Как оформить портфолио и резюме начинающему дизайнеру. Советы работодателя — Дизайн на vc.ru
Представлюсь. Ольга, руководитель малого бизнеса, региональное брендинговое агентство «Ан2». Сама занимаюсь отбором и собеседованием дизайнеров. Команда агентства — дюжина человек. Мы в постоянном поиске дизайнеров, отбираем по портфолио, приглашаем на собеседование.
54 757 просмотров
12-летний опыт найма позволяет мне вынести вердикт уже на основании первого письма соискателя. С 99-процентной точностью я знаю, стоит ли брать человека на работу. Критерий один — думает ли дизайнер о пользе работодателя. Если нет, то вряд ли дизайнер будет думать о выгоде клиента. Критерий второй — эстетика в оформлении портфолио. Критерий третий — понимание себя и своих компетенций в резюме.
Портфолио
Пишите на общую почту или почту HR-отдела. Не пишите руководителю в личку. Даже если нашли руководителя в соцсетях. Если не ответят, позвоните секретарю.
Хорошему портфолио и внятному резюме рады, даже если нет вакансии. Если не отвечают, значит, вакансии нет, портфолио не впечатлило, некогда или письмо попало в спам.
Подготовьте портфолио в удобном формате. Идеально залить на на behance, fl, Dribble или на другие подобные сайты.
Другой вариант — соберите презентацию в нетяжелый PDF-файл или в онлайн-презентацию, которую можно отправить ссылкой. Один файл скачать легко или можно посмотреть сразу через браузер.
Дайте информативное название с фамилией и именем и словом портфолио: «Андреева Ольга портфолио графического дизайнера.pdf».
Презентация не должна весить 500 метров. Не для офсетной печати файл готовите, а для просмотра на экране. Достаточно разрешения 100-150 dpi.
Страшный сон — архив в 700 метров с кучей папок и джипегов с названием «портфолио.rar». Архив нужно качать, потом ходить по папкам и смотреть отсортированные джипеги. Это прошлый век, но до сих пор получаю такую красоту. Шлют не только возрастные дизайнеры с завода, но и молодёжь.
Резюме и портфолио в архиве
Портфолио показывает подход к работе. Небрежная вёрстка, отсутствие структуры, воздуха, красоты вызывают один вопрос — вы точно хотите быть дизайнером? Дизайнер — это удобно, читаемо и красиво.
Набор презентаций без нормальной структуры и верстки отправлен начинающим дизайнером
Оформите портфолио со вкусом. У всех он разный. Помните — чем меньше визуального мусора, тем лучше будут смотреться кейсы.
Мусор — это фоны, узорчики, цветочки и листочки, яркие плашки, которые отвлекают от работ. Мусором являются кучерявые шрифты, которые невозможно прочитать. Вся ненужная информация — мусор.
Сверстано аккуратно, но поезной информации не несет. Чье портфолио, какая специализация?
Дизайнер перестарался с оформление, сто выдает начинающего. Собрал все яркие шрифты, но не объеинил элементы одним приёмом и не собрал в общую картину. Два ярких автивыш шрифта спорят.
Покажите умение верстать и ёмко доносить смысл. Не умеете — учитесь. Благо, несложно найти, у кого учиться и где посмотреть образцы оформления кейсов.
Сверстала за 5 минут. Любимая работа студии и название документа.
Если не умеете хулиганить в вёрстке, сверстайте аккуратно. Советы по вёрстке текста есть на сайте Ан2.
Сделайте краткие аннотации проектов. Особенно тех, где работа шла в команде с фотографом, иллюстратором или вы перевёрстывали чужой дизайн. Уважайте авторское право.
А что делать, если портфолио отсутствует? Вы — студент, дизайнер-любитель и т. д. Соберите ученические работы. Сделайте проекты в стол или бесплатно для друзей.
Резюме
Резюме тоже назовите информативно «Андреева Ольга. Резюме графического дизайнера.doc».
Пишите, пожалуйста, правду: что умеете, а что нет. Начинающий — так и пишите. Все мы когда-то начинали. Пишите, чем владеете, что изучаете. Я бы честно написала в резюме, что интересно, а что будете делать только с сильной голодухи, но лучше к танку этому вас не подпускать.
Пишу про себя: «Люблю решать сложные творческие задачи с элементами организации и управления, а рутинную работу я не могу долго делать. Только на морально волевых качествах».
Может, вы как раз дополните команду умением аккуратно верстать и делать техдизайн.
Штампов «дружелюбие» и «стрессоустойчивость» лучше избегать. Это разбивается ситуационными вопросами. Когда спрашиваешь: «Что будете делать, если руководитель подходит и орёт на вас матом?» По ответу понятна степень стрессоустойчивости.
Круто выделить навыки, которые прокачаны, которые развиты на троечку с плюсом, которые хотите развить. Круто рассказать про слабости — виды работ, не доставляющие удовольствия, которые никогда не прокачаешь хорошо.
Это легко написать, когда себя понимаешь. Если такой раздел внести в резюме, то вы сэкономите время на ненужных собеседованиях.
Я выделила для себя такие навыки:
Что ждет на собеседовании
К собеседованию надо готовиться. Почитайте статьи о самых распространённых вопросах на собеседовании. Выделите трудные вопросы. И спокойно подумайте, что ответить.
Собеседование надо превратить в диалог, а не в допрос — поэтому подготовьте вопросы с вашей стороны.
Перед собеседованием лучше настроиться, найти в себе спокойное состояние, в котором адекватно оцениваешь, что происходит. Чтобы ответить на вопросы, которые для вас внезапны, к которым не готовы, попросите время подумать. Это нормально.
Но к базовым вопросам лучше подготовиться заранее. Не надо впустую тратить время. Удивляет, когда человек не понимает себя и свои потребности.
Распространенные вопросы
1. Что важно получить на новом рабочем месте
Думаете, какой распространённый ответ? Развития. И для многих за этим словом нет ничего твёрдого.
