Как работать с градацией цвета для кинематографического эффекта в фотографии

Цвета в фотографии помогают добиться желаемого эффекта. По этой причине многие фотографы применяют к своим снимкам цветовую градацию. Хотя эта техника в основном ассоциируется с видео, она также может быть использована и для создания кинематографического эффекта в фото. Как же это сделать?

Цветовая градация — это процесс, который фотографы используют для изменения визуального тона изображения. Проще говоря, она применяется для управления цветами видео или фотографии. После градации цвета эстетика изображения полностью изменится.

Многие люди, в том числе фотографы, часто ошибочно путают цветовую градацию и коррекцию цвета — эти два понятия отличаются во многих отношениях. Как правило, коррекция цвета — это просто исправление нескольких аспектов изображения, чтобы сделать его более привлекательным. Наиболее распространенные исправления включают в себя настройки баланса белого, контрастности, экспозиции, подсвеченных областей и шума. В случае градации цвета процесс включает в себя корректировки кривых, оттенка и/или насыщенности, заливки сплошным цветом и уровней.

Советы по цветовой градации изображения

Если вы хотите, чтобы ваши фотографии выглядели отчетливо, должны овладеть техникой цветовой градации. Не просто знакомьтесь — изучайте и осваивайте ее. Изменение или сдвиг цвета даст желаемый эффект. Аналогично, за счет цветовой градации ваша зрительская аудитория сможет лучше интерпретировать изображение, понять настроение.

Цветовая градация в Lightroom и Photoshop

Если вы впервые занимаетесь цветовой градацией, то обнаружите, что есть разные способы провести ее. Вы можете использовать программы Adobe (Lightroom или Photoshop) или использовать любое стороннее программное обеспечение.

Совет № 1

Используйте базовую панель редактора и подкорректируйте баланс белого (температуру и оттенок), экспозицию, контрастность, тени, блики, белые и черные цвета вашей фотографии. Изменение баланса белого сделает фотографию прохладнее или, наоборот, теплее. Вы должны решить, какой эффект вы хотите получить, прежде чем работать над этим.

Вы также можете использовать инструмент «Раздельное тонирование» (Split Toning). Найдите цвет тени, который отличается от светлых областей в изображении. Например, цвет тени может быть светло-голубым, в то время как цвет светлой области будет кремовым, желто-коричневым или каким-либо близким к бежевому цвету. Отрегулируйте эффект, работая над балансом и насыщенностью.

Совет № 2

Вот что вы можете сделать в Photoshop, чтобы создать естественный или теплый эффект, близкий к тону кожи.

  1. Отрегулируйте оттенок / насыщенность (hue / saturation), переместив ползунок влево, примерно до -15. Это внесет определенный драматизм в фотографию.
  2. Работайте с уровнями, сбивая синий канал. Убедитесь, что значение на вашем нижнем черном ползунке находится в крайнем правом положении. Если вы видите синие оттенки в теневых областях фотографии, то вы делаете все правильно. Чтобы завершить этот шаг, отведите белый ползунок влево, чтобы сделать более теплыми светлые области.
  3. Далее в списке находится корректирующий слой кривых. Работайте над красным, зеленым и синим каналом. Для красного канала светлые области должны быть подтянуты. На зеленом они, наоборот, должны быть сброшены. Если вы хотите получить контраст, поднимите блики, опуская при этом тени. Спустите и снова сбросьте значение синего канала и повторите то, что вы сделали для светлых участков и теней (соответственно поднимите и опустите).
  4. Наконец, работа над заливкой сплошным цветом. Используйте что-то близкое к золотому или коричневому оттенку, но убедитесь, что выходит не слишком темно. Выберите что-то близкое к естественному цвету. Ваш режим смешивания должен быть установлен на жесткий свет (Hard Light), а непрозрачность около 8%.

Совет № 3

При съемке в помещении не меняйте задний план. Это следует делать только при съемке на улице, где есть деревья, растения и другие подобные объекты, которые можно привести в более привлекательный вид с помощью настроек.

