Содержание

Скрытие слоев с помощью масок в Photoshop

Руководство пользователя Отмена

Поиск

Последнее обновление Nov 15, 2022 09:20:41 AM GMT

  1. Руководство пользователя Photoshop
  2. Введение в Photoshop
    1. Мечтайте об этом. Сделайте это.
    2. Новые возможности Photoshop
    3. Редактирование первой фотографии
    4. Создание документов
    5. Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    6. Системные требования Photoshop
    7. Перенос наборов настроек, операций и настроек
    8. Знакомство с Photoshop
  3. Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
    1. Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
    2. Работа с файлами Photoshop в InDesign
    3. Материалы Substance 3D для Photoshop
    4. Photoshop и Adobe Stock
    5. Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
    6. Библиотеки Creative Cloud Libraries
    7. Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
    8. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    9. Сетка и направляющие
    10. Создание операций
    11. Отмена и история операций
  4. Photoshop на iPad
    1. Photoshop на iPad | Общие вопросы
    2. Знакомство с рабочей средой
    3. Системные требования | Photoshop на iPad
    4. Создание, открытие и экспорт документов
    5. Добавление фотографий
    6. Работа со слоями
    7. Рисование и раскрашивание кистями
    8. Выделение участков и добавление масок
    9. Ретуширование композиций
    10. Работа с корректирующими слоями
    11. Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
    12. Применение операций трансформирования
    13. Обрезка и поворот композиций
    14. Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
    15. Работа с текстовыми слоями
    16. Работа с Photoshop и Lightroom
    17. Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
    18. Японский текст в Photoshop на iPad
    19. Управление параметрами приложения
    20. Сенсорные ярлыки и жесты
    21. Комбинации клавиш
    22. Изменение размера изображения
    23. Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
    24. Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
    25. Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
    26. Работа с файлами Camera Raw
    27. Создание и использование смарт-объектов
    28. Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
  5. Бета-версия веб-приложения Photoshop
    1. Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop 
    2. Общие сведения о рабочей среде
    3. Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    4. Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    5. Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
    6. Открытие облачных документов и работа с ними
    7. Совместная работа с заинтересованными сторонами
    8. Ограниченные возможности редактирования облачных документов
  6. Облачные документы
    1. Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    2. Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
    3. Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
    4. Обновление облачного хранилища для Photoshop
    5. Не удается создать или сохранить облачный документ
    6. Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
    7. Сбор журналов синхронизации облачных документов
    8. Общий доступ к облачным документам и их редактирование
    9. Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
  7. Рабочая среда
    1. Основные сведения о рабочей среде
    2. Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
    3. Создание документов
    4. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    5. Галерея инструментов
    6. Установки производительности
    7. Использование инструментов
    8. Сенсорные жесты
    9. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    10. Обзорные версии технологии
    11. Метаданные и комментарии
    12. Комбинации клавиш по умолчанию
    13. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    14. Помещение изображений Photoshop в другие приложения
    15. Установки
    16. Комбинации клавиш по умолчанию
    17. Линейки
    18. Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
    19. Указание колонок для изображения
    20. Отмена и история операций
    21. Панели и меню
    22. Помещение файлов
    23. Позиционирование элементов с привязкой
    24. Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
    25. Наборы настроек
    26. Настройка комбинаций клавиш
    27. Сетка и направляющие
  8. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  9. Основные сведения об изображениях и работе с цветом
    1. Изменение размера изображений
    2. Работа с растровыми и векторными изображениями
    3. Размер и разрешение изображения
    4. Импорт изображений из камер и сканеров
    5. Создание, открытие и импорт изображений
    6. Просмотр изображений
    7. Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
    8. Просмотр нескольких изображений
    9. Настройка палитр цветов и образцов цвета
    10. HDR-изображения
    11. Подбор цветов на изображении
    12. Преобразование между цветовыми режимами
    13. Цветовые режимы
    14. Стирание фрагментов изображения
    15. Режимы наложения
    16. Выбор цветов
    17. Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
