Использование масок-вырезов в Photoshop. — prisskazka — ЖЖ

Наверняка в сети Вам попадались такие штучки: (маски на превью не мои, взяты из сети для примера)
Такие заготовки используются для создания фигурных вырезов под фото в дизайне цифровых рамочек для фото, различных виньеток, а также скраповых страничек. В этом уроке я опишу три простых способа работы с масками-вырезами в Photoshop.

Способ 1 – сохраняем «как кисть».

Открываем маску в фотошопе. Они бывают в PNG или JPG формате, для сохранения в виде кисти это не имеет значения. Зато нужно, что бы наша маска была чёрного цвета (в противном случае она может сохраниться полупрозрачной, что не есть правильно), фон же, если он есть, обязательно белый.

Идём в «изображение-размер изображения» (максимальный размер кисти в программе – 2500px), при необходимости уменьшаем размер.

Жмём «редактировать-определить кисть». Наша новая кисть сохранится в палитре кистей (в самом низу).

Теперь, чтобы сделать вырез, Вам нужно выбрать инструмент «ластик» со 100-процентной непрозрачностью, затем подцепить эту кисть, отрегулировать размер и кликнуть на фоновом слое. Вырез готов.

Также кисть маску можно использовать при работе инструментом «штамп», (используя кисть, взять образец со слоя с фото и создать отпечаток на новом прозрачном слое, а исходной картинке отключить видимость) – в этом случае Вы получите уже вырезанный фрагмент фотографии.

Способ 2 – «обтравочная маска».

Для этого способа маска обязательно должна быть в формате PNG, а вот её цвет не имеет никакого значения.

Открываем фон и маску в Photoshop. Перетаскиваем маску, как слой, помещаем над фоном и располагаем так, как нравится. Открываем фотографию, которую хотим наложить с фигурной обрезкой и перетаскиваем в документ с фоном и маской (над слоем с маской). Идем в палитру слоёв, выделяем слой с фото, жмём правую кнопку мыши и выбираем из выпадающего списка «создать обтравочную маску».

Фотография обрежется и будет видна только внутри контуров маски.

Бывает так, что какой-то край заготовки оказался не заполнен фотографией или же наоборот – обрезалась важная часть снимка. Что бы всё поправить, нужно воспользоваться инструментами трансформации («редактирование-трансформация-свободная трансформация»), применить который можно как к фотографии, так и к маске. При использовании этого инструмента не забывайте держать нажатой клавишу «Shift», что бы случайно не исказить пропорции. Также, Вы можете передвигать и трансформировать маску вместе с фото, предварительно связав их.

Способ 3 – выделение через каналы.

Здесь тоже не важно, какой формат маски Вы используете (подходит и PNG, и JPG).

Именно этот способ я применяю чаще всего для изготовления виньеток и рамок.
Как и во втором случае, открываем фон в Photoshop, кадрируем (если нужно) и перетаскиваем туда же нашу маску. Подгоняем её по размеру. Разблокируем фоновый слой двойным кликом (в открывшемся окне нужно подтвердить это желание – жмём «ОК»), затем отключаем этому слою видимость.

Переходим на вкладку «каналы», жмём (значок этого действия выглядит как кружок из точек) и получаем выделение. Удаляем или отключаем слой с маской. Возвращаемся в панель слоёв, перемещаемся на слой с фоном и жмём «Delete». Вырез готов.

Вот и всё. Удачи!

Быстрая маска (Quick Mask). » Adobe Photoshop

Теперь можно рассмотреть более профессиональный инструмент работы с выделенными областями — маски. Градиентные маски.

Мы уже в достаточной степени освоились с выделениями и научились работать с выделенными областями. Теперь можно рассмотреть более профессиональный инструмент работы с выделенными областями — маски. Зачем вообще нужны маски? Неужели изученные нами инструменты выделения чего-то не умеют? Дело в том, что все ранее рассмотренные способы позволяют выделять области произвольной формы, но ни один из них не может учесть различия в уровнях фокусировки. Несомненно, вы видели коллажи, в которых один объет плавно перетекает в другой.

Именно с помощью масок создаются подобные эффекты перехода. К тому же маски позволяют выделить произвольную область или скорректировать существующую. Давайте же познакомимся с наиболее интересным и мощным средством Photoshop.

Суть масок состоит в следующем: если одна часть изображения выделена и мы можем работать только с ней, то оставшаяся часть изображения называется маскированной, т.е. закрытой маской. Маску можно сравнить с чёрной бумагой, которой фотографы закрывают часть фотобумаги при печати фотографий. Это делается для того, что бы свет из фотоувеличителя попадал только на определённые участки бумаги и не затрагивал тех участков, которые фотограф закрыл чёрной бумагой. Схематично маску можно представить следующим образом.

