Содержание

Object.keys() — JavaScript | MDN

Метод Object.keys() возвращает массив из собственных перечисляемых свойств переданного объекта, в том же порядке, в котором они бы обходились циклом for...in (разница между циклом и методом в том, что цикл перечисляет свойства и из цепочки прототипов).

Параметры

obj
Объект, чьи собственные перечисляемые свойства будут возвращены.

Метод Object.keys возвращает массив строковых элементов, соответствующих именам перечисляемых свойств, найденных непосредственно в самом объекте. Порядок свойств такой же, как и при ручном перечислении свойств в объекте через цикл.

var arr = ['a', 'b', 'c'];
console.log(Object.keys(arr)); 


var obj = { 0: 'a', 1: 'b', 2: 'c' };
console.log(Object.keys(obj)); 


var an_obj = { 100: 'a', 2: 'b', 7: 'c' };
console.log(Object.keys(an_obj)); 


var my_obj = Object.create({}, { getFoo: { value: function() { return this. foo; } } });
my_obj.foo = 1;

console.log(Object.keys(my_obj)); 

Если вы хотите увидеть все свойства, а не только перечисляемые, смотрите метод

Object.getOwnPropertyNames().

В ES5, если аргумент метода не является объектом (является примитивным значением), будет выброшено исключение TypeError. В ES2015 такой аргумент будет приведён к объекту.

> Object.keys('foo')
TypeError: 'foo' is not an object 

> Object.keys('foo')
['0', '1', '2']                   

Для добавления поддержки совместимого метода Object.keys в старых окружениях, которые его ещё не реализуют, скопируйте следующий кусок кода:


if (!Object.keys) {
  Object.keys = (function() {
    'use strict';
    var hasOwnProperty = Object.prototype.hasOwnProperty,
        hasDontEnumBug = !({ toString: null }).propertyIsEnumerable('toString'),
        dontEnums = [
          'toString',
          'toLocaleString',
          'valueOf',
          'hasOwnProperty',
          'isPrototypeOf',
          'propertyIsEnumerable',
          'constructor'
        ],
        dontEnumsLength = dontEnums.
length; return function(obj) { if (typeof obj !== 'object' && (typeof obj !== 'function' || obj === null)) { throw new TypeError('Object.keys called on non-object'); } var result = [], prop, i; for (prop in obj) { if (hasOwnProperty.call(obj, prop)) { result.push(prop); } } if (hasDontEnumBug) { for (i = 0; i < dontEnumsLength; i++) { if (hasOwnProperty.call(obj, dontEnums[i])) { result.push(dontEnums[i]); } } } return result; }; }()); }

Пожалуйста, обратите внимание, что вышеприведённый код в IE7 (и, может быть, в IE8) включает и не перечисляемые ключи, если объект передаётся из другого окна.

Более простой полифилл может быть найден в статье Javascript — Object.keys Browser Compatibility (англ.).

BCD tables only load in the browser

Что такое WeakSet в JavaScript и как он работает

Перевод: Alex Devero — What WeakSet in JavaScript is and How It Works

WeakSet — один из новейших объектов в JavaScript, представляющий специфический тип коллекций. Многие разработчики JavaScript мало что знают о нем или вообще ничего не знают. В этой статье вы узнаете, что такое WeakSet в JavaScript, как он работает, а также когда он может быть полезен.

Краткое введение

WeakSet очень похож на Set (наборы). Если вы не знакомы с наборами, не волнуйтесь. Вам не обязательно иметь предварительные знания о наборах. Наборы можно использовать для хранения значений. Рассмотрим наборы на примере массивов.

Массивы, как и WeakSets и Sets, также являются коллекциями. Они также позволяют хранить различные значения, от чисел и строк до логических значений и объектов, даже наборов. На этом сходство заканчивается и начинают проявляться различия. Одно отличие состоит в том, что, в отличие от массивов, Sets могут содержать только уникальные значения.

С WeakSet эта разница идет еще дальше. WeakSet могут содержать только объекты. Если вы попытаетесь добавить что-нибудь еще, кроме объекта, JavaScript выдаст ошибку.

Эти объекты также должны быть уникальными. То есть нельзя добавлять один и тот же объект дважды.

Еще одна важная особенность WeakSet — из за который они так называются («Weak — что означает слабый»), это то что все объекты, которые вы храните внутри WeakSet, «слабо» хранятся . То есть, если вы удалите все ссылки на объект, хранящийся в WeakSet, этот объект удалится сборщиком мусора.

Этот объект будет удален из памяти. Однако это не означает, что объект будет немедленно удален. Вначале он будет «помечен» для сборки мусора. И только когда запуститься процесс очистки от мусора, он будет удален. Есть еще одно важное различие между наборами и слабыми наборами, а также массивами. WeakSets не итерабельная коллекция (то есть не перебираемая).

Вы можете добавлять элементы или удалять любые существующие. Вы также можете проверить, содержит ли WeakSet конкретный элемент. Однако вы не можете перебрать его с помощью какого-либо цикла. Также нет свойства возвращающий размер коллекции.

Теперь давайте посмотрим, как вы можете создавать новые WeakSet.

Создание нового WeakSet

Если вы хотите создать новый WeakSet, вы должны использовать конструктор WeakSet(). Это функция создаст новый WeakSet, который затем можно будет использовать для хранения значений. Есть два способа использования конструктора WeakSet(). Вы можете использовать его для создания пустого WeakSet и добавления к нему значений позже. А так же вы можете передать итерацию со значениями в качестве параметра конструктору в тот момент, когда вы используете конструктор для создания нового WeakSet. Когда вы слышите слово «итерацию», то представьте себе некоторый набор значений. В этом случае итерируемый объект представляет собой массив. Итак, передадим массив с объектами.

// Создание нового пустого WeakSet способ 1
const myWeakSet = new WeakSet()

// Создание нового WeakSet со значениями способ 2
const myWeakSet = new WeakSet([myObj1, myObj1])

Методы WeakSet

Мы уже немного поговорили о том, что позволяют делать WeakSet. Вы можете добавлять элементы в WeakSet и удалять их. Вы также можете проверить, содержит ли какой-либо WeakSet определенный элемент. Для каждой из этих задач есть свои методы. Давайте посмотрим на них.

Добавление новых объектов в WeakSet

Если вы хотите добавить объекты в WeakSet, вы можете сделать две вещи. Во-первых, вы можете передать эти объекты в конструктор WeakSet() при создании нового WeakSet. Во-вторых, вы можете добавлять объекты позже с помощью метода add (). Этот метод принимает один параметр — объект, который вы хотите сохранить.

Об этом следует помнить. Фактически он принимает только один объект. Если вы попытаетесь передать несколько объектов, только первый будет добавлен в WeakSet. Остальные будут проигнорированы. Итак, если вы хотите добавить несколько объектов, используйте несколько раз метод add().

// Добавление объекта через конструктор // Создаем несколько объектов let myObj1 = { name: 'Toby' } let myObj2 = { name: 'Christine' } // Создаем новый WeakSet const myWeakSet = new WeakSet([myObj1, myObj2]) // Создание объектов через метод add() // Создаем объекты let myObj1 = { name: 'Rafael' } let myObj2 = { name: 'Victoria' } // Создаем новый WeakSet const myWeakSet = new WeakSet() // Добавляем объекты myWeakSet. add(myObj1) myWeakSet.add(myObj2) // Так делать нельзя: let myObj1 = { name: 'Jack' } let myObj2 = { name: 'Julie' } const myWeakSet = new WeakSet() // Объект "myObj2" не будет добавлен в набор myWeakSet.add(myObj1, myObj2)

Удаление объектов из WeakSet

Удаление объектов из WeakSet просто и понятно. Если вы хотите удалить какой-либо объект, вы можете использовать метод delete(). Этот метод принимает один параметр, имя объекта, который вы хотите удалить. Как и add(), он работает с одним объектом.

Итак, если вы хотите удалить несколько объектов, вам нужно использовать несколько раз метод delete(). Когда вы используете этот метод, он всегда возвращает логическое значение. Он вернет истину, если объект был успешно удален. Если объект не хранится в WeakSet, он вернет false.

// Создаем несколько объектов
let myObj1 = {
  language: 'JavaScript'
}

let myObj2 = {
  language: 'TypeScript'
}

let myObj3 = {
  language: 'Python'
}

// Создаем новый WeakSet
// и добавляем первые два объекта
const myWeakSet = new WeakSet([myObj1, myObj2])

// Удаляем объект "myObj1"
myWeakSet.
delete(myObj1) // true // Удаляем объект "myObj2" myWeakSet.delete(myObj2) // true // Пытаемся удалить объект "myObj3" myWeakSet.delete(myObj3) // false // Это не сработает: let myObj1 = { language: 'JavaScript' } let myObj2 = { language: 'TypeScript' } const myWeakSet = new WeakSet([myObj1, myObj2]) myWeakSet.delete(myObj1, myObj2) // true // Объект "myObj2" будет проигнорирован

Проверка наличия объекта в WeakSet

В WeakSet нельзя хранить одинаковые элементы и у них нет свойства размера. Это может затруднить определение того, существует ли конкретный объект в WeakSet или нет. К счастью, есть способ, которым вы можете это выяснить. Это метод has(). Подобно delete() и add() он также принимает один параметр.

Этот параметр — имя объекта, который вы хотите проверить. Когда вы используете этот метод, он также возвращает логическое значение, как и delete(). Он возвращает либо true, если объект существует в WeakSet, либо false, если он не существует.

let myObj1 = {
  language: 'React'
}

let myObj2 = {
  language: 'Vue.js'
}

let myObj3 = {
  language: 'Angular'
}

const myWeakSet = new WeakSet([myObj1, myObj2])

myWeakSet.has(myObj1)
// Результат:
// true

myWeakSet.has(myObj2)
// Результат:
// true

myWeakSet.has(myObj3)
// Результат:
// false

Нет свойств итераций и размера

Как вы знаете, одно различие между WeakSet и Set заключается в том, что WeakSet не итерируем. Другое отличие состоит в том, что WeakSet не имеют свойства размера. Это может может показаться странным. Но если задуматься, это действительно имеет смысл. Как мы уже говорили, все объекты внутри WeakSet слабо удерживаются.

