Содержание

Как выучить что угодно в 7 раз быстрее и эффективнее / Хабр

Представьте себе, что в мире есть волшебное средство, которое в 7 раз повышает эффективность обучения — быстрее выучить английский, быстрее освоить программирование, быстрее понять что угодно в мире.

Удивительно, но такое средство было найдено в 1990 году американским социологом Майклом Хоу. Он провел серию тестов среди студентов и определил, что пользователи «волшебного средства» в 7 раз лучше запоминали материал, легко вспоминали факты и легко применяли знания на практике.

Тот, кто использовал «волшебное средство» был наголову выше обычных студентов. «Обычные» хуже помнили материал и хуже его понимали, более того, даже одаренные отличники были слабее тех, кто использовал это «волшебное средство».

Это удивительное средство — заметки. Но!

Майкл Хоу не только доказал, что заметки колоссально повышают эффективность обучения, но и сформулировал правила их использования. Только соблюдение этих правил ведет к росту результативности обучения в 7 раз!

Автор делает заметки своими словами

Правило №1.

Никогда не записывайте материал в точности

Когда вы просто переписываете материал в свою тетрадь, то работаете как ксерокс — информация проходит сквозь вашу голову без остановки. Вы просто шлепаете текст на бумагу и думаете, что сделали полезную работу, но на самом деле вы только навредили себе, потому что потратили время зря.

Вместо прямого копирования нужно обдумывать идею. Сформулируйте её так, как вы её понимаете и почему она вам будет полезна, и только после этого записывайте её блокнот своими словами.

Обдумывая материал вы обрабатываете его на глубоком уровне, вы формируете его, шлифуете и сохраняете в удобном для себя виде. По крайней мере, это делает ваш мозг, когда вы думаете о пользе идеи и её смысле.

Это путь к обучению с максимальной отдачей — обдумывание и запись в своем стиле. Это и есть «волшебная сила» заметок.

Правило №2. Не пользуйтесь компьютером для записывания заметок в первый раз

В 2014 году Пристонский университет исследовал 10 тысяч студентов двух категорий: пользователей ручки с блокнотом и пользователей ноутбуков.

Во всех без исключения тестах победили студенты, которые делают заметки от руки. Ученые связывают эффективность «ручного» метода с тем, что движения кистью сильнее стимулирует кору головного мозга, чем нажатия клавиш.

Т.е. сильнее стимуляция коры, сильнее обучение и запоминание. Поэтому оставьте компьютер для будущего и купите себе дорогую ручку и красивый блокнот А4.

Уолтер Паук — профессор Корнельского университета и автор американского бестселлера «Как учиться в колледже». Основатель метода ведения заметок «Метод Корнелла».

Правило №3. Ведите заметки по особой методике, а не просто пишите текст

Ведение записей сплошным текстом создает много проблем: в массиве рукописного текста трудно найти нужно информацию и нет выделений особенно важных идей. Чтобы избежать этих проблем и избавиться от долгих поисков нужной заметки используйте «Метод Корнелла».

Этот метод предложил в 1940 году американский профессор Кор- нелльского университета Уолтер Паук. «Метод Корнелла» позволяет структурировать информацию и делать её удобной для поиска и использования. Его эффективность подтверждается тем, что 84% отличников Корнелльского университета постоянно используют метод в своем обучении. Вот как им пользоваться:

Слева — ключевую мысль своими словами, справа — короткое пояснение мысли и её развитие тоже своими словами!

Первый шаг — разделение листа.

Проведите вертикальную линию ближе к левому краю листа. Так вы отделите две зоны — первая зона для ключевых идей, вторая зона для развернутых пояснений своими словами.

Второй шаг — запись ключевой идеи.

При изучении материала Вы наткнулись на важное правило или факт, например, «правильное ведение заметок повышает эффективность обучения в 7 раз». Вы записываете эту ключевую идею в левом узком столбике.

Третий шаг — запись пояснения своими словами.

В правом широком столбике вы записываете развернутый комментарий:

«Заметки являются инструментом обучения, а не фиксации информации. При их ведении своими словами мы обдумываем то, что предстоит написать. Такое “обдумывание” и есть самое ценное в ведении заме- ток. Оно ускоряет обучение во много раз.»

