Содержание

как создать и где разместить. Советы экспертов

Портфолио дизайнера: как создать и где разместить. Советы экспертов

# Графический дизайн # Дизайн интерьера # Дизайн одежды # Ландшафтный дизайн

Портфолио — главный инструмент поиска работы для дизайнера. Мы расскажем вам о том, как сделать и где разместить презентацию своих лучших проектов.

Зачем дизайнеру портфолио?

Портфолио нужно для того, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов и побудить их обратиться к вам. Оно показывает, что вы умеете и как сможете решить задачу заказчика. У дизайнера с грамотно составленным и оформленным портфолио гораздо больше шансов получить работу. Это дает возможность выбирать наиболее интересные проекты и развиваться в профессиональном и финансовом плане.

Как должно выглядеть портфолио?

В идеальном портфолио должно быть 3-5 кейсов по каждому направлению, в котором вы работаете. Обязательно разбивайте проекты на группы, чтобы потенциальному заказчику было удобнее знакомиться с ними. Например, если вы занимаетесь дизайном интерьеров, вы можете сгруппировать кейсы по типу объектов («Дизайн квартир», «Дизайн офисов», «Дизайн общественных пространств»), по стилю («Дизайн в стиле лофт», «Дизайн в ретро-стиле»).

Думайте не только о том, как выглядит портфолио в целом, но и об оформлении каждой работы. Здесь важны:

  • цепляющая обложка. Это особенно важно, если вы размещаете свое портфолио на онлайн-площадках вроде Behance, Dunked, Portfoliobox. Клиенты выбирают глазами, поэтому превью должно быть привлекательным, интригующим и в то же время понятным. Яркий фон, лаконичный и цепляющий заголовок, интересная композиция — вот 3 кита, на которых стоит эффективная обложка;

  • содержательный кейс. Не ограничивайтесь коротким перечислением того, что вы сделали в рамках работы над проектом. Опишите задачу клиента, этапы работы, использованные инструменты, результаты с фактами и цифрами. При необходимости покажите черновики, наброски, макеты. Но не увлекайтесь —  для понимания сути кейса должно хватать 2-3 минут. Большую часть информации лучше представить в виде наглядной инфографики, иллюстраций, содержательных заголовков и списков, а не сплошного текста;

  • важные детали. Вы можете использовать в оформлении кейсов анимацию, видео-вставки, необычные шрифты и другие элементы, привлекающие и удерживающие внимание читателя. Определяясь, как должно выглядеть портфолио, обязательно продумывайте стиль, колористику каждого проекта. Но не стоит слишком увлекаться визуальной составляющей — она не должна отвлекать от содержания кейса.

Где разместить портфолио дизайнера?

Свой сайт. Это лучший вариант публикации портфолио. Профессиональный сайт удобен для клиента, положительно сказывается на вашей репутации. На нем вы можете оформлять работы в том формате, который вам ближе.

Не обязательно делать сложный ресурс — можно собрать простой сайт на конструкторе, например, Tilda. Правда, вам придется потратить немного времени, чтобы разобраться с оформлением сайта. Также нужно регулярно оплачивать услуги хостинг-провайдера и доменное имя.

Онлайн-сервисы для размещения портфолио, например, Behance. Это площадки созданы специально для фрилансеров и предлагают большой выбор шаблонов для оформления кейсов. С ними куда проще разобраться, чем с собственным сайтом. Но и минусы здесь тоже есть. Например, ваше портфолио будет размещено на одном сайте с работами конкурентов, соответственно, заказчики не всегда будут выбирать именно вас.

Онлайн-презентация. Этот вариант хорош как вспомогательный. В презентации вы кратко рассказываете о своем опыте работы и выполненных задачах, а в конце даете ссылку на подробное портфолио с кейсами.

Облачное хранилище, например, Google. Диск. Это вариант часто приходит на ум начинающим дизайнерам, которые ищут,  где разместить портфолио. Он самый доступный, но не самый удачный. Потенциальному клиенту приходится переходить по ссылкам, просматривать множество папок. Если вы решили сделать портфолио в облаке, рекомендуем давать заказчикам ссылку на конкретный кейс или папку, а не на все работы.

5 советов, как создать портфолио дизайнера

  1. Если нет реальных проектов, добавляйте в портфолио выдуманные. Придумайте клиента, сформулируйте задачу, заполните бриф и выполните заказ, как будто работаете на настоящего человека или компанию. Если придумать клиента не получается, возьмите известный бренд и «поработайте» на него, например, придумайте ему новый логотип. Так вы сможете сделать портфолио с первыми работами, чтобы откликаться на вакансии. 
  2. Принимайте участие в конкурсах. Их размещают на профильных площадках (Archiprofi.ru, Design-mate.ru, Illustrators.ru), на биржах фриланса (FL.ru, Freelance.ru). Даже если вы не выиграете, конкурсный проект можно будет оформить в виде кейса и включить в портфолио.
    Также можно участвовать в благотворительных проектах, выполнять тестовые задания и удачные работы добавлять в портфолио.
  3. Ищите вдохновение у опытных коллег и крупных дизайн-студий. Смотрите, как оформляют свои портфолио гуру дизайна и перенимайте у них интересные идеи. У кого-то вам понравится стиль описания кейсов, у кого-то — яркие заголовки работ, у кого-то — необычная композиция на изображениях.
  4. Позиционируйте себя не как соискателя, а как профессионала, эксперта. Для этого стройте описание кейсов не с позиции «Я сделал то-то и то-то», а с позиции «Клиент получил от сотрудничества такие-то выгоды». Ваш потенциальный заказчик должен увидеть ценность вашей работы и понять, какую пользу ему принесет обращение именно к вам.
  5. Не забывайте обновлять и актуализировать портфолио. Помните, что вы должны показывать потенциальным клиентам свои лучшие работы, а не все проекты, над которыми вы когда-то трудились. В начале карьеры нормально иметь в портфолио учебные кейсы или кейсы от выдуманных заказчиков. Но со временем их нужно заменять реальными работами, показывающими ваш текущий уровень. Лучше 5-10 качественных проектов, чем 100 посредственных.

