Содержание

Час Кода в России

Сконструируйте собственный урок, посвященный «Часу Кода 2016» с помощью материалов портала code.mosmetod.ru

logo1 logo1 Час кода 2015

Необычный урок информатики — во всех школах
страны! Программировать — это просто! #часкода

Прими участие в Часе кода

Час кода 2015

ЧАС КОДА 2014

Час кода в РоссииДепартамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее – Департамент) сообщает о проведении акции «Час кода в России» (далее – акция) в рамках международной акции «Всемирный Час Кода».

Акция направлена на повышение интереса молодёжи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей.

Акция проводится Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России при участии ведущих ИТ-компаний: ВКонтакте, Лаборатория Касперского, Майкрософт, 1C, Дневник.ру, Акронис с 4 по 12 декабря 2014 г. и приурочена ко Дню информатики, который отмечается в Российской Федерации 4 декабря.

Департамент рекомендует в рамках акции во всех общеобразовательных организациях провести тематический урок (далее – Урок) в рамках урока информатики с 4 по 12 декабря 2014 г.

В помощь учителю подготовлены методические рекомендации, видеоурок от представителей ИТ-компаний, онлайн-тренажёр, который позволяет обучающимся сделать первые шаги в программировании, мотивирующий ролик, подготовленный с участием известных ИТ-персон. Все методические и информационные материалы по проведению Урока будут размещены с 17 ноября 2014 г. на сайте www.coderussia.ru.

Чтобы вдохновить учащихся осваивать программирование, во всем мире проводится акция «Час Кода», в рамках которой учителя и родители проводят необычные уроки, занятия и мероприятия, направленные на формирование и поддержку интереса молодых людей к изучению информационных технологий и информатики.

Уникальные материалы акции (мотивационный ролик, тренажёр и краткая видеолекция от руководителей ИТ-компаний) позволяют учителю добиться высокого уровня вовлечённости учащихся во время занятий, сформировать мотивацию к самообразованию и создать ситуацию успеха на уроке для каждого.

Coderussia

В ходе акции в формате одного занятия учителю и учащимся предлагается выбрать для работы один из трёх игровых тренажёров для знакомства с базовыми понятиями или проверки знаний по основам программирования:

1. Онлайн-тренажёр «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев тренажёр будет одинаково интересен учащимся разных возрастов. Работа на тренажёре строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия (видео, лекции и обсуждения), а также даёт возможность сразу, на практике, проверить свои силы в программировании и логике [Визуальный язык программирования Google Blockly].

    .

2. Мини-курс по созданию 3D-игр в среде визуального программирования «Коду» (Kodu Game Lab). В ходе курса учащиеся по видеоурокам создают свою собственную трёхмерную компьютерную игру, программируя действия персонажей в соответствии с самостоятельно придуманными сюжетом и правилами [напиши первую программу и получи именной сертификат].

3. Новая объектно-ориентированная среда программирования «Скретч» (Scratch), которая позволяет обучающимся создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. Scratch – среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд. В ней можно играть с различными объектами, изменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами [разработай свою первую игру]

Также в рамках акции будет проведен конкурс среди учителей на лучший урок, победители которого получат ценные призы и сертификаты.

Методические материалы для проведения тематического урока в рамках акции «Час кода в России»

Методические материалы к уроку в начальной школе:

Методические материалы к уроку в основной школе:

Методические материалы к уроку в средней школе:

Ссылка на список использованной литературы

Видеоурок «Программирование в среде «ЛогоМиры»».

Автор: Белова Галина Владимировна, учитель математики и информатики ГБОУ гимназии № 1538.

 

Дополнительные уроки программирования в учебной среде Лого Миры 3.0:

 Видеоурок «Знакомство со средой программирования SCRATCH» для обучающихся 5–7 классов.

Автор: Сорокина Татьяна Евгеньевна, учитель информатики ГБОУ гимназия № 1404.

 

Материал входного контроля

Технологическая карта урока информатики

Алгоритм скачивания программной среды SCRATCH 

Внешний вид окна среды SCRATCH

Лист самооценки

Дополнительные уроки в среде программирования SCRATCH:


Марк Цукерберг научит детей программированию

Университеты не успевают реализовывать все новшества, возникающие в просторах Интернета, в том числе и обучать студентов программированию.

В основной школе ситуация ещё хуже, а в начальной программирование даже не рассматривается. Почему бы не поставить в один ряд с другими элементарными навыками, которыми должен овладеть ребёнок, и умение программировать?

Решению данной задачи компанией Salesforce.com было уделено особое внимание на международной конференции Dreamforce. (Прим. Конференция Dreamforce является одним из ярчайших глобальных мероприятий IT-отрасли.) На конференции Хади Партови обсудил с Карой Фишер из компании Re/code свой некоммерческий проект Code.org, который посвящён развитию образования в области информатики и программирования в целом, а также «Часу кода».

Выпускник Гарвардского университета, Хади Партови начал свою карьеру во время «войны браузеров» в 1990-е годы, являясь руководителем направления по разработке браузера Internet Explorer в Microsoft Group. Став предпринимателем, он был в числе основателей Tellme (приобретена Microsoft) и iLike (приобретена MySpace). Партови является одним из крупных инвесторов Facebook, Zappos, Dropbox и Airbnb.

Партови считает, что всем своим успехом он обязан программированию. Рожденные в Иране в 1972 году, Хади и его брат-близнец Ади жили там в течение первых 12 лет своей жизни. Братья Партови учились программировать на Commodore 64, на компьютере, который их отец, профессор ведущего технического университета Ирана, привез домой из Италии. Информатика, в конце концов, дала возможность Партови и его семье добиться всего, жить как «в американской мечте».

Сейчас в центре внимания братьев Партови – проект «Час Кода» (Час Программирования), который проходит в США в рамках «Недели Информатики» в начале декабря. В прошлом году в Часе Кода за одну неделю приняли участие 15 миллионов студентов. А в этом году целью некоммерческого проекта Партови является привлечение более 100 млн студентов по всему миру  для участия в Часе Кода к концу 2014 года. Собрав на настоящий момент 45 миллионов студентов, Партови, без сомнения, добьётся своей цели.

