Подробно о работе с масками в Photoshop

Во многих статьях с уроками по Фотошопу встречается понятие масок. С масками приходится работать очень часто, хотя у многих начинающих пользователей возникают трудности с этим. Именно поэтому не лишним будет более подробно остановиться на этом вопросе.

Достаточно наглядно будет выглядеть следующий пример:

Сделаем два слоя. Верхний зальем красным цветом, а нижний — зеленым.

Маска позволяет скрыть часть изображения, сделав переход из того, которое находится сверху, в то, которое находится внизу.

Чтобы создать маску, нужно выделить слой просто щелкнув по нему мышкой. В нижней части вкладки слоев есть кнопка «создать маску». Щелчок по этой кнопке создаст маску для выделенного слоя.

Теперь появилась белая маска. Белый цвет — это 100% непрозрачность. Черный — это полная прозрачность. Получается, что градации серого цвета дадут определенное значение непрозрачности в диапазоне от 100 до 0%.

Чтобы рисовать на маске, нужно использовать стандартные инструменты рисования (Кисть, карандаш, заливка, градиент).

Если взять черную кисточку и клацнуть по изображению, то в маске появится дыра. В этот момент обязательно должна быть выделена маска, а не слой с изображением.

Теперь можно выбрать серый цвет кисточки или просто уменьшить непрозрачность кисти до 50%. Если мы клацнем по изображению такой кистью, то увидим, что оно не полностью открыло лежащий снизу слой. Значит, нарисованная только что маска имеет не полную прозрачность.

На миниатюре появляется всё, что нарисовано на маске.

Теперь выберем мягкую кисть черного цвета. Для этого установим жесткость кисточки на 0%. Такая кисть имеет мягкие края, которые переходят от основного цвета к прозрачному. Маска также создаст плавный переход.

Чёрная кисть 100%, жёсткость 0%

Чёрная кисть 100%, жёсткость 100%

Заливка чёрным цветом 100%

Заливка чёрный цветом 50%

Чёрно-белый градиент.

Как это применяется на фотографиях?

Маски позволяют компоновать различные изображения между собой, скрывая части снимков, которые лежат на верхних слоях, и тем самым открывая взору лежащие снизу слои.

В одном документе открываем два снимка. Для монтажа необходимо, чтобы горизонт оказался на одном уровне. Для этого один слой нужно немного сдвинуть.

К верхнему слою необходимо создать маску.

По задумке, передний план должен остаться с нижнего слоя, а небо всё, что на заднем плане — с верхнего.

Взглянув на снимки можно приблизительно определить зону, в которой должен происходить переход.

Чтобы сделать этот переход, выбираем инструмент градиент. В настройках на верхней панели должен быть выбран линейный градиент. Градиент должен состоять из двух цветов и переходить от чёрного к белому. Для маски это будет расцениваться как переход от прозрачного к непрозрачному. На нашем снимке должно остаться только небо, а нижняя часть должна скрыться под маской. Значит нужно провести градиентом снизу вверх, но начинать вести нужно не от самого низа, а по той области, в которой должен быть переход. Нижняя часть накроется черной маской и станет прозрачной. В области, где была нарисована линия градиента, будет плавный переход.

Чтобы более детально рассмотреть маску, нужно клацнуть по её миниатюре в палитре слоев с зажатой клавишей Alt. Чтобы вернуть всё как было, следует проделать то же самое.

Использование градиента оправданно только лишь в данном случае. Для других снимков может оказаться удобнее использовать кисть, карандаш или заливку выделенных участков. Описанные выше азы работы с масками помогут освоить этот простой, но слегка запутанный принцип работы с изображениями в Adobe Photoshop.

На основе материалов с сайта: http://serg-degtyarev.livejournal.com

какие типы применяют, создание, инструменты для работы

Графический редактор «Фотошоп» предлагает практически безграничные возможности по части обработки изображений. Один из самых полезных и широко востребованных инструментов программы – маскирование слоёв. Разберёмся, как он работает.

Содержание

  • 1 Понятие
  • 2 Особенности работы со слоями и масками
  • 3 Типы слоёв поддерживающие маску
  • 4 Как создать и добавить
  • 5 Инструменты и фильтры, используемые для слоя-маски
    • 5.1 Brush Tool
    • 5.2 Gradient
    • 5.3 Text Tool
    • 5.4 Selection Tools
    • 5.5 Filters

Понятие

Инструмент использовать слой, как маску в Photoshop, скрыть весь или какую-то отдельную часть слоя. В этом случае отпадает необходимость в удалении ненужных фрагментов холста, которые можно использовать в дальнейшем. Маскирование часто применяется для создания комбинированных фото, исключения объектов, а также чтобы ограничить редактирование обозначенной зоны.