На уточняющий вопрос: «А какого развития хочется?», большинство затрудняется ответить.
Хотите, чтобы работодатель решил, куда вас развивать? Мечтаете попасть в среду, где развитие неизбежно, так как сидя дома лучше сериал посмотреть, чем обучающий ролик? Подумайте заранее, пожалуйста. Это важно — честно себе ответить.
Может, лучше тихо отсидеть 6-8 часов и уйти домой: к борщу, дивану и кино.Это нормально, если за эти 6-8 часов сделать что-то, окупающее зарплату. Решить часть задач компании.
Отсидеть, ничего не сделать и зарплату получить — это не в малый бизнес. В Ан2, например, у дизайнеров сделка, и по зарплате будет видна степень вовлечённости в проекты.
2. Спросят про профессиональные умения
Лучше не врать, так как это очень легко проверить.
Например: «Я отлично знаю фотошоп». Я: «Если нужно выделить зелёный укроп, лежащий на цветной клетчатой скатерти, каким способом сделаете?» И большинство дизайнеров отвечают: «Путями». Поздравляю, есть чему учиться.
3. Личностные качества
Сильные и слабые. Лучше избегать воды — сказать кратко и конкретно. А для краткости нужна подготовка. Знаете, как удивляет ответ соискателя: «Каждый раз затрудняюсь ответить на этот вопрос».
Расскажите о себе, как о человеке, личности. Работать предстоит с людьми, а не с роботами.
Круто, если рассказ о себе будет показывать то самое развитие. Чем увлекаетесь, что любите слушать, читать, смотреть. Какие курсы проходите. Как любите работать: в тишине, нужен коллектив, любите движуху или чтобы почти не трогали.
4. Опишите, что любите делать, а что нет
Невозможно всё делать хорошо. Это удобно — понимать ресурсы дизайнера. Это поможет найти работу, где будет интересно и комфортно.
Понятно, что вы не будете 100% делать то, что нравится. Но если будет хотя бы 60% — это уже удача.
5. Любимые вопросы рекрутёров — цели и планы на будущее
Кем себя видите через 5-10-15 лет. Да, вы не обязаны делиться планами на будущее. Нанимателю хотелось бы года 2-3 идти в одном направлении.
Пример: соискатель планирует через полгода переехать в Москву, мотивация при поиске работы — прокачать опыт, наработать портфолио. Наставники будут вкладываться в вас полгода, а вы потом: «Пока, я в Москву». Имеете право, но лучше честно предупредить и дать выбор работодателю. Мораль. Будьте честны с собой и работодателем. Лучше не получить оффер там, где не справишься, и не тратить своё время и время коллег.
Соискатель уровня бог
Понимает задачи бизнеса. Предварительно посмотрел сайт работодателя, уточнил специализацию. Рассказывает, чем может быть полезен компании. Это проактивная позиция.
Когда сотрудник думает категориями пользы бизнеса и своего вклада в эту пользу. Таких мало. Очень. Большинство ждёт, что только когда придёт — получит то самое долгожданное развитие.
Сорри, если жёстко получилось, зато честно. С теми, кто приходит работу работать, творить и делать крутые проекты, мы живём долго и счастливо. И начинающие ребята через год-два двигают крутые проекты.
как создать крутое дизайнерское портфолио
Степан Солодковмультидисциплинарный дизайнер и арт-директор
Зачем нужно портфолио?
В дизайне портфолио — это документ с образцами вашей работы, отражающими ваши навыки. На самом деле мы сталкиваемся с портфолио каждый день: они есть во всех сферах, начиная от сайта парикмахерской, на котором выложены фото работ мастеров, до ресторанов, выкладывающих в Instagram фотографии блюд. Если зайти на сайты крупных дизайн-студий, то первое, что вы увидите, — портфолио, ведь это визитная карточка всех дизайнеров.
Аккаунт ресторана Mr.Bo — тоже своего рода портфолиоОно нужно, чтобы:
- получить новых клиентов. Даже если клиенты узнают о вас по сарафанному радио, рано или поздно оно может перестать работать. Тогда придется искать клиентов самостоятельно, а для этого в первую очередь понадобится портфолио;
- рассказать о себе рынку. Дизайнеров зовут на конференции и мастер-классы именно потому, что у них крутое портфолио;
- отследить собственный рост. Увидеть свой прогресс в моменте не всегда получается, а если сравнить свои работы за несколько лет — тут разница заметнее.
Вот о чем может рассказать ваше портфолио.
- Навыки. Портфолио показывает, какими инструментами владеет дизайнер. Глядя на него, работодатель может оценить, насколько соискатель хорош в композиции, колористике и типографии, умеет ли пользоваться программами.
- Подход к работе. По портфолио можно понять и то, как дизайнер подходит к работе. Если оно сделано небрежно, с разномастными шрифтами или неаккуратной версткой, то и качество работы специалиста вызывает сомнения.
Как человек, который сам нанимает дизайнеров, я всегда обращаю внимание на то, как оформлено портфолио: одно дело — хорошо сверстанное портфолио в PDF или на Behance, другое — когда человек просто залил все работы в архив и выложил на файлообменник.
Что добавить в портфолио и где взять проекты?
- Работы по теме. Бывает, что дизайнеры размещают в портфолио все работы: и иллюстрации, и айдентику, и веб. Но чаще всего человек силен в одной дисциплине, а в другой проседает. В портфолио важно показывать сильные стороны — так будет легче понять, чем вы можете быть полезны заказчику. Если вы мультидисциплинарный дизайнер — разделите его на части, в которых концентрируйтесь на отдельных направлениях. Так работодателю будет легче ориентироваться в ваших работах.
- Проработанные проекты. Стратегия «Добавить в портфолио все, что вы когда-либо делали» не сработает. Лучше выбрать самые удачные кейсы, где вы сможете показать проект развернуто, а одинокие баннеры и визитки туда включать не стоит.
