Грид-системы и потенциал их использования. Распределенные вычисления
Аннотация. В данной статье проведен краткий обзор некоторых аспектов построения и применения грид-систем с целью дать представление об этой технологии. Для демонстрации потенциала использования данной технологии, приведен перечень существующих проектов, использующих грид-системы.
На сегодняшний день учёные нуждаются в огромных вычислительных мощностях для решения широкого спектра задач, находящихся на фронте современной науки. Исследование свойств белка, исследование результатов работы адронного коллайдера, прогнозирование изменения климата, решение математических проблем, а также эффективный поиск лекарств, гравитационных волн и внеземного разума проводятся сегодня с использованием суперкомпьютеров. Производительность таких машин огромна. В качестве примера можно привести мощнейший на сегодня суперкомпьютер Tianhe-2, работающий в Национальном институте оборонных технологий в Китае.
Достигнута пиковая производительность Tianhe-2 – 33,86 петафлопс, что почти в 2 раза больше, чем у Titan, занимающего второе место [1].
Время использования подобных машин строго ограничено и расписано на многие месяцы вперед, так как мощностями таких машин пользуется, как правило, несколько учреждений. Эти машины представляют собой большое количество мощных процессоров, соединенных локально для организации параллельных вычислений.
В настоящее время персональные компьютеры имеются почти у каждого человека, а нынешний уровень технологий в области распараллеливания задач таков, что позволяет использовать CPU, процессоры видеокарт, игровых приставок, и другие устройства для выполнения вычислений аналогично суперкомпьютерам.
В данном случае это не фиксированная система серверных компьютеров или объединенных в сеть процессоров, а легко масштабируемая система из большого количества компьютеров по всему миру.
Такая система называется грид (англ. Grid – решётка, сеть). Ключевой её особенностью является возможность объединения разнородных систем, например настольных компьютеров, работающих под разными операционными системами, игровых приставок, специализированных устройств для решения как масштабных задач (разрешение математических проблем, прогнозирование появления новых частиц), так и для задач отдельных фирм или предприятий (экономическое моделирование).
Неоднородность такой среды налагает соответствующие требования:
- Виртуализация ресурсов – необходима для снижения сложности управления и приведения используемых ресурсов к единому стандарту.
- Общие средства управления – необходимы для соблюдения одинакового порядка управления ресурсами разнородных систем.
- Поиск и запрос ресурсов – требуются механизмы, необходимые для поиска ресурсов с заданными атрибутами и для получения свойств этих ресурсов. Поиск и запрос должны осуществляться в динамичной и разнородной системе [2].
Получившийся “виртуальный компьютер” по производительности равносилен суперкомпьютерам. Такая система формирует очередь заданий, которые выдаются по сети другим элементам грида. Задача может быть прервана, или не выполнена до конца. На этот случай для обеспечения стабильности планировщик заданий выдает дополнительные “копии” этих задач другим элементам грида. Затем результаты обобщаются, и обрабатываются [3].
Для создания грид-систем используется специализированный программный инструментарий. Из всех средств развертывания грид-сетей стандартом считается Globus Toolkit. Globus Toolkit представляет собой набор инструментов и стандартов, главным из которых является стандарт OGSA (Open Grid Services Architecture). OGSA определяет единообразную семантику представления служб [4], стандартные механизмы для создания, именования обнаружения экземпляров Grid-служб, обеспечивает прозрачность местонахождения и связывания различных протоколов и поддерживает интеграцию с базовыми механизмами нижележащих платформ.
Прогресс в развитии науки и техники, рост производительности мобильных устройств позволяет сегодня использовать мобильные и беспроводные устройства для организации гридов. Это одно из современных направлений в грид-технологиях. Бесспорным плюсом является тот факт, что в мобильных гридах возможно использовать беспроводные датчики и другие устройства, что актуально при использовании грида в полевых условиях. Однако существует ряд технических трудностей, связанных с интеграцией беспроводных устройств в грид.
К этим трудностям относятся: невысокая пропускная способность, проблемы обеспечения информационной безопасности, высокое потребление энергии. На сегодняшний день было предложено много вариантов реализации мобильных гридов. Среди существующих мобильных грид-проектов следует отметить проекты Akogrimo, ISAM и MADAM [6].