Совет № 4

Работая с насыщенностью (в Lightroom и Photoshop), найдите время, чтобы поэкспериментировать с внешним видом объекта, особенно если вы работаете над кожей человека. Она может работать практически для любого цвета, просто убедитесь, что насыщенность не слишком велика или мало для вашего изображения. Запомните как вы устанавливаете канал RGB.

Совет № 5

Чтобы создать кинематографический эффект, первое, что вам нужно сделать, это выбрать правильный объект, с оглядкой на настроение, которое намереваетесь создать. Кроме того, вам нужно выбрать место съемки, которое позволяет экспериментировать с малой глубиной резкости.

Если, например, вы выбрали снимок, на котором маленькая девочка сидит у озера ранним вечером, изображение может быть в нейтральных тонах. Кроме того, контраст уже может быть довольно низким, что обычно является частью кинематографического эффекта. В любом случае, вам нужно добавить немного синих оттенков, чтобы сделать кадр более драматичным.

В Lightroom откройте модуль Разработка (Develop) и передвигайте ползунок Черные (Blacks) влево. Продолжайте это делать, пока не увидите небольшой гистограмму. Обратите внимание, что ваше изображение теперь имеет тень.

Далее работаем над контрастом. Используя Тоновую кривую (Tone Curve), отрегулируйте контрастность изображения. Управляйте бликами кривой, опуская их верхний правый конец. После этого поднимите Темные оттенки (Darks) на ступеньку выше. Это поможет вам немного сгладить контраст. Используйте баланс белого (цветовую температуру), чтобы создать первый синий вид. Убедитесь, что вы не выходите за рамки 5400К.

После начальных синих оттенков, вам нужно добавить их с помощью раздельного тонирования (Split Toning). Вы можете найти его в Тоновой кривой и HSL(Hue/Saturation/Lightness – Оттенок/Насыщенность/Освещение). Увеличьте насыщенность подсвеченных областей до 50%, а затем отрегулируйте оттенок, чтобы получить желаемый синий. Как только вы будете удовлетворены им, отрегулируйте насыщенность, чтобы получить естественное изображение. Не забудьте отрегулировать контрастность, чтобы создать желаемое настроение.

Для большего кинематографического эффекта добавьте немного зернистости изображению. В Lightroom воспользуйтесь иструментом «Эффекты» — там вы найдете то самый ползунок «Зернистость». И для окончательной «кинематографичности» внешнего вида снимка обрежьте изображение так, чтобы оно выглядело как настоящий кадр из видео (16:9). Используйте инструмент «Кадрирование» (Crop Overlay), чтобы завершить этот шаг.

Практика

Lightroom и Photoshop довольно просты в использовании, как только вы начинаете его изучать. Если вы хотите, чтобы градация цвета была обычной частью вашей процедуры постобработки, просто продолжайте практиковаться. Используйте старые фотографии, прежде чем переходить к новым. Экспериментируйте с использованием доступных инструментов. Сохраните все свои фотографии, на которых будете практиковаться, и изучите их, чтобы определить, какие из них лучше всего подходят вам. Цветовая градация может быть лучшим инструментом для создания кинематографических изображений, которые рассказывают настоящие истории.

это… Что означает термин? :: SYL.ru

В разговорной речи имеется множество слов, которые мы используем интуитивно, не вникая до конца в смысл сказанного. И дело не в недостатке информации а, скорее, в ее изобилии. Основа слова, его суть теряются среди видоизменений и переносных значений. Такая же судьба постигла термин «градация». Это слово звучит с экранов телевизоров, встречается в блогах, статьях, художественной и специальной литературе. Давайте попробуем разобраться, что вкладывается в это понятие в каждом отдельном случае.

Литературный словарь

Словари иностранных слов однозначно говорят, что градация – это постепенный, последовательный переход от одного понятия или действия к другому. Слово происходит от латинского gradatio — ступень. Здесь важно понимать, что и понятия, и действия должны быть одного порядка. Например, переход от яблока к груше – это не градация. А вот переход от маленькой груше к большой – уже да.