- Лучшие и интересные для вас лично работы. Не включайте в портфолио проекты на темы, которые вам уже наскучили. Клиенты всегда будут ориентироваться на то, что вы уже делали. Поэтому если у вас есть много проектов по тематике, которая вам надоела, — убирайте эти кейсы из портфолио и оставляйте только то, что хотите делать сейчас.
Где взять кейсы новичку?
- Стажировки. Можно пойти на стажировку ради опыта работы в реальных проектах. Многие студии готовы брать новичков.
- Конкурсы. Есть открытые конкурсы, в которых любой может принять участие, — например, конкурс на создание логотипа города. Участие в них бесплатное, и положить работу в портфолио можно, даже если вы не станете победителем. Бывают случаи, когда концепты с конкурсов или фестивалей впоследствии становятся реальными кейсами — находятся заказчики, готовые использовать этот дизайн.
- Работы для друзей и знакомых. Наверняка есть знакомые, которые открыли кофейню или шьют на заказ одежду. Как раз они могут стать вашими первыми заказчиками. На первых порах неважно, заплатят вам за работу или нет. Главное, что у вас будет кейс в портфолио.
- Студенческие работы. Часто на курсах по дизайну есть практические части, где можно сделать несколько работ и получить обратную связь от наставников.
- «Фейки». Еще одно решение для начинающих дизайнеров, у которых пока мало своих работ, — сделать концепт. Например, переосмыслить известный бренд или найти проблему и решить ее с помощью дизайна, пусть и без реального заказчика. Такие проекты часто дают вам раскрыться как дизайнеру и становятся виральными.
Что такое кейс?
Кейсы — это главные элементы портфолио. Они бывают двух видов: полноформатные и объединенные.
- Полноформатный — кейс, в котором вы целиком описываете один проект, со всеми деталями и элементами.
- Объединенный — «микс», в котором есть разные работы: логотипы, иллюстрации, — выполненные в одной стилистике.
Что входит в кейс:
- Обложка. Это первое, что видит зритель, и именно от нее зависит, заинтересуете вы клиента или нет. Ваша обложка должна быть максимально привлекательной, чтобы вы сами хотели ее открыть.
- Описание проекта. Часто бывает, что картинок недостаточно и, чтобы объяснить, о чем ваш проект, нужно сопроводить его текстом. Тут придется немного побыть копирайтером: старайтесь написать интересный рассказ. Опишите, как создавался проект и для какого клиента, какая была задача, какие решения вы по ходу принимали, как это повлияло на компанию или бренд. Можно добавить, какие варианты не были приняты и почему.
- Инсайт. Тут можно рассказать о том, чем вы вдохновлялись при создании проекта, как нашли именно ту самую форму и почему решили использовать тот или иной дизайн.
- Детали. Если вы веб-дизайнер, покажите, как вы прорабатывали иконки, если иллюстратор — покажите ваши скетчи. Интересно смотреть, как модель рождалась от эскиза до реального воплощения, — детали дополняют и раскрывают его, мы видим весь масштаб проделанной работы. Дьявол кроется в деталях, поэтому важно уделять внимание мелочам.
Где разместить портфолио?
- Офлайн. Оптимальный вариант — скомпоновать в PDF-файл все проекты, кратко описав каждый из них. Не надо отправлять свои работы отдельными ссылками или тем более архивом.
Во-первых, это неудобно: работодателю придется потратить время на то, чтобы скачать архив и разобраться во множестве файлов.
Во-вторых, архив с кучей картинок показывает, что соискатель не позаботился о том, чтобы структурировать и красиво подать портфолио.
- Behance или Dribble. Это две общепризнанные площадки для онлайн-портфолио. На них не только удобно выкладывать свои работы по темам, но и сразу можно просмотреть имеющиеся вакансии. Хорошо иметь оба варианта: и онлайн, и офлайн (PDF).
- Сайт на Tilda или Readymag. Чтобы сделать страничку на сайтах-конструкторах, не надо уметь программировать, достаточно иметь базовые знания верстки. Конструкторы уже содержат специальные блоки для эффектного размещения контента: картинок, GIF-анимаций или видео. Также есть возможность сделать портфолио ярче и живее за счет использования различных эффектов: например, параллакса или анимации типографики.
Всегда круто, когда у дизайнера есть собственный сайт, на котором можно и проекты показать, и краткую биографию написать, и похвастаться наградами. Это плюс десять баллов к солидности в глазах клиента.
Советы по составлению портфолио
- Работы должны быть примерно одинаковыми по качеству.
В противном случае работодатель может начать сомневаться в ваших компетенциях. Если я вижу очень качественную работу по соседству с посредственной, у меня сразу возникают сомнения в компетентности человека. А не ворует ли он работы? Или же просто скрывает, что некоторые проекты были выполнены совместно с более сильным дизайнером?
- Проекты должны отвечать духу времени.
Работы должны быть актуальными — это покажет работодателю, что вы развиваетесь и следите за современными тенденциями. Обновляйте портфолио раз в год и смело убирайте то, что уже не соответствует трендам.
- Не добавляйте в портфолио незавершенные работы.
Исключение — длительные проекты, которые помогают понять логику, инструменты и ход работы дизайнера.
- Забудьте о бесплатных мокапах.
Mock-up (англ. макет) — это типовые изображения, которые используют, чтобы показать заказчику дизайн фирменного стиля. Зачастую мокапы выглядят ужасно. Клиентов, которые не знают, что такое мокапы, но просматривают профильные сайты в поисках дизайнера, смутит, почему ваша подача и подачи десяти других дизайнеров выглядят одинаково.
Научитесь делать мокапы самостоятельно. Для этого можно использовать стоковые фото или кастомизировать готовые — так вы сможете создать уникальный визуал. Чем реалистичнее и уникальнее ваша подача, тем выгоднее она смотрится в портфолио. Попробуйте найти уникальные ракурсы или композиционные решения.
