Как нарисовать волосы карандашом поэтапно — 2 рисунка для начинающих

Как легко научиться рисовать волосы простым карандашом? Рассказываем нюансы техники рисования волос. Показываем, как рисовать длинные и короткие волосы — поэтапные уроки + 7 фото и видео.

Содержание

  1. Введение
  2. Инструменты и материалы
  3. Техника рисования волос
  4. Как нарисовать длинные распущенные волосы
  5. Как нарисовать короткие волосы
  6. Видео

Введение

Для многих рисование волос может стать проблемой. Как сделать их более естественными, объемными? Нарисовать так, чтобы они выглядели красиво?

В этой статье мы рисуем женские волосы на голове простым карандашом. На примере двух рисунков, мы покажем, как научиться рисовать короткие волосы, а также учимся делать рисунок длинных волос, пошагово, объясняя каждый этап.

Еще мы рассмотрим технику рисования, поговорим о штриховке, направлении и форме волос, чтобы у вас точно получилось нарисовать волосы девушки красиво и правильно.

Инструменты и материалы

Итак, вот что вам понадобится для наших с вами рисунков:

  • простые карандаши, твердостью НВ и 4В
  • бумага, плотностью от 180 г/м3
  • ластик
  • канцелярский нож

Техника рисования волос

Как красиво и легко нарисовать волосы даже новичку? Думаете, это сложно? Если не знать правил и рисовать просто наобум, то может и сложно, а вот если подсмотреть несколько лайфхаков у художников, то уже по силам даже тем, кто впервые берет в руки карандаш.

Итак, давайте посмотрим, что нужно знать, прежде чем начать рисовать волосы?

Форма

Волосы лежат на самой голове, а следовательно, повторяют ее форму. Прежде чем рисовать волосы, нужно сделать построение головы (черепа). Как только вы сделаете набросок головы, можно будет приступить к рисованию самих волос.

Объем

Объем волос вытекает из предыдущего пункта о форме. Учитывая форму и размеры головы, вы сможете создать правильный объем волос, не нарушая пропорциональность. Старайтесь рисовать волосы так, чтобы они не выглядели слишком прилегающими к голове. Приблизительно можно добавить по 2 см сверху и по бокам для создания объема волос.

Направление

У каждой длины волос своя структура и направление. Длинные волосы будут идти вниз. Такие волосы на рисунке можно отметить простыми штрихами.

Штриховка

Как штриховать волосы правильно, мы расскажем на примерах в мастер-классах ниже. А пока вот несколько советов. Начинайте штриховку от темного к светлому, сверху вниз. Спереди отдельные пряди можно выделить штриховкой сильнее. Хорошо прорисованные пряди придают более реалистичный вид рисунку, а значит и волосам.

Штриховка должна выполняться острым, хорошо наточенным карандашом. Старайтесь не скрещивать штрихи между собой, штриховать, едва касаясь бумаги.

На концах волосы обычно переплетаются и путаются между собой. Чтобы показать это в рисунке, резкими штрихами очертите кончики, в зависимости от той формы, которую вы выбрали для прически.

Тон (свет и тени, полутени, блеск)

Любые волосы по тону будут неоднородными. Чтобы правильно это передать, необходимо сначала определиться с источником света, которые влияет на волосы и их тон. Начинайте штриховку рисунка с самого темного по тону участка, потом наносите полутени и только потом – свет.

Детали и лоск

Наши с вами волосы имеют яркий блеск, особенно те, что ухожены и расчесаны. Поэтому, рисуя волосы, нужно не забыть и про внешний лоск, добавив естественного блеска волосам.

Это можно сделать при помощи бликов, работая ластиком-клячкой.

Можно также использовать дополнительные детали в рисунке – головные уборы, украшения для волос, необычную прическу.

Таким образом, вы сможете поэтапно рисовать красивые волосы человека.

Как нарисовать длинные распущенные волосы

В этом мастер-классе мы покажем вам, как могут выглядеть нарисованные распущенные прямые волосы.

