Содержание

Сведения о цвете в Photoshop

Узнайте, как в Adobe Photoshop создаются цвета и как они соотносятся друг с другом, чтобы работать более эффективно.

Основные сведения о цвете

Понимание принципов формирования и баланса цветов способствует более эффективной работе в Photoshop. Владение базовой теорией цветов позволяет достигать последовательных результатов, не полагаясь на случай.

Первичные аддитивные цвета — это три цветовых компонента света (красный, зеленый и синий), которые в различных сочетаниях образуют все цвета видимого спектра. Сложение красного, синего и зеленого в равных долях дает белый цвет. Полное отсутствие трех первичных цветов дает черный цвет. Компьютерные мониторы — это устройства, которые формируют цветовое изображение на основе первичных аддитивных цветов.

Первичные субтрактивные цвета — это красители, которые, смешиваясь в различных комбинациях, образуют спектр цветов. В отличие от мониторов, принтеры используют первичные субтрактивные цвета (голубой, пурпурный, желтый и черный красители) для формирования цветов посредством субтрактивного смешивания. Термин «субтрактивный» используется потому, что после смешивания чистых первичных цветов формируются их менее чистые версии. Например, оранжевый цвет получается в результате субтрактивного смешивания пурпурного и желтого.

Если раньше вам не приходилось иметь дело с компонентами цвета, то для работы над цветобалансом полезно иметь под рукой стандартную диаграмму цветового круга. Она также позволяет предсказать, как изменение одного из компонентов цвета отразится на других цветах и каким образом эти изменения будут преобразованы между цветовыми моделями RGB и CMYK.

Например, интенсивность любого из цветов в изображении можно понизить, увеличив уровень противоположного ему цвета на цветовом круге, и наоборот. Цвета, лежащие в противоположных точках стандартного цветового круга, называются комплементарными. Аналогичным образом уровни цветов можно увеличивать и уменьшать, регулируя на цветовом круге два смежных цвета или даже два цвета, смежных с противоположным.

В режиме CMYK уровень пурпурного можно уменьшить двумя способами: либо снизив интенсивность пурпурного, либо повысив уровень его комплементарного цвета (находящегося в противоположной точке цветового круга), то есть зеленого. В режиме изображений RGB уровень пурпурного можно уменьшить, либо снизив интенсивность красного и синего, либо увеличив уровень зеленого. Все эти настройки влияют на общий цветобаланс, который будет содержать меньше пурпурного цвета.

Цветовые модели, пространства и режимы

Цветовая модель описывает цвета, которые мы видим и с которыми работаем в цифровых изображениях. Каждая из цветовых моделей (RGB, CMYK и HSB) использует для описания цветов собственный метод (обычно числовой).

Цветовое пространство является вариантом цветовой модели и характеризуется определенным охватом (диапазоном) цветов. Например, в цветовую модель RGB входят несколько цветовых пространств: Adobe RGB, sRGB, ProPhoto RGB и так далее.

Любое устройство, такое как монитор или принтер, имеет собственное цветовое пространство и способно воспроизводить цвета только в пределах его цветового охвата. При перемещении изображения с одного устройства на другое цвета изображения могут измениться, поскольку каждое устройство интерпретирует значения RGB или CMYK в соответствии с собственным цветовым пространством. Поэтому при перемещении изображений можно использовать управление цветом, чтобы большинство цветов оставались неизменными или выглядели почти одинаково. 

В Photoshop цветовой режим документа определяет, какая цветовая модель применяется при отображении и печати обрабатываемого изображения. Цветовые режимы Photoshop основаны на цветовых моделях, которые полезны при работе с изображениями, предназначенными для печати. Доступны следующие режимы: RGB (красный, зеленый, синий), CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный), Lab (основан на L* a* b* Международной светотехнической комиссии) и «Градации серого». Кроме того, Photoshop поддерживает режимы для специализированного отображения цветов (например, «Индексированные цвета» и «Дуплекс»). Цветовые режимы определяют количество цветов, число каналов и размер файла изображения. Выбор цветового режима также определяет, какие будут доступны инструменты и форматы файлов.

См. раздел Цветовые режимы.

При работе с цветами изображения изменяются числовые значения, содержащиеся в файле. Однако слишком просто было бы представить цвета в виде чисел. Числовые значения сами по себе не являются абсолютными цветами — они всего лишь представляют цвета в цветовом пространстве устройства вывода.