Существующие географически-разделенные грид-системы представлены рядом интереснейших проектов, в которых участвуют добровольцы со всего мира. Одной из платформ для таких проектов является BOINC (англ. Berkeley Open Infrastructure for Network Computing – открытая программная платформа (университета) Беркли для GRID вычислений). BOINC – это некоммерческий программный комплекс для организации распределенных вычислений, первоначально разработанный для проекта SETI@home (от англ. Search for Extra-Terrestrial Intelligence at Home – поиск внеземного разума на дому). Впоследствии платформа стала доступной для сторонних проектов.
Серверная часть BOINC состоит из HTTP-сервера с веб-сайтом проекта, базы данных MySQL и набора демонов (генератор заданий, планировщик, валидатор, ассимилятор результатов).
HTTP сервер представляет собой набор PHP-скриптов и необходим организаторам проектов для общего управления проектом: регистрация участников, распределение заданий для обработки, получение результатов, управление базами данных проекта. В базе данных хранятся пользователи, пароли, записи заданий, результатов, информация о хостах, программах проекта и прочее.
Для пользователей понятие BOINC чаще используется в контексте понятия BOINC-клиент — универсальный клиент для работы с различными (BOINC-совместимыми) проектами распределённых вычислений. BOINC-клиент позволяет участвовать одновременно в нескольких проектах с помощью одной общей программы управления (boinc или boinc.exe). Для визуализации процесса управления BOINC- клиентом можно использовать либо поставляемую по умолчанию официальную программу-менеджер (boincmgr или boincmgr.exe), либо воспользоваться «неофициальной» программой для мониторинга и управления BOINC-клиентом.
Следует отметить, что собственно BOINC-клиент в академическом понимании не имеет пользовательского интерфейса как такового, а представляет собой сервис, запускаемый при запуске системы, и управляется по протоколу TCP/IP. Однако для конечного пользователя это не имеет значения, поскольку дистрибутив программы комплектуется программой-менеджером, которая сразу по умолчанию устанавливается вместе с BOINC-клиентом как единое целое и абсолютно прозрачна для пользователя.
Таким образом, с одной стороны, ничто не мешает пользователю использовать альтернативную программу-менеджер для управления BOINC-клиентом, а с другой стороны, даёт возможность управлять несколькими BOINC-клиентами, находящимися на разных компьютерах из одной программы-менеджера. Такая организация управления BOINC-клиентом подразумевает возможность использовать BOINC-клиент в «невидимом» режиме, когда запускается исключительно сервис, без пользовательского интерфейса вообще.
В более ранних версиях клиента отсутствуют локальные настройки программы. Почти всю конфигурацию (например, время работы, время соединения, максимальную загрузку и т.д.) участник указывает на сайте конкретного проекта (для каждого проекта по отдельности), а оболочка (клиент) самостоятельно подгружает конфигурацию вместе с заданиями по мере необходимости. Однако в последних версиях это можно настроить через интерфейс самого клиента.
Периодически составляется топ популярнейших проектов BOINC. Ниже представлены топ-10 проектов BOINC на данный момент [7]:
SETI@Home – анализ сигналов с радиотелескопа Аресибо, а также ряда других радиотелескопов, с целью поиска внеземного разума.
Einstein@Home – проверка гипотезы Эйнштейна о гравитационных волнах, а также поиск радио- и гамма-пульсаров.
World Community Grid – поддерживает большое количество других проектов, созданных для исследований в области поиска лекарств от рака, СПИД, малярии, для разработки экологически чистых источников энергии.
Rosetta@Home – помощь в исследованиях и разработках лекарств.
MilkyWay@Home – создание высокоточной трёхмерной модели звёздных потоков нашей галактики.
PrimeGrid – поиск больших простых чисел. Climate Prediction – изучение изменений климата. SIMAP – создание базы данных белков.
Cosmology@Home – поиск модели, которая наилучшим образом описывала бы нашу вселенную в рамках доступных астрономических и физических данных.
POEM@Home – изучение белковых структур.
В проектах, базирующихся на BOINC, задействовано более миллиона машин. Общая производительность составляет порядка 8-10 петафлопс. В проектах BOINC участвуют команды волонтёров со всего света, в том числе и из России, однако в Казахстане и России развитие собственных грид-систем находится на невысоком уровне. Россия активно использует суперкомпьютеры, Казахстан начинает их использование (Казахский национальный технический университет и Казахстанско-Британский технический университет пользуются суперкомпьютерами невысокой производительности [8]), однако грид-системы пока не получили большого распространения.
