Курс Основы программирования под Android
Освойте профессию Android-разработчик, а также программирование на Kotlin и мобильную разработку пользовательского интерфейса (UI).
Курс для начинающих разработчиков.
После курса вы получите практические навыки создания приложений и сможете самостоятельно сделать приложение для android смартфона и планшета, а также стать успешным и востребованным разработчиком.
Количество часов
60 ак. ч
Продолжительность
15 занятий
Стоимость курса
720 BYN
*Оплата в 2 этапаAndroid – самая популярная мобильная платформа для разработки приложений. В 2020 году доля операционной системы Android на рынке превысила 85%.
Средняя зарплата разработчика с опытом работы 1-3 года за 2020 год в Беларуси по аналитике сайта Dev.by – 1500$. А вакансий Android-разработчика свыше 300 за месяц.
Режим и формат обучения:
Расписание: 2 раза в неделю (ПН, СР)
Время: 18:30-21:30
Формат: Гибридный (на выбор) — онлайн в режиме реального времени или по адресу: г. Минск, ул. Амураторская, 4. (ст. м. Молодежная).
Преподаватель курса:
Никита Северинчик — инженер-программист-системотехник. Окончил магистратуру БГТУ по специальности «Системный анализ, управление и обработка информации». Практикуемый стек технологий: Android, Flutter, Unity, Firebase, ARCore Java, Kotlin, C#, Dart, SQL, git.
Необходимая подготовка:
- желательно иметь минимальный опыт в разработке.
По окончании курса каждый слушатель получит:
- Сертификат Института IBA.
Программа курса:
1
1. Введение в платформу Android
- Знакомство. Программа курса.
- Общие сведения о платформе Android, историческая справка.
- Архитектура платформы Android.
- Установка и настройка необходимых инструментов.
- Основные компоненты Android SDK.
- Обзор среды разработки (AndroidStudio).
- Пример простого приложения «Hello, Android!».
2. Kotlin базовые знания для Android
- Общие сведения о языке Kotlin.
- Основы языка Kotlin.
3. Структура Android приложения
- Основные компоненты Android приложения.
- Модель безопасности и разрешения.
- Структура Android проекта.
- Использование LogCat.
- Ресурсы в Android приложении (cтроки, размеры, цвета, массивы).
- Локализация приложения.
4. Разработка пользовательского интерфейса (UI)
- Особенности проектирования UI для мобильных платформ.
- Различия в проектировании UI для телефонов и планшетов.
- Основные характеристики экранов.
- Принципы построения UI в Android.
- Макеты и компоненты контейнеры.
- Обзор стандартных элементов UI в Android.
- Создание разных версий дизайна для различных конфигураций устройства.
- Жизненный цикл Activity и методы обратного вызова.
- Механизм намерений в Android.
- Добавление нового Activity в приложение.
- Явный вызов Activity и класс Intent.
- Передача параметров через объект Intent.
- Получение результата работы Activity.
- Неявный вызов Activity.
- Работа со стандартными приложениями (Телефон, SMS, Почта, Браузер).
- Переопределение класса приложения.
- DataBinding.
- Понятие фрагментов и их жизненный цикл.
- Архитектура фрагментов в Android.
- Классы Fragment и FragmentManager.
- Взаимодействие фрагментов с Activity.
- Использование фрагментов.
- Навигация в приложении.
7. Архитектурные компоненты (AAC)
- ViewModel и ViewModelProvider.
- LiveData и LiveData observers.
- Использование DataBinding в ViewModel и LiveData.
8. Меню, диалоги и нотификация в Android
- Меню в приложении Android.
ActionBar, Toolbar, меню и контекстное меню.- Создание вложенных меню.
- Принципы построения диалоговых окон в Android.
- Класс DialogBuilder.
- Диалоги AlertDialog, TimePickerDialog и DatePickerDialog, FragmentDialog.
- Создание собственного диалогового окна.
- Toast, Snackbar, Notifications.
9. Хранение данных в Android
- Обзор возможностей хранения данных в Android.
- Сохранение промежуточного состояния Activity.
- Класс SharedPreferences и настройки приложения.
- Работа с файловой системой.
- Активы приложения и Raw ресурсы.