Внимание Партови к данной теме привлекла целый ряд знаменитостей IT-индустрии, и нет сомнений в том, что список знаменитостей, помогающих ему в разработке данного проекта, будет только увеличиваться.

       

<…>Так, например, Марк Цукерберг и Билл Гейтс принимают участие в учебном плане Часа Кода в качестве тьюторов.

Канадский предприниматель Джейвон Макдональд, также разделяет убеждения Партови. «Разработка программного обеспечения является, пожалуй, наиболее удивительной карьерой, которую вы могли бы построить», – утверждал он в интервью Canadian Business. Идея обучения детей программированию в начальной школе медленно набирает обороты в Канаде. «Мы по-прежнему стремимся дать детям такое образование, чтобы они стали врачами, юристами, бухгалтерами, – заявил МакДональд, – информатика должна подняться до этого уровня популярности. Мы должны дать детям возможность учиться программированию в средней и старшей школе. Если Вам уже 10, значит, вы сможете делать это».

И действительно трудно возразить таким доводам:  «Сила вообразить что-либо, а затем создать это самому, имея полный контроль над процессом, является настолько захватывающей… Вам не нужно посредников – Вы сами являетесь и архитектором, и дизайнером, и строителем».

(Опубликовано Робом Льюисом 15 октября 2014 года. Оригинал статьи – http://www.techvibes.com/blog/let-mark-zuckerberg-teach-your-kids-to-code-2014-10-15)

 

mosmetod.ru

Присоединяетесь к самому масштабному образовательному событию 7-13 декабря 2015

Что такое Час Кода?

Час программирования — это часовое введение в информатику, призванное развеять мифы о сложности программирования и показать, что каждый может научиться его основам. Перейти к обучению.

Когда пройдет Час Кода?

Каждый может провести Час Кода в любое время, но основной целью кампании является привлечение к этому занятию десятков миллионов учащихся во время %{campaign_date}празднования Образовательной недели информатики . Должен ли это быть именно один час i>? Нет. Можно провести Час Кода в любое время недели. Также можно разделить образовательный процесс на промежутки, во время которых ученики будут проходить уроки Кода недели. Вы можете сами решать в зависимости от того, что пойдет на пользу вашим ученикам.(и если у вас не получится провести мероприятие во время недели информатики, вы можете организовать его на неделю раньше или позже).

Почему информатика?

Каждый ученик должен иметь возможность изучать информатику. Она помогает питать способности к решению задач, логику и изобретательность. Начав заранее, ученики будут иметь основы для успеха в любом карьерном пути в 21 веке. Больше статистика на Code.org.

Как мне участвовать в Часе Кода?

Начните планировать мероприятие здесь, просмотрев наши иструкции. Вы можете провести Час Кода в своем учебном заведении или среди своих знакомых— в виде внеклассных занятий, некоммерческой деятельности, или на своей работе. Или попробуйте сами, когда наступит 9 декабря.

Кто стоит за Часом Кода?

Час Кода организован Code.org, публичной (501c3) некоммерческой организацией, направленной на расширение участия в информатике, делая её доступной в большем количестве школ, и увеличивая участие женщин и студентов, принадлежащих расовым меньшинствами. Также, небывалый союз партнеров собрался для поддержки Часа Кода, — включая Microsoft, Apple, Amazon, Boys and Girls Clubs of America и College Board.

Я не знаю ничего о написании кода. Могу ли я участвовать?

Конечно! Вся деятельность, осуществляемая в рамках Часа Кода имеет сугубо индивидуальный характер. Все, что нужно сделать — посмотреть наши учебные материалы, выбрать заинтересовавший урок и назначить дату — об остальном бы позаботимся сами. У нас также есть варианты проведения уроков для каждых возрастов для любого уровня подготовки, как для тех, кто ходит в детский сад, так и для взрослых. Начните организовывать мероприятие с прочтения руководства.

Какими устройствами можно пользоваться во время проведения занятий для своих учеников?

Уроки на Code.org работают на всех устройствах. Вы можете найти больше информации о техническом обеспечении для проведения уроков от Code.org здесь. Технические требования для проведения уроков не от Code.org можно посмотретьcode.org/learn в кратком описании уроков. Помните, что мы также предоставляем выбор занятий, которые не требуют специального оборудования!

Нужны ли мне компьютеры для каждого участника?

Нет. У нас есть уроки, которые работают на ПК, смартфонах, планшетах, и уроки, для которых не нужны компьютеры! Вы можете присоединиться где бы Вы не находились, что бы у Вас не было в руках.

Вот несколько вариантов:

  • Работайте в парах. Исследования показывают, что студенты учатся лучше всего впарах, деля компьютер и работая вместе. Поощряйте парную работу.
  • Используйте проектор. Если у Вас есть проектор и экран, подключенные к компьютеру с доступом в сеть, вся Ваша группа может заниматься Часом Кода вместе. Смотрите видео вместе и решайте по очереди задачи или отвечайте на вопросы.
  • Работайте без подключения в сеть. Мы предлагаем уроки, для которых вообще не нужно компьютеры.

Я из Russia. Могу ли я участвовать на международном уровне?

Каждый может организовать Час Кода в любой точке мира. В прошлом году к Часу Кода присоединились участники со всего мира. Узнатьбольше можно здесь.

Как я могу создать урок для Часа Кода?

Если вы хотите стать нашим партнером по проведению уроков, прочитайте наши инструкции. Мы хотели бы провести множество вариантов, но основной целью является оптимизация уроков для учеников и учителей без опыта в информатике.

Требуется ли обучающимся авторизироваться в системе?

Нет. Для участия в Часе Программирования учащимся не нужно создавать никакого аккаунта. Однако регистрация будет полезна для сохранения прогресса учащегося почти во всех курсах для продолжающих.

Где можно получить сертификаты для обучающихся?

Какие упражнения стоит выполнять c учащимися средних и старших классов?