Градация в искусстве

Градация цвета – это художественный прием, отражающий постепенный переход от более густого оттенка цвета к более светлому или наоборот. Градуированные цвета в изображении передают глубину и насыщенность тонов и придают картинке реалистичность и объемность.

Развернутый цветовой ряд, открывающийся белым цветом и закрывающийся черным, также можно назвать словом «градация». Это понятие включает в себя не только все оттенки контрастных черно-белых тонов, но и все переходы серого, и полный цветовой ряд со всеми его полутонами. Смешивая оттенки, живописец применяет градацию для оживления своего полотна.

Если художник, творя, использует плавные переходы так, как это подвластно его восприятию мира, то в полиграфии все цвета рассматриваются с точки зрения функциональности и серийного производства. Если пристально рассматривать напечатанную картинку, можно заметить, как она «рассыпается» на множество мелких точек. Такие изображения называют растровыми.

Градация таких точечных картинок передается растровыми элементами, которые для невооруженного взгляда сливаются в один непрерывный перелив.

Градация в литературе

Литературная градация – это описательный прием, описывающий предметы или понятия по мере возрастания или убывания. Для каждого такого стилистического приема имеется свой термин. Климакс – это описание по возрастающей предметов, чувств или понятий в тексте, антиклимакс — описание по ниспадающей. Например: ручьи, потоки, реки, океаны слез – вот простой пример для описания понятия «литературная градация». Это примеры простой градации, а бывает, что она воспринимается немного сложнее, например:

Данное стихотворение Марины Цветаевой не несет в себе явных оттенков и полутонов, тем не менее и здесь градация соблюдается – по мере прочтения меняется восприятие произведения и повышается эмоциональный накал.

Градация в торговле и логистике

Градация – это незаменимый термин товароведения. Здесь он означает в первую очередь качественные характеристики рассматриваемой продукции. Эталоном для сравнения признаются товары, которые полностью отвечают существующим нормам и требованиям. Градация качества – это распределение выявленных несоответствий товара по заданным параметрам.

Товарами первой градации являются стандартные изделия и продукты, полностью прошедшие проверку и подлежащие реализации без ограничений.

Вторая градация – это товары, которые попадают в категорию условно пригодных продуктов потребления – с подступающими сроками годности, например. На ассортимент второй градации может быть снижена цена, или товар может быть отправлен на повторную переработку. Реализация товаров второй градации должна осуществляться с уведомлением клиента о недостатках данного продукта.

Третья градация – это опасные неликвидные товары, которые утилизированы с соблюдением всех необходимых предосторожностей.

Как можно видеть, понятие градации намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Термин используется и в других отраслях человеческой деятельности — в парикмахерском искусстве, в легкой промышленности, в музыке и так далее. «Градация» включает в себя и нематериальные понятия, такие как слово или оттенок, и вполне материальные и осязаемые категории различных предметов.

Как рисовать градации цветов

Это подробное руководство о том, как рисовать градации цветов. Я написал это в свете недавней картины «Утренняя смотровая площадка » (показан ниже). Это исследование тонких цветовых градаций раннего утра непосредственно перед тем, как солнце выглядывает из-за линии горизонта.

I покрытие:

  • Градация цвета Значение
  • Методы градации цвета
  • Заметка о различных носителях
  • Другие примеры
  • Ключевые выводы
  • Хотите узнать больше?
  • Спасибо за прочтение!
Дэн Скотт, Morning Lookout, 2020

Градация цвета Значение

Градация цвета относится к переходу от одного цвета к другому. Этот переход может быть плавным или резким.

Ниже приведен простой пример. Отличается плавным переходом между разными оттенками.

На изображении ниже представлены те же цвета, но градации между ними более четкие и резкие.

Характер цветовых градаций, которые вы используете в рисовании, передает значительный объем информации. Таким образом, вам нужно не только выбрать правильные цвета для рисования, но и нарисовать правильные градации между этими цветами.

