Содержание

Как увеличить резкость в Фотошопе


Каждый человек во время фотосъемки когда-нибудь сталкивается с эффектом размытости. Это случается при рывке руки, съемке в процессе движения, долгой экспозиции. С помощью фотошопа можно устранить и этот дефект.

Идеальный кадр пытаются поймать не только новички. Даже опытные специалисты своего дела с наличием специализированной техники стараются над фокусировкой, следят за экспозицией и светочувствительностью.
Перед выходом фото в печать кадры проходят обработку в редакторе с целью устранения имеющихся визуальных дефектов.

Сегодня обсудим, как убрать размытость на фото в Фотошопе и придать снимку резкость.

К обработке относится:

• коррекция цвета;
• настройка яркости;
• усиление резкости в Фотошопе;
• регулировка размера фото.

Рецепт в решении проблемы прост: пропорции и размер изображения лучше не менять, а вот над резкостью стоит поработать.

Контурная резкость — быстрый способ увеличить резкость

В случае равномерной размытости, не сильно заметной, используют инструмент «Контурная резкость». Он предназначен для корректировки резкости и находится во вкладке «Фильтры» далее «Усиление резкости» и там ищите нужную опцию.

Выбрав нужную опцию, вы увидите три ползунка: Эффект, Радиус и Изогелия. Значение, наиболее подходящее в вашем случае нужно выбирать подбором вручную. Для каждого изображения с разной цветовой характеристикой эти параметры разные и автоматически это не сделаешь.

Эффект отвечает за силу фильтрации. Подвигав ползунок, можно заметить, что большие значения увеличивают зернистость, шумы, а минимальный сдвиг почти не заметен.

Радиус отвечает за резкость центральной точки. При уменьшении радиуса резкость тоже уменьшается, но естественность точнее.

Сила фильтрации и радиус необходимо выставить в первую очередь. Настраивайте значения максимально, но учитывайте шумы. Они должны быть слабыми.

Изогелия отражает разбивку по уровням цвета для участков с разной контрастностью.
С увеличением уровней качество фото будет улучшаться. Благодаря такой опции устраняются имеющиеся шумы, зернистость. Поэтому его рекомендуется выполнять в последнюю очередь.

Опция Цветовой контраст

В Фотошопе существует опция «Цветовой контраст», отвечающая за тонкую настройку резкости.

Не стоит забывать о слоях. С их помощью убираются не только дефекты фотографии. Они позволяют аккуратно производить улучшение качества объекта. Последовательность действий следующая:

1. Откройте изображение и скопируйте его на новый слой (меню «Слои – Создать дубликат слоя», ничего не изменяйте в настройках).

2. Проверьте на панельке, действительно ли вы работаете в созданном слое. Выберите строчку, где указано название созданного слоя и должен быть скопированный объект.

3. Произведите последовательность действий «Фильтр – Другое – Цветовой контраст», которая обеспечит появление карты контрастов.

4. В открывшейся области поставьте цифру радиуса участка, над которым работаете. Обычно нужное значение находится в пределах менее 10 пикселей.

5. Фото может содержать царапины, шумы, вследствие поврежденной оптической части аппарата. Для этого выберете в Фильтрах «Шум – Пылm и царапины».


6. На следующем этапе обесцветьте созданный слой. Если этого не сделать, то возможно появление цветовых шумов в процессе коррекции. Выберите «Изображение – Коррекция – Обесцветить».

7. По завершению работы над слоем выберите в контекстном меню «Режим смешивания» режим «Перекрытие».

Результат:

Путей достижения результата много. Пробуйте, запоминайте методы, с помощью которых Ваше фото будет выглядеть на отлично.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

lumpics.ru

4 способа добавить фотографии резкость

Когда вы видите прекрасный снимок природного или городского пейзажа, то прежде всего задаетесь вопросом «Как ему удалось так снять этот кадр?» Конечно, сам момент съемки играет важную роль в создании любой выдающейся фотографии. Правильно ли установлена экспозиция, выйдет ли правильный, хорошо сбалансированный RAW-файл? Нужно ли делать брекетинг, чтобы захватить, а потом иметь возможность обработать широкий динамический диапазон? Использовать ли длинную выдержку, чтобы создать чувство движения или смягчить его (тут на помощь придут нейтральные фильтры)?

В этом списке слишком много переменных, да и с большинством вы, наверное, и так знакомы.

После того, как у вас есть RAW-файл, готовый к работе, ПО для постобработки предоставляет огромное количество возможностей сделать его более резким и выделяющимся.

Используя 4 техники, о которых рассказывается в уроке, вы сможете сделать свои снимки острыми как бритва и готовыми к печати или публикации в сети!

В уроке я расскажу, как придать пейзажным снимкам наилучший вид. Однако, эти техники также работают для большинства других сфер фотосъемки. Поскольку на улице уже весна, сейчас самое время выбраться на улицу и запечатлеть парочку прекрасных пейзажей!

1. Резкость в Lightroom

Полное название Lightroom звучит так: “Adobe Photoshop Lightroom”, поэтому, говоря о резкости, технически я объясняю Photoshop-метод. Впрочем, как бы вы его не называли, Lightroom обладает очень полезной секцией на панели Детали (Details) модуля Develop.

Слайдеры стоит использовать, когда изображение открыто как минимум в полном размере 1:1. При внесении коррекций нужно видеть их влияние даже на мельчайшие детали.

Удерживаемая клавиша Alt позволяет видеть создаваемую маску.

Все слайдеры также можно использовать совместно с клавишей Alt. Верхний слайдер – Количество (Amount) покажет снимок в черно-белом виде. Радиус (Radius) и Детали (Details) приглушат цвета, чтобы можно было видеть контуры, которые делаются резче. Слайдер Маска (Masking) переходит в черно-белый вид, демонстрируя, где именно применяется резкость (см. рисунок выше).

Слайдеры

Количество (Amount) регулирует именно то, что вы можете подумать – общее количество применяемой резкости. Чем дальше вы передвигаете его вправо, тем резче станет снимок.

Радиус (Radius) отвечает за то, насколько далеко от центра каждого пикселя увеличивается резкость. Чем меньше значение, тем тоньше радиус резкости. Чем больше – тем радиус толще.