Учащимся всех возрастов мы рекомендуем начать с простых уроков на Code.org/learn, таких как обучение с персонажами Angry Birds или Анной и Эльзой. Учащиеся старших классов способны справиться с ними за полчаса, а затем они могут попробовать более сложные уроки по javaScript, такие как Khan Academy или CodeHS.

Как считать Часы Кода?

Счетчик Часа Кода не дает точное число. Это связано с тем, что мы не считаем количество студентов с точностью до единиц во время подсчета статистики Часа Кода. Это связано с тем, что для участия мы не требуем регистрации или входа с на сайт. В результате, цифры могут быть как завышены, так и занижены. Больше информации по ссылке.

Почему я не могу видеть своего мероприятие на карте?

Нам очень жаль, что вы не можете видеть свое мероприятие отмеченным на карте. Это связано с тем, что когда десятки тысяч организаторов регистрируются, на карте все мероприятия объединены в одну точку. Если вы нажмете на число, расположенное над картой, вы сможете увидеть список всех мероприятий, где увидите и свое. Также принимая во внимание тот факт, что на Час Кода регистрируются тысячи человек, карте, как правило, требуется 48 часов для обновления данных. Так что проверьте еще раз через пару дней!

Чему можно научиться за 1 час?

Цель Часа Кода – не научить кто-нибудь стать экспертом в области информационных технологий за один час. Одного часа хватит только на то, чтобы узнать, что информатика — это веселый и творческий процесс, и она доступна для всех возрастов, для всех обучающихся, независимо от имеющегося у них уровня знаний. Показателем успеха этого проекта является не то, сколько всего изучили учащиеся, а то, сколько представителей половых, этнических и социоэкономических групп пришли на мероприятие и смогут продолжать обучение компьютерной науке на всех уровнях. Миллионами участвующих учителей и учащихся было принято решение выйти за пределы Одного Часа, и они продолжили учиться весь день, всю неделю или больше. Впоследствии многие студенты также решили записаться на прохождение всего курса (некоторые участники даже решили продолжить обучение, связанное с этой специализацией, в колледже)

Помимо обучающихся, «учеником» можно считать и самого преподавателя, который обретает уверенность в своих силах и в том, что он может преподавать компьютерную науку даже не имея высшего образования с дипломом специалиста по информатике. Десятки тысяч преподавателей решили продолжить обучать компьютерным технологиям и решили продолжить свою деятельность путем посещения курсов повышения квалификации или с помощью современных онлайн-курсов. Также проект помог администрации школ, так как они поняли, что информатика — это то, что учащиеся хотят изучать, а преподаватели способны обучать.

Таким образом, за один час мы можем понять, что мы на это способны.

Как мне продолжать учиться после Часа Кода?

Провести Час Кода может кто угодно и в любое время. Обучающие материалы доступны для общего пользования круглый год. Вы также можете сделать так, что материалы сайте будут доступны всегда. Для этого посетите наши материалыдля получения подробнейшей информации, которая поможет сделать ваше мероприятие успешным.

hourofcode.com

​Как научиться кодить? Подборка ресурсов

Среди современных успешных специалистов есть очень много тех, кто вообще не имеет профильного образования, зато потратил много времени на самообучение и повышение квалификации. Сейчас есть огромная база обучающих материалов в сети, которые предоставляются в открытом доступе, позволяя любому желающему освоить азы программирования, а затем углубить свои знания. Есть сайты, где вам совершенно бесплатно дают практические задания, проводят обучение через видеоконференции и другими удобными для пользователей способами.

b_569d17e6aa5cf.jpg

Есть лишь одна проблема – большая часть этих материалов не была переведена на русский язык.

Потому, мы решили собрать небольшой список важнейших для самообучения ресурсов, где вы можете получить необходимые знания на русском.

Среди наиболее интересных сайтов можно назвать:

Geek Times. Тут вас ждёт 11 онлайн-курсов в видео-формате. Здесь уже всё распределено по отдельным урокам. Не нужно искать, где начало, а где конец, как на YouTube. Регистрация простая и быстрая. Доступ ко всем материалам бесплатный. Большая часть из них доступна постоянно, но есть такие курсы, которые выходят строго в определённое время.

Geekbrains — основы программирования

Стартует программа 15 января и продолжится в течение двух недель. Еженедельно будет 2 урока, стартующие в 19-00 (часовой пояс +2 GMT).

Будут изучать не только основы и теорию. Вам дадут простые практические задачи по написанию программ на различных языках. Это вводный курс, после которого вы сможете продолжить дальнейшее образование, уже понимая общие принципы и термины.

Если ваш ритм жизни, работа и прочее не позволяют обучаться по расписанию, есть другой видео-курс из 15 занятий. Сможете проходить обучение в удобное для вас время.

Git. Быстрый старт

Отличная обучающая программа для начинающих разработчиков. Вас научат создавать интернет-хранилище кода и пользоваться им.

11 уроков позволят вам разобраться в разработке программ и работать командно. Будет предложено сразу два клиента для GIT. Один консольный, второй более удобный, с пользовательским интерфейсом.

Объектно-ориентированное программирование

По сути, это логическое продолжение курса по основам программирования, в рамках которого вы научитесь работать на языке С#. Первым заданием станет написание всем известной игры «Змейка». Будет применяться система GIT, потому не помешает пройти курс «Быстрый старт», изучающий её работу.

PHP. Быстрый старт

15 увлекательных занятий, в рамках которых найдётся место для теории и практики. Это обучение созданию блога, включающее работу с базами данных и аутентификацией. Учить вас будут с нуля, потому новичкам будет легко ориентироваться.

Вот описание с самого сайта:

«Напишите не просто програмульку, а работающее приложение. После курса можно смело приступать к более детальному погружению в профессию»

С#. Мини-программы

Курс из 10 уроков работы по Windows Forms Net.Framework. Писать придётся на всё том же С#. Практическая часть будет включать написание полезных утилит на этой платформе. Всё обучение бесплатное и в максимально удобной и понятной для новичка форме.

