11 лучших статей по дизайну на этой неделе

Аудио перевод статьи

·

Представляем самые свежие статьи по дизайну от школы Uprock за эту неделю.

Вы узнаете о том,стоит ли придерживаться советов и рекомендаций других дизайнеров о том, что дизайнить и как дизайнить.Есть статья, в которой представлены 23 бесплатных шрифта, которые можно использовать вместо Arial. Также нам показалась интересной статья, в которой автор рассказывает, как создать дизайн, который понравится молодым пользователям и какими особенностями он обладает. Читайте вместе с намисамую свежую информацию, собранную из рунета …

Больше классных проектов в uprock.design

Автор:

design-glory

Типографика

Время чтения –

5 минут

Автор рассуждает, нужно ли слушать и придерживаться советов и рекомендаций других дизайнеров о том, что дизайнить и как дизайнить.  В своей статье он приводит примеры того, как гиганты индустрии делают вещи, которые противоречат общепринятым стандартам.

Автор:

Дарья Сопина

Интересное

Время чтения –

15 минут

В статье представлены девять бесплатных сервисов, которые помогают создавать и обрабатывать изображения на основе нейросети.

Автор:

Редакция

UX-аналитика

Время чтения –

10 минут

Люди склонны отдавать предпочтение информации, подтверждающей их убеждения, и недооценивать информацию, противоречащую им. С помощью соответствующих методов исследования UX-дизайна предвзятость подтверждения можно распознать и избежать. В статье вы найдете информацию о том, как это сделать.

Автор:

AlinaZykina

UX-аналитика

Время чтения –

7 минут

Поведение пользователей зачастую (если не всегда) очень серьезно зависит от когнитивных эффектов. Благодаря правильному использованию когнитивных эффектов можно с легкостью обойти психологические барьеры и создать простые процессы взаимодействия. Автор рассказывает про несколько таких эффектов, приводит примеры и делится небольшими советами.

Автор:

Alex Don

Карьера

Время чтения –

9 минут

Автор делится своим опытом о приеме на работу начинающих дизайнеров. Из 600 поданных резюме, 370 были с грубыми ошибками. Какие фатальные ошибки допускают дизайнеры в своих резюме? — читайте в статье.

Автор:

Макар Половинка

Интерфейсы (UI)

Время чтения –

4 минуты

Автор убежден, что дизайн не добавляет ценность, а отвлекает внимание пользователей от самого продукта.

Автор:

Ivan Pacman

UX-аналитика

Время чтения –

12 минут

Большинство детей активно пользуются цифровыми устройствами, и у многих из них есть собственные смартфоны или планшеты. Автор рассказывает, как создать дизайн, который понравится молодым пользователям и какими особенностями он обладает.

Автор:

Логомашина

Типографика

Время чтения –

5 минут

Компания Monotype, специализирующаяся в области дизайна гарнитур, закрыла доступ к своей библиотеке шрифтов для российских пользователей. В статье вы найдете 23 бесплатных шрифта, которые можно использовать вместо Arial, если его удалят даже из уже установленных программ.

Автор:

Digital агентство

Интересное

Время чтения –

14 минут

Если вы дизайнер, который умеет кодить, всем вокруг будет приятно. Автор статьи провел исследование, обсудил с коллегами, погуглил и нашел убедительные доказательства в пользу того, что дизайнер должен уметь программировать.

Автор:

UX Advocate

Карьера

Время чтения –

5 минут

Автор статьи имеет опыт с двух сторон: и соискателя, и нанимающего. Он делится самыми частыми ошибками, которые допускают дизайнеры в своем резюме при устройстве на работу.

Автор:

Покойный Макс

Интересное

Время чтения –

2 минуты

Американский производитель мороженого и владелец сети кафе Baskin-Robbins, который работает на рынке 77 лет, обновил логотип, упаковку и форму сотрудников. Подробнее о ребрендинге читайте в статье.

Подписаться, чтобы не пропустить следующие новости

Поделиться

Все статьи подряд / Дизайн / Хабр

PatientZero

Время на прочтение 6 мин

Количество просмотров

318

Rust *Игры и игровые консоли Работа с 3D-графикой *Работа с векторной графикой *

Перевод

Я много слышал о формате данных классического Doom, поэтому решил написать код на Rust для извлечения его карт и преобразования в векторную графику для лазерной резки.

