Содержание

Комфортная работа с Android Studio / Хабр


Всем доброго времени суток!

Насколько производительно работает Android Studio? Считаете ли Вы, что она работает шустро на Вашем ПК или Mac? Или, иногда, сталкиваетесь с лагами или долгой сборкой? А на крупных проектах?

В любом случае, всем нам хочется получать максимальную производительность от железа и софта. Потому я подготовил перечень пунктов и советов для начинающих и опытных разработчиков, которые помогут Вам комфортно работать с крупными проектами или просто поднять производительность. Так же Вы поймете, нужен ли Вашему оборудованию апгрейд.

Пользователи других популярных IDE, возможно, тоже могут найти для себя кое что полезное.


Мотивация

Android Studio была неповоротливой еще во времена перехода с Eclipse. И уже тогда я начал искать способы оптимизации работы этой IDE. Однако, большинство коллег относилось к этому «никак». Работает. Не всегда быстро. И ладно.

Но вот уже год я работаю в другой компании. Климат другой, разработчикам читают доклады по разным технологиям. На одном из таких докладов мне показалось, что тема данной статьи может быть востребованной. Особенно в рамках проектов повышенной технической сложности.

Поговорив с коллегами и знакомыми разработчиками, мне стало понятно, что даже не каждый «профи» понимает нюансы работы железа, ОС и IDE. Потому здесь я постарался собрать полный ликбез на основе собственного опыта.

DISCLAIMER! Все упомянутые в статье модели и бренды не являются рекламой!


Железо

Вот что сказано о железе на официальном сайте Android Studio в графе System requirements (не считая дискового пространства):

3 GB RAM minimum, 8 GB RAM recommended; plus 1 GB for the Android Emulator
1280x800 minimum screen resolution

Этого достаточно, чтобы студия просто запустилась и работала. О каких либо производительности и комфорте здесь речи не идет.

В этой главе я расскажу о том, какое железо желательно иметь для комфортной работы с крупными проектами и что может стать «бутылочным горлышком» в Вашей системе.

Здесь для нас наиболее критичны 5 параметров:


  • Производительность CPU
  • Количество аппаратных потоков CPU
  • Количество оперативной памяти
  • Скорость произвольного чтения и произвольной записи дисковой подсистемы
  • Скорость мелкоблочного чтения и мелкоблочной записи дисковой подсистемы

Поскольку я чаще работал на конфигурациях на базе продукции Intel, то далее речь пойдет о них. Однако, если у Вас AMD- просто при прочтении делайте для себя поправки на аналогичные технологии «красных». Единственный минус, с которым я сталкивался на AMD, уже был описан на Хабре.


Пара слов о Mac

Существует мнение, что Mac является лучшей машиной для разработки. Чаще так говорят о MacBook Pro.

Лично я считаю это мифом. С приходом технологии NVMe Mac растерял свою «магию». Так что сегодня, даже среди ноутбуков, Mac не является лидером по соотношению цена-качество-производительность. Особенно в контексте разработки под Android Studio.

В остальном для комфортной разработки имеет смысл MacBook Pro 2015 или 2016 года не с U-процессором. Об остальных характеристиках и обслуживании читайте ниже.


Процессор

По производительности процессора- очевидно и понятно. Чем она выше- тем лучше. Единственное, что нужно отметить- при наличии достаточно быстрого накопителя, слабый процессор станет «бутылочным горлышком» в Вашей системе. Особенно критично в случае NVMe-накопителя. Часто, при работе с ним, упор идет именно в мощности CPU.

С потоками всё немного сложнее. Читал о том, что пользователи снижают приоритет студии и ее подпроцессов, чтобы ОС «не зависала» во время сборки. Причина здесь одна- 1-2 аппаратных потока. Этого мало не только для IDE, но и для современной ОС. Единственное «но»- на моей практике были ситуации, когда двухъядерные U-процессоры с Hyper Threading (то есть 2 ядра на 4 потока) нормально работали с относительно мелкими проектами, но на крупных начинались вышеперечисленные проблемы.

Само собой, наличие аппаратной виртуализации обязательно.

Потому рекомендую смотреть в сторону Core i5 HQ Skylake c 4+ потоками и мощнее.


Оперативная память

По поводу стандартов- DDR3 и выше. Тут, думаю, понятно.

Если есть возможность работы в 2х или 4х-канальном режиме и у Вас они не активны- настоятельно рекомендую задействовать, так как можно получить существенную прибавку к отзывчивости IDE. Активируется эта возможность либо в настройках BIOS\UEFI, либо установкой дополнительных модулей оперативной памяти (если у Вас до сих пор один модуль).

Какой нужен объем? Для мелких (действительно мелких) проектов хватает 4ГБ. На проектах крупнее студия способна быстро занять 4ГБ памяти и больше. Добавим сюда эмулятор на HAXM (скажем 2 ГБ) и учтем, что современная ОС (за исключением некоторых дистрибутивов Linux) занимает в памяти около 2ГБ- и вот получается, что 8ГБ уже «впритык».

Это без учета, например, Slack (который занимает в среднем около 500 мб в памяти) и Chrome (там счет идет на гигабайты).

В целом, при 8ГБ оперативной памяти работать быстро и комфортно можно- спасает быстрый накопитель и swap\файл подкачки. Но стоит задуматься об апгрейде.

Потому компания закупает новые, либо предоставляет апгрейд текущих рабочих машин на 12ГБ RAM и более.


SSD

Дисковая подсистема является самым частым «бутылочным горлышком», потому на нее надо обращать внимание в первую очередь.

Работа с Android Studio на HDD в 2018 году сравнима с мучениями- чем больше проект, тем больше фризов Вам обеспечено. Потому, очевидно, использовать только SSD.

Как было упомянуто выше, здесь два критичных параметра:


  • Скорость произвольного чтения и произвольной записи дисковой подсистемы
  • Скорость мелкоблочного чтения и мелкоблочной записи дисковой подсистемы

Чем они выше- тем отзывчивее будет студия, и тем быстрее она будет загружаться и производить сборку.

Обращаю Ваше внимание, что о скоростях линейного чтения\записи речи не идет- для студии это не критично. Потому, при выборе накопителя, нужно смотреть не на его скорость чтения\записи на сайте производителя или магазина, а на количество IOPS (чем больше- тем лучше).

Само собой, здесь не идет речи о Mac, так как там накопитель либо имеет собственный стандарт либо просто распаян на плате. Замена возможна, разве что, на больший объем. Скоростные характеристики здесь поднять вряд ли получится.


NVMe

Если Вашей материнской платой поддерживается технология NVMe — то лучше использовать накопитель с ее поддержкой. Она позволяет получить скорости, сравнимые с SSD на Mac и выше.

При наличии скоростного накопителя, упор идет на шину PCIe и мощности Вашего CPU. Потому, если, например, Ваша материнская плата поддерживает вывод на накопитель PCIe 2.0×4\3.0×2 или у Вас не очень мощный CPU- не стоит покупать очень дорогой накопитель. Смотрите на возможности Вашей системы и толщину Вашего кошелька.


SATA3

Да, SATA3 живее всех живых. И на нем можно быстро работать на студии.

В этом сегменте скоростные накопители более доступны, потому имеет смысл сразу смотреть на топовые решения объемом 120 GB и выше.


Intel Optane

Использовать Android Studio на машине с данным накопителем (если его так можно назвать) мне не приходилось. Если у кого-то есть опыт- пишите в комментарии.