Особенности работы со слоями и масками

Неотъемлемой частью инструмента являются 3 цвета – серый, чёрный и белый. Каждый элемент имеет свои уникальные свойства. Для маскировки/удаления участка используется чёрный цвет, за прозрачность слоя отвечает серый, а белый делает видимым ту или иную зону.

При этом каждый элемент можно гибко настроить и применять его для реализации самых разных задач. Также цвета легко комбинируются с оглядкой на поставленные цели. К примеру, для маскировки отдельных участков на изображении или экспериментов с прозрачностью.

Слой-маска обладает аналогичными с ластиком свойствами. Здесь также идёт работа с дополнительными слоями без корректировки основного холста. Критичное отличие ластика от маски – отсутствие возможности работы с векторной графикой.

Типы слоёв поддерживающие маску

Инструмент поддерживают практически все виды слоёв  Adobe Photoshop. Слой-маска одинаково хорошо работает как с векторной, так и с растровой графикой. Каких-то критичных потерь в качестве при экспорте графических моделей не наблюдается.

Типы слоёв, работающих с маской:

  • простые векторные и растровые изображения;
  • смарт-объекты;
  • текстовые слои;
  • формы.

При работе со стилями следует учитывать, что на часть эффектов маска-слой не действует. К примеру, использование инструментов «Тень» и «Внешнее свечение» нивелирует все параметры маскировки. Проблема решается преобразованием слоя в смарт-объект.

Как создать и добавить

Создать слой-маску можно двумя способами: через вспомогательную панель и посредством основного меню. Оба варианта одинаково эффективны и приводят к одному и тому же результату.

Добавление маски через вспомогательную панель:

  1. Открываем окно работы со слоями. По умолчанию панель активна, в противном случае вызываем её через меню: «Окно» -> «Слои».
  2. В нижней части блока кликаем по иконке с надписью: «Добавить слой-маску».
  3. Определяемся с цветом: белый, чёрный, серый.
  4. Рядом с миниатюрой холста появится значок маски, с которой можно работать.

Добавление через меню:

  1. Открываем основное меню и переходим в раздел «Слои».
  2. Кликаем по пункту «Слой-маска».
  3. Выбираем из списка нужное действие: «Создать», «Включить», «Скрыть» и т.п.
  4. На вспомогательной панели появится миниатюра слоя-маски.

По двойному клику на миниатюре откроется окно с инструментами для редактирования.

Инструменты и фильтры, используемые для слоя-маски

Маскировка эффективно работает в тандеме с базовыми инструментами и фильтрами графического редактора. Выбор того или иного сценария зависит исключительно от поставленных задач, равно как и желаемого эффекта.

Brush Tool

Для реализации задумки можно использовать любой элемент раздела «Кисть»: «Палец», «Выделение», «Ластик» и т. д.

Применение Brush Tool:

  1. Создаём слой-маску (чёрный или белый цвет) и активируем его одинарным кликом по миниатюре.
  2. Выбираем «Кисть» на панели инструментов.
  3. Закрашиваем нужные участки.
  4. Основное изображение остаётся нетронутым.

Самый распространённый сценарий применения кисти – замена фона.

Gradient

Чаще всего градиенты используются для создания плавных переходов между отдельными объектами на фотографии, либо при компоновке нескольких изображений (коллаж).

Применение Gradient:

  1. Перемещаем нужные фотографии на основной холст.
  2. Объединяем слои.
  3. Добавляем маску.
  4. Кликаем по инструменту «Градиент» и выбираем чёрно-белый макет.
  5. Активируем маску-слой одинарным нажатием мыши.
  6. Проводим инструментом «Градиент» слева направо в части соприкосновения фотографий.

Если точка перехода выглядит слишком явной, то можно доработать её инструментом «Размытие».

Text Tool

В роли маски также может выступать обычный текст. Инструмент придётся кстати при создании открыток, презентаций и прочих документов, где требуется присутствие букв с цифрами.