- Работа с SQLite в Android.
- Работа с ORM Room.
- Корутины.
10. Коллекции в Android
- RecyclerView основы.
- DiffUtil и data binding в RecyclerView.
- GridLayout при помощи RecyclerView.
- Взаимодействие с элементами RecyclerView.
11. Работа с сетью
- Получение данных из Интернета (библ. Retrofit).
- Загрузка и отображение изображений (библ. Glide).
- Repository.
12. Фоновая работа
- WorkManager.
- Service.
- Geolocation.
- BroadcastReceiver
Получить дополнительную информацию:
+375 29 690 40 33, [email protected]
Документация Kotlin кода — Kotlin
Язык для документации Kotlin кода (являющийся аналогом Java JavaDoc) называется KDoc. По сути, KDoc комбинирует JavaDoc синтаксис для тегов (расширенных для поддержки специфичных Kotlin конструкций) и Markdown для встроенной разметки.
Генерация документации
Утилита для генерации Kotlin документации называется Dokka. Смотрите инструкцию по использованию Dokka README.
В Dokka есть плагины для Gradle, Maven и Ant, поэтому вы можете интегрировать создание документации в свой процесс сборки.
KDoc синтаксис
Как и JavaDoc, KDoc комментарий начинается с /**
и заканчивается */
. Каждая линия комментария может начинаться со звездочек, которые не считаются частью содержимого комментария.
Обычно первый параграф текста документации (параграф считается первым до первой пустой строки) — это общее описание элемента, а текст дальше является детальным описанием элемента.
Каждый тег начинается с новой строки и с символа @
.
Ниже пример документации класса с использованием KDoc:
/** * A group of *members*. * * This class has no useful logic; it's just a documentation example. * * @param T the type of a member in this group. * @property name the name of this group. * @constructor Creates an empty group. */ class Group<T>(val name: String) { /** * Adds a [member] to this group. * @return the new size of the group. */ fun add(member: T): Int { ... } }
Теги
KDoc поддерживает следующие теги:
@param <name>
Описание аргументов функции или типов параметров класса, свойств или функций. Для более удобного разделения названия параметра и его описания, при необходимости, можно заключать имя параметра в квадратные скобки. Два приведенных ниже синтаксиса равнозначны:
@param name description. @param[name] description.
@return
Описание возвращаемого функцией значения.
@constructor
Описание первичного конструктора класса.
@receiver
Описание расширения функции.
@property <name>
Описание свойства класса, имеющего указанное имя. Этот тег может использоваться для документации свойств указанных в основном конструкторе, где описание свойств прямо до их объявления выглядит нелепо.
@throws <class>
, @exception <class>
Описание исключений которые может отправить класс. Поскольку Kotlin не имеет проверенных исключений, не ожидается, что все возможные исключения будут задокументированы, но вы можете использовать этот тег, когда он дает полезную информацию по работе класса.
@sample <identifier>
Добавляется в тело функции с указанным именем элемента, чтобы показать пример того, как этот элемент можно использовать.
@see <identifier>
Добавляет ссылку на спецификацию класса или метода на See Also блок документации.
@author
Определяет автора документируемого элемента.
@since
Указывает версию программного обеспечения, в которой элемент был документирован.
@suppress
Исключает элемент из генерируемой документации. Может использоваться для элементов, которые не являются частью официального API, но до сих пор должны быть доступны.
KDoc не поддерживает
@deprecated
тег. Вместо него используйте@Deprecated
аннотацию.{:.note}
Встроенная разметка
Для встроенной разметки KDoc использует Markdown синтаксис, расширенный для поддержки сокращенного синтаксиса с возможностью привязки к другим элементам кода.
Привязка элементов
Для связи с элементом (классом, методом, свойством или параметром), достаточно указать его имя в квадратных скобках:
Use the method [foo] for this purpose.
Если вы хотите ввести свое обозначение для ссылки, используйте следующий Markdown синтаксис:
Use [this method][foo] for this purpose.
Вы также можете использовать подходящее имя в ссылках. Заметьте, в отличие от JavaDoc, подходящее имя всегда использует точку для разделения компонентов, даже до имени метода:
Use [kotlin.reflect.KClass.properties] to enumerate the properties of the class.