    18. Информация об изображениях
    19. Фильтры искажения недоступны
    20. Сведения о цвете
    21. Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
    22. Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
    23. Образец
    24. Цветовой режим (или режим изображения)
    25. Цветовой оттенок
    26. Добавление изменения цветового режима в операцию
    27. Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
    28. Битовая глубина и установки
  10. Слои
    1. Основные сведения о слоях
    2. Обратимое редактирование
    3. Создание слоев и групп и управление ими
    4. Выделение, группировка и связывание слоев
    5. Помещение изображений в кадры
    6. Непрозрачность и наложение слоев
    7. Слои-маски
    8. Применение смарт-фильтров
    9. Композиции слоев
    10. Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
    11. Маскирование слоев при помощи векторных масок
    12. Управление слоями и группами
    13. Эффекты и стили слоев
    14. Редактирование слоев-масок
    15. Извлечение ресурсов
    16. Отображение слоев с помощью обтравочных масок
    17. Формирование графических ресурсов из слоев
    18. Работа со смарт-объектами
    19. Режимы наложения
    20. Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
    21. Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
    22. Выравнивание и распределение слоев
    23. Копирование CSS из слоев
    24. Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
    25. Просвечивание для отображения содержимого других слоев
    26. Слой
    27. Сведение
    28. Совмещенные изображения
    29. Фон
  11. Выделения
    1. Рабочая среда «Выделение и маска»
    2. Быстрое выделение областей
    3. Начало работы с выделениями
    4. Выделение при помощи группы инструментов «Область»
    5. Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
    6. Выбор цветового диапазона в изображении
    7. Настройка выделения пикселей
    8. Преобразование между контурами и границами выделенной области
    9. Основы работы с каналами
    10. Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
    11. Создание временной быстрой маски
    12. Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
    13. Выбор областей фокусировки в изображении
    14. Дублирование, разделение и объединение каналов
    15. Вычисление каналов
    16. Выделение
    17. Ограничительная рамка
  12. Коррекции изображений
    1. Деформация перспективы
    2. Уменьшение размытия в результате движения камеры
    3. Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
    4. Экспорт таблиц поиска цвета
    5. Корректировка резкости и размытия изображения
    6. Общие сведения о цветокоррекции
    7. Применение настройки «Яркость/Контрастность»
    8. Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
    9. Корректировка «Уровни»
    10. Коррекция тона и насыщенности
    11. Коррекция сочности
    12. Настройка насыщенности цвета в областях изображения
    13. Быстрая коррекция тона
    14. Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
    15. Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
    16. HDR-изображения
    17. Просмотр гистограмм и значений пикселей
    18. Подбор цветов на изображении
    19. Кадрирование и выпрямление фотографий
    20. Преобразование цветного изображения в черно-белое
    21. Корректирующие слои и слои-заливки
    22. Корректировка «Кривые»
    23. Режимы наложения
    24. Целевая подготовка изображений для печатной машины
    25. Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
    26. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    27. Фильтр
    28. Размытие
    29. Осветление или затемнение областей изображения
    30. Избирательная корректировка цвета
    31. Замена цветов объекта
  13. Adobe Camera Raw
    1. Системные требования Camera Raw
    2. Новые возможности Camera Raw
    3. Введение в Camera Raw
    4. Создание панорам
    5. Поддерживаемые объективы
    6. Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
    7. Комбинации клавиш по умолчанию
    8. Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
    9. Обратимое редактирование в Camera Raw
    10. Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
    11. Управление настройками Camera Raw
    12. Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
    13. Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
    14. Поворот, обрезка и изменение изображений
    15. Корректировка цветопередачи в Camera Raw
    16. Краткий обзор функций | Adobe Camera Raw | Выпуски за 2018 г.
    17. Обзор новых возможностей
    18. Версии обработки в Camera Raw
    19. Внесение локальных корректировок в Camera Raw
  14. Исправление и восстановление изображений
    1. Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
    2. Заплатка и перемещение с учетом содержимого
    3. Ретуширование и исправление фотографий
    4. Коррекция искажений изображения и шума
    5. Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
  15. Преобразование изображений
    1. Трансформирование объектов
    2. Настройка кадрирования, поворотов и холста
    3. Кадрирование и выпрямление фотографий
    4. Создание и редактирование панорамных изображений
    5. Деформация изображений, фигур и контуров
    6. Перспектива