Плавная градация цвета может указывать на двусмысленность (подумайте о туманном пейзаже или темной внутренней картине, такой как «Пряжа моряка» Генри Тьюка ). Или реализм (вспомните тонкие градации оттенков кожи в работах Питера Пауля Рубенса). Или постепенный переход от одного объекта или области к другому (подумайте о переходе от чистой воды к песчаной береговой линии).

Генри Скотт Тьюк, Морская пряжа, 1887 г.

Резкая цветовая градация предполагает ясность или какое-то существенное изменение предмета.

Градация также может различаться по качеству или шероховатости. Цветовые градации на стволе дерева имеют тенденцию быть грубыми по сравнению, скажем, с цветовыми градациями на яйце или любом другом гладком предмете.

Важно отметить, что все это относительные значения. Резкая цветовая градация на одной картине может быть плавной на другой. Рассмотрите градацию цвета как шкалу между резким и гладким, грубым и изысканным.

Вернемся к моему Morning Lookout картина в качестве примера.

Небо меняет цвет с синего на зеленый, на желтый, на оранжевый, на фиолетовый. Цвета становятся темнее по мере перехода от неба к далекой земле и еще темнее по мере приближения земли в перспективе. Это все цветовые градации. Характер их важен. Представьте, если бы я нарисовал небо с резкими переходами от синего к зеленому, к желтому, к оранжевому и к пурпурному. Это было бы похоже на бортик торта, а не на утреннее небо и его пастельные тона.

Методы градации цвета

Давайте рассмотрим несколько техник рисования цветовых градаций.

Простейшая техника — смешивание одного цвета с другим. Это создаст естественную и плавную градацию, в зависимости от того, насколько искусна ваша работа кистью. Для более грубой градации цвета используйте более грубую кисть.

Эту технику я использовал для Morning Lookout и Fraser Island, High Key (ниже). Для рисования неба я превращал синий в зеленый, зеленый в желтый, желтый в оранжевый и так далее. Я оставил кисть грубой, но вы можете предпочесть более изысканную отделку.

Fraser Island, High Key, 2020

Blending идеально подходит для передачи деликатных оттенков кожи. Возьмите «Портрет мадам X » Джона Сингера Сарджента (ниже). Цвета сливаются друг с другом. Плавные и изысканные градации цвета передают ее молодость и мягкость. Они также хорошо контрастируют с ее острыми и замысловатыми чертами лица, волосами и одеждой. Помните, что живопись — это контраст.

Джон Сингер Сарджент, «Портрет мадам X», 1884 г.

Вместо того, чтобы смешивать два цвета вместе, поместите между ними промежуточный цвет. Например, у вас есть синий и желтый. Капля зеленого между ними поможет сгладить цветовую градацию (зеленый — это то, что получается при смешивании синего и желтого). Если у вас есть желтый и красный, поместите каплю оранжевого между ними. Если у вас есть зеленый и синий, поместите мазок зеленовато-голубого между ними. Вы поняли идею.

Вы можете использовать эту технику вместо смешивания, если предпочитаете более блочный, ломаный вид. Или если краска высохла на вашем холсте, что делает смешивание невозможным.

Техника импрессионистов. Николай Фешин хорошо описывает это:

«Чтобы избежать мутных результатов, необходимо научиться использовать три основных цвета и наносить их слой за слоем таким образом, чтобы основной цвет проступал сквозь следующее нанесение. Например, можно взять синюю краску, нанести поверх нее немного красного так, чтобы синее и красное были видны одновременно и производилось впечатление вибрации фиолетового. Если так же осторожно нанести на свою первую комбинацию желтый цвет, то достигается полная гармония — цвета не смешиваются, а строятся один на другом, сохраняя полную интенсивность своих вибраций».

Обычно это рисование небольшими мазками определенного цвета. Вместо того, чтобы рисовать небо плавными голубыми тонами, вы можете использовать мазки синего, белого, серого и, возможно, немного зеленого или фиолетового. Доминирующий цвет области представляет собой сумму множества мелких цветных мазков. (Подробнее см. в моем посте о нарушении цвета.)