Настройка цветового тона, насыщенности и яркости

Основываясь на восприятии цвета человеческим глазом, модель HSB описывает три основополагающие характеристики цвета:

Цветовой тон

Цвет, отраженный от объекта или прошедший сквозь объект. Он определяется как точка на стандартном цветовом круге и выражается в градусах от 0° до 360°. Обычно цветовой тон определяют по названию цвета: красный, оранжевый, зеленый и т. д.

Насыщенность

Интенсивность или чистота цвета (иногда называется цветностью). Насыщенность представляет степень содержания серого пропорционально цветовому тону и измеряется в процентах от 0 % (серый) до 100 % (полная насыщенность). На стандартном цветовом круге насыщенность возрастает от центра к краю.

Яркость

Относительная величина светлого и темного обычно выражается в процентах от 0 % (черный) до 100 % (белый).

Цветокоррекция фото: 5 способов изменить цвет в Photoshop | Статьи | Фото, видео, оптика

Цветокоррекция — это изменение части или всех цветов на фотографии. Например, отдельные оттенки можно перекрасить, убрать полностью, сделать насыщенней или приглушить. Также с помощью цветокоррекции можно сделать цвета более естественными, если камера передала их неверно, или  — наоборот — добавить на все снимки один общий оттенок.

Рассказываем, как сделать цветокоррекцию в Photoshop и скопировать цвет с любой фотографии или скриншота из фильма.

Цветокоррекция добавляет фотографии настроение и повышает её качество / Фото: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Как работать с цветом в Photoshop инструментом Цветовой баланс: два способа

Инструмент Цветовой баланс / Color Balance добавляет те или иные оттенки. В специальном выпадающем списке Тон / Tone можно выбрать, куда именно добавится цвет: в светлые области (вкладка Света / Highlights), тёмные области (вкладка Тени / Shadows) или в средние тона (вкладка Средние / Midtones).

С помощью корректирующего слоя Цветовой баланс / Color Balance можно:

  • затонировать фотографию, внеся в неё один или несколько из шести цветов: голубой, красный, зелёный, пурпурный, жёлтый или синий;
  • исправить цвета, сделав их естественными.

Сильнее всего изменяет исходные цвета вкладка Средние / Midtones / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Как изменить цвет в Photoshop и создать тонировку

1. Откройте фотографию. В палитре Слои / Layers (находится в меню Окно / Windows) найдите иконку с корректирующими слоями. Она выглядит как чёрно-белый круг.

В списке найдите корректирующий слой Цветовой баланс / Color Balance / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад. Эксперт

2. В открывшемся окне выбирайте область воздействия (света, тени или средние тона) и добавляйте к ним один цвет или сразу несколько. Для этого зажмите левой кнопкой мыши стрелочку под ползунком с выбранным цветом и сдвиньте его в сторону того оттенка, который вам нужен.


Читайте также:
Сплит-тонирование: что это, как сделать в Lightroom, Photoshop и ACR

Добавьте разные цвета к светам и теням, чтобы получить интересный эффект. Например, тут в средних тонах присутствует пурпурный, в светах — голубой, а в тенях — жёлтый и красный / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Как исправить цвет в Photoshop

Если оттенок на фотографии вам неприятен или заказчик тяготеет к определённым цветам на фото — например, хочет, чтобы на снимках не было синевы, а всё было солнечным и тёплым, цвет необходимо исправить. Наиболее просто инструмент для этого — Цветовой баланс. Это усечённая версия Кривых с интуитивным и простым управлением.  

1. Откройте фотографию. В меню Окно / Windows найдите палитру Слои / Layers. Внизу палитры нажмите на иконку в виде чёрно-белого круга. Выберите корректирующий слой Цветовой баланс / Color Balance.

2. Проанализируйте фотографию. Вам нужно увидеть те цвета, которые искажают снимок. Например, изображение может быть слишком холодным или, наоборот, тёплым.

3. Сдвигая ползунки, добавьте цвет противоположный тому, который хотите убрать. Например, если фотография слишком жёлтая, то сдвигайте ползунки в стороны синего и голубого цветов.

Изначально (левая половина фото) в светлых областях было слишком много пурпурного и синего. Чтобы это исправить (правая половина фото), в Света / Highlights добавили зелёного и немного жёлтого / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Минус инструмента Цветовой баланс / Color Balance в том, что процесс никак не автоматизировать — приходится полагаться только на свои ощущения. Поначалу это может быть сложно, так как умение различать цвета и оттенки тренируется со временем. Если же пока ещё доверять глазам страшно, воспользуйтесь другим инструментом цветокоррекции — Кривыми. 

