Содержание

с чего начать и причем тут Blender?

Реклама, дизайн интерьера, архитектура, анимация, спецэффекты и видеоигры — 3D-моделирование сегодня востребовано в разных индустриях, и казахстанских специалистов регулярно привлекают для работы с международными брендами, артистами и не только.

С чего начать и какие навыки нужны для 3d-моделирования? 

Чтобы научиться создать трехмерную графику, сперва задайте себе вопрос — что именно я хочу проектировать? Тогда будет проще выбрать программу для 3D-моделированию и начать ее изучать. На рынке их множество, и отличаются они не только интерфейсом: что-то лучше подойдет для дизайна интерьера, что-то для отрисовки мультипликационных героев. Также для работы в 3D-редакторах пригодятся определенные навыки. 

Важно уметь видеть перспективу. Если в школе не было проблем с черчением, то все будет нормально. Базовые познания в геометрии и умение набрасывать небольшие эскизы будут огромным плюсом, как и чувство композиции и насмотренность. Но скажу точно — вкус развивается со временем. Также преимуществом будут навыки растровой (пиксельная сетка изображения) и векторной графики в программах Photoshop, Corel, Illustrator, — отмечает разработчик и 3D-художник Радмир Серажиев.

Радмир работает в студии Filmotion, создаёт графику для мероприятий, фильмов, клипов, а также для приложений виртуальной и дополнительной реальности. По его мнению, 3D-моделирование в Казахстане пока развивается. В основном 3D-художники выполняют частные проекты и заказы. Также есть отдельная категория фрилансеров, которые работают на международный рынок. Студий профессионального уровня в 3D-графике пока не много, но они создают качественные продукты и спецэффекты для фильмов и клипов.

Какие редакторы подходят для создания 3D-моделей? 

Самый популярный редактор для моделирования — это 3D max. Скачать оригинальную программу можно на сайте разработчика, но бесплатный период рассчитан только на первый месяц. Редактор предлагает широкий выбор инструментов и много качественных моделей для фотореалистичной визуализации. Через 3D max удобнее всего работать профессиональным архитекторам и дизайнерам интерьеров.

Библиотека данных открывает простор для проработки мелких деталей и цветокорректировки. Также 3D max легко импортирует и экспортирует файлы между другими программами, создавая целостный проект в трёхмерной графике. 

Maya

Это программа считается стандартной для 3D-анимации. Ей пользуются такие известные студии, как Disney и Pixar, и любая вакансия 3D-художника обычно предполагает навыки работы в Maya. В этом редакторе создают движение героев и предметов, и можно проанимировать даже отдельную прядь волос.

Правда, с базой данных для рисования самих героев мультипликации в программа не разгуляться. Поэтому ее чаще используют для дальнейшего «оживления» готовых персонажей, предметов и других объектов. Также в редакторе можно синхронизировать плагины, например, V-Ray, который нужен как вспомогательный и обязательный инструмент при создании анимации.

Blender

Главный плюс этой программы в том, что она бесплатная. Чаще всего ее используют небольшие мультипликационные студии или независимые художники. Редактор предлагает конкурентный функционал, хотя весит всего около 70 Мбайт. Разработчики позаботились, чтобы Blender был действительно доступен каждому.

В этой программе можно создавать 3D-персонажей, анимировать их, текстурировать, создавать визуализацию и 2D-графику. Установочный пакет включает базовый видеоредактор, а благодаря наличию игрового движка в программе можно создавать и редактировать видеоигры.

Zbrush

Интерфейс этого редактора заточен на скульптинг — один из популярных способов моделирования объектов. Библиотека программы подойдет для создания статичной версии героев, животных и любой полигональной модели. Но тут, как и в Blender, мало возможностей для анимации объектов, поэтому для «оживления» их лучше экспортировать в Maya

Также многие 3D-художники говорят, что для создания интерьеров, экстерьеров и героев удобнее использовать планшет и рисовать ручкой. Среди самых популярных программ для iPad: Onshape, Fusion 360, SolidWorks и Shapr3D.

Где можно обучиться 3D-моделированию?