В статье я опишу процесс: извлечение данных, воссоздание геометрии и вывод SVG для лазерной резки; также я поведаю о геометрическом тупике, в который я с энтузиазмом залез, когда пытался просмотреть результат при помощи bevy.

Читать дальше →

Всего голосов 4: ↑4 и ↓0 +4

Комментарии 1

kerenskiy

Время на прочтение 6 мин

Количество просмотров

655

Софт Умный дом Интернет вещей Лайфхаки для гиков Голосовые интерфейсы *

Доброго времени суток, уважаемые хабровчане!

Сегодня я хотел бы рассказать про навык (интеграцию) голосового помошника Яндекс Алисы с умным домом, построенным на openHAB. Как мы все знаем, управление умным домом с помощью голосовых команд прочно вошло в нашу жизнь — GoogleHome, Homekit, Умный дом с Алисой и прочее прочее давно уже на слуху у каждого.

Не обошел этот тренд и опенсурс систем умного дома, но именно голосовой ассистент Яндекса из коробки нигде не поддерживается.

И если для HomeAssistant давно уже был написан компонент Yandex Smart Home , позволяющий интегрировать Алису в умный дом, то в случае с openHAB все гораздо печальнее.

Единственным способом интеграции Алисы в openHAB был навык от KnopkaDom, но судьба его, к сожалению, сложилась не очень. На данным момент навык не работает как должно, сайт недоступен, и дальнейшее развитие проекта крайне туманно.

Идея создать простую и удобную, а главное надежную, интеграцию Алисы в УД openHAB витала в воздухе давно, но только сегодня получилось ее осуществить! Всем, кому стало интересно, добро пожаловать под кат.

Читать далее

Всего голосов 3: ↑3 и ↓0 +3

Комментарии 1

ru_vds

Уровень сложности Средний

Время на прочтение 4 мин

Количество просмотров

1. 6K

Блог компании RUVDS.com Прототипирование *Развитие стартапа Производство и разработка электроники *Космонавтика

В предыдущих двух материалах мы говорили про сам спутник-сервер RUVDS и сложности, которые возникали в процессе его создания. Для тех, кто подключился к нам только сейчас, это статьи: «Космические системы становятся персональными, а серверы — космическими. Зачем RUVDS свой пико-спутник» и «Сложности проектирования своего пико-спутника. Или спутник разработать — не блинов напечь».

А сейчас отвлечёмся от создания самого спутника-сервера, и перенесём своё внимание на средства его доставки в космос. Ведь в этом проекте новый не только форм-фактор, но и способ его доставки. Спутники тайнисат, как и кубсаты, запускаются с помощью пусковых контейнеров, но основная идея при создании нового форм-фактора заключалась в том, чтобы уменьшить количество новых разработок, которые бы привели к изменению способа доставки спутников в космос.

Так, пусковой контейнер для спутников формата тайнисат — это по сути, «материнский» космический аппарат форм-фактора кубсат. Получается такая «матрёшка». Кубсаты запускаются с помощью своих пусковых контейнеров, которые уже хорошо распространены на ракетах-носителях, как отечественных, так и иностранных. А уже кубсат несёт на себе пусковой контейнер тайнисат.

Читать дальше →

Всего голосов 38: ↑35 и ↓3 +32

Комментарии 3

nikit6000

Время на прочтение 11 мин

Количество просмотров

676

Блог компании CleverPumpkin Работа с видео *Разработка мобильных приложений *Видеоконференцсвязь

Туториал

Пользователь запускает приложение, нажимает кнопку — и вжух, уже стримит в сеть, а к его стриму подключаются другие пользователи. В плеере в этот момент происходит огромная работа: скрипты забирают изображение и звук, кодируют, пакуют в контейнеры, и передают данные в местный разгрузочный порт, где контейнер снова разбивают на упакованное в него видео и аудио.

Сколько усилий!
Меня зовут Никита Тархов, я iOS-разработчик в студии CleverPumpkin, и я расскажу о способах настройки потокового вещания на примере работы с протоколом SRT.