GPU

Тут много говорить не нужно.
Если пишете обычные пользовательские приложения- для самой студии и эмулятора чего-то вроде Intel HD 500 Series хватит за глаза.

Если Вы разрабатываете игры или это- Ваша личная машина, то имеет смысл дискретная графика. Какая- смотрите по Вашим потребностям.


Система охлаждения и троттлинг

Здесь речь не о апгрейде, а о обслуживании.

Большинству из нас известно такое явление, как троттлинг. Его реализацию применяют для защиты от перегрева.

Само собой, троттлинг ведет к понижению производительности. Не всегда заметному. В одних случаях работа Turbo Boost снижается до минимальных значений, в других начинается падение максимальных частот процессора. Причина- недостаточно эффективная работа системы охлаждения. Так же важно понимать, что большинство стресс-тестов (вроде AIDA) диагностируют штатную работу Turbo Boost как троттлинг.

В случае десктопных PC всё давно есть в сети. В случае мобильных систем, основанных на тепловых трубках, много противоречивой информации. Сюда относятся большинство ноутбуков, неттопов, MacBook и iMac. Далее речь пойдет именно о них.

На современных мощных мобильных CPU 80-90 градусов на кристалле под нагрузкой- это норма. При этом SOC с этими CPU имеют конструкцию с открытым кристаллом, от того площадь теплопередачи небольшая. Вся эта куча тепла отводится вот этим посмешищем подобной конструкцией с небольшим закрытым жидкостным контуром.


Современная мобильная система охлаждения

Нужно понимать, что такие системы охлаждения испытывают бОльшие нагрузки и нуждаются в более частом обслуживании. Особенно в случае ноутбуков и MacBook- при переноске от вибраций слой засохшей термопасты разрушается быстрее. А несвоевременное обслуживание чревато не только потерей производительности, но и протечкой термотрубок и «отвалами» кристаллов.

Обслуживание заключается в замене термопасты и чистке радиатора раз в полгода-год после окончания гарантийного срока. Во всяком случае, у нас так и поступают.

Из-за маленькой площади кристалла имеет смысл использовать диэлектрическую термопасту с высокой теплопроводностью (такая стоит в районе 800-1000 р за грамм). Ни в коем случае не используйте жидкий металл! Иначе отделить кристалл от пластины Вы, скорее всего, уже не сможете!

Если у Вас не хватает навыков для данной процедуры- лучше обратитесь в сервис.


Аппаратные настройки

В этой главе речь пойдет о функциях и настройках оборудования. Многое, скорее всего, Вам уже знакомо.


Intel Hyper Threading

Это технология Intel, которая разделяет аппаратный поток ядра на два «виртуальных». Благодаря ей система видит 4-ядерный процессор как 8-ядерный. Такой подход позволяет эффективно утилизировать процессорные мощности. Аналогичная технология есть и у AMD.

Часто сталкиваюсь с тем, что у многих разработчиков эта функция отключена и они вообще о ней не знают. Однако, ее включение может повысить отзывчивость студии и производительность сборки. В отдельных случаях на 10-15%.

Включается она в настройках BIOS\UEFI Вашей материнской платы или ноутбука. Называется пункт аналогичным или похожим образом. Если Вы еще не знали о этой технологии- то имеет смысл проверить ее наличие и включить если этого не было сделано.


Intel Turbo Boost

Еще одна широко известная технология. По факту является автоматическим кратковременным разгоном CPU и дает существенный прирост при сборке. И, в то же время, имеет свойство раскалять мобильные процессоры до температур, не далеких от Tjunction.

Потому, если эта технология ранее была отключена, перед включением желательно проверить состояние системы охлаждения и, возможно, выполнить ее обслуживание, о чем было написано в предыдущей главе.

Включаться она может как BIOS\UEFI, так и в настройках ОС.


Intel Rapid Storage

Поддержка этой технологии мат.платой крайне рекомендуется. Более подробно можно почитать здесь.

Могу порекомендовать только своевременно обновлять драйверы для этой технологии до самой свежей версии с официального сайта Intel. Даже если производитель Вашего ноутбука поставляет Вам драйверы более старых версий.

В моем конкретном случае, обновление с версии драйвера от производителя до актуальной, повысило скорость линейной записи примерно на 30%, а произвольной- на 15%.

Как устанавливать и обновлять драйверы IRST на Linux- я не знаю (и вообще, возможно ли это?). Если кто знает- пишите в комментарии, я с удовольствием дополню статью.


SSD Secure Erase

Производительность недорогих моделей SSD может со временем падать. Это не всегда происходит из-за «деградации» накопителя. Возможно, в Вашей модели TRIM реализован не очень эффективно.

Secure Erase заставит контроллер пометить все ячейки памяти пустыми, что, теоретически, должно вернуть производительность SSD к заводскому состоянию. И, также, сотрет все Ваши данные! Будьте аккуратны, делайте бекапы!

Осуществить процедуру можно с помощью фирменной утилиты от производителя. В случае, если Ваш диск- системный, то Вам понадобится флешка, которую утилита сделает загрузочной. Далее следуйте инструкциям.

На одном из этапов, возможно, накопитель придется переподключить прямо во время работы. Потому, в случае M.2 очень желательно наличие переходника.

Использовать сторонние утилиты для этой операции крайне не рекомендуется.

Впрочем, если Ваш SSD существенно потерял в скорости за время менее года- лучше поменять накопитель на другую модель.


Аппаратная виртуализация

Эта технология необходима для быстрой работы x86-эмулятора. Если у Вас она отключена- включите ее в настройках BIOS\UEFI. У разных вендоров могут быть разные названия настроек.

Да, мы все знаем про Genymotion и BlueStacks, которые прекрасно обходятся без аппаратной виртуализации. Однако, в образах этих эмуляторов некоторые или многие реализации Android API сильно изменены с целью увеличения скорости работы. Это может провоцировать поведение, которое Вы никогда не встретите на реальном устройстве. Или при отладке Вы можете упустить пару багов. Потому наличие рабочего и шустрого AVD крайне желательно.


ОС и Сторонний софт

В этой главе речь пойдет о возможной настройке ОС и установке стороннего софта с целью увеличения производительности.


Индексация

Здесь речь пойдет о поиске Windows и Spotlight на Mac OS. Эти механизмы могут отнимать до 15% мощностей CPU при сборке поскольку пытаются индексировать всё, что генерируется в /build.

Само собой, из под индексации необходимо исключить все директории, с которыми работает студия:


  • Директория SDK
  • Директория студии
  • Директория проектов (крайне рекомендуется)
  • ~/.gradle
  • ~/.android
  • ~/Android StudioX.X
  • ~/lldb
  • Директория кеша Kotlin

Антивирус

Знаю, не у всех в среде разработки принято использовать антивирус. Но многие его используют. В том числе, иногда, на Linux и Mac OS. И его использование совершенно оправдано.

Даже если у Вас Windows 10 и нет антивируса- его функции выполняет Windows Defender.

При сборке антивирус может отнимать очень существенную долю CPU. Потому все директории, перечисленные в графе «Индексация», следует добавить в исключения антивируса. Также, в исключения имеет смысл добавить имена процессов самой студии и JetBrains JVM.

В зависимости от реализации антивируса, потребление CPU им во время сборки снизится существенно, либо он вообще перестанет потреблять мощности CPU. А время самой сборки заметно уменьшится.