С «Методом Корнелла» ваши заметки будут выглядеть опрятно. Они всегда будут доступны для повторения и поиска нужно места. Любые ценные знания теперь будут у вас под рукой.

Правило №4. В конце обучения повтори свои заметки

Ну и финальное правило использования заметок — после записи их нужно сразу повторить.

Например, вы читаете книгу о покерной математике и сделали шесть классных заметок о подсчете карт. Вы использовали правильные принципы — обдумывали методы подсчета и их пользу, а также записывали их от руки по Методу Корнелла. После это вы решили отдохнуть за чашкой чая. Как правильно закончить работу? Просто закрыть книжку и идти ставить чайник? Нет.

Перед тем, как закончить прочитайте с самого начала все заметки, которые вы только что сделали. Это будет первое и самое важное повторение материала, которое займет всего минуту. Но эта минута второй по важности секрет во всем руководстве.

В 2007 году исследование Калифорнийского университета показало, что такое быстрое повторение заметок в конце занятия утраивает запоминаемость информации на следующий день. Это ключ к тому, чтобы помнить всё, знать всё и понимать больше других.

Заключение

Представьте себе космические полеты. Чтобы космонавт мог выйти в космос, ему необходим «скафандр» — специальный костюм, который помогает ему выжить в бесконечном вакууме. Т.е. можно сказать, что скафандр делает выход в открытый космос возможным.

С заметками всё точно также. Только они делают эффективное обучение возможным. И если вы скептик на этих словах говорите, что выучили многое без них, то можно сказать одно — с заметками вы бы выучили гораздо больше и глубже понимали изученное. В десятки раз.

***

Материал подготовлен на основании руководства по эффективному обучению «От охранника до Эйнштейна».

Как изучить язык программирования самостоятельно? — iBezlepkin на vc.ru

Перед тем как самостоятельно начать учить какой-либо язык программирования, нужно понять, а зачем вам вообще учиться программированию.

42 просмотров

В последнее время отовсюду мы слышим «IT”, “освой профессию в IT”, »начни зарабатывать в IT уже завтра” и так далее. Если единственная причина научиться программировать – это деньги, стоит подыскать что-то другое. Почему? Расскажу чуть ниже.

Итак, вы решили изучать программирование. Первым делом давайте рассмотрим, какие языки бывают и для чего используются.

Первый и основной способ классификации

Компилируемые и интерпретируемые.

Примерами компилируемых языков являются Pascal, C, C++, Erlang, Haskell, Rust, Go, Ada.

Примерами интерпретируемых языков являются PHP, Perl, Ruby, Python, JavaScript.

Условно компилируемые: C# и остальные языки. Net, Java для Java-машины.

Второй способ классификации (несерьезный)

Модные и популярные языки программирования, вышедшие из моды или активного применения.

Область применения

Компилируемые языки в основном используются для написания программ для систем Windows, MacOS, Linux, Игр, мобильных приложений, серверных программ. Интерпретируемые языки чаще всего применяются в так называемом “вебе” (web). Например, на языке PHP написано пожалуй 99% всех систем по управлению сайтов (CMS). Если на сайте мы видим такие элементы как слайдеры, динамические элементы, леталки, крутилки – это работает JavaScript.

Для старта изучения программирования я рекомендую начать с изучения web-технологий. Это может быть PHP или JavaScript. А может даже и оба. JavaScript кстати мы смело можем отнести в модному языку.

Построение обучения

Не стоит сразу бежать на курсы, сперва попробуйте найти несколько уроков на YouTube. Там их больше, чем предостаточно, в том числе и на русском языке. По урокам с YouTube бы будете выполнять упражнения, повторяя за автором. Вам нужно поставить цель: написать калькулятор или вывести на экран погоду. Это может показаться типично, но когда вы выполняете конкретную задачу, то знаете какую информацию “гуглить”. Также я рекомендую купить пару книг с основами тех языков, которые вы изучаете. В транспорте, перед сном, полезно читать и перечитывать для закрепления материала. Периодически у вас будет что-то не получаться, это нормально. Так бывает у всех. В такие моменты вам нужно оставить обучение на 2-3 дня, освободить голову. Со второй или третьей попытки у вас всё получится!

Обязательно делайте перерывы на отдых! Интенсивное обучение программированию, когда из-за одной запятой может ничего не работать, приблизит вас к выгоранию. Отдыхайте больше и не думайте о коде — это важно!