По своей природе это грубая техника. Вы не получите плавных цветовых градаций смешивания. Но у вас есть некоторый контроль над тем, насколько грубой является градация.

Например, Чайлд Хассам  Закат на море (ниже). Вода переходит между синими, зелеными, красными и желтыми областями. Некоторые области более различны, чем другие. Обратите внимание, как каждая область содержит мазки цвета из окружающих областей. Желтые области содержат мазки зеленого цвета. Зеленые области содержат мазки синего и желтого цветов. Красные области содержат мазки желтого и зеленого цветов. Эти знакомые цвета помогают смягчить градацию между областями.

То же самое и с небом, но оно имеет гораздо более четкие цветовые градации.

Чайлд Гассам, Закат на море, 1911

Ниже представлена ​​картина из серии «Мост Ватерлоо» Клода Моне. Обратите особое внимание на мост. Существует относительно плавная градация цвета по мере того, как вы переходите от моста к тени моста, отбрасываемой на воду, к воде в свете. Синий, до сине-зеленого, до зелено-голубого с вкраплениями желтого и белого.

Клод Моне, Мост Ватерлоо, 1903

На ум приходит также работа Джона Рассела. Это похоже на то, что было у Клода Моне, но его использование прерывистого цвета часто было более драматичным.

Джон Рассел, Днем, 1891

Вот крупный план, который я сделал в Художественной галерее Нового Южного Уэльса. Посмотрите на все эти замечательные текстуры и цвета. Обратите внимание на небольшое наложение цветов при переходе от светлого к темному. Чем больше перекрытий, тем мягче градация цвета.

Штриховка — это метод затенения, при котором вы рисуете параллельные линии, чтобы затемнить область. Чем ближе и толще линии, тем темнее результат. Но мы также можем использовать его для смягчения цветовых градаций.

Допустим, вы хотите смягчить градацию между светлыми и темными областями. Вы можете использовать темную штриховку, чтобы протолкнуть светлую область, или светлую штриховку, чтобы протолкнуть темную область, или и то, и другое. Стив Хьюстон часто делает это в своих картинах. Питер Пауль Рубенс тоже. Обратитесь к одному из его эскизов ниже. Он использовал штриховку для перехода между светлыми и темными областями. Линии штриховки также повторяют структуру и форму.

Peter Paul Rubens, Nicolas Rubens

Послойное нанесение тонкого, частично прозрачного слоя краски поверх другого слоя. Он может создавать тонкие, почти эфирные цветовые градации. « The Fighting Temeraire » Джозефа Уильяма Тернера — отличный пример. Тонкие мазки контрастируют с пастозной кистью.

J.M.W. Тернер, The Fighting Temeraire, 1838

Ниже крупный план. Обратите внимание, как легко выглядят некоторые из этих цветовых градаций.

Наслоение особенно подходит для акварели. В качестве примера обратитесь к Эдуарду 9.0003 Картина Комптона ниже, особенно вокруг теней.

Эдвард Теодор Комптон, Оденвинклкес с Йоханнисбергом, 1902 г.

Вы можете создать цветовую градацию, изменяя плотность цвета, используя больше штрихов, большее давление или более густую краску.

Например, если нанести тонкий слой краски на белую поверхность, часть этой белой поверхности будет просвечиваться. По мере того, как вы продолжаете наносить краску на область, цвет становится более насыщенным, что приводит к переходу от слабого к насыщенному цвету.

Ниже приведен еще один пример. Это выдержка из моего скетчбука (спасибо New Masters Academy за ссылку). Обратите внимание, как некоторые области становятся богаче и темнее в результате большего количества штрихов и большего давления на штрихи.

Дэн Скотт, Альбом для рисования, ручка и маркер

Заметка о различных материалах

Ваш материал для рисования в какой-то мере будет определять методы градации цвета, которые вы используете.

Масла: Универсальные по своей природе. Подходит для любой техники.

