Содержание

Цветовая модель CMYK | verovski

Статьи Теория

0 Comment Дмитрий Веровски

Начинающие дизайнеры сталкиваются с непонятными терминами. CMYK, RGB, субтрактивная цветовая модель, аддитивная цветовая модель. Давайте разбираться по порядку.

Мир окрашен бесчисленным количеством красок. Условно их можно разделить на чистые и смешанные. Чистых тонов в реальном мире не встретить, они существуют только на экране компьютера. Система CMYK является наследницей трех основных цветов живописи – синего, красного и желтого. Изменение оттенка первых двух цветов (синего и красного) связано с тем, что химический состав печатной краски отличается от масел и акварелей, которыми орудовали умельцы искусства.

Как расшифровывается CMYK?

В цветовой модели CMYK используется четыре цвета. Первые три названы по первой букве цвета и составляют CMY Cyan [голубой], Magenta [пурпурный], Yellow [желтый]. В качестве четвертого цвета используется черный [black].

Встречается мнение, будто “K” выбрана по последней букве слова “black”. Черный не стали обозначать как “B” чтобы не спутать его с Blue.  Согласно более вероятному варианту буква “K” обозначает – key color [ключевой цвет]. В англоязычных странах термином key plate обозначается печатная форма для чёрной краски. Согласно третьему варианту сокращение “К” выросло из немецкого слова Kontur. А согласно четвертому от слова Kobalt (темно серый).

Черная краска в CMYK

В теории, при перемешивании CMY [голубой, пурпурный, желтый], должны дать любой из возможных цветов. Но это в теории. А на деле цветовой охват CMYK крайне узок. Художники при рисовании своих творений примешивают дополнительные краски на основе чистых пигментов, чтобы получить недостающие оттенки. А печатники добавляют чистую черную краску. Причины добавления четвертого цвета таковы:

  • соединение 100% пурпурной, голубой и желтой краски не дает на практике черного цвета. Вместо него получается скорее грязно-коричневый. К тому же, использование 100% трех цветов на одной точке смачивает бумагу, от чего она деформируется.
  • при выводе очень мелких черных деталей возникает эффект неприводки. Точки разных цветов не сходятся друг с другом, в результате деталь получается расплывчатой.
  • черный пигмент (а в основе него, как правило, используется сажа), существенно дешевле трех остальных цветов. По результатам вышеназванных причин, было решено ввести дополнительный черный цвет.

Зачем нужен CMYK?

Современный экран может произвести практически любой цвет. А принтер, заряженный голубой, пурпурной, желтой и черной краской – нет. А теперь представьте, мы создаем макет обложки книги и используем совершенно любые цвета. Например, выбираем яркий красный цвет, салатовый, кислотный оранжевый. Что же получается, когда шедевр уходит в печать? Принтер сталкивается с цветами, которые он не может получить, путем смешивания CMYK. Результат оказывается непредсказуемый, и на выходе мы получим не то, что сотворили на экране.

Поэтому на помощь приходит цветовая модель CMYK. Эта цветовая модель имитирует возможности принтера, но на мониторе. Цвета выглядят примерно так же, как они будут выглядеть при печати, поэтому работа в цветовой модели CMYK требует привязки к цветовому профилю принтера. Мы работаем только с теми цветами, которые доступны в данной цветовой модели. Таким образом, на мониторе мы верстаем и окрашиваем обложку книги будучи уверенными, что именно так она и будет выглядеть на печати.

Надо понимать, что работая с графикой, мы в любом случае создаем её в какой-либо модели цвета. Даже если мы не знаем в какой. В программах векторной графики и верстки,  таких как Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Corel Draw или Quark Express по умолчанию выставлена CMYK. А в программах растровой графики, таких как Adobe Photoshop, Corel Paint Pro или Corel Painter, наоборот. Первые ориентированы на печать, а последние на веб. Поэтому прежде чем начать работать с графикой, убедитесь в какой цветовой модели вы её создаете и для каких задач.

Модели RGB (используемая для отображения цвета в мониторе) и CMYK связаны между собой. Создавать графику можно и в модели RGB, не забыв потом конвертировать работу в CMYK. Надо понимать, что взаимные переходы между моделями не происходят без потерь. Графика, созданная в модели RGB, при переходе в CMYK потеряет часть ярких цветов и станет тусклее.

