Руководство по программированию на Python

Руководство по программированию на Python

Последнее обновление: 03.05.2023

  1. Глава 1. Введение в Python

    1. Язык программирования Python

    2. Установка Python и первая программа на Windows

    3. Установка Python и первая программа на MacOS

    4. Установка Python и первая программа на Linux

    5. Управление версиями Python на Windows, MacOS и Linux

    6. Первая программа в PyCharm

    7. Python в Visual Studio

  2. Глава 2. Основы Python

    1. Введение в написание программ

    2. Переменные и типы данных

    3. Консольный ввод и вывод

    4. Арифметические операции с числами

    5. Поразрядные операции с числами

    6. Условные выражения

    7. Условная конструкция if

    8. Циклы

    9. Функции

    10. Параметры функции

    11. Оператор return и возвращение результата из функции

    12. Функция как тип, параметр и результат другой функции

    13. Лямбда-выражения

    14. Преобразование типов

    15. Область видимости переменных

    16. Замыкания

    17. Декораторы

  3. Глава 3. Объектно-ориентированное программирование

    1. Классы и объекты

    2. Инкапсуляция, атрибуты и свойства

    3. Наследование

    4. Переопределение функционала базового класса

    5. Атрибуты классов и статические методы

    6. Класс object. Строковое представление объекта

  4. Глава 4. Обработка ошибок и исключений

    1. Конструкция try…except…finally

    2. except и обработка разных типов исключений

    3. Генерация исключений и создание своих типов исключений

  5. Глава 5. Списки, кортежи и словари

    1. Списки

    2. Кортежи

    3. Диапазоны

    4. Словари

    5. Множества

    6. List comprehension

    7. Упаковка и распаковка

    8. Упаковка и распаковка в параметрах функций

  6. Глава 6. Модули

    1. Определение и подключение модулей

    2. Модуль random

    3. Модуль math

    4. Модуль locale

    5. Модуль decimal

    6. Модуль dataclasses. Data-классы

  7. Глава 7. Строки

    1. Работа со строками

    2. Основные методы строк

    3. Форматирование

  8. Глава 8.Pattern matching

    1. Конструкция match

    2. Кортежи в pattern matching

    3. Массивы в pattern matching

    4. Словари в pattern matching

    5. Классы в pattern matching

    6. guards или ограничения шаблонов

    7. Установка псевдонимов и паттерн AS

  9. Глава 9. Работа с файлами

    1. Открытие и закрытие файлов

    2. Текстовые файлы

    3. Файлы CSV

    4. Бинарные файлы

    5. Модуль shelve

    6. Модуль OS и работа с файловой системой

    7. Программа подсчета слов

    8. Запись и чтение архивных zip-файлов

  10. Глава 10. Работа с датами и временем

    1. Модуль datetime

    2. Операции с датами

YooMoney:

410011174743222

Перевод на карту

Номер карты:

4048415020898850

Python | Введение в написание программ

Последнее обновление: 07.01.2022

Программа на языке Python состоит из набора инструкций. Каждая инструкция помещается на новую строку. Например:


print(2 + 3) 
print("Hello")

Большую роль в Python играют отступы. Неправильно поставленный отступ фактически является ошибкой. Например, в следующем случае мы получим ошибку, хотя код будет практически аналогичен приведенному выше:


print(2 + 3) 
	print("Hello")

Поэтому стоит помещать новые инструкции сначала строки. В этом одно из важных отличий пайтона от других языков программирования, как C# или Java.

Однако стоит учитывать, что некоторые конструкции языка могут состоять из нескольких строк. Например, условная конструкция if:


if 1 < 2:
    print("Hello")

В данном случае если 1 меньше 2, то выводится строка «Hello». И здесь уже должен быть отступ, так как инструкция print(«Hello») используется не сама по себе, а как часть условной конструкции if. Причем отступ, согласно руководству по оформлению кода, желательно делать из такого количество пробелов, которое кратно 4 (то есть 4, 8, 16 и т.д.) Хотя если отступов будет не 4, а 5, то программа также будет работать.

Таких конструкций не так много, поэтому особой путаницы по поводу где надо, а где не надо ставить пробелы, не должно возникнуть.

Регистрозависимость

Python — регистрозависимый язык, поэтому выражения print и Print или PRINT представляют разные выражения. И если вместо метода print для вывода на консоль мы попробуем использовать метод Print:

Print("Hello World")

то у нас ничего не получится.

Комментарии

Для отметки, что делает тот или иной участок кода, применяются комментарии. При трансляции и выполнении программы интерпретатор игнорирует комментарии, поэтому они не оказывают никакого влияния на работу программы. Комментарии в Python бывают блочные и строчные.

Строчные коментарии предваряются знаком решетки — #. Они могут располагаться на отдельной строке:


# Вывод на консоль 
# сообщения Hello World
print("Hello World")

Любой набор символов после знака # представляет комментарий. То есть в примее выше первые две строки кода являются комментариями.

Также они могут располагаться на той же строке, что и инструкции языка, после выполняемых инструкций:


print("Hello World")  # Вывод сообщения на консоль

В блочных коментариях до и после текста комментария ставятся три одинарные кавычки: '''текст комментария'''. Например:


''' 
    Вывод на консоль
    сообщения Hello World
'''
print("Hello World")

Основные функции

Python предоставляет ряд встроенных функций.

Некоторые из них используются очень часто, особенно на начальных этапах изучения языка, поэтому рассмотрим их.