Если какой-либо из этих объектов теряет все ссылки, он будет «помечен» для удаления из памяти. Когда происходит сборка мусора, этот объект будет удален из памяти. Особенность сборки мусора в том, что он работает, когда захочет. Вы не можете предсказать, когда это произойдет.

Допустим, у вас есть объект. Вы добавляете этот объект в WeakSet. Что произойдет, если вы удалите этот объект в другой части кода? Ответ в зависимости от обстоятельств. Это зависит от того, успела ли сборка мусора запуститься или нет. Если это так, объект удаляется из памяти, а также удаляется из WeakSet.

Давайте представим на мгновение, что вы можете использовать размер или перебирать WeakSet. Если вы переберете его перед сборкой мусора, вы получите один результат. Если вы выполните итерацию после сборки мусора, вы получите другую. То же и с размером. Вы получите два разных числа.

Вот почему нельзя перебирать WeakSet и нельзя полагаться на размер коллекции. Эти два параметра не будут надежными. Сейчас они скажут вам одно, а через секунду — совсем другое. Это было бы похоже на бросание кости.

А как насчет has()

Надеюсь, вы поняли, почему итерируемые WeakSet и свойство size не имеют смысла. А как насчет метода has()? С has() — совсем другая история. Подумайте, как работает этот метод или как вы его используете. Когда вы его используете, вы передаете имя объекта, который хотите проверить.

Это имя, имя переменной, является ссылкой. Когда вы передаете его, вы не передаете сам объект. Вместо этого вы передаете эту ссылку. Ссылка — это адрес памяти переменной. Это указатель на ячейку памяти, где хранится переменная.

Вернемся к сборке мусора. Сборка мусора собирает объекты только тогда, когда все ссылки на эти объекты удалены. В противном случае он оставляет их в покое. Когда вы используете метод has() и передаете ссылку на какой-либо объект, это означает, что все еще существует хотя бы одна ссылка на этот объект.

Это означает, что этот объект не был удален сборщиком мусора. Он все еще существует. Итак, если вы используете метод has(), вы получите достоверную информацию. Вот почему метод has() имеет смысл. Для has() требуется ссылка на существующий объект. Способность к итерации и свойство размера этого не требует.

Пример использования WeakSet

Из-за того, как он работают, WeakSet не очень часто используются. Если вы хотите сохранить какие-то значения, объекты или нет, лучшим выбором будет массив или Map. Один из сценариев, в котором могут быть полезны WeakSet, — это отслеживание существующих объектов. Вы можете хранить ссылки на эти объекты в массиве или в Map.

Это предотвратит удаления любого из этих объектов сборщиком мусора, если все другие ссылки на них исчезнут. Эти объекты останутся в памяти и потенциально могут вызвать утечку памяти. Используйте WeakSet для хранения этих объектов, и у вас больше не будет этой проблемы.

Одним из простых примеров может быть система входа в систему. Вы можете отслеживать пользователей (объекты), которые находятся в сети, добавляя их в WeakSet. Когда любой из этих пользователей покидает ваше приложение, вы удаляете соответствующий объект. Позже вы можете использовать метод has(), чтобы проверить, находится ли конкретный пользователь в сети, существует ли соответствующий объект или нет.

// Создаем трех пользователей, которые вошли в систему
let user1 = { username: 'joey' }
let user2 = { username: 'jack15' }
let user3 = { username: 'skylar' }

// Создаем новый WeakSet
const loggedUsers = new WeakSet()

// Добавляем "user1" в "loggedUsers"
loggedUsers.add(user1)

// Добавляем "user2" в "loggedUsers"
loggedUsers.add(user2)

// Добавляем "user3" в "loggedUsers"
loggedUsers.add(user3)

// Проверяем, присутствуют ли все пользователи
// loggedUsers.has(user1)
// Результат:
// true

// loggedUsers.has(user2)
// Результат:
// true

// loggedUsers.has(user3)
// Результат:
// true

// Позволяем "user2" и"user3" выйти из приложения
user2 = null
user3 = null

// Проверяем, все ли пользователи вошли в систему
loggedUsers.has(user1)
// Результат:
// true

loggedUsers.has(user2)
// Результат:
// false

loggedUsers. has(user3)
// Результат:
// false

Заключение: что такое WeakSet в JavaScript и как он работает

WeakSet — одна из функций, которую вы будете использовать нечасто. Однако это не значит, что оно совершенно бесполезно. Это не так. Есть некоторые вещи, которые WeakSet может делать лучше других. Я надеюсь, что это руководство помогло вам понять, что такое WeakSet, как они работают и когда могут быть полезны.

Была ли вам полезна эта статья?

[4 / 4.5]

Списки и ключи – React

Сначала давайте вспомним, как работать со списками в JavaScript.

В коде ниже мы используем функцию map(), чтобы удвоить значения в массиве numbers. Мы присваиваем массив, возвращаемый из map(), переменной doubled, и выводим её в консоль:

const numbers = [1, 2, 3, 4, 5];
const doubled = numbers.map((number) => number * 2);console.log(doubled);

Этот код выведет [2, 4, 6, 8, 10] в консоль.

В React преобразование массивов в список элементов выглядит похожим образом.

Рендер нескольких компонентов

Вы можете создать коллекцию элементов и встроить её в JSX с помощью фигурных скобок {}.

К примеру, пройдём по массиву numbers, используя функцию JavaScript map(), и вернём элемент <li> в каждой итерации. Получившийся массив элементов сохраним в listItems:

const numbers = [1, 2, 3, 4, 5];
const listItems = numbers.map((number) =>  <li>{number}</li>);

Теперь мы включим массив listItems внутрь элемента <ul> и отрендерим его в DOM:

ReactDOM.render(
  <ul>{listItems}</ul>,  document.getElementById('root')
);

Посмотреть на CodePen

Этот код выведет список чисел от 1 до 5.

Простой компонент-список

Как правило, вы будете рендерить списки внутри какого-нибудь компонента.

Мы можем отрефакторить предыдущий пример с использованием компонента, который принимает массив numbers и выводит список элементов.

function NumberList(props) {
  const numbers = props.numbers;
  const listItems = numbers.map((number) =>    <li>{number}</li>  );  return (
    <ul>{listItems}</ul>  );
}

const numbers = [1, 2, 3, 4, 5];
ReactDOM.render(
  <NumberList numbers={numbers} />,  document.getElementById('root')
);

Когда вы запустите данный код, то увидите предупреждение о том, что у каждого элемента массива должен быть ключ (key). «Ключ» — это специальный строковый атрибут, который нужно указывать при создании списка элементов. Мы обсудим, почему это важно, ниже на странице.

Чтобы исправить проблему с неуказанными ключами, добавим каждому элементу в списке атрибут key.

function NumberList(props) {
  const numbers = props.numbers;
  const listItems = numbers.map((number) =>
    <li key={number. toString()}>      {number}
    </li>
  );
  return (
    <ul>{listItems}</ul>
  );
}

const numbers = [1, 2, 3, 4, 5];
ReactDOM.render(
  <NumberList numbers={numbers} />,
  document.getElementById('root')
);

Посмотреть на CodePen

Ключи

Ключи помогают React определять, какие элементы были изменены, добавлены или удалены. Их необходимо указывать, чтобы React мог сопоставлять элементы массива с течением времени:

const numbers = [1, 2, 3, 4, 5];
const listItems = numbers.map((number) =>
  <li key={number.toString()}>    {number}
  </li>
);

Лучший способ выбрать ключ — это использовать строку, которая будет явно отличать элемент списка от его соседей. Чаще всего вы будете использовать ID из ваших данных как ключи:

const todoItems = todos.map((todo) =>
  <li key={todo.id}>    {todo.text}
  </li>
);

Когда у вас нет заданных ID для списка, то в крайнем случае можно использовать индекс элемента как ключ:

const todoItems = todos. map((todo, index) =>
    <li key={index}>    {todo.text}
  </li>
);

Мы не рекомендуем использовать индексы как ключи, если порядок элементов может поменяться. Это негативно скажется на производительности и может вызвать проблемы с состоянием компонента. Почитайте статью Робина Покорни (Robin Pokorny), которая объясняет, почему индексы-ключи приводят к проблемам. Если вы опустите ключ для элемента в списке, то React по умолчанию будет использовать индексы как ключи.

Вот подробное объяснение о том, почему ключи необходимы.

Ключи нужно определять непосредственно внутри массивов.

Например, если вы извлекаете компонент ListItem, то нужно указывать ключ для <ListItem /> в массиве, а не в элементе <li> внутри самого ListItem.

Пример неправильного использования ключей

function ListItem(props) {
  const value = props.value;
  return (
        <li key={value. toString()}>      {value}
    </li>
  );
}

function NumberList(props) {
  const numbers = props.numbers;
  const listItems = numbers.map((number) =>
        <ListItem value={number} />  );
  return (
    <ul>
      {listItems}
    </ul>
  );
}

const numbers = [1, 2, 3, 4, 5];
ReactDOM.render(
  <NumberList numbers={numbers} />,
  document.getElementById('root')
);

Пример правильного использования ключей

function ListItem(props) {
    return <li>{props.value}</li>;}

function NumberList(props) {
  const numbers = props.numbers;
  const listItems = numbers.map((number) =>
        <ListItem key={number.toString()} value={number} />  );
  return (
    <ul>
      {listItems}
    </ul>
  );
}

const numbers = [1, 2, 3, 4, 5];
ReactDOM.render(
  <NumberList numbers={numbers} />,
  document.getElementById('root')
);

Посмотреть на CodePen

Как правило, элементам внутри map() нужны ключи.