Читать далее

Всего голосов 5: ↑5 и ↓0 +5

Комментарии 1

coyote_101

Время на прочтение 6 мин

Количество просмотров

2.4K

Разработка игр *Дизайн игр *Игры и игровые консоли

The Last of Us является источником интересных решений, которые дизайнеры применяют, чтобы сделать информацию для пользователяя максимально наглядной и не разрушающей общей атмосферы сюжетного приключения. Рассмотрим все примеры, найденные при прохождении.

Читать далее

Всего голосов 8: ↑4 и ↓4 0

Комментарии 5

coyote_101

000Z» title=»2023-04-16, 19:11″>16 апр в 19:11

Время на прочтение 4 мин

Количество просмотров

932

Разработка игр *Дизайн игр *Игры и игровые консоли

Insomniac games всегда умела и умеет делать интересные игры с точки зрения как геймплея, так и нарратива. Resistance 3 не стала исключением. В игру интересно играть с самого первого запуска и до конца без перерывов за 5 часов. Точно также в проекте уделено большое внимание визуальному языку. Разберем данный проект.

Читать далее

Рейтинг 0

Комментарии 0

AKlimenkov

Время на прочтение 5 мин

Количество просмотров

18K

Usability *GTD *Читальный зал Лайфхаки для гиков

Мнение

Одним из моих любимых развлечений в детстве была родительская печатная машинка. Когда она была свободна, я часами сидел и печатал: книги, брошюры, газеты. Каждое издание выходило тиражом в три экземпляра — под копирку. Иллюстрации и переплёт были выполнены вручную. У меня до сих пор сохранились некоторые забавные образцы моей тогдашней издательской деятельности…

Читать далее

Всего голосов 146: ↑137 и ↓9 +128

Комментарии 199

Valenta_design

Уровень сложности Простой

Время на прочтение 2 мин

Количество просмотров

4.1K

Работа с векторной графикой *Обработка изображений *Машинное обучение *Дизайн Искусственный интеллект

Из песочницы

Начало положено.

Как человек связавший свою жизнь с искусством, и шесть лет проработав за холстом реальным, прежде чем перейти к виртуальному, мне было интересно понять как искусственный интеллект может соперничать с креативным мышлением человека.

Информационный шум и паника вокруг этой темы еще больше нагнетали и даже будоражили сознание. Ожидалось, что картинка меня поразит и заставит почувствовать себя никчемным созданием в своей нише.  

Очень мне хотелось, чтобы меня удивили, чтобы я с таким же таинственным взглядом как Вилли Вонка перестала быть скептиком и уверовала.

Но уже после первой пробы мне стало ясно, что волшебной палочки не существует и «не так страшен чёрт, как его малюют». Простые запросы выдавали банальные сюжеты — в буквальном смысле визуальный мусор.

Я стала усложнять запросы и давать более точное описание, но с каждым разом становилось словно хуже. Хоть и более конкретные и неважно на русском или английском, они не давали желаемого результата и на каких-то моментах сюжеты заносило откровенно не туда. Все это омрачилось артефактами в виде вторых челюстей или ног растущих из ног персонажа. Смазанные планы, отсутствие базовой анатомии, стеклянные расфокусированные взгляды и каменные лица, статичные позы и очень скудная композиция.  

В моих экспериментах было сложно выдавить хоть какие-то эмоции у персонажа. И после многочисленных попыток я ментально устала играть в эту рулетку. 

Откровенно говоря, стало легче, появилось понимание, что это инструмент, а не соперник и придется затратить немало усилий для формирования запроса, а далее постобработки, чтобы воплотить свою задумку.

Читать далее

Всего голосов 17: ↑13 и ↓4 +9

Комментарии 21

bolshann

Уровень сложности Простой

Время на прочтение 11 мин

Количество просмотров

3.7K

Блог компании СберМаркет Управление проектами *Дизайн

Привет! Меня зовут Анна Большешапова, я продуктовый дизайнер СберМаркета — занимаюсь развитием программы СберСпасибо, подпиской СберПрайм, а еще — самыми разными задачами: от рассрочки до разработки карт лояльности магазинов. Я пришла в команду полгода назад и тогда же столкнулась с проблемой: мне стало не хватать времени на задачи.