Маска — это контур выделения, представленный в виде градаций серого цвета. При этом:

  • Выделенные области представляются белым цветом.
  • Невыделенные области представляются черным цветом.
  • Частично выделенные области представляются оттенками серого цвета. Чем сильнее выделена область, тем светлее ее маска. Соответственно темно-серым цветом представлены почти не выделенные области.

Быстрая Маска (Quick Mask) — представление выделения, в котором выделенные области сохраняют исходный цвет, а невыделенные области закрываются полупрозрачной однотонной маской. По умолчанию она красного увета.

Логично было бы предположить, что если мы можем указать выделенную область, то можем указать и маскированную область. В Photoshop маску можно буквально нарисовать, причём любым инструментом рисования. Очень часто маска является незаменимым инструментом выделения.

Посмотрите на фотографию. Даже инструменты Магнитное Лассо и Волшебная Палочка сойдут с ума, если заставить их выделить белую фигуру на белом фоне. Предлагаю при помощи маски выделить фигуру девушки в документе photo.jpg . Для этого нужно сделать следующее:

  1. Открыть документ photo.jpg
  2. Включить режим так называемой быстрой маски
    (Quick Mask Mode). Это делается нажатием пиктограммы в палитре инструментов или нажатием клавиши Q .
  3. После переключения можно начать рисовать маску. Выберите инструмент кисть и вернитесь к стандартным цветам по умолчанию (черному и белому), нажав клавишу D . Маска наносится черным цветом, а убирается соответственно белым.
  4. Выберите кисть с мягкими краями и аккуратно закрасьте фигуру девушки. Несмотря на то, что основным цветом выбран чёрный, кисть рисует красным полупрозрачным цветом. Именно это и показывает, что Вы не просто что-то рисуете, а создаете маску. Представьте себе, что Вы рисуете на новом пустом слое. Это временный слой, увидеть который можно в палитре Channels (каналы). В режиме быстрой маски образуется временный канал , который именно так и называется — Quick Mask . Поэтому при создании маски, Вы не влияете на изображение. Маска — это всего лишь непривычное для нас представление выделения. В процессе правки рамки выделения само изображение измениться не может.
  5. После заливки картинка должна иметь следующий вид: Теперь девушка закрыта маской с головы до ног. Если провести аналогию с процессом печати фотографий, то теперь область изображения, содержащая пиксели фигуры, закрыта чёрной бумагой, т.е. маскирована. Перейдём в стандарный режим выделения, нажав клавишу Q или соответствующую кнопку на палитре инструментов. Маска сразу преобразуется в выделение, причём выделено будет всё, кроме девушки (потому что она закрыта маской).

Возникает вопрос: зачем мы всё это делали, если в итоге выделено всё, кроме того, что нужно? Затем, что теперь достаточно инвертировать выделение командой Inverse меню Select , чтобы была выделена фигурка девушки. Хочу отметить, что маски являются самым коротким способом решения сложных задач выделения областей, подобных данной.

Цвет и прозрачность создаваемой маски можно настроить по собственному усмотрению. Для настройки этих параметров достаточно дважды щёлкнуть на кнопке перехода в режим быстрой маски. Настройки маски предназначены исключительно для вашего удобства. Цвет, которым вы обозначаете маскированную область, не влияет на изображение, а прозрачность изменяется только для того, что бы вы могли видеть то, что закрываете маской. Рассмотрим действие переключателей в разделе Color Indicates (индикация цветом). По умолчанию красным цветом обозначается маскированная область. Это соответствует переключателю Masked Areas (маскированная область). Если вы хотите, чтобы цветом обозначалась выделенная область, переключите флажок на Selected Areas (выделенная область). Опять-таки это дело личных привычек и удобства. Рассмотрим эту настройку на примере. Выделите прямоугольную область на любом изображении. Перейдите в режим быстрой маски клавишей или щелчком по соответствующей пиктограмме на палитре инструментов. В окне документа появится приблизительно следующая картина:
Щёлкните дважды на пиктограмме перехода в режим быстрой маски. В появившемся диалоговом окне настроек быстрой маски переключите в разделе Color Indicates переключатель на Selected Areas . Картинка моментально изменится и Вы увидите следующее:
Обратите внимание на пиктограмму переключения в режим быстрой маски. В зависимости от настройки она изменяет свой вид, показывая, какая настройка задействована в текущий момент. Ещё раз настойчиво обращаю Ваше внимание на то, что маска и выделение (маскированная область и выделенная область)- две стороны одной медали. Вся та область, которая не выделена, является маскированной, а вся немаскированная область является выделенной. Рассмотренные выше настройки служат исключительно для Вашего удобства.

Обращаю ваше внимание на то, что маска рисуется чёрным цветом, а стирается белым цветом или резинкой. Все остальные цвета в режиме быстрой маски выводятся как градация серого цвета (в зависимости от их яркости). Интересным аспектом является то, что чем светлее цвет (по шкале серого), тем прозрачнее будет выделенная область. Прозрачность при этом будет тоже особенная, а именно, такая же, как и при выполнении команды Feather (растушевка). Убедитесь в этом следующим образом.