Еще больше советов, как сделать портфолио дизайнера, вы узнаете из вебинара руководителя Школы дизайна PentaSchool Светланы Малихиной.

Онлайн-курсы для дизайнеров – учимся и создаем портфолио одновременно

Академия Pentaschool приглашает вас на дистанционные* курсы профессиональной переподготовки по разным направлениям дизайна. Одно из главных преимуществ наших программ — практические занятия, на которых вы под руководством опытных экспертов создаете работы для своего будущего портфолио. Благодаря этому вы сможете искать клиентов еще во время обучения и сразу по окончании курсов.

Программы по теме:

  • Графический дизайнер
  • Дизайнер-иллюстратор
  • Дизайн интерьера. С нуля до первых заказов

Учитесь, создавайте портфолио, находите заказчиков и у вас обязательно все получится!

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Поделиться в соцсетях или сохранить

К другим новостям

11.10.2022

Профессия персональный стилист

Персональный стилист помогает клиентам создать индивидуальный образ и подобрать свой стиль. Узнаем, как получить образование и начать карьеру в этой сфере….

10.10.2022

Профессия стилист-имиджмейкер

Стилист-имиджмейкер — специалист, который выполняет сразу две задачи. Он подбирает клиенту гардероб, прическу, макияж и помогает создать образ под определенную цель….

07.10.2022

Pentaschool — интеллектуальный партнер IT-конкурса «Лидеры цифровой трансформации»

Запущен конкурс на соискание премий Мэра Москвы «Лидеры цифровой трансформации». Это захватывающее и масштабное IT-соревнование года. Участникам предстоит разработать сервисы для улучшения жизни горожан….

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку Ваших персональных данных.

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.

Заказать звонок

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время

Каким должно быть портфолио продуктового дизайнера

При найме продуктового дизайнера портфолио играет ключевую роль. Именно по нему HR-менеджер проводит предварительный отбор, а тимлид оценивает навыки кандидата и решает, пригласить ли его на собеседование.

Вместе с экспертами из агентства Aventica разбираемся, каким должно быть портфолио продуктового дизайнера, как его оценивают работодатели и сколько примеров работ оно должно содержать. А если хотите узнать, какими навыками должен обладать этот специалист и чем он занимается, можете почитать наш подробный материал о профессии.

Продуктовый дизайнер — специалист, который отвечает за создание и развитие цифрового продукта. Он формулирует гипотезы, проводит исследования и реализует решения, которые улучшают приложения, сервисы и сайты с точки зрения дизайна.

В первую очередь продуктовый дизайнер ориентируется на потребности пользователей и ищет способы улучшить их опыт взаимодействия с продуктом. При этом он должен учитывать и задачи бизнеса: делать проект более востребованным, привлекать ещё больше пользователей и как можно дольше удерживать их в продукте. Таким образом, этому специалисту всегда приходится поддерживать баланс между нуждами бизнеса и потребностями аудитории.

Так же, как и UX/UI-дизайнер, продуктовый участвует в создании цифровых продуктов, исследует потребности аудитории и улучшает пользовательский опыт, однако в его работе есть две особенности ↓

Если UX/UI-дизайнер может участвовать в нескольких проектах, то продуктовый — работает над одним. Он улучшает приложение или сайт на всех этапах и смотрит на опыт взаимодействия пользователя с продуктом в целом.

Другие дизайнеры, как правило, работают над проектами, ограниченными по времени. Любая задача дизайнера интерфейсов имеет конечную точку: специалист делает макет, сдаёт его в разработку, и на этом его работа завершается.

Продуктовый дизайнер тестирует гипотезу, внедряет доработку и сразу приступает к следующему тестированию. Он непрерывно улучшает пользовательский опыт и отслеживает результаты.

***

Как и многим другим специалистам, продуктовому дизайнеру не обойтись без портфолио, которое включает примеры работ и показывает реальные навыки, опыт и квалификацию кандидата. Расскажем подробнее, какие этапы оценки оно проходит, какие кейсы в него включать и на каких платформах размещать.

В процессе отбора кандидата портфолио дизайнера проходит несколько этапов оценки:

 Сначала работы просматривает HR-менеджер. Он визуально оценивает кейсы, проверяет, есть ли в них описание решений и достаточно ли подробно проработано содержание.

 На втором этапе отобранные портфолио попадают к дизайн-лидам. Они детально изучают содержание работ и проверяют, есть ли у кандидата соответствующий опыт и необходимые хард-скиллы.

 Затем кандидата приглашают на собеседование. На этом этапе дизайн-лид может лично задать специалисту дополнительные вопросы по портфолио и убедиться, что тот обладает нужными навыками.

Дарья Портнова

Руководитель бизнес-юнита «Дизайн» в агентстве Aventica

После отбора по портфолио продуктовому дизайнеру могут дать тестовое задание. С его помощью проверяют уровень хард-скиллов, которые потребуются сотруднику в работе.

Иногда кандидаты подходят к выполнению тестового задания как к незначительному этапу. Из-за этого результат часто не соответствует требованиям, и соискатель получает отказ.

