Содержание

что это? Пустое место, имеющее значение

Простой пробел и специальный символ   схожи только в одном: они означают разделение слов, тегов, атрибутов и прочих элементов разметки. Однако использование обычного пробела актуально только для повышения читабельности содержимого страницы и ради удобства работы с ней в текстовом редакторе.

Для браузера и его языка JavaScript количество пробелов между словами, тегами и другими элементами не имеет никакого значения.

Применение пробелов

Пробел — самый нужный символ. Хоть он «пустой», но очень полезный. Даже в старые добрые времена, когда имели важное значение такие символы, как «перевод строки» и «возврат каретки», любое количество пробелов в любом месте кода применялось только для повышения его читабельности. Но само по себе пустое место «очень ценилось».

Правильно манипулировать словами, ключевыми словами и синтаксическими конструкциями, отличать код программы от комментария по сей день ни один компилятор (интерпретатор) не научился. Без знатных лексем вроде паскалевского (pascal) «:=» и пээлевской (PL/1) «;», валютно-ориентированного новшества «Пэхапе» (PHP) — «$» в имени переменной обошелся, разве что «Фортран», у которого каждому оператору надлежало находиться в отдельной строке.

Принципиально сказанное означает, что естественной способности разделять слова и фразы, отличать фразы от предложений, а в последних улавливать законченный смысл у искусственных языков по-прежнему нет.

Но простой пробел может быть в любом количестве в любой строке, и у него есть обязательный цифровой код. Пробел — это не пустое место ни в коде, ни в значении переменной. Это очень важный символ. Следовательно, значение имеет и nbsp. Что это? Сейчас рассмотрим.

Идеальная система: то, чего нет, но так необходимо

Многие области применения письма и вывода контента требуют точного соблюдения правил оформления. Простой пример — списки.

Неправильный список:

  • __первая строка;
  • _вторая строка;
  • третья строка.

Правильный список:

  • первая строка;
  • вторая строка;
  • третья строка.

Здесь символ «_» обозначает простой пробел, который может быть указан по ошибке или образуется вследствие выравнивания текста элемента списка по обеим сторонам абзаца.

Принципиально, что содержание элемента списка должно следовать сразу за номером. В частности, текстовый редактор MS Word еще в самом начале своего существования предложил использовать неразрывный пробел (комбинация клавиш ctrl+»пробел»), чтобы запретить разрыв между элементами строки.

Неразрывный пробел склеивал два соседних слова, причем совершенно не обязательно, чтобы они оба были таковыми. А в случае списков, когда номер элемента не входит в содержание абзаца, склеивание выполняется к началу строки.

В те времена, когда MS Word уже пользовался неизменным успехом, язык гипертекста еще только формировался, но наличие в нем специальных символов предполагалось изначально. Другое дело &nbsp — что это такое и зачем оно нужно, не сразу было понятно.

Использование в заголовках

Правильный заголовок не разрывается, а слова в нем не переносятся. Он центрируется или выравнивается по той или иной стороне. Без использования неразрывного пробела трудно обойтись.

В языке гипертекста это будет выглядеть так:

7. 5. Руководство по инсталляции FreeBSD

На HTML-странице в браузере номер заголовка будет выглядеть так: «7. 5. » и все, таким образом оформленные заголовки будут строго одинаковыми.

Есть момент, на который стоит обратить внимание, если в заголовке используется текст и картинка. Браузер все выводит последовательно, именно так, как определено входящим потоком. Тег img располагается в самом начале строки, но чтобы текст разместился сразу за картинкой, нужно учесть ее ширину.

Использование в контенте страницы

Абсолютное позиционирование текста в редких случаях может помочь. Обычно заголовки и текст идут одним потоком, но с разными тегами, например h3 и p.

Чтобы сместить текст вправо от картинки, очень удобно применить несколько  .

В следующем примере необходимо вывести иконки типов загружаемых файлов и написать рядом соответствующие расширения текстом.

Кодирование выполнено на PHP с использованием nbsp. Что это такое и как используется? Теперь становится ясно. Аналогично символ неразрывного пробела применяется в JavaScript.