Как сделать цветокоррекцию Кривыми

Кривые / Curves также, как и Цветовой баланс / Color Balance, могут исправлять цвета до естественных, добавлять оттенки, а также менять яркость — осветлять и затемнять картинку, поднимать контраст. Рассказываем, как с помощью них сделать автоматическую цветокоррекцию.


Читайте также:
Гайд по кривым: как обработать фотографию самым мощным инструментом Photoshop


1. Откройте снимок. В верхней строке программы найдите меню Окно / Windows — Слои / Layers (горячая клавиша для быстрого вызова палитры — F7).

Внизу нажмите на иконку в виде чёрно-белого круга. Выберите корректирующий слой Кривые / Curves / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

2. В открывшемся окне вы увидите три пипетки — чёрную, серую и белую. Они возвращают чёрные, серые и белые цвета на фотографии к естественным, убирая из них посторонние оттенки.

Чтобы исправить цвета, возьмите пипетки и по очереди щёлкните на фотографии на те области, которые в жизни были чёрными, белыми и серыми. Как правило, хватает двух пипеток — чёрной и белой. Важно выбирать именно самые светлые и самые тёмные области, иначе результат будет слишком грубым.

Программа автоматически подгонит цвета и вернёт фотографии естественные оттенки. Кроме того, кривая также может сделать снимок более контрастным, что придаст ему сочности / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

3. Если теперь, после исправления цвета, хочется всё-таки добавить к нему оттенок, можно добавить слой с Цветовым балансом / Color Balance или вновь обратиться к Кривым.

Для этого создайте новый слой с Кривыми, щёлкните на кнопку с надписью RGB. Вы увидите три кривых: Красную / Red, Зелёную / Green и Синюю / Blue. Принцип их действия похож на ползунки в Цветовом балансе / Color Balance — красная кривая отвечает за красный и голубой цвета, зелёная — за зелёный и пурпурный, а синяя — за жёлтый и синий. 

Сдвигая кривую в одном из каналов или в нескольких одновременно, вы добавите в снимок нужный оттенок. Фотография стала более холодной за счёт работы с синей кривой / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Как скопировать цвет

Понравилась тонировка другого фотографа? Хочется повторить атмосферу любимого фильма? В Photoshop есть инструмент, позволяющий скопировать тонировку за пару мгновений. Рассказываем, как это сделать.

  • Делаем скриншот фильма или сохраняем себе понравившуюся фотографию.
  • Открываем в Photoshop скриншот и снимок, на который вы хотите перенести тонировку.

3. Стоя на своей фотографии, зайдите в Изображения / Images — Коррекции / Adjustments — Подобрать цвет / Match Color / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад. Эксперт

4. Откроется окошко с настройками коррекции Подобрать цвет / Match Color. В этом окне найдите Источник / Source и выберите открытый заранее скриншот или снимок другого фотографа. Сдвигая ползунки, доведите цвет до момента, пока он не начнёт вам нравиться, и нажмите Ok.

В примере автор скопировал цвета из скриншота фильма «Джейн Эйр» / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Читайте также:
Как повторить тонировку фотографии или сцены в фильме


Важно: чем больше фотографии будут похожи по освещенности и даже локации, тем проще программе будет повторить тонировку. Но при этом надеяться на возможности графического редактора на все сто процентов не стоит — иногда он промахивается и требует доработки фотографии вручную. Например, сделать снимок светлее или темнее с помощью Кривых, поправить цвета с помощью Цветового баланса.

Как в Photoshop изменить цвет — инструмент Выборочная коррекция цвета / Selective Color

Цветокоррекция фотографий позволяет не только менять цвет всей сцены, но и воздействовать на отдельные цвета. Для этого хорошо подходит аккуратный и мощный инструмент Выборочная коррекция цвета / Selective Color.

1. Откройте фотографию. В палитре Слои / Layers создайте новый слой и нажмите на чёрно-белый круг и в выберите Выборочная коррекция цвета / Selective Color.

2. Откроется палитра с выпадающим списком Цвета / Colors.

В списке перечислены шесть основных цветов — красный, жёлтый, зелёный, голубой, синий, пурпурный, а также три нейтральных — чёрный, белый и серый / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

3. Выберите в выпадающем списке тот цвет, который хотите изменить.