1 этап – намечаем основные формы

Намечаем форму головы. Начнем с формы лица – овала, затем начинаем прорисовку общей формы волос. Обращаем внимание на то, что правая сторона волос должна быть чуть больше, так как голова повернута в три четверти. Так же уточняем форму лица, подбородок, шею и локоны.

2 этап – штрихуем пряди, насыщаем их тоном

Карандашом 4В начинаем делать штриховку. Обращаем внимание на то, что волосы, прилегающие к лицу должны быть более темными, более насыщенными. Волосы, идущие от корней, мы рисуем темнее, чем на височных областях, там, где у нас височные бугры идут, там у нас волосы по диагонали будут светлее. Также, к низу, они снова начинают утемняться. То есть, от корней они у нас будут темные, потом высветляются, потом идут блики, потом просто свет, полутон, и, снова утемняются снизу совсем.

Также обращаем внимание на то, что некоторые пряди все равно темнее, чем пряди, которые находятся над ними. То есть, пряди в глубине будут более темные, пряди которые находятся выше – более светлые. Общий тон прядей тоже нужно учитывать.

3 этап – рисуем локоны

Дорисовываем полностью локоны. Продолжаем работу точно также как и во втором этапе. Обращаем внимание на то, чтобы локоны все были разные по тону, которые ближе к голове должны быть темнее, дальше – светлее. Обращаем внимание на то, чтобы локоны все были разной толщины, чтобы не было повторов. Внизу мы волосы подкручиваем. Некоторые волосинки можно выбить из общих прядей, чтобы была живость и не было ощущения кукольности волос.

В конце стираем резинкой все лишние линии, которые нам не нужны, и можно некоторые светлые волосинки показать, освещенные.

Как нарисовать короткие волосы

В этом мастер-классе с рисованием карандашом для начинающих мы покажем, как нарисовать каре с прямыми волосами по бокам и сзади.

1 этап – намечаем овал лица и делаем пробор

Сначала, карандашом НВ, намечаем овал лица. Далее, намечаем общий силуэт волос. Обращаем внимание на то, где находится у нас пробор. Пробор у нас смещен немного влево, от центра лица.

2 этап – создаем форму волос, рисуем пряди

Стираем все лишние линии и карандашом 4В начинаем моделировать форму и объем наших волос. Обращайте внимание на то, чтобы волосы были не просто шапкой, а на волосах присутствовали пряди. Пряди, которые находятся чуть ближе к голове, и пряди, которые находятся дальше от головы. То есть, заходят на нижние пряди. То есть, те, которые находятся ближе к голове, они более темные. Те, что находятся дальше головы – они чуть светлее.

При моделировке каждой пряди, обращаем внимание на то, что верхнюю часть, которая закругляется, и нижнюю часть, которая тоже закругляется и тоже уходит вовнутрь, они темнее, и, центральная часть пряди должна немного бликовать. То есть она будет светлее. И делаем такой плавный градиент, переход тона, от самого темного к светлому, от него к полутону, а от полутона снова к тени.

3 этап – дорисовываем пряди, накладываем тон

Точно также прорабатываем все оставшиеся пряди. Обращаем внимание на то, чтобы линия бликов на волосах находилась по диагонали. Это самые главные блики, их основная линия. К низу мы волосы утемняем и кончики волос мы делаем не полностью в одном направлении, а немного их перекручиваем между собой, чтобы волосы были более живыми, так как волосы не могут быть полностью лежать все в одной проекции.

Либо некоторые волосы, либо некоторые пряди, могут выпадать из общего направления.

Левую часть прорабатываем точно таким же образом, что и правую часть волос.

Корни мы точно также утемняем. Некоторые пряди у корней тоже делаем темнее, чтобы все пряди были разные как по тону, так и по форме, и по размеру и по направлению.

Видео

В видео ниже мы показываем как красиво и легко нарисовать волосы поэтапно простым карандашом начинающему художнику!

Если у вас остались вопросы по мастер-классу, пишите их в комментариях, с радостью ответим каждому.