Применение Text Tool:

  1. Создаём текстовый слой с помощью инструмента Text Tool.
  2. Заполняем поле нужным контентом.
  3. Выделяем текст с помощью горячей клавиши: Ctrl + клик по миниатюре на панели Text Tool.
  4. Переходим на слой с основным изображением и добавляем готовую маску. Миниатюра с текстом должна находится ниже по уровню.
  5. Совмещаем слои.

Похожего эффекта можно добиться посредством инструмента «Обтравочная маска».

Selection Tools

По аналогии с текстом можно сделать слой-маску с помощью инструментов выделения, к примеру, «Лассо». Обозначаем периметр объекта, добавляем маску и перемещаем слой с выделенным элементом. Последний шаг – совмещение всех видимых элементов.

Filters

С помощью фильтров и слоя-маски можно создавать интересные эффекты: рамки, гранж, узоры и многое другое. Как таковых ограничений по части украшательств нет: всё зависит от уровня владения графическим редактором.

Создание рамки с помощью Filters:

  1. На основном холсте обозначаем периметр прямоугольным выделением.
  2. Добавляем к слою маску. Выделенная часть изображения скроется.
  3. Активируем слой-маску одинарным кликом.
  4. Переходим в раздел «Фильтр» -> «Оформление» -> «Полутона».
  5. Заполняем поля: радиус рамки и каналы.
  6. Применяем изменения.

 

Для смены заданных параметров достаточно кликнуть два раза по миниатюре слоя-маски и ввести новые значения.

Особенности работы с маской-слоем дополнительно в видео:

Созданные маски можно удалять и скрывать так же как и обычные слои, что позволяет отслеживать внесённые изменения. Все действия пользователя отражаются в истории, где доступна корректировка вёрстки  на любом этапе. Поэтому нет смысла избегать каких-то радикальных экспериментов.

Как использовать маски слоя в Photoshop (руководства и советы)

Маски слоя в Photoshop — невероятно полезный инструмент. К сожалению, некоторые люди пугаются, потому что не понимают, как они работают.

Но я понял. Маски меня тоже поначалу пугали. Требуется немного времени, чтобы осознать эту концепцию. Но как только вы это сделаете, вы также будете поражены великолепной маской.

Маскирование — один из самых важных приемов, используемых в Photoshop, и у каждого опытного графического редактора есть свой любимый метод его использования.

Маски дают вам максимальную степень контроля над содержимым вашего слоя, сохраняя при этом все исходные данные изображения, что делает их неотъемлемой частью любого рабочего процесса неразрушающего редактирования.

Для тех из вас, кто совсем новичок в маскировании и хочет получить подробное объяснение того, как все это работает, я вам помогу. Сначала мы кратко рассмотрим, как работает ручное маскирование для читателей, которые торопятся приступить к работе, а затем я объясню, как работает маскирование, более подробно и дам несколько полезных советов, чтобы ускорить процесс. .

Позвольте мне показать вам, как они работают!

Примечание: приведенные ниже снимки экрана взяты из версии Adobe Photoshop для Windows. Если вы используете версию для Mac, навигация может выглядеть немного иначе.

Содержание

  • Зачем использовать маску слоя в Photoshop?
  • Описание маски слоя
    • Цвета маски слоя
    • Рисование с помощью маски слоя
    • Инвертирование маски слоя
    • Рисование серым цветом
  • Создание масок с выделением
  • Расширенное маскирование с использованием рабочего пространства «Выделение и маска»
  • Векторное маскирование
  • Ручное маскирование Краткие советы:
  • Дополнительный метод: режим быстрой маски
  • A Final Word Use Layer 90 a в фотошопе?

    Одной из лучших причин использования масок слоя является то, что они позволяют вносить неразрушающие изменения. Например. Взгляните на этих двух черепах на этом изображении. Например, давайте удалим часть изображения слева, чтобы оно не закрывало изображение черепахи справа.

    Вы можете обрезать слой с помощью инструмента «Выделение» или другого инструмента выделения (см. подробное объяснение здесь). Однако это было бы разрушительным редактированием, поскольку оно необратимо удаляет пиксели. Другими словами, если вы допустите ошибку, вы не сможете вернуться и исправить ее позже.

    (Я знаю, что вы можете отменить это, но я говорю об этом после того, как вы внесли другие изменения, а затем заметили ошибку. Photoshop отслеживает только определенное количество корректировок, поэтому вы, возможно, не сможете вернуться к ним. Плюс , вам придется отменить все, что вы делали между ними).