Детали (Details) влияет в основном на остальные участки фотографии, не обязательно края (за них отвечает Радиус). Если есть снимок с большим количеством текстур, как, например, ткань или одежда, слайдер Детали (Details) подчеркнет их, не создавая при этом эффект нежелательного сияния.

Маска (Masking) – это ничто большее, чем просто маска. Если ползунок в левом углу – маска залита чистым белым цветом и эффект применяется полностью. Удерживая нажатой клавишу Alt и перемещая ползунок вправо, вы увидите, как белая обводка остается только вокруг некоторых участков. Если перетянуть слайдер в правый край, резкими станут только самые очевидные детали.

Несмотря на то, что это очень эффективный метод, он применяется глобально, а нам иногда нужно сделать резкими только определенные участки. Именно здесь приходит на помощь Photoshop.

2. Нерезкое маскирование в Photoshop

Нерезкое маскирование (Unsharp Mask) – функция с очень неоднозначным названием. Если не обращать внимание на приставку «не» — это обычный инструмент для повышения резкости. Принцип его работы – создать слегка размытую версию исходного изображения и отнять его от оригинала, чтобы найти края объектов. Так создается нерезкая маска. Следующий шаг – повышение контраста краев при помощи созданной маски. В итоге получается более резкий снимок.

Слайдеры Нерезкого маскирования

Количество (Amount) здесь отображается в процентах и регулирует то, насколько контрастными будут края.

Радиус (Radius) – сила размытия оригинала для создания маски. Чем меньше радиус, тем более мелкие детали будут затронуты.

Порог (Threshold) устанавливает минимальное изменение яркости, к которому применяется резкость. Порог также хорошо работает, чтобы сделать более резкими только заметные края, не затрагивая при этом остальные.

Любые операции по повышению резкости должны применяться как минимум в полном размере 1:1 или лучше. Идеальный зум для работы в Photoshop – 200%.

3. Умная резкость в Photoshop

Самый продвинутый инструмент Photoshop для работы с резкостью — Умная резкость (Smart Sharpen). У него больше всего опций и при правильном использовании можно получить наилучший результат для пейзажной и почти любой сферы фотосъемки. Пейзажная съемка – очень сложный предмет, так как часто приходится справляться одновременно с очень приближенными контурами и очень отдаленными. При этом каждый из них требует отдельного подхода. Работая с масками в Photoshop можно добиться того, что некоторые участки будут замаскированы, а другие останутся резкими. Это еще одно преимущество над младшим братом – Lightroom. Но вернемся к теме!

Также во всплывающем окне инструмента Умная резкость (Smart Sharpen) можно сохранять и загружать престы, чтобы не вводить параметры каждый раз.

Умная резкость предоставляет наибольшее количество опций. С ее помощью можно идеально выполнить тончайшие коррекции!

Слайдер Количество (Amount) изменяется от 1 до 500%. В большинстве случаев не приходится переступать 100%. Конечно, никто не запрещает зайти дальше, но вы получите распространенные артефакты в виде сияния и нереалистичный вид.

Радиус (Radius) измеряется в пикселях и отвечает за края, которые будет регулировать Умная резкость. Можно выбрать от 0,1 до 64 пикселей –  шкала с шагом 0,1 была создана для максимально тонкого регулирования.

Сокращение шума (Reduce Noise) весьма понятная и отличная функция. Это – еще одна причина мощности и популярности Умной резкости. Теперь становится ясно, зачем Adobe создала пресеты для этого фильтра!

В строке Удалить (Remove) лучше установить Размытие при мал. глубине резкости (Lens Blur), так как этот пункт отлично справляется с сокращением эффекта сияния.

Секции Тень (Shadow) и Свет (Highlights) также получили свои наборы слайдеров для тонкого регулирования. Ослабление эффекта (Fade Amount) отвечает за общее усиление резкости в светлых и темных участках.

Тональная ширина (Tonal Width) задает пределы усиления резкости для определенных тональных участков изображения. В качестве примера, если вы выберете более низкую Тональную ширину в этих участках, усиление резкости для них будет ограничено. Более высокое значение расширяет диапазон тонов.

Радиус (Radius) здесь работает так же, как у Нерезкого маскирования – перемещение ползунка влево определяет меньшую зону, вправо – большую.

Стоит отметить – для получения наилучших результатов при использовании этих инструментов, сначала конвертируйте копию оригинального слоя в смарт-объект. Это можно сделать в самом начале постобработки или позже, когда слой объединен и находится сверху. Переход к смарт-объекту позволит в любое время вернуться и внести коррекции. Также смените Режим наложения (Blending Mode) слоев резкости (кроме Цветового контраста) на Свечение (Luminosity) во избежание нежелательного свечения. Это крайне рекомендуется.

4. Фильтр Цветовой контраст в Photoshop

Еще один отличный способ усилить резкость пейзажных снимков (и не только) – воспользоваться фильтром Цветовой контраст (High Pass). Опять же, можно сделать либо копию самого слоя, либо копию всех видимых (Ctrl + Alt + Shift + E). Конвертируйте полученный слой в смарт-объект, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий пункт выпадающего меню. Как уже упоминалось, это позволит вернуться и внести коррекции в любой момент.

Фильтр Цветовой контраст – очень простой, но эффективный способ усилить резкость фотографии. Помните, что с любым корректирующим слоем или фильтром всегда можно воспользоваться маской, скрыв нежелательные участки. Слайдер Непрозрачность (Opacity) – еще один способ ослабить влияние эффекта.

Небольшого Радиуса в пределах 1-1,5 обычно хватает с головой. Не стоит перебарщивать! Нам нужно совсем немного! После этого изображение станет 50% серым и останется только обводка, показывающая края. Именно это нам нужно.

Теперь просто перейдите к панели слоев и выберите Режим наложения Перекрытие (Overlay) или Линейный свет (Linear Light). Последний имеет более заметное влияние, в то время как первый менее радикальный. Линейный свет – более удачный выбор, так как всегда можно отрегулировать непрозрачность слоя и ослабить слишком резкие участки при помощи маски. Использование Яркостных масок также может быть неплохим вариантом, если нужно усилить резкость только в определенном тональном диапазоне.

Есть еще много способов подчеркнуть детали при помощи Photoshop – какой ваш любимый? Поделитесь своим опытом в комментариях или задайте интересующий вопрос.

Чаще практикуйтесь в съемке и обработке!