На данный момент, в разработке находятся стандарты для Российских грид-систем, разрабатываемые с учётом интеграции в международную среду. Возможно, в ближайшем будущем в ходе освоения грид- систем в России и Казахстане станет возможным использование дешёвых высокопроизводительных систем в вузах и научных центрах для организации собственных масштабных проектов.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что грид-системы являются отличным инструментом для решения задач, требующих высоких вычислительных мощностей, не требуя при этом больших затрат. Грид-системы являются легко масштабируемыми, гибкими и имеют возможность быстрой интеграции беспроводных устройств, что говорит о значительном потенциале их использования, а с возможностью привлечения волонтёров это открывает большой простор для научного использования грид-систем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- China’s Tianhe-2 Supercomputer Maintains Top Spot on 42nd TOP500 List. – Режим доступа: http:// top500.org/blog/lists/2013/11/press-release/.
- Журавлев Е.Е., Корниенко В.Н., Олейников А.Я. и др. Модель открытой Грид-системы // Журнал радиоэлектроники. – 2012. – N – С. 5-6.
- Ferreira L., Berstis , Armstrong J. Introduction to Grid Computing with Globus. – Copyright International Business Machines Corporation, 2002, 2003. – Р. 16-22.
- Frederic Magoules, Jie Pan, Kiat-An Tan, Abhinit Introduction to Grid Computing. – CRC Press, 2009. – С. 4-8.
- Телематика 2004: XI Всероссийская научно-методическая конференция. – Режим доступа: http:// tm.ifmo.ru/tm2004/db/doc/get_thes.php?id=410.
- Захаров А.В., Митихин В Г., Серов В.В. Поиск методов построения эффективных мобильных грид-систем // Материалы конференции «Развитие суперкомпьютерных и грид-технологий в России» в рамках МСКФ-2011. – Режим доступа: http://www.hpc-platform.ru/tiki-index.php?page=MSCF.
- com – project popularity. – Режим доступа: http://boincstats.com/en/page/projectPopularity.
- Развитие суперкомпьютерных технологий в Казахстане. – Режим доступа: http://profit.kz/articles/1256/Razvitie-superkomputernih-tehnologij-v-Kazahstane/.
НОУ ИНТУИТ | Лекция | GRID-технологии
< Лекция 14 || Лекция 13: 123
Аннотация: Обсуждаются проблемы применения параллельных информационных технологий при создании мирового суперкомпьютера — объединения всемирных вычислительных ресурсов в сеть со свободным доступом, аналогично единой энергетической системе, что является естественным развитием современного Интернета. Исследуются вопросы организации и минимизации времени информационного обслуживания.
Ключевые слова: Grid, Computing grid, сеть, ПО, суперкомпьютер, пользователь, запрос, сайт, информация, путь, Петрушанко С., CERN, Первое направление, почта, операции, вес, Web, error, Второе направление, Интернет, доступ, компьютер, проверка допустимости, опыт, WWW, гипертекст, БД, браузеры, HTML, HTTP, обобщение, Forster I., Kesselman K., Ривкин М., базы данных, oracle 10g, механизмы, разделение информации, поддержка, оптимизация, критерии оптимизации, минимум среднего времени выполнения единичного запроса, объединение, сегменты, сервер, время ожидания, мощность, China Grid, IBM, Linux, расходы, опытно-конструкторская работа, EDG, EU Data GRID, очередь, Globus, Argonne National Lab., программное обеспечение, разделы, Компьютер конечного пользователя, Вычислительный элемент, Рабочие узлы, Накопитель данных, Брокер ресурсов, Каталог реплик, файл, Job Description Language, входные данные, структурированы, супервизор, диспетчер, работ, Задача синхронизации, SPMD-технология, виртуальный ресурс, ППП, Кто-то, основной капитал, ВС
Основные направления исследований в области Grid-технологий
intuit.ru/2010/edi»>Термин «Grid-вычисления» ( Computing grid ), где «grid» означает «решетка, сетка, сеть», по смыслу аналогичен выражению «единая энергосистема». Суть его заключается в стремлении объединить все компьютеры мира в единую систему — в виртуальный суперкомпьютер невиданной мощности, что позволит распределять и перераспределять ресурсы между пользователями в соответствии с их запросами. Именно так человечество пользуется электричеством единых энергетических сетей. Основу подобного объединения можно рассматривать и для транспортных сетей, сетей обеспечения водой, нефтью, газом и т.д.Имея такой суперкомпьютер, пользователь может в любое время и в любом месте запросить столько вычислительных ресурсов, сколько ему требуется для решения своей задачи. Более того, он может заказать ее решение, послав запрос-заявку на сайт одного из центров обслуживания. Так же, как единая энергосистема локально испытывает переменную нагрузку (потребление электроэнергии в отдельной стране, регионе или населенном пункте изменяется в зависимости от времени суток, года и т. д.), так и система Grid-вычислений способна перераспределять мощности, направляя запросы на недогруженные компьютеры в соответствии с возросшими требованиями.