    Вы также можете использовать инструмент Ластик, который нравится людям, потому что это простой инструмент для понимания. Он работает так же, как ластик для карандашей, и мы можем обдумать его.

    Но у него та же проблема. Как и ластик для карандашей, редактирование разрушительно. Как только вы стерли пиксели, они исчезли, и вы не можете их вернуть.

    Использование маски слоя, однако, является неразрушающим редактированием. Давайте посмотрим, как это работает.

    Знакомство с маской слоя

    Давайте устроим демонстрацию, чтобы вы могли увидеть, как это работает.

    Термин «маскирование» изначально произошел от живописи, когда художники закрывали участки своего холста, скрывая участки или «маскируя» их, чтобы контролировать, где наносится краска.

    Конечно, художники изначально взяли этот термин из театра, где актеры использовали маски для преобразования своей личности, но нам не нужно заходить слишком далеко в кроличью нору этимологии.

    Концепция Photoshop основана на технике рисования, за исключением того, что маски Photoshop часто называют «масками слоя», так как каждая маска применяется только к одному слою всего документа.

    Слой-маска связана с другим существующим слоем, и маска действует как невидимая направляющая, которая определяет, какие части слоя видны с помощью черных, белых и серых пикселей.  

    Цвета маски слоя

    Теперь маски слоя работают в оттенках серого. Белый раскрывает, черный скрывает, а серый делает что-то среднее. Более темные оттенки серого более непрозрачны, тогда как более светлые оттенки серого более прозрачны.

    В левой части Photoshop вы увидите два цветных прямоугольника. По умолчанию они должны быть черно-белыми. Если они не черно-белые, щелкните меньшие черно-белые поля прямо над ними для сброса.

    Помните, что белое показывает, а черное скрывает. Поэтому, когда белая коробка находится впереди, вы будете показывать изображение во время рисования. Когда черный ящик окажется впереди, вы его спрячете.

    Не беспокойтесь, если вы заблудились, через минуту все станет ясно.

    Для переключения между двумя цветами вы можете нажать X на клавиатуре или щелкнуть стрелку на 90 градусов над прямоугольниками.

    Вот пример.

    Выбрав верхний слой изображения, в данном случае зеленую черепаху, щелкните кнопку маски слоя в нижней части панели «Слои». Он выглядит как прямоугольник с круглым отверстием в центре.

    Белая маска слоя появляется связанной со слоем зеленой черепахи. Через минуту мы поговорим о том, как работает черная маска слоя.

    Если вы добавите чисто белые пиксели на маску слоя, соответствующая часть вашего слоя станет непрозрачной и видимой. Если вы добавите чисто черные пиксели, соответствующий раздел вашего слоя станет прозрачным. Вы также можете получить частичную непрозрачность, используя оттенки серого, что позволяет создавать мягкие переходы.

    Это означает, что вы можете отображать и скрывать части ваших слоев, фактически не удаляя какие-либо пиксельные данные!

    Если вы решите, что скрыли слишком большую часть слоя, вы можете просто настроить маску слоя, чтобы уточнить редактирование, вместо того, чтобы возвращаться к началу и начинать весь процесс редактирования заново.

    Все становится по-настоящему захватывающим, когда вы добавляете маски слоев к корректирующим слоям, поскольку это позволяет вам полностью изменить содержимое определенных частей вашего изображения, не уничтожая исходные данные изображения, но мы вернемся к этому позже!

    Совет по терминологии: защищенные и незащищенные

    «Защищенная» область маски — это та часть, которая скрыта или сохраняется в своем текущем состоянии, в то время как «незащищенная» область маски видна и на нее влияют любые изменения, которые вы вносите.

    Рисование с помощью маски слоя

    Итак, мы работаем с белой маской слоя. Давайте начнем рисовать, чтобы понять, что происходит.

    Нажмите B на клавиатуре, чтобы переключиться на инструмент «Кисть».

    Белый показывает, а черный скрывает. Мы хотим удалить части изображения зеленой черепахи, поэтому нам нужно скрыть их. Убедитесь, что цвет переднего плана установлен на черный (черный квадрат должен быть впереди).

    Теперь начните рисовать изображение кистью. Везде, где вы проводите кистью, изображение стирается.

    Допустим, вы сделали ошибку и удалили часть изображения, которую не хотите удалять.

    Нет проблем! Просто нажмите X , чтобы изменить цвет переднего плана на белый. Белый показывает, поэтому, когда вы начнете рисовать, вы вернете изображение.