Личный опыт

Когда мне было лет примерно 17, я играл в рок-коллективе на барабанах. Настала пора делать сайт группы. Денег как всегда у музыкантов нет, пришлось пробовать самому. В те времена была программа под Windows для создания HTML-страниц в которой можно было смотреть исходную HTML-разметку.

Так я познакомился с HTML. Далее нужно было (что уже не помню) хранить некоторые данные в базе. Пришла пора учить PHP + Mysql (база данных). В те времена YouTube не было. По крупицам, по книжкам так и родился сайт. Ну а потом все и завертелось. PHP, CMS, JavaScript, TypeScript и еще миллион плюшек для разработки. Обучение программированию всегда идет на пользу, даже если вы не собираетесь работать в этой области. Программирование развивает мышление, алгоритмику, понимание как работают компьютеры, смартфоны и так далее. Если же вы решили обучиться, чтобы работать и зарабатывать этим, то деньги — плохой мотиватор.

В последнее время появилось много онлайн-школ, которые готовят начинающих разработчиков тысячами. Из-за наличия гигантской конкуренции среди начинающих разработчиков, вам придется бесконечно находиться в процессе обучения. А этому может поспособствовать только любовь к делу, впрочем как и в любой профессии.

Учись умнее, а не усерднее – Учебный центр

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши учебные привычки просто не подходят? Вы задаетесь вопросом, что вы могли бы сделать, чтобы лучше успевать в классе и на экзаменах? Многие студенты понимают, что их школьные привычки не очень эффективны в колледже.

Это понятно, так как колледж сильно отличается от средней школы. Профессора менее вовлечены лично, классы больше, экзамены стоят больше, чтение более интенсивное, а занятия гораздо более строгие. Это не значит, что с вами что-то не так; это просто означает, что вам нужно научиться некоторым более эффективным навыкам обучения. К счастью, существует множество активных и эффективных стратегий обучения, которые доказали свою эффективность на занятиях в колледже.

Этот раздаточный материал предлагает несколько советов по эффективному обучению. Внедрение этих советов в вашу регулярную учебную программу поможет вам эффективно и действенно усвоить материал курса. Поэкспериментируйте с ними и найдите те, которые работают для вас.

Чтение не обучение

Простое чтение и перечитывание текстов или заметок не означает активного вовлечения в материал. Это просто перечитывание ваших заметок. Только «выполнение» чтений для класса не является учебой. Это просто чтение для класса. Повторное чтение приводит к быстрому забыванию.

Думайте о чтении как о важной части предварительного изучения, но изучение информации требует активного участия в материале (Эдвардс, 2014). Активное участие — это процесс создания смысла из текста, который включает в себя установление связей с лекциями, формирование примеров и регулирование вашего собственного обучения (Дэвис, 2007). Активное изучение не означает выделение или подчеркивание текста, перечитывание или механическое заучивание. Хотя эти занятия могут помочь вам увлечься заданием, они не считаются методами активного обучения и слабо связаны с улучшением обучения (Маккензи, 19 лет).94).

Идеи для активного обучения включают:

  • Создайте учебное пособие по теме. Сформулируйте вопросы и проблемы и напишите полные ответы. Создайте свой собственный тест.
  • Станьте учителем. Произнесите информацию вслух своими словами, как если бы вы были инструктором и преподавали концепции в классе.
  • Приведите примеры, относящиеся к вашему собственному опыту.
  • Создайте концептуальные карты или диаграммы, поясняющие материал.
  • Разработайте символы, представляющие понятия.
  • Для нетехнических занятий (например, английского языка, истории, психологии) выясните основные идеи, чтобы вы могли их объяснить, сопоставить и переоценить.
  • Для технических занятий проработайте задачи и объясните шаги и почему они работают.
  • Исследование с точки зрения вопросов, доказательств и выводов: какой вопрос задает преподаватель/автор? Какие доказательства они представляют? Каков вывод?

Организация и планирование помогут вам активно готовиться к курсам. Готовясь к тесту, сначала организуйте свои материалы, а затем начните их активное рассмотрение по темам (Newport, 2007). Часто профессора включают подтемы в учебные программы. Используйте их в качестве руководства для систематизации материалов. Например, соберите все материалы по одной теме (например, заметки в PowerPoint, заметки из учебника, статьи, домашнее задание и т.