Джон Рассел, Ла-Пуэнт-де-Морестиль, Спокойное море, 1901

Акварель и гуашь: Подходит для тонких мазков или промежуточных цветов. Смешивание также возможно, хотя результат непредсказуем по сравнению с маслами.

John Russell, Les Aiguilles, Belle Ile, 1910 Dan Scott, Sketchbook, Watercolor

Акрил: Подходит для смешивания или промежуточного цвета. Наслоение не так эффективно, так как краска сохнет слишком быстро.

Ручка и карандаш: Подходит для штриховки, ломаного цвета или плотности.

Другие примеры

Давайте рассмотрим еще несколько примеров, начиная с Эмили Шанкс «В цветах » .

Цветовая градация от переднего плана к среднему смягчается травой и цветами, стремящимися вверх и сужающимися. Середина фона отмечена мягким краем.

У девушки более четкие цветовые градации. Это предполагает свет, ясность и фокусирует наше внимание.

Эмили Шанкс, В цветах, 1890

Фешин был мастером живописи с инстинктом. Ниже Дама в сирени . Лицо тонко передано с мягкими цветовыми градациями. Остальная часть картины имеет ломаный цвет и почти абстрактную отделку. Фешин явно не ограничивался какими-то немногими приемами.

Николай Фешин, Дама в сирени, 1908

В картине Моне «Парусник в Пти-Женвилье » присутствует приятный контраст между резкими и мягкими цветовыми градациями. Резкие темные облака, яркие белые и желтые блики и всплеск оранжевого в небе. Мягко быть остальным небом и водой.

Клод Моне, Парусник в Пти-Женвилье

Мари Башкирцева Невестка художника — это игра между мягкими тонами кожи субъекта и резкими цветовыми градациями окружающей среды. Также обратите внимание на относительно резкий переход от светлого к темному на ее лице. Это предполагает наличие одного сильного источника света. (Характер градации дает нам значительный объем информации.)

Мария Башкирцева, невестка художника, 1881 г.

Ключевые выводы

  • Выбор правильных цветов — это только часть задачи. Вы также должны рисовать правильные градации между этими цветами.
  • Цветовые градации могут быть резкими или плавными. Характер градации передает значительный объем информации о предмете.
  • Вы можете создавать градации цвета, используя смешивание, промежуточный цвет, прерывистый цвет, штриховку, наложение слоев или изменение плотности цвета.
  • Ваш материал для рисования определяет подходящие методы градации цвета.

Хотите узнать больше?

Вас может заинтересовать мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.

Спасибо за прочтение!

Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным. Не стесняйтесь поделиться им с друзьями.

Приятного рисования!

Дэн Скотт

Draw Paint Academy

О компании | Список поставок | Избранные сообщения | Продукты

Понравился этот пост? Присоединяйтесь к из более чем 123 000 художников , которые подписываются на информационный бюллетень Draw Paint Academy.

Картина с градацией цвета

В основе большинства успешных


картин лежит градация.
Изучите правила (затем нарушайте их).

Градация — это плавное смешение цвета , при котором точка перехода между цветами не должна быть заметной.

Всякий раз, когда я провожу мастер-классы, первое, что я прошу ВСЕХ сделать, — это простое сочетание цветов. Мы делаем это упражнение на малых и больших площадях.

Это предназначено для развития навыков и «прикосновения», необходимых для плавного и искусного соединения цветов . Удивительно, как много опытных художников не могут сделать это быстро и эффективно.

В реальном мире не все градации являются идеальным переходом. Однако овладение этим навыком — невероятно ценное упражнение. Это дает вам уверенность и возможности. Когда навык развит до разумного уровня, мы вводим другие цвета. Например, Pthalo Blue + Cadmium Yellow Light + White (великолепный тропический цвет воды).

Одно дело перейти от белого к синему; совсем другое дело — плавно переключаться между тремя или четырьмя оттенками и оттенками.

Смешение цветов

Нанесение тонких изменений оттенков в небесных пейзажах,  или градация цвета на фигуре становится намного проще, когда вы можете эффективно смешивать цвета.