Почему «бумажные» цвета тусклее, чем «мониторные»

Причины этого кроются в принципах получения цвета на бумаге и цвета на экране. CMYK называют субтрактивной цветовой моделью. Субтрактивный – означает вычитаемый. Поверхность поглощает в себе часть лучей спектра, а часть отражает. То, что она отражает мы и видим как цвет. Например белый цвет получается у той поверхности, которая полностью отражает весь свет. А черный у той, которая весь свет поглощает. В этом заключается принципиальная разница между смешением цветов монитора и краски на бумаге. То есть между RGB и CMYK.

Вы когда-нибудь пробовали смешать желтую краску с красной? Желтый стоит выше по спектру и он светлее. А красный темнее. Получится средний оттенок – оранжевый. А если добавить зеленой и синей краски? Чем больше красок мы добавим, тем грязнее и мутнее получится наша мазня, пока не приблизится к темно коричневому.


На экране все наоборот. Монитор не поглощает и не отражает, а сам является источником света. Из уроков физики мы помним, что луч белого цвета, направленный на призму расходится на спектр и сходится обратно в белый свет. Монитор устроен так же. Чем больше цветов  (то есть лучей света) мы смешаем, тем светлее цвет. Поэтому такой метод образования цвета называется аддитивным, что означает — добавляемый.

При наложении друг на друга цветов RGB красный [red], зеленый [green], синий [blue] образуются три других цвета — голубой, пурпурный и желтый (cyan, margenta, yellow). Эти цвета и используются для CMYK, однако учитывая особенности краски, приобретают на мониторе более тусклый вид. RGB может производить невероятно яркие и насыщенные цвета, а бумага с краской нет. Все сайты и остальные изображения, которые вы видите на своём мониторе, отображаются в цветовой схеме RGB. Это касается и цветовой модели CMYK, её мы тоже видим через RGB, потому что принципы излучения экрана основаны на RGB, а CMYK является имитацией внутри RGB.

Как осуществляется печать CMYK?

Приходилось ли вам видеть на улице большие рекламные плакаты? Если подойти поближе, можно отчетливо разглядеть, что они состоят из пурпурных, желтых и голубых точек, накладывающихся друг на друга. В печати это называется растрированием. Точки, расположенные близко друг к другу, сливаются для нашего глаза. Таким образом и получаются оттенки цветов.

CMYK – цветовая модель, используемая на компьютере, а, значит, без цифр не обойтись. Каждое из чисел CMYK представляет из себя процент (%) краски данного цвета. Например, для получения цвета «хаки» следует смешать 30% голубой краски, 45% пурпурной краски, 80% жёлтой краски и 5% чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (30,45,80,5). Иногда пользуются таким обозначением: C30 M45 Y80 K5.

Важно понимать, что цифровое значение не описывает реальный цвет. Оно лишь означает набор аппаратных данных, которые будут использованы для изготовления цвета. На практике все будет зависеть от характеристик и качества бумаги, состояния печатной машины, условиями просмотра отпечатка и даже влажности в помещении.

Исторически в разных странах сложилось несколько стандартизованных процессов офсетной печати. Сегодня это американский, европейский и японский стандарты для мелованной и немелованной бумаг. Именно для этих процессов разработаны стандартизованные бумаги и краски. Для них же созданы соответствующие цветовые модели CMYK, которые используются в процессах цветоделения.

Распечатка полиграфии в домашних условиях, CMYK или RGB?

В мире домашней струйной печати присутствует некоторое непонимание цветовых схем CMYK и RGB. Многие фотолюбители не понимают, какую цветовую схему используют их цифровые камеры. Поэтому они часто озадачены при печати фотографий на струйных принтерах у себя дома. Фотолюбители отправляют фотографии на печать, смотрят на фото, и никак не могут понять, почему изображение на фото не соответствует изображению на мониторе.

Картриджи домашних принтеров состоят из пары CMY [голубой, пурпурный, желтый] и B [черный]. В моем непримечательном принтере Canon именно такой сдвоенный картридж. Печатая изображение с монитора, принтер использует краски CMYK. Просмотр изображения в цветовой модели RGB на мониторе, может не совпасть с тем, что вы получите на выходе принтера. Некоторые принтеры сразу просят перевести изображение в CMYK. Сделать это можно в программе Adobe Photoshop и не только.