Предоставление вычислительных ресурсов по требованию связывают с известным понятием «коммунальная услуга», что вполне соответствует тенденции объединения и распределения ресурсов жизнеобеспечения.
Однако на Grid-технологии возложены задачи и информационного характера: сделать всю информацию мира оперативно доступной. Это означает, что пользователь должен ощущать, что вся информация, за которой он обратился, находится здесь, рядом, не далее чем на сервере того провайдера, к которому он подключен.
И мы ловим себя на мысли, что говорим об Интернете!
Да, в сущности, речь идет о смелом, фантастическом развитии именно того, что фантастическим казалось вчера, о развитии всемирной паутины, о внедрении в нее вычислительных функций и о повышении качества информационного обслуживания. Именно так и намечается дальнейший путь развития Интернета: от WWW к GRID1 Петрушанко С. CERN: от WWW к GRID. «Компьютерра», 2004, \No21..
Таким образом, для Grid-технологии характерны два (традиционно смешиваемых) направления развития, определяемые их важностью и различиями в исследовании.
Первое направление, связанное с информационными задачами, представляет сегодня сущность Интернета. Это — обмен новостями, приобретение новых знаний, программных средств, мульти-медиа-развлечения, диалоговые системы телеконференции, электронная почта, финансовые операции и т.д. Эти функции «Всемирной Паутины» уже представляются достаточными самым широким слоям населения, покрывая весь компьютерный сервис. Они органично вошли в базовое воспитание детей, определяя уровень грамотности современного человека.
Однако именно здесь существует основная проблема. Неуправляемое стихийное, даже «дикое» развитие Интернета приводит к парадоксу: доступность огромных объемов мировой информации породила значительный вес отказов, ответов о действительной недоступности этой информации, о превышении допустимого времени поиска, об ошибках. Поисковые системы блуждают по иерархической, запутанной системе Web-серверов, натыкаясь на их перегрузку, образуя трафик для обратного движения информации. Мы с отчаянием следим за замершей планкой индикатора, в ожидании выдачи такой знакомой записи «Error…» — с указанием предположения об окончании допустимого времени адресного обращения.
Сделать всю информацию доступной, установить гарантированное время поиска, породить у пользователя ощущение того, что вся информация по его запросу находится рядом, — это фантастическая задача. Можно ли объединить всю информацию мира, блуждающую в Интернете, в одну огромную базу данных, размеры которой даже трудно оценить? Да еще с неограниченным многоканальным доступом?
intuit.ru/2010/edi»>Движение в направлении осуществления этой глобальной идеи и является задачей исследователей в области Grid-технологий. Ясно, что идеального решения эта задача может никогда не получить. Однако стремиться к минимизации времени выполнения запроса, несмотря на структурную «удаленность» информации, несомненно, следует.Второе направление развития Grid-технологий связано, как ранее говорилось, с таким расширением функций Интернета, при котором пользователь может получать ответы на запросы вычислительного характера. Речь, конечно, идет о тех задачах, решение которых недоступно широкому пользователю — ученому, управленцу, коллективу, всем, кому необходима достоверная информация для важных решений. Интернет должен принимать заказ на работу с задачами высокой сложности, большой размерности, с задачами моделирования сложных физических явлений, таких, например, как точный метеорологический прогноз, с оптимизационными задачами хозяйственного планирования, с задачами статистической обработки экспериментов, с задачами — запросами по контролю космического пространства, с имитационными задачами для испытания новых технических средств и т. д.
Это означает, что в составе Интернета должны быть мощные вычислительные центры, снабженные развиваемыми пакетами прикладных программ решения сложных задач, оболочками для решения классов задач. Такие центры должны комплектоваться высококвалифицированными математиками, развивающими вычислительную базу, готовыми принимать заказы, консультировать пользователей при «доводке» заказов до требуемого формального представления, ибо мечты о полной автоматизации процесса их выполнения еще долго будут неисполнимыми.
