Интерфейс (interface) – что это такое, понятие: виды интерфейсов
Интерфейс (interface) — это совокупность средств, методов и правил, предназначенных для взаимодействия элементов системы (или целых систем) между собой.
Дословный перевод с английского: interface — «точка соприкосновения».
Например, пульт от телевизора, компьютерная мышь, навигационное меню сайта, кнопки, разъемы — все это элементы интерфейса той или иной системы, с которыми может взаимодействовать другая сторона (человек, робот, другое ПО и т. д.).
Виды
Всего различают несколько видов интерфейса:
-
Человеко-машинный — предназначен для взаимодействия человека-оператора с машиной, механизмом (пульты, рычаги, кнопки и т. д.).
-
Пользовательский — предназначен для взаимодействия пользователя (человека) с программно-аппаратными компонентами компьютерной системы (клавиатура, мышь, сенсорный экран, микрофон).
-
Аппаратный — предназначен для взаимодействия физических устройств друг с другом (порты, разъемы, шлюзы и т. д.).
-
Пользовательский интерфейс в свою очередь разделяется на несколько подвидов:
-
Командная строка — взаимодействие с компьютером осуществляется посредством ввода команд на специальном (машинном) языке в командную строку. Например, в операционных системах ПК.
-
Графический интерфейс — взаимодействие с помощью программных функций, которые представлены в виде графических элементов (меню, значки, кнопки на экране, окна и т. д.). Например, интерфейс сайта. -
SILK interface (Speech Image Language Knowledge) — команды даются с помощью голоса, речи.
-
Жестовый интерфейс — управление с помощью жестов (сенсорный экран, джойстик, руль и т. д.).
-
Нейрокомпьютерный (нейронный) интерфейс — обмен данными между человеческим мозгом и электронным устройством осуществляется с помощью биологической обратной связи и встроенных электронных имплантатов. Например, имитация сетчатки глаза для восстановления зрения.
Интерфейс (interface) — что это такое, виды элементов интерфейса
Интерфейс – это комплекс средств, который предназначен для взаимодействия двух систем между собой. В качестве этих систем может быть все что угодно, включая искусственный интеллект и людей. Слово «интерфейс» взято из англ. языка: interface – «место соприкосновения».
В вычислительной и компьютерной технике под интерфейсом чаще всего понимаются элементы, которые обеспечивают взаимодействие программных и аппаратных средств с человеком и между собой. В электронной коммерции под ним подразумевают методы взаимодействия ПО и пользователя. Такой вид интерфейса называют человеко-машинным.
Виды интерфейса
Человеко-машинный интерфейс делится на четыре группы.
Командная строка
Наиболее надежный тип пользовательского интерфейса – командная строка. Это старый, но трудоемкий способ взаимодействия. Все команды пользователя вводятся на языке машины. Такая разновидность используется в операционных системах, которые предназначены для профессионалов.
Графический интерфейс
Наиболее популярный и распространенный тип, применяющийся во всех операционных системах и большей части приложений. Основные элементы интерфейса – списки, меню и пиктограммы. Чтобы управлять программами, имеющими графический интерфейс, лучше пользоваться мышью.
Жестовый интерфейс
Последние годы такой тип человеко-машинного взаимодействия стал востребованным и популярным. К такой категории относятся джойстики, сенсорные экраны и стилусы.
Голосовой интерфейс
Такая разновидность возникла недавно, но быстро позволила людям использовать ее для управления разными системами за счет голосовых команд. Система при этом также отвечает человеку. Этот вид человеко-машинного диалога используется для взаимодействия с мобильными устройствами, компьютерами, автомобилями и бытовой техникой.
Интерфейс — что это такое простыми словами
Обновлено 4 января 2021- Интерфейс — это…
- Их разновидности
- Каким должен быть интерфейс
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В эру массовой компьютеризации важно не отставать от последних тенденций и постоянно восполнять пробел в знаниях.
Вы же не хотите потом сталкиваться с необходимостью наверстывать упущенное? Сегодня рассмотрим еще один термин, связанный с ПК.
Я постараюсь простыми словами объяснить такое понятие как интерфейс: что такое и зачем необходим. Итак, начнем.
Интерфейс — это…
Как и все новомодные фразы, слово «интерфейс» пришло к нам из английского языка. В переводе interface обозначает «место соприкосновения».
Интерфейс — это набор инструментов, позволяющих пользователю взаимодействовать с операционной системой компьютера, мобильного устройства или других видов техники.
В качестве подобных инструментов взаимодействия могут выступать:
- текстовые поля;
- кнопки и галочки;
- выпадающие списки;
- всплывающие подсказки;
- переключатели;
- элементы меню программы или сайта;
- и многое другое.
Чтобы было лучше понятно, что за фрукт-то такой этот интерфейс, рассмотрим наглядный пример. Допустим, вы решили отправиться на отдых в далекие края и заранее забронировать отель через интернет.
Заходите на сайт, а там вас ожидает несколько интерфейсов: поиск, отображение результатов, ввод личных данных, оплата. Во время каждого этапа взаимодействия с сайтом бронирования отелей пользователь оперирует данными и выполняет определенные действия.
Зачем нужен интерфейс? Все просто, как никогда: чем удобнее пользоваться программой, сайтом и другим продуктом, тем счастливее пользователи.
Дружелюбный интерфейс также позволяет повысить продажи на коммерческих сайтах, так как посетители не закрывают вкладку во время первых же секунд пользования сайтом.
Сайты с хорошим оформлением пользуются большей популярностью среди пользователей, более посещаемы, а, следовательно, приносят лучший доход своим владельцам.
Виды интерфейсов
Интерфейс принято подразделять на следующие виды:
- Командная строка. Это самый старый и самый трудоемкий способ взаимодействия между пользователем и персональным компьютером. В то же время командная строка остается наиболее надежным типом интерфейса.
Общение с машиной происходит на ее языке. Командная строка используется в предназначенных для профессиональных пользователей операционных системах: например, в BIOS.
- Графический интерфейс. Это именно то, что сегодня подразумевается под словом «интерфейс». Он применяется во всех операционных системах, программах, веб-страницах.
С графическим интерфейсом сталкиваются абсолютно все пользователями ПК. Для более удобного взаимодействия рекомендуется использовать компьютерную мышь.
- Жестовый интерфейс. Стремительное развитие технологий стало одной из причин появления жестового интерфейса. Сюда относятся сенсорные экраны, джойстики, стилусы и другие элементы.
- Голосовой интерфейс. Говоря фразу «ОК, Google» и впоследствии произнося поисковой запрос, вы взаимодействуете с голосовым интерфейсом операционной системы смартфона или планшета.
Эта разновидность также появилась недавно благодаря стремительному развитию технологий.
Но уже сегодня она пользуется немалой популярностью, так как позволяет решать ряд важных задач и управлять девайсами (что это?) — мобильными устройствами, автомобилями, бытовой техникой, компьютерами — при помощи голосовых команд.
Каким должен быть интерфейс
Главная задача любого интерфейса — облегчение пользования конкретной программой, сайтом или аналогичным продуктом.
Например, при разработке веб-портала рекомендуется сделать акцент на следующих элементах:
- оптимальное число отображаемых элементов;
- адаптивность к десктопным и мобильным устройствам;
- наличие кнопок популярных социальных сетей;
- оптимальные размеры иконок и кнопок;
- удобная форма регистрации;
- интуитивно понятное расположение пунктов меню;
- наличие цветовых или информационных акцентов;
- система поиска на сайте;
- при необходимости — наличие контактных данных.
Ярким примером хорошо продуманного интерфейса является блог KtoNaNovenkogo.ru. На сайте удачное цветовое решение, интуитивно понятное меню, наличие внутреннего поиска, отображение статей по дате публикации, что делает пользование ресурсом быстрым и приятным.
Вот и все, дорогие друзья. Теперь вы знаете, что интерфейс — это, попросту говоря, внешняя оболочка программ или сайтов, позволяющая облегчить пользование ими.
Надеюсь, что после прочтения статьи у вас больше не останется вопросов. В любом случае разрешите пригласить вас в комментарии, чтобы подискутировать на эту тему с другими читателями блога KtoNaNovenkogo.ru.
А для закрепления знаний предлагаю посмотреть видео о новом интерфейсе для Android от компании Samsung:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ruинтерфейс — это… Что такое интерфейс?