Как рисовать волосы карандашом нарисовать косу девушки

Давайте продолжим тему рисования человека и разберемся с тем, как рисовать волосы карандашом. Это очень интересная и важная тема. Для того чтобы научится рисовать красивые прически не нужно очень много практики, более важно знать о нюансах, которые помогают быстро и точно придать голове человека правдоподобный вид. 

Важные нюансы

Сначала, давайте поговорим, не о технике, а о логичных правилах и нюансах, которые, нужно знать и помнить, рисуя голову человека.

  • Первое, что мы должны учитывать, это то, что волосы у девушки лежат на голове, и в большинстве случаев повторяют ее округлую форму, спадают вниз под силой тяжести и гравитации
  • Волос человека имеет одинаковую толщину по всей длине. У животных шерсть у корней толще, а на кончиках совсем тоненькая. Это важно знать, для того чтобы эта шапка не получилась похожей на шапку из шерсти какого-то животного.
  • Человеческие волосы имеют достаточно яркий и выразительный блеск, особенно если они ухожены, вымыты и причесаны. Без блеска, они выглядят не совсем естественно.
  • В глубине цвет всегда кажется темнее, поскольку там меньше света, то есть достаточно глубокая тень.

Видео урок

Давайте посмотрим короткое видео, в котором изложены и показаны все этапы рисования прически и отдельных локонов:

Рисуем карандашом

Волосы у девушки лежат на голове, а значит, первое что мы должны обозначить на своем рисунке — это форма головы. Далее, нужно назначить форму прически. 

После того, как обозначили основные формы, можно разделить и назначить какие-то больше пряди. Дальше нужно отдельно заштриховать зону возле пробора, там обычно всегда цвет кажется темнее, из-за того, что каждый волосок у девушки в месте крепления к голове немного загибается.

  • Стоит помнить, что каждый штрих должен ложится по форме прически, должен повторять ее.
  • Чтобы подчеркнуть объем прически стоит показать тень, которая образовывается на поверхности головы, шеи и плеч.

После того как выделили пробор нужно заштриховать придать объем прическе по всей длине, учитывая участки света и тени.

То место, на которое попадает больше всего света, будет практически блестеть. Естественно, яркость этого блеска зависит и от яркости света, и от свойств самих волос, но в большей или меньшей степени он практически всегда присутствует.

Рисуем поэтапно красками

Начальный этап работы с красками очень схож с тем, который мы используем, рисуя волосы карандашом.

Форма

Волосы стоит воспринимать как некую общую массу, объемную форму. Формы могут быть самые разные. Первое, что нужно сделать — показать эту массу.

Цвет

Далее, добавляем цвет, для этого выбираем какой-то один основной цвет, из теневых оттенков и закрашиваем им всю прическу. Такой подход подойдет для работы маслом и акрилом. Используя акварель, нужно сразу продумать все цвета и оттенки и располагать каждый на своем месте.

Свет и тень

Следующий этап нужно посвятить разметке основных пятен света и тени.

Базовое правило, которое работает в этом случае, это:

  •  в глубине цвет волос кажутся темнее, поскольку там тень;
  • а сверху обычно падает свет — там и будет все светлее и ярче.

Также на этом этапе уместно будет показать и тень от самих волос на лице человека.

Примеры:

Детали и лоск

После, добавляем то, что делает любую прическу более красивой, свежей, ухоженной — блеск. Как было сказано выше, степень и яркость этого блеска сильно зависит и от того в какой обстановке находится человек и от качества волос. Чем больше яркого освещения, тем больше и ярких бликов, и чем более гладкие и шелковисты пряди присущи прическе, тем больше они будут блестеть.

Здесь очень важно добавить и то, что детализировать прическу, каждый волосок можно до бесконечности, но не факт, что от этого изображение станет более выразительным и правдоподобным. Подумайте, когда мы смотрим на кого-то, мы ведь не выделяем каждый волосок по отдельности, мы видим целую массу, и лишь какие-то отдельные пряди или одна прядь может подвергаться нашему более детальному разглядыванию.