Сдвигая ползунки, вы будете менять количество одного из четырёх цветов — Голубой / Cyan, Пурпурный / Magenta, Жёлтый / Yellow, Чёрный / Black — в данном конкретном цвете.

В примере автор менял оттенки жёлтого цвета, так как он практически единственный на фотографии / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад. Эксперт

Как раскрашивать иллюстрации в Photoshop — Создание с помощью Storyblocks


Черно-белые иллюстрации иногда упускают из виду, потому что им не хватает яркости цветной графики, но это можно легко изменить. Этот урок покажет вам, как раскрасить любую иллюстрацию с помощью выбранной вами палитры. Возможность радикально изменить иллюстрации даст вам больше гибкости в ваших проектах, даже позволяя вам перепрофилировать иллюстрации, просто изменив цвета.

Шаг первый: откройте файл в Photoshop 

В этом уроке мы будем использовать иллюстрацию слона из библиотеки Storyblocks. Начните с загрузки версии изображения в формате JPG, а затем откройте ее в Photoshop.

Шаг второй: Разблокируйте фон и добавьте новый слой

Создайте новый слой. Этот слой нужно будет разместить под иллюстрацией слона, но для этого нам сначала нужно разблокировать фон. Щелкните значок замка на фоновом слое (после того, как вы это сделаете, слой станет «Слой 0»), затем перетащите «Слой 1» под «Слой 0».

Получите доступ к лучшим видео-советам, дизайнерским хитростям и предложениям прямо в свой почтовый ящик.

Шаг 3. Заполните пробелы

Если в контуре иллюстрации есть пробелы, обязательно заполните их с помощью инструмента «Кисть». На нашем рисунке слона есть один небольшой разрыв в контуре левого уха, поэтому нам просто нужно соединить две точки. Убедитесь, что слой со слоном выбран, когда вы начинаете рисовать.

Шаг четвертый: Установите режим наложения

Выбрав слой 0 (слон), нажмите кнопку режима наложения и выберите «Умножение».

Шаг пятый: выберите фон

Выберите инструмент «Волшебная палочка» и щелкните область изображения за пределами слона (здесь важно, чтобы контур вашей иллюстрации не имел пробелов). ). Вокруг выбранной области появится движущаяся пунктирная линия. Если пунктирная линия не проходит вокруг всего слона, нажмите Ctrl+щелчок (или Command+щелчок на Mac) в другой части фона и нажмите «Добавить к выделению». Повторяйте это, пока не будут выбраны все области вокруг контура слона.

Шаг шестой: Сгруппируйте слои и добавьте маску слоя

Выберите слой 0 и слой 1 (это можно сделать, щелкнув слой 0, затем Ctrl/Command+щелкнув слой 1). Нажмите Ctrl+G (Command+G), чтобы создать новую группу из двух слоев. Не снимая выделения с области вокруг иллюстрации (мы сделали это на пятом шаге), нажмите «Группа 1», а затем нажмите «Добавить маску слоя».

Шаг седьмой: инвертирование маски слоя

После создания маски слоя вам нужно будет нажать Ctrl+i (Command+i), чтобы инвертировать маску слоя. Это позволит вам легко рисовать внутри линий вашей иллюстрации. После того, как вы инвертировали маску слоя, ваша иллюстрация должна выглядеть так, как показано на рисунке ниже.

Шаг восьмой: Раскрасьте вашу иллюстрацию

Выбрав «Слой 1», выберите цвет, нажмите на инструмент «Кисть» и начните раскрашивать! Из-за маски слоя, которую мы создали в седьмом шаге, вы можете закрашивать только слона. Это значительно упрощает добавление цвета к изображению, потому что вам не нужно беспокоиться о том, чтобы оставаться «внутри линий».

В этом уроке мы покрасили всего слона в светло-серый цвет, сделали бивни белыми, затем выбрали более темный серый цвет, чтобы добавить тени и глубины иллюстрации.

На этом можно остановиться, и у вас получится отличная иллюстрация слона, которую можно добавить к любому рисунку. Однако, если вы хотите добавить фон к своему изображению, ознакомьтесь с дополнительными шагами.

Бонус: добавьте фон

Создайте новый слой (убедитесь, что он находится за пределами группы 1). Перетащите слой ниже группы 1 и выберите цвет фона. Выбрав новый слой, нажмите Alt+delete (Option+delete на Mac), и весь фон иллюстрации будет заполнен выбранным вами цветом.