    7. Использование фильтра «Пластика»
    8. Масштаб с учетом содержимого
    9. Трансформирование изображений, фигур и контуров
    10. Деформация
    11. Трансформирование
    12. Панорама
  16. Рисование и живопись
    1. Рисование симметричных орнаментов
    2. Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
    3. Сведения о рисовании
    4. Рисование и редактирование фигур
    5. Инструменты рисования красками
    6. Создание и изменение кистей
    7. Режимы наложения
    8. Добавление цвета в контуры
    9. Редактирование контуров
    10. Рисование с помощью микс-кисти
    11. Наборы настроек кистей
    12. Градиенты
    13. Градиентная интерполяция
    14. Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
    15. Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
    16. Создание узоров
    17. Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
    18. Управление контурами
    19. Управление библиотеками узоров и наборами настроек
    20. Рисование при помощи графического планшета
    21. Создание текстурированных кистей
    22. Добавление динамических элементов к кистям
    23. Градиент
    24. Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
    25. Рисование с помощью узора
    26. Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
  17. Текст
    1. Добавление и редактирование текста
    2. Универсальный текстовый редактор
    3. Работа со шрифтами OpenType SVG
    4. Форматирование символов
    5. Форматирование абзацев
    6. Создание эффектов текста
    7. Редактирование текста
    8. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
    9. Шрифт для арабского языка и иврита
    10. Шрифты
    11. Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
    12. Азиатский текст
    13. Создание текста
    14. Ошибка Text Engine при использовании инструмента «Текст» в Photoshop | Windows 8
  18. Видео и анимация
    1. Видеомонтаж в Photoshop
    2. Редактирование слоев видео и анимации
    3. Общие сведения о видео и анимации
    4. Предварительный просмотр видео и анимации
    5. Рисование кадров в видеослоях
    6. Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
    7. Создание анимации кадров
    8. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    9. Создание анимаций по временной шкале
    10. Создание изображений для видео
  19. Фильтры и эффекты
    1. Использование фильтра «Пластика»
    2. Использование эффектов группы «Галерея размытия»
    3. Основные сведения о фильтрах
    4. Справочник по эффектам фильтров
    5. Добавление эффектов освещения
    6. Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
    7. Фильтр «Масляная краска»
    8. Эффекты и стили слоев
    9. Применение определенных фильтров
    10. Растушевка областей изображения
  20. Сохранение и экспорт
    1. Сохранение файлов в Photoshop
    2. Экспорт файлов в Photoshop
    3. Поддерживаемые форматы файлов
    4. Сохранение файлов в других графических форматах
    5. Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
    6. Сохранение и экспорт видео и анимации
    7. Сохранение файлов PDF
    8. Защита авторских прав Digimarc
  21. Печать
    1. Печать 3D-объектов
    2. Печать через Photoshop
    3. Печать и управление цветом
    4. Контрольные листы и PDF-презентации
    5. Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
    6. Печать плашечных цветов
    7. Дуплексы
    8. Печать изображений на печатной машине
    9. Улучшение цветной печати в Photoshop
    10. Устранение неполадок при печати | Photoshop
  22. Автоматизация
    1. Создание операций
    2. Создание изображений, управляемых данными
    3. Сценарии
    4. Обработка пакета файлов
    5. Воспроизведение операций и управление ими
    6. Добавление условных операций
    7. Сведения об операциях и панели «Операции»
    8. Запись инструментов в операциях
    9. Добавление изменения цветового режима в операцию
    10. Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
  23. Управление цветом
    1. Основные сведения об управлении цветом
    2. Обеспечение точной цветопередачи
    3. Настройки цвета
    4. Работа с цветовыми профилями
    5. Управление цветом документов для просмотра в Интернете
    6. Управление цветом при печати документов
    7. Управление цветом импортированных изображений
    8. Выполнение цветопробы
  24. Подлинность контента
    1. Подробнее об учетных данных для содержимого
    2. Идентичность и происхождение токенов NFT
    3. Подключение учетных записей для творческой атрибуции
  25. 3D-объекты и технические изображения
    1. 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях
    2. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    3. Печать 3D-объектов
    4. 3D-рисование
    5. Усовершенствование панели «3D» | Photoshop
    6. Основные понятия и инструменты для работы с 3D-графикой
    7. Рендеринг и сохранение 3D-объектов
    8. Создание 3D-объектов и анимаций
    9. Стеки изображений
    10. Процесс работы с 3D-графикой
    11. Измерения
    12. Файлы формата DICOM
    13. Photoshop и MATLAB
    14. Подсчет объектов на изображении
    15. Объединение и преобразование 3D-объектов
    16. Редактирование 3D-текстур
    17. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    18. Настройки панели «3D»