C#. Викторина «Угадай мелодию»

Следующий шаг на пути к освоению языка С#. Это средний уровень сложности обучения. Программы, которые вам нужно будет написать на практике, это уже не простейшие утилитки.

Вас научат думать, как программист. Это весьма важный аспект, напоминающий изучение иностранного языка. Если вы учите английский, учитесь думать на нём. Хотите стать программистом? Думайте, как программист.

Objective C. Приложение TO-DO List

Пишем приложение под iPhone на языке Objective C.

Для прохождения обучения необходим компьютер с операционной системой MacOS. За 16 уроков вас обучат азам программирования, а затем дадут практическое задание – написать To-Do List.

Курс интересный и увлекательный. Сделан таким образом, что с ним стоит ознакомиться не только новичкам.

Android. Быстрый старт

Учитывая распространённость этой операционной системы, уметь писать для неё приложения и игры будет весьма полезно. Перед тем, как начать обучение (курс из 15 уроков), вам придётся изучить основы Java.

С#. Работа с API Вконтакте

VK Api – платформа весьма перспективная для разработчиков. Новичков научат писать приложения для Вконтакте, расскажут про XAML-разметку, пользовательские интерфейсы и привязку данных. Весь курс займёт 11 уроков, в ходе которых вас обучат всему самому необходимому.

WordPress. Личный блог

WordPress, это не просто популярный движок для сайтов, но и самая распространённая платформа для блогов в мире. Вы не разбираетесь в HTML? Не беда. После этого курса вы сможете запросто сверстать свой блог. Это будет не страничка «живого журнала», а вполне самостоятельный ресурс, который вы сможете разместить на подходящем хостинге.

Интересные курсы разработки/тестирования ПО есть на Prometheus.

Основы программирования

Задача этой обучающей программы побороть стереотип о сложности программирования для простых людей. Не забывайте, что все самые известные разработчики ПО когда-то были обычными студентами, читали книги, смотрели видео, и совершенно ничего не понимали.

Вам расскажут об истории компьютеров, научат программировать на популярном языке Python, и много чего ещё. Всё это за 8 уроков. Выложенные занятия доступны 24 часа в сутки.

В скором времени на Prometheus начнётся обучение по гарвардскому курсу CS50. Он считается лучшим в мире, и позволяет ознакомиться с основами программирования всем желающим. В феврале также начнутся бесплатные оффлайн-занятия в 10 украинских городах. В программе принимают участие лучшие ВУЗы страны.

Разработка и анализ алгоритмов

Как разрабатывать, сравнивать, исследовать различные типы алгоритмов. Весь курс занимает не так много времени. Вам нужно просмотреть девять видео-уроков. Начиная с самых азов, вас постепенно приводят к всё более сложным задачам. Еженедельно сложность материала постепенно нарастает. В курс входит структура данных, теория графов.

Основы тестирования ПО

Эта обучающая программа создана для людей, не имеющих образования и подготовки в IT-сфере. Вам преподадут базовый курс тестировшика. Авторы этого курса – профессиональные преподаватели из Lviv IT School.

Есть русскоязычные курсы и на Coursera, но там материал не для начинающих.

Андрей Панченко, founder of GreenRedbrandstudio.com

spark.ru

Как провести «Час Кода»: казахстанский опыт / Habr

Час кода — это глобальная инициатива, часовое введение в программирование прямо на школьном уроке, призванное развеять мифы о сложности кодинга и показать, что каждый может научиться его основам. В прошлом году наша компания впервые инициировала и провела Час Кода на национальном уровне, совместно с двумя министерствами и покрыла в рамках инициативы 75 000 школьников по всему Казахстану из около 2 000 школ (это фактически — каждая четвертая в стране).

Дисклеймер: материал будет практически полезен для тех, кто хочет провести Час Кода на уровне региона или города и скорее просто занятен для всех остальных.



Почему я пишу этот материал? — потому что Час Кода 2016 уже на носу и состоится он на неделе с 5 по 11 декабря, а значит времени на подготовку — уже всего ничего и позже что-то делать уже, пожалуй, будет неактуально. С другой стороны «за месяц» это как раз примерно тот срок, за который мы начали готовиться в прошлом году. Отвечая на вопрос «как прошло?» я до сих пор честно отвечаю, что «столько редбула я не пила никогда». Но попробую рассказать обо всем по-порядку, заодно сдабривая личными рекомендациями по тому, на что стоит обратить внимание, а чего делать точно не стоит.

Прелюдия


Про Час Кода мы знали еще в 2014 году, но тогда мы были заняты больше поиском первых клиентов и просто пришли в пару крупных компаний с предложением провести для детей сотрудников Час Кода. Провели его чисто на материалах code.org. Ребятам понравилось. Их тогда было человек 7-8.

Фаза первая: организационно-политическая


В 2015 году мы вспомнили про Час Кода где-то в ноябре и задумались всерьез о том, как можно сделать мероприятие национального уровня. Такой размах в равной степени и пугал и тешил самолюбие новым рубежом. Логичным первым шагом мы изучили опыт России, как ближайшего соседа, где Час Кода так или иначе уже проводился раньше. И тогда же поняли, что чтобы добиться охвата — нужен административный ресурс, так как без него задача сразу бы стала неподъемной. Что я имею в виду под административным ресурсом? — это письмо от Министерства Образования и Науки РК в школы, в котором было бы рекомендовано провести урок. Тут же стал вопрос — каким образом получить такую поддержку? Думаю, в нашем случае — нам очень сильно повезло, так как нам порекомендовали обратиться к человеку из смежного министерства, который, буквально через полчаса на мое письмо про «а давайте проведем?» — ответил «идея отличная, что нужно от нас?». Забегая вперед, скажу, что именно он помог нам в дальнейшем выйти и на министерство образования и на самого министра.

Вывод 1: найдите правильный контакт, который ускорит привлечение государства на вашу сторону. Возможно, это не так просто, но жизненно необходимо. В Казахстане почти 8 000 школ, в которых учится почти 2 миллиона детей. Привлечь их все самостоятельно — мы бы точно не смогли.

