Содержание

10 способов научиться программировать самостоятельно

Программирование — один из ценнейших навыков для карьерного роста, саморазвития и создания чего-нибудь удивительного, — пишет DEV.BY. Десять советов для тех, кто только начинает своё путешествие в мир программирования, от Lifehacker.

10. Выясните, почему вы хотите программировать

Выбранное направление в учёбе будет зависеть в большей степени от того, почему именно вы хотите научиться программировать и сколько времени вы готовы уделять этому процессу. Если вы хотите стать программистом, первое что следует сделать — это записаться на профессиональные курсы (Google скомпилировал список навыков и курсов для тех, кто хочет стать инженерами-программистами). Если вы хотите создавать игры и веб-сайты для развлечения в свободное время, лучшим выбором являются интерактивные курсы. Bloc создал сравнительную таблицу курсов в зависимости от загрузки, стоимости и причины изучения программирования.

9. Выберите правильный язык

Не существует лучшего языка программирования, и как только вы выучите один, вам будет нетрудно освоить и второй. Так что не стоит зацикливаться на выборе первого языка. Тем не менее, считается, что некоторые языки даются новичкам легче, чем другие.

Язык, с которого стоит начать, зависит от причины изучения. (К примеру, если вы хотите создать приложение под iOS, вам лучше начать с изучения Swift). Если вы со всей серьёзностью отнеслись к намерению программировать, можно начать с языка C. Хотя выбрав Python, вам будет проще влиться в струю программирования. Приводим инфографику для сравнения нескольких популярных языков программирования.

8. Начните с малого… и будьте терпеливы

Независимо от выбора языка или метода обучения, вам следует начать с самого начала. Когда Дэвид Сински (David Sinsky) научился программировать за восемь недель, он, к примеру, потратил одни выходные на изучение основ Python, а другие — на Django. Взяв учебник, он удалял написанный код и снова проходил обучающий материал с нуля. Начните с основ и будьте терпеливы к себе. Взяв первый проект в программировании, разделите его на несколько этапов. И если один из способов обучения вам не подходит, не опускайте руки — попробуйте другой.

7. Попробуйте приложения для детей

Сейчас даже малыши учатся программированию. Несмотря на то, что многие программы для детского обучения весьма просты, некоторые из них (например, Scratch) подходят для любого возраста. Не имеет значения, сколько вам лет, даже детские анимационные приложения могут научить основам программирования (у edX есть новый курс обучения по Scrtach).

6. Воспользуйтесь бесплатными онлайн-тренингами

Бесплатные онлайн тренинги и проекты (Codecademy, Hour of Code и др.) могут помочь вам в написании первой программы. Учебные пособия от Khan Academy, Codecademy, Code.org и других познакомят с основами программирования и всем необходимым для создания игры, сайта или другого проекта. Найдите нужный источник в зависимости от языка программирования, воспользовавшись Bento. Это хорошая отправная точка, однако дальнейшее обучение вам нужно взять на себя.

5.

Пройдите онлайн-курс

Онлайн-курсы по программированию предполагают более обширную образовательную подготовку по сравнению с сайтами, предлагающами онлайн-тренинги по одному языку. Такие курсы предназначены для обучения основным навыкам в течение нескольких месяцев на занятиях университетского уровня. Я большой поклонник гарвардского онлайн-курса CS50 (его можно пройти бесплатно). Существуют также другие возможности. Вы даже можете получить образование университетского уровня, выбрав один из 15 онлайн-курсов.

4. Бесплатные книги по программированию

Если вы застряли на какой-то проблеме или вам нужно найти ответ на свой вопрос, не стоит забывать о справочниках. На GitHub можно найти огромную коллекцию из более чем 500 бесплатных книг по программированию. Также доступна коллекция электронных книг, охватывающая 24 языка программирования.

3. Изучайте, играя

Иногда лучшим способом научиться программировать являются игры. В то время, как многие учебники по программированию обучают вас программировать простые либо сложные игры, некоторые обучающие сайты сами являются играми: Code Combat и CodinGame — инструменты, используя которые вы можете весело провести время.

2. Найдите наставника или станьте им

Сообщество программистов полно людей, готовых помочь следующему поколению программистов. Hack.pledge() — сайт, который поможет вам найти наставника. Либо вы сами можете стать наставником для кого-то другого. Преподавание изученного поможет вам лучше запомнить информацию.

1. Разберите чужой код

Переписывая чужой код, исследуя каждую строчку на предмет ошибок, вы сможете лучше понять общую картину. Благодаря открытым исходникам кода, вы имеете возможность узнать всё, что угодно — продолжайте учиться, используя инкрементально-хакерский подход. Только не забудьте поделиться своим кодом, если вам удастся улучшить часть ПО.