Градиентные маски.

Попробуем ознакомится с принципом создания градиентных масок. Как уже обсуждалось выше, маска может придавать прозрачность выделенной области. Воспользуемся этим для создания красивейшего эффекта, называемого градиентной маской. Смысл этого действа заключается в возможности создания маски любым рисующим инструментом и в особенностях интерпретации серого цвета, заполняющего маску, как полупрозрачного. Иначе говоря, одно изображение будет накладываться на другое с градиентной прозрачностью . Проведём подготовительную работу с рисунком. По моему замыслу нужно создать мираж в виде головы орла, растворяющейся в облаках. Теперь перейдём ко второму документу и попробуем выделить голову орла не просто так, а через градиентную маску. Для этого:

  1. Переключитесь в режим быстрой маски.
  2. Выберите инструмент — градиент и на палитре Options нажмите на кнопку, соответствующую режиму Radial Gradient — радиальный градиент. Основной и фоновый цвета должны быть белым и чёрным. Название градиента должно быть Foreground to Background (от основного цвета к фоновому).
  3. Теперь изобразим градиент. Установите курсор в области глаза и проведите градиент до ближайшего края изображения. Полученная маска наиболее прозрачна в центре и уплотняется к краям.
  4. Преобразуйте маску в выделение, т.е. вернитесь в стандартный режим ( Q ). Хочу отметить, что рамка выделения имеет все ту же круглую форму, будто бы мы ничего и не делали в режиме быстрой маски. Тут не стоит верить своим глазам! Дело в том, что рамка не может адекватно отобразить частично выделенные области (если бы могла, то мы бы не вводили полутоновое представление выделения — маску). Поэтому рамка огибает пикселы, выделенные более, чем на 50%. Так как симметрия градиента радиальная, то и наполовину выделенные пикселы расположены по правильной окружности.
  5. Переместите выделенную область в документ. Почти готово!

В правый нижний угол я вставила часть изображения Flower.psd из папки Samples. Эта часть также градиентно растворяется в фоне. Для создания этого эффекта я заливала быструю маску линейным градиентом.

Как использовать маски слоя в Photoshop

Маски слоя — это мощный инструмент Photoshop. Их можно использовать для компоновки изображений или выборочного применения настроек или исправлений к определенной части изображения. Маски можно использовать на изображениях слоях , а также на корректирующих слоях в Photoshop.

Понимание масок слоя имеет важное значение. Это открывает бесконечные творческих возможностей в Photoshop 9.0004 . Эти навыки также просто помогут вам более эффективно выполнить базовых правок и, что наиболее важно, неразрушающим образом .

ЧТО ТАКОЕ СЛОЙНЫЕ МАСКИ PHOTOSHOP?

Это метод скрытия или раскрытия части слоя. Это достигается окрашиванием маски белым или черным цветом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы никогда не видели, как используются маски слоя, Келли Браун широко использует их, демонстрируя свои действия Photoshop в своем бесплатные учебники по редактированию с помощью действий .

ПОМНИТЕ.. ЧЕРНЫЕ СКРЫТЫ. БЕЛЫЙ ПОКАЗЫВАЕТ.

Маски могут быть добавлены к любому Слою изображения через Окно Слоев .

  1. Выберите нужный слой. (В этом примере мы маскируем залитый розовым цветом «Слой 1»).
  2. Щелкните значок прямоугольной маски в нижней части окна «Слои».
  3. После этого рядом с миниатюрой слоя появится маска, готовая для редактирования.
Чтобы добавить маску, щелкните прямоугольный значок «Маска» в нижней части окна «Слои».

При первоначальном добавлении маски по умолчанию она должна быть представлена ​​белым прямоугольником. В этом белом «раскрытом» состоянии изображение или корректирующий слой, к которому вы применили маску, должны оставаться полностью видимыми.

Чтобы скрыть части слоя, установите цвет переднего плана на черный и начните рисовать на маске в областях, которые вы хотите скрыть. Когда вы будете рисовать на маске, соответствующие области начнут скрываться. Обратите внимание, такие факторы, как непрозрачность вашего инструмента рисования будет определять, насколько «скрытым» будет изображение/корректировка .

Пример: закрашивая маску слоя 1 черным цветом, эта область слоя становится скрытой. В результате нижележащие слои становятся видимыми, показывая портрет новорожденного на фоновом слое ниже.

МАСКИРУЮЩИЕ СЛОИ

На приведенных выше снимках экрана показано, как добавить маску к слою на основе изображения. На анимации ниже мы добавили корректирующий слой 9.0004 . Обратите внимание, что корректирующий слой имеет свою собственную маску, добавленную по умолчанию при добавлении. Отредактируйте маску с помощью черного (скрыть) и белого (показать) так же, как описано выше, чтобы управлять областями, в которых появляется ваша корректировка.