К тестовому заданию стоит относиться как к рабочей задаче. Нужно пройти все этапы, необходимые для её решения: провести исследование, опросы, проанализировать конкурентов и составить портрет пользователя. Затем нужно создать визуальный интерфейс предложенного решения и упаковать проект в презентацию, где будут описаны все этапы и выводы. Можно сделать это в PDF, Figma или Tilda.

Работодателю важно, чтобы кандидат умел глубоко работать с продуктом. Если при беглом рассмотрении портфолио выглядит визуально интересным и наполненным, оно привлечёт к себе внимание HR-менеджера и тимлида. Но если в качестве примеров в портфолио будут только скриншоты интерфейса без описания проекта, дизайнеру могут отказать уже на первом этапе отбора.

Наталья Голованова

Дизайн-лид в агентстве Aventica

Работодатели отказывают по разным причинам. Бывает, что HR просто сверяется с конкретным списком требований и сразу отклоняет неподходящих кандидатов. Другой вариант — тимлид отказывает, потому что портфолио не дотягивает до уровня вакансии или не содержит подходящих кейсов.

Поэтому не нужно стесняться просить обратную связь — в крупных компаниях и агентствах вам обязательно ответят. Так вы будете знать наверняка, почему не подошли и нужно ли что-то изменить.

А прежде чем отправлять портфолио, лучше убедиться, что оно соответствует компании. Стоит изучить, с какими продуктами в ней работают и на какие задачи ищут продуктового дизайнера. В портфолио лучше включить именно те кейсы, которые покажут, что у вас есть соответствующий опыт. А если таких кейсов нет, можно придумать подходящий проект и описать его концепт.

В портфолио продуктового дизайнера работодатель ожидает увидеть примеры работ, которые покажут, что этот специалист — подходящий кандидат на вакансию. Для этого в каждом кейсе должно быть несколько составляющих

Каждый пример сопровождается описанием задач, процесса работы и обоснованием реализованного решения. В частности, нужно рассказать:

  • для кого был предназначен проект;
  • какие были обязанности;
  • как проводились исследования;
  • какие выводы были сделаны и какие решения предложены на основании полученных данных.

Так работодатель сможет увидеть логику действий дизайнера, оценить его подходы и навыки.

Представим, что один из кейсов — внутрикорпоративное приложение. В описании этого проекта должны быть указаны задачи, цель и результат, которого удалось добиться.

Цель проекта — повысить эффективность работы отдельного отдела с помощью мобильного приложения для оценки сотрудников. Чтобы реализовать этот продукт, дизайнеру предстояло провести исследование, спроектировать систему рекомендаций и пользовательские сценарии, разработать визуальную концепцию и отдать приложение в разработку. Источник: Behance

Главная задача продуктового дизайнера — привести продукт к измеримому успеху. Чтобы потенциальный работодатель мог оценить результат работы, кейс должен содержать бизнес-метрики. Это могут быть конкретные цифры и объяснение того, как решение повлияло на определённые показатели проекта: возвращаемость пользователей на сайт, длительность взаимодействия с продуктом или частоту покупок.

Так, в проекте по созданию внутрикорпоративного приложения можно указать, сколько сотрудников в итоге воспользовалось приложением и как улучшились показатели работы в процентном соотношении. Кроме того, стоит обозначить дополнительные достижения, которые компания приобрела благодаря этому продукту.

Приложение для оценки сотрудников помогло улучшить работу подразделения на 87%. Положительно о продукты высказались 84% пользователей из 25 000. Помимо прочего, благодаря сервису компании удалось получить премию «HR-бренд года». Источник: Behance

Визуальное оформление второстепенно, но тоже играет важную роль. Работодатель должен увидеть, как определённые решения реализованы в дизайне, и в целом оценить эстетику работы. Только так он поймёт, сможет ли специалист работать с визуальной частью его продукта.

Презентовать работу помогут скриншоты интерфейса готового проекта. Если в конкретном кейсе использовались разные решения или дорабатывался существующий продукт, нужно показать работу на разных стадиях. Если создавался концепт или разрабатывался новый проект, можно показать макет или прототип.

При этом продуктовому дизайнеру необязательно владеть сложными инструментами или уметь рисовать — достаточно использовать готовые шаблоны кейсов, как у InCase, и UI-киты с набором готовых элементов интерфейса. Таким образом  можно сэкономить время на подготовке структуры или прорисовке элементов интерфейса и сконцентрироваться на продуктовой проработке.

Презентация корпоративного приложения для оценки сотрудников может выглядеть так:

Это интерфейс мобильного приложения. На нём для сравнения показаны результаты двух отдельных сотрудников и критерии, по которым оценивались эти люди. Источник: Behance

Как мы уже писали выше, работы в портфолио продуктового дизайнера должны сочетать в себе подробное описание проекта и красивое визуальное оформление. Вот несколько удачных и не очень удачных примеров с комментариями экспертов:

12 основ портфолио графического дизайнера

Автор: Елизавета Гуменюк

Просто люблю писать, переводить и давать людям возможность читать интересный контент. И пусть я не всегда идеальна — есть к чему стремиться!!!

В графическом дизайне внешний вид — это все.

Нет более верной мантры, чем эта, когда вы хотите произвести впечатление на потенциальных клиентов своим портфолио. В отличие от других фрилансеров, которые привлекают заказчиков замысловатыми словами и длинными презентациями, в дизайне должны говорить ваши визуальные эффекты.

Вот почему вам необходимо составлять дизайнерское портфолио с особой тщательностью. Вы не можете просто свалить в одну кучу все свои работы и ожидать результатов.