интерфейс — Совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие устройств вычислительной машины или системы обработки информации и (или) программ. [ГОСТ 15971 90] [ГОСТ Р 50304 92] интерфейс Граница между двумя взаимодействующими системами… … Справочник технического переводчика
Интерфейс — в широком смысле определенная стандартами граница между взаимодействующими независимыми объектами. Интерфейс задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов. По английски: Interface Синонимы английские: I/F См. также:… … Финансовый словарь
ИНТЕРФЕЙС
интерфейс ПС — Является интерфейсом первого уровня и служит для соединения совместимого периферийного оборудования внутри вычислительного комплекса или промышленного аппарата, в том числе бытового назначения с управлением от микро ЭВМ или ПЭВМ. Общая длина… … Справочник технического переводчика
ИНТЕРФЕЙС — (английское interface), совокупность технических и программных средств, обеспечивающих взаимодействие различных функциональных устройств вычислительных, управляющих или измерительных систем (например, оперативного и внешнего запоминающих… … Современная энциклопедия
ИНТЕРФЕЙС — ИНТЕРФЕЙС, см. компьютерный ИНТЕРФЕЙС … Научно-технический энциклопедический словарь
интерфейс — сущ., кол во синонимов: 8 • аудиоинтерфейс (1) • веб интерфейс (1) • видеоинтерфейс … Словарь синонимов
ИНТЕРФЕЙС — Человеко системный интерфейс. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 … Большая психологическая энциклопедия
интерфейс 2B+D — Интерфейс с двумя каналами передачи речи/данных и одним каналом управления. [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN 2B+D interface … Справочник технического переводчика
Интерфейс — (английское interface), совокупность технических и программных средств, обеспечивающих взаимодействие различных функциональных устройств вычислительных, управляющих или измерительных систем (например, оперативного и внешнего запоминающих… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ценность, виды UI и элементы
Кратко: Пользовательский интерфейс — это способ взаимодействия пользователя и программы. Давайте разбираться дальше зачем он нужен 🌿👇
«Хороший пользовательский интерфейс учитывает человеческие слабости, перекладывает работу на машину, минимизирует ошибки и раздражение пользователя». (с) Илья Бирман
Содержание:
- Что такое пользовательский интерфейс
- Зачем нужен интерфейс
- Виды пользовательского интерфейса
- Графический пользовательский интерфейс
- Элементы пользовательского интерфейса
- Модель пользовательского интерфейса
- Этапы разработки пользовательского интерфейса
- Требования к качественному интерфейсу
- Вывод и рекомендация
Пользовательский интерфейс — это все, что помогает людям управлять устройствами и программами с помощью голоса, нажатий, жестов, через командную строку и даже силой мысли (такое теперь тоже есть). Самый популярный вид интерфейсов сейчас — UI приложений.
UI (англ. user interface) переводится как «пользовательский интерфейс». UI охватывает не только графический интерфейс, а еще и тактильный, голосовой или звуковой.
Зачем нужен интерфейсИнтерфейс помогает двум объектам понимать друг друга и обмениваться информацией.
Интерфейс — это «язык общения», который понимают оба объекта, которые взаимодействуют друг с другом с целью решить определенный вопрос. 👌
Если каждое приложение или программа, установленная на компьютере, планшете или смартфоне, — это помощник, то интерфейс — это способ общаться (взаимодействовать) с ней, чтобы она помогала в вашем деле на работе и в жизни.
К примеру, у цифровых систем пользовательские интерфейсы бывают графические, голосовые, командной строки, жестовые — все это интерфейсы. Через пользовательский интерфейс мы получаем доступ к новым возможностям, которые дает приложение для обучения, работы, творчества, развлечений.
Также распространены программный, аппаратный, аппаратно-программный интерфейсы. Такие интерфейсы обеспечивают взаимодействие не только между человеком и машиной (устройством), но и между программами, оборудованием или компьютерами:
- аппаратный: соединяет друг с другом два объекта, например, помогает подключить смартфон к ноутбуку с помощью WiFi или кабеля;
- программный (API): создает связь между приложениями/программами, к примеру, подключение API одного приложения к другому. Самый популярный сценарий работы — авторизация через соцсети на сайтах;
- аппаратно-программный: комбинация технических элементов под управлением программного обеспечения.
Пользовательские интерфейсы бывают жестовые, тактильные, голосовые, графические, командной строки и даже нейронные.
Интерфейс командной строки и текстовый интерфейс (Command Line Interface или CLI)
Командная строка все еще очень популярна среди системных администраторов и программистов. Это один из первых методов взаимодействия с компьютером. Она обладает особым шармом — создает ощущение общения тет-а-тет с машиной без посредников. Командная строка — как бесконечный лист A4, на котором пользователь вводит текст команд и получает результаты работы в виде текста.
Графический пользовательский интерфейс (Graphical User Interface или GUI)
Самый популярный тип UI. Представляет собой окошко с различными элементами управления. Пользователи взаимодействуют с ними с помощью клавиатуры, мыши и голосовых команд: жмут на кнопки, тыкают мышкой, смахивают пальцем.
Жестовый, голосовой, тактильный, нейронный
«Любая достаточно развитая технология неотличима от магии», — как-то сказал английский писатель-фантаст и футуролог Артур Кларк.
Например, через Voice User Interface вы можете отдавать команды своему смартфону через голосовых помощников: Siri от Apple, Alexa от Amazon или Алиса от Яндекса.
NUI (жестовые, естественные) применяют в играх для приставок Xbox, Nintendo Wii или PlayStation. Эту же технологию вы найдете в оборудовании «умного дома», например, при включении света или регулировании громкости Яндекс.Станции с помощью изменения положения руки.
Производители качают технологии и расширяют возможности машин, и наслаждаться новыми фишками гаджетов можно даже посылая мысли напрямую в компьютер.
Графический пользовательский интерфейсЭтим термином чаще обозначаются UI мобильных и веб-приложений, а также игр и сервисов для развлечений.
Мобильные интерфейсы
Выделяется в отдельную группу SIMP (Screen, Icon, Menu, Pointer). Подход к дизайну мобильных интерфейсов отличается от подхода к дизайну настольных приложений. Поведение пользователей при взаимодействии со смартфонами отличается от работы на компьютере из-за размера экрана и отсутствия отдельной клавиатуры с мышью/тачпадом. Элементы здесь заполняют экран полностью, а блоки и системы зависят от требований операционной системы.
Дизайн мобильных приложений также зависит от поведенческих паттернов пользователей, например того, как они держат смартфон в руке, какие действия удобно совершать на ходу и т.д.
Веб-интерфейсы
Технологии позволяет создавать полноценные веб-приложения, по функциональности не уступающие настольному ПО: Trello, Google Docs, Twitch, Яндекс.Дзен.
Преимущество таких приложений в том, что их не нужно устанавливать на компьютер — все функции доступны в браузере. Создают такие приложения с помощью JavaScript, HTML и CSS.
Игровой и материальный
Связан с механикой геймплея. Именно в нем лучше всего раскрывается сопровождающая роль интерфейса, так как игрок лучше ощущает, что движется к какой-то цели (например, победить босса и пройти уровень). Интерфейс зависит от игры: кнопки, жесты, движения мыши или взаимодействие с сенсором на экране или 3D интерфейс в VR, нажатие клавиш на джойстике.
Программные продукты призваны увеличивать наши возможности в реальном мире. Каждый продукт — как супергерой, его задача — помочь нам в чем-либо: суперпамять, общение сквозь любые расстояния, максимум развлечений и так далее. Ко всем этим свойствам мы получаем доступ через интерфейсы.
Каждое приложение мы распахиваем в определенном контексте. Контекст подразумевает определенные ожидания от того, как все должно работать. Ожидания основаны на прошлом опыте. При знакомстве с новым продуктом мы бессознательно переносим на него сформировавшиеся ожидания и привычки, которые выстроились в прошлом вокруг другого схожего продукта (или способа решения схожей задачи).
Ментальная модель — это схема в нашей памяти с логикой «объект → принцип взаимодействия → результат». При этом от всех похожих объектов мы ожидаем похожего поведения и результата.
«В основе ментальной модели лежат убеждения, а не факты. Это значит, что нужно принять то, что пользователи уже знают (или думают что знают) о том, как работает ваш продукт. И взять это в работу».
Nielsen Norman Group
У каждого интерфейса под капотом находится определенная модель системы, которая призвана помогать пользователю достигать определенных целей.
Например, модель покупки дорогих автомобилей для постоянных клиентов автосалона в мобильном приложении может включать 4 шага: наполнить корзину, оформить заказ, подтвердить заказ, внести оплату.