Мокап для айдентики компании PLM. Источник- Используйте реальные фото проекта.
Идеально, если фото сделаны профессионально: в высоком разрешении, с грамотно выставленным светом, правильной композицией и хорошей цветопередачей. Но это дорого, поэтому не у каждого начинающего дизайнера есть такая возможность. Бывают случаи, когда не всё придуманное вами реализуется клиентом, а кейс нужно собрать. В таком случае подойдет 3D-визуализация.
Зачастую только 3D дает возможность эффектно показать выгодный ракурс и уникальную форму, аналогов которых не существует.
- Следите за стилистическим единством кейса.
Все фото и мокапы должны быть в едином стиле: с одинаковой цветопередачей и похожей цветовой гаммой, чтобы проект смотрелся органично.
- Попросите прокомментировать портфолио опытных дизайнеров.
Напишите знакомым коллегам и спросите их мнения. На самом деле многие с радостью поделятся своей экспертизой. Не бойтесь услышать плохие комментарии — взгляд со стороны поможет вам развиться.
ресурсов | 4 простых шага для создания портфолио красивого дизайна
Если вы дизайнер, онлайн-портфолио может помочь вам привлечь новых клиентов или найти работу своей мечты. Публикация ваших наиболее убедительных образцов работ создает ценный рекламный инструмент, который обязательно расширит ваши профессиональные возможности. Это обязательно!
Независимо от того, создаете ли вы портфолио графического дизайна или портфолио веб-дизайна, применяются схожие принципы, которые мы рассмотрим в этом руководстве. Чтобы начать создавать онлайн-портфолио, которое завоюет доверие и расширит вашу профессиональную сеть, мы рассмотрим:
- Какие элементы включить в свой портфель
- Способы описания каждого элемента портфеля
- Онлайн-платформы, сочетающие в себе гибкость и удобство использования
- Способы оптимизировать ваше портфолио для зрителей
- Тактика продвижения работы
К тому времени, когда мы закончим, вы будете знать, как создать онлайн-портфолио дизайнеров, чтобы будущие работодатели стремились связаться с вами. Давайте покопаемся.
1. Определите рабочие образцы для обменаКогда дело доходит до выбора предметов для вашего портфолио, качество всегда важнее количества. Портфолио не должно быть цифровым хранилищем для каждого файла .psd на вашем жестком диске. Это публичная демонстрация ваших самых лучших вещей .
Другими словами, не включайте свои самые скучные, лишенные воображения работы, если только вы не хотите, чтобы зрители думали, что вы скучный дизайнер без воображения.
Пока вы ищете в своей работе сногсшибательные сэмплы, постарайтесь включить в нее самые разные проекты. Например, вместо того, чтобы отображать пять веб-сайтов, которые вы разработали для пяти различных компаний, производящих спортивные товары, добавьте веб-сайт, созданный для регионального банка, или печатную рекламу, которую вы разработали для некоммерческой организации.
Баланс между качеством и разнообразием образцов работ показывает потенциальным работодателям или клиентам, что у вас есть:
- Продемонстрированный талант и способность создавать красивые дизайны.
- Воздействие различных маркетинговых и рекламных средств.
В конце концов, выбор подходящих образцов сводится к соблюдению нескольких правил:
Демонстрируйте в своем портфолио только самые блестящие, захватывающие дизайны. Продемонстрируйте широту своего опыта, включив различные образцы.
Не включайте проекты, которыми вы не особенно гордитесь. Ваше портфолио — это художественная выставка, а не место для свалки изображений.
2. Расскажите историю каждого образцаДемонстрация ваших лучших проектов не заканчивается изображениями или снимками экрана. Вы также должны показать зрителям, чего достигли ваши проекты и как.
Представьте, что вы владелец ресторана и ищете веб-дизайнера с опытом работы в индустрии гостеприимства. Вы сузили список до двух человек. У обоих есть привлекательные веб-сайты ресторанов в портфолио, и вам нравится то, что вы видите. Однако один дизайнер пошел еще дальше.
Наряду с каждым изображением портфолио дизайнер объясняет цели клиента и то, как они были достигнуты благодаря дизайну. Более того, дизайнер включает в себя подробное резюме результатов каждого проекта — клиенты могут фактически проследить всплеск в бизнесе до шаблонов взаимодействия нового дизайна! Излишне говорить, что это человек, которого вы хотите создать для своего нового веб-сайта.
Урок? Не загружайте просто красивые фотографии в свое портфолио. Расскажите своей аудитории историю ваших проектов.
Вам не нужно превращать каждый элемент портфолио в тематическое исследование, но вы всегда должны давать зрителям представление о цели дизайна и о том, чего он достиг для организации, которая его использует. Убедитесь, что каждая история охватывает:
Ваша роль: Вы руководили всем проектом или работали в составе большой команды? В любом случае, пусть зрители знают, где ваши усилия имели значение.
Ваш процесс: Расскажите зрителям, как вы пришли к дизайну, который они видят на странице. Это хорошее место, чтобы поговорить о целях клиента и о том, как вы работали с ними для достижения каждой из них.
Показатели успеха: По каким критериям вы измеряли успех проекта? Это может быть так же просто, как определить, доволен ли клиент работой (здесь поможет блестящий отзыв!) или так же сложно, как сравнение скорости привлечения клиентов между старым и новым дизайном.
Четкая история контекстуализирует вашу работу и дает людям количественную причину нанять вас. В конечном счете, есть большая разница между тем, кто говорит лицу, принимающему решения: «Мне нравятся работы этого дизайнера» и «Мне нравится работа этого дизайнера, и они добились успеха в организациях нашей отрасли».
Если вы дизайнер с лучшей историей, вы получите работу.
Дайте вашей аудитории представление о том, что было задействовано в каждом дизайне, представленном в вашем портфолио. Отличная история привлечет на ваш почтовый ящик отличные лиды. Обязательно проверьте все копии, чтобы избежать грамматических ошибок перед публикацией.