Освоить подходящий редактор помогут видео-уроки в YouTube. Вот несколько полезных тематических каналов на русском языке для желающих научиться моделировать самостоятельно:

  • YuriyFyr
  • Denis Kozhar
  • RENDERSTORM I Уроки 3Ds Max

Если формат самообучения не подходит, есть варианты онлайн и оффлайн курсов. Причем как платных, так и бесплатных, как на платформе Stepik. Также освоить 3D-моделирование на базовом уровне предлагают различные секции, такая, например, есть в КазНУ им. Аль-Фараби. Попробовать свои силы можно также в онлайн редакторах вроде ScetchUp.

Сложно ли освоить 3D-моделирование? | OTUS

Сегодня без 3D-моделирования не обходится ни один современный проект, ведь 3D-модели нужны практически везде: в играх, кино, телевидении, дизайне и т. д. Впрочем, о востребованности этой профессии мы уже говорили. Но насколько сложно ее освоить? Для начала разберем несколько мифов.

Миф № 1: «Без художественного образования не обойтись»

Не стоит думать, что для достижения успеха в 3D-моделировании вы обязательно должны быть академическим художником. Практика показывает, что среди специалистов данного профиля очень много самых обыкновенных людей, причем отсутствие художественного образования не помешало им создавать модели для самых разных проектов, включая топовые.

Впрочем, художественное образование, конечно же, не помешает и даже очень поможет в прокачке 3D. Однако это не является беспрекословным правилом. Скажем так, на старте совсем не обязательно БЫТЬ художником. Но в процессе работы вы им непременно станете — это тоже необходимо понимать.

Миф № 2: «3D-моделирование — это очень сложно. В программах сотни непонятных кнопок»

Именно так — сотни. Однако на практике 90 % из этих кнопок могут не пригодиться. Даже опытные специалисты по 3D-моделированию, нередко признаются, что они не знают и большей части этих кнопок.

Приведем простой пример: разве надо знать ВСЕ функции и кнопки программного приложения для того, чтобы создать небольшой коллаж либо сделать фотокоррекцию в Photoshop? Ну вы поняли.

То же самое и с 3D-моделированием. Ведь почему кнопок сотни? Да потому, что трехмерка — она ведь большая и разная: есть кнопки для анимации, для симуляции частиц, для постановки света и рендера, для решения множества других задач, с которыми можно никогда не столкнуться. Однако базовые функции программ, которые необходимы для моделирования, вполне реально изучить за несколько дней, после чего вы сразу же сможете создавать свои первые модели.

Итак, 3D-моделирование — это большое и разнообразное направление, но состоит вот это вот всё из простых вещей. Что касается процесса, то его можно сравнить, например, со сборкой кровати из IKEA: просто придерживайтесь инструкции — и тогда у вас все получится. И пусть первая собранная кровать и будет кривоватой, но зато она будет нравиться вам (вы же ее сами собрали — вспоминаем пресловутый IKEA Effect). Зато с каждым новым собранным предметом вы научитесь всё делать лучше и быстрее!

И напоследок парочка тезисов:

  1. 3D-моделирование — это не так страшно, как кажется. Не стоит его бояться!
  2. Академическое художественное образование — хорошо, но не обязательно. Можно художником изначально и не БЫТЬ, но успешно впоследствии им СТАТЬ.
  3. Для начала работы достаточно изучить хотя бы базовые функции программ.

По материалам https://dtf.ru/gamedev/68850-kak-novichku-popast-v-igrovuyu-industriyu-i-nachat-delat-3d-modeli.

100 дней 3D-дизайна. Как я научился 3D-моделированию в 100 лет… | Тяньтянь Сюй | 100-дневный проект

Как я научился 3D-моделированию за 100 дней

В Сиэтле выдались дождливые выходные. Я выпил чаю, посмотрел туториал на YouTube и скачал Blender 2.79. Через год я завершил свой шестой 100-дневный проект — 100 Days of 3D.

С 2015 года занимаюсь 100-дневным проектом. Мои прошлые проекты включают 100 дней дудла, 100 дней письма, 100 дней акварели, 100 дней векторной иллюстрации и 100 дней моушн-дизайна.

Мои прошлые 100-дневные проекты

Хотя все мои прошлые проекты были выполнены в 2D, меня всегда интересовали красивые 3D-графики в Интернете. Я бы смотрел с трепетом и хотел бы, чтобы я сделал это.