Автор: Jim Harmer

photo-monster.ru

Три способа увеличения резкости в фотошопе

О том, как увеличить резкость в фотошопе применяя различные методики поговорим в этой статье. Для начала с какими изображениями будем работать и какие конечные цели хотим достигнуть этим мероприятием. Это позволит выбрать методику работы и нужный подход.

Как это не банально все фото можно разделить на две основные категории – те где люди есть и где их нет. Следовательно, подхода к увеличению резкости так же будет два – работа с портретом и остальными картинками.

Перед тем как непосредственно обратится к работе определимся с тем, что значит увеличение резкости в фотошопе это даст нам понимание процесса обработки. Итак, фотошоп не магическая пилюля для хреновых фото, он не добавляет в объекты на обрабатываемой картинке того что там нет изначально. Программа не может размытое УГ превратить в шедевр фотоискусства.

Увеличивая резкость в фотошопе, вы просто повышаете микроконтраст, нечего более не происходит. Новых деталей на фото не появляется, просто наиболее четко, проявляются уже существующие причем как те, которые хотелось бы подчеркнуть так и те проявление которых нежелательно.

Увеличение резкости портрета

Работая с портретами не нужно увеличивать резкость по всему кадру, помним о повышении микроконтраста, достаточно мягко подчеркнуть область глаз этого будет вполне достаточно для того чтобы фото выглядело «бодренько», реже обрабатывают так же губы и украшения.

Такую обработку можно провести как часть общей ретуши портрета. Я поступаю следующим образом. Инструментом «Лассо», о работе с ним читайте здесь, выделяю область глаз

Затем комбинацией клавиш Shift+Ctrl+C копию совмещённые данные, если картинка состоит из одного слоя используется комбинация CtrL+C. Дальше сразу применяю Ctrl+V содержимое выделенной области будет вставлено на новый слой.

К этому слою применяю фильтр High Pass (цветовой контраст) из меню Фильтр – Другие (Filter – Other). Радиус воздействия подбирается таким образом, чтобы начали проявляться детали, в моём случае это реснички и рисунок на радужке глаза.

Дальше режим наложения (смешивания) обработанного фильтром слоя меняю на «Яркий свет» Vivid Light. Накидываю на этот слой черную маску при помощи соответствующей кнопки внизу палитры слои и нажатой клавише Alt, скрывая его

При помощи мягкой кисти белого цвета обрабатываю маску проявляя эффект увеличения резкости на ресничках и радужке глаза. Если сила воздействия окажется недостаточной слой можно продублировать (Ctrl+J), избыточной – уменьшить непрозрачность (Opacity).

Применение фильтров увеличения резкости

Другой способ увеличения резкости как портретного, так и любого другого, заключается в использовании фильтров фотошопа правда для их использования нужно все слои из которых состоит картинка в один (Alt+Shift+Ctrl+E).

Ранее я писал о повышении резкости в ACR для RAW файлов, почитать можно тут и здесь, однако никто не запрещает использовать этот модуль в качестве фильтра (Shift+Ctrl+A) о настройках можно узнать по приведённым выше ссылкам.

О работе с фильтром «Контурная резкость» я писал в этой статье при желании познакомьтесь. Более продвинутым вариантом является фильтр «Умная резкость» он же в английской версии программы — Smart Sharpen, попробую его действие на подопытной картинке.

Дабы были видимы все изменения происходящие с картинкой перед использованием фильтра установлю её масштаб в 100% комбинацией клавиш (Ctrl+1). Иду по пути Фильтр – Резкость – Умная резкость.

Использование фильтра «Умная резкость» Smart Sharpen

Размер окна фильтра можно настраивать, ухватившись за карая двигать из как внутрь уменьшая его, так и наружу – увеличивая. Это полезная возможность позволяет настроить окно так чтобы удобно было следить за изменениями в картинке либо в окне документа, либо в области просмотра самого фильтра.

Теперь о том, как работает фильтр – для начала нужно установить силу воздействия, параметр Amount (Эффект). Чем больше значение этого параметра, тем сильнее контрастность между пикселами и выше резкость. Устанавливаю в 300%

Двигая ползунок радиус (Radius) увеличиваем количество пикселей, затронутых эффектом, чем выше его значение, тем очевиднее увеличение резкости. Однако чрезмерно усердствовать ненужно, ибо это влечёт появление ореолов.

После того как значение для «Радиуса» будет установлено, можно вернуться к параметру Amount (Эффект) и попытаться поднять его до значений, на которых ореолы вокруг контрастных границ не начнут проявляться. Предел возможности увеличения резкости достигается безореольным повышением значений «Радиуса» и «Эффекта».

Ползунок «Уменьшить Шум» Reduce Noise позволяет эффективно бороться с проявляющимися шумами с вследствие повышения резкости.

Параметр Remove «Удаление» определяет алгоритм увеличения резкости, применяемый к картинке. Значение по умолчанию – Размытие при малой глубине резкости Lens Blur, наиболее эффективный при котором распознаются контуры и детали, а уже затем увеличивается их резкость. В ореолах резкость регулируется с меньшей интенсивностью.

Пункт «Размытие в движении» Motion Blur применяется для уменьшения размытия, вызванного движением во время съёмки, камеры или объекта, при использовании этого пункта становится доступным настройка угла, собственно определяющее направление движения.

Так же в фильтре есть возможность корректировки воздействия на темных и светлых областях при помощи раскрывающейся вкладки «Тени/Света» «Shadows/Highlights»

Настройки этих вкладок служат для подавления темных и светлых ореолов, проявившихся в следствии работы фильтра. Имеем седлающие настройки, скрывающиеся за ползунками

Fade Amount (Ослабление эффекта) позволяет изменить интенсивность установленного эффекта.

Tonal Width (Ширина тонового диапазона) позволяет регулировать диапазон изменяемых теней и светов. Регулировка достигается перемещением ползунка влево – тем меньше значение и сильнее коррекция теней, ограниченная наиболее темными зонами. Движение вправо – большие значения сильнее коррекция светов в наиболее светлых областях

Радиус (Radius) определяет размер области вокруг каждого пиксела, по которой определяется его принадлежность к свету или тени

Для своей картинки я подобрал значения этих параметров, показанные ниже.

Кроме этих наиболее очевидных способов увеличения резкости их существует еще огромное количество описать их все в одном поте нет никакой возможности. Однако в завершение еще один надеюсь он вам пригодиться.