Узнайте, как маскировать слои, чтобы скрывать или отображать части композиции

Существует возможность добавить маску к слою и использовать ее для скрытия его областей и отображения содержимого нижележащих слоев. Маскирование слоев служит для объединения фотографий в единое изображение, а также для удаления человека или предмета с фотографии.

Сведения о слоях и векторных масках

Существует два типа масок.

  • Слой-маска представляет собой зависимое от разрешения битовое изображение, редактирование которого осуществляется с помощью инструментов рисования и выделения.
  • Векторные маски создаются с помощью инструментов групп «Перо» и «Фигура» и не зависят от разрешения изображения.

Слои-маски и векторные маски не разрушают изображение, то есть при последующем редактировании масок пиксели, которые ими скрыты, не теряются. Слой-маски и векторные маски отображаются в виде дополнительных миниатюр на панели «Слои» справа от миниатюры слоя. Для слоя-маски данная миниатюра представляет собой канал градаций серого, создаваемый при ее добавлении. Миниатюра векторной маски представляет собой изображение контура, отсекающего содержимое слоя.

Чтобы создать слой-маску или векторную маску на слое «Фон», его необходимо предварительно преобразовать в обычный слой (меню «Слой» > «Новый» > «Из фона»).

Слой-маска может быть настроен на вычитание из области слоя или на сложение с ним. Слой-маска представляет собой изображение в оттенках серого. Области, закрашенные черным, скрыты; закрашенные белым — видимы; градации серого соответствуют различным уровням прозрачности.

Векторная маска создает в слое четко ограниченную фигуру. Поэтому ее рекомендуется использовать для добавления элементов с четко прорисованными границами. После создания слоя с помощью векторной маски к нему можно применить один или несколько стилей слоев, отредактировать их в случае необходимости и мгновенно получить кнопку, панель или другой декоративный веб-элемент.

Панель «Свойства» имеет дополнительные элементы управления для настройки маски. Предусмотрены возможности изменения непрозрачности маски (для регулировки степени обработки содержания при прохождении через маску), инвертирования маски, а также детализации границ маски аналогично тому, как это делается с выбранной областью.

Добавление слоев-масок

При добавлении слоя-маски можно скрыть или отобразить весь слой либо создать маску на основе выделения или прозрачности. После этого с помощью инструментов рисования в маске точно определяются скрытые области данного слоя и открытые области нижележащих слоев.

Добавление маски, скрывающей или отображающей весь слой

  1. Убедитесь, что не выделено никаких частей изображения. Выберите пункт «Выделение» > «Отменить выделение».

  2. Выберите необходимый слой или группу на панели «Слои».

  3. Выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы создать векторную маску, отображающую весь слой, нажмите кнопку «Добавить слой-маску»  на панели «Слои» или выберите «Слой» > «Векторная маска» > «Показать все».
    • Чтобы создать маску, которая скрывает весь слой, нажмите кнопку «Добавить слой-маску», удерживая клавишу «Alt» (Win) или «Option» (Mac), или выберите «Слой» > «Слой-маска» > «Скрыть все».

Добавление слоя-маски, скрывающей часть слоя

  1. Выберите необходимый слой или группу на панели «Слои».

  2. Выделите область изображения и выполните одно из следующих действий.

    • Нажмите кнопку «Новый слой со слоем-маской»  на панели «Слои», чтобы создать маску, которая открывает выделенный фрагмент.
    • На панели «Слои» нажмите кнопку «Новый слой со слоем-маской», удерживая клавишу Alt (Win) или Option (Mac), чтобы создать маску, которая скрывает выделенный фрагмент.
    • Выберите меню «Слой» > «Слой-маска» > «Показать выделенную область» или «Скрыть выделенную область».

Для непосредственного редактирования прозрачности слоя необходимо выполнить следующие действия и создать маску.

  1. На панели «Слои» выберите слой.

  2. Выберите «Слой» > «Слой-маска» > «Из прозрачности».

Photoshop преобразовывает прозрачность в непрозрачный цвет, скрытый с помощью вновь созданной маски. Непрозрачный цвет значительно варьируется в зависимости от фильтров и других эффектов, примененных к слою.  Этот метод удобен при работе с видео и 3D-объектами.

Применение слоя-маски другого слоя

Выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы переместить маску в другой слой, перетащите ее в нужный слой с помощью мыши.
  • Чтобы создать копию маски, перетащите ее на другой слой, удерживая клавишу «Alt» (Win) или «Option» (Mac).

По умолчанию слой или группа слоев связаны со своим слоем-маской или векторной маской, о чем свидетельствует наличие значка связи  между миниатюрами панели «Слои». При перемещении слоя или его слоя-маски с помощью инструмента «Перемещение» оставшийся компонент перемещается вслед за первым . Отмена связи позволяет перемещать их независимо друг от друга, а также задавать границы маски отдельно от слоя.

  • Чтобы отменить связь между слоем и маской, щелкните значок связи на панели «Слои».

  • Для возобновления связи между слоем и его маской щелкните между миниатюрами слоя и маски на панели «Слои».

Включение и отключение слоя-маски

Выполните одно из следующих действий.

  • Выделите слой, содержащий слой-маску, которую требуется включить или отключить, и нажмите кнопку «Включение/отключение маски»  на панели «Свойства».
  • Удерживая клавишу «Shift», щелкните миниатюру слоя-маски на панели «Слои».
  • Выделите слой, содержащий включаемый или отключаемый слой-маску, и выберите меню «Слой» > «Слой-маска» > «Запретить»/«Разрешить».

При отключении маски на панели «Слои» напротив ее миниатюры появляется значок «X» красного цвета, а содержимое слоя отображается без эффектов маскирования.