Также и в картинке, не стоит прорисовывать миллионы волосков, для достоверности и вполне убедительной детализации достаточно будет уделить немного больше внимания одной—двум прядям, выделяя на ней отдельные волоски. Обычно, это пряди которые, более всего освещены или находятся ближе всего к вам, скажем так, выходят на передний план.

Пышная прическа

Если волосы не уложены гладкими прядями, а каждый по отдельности, как быть в таком случае? В таком случае также как и в предыдущих обязательно нужно назначить форму головы и прически. Ту часть прически в которой сконцентрирована основная сама плотная масса можно заштриховать или закрасить основным теневым цветом. Сквозь такие пышные волосы будет проходить свет, иногда освещая каждый волосок по отдельности. Поэтому цвет в освещенной части и тени будет очень сильно отличаться. Освещенную массу также можно сначала залить каким-то основным более светлым цветом, а поверх добавить детали, то есть добавить отдельные волоски.

Как нарисовать косу

Чтобы нарисовать косу, нужно учитывать все те же подходы и принципы, о которых мы говорили выше. Нужно лишь учесть, что выступов на которые попадает свет и есть блеск будет значительно больше. Сначала намечаем форму головы, то каким образом будет размещена коса. Сразу можем легко наметить деления этой косички и потом начинаем работать со светотенью. То есть на каждом заломе намечаем тень, а на каждом выступе свет и блеск.

На рисунке ниже показано как сделать это поэтапно:

Вот, все рекомендации по рисованию волос, которыми я могу поделиться с вами сегодня. Если у вас есть какие-то свои секреты в этой теме, поделитесь ими с нами в комментариях, мы будем очень благодарны.

Желаю всем творческих успехов! 

Как рисовать волосы | Art Rocket

 

Волосы очень важны для наших персонажей, они придают им индивидуальность, поэтому нарисовать волосы именно такими, какими мы их себе представляем, может быть настоящим испытанием.

Но есть много разных подходов, которые мы можем использовать! Для меня самое главное правило — понимать, что я рисую, чтобы не потеряться на полпути.

 

1. Структура и объем

Во-первых, мы должны определить области волос нашего персонажа. Нам может помочь отметка контрольной точки или маршрута, который разделяет волосы. Например, на проборе (1). Оттуда становится легче увидеть направление, в котором будет двигаться каждый раздел (2).

 

 

По мере продвижения моего рисунка я обдумываю некоторые возможности. У этого персонажа будут прямые волосы, подстриженные чуть ниже плеч. Я думаю, что без челки было бы лучше, но я хочу, чтобы волосы закрывали один глаз, а кончики волос завивались внутрь.

Я начинаю рисовать эти линии. Возможно, позже я передумаю, но этот этап позволяет мне видеть более ясно.

 

 

Голова – сфера. Если мы не примем это во внимание, рисунок может начать сглаживаться. Это довольно распространенная ошибка. Давайте посмотрим, используя сетку для демонстрации:

 

 

Каждый волос выходит из определенной точки и растет в другом направлении. Даже когда волосы очень длинные, сила гравитации в конце концов сбивает их.

 

 

Пряди волос должны каким-то образом оборачивать голову, следуя изгибам ее поверхности. Проверьте разницу между этими двумя изображениями. Оба круга имеют слой вокруг них, но A больше похож на плоскую форму, а B — на более сферическую.

 

Волосы не приклеиваются к голове. Имейте в виду, что между прядями и над слоями волос всегда есть пространство, которое увеличивается для создания объема.

• Зеленая область (1) указывает на зазор между головой и краем волос.

• На затылке (2) есть несколько слоев волос, но так как это прямые волосы, края почти не затрагиваются, что позволяет очень тонко спадать вокруг шеи.

• Объем зависит от количества волос на каждой стороне головы (3).

 

 

Многие художники предпочитают упрощать волосы, используя базовые формы или что-то еще, что помогает им определить объем, углы и легко приблизиться к значениям. Затем они добавляют детали на поверхность.

Задача: я всегда рекомендую учиться, используя реальные образцы. Сделайте несколько фотографий причесок и определите, откуда берутся пряди и куда они идут. Вы также можете нарисовать их края.