Применение   в строках

При обработке строк (как на сервере, так и внутри браузера) неразрывный пробел не используется — слишком накладно применять вместо одного значимого символа » «, целых шесть « ». Однако, когда строка отправляется в вывод, в поток браузера, необходимо перекодировать все символы пробела в надлежащее количество неразрывных пробелов.

Вывод в echo или print_r последовательности более одного пробела не будет иметь нужного эффекта и контент «поползет». Например (PHP):

  1. echo «2____Привет!»; // здесь «_» обозначает символ » «.
  2. echo «2 Привет!»

Будут иметь различный эффект, если тег имеет выравнивание justify. В первом случае цифра 2 будет напечатана с левого края блока, в который был сделан вывод, а текст «Привет!» — с правого.

NBSP — что это и как применять? Важная информация

Между тем, проблема вовсе не в пробелах. Непечатаемых символов на самом деле очень много, и далеко не всегда они используются правильно. Стоит вспомнить, как оформляют документы пользователи MS Word. Когда нужно написать слово «директор» слева, а его фамилию справа, подавляющее большинство лепят подряд несколько символов табуляции — быстро и эффективно.

Вместо того, чтобы правильно выставить значение символа табуляции и выравнивание на нем, пользователь нажимает несколько раз tab и получает нужный эффект.

Аналогичная ситуация в языке разметки HTML. Многие разработчики не используют специальные символы правильно, не применяют нужные стили так, как это положено делать, и результат: «Привет, Мир, я 3-й раз ошибся…» — будет растянут по всей ширине блока, в которую эта строка была выведена.

Если перекодировать строку в «Привет Мир, я 3-й раз ошибся. ..» — результат будет именно таким, каким он должен быть.

Знать и использовать специальные символы — очень хорошая идея. Особенно если у вас есть желание делать эффективные и качественные страницы, в которых контент расположен качественно и аккуратно.

Херобрин или что такое NBSP?

Леди и джентльмены, хочу поведать вам ОЧЕНЬ странную историю, произошедшую с нами на днях.
Суть такова. Есть сервер, который держит один мой знакомый, работа над которым был остановлена полгода назад. Внезапно, этому самому знакомому с какого-то перепугу ударила в голову мысль возродить сервер. Он взял в помощники несколько человек, включая меня и мы начали заниматься, строительством.
Примерно через день после того, как наши кирки снова ударили породу, начали происходить те самые странные явления. Это были не просто «странности», с которыми рано или поздно сталкиваются почти все игроки (например, ошибки генерации), а нечто на совсем ином уровне. На сервер начали заходить некие сущности, причем невозможно было определить, НПС ли это или игроки, ибо даже несмотря на то, что большая их часть вела себя себя как люди (некоторые даже писали в чат отборным матом с угрозами), они не отмечались в списке игроков.