Вывод 2: просите административной поддержки, а не денег. Мы, например, говорили на 90% только о том, что нам нужно «письмо для школ» и «видео с министром», что сильно ускорило процесс, так как не требовало множества согласований, связанных с деньгами.

Фаза вторая: адаптация материалов


Заручившись поддержкой государства, мы перешли ко второй стадии: предстояло адаптировать материалы code.org. Адаптация была по трем основным направлениям: во-первых, мы хотели не давать целый урок упражнений с сайта (code.org), а составить план урока, включающий в себя и представление топика, и небольшое обсуждение, и сами упражнения; во-вторых, необходимо было перевести множество материалов на казахский язык; в-третьих, мы прекрасно понимали, что не во всех школах есть интернет, да и там где есть — часто количество компьютеров — недостаточное или интернет соединение крайне медленное, поэтому нужен был план урока, который можно провести вообще без компьютеров.

В этой части сюрпризов, если честно, особо не было и сложность была обусловлена исключительно сжатыми сроками подготовки. Мы разработали тулкит, в который входил план урока, расписанный до минут. Для варианта без компьютеров — выбрали игру в «робота», где один из участников выполнял роль робота, который по инструкциям, написанным участниками его команды, должен был собрать конструкцию из стаканчиков (игра, кстати, была воспринята очень хорошо), разбираясь при этом в алгоритмике.

Дополнительно мы сделали презентацию для учителей, где рассказывалось, что такое Час Кода, что нужно подготовить к уроку и так далее. Ну а потом перевели это все на казахский язык.

Вывод 3: отличным решением было выложить все материалы на сайт, так как учителя могли сами зайти туда и скачать все, а нам не надо было добавлять вложения в письма.

Вывод 4: мы очень недооценили количество вопросов, которое у учителей возникло, потому что везде был указан мой номер, что закончилось тем, что мне звонило по 10-20 преподавателей в день с целым набором вопросов — от того, какие должны быть характеристики компьютеров и до вопроса «а получим ли мы сертификат?». Точно такой же ад творился в почте — сыпалось огромное количество писем, которое было крайне сложно обрабатывать быстро. Тут хорошим решением может быть привлечение волонтеров, которые хотя бы немного снимут с вас груз общения и позволят заниматься чем-то еще.

Вывод 5: нужно готовиться к низкому преподавательскому уровню. Например, в наших инструкциях не было прописано детально, как переключить язык сайта или сделать что-то еще, что мы по умолчанию оценили как «это же просто». Но далеко не каждый преподаватель информатики — digital native, поэтому материалы лучше готовить для «низкого уровня», чтобы они точно были понятны всем.

Вывод 6: no matter what — you need a certificate! Для нас это стало сюрпризом, но бумажки — в цене. Почти каждый третий преподаватель спрашивал у нас — дадут ли ему сертификат после проведения мероприятия. В задумке у нас сертификатов не было, поэтому в итоге дали всем пустые, где ты мог вписать свое имя (разослали как пдф-ки на имейлы), но всерьез задумались про автоматизацию.

Фаза третья: работа со школами


Механика нашей работы со школами была следующая: в министерстве назначили ответственного за проект человека, который, в свою очередь, назначил региональных ответственных (16 человек — по количеству областей). После этого мы всем 16-ти написали, что нам нужен список директоров школ их имейлов — чтобы продублировать коммуникацию про Час Кода. Я сама до сих пор задаю себе вопрос — а почему это не может сделать само министерство, но пути государственные не всегда линейны, поэтому мы решили double-check.

Первым challenge-м стал сам факт сбора, так как, несмотря на то что мы дали очень четкий формат, в котором хотели видеть данные (xls, с определенными колонками), присылали нам списки в совершенно разных форматах — от ворда до пдф, что очень сильно усложняло последующую работу.

Со второй проблемой мы столкнулись тогда, когда стали делать информационную рассылку: очень много адресов было либо некорректно написано (начиная от невинно пропущенной @ и заканчивая просто адресами, которые, видимо, были когда-то привязаны к доменам, уже не рабочим сейчас).

Добило нас то, что даже те адреса, по которым сообщения ушли, оказались во многих случаях неактивно используемыми. И директор просто мог не увидеть ваше письмо, так как почту он проверяет один раз в неделю. Или вообще завел ее для галочки. И все-е-е.

Вывод 7: потратьте время, чтобы найти оптимальный способ коммуникации с директорами/информатиками. В противном случае — готовьтесь к большому количеству мануальной работы.

Фаза четвертая: привлечение партнеров и сочуствующих


Работа со школами — это хорошо, но нам также хотелось и задрайвить инициативу среди широкого круга участников, а тут без хороших партнеров не обойдешься.

С кем у нас получилось поработать — прежде всего, это ребята из code.org — которые всегда открыто отвечали на наши вопросы по тому, какие данные мы можем получить, с чего лучше начать и так далее. Их же мы попросили добавить нас в секцию официальных партнеров и им же слали фотографии с мероприятия.

Кроме того, у нас получилось заручиться поддержкой Microsoft Kazakhstan, которые здорово помогли нам с финансово-вещевой точки зрения, оплатив печать сертификатов для участников, стикеров, шарики и прочие штукенции, а так же приняв активное участие в походах в школы и детские дома.

В последний момент нас так же поддержала одна из крупных сеток книжно-развлекательных магазинов «Меломан» (они в целом близки Московской «Республике»). К ребятам мы пришли почти наобум, прочитав в новостях, что Час Кода поддержал Apple и в магазинах компании теперь можно будет пройти Час Кода. Почему бы не сделать такое и у нас? — подумали мы. И сделали. 🙂

Вывод 8: партнеров лучше искать заранее. Компании это зачастую крупные и горизонт планирования у них большой. Так что не надо на многое рассчитывать, прийдя за 10 дней до ивента с просьбой о деньгах или чем-нибудь еще.