Чтобы продвинуться в своей карьере графического дизайнера, нужно внимательно отнестись к созданию своего портфолио, которое впечатлит потенциальных клиентов и даст вам работу. Это означает внедрение новейших тенденций в дизайне, чтобы возможные заказчики обратили на вас внимание и предпочли вас вашим конкурентам.

Что такое портфолио графического дизайна?

Портфолио графического дизайна — это тщательно подобранная коллекция работ графического дизайнера.

Оно демонстрирует ваши возможности и убеждает будущих клиентов, креативных директоров или менеджеров по найму в том, что вы – идеальный кандидат для их проекта.

Важно понимать, что портфолио не является чем-то исчерпывающим. Вам не нужно показывать все проекты, которые вы делали за минувшие годы, чтобы убедить людей работать с вами. Покажите ровно столько примеров, чтобы стало понятно – вы опытный специалист в своем деле.

Если вы хотите продемонстрировать больше своих работ, вы вполне можете завести блог о графическом дизайне для этих целей.

Это поможет вам не только продемонстрировать свою работу, но и свою индивидуальность, а еще поможет заказчикам определить, будете ли вы соответствовать культуре их компании или нет.

Что вы должны включить в свое портфолио графического дизайна?

Портфолио графического дизайна — это не просто голый список ваших проектов. Солидные портфолио добавляют контекст, чтобы повлиять на потенциальных клиентов.

В вашем портфолио должно быть указано следующее о каждом из проектов, которые вы решите включить:

а) Клиент

Укажите название компании, с которой вы работали, и ее отрасль.

б) Проблема

Объясните точно, чего хотел клиент, проблему, которую он хотел, чтобы вы решили.

в) Решение

Опишите, как вы подошли к проекту, используя свой проверенный профессиональный процесс, который каждый раз приносит результаты.

г) Обоснование

Клиенты любят знать причины, лежащие в основе вашего творческого процесса. Объясните, что заставило вас делать то, что вы сделали в этом проекте.

Помните, клиенты решают, стоит ли вам нанимать вас, исходя из того, что они видят. Добавление контекста к перечисленным вами проектам помогает им понять ваш подход и процесс разработки. Это вселяет уверенность.

Вам нужно убедить их рассматривать вас как профессионала с проверенной философией, а не как неумелого, неопытного любителя, который подходит к каждому проекту по-разному. Это также помогает им понять, чего ожидать, если вас наймут.

Руководящие принципы для убийственного портфолио

Прежде чем мы перейдем к компонентам выигрышного портфолио графического дизайна, вот несколько советов, которые помогут вам выделиться (и привлечь внимание):

Учитывайте последние тенденции дизайна

Никто не хочет общаться со старомодным исполнителем, который использует архаичные принципы дизайна. Продемонстрируйте последние успешные проекты в своем портфолио и потенциальные клиенты будут буквально есть из ваших рук.

Будьте честны в отношении своего уровня мастерства

Не называйте себя ветераном, если вы начали карьеру дизайнера в прошлом году. Скажите честно о своем уровне мастерства. Вы можете использовать броские выражения, такие как «талантливый многообещающий новичок» или «восходящий дизайнер», чтобы побудить клиентов дать вам шанс.

Добавьте немного индивидуальности

В успешных портфолио есть частичка индивидуальности. Люди общаются с людьми, которые им нравятся, которых они знают и которым доверяют. Так очаруйте их своей индивидуальностью.

Учитывая все сказанное, давайте перейдем к механике создания портфолио графического дизайна.

12 основ портфолио графического дизайна

Портфолио графического дизайна бывают всех видов и размеров. Разные типы ориентированы на разных людей в организации, а другие лучше подходят для определенных ниш. И они принимают разные формы — онлайн-портфолио, портфолио в формате PDF или классическая бумажная версия. Вы даже можете включить в портфолио видео с отзывами клиентов.

Как видите, все дизайнерские портфолио отличаются друг от друга, и, хотя каждое успешное портфолио дизайна уникально по-своему, у лучших из них есть общие черты, на которых вы можете учиться.

Давайте разберемся, как создать привлекательное портфолио, которое привлечет внимание новых клиентов.

1. Используйте многослойные графические элементы

В эпоху, когда минималистичный и простой дизайн преобладает на цифровой арене, высококлассные дизайнеры не совсем пренебрегают сложными многослойными концепциями.

Они используют их, чтобы размять свои дизайнерские мускулы и произвести впечатление на потенциальных клиентов. Портфолио, в котором нет сложных дизайнов, кажется неполноценным. И нет, не путайте сложные с запутанными. У вас может быть довольно простой дизайн, который в то же время является сложным.

Помимо прочего, многослойная графика придает дизайну глубину.

Однако будьте осторожны с красочной графикой: легко увлечься. Не создавайте случайный набор несвязанных образов просто потому, что они вам нравятся. Свяжите свою графику с темой для облегчения понимания.

Кроме того, сделайте свой дизайн более строгим, используя минималистский подход. В нем есть один или два изображения, которые можно убрать и при этом передать смысл? Удаление ненужной графики сделает ваш дизайн более плотным, смелым и ярким.

Опять же, вы все еще можете вызвать визуальный интерес с помощью хорошо подобранных графических элементов. Продемонстрируйте свои глубокие знания будущим клиентам, добавив пару многослойных графических элементов в портфолио.

2. Сосредоточьтесь на простоте

Леонардо да Винчи был прав: «Простота есть основа утонченности».

Если вы действительно понимаете концепцию, вы должны уметь ее ясно изложить.

Нет, простота – это не синоним поверхностности, как думают некоторые дизайнеры. Вы можете излагать глубокие концепции просто, но в то же время блестяще.