Как дизайнер продуктов я считаю, что навыки 3D могут расширить мой кругозор и открыть новые возможности в VR/AR, инди-играх и 3D-печати.

За 100 дней 3D я научился создавать восхитительные 3D-объекты за 100 дней. Я использовал бесплатную 3D-программу с открытым исходным кодом под названием Blender. Он имеет обширный набор функций и быстрорастущее онлайн-сообщество.

Вот мой рабочий процесс, мое 100-дневное путешествие с советами и размышлениями о проекте.

3D-искусство очень технично. В этом проекте я разработал рабочий процесс 3D и планировал завершить его за 2–3 дня.

Шаг 1: Идеи

В поисках вдохновения я просматривал свою коллекцию YouTube и свои доски Pinterest. Как только у меня появилась идея, я набросал концепцию на бумаге и искал референсные фотографии.

Коллекция идей и эталонных фотографий

Шаг 2: Моделирование

Я смоделировал 3D-объект в Blender, используя технику, называемую «Box Modeling». Процесс начинается с базового примитива (например, куба), который я усовершенствовал путем редактирования и разделения.

Моделирование супа с клецками с использованием техники моделирования коробки

Шаг 3: Материалы

Я применил материалы к 3D-модели, чтобы придать ей мультяшный стиль.

Применение материала к клецкам в Blender’s Node Editor

Шаг 4: Освещение

Я использовал настройку освещения, называемую «освещение по трем точкам». Он освещает объект от трех разных источников света и углов.

Применение трехточечного освещения путем добавления ключевого света, заполняющего света и подсветки

Шаг 5: Рендеринг

Я визуализировал финальную сцену, используя встроенный в Blender движок рендеринга Cycles. Иногда я редактировал изображение в Photoshop, чтобы придать ему последний штрих.

Окончательный рендер супа с клецками

День 1–5: знакомство с Blender

Первые несколько дней я изучал навигацию по пользовательскому интерфейсу Blender.

Я создал свою первую 3D-модель в Blender — кофейную чашку — следуя 10-минутному туториалу от tutor4u.

100 Days of 3D — Coffee Cup

Я создал 3D-пончики, следуя серии руководств Blender Guru для начинающих. Эта серия оказалась настолько полезной, что я часто обращалась к ней.

100 Days of 3D — Donuts

Совет

Blender — это ярлык тяжелой программы. Я рекомендую распечатать лист быстрого доступа и запомнить общие горячие клавиши, которые позволят вам работать быстрее.

День 6–70: Поднимитесь по кривой обучения

Как только я освоился с пользовательским интерфейсом Blender, я применил следующие методы, чтобы подняться по кривой обучения.

Метод №1: 1 на 1 на

Я использовал метод под названием «1 на 1 на выходе», изобретенный Blender Guru:

  • 1 учебный проект
  • 1 проект, полностью созданный мной
  • Промыть и повторить

Я создал розовый кекс, следуя инструкциям мистера Сорбиаса. На следующий день я сама сделала голубой кекс.

100 Days of 3D — Cupcakes

Я создал стакан пива, следуя инструкциям Blender Guru по пиву. Позже я создал коктейль, используя ту же технику.

100 Days of 3D — Beer and Cocktail

Я научился моделировать физику, следуя уроку шоколада Оливера Виллара. На следующий день я добавил это в пакет попкорна.

100 Days of 3D — Chocolate and Popcorn

Метод 1-on-1-off помог мне целенаправленно повторно применять изученные приемы. Это также побудило меня создать что-то новое самостоятельно.

Совет

Будьте терпеливы. Первый рендер не всегда хорош. Требуется время, чтобы отрегулировать материал и освещение для достижения желаемой эстетики.

Метод №2: 1-сложный 1-легкий

Изучение 3D может быть психологически утомительным. Чтобы предотвратить выгорание, я чередовал тяжелое и легкое обучение.

Я три дня работал над снежным шаром, следуя интенсивному руководству. После этого я создал простое эскимо.

100 Days of 3D — Snow Globe and Popsicle

Я потратил 3 дня на обучение Minion. На следующий день я успокоился и сделал поросенка.

100 Days of 3D — Minion and Pig

Подсказка

Когда я застрял в моделировании, я обнаружил, что проще удалить незавершенную работу и начать заново — новый старт помогает в решении проблем.