Ключи должны быть уникальными среди соседних элементов

Ключи внутри массива должны быть уникальными только среди своих соседних элементов. Им не нужно быть уникальными глобально. Можно использовать один и тот же ключ в двух разных массивах.

function Blog(props) {
  const sidebar = (    <ul>
      {props.posts.map((post) =>
        <li key={post.id}>          {post.title}
        </li>
      )}
    </ul>
  );
  const content = props.posts.map((post) =>    <div key={post.id}>      <h4>{post.title}</h4>
      <p>{post.content}</p>
    </div>
  );
  return (
    <div>
      {sidebar}      <hr />
      {content}    </div>
  );
}

const posts = [
  {id: 1, title: 'Привет, мир', content: 'Добро пожаловать в документацию React!'},
  {id: 2, title: 'Установка', content: 'React можно установить из npm.'}
];
ReactDOM.render(
  <Blog posts={posts} />,
  document.getElementById('root')
);

Посмотреть на CodePen

Ключи служат подсказками для React, но они никогда не передаются в ваши компоненты. Если в компоненте нужно то же самое значение, то передайте его явно через проп с другим именем:

const content = posts.map((post) =>
  <Post
    key={post.id}    id={post.id}    title={post.title} />
);

В примере выше компонент Post может прочитать значение props.id, но не props.key.

Встраивание map() в JSX

В примерах выше мы отдельно определяли переменную listItems и вставляли её в JSX:

function NumberList(props) {
  const numbers = props.numbers;
  const listItems = numbers.map((number) =>    <ListItem key={number.toString()}              value={number} />  );  return (
    <ul>
      {listItems}
    </ul>
  );
}

JSX позволяет встроить любое выражение в фигурные скобки, так что мы можем включить результат выполнения map():

function NumberList(props) {
  const numbers = props.numbers;
  return (
    <ul>
      {numbers. map((number) =>        <ListItem key={number.toString()}                  value={number} />      )}    </ul>
  );
}

Посмотреть на CodePen

Иногда это приводит к более чистому коду, но бывает и наоборот. Как и в любом JavaScript-коде, вам придётся самостоятельно решать, стоит ли извлекать код в переменную ради читабельности. Не забывайте, что если код внутри map() слишком громоздкий, имеет смысл извлечь его в отдельный компонент.

Как в JavaScript перебрать свойства объекта

Время от времени может понадобиться пройтись циклом по свойствам объектам в JavaScript. Единственным способом сделать это, перед выходом ES6, было с помощью цикла for...in.

Проблема с циклом for...in заключается в том, что итерация происходит так же учитывая свойства в цепочке Prototype. При цикле по объекту с помощью for...in, необходимо проверять, принадлежит ли свойство этому объекту. Это можно сделать с помощью метода hasOwnProperty.

Так же, очень часто нам приходится работать с ассоциативными массивами в JavaScript. И из этой статьи вы узнаете, как пройтись циклом по ассоциативному массиву в JavaScript.

for (var property in object) {
  if (object.hasOwnProperty(property)) {
    // да, принадлежит, делаем что-то
  }
}

Однако, это время прошло, и нам больше не нужно использовать for...in и hasOwnProperty. Есть способ получше.

Лучший способ прохождения циклом по объекту

Лучший способ пройтись циклом по объектам — это сначала преобразовать объект в массив. А затем, пройтись по преобразованному массиву привычными методами.

Преобразовать объект в массив можно тремя способами:

  1. Object.keys
  2. Object.values
  3. Object.entries

Object.keys

Object.keys создаёт массив, который содержит только свойства объекта (все его ключи). Вот пример.

const fruits = {
  apple: 28,
  orange: 17,
  pear: 54,
}

const keys = Object.keys(fruits)
console.log(keys) // [apple, orange, pear]

Object.values

Object.values создаёт массив, который содержит значения каждого из свойств в объекте. Приведём пример:

const fruits = {
  apple: 28,
  orange: 17,
  pear: 54,
}

const values = Object.values(fruits)
console.log(values) // [28, 17, 54]

Object.entries

Object.entries создает массив массивов. Каждый внутренний массив содержит два элемента. Первый элемент — это свойство объекта (ключ), второй — его значение.

Приведем пример:

const fruits = {
  apple: 28,
  orange: 17,
  pear: 54,
}

const entries = Object.entries(fruits)
console.log(entries)
// [
//    [apple, 28],
//    [orange, 17],
//    [pear, 54]
// ]

Мой любимый подход из этих всех — Object.entries, потому что с ним вы одновременно получаете и ключ, и значение текущего элемента.

Проходим циклом по преобразованному массиву

После преобразования объекта в массив с ключами Object.keys, значениями Object.values или Object.entries, вы можете работать с ними дальше в цикле как с обычным массивом.

// Проходим по массиву, созданный Object.keys
const keys = Object.keys(fruits)
for (const key of keys) {
  console.log(`key = ${key}, value = ${fruits[key]}`)
}

//key = apple, value = 28
//key = orange, value = 17
//key = pear, value = 54

Если вы используете Object.entries, то, удобнее всего будет воспользоваться деструктуризацией, присвоив переменной текущий ключ и значение.

const entries = Object.entries(fruits)
for (const [fruit, count] of entries) {
  console.log(`Всего: ${count} ${fruit}s`)
}
// Всего: 28 apples
// Всего: 17 oranges
// Всего: 54 pears

Резюме

Лучший способ в JavaScript выполнить цикл по объекту — это сначала преобразовать его в массив одним из вышеприведенных методов:

  1. Object. keys
  2. Object.values
  3. Object.entries

А затем, пройтись по результату, работая с обычным массивом.

Структуры данных: объекты и массивы

Два раза меня спрашивали: «Скажите, м-р Бэббидж, а если вы введёте в машину неправильные данные, получится ли правильный ответ?». Непостижима та путаница в головах, которая приводит к таким вопросам.

Чарльз Бэббидж, «Отрывки из жизни философа» (1864)

Числа, булевские значения и строки – кирпичики, из которых строятся структуры данных. Но нельзя сделать дом из одного кирпича. Объекты позволяют нам группировать значения (в том числе и другие объекты) вместе – и строить более сложные структуры.

Написание программ, которым мы до сего момента занимались, сильно затруднял тот факт, что они работали только с простыми данными. Эта глава добавит вам в инструментарий понимание структур данных. К её концу вы будете знать достаточно для того, чтобы начать писать полезные программы.

Глава пройдётся по более-менее реалистичному примеру программирования, вводя понятия по мере необходимости. Код примеров будет строиться из функций и переменных, которые мы определяли ранее.

Иногда, обычно между восемью и десятью часами вечера, Жак против своей воли превращается в небольшого грызуна с пушистым хвостом.

С одной стороны, Жак рад, что он не превращается в классического волка. Превращение в белку влечёт меньше проблем. Вместо того, чтобы волноваться о том, не съешь ли ты соседа (это было бы неловко), он волнуется, как бы его не съел соседский кот. После того, как он дважды просыпался на очень тонкой ветке в кроне дуба, голый и дезориентированный, он приучился запирать окна и двери в своей комнате на ночь, и класть несколько орешков на пол, чтобы чем-то занять себя.

Так решаются проблемы с котом и дубом. Но Жак всё ещё страдает от своего заболевания. Нерегулярные обращения наводят его на мысль, что они должны быть чем-то вызваны. Сначала он думал, что это происходит только в те дни, когда он прикасался к деревьям. Он перестал это делать, и даже стал избегать подходить к ним. Но проблема не исчезла.

Перейдя к более научному подходу, Жак решил вести ежедневный дневник всего, чем он занимался, записывая туда, обращался ли он в белку. Так он надеется сузить круг вещей, приводящих к трансформации.

Сперва он решил разработать структуру данных для хранения этой информации.

Наборы данных

Для работы с куском данных нам вначале нужно найти способ представлять их в памяти машины. К примеру, нам нужно запомнить коллекцию чисел:

Можно поиграть со строками – строки могут быть любой длины, в них можно поместить много данных, и использовать для представления этого набора «2 3 5 7 11». Но это неудобно. Нам нужно будет как-то вынимать оттуда числа или вставлять новые в строку.

К счастью, JavaScript предлагает тип данных специально для хранения последовательностей чисел. Он называется массивом (array), и записывается, как список значений в квадратных скобках, разделённых запятыми:

var listOfNumbers = [2, 3, 5, 7, 11];

console.log(listOfNumbers[1]);

console.log(listOfNumbers[1 - 1]);

Запись для получения элемента из массива тоже использует квадратные скобки. Пара скобок после выражения, содержащая внутри ещё одно выражение, найдёт в массиве, который задан первым выражением, элемент, порядковый номер которого задан вторым выражением.

Номер первого элемента – ноль, а не один. Поэтому первый элемент можно получить так: listOfNumbers[0]. Если вы раньше не программировали, придётся привыкнуть к такой нумерации. Но она имеет давнюю традицию, и всё время, пока её последовательно соблюдают, она прекрасно работает.

Мы видели много подозрительных выражений вроде myString.length (получение длины строки) и Math.max (получение максимума) в ранних примерах. Эти выражения используют свойства величин. В первом случае, мы получаем доступ к свойству length (длина) переменной myString. Во втором — доступ к свойству max объекта Math (который является набором функций и переменных, связанных с математикой).

Почти у всех переменных в JavaScript есть свойства. Исключения — null и undefined. Если вы попробуете получить доступ к несуществующим свойствам этих не-величин, получите ошибку:

Два основных способа доступа к свойствам – точка и квадратные скобки. value.x и value[x] получают доступ к свойству value – но не обязательно к одному и тому же. Разница в том, как интерпретируется x. При использовании точки запись после точки должна быть именем существующей переменной, и она таким образом напрямую вызывает свойство по имени. При использовании квадратных скобок выражение в скобках вычисляется для получения имени свойства. value.x вызывает свойство под именем “x”, а value[x] вычисляет выражение x и использует результат в качестве имени свойства.

Если вы знаете, что интересующее вас свойство называется “length”, вы пишете value.length. Если вы хотите извлечь имя свойства из переменной i, вы пишете value[i]. А поскольку свойство может иметь любое имя, для доступа к свойству по имени “2” или “Jon Doe” вам придётся использовать квадратные скобки: value[2] или value[«John Doe»]. Это необходимо даже когда вы знаете точное имя свойства, потому что “2” или «John Doe» не являются допустимыми именами переменных, поэтому к ним нельзя обратиться при помощи записи через точку.