Не думайте, что зрители понимают значение каждого элемента портфолио, основываясь только на внешнем виде. Вы не продаете другим дизайнерам — эти зрители должны знать, почему дизайн эффективен и как вы сделали его таким.
3. Выберите веб-платформуВыбрали свои самые завораживающие образцы дизайна? У вас есть замечательная история, сопровождающая каждое произведение? Отличный. Следующим шагом будет выбор веб-платформы, которая сделает просмотр вашего портфолио простым и приятным.
Выбор платформы зависит от ваших технических навыков. Вообще говоря, платформам, которые предлагают значительную гибкость в форматировании и представлении, могут потребоваться некоторые технические ноу-хау (например, возможность настраивать HTML и CSS).
С другой стороны, платформы с готовыми интерфейсами, как правило, менее настраиваемые. Это не делает их менее эффективными. Это просто означает, что у вас меньше свободы изменить внешний вид вашего портфолио после выбора платформы.
Если вы графический или промышленный дизайнер без опыта кодирования, вы можете предпочесть платформу, не требующую кодирования. Однако, если у вас есть опыт работы в Интернете или UX, ваше портфолио — это шанс продемонстрировать свои способности к программированию.
Начнем с самых простых и не требующих особого обслуживания портфельных платформ. Давайте рассмотрим варианты:
Для многих дизайнеров самым простым вариантом является размещение веб-сайта портфолио. Если вы не хотите писать код, это идеальные варианты. Размещенные платформы позволяют загружать изображения и добавлять контент в готовый макет. Как правило, вы сможете выбирать из множества шаблонов портфолио дизайнеров, каждый из которых предлагает специальный интерфейс, чтобы выделить вашу работу.
«Хостинг», кстати, означает, что вам не нужно покупать отдельное место на сервере для хранения вашего портфолио. Платформа позаботится об этом за вас.
Сравните следующие размещенные платформы, чтобы увидеть, чем они отличаются. Все они позволяют вам опубликовать красивое портфолио, адаптированное для мобильных устройств, по номинальной стоимости. Некоторые даже предлагают бесплатный план:
С Carbonmade вы можете выбрать свой шаблон (их называют «тематическими»), загрузить файлы и вперед! Цены начинаются от 6 долларов в месяц за 10 проектов и 100 изображений. Стоимость увеличивается, если вам нужны дополнительные проекты, но не превышает 24 долларов в месяц. Есть за что любить, но при наличии всего шести тем на выбор ваши возможности презентации несколько ограничены.
- Выбор шаблонов
Dunked еще более ограничен, чем у Carbonmade — всего три варианта, — но возможности настройки в этих шаблонах значительны. Dunk-портфолио, как правило, сильно отличаются друг от друга, даже если используются одни и те же шаблоны портфолио. Цены начинаются от 6 долларов, как и Carbonmade.
«Быть уникальным» — одно из самых сильных преимуществ Portfoliobox. Вместо шаблона дизайнерского портфолио вы получаете настраиваемые инструменты редактирования, которые позволяют добавлять изображения и проекты любым удобным для вас способом. В отличие от Dunked и Carbonmade, у Portfoliobox есть бесплатная опция, которую вы можете использовать, если ваши потребности скромны.
Конечно, это не единственные размещенные портфолио. Ознакомьтесь со списком сайтов-портфолио Sessions College, чтобы узнать больше. Важно помнить, что все эти размещенные платформы позволяют легко опубликовать привлекательное портфолио, даже если у вас нет опыта программирования.
И если вам интересно, почему в приведенном выше списке отсутствуют некоторые из крупнейших онлайн-сообществ дизайнеров, есть большая вероятность, что вы увидите их на пятом шаге «продвигайте свою работу».
Размещенные бизнес-сайтыОни аналогичны размещенным веб-сайтам портфолио, за исключением того, что они предназначены для предприятий и издателей всех видов, а не только для дизайнеров. Все это означает, что вам нужно изучить шаблоны интерфейсов для портфолио. Некоторые из самых популярных платформ включают в себя:
SquareSpace : С SquareSpace вы получаете круглосуточную поддержку клиентов, даже с самым дешевым планом за 8 долларов. Многие компании используют SquareSpace, но платформа предлагает восемь шаблонов портфолио только для дизайнеров и креативщиков. После этого все работает так же, как размещенные веб-сайты портфолио: простая загрузка изображений и публикация контента, никаких знаний в области программирования не требуется.
Weebly : Как и SquareSpace, Weebly нацелен на различные виды бизнеса. Платформа предлагает несколько тем для креативщиков, некоторые из которых имеют функции портфолио. Не все темы Weebly адаптированы для мобильных устройств, хотя у них есть опция отображения на мобильных устройствах, которую можно настроить в интерфейсе Weebly. Если все, что вам нужно, — это простое портфолио без поддержки клиентов, вы можете использовать Weebly бесплатно.
WordPress.com : не путать с самостоятельными веб-сайтами WordPress (подробнее о них чуть позже). WordPress.com позволяет практически любому издателю создать веб-сайт из сотен различных тем. Вам придется искать «портфолио», чтобы найти темы, которые вам подойдут, но есть из чего выбирать. Если вы не выберете тему с пометкой «премиум», WordPress.com бесплатен.
Эти платформы дают вам возможность настроить код вашего сайта или оставить его в покое. Если вы хотите больше контролировать внешний вид своего портфолио и готовы немного поработать над кодированием, вы можете предпочесть собственный сайт.
Самостоятельные веб-сайтыЕсли вы создаете портфолио веб-дизайна или хотите продемонстрировать некоторые навыки программирования, вы не ограничены готовыми шаблонами и редакторами. Вы можете опубликовать собственное портфолио, используя собственный веб-сайт. Есть только два улова:
Вам нужно выбрать веб-хост. Хостинговые решения позаботятся об этом шаге за вас (отсюда и название), но «самостоятельный хостинг» означает, что вы сами.