 д.) и сложите их в стопку. Пометьте каждую стопку темой и изучайте по темам.

Для получения дополнительной информации о принципе активного обучения ознакомьтесь с нашим советом по метапознанию.

Понимание учебного цикла

Учебный цикл, разработанный Фрэнком Кристом, включает в себя различные части обучения: предварительный просмотр, посещение занятий, повторение, изучение и проверка вашего понимания. Хотя каждый шаг может показаться очевидным с первого взгляда, слишком часто ученики пытаются срезать путь и упускают возможности для хорошего обучения. Например, вы можете пропустить чтение перед уроком, потому что преподаватель изучает тот же материал в классе; при этом упускается ключевая возможность учиться в разных режимах (чтение и аудирование), а также извлечь выгоду из повторения и распределенной практики (см. № 3 ниже), которые вы получите как от чтения вперед

и посещают занятия. Понимание важности всех этапов этого цикла поможет вам не упустить возможности для эффективного обучения.

Расстояние хорошее

Одной из наиболее эффективных стратегий обучения является «распределенная практика» — разделение вашего обучения на несколько коротких периодов времени в течение нескольких дней и недель (Newport, 2007). Наиболее эффективная практика — ежедневно понемногу работать над каждым занятием. Общее количество времени, затраченное на изучение, будет таким же (или меньше), как одно или два библиотечных занятия, но вы усвоите информацию более глубоко и сохраните гораздо больше в долгосрочной перспективе, что поможет вам получить пятерку на итоговом экзамене. . Важно то, как вы

используйте ваше учебное время, а не то, как долго вы учитесь. Продолжительные учебные занятия приводят к отсутствию концентрации и, следовательно, к отсутствию обучения и удержания.

Чтобы распределить учебу на короткие промежутки времени в течение нескольких дней и недель, вам необходимо контролировать свое расписание. Ведение списка задач, которые нужно выполнять ежедневно, поможет вам включать регулярные активные учебные занятия для каждого класса. Старайтесь делать что-то для каждого класса каждый день. Будьте конкретны и реалистичны в отношении того, сколько времени вы планируете потратить на каждую задачу — в вашем списке не должно быть больше задач, чем вы можете выполнить в течение дня.

Например, вы можете решать несколько задач по математике в день, а не все за час до урока. На истории вы можете каждый день уделять 15-20 минут активному изучению конспектов. Таким образом, время вашего обучения может остаться прежним, но вместо того, чтобы готовиться только к одному уроку, вы будете готовиться ко всем своим урокам короткими отрезками. Это поможет сосредоточиться, оставаться в курсе своей работы и сохранять информацию.

В дополнение к более глубокому изучению материала, разделение вашей работы помогает предотвратить прокрастинацию. Вместо того, чтобы заниматься страшным проектом четыре часа в понедельник, вы можете заниматься этим ужасным проектом по 30 минут каждый день. Более короткое и стабильное время для работы над пугающим проектом, вероятно, будет более приемлемым и с меньшей вероятностью будет отложено до последней минуты. Наконец, если вам нужно запомнить материал для урока (имена, даты, формулы), лучше всего сделать карточки для этого материала и периодически повторять его в течение дня, а не проводить одно долгое занятие по запоминанию (Wissman and Rawson, 2012). Смотрите наш раздаточный материал по стратегиям запоминания, чтобы узнать больше.

Хорошо быть интенсивным

Не все обучение одинаково. Вы добьетесь большего, если будете интенсивно учиться. Интенсивные учебные занятия короткие и позволят вам выполнить работу с минимальными затратами усилий. Более короткие и интенсивные занятия более эффективны, чем затянувшееся обучение.

На самом деле, одна из наиболее эффективных стратегий обучения — это распределение обучения на несколько сессий (Newport, 2007). Интенсивные учебные занятия могут длиться 30 или 45 минут и включают активные стратегии обучения. Например, самопроверка — это активная стратегия обучения, которая повышает интенсивность обучения и эффективность обучения. Однако если вы планируете часами заниматься самопроверкой, вы, скорее всего, отвлечетесь и потеряете внимание.