Необходимо учесть и селекцию допустимых заказов: при желании, например, отстранить школьника-разгильдяя, препоручающего выполнение урока домашнему компьютеру.
При построении Grid-систем особую актуальность обретают проблемы защиты. Цель защиты — перекрыть доступ к ресурсам и информации для тех пользователей, которые не имеют соответствующих привилегий. Таким пользователем может стать и собственник, предоставивший свой компьютер в аренду или по договору на время простоя.
Базовыми элементами защиты являются:
- аутентификация — проверка подлинности участника взаимодействия с системой;
- механизм авторизации — проверка допустимости затребованной операции;
- конфиденциальность и целостность данных — защита от нелегитимного доступа;
- биллинг и аудит — способность контролировать и подсчитывать объем использованных ресурсов и обеспечиваемых ими служб;
- строгое выполнение обязательств — способность устанавливать, что данный участник выполнил определенную задачу или согласился на ее выполнение, даже если сам он это отрицает.
Дальше >>
< Лекция 14 || Лекция 13: 123
Важность системы сеток в графическом дизайне
Опубликовано в·
Чтение: 7 мин.·
7 февраля Система сеток: сетка из вертикальных и горизонтальных линий.Вертикальная и горизонтальная оси разделены пропорционально системе координат. В графическом дизайне сетка используется для управления матрицей дизайна макета шрифта и положения изображения, которая играет важную роль в дизайне сетки, в разные периоды и географические люди имеют разные должности, и это называется системами стандартных размеров, макетом программы. , масштабный дизайн макета или макет. Сетка дизайна представляет собой распределение сетки на странице в соответствии с предварительно выбранным текстом и изображениями в дизайне макета.
Базовая сетка :
Система сетки: Базовая сеткаМакет : Полный план вещей и договоренностей. Система сетки
: Таблица, показывающая примеры того, насколько большими и маленькими могут выглядеть ваши изображения на одной странице.Gutter : Пробел между колонками текста.
Система сетки: Желоб. Система сетки: Вырезать сетку на книге.Колонка в дюймах: Колонка в дюймах — это мера объема контента в опубликованных работах, в которых используется несколько колонок на странице.
Сетка с одним столбцом:
Сетка с несколькими столбцами:
Модульная сетка :
Базовая сетка :
90 004 Сетка Мюллера: MUELLER — это модульная система сеток для адаптивных и неадаптивных систем. адаптивные макеты, основанные на Compass. У вас есть полный контроль над шириной столбца, шириной поля, базовой сеткой и медиа-запросами.Базовая линия: Линия, на которой «сидит» большинство букв и ниже которой проходят выносные элементы.
Система сетки: Базовая линияСредняя линия: Средняя линия (или средняя линия) представляет собой половину расстояния от базовой линии до высоты крышки. Это может быть или не быть x-height, в зависимости от дизайна строчных букв. Очень высокая или очень низкая высота по оси x может означать, что средняя линия находится выше или ниже высоты по оси x.
Переход: Продолжение потока текста из нижней части одной колонки в верхнюю часть другой или на другую страницу Крайний левый или крайний правый угол страницы, обычно предоставляющий справочную информацию, скажем, для газеты.
Линия подвешивания: Как и горизонтальная перекладина, это линия, которая отделяет информацию в верхней части страницы (например, изображение) от текста внизу, который кажется «висящим» над линией.
Поток. Поля. Текстовые столбцы. Интервал столбца.
Система сетки в режиме реального времени:
Система сетки: приложение галереи Android. Система сетки: приложение галереи Android с наложением сетки. Система сетки: сетки, используемые для компоновки приложения галереи. Система сетки: стул. Система сетки: стул с наложением сетки. Система сетки: Сетки для дизайна стула.Для чего нужна система сетки: После Второй мировой войны многие графические дизайнеры под влиянием модернистской мысли начали сомневаться в актуальности обычного макета страницы того времени. Они начали разрабатывать гибкую систему, способную помочь дизайнерам добиться согласованности в организации страницы. Результатом стала современная типографская сетка, которая стала ассоциироваться с международным типографским стилем.
Для веб-дизайна, использование системы сетки, не только может сделать веб-страницы информации более красивыми и легко читаемыми более доступными. Кроме того, для разработки интерфейса веб-сайт будет более гибким со спецификацией.