    Вы можете сделать это в любой момент, даже после того, как вы внесли десятки других правок и больше не можете отменить свои ходы. Это работает даже в том случае, если вы закрыли изображение как PSD и снова открыли его позже. Нет информации для отмены, но вы все равно можете вернуть изображение с маской слоя.

    Инвертирование маски слоя

    Маски слоя также работают в обратном порядке, что полезно в некоторых случаях.

    Помните, я указывал ранее, что мы работали с белой маской слоя? Теперь пришло время посмотреть, что происходит с черным.

    Вот что мы видим с белой маской слоя на зеленой черепахе. Белый показывает, поэтому изображение зеленой черепахи видно.

    Нажмите Ctrl + I ( Команда + I на Mac) , чтобы инвертировать маску слоя и сделать ее черной.

    Черный скрывает, поэтому изображение зеленой черепахи исчезает. Вы можете заставить его снова появиться, покрасив слой-маску в белый цвет.

    Обратите внимание, что на миниатюре маски слоя на панели слоев появляется белый цвет.

    Рисование серым цветом

    Помните, я говорил о том, как маски работают в оттенках серого? Белый раскрывает, черный скрывает, а серый делает что-то среднее.

    Попробуйте. Щелкните правой кнопкой мыши на цветных квадратах, чтобы появилась палитра цветов, и выберите оттенок серого. Более темные оттенки будут более непрозрачными, а более светлые – более прозрачными.

    Для этого примера мы выбрали более светлый оттенок серого. Посмотрите, что происходит, когда мы рисуем изображение с черной маской слоя.

    Видите, как эффект стал более прозрачным?

    Создание масок с выделением

    Если у вас есть часть изображения, выделенная с помощью одного из инструментов выделения, и вы хотите преобразовать ее в маску, нажмите кнопку Добавьте кнопку маски внизу панели Слои . Когда маска слоя будет создана, Photoshop будет использовать ваш активный выбор в качестве видимой незащищенной области.

    Как вы увидите в следующем разделе, Photoshop обрабатывает маски и выделения очень похоже, поскольку с технической точки зрения они почти идентичны. Это позволяет легко переключаться между ними (дополнительные сведения см. в разделе «Краткие советы по ручному маскированию» ниже!)0049

    Поскольку маскирование играет такую ​​большую роль в процессах редактирования Photoshop, Adobe разработала специальное рабочее пространство только для создания выделений и масок: рабочее пространство с творческим названием «Выделение и маска». Это рабочее пространство достаточно сложное, поэтому заслуживает отдельной статьи, но я дам вам краткий обзор того, как оно работает.

    Чтобы запустить рабочее пространство «Выделение и маска», откройте меню «Выбор » и щелкните «Выделение и маска» . Вы также увидите Select и Mask 9.0052 на панели параметров инструмента в верхней части окна документа при использовании любого из инструментов выделения Photoshop, таких как прямоугольная область выделения, волшебная палочка и т. д.

    Рабочее пространство «Выделение и маска» представляет собой оптимизированный интерфейс, который позволяет вам сосредоточиться на текущей задаче, сохраняя при этом тот же общий макет интерфейса Photoshop, который вы узнали и полюбили: инструменты слева, параметры инструментов вверху главного окна документа и настройки всего документа справа.

    Похоже, что при использовании «Выбора и маски» вы создаете выделение вокруг своего объекта, но не беспокойтесь — когда придет время выводить результат, вы можете сказать Photoshop создать новую маску слоя вместо сохранения результат как выбор. Еще раз, маски и выделение очень тесно связаны в Photoshop!

    Чтобы создать свой выбор/маску, рекомендуется попробовать использовать кнопку Select Subject в верхней части рабочей области. Это не всегда работает идеально, особенно со сложными сценами, полными деталей, но может значительно сэкономить время, автоматизируя более простые разделы маскирования и предоставляя вам хорошее место для начала работы.

    Используйте комбинацию инструмента Быстрое выделение и инструмента Кисть для создания выделения. По умолчанию использование этих инструментов добавляется к уже выбранной области, но вы можете удерживать клавишу Option (используйте клавишу Alt на ПК), чтобы вычесть из выбранной области.

    Вы также можете использовать инструмент «Уточнить край», чтобы помочь скрыть сложные края объектов, таких как волосы, мех, ветки и другие мелкие детали, которые трудно замаскировать вручную.