Увеличение резкости при помощи маски краёв

Этот способ увеличения резкости прост, эффективен, легко поддается автоматизации, а значит может использоваться при обработке большого количества фото с минимальными затратами времени.

Берем картинку, создаем копию фонового слоя, переходим на вкладку «Каналы» Channels, нужно выбрать самый контрастный канал, обычно это красный или зленый, в моем случае это зеленый. Делаю копию этого канала перетащив эго на иконку листочка внизу палитры.

При активной зеленой копии иду в меню Фильтр – Стилизация – Выделение краёв (Filter – Stylize – Find Edges). Результат перед вами

Инвертирую изображение комбинаций клавиш (Ctrl+I)

Чтобы расширить полученные контры иду: Фильтр —  Другие – Максимум (Filter – Other – Maximum). Значение радиуса по умолчанию оставлю без изменений.

При помощи коррекции «уровнями» избавлюсь от случайных пикселей, комбинацией (Ctrl+L) вызываю соответствующий диалог и немного сдвигаю точку черного

Нужно немного смягчить края будущей маски для этого использую фильтр размытия по Гауссу с небольшим значением радиуса.

Заготовка для маски готова, остается ей применить. Включаю видимость картинки сделав активным композитный канал (RGB). Кликнув по пиктограмме копии зелёного канала при нажатой клавише Ctrl создам выделенную область на её основе вернусь в палитру слои, инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I).  

Теперь руководствуясь принципами, описанными в этой статье применяю фильтр контурная резкость.

 После применения фильтра сниму выделение (Ctrl+D). Благодаря сделанному выделению резкими стали только участки на лице козы вся остальная картинка не была затронута.

На этом сегодня все до следующий статей на блоге.

photoshop-gurus.ru

Основные приёмы повышения резкости изображения в Photoshop

Повышение резкости на фотографиях пейзажа

Установив масштаб снимка в 50 %, возьмите Фильтр —> Усиление резкости —> Контурная резкость (Filter —> Sharpen —> Unsharp Mask). Unsharp Mask дословно переводится как «нерезкая маска».

Когда появится диалоговое окно фильтра, вы увидите три ползунка. Ползунок «Эффект» (Amount) определяет величину повышения резкости, применяемой к снимку; ползунок «Радиус» (Radius) определяет количество пикселей из кромки, которое затронет повышение резкости; а «Изогелия» (Threshold) указывает, насколько пиксель должен отличаться от окружающей кромку области, чтобы считаться пикселем кромки и подпадать под действие фильтра повышения резкости. Кстати, ползунок «Изогелия» работает прямо противоположно тому, о чем можно было бы подумать – чем ниже число, тем интенсивнее эффект повышения резкости.

Итак, какие же значения всё-таки следует вводить? В ниже я приведу ряд хороших начальных значений, но сейчас мы будем использовать следующие настройки:

  • «Эффект» (Amount) — 120 %
  • «Радиус» (Radius) — 1
  • «Изогелия» (Threshold) — 3

Нажмите OK для применения действия фильтра и повышение резкости будет применено ко всей фотографии. К сожалению, из-за ограничения ширины странички, я не могу вставить фотографию в масштабе 100% целиком, поэтому на рисунке ниже для демонстрации работы фильтра показан только фрагмент фото.
Фрагмент показан в состоянии до применения фильтра. Чтобы посмотреть, как он выглядит после, наведите на рисунок курсор мыши:

Повышение резкости мягких объектов

Ниже приведены настройки фильтра «Контурная резкость» (Unsharp Mask), которые хорошо работают в изображениях, где объект имеет «мягкую» структуру (например, цветы, животные, радуга и т.д.). Эти настройки дают едва заметное повышения резкости, которое очень хорошо подходит для этих типов объектов:

  • «Эффект» (Amount) — 120%
  • «Радиус» (Radius) — 1
  • «Изогелия» (Threshold) — 10

Наведите мышку, чтобы увидеть фотографию после усиления резкости. Приведён фрагмент фотографии в масштабе 100%.

Резкость портретов

Если вы хотите повысить резкость портрета, снятого крупным планом, попробуйте применить следующие настройки:

  • «Эффект» (Amount) — 75%
  • «Радиус» (Radius) — 2
  • «Изогелия» (Threshold) — 3

Это ещё один вариант незначительного увеличения резкости, но, тем не менее, достаточно эффективный, усиливающий блеск глаз и создающий блики на волосах объекта:

Наведите мышку, чтобы увидеть фотографию после усиления резкости. Приведён фрагмент фотографии в масштабе 100%.

СОВЕТ: Повышение резкости женских портретов
Если нужно повысить резкость женского портрета, сначала зайдите в панель «Каналы» (Channel) и щелкните по каналу
Red (Красный) (как показано здесь), сделав его активным (при этом изображение в документе станет в черно-белым). Затем повысьте резкость этого красного канала, используя значение «Эффекта» порядка 120 %, «Радиус» — 1, «Изогелия» — 3 . Такой прием позволяет избежать повышения резкости большей части текстуры кожи и вместо этого повысить только резкость глаз, бровей, губ, волос и т.п. Как только такое повышение резкости применено, в панели Каналов нажмите на канал RGB, чтобы вернуться к полноцветному изображению.

Умеренное повышение резкости

Ниже описаны настройки умеренного повышения резкости, которое дает приятный результат везде – от снимков продукции до снимков внутренней и внешней архитектуры и пейзажей (а в данном случае – витрины со шляпами). Это моя излюбленная настройка, когда требуется хорошее и явное повышение резкости. Попробуйте следующие настройки:

  • «Эффект» (Amount) — 120%
  • «Радиус» (Radius) — 1
  • «Изогелия» (Threshold) — 3

И увидите, насколько они хороши (я убежден – они вам понравятся). Наведите курсор на фото, чтобы посмотреть, как эти настройки оживили и детализировали ободок вокруг шляпы и ее края:

Максимальное повышение резкости

Я использую предельное повышение резкости только в двух ситуациях:

  1. Когда снимок явно не сфокусирован и нуждается в радикальном повышении резкости, чтобы вернуть ему чёткость.
  2. Снимок содержит объекты с четкими кромками (например, скалы, здания, монеты, автомобили, механизмы и т.д.). В таком снимке радикальное повышения резкости действительно выявляет детали на кромках здания.