Применение и удаление слоя-маски

Слой-маску можно применить для окончательного удаления скрытых частей слоя [*]. Слои-маски хранятся в виде альфа-каналов. Поэтому их применение и удаление уменьшает размер файла изображения. Слой-маску можно также удалить, не применяя какие-либо изменения.

[*] Когда применяются слои-маски с несмежными участками, пикселы скрываются, но не удаляются.

  1. На панели «Слои» выберите слой, содержащий слой-маску.

  2. Выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы удалить слой-маску после ее окончательного применения к слою, щелкните значок «Применить маску»  в нижней части панели «Свойства».
    • Чтобы удалить слой-маску без ее применения к слою, щелкните значок «Удалить» в нижней части панели «Свойства», затем нажмите кнопку «Удалить».

    Слои-маски также могут быть применены или удалены с помощью меню «Слой».

    Слой-маску нельзя окончательно применить к смарт-объекту при удалении.

Выделение и отображение канала слоя-маски

Для упрощения редактирования слой-маски можно включить ее отображение в градациях серого или в виде «рубилитовой пленки».

  1. В палитре «Слои» выполните одно из следующих действий:

    • Чтобы просмотреть маску в градациях серого, щелкните миниатюру слоя-маски, удерживая клавишу «Alt» (Win) или «Option» (Mac). Чтобы повторно показать слои, щелкните миниатюру слоя-маски, удерживая клавишу «Alt» или «Option». Также можно щелкнуть значок в виде глаза  на панели «Свойства».
    • Чтобы просмотреть маску поверх слоя в виде «рубилитовой пленки», щелкните миниатюру слоя-маски, удерживая клавиши «Alt» + «Shift» (Win) или «Option» + «Shift» (Mac). Чтобы отключить цветной режим отображения, еще раз щелкните эту миниатюру, удерживая клавиши «Alt» + «Shift» или «Option» + «Shift».

Изменение цвета и степени непрозрачности слоя-маски

  1. Дважды щелкните канал слоя-маски на панели «Каналы».

  2. Чтобы выбрать другой цвет маски, необходимо открыть диалоговое окно «Отображения слоя-маски», затем щелкнуть в нем панель образца цвета и осуществить выбор.

  3. Для изменения степени непрозрачности введите значение от 0 до 100 %.

    Настройки цвета и прозрачности влияет только на отображение маски и не влияет на то, как защищены лежащие под ней области. Например, может возникнуть необходимость изменить указанные настройки и сделать маску более видимой на фоне цветов изображения.

  4. Нажмите кнопку ОК.

Коррекция непрозрачности и краев маски

Используйте панель «Свойства» для коррекции непрозрачности выделенного слоя или векторной маски. Для регулировки непрозрачности маски используется ползунок «Плотность». Растушевка позволяет смягчить края маски.

Другие параметры варьируются для каждого слоя-маски. Параметр «Инверсия» позволяет инвертировать открытые и скрытые области. Параметр «Края маски» позволяет корректировать края маски с помощью различных настроек, таких как «Сглаживание» и «Сжатие/Расширение». Сведения о параметре «Цветовой диапазон» см. в разделе Создание и ограничение корректирующих слоев и слоев-заливок.

Изменение плотности маски

  1. На панели «Слои» выделите слой, содержащий маску, предназначенную для редактирования.

  2. На панели «Слои» щелкните миниатюру маски. Вокруг миниатюры появится рамка.

  3. На панели «Свойства» перетащите ползунок «Плотность», чтобы отрегулировать непрозрачность маски.

    При плотности 100% маска становится непрозрачной, закрывая нижележащую область слоя. При понижении плотности область под маской становится более видимой.

Растушевка краев маски

  1. На панели «Слои» выделите слой, содержащий маску, предназначенную для редактирования.

  2. На панели «Слои» щелкните миниатюру маски. Вокруг миниатюры появится рамка.

  3. Перетащите ползунок «Растушевка», чтобы смягчить края маски.

    Растушевка сглаживает края маски, создавая более плавный переход между маскированными и немаскированными областями. Растушевка распространяется от краев маски к ее центру в пределах пиксельной зоны, заданной с помощью ползунка.

Детализация краев маски

  1. На панели «Слои» выделите слой, содержащий маску, предназначенную для редактирования.

  2. На панели «Слои» щелкните миниатюру маски. Вокруг миниатюры появится рамка.

  3. Щелкните Выделение и маска на панели «Параметры». С помощью параметров рабочей среды Выделение и маска можно корректировать края маски и просматривать маску на различных фонах. 

  4. Нажмите кнопку «OК» в рабочей среде «Выделение и маска», чтобы применить изменения к слою-маске.