5 способов как самому научиться программировать

Ты еще не определился, хочешь ли ты пойти учится на программиста? Тогда попробуй учиться самостоятельно! Держи наши 5 советов как начать программировать самостоятельно и бесплатно!

Если ты хочешь изучать языки программирования, чтобы реализовать свою идею, то тебе стоит расставить приоритеты. Возможно, будет куда более эффективно не тратить свое время на обучение, а доверить разработку проекта профессионалам из php development company.

Содержание

А для всех остальных мы предоставляем наши советы:

Освободи время для программирования

Сколько времени ты готов уделять программированию каждый день? Если ты хочешь стать специалистом в этом, то будь готов уделять этому от 2 до 5 часов в день. У тебя не получится одновременно заниматься многими проектами, если ты решил учиться на программиста.

Максимум, что можно оставить в графике – это основная работа, которая тебя кормит. Все остальное придется убрать, чтобы иметь результат в обучении.

Поэтому хорошо подумай, действительно ли ты готов уступить свое время ради программирования.

Выбери свой язык программирования

Лучшего языка программирования не существует.  У каждого он свой. Самый распространенный язык программирования в мировых ИТ компаниях – Java и JavaScript. Но у тебя может быть другой любимый язык.

Выбор языка зависит от цели, с которой ты хочешь изучить программирование. Например, если ты хочешь создавать интернет магазины, веб сервисы, десктопные приложения выбирай Java.
А если хочешь работать с визуальной частью сайтов, интернет магазинов и других веб-сервисов – изучай JavaScript.

Начни с минимума

В программировании нельзя начинать с конца или с середины. Изучай все постепенно от меньшего к большему, наращивая знания. Если ты можешь за выходные освоить азы той же Java, как Дэвид синскую овладел Python – круто, но не стоит спешить. Помни, что ты изучаешь программирования, а не соревнуешься в беге на скорость. Хорошо освоена теория, отточенная практика и опыт здесь гораздо важнее скорости.

Воспользуйся бесплатными онлайн курсами

Бесплатные курсы по программированию помогут тебе овладеть теорией, написать первый код и получить драгоценный опыт, не тратя на это ни копейки собственных средств, а всего несколько часов твоего времени.

При этом свое время ты проведешь с пользой и интересом. А бонусом на этих бесплатных курсах будет возможность создать собственную несложную программу.

Зарегистрируйся на полные куры

В сети можно найти кучу как бесплатных, так и платных курсов по программированию, которые предлагают более широкую практическую подготовку. За неделю или месяц никто не станет программистом. Нужно время, чтобы изучить теорию и в совершенстве овладеть практическими навыками. Поэтому если программирование – это действительно твое, запасись терпением, свободным временем и регистрируйся на курсах!

Попробуй самостоятельно программировать уже сейчас, чтобы понять, готов ли ты посвятить жизнь ИТ. 

Зараз читають

Вам також може сподобатисяПОВ’ЯЗАНІ

Вам рекомендовано

7 советов и приемов, которые помогут быстрее научиться программировать

Одним из распространенных и основных вопросов среди студентов или тех, кто хочет изучать программирование, является «Как я могу научиться программировать быстро и сделать карьеру программиста?» . Независимо от того, являетесь ли вы студентом, первокурсником или опытным человеком, пытающимся сменить работу в области программирования, вы обязательно постараетесь найти советы и рекомендации, чтобы научиться программировать быстро и эффективно. Вакансия программиста является одной из высокооплачиваемых вакансий на рынке и одна из самых крутых работ, которые люди находят . Обучение программированию и его освоение новичком могут занять годы. Это не однодневное путешествие, но оно и не так сложно, как люди думают, все, что для этого требуется, — это самоотверженность, страсть, интерес и, безусловно, терпение. Существует так много онлайн- и офлайн-ресурсов, с помощью которых можно легко, быстро и эффективно научиться программировать. Мы обсудим несколько советов, как научиться программированию эффективно и быстрее.

1. Проясните свои основы

Распространенная ошибка, которую совершают студенты или новички при изучении программирования, заключается в том, что они пропускают основы или главу 1 и сразу же переходят к следующей главе. Чтобы понять продвинутые концепции программирования, вам нужно очень хорошо разбираться в основах программирования. Если вы совершите ту же ошибку, то в какой-то момент у вас будет много путаницы, и вам придется снова вернуться к своим основам. Этими основами являются структуры данных, переменные, управляющие структуры, синтаксис, инструменты и текстовые редакторы. Когда вы начинаете программировать, выберите один язык программирования, придерживайтесь его и сначала освойте все основы программирования, прежде чем переходить на следующий уровень. Ваше общее время, чтобы научиться программировать, определенно будет сэкономлено, если вы пойдете по этому пути.