Фаза пятая: маркетинговая поддержка инициативы


Честно — все, что касается маркетинга мы несколько провалили. Ну, может не так жестко, но можно было сделать намного лучше.

Из ассетов у нас был сайт. Но в большей степени функциональный, нежели маркетинговый. На сайте у нас было описание проекта, там же учителя скачивали все материалы, там же происходила регистрация учеников.

Сделаю небольшое отсупление: политика code.org такова, что они не собирают почти никаких данных о своих пользователях. А нам было важно понять, учителя из каких регионов принимают участие, из каких они школ и сколько лет, и какого пола их ученики. Именно поэтому регистрация была перенесена на наш сайт, а уже после заполнения формы участников редиректило на сайт кодорга.

Но продолжим. В традициях кодорга мы понимали, что важный элемент кампании — это видео. Решили копировать подход самого первого и самого популярного видео. Для этого составили список локальных успешных айти-предпринимателей, разбавив его с детьми и членами нашей команды.

Предпринимателей я тогда хорошо не знала, поэтому формат приглашения был — писать в фейсбуке, в надежде на отклик. Мне на удивление повезло и многие согласились 🙂 Челенджем тут стало то, что не все участники находились в одном городе и приходилось снимать их в разных. Более того, у нас получилось согласовать запись министра, однако, количество согласований по ней в итоге — зашкаливало — начиная от согласования времени съемки и заканчивая согласованием того, что попадет в итоговое видео.

Медиа мы в 2015 практически не привлекли. Почему? — просто не хватило сил, времени и фокуса. Пресс-релиз был, но продвижения активного не было.

Вывод 9: делая видео — наймите/найдите профессиональных операторов. Мы все делали сами и потратили кучу времени, а можно было быстрее и лучше. Видео — это по сути ваша визитная карточка и оно должно быть хорошим!

Вывод 10: подумайте про прессу заранее. Возможно, стоит провести пресс-конференцию на эту тему, чтобы собрать больше заинтересованных лиц.

Вывод 11: привлекайте партнеров. Попробуйте поработать с PR-агентством над этим проектом по принципу pro bono. Именно такой подход предложили нам коллеги из UK, когда мы общались с ними после Часа Кода. Это позволяет и ваши ресурсы сэкономить, и агентству наработать контакты, и лучший результат получить.

Фаза шестая: пост-эффект и closure


Фазу execution я пропустила. Но это потому, что в ней есть только один лернинг — быть всегда на связи. Так, чтобы до тебя могли дозвониться и задать любой вопрос.

В целом, наш Час Кода растянулся по времени, поскольку нашлось много школ, которые часть занятий проводили не на 1 неделе, а за 2 недели. По разным причинам — поздно узнали, не успели со всеми классами отработать или что-то еще.

После инициативы все учителя должны были прислать нам отчет в форме 2-5 фотографий. Если честно — мы были во многом удивлены результатами, так как поняли из них, что:

— регионалы больше оценили мероприятие, чем столичные жители, так как у них меньше всего проводится и они больше это ценят;
— нам писали восторженные отзывы не только взрослые педагоги, но и дети. Спрашивали — что делать дальше и где поучиться.
— появилось много заявок на обучение в нашей школе программирования из регионов.

Вывод 12: продумывайте некст-степы. На одной Часе Кода жизнь же не заканчивается и важно понимать, что вы своим зажженным участникам предложите как следующий логичный шаг после мероприятия.

Вывод 13: записывайте свои лернинги. То, что сработало хорошо и что надо сделать по-другому. Мы после мероприятия составили всей командой большой список, который теперь лежит у нас в папке и именно его мы просмотрели в первую очередь, когда начали подготовку к Часу Кода 2016.

На этом — все. И удачи всем нам в этом году Часа Кода!

habr.com

Урок » Час кода»

Северо-Казахстанская область

Жамбылский район

КГУ « Буденовская средняя школа»

с. Будённое

учитель информатики

Шуакпаева

Айнура Амангельдиновна

Тема урока: « Час кода в Казахстане 2015 года»

Цели урока:

Задачи:

1. Познакомить учащихся на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.

2. Развивать у учащихся логическое мышление и навыки работы с компьютером. Развивать аналитические способности, внимание, мышление.

3. Способствовать обогащению внутреннего мира учащихся;

Оборудование: проектор, ноутбуки, интерактивная доска, пластиковые стаканчики, бумага формата А4, ручка, карточки с кодами записи алгоритма.

Ход урока:

1 Орг.момент.

Вступительное слово учителя.

— Как вы считаете что такое « Час кода?» ( Ответы детей)

— Глобальная инициатива в рамках Глобальной Недели Компьютерных Наук. Мы знаем, что профессии в области информационных технологий стали сегодня одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных во всем мире. Что вы слышали об ИТ программирование? ( ответы учащихся).

2. Теоретическая часть.

Существуют несколько перспектив развития ИТ программирования:

  • Облачные технологии и эволюция интернета:
    эпоха «интернета вещей»;

  • Развитие центров хранения и обработки
    данных и обеспечение их безопасности;

  • Искусственный интеллект и роботы;

  • Биоинформатика, киборги и ИТ в медицине;

  • Изменение реальности (3D, 4D, 7D).

В будущем будут такие профессии, которые связаны с ИТ программированием:

ИТ-медик и Клинический биоинформатик

— Биороботехник

— Цифровой лингвист

— ИТ проповедник

— Разработчик моделей больших данных (Big Data)

— Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров

— ИТ-генетик

— Проектировщик нейроинтерфейсов

— Специалист по гиперпротезированию

— Архитектор информационных систем

— Архитектор-строитель умных домов.

В каких условиях работают ИТ программисты? ( показать слайды- фотографии « Офис Skype в Калифорнии» и офис китайского интернет-гиганта Alibaba Group )

Просмотр видеороликов.

Вопрос к классу:

— Какие еще выводы вы для себя сделали о работе в отрасли информационных технологий после просмотра ролика?

— Что вы знаете о работе в ИТ- индустрии?

— Какие ИТ- профессии вы можете назвать? ( Ответы детей).

