Создание почты на домене — как создать корпоративную доменную почту
- Настройка домена для работы с хостингом
- Создание почтового домена
- Изменение пароля и настроек почтового ящика
- Чтение почты
- Импорт контактов в веб-интерфейс
- Основные параметры почтового сервера
- Настройка популярных почтовых программ (Outlook, Thunderbird и др.)
Настройка домена для работы с хостингом
См. статью Как направить домен на хостинг?
Создание почтового домена и ящиков
1. Войдите в панель управления хостингом, используя свой номер договора и пароль.
2. Перейдите в раздел Почта.
3. Нажмите кнопку Создать новую почту в правом верхнем углу.
4. В блоке Выберите домен выберите домен из списка, зарегистрированных по договору или введите имя домена вручную, выбрав пункт Новый домен, далее укажите имя почтового ящика и пароль. Затем нажмите кнопку Создать.
5. Новые почтовые ящики создаются аналогичным способом. При создании необходимо выбрать домен, в рамках которого ящик будет функционировать.
Изменение пароля и настроек почтового ящика
1. В разделе панели управления Почта → ваш_домен → Почтовые ящики нажмите на название ящика, чтобы перейти к его настройкам. На странице настроек вы можете добавить краткое описание (комментарий) и синонимы, установить объем дискового пространства (лимит), а также изменить текущий пароль ящика.
2. В блоке Синонимы вы можете добавить синоним почтового ящика. В нашем примере почтовый ящик [email protected] имеет синоним [email protected] В результате письма, отправленные на адрес mail и mail1 будут попадать в один почтовый ящик.
3. Пользователь почтового ящика может самостоятельно изменить пароль в веб-интерфейсе почтового ящика на сайте mail.nic.ru в разделе Настройки → Пароль.
Чтение почты
Если вы используете почтовую программу (например Outlook) настройте ее в соответствии с инструкцией. Если не используете почтовые программы, вы можете воспользоваться веб-интерфейсом чтения почты. Для этого:
- зайдите на сайт https://www.mail.nic.ru/
- введите адрес ящика и пароль, нажмите кнопку Войти.
- вы попадёте в веб-интерфейс чтения почты.
Импорт контактов в веб-интерфейс
Чтобы импортировать список контактов:
- Перейдите в веб-интерфейс.
- Введите email и пароль и кликните Войти.
- Нажмите Импортировать:
- Кликните Выбрать файлы и выберите файл с контактами, который вам необходимо импортировать. В пункте «Распределение по группам при импорте» выберите нужный способ импорта или оставьте вариант «Отсутствует».
Пример файла контактов: contacts.csv
При необходимости передвиньте переключатель в положение «Заменить всю адресную книгу». Затем нажмите Импортировать:
- Если импорт прошёл корректно, вы увидите сообщение со списком контактов. Чтобы продолжить работу с Roundcube, нажмите
Отмена:
Действия при ошибке импорта
При загрузке файла контактов с расширением .CSV может возникнуть ошибка импорта.
CSV-файлы — это файлы, которые можно создавать и редактировать в редакторах электронных таблиц. В CSV-файлах данные хранятся не в столбцах, а в виде текста, который разделен запятыми. Текст состоит из полей, которые должны быть расположены в строгой последовательности. Ошибка импорта отображается в тех случаях, когда в файле контактов нарушена структура (последовательность) или он пустой.
В качестве примера рассмотрим файл с корректной структурой, который экспортировали из почтового клиента Gmail:
Обратите внимание
Названия полей в файле могут отличаться в зависимости от почтового клиента, из которого вы экспортировали контакты, однако их содержание должно оставаться неизменным.
В файле из Gmail обязательные поля называются так:
- Given Name — имя;
- Family Name — фамилия;
- Group Membership — группа, в которую входит пользователь. В примере группа называется myContacts;
- E-mail 1 — Value
Правильная структура файла для почтового клиента Roundcube выглядит как:
«first_name»,»last_name»,»display_name»,»email»
Где:
- first_name — имя,
- last_name — фамилия,
- display_name — группа, в которую входит пользователь,
- email — электронная почта адресата.
Чтобы исправить ошибки при импорте контактов в Roundcube, приведите структуру всего файла к корректному виду с помощью официальной документации.
Основные параметры почтового сервера
Для подключения к почтовому серверу используйте следующие параметры:
Параметр сервера |
Имя сервера |
Порт для соединения |
Порт для шифрованного соединения(SSL) |
IMAP-сервер для входящей почты |
mail. |
143 |
993 |
|
mail.nic.ru |
110 |
995 |
SMTP-сервер для исходящей почты |
mail.nic.ru |
587, 25 или 2525 |
465 |
В качестве имени пользователя указывается полное название почтового ящика. Например, [email protected]ваш_домен.
Необходимо использовать SMTP-авторизацию с теми же логином и паролем, что и для получения почты.