Во-первых, простота заключается в том, чтобы не демонстрировать все свои проекты, выполненные когда-либо. Ни один клиент не захочет разбираться с десятками дизайнерских работ. У них нет на это времени. В вашем портфолио должны быть представлены ваши лучшие работы, а не абсолютно все. Включите только несколько самых успешных дизайнов — ровно столько, чтобы показать свой талант.

Затем разделите свои работы на несколько групп. Это позволяет людям легко ориентироваться в них и быстро находить то, что они ищут.

Наконец, сама концепция должна быть простой, потому как простой дизайн эстетичен и удобен в использовании.

Почему?

Потому что он исключает весь беспорядок и оставляет только самые важные элементы, тем самым позволяя людям понять их.

3. Привлекательная страница «Обо мне»

Да, учитывая, что вы дизайнер, в вашем портфолио преобладают визуальные эффекты.

Но ваша страница «Обо мне» нуждается в словах. В то время как ваше портфолио показывает людям, на что вы способны как профессиональный дизайнер, данная страница рассказывает им, кто вы как личность, помогая установить личную связь с потенциальными клиентами.

Никто не хочет работать с отстраненным, безличным человеком, каким бы безупречным ни выглядел его дизайн. Естественно, после того, как потенциальные клиенты увидят, что у вас есть профессиональные навыки для выполнения работы, они захотят узнать о вас больше.

На своей странице «Обо мне» делитесь интересными личными моментами, но при этом демонстрируйте свой опыт.

  • Расскажите им, когда и как началось ваше дизайнерское путешествие.
  • Расскажите, кто или что вдохновляет ваш дизайн.
  • Объясните, что делает вас или ваш подход к дизайну уникальным.
  • Представьте свою квалификацию, как дизайнера.
  • Укажите, как долго вы работаете в этой отрасли.
  • Расскажите о любых важных клиентах, с которыми вы работали.
  • Покажите все награды, которые вы выиграли.

Представьте всю эту информацию на фоне привлекательного стиля страницы.

4. Немного интерактивности

Интерактивный дизайн — это еще один шаг вперед в стандартном дизайне.

Вместо того, чтобы просто создавать элементы дизайна, вы создаете увлекательный опыт для пользователей. Если все выполнено хорошо, экспериментальный дизайн повышает конверсию, потому что пользователи не пассивны, а являются активными участниками.

По своей сути интерактивный дизайн — это диалог продукта или системы с пользователями. Своего рода естественный человеческий разговор. Вот почему он такой мощный. К тому же, интерактивные дизайны более полезны для пользователей, чем обычные.

Другие преимущества интерактивного дизайна:

  • Объединяет дизайн пользовательского опыта (UX) с дизайном пользовательского интерфейса (UI).
  • Вызывает эмоциональные отклики у пользователей.
  • Визуально более привлекательный, чем неподвижный дизайн.
  • Оказывает более запоминающееся впечатление на пользователей.
  • Удобен для нетехнических пользователей.
  • Приносит удовольствие и обеспечивает персонализированный пользовательский опыт.
  • Динамические дизайны имеют конкурентное преимущество.
  • Повышает количество выполняемых задач из-за высокой вовлеченности пользователей.
5. Современные шаблоны дизайна

Опытные дизайнеры следят за быстрыми изменениями в отрасли. Экспериментирование, расширение границ и комбинирование тактик являются частью их рабочего процесса.

Такие дизайнеры поражают заказчиков своей актуальностью и новаторством в создаваемых проектах. Они используют современные шаблоны дизайна, такие как:

  • 3D-дизайн
  • Монохромный и двухцветный
  • Приглушенные цветовые палитры
  • Мультипликационные иллюстрации
  • Видео с большим количеством текста
  • Геометрические фигуры
  • Социальные слайд-колоды
  • Классические шрифты с засечками
  • Простая визуализация данных
  • Плоские иконки и иллюстрации
  • 3D-типографика
  • Дизайн иллюзии.
  • Воксель арт
  • Дизайн эмодзи
  • Дизайн, вдохновленный природой
  • Золотой дизайн
  • Типографский хаос

Следуя данным тенденциям, вы показываете, что:

  • Вы не дизайнер-динозавр, который не в курсе современных тенденций.
  • Вы страстный ученик своего дела, который хочет продолжать учиться и расти.
  • Вы смелый, ненасытный дизайнер, который не боится выходить за рамки.
  • Вы хотите, чтобы ваши клиенты круто выглядели благодаря современным творениям.

Неудивительно, что заказчики выбирают графических дизайнеров, в портфолио которых есть современные проекты.

6. Сделайте его персонализированным

Портфолио — это портфолио, верно?

Нет.

Использование универсального портфолио снижает ваши шансы быть выбранным. Поэтому, чтобы ваше портфолио выделялось, адаптируйте его к конкретным контекстам.

Вот как это делается.

  • Специфика ниши

Ваше портфолио должно соответствовать отрасли, на которую вы ориентируетесь. Нет смысла создавать объемное портфолио с несколькими категориями, охватывающими различные отрасли, потенциальному клиенту с SaaS. Она не станет его смотреть. Чтобы повысить свои шансы, сократите свои примеры до SaaS-проектов.

  • Специфика объявления

Каждое объявление о приеме на работу имеет определенные требования. Следуйте им до конца, если вы хотите, чтобы потенциальные клиенты воспринимали вас всерьез. Дайте им именно то, о чем они просят — ни больше, ни меньше.

Персонализированное портфолио будет более привлекательным для клиентов, поскольку оно покажет им, что вы способны выполнять проекты, специфичные для их отрасли.