 

▲Анимированный GIF

 

 

2. Форма:

Некоторые стили рисования требуют больше усилий на этапе детализации, чем другие, но всегда необходимо учитывать стандартные характеристики волос. Давайте посмотрим на это так:

Волосы в целом представляют собой набор из множества прядей > пряди представляют собой набор прядей

• Волосы не образуют ни сжатой, ни постоянной формы. Он очень легкий, поэтому, когда персонаж движется, ветер, влажность или все, что его окружает, может повлиять на его силуэт.

Давайте рассмотрим несколько примеров, шаг за шагом:

 

Прямые волосы:

• Мой первый шаг состоял в том, чтобы нарисовать края основной пряди (той, которая будет основой нашего рисунка), следуя направление в форме буквы S. Затем я заполнил его, чтобы создать его силуэт.

• Маленькие пряди на шаге 3 следуют очень похожему направлению, но немного более выраженному, достаточному, чтобы добавить динамичности форме.

Наконец, я добавил несколько прядей, которые движутся в совершенно другом направлении, чем исходное, чтобы сбалансировать композицию и сделать ее более привлекательной.

 

 

Вьющиеся волосы:

• Замок закручивается в цилиндрическую форму. Старайтесь не делать эту форму полностью прямой, иначе замок будет похож на пружину!

• Затем я упрощаю, сначала рисую ленту. Посмотрите, как он становится тоньше по мере приближения к кончику. Третий шаг — детализировать внешнюю и внутреннюю стороны (А).

• Я добавил текстуру, следуя направлению кривых. Я также добавил некоторые неровности по краям, чтобы соответствовать поверхности (B).

 

 

Мы можем использовать этот метод для создания более интересных и сложных силуэтов:

 

 

Затем я соблюдал все эти критерии, сохраняя необходимое количество деталей и добавляя детали, чтобы освежить свой характер. это просто.

 

 

3. Добавление значений:

Я собираюсь использовать шкалу значений для определения деталей и придания фигурам трехмерного эффекта.

На изображении ниже показана прическа, состоящая из неравномерных слоев и перекрывающихся прядей. Если бы у нас был только силуэт, мы бы не заметили всех этих деталей, поэтому мне нужно противопоставить разные участки, чтобы выделить эти формы.

 

 

Это пошаговый процесс, который поможет нам лучше понять:
• Я определяю ребра (1). На шаге 2 средние тона видны в углу; штрихи следуют в одном направлении, чтобы сохранить гармонию формы, а освещенные области остаются пустыми.
• На шаге 3 мы применяем более темные оттенки, чтобы затемнить и углубить некоторые области, например, на перекрывающихся слоях, как показано стрелками. Я продолжаю таким образом, пока рисунок не будет закончен.

 

 

Это не проблема, если мы просто руководствуемся своей интуицией при рисовании теней и света. «Освещение» — это обширная и очень интересная тема, и я боюсь, что того, что я здесь объясняю, недостаточно для ее освещения! Я бы рекомендовал исследовать и практиковать как можно больше.

 

Типы и текстуры волос:

Текстуры создают уникальные ощущения и обогащают наши иллюстрации. Думать о текстурах волос может быть ошеломляюще, но вместо того, чтобы работать исключительно с линиями, мы не должны отказываться от других инструментов, которые могут упростить задачи, а также создавать невероятные эффекты как в цифровом, так и в традиционном художественном пространстве. Всегда хорошо экспериментировать, чтобы разработать методы, которые подчеркивают качества нашего стиля!

У меня нет однозначного ответа, какое средство использовать в каждом конкретном случае, но вот подсказка: представьте ощущение каждого типа волос!

Короткие, почти выбритые волосы кажутся ковром — я всегда так думал! И когда я рисую его, мне нравится придавать ему колючий, заостренный, грубый вид.

 

 

Для волнистых волос я думаю о морских волнах, кривых, находящих друг друга. Есть жизнь, энергия и движение.

 

 

С другой стороны, прямые волосы имеют безмятежные, спокойные, простые и, возможно, элегантные линии.