Вот мои значения радикального для усиления:

  • «Эффект» (Amount) — 65%
  • «Радиус» (Radius) — 4
  • «Изогелия» (Threshold) — 3

Наведите мышку на фото, чтобы увидеть фотографию после усиления резкости. Приведён фрагмент фото в масштабе 100%.

Универсальное повышение резкости

Это, по всей видимости, моя излюбленная универсальная настройка повышения резкости:

  • «Эффект» (Amount) — 85%
  • «Радиус» (Radius) — 1
  • «Изогелия» (Threshold) — 4

Я использую ее в большинстве случаев. Она не являются разновидностью «шокового удара» возможно именно за это она мне нравится. Она достаточно умеренная, чтобы ее можно было применить дважды к одному и тому же изображению, если после первого раза снимок не выглядит достаточно резким, но обычно однократного использования вполне достаточно.

Повышение резкости для Web

Для веб-графики, имеющей несколько размытый вид по сравнению, скажем.с графикой слайд-шоу, я использую следующие параметры:

  • «Эффект» (Amount) — 200%
  • «Радиус» (Radius) — 0,3
  • «Изогелия» (Threshold) — 0

При понижении разрешения снимка для сети с высокого, в 300 точек на дюйм, до 72 точек на дюйм, снимок становится немного размытым и мягким. Если резкость кажется недостаточной, попробуйте увеличить значение «Эффекта» (Amount) до 400 %. Я также использую «Эффекта» в 400 % на расфокусированных снимках. Такое значение «Эффекта» добавляет некоторый шум, но, по крайней мере, позволяет спасти снимки, а иначе их пришлось бы выбросить.

Подбор ваших собственных настроек

Если вы хотите поэкспериментировать и подобрать ваши собственные наборы настроек для усиления резкости, я дам вам типичные диапазоны для каждой коррекции, в пределах которых можно найти свою собственную «зону наилучше-
го восприятия» настройки повышения резкости.

«Эффект» (Amount). Типовой диапазон использования лежит в пределах от 50 до 150 процентов. Это не неукоснительное требование, а лишь типичный рекомендуемый диапазон настройки этого параметра. Значения ниже 50 % не будут сколь-нибудь заметно влиять на эффект, а выше 150 % могут создавать проблему, в зависимости от того, какими вы устанавливаете «Радиус» и «Изогелию». Изменение же в пределах до 150 % довольно безопасно.

«Радиус» (Radius). По большей части, вы будете использовать 1 пиксель, но можно попробовать и 2 пикселя. Выше показан один из примеров, где в чрезвычайной ситуации «Радиус» достигал 4 пикселя. Я когда-то слышал легенду об эльфе, который использовал значение 5, но, возможно. эти слухи не достоверны. Вообще, Photoshop позволяет поднимать величину «Радиуса» даже до 250! Если вы спросите мое мнение, то ясчитаю, что всякого, кто рискнет использовать 250 как значение «Радиуса», следует заключать в тюрьму на срок до года и/или запрещать работать в Photoshop на срок от 3-х лет.

«Изогелия» (Threshold). Сравнительно безопасный диапазон установки — от 3 до 20. 3 соответствует самому интенсивному эффекту, а 20 – едва заметному. Если нужно существенно увеличить резкость, можно понизить значение до нуля, но при этом внимательно следите за цифровым шумом, который может появиться в снимке.

Если вы не знаете, с чего начать создание вашей собственной настройки фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость), то сделайте так: выберите отправную точку — один из наборов параметров настроек, которые я привёл выше, а затем просто двигайте ползунок «Эффект» и только его (то есть не трогайте два остальных ползунка).
Опробуйте этот прием и вскоре найдете положение, где зададитесь вопросом: «А не улучшит ли резкость снижение параметра «Изогелия», и подобрав подходящее значение, вам, возможно, понравится результат.

rugraphics.ru

Как в Photoshop увеличить резкость изображений — Техника пост-обработки для увеличения резкости

3.4K

Для большинства, если не для всех, цифровых изображений требуется увеличение резкости, даже если снимок сделан с помощью зеркальной цифровой камеры с мега разрешением и высокоточной настройкой резкости. На большинстве камер или сканеров существуют настройки для увеличения резкости, однако еще большего качества можно достичь с помощью программ для редактирования изображений.

Увеличение резкости в Adobe Photoshop CS2 позволяет задать уровень увеличения резкости, а также области изображения, к которым оно применяется. Что касается изображения на экране монитора, то здесь «что вы видите, то и получаете«. Однако если изображение предназначено для печати, то картинка на экране — это всего лишь предварительный просмотр изображения.

Фактически уровень резкости, необходимый для оптимального качества изображения, как правило, немного больше, чем тот, что необходим для комфортного просмотра изображения на экране. Особенно при использовании ЖК-мониторов (плоских панелей):

Лучшие методы увеличения резкости характеризуются возможностью установки приоритетных областей для их применения; в данном случае, нужно увеличить резкость области глаз на портрете, но не трогать текстуру кожи.

Основная концепция увеличения резкости заключается в том, чтобы отправить на миссию «найти и обработать» фильтр «Маска нерезкости» или «Умная резкость». Алгоритмы этих фильтров запрограммированы сделать светлые пиксели на одной стороне любого обнаруженного перехода светлее, а темные пиксели на другой стороне — темнее.

Вы можете представить себе это, как локализованный контроль контрастности. Если переусердствовать с этими техниками, то ваши изображения будут выглядеть радиоактивными (светиться), если применить их не достаточно, тогда людям потребуются очки, чтобы рассмотреть детали.

Лучшими методами увеличения резкости являются те, которые определяют приоритетные области для увеличения резкости и оставляют без изменений гладкие участки изображения, например, увеличивают резкость в районе глаз, но не трогают текстуру кожи. Эти передовые методы являются базовыми при увеличении резкости изображений, которые были отсканированы с пленки или имеют чрезмерный уровень шума, и ни один из них нуждается в применении «Маски нерезкости». Так что давайте начнем.

Примечание: Если ваши устройства имеют собственные инструменты повышения резкости, важно отключить их или установить их либо на минимум, либо на очень малое значение (при использовании Raw камеры установите уровень чёткости на 0). Особенности повышения резкости в большинстве фотоаппаратов часто являются очень примитивными по сравнению с описанными ниже методиками.