2. Учитесь, делая, практикуя, а не просто читая

Распространенная ошибка новичков при изучении программирования заключается в том, что они просто читают книгу или смотрят пример кода на своем рабочем столе, не практикуя его. Легко читать про циклы и переменные и все это держать в голове, но реальное программирование так не работает. Вам действительно нужно запачкать руки в программировании и регулярно практиковаться. Когда вы начинаете программировать, вы сталкиваетесь с множеством проблем, вы там застреваете, вам будет предложено реализовать код практически и найти решение для конкретной проблемы, и вы будете чесать голову, пока реализуете код. Когда вы пишете код, играете с кодом, изменяете свой код, чтобы увидеть разные результаты, оптимизируете код и пробуете разные решения, ваши способности к логическому мышлению улучшаются день ото дня, и в конечном итоге вы узнаете много вещей, которые сделают вас лучшим программистом. . Когда вы начинаете программировать, практикуйте один и тот же код или образец снова и снова до тех пор, пока вам не понадобится обращаться к той же книге или ресурсу, из которого вы учились. Кроме того, создавайте свой собственный проект, участвуйте в соревнованиях по кодированию, играйте в игры, связанные с кодированием, и практикуйтесь каждый день на своем собственном конце.

3. Программирование вручную

Когда вы начинаете программировать как новичок, вы будете думать, почему я должен программировать вручную? Это трудоемкий процесс, я не могу запустить и проверить свой код на бумаге, а также, если мне действительно нужно что-то реализовать в моей системе, то зачем мне использовать ручку и бумагу?

Одной из самых больших причин является интервью . Когда вы подаете заявку на работу в области программирования, большую часть времени процесс технической оценки будет включать в себя код, написанный вручную. Вам будет предложено написать код, используя ручку и бумагу, или вам, возможно, придется использовать доску. Кодирование вручную — это метод старой школы, но на самом деле он включает в себя тест на мастерство программиста. Кодирование вручную может дать вам четкое понимание синтаксиса и алгоритмов, вы устанавливаете более глубокую связь в своем мозгу. Изучение программирования таким образом облегчит и ускорит вашу работу в дальнейшем.

4. Делитесь, обучайте, обсуждайте и обращайтесь за помощью

Один из лучших способов легко и быстро понять программирование — это обучение. Обучая кого-то, делясь своими знаниями и участвуя в обсуждениях с другими программистами, вы быстро сделаете себя лучшим программистом. Обучая кого-то, вы также обучаете себя, поэтому, если вы можете кого-то научить, это означает, что вы действительно понимаете концепции. Лучшей привычкой является изучение чего-то более глубокого, и вы поймете, что вам не нужно возвращаться к той же теме. Вы также можете участвовать в проектах с открытым исходным кодом, обсуждать свой код с вашими сопрограммистами или вносить свой вклад в Github, а также вы можете получать помощь на форумах или дискуссионных сайтах.

Когда вы изучаете программирование, не стесняйтесь обращаться за помощью. Новички делают эту ошибку и стесняются, когда им нужно попросить о помощи. Неважно, задаете ли вы глупые вопросы и выглядите глупо, это поможет вам в долгосрочной перспективе, а если вы этого не сделаете, позже у вас будут проблемы с программированием. Поэтому хорошо найти наставника или обратиться за помощью к коллегам-программистам, чтобы легко и быстро понять концепции. Ваш наставник или профессионал может помочь вам лучше, потому что они уже были на вашем месте раньше.

5. Используйте онлайн-ресурсы

Существует множество онлайн-ресурсов, доступных как платно, так и бесплатно. Вы можете воспользоваться помощью этих онлайн-ресурсов и начать свое путешествие по программированию. Вы можете подписаться на каналы YouTube или пройти учебные курсы по программированию, чтобы научиться программировать быстро и эффективно. GeeksforGeeks предлагает множество ресурсов для руководства и обучения программированию. Кроме того, возьмите за привычку читать блоги или онлайн-сообщества, связанные с программированием.

6. Делайте перерывы

Если вы хотите научиться программировать, нехорошо часами сидеть перед компьютером и пытаться понять все за один раз. Вы будете утомлены, делая это, поэтому лучше изучать кодирование по частям. Делайте короткие перерывы, чтобы освежиться. Вы также должны помнить об этом при отладке кода. Иногда вы тратите часы и часы, чтобы найти ошибку, но не получаете решения для своего кода, поэтому хорошо сделать небольшой перерыв, очистить свой разум и заняться чем-то другим. Это восстановит ваш фокус, и вы сможете найти решение для своего кода, на котором вы застряли. Кроме того, постарайтесь устранить все отвлекающие факторы. Отключите уведомления по телефону и по электронной почте и постарайтесь изолировать себя, чтобы сосредоточиться. Делая это, вы сэкономите много времени и избежите головной боли или разочарования.