Взрывной — но не слишком, кудрявые волосы объемные, их трудно контролировать и часто трудно расчесывать! Пушистый, мягкий, игривый и великолепный — вот некоторые прилагательные, о которых мы можем думать. Текстуры экономят время и усложняют формы.

 

 

Вывод:

Это все общие подходы, которые можно использовать, чтобы сделать волосы похожими на волосы. Если вы хотите пойти дальше, нарушайте правила! Нет ничего плохого, например, в игнорировании гравитации, преувеличении объема прически или создании волос из огня! Есть так много возможностей, с которыми мы можем играть, чтобы создавать новые вещи. Я надеюсь, что эта статья была полезной для вас. Если вы хотите увидеть некоторые из моих работ, пожалуйста, посмотрите мои социальные сети и мое портфолио:

 

https://www.instagram.com/eri_duh/
https://twitter.com/eri_duh
https://www.artstation.com/eridey

 

Большое спасибо за чтение!

 

Интересуетесь концепт-артом или что нужно, чтобы стать концепт-художником?
Перейдите по ссылке ниже!

Как рисовать волосы

от Matt Fussell в Карандашный рисунок

Если мысль о рисовании волос переполняет вас — вы не одиноки. Легко увидеть все детали и текстуры в волосах и предположить, что должно быть сложно передать все это на рисунке. Но это не должно быть ошеломляющим, и мы можем упростить процесс, сделав рисование волос более управляемым.

В этом уроке мы рассмотрим, как рисовать волосы, и я поделюсь с вами простым пошаговым подходом к наблюдению и применению средств, которые можно применить к любому типу волос.

Сначала мы рассмотрим простой в использовании метод, который разбит на 4 отдельных процесса…

Рисование волос — четырехэтапный подход

Возможно, я определяю этот процесс как четырехэтапный подход, однако это больше похоже на трехэтапный подход. Третий и четвертый шаги объединены и выполняются одновременно. Прежде чем мы начнем процесс рисования волос, мы должны быть уверены, что структура головы нарисована на месте. Структура головы определяет форму и поток волос и должна быть определена до того, как мы начнем рисовать волосы.

Первый шаг — определение внешнего контура волос

Предполагая, что структура головы готова, первым шагом является определение внешнего контура или очертания волос. Это включает в себя линии, которые образуются, когда волосы перекрывают лоб, части лица и плечи. Во многих случаях волосы отрываются от черепа и могут закрывать большую часть лица. Конечно, каждая шевелюра индивидуальна, и контуры, которые рисуются на этом этапе, будут разными для каждого предмета.

Совет: Используемый вами материал будет влиять на то, как вы будете рисовать волосы. В этом уроке используются графитные карандаши. Например, если вы рисуете волосы пастелью, вы можете заполнить форму волос сплошным цветом и пропустить рисование контуров.

Слегка и небрежно нарисуем контурные линии более твердым и более легким карандашом 2H. Мы стараемся не слишком сильно давить на этот более твердый карандаш, так как это может привести к образованию вмятин на поверхности бумаги.

Шаг второй. Нарисуйте фигуры для «клочков» волос

По мере того, как мы рисуем контурные линии, определяющие общую форму волос, мы также будем рисовать меньшие формы для пучков волос. Пряди волос естественным образом собираются и создают форму (это то, что я называю «пучок»).

Очевидно, нет смысла рисовать каждую прядь волос. Мало того, что это займет невероятное количество времени, но это также приведет к очень неестественному виду волос.

Вместо этого нам нужно рассматривать волосы как форму. Мы определим объем этих форм на следующем шаге, а пока сконцентрируемся на определении форм.

Третий шаг. Развитие объема через значение

Мы понимаем формы благодаря тому, как свет взаимодействует с ними и ведет себя с ними. Мы понимаем свет через использование стоимости. Поэтому формы на чертеже мы понимаем через использование значения. Значение — это темнота или светлота цвета. Размещение темных и светлых тонов на предмете сообщает нам интенсивность света и характер формы.