Читать дальше →

Всего голосов 14: ↑13 и ↓1 +12

Комментарии 11

gerasimov_gk

Время на прочтение 18 мин

Количество просмотров

2K

Веб-дизайн *Интерфейсы *Usability *Accessibility *Дизайн

На наглядных примерах разберемся как проектировать интерфейсы, с которыми будет удобно взаимодействовать пользователям с особенными потребностями.

Читать далее

Всего голосов 9: ↑9 и ↓0 +9

Комментарии 1

Bright_Translate

Уровень сложности Средний

Время на прочтение 7 мин

Количество просмотров

2. 7K

Блог компании RUVDS.com CSS *Работа с 3D-графикой *Компьютерная анимация *Графический дизайн *

Туториал

Перевод

Vue позволяет разработчикам писать более гибкий и переиспользуемый код за счёт наличия дополнительных возможностей для организации компонентов. И одной из областей применения этих возможностей являются анимации. В текущей статье мы разберём использование Composition API для создания анимаций в Vue с помощью CSS и JS библиотеки GSAP (GreenSock Animation Platform).

Примечание пер.: статья содержит крупные GIF-анимации.

Читать дальше →

Всего голосов 38: ↑38 и ↓0 +38

Комментарии 2

Anastasia_Utenkova

Уровень сложности Простой

Время на прочтение 7 мин

Количество просмотров

593

Блог компании Bimeister Работа с 3D-графикой *Реверс-инжиниринг *Инженерные системы *

Всем привет! Меня зовут Настя и я инженер-конструктор в компании Bimeister. В данной статье хочу поделиться нашим опытом внедрения технологий информационного моделирования (ТИМ) на стадии эксплуатации в живых проектах цифровизации.

Сейчас много хайпа вокруг этой темы – цифровые модели…это панацея от всех болезней! Куча мега-специалистов заявляет, что они знают, как правильно создавать «цифру». Куча людей создает цифровые школы, отдельные дома и целые жилые микрорайоны, и это круто и вызывает уважение! Но мало кто рассказывает о реальных проектах цифровизации промышленных объектов.

Читать далее

Всего голосов 11: ↑11 и ↓0 +11

Комментарии 4

volkov-kb

Уровень сложности Простой

Время на прочтение 5 мин

Количество просмотров

4.1K

Работа с 3D-графикой *Научно-популярное Инженерные системы *Удалённая работа Подготовка технической документации *

В далёком 2021 году нас пригласили поучаствовать в проекте по модернизации одного крупного горно-обогатительного комбината. В назначенный день мы вылетели в сторону Дальнего Востока. О том, что из этого вышло и почему словосочетание «3D сканер» заставляет наших конструкторов быть вдвойне более внимательными, читаем внутри!

Читать, что было дальше

Всего голосов 29: ↑28 и ↓1 +27

Комментарии 6

telecomgod

Уровень сложности Простой

Время на прочтение 5 мин

Количество просмотров

1.1K

Блог компании МТТ Облачные сервисы *Голосовые интерфейсы *

Мнение

Звонки от спамеров воспринимают негативно более 76% абонентов, пишут Tinkoff Data. 65% опрошенных раздражают такие звонки вне зависимости от того, звонит робот или человек. И всё это от того, что компании просто не умеют настраивать сценарии или используют неправильную стратегию общения с клиентами. А если совсем честно — в большинстве компаний просто нет достаточной культуры продвижения своих услуг. 

Читать далее

Всего голосов 18: ↑7 и ↓11 -4

Комментарии 28

Rikkster

Время на прочтение 3 мин

Количество просмотров

3.2K

Программирование *Фриланс Дизайн Удалённая работа

Туториал

Статья для тех, кто испытывает трудности в прогнозировании времени, которое будет затрачено на выполнение задачи.

Раньше я сам был таким человеком.

И не мудрено — никто не рождается с навыком идеально точного планирования.

Сейчас я довольно точно, в некоторых случаях даже до минуты, могу оценить сколько времени займёт у меня выполнение той или иной задачи, что при прежних попытках планирования казалось чем то невозможным. Как мне это удалось? Делюсь в статье.