Но всё это было лишь началом, всё катилось куда-то вдаль, по наклонной. После того как непрошеные гости покинули нас, к нам пожаловал… да-да, он самый, великий и ужасный, ночной кошмар всех новичков МC — ХЕРОБРИН. Впервые мы встретили его возле респавна. Как и подобает
Херобрину, он лишь стоял и пристально смотрел на нас. Оружие, как вы уже наверное догадались, не причиняло ему никакого урона. После наших долгих и, бесполезных попыток убить его, он исчез. Ненадолго. Так закончился наш второй день нашего пребывания там.
На третий день обстановка накалилась еще. Собравшись с силой и духом мы решили отправиться на его поиски, конечно же в его привычное место обитания — подземные шахты, а именно — метро, длина и ширина которого составляет 2×2, блока. Шли мы пешком, не используя вагонетки, однако, по пути нам случайно довелось толкнуть одну, и через какое-то время вагонетка вернулась назад с ещё одной позади. Поначалу мы думали, что они столкнулись из-за чего и поехали в обратном направлении, но нет.
Остановив их и вновь пустив в другую сторону мы легким бегом поспешили за ними. У нас уже были предположения насчет того, ЧТО там может быть, ведь конечная остановка была очень далеко и они не могли доехать до неё за такое короткое время. Едва эти вагонетки скрылись из поля нашего зрения они ОПЯТЬ вернулись. После этого мы стали всё медленнее и медленнее подбираться к месту, где предположительно было что-то блокирующее дальнейшее движение. На всякий случай мы запустили их ещё раз в ту же сторону. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что они поворачивали в буквальном смысле на пустом месте. Но дойдя до того места мы были удивлены ничуть не меньше. За стеклом (из которого состояли стенки на участке тоннеля) на нас своими пустыми глазами смотрел Херобрин. Вёл он себя так же, как и в прошлый раз (еще бы). Покинув место происшествия мы решили закончить и погнали играть в покер, дабы успокоится от увиденного.
На четвёртый день степень странности возросла в 3 раза, как пример — молния, которая убивала, стоило игроку только выйти из дома. Наш общий друг (вы понимаете, о ком я) стал встречаться нам всё чаще и на этот раз вел себя гораздо более агрессивно, например при подходе к нему, он мог заразить вас слепотой (подобный эффект вы можете увидеть, испив зелье слепоты), отключить Creativе-мод и прочие ништяки. Был бы я рад если бы список аномалий на этом заканчивался…
Увидев Херобрина третий раз за день мы решили постоить под городом лабораторию, служившую еще и убежищем. Казалось бы, что под крышей нам уже ничего не грозит, но через какое-то время мы стали слышать на уже построенном верхнем уровне звуки выстрелов из лука. Поначалу мы думали что это либо скелеты либо один из наших, но потом мы увидели, что на улице день (версия про скелетов отметается), а в крыше не было дыр, через которые чувак с луком мог бы пустить их вверх. Выбежав на улицу, мы увидели шокирующую картину: вся крыша дома была усыпана добрым десятком стрел, часть которых еще и горела. Мы обыскали весь город, но не обнаружили никаких следов пребывания того, кто мог бы сделать это.
Но мы не останавливаясь и начали рыть землю, дабы достроить саму лабораторию. Во время строительства мы начали слышать взрывы. Эти взрывы все приближались и приближались, и, минут через десять мы уже видели партикли(эффекты) взрыва, хотя никаких отрицательных последствий эти взрывы не несли. Но спустя ещё пару минут произошел серьёзный ба-бах, нанесший значительный урон нашей системе освещения.
История всё набирала и набирала обороты. Через некоторое время к нам на сервер заходит человек с ником «NBSP» (сам он впоследствии расшифровал это как «Наш Большой Серверный Проект» и начинает задавать вопросы «не происходило ли что либо странное2».
Как он представился он был из Эстонии так же он говорил что его компания была основана в 2009 году для проекта объединения серверов в маине. Зачем? На этот вопрос мы не получили ответ, но когда мы его спросили про те странные явления что происходили на сервере, ответ не заставил долго ждать. Эти явления он называл помехами и говорил что не стоит обращать на них внимания.
Всю нашу переписку вы можете видеть на этих скриншотах.
Если кто-то сталкивался с подобным, пишите в комментарии или в Лс. Нам РЕАЛЬНО нужна ваша помощь.
Сегодня мы опять встретились с этим человеком.В скором времени я выложу детали нашего с ним разговора.
Список плагинов, которые стоят на сервере:
WorldEdit
Citizens
Vault
Fakie
AuthMe
Скриншоты:

В случае возникновения вопросов могу кинуть ещё скриншоты.


Теги

NBSP Herobrine minecarft NBSP Herobrine minecarft NBSP Herobrine minecarft NBSP Herobrine minecarft

Обзор

Dave The Diver: Обзор

Алексей Лихачев 21 Новость

Лучшие новинки июня в Steam: Dave the Diver, Street Fighter 6, Trepang2…

Руслан Присекин 4 Обзор

The Legend of Heroes: Trails into Reverie: Обзор

Кирилл Волошин 38 Новость

Геймплей Mr. Run and Jump — ретроплатформера в духе классики Atari

Андрей Маковеев 0 Превью

Norland: Превью

Степан Песков 13 Обзор

Front Mission 1st: Remake: Обзор

Кирилл Волошин 21 Новость

Увлекательный рогалик Dungeon of the Endless раздают в Steam

Александр Кудрявцев 6 Превью

The Crew Motorfest: Превью по бета-версии

Алексей Лихачев 13

Что означает NBSP?

Аббревиатура » Термин

Термин » Аббревиатура

Слово в термине

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