Модель и Интерфейс тесно взаимосвязаны. Чтобы понять разницу между Моделью и Интерфейсом, задайте вопрос: откуда вообще взялась корзина? Разве клиенты добавляют автомобили в тележку пачками, как в супермаркете? Или все-таки нужна модель не корзины/тележки из супермаркета, а тест-драйва в автосалоне?
Т.е. мы в приложении можем вместо корзины сразу при выборе автомобиля предлагать записаться на тест-драйв или начать оформление покупки (в том числе в кредит). А теперь задайте вопрос: как часто покупатели дорогого автомобиля готовы менять авто и вписывается ли мобильное приложение в их жизненный контекст?
Выходит, что за любым объектом в реальном мире стоит модель, которая находится в нашем сознании — это наши представления о том, как эта штуковина перед нами должна работать. И эти представления возникают еще до того, как мы дотронулись до нее.
Элементы пользовательского интерфейса, синтаксис и другие особенностиЭлементы интерфейса в GUI реализованы на основе метафор. Метафоры должны быть уже знакомы пользователям или вписываться в их культурный контекст (тогда их можно им обучить).
Метафоры в интерфейсах на базе ментальных моделей
Все элементы интерфейса вместе складываются в единую дизайн-концепцию (метафору). Например, Trello (система для управления задачами) визуально выглядит как доска для управления проектами по SCRUM (метафорично), на ней также можно таскать стикеры из одной колонки в другую. Trello изначально и придумали программисты, которым очень близка концепция SCRUM.
Популярные элементы интерфейса:
Кнопка, Ссылка, Иконка, Вкладка, Чекбокс, Радиокнопка, Переключатель, Выпадающий список, Ползунок, Поле ввода, Таблицы, Меню.
Интерфейсы конструируют по принципам атомарного дизайна
Атомарный дизайн — это подход к разделению системы любой сложности на части, маленькие элементы — атомы. Атомы можно использовать повторно и комбинировать друг с другом.
Атомы. Мельчайшие частицы, из которых состоит интерфейс: кнопки, поля ввода, чекбоксы, радиокнопки, стили для типографики.
Уровень атомов.Молекулы (группы атомов). Если взять два атома и соединить друг с другом — получится молекула. Например, кнопка и поле ввода.
Уровень молекул.Организмы. Если объединить несколько молекул, получится организм — крупная часть интерфейса. Например, сквозная навигация в шапке или боковой панели сайта.
Уровень организмов.Шаблоны. Если объединить организмы друг с другом и создать шаблон — получится интерфейс, предназначенный для решения типовых задач.
Уровень шаблонов.Этапы разработки пользовательского интерфейса — как проработать UIВ международной практике подход к дизайну интерфейсов уже стал стандартом. Процесс по дизайну интерфейсов включает следующие ключевые этапы. В этом блоке я опираюсь на материалы UX Mastery — партнера Interaction Design Foundation, крупнейшего в мире сообщества обучения UX-дизайну.
- Стратегия (Бренд-стратегия и UX-стратегия) — определяет полезное действие, ценности бренда и видение будущего. Стратегия естественным образом влияет на цели проекта по дизайну интерфейсов, критерии достижения целей и приоритет проекта в общем ландшафте высот организации.
- Исследование (UX-исследование) — фаза открытий. Комплексные проекты включают в себя масштабную работу по пользовательским исследованиям (UX-исследованиям) и анализу конкурентов (бенчмаркинг). Небольшие организации или стартапы могут подойти к исследовательской работе в упрощенном формате и обосновать идею, построенную по принципам минимальной жизнеспособности (Minimum Viable) через интервью, опросы и юзабилити тестирования. Именно на фазе исследований, согласно принципам дизайн-мышления, происходит погружение в образ жизни, пристрастия, цели и барьеры пользователей. Понимание контекста пользователей помогает создавать социально значимые продукты, которые с высокой вероятностью приживутся и начнут развитие на рынке: так они будут казаться интуитивными (ментальные модели) и родными (метафоры).
- Анализ (UX-аналитика) — цель анализа в том, чтобы сделать выводы из данных и дать уверенный старт созданию дизайн-концепций. Выводы призваны помочь понять суть происходящего и приступить к проектированию интерфейса.
- Проектирование и прототипирование интерфейсов — на этапе проектирования происходит создание прототипов интерфейсов, их тестирование пользователями и корректировка на основе обратной связи. На этой фазе чаще применяются прототипы с низкой детализацией (Low-fi prototyping), так в них пользователи фокусируются только на функциях и не отвлекаются на бренд-дизайн (уникальную графическую идентичность) и другие визуальные детали.
- Дизайн интерфейсов и Разработка — на этом этапе создается проработанный дизайн, пишется детальный контент, создается вся уникальная графика и начинается совместная работа с программистами.
Базовые принципы можно проследить сквозь 24 года исследований в сфере интерфейсов: c 1987 до 2009 года. Эти принципы работают и сейчас.
Рекомендации по проектированию интерфейсов. Шнайдерман (1987 год) и Плейзент (2009 год):
- Стремитесь к единообразию — элементы дизайна должны легко узнаваться, даже если пользователь встретил ваше приложение впервые. Создавайте пользовательские интерфейсы приложений интуитивно понятными. Например, не красьте кнопку запуска в красный, если на большинстве сайтов она зеленая.
- Обеспечьте одинаковое удобство в использовании — к примеру, в приложении и на сайте элементы пользовательского интерфейса — меню и списки — должны срабатывать одинаково на каждой странице.
- Предусмотрите информативную обратную связь — интуитивный интерфейс реагирует на действия пользователя моментально. Приложение должно наглядно показывать на экране актуальный статус: ожидается ли оплата, взял ли менеджер заявку в работу, доставлено ли сообщение.
- Прорабатывайте замкнутые потоки решения задач — пользователи должны четко понимать, когда они запустили некий процесс и когда они его завершили. Этот принцип хорош в сочетании с наглядными статусами.
- Предотвращайте ошибки — идеальный интерфейс состоит из туннелей, по которым пользователи могут моментально долетать до цели. Стремитесь к точке, когда пользователи даже не смогут ошибиться на пути к цели. Даже простые шаги и статусы порой могут очень сильно помочь.
- Обеспечивайте возможность легкой отмены действия — каким бы продуманным ни был интерфейс, все пользователи — люди, они переживают и ошибаются по разным причинам. Приготовьте сообщения с заботой на случай, если вдруг что-то пошло не по плану. Или просто дайте возможность гарантированной отмены действия. Такой подход поможет уберечь внимание, деньги, время и лояльность клиентов.
- Пусть пользователи чувствуют, что контроль в их руках: интуитивный пользовательский интерфейс — как ложка. Всегда знаешь, чего ждать. Пользователи понимают, что интерфейс — это машина и поэтому ожидают полной управляемости.
- Минимизируйте нагрузку на кратковременную память — создайте ощущение «все под рукой». Тогда пользователи не будут чувствовать, что они что-то потеряли, и у них не будет повода беспокоиться, что ценную информацию или результаты работы нужно обязательно куда-то сохранить или запомнить.
Попробовать себя в роли дизайнера интерфейсов на практике под руководством наставника вы можете на платформе Breezzly. Здесь вас встретят дизайн-проекты во всех популярных инструментах (Figma, InVision Studio, Principle) и на всех видах популярных у клиентов проектов. А полную траекторию обучения UI-дизайну вы можете найти, если загляните в обзор 5 лучших UI курсов →
ИНТЕРФЕЙС • Большая российская энциклопедия
ИНТЕРФЕ́ЙС (англ. interface – средства, способ взаимодействия; от лат. inter – между и facies – лицо, поверхность) в информатике, способ и средства взаимодействия пользователя с программами или программ между собой, программ с аппаратными средствами или аппаратных средств между собой. Различают И. пользователя, программ, программ с аппаратными средствами, аппаратных средств.
Интерфейс пользователя
Интерфейс пользователя – способ и средства взаимодействия пользователя с программами. Он определяет взаимодействие человека с операционной системой (ОС) и прикладными программами (приложениями), работающими под её управлением. Наиболее распространёнными аппаратными средствами реализации И. пользователя служат клавиатура, мышь, стилус, джойстик, экран монитора или компьютерного устройства (смартфона, цифровой камеры и др.). В большинстве ОС применяется графический интерфейс пользователя (англ. graphical user interface, GUI). При этом для экранного отображения ввода и вывода команд пользователя и данных используются окна (англ. windows) – области экрана, каждая из которых относится к одной из работающих программ. Элементы управления программой изображаются графически внутри окон (в виде меню, кнопок, полей ввода и др.). Выбор пользователем одного из элементов может быть сделан с помощью мыши, клавиатуры, джойстика или прикосновения к экрану (если экран сенсорный). Программа может производить вывод результатов обработки данных (например, на экран монитора) в виде текста, гипертекста, таблиц, диаграмм, видео и др. Стандартность графических элементов управления облегчает процесс освоения пользователем новых программ.