    Чтобы завершить создание маски и выйти из рабочей области «Выбор и маска», найдите раздел Настройки вывода в правой части интерфейса. Измените настройку Output To на Layer Mask и нажмите кнопку OK .

    Vector Masking

    До сих пор я обсуждал только пиксельные маски слоя. Пиксельные маски на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом масок в Photoshop, но вместо этого можно добавить маску, которая использует векторную форму. Я стараюсь их избегать, потому что векторные инструменты Photoshop чрезвычайно просты, но у них есть свое применение.

    Существует несколько вариантов добавления векторной маски к слою:

    1. Если к слою уже прикреплена пиксельная маска, просто нажмите кнопку
      Добавить маску
      в нижней части слоев. панель во второй раз, и Photoshop добавит векторную маску.
    1. Можно также добавить векторную маску без добавления пиксельной маски. Выберите свой слой на панели Layers , затем откройте меню Layer , выберите векторную маску и нажмите Показать все .

    Я не уверен, почему Photoshop переключается между терминологией «добавить» и «показать» для масок слоя, но это кажется излишне запутанным с точки зрения взаимодействия с пользователем, и я уверен, что Adobe в какой-то момент изменит это.

    Вместо использования инструмента «Кисть», как при работе со стандартной маской слоя, используйте инструмент «Перо» для размещения опорных точек для создания фигур в векторной маске.

    Переключитесь на инструмент Pen с помощью панели инструментов или сочетания клавиш P . Выбрав векторную маску на панели «Слои», щелкните, чтобы установить первую опорную точку на контуре, а затем продолжайте щелкать, чтобы добавить дополнительные опорные точки, пока вы не будете удовлетворены своей маской.

    Вы можете щелкнуть и перетащить при размещении новой опорной точки для создания кривой, а также удерживать нажатой клавишу Command (используйте Ctrl на ПК), чтобы временно преобразовать инструмент «Перо» в инструмент «Прямой выбор», который позволяет изменять положение каждой опорной точки и настраивать маркеры кривой.

    Вы увидите изменение курсора инструмента «Перо», когда будете удерживать клавишу Command / Ctrl для визуального подтверждения.

    Ручное маскирование Краткие советы:

    • Опция
      + Нажмите (используйте Alt + Нажмите на ПК) на миниатюре маски слоя, чтобы увидеть маску в главном окне документа
    • Shift + Опция + Нажмите (используйте Shift + ALT + Clic 50% прозрачная красная накладка, или используйте ключ \
    • Command + Щелкните (используйте Ctrl + Щелкните
      на ПК) на миниатюре маски слоя, чтобы создать выделение вокруг 9002 незащищенных областей вашей маски.

    Дополнительный метод: Режим быстрой маски

    До появления рабочего пространства «Выбор и маска» и даже до того, как появились инструменты автоматического выделения на основе объектов, существовал режим «Быстрая маска». Quick Mask делает более или менее то, что написано на жестяной банке: используйте одно сочетание клавиш, и вы можете использовать инструменты на основе кисти, чтобы нарисовать маску с временно видимым наложением.

    Немного сбивает с толку тот факт, что Quick Mask фактически создает выделение, но те из вас, кто потратил время на внимательное прочтение этого поста, уже знают, что Photoshop обрабатывает маски и выделения почти одинаково. После того, как вы создали свой выбор, остается только один шаг, чтобы превратить его в постоянную маску слоя.

    Чтобы войти в режим Quick Mask , используйте сочетание клавиш Q . Вы увидите, что выбранный вами слой становится красным на панели Layers , и создается новое состояние истории.

    Вы также можете запустить режим быстрой маски, открыв меню Выберите и нажав Редактировать в режиме быстрой маски , или с помощью значка панели инструментов, расположенного сразу под образцами цвета (см. ниже).

    Установите цвета переднего плана и фона по умолчанию с помощью сочетания клавиш D , а затем переключитесь на инструмент «Кисть» с помощью панели инструментов или сочетания клавиш B .

    В режиме быстрой маски защищенные области отображаются с красным наложением. Закрашивание области черными пикселями сообщает Photoshop о необходимости защитить эту часть изображения, и поначалу может немного дезориентировать, что вы выбрали черный цвет в качестве цвета переднего плана и сделали его на 50% прозрачным красным, но вы быстро привыкнете к этому.

    Если вы хотите изменить свою маску, вы можете использовать белый цвет, чтобы изменить эффект и обозначить область как незащищенную.