Похожие темы

  • Сведения о масках и альфа-каналах
  • Объединение и склеивание слоев
  • Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
  • Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски

Вход в учетную запись

Войти

Управление учетной записью

Как сделать маску в Фотошопе

Многие проекты связаны с необходимостью что-то нарисовать или отредактировать в программе Photoshop. Объективно это лучший и самый многофункциональный фоторедактор, обладающий практически безграничными возможностями.

Одной из возможных задач, которая встанет перед пользователем, является умение работать со слой-маской.

У этого инструмента есть россыпь преимуществ. Прежде всего, по своей эффективности маска-слой ничем не уступает стандартному ластику. Также этот инструмент даёт отличную возможность буквально за несколько секунд превратить ту или иную область изображения в полностью невидимую. Ну и самое главное — разобраться с работой маски может даже новичок, маленький ребёнок и пожилой человек, только начинающий постигать азы Photoshop.

Что это такое

Слой-маска — это один из самых важных и необходимых приёмов в Photoshop. Научившись правильно его применять, вы сможете значительно лучше работать с изображениями. Поэтому освоить принципы использования слой-маски необходимо каждому пользователю. Разобраться с этим вопросом будет полезно не только тем, кто планирует регулярно работать с Adobe Photoshop, но и тем, кто только иногда применяет его для редактирования своих фотографий. Так или иначе, работать в программе будет сложнее, если вы не владеете этим приёмом. Разберёмся, как сделать маску в Photoshop.

Главные задачи слой-маски — маскировка участка картинки и создание ограничений для какого-нибудь инструмента, также она может использоваться вместо ластика. Вы можете работать с любыми фильтрами и эффектами. Единственное условие — разрешается пользоваться только чёрным и белым цветами, хотя допускается использование серого.

Маска используется для маскировки части картинки, а также для полного или частичного прекращения текущей активности процессов в программе-фоторедакторе Photoshop.

При этом не всем известно, что маска является трёхцветным инструментом. Он сочетает в себе белый, чёрный и серый. Причём каждый цвет обладает определённым функционалом.

Маскирует часть изображения именно тёмный цвет, то есть чёрный. Серый непосредственно влияет на прозрачность. Белый нужен, чтобы сделать видимым ту или иную картинку.

Цвета можно настраивать с учётом того, какая выполняется задача. Это даёт возможность сделать слой почти незаметным, либо же детально замаскировать определённую область.

Фактически здесь такие же свойства, как и у стандартного ластика. Изображения на слое остаются целыми, даже если убрать маску или настроить её иначе. Более того, в отношении векторной графики ластик применять нельзя, а маску можно.

Как добавлять маску к слою

Специально для работы с этим инструментом в Photoshop предусмотрели отдельную команду, которая называется «Добавить к слою маску».

Начнём с того, как создать маску в Photoshop. Стоит отметить, что её можно применить к любому имеющемуся слою или их группе. Перейдите к Layers Panel. Она, как правило, расположена в правой части окна. Затем выберите в списке нужный вам слой и нажмите на иконку Add Layer Mask. На самой картинке никаких изменений вы не увидите. Также существует другой способ. Откройте меню Layer и перейдите к разделу Layer Mask. Там можно выбрать один из двух типов масок: белую (Reveal All), проявляющую изображение, и чёрную (Hide All), маскирующую изображение. В разных случаях применяется один или другой тип.

Чтобы залить маску чёрным цветом, щёлкните по Add Layer Mask, а затем воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Backspace. В соответствующей иконке вы увидите, как белый цвет сменился чёрным.

Маски делятся на 2 категории, в зависимости от своего назначения. Как уже говорилось, это белая и чёрная.

  • Чёрная маска способна сделать невидимой необходимую часть редактируемого изображения. Для этого нужно кликнуть на чёрную кисть и с её помощью выделить ту зону картинки, которую необходимо скрыть. И тогда она исчезнет.
  • Белая маска обладает обратным, то есть противоположным эффектом. Её рекомендуется использовать в тех случаях, когда нужно, чтобы картинка оставалась видимой.

Если вы новичок, тогда проще всего выполнить поставленную задачу, нажав на меню «Слои», а затем из представленного списка выбрать необходимую слой-маску. Потом вы выбираете чёрную или белую маску.

Особенности работы с маской

Разобравшись с особенностями накладывания слой-маски на редактируемое изображение, стоит приступать к работе с ней.

В последующем пользователю нужно решить, какой эффект требуется получить на редактируемом фото или изображении. От этого и зависит используемый инструмент.

К примеру, нужно выделить маску. В этом случае поможет кисть, палец или инструмент выделения. Используйте любой, который кажется вам более удобным.