Другим видом И. пользователя является И. командной строки: текстовые команды вводятся пользователем с клавиатуры в окне специальной программы (например, команда lsof, введённая в командной строке утилиты «Терминал», работающей под управлением OS X, позволяет вывести список всех файлов, открытых в данный момент).
По способу ввода команд и данных пользователя можно выделить контактный и бесконтактный жестовые И., а также голосовой И. Контактный жестовый И. реализуется путём жестовых движений по поверхности сенсорного экрана, клавиатуры, мыши или др., а бесконтактный жестовый И. (см. Символьное моделирование) – путём жестов, производимых в поле обзора видеокамеры. Бесконтактный жестовый И. применяется для управления программами распознавания движения (например, в охранных системах), «захвата движения» (в видеоиграх, производстве кинофильмов и др.) и др. Голосовой И. реализуется с помощью микрофона и программ распознавания голосовых сообщений пользователя. Он реализован в современных поисковых системах, мобильных «помощниках» и др. приложениях. В системах безопасности, автоматизированного управления технологическими процессами и др. применяется сбор данных от датчиков температуры, давления, концентрации химических веществ и др. Помимо графического вывода результатов обработки данных (на дисплей или проектор), в различных приложениях реализуется генерация и вывод звуковых сообщений (например, голосовых). В системах «виртуальной реальности» (тренажёрах, симуляторах и др.) реализуется также вывод тактильных и за́паховых символов (см. Символьное моделирование). Различные виды И. пользователя являются взаимодополняющими.
Интерфейс программ
Способ и средства взаимодействия программных объектов (приложений, библиотек программ, компонентов ОС) называют И. программ. Описание функций и структур данных программных объектов, выполненное на некотором языке программирования или языке описания интерфейсов, называют И. программирования приложений (англ. application programming interface, API). Такое описание позволяет разработчикам вставлять в коды программных объектов вызовы исполняемых кодов др. объектов. Это даёт возможность повторно использовать программные объекты, созданные разными разработчиками. Стандартизация И. программ позволяет программам, написанным на различных языках программирования, обмениваться командами и данными с помощью сообщений определённого формата. При этом взаимодействующие программы могут работать как на одном компьютере или компьютерном устройстве, так и на разных (являющихся узлами компьютерной сети).
Интерфейс программ с аппаратными средствами
И. приложений с аппаратными средствами реализует ОС. Она обеспечивает работу исполняемых кодов программных объектов (в т. ч., драйверов устройств), передавая необходимые команды центральному процессору компьютера или компьютерного устройства.
Интерфейс аппаратных средств
И. аппаратных средств (компьютеров, компьютерных устройств и их компонентов) реализуются посредством шин, разъёмов, кабелей, а также средств беспроводного взаимодействия (радиоинтерфейсы: Bluetooth, Wi-Fi и др.). Разъёмы компьютеров и компьютерных устройств, к которым подсоединяются др. устройства, также называют портами (см. Порт в информатике). Например, USB‑порты (англ. universal serial bus port – порт универсальной последовательной шины) используются для подключения устройств с USB-интерфейсом (такой интерфейс могут иметь флэш-накопители, устройства ввода, принтеры и др.).
Развитие и актуальные задачи
До изобретения графического И. пользователя И. командной строки был единственным. Основы стандартов графического И. были заложены компанией «Apple» (США), выпустившей в 1984 персональный компьютер Macintosh с установленной на нём OC Mac OS. Технологии голосового И. относительно недавно (2010) доработаны до уровня, оправдывающего их применение в устройствах, поставляемых на рынок. Активно совершенствуются системы бесконтактного жестового И. и системы «виртуальной реальности». Актуальной научно-технической задачей является создание и развитие технологий комплексного применения жестового, голосового и др. видов И. Не менее актуальна задача стандартизации И. всех видов. От того, как она решена, зависят продуктивность проектирования и изготовления программных и аппаратных средств, надёжность их функционирования и эффективность применения.
Что такое пользовательский интерфейс?
Пользовательский интерфейс (user interface или сокращенно UI) – это интерфейс, с помощью которого человек может управлять программным обеспечением или аппаратным оснащением. UI должны быть удобными в использовании, чтобы взаимодействие с ними происходило на максимально интуитивном уровне. Интерфейсы программного обеспечения также называют графическими пользовательскими интерфейсами (graphical user interface или GUI).
В отличие от современных реалий, первые компьютеры были слишком слабыми для графических пользовательских интерфейсов. Поэтому, в самом начале люди могли пользоваться только командной строкой (CLI или command line interface), в которой команды задавались с помощью запросов. Позже это переросло в TUI – интерфейсы, которые сегодня используются в процессе инсталляции операционных систем. Доступность компьютеров привела к необходимости разработки удобного пользовательского интерфейса.
Графический интерфейс пользователя – тип интерфейсов, который прочно закрепился наряду с постоянно увеличивающейся производительностью ПК. В ближайшем будущем могут появиться пользовательские аудио-интерфейсы (VUI или voice user interface), которые позволят людям взаимодействовать с компьютером с помощью речи.
В различных компьютерных играх применяется натуральный пользовательский интерфейс (NUI или natural user interface). Его система анализирует движения человека, и преобразует их в движения в игре. На данный момент в стадии разработки находится перцептивный пользовательский интерфейс (PUI), а также интерфейс мозг-компьютер (BCI или brain-computer interface). Последняя разработка направлена на то, чтобы обеспечить людям возможность управлять компьютерами силой мысли.
Среди областей применения интерфейса командной строки можно выделить DOS-компьютеры. Взаимодействие происходит с помощью ввода команд. Компьютер обрабатывает эти команды и выводит на экран очередную строку. Данный тип UI давно устарел. Большинство CLI заменены графическими интерфейсами.
Этот тип интерфейса пользователя предназначен для работы с символами. Исполнение происходит в режиме аппаратного текста, однако часто используется и дисплей. В данном случае на каждый источник у программиста имеется 256 символов. Навигация производится клавиатурой, а не мышью. В качестве примера можно привести Norton Commander или Turbo Pascal. Этот интерфейс также используется в загрузчиках ОС и BIOS-программах. Данный тип интерфейса также используется для установки операционных систем.
Графический пользовательский интерфейс является наиболее популярным UI. Он представляет собой окно, в котором содержатся различные элементы управления. Взаимодействие пользователя с программой при помощи мыши и при помощи клавиатуры.
Также есть возможность использовать кнопки и разделы меню, расположенные внутри самого приложения. Это окно представляет собой нечто вроде шлюза между пользователем и программным обеспечением. В графическом интерфейсе пользователя распространены типичные элементы управления. Они позволяют стандартизировать процесс взаимодействия с различными программами в разных операционных системах.
Когда разрабатывался первый графический пользовательский интерфейс за основу были взяты элементы реального мира: мусорная корзина, папка, изображение дискеты в качестве кнопки сохранения. Сегодня многие иконки считаются устаревшими, но все равно используются.
Даже при использовании современных изображений и иконок дизайнеры стараются хотя бы минимально отразить их предназначение. Это позволяет облегчить интуитивное взаимодействие с интерфейсом. Цель GUI заключается в том, что люди могли легко определить предназначение каждой кнопки. Благодаря этому нам не приходится запоминать все команды, как это было в случае с командной строкой.
При разработке GUI применяются определенные своды правил, которые помогают сделать программы удобнее в использовании. В качестве примера можно привести 8 золотых правил от Бена Шнайдермана. Ниже приведем несколько сносок из этих правил:
- Согласованность: взаимодействие должно происходить всегда похожим образом. То есть, следует избегать использования панелей управления с опциями типа “скопировать выделенную область”, “удалить выделенную область”, “добавить выделенную область”. Данный пример показывает отсутствие согласованности в GUI, чего следует избегать;
- Информативная обратная связь: все действия, производимые пользователем, должны быть подкреплены обратной связью. Например, если двойной клик открывает программу, то человеку приходится подождать пару секунд, прежде чем он сможет пользоваться этой программой. Чтобы пользователь знал, что его действия принесли результат, нужно проинформировать его об этом. Это можно реализовать сменой курсора. Один из старейших и привычных примеров – это курсор с песочными часами в Windows;
- Не перегружайте память пользователей: пользователи не в силах запомнить все и сразу. В длинных сегментах взаимодействия, где пользователь вынужден переходить по нескольким окнам, информация всегда должна отображаться в одной и той же области. Менее востребованная информация, которая отображалась в самом начале, должна быть скрыта.