Метод №3: Работайте над разными темами

Постоянное моделирование одного типа объекта может быть повторяющимся и скучным. Чтобы было интересно, я работал над разными темами.

Я создал абстрактную серию, следуя инструкциям Ducky 3D. Они познакомили меня с новыми техниками, которые иначе я бы не узнал.

100 Days of 3D — Abstract Series

Я создал серию растений, когда начал заполнять свою квартиру комнатными растениями.

100 дней 3D — Комнатное растение, серия

Я экспериментировал со стилем лоу-поли, следуя руководствам от Polygon Runway и Tiedie.

100 Days of 3D — Sushi and Planet

Подсказка

Создание абстрактных 3D-объектов — хорошая отправная точка для начинающих, так как не требует сложного моделирования или текстурирования.

Метод № 4: Ходите на курсы и читайте книги

В середине 100-дневного проекта я записался на курс Blender Mesh Modeling Bootcamp. Это укрепило мои знания и помогло мне соединить точки.

Я провел выходные, читая <Рабочую тетрадь по топологии для прояснения ситуации>. Эта книга, не зависящая от программного обеспечения, научила меня лучшим методам управления топологией моих сеток.

Я также обнаружил цифровой журнал Blender, издаваемый китайским сообществом Blender. Мне понравилось читать широкий спектр тематических исследований 3D.

Подсказка

Храните свои знания и часто выполняемые действия в блокноте, чтобы вы могли вернуться к ним и работать быстрее.

День 71–100: Создание собственного рисунка

По мере того, как я становился более опытным в Blender, у меня было больше творческой свободы для воплощения моих собственных идей в жизнь.

Некоторые из моих работ были вдохновлены моими любимыми играми и фильмами.

100 дней 3D — Люди-вороны (по мотивам игры «Долина монументов»)100 дней 3D — Зачарованная роза (по мотивам фильма «Красавица и чудовище») 100 дней 3D — Дом из воздушных шаров (по мотивам фильма «Вверх»)

Я создал серия мультяшных персонажей.

100 дней 3D — Гюнтер (по мотивам мультфильма «Время приключений»)100 дней 3D — Кот (по мотивам фильма «Легенда о Хей»)100 дней 3D — Призрак

Я переработал горный кит, свой акварельный рисунок из предыдущего 100-дневного проекта.

100 Days of 3D — Mountain Whale

Любя низкополигональный стиль, я создал серию парящих островов.

100 дней 3D — Остров Муз (низкополигональная обучающая программа)100 дней 3D — Остров Маяк (по мотивам рисунков Джереми)100 дней 3D — Остров Сторожевой Башни (по мотивам игры Firewatch)100 дней 3D — Остров Ветряных Мельниц

В конце 100-дневного проекта я переработал свою первую 3D-модель.

100 Days of 3D — Dream in a Cup

Совет

Чтобы преодолеть страх перед началом сложной сцены, я всегда говорил себе сначала создать простой объект. Как только вы начнете, вы, вероятно, останетесь с ним.

1. Создайте что-нибудь самостоятельно

Вначале я в значительной степени полагался на существующие руководства. Когда я лучше познакомился с Blender, я заставил себя создать что-то самостоятельно.

Создавать что-то самостоятельно было намного сложнее, чем следовать учебнику. Я часами искал вещи и экспериментировал с различными техниками. Я часто чувствовал разочарование, потому что не мог добиться желаемого результата.

Однако, каким бы сложным ни был этот процесс, я усвоил некоторые из наиболее полезных техник.

Настоящее обучение произошло, когда я перешел в режим «решения проблем» и попытался разобраться во всем самостоятельно. Пассивное обучение создает знания. Активная практика создает мастерство.

2. Узнайте достаточно

Будучи новичком, я был ошеломлен огромным объемом знаний в индустрии 3D. Чем больше я узнавала, тем больше понимала, что мне еще многому предстоит научиться.

Чтобы ориентироваться в обучении, я придерживался принципа «учиться ровно столько, сколько нужно».

Learn Just Enough означает, что мне не нужно учить все, чтобы чувствовать себя хорошо или начать работу. Вместо этого мне просто нужно научиться достаточно, чтобы достичь своей цели.