7. Громкие имена

Хотите вселить уверенность в свои возможности?

В конце концов, главная цель портфолио графического дизайна — произвести впечатление на потенциальных клиентов. Чтобы показать, что у вас есть все необходимое для успешного завершения их проектов.

Конечно, вы можете сделать это, показав свои лучшие примеры.

Но одна вещь, которую заказчики ценят больше, чем примеры работ — это видеть реальные бренды, с которыми вы работали. Вот почему вы должны использовать любую возможность, чтобы назвать или упомянуть клиентов, с которыми вы работали в прошлом. Это не только покажет, что вы востребованы, но и заставит потенциальных клиентов больше ценить ваши дизайнерские навыки.

Чем более известен клиент, тем больше вы должны уделять ему внимания — даже если работа, которую вы для него сделали, была не самой лучшей. Если ваша лучшая работа была бесплатным проектом для неизвестной организации, это не окажет такого же влияния на ваших потенциальных клиентов, как средняя работа, выполненная для популярного бренда.

Поэтому, во что бы то ни стало, назовите имя и похвастайтесь клиентами, для которых вы работали.

8. Сосредоточьтесь на своей специальности

Простой способ оставить своих соперников глотать пыль — это продавать свои услуги как специализированного дизайнера, а не специалиста широкого профиля.

Укажите, что вы дизайнер, обладающий редкими навыками, после чего, постарайтесь включать в свое портфолио работы, связанные с вашей специальностью, например:

  • Фирменный стиль
  • 3D Анимация
  • Проекты SaaS
  • Приложения
  • Бары и рестораны
  • Благотворительные организации и образование
  • Корпоративные брошюры

Люди предпочли бы нанять специализированного дизайнера, потому что у него более высокий уровень квалификации и он, скорее всего, выполнит высококачественную работу.

Лучшая часть во всем этом?

Специалистам платят больше.

9. Используйте пространство для достижения большого эффекта

В графическом дизайне пустое пространство может быть вашим злейшим врагом или лучшим другом.

То, как вы используете пространство в своей работе, является серьезным испытанием вашего уровня знаний. Рекрутеры компании Sharp используют пустое пространство как сито, чтобы отсеять дизайнеров высшего уровня А от посредственных.

Неопытные дизайнеры заполняют каждый сантиметр страницы контентом, цветами и графикой. Другими словами, они боятся пространства. Но опытные дизайнеры, которые находятся на вершине, делают все наоборот. Они позволяют своим дизайнам дышать и быть более яркими благодаря умелому использованию пространства.

Вы можете использовать пространство для того, чтобы:

  • Приблизить элементы друг другу через узкие пространства, чтобы показать связь между ними.
  • Отделить два или более элемента друг от друга, чтобы каждый элемент передавал отдельное сообщение через более широкие пространства.
  • Полностью удалить пробелы, чтобы разные элементы перекрывали друг друга, показывая тем самым сильную связь между ними.

Клиентам нужны дизайнеры, которые могут найти баланс между положительным и отрицательным пространством в своей работе.

Будьте таким дизайнером.

10. Пользовательский интерфейс, ориентированный на посетителей

Дизайн не существует сам по себе. Его цель — служить пользователям, иначе он потерпит неудачу.

Независимо от того, разрабатываете ли вы веб-сайт, приложение или любой другой цифровой продукт, вы хотите, чтобы пользователи получали от него приятные впечатления. Это и есть дизайн пользовательского интерфейса (UI) — предоставление пользователям интуитивно понятного интерфейса, который позволяет им легко делать то, что они хотят.

Просматривая ваше портфолио, потенциальные клиенты хотят видеть убедительные доказательства хорошего пользовательского интерфейса.

Причина?

Заказчики знают, что как только пользователи получат приятные впечатления от их продуктов, они в конечном итоге станут лояльными покупателями.

Вот несколько советов о силе положительного пользовательского интерфейса.

  • Он не только поражает пользователей захватывающей дух эстетикой, но и повышает удобство использования.
  • Он повышает эффективность и доступность приложения или веб-сайта.
  • Он приводит к экономии усилий пользователей, поскольку они не тратят свои действия зря, а каждое усилие приводит к желаемому результату.

Ваш дизайн должен показывать, что вы создаете с душой, а не просто для того, чтобы привлечь внимание.

11. Потрясающие перспективы со сплит-экраном

В наши дни популярен дизайн с разделенным экраном (сплит).

Любой дизайнер, который не включает его в свое портфолио, считается не современным. Потенциальные клиенты будут игнорировать ваше портфолио и сосредоточатся на тех, у кого есть примеры дизайна с разделенным экраном.

Опытные дизайнеры используют слит-экран, потому что он:

  • Упрощает систематизацию информации и позволяет пользователям быстро выбирать, что они хотят делать.
  • Выделяется среди бесчисленных полноэкранных дизайнов, которые используют все, кому не лень.
  • Позволяет вертикальному изображению появляться на странице, чтобы пользователи могли его заметить.
  • Создает адаптивный дизайн, обеспечивающий приятную работу пользователей как на настольных компьютерах, так и на мобильных устройствах.
  • Создает визуальный поток, который направляет пользователей к призыву к действию.
  • Хорошо сочетается с другими современными техниками, позволяя создавать сложные дизайны.

Дизайн со сплит-экраном означает больше, чем разделение экрана пополам. Неравномерные расколы могут придать вес и акцент одной стороне по сравнению с другой.

Хотите показать потенциальным клиентам, что вы современный дизайнер?

Добавьте сплит-дизайн в свое портфолио.

12. Продемонстрируйте шаблоны с модульными сетками

Секрет сексуального дизайна, который кружит головы — это структура.