В этом типе интерфейсов пользователя взаимодействие между пользователем и компьютером происходит с помощью голоса. Например, пользователь может вербально выбрать человека из ранее составленного списка контактов и совершить звонок. Программы для интерпретации речи в текст и для распознавания речи также используют аудио-интерфейсы.
Преимущество данной формы взаимодействия заключается в том, что пользователям не нужно ничего, кроме голоса. Текстовый ввод на устройствах обычно усложняется маленькой клавиатурой (на смартфонах с маленьким экраном), и многим зачастую проще продиктовать текст сообщения.
Среди примеров можно отметить голосового помощника Apple, Siri, S-Voice у Samsung или голосовой поиск Google. Одна из главных задач при проектировании этого интерфейса пользователя (аудио-интерфейсов) заключается в том, чтобы предоставить аудитории комфортные условия для взаимодействия. То есть, при использовании голосовых синтезаторов в техподдержке, важно не обременять клиентов длинными сообщениями.
В них взаимодействие происходит за счет применения мячей или других физических объектов. Сегодня данный тип интерфейсов редко используется в повседневной жизни. Если рабочий компьютер постоянно стоит на одном столе, применение тактильных интерфейсов приобретает новый смысл, однако чаще всего они просто неприменимы в повседневной жизни. Музеи и выставки – отличный пример сферы применения TUI.
Физическое взаимодействие запоминается лучше любого другого. Кроме этого тактильные интерфейсы дают простор реализации объектов: форма, фактура, цвет. От песочницы с деревянными кубиками до увеличительного стекла для изображений – возможно практически все.
Натуральный пользовательский интерфейс призван предоставить пользователю естественный и интуитивный опыт взаимодействия с устройством или программным обеспечением. В то же время, сам интерфейс будет видимым, например, на сенсорном экране. При помощи NUI команды пользователя вносятся с помощью жестов и прикосновений.
Данный тип интерфейса пользователя также можно комбинировать с VUI. Благодаря прямому отклику устройства взаимодействие происходит естественней, нежели при вводе мышью или клавиатуры. Кроме сенсорных устройств NUI также можно использовать в игровых приставках.
К примеру, Nintendo Wii позволяет воспроизводить действия на экране за счет перемещения контроллера рукой. Среди других примеров – дополнение Kinect к Xbox, которое позволяет управлять игровым персонажем на экране движениями собственного тела. Что делает взаимодействие более натуральным.
Перцептивный пользовательский интерфейс – интерфейс, управление которым происходит за счет восприятия человека. На сегодняшний день он до сих пор находится на стадии разработки. PUI, в теории, должен совмещать в себе возможности GUI и VUI, а также уметь распознавать жесты для взаимодействия с компьютером. Интеграция визуального и слухового восприятия жестов и звуков должно позволить PUI предоставить пользователям максимальный уровень восприятия и естественности.
Этот интерфейс пользователя в качестве источника команды использует человеческий мозг. На сегодняшний день эта технология достигла высокого уровня развития. Для измерения мозговых волн используются электроды, после чего полученная информация расшифровывается различными алгоритмами. Это и позволяет управлять роботизированными конечностями. Такой тип взаимодействия – большое преимущество для людей с ограниченными физическими возможностями.
В разработке графического интерфейса пользователя GUI и сайта есть как схожие моменты, так и различия. Например, посетитель пользуется навигацией по сайту. Он выбирает определенный путь сквозь структуру страниц. В графическом интерфейсе разработчик может контролировать, какие пункты будут доступны пользователю в тот или иной момент. Если функция недоступна, разработчик может скрыть эту опцию.
В случае с сайтом у пользователя всегда есть возможность вернуться назад на страницу. Следовательно, навигацию также необходимо учитывать при создании сайта. Иерархия страниц должна быть максимально прозрачной и продуманной. Если ваш сайт состоит из нескольких уровней, то логично использовать навигацию типа “хлебные крошки”.
Люди используют программы уже достаточно долгое время. Следовательно, мы уже привыкли к большинству стандартных элементов любого графического интерфейса. Сайты же появились относительно недавно.
Веб-дизайнеры должны стараться продумать опыт взаимодействия с пользователем на максимальном уровне, и руководствоваться при этом проверенными практиками. Например, меню навигации лучше всего располагать в левом верхнем углу. Как вебмастер вы должны убедиться, что все элементы легко доступны любому посетителю. Это сделает ваш сайт удобным для использования.
Пожалуйста, опубликуйте ваши мнения по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, подписки, лайки, отклики!
Определение интерфейса Merriam-Webster
в · тер · лицо | \ ˈIn-tər-fās \1а : место, в котором независимые и часто не связанные системы встречаются и взаимодействуют друг с другом или взаимодействуют друг с другом. человеко-машинный интерфейс
б : средства, с помощью которых достигается взаимодействие или коммуникация на интерфейсе.2 : поверхность, образующая общую границу двух тел, пространств или фаз. граница раздела нефть-вода
интерфейсный; интерфейс; интерфейсы
переходный глагол
1 : для подключения через интерфейс сопрягать машину с компьютером
2 : , чтобы служить интерфейсом для
Определение интерфейса | PCMag
Связь и взаимодействие между оборудованием, программным обеспечением и пользователем.Пользователи «разговаривают» с программой. Программное обеспечение «разговаривает» с оборудованием и другим программным обеспечением. Оборудование «разговаривает» с другим оборудованием. Все это сопряжено. Его необходимо спроектировать, разработать, протестировать и переработать; и с каждым воплощением рождается новая спецификация, которая может стать еще одним фактическим или регулируемым стандартом. Аппаратные интерфейсы
Аппаратные интерфейсы — это вилки, розетки, кабели и электрические сигналы, проходящие через них. Примеры: USB, FireWire, Ethernet, ATA / IDE, SCSI и PCI.
Программные / программные интерфейсы
Программные интерфейсы (программные интерфейсы) — это языки, коды и сообщения, которые программы используют для связи друг с другом и с оборудованием. Примерами являются операционные системы Windows, Mac и Linux, электронная почта SMTP, сетевые протоколы IP и программные драйверы, активирующие периферийные устройства.
Пользовательские интерфейсы
Пользовательские интерфейсы — это клавиатуры, мыши, команды и меню, используемые для связи между вами и компьютером.Примерами являются командные строки в DOS и Unix, а также графические интерфейсы в Windows, Mac и Linux.
Формат и функция
Каждый интерфейс подразумевает структуру. Электрические сигналы состоят из уровней напряжения, частоты и продолжительности. Данные, передаваемые от одного устройства или программы к другому, имеют точный формат (заголовок, тело, конец и т. Д.).
Каждый интерфейс подразумевает функцию. На аппаратном уровне функции активируются электронными сигналами; данные читаются, записываются, передаются, принимаются, проверяются на наличие ошибок и т. д.На программном уровне инструкции активируют оборудование (методы доступа, протоколы передачи данных и т. Д.). На более высоких уровнях передаваемые или передаваемые данные могут сами запрашивать выполнение функций (клиент / сервер, программа для программы и т. Д.).
Язык и программирование
Интерфейс активируется командами языка программирования. Сложность функций и дизайн языка определяют, насколько сложно программировать.
Пользовательский интерфейс, протокол, API и ABI
Дизайн взаимодействия между пользователем и компьютером называется «пользовательским интерфейсом».«Правила, форматы и функции между компонентами в системе связи или сети называются« протоколами ». Язык и форматы сообщений между подпрограммами в программе или между программными компонентами называются« интерфейсом прикладного программирования »(API). Операционная система, работающая в определенной машинной среде, известна как «двоичный интерфейс приложения» (ABI), но этот термин широко не используется.
Все вышеупомянутые взаимодействия являются интерфейсами. Независимо от того, как они называются, все они создают правила этому необходимо точно следовать в цифровом мире.
Целый ряд разговоров с
Независимо от того, как они называются, интерфейсы сводятся к формату и языку, которые определяют услуги, которые одна система способна предоставлять другой.