Причина известна. Когда изображение переводится из RGB в CMYK, некоторые цвета теряются. Вы заметите значительные изменения в местах, где цвет особенно насыщен. Вы заметите, что некоторые цвета стали менее яркими. Поэтому посмотреть, что мы получим на выходе, до того, как мы это получим, никогда не помешает. С помощью графического редактора проблемные места можно выправить.

Но вам незачем волноваться.  Сегодня большинство принтеров печатают изображение прямо из схемы RGB. И перевод в CMYK может оказаться только лишним. Поэтому, для начала, вам стоит выяснить, какую цветовую схему поддерживает ваш принтер. В этом вам поможет программное обеспечение, которое приложено к принтеру. Если не предусмотрена опция перевода схемы RGB в CMYK, принтер, скорее всего, будет печатать из схемы RGB. Дорогие модели принтеров используют схему CMYK, так как не все пользователи знают, что существуют различия между цветовыми схемами. Однако самые последние модели струйных принтеров печатают непосредственно из схемы RGB, так как эта схема воспроизводит больше цветов по сравнению со схемой CMYK.

Самое важное, что нужно помнить – печатать лучше, используя схему RGB, если ваш принтер и программное обеспечение поддерживают её. Пусть программное обеспечение и принтер побеспокоятся за вас о том, как правильно напечатать цвета. Если вы имеете опыт корректировки цвета фотографий и хотите иметь больше контроля над цветом изображения, печатайте в CMYK. Таким образом, вы будете редактировать, и печатать изображение в цветовой схеме, которую использует ваш принтер. Вы также сможете увидеть пределы цветового спектра печати схемы CMYK на своём мониторе. Правильный подбор цветов RGB и CMYK отличается от подгонки принтера под цвета монитора. Вообще, это второй шаг на пути достижения лучшей цветности распечаток. А вот первым шагом в достижении отличной распечатки всё-таки остаётся понимание разницы между схемами RGB и CMYK.

Цветоделение.

Поэтому не стоит сильно переживать по поводу CMYK, распечатывая на домашнем принтере фотографию. CMYK актуален при оффсетной печати на профессиональных типографиях. Типографии разделяют изображение на специальные листы — голубого, пурпурного, желтого и черного цвета. «Накладывая» листы друг на друга выпечатывается изображение. Называется все это колдовство — цветоделением. Домашние же принтеры расчитаны на то, что пользователь — обычный человек, который ничего не смыслит в печатном деле. И никаких особенных специфических знаний от него не требуется.

Цветовая модель CcMmYK

Цветовая модель CcMmYK представляет из себя шестицветную систему, применяемую в некотрых чернильных принтерах для оптимизации печати. Она удлиняет привычную нам CMYK ещё на два цвета – светло голубой [lite cyan – маленькая “c”] и светло пурпурный [lite magenta – маленькая “m”]. Цветовая модель CcMmYK существенно сглаженнее обычной версии цветовой модели. По отдельности они именуются как Lcсветло голубой [light cyan] и Lmсветло пурпурный [light magenta].

Преимуществом использования светло голубой и светло пурпурной краски является устранение жестких полутоновых точек, которые появляются при печати светлых теней голубого и пурпурного цвета в конфигурации CMYK. Обычно, при печати темных цветов, принтер насыщает область цветными густыми точками. Но при печати светлых областей голубого и пурпурного принтер использует меньшее количество точек чернил для создания эффекта светлого цвета. В случае с желтой краской результат заметить достаточно трудно. Желтый сам по себе достаточно светлый, но голубые и пурпурные точки в редких случаях будут выделяться на белой бумаге из-за чрезмерного промежутка между ними.

Светло голубые и светло пурпурные чернила решают эту проблему. Принтер может красить светлые области светлыми красками, и эффекта точек, стоящих на большом расстоянии друг от друга не будет. Недостатком, увы, является то, что в случае использования модели CcMmYK, принтеру требуется в два раза больше светлых красок, что приводит к неравномерному распределению чернил. Конечный результат в любом случае оптимальнее.

CcMmYK используют множество принтеров, таких как HP Designjet, HP Photosmart, Epson Stylus Photo и Canon PIXMA. Такие принтеры узнаваемы по большим картриджам с шестью цветами. У большей части принтеров, правда, есть выгодная опция. При окончании светло голубой и светло пурпурной красок, принтер автоматически переключается на режим CMYK.

Пожалуй, вот и все, что вам необходимо знать о CMYK.