    Помните, что вы можете использовать сочетание клавиш X , чтобы быстро переключать цвета переднего плана и фона, что реально экономит время при маскировании!

    Заключительное слово

    Как вы, возможно, уже начали понимать, маскирование играет огромную роль в любом хорошем рабочем процессе Photoshop. Основная идея проста, но вам потребуется много практики, чтобы научиться работать с масками, поэтому мой лучший совет — загрузить свою копию Photoshop и начать использовать инструменты!

    Я надеюсь, что это объяснение помогло вам понять, как работают маски слоев. Но вы можете не полностью понять последствия, пока не примените маски слоя на практике.

    Возьмите несколько изображений и начните играть. Я обещаю, поиграйте с ними достаточно долго, и вы попадете в ага! момент, когда ваш разум будет взорван удивительностью масок слоя.

    О Каре Кох

    Кара увлеклась фотографией примерно в 2014 году и с тех пор исследует все уголки мира изображений. Когда она почувствовала, что Lightroom ограничена, она с головой погрузилась в Photoshop, чтобы научиться создавать изображения, которые она хотела.

    Как использовать обтравочные маски в Photoshop

    Обтравочные маски — это один из многих важных инструментов в Photoshop, которые помогают контролировать, где на самом деле виден слой. С помощью обтравочной маски вы можете маскировать несколько слоев вместе, чтобы создать любую форму, которую вы хотите. Хотя это может показаться неинтересным инструментом в Photoshop, обтравочные маски оказываются чрезвычайно полезными.

    В этом уроке вы узнаете о различных способах использования обтравочных масок в Photoshop, полезных сочетаниях клавиш и важных различиях между обтравочными масками и масками слоя.

    К концу этого поста вы будете задаваться вопросом, почему вы не начали использовать обтравочные маски раньше.

    Начнем!

    Видеоруководство

    Что такое обтравочная маска?

    Обтравочная маска соединяет несколько слоев вместе для создания общей маски на основе формы самого нижнего слоя. Нижний слой определяет, где видны обрезанные слои, в зависимости от формы или маски слоя этого слоя. Эти типы масок полезны для применения корректировки к определенному слою или для изменения формы изображения.

    В качестве примера предположим, что у вас есть фрагмент текста на одном слое и изображение на другом. Теперь воспользуемся обтравочной маской, чтобы заполнить текст изображением.

    После обрезки изображения по тексту изображение отображается только в форме текста. Это потому, что обтравочная маска делает так, что вышеприведенные слои (изображение) ограничены самым нижним слоем (текстом).

    Это можно использовать в бесчисленном количестве других сценариев при редактировании в Photoshop, особенно с точечными корректировками. Например, вы можете применить коррекцию яркости к одному слою, оставив остальные нетронутыми.

    В обтравочной маске можно комбинировать любое количество слоев. Когда они объединяются, они создают что-то вроде цепочки, связанной с самым нижним слоем.

    В приведенном ниже примере вы можете увидеть, как 4 обтравочные маски объединяются для связи с одним и тем же нижележащим слоем.

    В этом другом примере есть два набора обтравочных масок, примененных к двум разным слоям. Вы можете легко сказать, где цепочка разорвана, поскольку рядом с миниатюрами слоев нет символа обтравочной маски.

    Как создать обтравочную маску

    Самый простой способ создать обтравочную маску в Photoshop — щелкнуть правой кнопкой мыши на слое и выбрать «Создать обтравочную маску».

    Выбранный слой будет прикреплен к нижележащему слою на панели «Слои».

    Чтобы немного облегчить жизнь, вы можете, удерживая клавишу Alt или Option , навести курсор между двумя слоями , которые вы хотите обрезать.

    Нажав между двумя слоями, вы примените обтравочную маску, соединяющую верхний слой с нижним.

    Удобное сочетание клавиш для создания обтравочных масок в Photoshop

    Вы также можете создавать обтравочные маски в Photoshop с помощью простого сочетания клавиш. Щелкните слой, к которому вы хотите добавить обтравочную маску, нажмите Command + Option + G (Mac) или Control + Alt + G (ПК).

    Вы можете использовать этот же ярлык для удаления обтравочных масок!

    Обтравочные маски на прозрачных слоях

    Хотя обтравочные маски можно использовать практически в любой ситуации, они не работают при отсечении по прозрачному слою.

    В качестве примера я применю обтравочную маску из слоя с изображением к прозрачному слою.