Что такое пользовательский интерфейс? (Определение, типы и примеры)
Бизнес и жизнь в целом становятся все более зависимыми от Интернета, веб-приложений и мобильных приложений. В результате компании пришли к выводу, что лучший способ конкурировать на веб-уровне — сделать ставку на создание привлекательного и эффективного пользовательского интерфейса, оптимизирующего взаимодействие с пользователем.В этой статье определяется, что такое пользовательский интерфейс, обсуждаются элементы хорошего пользовательского интерфейса и даются советы по созданию пользовательского интерфейса, который превращает пользователей в клиентов.
Что такое пользовательский интерфейс?
Пользовательский интерфейс (UI) — это точка, в которой пользователи-люди взаимодействуют с компьютером, веб-сайтом или приложением. Цель эффективного пользовательского интерфейса — сделать работу пользователя простой и интуитивно понятной, требуя минимальных усилий со стороны пользователя для получения максимального желаемого результата.
Пользовательский интерфейс создается на нескольких уровнях взаимодействия, которые обращаются к человеческим чувствам (зрение, осязание, слух и т. Д.).Они включают в себя как устройства ввода, такие как клавиатура, мышь, трекпад, микрофон, сенсорный экран, сканер отпечатков пальцев, электронное перо и камеру, так и устройства вывода, такие как мониторы, динамики и принтеры. Устройства, взаимодействующие с несколькими органами чувств, называются «мультимедийными пользовательскими интерфейсами». Например, повседневный пользовательский интерфейс использует комбинацию тактильного ввода (клавиатура и мышь) и визуального и слухового вывода (монитор и динамики).
Другие типы пользовательских интерфейсов могут включать:
- Пользовательский интерфейс на основе форм: Используется для ввода данных в программу или приложение, предлагая ограниченный выбор вариантов.Например, меню настроек на устройстве основано на форме.
- Графический интерфейс пользователя: Тактильный ввод пользовательского интерфейса с визуальным выводом пользовательского интерфейса (клавиатура и монитор).
- Пользовательский интерфейс на основе меню: Пользовательский интерфейс, использующий список вариантов для навигации по программе или веб-сайту. Например, банкоматы используют пользовательские интерфейсы на основе меню, и ими легко пользоваться.
- Сенсорный интерфейс пользователя: Пользовательский интерфейс с тактильным или сенсорным управлением. Большинство смартфонов, планшетов и любых устройств, работающих с сенсорным экраном, используют тактильный ввод.
- Голосовой интерфейс пользователя: Взаимодействие между людьми и машинами с помощью слуховых команд. Примеры включают устройства виртуального помощника, голосовой текст, GPS и многое другое.
Почему так важен пользовательский интерфейс?
Пользовательский интерфейс важен для удовлетворения ожиданий пользователей и поддержки эффективной функциональности вашего сайта. Хорошо продуманный пользовательский интерфейс способствует эффективному взаимодействию между пользователем и программой, приложением или машиной благодаря контрастным визуальным эффектам, чистому дизайну и отзывчивости.При разработке пользовательского интерфейса для вашего сайта важно учитывать ожидания пользователя с точки зрения доступности, визуальной эстетики и простоты использования. Оптимальное сочетание эффективных визуальных эффектов и отзывчивости улучшит коэффициент конверсии вашего сайта, поскольку он предвосхищает потребности пользователя, а затем удовлетворяет эти потребности.
В частности, вот наиболее важные всеобъемлющие элементы отличного пользовательского интерфейса:
- Информационная архитектура: Функциональность сайта построена в соответствии с IA.Логическая структура и организация содержимого вашего веб-сайта важны, чтобы помочь пользователям перемещаться по сайту с минимальными усилиями. Компоненты IA включают три основных типа организационных структур: иерархическую (уровень важности), последовательную (логический порядок шагов) и матричную (в которой пользователь выбирает организацию контента, который он видит).
Пример: Элементы навигации (кнопки, вкладки, значки), метки (терминология), функции поиска (панель поиска) и системы организации (категории). - Интерактивный дизайн: Элементы ID стремятся превратить пассивных читателей в активных участников путем представления экземпляров пользовательского ввода. Помните о пользователе при создании пользовательского интерфейса, это поможет улучшить интерактивность и выполнение определенных действий, которые удовлетворяют потребности пользователя. Кроме того, эффективно спроектированные интерактивные пользовательские интерфейсы могут «научиться» предвидеть и устранять любые проблемы, которые могут возникнуть, прежде чем они негативно повлияют на работу пользователя.
Пример: Функции социальных сетей, переключатели, кнопки. - Визуальный дизайн: Нельзя недооценивать важность эстетической ценности вашего сайта. В эффективном дизайне используются элементы цвета, контрастности, шрифта, видео и фото, чтобы привлечь посетителей и упростить им чтение и работу с контентом, а не вокруг него, чтобы создать логичный, интуитивно понятный поток функций.
Пример: Контраст, цвет, пустое пространство, типографика, оптимизация для мобильных устройств.
Связано: Узнайте о том, как стать Front End разработчиком
В чем разница между пользовательским интерфейсом и пользовательским опытом?
Пользовательский интерфейс и взаимодействие с пользователем связаны и одинаково важны для выполнения проекта, но особенности различаются.В основном пользовательский интерфейс разработан на основе предполагаемого внешнего вида сайта, приложения или программы, в то время как UX охватывает весь процесс концептуализации, разработки и доставки. Кроме того, на UX можно ссылаться практически в отношении любого продукта, в то время как пользовательский интерфейс может относиться только к цифровым продуктам. Основные различия между UX и UI:
- UX вращается вокруг цели и функциональности продукта, в то время как UI фокусируется на качестве взаимодействия пользователя с продуктом.
- UX включает в себя такие компоненты, как исследование рынка и определение потребностей пользователей, в то время как пользовательский интерфейс содержит более художественные компоненты дизайна, связанные с внешним видом пользовательского опыта.
- UX фокусируется на общем управлении проектом от идеи до разработки и доставки, в то время как UI более конкретно фокусируется на дизайне готового продукта.
Проектирование пользовательского опыта начинается с определения болевых точек целевых пользователей и выяснения того, как удовлетворить потребности этих пользователей. Сюда входят такие детали, как логические потоки или шаги, которые необходимо предпринять для достижения цели. После того, как интерфейс запрограммирован как полезный, прототип отправляется разработчику пользовательского интерфейса, где процессы становятся визуально привлекательными.
Разработка пользовательского интерфейса включает:
- Общее выполнение и отслеживание целей
- Координация с разработчиками и дизайнерами пользовательского интерфейса
- Интеграция и аналитика
- Контент или стратегия продукта
- Каркас, планирование, прототипирование, разработка, тестирование
Разработка взаимодействия с пользователем включает:
- Внешний вид сайта / приложения / программы
- Исследование брендов и дизайна
- Адаптация к действию
- Интерактивность, анимация
- Реализация
Связано: Узнайте о том, как быть UX Дизайнер
Советы по созданию хороших пользовательских интерфейсов
Идеальный дизайн пользовательского интерфейса должен основываться на UX.Он должен иметь привлекательный, неповторимый внешний вид; логическая структура; и быть понятным пользователям. Это сложнее, чем кажется. Даже после того, как дизайн пользовательского интерфейса будет доведен до совершенства, неизбежно потребуется много отладки и тонкой настройки, когда он будет запущен. Следуйте этим советам, чтобы создать эффективный пользовательский интерфейс:
- Помните о контрасте
- Дизайн для быстрого реагирования
- Экспериментируйте с дизайном
- Ориентируйтесь на удобство использования
- Сохраняйте последовательность
- Не забывайте о релевантности
- Знайте своего целевого пользователя
- Поддерживайте брендинг
- Сделайте это легко для глаз
- Сделайте его простым в целом
- Корректура
- Обеспечьте логические следующие шаги
- Оставайтесь предсказуемыми
- Разумно используйте динамические эффекты
1.Помните о контрасте
Обеспечение простоты и достаточного контраста между текстом и цветами фона значительно облегчает чтение.
2. Быстрый дизайн
Веб-сайт всегда должен адаптироваться к экрану, на котором он просматривается, будь то 7-дюймовый мобильный телефон или 70-дюймовый телевизор.
3. Экспериментируйте с дизайном
Включите исследование в сроки выполнения проекта, чтобы дать себе возможность открыть для себя новые элементы дизайна, которые могут сделать ваш конечный продукт исключительно уникальным и приятным в использовании.