WRITTEN BY

TAGS

печать цветоведение

особенности применения в полиграфии в статье «Салгир-Принт»

Нередко у людей, напрямую не связанных с полиграфией, возникают вопросы: «А что такое цветовые модели CMYK и RGB?», «Почему для макета печатной продукции нужно использовать CMYK?». Цветовая модель играет в полиграфии значительную роль

. При создании макета важно придерживаться ряда правил, чтобы не получить в итоге вместо ярких и сочных цветов блеклые или грязные оттенки. О том, что представляет собой цветовая модель, какие виды цветовых пространств бывают и как их правильно использовать расскажем далее.

Цветовая модель (или цветовое пространство) переставляет собой способ описания цвета посредством количественных характеристик. Основное предназначение цветовой модели — описание излучаемого и отраженного цветов. Метод интерпретации цветов цветовой модели и определяет цветовое пространство.

Иными словами, цветовая модель служит неким «посредником» между восприятием цвета глазом человека и оттенками, которые формируются на экранах устройств вывода или получаются в результате печати.

Наиболее распространены следующие цветовые модели:

  • CMYK;
  • RGB.

RGB: для экранов

Палитра RGB идеальна для любых экранов. Она охватывает три основных цвета: красный, зеленый и синий (red, green, blue), отчего и получила свое название. Каждый из основных цветов обладает насыщенностью от 0 до 255, что позволяет при их различном комбинировании получить свыше 16 миллионов оттенков.

RGB-палитра может быть использована только на тех устройствах, которые генерируют свет (экраны мониторов, телефонов, планшетов). Именно на них изображение выглядит ярким и сочным. Но для печати RGB не подойдет. Если не перевести макет в другую модель — CMYK, то цвета готовой продукции (будь то визитки, листовки или красочные буклеты) будут казаться блеклыми и не оправдают ожиданий. Исключение составит печать, выполненная на цифровом принтере.

CMYK: оптимальная цветовая модель для печати полиграфии

Модель CMYK создана для типографический печати. В самом её названии заложены четыре базовых цвета: голубой (cyan), малиновый (magenta), желтый (yellow) и «ключевой» — черный (key). При смешении этих цветов получаются различные оттенки. Каждый цвет CMYK имеет числовое значение, обозначающий процент в цвете каждой из четырёх базовых красок.

Печатники симферопольской типографии «Салгир-Принт» отмечают, что точного количества цветов модели CMYK для последующей работы установить невозможно т. к. они образуются путем смешения тонов в различных пропорциях. Подобная модель используется в типографии. Она позволяет идеально передать цвета изображений полиграфической продукции, печатаемой на профессиональном оборудовании.

Что подойдет для печати cmyk или rgb — ответ однозначен и это именно цветовая модель CMYK. Все современные макеты будущей полиграфии создают в электронном виде. Не важно, какая это графика: растровая или векторная, для печати она должна быть в модели CMYK. Если изначально макет был создан в другой цветовой модели, дизайнер может без потерь и изменений перевести экранные цвета из одного пространства в другое с помощью графического редактора. Если сделать всё правильно, изображения на экране будут максимально схожи с версией на бумаге.

Где заказать полиграфию

Ели вас интересует где можно заказать визитки, листовки, каталоги, брошюры, флаеры и другую полиграфическую продукцию в Крыму, то ответ прост — в онлайн-типографии «Салгир-Принт».

Поможем с разработкой макета, выполним печать продукции в нужном объеме быстро, качественно и с максимально точной цветопередачей.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям в соцсетях. Просто нажмите кнопку:

Система моделирования и анализа сообщества

(Выбросы ядра оператора разреженной матрицы) Система обработки
ЗАГРУЗИТЬ | ПРИМЕЧАНИЯ К ВЕРСИИ | ДОКУМЕНТАЦИЯ

SMOKE версии 4.9 Примечания к выпуску

Начиная с SMOKE v4.9, мы работаем над тем, чтобы сделать дистрибутивные пакеты SMOKE и тестовые данные более совместимыми со структурами каталогов и запускаемыми сценариями, используемыми в платформах моделирования выбросов Агентства по охране окружающей среды.

Если вы заинтересованы в использовании SMOKE v4.9со старыми файлами SMOKE Assigns и запускаемыми скриптами мы рекомендуем загрузить пакеты SMOKE v4.8.1 и заменить исполняемые файлы на файлы из SMOKE v4.9.