Элементы массива хранятся в свойствах. Так как имена этих свойств – числа, и нам часто приходится получать их имена из значений переменных, нужно использовать квадратные скобки для доступа к ним. Свойство length массива говорит о том, сколько в нём элементов. Имя этого свойства – допустимое имя переменной, и мы его знаем заранее, поэтому обычно мы пишем array.length, потому, что это проще, чем писать array[«length»].

Объекты string и array содержат, в дополнение к свойству length, несколько свойств, ссылающихся на функции.

var doh = "Дык";

console.log(typeof doh.toUpperCase);

console.log(doh.toUpperCase());

У каждой строки есть свойство toUpperCase. При вызове оно возвращает копию строки, в которой все буквы заменены на прописные. Есть также и toLowerCase – можете догадаться, что оно делает.

Что интересно, хотя вызов toUpperCase не передаёт никаких аргументов, функция каким-то образом получает доступ к строчке “Дык”, свойство которой мы вызывали. Как это работает, описано в главе 6.

Свойства, содержащие функции, обычно называют методами той переменной, которой они принадлежат. То есть, toUpperCase – это метод строки.

В следующем примере демонстрируются некоторые методы, имеющиеся у массивов:

var mack = [];

mack.push("Трест,");

mack.push("который", "лопнул");

console.log(mack);

console.log(mack.join(" "));

console.log(mack.pop());

console.log(mack);

Метод push используется для добавления значений в конец массива. pop делает обратное: удаляет значение из конца массива и возвращает его. Массив строк можно сплющить в одну строку при помощи метода join. В качестве аргумента join передают строку, которая будет вставлена между элементами массива.

Вернёмся к нашей белке. Набор журнальных записей можно представить в виде массива. Но записи не состоят только лишь из номеров или строк – каждая должна хранить список того, что сделал наш герой, и булевское значение, показывающее, превратился ли Жак в белку. В идеале нам бы хотелось группировать каждую из записей в какую-то одну переменную, и потом добавлять их в массив.

Переменные типа object (объект) – коллекции произвольных свойств, и мы можем добавлять и удалять свойства объекта по желанию. Один из способов создать объект – использовать фигурные скобки:

var day1 = {

squirrel: false,

events: ["работа", "тронул дерево", "пицца", "пробежка", "телевизор"]

};

console. log(day1.squirrel);

console.log(day1.wolf);

day1.wolf = false;

console.log(day1.wolf);

В скобках мы можем задать список свойств, разделённых запятыми. Записывается каждое свойство как имя, после которого идёт двоеточие, затем идёт выражение, которое и является значением свойства. Пробелы и переносы строк не учитываются. Разбивая запись свойств объекта на несколько строк, вы улучшаете читаемость кода. Если имя свойства не является допустимым именем переменной, его нужно заключать в кавычки:

var descriptions = {

work: "Пошёл на работу",

"тронул дерево": "Дотронулся до дерева"

};

Получается, у фигурных скобок в JavaScript два значения. Употреблённые в начале инструкции, они начинают новый блок инструкций. В любом другом месте они описывают объект. Обычно нет смысла начинать инструкцию с описания объекта, и поэтому в программах обычно нет двусмысленностей по поводу этих двух применений фигурных скобок.

Если вы попытаетесь прочесть значение несуществующего свойства, вы получите undefined – как в примере, когда мы первый раз попробовали прочесть свойство wolf.

Свойству можно назначать значение через оператор =. Если у него ранее было значение, оно будет заменено. Если свойство отсутствовало, оно будет создано.

Возвращаясь к нашей модели со щупальцами и переменными, мы видим, что свойства тоже похожи на них. Они хватают значения, но на эти же значения могут ссылаться другие переменные и свойства. Объекты – это осьминоги с произвольным количеством щупалец, на каждом из которых написано имя свойства.

Оператор delete отрезает щупальце. Это унарный оператор, применяемый к выражению доступа к свойству. Это делается редко, но вполне возможно.

var anObject = {left: 1, right: 2};

console. log(anObject.left);

delete anObject.left;

console.log(anObject.left);

console.log("left" in anObject);

console.log("right" in anObject);

Бинарный оператор in принимает строку и имя объекта, и возвращает булевское значение, показывающее, есть ли у объекта свойство с таким именем. Есть разница между установкой значения свойства в undefined и удалением свойства. В первом случае свойство сохраняется у объекта, просто оно пустое. Во втором – свойства больше нет, и тогда in возвращает false.

Получается, что массивы – это разновидность объектов, которые специализируются на хранении последовательностей. Выражение typeof [1, 2] вернёт “object”. Их можно рассматривать как длинных плоских осьминогов, у которых все щупальца расположены ровным рядом и размечены номерами.

Поэтому журнал Жака можно представить в виде массива объектов:

var journal = [

{events: ["работа", "тронул дерево", "пицца", "пробежка", "телевизор"],

squirrel: false},

{events: ["работа", "мороженое", "цветная капуста", "лазанья", "тронул дерево", "почистил зубы"],

squirrel: false},

{events: ["выходной", "велик", "перерыв", "арахис", "пивасик"],

squirrel: true},

];

Изменчивость (Mutability)

Скоро мы уже и до программирования доберёмся. А пока нам нужно понять последнюю часть теории.

Мы увидели, что значения объекта можно менять. Типы значений, которые мы рассматривали ранее – числа, строки, булевские значения – неизменяемы. Нельзя поменять существующее значение заданного типа. Их можно комбинировать и выводить из них новые значения, но когда вы работаете с некоторым значением строки, это значение остаётся постоянным. Текст внутри строки нельзя поменять. Если у вас есть ссылка на строку «кошка», в коде нельзя поменять в ней символ, чтобы получилось «мошка».

А вот у объектов содержимое можно менять, изменяя значения их свойств.

Если у нас есть два числа, 120 и 120, мы можем рассматривать их как одно и то же, независимо от того, хранятся ли они в памяти в одном и том же месте. Но когда мы имеем дело с объектами, есть разница, есть ли у нас две ссылки на один объект или же у нас есть два разных объекта, содержащих одинаковые свойства. Рассмотрим пример:

var object1 = {value: 10};

var object2 = object1;

var object3 = {value: 10};

console.log(object1 == object2);

console.log(object1 == object3);

object1.value = 15;

console.log(object2.value);

console.log(object3.value);

Переменные object1 и object2 держатся за один и тот же объект, поэтому изменения object1 приводят к изменениям в object2. Переменная object3 показывает на другой объект, который изначально содержит те же свойства, что и object1, но живёт своей собственной жизнью.

Оператор == при сравнении объектов возвращает true только, если сравниваемые объекты – это одна и та же переменная. Сравнение разных объектов вернёт false, даже если у них идентичное содержимое. Оператора «глубокого» сравнения, который бы сравнивал содержимое объектов, в JavaScript не предусмотрено, но его возможно сделать самостоятельно (это будет одним из упражнений в конце главы).

Итак, Жак запускает свой любимый интерпретатор JavaScript и создаёт окружение, необходимое для хранения журнала.

var journal = [];

function addEntry(events, didITurnIntoASquirrel) {

journal.push({

events: events,

squirrel: didITurnIntoASquirrel

});

}

Каждый вечер, часов в десять – а иногда и назавтра утром, спускаясь с верхней полки шкафа – он записывает свой день.

addEntry(["работа", "тронул дерево", "пицца", "пробежка", "телевизор"], false);

addEntry(["работа", "мороженое", "цветная капуста", "лазанья", "тронул дерево", "почистил зубы"], false);

addEntry(["выходной", "велик", "перерыв", "арахис", "пивасик"], true);

Как только у него будет достаточно данных, он собирается вычислить корреляцию между его оборачиваниями и событиями каждого из дней, и в идеале узнать из их корреляций что-то полезное.

Корреляция – это мера зависимости между переменными величинами (переменными в статистическом смысле, а не в смысле JavaScript). Она обычно выражается в виде коэффициента, принимающего значения от -1 до 1. Нулевая корреляция обозначает, что переменные вообще не связаны, а корреляция 1 означает, что они полностью связаны – если вы знаете одну, вы автоматически знаете другую. Минус один также означает прочную связь переменных, но и их противоположность – когда одна true, вторая всегда false.

Для измерения корреляции булевских переменных хорошо подходит коэффициент фи (ϕ), к тому же, его сравнительно легко подсчитать. Для этого нам нужна таблица, содержащая количество раз, когда наблюдались различные комбинации двух переменных. К примеру, мы можем взять события «поел пиццы» и «обращение» и представить их в следующей таблице:

ϕ можно вычислить по следующей формуле, где n относится к ячейкам таблицы:

n01 обозначает количество измерений, когда первое событие (пицца) false (0), а второе событие (обращение) true (1). В нашем примере n01 = 4.

Запись n1• обозначает сумму всех измерений, где первое событие было true, что для нашего примера равно 10. Соответственно, n•0 – сумма всех измерений, где событие «обращение» было false.

Значит, для таблицы с пиццей числитель формулы будет 1×76 — 9×4 = 40, а знаменатель – корень из 10×80×5×85, или √340000. Получается, что ϕ ≈ 0.069, что довольно мало. Непохоже, чтобы пицца влияла на обращения в белку.

Вычисляем корреляцию

Таблицу 2х2 можно представить массивом из четырёх элементов ([76, 9, 4, 1]), массивом из двух элементов, каждый из которых является также двухэлементным массивом ([[76, 9], [4, 1]]), или же объектом со свойствами под именами «11» или «01». Но для нас одномерный массив проще, и выражение для доступа к нему будет короче. Мы будем обрабатывать индексы массива как двузначные двоичные числа, где левый знак обозначает переменную оборачиваемости, а правый – события. К примеру, 10 обозначает случай, когда Жак обратился в белку, но событие (к примеру, «пицца») не имело места. Так случилось 4 раза. И поскольку двоичное 10 – это десятичное 2, мы будем хранить это в массиве по индексу 2.