До и После

Вот и все! Вы успешно раскрасили иллюстрацию в Photoshop. Теперь вы можете использовать этот же урок с другими черно-белыми иллюстрациями из библиотеки Storyblocks.

Начало работы с иллюстрациями
Мэдди Стерн
Внештатный писатель

Мэдди Стерн — независимый писатель и графический дизайнер из Вашингтона, округ Колумбия. Как один из самых яростных защитников фондовых медиа, она, как известно, обсуждает достоинства акций при любой возможности.

Основные настройки цвета Photoshop

Откройте для своих изображений значительно расширенный мир цвета с помощью одного простого, но важного изменения настроек цвета в Photoshop. Узнайте о цветовых пространствах, рабочих пространствах, цветовом пространстве sRGB по умолчанию и о том, почему Adobe RGB является лучшим выбором.

Автор сценария Стив Паттерсон.

Adobe Photoshop — самый мощный и популярный в мире редактор изображений. Как фотографы, мы доверяем Photoshop, чтобы наши фотографии выглядели наилучшим образом. Так что вы можете удивиться, узнав, что по умолчанию в Photoshop настройки цвета мешают вашим фотографиям выглядеть так, как должны.

Настройки цвета в Photoshop определяют диапазон цветов, доступных нам при редактировании изображений. Больше цветов означает больше потенциальных деталей на наших фотографиях. Больше цветов также дает нам доступ к более богатым, ярким и насыщенным цветам. А более качественные цвета означают более привлекательные изображения как на экране, так и при печати.

Тем не менее, настройки цвета Photoshop по умолчанию не дадут вам больше цветов. На самом деле настройки по умолчанию дают вам меньше цветов. В этом уроке мы рассмотрим, почему Adobe считает, что чем меньше цветов, тем лучше. Мы узнаем, где найти настройки цвета Photoshop, чтобы мы могли их изменить. И мы рассмотрим одну важную настройку, которую нам нужно изменить, чтобы расширить диапазон цветов и помочь нашим изображениям выглядеть еще лучше. Я буду использовать Photoshop CC, но настройки цвета в Photoshop сейчас такие же, как и в течение многих лет. Поэтому, если вы используете Photoshop CS6 или более раннюю версию, вы можете легко следовать инструкциям.

Это урок 5 из 8 в главе 1 «Начало работы с Photoshop».

Начнем!

Где найти настройки цвета Photoshop

В Photoshop настройки цвета находятся в меню

Edit . Перейдите в меню «Правка» в строке меню в верхней части экрана. Затем выберите Настройки цвета :

.

Чтобы открыть настройки цвета, выберите «Правка» > «Настройки цвета».

Диалоговое окно настроек цвета

Откроется диалоговое окно «Настройки цвета». Если вы никогда раньше не видели диалоговое окно «Настройки цвета», поначалу оно может показаться пугающим. Но, как мы увидим, большинство настроек цвета Photoshop по умолчанию в порядке. На самом деле нам нужно изменить только один параметр:

Диалоговое окно «Настройки цвета» в Photoshop.

Диалоговое окно «Новый темный»

Диалоговое окно «Параметры цвета» может выглядеть на экране по-разному в зависимости от используемой версии Photoshop. Adobe сделал диалоговые окна более темными в самых последних версиях Photoshop CC.

Photoshop CS6 и более ранние версии используют более легкие диалоговые окна. Конкретный оттенок серого, который вы видите, не имеет значения. Настройки цвета одинаковые.

Кроме того, в Photoshop CS6 и более ранних версиях некоторые расширенные настройки цвета скрыты по умолчанию. Вы можете получить к ним доступ, нажав кнопку Кнопка Дополнительные параметры . Однако нам не нужно изменять какие-либо дополнительные параметры, поэтому вы можете смело оставить их скрытыми.

Предустановка настроек цвета по умолчанию

По умолчанию Photoshop использует предустановленный набор настроек цвета, известный как North America General Purpose 2 . Если вы находитесь в другой части мира, ваш пресет может называться по-другому. Если это так, ничего страшного, потому что мы все равно внесем собственное изменение:

.

Предустановка по умолчанию «Северная Америка общего назначения 2».

Рабочие пространства Photoshop

Если мы посмотрим прямо под названием пресета, мы найдем раздел Workspaces . Рабочее пространство сообщает Photoshop, какое цветовое пространство

использовать в различных ситуациях. Например, Photoshop использует одно цветовое пространство для отображения изображений на экране. Но для печати используется другое цветовое пространство. Цветовое пространство определяет диапазон доступных цветов. Некоторые цветовые пространства предлагают более широкий диапазон цветов, чем другие. Конкретный диапазон цветов, который предлагает цветовое пространство, известен как его цвет 9.0082 гамма .