В Казахстане в ВУЗах страны можно получить профессии, которые связаны с ИТ –программированием:

1. Программист 1С

2. Системный администратор

3. Специалист технической
поддержки

4. Программист Java

5. Программист PHP

6. Тестировщик

7. Программист C++

8. Консультант SAP

9. Консультант по внедрению и
сопровождению 1С

10. Web-дизайнер

11. Программист .NET

12. SEO — оптимизатор

13. Верстальщик

14. Программист C#

15. Сервисный инженер

16. Системный аналитик

17. Программист SQL

18. Разработчик Oracle

19. Администратор СУБД Oracle .

— Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены.

3. Практическая часть.

Загружаем страницу с адресом: www.hourofcode.kz и заполняем анкету. Загружается стартовая страница

hello_html_m430dfc9a.png

Заполняем анкету:

hello_html_m6b9cd255.png

И переходим к следующей странице.

hello_html_20c67bda.pngВот так выглядит программа. Нажмите на Х , чтобы пойти дальше.

  1. Объяснение игры учитетелем.

hello_html_33222951.png

2.

hello_html_6f05eac9.png

3.

hello_html_m73da274f.png

4.

hello_html_36513a10.png

Дети проходят несколько туров самостоятельно. Использовать принцип «Спроси трех человек, а затем учителя», -т.е. сначала нужно спросить трех одноклассников, и если они не помогли, тогда спросить учителя.

— Отгадайте загадку: Сам металлический. 
Мозг электрический. ( РОБОТ)

— Сегодня мы попытаемся быть в роли Роботов. Робот всегда следует «инструкциям», специальному набору действий, на которые они были заранее запрограммированы. Для того, чтобы выполнить задание, роботу надо прописать серии инструкций .

— А как называется набор инструкции, которые должны привести к определённому результату? (алгоритм).

-Я не случайно вас разделила на подгруппы. Каждый в своей подгруппе выберите Робота.

— На столах у вас лежат стаканчики и раздаточный материал с кодами шифрования т.е. для написания программы — строительства фигур из стаканчиков.

Код шифрования.

hello_html_m30641777.png

На доске показываю как построить фигуру из 3 стаканчиков:

hello_html_m540aff72.pnghello_html_7d604ea2.png

После объяснения кода, Роботы выходят из класса, а в это время группы выбирают из предложенных фигур, ту , которую будут кодировать.

1.

hello_html_26230c46.png

После кодирования, Роботы приглашаются в класс и начинают выполнять программу, которую написали для них одноклассники в своих группах.

Каждый раз после постройки конструкции, группа выбирает нового робота и новую, более сложную, конструкцию.

Так можно продолжать пока не кончится время, или все члены группы попробовали себя в роли робота.

3.

hello_html_1d6b0bd9.pnghello_html_m467c29c2.png

Рефлексия:

  • сегодня на уроке я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я попробую…

— Понравилось ли вам программировать? ( ответы детей)

— Было ли сложно вам написать программу для Робота?

— Кто из вас в будущем хочет стать программистом?

G:\час кода\2015-12-10 11.51.14.jpgG:\час кода\2015-12-10 11.51.32.jpg

G:\час кода\2015-12-09 12.49.16.jpgG:\час кода\2015-12-10 11.52.20.jpg

infourok.ru

Статья по информатике и икт (10 класс) на тему: Всероссийская акция «Час кода» в нашей школе»

Учитель физики, информатики:  И.В. Сафонова

Всероссийская акция «Час кода» в нашей школе

Жизнь современного человека нельзя представить без компьютера и сети Интернета, они вошли во все сферы жизнедеятельности людей. В сфере информационных технологий работает огромное количество людей. Эта технология, так или иначе, затрагивает всех нас. Каждый человек еще в молодости должен почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информационных технологий для своего успеха в будущем.

           8  декабря учащиеся нашей школы отпраздновали День информатики. К этому дню в школе была приурочена и проведена акция «Час кода в России». Её целью было повышение  интереса молодежи к информационным технологиям, инициирование и поддержка интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей. С 8 по 10 декабря 2015 года в каждом классе в рамках урока информатики  мною был дан этот тематический урок. Методические рекомендации по проведению урока взяты с сайта www.coderussia.ru/ . На том же сайте размещены и видеоролики для проведения урока.

Что такое ИТ-технологии? Чем занимаются ИТ-специалисты? Программировать – это сложно? Где можно получить профессию, связанную с ИТ-технологиями?  Эти и другие вопросы волновали ребят после объявления об участии нашей школы во Всероссийской акции «Час кода».

На федеральном уровне «Час кода» поддерживают Министерство образования и науки РФ, а также Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Партнерами акции выступают крупнейшие международные и российские ИТ-компании: «Лаборатория Касперского», фирма «1С», «ВКонтакте», «Майкрософт», «Акронис», «Зептолаб» и единая образовательная сеть «Дневник.ру».

Акция «Час кода» создана для того, чтобы привлечь внимание учащихся к одной из самых перспективных на данный момент сфер бизнеса – информационным технологиям.

В рамках акции были проведены специальные уроки информатики, на которых  дети узнали о мире ИТ и о тех возможностях профессионального роста, которые они открывают для каждого человека. У ребят была возможность научиться писать код и, тем самым, сделать первые шаги к освоению профессии программиста – одной из наиболее востребованных на сегодня.

Первые тематические уроки прошли в 9 и 10 классах. Некоторые из учеников уже определились в выборе будущей профессии, но полученная новая информация вызвала живой интерес. Ребята удивлялись, задавали вопросы и с интересом выполняли практическое задание на интерактивном онлайн-тренажере Ам Ням. Целью практического задания было получение сертификата за успешное прохождение «Часа кода 2015». На собственном примере ребята убедились, что программировать может научиться каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума — «гуманитарий или технарь».

Тематические уроки, увлекательные практические задания с использованием интерактивных онлайн-тренажеров и советы ведущих российских ИТ-предпринимателей наглядно продемонстрировали, насколько интересна и привлекательна эта сфера деятельности для построения успешной карьеры и, возможно, помогут детям в выборе будущей специальности.