Пример демонстрируется с черно-белым корректирующим слоем, однако те же самые принципы применимы ко всем корректирующим слоям.
  1. В этом примере, когда маска корректирующего слоя белая, проявляется черно-белый эффект.
  2. Там, где маска окрашена в черный цвет, эффект скрыт, и мы видим исходное цветное изображение в фоновом слое ниже.
  3. На последнем слайде мы меняем цвет переднего плана обратно на белый, а область, которую мы перекрашиваем в белый цвет, снова показывает эффект настройки черно-белого.

Бесплатное видеоруководство по маскам слоев


КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК!

Люди часто позволяют себе быть подавленными масками, но если вы будете помнить следующее каждый раз, когда надеваете их, мы считаем, что это очень поможет.

ПРОВЕРИТЬ: ЦВЕТ ПЕРЕДНЕГО ПЛАНА + СВОЙСТВА ИНСТРУМЕНТА РИСУНКА + ПРОЗРАЧНОСТЬ ИНСТРУМЕНТА РИСОВАНИЯ
  1. Вы хотите скрыть или показать часть слоя?
    • Если вы хотите скрыть область , установите цвет переднего плана на черный .
    • Если вы хотите, чтобы открывала область , установите цвет переднего плана на белый .
  2. Выберите лучший инструмент рисования для задания и размера области.
    • Если вы используете кисть , инструмент , выберите соответствующий размер и твердость края кисти.
  3. Проверьте непрозрачность кисти (или инструмент рисования на выбор).
    • Для смешивания с низкой непрозрачностью % создаст полупрозрачный эффект прозрачности на замаскированной области.
    • Или для полностью непрозрачного или полностью прозрачного эффекта выберите 100% непрозрачность на области маски, которую вы рисуете.

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ С МАСКАМИ?

Почти любой инструмент рисования можно использовать на маске слоя. Чаще всего используется инструмент «Кисть» , но также могут пригодиться инструменты «Градиент » и « Paint Bucket ».

Экспериментируя со свойствами инструмента «Кисть», вы получите полный контроль над масками. Например, если ваша задача состоит в том, чтобы поменять голову, выбрав и объединив 2 изображения, то возможность регулировать жесткость края кисти, а также непрозрачность, с которой вы рисуете, позволит вам получить бесшовную композицию.

РАЗНИЦА МЕЖДУ ИНСТРУМЕНТОМ ЛАСТИКА И СЛОЙНЫМИ МАСКАМИ

В композитных работах Слой-маски являются отличной альтернативой инструменту Ластик .

Использование инструмента Ластик на части слоя изображения буквально удалит эти пиксели . За исключением возможности отменить несколько шагов через Историю, Ластик, по сути, является постоянным и, следовательно, разрушительным .

Использование масок слоя , вы сможете вернуться к изображению на любом этапе, пока слои остаются нетронутыми (т. е. сохранены как PSD-файл с слоями ), и продолжаете редактировать свои маски неразрушающим образом . Это позволит вам снова сделать видимыми области, которые вы ранее скрыли (или «временно стерли»).

Это предлагает мир гибкости. Сделайте грубый макет редактирования, когда будете развивать свою идею, и доработайте детали на масках позже, когда вы узнаете свое направление… Уточните свои маски после того, как вы немного отдохнете от редактирования и вернетесь со свежим взглядом… Или исправьте проблема, которую вы заметили после выполнения тестовой печати.

В любом случае, неразрушающее ядро ​​этих масок слоев предоставляет каждому доступ к неограниченным возможностям редактирования.

ЗАЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАСКИ PHOTOSHOP LAYER?

Слой-маски — это важный навык, который вы обязательно должны добавить в свой набор инструментов для редактирования. Многие методы редактирования Photoshop, а также действия зависят от вашей способности понимать и использовать маски слоя , будь то слои на основе изображения или корректирующие слои. Они позволят вам делать все, от смены цвета до смены головы и далее.

Посмотрите , как Келли Браун использует маски слоя для выборочного применения своих действий в ее бесплатных учебниках по редактированию с помощью действий .

Для получения дополнительной информации о редактировании в Photoshop см. Келли Основы Photoshop и ее Семинар по редактированию новорожденных. Оба сосредоточены на основных навыках Photoshop, обычно используемых фотографами новорожденных и семейными фотографами, включая использование маскирования, и помогут вам улучшить свои навыки редактирования и методы рабочего процесса .