Также не рекомендуется обрабатывать фотографии, которые были сохранены в формате JPEG, использующем высокую степень сжатия и низкие настройки качества. Процесс увеличения резкости, описанный ниже, должен осуществляться на самом последнем этапе редактирования, то есть перед этим должна выполняться регулировка цвета и тонов изображения. Если уровень резкости окажется слишком высоким, вы можете немного уменьшить его позже.

Продублируйте фоновый слой и установите режим наложения «Перекрытие». Выберите «Перекрытие» из меню режимов смешивания в палитре слоев.

Выберите Фильтр — Другое — Цветовой контраст. Увеличьте значения «Радиуса» в пикселях, пока не достигнете необходимого уровня резкости. Радиуса в 1,0 пикселя, для печати на глянцевой бумаге и 3,0 пикселей для печати на матовой бумаге будет достаточно:

Выберите в меню режимов смешивания «Перекрытие» и перейдите в Фильтр — Другое — Цветовой контраст:

В диалоговом окне «Цветовой контраст» увеличивайте значение радиуса в пикселях, пока не достигнете необходимого уровня резкости.

Примечание: Позже для регулировки уровня резкости вы можете скорректировать прозрачность слоя «Цветового контраста» или установить для него режим смешивания «Мягкий свет» или «Жесткий свет», чтобы увеличить или уменьшить уровень резкости.

Нажмите на образец цвета переднего плана в палитре инструментов, чтобы открыть палитру цветов. В поле «Оттенок/Насыщенность» введите 0 и 50% — в поле «Яркость», чтобы выбрать полутона серого цвета. Нажмите «OK».

Закрасьте слой «Цветового контраста», чтобы удалить области, где не требуется увеличение резкости, например, тона кожи, небо и т.д. Этот метод особенно полезен для уменьшения шума или зернистости пленки:

Нажмите на образец цвета переднего плана в палитре инструментов, чтобы открыть палитру цветов:

В поле «Оттенок/Насыщенность» введите 0 и 50% — в поле «Яркость»:

Это фрагмент портрета, снятого при помощи Nikon D1x. Резкость RAW-изображения была увеличена на 15%. На первом кадре отсутствует увеличение резкости. На втором кадре применен слой «Цветового контраста» (радиус 3 пикселя) с режимом смешивания «Мягкий свет». На третьем кадре режим наложения слоя изменен на «Перекрытие».

На четвертом кадре произведено увеличение резкости с помощью локализованной «Маски нерезкости» (100%) при режиме смешивания «Яркость». Для корректировки уровня резкости можно использовать параметр непрозрачности.

Помните, что настройки, которые вы используете сейчас при просмотре, будут использованы непосредственно на печати. Для завершения процесса нужно распечатать изображение, а затем решить, нуждается ли оно в дополнительном увеличении резкости или текущий уровень резкости уже является чрезмерным.

Если данная резкость является чрезмерной, вы можете уменьшить непрозрачность слоя «Цветового контраста». В качестве альтернативы можно попробовать переключить режим смешивания слоя «Цветового контраста» на «Мягкий свет», чтобы уменьшить резкость, или «Жесткий свет», чтобы увеличить.

Большинство методов увеличения контрастности изображения влекут за собой эффект домино, который «выливается» в увеличение насыщенности цветов. Как применение фильтра «Цветовой контраст», так и фильтра «Маска нерезкости», часто вызывают такую проблему, как увеличение насыщенности цвета.

В целом вы можете не обратить на это внимания при редактировании изображений. Но если вы заметили это после применения «Цветового контраста», я рекомендую использовать следующий метод, чтобы ограничить последствия.

Обращайте внимание на появление цветной окантовки после применения «Цветового контраста».

Второй метод заключается в расширении первого и предназначен для решения проблемы увеличения насыщенности цветов, вызывающей эффект цветной окантовки. Если использовать для увеличения резкости объединенный слой и переключить для него режим смешивания на «Яркость», эффект излишней насыщенности цветов нивелируется.

Данный вариант иллюстрирует, как можно объединить в один метод преимущества локализованного увеличения резкости и увеличения яркости резкости.

Измените режим наложения слоя «Цветового контраста» обратно на «Нормальный». Затем примените для слоя «Цветового контраста» коррекцию «Порога»: Изображение — Коррекция — Порог:

Выберите в меню режимов наложения палитры слоев – «Нормальный»:

Перейдите в Изображение — Коррекция — Порог, чтобы применить коррекцию «Порога».

Перетащите ползунок слайдера, расположенного непосредственно под гистограммой, чтобы изолировать края, которые требуют увеличения резкости. Это делается для того, чтобы вывести все области, для которых вы не хотите производить увеличение резкости, белым цветом. Нажмите «ОК».

Закрасьте все области, которые не показаны белым с помощью коррекции «Порога», чтобы увеличить для них резкость. Например, на приведенной ниже фотографии были закрашены пиксели, оставшиеся в районе рта, носа и глаз, в отличие от других областей, которые закрашены белым. Он установлен в качестве цвета переднего плана:

Перетащите ползунок слайдера гистограммы, чтобы изолировать края, которые требуют увеличения резкости:

Пиксели в районе рта, носа и глаз окрашены отлично от других областей, которые закрашены белым (установлен в качестве цвета переднего плана).

Перейдите к палитре «Каналы» и выполните Ctrl+клик (Windows), Command+клик (Mac OS) на миниатюре RGB, либо нажмите на иконку «Загрузить канал как выделенную область» в палитре каналов, чтобы загрузить детали переходов цвета, как выделенную область. Вернитесь к палитре слоев и перетащите фоновый слой на иконку нового слоя, чтобы создать его дубликат.

Перетащите дубликат фонового слоя поверх остальных слоев:

Перетащите фоновый слой на иконку нового слоя, чтобы создать его дубликат:

Перетащите дубликат фонового слоя поверх остальных слоев.

Отключите видимость слоя «Цветового контраста». Удерживая нажатой клавишу Alt или Option, нажмите на иконку «Добавить маску слоя» в палитре слоев. Убедитесь, что маска слоя активна, а затем перейдите в Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу. Примените для маски радиус 1,5 пикселя и синий цвет:

Отключите видимость слоя «Цветового контраста» и добавьте маску слоя:

Примените для маски радиус 1,5 пикселя и синий цвет.