Если вы не можете создать сайт с нуля, вам все равно нужно выбрать платформу.
И если вы не собираетесь создавать веб-сайт с нуля, WordPress.org — это платформа, которую вы должны использовать, а не WordPress.com (размещенный вариант), а программное обеспечение WordPress, которое вы устанавливаете на своем собственном домене.
Он работает во многом как WordPress.com — интуитивно понятный пользовательский интерфейс, множество тем портфолио, бесплатное программное обеспечение — но с дополнительной привилегией доступа к кажущемуся бесконечным набору пользовательских надстроек или «плагинов», которые вы можете прикрепите на свой сайт. Вы также можете получить доступ ко всему коду, лежащему в основе вашего портфолио, что означает, что вы или разработчик можете настроить презентацию по своему вкусу.
Если вам нужна гибкость для публикации пользовательского портфолио, вы готовы взять на себя ответственность за размещение собственного веб-сайта и хотите иметь возможность продемонстрировать некоторые знания в области кодирования, вы можете создать свой собственный сайт.
Для всех остальных хостинговая платформа, вероятно, имеет наибольший смысл. Он также требует меньше обслуживания, поэтому вы можете тратить больше времени на создание красивых дизайнов.
Внимательно изучите разнообразие хостинговых платформ и выберите ту, которая вам больше всего нравится! Сейчас проще, чем когда-либо, опубликовать привлекательное онлайн-портфолио, адаптированное для мобильных устройств, по номинальной стоимости. Трудно ошибиться. Выбирайте самостоятельную платформу только в том случае, если ваши потребности действительно требуют дополнительной гибкости.
Не выбирайте шаблон или тему, которые не предназначены для портфолио. Последнее, что вам нужно, — это создавать неуклюжий опыт для людей, проверяющих вашу работу. Кроме того, не давайте своему сайту непрофессиональное название или слоган. Если вы сомневаетесь, достаточно использовать свое имя.
4. Оптимизируйте свой веб-сайтДаже самые чистые и привлекательные портфолио будут плохо работать без скромных улучшений. Оптимизируя изображения и упрощая контакт аудитории с вами, вы укрепите потенциал веб-сайта-портфолио по привлечению потенциальных клиентов.
Чтобы изображения для портфолио не загружались медленно, не забудьте:
Изменяйте размер изображений перед их загрузкой в Интернет. : Не заставляйте людей загружать несколько тысяч квадратных пикселей только для просмотра эскиза. Измените размер каждого изображения, чтобы оно соответствовало пространству в выбранном вами шаблоне. Если сомневаетесь, полноразмерные изображения 700 на 900 пикселей в ширину — это безопасный вариант для большинства пользователей в большинстве случаев.
Сжатие каждого изображения : Даже если вы используете только файлы .jpg и .png, вы обычно можете уменьшить размер файла, не изменяя размеры изображения и не жертвуя качеством. Перейдите к TinyJPG и сжимайте каждое изображение перед его загрузкой на свою платформу.
Помимо обеспечения быстрой загрузки, убедитесь, что ваша аудитория знает, как связаться с вами, когда они хотят связаться. Четкий призыв к действию (например, «Свяжитесь со мной») и простая в использовании контактная форма помогут в этом. Убедитесь, что ссылка на форму есть на каждой странице вашего сайта!
В качестве альтернативы вы можете просто указать свой адрес электронной почты и номер телефона, но это означает, что вы рассчитываете на то, что люди покинут ваш сайт и будут использовать другое приложение (или устройство) для связи с вами. Контактные формы делают вас более доступным. И да, все платформы, обсуждавшиеся на третьем шаге, предлагают функциональность контактной формы.
Когда дело доходит до оптимизации веб-сайта:
Изменяйте размер и сжимайте каждое изображение. Сделайте так, чтобы с вами было легко связаться. Стремитесь сделать навигацию по сайту приятной и простой.
Не загружайте гигантские изображения, ожидая, что ваша аудитория будет ждать их загрузки. Большинство людей просто будут искать другого дизайнера.
Рекламируйте свою работуХотя технически это не является этапом создания онлайн-портфолио, продвижение вашей работы является ключом к максимизации ценности ваших усилий на этапах с первого по четвертый. Портфолио не поможет, если на него никто не смотрит!
Один из способов продвижения своей работы — присоединиться к интернет-сообществу дизайнеров и поделиться своими достижениями с другими дизайнерами. Эти сообщества позволяют вам публиковать свои работы и получать отзывы от других креативщиков. Это отличный способ пообщаться, а комментарии других могут помочь вам улучшить свою работу.
Как минимум, вы должны поделиться своей работой с одним из трех сообществ дизайнеров, каждое из которых может похвастаться тысячами, а в некоторых случаях и миллионами пользователей:
Dribbble : Идея Dribbble заключается в том, что это место, где дизайнеры могут ответить на вопрос: «Над чем вы работаете?» Сообщество настолько популярно, что многие компании и агентства изучают «шоты» и «корзины» участников в поисках свежих дизайнерских талантов. Это способ пообщаться с другими креативщиками и людьми, которые их нанимают.
Behance : То же самое относится к Behance, которым владеет и управляет Adobe. Концепция сравнима с Dribbble, но без баскетбольной тематики. Ежемесячно его посещают десятки миллионов посетителей.
DeviantArt : DeviantArt, одно из старейших дизайнерских сообществ в сети, насчитывает более 32 миллионов зарегистрированных участников. По сравнению с Behance, его подход больше похож на «искусство ради искусства», чем на «дизайнеров по найму», но это не уменьшает его потенциала как места для общения с другими творческими умами.
Все эти веб-сайты предоставляют платформу для демонстрации и продвижения вашей работы. Они не должны заменять вашу основную платформу — все они позволяют вам ссылаться на ваш веб-сайт, — но вы можете думать о них как о вспомогательном портфолио, которое вы используете, чтобы привлечь внимание к своему основному портфолио.