Шифрование диска или домашней директории

Эти функции присутствуют на всех популярных ОС или реализуются сторонним софтом. Само собой, работа студии в шифрованном файловом пространстве может требовать бОльших мощностей CPU. Насколько- зависит от реализации шифрования. Потому рекомендуется такие функции отключать либо совсем, либо, если это возможно, для перечисленных в графе «Индексация» директорий.


А работает ли TRIM?

TRIM может быть реализован как аппаратно, так и программно. В последнем случае обязанность вызова TRIM ложится на ОС. И, по разными причинам, периодический вызов может отключаться, что приводит к падению скорости накопителя.

Проверить работоспособность и возобновить вызовы TRIM можно с помощью специализированных утилит. Рекомендуется использовать утилиты от производителя накопителя.


RAMDisk

Что такое RAMDisk большинству давно известно. Но насколько он эффективен в работе со студией?

По своему опыту скажу- не очень. Разве что Вы перенесете в RAMDisk сам проект, SDK, студию и так далее. Если у вас хватает RAM…

С простым переносом проекта весом в более чем 500 мб (цифра указана с build-кэшем), у меня не получалось добиться прироста более 15%. По всей видимости, тормозятся вызовы к SDK и системным API. В итоге такой прирост обходится достаточно дорого.

Следующий способ существенно эффективнее и обходится куда дешевле.


Кэширование запросов к накопителю

Нечто похожее реализовано в Mac OS. Однако, в сравнении с перечисленными ниже технологиями- не настолько эффективно.

К сожалению, мне известны только две реализации, и обе жестко завязаны на продукцию производителей. Речь о Samsung R.A.P.I.D. и PlexTurbo.

Обе технологии работают по схожим принципам (описываю так, как понял сам):


  • Если был запрос на чтение небольших объемов, то они откладываются в RAM и при повторном чтении берутся уже оттуда. Стандартный RAM cache.
  • Если был запрос на запись небольших данных- они откладываются в RAM-кэш. Далее запросы на запись сравниваются с кэшем. Если Вы повторно пишете одни и те же данные по одним и тем же путям- зачем их повторно записывать аппаратно? И SSD так дольше проживет.

Единственная разница- R.A.P.I.D. использует свободный остаток оперативной памяти в качестве кэша. Меньше остаток- меньше размер кэша, меньше ускорения. PlexTurbo позволяет ограничить максимальный объем кэша и подгружать его с жесткого диска при старте системы.

В случае использовании на SATA 3 можно получить прирост до 50%. При использовании NVMe-накопителя- меньше, но, часто, тоже существенный.

В данный момент у меня в работе Samsung 860 EVO SATA 3. Под спойлером бенчмарки с i7 6700HQ и отключенным Turbo Boost.


860 EVO до включения R.A.P.I.D. и два прогона после

R.A.P.I.D. выключен

Первый прогон

Второй прогон

Наглядно видно, как система начинает кэшировать данные на первом прогоне. Итоговый результат существенно выше показателей SATA 3. Однако, эффективность работы данной технологии больше зависит от мощностей CPU. Что наглядно видно при включении Turbo Boost.


860 EVO + R.A.P.I.D. + Turbo Boost

Синтетика- это, конечно, хорошо. Но это всё работает при чтении\записи повторяющихся мелких файлов. И это- самые частые операции при работе Android Studio.

У меня сейчас в работе проект суммарным с кэшем весом более 700 MB, состоящий из 10 модулей. Один из модулей- собственный кодогенератор на базе kapt с весьма тяжелой логикой. Два NDK-модуля, один из которых ссылается на Boost по внешнему пути. Остальное- тонны Kotlin-кода.

Если сравнить время полного ребилда данного проекта, то результаты следующие:


  • С выключенным R.A.P.I.D. время составило 1m 47s 633ms. Терпимо.
  • С включенным R.A.P.I.D. первый ребилд прошел за 1m 41s 633ms. Укладывается в погрешность.
  • С включенным R.A.P.I.D. второй ребилд прошел за 1m 7s 132m. Вот и прирост. Чуть больше 37%, что существенно. Дальнейшие ребилды показывают еще меньшее время но уже с разницей не более 3-5 секунд от последнего замера. Что несущественно.

В менее длительных процессах прирост в студии заметен сразу.

Как итог можно рекомендовать эти технологии и накопители как хороший способ повысить производительность. По стабильности нареканий не возникало.


Android Studio

Многие из этих советов взяты отсюда и дополнены моими комментариями. Остальные- результат моих изысканий и опыта.


Обновления

Совет хоть и банальный, но всегда актуальный. Если у Вас не legacy-проект, то, по-возможности, старайтесь держать версии студии и сопутствующих компонентов (таких как Gradle, Android Plugin, Kotlin Plugin) в актуальном состоянии. Google и JetBrains делают много работы в плане оптимизации скорости работы и сборки в новых версиях.

Иногда, конечно, случаются конфузы, когда новые версии перестают вести себя предсказуемо и провоцируют ошибки. Потому у нас есть регламент, как поступать в таких ситуациях.

В некоторых случаях нужно выполнить File->invalidate caches and restart после отката. Если обновляете саму студию- лучше сделать бекап директории студии и директории настроек. Это актуально в том случае, если Ваш проект содержит какие-либо костыли нестандартные подходы, чувствительные к механизмам сборки или самой студии.


Структура проекта

При возможности, старайтесь выносить большие части Вашего проекта, которые общаются с основным кодом посредством API, в отдельные library-модули. Это позволит задействовать функцию инкрементальной сборки. Она позволит не пересобирать неизмененные модули и, тем самым, существенно сократить время билда.

Однако, не возводите всё в абсолют. Выносите компоненты в модули осмысленно, думайте своей головой.


Instant Run

Совет больше для новичков. Эта функция позволяет подменять байткод и ресурсы в уже установленном приложении «на лету». Само собой это существенно уменьшает время отладочной сборки. В новых версиях студии включена по-умолчанию.

Однако, по моему опыту и опыту моих коллег, эта функция работает корректно не всегда. Зависит больше от проекта и вносимых Вами изменений. Потому, если после сборки Вы не увидели изменений или Ваш код стал работать некорректно- прежде чем искать баг, попробуйте отключить Instant Run.

Включить и отключить функцию можно в меню Build, Execution, Deployment -> Instant Run флагом Enable Instant Run.


Attach to Process

Тоже совет банальный и для новичков. С удивлением обнаружил, что некоторые джуны (а иногда даже мидлы) об этой функции не знают. Она позволяет подключиться к уже запущенному на устройстве процессу для отладки тем самым пропуская этап сборки.

Потому, если на устройстве актуальный билд и перед отладкой никаких изменений вносить в код не требуется- смело жмем Attach debugger to Android process.


Gradle build configs

При возможности, если на Вашем основном рабочем buildConfig или flavour есть компоненты, которые используются только в release-сборках (например, crashlytics, различные annotation-процессоры или собственные gradle-процедуры)- отключите их для debug или для Вашего отладочного конфига. Как это сделать- можно найти здесь, либо на официальных страницах компонентов, либо просто загуглите.