В разделе «Рабочие пространства» перечислены четыре варианта (четыре разных ситуации). Эти параметры: RGB, CMYK, серый и точечный. Из четырех нас интересует только первый, RGB . Это потому, что RGB — это тот, который Photoshop использует для отображения наших изображений на экране. Остальные три варианта (CMYK, Gray и Spot) относятся к коммерческой печати. Для наших целей здесь, и если вы не работаете с коммерческим принтером, вы можете оставить все три параметра по умолчанию.

Рабочее пространство RGB

Давайте посмотрим на рабочее пространство RGB. RGB означает Красный , Зеленый и Синий . Это рабочее пространство, которое Photoshop использует для отображения и редактирования изображений. Красный, зеленый и синий — это три основных цвета света

. Монитор вашего компьютера, смартфон, телевизор и любой другой тип экрана — это устройство RGB. Устройства RGB смешивают различное количество красного, зеленого и синего света, чтобы отображать каждый цвет, который мы видим на экране.

Photoshop также использует RGB. Он использует цветовые каналы для смешивания разного количества красного, зеленого и синего, чтобы отобразить все цвета, которые мы видим на наших изображениях. Точный диапазон цветов, который будет воспроизводить Photoshop, определяется цветовым пространством, которое мы выбрали в качестве рабочего пространства RGB. По умолчанию Photoshop устанавливает для рабочего пространства RGB значение sRGB

:

.

Рабочее пространство Photoshop по умолчанию для RGB — sRGB.

Цветовое пространство sRGB

Цветовое пространство sRGB было создано еще в 1996 от Hewlett-Packard и Microsoft. Он был разработан как стандарт, основанный на диапазоне цветов, доступных на типичном бюджетном компьютерном мониторе. Даже сегодня большинство мониторов могут отображать только диапазон цветов sRGB. Из-за этого sRGB является цветовым пространством по умолчанию для Интернета. Цифровые камеры обычно имеют цветовое пространство по умолчанию, установленное на sRGB. На самом деле, многие фотографы не знают, что в меню их камеры есть параметр «Цветовое пространство». Ваш домашний струйный принтер по умолчанию настроен на получение изображений sRGB. И даже коммерческие полиграфические лаборатории обычно ожидают, что вы сохраните свои изображения в цветовом пространстве sRGB.

По всем этим причинам Adobe решила, что лучше всего установить рабочее пространство RGB по умолчанию в Photoshop на sRGB. В конце концов, sRGB — это безопасный выбор. Но безопасный выбор не всегда лучший выбор. Когда дело доходит до редактирования изображений в Photoshop, «безопасный» и «лучший» определенно не одно и то же. Причина в том, что из всех цветовых пространств RGB, из которых мы можем выбирать, sRGB содержит

наименьших цветовых диапазона .

Человеческий глаз против sRGB

Чтобы проиллюстрировать проблему, давайте посмотрим на график. На этом графике показан цветовой диапазон, доступный нам при работе в цветовом пространстве sRGB. Внешняя изогнутая область представляет все цвета, которые может видеть человеческий глаз. Это неверное представление, потому что оно не показывает значения яркости. Но этого все же достаточно, чтобы дать нам общее представление о том, что происходит. Внутри большей формы находится маленький треугольник. Область внутри треугольника соответствует цветовому диапазону sRGB. Ни один из цветов за пределами треугольника недоступен в sRGB. Это означает, что многие более богатые, насыщенные и яркие цвета, особенно зеленый и голубой, недоступны в цветовом пространстве sRGB:

График, показывающий цвета, которые мы можем видеть (внешняя форма), и то, что может отображать sRGB (внутренний треугольник).

Цветовое пространство Adobe RGB

Хотя sRGB на сегодняшний день является наиболее широко используемым цветовым пространством RGB, оно не единственное. И, поскольку он предлагает наименьший диапазон цветов, он также не самый лучший. Лучше выбрать Adobe RGB (1998) . Adobe RGB, созданный в 1998 году компанией Adobe (отсюда и название), предлагает более широкий диапазон цветов, чем sRGB. Его первоначальная цель состояла в том, чтобы помочь нашим фотографиям выглядеть лучше при печати. Несмотря на то, что принтеры могут печатать гораздо меньше цветов, чем количество цветов, доступных в sRGB, они могут воспроизводить больше более глубоких и насыщенных цветов, которые способны видеть наши глаза. Многие струйные принтеры более высокого класса имеют возможность переключения с цветового пространства sRGB на цветовое пространство Adobe RGB, поэтому наши отпечатки могут использовать расширенный цветовой диапазон.