На имена в ссылках действуют такие же правила, как и на имена использованные внутри документации. В частности, если вы импортировали имя в текущий файл, вам не нужно полностью определять его, когда вы используете его в комментариях KDoc.
Заметьте, что KDoc не имеет синтаксиса для обозначения переопределенных функций. Поскольку Kotlin инструмент генерации документации добавляет все переопределенные методы в один файл, особое обозначение переопределенных функций не требуется для корректной работы ссылок.
Документирование модулей и пакетов
Документация для модуля в целом, а также пакетов в этом модуле, создается как отдельный Markdown файл,
и путь до файла передается в Dokka с использованием параметра командной строки -include
или соответствующих параметров в Ant, Maven и Gradle плагинах.
Внутри файла, документация для заголовка модуля и отдельных пакетов обозначается заголовком первого уровня. Текст заголовка должен содержать «Module <module name>
» для модуля, и «Package <package qualified name>
» для пакета.
Ниже приведены примеры документации модулей и пакетов:
# Module kotlin-demo The module shows the Dokka syntax usage. # Package org. jetbrains.kotlin.demo Contains assorted useful stuff. ## Level 2 heading Text after this heading is also part of documentation for `org.jetbrains.kotlin.demo` # Package org.jetbrains.kotlin.demo2 Useful stuff in another package.
Android Studio Flamingo работает стабильно
Автор: Стивен Дженкинс, менеджер по продукту, Android Studio
Сегодня мы рады объявить о стабильном выпуске Android Studio Flamingo🦩: официальной IDE для создания приложений для Android!
Этот выпуск включает улучшения, которые помогут вам создать пользовательский интерфейс с точностью до пикселя с помощью Live Edit, новые функции, помогающие проверять ваше приложение, обновления IntelliJ и многое другое. Прочтите или посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как Android Studio Flamingo🦩 может помочь повысить вашу производительность, и загрузите последнюю стабильную версию уже сегодня!
youtube.com/embed/41VZhwrXAKI» youtube-src-id=»41VZhwrXAKI»> Инструменты пользовательского интерфейса
Шаблоны Jetpack Compose и Material 3 — Jetpack Compose теперь рекомендуется для новых проектов, поэтому шаблоны используют Jetpack Compose и Material 3 по умолчанию.
Live Edit (Compose) экспериментальный — итеративное создание приложения с помощью Compose путем отправки изменений кода непосредственно на подключенное устройство или эмулятор. Вносите изменения при сохранении файла или автоматически и наблюдайте за обновлением пользовательского интерфейса в режиме реального времени. Live Edit является экспериментальным и может быть включен в настройках редактора. Известны ограничения. Пожалуйста, присылайте нам свои отзывы, чтобы мы могли продолжать его улучшать. Узнать больше.
значки приложений реагируют на выбранные обои. (Примечание: требуется в приложениях, ориентированных на уровень API 33 и выше.)
Предварительный просмотр динамического цвета Включите динамический цвет в своем приложении и используйте новый атрибут обоев в @Preview, компонуемый для переключения обоев и просмотра реакции пользовательского интерфейса на разные обои. (Note: you must use Compose 1.4.0 or higher.)
Классификация задач Build Analyzer — Build Analyzer теперь группирует задачи по категориям, таким как Manifest, Android Resources, Kotlin, Dexing и другим. Категории отсортированы по продолжительности и могут быть расширены для отображения списка соответствующих задач для дальнейшего анализа. Это позволяет легко узнать, какие категории больше всего влияют на время сборки.
Автоматическая профилируемая сборка и запуск одним щелчком — При профилировании приложения следует избегать профилирования отлаживаемой сборки. Это здорово во время разработки, но результаты могут быть искажены. Вместо этого вы должны профилировать неотлаживаемую сборку, потому что именно ее будут запускать ваши пользователи. Теперь это более удобно благодаря автоматической профилируемой сборке и запуску одним щелчком мыши. Легко настраивайте профилируемое приложение и профилируйте его одним щелчком мыши. Вы по-прежнему можете профилировать отлаживаемую сборку, выбрав приложение Profile с полными данными. Подробнее читайте в блоге.
|