Функция, вычисляющая коэффициент ϕ из такого массива:

function phi(table) {

return (table[3] * table[0] - table[2] * table[1]) /

Math.sqrt((table[2] + table[3]) *

(table[0] + table[1]) *

(table[1] + table[3]) *

(table[0] + table[2]));

}

console.log(phi([76, 9, 4, 1]));

Это просто прямая реализация формулы ϕ на языке JavaScript. Math.sqrt – это функция извлечения квадратного корня объекта Math из стандартного окружения JavaScript. Нам нужно сложить два поля таблицы для получения полей типа n1•, потому что мы не храним в явном виде суммы столбцов или строк.

Жак вёл журнал три месяца. Результат доступен на сайте книги eloquentjavascript.net/code/jacques_journal.js​

Чтобы извлечь переменную 2х2 для конкретного события, нам нужно в цикле пройтись по всем записям и посчитать, сколько раз оно случается по отношению к обращению в белку.

function hasEvent(event, entry) {

return entry.events.indexOf(event) != -1;

}

function tableFor(event, journal) {

var table = [0, 0, 0, 0];

for (var i = 0; i < journal.length; i++) {

var entry = journal[i], index = 0;

if (hasEvent(event, entry)) index += 1;

if (entry.squirrel) index += 2;

table[index] += 1;

}

return table;

}

console.log(tableFor("pizza", JOURNAL));

Функция hasEvent проверяет, содержит ли запись нужный элемент. У массивов есть метод indexOf, который ищет заданное значение (в нашем случае – имя события) в массиве и возвращает индекс его положения в массиве (-1, если его в массиве нет). Значит, если вызов indexOf не вернул -1, то событие в записи есть.

Тело цикла в tableFor рассчитывает, в какую ячейку таблицы попадает каждая из журнальных записей. Она смотрит, содержит ли запись нужное событие, и связано ли оно с обращением в белку. Затем цикл увеличивает на единицу элемент массива, соответствующий нужной ячейке.

Теперь у нас есть все инструменты для подсчёта корреляций. Осталось только подсчитать корреляции для каждого из событий, и посмотреть, не выдаётся ли что из списка. Но как хранить эти корреляции?

Объекты как карты (map)

Один из способов – хранить корреляции в массиве, используя объекты со свойствами name и value. Однако поиск корреляций в массиве будет довольно громоздким: нужно будет пройтись по всему массиву, чтобы найти объект с нужным именем. Можно было бы обернуть этот процесс в функцию, но код пришлось бы писать всё равно, и компьютер выполнял бы больше работы, чем необходимо.

Способ лучше – использовать свойства объектов с именами событий. Мы можем использовать квадратные скобки для создания и чтения свойств и оператор in для проверки существования свойства.

var map = {};

function storePhi(event, phi) {

map[event] = phi;

}

storePhi("пицца", 0.069);

storePhi("тронул дерево", -0.081);

console.log("пицца" in map);

console.log(map["тронул дерево"]);

Карта (map) – способ связать значения из одной области (в данном случае – названия событий) со значениями в другой (в нашем случае – коэффициенты ϕ).

С таким использованием объектов есть пара проблем – мы обсудим их в главе 6, но пока волноваться не будем.

Что, если нам надо собрать все события, для которых сохранены коэффициенты? Они не создают предсказуемую последовательность, как было бы в массиве, поэтому цикл for использовать не получится. JavaScript предлагает конструкцию цикла специально для обхода всех свойств объекта. Она похожа на цикл for, но использует команду in.

for (var event in map)

console.log("Кореляция для '" + event +

"' получается " + map[event]);

Чтобы найти все типы событий, представленных в наборе данных, мы обрабатываем каждое вхождение по очереди, и затем создаём цикл по всем событиям вхождения. Мы храним объект phis, в котором содержатся корреляционные коэффициенты для всех типов событий, которые мы уже нашли. Если мы встречаем новый тип, которого ещё не было в phis, мы подсчитываем его корреляцию и добавляем её в объект.

function gatherCorrelations(journal) {

var phis = {};

for (var entry = 0; entry < journal.length; entry++) {

var events = journal[entry].events;

for (var i = 0; i < events.length; i++) {

var event = events[i];

if (!(event in phis))

phis[event] = phi(tableFor(event, journal));

}

}

return phis;

}

var correlations = gatherCorrelations(JOURNAL);

console.log(correlations.пицца);

Смотрим, что получилось:

for (var event in correlations)

console.log(event + ": " + correlations[event]);

Большинство корреляций лежат близко к нулю. Морковки, хлеб и пудинг, очевидно, не связаны с обращением в белку. Но оно вроде бы более часто происходит на выходных. Давайте отфильтруем результаты, чтобы выводить только корреляции больше 0.1 или меньше -0.1

for (var event in correlations) {

var correlation = correlations[event];

if (correlation > 0.1 || correlation < -0.1)

console.log(event + ": " + correlation);

}

Ага! У двух факторов корреляции заметно больше остальных. Арахис сильно влияет на вероятность превращения в белку, тогда как чистка зубов наоборот, препятствует этому.

Интересно. Попробуем вот что:

for (var i = 0; i < JOURNAL.length; i++) {

var entry = JOURNAL[i];

if (hasEvent("арахис", entry) &&

!hasEvent("чистка зубов", entry))

entry.events.push("арахис зубы");

}

console.log(phi(tableFor("арахис зубы", JOURNAL)));

Ошибки быть не может! Феномен случается именно тогда, когда Жак ест арахис и не чистит зубы. Если б он только не был таким неряхой относительно оральной гигиены, он бы вообще не заметил своего несчастья.

Зная это, Жак просто перестаёт есть арахис и обнаруживает, что трансформации прекратились.

У Жака какое-то время всё хорошо. Но через несколько лет он теряет работу, и в конце концов ему приходится наняться в цирк, где он выступает как Удивительный Человек-белка, набирая полный рот арахисового масла перед шоу. Однажды, устав от столь жалкого существования, Жак не обращается обратно в человека, пробирается через дыру в цирковом тенте и исчезает в лесу. Больше его никто не видел.

В конце главы хочу познакомить вас ещё с несколькими концепциями, относящимися к объектам. Начнём с полезных методов, имеющихся у массивов.

Мы видели методы push и pop, которые добавляют и отнимают элементы в конце массива. Соответствующие методы для начала массива называются unshift и shift

var todoList = [];

function rememberTo(task) {

todoList.push(task);

}

function whatIsNext() {

return todoList.shift();

}

function urgentlyRememberTo(task) {

todoList.unshift(task);

}

Данная программа управляет списком дел. Вы добавляете дела в конец списка, вызывая rememberTo(«поесть»), а когда вы готовы заняться чем-то, вызываете whatIsNext(), чтобы получить (и удалить) первый элемент списка. Функция urgentlyRememberTo тоже добавляет задачу, но только в начало списка.

У метода indexOf есть родственник по имени lastIndexOf, который начинает поиск элемента в массиве с конца:

console.log([1, 2, 3, 2, 1].indexOf(2));

console.log([1, 2, 3, 2, 1].lastIndexOf(2));

Оба метода, indexOf и lastIndexOf, принимают необязательный второй аргумент, который задаёт начальную позицию поиска.

Ещё один важный метод – slice, который принимает номера начального (start) и конечного (end) элементов, и возвращает массив, состоящий только из элементов, попадающих в этот промежуток. Включая тот, что находится по индексу start, но исключая тот, что по индексу end.

console.log([0, 1, 2, 3, 4].slice(2, 4));

console.log([0, 1, 2, 3, 4].slice(2));

Когда индекс end не задан, slice выбирает все элементы после индекса start. У строк есть схожий метод, который работает так же.

Метод concat используется для склейки массивов, примерно как оператор + склеивает строки. В примере показаны методы concat и slice в деле. Функция принимает массив array и индекс index, и возвращает новый массив, который является копией предыдущего, за исключением удалённого элемента, находившегося по индексу index.

function remove(array, index) {

return array.slice(0, index).concat(array.slice(index + 1));

}

console.log(remove(["a", "b", "c", "d", "e"], 2));

Мы можем получать значения свойств строк, например length и toUpperCase. Но попытка добавить новое свойство ни к чему не приведёт:

var myString = "Шарик";

myString.myProperty = "значение";

console.log(myString.myProperty);

Величины типа строка, число и булевские – не объекты, и хотя язык не жалуется на попытки назначить им новые свойства, он на самом деле их не сохраняет. Величины неизменяемы.

Но у них есть свои встроенные свойства. У каждой строки есть набор методов. Самые полезные, пожалуй – slice и indexOf, напоминающие те же методы у массивов.

console.log("кокосы".slice(3, 6));

console.log("кокос".indexOf("с"));

Разница в том, что у строки метод indexOf может принять строку, содержащую больше одного символа, а у массивов такой метод работает только с одним элементом.

console.log("раз два три".indexOf("ва"));

Метод trim удаляет пробелы (а также переводы строк, табуляцию и прочие подобные символы) с обоих концов строки.

console.log(" ладно \n ".trim());

Мы уже сталкивались со свойством строки length. Доступ к отдельным символам строчки можно получить через метод charAt, а также просто через нумерацию позиций, как в массиве:

var string = "abc";

console.log(string.length);

console.log(string.charAt(0));

console.log(string[1]);

Когда вызывается функция, к окружению исполняемого тела функции добавляется особая переменная под названием arguments. Она указывает на объект, содержащий все аргументы, переданные функции. Помните, что в JavaScript вы можете передавать функции больше или меньше аргументов, чем объявлено при помощи параметров.

function noArguments() {}

noArguments(1, 2, 3);

function threeArguments(a, b, c) {}

threeArguments();

У объекта arguments есть свойство length, которое содержит реальное количество переданных функции аргументов. Также у него есть свойства для каждого аргумента под именами 0, 1, 2 и т.д.