С другой стороны, если вы планируете проверять себя по материалам курса в течение 45 минут, а затем сделать перерыв, вы с большей вероятностью удержите свое внимание и удержите информацию. Кроме того, более короткие и интенсивные занятия, скорее всего, окажут давление, необходимое для предотвращения прокрастинации.

Молчание не золото

Знай, где ты лучше всего учишься. Тишина библиотеки может быть не лучшим местом для вас. Важно учитывать, какая шумовая среда лучше всего подходит для вас. Вы можете обнаружить, что лучше концентрируетесь на фоновом шуме. Некоторые люди считают, что прослушивание классической музыки во время учебы помогает им сконцентрироваться, в то время как других это сильно отвлекает. Дело в том, что тишина в библиотеке может отвлекать не меньше (а то и больше), чем шум спортзала. Таким образом, если тишина отвлекает, но вы предпочитаете заниматься в библиотеке, попробуйте первый или второй этажи, где больше фонового «гула» 9. 0003

Имейте в виду, что активное изучение редко проходит молча, так как часто требует проговаривания материала вслух.

Проблемы — ваши друзья

Работа и повторная обработка задач важны для технических курсов (например, математики, экономики). Уметь объяснить этапы решения проблем и почему они работают.

В технических курсах обычно важнее решать задачи, чем читать текст (Newport, 2007). В классе подробно запишите практические задачи, продемонстрированные преподавателем. Комментируйте каждый шаг и задавайте вопросы, если вы запутались. По крайней мере, запишите вопрос и ответ (даже если вы пропустите шаги).

При подготовке к контрольным работам соберите большой список задач из материалов курса и лекций. Работайте над проблемами и объясните шаги и почему они работают (Carrier, 2003).

Пересмотреть многозадачность

Значительное количество исследований указывает на то, что многозадачность не повышает эффективность и фактически негативно влияет на результаты (Junco, 2012).

Чтобы учиться умнее, а не усерднее, вам нужно устранить отвлекающие факторы во время учебных занятий. Социальные сети, просмотр веб-страниц, игры, текстовые сообщения и т. д. серьезно повлияют на интенсивность ваших учебных занятий, если вы позволите им! Исследования ясно показывают, что многозадачность (например, ответы на тексты во время учебы) увеличивает количество времени, необходимого для изучения материала, и снижает качество обучения (Junco, 2012).

Устранение отвлекающих факторов позволит вам полностью погрузиться во время занятий. Если вам не нужен компьютер для домашней работы, не используйте его. Используйте приложения, чтобы помочь вам установить ограничения на количество времени, которое вы можете проводить на определенных сайтах в течение дня. Выключите телефон. Вознаградите интенсивное обучение перерывом в социальных сетях (но убедитесь, что вы выбрали время для перерыва!). См. наш раздаточный материал по управлению технологиями, чтобы получить дополнительные советы и стратегии.

Измените настройки

Найдите несколько мест для учебы в кампусе и вокруг него и измените свое пространство, если обнаружите, что оно больше не подходит для вас.

Знайте, когда и где вы лучше всего учитесь. Возможно, ваше внимание сосредоточено в 22:00. не такой резкий, как в 10:00. Возможно, вы более продуктивны в кофейне с фоновым шумом или в кабинете в общежитии. Возможно, когда вы учитесь на своей кровати, вы засыпаете.

Имейте множество мест в кампусе и вокруг него, которые являются для вас хорошей учебной средой. Таким образом, где бы вы ни находились, вы сможете найти идеальное место для учебы. Через некоторое время вы можете обнаружить, что ваше место слишком удобное и больше не является подходящим местом для учебы, поэтому пришло время перейти на новое место!

Стать учителем

Попробуйте объяснить материал своими словами, как если бы вы были учителем. Вы можете сделать это в учебной группе, с партнером по изучению или самостоятельно. Произнесение материала вслух укажет на то, где вы запутались и нуждаетесь в дополнительной информации, и поможет вам запомнить информацию. Объясняя материал, используйте примеры и устанавливайте связи между понятиями (так же, как это делает учитель). Это нормально (даже рекомендуется) делать это с вашими заметками в руках. Сначала вам, возможно, придется полагаться на свои заметки, чтобы объяснить материал, но со временем вы сможете преподавать без своих заметок.