    После применения обтравочной маски мое изображение становится невидимым, хотя сам слой должен быть виден (обозначается значком глаза).

    Это связано с тем, что в обрезанном слое нет ничего для отображения изображения. Поскольку этот нижележащий слой заполнен прозрачными пикселями, на самом деле ничего не происходит, кроме того, что обрезанное изображение становится прозрачным.

    Итак, что произойдет, если вы подадите заявку видимых пикселей на этот прозрачный слой?

    Выбрав инструмент «Кисть» ( B ) и рисуя на прозрачном слое, обратите внимание, как обрезанное изображение снова становится видимым.

    Обтравочная маска позволяет отображать обрезанный слой только на видимых пикселях нижележащего слоя.

    Вот почему обтравочные маски исключительно хорошо подходят для таких вещей, как обрезка изображений в фигуру или заполнение текста изображением.

    Масштабирование обтравочных масок в Photoshop

    Если вы новичок в работе с обтравочными масками, масштабирование обтравочного слоя может показаться запутанным.

    В отличие от маски слоя, обтравочные маски можно перемещать и масштабировать независимо от слоя, к которому они привязаны.

    Проще говоря, это означает, что вы масштабируете обрезанный слой, не затрагивая его видимость.

    Простой способ увидеть это в действии — обрезать изображение в круг. Я начну с выбора инструмента «Эллипс» и создам форму круга.

    Разместив слой с изображением над слоем с кругом, я воспользуюсь сочетанием клавиш Command + Option + G (Mac) или Control + Alt + G (PC), чтобы создать обтравочную маску.

    Теперь изображение видно только внутри круга, но его нужно переместить.

    Взяв инструмент «Перемещение» ( V ) и щелкнув слой изображения, я могу изменить его положение и масштабировать без каких-либо проблем.

    Поскольку слой изображения находится на совершенно отдельном слое от формы, его можно свободно настраивать. Однако, если вы переместите слой формы, он изменится в том месте, где видно обрезанное изображение.

    Вот где маски слоя и обтравочные маски немного отличаются. Обтравочная маска соединяет два отдельных слоя, в то время как маска слоя по умолчанию напрямую связана с одним слоем.

    Использование корректирующих слоев с обтравочными масками

    Обтравочные маски также чрезвычайно полезны при смешивании нескольких фотографий, поскольку они позволяют выборочно настраивать слои.

    Например, на одном слое вырезано изображение, а на другом новый фон. Если вы хотите настроить только вырез, вы можете подумать, что вам нужно вручную замаскировать фигуру.

    К счастью, с обтравочной маской можно применить любые корректировки непосредственно к вырезу одним щелчком мыши. Таким образом, вы можете настроить вырез, оставив фон совершенно нетронутым.

    При использовании обтравочной маски коррекция кривых влияет только на модель.

    Более того, вам не нужно иметь дело ни с выделением, ни с масками слоя!

    Эта же идея применима ко всем типам корректирующих слоев в Photoshop. С помощью обтравочных масок вы можете легко изолировать, на какие слои влияют ваши настройки цвета и экспозиции.

    В чем разница между обтравочной маской и обтравочной маской? Маска слоя?

    Обтравочная маска использует видимые пиксели нижележащего слоя для создания маски для одного или нескольких слоев выше. Маска слоя, с другой стороны, применяет маску к одному слою и использует черные или белые пиксели на маске для обозначения областей прозрачности.

    Маска слоя может использоваться для уточнения видимой области одного слоя. Если вам нужно создать маску, уникальную для одного слоя, то маска слоя — единственный способ сделать это.

    Между тем, обтравочная маска использует видимые пиксели нижележащего слоя для определения формы отсеченного слоя. Как вы узнали ранее при заполнении текста изображением, обтравочная маска лучше всего подходит для связывания одного слоя с формой другого слоя.

    Маски слоя и обтравочные маски можно использовать вместе в любом проекте Photoshop. В приведенном ниже примере внутри слоя с круглой формой в настоящее время находятся два обрезанных слоя.

    Добавив слой-маску к одному из слоев изображения, я могу осветлить края изображения, чтобы создать другой вид.

    Хотя каждый тип маски изменяет видимость слоя, маска слоя позволяет создать маску, уникальную для слоя.

    Обтравочная маска зависит от формы других слоев, чтобы вместо этого определить область маскирования.

    В Photoshop нет единственного лучшего способа маскировать ваши изображения.