Как использовать маски Photoshop [+Сочетания клавиш] — Smashing Magazine

  • 16 минут чтения
  • Графика, Photoshop
  • Поделиться в Твиттере, LinkedIn
Об авторе

Том Джаннаттасио с радостью делает вещи в nclud. Он работает редактором Smashing Magazine и преподает в Центре цифровых изображений Бостонского университета. Он … Больше о Том ↬

Дизайн — это плавный и меняющийся процесс, в котором слои постоянно модифицируются и корректируются. По мере усложнения возрастает и потребность в гибком сохранении данных. Изучение методов неразрушающего редактирования поможет вам создавать документы, которые гнутся вместе с вашим творчеством. Маски Photoshop являются краеугольным камнем этого процесса. Они не только сохраняют важные пиксельные данные, но и позволяют создавать гибкие элементы интерфейса.

В этой статье мы рассмотрим технические аспекты и творческие преимущества использования масок в вашем рабочем процессе. [Обновлено 02 февраля 2017 г.]

Photoshop предлагает пять методов маскирования: пиксельные маски, векторные маски, быстрые маски, обтравочные маски и обтравочные контуры, каждый из которых определяет непрозрачность пикселей, не затрагивая исходные данные. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, и знание того, какой метод использовать, чрезвычайно важно для создания чистых, гибких и правильно замаскированных слоев.

Пиксельные маски

Пиксельные маски определяют значения непрозрачности на основе растрового изображения со значениями в градациях серого, которые попиксельно соответствуют исходному слою. Это делает их идеальными для маскировки сложных фотографических изображений (например, волос на модели или листьев на дереве). Пиксельные маски допускают 100 оттенков серого, которые напрямую соответствуют процентам непрозрачности. Возможность изменять непрозрачность уникальна для пиксельных масок, что делает их бесценным инструментом.


Пиксельные маски идеально подходят для извлечения сложных фотографических изображений.

Хотя пиксельные маски легко модифицировать, они подходят не для всех ситуаций. Из-за их растрового формата их масштабирование может вызвать нежелательные артефакты и интерполированную размытость. Гладкие кривые и идеальные края также могут быть сложными для создания при рисовании маски. В таких обстоятельствах векторные маски были бы предпочтительнее.


Маски пикселей не следует использовать, когда вам может потребоваться изменить масштаб.

Создание

Создать пиксельную маску так же просто, как выбрать слой или группу слоев и нажать кнопку «Добавить маску слоя» в нижней части палитры слоев. Второй эскиз будет добавлен к слою, что даст вам предварительный просмотр маски. По умолчанию он будет полностью белым. Однако, если при создании маски у вас был активен выбор, этот выбор будет использоваться для определения значений оттенков серого в маске.

После создания маски ее можно редактировать, как если бы это были любые другие пиксельные данные, щелкнув миниатюру маски. Затем вы можете закрасить черным цветом, чтобы скрыть области, или белым, чтобы показать их. Маску также можно настроить с помощью настроек и фильтров, таких как «Кривые», «Порог», «Нерезкая маска» и «Размытие по Гауссу».


Закрашивание маски черным цветом очень похоже на использование ластика.

Режимы просмотра

При создании маски существует несколько способов просмотра данных маски. Option + нажатие на миниатюре отобразит на холсте только маску; это отлично подходит для точной настройки областей, но не позволяет вам видеть фактический слой во время работы. Если вы хотите одновременно видеть и маску, и слой, вы можете просмотреть маску как наложение Ruby. Просто нажмите с выбранным слоем, чтобы включить или выключить наложение. Цвет и непрозрачность наложения также можно изменить, дважды щелкнув миниатюру маски. Кроме того, если вы хотите временно снять маску, вы можете включать и выключать ее на 9 секунд.0035 Shift + нажатие на миниатюре маски.


Отключение маски и включение наложения может помочь в точной настройке.

Каналы

Каждый раз, когда выбирается слой с маской, маска отображается как временный альфа-канал в палитре Каналы. Отсюда вы можете сохранить канал для последующего использования, перетащив канал на кнопку «Создать новый канал» в нижней части палитры или выбрав «Новый канал» во всплывающем меню. Вы также можете изменить настройки наложения Ruby для маски, дважды щелкнув миниатюру канала. Поскольку временный канал становится доступным всякий раз, когда выбран замаскированный слой, вы можете использовать некоторые сочетания клавиш для переключения между фактическим слоем и его маской. Нажатие Command + выберет маску, а Command + 2 вернет вас к данным слоя.


Временный канал доступен при выборе слоя с маской.

Больше после прыжка! Продолжить чтение можно ниже ↓

Векторные маски

Векторные маски помогают там, где пиксельные маски не работают. Определяя форму маски с помощью контуров, векторные маски обеспечивают превосходный уровень точности и гибкости . Они идеально подходят для определения форм с помощью чистые, четкие линии, такие как элементы интерфейса.


Векторные маски идеально подходят для маскировки объектов с четкими краями.