Еще один способ продвижения вашей работы — через социальные сети. Сообщите своим друзьям на Facebook и подписчикам в Twitter, что вы опубликовали свое портфолио в Интернете, и публикуйте новые дополнения в своем профиле, ленте или на странице исполнителя. Помните: ваши друзья хотят, чтобы вы добились успеха. Если они знают, где найти ваше портфолио, они с большей вероятностью сообщат ваше имя коллеге, который ищет дизайнера.
О, и не забудьте использовать один из наиболее надежных методов рекламы: продвижение из уст в уста.11 Расскажите бывшим и существующим клиентам о своем новом портфолио, особенно если вы представляете их работы. Сообщите им, что вы любите рефералов, и они могут свободно показывать ваше портфолио всем, кто ищет дизайнера.
Серьезно, можно спросить. До тех пор, пока вы не будете постоянно приставать, вы не будете казаться отчаявшимся или властным. Вместо этого вы будете звучать как честный дизайнер, который ищет бизнес, и в этом нет ничего плохого!
Активно рекламируйте свою работу среди других дизайнеров, друзей и деловых контактов. Сделайте свое портфолио доступным для всей вашей сети.
Не переусердствуйте с саморекламой. Публикуйте в онлайн-сообществах только свои лучшие работы (образцы, которые войдут в ваше основное портфолио) и не раскручивайте их. Просить обратную связь — более скромный и выгодный подход, чем громко хвастаться каждым новым дизайном.
ЗаключениеСоздавая портфолио онлайн-дизайна, важно помнить, что такое портфолио, а что нет. Это не музей для всех ваших прошлых проектов и не альбом для рисования, где вы подбрасываете новые идеи. Это инструмент, который вы используете для заработка.
Для частных лиц или организаций, ищущих талантливых дизайнеров, ваше онлайн-портфолио доказывает, что вы профессионал и способны создавать красивые проекты, которые помогают клиентам решать бизнес-цели. Чем раньше вы начнете думать о своем портфолио как об инструменте, тем быстрее он принесет вам новый бизнес!
8 вещей, которые нужно знать о создании портфолио дизайнеров
Два года назад я заканчивал последний семестр в колледже и готовился к судьбоносному моменту в жизни студента-дизайнера: анализу портфолио и поиску работы. И хотя я заканчивал учебу в области графического дизайна, я искал постоянную работу в качестве дизайнера UX/UI.
Моя тяжелая работа окупилась. Я получил работу в Bloc, и это было волшебное время.
Но это был болезненный процесс. Я получил много писем с отказом и сделал много ошибок. Теперь, когда я создаю компанию, которая ежедневно создает новых дизайнеров UX, я могу оглянуться на свое старое портфолио и поделиться извлеченными уроками. Вот 8 вещей, которые я понял правильно и неправильно.
1. Представьте свою работу в виде тематического исследования
Заполните свое портфолио как можно большим количеством тематических исследований.
Когда я подал заявление о приеме на работу в колледже, я заполнил свое портфолио большими красивыми изображениями. Я подавал заявки на вакансии UX/UI направо и налево, но безуспешно. «Почему? Что я делаю не так?»
«Покажите, что вы можете решать проблемы, и вы покажете, что вас стоит нанять».
Я обратился за помощью к подруге, и она передала несколько портфолио друзей, которых наняли в компании высшего уровня, и…
У всех были тематические исследования. Богатые, замечательные тематические исследования, рассказывающие об их процессе проектирования, их успехах и неудачах, а также их окончательных дизайнерских решениях.
Я подумал, Почему у меня не было кейсов?
Поэтому я добавил кейсы. И, успех. Скорость отклика моего работодателя подскочила.
Большие красивые изображения выглядят великолепно, но они не говорят менеджеру по найму, можете ли вы решить проблему. Можете ли вы разработать решение, которое сделает ваших пользователей, клиентов и заинтересованных лиц счастливыми? Можете ли вы рассказать о своем процессе — какие решения вы пробовали, что сработало, а что нет и почему? Можете ли вы показать кучу работы, включая прототипы, макеты, вырезанные изображения, которые демонстрируют ваши строгие навыки решения проблем?
Покажите, что вы можете решать проблемы, и вы покажете, что вас стоит нанять.
2. Тщательно подберите портфолио
Ваше портфолио должно быть специализированным или общим? Для студентов-дизайнеров этот выбор сложен. Некоторые педагоги советуют разнообразить свое портфолио: показывать разнообразные работы — будь то упаковка, полиграфия, реклама и интернет. Другие поощряют специализацию. Вам нравятся мобильные приложения? Вы хотите создавать мобильные приложения в будущем? Наполните свое портфолио мобильными приложениями.
Если вы все еще изучаете возможности карьеры и не знаете, чем бы хотели заниматься, я говорю, что хорошо проявить широту взглядов. Но если вы хотите разрабатывать мобильные приложения, а разрабатывает только мобильные приложения — тогда специализируйтесь, специализируйтесь, специализируйтесь. Большинство работ в вашем портфолио должны быть именно этой специальности.
Когда я только начинал, я хотел заниматься дизайном пользовательского интерфейса, поэтому я подал заявку на вакансию пользовательского интерфейса. Мое портфолио было заполнено веб-дизайном или дизайном мобильных интерфейсов. Но вот в чем секрет: вся моя работа за последние три года не была целиком посвящена Интернету.0003 более половины из них было напечатано . Но мне не нужна была печать, поэтому я ее пропустил. И я получила работу, которую хотела.
3. Демонстрируйте реальную работу, даже если у нее есть проблемы
В школе у меня была отличная стажировка. Я разработал красивую работу, и моя команда была в восторге от нее. Я ушла со стажировки гордая и довольная. Но вскоре после этого проект развалился, и моя команда распустила — отчасти из-за проделанной мной работы!