В случае, если у Вас кастомный buildConfig, то для него следует отключить PNG crunching, так как по-умолчанию эта опция выключена только для debug-конфига. Эта опция применяет компрессию к png при сборке. Отключить ее можно следующим образом:

android {
   buildTypes {
       myConfig {
           crunchPngs false
       }
   }
}
//Для старых версий android plugin
android{
   aaptOptions {
       cruncherEnabled false
   }
}

WebP

Если minimum api level Вашего проекта больше 18, то имеет смысл конвертация изображений в WebP. Этот формат более компактный, быстрее читается и к нему не применяется компрессия во время сборки. Потому конвертация всей растровой графики в проекте рекомендуется всегда. Соответственно, чем больше растра в Вашем проекте- тем меньше время сборки после конвертации.


Параллельная сборка

Если Ваш проект содержит несколько независимых модулей (например, несколько app-модулей), то для него будет актуальной опция Compile independent modules in parallel в Settings->Build, Execution, Deployment -> Compiler. Это позволит более эффективно утилизировать потоки CPU при сборке. Минус- больший heap size и, как следствие, больший расход оперативной памяти.

Так же эту опцию можно включить посредством строчки в gradle.properties

org.gradle.parallel=true


Gradle daemon

Эта опция в свежих версиях студии включена по-умолчанию и этот совет для тех, кто до сих пор ее не задействовал.

Данная опция позволяет держать отдельный инстанс jvm и gradle в оперативной памяти в течении трех часов с момента последней сборки. Таким образом не тратится время на их инициализацию и наращивание кучи. Минус- больший расход оперативной памяти. Включается строчкой в gradle.properties

org.gradle.daemon=true


Offline-сборка

При сборке Gradle периодически проверяет web-ресурсы зависимостей, чтобы их разрешить. Можно отключить данное поведение. Этот совет подходит для тех, кто имеет медленное интернет-соединение или соединение с большими задержками.

В меню Build, Execution, Deployment -> Gradle отмечаем чекбокс Offline work.


Увеличение heap size Android Studio или IDEA

Такая опция пригодится для больших проектов. По умолчанию в студии указан xmx1280m (тем не менее, вместе с подпроцессами студия поглощает RAM сильно больше). Маленький максимальный размер кучи может провоцировать более частые вызовы GC и, тем самым, замедлять работу.

Увеличить стартовый heap size можно как самой студии, так и Gradle.

Для Gradle пишем в gradle.properties

org.gradle.jvmargs=-Xms1024m -Xmx4096m

что соответствует 1ГБ стартового размера кучи и максимума в 4 ГБ для наращивания. Подберите размер в соответствии с ресурсами, которые хотите выделить из доступных Вам.

Для самой Android Studio или IDEA идем в меню Help -> Edit Custom VM Options и пишем те же JVM-параметры с нужными Вам объемами.

Этими же способами можно корректировать поведение JVM в случае, если у Вас возникают с ней какие-либо сложности. Полный список аргументов можно получить с помощью команды java -X.


Плагины

Нет каких либо плагинов, которые могут ускорить IDE. А вот избавиться от пары-тройки можно. Это может повысить отзывчивость или уменьшить время запуска. Особенно если Вы установили несколько сторонних.

Конкретных рекомендаций здесь давать не буду- потребности у всех разные. Просто идете в Settings -> Plugins и отключаете то, что вам не нужно, внимательно прочитав описание и очень хорошо подумав. Не факт, что Вам вообще нужно что-то отключать.


Inspections

Отключение некоторого количества пунктов в меню Settings -> Editor -> Inspections может повысить отзывчивость IDE. Иногда существенно.

Здесь тоже не будет конкретных рекомендаций, отключайте с умом. Помните- Вы не робот и допускаете ошибки, а инспекции помогают Вам их избежать.


Power Save mode

Активация этого режима находится в меню File. В нем отключаются все фоновые процессы (индексация, статический анализ кода, Spell Checking и т.д.). И студия начинает вести себя заметно шустрее. Но и по функционалу становится не сильно лучше, например, VS Code.

В общем режим для ситуаций, когда всё совсем плохо.


Settings Repository

Этот совет не о быстродействии, а о комфорте. Ваши настройки удобнее будет хранить в отдельном репозитории и использовать эту функцию. При переезде на другую машину это удобно.

Если Вы работаете в команде с утвержденным codestyle- то новому разработчику будет удобно сделать свою ветку в Git, поменять в ней copyright и настройки для своей машины, и использовать те же настройки codestyle вместе со всеми остальными.

Можно, конечно, коммитить .idea в репозиторий, но это- плохой подход.


AVD

С самого начала своего существования AVD был неповоротлив и прожорлив. В последние 3 года он был сильно усовершенствован, что позволило запускаться и работать на современных машинах относительно быстро (хотя бы в x86-варианте).

И тем не менее, даже сегодня x86-версия Pie на AVD умудряется тормозить. Даже на мощных железках. Ниже представлены варианты, как исправить ситуацию.

Само собой, включение аппаратной виртуализации и установка HAXM с выделением минимум 2 ГБ RAM обязательны.

В случае, если AVD сильно загружает CPU и при этом тормозит- боюсь, уже ничего не сделать. Однако, если нагрузка на CPU остается не высокой- значит дело в графической подсистеме.

Чаще всего это происходит из-за некорректного определения наиболее подходящего для Вашей машины рендера. Вы можете вручную выбрать наиболее подходящий в меню Settings -> Advanced эмулятора. Конкретные настройки подсказать не смогу, так как всё зависит от конфигурации железа и ОС. Просто смените пункт, закройте эмулятор и вызовите Cold Boot. Остановитесь на наиболее подходящем для Вас варианте.


Меню выбора рендера в AVD

При наличии дискретного GPU можно попробовать запустить эмулятор на нем, так как по-умолчанию эмулятор запускается на том же GPU, который обрабатывает рабочий стол. Делается это так же, как и с любой игрой. После не забудьте вызвать Cold Boot.


Итог

Так или иначе, не все перечисленные пункты обязательны к применению. Старайтесь решать проблемы по мере их обнаружения.

Время- самый ценный ресурс. Надеюсь, этот материал поможет Вам более продуктивно его расходовать.

Пошаговое руководство по установке Android 13 на ПК с Windows 10 или 11

Теперь, когда Android 13 доступен для всех мобильных телефонов последнего поколения, почему бы не установить его и на свой компьютер или ноутбук? Очень вероятно, что если у вас нет смартфона высокого класса или мощного среднего класса последних лет, наверняка вы никогда не получите Android 13 официально. К счастью, вы можете попробовать все новые функции этой последней версии Android прямо на своем ПК с Windows 11 или Windows 10, чтобы понять, стоит ли оно того.

С Android 13 на вашем ПК вы сможете определить, стоит ли покупать новый мобильный телефон с этой версией Android, тестировать приложения, играть в игры для Android и многое другое… Мы уже предупреждали вас, что метод, который мы покажем вам здесь, установите Android 13 в Windows, это фактически не устанавливает операционную систему в хранилище. Фактически, что мы будем делать, так это эмулировать его через официальный эмулятор Android (АндроидСтудио). Это самый простой способ использовать Android 13 на ПК без особых хлопот.

Требования для установки Android 13 на Windows 10 или 11


Прежде чем увидеть процедуру установки Android 13 в Windows, вы должны убедиться, что вы соответствуете минимальным требованиям для этого:

  • Windows 8/10/11 64-битная.
  • Экран с разрешением 1280 х 800.
  • ЦП с архитектурой x86_64 (Intel Core 2-го поколения или лучше / AMD с поддержкой гипервизора).
  • RAM 8GB или больше.
  • 12GB хранения. Для установки требуется: IDE, Android SDK и эмулятор Android. Android 13 займет немного больше времени.