Читать далее

Всего голосов 17: ↑3 и ↓14 -11

Комментарии 57

CloudMTS

Уровень сложности Простой

Время на прочтение 5 мин

Количество просмотров

536

Блог компании CloudMTS Работа с видео *Сетевые технологии *Облачные сервисы *Видеотехника

Привет, я Сергей Корнеев, ведущий системный аналитик команды профессионального стриминга #CloudMTS. Наша команда разрабатывает CloudMix — облачный сервис для онлайн-видеопродакшена. Сейчас продукт находится на этапе бета-тестирования и активной разработки обширного роадмапа, и мы активно собираем обратную связь от пользователей. В бета-тесте принимают участие более 300 человек, выйти в продакшен планируем в конце лета – начале осени 2023 года.

В серии постов я расскажу, что это за продукт, для кого он нужен, какие есть технологические сложности и как мы их решаем. Но обо всем по порядку.

Читать дальше →

Всего голосов 12: ↑12 и ↓0 +12

Комментарии 1

koursivin

Уровень сложности Простой

Время на прочтение 9 мин

Количество просмотров

2K

Блог компании Doubletapp Типографика *Графический дизайн *Дизайн

Туториал

Я Павел Лаптев, графический дизайнер Даблтап. В этой статье речь не о том, как нормальные люди делают шрифты. Я расскажу, как мы сами делали свой собственный шрифт и зачем это нам понадобилось.

Если вдруг у вас появится желание повторить этот путь — для этого нужно:

1. Понять, для чего вам нужен свой шрифт (и нужен ли).
2. Определиться с характером шрифта.
3. Долго и много рисовать буквы.
4. Упороться с кернингом.
5. Обратиться к специалисту-шрифтовику.
6. Повторить подход.
7. Да, и хинтинг, конечно.

Дальше больше

Всего голосов 23: ↑20 и ↓3 +17

Комментарии 10

olegbunin

Время на прочтение 15 мин

Количество просмотров

886

Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико) Работа с видео *

Ретроспектива

В основной массе онлайн-видео — это индустрия развлечений. И сегодня она переходит от централизации к децентрализации. Это общий тренд, который существует в мире: вся индустрия от старых Гостелерадио переходит к Ютубу.

Подробнее об этом расскажет Максим Лапшин из ООО «Эрливидео». Он уже 13 лет занимается видео и поделится историей его онлайн-развития. Это важно понимать, тем, кто так или иначе пересекается с видео, работает с ним. Какие есть тенденции, куда оно ушло, что умрёт, а что будет развиваться.

Читать далее

Всего голосов 5: ↑4 и ↓1 +3

Комментарии 1

wofs

Уровень сложности Простой

Время на прочтение 12 мин

Количество просмотров

7K

Блог компании Wiren Board Разработка для интернета вещей *Прототипирование *Производство и разработка электроники *DIY или Сделай сам

Можно ли сделать хорошо знакомое и массовое устройство ещё лучше? Конечно!

Расскажем о недостатках существующих адаптеров USB-RS485, поиске идеального решения и про весь процесс: от идеи до запуска серийного производства.

Читать далее

Всего голосов 91: ↑90 и ↓1 +89

Комментарии 60

OldfagGamer

Время на прочтение 4 мин

Количество просмотров

7.3K

Блог компании RUVDS.com Разработка игр *Дизайн игр *Игры и игровые консоли

В юном возрасте, в игры играешь много и взахлёб. Бывает абсолютно не важно что это за игра и какого она качества. Но с годами, твоё отношение меняется. Ты становишься более придирчив и избирателен в вопросе выбора времяпровождения, и это нормально! Меняется ценность времени. Пока ты ребёнок и не имеешь ещё игрового кругозора — играешь во всё что увидишь и очень много, но с появлением работы, семьи и других важных занятий взрослой жизни, приходится делать выбор чему себя посвятить и достойна ли эта игра твоего времени.

По себе стал замечать, что сильно упало желание играть (если сравнивать с тем, что было даже десяток лет назад), а новые проекты стали не столь интересны. Порою просто лень учиться чему-то новому, комфортнее и проще включить что-то старое, уже знакомое и родное.

На это всё накладывается, на мой взгляд, упавшее качество игр и игровой индустрии в целом. Все эти сырые, недоделанные проекты — раньше были бы просто невозможны — по причине того, что интернет был не распространен, потому, если игра вышла забагованным куском кода, в большинстве случаев её ждал бы коммерческий провал.