Большинство из нас «тренируются» на одной из наших «настоящих» картин. Давление продолжается. Вот почему это отличная идея — практиковать навыки на чем-то, что для вас ничего не значит . Вы поправитесь гораздо быстрее!

Независимо от уровня ваших навыков, вы должны время от времени выполнять это упражнение перед началом рисования:

Цвета фона моей таблицы
Упражнение — Градация — Смешивание цветов

Вам понадобится:

  • Большая палитра
  • Большая кастрюля для воды
  • Холст (или предпочтительно загрунтованная поверхность)
  • Ваш любимый цвет (мы использовали голубой фтало)
  • Белый

Я использую акриловые краски художественного качества от Chroma Australia, Atelier Interactive и Atelier Free Flow.

Мы хотим сделать градацию цвета , от чистой версии вашего любимого цвета до белого (без добавления воды или медиумов).

Это отличная идея — научиться управлять своей палитрой

, выполняя это упражнение. Нанесение мелом линий/столбцов на палитру — простой способ сделать это, , особенно для начинающих.

Начните с выбранного цвета в верхней части столбца на палитре (холодный синий под столбцом холодного синего, теплые красные под столбцом теплого красного) и нанесите его широкой полосой на холст.

Вернитесь к палитре, добавьте белый цвет к вашему цвету и смешайте его в столбце под первым цветом.

Теперь на холсте добавьте его широкой линией под первым. «Соберите» два цвета вместе с помощью кисти. Должно быть почти невозможно найти, где заканчивается более глубокий цвет и начинается более бледный.

Повторяйте этот процесс, пока не дойдете до

чистого белого внизу.

Здесь ловушка. Если вы хотите чисто-белый, вам понадобится чисто-белый ! Это означает, что ваша кисть должна быть тщательно очищена, перед вы добавляете любой белый . Любой оставшийся цвет в вашей кисти испортит ваш белый цвет.

ЭТО ВАЖНО!!

Большинство людей не останавливаются, чтобы снять всю краску с кисти в критический момент, прежде чем добавить еще один пигмент. Вот почему мы так часто оказываемся в «грязи».

Когда вы убедитесь, что ваша градация плавная на большой области, сожмите ее в маленькую. Тогда сделайте это над огромным!

Градации различных размеров проверят ваше мастерство!

Мы говорили об использовании этой стратегии меловой линии для смешивания цветов в градации.

В качестве бонуса использование меловых линий избавит вас от боли при смешивании цветов. Это сохранит цвета чистыми, незагрязненными и организованными.

Это также отличный визуальный ориентир для тех, кому неудобно воссоздавать цвета по прихоти (я думаю, что большинство из нас).

Смешивание цветов:

В следующем упражнении мы будем , а не , фокусироваться на теории цвета. Все, что нас интересует, — это физический процесс смешивания цветов вместе на холсте и как это лучше всего сделать.

Давайте вернемся к упражнению по градации, чтобы изучить это глубже.

Поскольку меня чаще всего спрашивают о том, как я рисую воду, мы собираемся использовать эти цвета в качестве основы для этого упражнения.

Цвет фона моего стола
Упражнение — Градация — Смешивание цветов

Вам потребуется:

(обратите внимание, это акриловые краски Atelier Interactive Artists Acrylics, в качестве альтернативы можно использовать прохладный синий и холодный желтый):

  • Ваша большая палитра
  • Большая кастрюля для воды
  • 9 0009 Холст (или предпочтительно загрунтованная поверхность)
  • Большая кисть (размер 10 или 12)
  • Синий фтало
  • Кадмий желтый светлый
  • Титановые белила

Возьмите свою очень большую палитру (которая близка к вашей очень большой и устойчивой емкости для воды!), нарисуйте мелом несколько вертикальных линий и нанесите эти три цвета, см.

фото.

Теперь большой кистью (размером 10 или 12) капните капельку синего в столбец прямо под синим цветом. СТОП . Иди, возьми еще одну ложку. Держу пари, ты не выложил достаточно!