Теперь нажмите на иконку дубликата фонового слоя. Убедитесь, что изображение увеличено до 100% оригинального размера для малых фотографий или 50% для фото в разрешении для печати (200ppi — 300ppi). Перейдите в Фильтр> Резкость> Умная резкость или Маска нерезкости. Установите через слайдер «Количество» значение порядка 80-150%.

Этот параметр определяет, насколько темные или светлые пиксели на переходе цветов будут выводиться. Если изображение предназначено для печати на бумаге, задайте для «Количества» значение чуть больше, чем оно установлено.

Примечание: Ознакомьтесь с информацией по базовым настройкам фильтра «Маска нерезкости» «Захват» и «Повышение». Абсолютно точные значения «Порога» и «Радиуса» не являются критичными для этой техники пост-обработки:

Отрегулируйте значения в диалоговом окне «Маска нерезкости».

Измените режим смешивания слоя увеличения резкости (верхний слой) на «Яркость». Режим «Яркость» ограничит применение изменения контрастности только яркими областями. А также предотвратит все изменения насыщенности цветов, вызванные использованием «Маски нерезкости».

Подобные изменения насыщенности часто бывают довольно тонкими, поэтому данный метод рекомендуется применять только при появлении цветной окантовки:

Если вы заметили появления цветной окантовки, измените режим смешивания слоя увеличения резкости на «Яркость».
На рисунке ниже в большом масштабе показано воздействие изменения режима смешивания на «Яркость». Эти две техники действительно позволяют значительно увеличить резкость, создавая на самом деле качественные фотографии:

До и после изменения режима смешивания на «Яркость».

Данная публикация представляет собой перевод статьи «How To Sharpen An Image In Photoshop — Advanced Photoshop Sharpening Techniques» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

www.internet-technologies.ru

Советы по увеличению резкости в Photoshop

Увеличение резкости и избавление от шума являются очень важными составляющими в обработке фотографии и применимы почти к любому изображению. А если на фотографии присутствуют перья, мех или другие микроскопические детали, тогда увеличение резкости просто необходимо. В этой статье мы расскажем об основных способах увеличения резкости посредством программы Photoshop.

Наше исходное изображение

Мы ознакомимся с несколькими методами увеличения резкости, но не стоит применять все ниже изложенные техники сразу к одному изображению — экспериментируйте и находите наиболее для себя подходящие.

Чтобы получить качественное, резкое изображение вам следует учитывать обе стороны одной медали. Сильное увеличение резкости посредством программ ведет к появлению шума, в то время как подавление шума делает фотографии более размытыми. Для достижения оптимального результата нужно найти некий баланс, чтобы фотографии были достаточно резкими, но в то же время не было излишнего шума, который, конечно, портит всю картину.

Наше финальное изображение

Многие изображения, как например наша фотография птицы, содержат в себе изначально резкие и размытые области. Нам совсем не нужно увеличивать резкость в тех местах, где предусмотрено размытие, мягкость. Возьмем, к примеру, зеленый газон на нашей фотографии, он служит прекрасным фоном, и увеличивать его резкость вовсе не надо. Мы расскажем, как применять увеличение резкости только к тем областям, где это действительно требуется.

Советы

1. Откройте ваше изображение в Camera Raw

В программе Bridge дважды щелкните по исходному изображению, чтобы запустить Camera Raw. Для начала немного обработаем фотографию, добавим контраста, увеличим тени, резкость и насыщенность. Для этой фотографии мы подобрали следующие настройки вышеперечисленных параметров: Contrast +15, Shadows +16, Clarity +10 и Saturation +18.

2. Максимально увеличиваем резкость

В панели инструментов выбираем инструмент Zoom (Увеличительное стекло) и приближаем изображение на 100%. Удерживая пробел, перетащите курсором изображение так, чтобы видеть как голову птицы, так и фон. Перетащите ползунки Amount (Число) и Radius (Радиус) максимально вправо.

3. Теперь смягчим эффект

Теперь перетаскивайте ползунки Amount и Radius обратно до тех пор, пока изображение не будет выглядеть естественно. Значение Amount отвечает за резкость всего изображения, а при помощи значения Radius мы определяем, как резкость влияет на его границы. Подбирайте оптимальные значения и не забывайте включать и отключать превью, чтобы сравнивать получаемое изображение с исходником. Для нашей фотографии значения 67 для Amount и 1.4 для Radius являются самыми оптимальными.

4. Применяем маску

Слайдер Masking позволяет нам применить увеличение резкости только к тем областям, где есть какие-либо детали. Удерживая клавишу Alt, перемещайте ползунок. Изображение будет отображаться черно-белой картинкой. Чем правее вы перетаскиваете ползунок, тем больше областей становится черными, это означает, что к этим областям увеличение резкости применяться не будет. Для данного изображения мы выбрали значение 40, чтобы оставить нетронутым размытый изначально фон.

5. Преобразуем изображение в Смарт-объект

Открываем нашу фотографию в программе Photoshop, для этого кликаем по кнопке Open Image. Переходим к панели со слоями, кликаем правой кнопкой мыши по фоновому слою (Background layer) и выбираем Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object). Это даст нам возможность оставить нетронутым слой, который подвергается редактированию, а все накладываемы фильтры будут добавляться к нему как пункты. В случае необходимости настройки этих фильтров можно будет в дальнейшем изменять. 

6. Используем Умную резкость

В CC’s версии программы Photoshop в разделе Умной резкости (в английской версии Smart Sharpen) есть слайдер, отвечающий за уменьшение шума (Reduce noise). Вкупе с настройками Amount и Radius Умная резкость являет собой прекрасный инструмент для регулировки резкости и шума. Начните с изменения значений для Amount и Radius (Amount – 102%, Radius – 1.4px).

7. Уменьшаем шум

Перетащите ползунок, отвечающий за уменьшение шума, вправо до значения 30, чтобы убрать шум, образовавшийся в области заднего плана нашей фотографии. Если шум все еще заметен, измените положение слайдера Shadows, выставьте значение равное приблизительно 65%.