7. Научитесь использовать отладчик

Ошибки в кодировании очень распространены, и это вполне приемлемое программирование. Вначале вы обнаружите много ошибок в своем коде, поэтому полезно использовать отладчики, чтобы обнаружить ошибки, повлиять на ваш результат и проверить, где вы допустили ошибку. Вы сэкономите много времени, используя отладчик или инструмент для исправления ошибок в коде. Если вы хорошо разбираетесь в отладке, вам будет легче научиться программировать. Так что научитесь использовать некоторые хорошие методы отладки или используйте инструменты для проверки вашего фрагмента кода.

Заключение:

В заключение мы хотели бы сказать вам, что начать свое путешествие по кодированию не так уж и сложно, и вы можете сделать шаг вперед в любое время. В середине вы можете подумать, что вы недостаточно умны, чтобы кодировать, но имейте в виду, что для того, чтобы думать как кодер, требуется некоторое время и терпение, но чтобы научиться этому быстро, вам просто нужно следовать правильному пути и быть последовательным. . Выполняйте все шаг за шагом, сначала проясните свои основы, продолжайте практиковаться, и как только вы закончите с основами, принимайте вызовы и участвуйте в соревновательном программировании на разных сайтах, чтобы стать лучше, развить свои логические способности и думать как кодер. Позже вы сами убедитесь, насколько хорошим программистом вы стали, практикуясь каждый божий день.

Удачи и удачного кодирования!!!

Как научиться программировать с помощью Scratch

В этом мире технологий каждый стремится изучить программирование для детей хотя бы на базовом уровне. Технологии повсюду увеличили потребность научиться программировать. Мы видим, что все так или иначе изучают основы программирования. Изучение компьютерного программирования гарантирует, что учащиеся имеют доступ к творческому, быстро меняющемуся миру, который зависит от машин. Это также приводит к тому, что современный ребенок должен хорошо разбираться в основах программирования. Обучение программированию учит абстрактному мышлению и решению проблем.

Scratch — один из таких языков, который позволяет ребенку шаг за шагом изучать программирование. Это блочное программирование , когда ребенок перетаскивает блоки и собирает их, чтобы создать набор инструкций для выполнения. Это язык программирования с простым визуальным интерфейсом, который позволяет юным умам создавать игры, истории и анимацию во время обучения программированию.

Scratch не только развлекает, но и включает в себя большинство концепций программирования. Создавая забавные проекты, ребенок на самом деле узнает, что компьютерная программа — это пошаговый процесс, который сообщает компьютеру, что делать, когда делать и как это делать. Удивительно видеть, как внедряются основы программирования. Чтобы написать программу с нуля, требуется только ясное и тщательное мышление. Давайте посмотрим, как базовые понятия изучаются с нуля – шаг за шагом руководство по изучению программирования .

 

Последовательность

Чтобы составить программу, ребенок невольно думает, какие шаги нужно предпринять. Он или Она систематически думает о порядке этих шагов. Ребенок на самом деле разбивает весь процесс и создает маленькие-маленькие шаги для выполнения поставленной задачи. Введение концепции создания алгоритма. Скажем, например: если нажата клавиша со стрелкой вправо, что нужно сделать? Наши ученики делают это так много раз, одним из таких примеров является игра со львом, где лев движется в соответствии с нажатой клавишей и ест животных.

 

Итерации

Это означает повторение процесса. В программировании это относится к последовательности инструкций, которые повторяются до тех пор, пока не будет достигнут определенный конечный результат. Циклы while и for — это способы реализации итераций при написании кода. Процесс может повторяться все время или определенное количество раз.

Scratch также использует эту концепцию. Он использует блок навсегда и повторения для повторения серии инструкций. Название блока легко понять, поэтому ребенку удобно понять использование этих блоков. Это также позволяет ребенку без особых усилий решить, какой блок использовать и когда. Пример здесь показывает, что при щелчке по спрайту блоки перемещения на 10 шагов и поворота на 15 градусов будут повторяться 10 раз, поскольку эти блоки находятся внутри блока повторения, имеющего значение 10.