Любой ПК среднего или низкого уровня с приличным объемом оперативной памяти может без проблем эмулировать Android 13.

Если в вашем компьютере есть SSD, еще лучше, потому что так все будет работать быстрее. С жестким диском производительность будет настолько неприемлемой, что вы, вероятно, не сможете правильно эмулировать Android 13.

Как установить Android 13 на ПК с Windows 10 или 11


Чтобы установить Android 13 на ПК с Windows 11 или 10, необходимо выполнить несколько шагов. Здесь мы подготовили пошаговое руководство, чтобы установка эмулятора не составила для вас труда и сама операционная система.

Установите Android Studio в Windows


Шаги для правильной установки Android 13 в Windows

андроид студия действительно это инструмент для разработчиков приложений и игр для Android. Он поставляется со встроенным эмулятором, который очень полезен для тестирования всех функций операционной системы, поэтому мы установим его в этом руководстве. Для этого сделайте следующее:

  • Перейдите на веб-сайт Oracle Java JDK на своем ПК.
  • Загрузите версию Java Development Kit для x64 MSI Installer и установите ее на свой компьютер.
  • Найдите в Windows опцию «Изменить системные переменные среды» и выберите его.
  • нажмите на Переменные среды.
  • В разделе «Системные переменные» нажмите Pathзатем нажмите кнопку Редактировать и, наконец, скопируйте путь к папке где установлены двоичные файлы JDK. Например, в нашем случае путь C:\Program Files\Java\jdk-19\bin
  • Вернитесь в окно «Переменные среды» и в разделе «Пользовательские переменные для…» нажмите кнопку Новинки.
  • В поле «Имя» введите PATH_HOME и в «Значение» вставьте маршрут скопирован ранее. Нажмите OK, чтобы сохранить изменения.
  • Теперь да, ваш компьютер готов к установке Android Studio. Так что зайдите на официальный сайт Android Studio и нажмите кнопку скачать андроид студию. Вам нужно будет принять условия, чтобы нажать кнопку загрузки по-настоящему.
  • Дважды щелкните установочный файл Android Studio и следуйте инструкциям. Мы рекомендуем вам установить его ничего не меняя во время процесса в этом нет необходимости.

Вот и все! Таким образом, Android Studio будет установлена ​​на вашем ПК, и вы сможете использовать ее для эмуляции Android 13. Как? Мы вам сразу объясним.

Установите Android 13 из Android Studio.


Шаги по эмуляции Android 13 в Windows из Android Studio

Чтобы эмулировать Android 13, вам нужно загрузить и установить его из Android Studio следующим образом:

  • Откройте Android Studio на своем ПК.. Пропустить окна, которые появятся при первом открытии, в которых предлагается импортировать конфигурацию и отправить данные в Google, а также выбрать стандартную конфигурацию. Затем примите лицензионное соглашение обоих SDK, показанных на левой панели, и нажмите законченный.
  • Подождите, пока Android Studio завершит загрузку и установку. все необходимые пакеты для эмуляции Android. Нажмите Готово, когда закончите.
  • Теперь выберите Дополнительные действия > Диспетчер виртуальных устройств.
  • Нажмите «Создать устройство», а затем выберите любое устройство из списка. Предпочтительно, выберите самый последний мобильный телефон со значком Google Play Store (Это означает, что вы также установите сервисы Google, чтобы эмулировать все нужные вам приложения). В нашем случае мы выбрали Pixel 4. Нажмите на Следующая для продолжения.
    • Вы также можете выбрать планшет, если хотите использовать эмулятор с виртуальным экраном, близким по соотношению сторон к вашему компьютеру.
  • В разделе «Выберите образ системы» выберите Тирамису. Вы должны нажать значок загрузки, который появляется рядом с этой опцией, чтобы загрузить его и продолжить. В настоящее время, Эта версия Android 13 весит 1.4 ГБ.поэтому вам придется подождать некоторое время, пока он загрузится, чтобы иметь возможность использовать его.
  • Далее вам предложат несколько вариантов настройки виртуального устройства с Android 13, которое вы собираетесь эмулировать. Здесь не нужно ничего трогать, но вы можете выбрать Пейзаж, чтобы эмулятор с самого начала выглядел горизонтально (во время эмуляции вы можете изменить его), и снимите флажок «Фрейм устройства», чтобы удалить выбранный вами мобильный фрейм. Когда закончите, нажмите законченный.
  • Наконец, в диспетчере устройств нажмите кнопку Кнопка игра рядом с мобильным телефоном, который вы только что выбрали для загрузки Android 13.
  • Когда вы впервые открываете Android 13 на своем ПК потребуется время, чтобы появиться, и это будет медленнотак что будьте терпеливы.

Умно! Теперь у вас есть виртуальный мобильный телефон с Android 13 на вашем ПК, который вы можете использовать для выполнения необходимых тестов.

Кстати, если у вас есть ошибка уведомления, позволяющая отладку usb (который не удаляется независимо от того, насколько вы его принимаете или отвергаете), скорее всего, это связано с драйверами ADB, которые вы установили на свой компьютер. Чтобы это исправить, коснитесь трех горизонтальных точек рядом с эмулируемым устройством и выберите «Настройки». Вон там, отключить параметр «Использовать обнаруженное местоположение ADB» а затем нажмите значок папки, чтобы выбрать правильное расположение ADB на вашем ПК. Это должно исправить это.

Как улучшить производительность Android 13 в Windows 10 или 11


Увеличьте виртуальную мобильную оперативную память в Android Studio

Если Android 13 не работает гладко на вашем ПК, это может быть по многим причинам. Мы рекомендуем вам следовать всем этим советам чтобы увидеть, может ли это улучшить производительность:

  • Увеличьте объем оперативной памяти, предназначенной для Android 13.: для этого перейдите в Android Studio> Дополнительные действия> Диспетчер виртуальных устройств> Нажмите значок карандаша рядом с эмулируемым устройством Android 13> Показать дополнительные настройки. В разделе «Память и хранилище» перейдите к ОЗУ и увеличьте объем ОЗУ, который вы выделяете для эмуляции. Кроме того, в «Многоядерном процессоре» убедитесь, что вы используете все возможные ядра.
  • Освободите место на вашем компьютере: Эмуляция Android 13 может работать не полностью, если на вашем ПК недостаточно места для хранения. Это связано с тем, что эмулятор сохраняет данные на ваш компьютер, когда вы его используете, чтобы оптимизировать его производительность. Поэтому, если вы не можете найти место для хранения большего количества данных, вы ограничите свою производительность. Поэтому очистите корзину Windows и удалите файлы, которые вам больше не нужны, с вашего ПК, чтобы освободить место для Android 13.
  • Деактивируйте свой антивирус: Также может случиться так, что ваш антивирус ограничивает некоторые функции эмулятора в фоновом режиме, необходимые для его оптимального функционирования. Поэтому отключите на время антивирус и посмотрите, улучшится ли производительность Android 13. В случае улучшения вам придется исключить Android Studio и все его процессы из антивируса.

Проверьте, доступно ли обновление для Android 13.