Неловко. Работа выглядела великолепно, но проект в конечном итоге провалился. Должен ли я поместить его в свое портфолио, даже если мне придется говорить об этом с будущими работодателями?
Я положил его в свой портфель.
И, чувак, было неловко : во время интервью я представил проект, который в итоге провалился. Но быть честным в отношении неудачи было преимуществом. Я откровенно говорил о том, как проект удался, и как он потерпел неудачу. Я говорил о том, что может быть лучше. Я показал, что пытался и научился. И это хорошо понравилось дизайнерам, с которыми я разговаривал.
«Демонстрируйте реальные работы в своем портфолио, даже если у них есть проблемы».
Когда дизайнер берет у вас интервью, он не знает, каково это работать с вами… пока он не начнет работать с вами. Вместо этого покажите, что вы работали с другими. Этот реальный опыт демонстрирует ваш характер — он показывает, что вы можете работать с командой заинтересованных сторон в условиях жестких сроков и ограничений. И если у этого проекта плохой результат, говорить об этом хорошо. Вам не стыдно за несексуальную работу, которую вы создали, но вы достаточно умны, чтобы критически относиться к результату.
4. Меньше дизайнерских упражнений. Более подробные кейсы.
Портфолио №1: типографский постер, реклама гипотетического продукта, редизайн Reddit.
Портфолио №2: реклама гипотетического продукта, редизайн Facebook, афиша концерта.
Портфолио №3: Редизайн Craigslist, поддельное мобильное приложение, поддельная рекламная кампания.
Просмотрите сотни портфолио, и не так уж сложно найти классные проекты.
Поясню: плакаты с первого курса типографии выглядят круто! Но они не показывают, что вы можете работать самостоятельно и решать проблемы — они показывают, что вы можете следовать подсказке. Если вы решите продемонстрировать дизайнерские упражнения в своем портфолио, убедитесь, что эти упражнения включают тщательное решение проблем и сделай им тематические исследования!
5.
Расскажите о результатахЯ проходил собеседование на стажировку.
Я выполнил задание по дизайну для фирмы и объяснял свою концепцию интервьюеру. Я разработал яркий интерактивный каркас с множеством функций, и, когда я закончил свое предложение, я почувствовал себя гордым и уверенным.
Затем интервьюер спросил: «Каких целей вы пытаетесь достичь с помощью этого дизайна?»
Я пробормотал повторение подсказки, которую они мне дали.
Интервьюер сделал паузу. Я возражал. Излишне говорить, что я не попал на стажировку.
«Если ваш дизайн не улучшает взаимодействие с пользователем, он чисто декоративный и бесполезный».
Мне нравится смотреть на красивые, занимательные дизайны взаимодействия. Я часами пускаю слюни на макеты Site Inspire. Но я знаю это по своей собственной работе: если ваш дизайн не улучшает пользовательский опыт, не решает бизнес-цели или какой-то другой результат, который вы ставите, он чисто декоративный и бесполезный.
Расскажите о результатах. Получите реальные данные, если можете. Но если вы не можете — а это сложно для студенческих проектов — опросите своих пользователей или заинтересованных лиц, чтобы понять, достигает ли ваш дизайн своих результатов. Всегда начинайте и заканчивайте проект с целью и результатом.
6. Сделайте навигацию по вашему портфолио простой я захожу
Мне нужно быстро отделить хорошие портфели от плохих.
У меня есть — в лучшем случае — 2 минуты на портфель.
«Ваше портфолио должно быть легко просматривать на мобильных устройствах».
Я видел красивую, аккуратную, инновационную работу. Я видел, как дизайнеры экспериментировали с интересными макетами и прекрасным дизайном сайтов. Но если я потеряюсь — если я не смогу быстро и легко перемещаться по вашему сайту, я расстроюсь.
Убедитесь, что пользователь может быстро и легко перемещаться по вашему портфолио. Убедитесь, что его легко просматривать на мобильных устройствах! Если пользовательский опыт вашего портфолио не так хорош, как пользовательский опыт вашей работы, это плохо отражается на вашем таланте дизайнера.
Убедитесь, что ваше портфолио находится в сети!
7. Проведите исследование и искренне напишите
Я получил отличное приложение по электронной почте от дизайнера.
Искренняя, краткая, прямолинейная — она показала, что у нее есть страсть к образованию, связанная с нашей миссией, и добавила немного юмора в придачу.
Я назначил интервью на следующий день. И со временем она получила работу.
«Откажитесь от сопроводительного письма».
Менеджер по найму читает сотни сопроводительных писем. Большинство из них начинаются со слов «Уважаемый менеджер по найму…», обрисовывают опыт кандидата в чрезмерной, цветистой речи и обычно заканчивают тем, что кандидат «полностью соответствует вашей миссии».
Откажитесь от сопроводительного письма. Покажите , что вы увлеченный и превосходный дизайнер с помощью первого электронного письма — это гораздо эффективнее шаблона. Расскажите о проблемах, которые вы решили в отрасли компании. Покажите, что вы знаете компанию вдоль и поперек. Покажите, что вам действительно не все равно.
Будьте краткими, но искренними — это видно сквозь море шаблонов.
8. Проявите свою страсть
В своем первом интервью Bloc я в течение 10 минут говорил о дизайнерском образовании, ценности самостоятельного обучения, трудностях самообучения, растущих потребностях в дизайне. сообщество, новые инструменты, которые я пробовал… и я поднял глаза, смущенный тем, что несколько минут болтал языком.
Но это страсть.
Сообщество дизайнеров меняется и растет. Покажите, что вы увлечены отраслью и компанией? Это действительно показывает хороший характер.
Расскажите о том, что вас интересует. Примите участие в сообществе, онлайн или лично. Делитесь ссылками, начинайте обсуждения, пишите о своей сфере интересов. Внесите свой вклад, даже если вы все еще учитесь.
И пусть эта страсть сияет.
Этот пост изначально был опубликован на Medium.