Если вам кажется, что это очень похоже на массив – вы правы. Это очень похоже на массив. К сожалению, у этого объекта нет методов типа slice или indexOf, что делает доступ к нему труднее.

function argumentCounter() {

console.log("Ты дал мне", arguments.length, "аргумента.");

}

argumentCounter("Дядя", "Стёпа", "Милиционер");

Некоторые функции рассчитаны на любое количество аргументов, как console.log. Они обычно проходят циклом по свойствам объекта arguments. Это можно использовать для создания удобных интерфейсов. К примеру, вспомните, как мы создавали записи для журнала Жака:

addEntry(["работа", "тронул дерево", "пицца", "пробежка", "телевизор"], false);

Так как мы часто вызываем эту функцию, мы можем сделать альтернативу, которую проще вызывать:

function addEntry(squirrel) {

var entry = {events: [], squirrel: squirrel};

for (var i = 1; i < arguments.length; i++)

entry.events.push(arguments[i]);

journal.push(entry);

}

addEntry(true, "работа", "тронул дерево", "пицца", "пробежка", "телевизор");

Эта версия читает первый аргумент как обычно, а по остальным проходит в цикле (начиная с индекса 1, пропуская первый аргумент) и собирает их в массив.

Мы уже видели, что Math – набор инструментов для работы с числами, такими, как Math.max (максимум), Math.min (минимум), и Math.sqrt (квадратный корень).

Объект Math используется просто как контейнер для группировки связанных функций. Есть только один объект Math, и он почти не используется в виде значений. Он просто предоставляет пространство имён для всех этих функций и значений, чтоб не нужно было делать их глобальными.

Слишком большое число глобальных переменных «загрязняет» пространство имён. Чем больше имён занято, тем больше вероятность случайно использовать одно из них в качестве переменной. К примеру, весьма вероятно, что вы захотите использовать имя max для чего-то в своей программе. Поскольку встроенная в JavaScript функция max безопасно упакована в объект Math, нам не нужно волноваться по поводу того, что мы её перезапишем.

Многие языки остановят вас, или хотя бы предупредят, когда вы будете определять переменную с именем, которое уже занято. JavaScript не будет этого делать, поэтому будьте осторожны.

Возвращаясь к объекту Math, если вам нужна тригонометрия, он вам поможет. У него есть cos (косинус), sin (синус), и tan (тангенс), их обратные функции — acos, asin, и atan. Число π (pi) – или, по крайней мере, его близкая аппроксимация, помещающаяся в число JavaScript – также доступно как Math.PI. (Есть такая старая традиция в программировании — записывать имена констант в верхнем регистре.)

function randomPointOnCircle(radius) {

var angle = Math.random() * 2 * Math.PI;

return {x: radius * Math.cos(angle),

y: radius * Math.sin(angle)};

}

console.log(randomPointOnCircle(2));

Если вы незнакомы с синусами и косинусами – не отчаивайтесь. Мы их будем использовать в 13 главе, и тогда я их объясню.

В предыдущем примере используется Math.random. Это функция, возвращающая при каждом вызове новое псевдослучайное число между нулём и единицей (включая ноль).

console.log(Math.random());

console.log(Math.random());

console.log(Math.random());

Хотя компьютеры – машины детерминированные (они всегда реагируют одинаково на одни и те же входные данные), возможно заставить их выдавать кажущиеся случайными числа. Для этого машина хранит у себя во внутреннем состоянии несколько чисел. Каждый раз, когда идёт запрос на случайное число, она выполняет разные сложные детерминированные вычисления и возвращает часть результата вычислений. Этот результат она использует для того, чтобы изменить своё внутреннее состояние, поэтому следующее «случайное» число получается другим.

Если вам нужно целое случайное число, а не дробь, вы можете использовать Math.floor (округляет число вниз до ближайшего целого) на результате Math.random.

console.log(Math.floor(Math.random() * 10));

Умножая случайное число на 10, получаем число от нуля до 10 (включая ноль). Так как Math.floor округляет вниз, мы получим число от 0 до 9 включительно.

Есть также функция Math.ceil (от «ceiling» – потолок, округляет вверх до ближайшего целого) и Math.round (округляет до ближайшего целого).

К глобальной области видимости, где живут глобальные переменные, можно также получить доступ как к объекту. Каждая глобальная переменная является свойством этого объекта. В браузерах глобальная область видимости хранится в переменной window.

var myVar = 10;

console.log("myVar" in window);

console.log(window.myVar);

Объекты и массивы (которые представляют из себя подвид объектов) позволяют сгруппировать несколько величин в одну. В принципе, это позволяет нам засунуть несколько связанных между собой вещей в мешок и бегать с ним кругами, вместо того, чтобы пытаться сгребать все эти вещи руками и пытаться держать их каждую по отдельности.

У большинства величин в JavaScript есть свойства, исключение составляют null и undefined. Мы получаем доступ к ним через value.propName или value[«propName»]. Объекты используют имена для хранения свойств и хранят более-менее фиксированное их количество. Массивы обычно содержат переменное количество сходных по типу величин и используют числа (начиная с нуля) в качестве имён этих величин.

Также в массивах есть именованные свойства, такие как length, и несколько методов. Методы – это функции, живущие среди свойств и (обычно) работающие над той величиной, чьим свойством они являются.

Объекты также могут работать как карты, ассоциируя значения с именами. Оператор in используется для выяснения того, содержит ли объект свойство с данным именем. Это же ключевое слово используется в цикле for (for (var name in object)) для перебора всех свойств объекта.

Сумма диапазона

Во введении был упомянут удобный способ подсчёта сумм диапазонов чисел:

console.log(sum(range(1, 10)));

Напишите функцию range, принимающую два аргумента – начало и конец диапазона – и возвращающую массив, который содержит все числа из него, включая начальное и конечное.

Затем напишите функцию sum, принимающую массив чисел и возвращающую их сумму. Запустите указанную выше инструкцию и убедитесь, что она возвращает 55.

В качестве бонуса дополните функцию range, чтобы она могла принимать необязательный третий аргумент – шаг для построения массива. Если он не задан, шаг равен единице. Вызов функции range(1, 10, 2) должен будет вернуть [1, 3, 5, 7, 9]. Убедитесь, что она работает с отрицательным шагом так, что вызов range(5, 2, -1) возвращает [5, 4, 3, 2].

console.log(sum(range(1, 10)));

console.log(range(5, 2, -1));

Обращаем вспять массив

У массивов есть метод reverse, меняющий порядок элементов в массиве на обратный. В качестве упражнения напишите две функции, reverseArray и reverseArrayInPlace. Первая получает массив как аргумент и выдаёт новый массив – с обратным порядком элементов. Вторая работает как оригинальный метод reverse – она меняет порядок элементов на обратный в том массиве, который был ей передан в качестве аргумента. Не используйте стандартный метод reverse.

Если иметь в виду побочные эффекты и чистые функции из предыдущей главы, какой из вариантов вам кажется более полезным? Какой более эффективным?

console.log(reverseArray(["A", "B", "C"]));

var arrayValue = [1, 2, 3, 4, 5];

reverseArrayInPlace(arrayValue);

console.log(arrayValue);

Объекты могут быть использованы для построения различных структур данных. Часто встречающаяся структура – список (не путайте с массивом). Список – связанный набор объектов, где первый объект содержит ссылку на второй, второй – на третий, и т.п.

var list = {

value: 1,

rest: {

value: 2,

rest: {

value: 3,

rest: null

}

}

};

В результате объекты формируют цепочку:

Списки удобны тем, что они могут делиться частью своей структуры. Например, можно сделать два списка, {value: 0, rest: list} и {value: -1, rest: list}, где list – это ссылка на ранее объявленную переменную. Это два независимых списка, при этом у них есть общая структура list, которая включает три последних элемента каждого из них. Кроме того, оригинальный список также сохраняет свои свойства как отдельный список из трёх элементов.

Напишите функцию arrayToList, которая строит такую структуру, получая в качестве аргумента [1, 2, 3], а также функцию listToArray, которая создаёт массив из списка. Также напишите вспомогательную функцию prepend, которая получает элемент и создаёт новый список, где этот элемент добавлен спереди к первоначальному списку, и функцию nth, которая в качестве аргументов принимает список и число, а возвращает элемент на заданной позиции в списке или же undefined в случае отсутствия такого элемента.

Если ваша версия nth не рекурсивна, тогда напишите её рекурсивную версию.

console.log(arrayToList([10, 20]));

console.log(listToArray(arrayToList([10, 20, 30])));

console.log(prepend(10, prepend(20, null)));

console.log(nth(arrayToList([10, 20, 30]), 1));

Глубокое сравнение

Оператор == сравнивает переменные объектов, проверяя, ссылаются ли они на один объект. Но иногда полезно было бы сравнить объекты по содержимому.

Напишите функцию deepEqual, которая принимает два значения и возвращает true, только если это два одинаковых значения или это объекты, свойства которых имеют одинаковые значения, если их сравнивать рекурсивным вызовом deepEqual.

Чтобы узнать, когда сравнивать величины через ===, а когда – объекты по содержимому, используйте оператор typeof. Если он выдаёт «object» для обеих величин, значит нужно делать глубокое сравнение. Примите во внимание одно дурацкое исключение, существующее по историческим причинам: typeof null тоже возвращает «object».

var obj = {here: {is: "an"}, object: 2};

console.log(deepEqual(obj, obj));

console.log(deepEqual(obj, {here: 1, object: 2}));

console.log(deepEqual(obj, {here: {is: "an"}, object: 2}));

для … in — JavaScript | MDN

for ... в операторе выполняет итерацию по всем перечислимым свойства объекта с ключами строк (игнорируя ключи с символами), включая унаследованные перечислимые свойства.

Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.

  для (переменная в объекте)
  выписка  
переменная
переменной для каждой переменной присваивается другое имя свойства. итерация.
объект
Объект, чьи перечислимые свойства, не являющиеся символами, повторяются.

for ... в цикле выполняет итерацию только по перечислимым свойствам, не относящимся к символам. Объекты, созданные с помощью встроенных конструкторов, таких как Array и Объект унаследовал неперечислимые свойства от Объект.прототип и String.prototype , например String метод indexOf () или Метод toString () объекта . Петля будет перебирать все перечисляемые свойства самого объекта и те свойства объекта наследуется от своей цепочки прототипов (свойства ближайших прототипов имеют приоритет над те из прототипов, которые находятся дальше от объекта в его цепочке прототипов).