Цифровые камеры также способны захватывать гораздо больше цветов, чем доступно в sRGB. В наши дни многие камеры, особенно высококачественные зеркальные фотокамеры, имеют возможность изменить цветовое пространство по умолчанию с sRGB на Adobe RGB. Если вы снимаете в формате JPEG, Adobe RGB позволит вашим фотографиям сохранить больше исходных цветов сцены. Если ваша камера поддерживает необработанный формат и вы снимаете изображения в виде необработанных файлов, настройка цветового пространства в вашей камере не имеет значения. Файлы Raw всегда захватывают все цвета, которые видит камера. Однако Adobe Lightroom и Camera Raw, инструменты, которые мы используем для обработки необработанных изображений, используют Adobe RGB в качестве рабочего пространства RGB по умолчанию.

Человеческий глаз против Adobe RGB

Давайте посмотрим на другой график, на этот раз показывающий диапазон цветов, доступных в Adobe RGB. Опять же, внешняя форма представляет все цвета, которые мы можем видеть. Треугольник внутри фигуры представляет диапазон цветов, которые Adobe RGB может воспроизвести. Обратите внимание, насколько больше треугольник на этот раз. В то время как sRGB охватывает около трети видимого цветового диапазона, Adobe RGB содержит примерно половину всех цветов, которые могут видеть наши глаза. Большая часть различий заключается в зеленом и голубом, поскольку треугольник расширяется в эти области намного дальше, чем в sRGB. Там, где цветовое пространство sRGB ограничено более приглушенными тонами, Adobe RGB может воспроизводить более насыщенные и яркие цвета:

Аналогичный график, показывающий расширенный цветовой диапазон Adobe RGB.

Стоит ли переходить с sRGB на Adobe RGB?

Многие цифровые камеры могут захватывать изображения в Adobe RGB. Многие струйные принтеры могут воспроизводить цвета, доступные только в Adobe RGB. В наши дни есть даже компьютерные мониторы высокого класса, которые могут отображать почти весь цветовой диапазон Adobe RGB. Итак, следует ли вам переключить рабочее пространство Photoshop RGB с sRGB на Adobe RGB? В большинстве случаев ответ положительный. Adobe RGB предлагает гораздо более широкий диапазон цветов, чем sRGB. Так что, если ваша камера может захватить их, а ваш принтер может их распечатать, зачем ограничивать Photoshop меньшим и более приглушенным цветовым пространством sRGB?

Причины выбора sRGB

Есть несколько причин, по которым вы можете вместо этого выбрать sRGB. Как мы узнали ранее, sRGB — безопасный выбор. Компьютерные мониторы, камеры и струйные принтеры по умолчанию настроены на sRGB. Кроме того, sRGB — это цветовое пространство для изображений и графики в Интернете. Если вы в основном размещаете свои фотографии в Интернете, вы можете придерживаться sRGB. Если вы веб-дизайнер, опять же, sRGB может быть лучшим выбором. И, если вы новичок в Photoshop и все эти разговоры о цветовых пространствах слишком запутаны, нет ничего плохого в том, чтобы оставить Photoshop установленным на sRGB. Хотя в sRGB могут отсутствовать более яркие и насыщенные цвета Adobe RGB, он по-прежнему содержит достаточно широкий цветовой диапазон для создания потрясающих и потрясающе выглядящих изображений.

Причины выбора Adobe RGB

Однако, если вы фотограф и хотите, чтобы ваши фотографии выглядели наилучшим образом, особенно при печати, лучшим выбором будет Adobe RGB. Если вы снимаете в необработанном формате, и Camera Raw, и Lightroom используют Adobe RGB в качестве цветового пространства по умолчанию. Таким образом, имеет смысл также установить Photoshop на Adobe RGB. Даже если вы размещаете свои изображения в Интернете, нет никаких причин не редактировать их в Adobe RGB. В процессе редактирования им будет полезен расширенный цветовой диапазон Adobe RGB. И когда вы сохраните их позже с помощью диалогового окна «Сохранить для Интернета», Photoshop автоматически преобразует ваши изображения в sRGB. Другими словами, если вы просто хотите перестраховаться, выберите sRGB. Практически во всех остальных случаях Adobe RGB — лучший выбор.