Поскольку моей целью было создание простых 3D-объектов в мультяшном стиле, я пропустил сложные уроки по текстурированию и сосредоточился на изучении основных методов моделирования. В конце концов, я смог сосредоточиться и завершить этот проект.

3. Готово лучше, чем идеально

К концу проекта уровень моих ожиданий возрос. Я не решался закончить работу, опасаясь, что она не будет идеальной. У меня также были проблемы с началом нового произведения, я боялся, что новый будет не так хорош, как предыдущий.

Борясь со страхом перед несовершенством, я наткнулся на слова Элизабет Гилберт: «Достаточно хороший роман, написанный с силой сейчас, лучше, чем совершенный роман, тщательно написанный никогда».

Перефразируя ее слова:

Достаточно хорошее произведение искусства, насильственно созданное сейчас, лучше, чем идеальное произведение искусства, тщательно созданное никогда.

Имея это в виду, я признал несовершенство своего рисунка, назвал его готовым и перешел к следующему.

Оглядываясь назад, я могу сказать, что «100 Days of 3D» — самый сложный 100-дневный проект, который я когда-либо делал. По сравнению с другими моими проектами, количество преднамеренной практики, необходимой для изучения 3D, превзошло все мои ожидания.

Это также научило меня тому, что настоящей проблемой изучения 3D для меня была не мотивация или время. Это было для того, чтобы постоянно противостоять собственному пробелу в навыках и не отводить взгляд.

Отдельное спасибо бесплатному программному обеспечению Blender с открытым исходным кодом. Это снижает барьер для создания 3D и делает возможными такие проекты, как мой 🙂

Учебники по Blender

  • Blender Guru
  • MrSorbias
  • Tutor4u
  • Ducky 3D
  • CG Cookie
  • 80068
  • Grant Abbitt

3D artists who inspired me

  • Mohamed Chahin
  • Fyn Ng
  • Jasmin Habezai-Fekri
  • Agatha Yu
  • Jeremy Edelblut
  • Nocky Dinh
  • Gleb Kuznetsov
  • Mikael Gustafsson
  • Devon Ko
  • Mike Winkelmann

Reading

  • Как я изучил Blender — и 5 советов для вас от Blender Guru
  • Начало работы с 3D от Romain Briaux
  • От веб-разработки к 3D: изучение 3D-моделирования за месяц, Питер Левелс
  • The Pushing Points Topology Workbook, Уильям С Вон
  • 斑斓视界 (журнал Blender), BlenderCN

Спасибо за чтение!

Вы можете подписаться на меня в Instagram и Twitter для моего следующего 100-дневного проекта.

Если вам понравилась эта статья, вам также могут понравиться следующие статьи о моих прошлых проектах.

100 дней моушн-дизайна

Как я научился создавать 50 анимаций за 100 дней

uxdesign.cc

100 дней векторной иллюстрации

Мой мыслительный процесс с использованием Sketch

medium.com

100 Days of Lettering

Мои мысли и процесс

medium.com

100 Days of Doodle

3 вещи, которые я узнал из 100 Day Project

medium.com

Special thanks to Lisa Gettings , Grace Fan , Elliot Peng , Niki Ni , Qingyue Li , Fan Guo , Jinlong (Jason) Liu , Catherina Han и Yingying Zhang за щедрые отзывы об этой статье.

Как начать 3D-моделирование: руководство для начинающих

3D-моделирование требует уникального сочетания технических и художественных навыков. Это дисциплина с большим потенциалом на рынке труда, но она также может стать отличным хобби. У 3D-моделирования есть множество приложений, которые могут пригодиться в повседневной жизни, и это навык, который вам следует изучить.

И хотя существует распространенное заблуждение, что входной барьер очень высок, это совсем не так. На самом деле, начать заниматься 3D-моделированием в наши дни несложно, даже если вы не хотите вкладывать в это деньги. Пока у вас есть компьютер с приличным процессором и какой-нибудь видеокартой, все в порядке.

3D-моделирование: как это работает?

Основная идея 3D-моделирования заключается в создании трехмерных форм, которые затем визуализируются различными способами. Конечным результатом может быть статическая сцена, визуализированная под определенным углом, или детальная модель, которую можно рассматривать со всех сторон.

При работе с 3D вы обычно начинаете с базовой геометрической формы (куб, сфера, цилиндр и т.