Смешайте кучу краски . Теперь добавьте немного кадмия желтого светлого и немного белого и смешайте цвета вместе, оставаясь в синей колонке.

В этом упражнении я хочу, чтобы вы полностью смешали цвета на палитре так, чтобы не осталось пятен чистого цвета. Цвета должны быть полностью смешаны друг с другом; начало плавной градации.

Когда у вас получится красивый бирюзовый цвет морского типа, нарисуйте его на верхней части холста. Используйте много краски и наносите ее штриховкой.

Если в этот момент вы обнаружите, что на холсте видны дыры, и вам приходится «оттирать» краску, вы мало перепутали краску ! Идите в угол, сделайте несколько отжиманий и вернитесь. Налейте еще немного краски и снова перемешайте.

Для тех из вас, кто не отжимается, возьмите еще одну ложку Pthalo Blue (намного меньше, чем раньше) и ложку Cadmium Yellow Light (больше, чем в прошлый раз) и добавьте немного больше белого. (Примечание: «Немного» – это технический термин, что-то среднее между «много» и «немного»).

Этот цвет следует смешивать чуть ниже предыдущего цвета. Цвет, который вы создали сейчас, должен казаться «желтее» и бледнее. Добавьте его на свой холст, смешав с ранее нанесенным цветом, снова используя технику перекрестной штриховки.

Отжиматели снова с нами и больше не допустят этой ошибки (не так ли?!!). Примечание: не делайте слишком много отжиманий, иначе вы не сможете взять кисть.

Продолжая движение вниз по меловым линиям, повторите процесс, добавляя больше кадмия желтого светлого и больше белого, чтобы ваш цвет снова казался «желтее» и бледнее. Нарисуйте этот цвет, как и раньше, смешиваясь с предыдущим цветом выше.

Продолжайте добавлять больше белого и кадмия желтого светлого, пока не дойдете до нижней части холста.

У вас должна получиться ровная, красивая градация цвета, как у океана.

Когда вам будет удобно, выберите другое сочетание цветов. Например, те, которые изображают нежный небесный пейзаж. Тем из вас, кто только начинает, я не рекомендую ничего слишком драматичного. Создавайте великолепные закаты, легко ложитесь в складки простыней. Страдания за свое искусство не обязательны (и даже не нужны).

Помните, это всего лишь упражнения (поэтому я добавил отжимания).

И все мы знаем, что упражнения полезны для нас!

Я знаю, я в восторге от управления вашей палитрой

. Так что буду снова. Знание того, где находится ваш цвет на палитре, сводит к минимуму вероятность того, что ваша кисть коснется цвета, который вам не нужен. Противный.

Таким образом, управляя своей палитрой, вы получаете визуальную историю , которая устраняет путаницу и позволяет легко обращаться к цветам, используемым в пути. Дополнительным преимуществом является то, что вы часто можете, в случае таких продуктов, как масляные краски или линейка Atelier Interactive, которые останутся мобильными, вернуться и использовать краску без необходимости повторного смешивания цветов.

Преимущества возможности эффективного и действенного создания плавной градации цвета безграничны.

Градации повсюду . В следующий раз, когда вы окажетесь на улице, обратите внимание на градацию неба. Это даже? Что является причиной смеси? Какое сейчас время суток? Что происходит в атмосфере, чтобы изменить цвета или переход цветов или оттенков?

Оттачивайте градации, которые вы можете не так легко заметить. Возьмите лист с дерева, обратите внимание на различную зелень или градацию от красного к желтому, от зеленого к коричневому.

Как только вы научитесь добиваться плавной градации, вы, безусловно, сможете добиться и свободной. «Свободный» легче сделать и, вероятно, немного живее и естественнее.

Окунитесь в мир . Процесс поиска удивительных и тонких градаций улучшит ваше искусство (и продлит вашу жизнь).

Нанесите немного краски, отпразднуйте свои открытия и воссоздайте цвета, ощущения и волшебство. Это не становится намного лучше.