4. Сосредоточьтесь на удобстве использования
Убедитесь, что пользователи могут интуитивно использовать ваш сайт / приложение / программу, даже если они посещают его впервые.
5. Сохраняйте единообразие
Выберите дизайн и придерживайтесь его на протяжении всего проекта. Каждая страница сайта должна быть оформлена одинаково, чтобы избежать путаницы или разочарования в работе пользователя.
6. Помните о релевантности
Интерфейс должен способствовать общему восприятию, которое должно быть приятным, простым и информативным.
7. Знайте своего целевого пользователя
Можно легко потерять общую цель в мелочах процесса проектирования, но то, что вы разрабатываете, предназначено для пользователя и, следовательно, должно быть ориентировано на пользователя.
8. Поддерживайте брендинг
Ваш пользователь должен иметь возможность идентифицировать ваш бренд на каждой странице вашего сайта, а новые пользователи должны быть в состоянии узнать ваш бренд при первом посещении.
9. Сделайте это легко для глаз
Обратите внимание на удобство чтения через макет.Например, выровняйте текст по краям, используйте ограниченную цветовую палитру (вы хотите, чтобы она была красочной и привлекательной, но не подавляющей и ослепляющей), выберите семейство шрифтов, которое легко читается, и оптимального размера.
10. Упростите работу в целом
Выполнение задач должно требовать минимальных усилий со стороны пользователя, и каждая страница должна выполнять одну главную функцию.
11. Корректура
Вы хотите, чтобы ваш готовый продукт был представлен пользователям без каких-либо ошибок.
12. Обеспечьте логические следующие шаги
Дизайн пользовательского интерфейса должен позволять пользователям интуитивно определять, что делать дальше.
13. Оставайтесь предсказуемыми
Такие элементы, как кнопки, масштабирование пальцем и другие интерактивные элементы, должны функционировать должным образом. У каждого элемента должна быть значимая функция.
14. Разумно используйте динамические эффекты
Взаимодействие с пользователем — это цель, да, но чрезмерное использование интерактивных элементов может ошеломить.Если они даже не очень полезны, пользователя можно отключить от всего этого. Эти эффекты, скорее, следует использовать для оптимизации взаимодействия с пользователем.
Связано: Узнайте о том, как стать веб-разработчиком
Что такое графический интерфейс пользователя? Определение и часто задаваемые вопросы
Определение графического пользовательского интерфейса
Графический пользовательский интерфейс (GUI) — это тип пользовательского интерфейса, через который пользователи взаимодействуют с электронными устройствами посредством визуальных индикаторов.
Часто задаваемые вопросы
Что такое графический интерфейс пользователя?
Графический пользовательский интерфейс, разработанный в конце 1970-х исследовательской лабораторией Xerox Palo Alto и коммерчески развернутый в операционных системах Apple Macintosh и Microsoft Windows, был разработан как ответ на проблему неэффективного использования ранних текстовых команд. линейные интерфейсы для обычного пользователя.
Графические пользовательские интерфейсы станут стандартом ориентированного на пользователя дизайна в программировании программных приложений, предоставляя пользователям возможность интуитивно управлять компьютерами и другими электронными устройствами посредством прямого управления графическими значками, такими как кнопки, полосы прокрутки, окна, вкладки, меню , курсоры и указательное устройство мыши.Многие современные графические пользовательские интерфейсы имеют сенсорный экран и возможности взаимодействия с голосовыми командами.
Как работает графический интерфейс пользователя?
Принципы проектирования графического пользовательского интерфейса соответствуют программному шаблону модель – представление – контроллер, который отделяет внутренние представления информации от способа, которым информация представляется пользователю, в результате чего появляется платформа, на которой пользователям показаны возможные функции, а не требующие ввода кодов команд.Пользователи взаимодействуют с информацией, манипулируя визуальными виджетами, которые предназначены для реагирования в соответствии с типом данных, которые они хранят, и поддерживают действия, необходимые для выполнения задачи пользователя.
Внешний вид или «оболочка» операционной системы или прикладного программного обеспечения может быть изменен по желанию из-за того, что характер графических интерфейсов пользователя не зависит от функций приложения. Приложения обычно реализуют свои собственные уникальные элементы отображения графического пользовательского интерфейса в дополнение к элементам графического пользовательского интерфейса, уже присутствующим в существующей операционной системе.Типичный графический пользовательский интерфейс также включает стандартные форматы для представления графики и текста, что позволяет обмениваться данными между приложениями, работающими под общим программным обеспечением для разработки графического пользовательского интерфейса.
Тестирование графического пользовательского интерфейса относится к систематическому процессу создания тестовых примеров для оценки функциональности системы и ее элементов дизайна. Инструменты тестирования графического пользовательского интерфейса, которые выполняются вручную или автоматически и обычно реализуются сторонними операторами, доступны по множеству лицензий и поддерживаются множеством платформ.Популярные примеры: Tricentis Tosca, Squish GUI Tester, Unified Functional Testing (UFT), Maveryx, Appium и eggPlant Functional.
Примеры графического интерфейса пользователя
Sketchpad, который считается первой графической программой автоматизированного проектирования, был разработан в 1962 году Иваном Сазерлендом, когда он работал в Массачусетском технологическом институте, и состоял из светового пера, который позволял пользователям создавать объекты и манипулировать ими. инженерные чертежи в реальном времени с согласованной графикой.
Современные операционные системы и графические пользовательские интерфейсы включены почти во все интерактивные приложения, такие как банкоматы, кассы самообслуживания, самостоятельная выписка билетов и регистрация на рейс, видеоигры, смартфоны и настольные компьютеры.Некоторые популярные современные примеры графического пользовательского интерфейса включают Microsoft Windows, macOS, Ubuntu Unity и GNOME Shell для настольных сред, а также Android, iOS от Apple, BlackBerry OS, Windows 10 Mobile, Palm OS-WebOS и Firefox OS для смартфонов.
Преимущества графического пользовательского интерфейса
Преимущество графического пользовательского интерфейса заключается в резком улучшении удобства использования для обычного человека. Функции графического пользовательского интерфейса используют знакомые метафоры, такие как перетаскивание для передачи файлов, и используют знакомые значки, такие как корзина для удаленных файлов, создавая среду, в которой компьютерные операции интуитивно понятны и легко осваиваются без каких-либо предшествующая практика или знание вычислительной техники или языков.Приложения с графическим пользовательским интерфейсом информативны, обратная связь, как правило, немедленная, а визуальные подсказки способствуют обнаружению.
Лучший язык программирования для графических пользовательских интерфейсов
Хотя существует несколько различных языков визуального программирования со своими уникальными преимуществами для разработки дизайна графического пользовательского интерфейса, C # или Java могут считаться предпочтительными вариантами из-за их способности запускать графические интерфейсы одновременно. в браузере и как настольное приложение.Другие варианты включают Python, HTML5 / Javascript и C / C ++.
Разница между символьным пользовательским интерфейсом и графическим пользовательским интерфейсом
Символьный пользовательский интерфейс, также известный как пользовательский интерфейс командной строки или неграфический пользовательский интерфейс, относится к использованию текстовых команд, управляемых интерпретатором командной строки, для того, чтобы общаться с компьютерной программой. Обычно разработчики программного обеспечения и системные администраторы полагаются на интерфейсы командной строки для настройки компьютеров, управления компьютерными файлами и доступа к программным функциям, которые в противном случае недоступны в графическом пользовательском интерфейсе.
Символьные пользовательские интерфейсы поддерживают автоматизацию и создание сценариев и, как правило, обеспечивают более детальный контроль и более высокий уровень функциональности, чем графические пользовательские интерфейсы. В то время как символьный пользовательский интерфейс был основным методом управления компьютерами на протяжении 1980-х годов, большинство современных электронных устройств оснащены интуитивно понятными графическими пользовательскими интерфейсами, и средний пользователь редко, если вообще когда-либо, будет иметь доступ к компьютерному терминалу.
Разница между веб-интерфейсом пользователя и графическим пользовательским интерфейсом
Веб-интерфейс пользователя или графический веб-интерфейс пользователя относится к взаимодействию между пользователем и программным обеспечением, запущенным на веб-сервере, где пользовательским интерфейсом является веб-браузер и веб-страница, которую он загрузил и отобразилТакие технологии, как Flash, Java, JavaScript и Silverlight, обеспечивают такие взаимодействия, как перетаскивание, воспроизведение звука, рисование на экране и доступ к клавиатуре и мыши.