д.) и начинаете настраивать ее с помощью различных модификаторов, пока она не станет похожа на то, что вы пытаетесь создать. Конечно, это слишком упрощенная версия — на самом деле самые сложные модели состоят из нескольких отдельных меньших форм, которые настраиваются индивидуально.

Основной рабочий процесс вращается вокруг изменения этих фигур на нескольких уровнях. Вы можете либо перемещать весь объект (или применять к нему различные другие преобразования, такие как изменение размера или вращение), либо вы можете разбить его на компоненты и работать с ними.

Например, для куба вы можете выбрать одну из его сторон и изменить ее. Вы даже можете выбрать только одно ребро этой стороны или работать с отдельными вершинами (угловыми точками, соединяющими ребра). Различные модификаторы могут помочь вам применить основные преобразования к этим фигурам без особых усилий.

Должны ли вы использовать бесплатное или коммерческое программное обеспечение для 3D-моделирования?

Около десяти лет назад 3D-моделирование считалось областью, для которой требовалось дорогое коммерческое программное обеспечение. Основные пакеты, представленные на рынке, популярны и сегодня — 3ds Max, Maya, Cinema 4D, Houdini и другие. Blender, по сути, единственное жизнеспособное программное обеспечение, которое полностью бесплатно, существовало тогда, но было далеко от того Blender, который многие из нас знают сейчас.

Сегодня Blender может легко конкурировать с крупными игроками на рынке с точки зрения возможностей, UI/UX, простоты использования и поддержки сообщества. На самом деле, даже некоторые студии начали специально искать специалистов по Blender, чего раньше не было.

Связано: Начало работы с Blender: руководство для начинающих

Имея это в виду, если вы не хотите тратить много денег на коммерческий пакет, Blender — это то, что вам нужно. Это может привести вас к другим популярным вариантам на рынке. Blender, вероятно, станет еще более популярным в ближайшем будущем, так как разработка продолжается в активном темпе.

Требования к оборудованию для 3D-моделирования

Одним из серьезных предполагаемых недостатков 3D-моделирования является то, что оно требует мощного оборудования даже для начала работы. Это больше не так.

Даже посредственный компьютер со встроенной видеокартой может запускать популярные 3D-редакторы, такие как Blender. Редактирование может быть немного медленным при работе со сложными модификаторами или когда ваша сцена становится очень большой, но вы, вероятно, не будете делать ничего из этого при первом запуске.

Для рендеринга лучший компьютер напрямую означает более быстрое время рендеринга. Это означает, что вам может сойти с рук маломощный компьютер, если у вас хватит терпения дождаться завершения рендеринга.

Имейте в виду, что разница в скорости может быть ошеломляющей. Компьютер с современной видеокартой, такой как RTX 3070, может отображать сцену за секунды, тогда как компьютеру со старым оборудованием может потребоваться несколько дней.

Связанный: стоит ли обновлять видеокарты NVIDIA серии 30?

Существуют онлайн-фермы рендеринга, которые могут решить эту проблему, хотя они и обходятся дорого. Если вы просто хотите попробовать свои силы в моделировании, не беря на себя серьезных обязательств, это, вероятно, лучший подход, чем тратить пару тысяч долларов на мощный компьютер.

Выбор определенного поля в 3D-моделировании

Как только вы изучите основы, вы придете к страшному выводу: 3D-моделирование — это огромная область. Есть буквально по крайней мере дюжина субдисциплин, на изучение которых можно потратить месяцы:

  • Риггинг и анимация
  • Шейдеры
  • Частицы
  • Материалы
  • Оптимизация игры
  • UV-карты
  • Скрипты
  • Освещение
8

Это всего лишь несколько примеров. Важно помнить, что вам не нужно учить их все.

Как правило, вы выбираете конкретное направление и работаете над ним. Например, вы можете стать аниматором или даже художником по окружению, который рендерит масштабные сцены. В любом случае, просто расслабьтесь — объем знаний, который вам нужен, не так велик, как кажется, когда вы точно определились, что хотите делать.

Учитесь с коммерческой целью

Если вы решили, что хотите заниматься 3D-моделированием для получения финансовой выгоды, а не просто как творческое хобби, вам следует сосредоточить свое внимание на некоторых конкретных областях.