Удаленные, добавленные или измененные свойства

A для...в цикле перебирает свойства объекта в произвольной заказ (см. оператор delete , чтобы узнать, почему не может зависеть от кажущейся упорядоченности итерации, по крайней мере, в кросс-браузере параметр).

Если свойство изменено на одной итерации, а затем посещено позднее, его значение в цикле — его значение в более позднее время. Свойство, которое удаляется до того, как оно были посещены не будут посещены позже. Свойства добавлены к объекту, над которым итерация может быть либо посещена, либо исключена из итерации.

В общем, лучше не добавлять, изменять или удалять свойства объекта во время итерация, кроме посещаемого в данный момент свойства. Нет никаких гарантий будет ли посещено добавленное свойство, будет ли измененное свойство (кроме текущий) будет посещен до или после его изменения, либо удаленный свойство будет посещено до его удаления.

Итерация массива и для … в

Примечание: для ... в не следует использовать для итерации по Массив , где важен порядок индекса.

Индексы массива — это просто перечислимые свойства с целыми именами, в противном случае идентичны общим свойствам объекта. Нет гарантии, что за ... в вернет индексы в любом порядке. для ... в цикле оператор вернет все перечислимые свойства, в том числе с нецелочисленными именами и те, которые передаются по наследству.

Поскольку порядок итерации зависит от реализации, итерация по массиву может не посещать элементы в последовательном порядке.Поэтому лучше использовать для цикла с числовым индексом (или Array.prototype.forEach () или for ... of loop) при итерации по массивам, где важен порядок доступа.

Итерация только по собственным свойствам

Если вы хотите рассматривать только свойства, прикрепленные к самому объекту, а не его прототипов используйте getOwnPropertyNames () или выполнить проверку hasOwnProperty () ( propertyIsEnumerable () также может использоваться).В качестве альтернативы, если вы знаете, что никакого внешнего вмешательства кода не будет, вы может расширять встроенные прототипы с помощью метода проверки.

Учитывая, что for ... в построен для итерации свойств объекта, а не рекомендуется для использования с массивами и такими параметрами, как Array.prototype.forEach () и для ... из существуют, какой вообще может быть использование для ... в ?

На практике он может использоваться для целей отладки, так как это простой способ проверить свойства объекта (путем вывода на консоль или иным способом).Хотя массивы часто более практично для хранения данных в ситуациях, когда пара ключ-значение предпочтительнее для работы с данными (со свойствами, выступающими в роли «ключа») могут быть экземпляры где вы хотите проверить, содержит ли какой-либо из этих ключей определенное значение.

Использование for … в

Цикл for ... in ниже выполняет итерацию по всем перечисляемым объектам, свойства, не являющиеся символами, и регистрирует строку с именами свойств и их значениями.

  var obj = {a: 1, b: 2, c: 3};

for (const prop in obj) {
  консоль.журнал (`объект $ {prop} = $ {obj [prop]}`);
}




  

Итерация собственных свойств

Следующая функция иллюстрирует использование hasOwnProperty () : унаследованный свойства не отображаются.

  var треугольник = {a: 1, b: 2, c: 3};

function ColoredTriangle () {
  this.color = 'красный';
}

ColoredTriangle.prototype = треугольник;

var obj = new ColoredTriangle ();

for (const prop in obj) {
  if (obj.hasOwnProperty (prop)) {
    console.log (`объект $ {prop} = $ {obj [prop]}`);
  }
}



  

Таблицы BCD загружаются только в браузере

Совместимость: Инициализатор выражения в строгом режиме

До Firefox 40 можно было использовать выражение инициализатора ( i = 0 ) в для...в петле :

  var obj = {a: 1, b: 2, c: 3};
for (var i = 0 in obj) {
  console.log (объект [я]);
}



  

Это нестандартное поведение теперь игнорируется в версии 40 и более поздних, и будет отображаться SyntaxError («for-in объявления заголовка цикла могут не иметь инициализаторов »), ошибка в строгом режиме (ошибка 748550 и ошибка 1164741).

Другие движки, такие как v8 (Chrome), Chakra (IE / Edge) и JSC (WebKit / Safari), изучение того, следует ли также устранить нестандартное поведение.

Цикл по объектам в JavaScript

20 июн 2018

Время от времени вам может потребоваться перебрать объекты в JavaScript. Единственный способ сделать это до ES6 — использовать цикл for ... in .

Проблема с циклом for ... in заключается в том, что он выполняет итерацию по свойствам в цепочке прототипов. Когда вы просматриваете объект с помощью цикла for ... in , вам необходимо проверить, принадлежит ли свойство объекту. Вы можете сделать это с помощью hasOwnProperty .

  для (свойство var в объекте) {
  if (object.hasOwnProperty (свойство)) {
    // Что здесь делать
  }
}
  

Нам больше не нужно полагаться на для ... в и hasOwnProperty теперь. Есть способ получше.

Лучший способ обхода объектов

Лучший способ перебрать объекты — сначала преобразовать объект в массив. Затем вы просматриваете массив.

Вы можете преобразовать объект в массив тремя способами:

  1. Объект.ключи
  2. Object.values ​​
  3. Object.entries

Object.keys

Object.keys создает массив, содержащий свойства объекта. Вот пример.

  const плодов = {
  яблоко: 28,
  оранжевый: 17,
  груша: 54,
}

const keys = Object.keys (фрукты)
console.log (ключи) // [яблоко, апельсин, груша]
  

Object.values ​​

Object.values ​​ создает массив, содержащий значения каждого свойства объекта.Вот пример:

  const плодов = {
  яблоко: 28,
  оранжевый: 17,
  груша: 54,
}

const values ​​= Object.values ​​(фрукты)
console.log (значения) // [28, 17, 54]
  

Object.entries

Object.entries создает массив массивов. Каждый внутренний массив состоит из двух элементов. Первый элемент — это собственность; второй пункт — это стоимость.

Вот пример:

  const плодов = {
  яблоко: 28,
  оранжевый: 17,
  груша: 54,
}

константные записи = объект.записи (фрукты)
console.log (записи)
// [
// [яблоко, 28],
// [оранжевый, 17],
// [груша, 54]
//]
  

Мне больше всего нравится Object.entries , потому что вы получаете как значения ключа, так и свойства.

Цикл по массиву

После преобразования объекта в массив с Object.keys , Object.values ​​ или Object.entries вы можете просмотреть его в цикле, как если бы это был обычный массив.

  // Цикл по массивам, созданным из Object.ключи
const keys = Object.keys (фрукты)
for (постоянный ключ ключей) {
  console.log (ключ)
}

// Полученные результаты:
// яблоко
// апельсин
// груша
  

Если вы используете Object.entries , вы можете захотеть деструктурировать массив на его ключ и свойство.

  для (const [fruit, count] записей) {
  console.log (`Есть $ {count} $ {fruit} s`)
}

// Результат
// Есть 28 яблок
// Всего 17 апельсинов
// Есть 54 груши
  

Подведение итогов

Лучший способ перебрать объекты — сначала преобразовать их в массив одним из этих трех методов.

  1. Object.keys
  2. Object.values ​​
  3. Object.entries

Затем вы просматриваете результаты, как обычный массив.

Если этот урок вам помог, возможно, вам понравится Learn JavaScript, где вы научитесь создавать все, что захотите, с нуля. Набор для изучения JavaScript открывается в июле 2018 года (через две недели!).

Если вам понравилась эта статья, расскажите о ней другу! Поделитесь этим в Twitter.Если вы заметили опечатку, я буду признателен, если вы сможете исправить ее на GitHub. Спасибо!

Обход объектов в JavaScript

Как вы перебираете объекты в JavaScript? В этой статье мы ответим на этот вопрос, показав 3 альтернативы.

Данные, которые мы будем использовать в этой статье, содержат названия трех хищников Торонто с уникальным ключевым свойством для каждого из них.

 

const raptors = {

aaa111: {

name: "Kawhi Leonard"

},

bbb222: {

name: "Kyle Lowry"

},

ccc333: {name «Спайси П»

}

};

Mapping Keys

Первый подход использует Object.keys, которые при передаче объекта вернут вам массив, содержащий ключи (свойства / атрибуты) объекта. С помощью ключей мы можем сопоставить их, используя каждый ключ для доступа к правильному атрибуту, чтобы получить имя каждого Raptor.

 

function App () {

return (

    {Object.keys (raptors) .map (key => (

  • {raptors [key] .name) }
  • ))}

);

}

Сопоставление значений

Во втором подходе используется объект.values, которые при передаче объекта вернут вам массив, содержащий значения объекта.

Если у вас есть id или какое-то другое уникальное значение для каждого из значений, отлично! Но если вы этого не сделаете, у этого подхода есть некоторые недостатки, так как у вас может не быть доступа к ключу значения.

В этом примере мы будем использовать имя Raptor, потому что оно уникально.

 

функция Приложение () {

return (

    {Объект.значения (raptors) .map (raptor => (

  • {raptor.name}
  • ))}

);

}

Mapping Entries

Третий подход использует Object.entries, который при передаче объекта возвращает вам массив, где каждый элемент в массиве является другим массивом, имеющим два значения (кортеж): [key , стоимость] .

Этот подход легко дает нам доступ как к ключу, так и к значению, обеспечивая наиболее гибкий подход из трех, которые мы рассмотрели.

 

function App () {

return (

    {Object.entries (raptors) .map (([key, raptor]) => (

  • { raptor.name}
  • ))}

);

}

Как перебирать записи объектов JavaScript


Этот пост включает в себя различные способы перебора записей объектов JavaScript и сравнение производительности этих методов.
Метод 1: Object.entries
Object.entries () возвращает итеративный список пар ключ-значение. Этот список учитывает только перечислимые свойства и не включает свойства из цепочки прототипов.