Недостатком векторных масок является то, что они не могут изменять непрозрачность пикселей; в основном они либо 0, либо 100. По этой причине многие задания маскирования требуют гибридной реализации. Используя векторную маску для определения сплошных краев и пиксельную маску для более сложных областей или для изменения непрозрачности, вы можете эффективно извлекать объекты, обеспечивая при этом максимальную гибкость.

Создание

Чтобы добавить векторную маску к существующему слою, просто Command + Нажмите кнопку «Добавить маску слоя» в нижней части палитры слоя. Если путь в данный момент активен, маска будет создана с его использованием. В противном случае маска будет пустой. Затем пути можно добавлять, вычитать или изменять, щелкая миниатюру маски.

Возможность создавать гибкие элементы интерфейса — одно из лучших преимуществ векторных масок. Использование инструмента «Форма» (U) в режиме «Слои-формы» позволяет быстро создать слой-заливку с векторной маской. Эти слои гораздо более гибкие, чем растровый уровень, и идеально подходят для создания кнопок, правил и других элементов, размеры которых можно изменять без интерполяции данных.


Гибкость, обеспечиваемая векторными масками, делает их идеальными для таких элементов интерфейса, как кнопки.

Режимы просмотра

Нажав на миниатюру векторной маски в палитре слоев, вы можете показать или скрыть пути, сохраненные в маске. К этим путям также можно получить доступ из палитры Path, но только если выбран сам слой. Включение и выключение маски можно выполнить, нажав Shift + миниатюру.

Пути

Подобно тому, как маски слоя появляются в палитре каналов, временный рабочий путь будет отображаться в палитре путей, когда выбран слой с векторной маской. Затем вы можете сохранить маску, перетащив ее на кнопку «Создать новый путь» в нижней части палитры или выбрав «Сохранить путь» во всплывающем меню. К этому временному пути можно получить доступ в любое время, сначала выбрав инструмент выбора пути ( A ), а затем нажав Enter ; его можно закрыть, нажав Введите еще раз. Вы также можете быстро создать выделение из активного пути, нажав Command + Enter .

Применение

Перед применением векторной маски к слою его необходимо сначала растрировать, щелкнув правой кнопкой мыши миниатюру векторной маски и выбрав Растеризовать векторную маску. Если у слоя уже есть пиксельная маска, две маски будут объединены вместе, чтобы создать единую пиксельную маску. Затем его можно применить, как и любую другую маску слоя (щелкнув правой кнопкой мыши миниатюру и выбрав «Применить маску слоя»).

Быстрые маски

Режим быстрой маски позволяет вам создать выделение с помощью инструментов редактирования пикселей, а не примитивных инструментов выделения. Это более логичный подход к созданию сложной маски с переменной непрозрачностью. Вы можете получить доступ к этому режиму, нажав кнопку «Быстрая маска» на панели инструментов или нажав Q .

В режиме быстрой маски вы больше не будете редактировать текущий слой. Вместо этого вы будете редактировать наложение Ruby, которое можно редактировать, как если бы это были обычные пиксельные данные. По умолчанию при входе в этот режим весь холст покрывается полупрозрачным красным цветом. Затем вы можете покрасить в белый цвет, чтобы удалить наложение, и в черный, чтобы добавить его обратно. Быстрая маска — это, по сути, более визуальное представление выделения. Таким образом, каждая область, которую вы удаляете из наложения, добавляется к выделению.


Режим быстрой маски позволяет быстро закрасить выделение.

Опции

Вы можете изменить способ отображения режима быстрой маски , дважды щелкнув кнопку «Быстрая маска» на панели инструментов. Здесь вы можете изменить цвет и непрозрачность маски, а также указать, указывает ли цвет маски на замаскированные области или на выделенные области. Лично я нахожу закрашивание выделенных областей более интуитивно понятным, чем закрашивание замаскированных областей, которое используется по умолчанию.


Меню «Параметры быстрой маски» позволяет изменить цвет, непрозрачность и цель наложения.

Сохранение

После создания быстрой маски ее можно сразу применить к слою, создав маску слоя, или сохранить для последующего использования. Выбрав Selection → Save Selection , вы можете сохранить свой выбор как новый канал или применить его к существующему каналу. Это позволяет вам вернуться к выбору в любое время, нажав Control + 9.0038 канал в палитре каналов или выбрав Selection → Load Selection


Сохранение быстрой маски создает новый канал.

Обтравочные маски

Часто возникают ситуации, когда для нескольких слоев требуется одна и та же маска. Вы можете сгруппировать слои и замаскировать группу слоев, но это не всегда идеально. Обтравочные маски позволяют слою просто принять непрозрачность нижележащего слоя. Это чрезвычайно полезно при использовании корректирующих слоев; прикрепив их к слою, вы можете применить корректировки к одному слою, не затрагивая слои под ним.