Настройка Photoshop на Adobe RGB

Чтобы начать пользоваться расширенным цветовым диапазоном Adobe RGB, все, что нам нужно сделать, это изменить рабочее пространство Photoshop RGB. Нажмите «sRGB IEC61966-2.1»:

Щелчок по цветовому пространству sRGB по умолчанию.

Затем выберите Adobe RGB (1998) из списка:

Выбор цветового пространства Adobe RGB.

Благодаря этому простому изменению Photoshop теперь будет использовать Adobe RGB для отображения и редактирования изображений. Для достижения наилучших результатов проверьте, поддерживают ли ваша цифровая камера и струйный принтер цветовое пространство Adobe RGB. Если это так, вам нужно установить их обоих на Adobe RGB:

Рабочее пространство RGB изменено на Adobe RGB.

Политики управления цветом

Теперь, когда мы установили для рабочего пространства Photoshop RGB значение Adobe RGB, нам нужно быстро рассмотреть один набор параметров. Это Политики управления цветом . Несмотря на то, что мы установили Photoshop на Adobe RGB, вы все равно можете открыть изображения, сохраненные в sRGB. Звучит как повод для беспокойства, но это не так. Photoshop более чем способен обрабатывать изображения, использующие цветовое пространство, отличное от нашего рабочего пространства. По умолчанию Photoshop просто сохраняет исходный цветовой профиль фотографии. Это именно то, что вы хотите. Цвета на изображении по-прежнему будут выглядеть правильно, и вы сможете редактировать изображение, как обычно, без каких-либо проблем.

Мы сообщаем Photoshop, как обрабатывать эти несоответствия цветового профиля, в разделе «Политики управления цветом». Каждое рабочее пространство RGB, CMYK и Gray имеет свою собственную настройку. Опять же, единственный, который нас действительно интересует, — это первый, RGB. Однако не помешает убедиться, что для всех трех рабочих пространств установлено значение Preserve Embedded Profiles , которое должно быть по умолчанию:

.

Раздел Политики управления цветом.

Несоответствие профилей и отсутствующие флажки профилей

Под параметрами RGB, CMYK и Gray находятся три флажка. Первые два предназначены для Profile Mismatches , когда открываемое изображение использует цветовой профиль, отличный от вашего рабочего пространства. Третий — для отсутствующих профилей , где изображение вообще не имеет цветового профиля. Изображения, загруженные из Интернета, часто не имеют связанного с ними цветового профиля. Если вы выберете (отметите) эти параметры, то каждый раз, когда вы будете открывать изображение с другим цветовым профилем или вообще без профиля, Photoshop будет спрашивать, как вы хотите его обрабатывать. Чтобы избежать вопроса и просто позволить Photoshop открывать изображения, как обычно, оставьте эти параметры неотмеченными:

Параметры «Несоответствие профилей» и «Отсутствующие профили».

Сохраните новые настройки цвета

После перехода с sRGB на Adobe RGB рекомендуется сохранить новые настройки цвета. Таким образом, вы можете легко вернуться к ним снова, если это необходимо. Чтобы сохранить настройки цвета, нажмите кнопку Сохранить :

Нажатие кнопки Сохранить.

Введите имя для ваших настроек цвета. Я назову свой «Мои настройки цвета». Затем нажмите Сохранить 9кнопка 0007 еще раз:

Именование новых настроек цвета.

Откроется диалоговое окно Color Settings Comment . Здесь вы можете ввести описание ваших настроек, которое будет служить напоминанием о том, для чего эти настройки предназначены. Я ввожу «Это лучшие настройки для моих изображений». Нажмите OK, когда закончите, чтобы закрыть диалоговое окно:

Добавление описания для новых настроек цвета.

Теперь ваши пользовательские настройки цвета Photoshop сохранены. Вы можете выбрать их снова в любое время из Параметр в верхней части диалогового окна «Параметры цвета»:

Выбор моих новых пользовательских настроек из списка предустановок.

Куда идти дальше…

И вот оно! Вот как и почему можно переключить рабочее пространство RGB в Photoshop с sRGB на Adobe RGB! Если Photoshop — единственная программа, которую вы используете в Creative Cloud (или Creative Suite), это все, что вам нужно сделать.