Применяйте инструменты так, словно вы работаете с обычным слоем. Если нужно добавить эффект, воспользуйтесь градиентом, кистью или иными инструментами рисования.

Увы, но слой-маска не даёт возможности использовать яркие и насыщенные цвета. Функционал ограничен применением чёрно-белой гаммы. Допустим, вам нужно заменить серый скучный тон фотографии на более яркий. Для этого воспользуйтесь инструментом «Кисть», причём именно чёрного цвета. Кликните на неё, выделите фото, который нужно скрыть. Теперь подставьте туда яркий фон, и фотография полностью изменится.

Используемые фильтры и инструменты

К слою-маске можно применять большое количество фильтров и инструментов. Выбор зависит только от требуемого результата редактирования.

При этом выделяют несколько инструментов, которые используются в Photoshop чаще остальных.

  • Градиент. Про него слышали практически все. С помощью градиента можно поиграть тенью и светом, сделав переход между 2 и более фото практически незаметным. Можно применить градиент, чтобы получить аккуратный переход между парой изображений. Делается это очень просто. Расположите одну фотографию над второй и создайте маску для первого слоя. Затем воспользуйтесь градиентом (Gradient Tool). Выберите чёрно-белый цвет градиента. Теперь нажмите на миниатюру слой-маски в Layers Panel. Нарисуйте линию градиента таким образом, чтобы закрасить картинку справа чёрным. Всё это можно сделать и в другую сторону. В итоге получится аккуратный переход между одной и другой фотографиями. Такой приём может не раз вам пригодиться.
  • Формы и текст. На слое-маске также актуально печатать разные фразы и слова. Достаточно кликнуть на инструмент «Текст» и ввести нужные символы. Затем написанный текст следует выделить, зажав кнопку Ctrl, и кликнуть по инструменту «Text Tool» на панели. Затем снова нужно проявить слой первого фото и наложить на него дополнительно маску.
  • Кисть. Её используют для того, чтобы сменить фон на изображении, либо поменять его размер. Хотя слой-маска тоже довольно эффективный инструмент для выполнения аналогичных задач. Разобравшись с добавлением слой-маски, перейдём к тому, как и в каких случаях её использовать. Если вы хотите поменять фон объекта на фотографии, создайте новый слой с нужным фоном, а затем щёлкните по иконке Add Layer Mask. Кликните по миниатюрной иконке маски, чтобы начать работать с ней. Выберите кисть (Brush Tool) чёрного и начните аккуратно закрашивать фон вокруг объекта, пока не получите желаемый результат. Чёрная кисть позволяет легко справиться с заменой фона фотографии.
  • Фильтры. Применяются с целью украшать и делать изображения более разнообразными.
  • Инструменты выделения. Любые слои можно выделять так же просто, как и текстовые, делать из них слои. Чтобы выделить, воспользуйтесь любым удобным инструментом. И уже на выделенный слой затем накладывается маска.

Есть ещё масса других инструментов. Чем больше опыта у пользователя, тем больше новых функций и возможностей он сможет применять.

На какие слои допускается добавлять маску

Тут важно подчеркнуть, что практически все разновидности слоёв позволяют накладывать на них маски.

Среди них стоит выделить такие:

  • слой с растрированным изображением;
  • со смарт-объектами;
  • с текстом;
  • с формами.

Более того, даже сразу к нескольким слоям всё равно можно добавлять маску.

Влияние стилей слоя на маску

Пользователю следует учитывать, что маска применяется далеко не всегда.

К примеру, если при редактировании изображений применяются стили вроде «Внешнее свечение» или «Тень», тогда здесь слой-маска работать не будет. При этом есть возможность преобразовать этот слой в смарт-объект, выполнить растрирование, либо объединить слой со стилем, который на нём используется. За счёт этого проблема уходит.

Таким вот образом применяется слой-маска в Photoshop. Теперь вы будете знать, как использовать этот приём при работе с изображениями. Пишите в комментариях, была ли полезной для вас эта статья и задавайте любые интересующие вопросы по рассмотренной теме.

Как применить маску слоя в Adobe Photoshop

by Isha Misra

Isha Misra написала эту статью в рамках программы бакалавриата по архитектурному дизайну на третьем курсе по выбору, MADAboutMADA . На факультативе студенты знакомятся с цифровыми медиа и тем, как они могут иметь отношение к архитектуре, дизайну и художественным профессиям.

Маскирующие слои могут быть особенно полезны для архитектурных проектов, таких как коллажи и редактирование визуализаций. Инструмент позволяет скрывать части изображения, не удаляя его, что дает вам гораздо больше гибкости и уверенности при использовании фотошопа, поскольку вы можете вносить изменения без перезагрузки всего изображения.

Что такое маска слоя?