  • Обновите Android-студию— Ошибка или проблема Android Studio может быть причиной неправильной работы Android 13 на вашем ПК с Windows 11 или 10. Обычно, когда это происходит, Google сразу же выпускает обновление, которое это исправляет. Итак, перейдите на главный экран Android Studio, нажмите значок шестеренки в левом нижнем углу и выберите Проверить наличие обновлений. Если ничего не появилось, значит, он уже обновлен до последней версии.
  • Изменение графического рендеринга: если на вашем ПК или ноутбуке нет выделенной видеокарты (но есть встроенная), вполне вероятно, что эмулятор неправильно отображает Android 13. Чтобы это исправить, выберите Дополнительные действия > Диспетчер виртуальных устройств > Нажмите значок карандаша рядом с эмулируемым устройством Android 13 > Производительность эмулирования. Выбирать Программное обеспечение – ГЛЕС 2. 0 быть возможным.

Имейте в виду, что для эмуляции Android 13 в Windows в условиях нужен относительно мощный ПК, желательно не ниже среднего. Если у вас слабый компьютер или нет выделенной видеокарты, он может никогда не запустить Android 13, как вы ожидаете. В любом случае, если у вас возникли какие-то особые проблемы после этого урока, оставьте нам комментарий, чтобы помочь вам.

Установить Android Studio

Android Studio — это официальная интегрированная среда разработки (IDE), рекомендованная Google для разработки приложений Android на основе IntelliJ ИДЕЯ .

В этом блоге мы узнаем, как установить Android Studio, которую мы будем использовать для легкого создания некоторых интересных проектов для Android. Итак, приступим.

Меч никогда никого не убивает; это инструмент в руках убийцы
Скачать Android-студию

Перед установкой Android Studio необходимо загрузить последнюю версию Android Studio (всегда предпочитайте последнюю версию, поскольку в ней меньше ошибок и улучшены функции).

Загрузите последнюю версию Android Studio отсюда.

Если вы устанавливаете Android Studio 2.2 или выше, вам не нужно устанавливать JDK отдельно, поскольку он поставляется вместе с JDK. Но если вы устанавливаете Android Studio версии 2.1 или ниже (чего вы не собираетесь делать 🙂 ), то вы можете скачать JDK с здесь .

Итак, вы закончили с частью загрузки. Давайте установим Android Studio на различные доступные машины.

Установка на Windows-машину

Требования:

  • Минимум 4 ГБ ОЗУ, рекомендуется 8 ГБ ОЗУ
  • Минимум 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ (500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа системы эмулятора)
  • Минимальное разрешение экрана 1280 x 800
  • Microsoft Windows 7/8/10 (32- или 64-разрядная версия). Эмулятор Android поддерживает только 64-разрядную версию Windows.

Этапы установки в Windows:

  1. Для .Exe файл (рекомендуется), дважды щелкните, чтобы запустить его.
  2. Для . молния файл, распакуйте ZIP, скопируйте Android-студия папку в свой Программные файлы папку (обычно на диске C), а затем откройте Android-студия > бин > studio64. exe (для 64-битной машины) или Studio.exe (для 32-битной машины).
  3. Следуйте инструкциям мастера установки Android Studio, который поможет вам с остальной частью процесса, и установите все рекомендуемые пакеты SDK.

Пользовательский SDK Если у вас есть файлы SDK, выберите «Выборочная установка» в поле «Тип установки». В компонентах SDK снимите флажок SDK. Вам будет предложено указать расположение каталога SDK.

Если в Android Studio есть обновление, вам будет показано всплывающее окно для загрузки новых обновлений. Кроме того, вы можете проверить наличие обновлений с Справка > Проверить наличие обновлений .

Установка на MAC

Требования:

  • Минимум 4 ГБ ОЗУ, рекомендуется 8 ГБ ОЗУ
  • Минимум 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ (500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа системы эмулятора)
  • Минимальное разрешение экрана 1280 x 800
  • Mac OS X 10.10 или выше

Шаги установки на Mac:

  1. Запустите DMG-файл Android Studio.
  2. Перетащите Android Studio в папку Applications и запустите Android Studio.
  3. Установите/снимите флажок, чтобы импортировать предыдущие настройки Android Studio, затем нажмите ХОРОШО .
  4. Следуйте указаниям мастера установки Android Studio, который поможет вам с остальной частью процесса, включая загрузку компонентов Android SDK, необходимых для разработки.

Ошибка повреждения DMG — Если при открытии Android Studio вы видите предупреждение о том, что пакет поврежден, перейдите к Системные настройки > Безопасность & Конфиденциальность и под Разрешить скачивание приложений с , выбирать В любом месте . Затем снова откройте Android Studio.

Если в Android Studio есть обновление, вам будет показано всплывающее окно для загрузки новых обновлений. Кроме того, вы можете проверить наличие обновлений с Справка > Проверить наличие обновлений .

Установка на Linux-машину

Требования:

  • Минимум 4 ГБ ОЗУ, рекомендуется 8 ГБ ОЗУ
  • Минимум 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ (500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа системы эмулятора)
  • Минимальное разрешение экрана 1280 x 800
  • Рабочий стол GNOME или KDE
  • Библиотека GNU C (glibc) 2. 19 или новее
  • 64-битный дистрибутив, способный запускать 32-битные приложения

Шаги установки в Linux:

  1. Распаковать . молния файл, загруженный в выбранное вами место, например, внутри /usr/mindorks/ для вашего профиля пользователя или /выбрать/ для общих пользователей.
  2. Чтобы запустить Android Studio, откройте терминал (ctrl + alt + T), перейдите в каталог Android-студия/бен и выполнить студия. ш запустив ./studio.sh
  3. Установите/снимите флажок, чтобы импортировать предыдущие настройки Android Studio, затем нажмите ХОРОШО .
  4. Следуйте указаниям мастера установки Android Studio, который поможет вам с остальной частью процесса, включая загрузку компонентов Android SDK, необходимых для разработки.

Для 64-битной версии Ubuntu вам необходимо установить некоторые 32-битные библиотеки с помощью следующей команды:

 $ sudo apt-get install libc6:i386 libncurses5:i386 libstdc++i386 lib32z1 libbz2–1.0:i386 

Для 64-битной Fedora команда:

 $ sudo yum установить zlib. i686 ncurses-libsi686 bzip2-libs.i686 

Примечание : Вы можете добавить android-studio/bin/ ваш ПУТЬ переменная среды так что вы можете запустить Android Studio из любого каталога.

Если в Android Studio есть обновление, вам будет показано всплывающее окно для загрузки новых обновлений. Кроме того, вы можете проверить наличие обновлений с Справка > Проверить наличие обновлений .

Итак, вы закончили установочную часть Android Studio. Теперь вы можете запускать приложения, созданные в Android Studio, в эмуляторе Android, предоставляемом Android Studio. Но это замедлит работу вашего ноутбука (если у вас меньше оперативной памяти). Другой вариант запуска вашего приложения — ваше мобильное устройство. Для запуска приложений Android Studio на вашем мобильном устройстве вам необходимо включить параметры разработчика на вашем мобильном устройстве.

Включить параметры разработчика

Чтобы ваше устройство могло запускать приложение непосредственно из Android Studio на мобильный телефон, вам необходимо настроить свое устройство, разрешив Параметры разработчика .

Идти к Настройки > Система > О телефоне > Коснитесь номера сборки 7 раз (это число может меняться в зависимости от устройства). Вы увидите одно сообщение в виде Toast, в котором говорится: «Теперь вы разработчик :)».

Вернитесь к предыдущему экрану, и вы увидите » Параметры разработчика «. Откройте его и включите «Отладку USB» внутри него, чтобы установить приложения через USB.