Поддержка BEIS4 и BELD6
  • Новые программы Normbeis4 и Tmpbeis4 поддержка с использованием коэффициентов выбросов BEIS4 и данных землепользования BELD6
Обновления Smkreport
  • Заголовки столбцов в отчетах по точечным источникам теперь соответствуют терминологии Flat File 2010 (идентификатор объекта, идентификатор устройства, идентификатор точки восстановления, идентификатор процесса)
  • Новая опция «BY FACILITY» в файле REPCONFIG копирует существующую инструкцию «BY PLANT»
  • Новая опция REPCONFIG «BY BOILER» суммирует выбросы по ORIS Boiler ID
Исправление ошибок
  • Elevpoint: исправлена ​​ошибка, из-за которой значения единого потока стека (STKFLW) выводились в файл STACK_GROUPS
  • Gentpro: исправлен вывод кодов стран в файлы NetCDF
  • Movesmrg/Smkmerge: Исправлены ошибки при использовании группировки подсекторов
  • См.
    ПРИМЕЧАНИЯ К ВЫПУСКУ выше для получения полного списка обновлений

Это официальный веб-сайт Центра SMOKE. по экологическому моделированию для разработки политики (CEMPD) в Университет Севера Каролина в Чапел-Хилл. SMOKE — это активная разработка с открытым исходным кодом. проект поддерживается и распространяется CEMPD через сообщество Центр моделирования и анализа.


SMOKE Онлайн-обучение

Служба поддержки
  • Служба поддержки CMAS
  • Форум CMAS

Предыдущая документация

4.8.14.84.74.64.54.03.73.6.53.63.5.13.53.13.02.7.52.72.62.52.42.3.42.3.22.32.22.11.0PROTOTYPEMOVES_TOOLBLUESKY


Интернет-ресурсы
  • Платформа моделирования выбросов NEI Wiki (SMOKE-NEI Wiki)
  • США Информационная служба Агентства по охране окружающей среды для запасов и коэффициентов выбросов (CHIEF)
  • Биогенный Система инвентаризации выбросов (BEIS)
  • ДВИЖЕНИЯ
  • Глобальный Деятельность по инвентаризации выбросов (GEIA)

Партнеры
  • Институт окружающей среды
  • КМАС Центр
  • США OAQPS Агентства по охране окружающей среды

Системные требования
ОС Линукс
Процессор 64-разрядная версия x86
Память >2 ГБ ОЗУ
Место на диске > 40 ГБ
Программное обеспечение ввод/вывод API, netCDF, Fortran (Portland Group | Intel)

Готовые данные для дыма

Входные данные для дыма состоят из кадастров выбросов, временных и профили химического состава, пространственные суррогаты, сетка метеорологические данные и данные о землепользовании, а также другие вспомогательные файлы для с указанием времени, места и химической природы выбросов. SMOKE распространяется с примерами данных для начала работы с моделью. Примеры файлов, распространяемых вместе с SMOKE предназначены только для демонстрационных целей, они не предназначены для приложения для моделирования реального мира.

Основным источником неметеорологических входных данных SMOKE является Информационная служба Агентства по охране окружающей среды США для запасов и факторов выбросов (ГЛАВНЫЙ). Управление по планированию и стандартам качества воздуха Агентства по охране окружающей среды США (OAQPS) Группа инвентаризации и анализа выбросов (EIAG) предоставляет входные данные SMOKE для моделирования различных правил платформы. Эти платформы включать не только NEI по обоим критериям загрязнители атмосферного воздуха (ЗВВ) и опасные загрязнители атмосферного воздуха (ОВВ), но также и все вспомогательные файлы данных SMOKE, созданные EPA для использования в SMOKE. EPA использует CHIEF для предоставления эти данные.

Метеорологические данные должны генерироваться для определенных приложений SMOKE используя либо MM5, либо WRF, или похожая модель. Выходные данные метеорологических моделей должны быть отформатирован для SMOKE с помощью такой программы, как MCIP.


История SMOKE

Система моделирования Sparse Matrix Operator Kernel Emissions (SMOKE) изначально был разработан в MCNC интегрировать обработку данных о выбросах с высокопроизводительными вычислениями (HPC) алгоритмы разреженных матриц. SMOKE сейчас находится в активной разработке в Институте окружающей среды и частично поддерживается сообществом Система моделирования и анализа (CMAS).