Мы должны учитывать значения и тона, наблюдаемые в волосах, и включать их в наш рисунок, чтобы передать объем волос. В большинстве случаев присутствует полный диапазон значений. Это означает, что мы, скорее всего, найдем самые темные, самые светлые и средние значения в пределах шевелюры.

Из-за природы света мы можем предположить несколько вещей…

  • Удаленные области будут темнее по значению.
  • Выступающие места будут светлее.
  • Независимо от того, какой «цвет» волос, все равно будут светлые и темные значения.

Мы знаем, что места в волосах, расположенные ближе к источнику света или выходящие за пределы головы, могут «улавливать» больше света. Естественно, это приводит к области более светлого значения.

Мы также знаем, что области, которые удалены или заблокированы для получения света, должны быть темнее по значению.

Все краски для волос представлены в полном диапазоне оттенков. У блондинов есть участки более темного тона в волосах, а у людей с черными волосами участки почти белые (блики).

Если помнить об этом, то можно предположить, что (в большинстве случаев) части волос и области вокруг лица будут темнее по значению, поскольку эти области отступают. Мы также знаем, что блики чаще всего находятся на макушке, ближе всего к источнику света наверху.

Чтобы полностью контролировать значение, мы начнем с более твердого карандаша 2H и разработаем места с самым темным значением, средними тонами и местами со светлым значением. Мы сделаем все возможное, чтобы сохранить наиболее яркие участки, позволив белому цвету бумаги сделать всю работу за нас.

После того, как будет нанесен более твердый и светлый карандаш, мы перейдем к более темному и мягкому, обращаясь к областям самого темного оттенка и тона. По мере разработки диапазона значений и создания иллюзии формы мы также будем учитывать текстуру.

Шаг четвертый. Нарисуйте текстуру волос

(Фактически текстура волос определяется по мере создания значения. Таким образом, третий и четвертый этапы этого процесса выполняются одновременно.)

Текстура, как и форма, также определяется в основном через использование стоимости. Светлые и темные оттенки работают вместе, сообщая нам о текстуре объекта. Высокий контраст между значениями с небольшим переходом или градацией часто приводит к иллюзии грубой текстуры.

Плавные переходы между значениями с равномерными градациями часто создают иллюзию более гладкой текстуры поверхности.

Но текстура — это нечто большее, чем отношение тона и ценности.

Поверхность бумаги, используемый носитель и способ его нанесения — все это факторы, влияющие на то, как текстура предмета может быть воспринята зрителем.

Волосы мягкие, но должны быть признаки линейной текстуры. Чтобы создать впечатление линейной текстуры, мы нанесем средство, используя направленные мазки, которые обтекают форму каждого «пучка» волос. Эти линии иногда называют поперечными контурными линиями.

Для каждого слоя графита, который мы наносим, ​​мы будем использовать растушевку для нанесения медиума на зуб или текстуру бумаги. Это поможет создать впечатление мягкости и сгладить любые несоответствия, создаваемые более мягкими графитовыми аппликациями.

Любые места в волосах, которые нужно осветлить, можно сделать с помощью ластика. Карандаш-ластик или ручка-ластик лучше всего подходят для удаления графита в этих областях. Пряди более светлых волос также можно проработать ластиком.

В завершение мы добавим несколько случайных волосков, которые отходят от основной части волос. Эти беспорядочные волосы можно сделать с помощью быстрых преднамеренных штрихов остро заточенным карандашом HB.

Волосы сложные, поэтому их сложно рисовать. Но, разбив шаги, мы можем немного упростить процесс. Если вы знаете, как видеть волосы с точки зрения форм, линий и значений, тогда это становится таким же, как рисование чего-либо еще.

Рисование пряди волос

Как и в случае с любым предметом, который вы рисуете, важна практика. Чем больше мы практикуемся с конкретным предметом, тем лучше мы его понимаем. Рисование целой шевелюры даст вам много практики. Однако для некоторых мысль об этом может быть пугающей. Вместо этого может быть лучше сначала заняться частью волос. В этом случае подойдет одна прядь волос.