Применение масок к слою — это обратимый способ скрыть часть слоя. Этот метод обеспечивает большую гибкость редактирования, в отличие от безвозвратного стирания или удаления части слоя.

Что вам нужно знать:

Маски слоев могут быть окрашены в черный, белый или серый цвет, и каждый цвет выполняет определенную функцию.

  • ЧЕРНЫЙ, чтобы скрыть: добавление черного цвета к маске слоя скрывает слой с маской и показывает, что находится в слое ниже.
  • БЕЛЫЙ для раскрытия: добавление белого цвета к маске слоя просто показывает слой с маской.
  • СЕРЫЙ используется для уровня непрозрачности: Добавление различных оттенков серого приводит к различной непрозрачности слоя с маской.

В этом уроке мы узнаем, как создать это изображение, применяя маски слоя.

Материалы:

  • Adobe Photoshop
  • Следующие два изображения:
    • Земля-Западное-Полушарие.jpg
    • ДЕРЕВО.jpg

Процедура:

Шаг 1

Выберите два изображения, которые вы хотите замаскировать, и разместите их на двух отдельных слоях.

Шаг 2

Выберите слой на панели «Слои» и нажмите кнопку «Добавить маску слоя» в нижней части панели. Миниатюра маски белого слоя появится на выбранном слое, раскрывая все на выбранном слое.

Шаг 3

Нажмите на слой с деревом и инструментом «Волшебная палочка» выберите силуэт дерева. Должна быть пунктирная белая линия, указывающая на выбор.


Шаг 4

Теперь нужно заменить силуэт дерева изображением земли, поэтому слой с маской необходимо скрыть. Для этого снова нажмите на маску слоя и используйте инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) и закрасьте выделение черным цветом. * Убедитесь, что цвет переднего плана ЧЕРНЫЙ.

Шаг 5

Вы успешно применили маску первого слоя! Полученное изображение должно выглядеть следующим образом:

Сохраните изображение в формате . psd или .tiff, чтобы сохранить слои и маску слоя для последующего редактирования.

Инструмент маскирования можно применять ко многим слоям. Просто создайте новые слои, а затем используйте шаги 1-4, чтобы создать маску слоя.

Другие новости

Основы маски слоя

Линда Сатгаст

Слой-маска — это удивительный инструмент, который позволяет вам редактировать ваши фотографии неразрушающим образом.

  • Доступ к маске слоя и ее использование на панели «Слои». Если вы не видите панель «Слои», в строке меню выберите «Окно» > «Слои».
  • Маска предназначена для того, чтобы скрыть часть слоя, поэтому по этому определению у вас обычно будет как минимум два слоя. Я добавил второй слой текстуры. Текстура была создана путем фотографирования старого деревянного буфера обмена. Вы можете легко сфотографировать что-то подобное, чтобы использовать его с вашими фотографиями.
  • Я планировал изменить режим наложения слоя текстуры, чтобы придать моей фотографии художественный вид, но сначала давайте поговорим о масках слоя.

Белый, черный и серый цвета на маске

  • Щелкните значок «Добавить маску слоя» на панели «Слои». На слое появится вторая миниатюра, заполненная белым цветом, и ничего не изменится на вашей фотографии или документе. Это потому, что белый цвет на маске слоя показывает все на этом слое. Поэтому, когда мы используем маски слоя, мы говорим «Белые проявления».
  • Противоположностью этому утверждению является то, что «Задняя часть скрывает». В строке меню выберите «Правка» > «Заливка». Когда появится диалоговое окно, откройте меню «Содержание» и выберите «Черный». Режим наложения должен быть «Нормальный», а непрозрачность — 100%. Нажмите «ОК». Это скрывает весь слой. Итак, опять же, белый показывает, что находится на слое, а черный скрывает то, что находится на слое.
  • Что делает серый цвет? Чтобы узнать это, в строке меню выберите «Правка» > «Заливка слоя». Выберите 50% Gray и оставьте все остальные настройки такими же. Нажмите «ОК». Это делает слой полупрозрачным.

Принципы работы с маской слоя

Вот что мы узнали на данный момент:

  • Везде, где маска полностью белая, будет открыт слой.
  • Если маска полностью черная, слой будет скрыт.
  • Все, что находится между черным и белым — другими словами, серым — частично покажет слой. Сколько? Это зависит от того, насколько светлым или темным является серый цвет. Чем темнее серый, тем больше он скрывает слой, и наоборот.

Большую часть времени вы не будете заполнять маску черным, белым или серым цветом. Большую часть времени вы будете рисовать белым, черным или серым цветом, используя инструмент «Кисть» в сочетании с цветовыми чипами.

Изменить режим наложения