Создание викторины для себя поможет вам думать, как ваш профессор. Что ваш профессор хочет, чтобы вы знали? Самопроверка — очень эффективный метод обучения. Составьте учебное пособие и носите его с собой, чтобы периодически просматривать вопросы и ответы в течение дня и в течение нескольких дней. Определите вопросы, которые вы не знаете, и задайте себе вопросы только по этим вопросам. Произнесите свои ответы вслух. Это поможет вам сохранить информацию и внести исправления там, где они необходимы. Для технических курсов выполните примеры задач и объясните, как вы перешли от вопроса к ответу. Переделайте проблемы, которые доставляют вам неприятности. Изучение материала таким образом активно задействует ваш мозг и значительно улучшит вашу память (Крайк, 19 лет).75).

Управляйте своим календарем

Контроль вашего графика и ваших отвлекающих факторов поможет вам достичь ваших целей.

Если вы контролируете свой календарь, вы сможете выполнять свои задания и оставаться в курсе своей курсовой работы. Ниже приведены шаги для получения контроля над вашим календарем:

  1. Каждую неделю в один и тот же день (возможно, в воскресенье вечером или в субботу утром) планируйте свое расписание на неделю.
  2. Просмотрите каждый урок и запишите, что вы хотели бы сделать по каждому уроку на этой неделе.
  3. Посмотрите в свой календарь и определите, сколько часов у вас есть, чтобы выполнить свою работу.
  4. Определите, можно ли заполнить список за отведенное вам время. (Вы можете указать количество времени, которое требуется для выполнения каждого задания. ) При необходимости внесите коррективы. Например, если вы обнаружите, что на выполнение вашей работы потребуется больше часов, чем у вас есть, вам, вероятно, придется провести сортировку своих чтений. Завершить все чтения — это роскошь. Вам нужно будет принимать решения о своих чтениях на основе того, что рассматривается в классе. Вы должны читать и делать заметки по всем заданиям из любимого источника класса (того, который часто используется в классе). Это может быть учебник или литература, посвященная теме дня. Вероятно, вы можете просмотреть дополнительные чтения.
  5. Делайте отметку в своем календаре, когда планируете выполнять задания.
  6. Каждый вечер перед сном составляйте план на следующий день. Просыпаясь с планом, вы станете более продуктивным.

См. наш раздаточный материал о календарях и колледжах, чтобы получить дополнительные советы по использованию календарей для управления временем.

Используйте время простоя в своих интересах

Остерегайтесь «легких» недель. Это затишье перед бурей. Небольшие рабочие недели — отличное время, чтобы продвинуться вперед в работе или начать долгосрочные проекты. Используйте дополнительные часы, чтобы выполнять задания или начинать большие проекты или писать документы. Вы должны планировать работу над каждым уроком каждую неделю, даже если у вас нет никаких сроков. На самом деле предпочтительнее выполнять какую-то работу для каждого из ваших классов каждый день. Потратив 30 минут на занятие каждый день, вы получите до трех часов в неделю, но распределение этого времени на шесть дней более эффективно, чем втиснуть все это в течение одного длинного трехчасового занятия. Если вы выполнили всю работу для определенного класса, используйте 30 минут, чтобы продвинуться вперед, или начните более длительный проект.

Используйте все свои ресурсы

Помните, что вы можете записаться на прием к академическому тренеру, чтобы поработать над реализацией любой из стратегий, предложенных в этом материале.

Консультационные работы

Перевозчик, LM (2003). Выбор студентами учебных заведений учебных стратегий. Перцептивные и моторные навыки, 96 (1), 54–56.

Крейк Ф.И. и Талвинг Э. (1975). Глубина обработки и удержание слов в эпизодической памяти. Журнал экспериментальной психологии: Общий, 104 (3), 268.

Дэвис, С.Г., и Грей, Э.С. (2007). Выходя за рамки стратегий сдачи тестов: создание саморегулируемых учащихся и учителей. Journal of Curriculum and Instruction, 1 (1), 31–47.

Эдвардс, А. Дж., Вайнштейн, К. Э., Гетц, Э. Т., и Александр, П. А. (2014). Стратегии обучения и учебы: вопросы оценки, обучения и оценки. Эльзевир.

Юнко Р. и Коттен С. Р. (2012). Нет A 4 U: Связь между многозадачностью и академической успеваемостью. Компьютеры и образование, 59 (2), 505-514.