По мнению ребят, уроки были полезными. Об этом говорят и отзывы участников:

  • «Мне нравятся компьютерные игры, и в социальных сетях я общаюсь с друзьями, но никогда не задумывался над тем, кто те люди, которые создают всё это. Оказывается, это интересные профессии и, возможно, я выберу для себя одну из них» (ученик 7 класса).
  • «Мне всегда нравилась информатика, но я не знала ничего о профессиях, связанных с информационными технологиями. Буду учиться на web-дизайнера» (11 класс).
  • «Пока я являюсь потребителем информационных технологий, но в будущем планирую научиться их создавать, для того, чтобы сделать комфортнее жизнь людей на планете» (8 класс).
  • «Я понял, что информационные технологии – это непаханное поле деятельности. Я хочу быть успешным в жизни и, поэтому, выберу специальность, связанную с созданием ИТ-технологий» (10 класс).

И конечно же, фотография на память о прохождении акции в школе.  Думаю, что данная акция всколыхнула детские умы, повысила интерес обучающихся к урокам информатики. Наступило детское время – время кодить!

nsportal.ru

Как научиться программированию с нуля — The Village

Codecademy

Самый популярный сервис в области обучения программированию с нуля, получивший несколько значительных раундов финансирования. Известен тем, что абсолютно бесплатен и создан специально для тех, кто ничего в программировании не понимает. Учит базовым принципам работы с JavaScript, HTML and CSS, Python и Ruby. Обучение проходит в форме коротких упражнений с простыми заданиями и инструкциями. Пользователь пишет код и сразу видит результат своих действий.

Для дополнительной мотивации в Codecademy придумали систему поощрительных бейджей за выполненное задание, прохождение раздела или сдачу тестов. Сервис внимательно следит за успеваемостью и последовательно выстраивает курс обучения, подсказывая, какие темы нужно дальше изучить. Также любой желающий может сделать собственный курс или написать несколько упражнений для остальных пользователей. Самый популярный курс называется Code Year — пройдя его, можно научиться делать сайты или игры. 

 

Code School

Если Codecademy исповедует минималистичный подход к обучению, то в Code School любят фантазировать и экспериментировать. Самое интересное у них — не базовые уроки по Ruby, JavaScript, HTML/CSS и iOS, а курсы-продолжения, такие как Rails for Zombies. Кредо компании — Learn by Doing («Обучайся, действуя»). Вместо скучных абстрактных заданий они предлагают пользователям программировать то, что им интересно, например игры про зомби.

Все базовые курсы состоят из пяти уровней, каждый из которых начинается с 15-минутных обучающих видео. Затем следуют упражнения, в процессе выполнения которых сразу можно получить фидбэк и увидеть свои результаты. Так, например, в курсе для создания приложений для iPhone есть эмулятор, показывающий, как код будет выглядеть на экране гаджета. Здесь тоже не обошлось без геймификации: нужно зарабатывать очки и получать бейджи.  

 

Treehouse

Treehouse делают акцент на обучающем видео. Даже если вы не готовы к полноценному курсу по созданию сайта, приложения для iPhone или Android, а просто хотите получить базовые знания о том, что такое интернет и как он работает, стоит подписаться на их канал на YouTube.  Тех, кто решит начать изучать Ruby on Rails, PHP и другие языки программирования, на сайте ждёт более 1 000 видеоуроков. Они собраны в курсы, посвящённые веб-дизайну, программированию, технологическому предпринимательству и многому другому.

Видео постоянно обновляются, так что курсы морально не устаревают. После каждого видео даются практические задания, интерактивные квизы. В конце каждого курса у вас будет готов небольшой проект. После этого сервис подскажет, что стоит изучить дальше. На сайте есть хороший пользовательский форум, можно получить фидбэк от экспертов, поучаствовать в мастер-классах. Единственный недостаток — обучение стоит денег, от $250 до $490 в год. У Treehouse есть отличный бесплатный дочерний проект для тех, кто уже чему-то научился, — Code Racer. Там нужно кодить на скорость, соревнуясь с противником. В процессе ему можно всячески мешать: например, забрасывать его экран фотографиями кошек.  

 

Udacity 

Если обучение в одиночку вам не подходит, можно пройти онлайн-курсы с другими начинающими на Coursera, Udacity и других профильных сайтах, о которых мы уже писали. Плюс таких курсов в том, что у вас есть хоть и удалённый, но учитель, и определённый темп обучения, который не позволяет расслабляться. Курс Introduction to Computer Science (на видео) очень популярен среди новичков. Udacity, созданный на базе Стэнфордского университа, хорош тем, что совершенно бесплатно предоставляет университетские курсы в адаптированной под удалённое обучение форме. Рядом с каждым курсом есть шкала сложности. Предполагается, что, пройдя курс с нулевой сложностью, вы будете готовы к прохождению остальных, где изучаются конкретные языки. На Coursera тоже немало курсов для начинающих программистов, например, этот, посвящённый Python, и этот ­— про создание креативных мобильных приложений.       

 

Sparki

Если подавить гордость и признать, что все вышеуказанные курсы всё равно слишком сложны, можно начать с тех, что созданы специально для детей. Например, приложение для iPad и iPhone Move the Turtle. Это игра, которая обучает программированию через небольшие задания, каждое из которых заставляет двигаться черепашку. Сервис Alice, созданный в Carnegie Mellon University, учит созданию движущихся 3D-героев, параллельно давая основы C++ и Java. Hackety Hack — приложение, обучающее азам Ruby. В отличие от предыдущих оно делает это не через картинки, а уже через конкретные языковые команды. Но, конечно, самое лучшее для детей — это роботы, запрограммированные выполнять простые команды, которые сначала нужно прописать в виде компьютерного кода. Один из таких — робот Sparki, собравший деньги на Kickstarter. Сделать предзаказ можно здесь, и стоить он будет всего $100. 

Фотография via Shutterstock

www.the-village.ru