Самый простой способ создать обтравочную маску — Option + щелчок между двумя слоями в палитре слоев, когда появится курсор обтравочной маски. В качестве альтернативы вы можете нажать Command + Option + G , чтобы обрезать слой до слоя, расположенного под ним. Любое количество слоев может быть обрезано до одного основного слоя, но обрезанный слой нельзя использовать как обтравочную маску.


Обтравочные маски отлично подходят для ограничения корректирующих слоев. (Источник изображения)

Обтравочные контуры

Обтравочные контуры во многом похожи на векторные маски, за исключением того, что они применяются ко всему документу, а не к слою или группе слоев. В основном они используются дизайнерами полиграфии для указания объектов уникальной формы, которые импортируются в программу макета страницы. Путь импортируется вместе с изображением, чтобы обеспечить четкие четкие края.

Чтобы создать обтравочный контур, сначала убедитесь, что он сохранен; наличия временного рабочего пути недостаточно. Вы должны выбрать «Сохранить путь» во всплывающем меню в палитре «Пути», если ваш путь не сохранен. Затем во всплывающем меню выберите «Обтравочный контур». Внешний вид вашего документа не изменится, но если вы импортируете документ в Illustrator с помощью команды «Поместить», он будет обрезан по пути.

Выбор и маска

Палитра «Маски», представленная в CS4, добавляет несколько полезных функций, помогающих создавать и уточнять как пиксельные, так и векторные маски. Впервые вы можете растушевать маску и изменить ее плотность без потери исходной маски.


Выбор и маска были отличным дополнением к Photoshop CC.

Кнопки создания/просмотра

В верхней части палитры находятся две кнопки, которые можно использовать для выбора маски слоя или векторной маски или для ее создания, если она не существует.

Плотность

Ползунок плотности определяет, насколько прочной будет маска. При значении 100% полностью замаскированные области будут полностью прозрачными. Когда плотность установлена ​​на 50%, те же области будут прозрачными только на 50%.

Растушевка

Растушевка краев маски раньше требовала применения размытия по Гауссу, которое разрушало исходную форму маски. С помощью палитры «Маски» теперь вы можете в любое время изменить степень растушевки, сохраняя при этом исходные данные маски.


С помощью ползунка «Растушевка» теперь можно изменять мягкость маски на лету.

Край маски

Меню «Край маски» предоставляет некоторые долгожданные функции, которые помогают в уточнении периметра маски . Они очень удобны, когда извлеченный объект все еще приобретает цвет на замаскированном фоне.

Радиус Параметр «Радиус» аналогичен растушевке, но сохраняет некоторую четкость краев. Это может быть полезно для уменьшения неудобных или чрезмерно острых краев сложных форм.

Контраст Контрастность просто изменяет контраст краевых элементов, что помогает сделать любые мягкие края более четкими. Использование этого в сочетании с радиусом может помочь удалить нежелательные артефакты в маске.


Радиус и контраст можно использовать для удаления нежелательных артефактов.

Гладкая Smooth упрощает сложные края маски. Это может быть полезно, если вы нарисовали маску вручную и вам нужно быстро убрать некоторые шероховатости.

Перо Эта команда растушевки почти идентична основной команде растушевки палитры «Маска», но она больше ограничивает размытие краем маски. Разница небольшая, но заметная.

Контракт/расширение Ползунок Contract and Expand позволяет увеличивать и уменьшать края маски. Это чрезвычайно полезно для уменьшения нежелательных цветовых полос.

Режим предварительного просмотра В верхней части палитры находятся пять различных режимов предварительного просмотра, которые позволяют просматривать маску в виде выделения с марширующими муравьями, быстрой маской с рубиновым наложением, черной матовой, белой матовой маской или маской в ​​градациях серого.

Цветовой диапазон

Меню «Цветовой диапазон» — один из самых эффективных способов выделения изображения из равномерно окрашенного фона. Всего за несколько кликов и настроек можно аккуратно замаскировать даже самый сложный объект. Дополнительные сведения см. в разделе «Методы» чуть ниже.

Методы

Каждое задание по маскированию уникально и требует различных методов создания и уточнения. Тем не менее, некоторые распространенные методы могут значительно повысить эффективность и максимизировать гибкость ваших масок.

Цветовой диапазон

Когда ваша задача маскирования требует выделения объекта из равномерно окрашенного фона (во многом похоже на процесс редактирования видео с помощью хроматической рирпроекции), самым быстрым средством часто является команда Цветовой диапазон. Сначала с помощью инструмента «Пипетка» выберите основной цвет фона. Затем вы можете использовать инструменты «Добавить в образец» и «Удалить из образца», чтобы уточнить выбор цвета. Ползунок размытости позволяет расширить диапазон выбранных цветов. Если данные о цвете существуют для его поддержки, этот процесс быстро справится с утомительной задачей.


Инструменты «Пипетка» позволяют легко выбрать небо на фотографии.