Маккензи, AM (1994). Подготовка к экзамену, волнение и сдача экзамена в группе взрослых студентов. Международный журнал непрерывного образования, 13 (5), 373-388.

Макгуайр, С. Ю. и Макгуайр, С. (2016). Научите студентов учиться: стратегии, которые вы можете включить в любой курс для улучшения метапознания учащихся, навыков обучения и мотивации. Стилус Паблишинг, ООО.

Ньюпорт, К. (2006). Как стать первоклассным студентом: нетрадиционные стратегии, которые используют настоящие студенты колледжа, чтобы получить высокие баллы при меньшем обучении. Три реки Пресс.

Пол, К. (1996). Учись умнее, а не усерднее. Пресса самоконсультанта.

Робинсон, А. (1993). Что знают умные ученики: максимальные оценки, оптимальное обучение, минимальное время. Торговые книги Crown в мягкой обложке.

Виссман, К.Т., Роусон, К.А., и Пик, Массачусетс (2012). Как и когда ученики используют карточки? Память, 20, 568-579.


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизводить его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

Если вам нравится использовать наши раздаточные материалы, мы благодарим вас за благодарность.

Сделать подарок

Учебный цикл – Учебный центр

У вас есть проблемы с включением учебного времени в расписание? Вы ловите себя на том, что ждете до последней минуты, чтобы подготовиться к экзаменам? Учебный цикл, адаптированный из системы PLRS Фрэнка Христа Центром академического успеха ЛГУ и обсуждаемый Сондрой Макгуайр в ее книге Научите себя учиться — это руководство, которое поможет вам сделать учебу эффективной в вашей повседневной жизни. На первый взгляд каждый шаг может показаться очевидным, но слишком часто учащиеся идут коротким путем и упускают важные возможности извлечь выгоду из взаимодействия каждого шага цикла. В учебном цикле каждый шаг основывается на предыдущем и распределяет ваше обучение по всему семестру, что намного эффективнее, чем ждать дня перед тестом, чтобы учиться.

Шаг 1: Предварительный просмотр

Взгляните на то, что вы будете освещать на лекции, прежде чем идти на занятия. Это поможет вам получить представление об общей картине и предвидеть, как концепции сочетаются друг с другом. Вы получите больше пользы от посещения лекции (шаг 2), если у вас уже есть некоторый контекст для того, что вы собираетесь изучать, и вы можете прийти в класс с вопросами, на которые, как вы ожидаете, будут даны ответы.

Обязательно сделайте чтение перед уроком. Даже если ваш учитель специально не назначает чтение, вы можете использовать расписание курса в программе, чтобы узнать, что будет охвачено, и предварительно просмотреть содержание. Если у вас мало времени, можно пробежаться по тексту — сосредоточьтесь на заголовках, вступлении и кратком изложении. Если ваш преподаватель заранее предоставляет вам цели обучения или слайды PowerPoint, обязательно просмотрите их и, возможно, даже распечатайте их, чтобы делать заметки. Здесь важно помнить, что ни беглый просмотр, ни чтение, ни посещение занятий сами по себе не являются невероятно эффективными, но сочетание (а иногда и повторение) этих двух факторов приводит к хорошему обучению. Если вы слышали, как ваш друг говорит: «Я не читаю перед уроком, потому что профессор рассказывает обо всем на уроке», он упускает прекрасную возможность узнать больше из лекции — это означает, что ему нужно будет больше учиться позже, чтобы чтобы выучить материал.

Шаг 2: Посетите занятие

Конечно, посещение занятий — важный шаг в учебном цикле, но просто физического присутствия недостаточно. Внимательность и заинтересованность помогут вам получить максимальную отдачу от опыта. Время занятий важно, потому что именно тогда вы получаете представление об ожиданиях преподавателя и областях его внимания (например, что будет на тесте), что поможет вам понять, на чем следует сосредоточиться во время учебных занятий позже (этапы 3 и 4). Это также прекрасная возможность получить представление и интуицию от вашего преподавателя и других учащихся в вашем классе, задавая вопросы и участвуя в обсуждениях.