Сетка структурирует все элементы дизайна, делает дизайн более расслабленным и гибким, а также упрощает процесс принятия решений дизайнером. При расположении элементов страницы использование сетки может повысить точность и согласованность, чтобы обеспечить более высокую степень создания каркаса. Сетка, в которой дизайнеры могут принимать надежные решения и эффективно использовать свое время. Они могут спроектировать и расположить энергию впрыска — которая выглядит довольно маленькой и не связанной между собой элементами, такими как номера страниц — может оказать существенное влияние на страницу, благодаря печати, заставляющей людей почувствовать тенденцию дизайна.
Стилист одновременно использует дизайн сетки, а также может нарушить соответствующие ограничения сетки, чтобы создать яркую картинку.
Система сеток в веб-дизайне:
Система сеток: Сетки, используемые в веб-дизайне. Система сеток: Сетки, используемые в веб-дизайне. Система сеток: Сетки, используемые в веб-дизайне.Дизайн сетки обеспечивает четкую организационную структуру и ясность структуры. Мы можем создавать более качественную информацию о дизайне сетки на уровне системы, чтобы дизайн было легче читать с чувством ритма. Как и просто кодирование, кодирование требует органических организационных структур, и система сетки веб-дизайна дает тот же эффект.
Система сетки: сетки, используемые в макете домашнего экрана iPhone. Система сетки: сетки, используемые в интерфейсе запуска Adobe.Система сетки в искусстве :
Система сетки: Сетки в эскизном портрете. Система сетки: Сетки в пиксельном портрете.Система сетки в дизайне интерьера :
Система сетки: Сетки в дизайне интерьера. Система сетки: Сетки в дизайне интерьера. Система сетки: Сетки в дизайне интерьера.Система сетки в здании :
Система сетки: Сетки в архитектуре зданий. Система сетки: Сетки в архитектуре зданий. Система сетки: Сетки в архитектуре зданий. Система сетки: Сетки в архитектуре зданий. Architecture.Grid System: Сетки в архитектуре. Grid System: Сетки в архитектуре.Система сетки в городе :
Система сетки: Сетки в планировке зданий. Система сетки: Сетки в планировке зданий и города. Система сетки: Сетки в планировке зданий.Сеточная система в типографике :
Сеточная система: Сетки используются для составления английских цифр. Сеточная система: Сеточная система, используемая в типографских логотипах и надписях. Сеточная система: Сеточная система, используемая в типографике.Система сетки в игре :
Система сетки: Система сетки, используемая в игре для Android. Система сетки: Система сетки, используемая в игре.Дизайн сетки — это современная дизайнерская идея, отраженная в графическом дизайне, с современным программным обеспечением для набора текста дизайнеры могут свободно использовать Workgroup Edition. Он фокусируется на чувстве меры, чувстве порядка, чувстве преемственности и четком чувстве современности и, правильность, основан на рациональности, что резко контрастирует с основанной на восприятии свободой макета в американском стиле. Одним из основных преимуществ сеточной конструкции является то, что она накладывает на менее опытных дизайнеров правила и ограничения: когда он разделит обрабатываемое пространство, то получится тесная связная, хорошо структурированная программа. Кроме того, когда мы объединяем умение, чувство и сетку для разработки этих трех, получится красивая и элегантная, впечатляющая страница, общий дизайн дает ощущение свежести и ощущение непрерывности, а также возникает характерный однородный эффект.
Все кредиты и права принадлежат реальному владельцу изображений, использованных в этой статье.
Спасибо.
Что такое сетка?
Нет ничего хуже для художника, чем чистый холст. Система сетки — это набор измерений, которые графический дизайнер может использовать для выравнивания и определения размера объектов в заданном формате. Хотя существует несколько различных категорий сеточных систем, нет строгих правил относительно того, что может быть сеткой, а что нет. Тебе решать. Любые руководства, которые помогут вам сформировать окончательный дизайн, в порядке.
Для нас важно, насколько сетка является таким строгим математическим понятием. Он идеально подходит для манипуляций с кодом. Традиционный способ создания сетки — вручную в Photoshop или Illustrator. Если вы вдруг заметите, что вам нужна более тонкая сетка, вам нужно заново создать сетку и переместить все вручную. В коде это не так, мы можем быть чрезвычайно гибкими и пробовать множество итераций в течение нескольких минут. Это также позволяет нам использовать несколько систем сетки друг над другом, искажать систему сетки, вращая или масштабируя ее, или генерируя модули сетки случайным образом.