SMOKE — это прежде всего система обработки выбросов, предназначенная для создания привязанные к координатной сетке, специализированные, почасовые выбросы для ввода в различные модели качества воздуха, такие как CMAQ, REMSAD, CAMX и UAM. ДЫМ поддерживает площадные, биогенные, мобильные (дорожные и внедорожные) и точечные обработка выбросов по критериям, твердым частицам и токсичным загрязнителям. Для моделирования биогенных выбросов SMOKE использует метод Biogenesis. Система инвентаризации выбросов. SMOKE также интегрирован с дорожными выбросами. модель ДВИЖЕТСЯ.

Подход с разреженной матрицей, используемый в SMOKE, позволяет быстро и гибкая обработка данных о выбросах. Возможна быстрая обработка потому что SMOKE использует серию матричных вычислений, а не менее эффективный последовательный подход, использовавшийся в предыдущих системах. Гибкий обработка исходит из разделения этапов обработки запасов рост, контроль, химическое видообразование, временное распределение и пространственное распределение на независимые шаги, когда это возможно. результаты этих шагов объединяются на заключительном этапе обработки с использованием векторно-матричного умножения. Это значит, что отдельные шаги (например, добавление новой стратегии управления или обработка для другой сетки) могут быть выполнены и объединены без чтобы повторить все остальные шаги обработки.

SMOKE написан на Fortran 90 и предназначен для работы на различных UNIX-платформ. В настоящее время мы предоставляем исполняемые файлы для Linux и исходный код доступен для скачивания и может быть легко скомпилирован для вашей конкретной системы. Мы не поддерживаем запуск SMOKE в Windows, из-за присущих этой системе ограничений. Текущая версия SMOKE — это версия 4.9, хотя более ранние версии все еще доступны для скачивания.

Эксперимент по оценке модели пожара и дыма (FASMEE): пробелы в моделировании и потребности в данных

  • Данные и инструменты
  • Публикации
    • Поиск по дереву
    • Подземелье
    • Библиотека Национальной лесной службы
  • Мультимедиа

Авторов: Юнцян Лю, Адам Кочански, Кирк Бейкер, Радди Мелл, Родман Линн, Ронан Паугам, Ян Мандель, Эйме Фурнье, Мэри Энн Дженкинс, Скотт Гудрик, Гэри Ахтемайер, Эндрю Худак, Мэтью Диксон, Брайан Поттер, Крейг Клементс, Шон Урбански, Роджер Оттмар, Нарасимхан Ларкин, Тимоти Браун, Нэнси Френч, Сьюзен Причард, Адам Уоттс, Дерек МакНамара
Год: 2017
Тип: Бумага
Станция: Исследовательская станция Скалистых гор
Источник: В: Труды 2-го Международного симпозиума по дыму, ноябрь; 14-17, 2016, Лонг-Бич, Калифорния, США. Миссула, Монтана: Международная ассоциация диких пожаров. 13 р.

Аннотация

Модели огня и дыма — это численные инструменты для моделирования поведения огня, динамики дыма и воздействия лесных пожаров на качество воздуха. Модели пожаров разрабатываются на основе фундаментальной химии и физики горения и распространения огня или статистического анализа экспериментальных данных (Sullivan 2009).). Они предоставляют информацию о распространении пожара и расходе топлива для безопасного и эффективного предписанного (Rx) сжигания и тушения лесных пожаров. Они также предоставляют данные о тепловыделении и выбросах для моделирования дыма. За последние два десятилетия было разработано большое количество моделей пожаров, таких как BehavePlus, FIRETEC, NEXUS, FARSITE и WFDS.

Ключевые слова

моделирование, лесные пожары, дым, поведение при пожаре, динамика дыма, качество воздуха, предписанное сжигание

Цитата

Лю, Юнцян; Кочански, Адам; Бейкер, Кирк; Мелл, Радди; Линн, Родман; Погам, Ронан; Мандель, Ян; Фурнье, Эме; Дженкинс, Мэри Энн; Гудрик, Скотт; Ахтемайер, Гэри; Худак, Эндрю; Диксон, Мэтью; Поттер, Брайан; Клементс, Крейг; Урбански, Шон; Оттмар, Роджер; Ларкин, Нарасимхан; Браун, Тимоти; Френч, Нэнси; Причард, Сьюзен; Уоттс, Адам; Макнамара, Дерек.