Вот и все! Вы готовы создать свое первое приложение для Android Studio 🙂 Это первый шаг, который вы сделали в качестве разработчика Android. Прокомментируйте, если вы обнаружите какую-либо ошибку во время установки Android Studio.

Счастливого обучения 🙂

Команда MindOrks!

Android Studio для начинающих. Часть 1. Установка и настройка

Android Studio для начинающих

О программе |

Полное руководство для начинающих по Android Studio, от установки Android Studio до написания кода и отладки вашего первого приложения для Android

Установите Android Studio и запустите свой первый проект для Android.

Обновлено в январе 2020 г. IDG/Google/Vasabii/Getty Images

Обновлено: январь 2020 г.

Уже несколько лет становится ясно, что Android — это сила, с которой приходится считаться в среде мобильных ОС. Эта технология на основе Java вызвала новую золотую лихорадку, когда программисты соревнуются в том, чтобы зарабатывать деньги на своих мобильных приложениях. Вакансий для Android также предостаточно, о чем свидетельствует быстрый поиск работы на сайте Indeed.com.

Чтобы добиться успеха, разработчики Android должны хорошо разбираться в языке Java (или Kotlin), Android API и архитектуре приложений Android. Также важно использовать подходящую и эффективную среду разработки. В течение многих лет Eclipse IDE с подключаемым модулем ADT была предпочтительной платформой для разработки под Android. Сегодня это Android Studio.

Если вы новичок в Android Studio, эта серия руководств поможет вам начать работу. Я кратко расскажу о платформе разработки Android, а затем покажу, как загрузить, установить и запустить программное обеспечение. После этого мы потратим большую часть времени на разработку анимированного мобильного приложения с помощью Android Studio:

  • В Часть 1 вы запустите свой первый проект Android и познакомитесь с главным окном Android Studio.
  • В Часть 2 вы будете кодировать приложение и узнаете, как использовать Android Studio для ввода исходного кода и ресурсов в проект.
  • В Часть 3 мы создадим и запустим приложение, используя как эмулируемое аппаратное устройство, так и планшет Kindle Fire.
  • В , часть 4 , я покажу вам, как использовать встроенные инструменты и плагины для отладки Android и повышения производительности программирования.

Примеры в этой серии взяты из самой стабильной версии Android на момент написания этой статьи — Android 3.2.1.

Начало работы с Android Studio

Android Studio — это официально поддерживаемая Google IDE для разработки приложений для Android. Эта IDE основана на IntelliJ IDEA, которая предлагает мощный редактор кода и инструменты разработчика. Android Studio 3.2.1 включает следующие функции:

  • Гибкая система сборки на основе Gradle
  • Быстрый и многофункциональный эмулятор
  • Единая среда, в которой можно разрабатывать для всех устройств Android
  • Мгновенный запуск для внесения изменений в работающее приложение без создания нового APK
  • Шаблоны кода
  • и интеграция с GitHub, которые помогут вам создавать общие функции приложений и импортировать пример кода
  • Расширенные инструменты и среды тестирования
  • Инструменты Lint, помогающие выявлять проблемы с производительностью, удобством использования, совместимостью версий и другими проблемами
  • C++ и NDK поддерживают
  • Встроенная поддержка Google Cloud Platform, упрощающая интеграцию Google Cloud Messaging и Google App Engine
  • Архитектура плагинов для расширения Android Studio с помощью плагинов

Загрузить Android Studio

Google предоставляет Android Studio для платформ Windows, Mac OS X и Linux. Вы можете загрузить Android Studio с домашней страницы Android Studio, где вы также найдете традиционные SDK с инструментами командной строки Android Studio. Перед загрузкой Android Studio убедитесь, что ваша платформа соответствует следующим требованиям:

Требования Windows
  • Microsoft Windows 7/8/10 (32-разрядная или 64-разрядная)
  • Минимум 3 ГБ ОЗУ, рекомендуется 8 ГБ ОЗУ (плюс 1 ГБ для эмулятора Android)
  • Минимум 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ (500 МБ для IDE плюс 1,5 ГБ для Android SDK и образа системы эмулятора)
  • Минимальное разрешение экрана 1280 x 800
Требования к Mac OS
  • Mac OS X 10.10 (Yosemite) или выше, до 10.13 (High Sierra)
  • Минимум 3 ГБ ОЗУ, рекомендуется 8 ГБ ОЗУ (плюс 1 ГБ для эмулятора Android)
  • Минимум 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ (500 МБ для IDE плюс 1,5 ГБ для Android SDK и образа системы эмулятора)
  • Минимальное разрешение экрана 1280 x 800
Требования к ОС Linux
  • Рабочий стол GNOME или KDE. Протестировано на Ubuntu 14.04 LTS, Trusty Tahr (64-разрядный дистрибутив, способный запускать 32-разрядные приложения)
  • 64-битный дистрибутив, способный запускать 32-битные приложения
  • Библиотека GNU C (glibc) 2.19 или выше
  • Минимум 3 ГБ ОЗУ, рекомендуется 8 ГБ ОЗУ (плюс 1 ГБ для эмулятора Android)
  • Минимум 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ (500 МБ для IDE плюс 1,5 ГБ для Android SDK и образа системы эмулятора)
  • Минимальное разрешение экрана 1280 x 800

Убедившись, что ваша операционная система совместима с Android Studio 3.2.1 или выше, загрузите соответствующий файл дистрибутива Android Studio. Страница загрузки Android Studio автоматически определила, что я использую 64-разрядную операционную систему Windows, и выбрала android-studio-ide-181.5056338-windows.exe (927 МБ) для загрузки.

Установка Android Studio на 64-разрядную версию Windows 10

Я запустил android-studio-ide-181. 5056338-windows.exe , чтобы начать процесс установки. В ответ программа установки представила диалоговое окно Android Studio Setup , показанное на рис. 1.

Джефф Фризен

Рисунок 1. Настройка Android Studio

Нажатие Далее привело меня к следующей панели, которая дает возможность отказаться от установки виртуального устройства Android (AVD).

Джефф Фризен

Рис. 2. Установить Android AVD?

Я решил оставить настройки по умолчанию. После нажатия Next я попал на панель Configuration Settings , где мне было предложено выбрать, куда установить Android Studio.

Джефф Фризен

Рисунок 3. В месте установки должно быть не менее 500 МБ свободного места

Я сохранил место установки по умолчанию и нажал Далее , и меня приветствовало Панель выбора папки меню «Пуск» .

Джефф Фризен

Рисунок 4. Выберите папку для хранения ярлыков Android Studio

Я оставил настройки по умолчанию и нажал Установить . Появилась следующая панель Установка :

Jeff Friesen

Рисунок 5. Эта панель показывает ход установки

Щелчок Показать подробности приводит к отображению имен устанавливаемых файлов и других действий. Когда установка будет завершена, Появилась панель Установка завершена.

Джефф Фризен

Рисунок 6. Кнопка «Далее» активна после завершения установки

После нажатия Далее программа установки представила панель Завершение установки Android Studio .

Джефф Фризен

Рисунок 7. Оставьте флажок Start Android Studio установленным, чтобы запустить это программное обеспечение

Чтобы завершить установку, я оставил флажок Start Android Studio установленным и нажал Готово .

Запуск Android Studio

При первом запуске Android Studio отображается диалоговое окно Complete Installation , в котором предлагается возможность импорта настроек из предыдущей установки.