Во время занятий делайте заметки удобным для вас способом. Заметки от руки помогут вам запомнить информацию, особенно если вы попытаетесь перефразировать ее своими словами. Старайтесь не пользоваться телефоном/компьютером во время урока, если только он вам не нужен для выполнения задания. Следите за своими вопросами, и если вы не можете задать их во время занятий, составьте план посещения занятий или занятий с репетиторами.

Шаг 3. Обзор

Найдите время после занятий, чтобы вернуться к своим заметкам. Вам не придется тратить на это много времени, но чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Просматривая материал вскоре после занятия, пока материал еще свежий, вы можете заполнить пробелы и выяснить, в чем вам может понадобиться помощь.

Когда вы перечитываете свои заметки, убедитесь, что вы активно взаимодействуете с материалом. Пассивно позволяя своим глазам сканировать материал, на самом деле мало что поможет. Вместо этого объясните материал самому себе, обобщите ключевые моменты, задайте вопросы и подумайте об общей картине. Начните планировать, как вы могли бы захотеть изучить материал, который вы узнали. Если вы выполнили шаги 1 и 2, это будет уже третий раз, когда вы взаимодействуете с этим контентом. Повторное знакомство с материалом помогает лучше запомнить и понять его.

Шаг 4: Изучение

Запланируйте несколько целенаправленных учебных занятий в неделю для каждого из ваших классов. Эти сеансы не должны быть длинными; на самом деле, короткие, но интенсивные учебные занятия, как правило, более эффективны, чем попытки заниматься много часов подряд. Выясните, как долго вы сможете оставаться сосредоточенным и эффективным — это может быть всего 20–30 минут, но, вероятно, оно будет варьироваться в зависимости от материала, — а затем запланируйте учебные занятия такой продолжительности на всю неделю. Распределяя свое обучение по времени, вы тренируетесь намного эффективнее (это называется «распределенной практикой»), и вам не придется пытаться проводить менее эффективные учебные занятия перед экзаменом (также известные как «массовая практика»). . Распределенная практика помогает вам усвоить материал на более глубоком уровне, потому что у вас есть больше времени, чтобы обработать его, увидеть связи и задать вопросы.

При планировании учебных занятий важно ставить перед собой конкретные и реалистичные цели. Наличие плана того, что вы делаете во время учебной сессии, поможет вам использовать свое время более эффективно. Для получения дополнительной информации о том, как структурировать свои учебные занятия, ознакомьтесь с этим раздаточным материалом об интенсивных учебных занятиях. Во время учебы обязательно используйте активные методы обучения. Например, вы можете решать проблемы, создавать концептуальную карту или объяснять концепции вслух. Между короткими учебными занятиями сделайте перерыв, который освежит вас. После продуктивной учебной сессии вознаградите себя.

Шаг 5: Проверка

Последний шаг, о котором многие забывают. Важно проверить себя, чтобы убедиться, что то, что вы делаете, работает, и быть открытым для изменения ваших методов, если это не так. В конце концов, вы бы не хотели тратить много времени на то, что не помогает вам учиться. Чтобы убедиться, что ваше обучение эффективно, регулярно делайте шаг назад и задавайте себе несколько метакогнитивных вопросов. Регулярно проводите самопроверку. Обсудите то, что вы изучаете, с одноклассниками. Ознакомьтесь с целями обучения и убедитесь, что вы их выполняете.

Хотите узнать больше об учебном цикле и составить план внедрения этих практик? Запишитесь на прием к академическому тренеру в Учебном центре, чтобы поработать над этой или любой другой вашей академической целью.

Консультационные работы

Христос, Флорида (1997). «Семь шагов к лучшему управлению своим учебным временем». Клируотер, Флорида: H&H.

Государственный университет Луизианы, Центр студенческих успехов (2015 г.). «Цикл обучения: путь к совершенствованию методов обучения». По состоянию на 9 июня, 2020. https://www.lsu.edu/cas/earnbettergrades/vlc/CAS_VLC_StudyCycleFSS.pdf

Макгуайр, С.Ю. (2018). Научитесь учиться: стратегии, которые вы можете использовать, чтобы пройти любой курс на любом уровне. Стерлинг, Вирджиния: Stylus Publishing, LLC.

Макгуайр, С.Ю. и Макгуайр, С. (2016). Научите студентов учиться: стратегии, которые вы можете включить в любой курс для улучшения метапознания учащихся, навыков обучения и мотивации.