Графические веб-интерфейсы пользователя не зависят от платформы, не требуют установки или отдельной разработки программного обеспечения, легко обновляются и отслеживаются из-за того, что не зависят от пользователя при развертывании обновлений, обеспечивают яркий интерфейс пользователя и не требуют больших затрат. возможность подключения только по интерфейсу Ethernet или WiFi.
Предлагает ли OmniSci решения для графического интерфейса пользователя?
Преимущества визуализации в вычислениях очевидны в интуитивной природе графических пользовательских интерфейсов. Визуализация и интерактивность также являются полезными элементами в аналитике данных. OmniSci Immerse — это клиент интерактивной визуализации данных на основе браузера, который без проблем работает с серверными технологиями OmniSci, OmniSciDB и Render, обеспечивая интерактивную визуальную платформу, которая сокращает время на получение аналитических данных и значительно расширяет возможности аналитика по поиску ранее скрытых идей. .
% PDF-1.6 % 58 0 объект > эндобдж xref 58 81 0000000016 00000 н. 0000002315 00000 н. 0000002748 00000 н. 0000002870 00000 н. 0000002904 00000 н. 0000003231 00000 н. 0000003256 00000 н. 0000003408 00000 п. 0000003714 00000 н. 0000004019 00000 п. 0000004450 00000 н. 0000004834 00000 н. 0000005618 00000 н. 0000007182 00000 н. 0000008550 00000 н. 0000009974 00000 н. 0000011380 00000 п. 0000012711 00000 п. 0000013077 00000 п. 0000014525 00000 п. 0000015011 00000 п. 0000015185 00000 п. 0000015597 00000 п. 0000015812 00000 п. 0000016141 00000 п. 0000017546 00000 п. 0000019170 00000 п. 0000019262 00000 п. 0000019333 00000 п. 0000019387 00000 п. 0000019447 00000 п. 0000019525 00000 п. 0000019577 00000 п. 0000022801 00000 п. 0000023219 00000 п. 0000024171 00000 п. 0000024475 00000 п. 0000024946 00000 п. 0000025029 00000 п. 0000027890 00000 н. 0000028265 00000 п. 0000028847 00000 п. 0000030331 00000 п. 0000030647 00000 п. 0000031155 00000 п. 0000031270 00000 п. 0000039585 00000 п. 0000040181 00000 п. 0000040880 00000 п. 0000040969 00000 п. 0000042805 00000 п. 0000043115 00000 п. 0000043603 00000 п. 0000043692 00000 п. 0000044179 00000 п. 0000044470 00000 п. 0000044886 00000 п. 0000044971 00000 п. 0000047185 00000 п. 0000047534 00000 п. 0000048071 00000 п. 0000048699 00000 н. 0000048985 00000 п. 0000049402 00000 п. 0000049994 00000 н. 0000050104 00000 п. 0000050152 00000 п. 0000050372 00000 п. 0000050400 00000 п. 0000053099 00000 п. 0000053136 00000 п. 0000053211 00000 п. 0000053259 00000 п. 0000053347 00000 п. 0000053707 00000 п. 0000064134 00000 п. 0000298973 00000 н. 0000299028 00000 н. 0000299085 00000 н. 0000299225 00000 н. 0000001916 00000 н. трейлер ] / Назад 331987 >> startxref 0 %% EOF 138 0 объект > поток hTKQuiXdf * H BjEB0ohh! 4E cCψ @] ʓ߀.+ _A! B9Ś1} c פ XPgeloWdKL)) jH ݗ e8 Iџǹ \ 4! ŒF OьT% jf *) Y% Z | \ Wl $ p () WD2 Vť -} ‘]] jg = QKA] wmͣ VX: V + wmrFv-; 9 0
Определение интерфейса
Термин «интерфейс» может относиться как к аппаратному соединению, так и к пользовательскому интерфейсу. Его также можно использовать как глагол, описывающий, как два устройства подключаются друг к другу.
Аппаратный интерфейс используется для соединения двух или более электронных устройств. Например, принтер обычно подключается к компьютеру через интерфейс USB. Поэтому порт USB на компьютере считается аппаратным интерфейсом.Сам принтер также имеет интерфейс USB, к которому подключается другой конец кабеля USB. Несколько распространенных периферийных устройств подключаются к компьютеру через USB, в то время как другие устройства используют соединение Firewire или другой интерфейс. Соединения Ethernet обычно используются для работы в сети, поэтому большинство кабельных модемов и маршрутизаторов имеют интерфейс Ethernet.
Многие другие электронные устройства, помимо компьютеров, используют какой-либо интерфейс для подключения к другому оборудованию. Например, телевизор может подключаться к проигрывателю Blu-ray с помощью кабеля HDMI и может подключаться к приставке кабельного телевидения с помощью компонентных кабелей.Аудиоустройства могут иметь аналоговые или цифровые аудиоподключения и могут включать интерфейс MIDI, который используется для передачи данных MIDI. У iPod есть собственный интерфейс «док-коннектор», который позволяет им подключаться к источнику питания и передавать данные через USB.
Поскольку существует много различных типов электронных устройств, существует также множество аппаратных интерфейсов. К счастью, такие стандарты, как USB, Firewire, HDMI и MIDI, помогли объединить количество интерфейсов в управляемое количество.В конце концов, было бы довольно сложно, если бы каждая цифровая камера, принтер, клавиатура и мышь использовали свой интерфейс. Компьютерам потребуется гораздо больше портов на задней панели!
Обновлено: 31 марта 2009 г.
TechTerms — Компьютерный словарь технических терминов
Эта страница содержит техническое определение интерфейса. Он объясняет в компьютерной терминологии, что означает интерфейс, и является одним из многих терминов, связанных с оборудованием в словаре TechTerms.
Все определения на веб-сайте TechTerms составлены так, чтобы быть технически точными, но также простыми для понимания.Если вы сочтете это определение интерфейса полезным, вы можете сослаться на него, используя приведенные выше ссылки для цитирования. Если вы считаете, что термин следует обновить или добавить в словарь TechTerms, отправьте электронное письмо в TechTerms!
Подпишитесь на рассылку TechTerms, чтобы получать избранные термины и тесты прямо в свой почтовый ящик. Вы можете получать электронную почту ежедневно или еженедельно.
Подписаться
Что такое пользовательский интерфейс (UI)? Определение, дизайн и что нужно учитывать
Что такое пользовательский интерфейс (UI)?
💬Определение пользовательского интерфейса (UI)
Пользовательский интерфейс (UI) — это любой метод или средство, с помощью которого конечный пользователь продукта взаимодействует с продуктом, программным обеспечением или аппаратным устройством или управляет им.Пользовательский интерфейс разработан, чтобы позволить людям эффективно и действенно управлять машинами, а хороший пользовательский интерфейс должен делать взаимодействие между пользователем и продуктом максимально плавным, легким и приятным.
В наши дни управление большинством программ осуществляется через графический интерфейс, что позволяет пользователям виртуально управлять визуальными представлениями на экране с помощью мыши или клавиатуры. Аппаратный интерфейс, как правило, включает в себя такие вещи, как пульт дистанционного управления или джойстик.
Чем занимается дизайнер пользовательского интерфейса?
Разработчик пользовательского интерфейса отвечает за то, чтобы интерфейс выглядел и чувствовал себя хорошо, был простым и интуитивно понятным в использовании, а также делал то, что нужно для эффективного выполнения.
UI-дизайнер отличается от разработчика пользовательского интерфейса (UX) , поскольку UX-дизайн включает в себя гораздо более целостный подход, охватывающий каждый аспект взаимодействия пользователя с продуктом, программным обеспечением или оборудованием (графическим или нет). ).
Получите нашу электронную книгу Mastering Prioritization
Узнайте, как расставить приоритеты, упростив его, чтобы создавать выдающиеся продукты. Узнайте больше о том, как получить информацию, выбрать правильную структуру приоритезации и многое другое.
Получите электронную книгуЧто нужно учитывать при выборе пользовательского интерфейса
Главная цель хорошего пользовательского интерфейса — быть удобным для пользователя.
В конечном счете, если вы не можете заставить эту вещь работать, ваш интерфейс бесполезен. Вот почему создание интуитивно понятного и простого в использовании интерфейса — первая задача для любого дизайнера пользовательского интерфейса.
Во-вторых, интерфейс должен быть привлекательным. Простейшие интерфейсы могут быть пустяком в работе, но в наши дни приложения и программное обеспечение живут и умирают из-за своего внешнего вида, поэтому гладкий, привлекательный дизайн также является ключом к привлекательному пользовательскому интерфейсу.