Что такое перечислимые свойства?

Свойства, созданные с помощью простого присвоения или инициализатора свойств


Метод 2: Object.keys
Object.keys () возвращает массив ключей объекта. Однако эта функция возвращает только перечислимые свойства.

Набор ключей, возвращаемых этим методом, можно повторять разными способами. На основе сравнения производительности методов итерации массивов, поскольку forEach является наиболее удобным методом, традиционный цикл for превосходит все остальные методы. Следовательно, все методы итерации объектов, требующие итерации массива, будут сравниваться как с forEach, так и с традиционным циклом.


Метод 3: Object.values ​​

Object.values ​​() возвращает массив значений свойств объекта.Эта функция возвращает значения только перечислимых свойств.

Метод 4: for … in loop

Цикл for … in может использоваться для перебора перечислимых свойств объектов JavaScript. Этот цикл включает свойства, унаследованные от цепочки прототипов.
Метод 5: Object.getOwnPropertyNames

Object.getOwnPropertyNames возвращает все свойства объекта, включая неперечислимые свойства. Набор результатов также будет включать свойства, унаследованные от цепочки прототипов.


Сравнение производительности

Чтобы сравнить производительность каждого из вышеперечисленных методов, следующий сценарий был выполнен для 1000 объектов, каждый из которых имеет 1 миллион свойств.

Полученные результаты
Рейтинг Техника

Время (мс)

1 Object.keys () с циклом for

560,44

2 для…в петле

645,65

3 Object.keys () с forEach

648,31

4 Object.getOwnPropertyNames () с циклом for

999,74

5 Object.getOwnPropertyNames () для каждого

1072.30

6 Object.values ​​() с циклом for

1144.67

7 Object.values ​​() с forEach

1116,62

8 Object.entries () с циклом for

1880.95

9 Object.entries () с forEach

1980,55


Диаграмма ниже дает лучший обзор методов сравнения.

Основываясь на приведенных выше результатах, победителем или самым быстрым методом перебора записей Javascript Object является Object.keys () с традиционным циклом for!

Зацикливание и отображение данных с помощью JSX — Scotch.io

Данные бывают всех форм и размеров. В JavaScript массив — это то, как мы храним наборы данных. Для большей части контента нашего сайта мы используем массив объектов.

Просмотр и отображение данных из массива — важный навык.

В этой задаче React мы переберем данные массива и отобразим информацию из каждого элемента.

Для решения этой задачи у вас есть множество пользователей.Прокрутите этих пользователей, используя JavaScript .map ().

Используемых методов: По окончании этого испытания вы сможете

  • Используйте метод .map () для визуализации данных.
  • Анализировать и отображать данные в массиве объектов

Для начала создайте вилку этого CodeSandbox: https://codesandbox.io/s/r5vmxy9l1o

Вот как выглядит последняя страница:

Разветвите этот CodeSandbox, чтобы начать работу https: // codesandbox.io / s / o41ry580w9

В нашем стандартном CodeSandbox у нас есть массив пользователей из src / users-data.js :

 
экспорт по умолчанию [
  {
    name: "😃 Уильям",
    место: "🏘️ Лагос",
    автомобиль: «🚘 Honda»
  },
  {
    name: "😃 Крис",
    локация: «🏘️ Луна»,
    автомобиль: «🚘 Tesla»
  },
  {
    название: "😃 Роза",
    место: «🏘️ Венеция»,
    автомобиль: "🚘 Pagani"
  },
  {
    name: "😃 Майк",
    расположение: «🏘️ Милан»,
    автомобиль: «🚘 Rolls Royce»
  },
  {
    имя: "😃 Лиз",
    место: «🏘️ Бейрут»,
    автомобиль: «🚘 Мерседес»
  }
];  

Цикл по массиву

.map () в JavaScript выполняет итерацию по массиву и вызывает указанную функцию для каждого из элементов. Компоненты в JSX — это функции JS. Для каждого объекта в массиве возвращается блок элементов JSX.

Кроме того, данные от объекта передаются в каждый блок с помощью фигурных скобок в виде ручек JSX.

В компоненте App () из src / index.js выполняется итерация по импортированным данным с использованием .map () с:

 
импорт ...



импортировать пользователей из "./ данные-пользователи ";

/ _ *
 _ Наш компонент React, в котором мы отображаем данные
 _ -----------------------------
 _ /
function App () {
  возвращаться (
    

Перебрать массив и отобразить данные

{/ _ Итерация по импортированному массиву в userData _ /}
{users.map ((пользователь, индекс) => (

{user.name}

{пользователь.местоположение}

{user.car}

))}
); }

Вы заметили ключевой атрибут ? React требует уникальный идентификатор для каждого элемента в массиве. Атрибут ключа может быть уникальным идентификатором или чем-то уникальным для каждого объекта. Здесь мы используем индексную позицию каждого объекта (она тоже уникальна!).

Вот как выглядит последняя страница:

Здесь вы можете найти заполненный CodeSandbox.

В этой задаче мы создали страницу, используя данные из предоставленного массива объектов. Итерация по предоставленным данным — необходимый процесс при создании полнофункциональных, ориентированных на данные пользовательских интерфейсов в React.

У вас есть вопросы, предложения и комментарии? Мы будем рады видеть их в разделе комментариев. Вы можете найти другие задачи здесь и присоединиться к прямым трансляциям здесь. Счастливого шлепка по клавиатуре!

Понравилась эта статья? Следуйте за @chris__sev в Twitter

Цикл по свойствам объекта в Vue

Ранее мы видели, как можно перебирать массив элементов.Еще кое-что, что мы можем сделать с помощью директивы v-for, — это перебрать свойства объекта. Сначала я покажу вам, как перебирать значения объекта.

Синтаксис для этого фактически такой же, как и для массивов. Итак, все, что нам нужно сделать, это присвоить значению текущей итерации псевдоним. В этом случае я назову значение псевдонима.

  
  • Затем мы используем ключевое слово in, как и раньше, за которым следует имя свойства данных, содержащего объект — в данном случае person.

      
  • Мы также могли бы добавить более сложное выражение, такое как вызов метода. Псевдоним значения теперь будет содержать значение свойства объекта для текущей итерации цикла, поэтому теперь все, что нам нужно сделать, это вывести его с интерполяцией строк.

      
  • {{ ценить }}
  • Если я запущу код сейчас, мы увидим, что значения объекта person выводятся в виде неупорядоченного списка.Теперь это было довольно просто, не так ли?

    Но мы также можем получить доступ к имени свойства. Для этого нам нужно использовать тот же синтаксис, что и в предыдущем посте, где мы получили доступ к индексу цикла, добавив круглые скобки в первую часть директивы v-for. Первый псевдоним в круглых скобках — это значение, поэтому эта часть останется прежней. Вторая часть — это ключ объекта, поэтому я назову это свойство Name.

      
  • Теперь мы можем вывести и это значение.

      {{propertyName}}: {{value}}  

    Это выводит список с ключами объектов и их соответствующими значениями.

    Вам может быть интересно, почему второй псевдоним не является индексом цикла, как это было при использовании массива внутри цикла. Причина этого в том, что Vue.js различает типы значений, которые мы повторяем, и соответственно заполняет значения для псевдонимов. Таким образом, семантика различных позиций псевдонимов немного отличается при итерации по ключам объекта.

    Но что, если мы также хотим получить доступ к индексу цикла при итерации по ключам объекта? К счастью, Vue.js помог вам. Этот индекс доступен, если вы добавите в скобки третий псевдоним, так что давайте сделаем это.

      
  • Давайте также выведем его в скобках после ключей и значений объекта.

      {{propertyName}}: {{value}} ({{index}})  

    И вот оно! Выводимые ключи и значения объекта, а также индекс цикла.

    для … из — TypeScript Deep Dive

    Распространенная ошибка, с которой сталкиваются начинающие разработчики JavaScript, заключается в том, что for ... в для массива не выполняет итерацию по элементам массива. Вместо этого он выполняет итерацию по ключам переданного объекта. Это показано в приведенном ниже примере. Здесь можно было бы ожидать 9,2,5 , но вы получите индексы 0,1,2 :

     

    var someArray = [9, 2, 5];

    для (var item в someArray) {

    console.журнал (элемент);

    }

    Это одна из причин, почему для ... из существует в TypeScript (и ES6). Следующее выполняет итерацию по массиву, корректно выводя элементы из системы, как ожидалось:

     

    var someArray = [9, 2, 5];

    для (var item из someArray) {

    console.log (item);

    }

    Точно так же TypeScript без проблем перебирает строковый символ за символом, используя для ... of :

     

    var hello = "это меня вы ищете?";

    для (var char of hello) {

    console.журнал (символ);

    }

    Для целей до ES6 TypeScript сгенерирует стандартный цикл для (var i = 0; i . Например, вот что было создано для нашего предыдущего примера:

     

    var someArray = [9, 2, 5];

    для (var item из someArray) {

    console.log (item);

    }

    для (var _i = 0; _i

    var item = someArray [_i];

    консоль.журнал (элемент);

    }

    Вы можете видеть, что использование для ... делает намерение более ясным, а также уменьшает объем кода, который вам нужно написать (и имена переменных, которые вам нужно придумать).

    Если вы не ориентируетесь на ES6 или выше, сгенерированный код предполагает, что свойство length существует для объекта и что объект может быть проиндексирован с помощью чисел, например obj [2] . Таким образом, он поддерживается только в строке и массиве для этих устаревших JS-движков.

    Если TypeScript видит, что вы не используете массив или строку, он выдаст вам явную ошибку: "не является типом массива или строковым типом" ;

     

    let articleParagraphs = document.querySelectorAll ("article> p");

    для (пусть абзац статьиПараграфы) {

    абзац.classList.add ("читать");

    }

    Используйте для ... из только для того, что , как вы знаете, - массив или строка. Обратите внимание, что это ограничение может быть снято в будущей версии TypeScript.

    Вы удивитесь, сколько раз вы будете перебирать элементы массива.