Каналы

Маска часто прячется в одном из каналов слоя, ожидая разблокировки. В зависимости от используемого изображения вы можете найти канал с сильным контрастом между целевым объектом и его окружением. Вы даже можете попробовать временно изменить цветовой режим на Lab или CMYK, чтобы предоставить альтернативные параметры канала. Как только вы найдете канал с достаточно сильным контрастом, Command + нажмите , чтобы создать выделение. Затем примените выделение в качестве маски слоя. Затем вы сможете настроить его, как и любую другую маску.

  1. Исходное изображение имеет насыщенные яркие цвета, что дает прекрасную возможность создать маску с использованием каналов.
  2. Красный канал имеет контраст между передним планом и фоном, поэтому мы начнем с него. Мы скопировали и вставили его на новый слой, а затем инвертировали.
  3. Зеленая чашка по-прежнему очень заметна, поэтому мы преобразовали синий канал в слой и будем использовать его для подавления зеленой и красной чашек.
  4. Установив режим наложения слоя синего канала на «Умножение», мы можем эффективно стереть любые посторонние белые области.
  5. Затем два слоя выравниваются и применяются в качестве маски слоя к исходному изображению. Это оставляет нам чисто замаскированную синюю кружку.

Гибрид пикселей/векторов

Объекты довольно часто имеют сочетание острых краев и мягких размытых краев. В таких случаях лучше всего использовать как пиксельную, так и векторную маску. Одним из распространенных примеров этого является извлечение фигуры. Вы можете использовать инструмент «Перо», чтобы нарисовать все гладкие края вдоль тела фигуры, а затем использовать пиксельную маску, чтобы нарисовать мелкие детали, такие как волосы.

Несколько масок

Бывают случаи, когда вы хотите применить к слою более одной маски. Вы можете применить маску, щелкнув слой правой кнопкой мыши и выбрав «Применить маску слоя», после чего вы можете применить новую маску. Это, однако, не идеально, потому что данные за маской будут потеряны.

Гораздо лучший способ создать смарт-объект из слоя и замаскировать новый слой. Позволяет применять две маски к одному слою без потери данных. Фактически, при необходимости вы можете повторять этот процесс снова и снова.


Преобразование слоя в смарт-объект позволяет добавлять несколько масок без потери данных.

Стили слоя

Если вы когда-либо добавляли маску к слою со стилями слоя, все могло получиться беспорядочно, особенно если у маски были мягкие края или переменная непрозрачность. Это связано с тем, что по умолчанию Photoshop использует комбинацию непрозрачности слоя вместе с любыми масками на нем, чтобы определить область, используемую стилями слоя. Это желательно, но также может быть неприятностью. Чтобы противостоять поведению по умолчанию, откройте меню «Параметры наложения» для слоя и примените «Эффекты скрытия маски слоя» или «Эффекты скрытия векторной маски».


Беспорядок часто можно убрать с помощью параметра «Маска слоя скрывает эффекты».

Смешать обрезанные слои как группу

По умолчанию Photoshop предполагает, что все слои в стеке отсечения должны быть смешаны с базовым слоем до того, как базовый слой будет смешан со слоями под ним. Иногда это имеет смысл, но в других случаях вам может понадобиться, чтобы обрезанные слои приняли форму базового слоя, но не режим наложения. Чтобы предотвратить такое поведение, откройте меню «Параметры наложения» для базового слоя (щелкните правой кнопкой мыши слой и выберите «Параметры наложения») и снимите флажок «Смешать обрезанные слои как группу». Теперь каждый из обрезанных слоев будет смешиваться с нижележащими слоями, как если бы они не были обрезаны.

Маски типов

Вместе с инструментом «Текст» на панели инструментов сгруппирован инструмент «Текстовая маска» с обманчивым названием. Он позволяет вам создавать текст так же, как обычный инструмент для ввода текста; но после фиксации тип преобразуется в выделение. Это выделение можно преобразовать в маску слоя, но его больше нельзя будет редактировать. Это не идеально. Если редактируемость важна, вы можете создать слой обычного типа и использовать его в качестве основы для обтравочной маски. Это единственный способ маскировать объекты по форме шрифта без потери возможности редактировать текст. Возможно, когда-нибудь Photoshop позволит нам создать редактируемую маску типа для слоя.

Удаление краевых краев

Даже после использования команды «Уточнить край» в палитре «Маски» вы можете обнаружить полос случайного цвета, оставленных вдоль края вашей маски. Вот тут-то и пригодится ручная работа кистью. Здесь можно использовать инструмент «Кисть», но я рекомендую «Восстанавливающую кисть», «Штамп» или «Палец», потому что они лучше сочетаются с объектом.

Сначала создайте новый слой и прикрепите его к замаскированному слою. Затем установите выбранный вами инструмент для выборки всех слоев. Теперь вы можете выбрать область образца и закрасить края; исходные данные слоя будут сохранены. Часто изменение режима наложения кисти помогает сохранить детализацию слоя.