Макет сетки — один из самых простых и мощных способов организации элементов дизайна. Параллельные прямоугольники сверху вниз помогут вам разместить элементы в их идеальных положениях. Сетки не только группируют связанные элементы, но и направляют внимание читателей на особые элементы, к которым вы хотите привлечь внимание.

Модули образуют строительные блоки вашего дизайна.

Вы даже можете разделить сетки, чтобы другие члены команды работали над различными аспектами дизайна. Затем вы снова собираете его воедино, когда все закончат. Разве не круто!

Для пользователей упорядоченное размещение информации облегчает поиск того, что они ищут.

Время приступить к работе над вашим портфолио графического дизайна

Создание сильного портфолио является неотъемлемой частью развития вашей карьеры, поэтому вы должны собирать его со стратегической точностью. Не торопитесь, потому что от этого зависит размер вашего заработка. В конце концов, все дело в актуальности и в том, чтобы отличаться от других.

Всем успешной работы и творчества!

Источник

Просматривайте тысячи изображений портфолио для вдохновения в дизайне

  1. Ричард | Портфолио фрилансера

  2. Целевая страница портфолио фотографа

  3. Портфолио фотографа Целевая страница Отзывчивая

  4. Веб-заголовок фотографии

  5. Портфель разработчиков 1

  6. Сайт личного портфолио

  7. UI/UX-дизайнер | Портфель

  8. Портфолио | Целевая страница

  9. Персональный портфель фотографа, мобильный

  10. Fisma — Целевая страница креативного агентства

  11. Das Grüne — Агентство креативного дизайна Адаптивная страница Веб-сайт

  12. Ahensy — Агентство креативного дизайна Landing Page Website

  13. Сайт личного портфолио

  14. Шаблон агентства Framer Sites

  15. Das Grüne — Агентство креативного дизайна Landing Page Website

  16. Topnotch — страница «Работа и пример использования»

  17. Сайт цифрового агентства

  18. Корпоративный веб-сайт

  19. Личное портфолио фрилансера

  20. Исследование веб-сайта цифрового агентства — адаптивная версия

  21. Посмотреть сайт личного портфолио — Бруно Эрдисон

    Сайт личного портфолио — Бруно Эрдисон

  22. Шаблон Framer — Сайт резюме

  23. Веб-сайт фотографии | Артикул

  24. окейбутцвет

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему

Загрузка еще…

Дизайнерские дизайны, темы, шаблоны и загружаемые графические элементы на Dribbble

  1. View Outcrowd — Брендинг корпоративного сайта

    Outcrowd — брендинг корпоративного веб-сайта

  2. Посмотреть веб-сайт вакансий Hiress- Designers!

    Hiress- Сайт вакансий дизайнеров!

  3. Посмотреть логотипы

  4. View Branding: дизайн логотипа, фирменный стиль

    Брендинг: дизайн логотипа, визуальная идентификация

  5. Посмотреть иллюстративный набор OpenColony

    Набор иллюстраций OpenColony

  6. View Claud SaaS Branding: дизайн логотипа, визуальная идентификация

    Claud SaaS Брендинг: дизайн логотипа, фирменный стиль

  7. View Branding: дизайн логотипа, фирменный стиль

    Брендинг: дизайн логотипа, визуальная идентификация

  8. Посмотреть брендинг Ninox: дизайн логотипа, фирменный стиль

    Брендинг Ninox: дизайн логотипа, фирменный стиль

  9. Просмотр постбрендов

    Постбренды

  10. Просмотр NT — Дизайн логотипа

    NT — Дизайн логотипа

  11. View Branding: дизайн логотипа, фирменный стиль

    Брендинг: дизайн логотипа, визуальная идентификация

  12. View Branding: дизайн логотипа, фирменный стиль

    Брендинг: дизайн логотипа, визуальная идентификация

  13. Посмотреть целевую страницу портфолио

    Целевая страница портфолио

  14. Посмотреть иллюстративное руководство Ninox

    Иллюстративное руководство Ninox

  15. View Branding: дизайн логотипа, фирменный стиль

    Брендинг: дизайн логотипа, фирменный стиль

  16. вид л

  17. Посмотреть логотип Design Talk

    Логотип Design Talk

  18. View Branding: дизайн логотипа, фирменный стиль

    Брендинг: дизайн логотипа, фирменный стиль

  19. Посмотреть логотип Proemion, брендинг, значки, фирменный стиль

    Логотип Proemion, брендинг, иконки, фирменный стиль

  20. View Branding: дизайн логотипа, фирменный стиль

    Брендинг: дизайн логотипа, фирменный стиль

  21. View Branding: дизайн логотипа, фирменный стиль

    Брендинг: дизайн логотипа, визуальная идентификация

  22. View Branding: дизайн логотипа, фирменный стиль

    Брендинг: дизайн логотипа, фирменный стиль

  23. Посмотреть минимальные значки приложений

    Минимальные значки приложений

  24. View Branding: дизайн логотипа, фирменный стиль

    Брендинг: дизайн логотипа, фирменный стиль

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему

Загрузка еще…

Портфолио внештатных дизайнеров от дизайнеров Toptal

В Toptal мы проверяем множество дизайнеров, поэтому со временем мы узнали, что нужно для создания увлекательного и связного портфолио. Портфолио каждого дизайнера представляет собой знакомство с набором навыков и сильных сторон отдельного дизайнера и представляет их будущим работодателям, клиентам и другим дизайнерам. Он показывает как прошлую работу, так и будущее направление. При создании портфолио следует помнить о нескольких вещах, поэтому вот руководство Toptal с советами и распространенными ошибками при разработке портфолио.

