреждении:
Самым популярным и престижным местом обучения 3д моделированию уже многие годы является Учебный Центр «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана. Курсы 3D-моделирования и визуализации — это сочетание старейших Бауманских традиций с мощнейшим техническим оснащением современности. Обучение проводят сертифицированные преподаватели, за плечами которых долгие годы практики. Работа в программных продуктах последних версий, международные сертификаты по окончанию учебы, действующая программа скидок — все это критерии, по которым стоит обучаться именно здесь.
Единственным минусом данной формы обучения можно назвать необходимость физического нахождения человека в аудитории при прохождении курса.
2. Платные онлайн-курсы:
Получить обучение в режиме онлайн можно на платных курсах 3D моделирования в MAYA и RealTime School.
Основные плюсы:
- Срок обучения всего шесть месяцев.
- Набор групп происходит каждые три месяца.
- Не нужно никуда ехать, все занятия проводятся онлайн.
- Приемлемая цена, программа скидок и бонусов.
Имеющиеся минусы:
- Работа в основном в Autodesk Maya. Детальное обучение моделированию в других программах не предусмотрено.
- Трата не фиксированного количества времени на обучение, изучение и просмотр материала (варьируется от 5 до 10 часов в неделю).
- Необходимость иметь компьютер или ноутбук, обладающий определенными техническими характеристиками.
- Отсутствие выдачи сертифицированного документа о прохождении курсов.
3. Самостоятельное обучение в интернете:
Всемирная сеть настолько быстро развивается, что сегодня в ней можно научиться чему угодно. Онлайн-ролики в YouTube помогут разобраться в основах 3д моделирования всего за несколько дней. Но стоит понимать, что такой способ получения знаний, несмотря на то, что он не требует финансовых затрат, не совершенен и не заменит опыта преподавателей.
4. Обучение с помощью платных видеокурсов:
Еще один доступный вариант. Купить видеокурсы по 3ds-max вы можете, к примеру, на нашем сайте в специальном разделе.
Минус – требует материальных затрат.
Где купить готовые 3д модели?
Когда в штате нет хорошего 3д моделлера, а работать дальше необходимо, можно приобрести уже готовое изделие. У нас большой ассортимент 3д моделей, созданных на разные случаи жизни и соответствующих всем возможным тематикам. Удобный формат STL позволяет пользоваться моделью во многих программах, предназначенных для моделирования.
В нашем магазине также можно заказать новые модели, указав все необходимые критерии и параметры. Мы гарантируем быстрые сроки выполнения, качество работы и приемлемые цены.
Еще статьи по теме:
for3d.ru
Обучение 3D Max с нуля для новичков
Новичков, вознамерившихся освоить программу компьютерной графики 3ds Max Autodesk, интересует, как правило, два момента.
Менее искушенные задаются вопросом: можно ли пройти обучение 3D Max по книгам и самоучителям и изучить программу самостоятельно? Те же, кто имеет хоть какой-то опыт в 3D графике (чаще всего отрицательный), размышляют над тем, какая форма обучения наиболее эффективна.
Действительно, программу 3д Макс можно осваивать самостоятельно – с помощью многочисленных материалов Интернета, а можно отправиться на платные курсы. Давайте рассмотрим все возможные варианты такого обучения.
Изучение Autodesk 3ds Max по книгам
Это, пожалуй, самый малоэффективный путь, поскольку книга в данном случае выступает скорее как справочник, но никак не учебное пособие. Тем более что технический перевод таких трудов, мягко говоря, не выдерживает никакой критики.
Да и в самом книжном изложении плохо прослеживается система, почти не рассматриваются конкретные ситуации. Но самый главный недостаток учебников – это отсутствие видеоматериала, а без него осваивать цифровые технологии попросту невозможно!
Освоение программы 3Д Макс на очных курсах
Приемлемые курсы по 3ds Max можно пройти только в крупных городах России, да и они вызывают серьезные нарекания:
- во-первых, обучение новичков тут проводится по отработанной схеме, рассчитанной на середнячка, поэтому эффективность оффлайн-курсов составляет не более 30 процентов;
- во-вторых, если Вы что-то не поняли, а вопрос возник уже после занятий, где искать на него ответ – опять в Интернете? Тогда непонятно, зачем эти курсы;
- в-третьих, неудобный график проведения таких занятий, их отдаленность от места жительства (в большинстве случаев) снижают и без того низкую отдачу от подобного обучения;
- наконец, программа 3D Max довольно сложная, и, чтобы в отведенное время донести ее азы до новичков и показать им самые главные ее фишки, нужны талант и высокий профессионализм. А настоящие профи не занимаются такой мелкой работой, в лучшем случае они дают индивидуальные уроки, которые запредельно дороги.
Обучение 3ds Max посредством индивидуальных занятий
Итак, на первый взгляд кажется, что индивидуальное обучение у профессионала – это самый лучший вариант. В общем-то да, но не для новичков, поскольку это очень дорого. А ведь такого профессионала еще нужно найти, поскольку этим людям, как правило, некогда преподавать: они или выполняют дорогостоящий заказ, или отдыхают от него.
Свободный специалист, рвущийся к преподавательской деятельности, – почти нонсенс. Потом, такие люди очень капризны, они терпеть не могут бестолковщины новичков, например, когда приходится повторять что-то по нескольку раз. Этот способ обучения приемлем скорее для тех, кто уже владеет некоторыми знаниями в 3Д Макс, а также обладает определенным капиталом, потому что раскошелиться в данном случае придется по полной.
Освоение 3ds Max Autodesk посредством дистанционных курсов
Некоторые считают (особенно на Западе), что это довольно эффективный метод освоения 3д Макса. Однако в действительности у него больше минусов, чем плюсов:
- хорошие дистанционные курсы в основном иностранные, а потому весьма дорогие. Отсылать же солидную сумму денег непонятно кому – вряд ли это вариант для новичков;
- эти курсы не предполагают живого контакта с преподавателем, а потому они мало чем отличаются от хороших платных видеокурсов по 3ds Max Autodesk (хотя последние стоят на несколько порядков дешевле).
Обучение 3D Max с помощью видеокурсов и видеоуроков
А потому как ни крути, но получается, что лучше, чем видеокурсы, для новичка, решившего освоить 3D Max, ничего нет. А лучшим источником для получения таких обучающих видеоматериалов является наш сайт videosmile.ru, не зря его каждый день посещают более 6000 любителей видео и графики.
Ниже представлен пример видеоурока от одного из авторов нашего сайта, в котором показано: «Как бесплатно получить лицензионную версию программы 3ds Max»:
Здесь Вы можете не только скачать подарочный мини-видеокурс по 3D Max Романа Байрамова, но и постоянно смотреть бесплатные видеоуроки, которыми команда нашего ресурса (профессионалы в 3D графике) периодически пополняет страницы сайта.
Один из опытнейших специалистов в 3Д Макс как-то сказал: «если бы я получил возможность вернуться назад, то сразу же приобрел бы нужные мне видеокурсы, например, Фотошопа, Ревита и, конечно же, 3ds Max. И тогда бы я не только сейчас, а уже на втором курсе института стал бы высокооплачиваемым специалистом».
И это действительно так, правда, с маленькой оговоркой: в то время, возможно, и не было таких видеокурсов, о которых запоздало вздыхает сегодняшний профи, как не было и нашего замечательно сайта videosmile.ru. Он как раз и был создан для новичков, которые хотят научиться работать с 3D графикой и видео. Сделать это с нами – легко и просто!
videosmile.ru