Основной функцией для вывода информации на консоль является функция print(). В качестве аргумента в эту функцию передается строка, которую мы хотим вывести:

print("Hello Python")

Если же нам необходимо вывести несколько значений на консоль, то мы можем передать их в функцию print через запятую:


print("Full name:", "Tom", "Smith")

В итоге все переданные значения склеятся через пробелы в одну строку:


Full name: Tom Smith

Если функция print отвечает за вывод, то функция input отвечает за ввод информации. В качестве необязательного параметра эта функция принимает приглашение к вводу и возвращает введенную строку, которую мы можем сохранить в переменную:


name = input("Введите имя: ")
print("Привет", name)

Консольный вывод:


Введите имя: Евгений
Привет Евгений

НазадСодержаниеВперед

python — ModuleNotFoundError: нет модуля с именем «настройки» для любого проекта django

Я некоторое время изучал Django и работал над проектом. Все было хорошо до вчерашнего дня, когда я изучал новую тему, сохранил проект и выключил компьютер. Ошибок и прочего не было. Сегодня, когда я попытался запустить свой проект с помощью команды «py manage.py runserver», я получил сообщение об ошибке «ModuleNotFoundError: нет модуля с именем« настройки »». Я потратил достаточно времени, пытаясь решить эту проблему и предположил, что ошибка была в моем проекте. Я не смог ее решить и решил создать совершенно новый проект в новой виртуальной среде. К моему удивлению, такая же ошибка произошла и в этом совершенно новом проекте. Я подумал, что могу что-то делать не так, поэтому повторил создание проекта на своем ноутбуке, и все заработало как положено, без ошибок. Я пробовал переустанавливать PyCharm и Python, но это не помогло. Я не думаю, что смогу продолжать использовать Django на этом ПК…

Я не знаю, какие данные могут понадобиться для решения этой задачи, поэтому предоставлю хоть что-то. Это данные только что созданного проекта. > Файл «C:\Django2\venv\Lib\site-packages\django\conf\__init__.py», строка 9> Файл ««, строка 1206, в _gcd_import > Файл ««, строка 1178, в _find_and_load > Файл ««, строка 1128, в _find_and_load_unlocked > Файл ««, строка 241, в _call_with_frames_removed > Файл ««, строка 1206, в _gcd_import > Файл ««, строка 1178, в _find_and_load > Файл ««, строка 1142, в _find_and_load_unlocked > ModuleNotFoundError: нет модуля с именем «настройки»

Я думал, что в новом проекте ошибка исчезнет, ​​но она осталась. Я повторил те же действия на своем ноутбуке, и там все заработало. Теперь я думаю, что мой компьютер «сломан».

3yzuqh79r — Python — OneCompiler

Пишите, запускайте и делитесь кодом Python онлайн с помощью бесплатного онлайн-компилятора OneCompiler Python. Это один из надежных, многофункциональных онлайн-компиляторов для языка Python, поддерживающий как версии Python 3, так и Python 2. 7. Начать работу с редактором Python OneCompiler легко и быстро. Редактор показывает образец стандартного кода, когда вы выбираете язык Python или Python2 и начинаете кодирование.

Онлайн-редактор Python OneCompiler поддерживает стандартный ввод, и пользователи могут вводить данные в программы, используя текстовое поле STDIN на вкладке «Ввод-вывод». Ниже приведен пример программы на Python, которая принимает имя в качестве входных данных и печатает ваше имя с приветствием.

 система импорта
имя = sys.stdin.readline()
print("Hello" + name) 

Python — это очень популярный язык программирования общего назначения, который был создан Гвидо ван Россумом и выпущен в 1991 году. Он очень популярен для веб-разработки, и вы можете создавать практически все, что угодно, например мобильные приложения, веб-приложения, инструменты, анализ данных, машинное обучение и т. д. Он разработан таким образом, чтобы быть простым и легким, как английский язык. Он очень продуктивен и эффективен, что делает его очень популярным языком.

Циклы

1. If-Else:

Когда вы хотите выполнить набор операций на основе условия, используется IF-ELSE.

 если условное выражение
    #код
условное выражение elif
    #код
еще:
    #code 

Примечание:

Отступ очень важен в Python, убедитесь, что отступ соблюдается правильно

2. For:

Цикл For используется для перебора массивов (список, кортеж, набор, словарь) или строк.

Пример:

 mylist=("Iphone","Pixel","Samsung")
для я в моем списке:
    print(i) 

3. Пока:

Пока также используется для повторения набора операторов на основе условия. Обычно while предпочтительнее, когда количество итераций заранее неизвестно.

 состояние пока
    #code 

Коллекции

В Python существует четыре типа коллекций.

1. Список:

Список представляет собой набор, который упорядочен и может быть изменен. Списки указаны в квадратных скобках.

Пример:

 mylist=["iPhone","Pixel","Samsung"]
print(mylist) 

2.

Кортеж:

Кортеж — это набор, который упорядочен и не может быть изменен. Кортежи указываются в круглых скобках.

Пример:

 myTuple=("iPhone","Pixel","Samsung")
print(myTuple) 

Ниже выдается ошибка, если вы снова присваиваете кортежу другое значение.

 myTuple=("iPhone","Pixel","Samsung")
печать (мой кортеж)
myTuple[1]="onePlus"
print(myTuple) 

3. Набор:

Набор — это неупорядоченная и неиндексированная коллекция. Наборы указываются в фигурных скобках.

Пример:

 myset{"iPhone","Pixel","Samsung"}
print{myset} 

4. Словарь:

Словарь представляет собой неупорядоченный, изменяемый и индексируемый набор пар ключ-значение. Они пишутся в фигурных скобках с парами ключ-значение.

Пример:

 mydict = {
    "бренд": "iPhone",
    "модель": "iPhone 11"
}
print(mydict) 

Поддерживаемые библиотеки

Ниже перечислены библиотеки, поддерживаемые компилятором OneCompiler Python.