Концепция генеративной системы сетки чрезвычайно эффективна, но при этом крайне недооценена. Даже такой простой вещи, как программа гибкой сетки, сегодня не существует.
Сегодня мы рассмотрим различные типы сеточных систем, рассмотрим интересные примеры и посмотрим, как мы можем создавать сеточные системы и управлять ими в коде. Если вам так хочется, прочитайте это краткое введение в историю сетки.
Система сетки — это любое базовое ограничение, которое вы можете наложить на холст.
История грид-систем
Сеточные системы начинались как вспомогательные линии для письменных книг.
Переведен на подвижный шрифт, где сама установка шрифта состоит из сетки. Линии сетки продолжали помогать печатникам в наборе текста. Часто это может быть так же просто, как базовый уровень, определяющий масштаб заголовков и основного текста.
С промышленной революцией возник огромный спрос на печатные работы. Многие вещи, такие как шрифты с засечками, были придуманы как часть рекламной революции. Система сетки здесь используется для разделения пространства страницы на более мелкие сегменты, чтобы использовать их для рекламы. Чем больше площадь, тем больше денег будет стоить реклама.
Такие движения, как Баухаус и футуристы, исследовали использование систем сетки и то, как играть в рамках этих ограничений. Вот страница из футуристического журнала Lacerba.
Мастера системы сетки — дизайнеры в швейцарском стиле, такие как Брокманн и Герстнер.
изображений, найденных в этом посте.
Типы сеток
Сетка рукописи — самая простая форма сетки. Он состоит из одного прямоугольника, который определяет поля формата.
Сетка столбцов — это то, что он говорит. Он разбивает страницу на столбцы и, вероятно, является наиболее часто используемым типом сетки. Такие библиотеки, как blueprint и 960.gs, перенесли идеи сетки столбцов в Интернет.
Модульная сетка представляет собой сетку столбцов и строк, которая не только сообщает вам x-размещение ваших форм, но и направляет по оси Y.
Последний тип сетки часто называют иерархической сеткой , хотя это своего рода «улов» для сеток, не подпадающих под вышеперечисленные категории. Иерархическая сетка описывается отсутствием одинакового расстояния между модулями.
Примеры сетки
Использование сетки
Сетчатые системы стали популярными благодаря волне графического дизайна в швейцарском стиле. Суть в том, чтобы творчески работать в рамках сетки, но также и вырваться на свободу, когда вам это нужно.
Даже простая сетка дает вам много возможностей для размещения контента. Вы используете модули в качестве основы для больших областей контента. Это создает выравнивание и баланс в вашем дизайне.
Кодирование рукописной сетки
См. пример кода
Кодирование сетки столбцов
См. пример кода
Кодирование модульной сетки
См. пример кода
Гибкая сетка Карла Герстнера
Несмотря на то, что прошло уже несколько лет, Карл Герстнер — один из немногих графических дизайнеров, которые подошли к дизайну сетки с точки зрения программирования.
Сетки могут превратить дизайн в простой акт размещения элементов в ряд столбцов. Хотя это может обеспечить согласованность, сетки могут стать ловушкой для дизайнеров; создание скучных, однородных макетов. Особенно это касается простых сеток. Для Capital Герстнер разработал сложную сетку, которая была гибкой и позволяла быстро, творчески и последовательно создавать макеты. По мере усложнения сетки она обеспечивает «максимальное количество констант с максимально возможной изменчивостью.
Сначала сетка выглядит невероятно сложной, но при рассмотрении оказывается, что она состоит из нескольких сеток, наложенных друг на друга. Хотя каждое наложение сетки часто использовалось отдельно, они были спроектированы таким образом, что если столбцы смешивались вместе, они все равно сохраняли гармонию друг с другом. Таким образом, макет журнала будет согласованным от страницы к странице и между различными версиями сетки, отдельными или объединенными.
Источник: aisleone.net
Эта концепция множественных сеток чрезвычайно эффективна и кажется идеально подходящей для компьютера.
Несколько сеток
Герстнер для капитала. Требовалась гибкая сетка, обеспечивающая гибкость для всех платформ и типов материалов, но при этом пуленепробиваемая, чтобы дизайнеры не испортили фирменный стиль.