8. Воспользуемся Маской слоя

Увеличьте изображение, чтобы посмотреть результат работы Умной резкости. В области глаза эффект слишком сильный, заметен шум. Чтобы от него избавиться, вооружаемся инструментом Кисть ( Brush Tool), выделяем маску Smart Filters в панели слоев, меняем цвет кисти на черный (для изменения цвета кисти можно пользоваться клавишами D и X). А теперь на слое с фильтром прорисовываем черной кистью ту область, где хотим избавиться от шума, в нашем случае это глаз птицы.

9. Пользуемся фильтрами в Camera Raw

Задний план по-прежнему выглядит слишком шумным. Попробуем его уменьшить еще. Комбинацией клавиш Ctrl/Cmd+J  копируем слой и переходим в Filter, выбираем Camera Raw Filter. В открывшемся окне Camera Raw увеличиваем фотографию и в подразделе Noise Reduction (Подавление шума) смещаем ползунок Luminance (Свечение) примерно до 46 пока зернистость не исчезнет со светлых областей изображения.

На нижней строке панели слоев кликните по иконке  Add Layer Mask (Добавить слой маску). В панели инструментов выберете Кисть и установите черный цвет в качестве основного. Кликните по маске и закрасьте области, где необходимо оставить высокую резкость.

10. Инструмент Sharpen tool

В панели слоев кликаем по иконке Create New Layer (Создать новый слой) и переименовываем новый слой в Sharpen tool. Затем в панели инструментов выбираем инструмент Sharpen Tool (Резкость). В верхней строке параметров инструмента ставим галочки напротив Sample All Layers and Protect Detail. Выставляем значение Strenght (Интенсивность) около 10%. Теперь увеличиваем изображение и с помощью этого инструмента прорисовываем все детали, резкость которых необходимо увеличить.

11. Корректируем цвета

Теперь мы немного улучшим цветовую насыщенность, используя Color lab. Но для начала совместим все получившиеся слои, для этого используйте комбинацию клавиш Ctrl/Cmd+Shift+Alt+E. Переименуем слой в Color boost, переведем его в Смарт-объект. А теперь дважды кликнем по слою, чтобы открыть его в новом документе.

12. Повышаем насыщенность

Открываем вкладку Image (Изображение) – Mode (Режим) и выбираем Color LAB. Создаем новый корректирующий слой Levels (Уровни). В настройках корректирующего слоя в выпадающем меню выбираем A. Чтобы повысить насыщенность нам необходимо белый и черный слайдеры привести к примерно равным значениям. Начнем с того, что выставим значение 25 в левом нижнем окне, отвечающем за тени.  

13. Выставляем значения для Levels

Теперь, когда мы переместили левый ползунок до 25, нам необходимо установить эквивалентное значение и для правого ползунка (255 – 25 = 230). В правое нижнее окошко вводим значение 230. Обратите внимание на красные и оранжевые фрагменты фотографии, они стали гораздо насыщеннее.

14. Канал B

Снова открываем выпадающее меню каналов и меняем A на B. В этом канале нам также необходимо привести ползунки к примерно одинаковым значениям. Но не стоит забывать, что канал B отвечает за зеленые тона, а нам незачем делать фон слишком насыщенным. По этой причине вводим следующие значения в окна: 15 и 240.

15. Оцениваем цвета фотографии

Чтобы оценить внесенные изменения отключим видимость слоя, нажав на иконку глаза рядом со слоем Levels. Если фотография получилась перенасыщенной, уменьшите прозрачность слоя (Opacity) до 80%.

Теперь цвета выглядят гораздо лучше, но некоторые желтые фрагменты приобрели красный оттенок в результате наших манипуляций. Чтобы от него избавиться создаем Слой маску (Layer mask) и черной кистью закрашиваем участки, где нам необходимо уменьшить эффект.

17. Добавим виньетку

И наконец, чтобы немного смягчить фон, добавим виньетку. С помощью комбинации клавиш Ctrl/Cmd+Shift+Alt+E объединяем слои, переводим слой в Смарт-объект и во вкладыше Фильтры выбираем Camera Raw. Здесь мы воспользуемся Радиальным фильтром (Radial Filter). Выбираем его и помещаем круг фильтра над птицей, экспозицию выставляем -0.40, теперь жмем ОК и сохраняем изображение.

Автор: samanthacliffe

photo-monster.ru

Как увеличить резкость в фотошопе?

Автор: NON. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

В этом уроке по работе с фотошопом будет рассмотрен известный способ увеличения резкости фотографии с помощью фильтра «Цветовой контраст». Но отличие способа, который будет рассмотрен в этом уроке, от других,  состоит в том, что с помощью параметров наложения слоя мы значительно смягчим или полностью уберём белые некрасивые ореолы, образующиеся в результате применения фильтра. В результате мы бережно поднимем резкость всего изображения. Как же увеличить резкость в фотошопе?

Подобные материалы:

Откроем исходное изображение.

Создадим копию слоя — Ctrl+J.

Режим наложения верхнего слоя установим на «Перекрытие».

Вот так сейчас выглядит наша картинка.

Перейдём в «Фильтр — Другие — Цветовой контраст».

Работать с этим фильтром я рекомендую так: увеличиваем масштаб изображения — Ctrl + +, радиус в окне «Цветовой контраст» ставим на ноль и постепенно его увеличиваем. Как только резкость достигнет необходимой степени, отпускаем ползунок и нажимаем «Да».

Вот такая резкая фотография у меня получилась.

Увеличим масштаб изображения. Вокруг небольших объектов появился некрасивый белый ореол.

Два раза левой кнопкой мыши щёлкаем по верхнему слою.

Появится окно «Стиль слоя». На вкладке «Параметры наложения» на полоске «Данный слой» правый белый ползунок тянем влево и наблюдаем за ореолами. Как только они исчезнут или смягчатся, останавливаемся, нажимаем и удерживаем клавишу Alt, щёлкаем по этому ползунку, он раздваивается, левую половинку тянем ещё левее, чтобы смягчить переходы.

Вот такое резкое изображение у меня получилось.

Сравните изображение фонтана до, и после обработки фотографии в фотошопе. Вот таким несложным способом мы бережно подняли резкость фотографии в фотошопе.

Теперь я хочу, чтобы на фотографии выделялся только главный объект — фонтан. Для этого я взял инструмент «Размытие» (R) и немного смягчил фон вокруг фонтана. Вот что получилось.

Сравните изображение фонтана до, и после смягчения фона.

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

Добавить комментарий

www.photoshopsunduchok.ru