1. Контент превыше всего

Портфолио используется в основном для представления ваших дизайнерских работ. Таким образом, содержание должно информировать о макете и составе документа. Подумайте, какая у вас работа и как ее лучше всего представить. UX-дизайнеру может потребоваться серия анимаций для описания набора действий, тогда как визуальный дизайнер может предпочесть развороты полных изображений.

Сам дизайн портфолио — это возможность продемонстрировать свой опыт и навыки. Однако излишние графические завитки не должны мешать удобочитаемости контента. Вместо этого подумайте, как опыт вашего портфолио может дополнить или улучшить вашу работу. Использование похожих цветов в качестве содержимого на заднем плане улучшит детализацию вашего проекта. Более светлый контент будет выделяться на темном фоне. Удобочитаемость имеет решающее значение, поэтому убедитесь, что ваше портфолио можно использовать на любом носителе, и учитывайте все проблемы доступности, такие как цветовые палитры и удобочитаемость.

Вы должны подходить к своему портфолио так же, как к любому другому проекту. Какова цель здесь? Представьте его таким образом, чтобы он был понятен зрителям, которые не являются визуально подкованными. Отредактируйте проекты, которые могут быть ненужными. Ваше портфолио, по сути, должно быть дегустацией того, что вы можете сделать, подготовкой для клиента к тому, что он ожидает увидеть на собеседовании. Чем эффективнее вы сможете сообщить, кто вы как дизайнер, тем лучше.

2. Учитывайте свою целевую аудиторию

Портфолио для клиента, скорее всего, должно отличаться от портфолио, показанного редактору блога или арт-директору. Ваше профессиональное портфолио всегда должно быть ориентировано на вашу целевую аудиторию. Отредактируйте его соответствующим образом. Если вашему клиенту нужен брендинг, сосредоточьтесь на своей работе по брендингу. Если вашему клиенту нужна UX-стратегия, обязательно продемонстрируйте свой процесс.

Даже от клиента к клиенту или от проекта к проекту ваше портфолио будет нуждаться в корректировке. Если вы часто переключаетесь между несколькими дизайнерскими дисциплинами, как это делают многие дизайнеры, было бы полезно курировать портфолио полиграфического дизайнера отдельно от портфолио UX или визуального дизайна.

3. Расскажите истории о своих проектах

По мере развития индустрии дизайна развиваются и наши клиенты, и их признательность за наш опыт и то, для чего они нас нанимают. Наш процесс часто так же интересен и важен, чтобы поделиться с ними, как и окончательные результаты. Попробуйте рассказать историю вашего продукта в обратном порядке, от конечной точки до ранних стадий процесса проектирования. Делитесь своими эскизами, вайрфреймами, пользовательскими маршрутами, пользовательскими персонажами и т. д.

Показ вашего процесса позволяет читателю понять, как вы думаете и решаете проблемы. Считайте это дополнительной возможностью показать, что у вас есть эффективный и масштабируемый процесс..

4. Будьте профессиональны в своей презентации

Внимание к деталям, как в тексте, так и в дизайне, являются важными аспектами любой визуальной презентации, поэтому следите за выравниванием, сжатием изображений, встроенными шрифтами и другими элементами, как и в любом другом проекте. . Тщательное обращение с вашим портфолио должно отражать то, как вы будете справляться с работой вашего клиента.

В любой презентации выбор шрифта повлияет на впечатление, которое вы производите, поэтому изучите значение семейства шрифтов, а если сомневаетесь, спросите совета у друзей, подкованных в типографике.

5. Слова так же важны, как и работа

Любой дизайнер должен иметь возможность обсуждать свои проекты так же активно, как и их дизайн. Поэтому ваш копирайтинг имеет важное значение. Действительно, ваша работа является главной достопримечательностью портфолио, однако текст и то, как вы описываете свою работу, могут дать зрителям представление о вашем портфолио.

Не все, кто видит вашу работу, работают в творческой или визуальной индустрии. Таким образом, описательный текст, который вы предоставляете для изображений, имеет важное значение. На более ранних стадиях проекта, где основное внимание уделяется UX, вам часто нужно будет дополнить свой процесс четко определенным содержанием, как визуальными диаграммами, так и текстовыми пояснениями.

Текст также может быть важен для предоставления контекста проекта. Часто большая часть вашей работы выполняется в фоновом режиме, так почему бы не представить ее как-нибудь? Каков был бриф, как появился проект?

Избегайте этих распространенных ошибок

Культура сетей портфолио, таких как Behance или Dribble, породила множество вредных привычек и тенденций в дизайне портфолио. Популярный тренд — перспективный вид продукта на устройстве. Однако эти изображения часто мало что делают для эффективного представления проекта и скрывают детали и содержание. Клиенты должны видеть, над чем вы работали раньше, с максимально возможной логической визуализацией. Демонстрация ваших продуктов спереди, с подходом «выше сгиба», часто имеет больше смысла для невизуального пользователя. Обычно лучшие веб-страницы и другой цифровой контент отображаются без прокрутки. Не отправляйте портфолио своего веб-сайта одной длинной полосой, так как это подходит только для общения с разработчиками.

Убедитесь, что вы покрываете основы всех форматов портфолио. Сегодня ожидается, что вы будете присутствовать в Интернете, однако некоторые клиенты предпочитают, чтобы вы отправляли классический PDF-файл формата A4 или фирменный бланк США. Вы должны иметь готовый контент для любого типа презентации.

Старайтесь использовать одинаковый стиль презентации и содержание для всех проектов в вашем портфолио.