Условные операторы

При написании программы программист много раз сталкивался с ситуациями, когда выполнение набора инструкций зависит от конкретного условия. В такие моменты программист может даже иметь более одного выбора. В таких случаях мы используем оператор – if. Если позволяет нам проанализировать условие и соответственно запустить определенный блок кода. Scratch также включает блоки if и if-else для проверки условия. Использование «если» хорошо видно в Project Archnoid, разработанном одним из студентов SkoolofCode.

Переменная

Переменные играют очень важную роль в любом проекте программирования. Они используются для хранения значений и поддержки различных типов данных. Мы можем либо изменить эти значения в соответствии с потребностями программы, либо использовать их как есть. Scratch включает в себя концепцию переменных и позволяет использовать как глобальные, так и специальные переменные. Переменные Scratch могут содержать как числа, так и строковые типы. Использование переменной настолько очевидно в Flappy Bird, что проект увеличивает счет по мере того, как птица продвигается вперед.

Списки (массивы)

Это абстрактный тип данных, представляющий конечное число элементов в упорядоченной или неупорядоченной структуре. Список можно назвать типом инструмента, который можно использовать для хранения нескольких фрагментов информации в одном месте. Он используется для ряда вещей, таких как хранение, удаление или добавление элементов. Список в Scratch — очень важный компонент.

 

 

В Scratch блок списка позволяет хранить или получать доступ к числам или строкам. Этот тип структуры данных можно рассматривать для динамических массивов. Фантастический пример использования списка можно увидеть в игре с автомобильными гонками, показанной здесь.

 

 

 

Дизайн пользовательского интерфейса

Scratch позволяет разрабатывать интерактивный пользовательский интерфейс. Например — использование интерактивных спрайтов для создания кнопок.

 

 

Обработка событий

При создании программы мы хотим читать различные действия, выполняемые пользователем, например, нажатие клавиши, щелчок мышью, перемещение мыши и т. д. Мы называем это событиями. Программист считывает/отлавливает эти события, чтобы выполнять различные действия в зависимости от произошедшего события. Это делается с помощью обработчика событий, представляющего собой процедуру обратного вызова, которая работает асинхронно при возникновении события. Обработчик события сообщает действие, за которым следует событие, а программист пишет код для выполнения этого действия. В игре Hungry Shark используется обработка событий для перемещения акулы туда, куда щелкнули мышью.

Потоки / Параллельное выполнение

Поток — это небольшой набор инструкций, предназначенных для планирования и выполнения ЦП независимо от родительского процесса. Параллельное выполнение — еще одна важная концепция в программировании, которая запускает два стека одновременно, что приводит к созданию двух независимых потоков. В нем говорится, что процесс разбивается на меньший фрагмент кода и будет выполняться параллельно, чтобы обеспечить более быстрое решение. Таким образом, это облегчает решение процесса с использованием того же набора ресурсов за меньшее время.

Прекрасный пример параллельного программирования в Scratch можно увидеть в игре Treasure Hunt.

Булева логика

Тип данных Boolean очень часто используется в языках программирования для управления структурами программирования, которые позволяют нам реализовать «выбор» в нашем алгоритме. И, Или, или Не являются примерами булевой логики.

Координация и синхронизация

Необходимость в координации и синхронизации возникает, когда разные процессы используют один и тот же ресурс, а иногда потребность возникает одновременно. В Scratch есть такая функция — использование Broadcast.

 

Трансляция с параметром Когда я получаю позволяет координировать действия нескольких спрайтов. Трансляция и ожидание, разрешает синхронизацию. Спрайт 1 проверяет условие и выдает широковещательное сообщение. Спрайт 2 или более получит сообщение и выполнит набор инструкций. Один из таких примеров можно увидеть в Cookie World.

Взаимодействие с пользователем

При программировании нам часто требуется ввод информации от пользователя. Различные языки программирования имеют разные способы их включения. Scratch использует блок запроса и ожидания, который предлагает пользователю ввести некоторые данные. Блок ответов хранит ввод с клавиатуры. Используя эти два блока вместе, мы можем принять выбор пользователя. Одним из таких примеров является математическая игра по изучению математики, в которой пользователь вводит ответ на заданный вопрос. Позже проверяется правильность.

Динамическое взаимодействие

Везде, где мы видим рекурсивное решение с повторными вызовами одних и тех же входных данных, мы можем оптимизировать его с помощью динамического программирования. Идея состоит в том, чтобы просто хранить результаты подзадач, чтобы нам не приходилось пересчитывать их позже, когда это потребуется. Scratch осуществляет динамическое взаимодействие с такими блоками, как mouse_X, mouse_y и громкость.

 

Приведенное выше обсуждение показывает, что, хотя Scratch является простым языком программирования, на котором молодые умы могут научиться кодированию.