Джефф Фризен

Рисунок 8. Параметры предыдущей установки можно импортировать

Я решил не импортировать настройки (выбор по умолчанию) и нажал OK , и получил следующую заставку:

Джефф Фризен

Рисунок 9. Экран-заставка Android Studio

Я также наблюдал следующее окно сообщения Finding Available SDK Components .

Джефф Фризен

Рисунок 10. Android Studio загружает все необходимые (и доступные) компоненты SDK

На этом этапе Android Studio представила следующее диалоговое окно Мастер установки Android Studio :

Джефф Фризен

Рис. 11. Мастер предоставляет возможности настройки и переноса приложений 

Я нажал Далее , и мастер предложил мне выбрать тип установки. Я сохранил стандартную настройку по умолчанию.

Джефф Фризен

Рисунок 12. Выберите тип установки

Затем мне была предоставлена ​​возможность выбрать тему пользовательского интерфейса.

Джефф Фризен

Рис. 13. Попробуйте Android Studio, выбрав тему Darcula

Я сохранил настройку IntelliJ по умолчанию и нажал Next . Затем Android Studio предоставила возможность проверить настройки.

Джефф Фризен

Рис. 14. Android Studio определяет дополнительные компоненты SDK, которые будут загружены (щелкните, чтобы увеличить)

Я нажал Готово и Android Studio начала процесс загрузки компонентов SDK.

Джефф Фризен

Рисунок 15. Мастер загружает и распаковывает компоненты SDK

Завершение этой части установки может занять несколько минут. Нажатие Show Details может немного облегчить скуку, показывая различные загружаемые и распаковываемые файлы.

Джефф Фризен

Рисунок 16. Мастер определяет различные загружаемые архивы

Для моего компьютера на базе AMD после полной загрузки и распаковки компонентов ждал неприятный сюрприз:

Jeff Friesen

Рисунок 17. Аппаратное ускорение на базе Intel недоступно

Мой вариант — либо смириться с медленным эмулятором, либо использовать Android-устройство для ускорения разработки. В части 3 я покажу вам, как я решил эту проблему.

Наконец, я нажал Готово , чтобы завершить работу мастера. Появилось диалоговое окно Добро пожаловать в Android Studio .

Джефф Фризен

Рисунок 18. Добро пожаловать в Android Studio

Это диалоговое окно используется для запуска нового проекта Android Studio, работы с существующим проектом и т. д. Доступ к нему можно получить, выбрав Android Studio в меню Windows Start или эквивалент на другой платформе.

Ваше первое мобильное приложение Android Studio

Самый быстрый способ познакомиться с Android Studio — использовать его для разработки приложения. Мы начнем с варианта приложения «Hello, World»: небольшого мобильного приложения, которое отображает сообщение «Добро пожаловать в Android».

В следующих шагах вы запустите новый проект Android Studio и познакомитесь с главным окном, включая окно редактора, которое вы будете использовать для кодирования приложения в части 2.

Запуск нового проекта

Из нашей установки у вас все еще должна быть запущена Android Studio с Добро пожаловать в диалоговое окно Android Studio . Отсюда нажмите Запустить новый проект Android Studio . Android Studio ответит диалоговым окном Create New Project , показанным на рис. 19.

Jeff Friesen

Рисунок 19. Создание нового проекта Android 

Введите W2A (Добро пожаловать в Android) в качестве имени приложения и javajeff. ca в качестве доменного имени компании. На моем рабочем столе я увидел C:\Users\JEFF\AndroidStudioProjects\W2A в качестве местоположения проекта. Нажмите Далее , чтобы выбрать целевые устройства.

Джефф Фризен

Рисунок 20. Выберите категории целевых устройств

Android Studio позволяет выбирать форм-факторы или категории целевых устройств для каждого создаваемого вами приложения. Я сохранил настройки по умолчанию.

Нажмите Далее , и вам будет предоставлена ​​возможность выбрать шаблон для основного действия вашего приложения. Пока мы будем придерживаться Empty Activity 9.0268 . Выберите этот шаблон (при необходимости) и нажмите Next .

Джефф Фризен

Рисунок 21. Укажите шаблон действия 

Далее вы настроите действие:

Джефф Фризен

Рисунок 22. Настройка активности

Введите W2A в качестве имени действия и main в качестве имени макета и нажмите Next , чтобы завершить этот шаг.

При первом использовании Android Studio вы обнаружите, что ему необходимо загрузить некоторые файлы, связанные с макетом ограничений, который используется для создания адаптивных пользовательских интерфейсов:

Джефф Фризен

Рис. 23. Макет ограничений — это макет по умолчанию, используемый Android Studio для новых проектов приложений

Android Studio включает Finish после загрузки файлов компоновки ограничения. Нажмите эту кнопку, и Android Studio перенесет вас в главное окно.

Джефф Фризен

Рис. 24. В главном окне Android Studio показано, что создано каркасное приложение W2A

Главное окно разделено на строку меню и несколько других областей, обозначенных на рисунках 25 и 26. ( Обратите внимание, что рисунки 25 и 26 предоставлены Google. )

Джефф Фризен

Рисунок 25. Различные области, составляющие главное окно

Джефф Фризен

Рис. 26. Главное окно с панелью инструментов, окнами редактора и другими функциями

Посетите страницу знакомства с Android Studio, чтобы узнать больше о пользовательском интерфейсе Android Studio.

Окна проекта и редактора

Когда вы входите в главное окно (см. рис. 24), вы видите, что окно проекта показывает только 9Приложение 0267 и Сценарии Gradle . Вам придется развернуть ветку app дерева проекта, чтобы увидеть больше деталей.

Джефф Фризен

Рисунок 27. Окно проекта и окно редактора показывают исходный код скелетной активности W2A

Окно проекта организовано в виде дерева, основными ветвями которого являются приложение и сценарии Gradle . Ветвь приложения дополнительно организована в манифесты , java , generateJava и res subbranchs:

  • manifests store AndroidManifest. xml , который представляет собой XML-файл, описывающий структуру приложения Android. В этом файле также записываются настройки разрешений (где применимо) и другие сведения о приложении.
  • java хранит исходные файлы Java приложения в соответствии с иерархией пакетов, в данном примере это ca.javajeff.w2a . Он также организует файлы для целей тестирования.
  • res хранит файлы ресурсов приложения, которые организованы в drawable , layout , mipmap и values ​​ подветвей:
    • drawable — это в основном пустое место для хранения обложки приложения; изначально здесь хранятся XML-файлы для переднего плана и фоновых адаптивных значков средства запуска.
    • макет — это расположение, содержащее файлы макета приложения; main.xml (файл макета основного действия) изначально хранится здесь.
    • mipmap — это место, содержащее различные файлы ic_launcher.png , в которых хранятся значки экрана запуска различных разрешений.
    • значений — это место, содержащее colors.xml , strings.xml и styles.xml .

Ветвь Gradle Scripts идентифицирует различные .gradle (например, build.gradle ) и .properties (например, local.properties ), которые используются системой сборки Android Studio на основе Gradle.

Заключение к части 1

Вы установили и настроили Android Studio и создали проект для своего первого мобильного приложения Android Studio; Теперь вы готовы создать свое приложение для Android. В Android Studio это означает заполнение вашего нового проекта исходным кодом Java и файлами ресурсов. Перейдите к части 2, когда будете готовы написать свое первое анимированное мобильное приложение для Android.