Читать далее

Всего голосов 37: ↑29 и ↓8 +21

Комментарии 76

Оформление статей, темы, шаблоны и загружаемые графические элементы на Dribbble

  1. Посмотреть TechRead – статья в веб-приложении

    TechRead – Статья в веб-приложении

  2. Просмотр блога на главную

    Дом блога

  3. Посмотреть 365MAG — Статья

    365МАГ — Артикул

  4. Просмотр 365MAG

    365МАГ

  5. View Blog Spot — пользовательский интерфейс целевой страницы

    Blog Spot — пользовательский интерфейс целевой страницы

  6. Посмотреть сегодняшние новости — Landing Page Новости портала

    Todaynews — Лендинг Новостей Портала

  7. Посмотреть комплект пользовательского интерфейса Domoco News 📰

    Комплект пользовательского интерфейса Domoco News 📰

  8. Посмотреть Getuk — Новости и статьи Мобильное приложение

    Getuk — Новости и статьи Мобильное приложение

  9. Посмотреть цифровую издательскую платформу — профиль

    Цифровая издательская платформа — профиль

  10. Просмотр блога — онлайн-платформа для публикации статей

    Блог — Онлайн-платформа для публикации статей

  11. Просмотр новостей и статей в веб-интерфейсе

    Веб-интерфейс для новостей и статей

  12. Просмотр блога — Персональный сайт

    Блог — Персональный сайт

  13. Просмотр блога и веб-сайта журнала

    Веб-сайт блога и журнала

  14. Посмотреть редизайн пользовательского интерфейса Bloomberg

    Редизайн пользовательского интерфейса Bloomberg

  15. Просмотр раздела новостей

    Раздел новостей

  16. Посмотреть журнал 365

    365 Магазин

  17. Посмотреть #Exploration — новый макет и иллюстрации для моего блога

    #Exploration — новый макет и иллюстрации для моего блога

  18. Посмотреть журнал 365

    365 Магазин

  19. View Nooles — Новости и статьи Мобильное приложение 📰

    Nooles — Новости и статьи Мобильное приложение 📰

  20. Посмотреть блог Финтори

    Блог Финтори

  21. Посмотреть обложки Medium для статей о дизайне

    Средние обложки для дизайнерских изделий

  22. Посмотреть минимальную запись в блоге — интерфейс без названия

    Минимальный пост в блоге — Пользовательский интерфейс без названия

  23. Просмотр фото в блоге — Концепция веб-сайта

    Фото блога — Концепция веб-сайта

  24. Посмотреть блог SmartUV

    Блог SmartUV

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите

Загрузка еще…

Статья Дизайны страниц, темы, шаблоны и загружаемые графические элементы на Dribbble

  1. Посмотреть сегодняшние новости — Landing Page Новости портала

    Todaynews — Лендинг Новостей Портала

  2. View Blog Spot — пользовательский интерфейс целевой страницы

    Blog Spot — пользовательский интерфейс целевой страницы

  3. Просмотр блога — Персональный сайт

    Блог — Персональный сайт

  4. Посмотреть макет блога

    Макет блога

  5. Просмотр #Exploration — Страница статьи

    # Исследование — Страница статьи

  6. Просмотр блога и веб-сайта журнала

    Сайт блога и журнала

  7. Посмотреть блог Финтори

    Блог Финтори

  8. View Wancana — Дизайн сайта платформы блогов

    Wancana — Дизайн веб-сайта платформы блогов

  9. Посмотреть блог SmartUV

    Блог SmartUV

  10. Посмотреть концепцию блога компании

    Концепция блога компании

  11. Просмотр сегмента — Блог

    Сегмент — Блог

  12. Посмотреть страницу статьи журнала Physica

    Страница статьи журнала Physica

  13. Просмотр #Exploration — Раздел героев спортивных новостей

    #Исследование — Раздел героев спортивных новостей

  14. Посмотреть NEW YORK GAL — Концепция веб-сайта журнала

    NEW YORK GAL — Концепция веб-сайта журнала

  15. Просмотр концепции веб-сайта блога — Домашняя страница

    Концепция веб-сайта блога — главная страница

  16. Просмотр макета страницы статьи

    Макет страницы статьи

  17. Просмотр разделов блога — dwinawan.