Вы можете начать с фотографии чьих-то волос — возможно, ваших собственных. Попробуйте изолировать одну часть волос. Ищите определенную коллекцию волос, которая образует форму.

Четырехэтапный подход, который мы рассмотрели выше, также может быть использован для одной пряди волос. ..

  1. Начните с определения формы легкими свободными линиями.
  2. Разбейте прядь волос на более простые формы.
  3. Ищите преобладающие формы светлых, темных и средних тонов.
  4. Разработайте текстуру и значение с помощью направленных штрихов.

Рисование прямых волос

В обоих первых двух примерах мы видели, как рисовать волнистые волосы. Но не у всех волнистые волосы. Так чем же отличается этот процесс, если волосы прямые?

Ну, это не так уж и отличается. На самом деле, мы будем использовать один и тот же подход для рисования волос любого стиля. Единственным исключением для прямых волос является то, что мы, скорее всего, увидим менее резкие изменения стоимости. Мы по-прежнему будем видеть контраст между темными и светлыми участками, но это произойдет из-за наслоения, а не внутри каждого «пучка» волос.

Итак, снова мы сначала определим внешний контур формы волос. И снова мы можем упростить это до более мелких форм, описывающих сгустки.

Отсюда мы можем искать отношения значений. Это может помочь прищуриться на ваш объект. Это может сделать более светлые и темные фигуры более заметными.

Затем мы будем использовать направленную штриховку для разработки текстуры и диапазона значения.

В приведенном ниже примере для проявления рисунка используется комбинация графита и белого угля. Рисунок выполнен на тонированной бумаге, что выделяет аппликации белым углем. Изображение ниже взято из книги «Портретный рисунок умным способом».

Как рисовать вьющиеся волосы

А как насчет вьющихся волос? Разве этот тип волос не должен отличаться?

Что ж, результаты могут быть разными, но мыслительный процесс один и тот же. Нам все еще нужно начать с общей формы волос. Кудрявые волосы, как правило, имеют больше выбившихся волосков, которые выходят за пределы общей формы. По этой причине мы сконцентрируемся на рисовании фигуры без всех случайных волосков. Эти случайные волосы можно добавить после того, как будет нарисована общая форма, но об этом чуть позже.

После того, как общая форма определена, мы займемся источником света. В этом случае источник света исходит из правого верхнего угла. Это создает блики в верхней правой части головы. Несмотря на то, что у нас здесь есть светлые области, мы все же увидим некоторые темные значения. Это верно, даже если волосы светлого цвета.

Как только мы хорошо понимаем свет, мы можем приступить к разработке текстуры и значения волос. Используемые направленные штрихи должны проходить по форме каждого набора волосков. При вьющихся волосах коллекции меньше и компактнее. Так как волосы вьющиеся, штрихи направления, которые мы делаем для каждого «пучка», также должны изгибаться, как и волосы.

После того, как мы разработаем основную часть волос, мы можем вернуться и добавить те случайные волосы. Это добавляет реалистичности. Преднамеренные и уверенные отметки лучше всего подходят для случайных волос. Это не обязательно должна быть точная копия предмета, так что не слишком напрягайте себя, чтобы сделать ее идеальной.

Ниже вы увидите готовый портретный рисунок из курса «Цветной карандаш» вместе с крупным планом меток, используемых для распущенных волос.

Различные подходы

Настоящей формулы рисования волос не существует. Каждая шевелюра уникальна, и, как и во многих аспектах рисования фигур, изменение точки зрения может сильно повлиять на подход, который вы выберете. Свет отражается от волос по-разному, а текстуры разнообразны.

Наблюдение всегда имеет первостепенное значение для вашего успеха, независимо от того, какой подход или метод вы выберете. Всегда есть несколько «прав» и разные способы видения.

Другой пример — шаг за шагом

Начните с рисования контура волос снаружи. Обратите внимание на темные и светлые участки волос. Попробуйте наметить эти области в виде фигур. Не пытайтесь нарисовать каждую прядь волос. Вместо этого сконцентрируйтесь только на формах и значении внутри них.

Затем начните добавлять яркость более темным фигурам.