сокрытое сокровище (основные положения доклада)

%PDF-1.3 % 87 0 obj >/Metadata 84 0 R/Pages 79 0 R/Type/Catalog/PageLabels 77 0 R>> endobj 84 0 obj >stream 2008-04-22T12:35:52+04:002007-08-05T01:35:30+04:002008-04-22T12:35:52+04:00Acrobat Distiller 8.1.0 (Windows)Файл загружен с http://www.ifap.ruFalseapplication/pdf

  • Образование: сокрытое сокровище (основные положения доклада)
  • Международная комиссия по образованию для XXI века
  • Learning: The Treasure Within
  • Файл загружен с http://www.ifap.ru
  • uuid:7da70568-2027-4201-9c52-06f43a58f1c3uuid:0155330d-7f5f-48e7-b68f-b5d7e63e0bdd endstream endobj 79 0 obj > endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 64 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 65 0 obj >stream HWˊ$WrlzKy]TWk66f+CT(3̚`_!)y~}.
    (Ⱥfo&} V-[‘ -s7)nY8z

    ⭐️Как создать электронный обучающий онлайн-курс с нуля

    Вы планируете самостоятельно создавать электронные курсы или уже создаете, но в процессе возникает масса вопросов: с чего начать? как изучить аудиторию? как оформить курс? какие задания подготовить?

    Пора разложить все по полочкам! Совместно с экспертами из сферы eLearning мы запускаем серию подробных уроков о том, как создать электронный курс при помощи редактора iSpring Suite.

    В программе обучения:

    1. Определяем задачи курса и целевую аудиторию →
      Что узнаете: почему важно изучить целевую аудиторию и сформировать задачи будущего курса.
    2. Как работать с предметным экспертом →
      Что узнаете: для чего работать с предметными экспертами, как наладить взаимодействие, как правильно задавать вопросы.
    3. Как написать сценарий для тренингового курса →
      Что узнаете: какие бывают форматы сценария, для чего тренинговому курсу сторителлинг, что в составе хорошей истории и как написать качественный текст.
    4. Как оформить онлайн-курс: советы по визуальному дизайну →
      Что узнаете: принципы визуального дизайна, цвета, шрифты, баланс, контраст.
    5. Диалоговый тренажер: зачем нужен и как создать →
      Что узнаете:как создать сценарий ветвления, методики составления дерева диалога, практика работы с редактором диалогов iSpring TalkMaster.
    6. Что проверяет хороший тест →
      Что узнаете: как правильно составить вопросы, какие типы заданий бывают, когда лучше запускать тестирование, что проверяет хороший тест, практика работы с Quizmaker.
    7. Как создать качественный видеоурок в офисе или дома →
      Что узнаете: как выбрать оборудование, настроить освещение, работать в кадре, монтировать и синхронизировать видео со слайдами.
    8. Для чего нужен пилотный запуск курса →
      Что узнаете: для чего собирать фокус-группу, как получить обратную связь и отработать ошибки в курсе.

    Для начала стоит ознакомиться с конструктором онлайн-курсов iSpring Suite .В нем можно легко создавать электронные обучающие материалы: курсы, тесты, видеолекции, тренажеры и скринкасты, а также собирать их из готовых блоков как конструктор. Его можно скачать бесплатно.

    Чем отличается iSpring Suite от аналогов читайте в статье «Cравнение программ для создания курсов».

    Шаг 1. Определите цели и задачи электронного курса

    «Что сотрудник должен уметь делать после прохождения обучения?» — ответ на этот вопрос поможет правильно начать формирование целей и задач обучения, потому что простого «понимания» и «знания» определенной информации недостаточно. От сотрудника прежде все ждут применения конкретных навыков на практике, добиваясь нужного для компании результата. От этого стоит отталкиваться при составлении обучающего курса.

    Правильная постановка целей и задач курса необходима, прежде всего, для выбора правильного инструмента обучения: сегодня электронный курс это не только набор слайдов, но и диалоговые и drag-and-drop тренажеры, интерактивные задания, тесты или видеолекции.

    Например, при обучении продавцов важно, чтобы они не просто знали о продуктах компании и их особенностях, но и могли решить конкретную задачу: повысить продажи в два раза. Следовательно, обучение может быть разбито на два блока: теоретический и практический.

    Исходя из целей бизнеса можно сформулировать задачи обучения: обучить продавцов новому товару, научиться снимать возражения о цене товара.

    Подробнее о том как определить цели и задачи обучения, целевую аудиторию курса читайте в отдельном уроке. Урок подготовлен совместно с практикующими разработчиками — Владимиром Раджаповым, Александром Воробьевым, Ксенией Серебряковой, Татьяной Левановой.

    Итоги шага 1: На этом этапе разработки курса у вас появилась сформулированная бизнес-задача, а также цель обучающего курса, стала понятная целевая аудитория онлайн-обучения.

    Шаг 2. Проведите интервью с предметным экспертом

    Предметный эксперт является гуру в своем деле, он основной источник информации и генератор идей для разработчика электронных курсов. Вот почему важно выстроить с ним тесное взаимодействие. Без эксперта сложно проделать всю работу, описанную в предыдущем пункте: определить цели курса, его аудиторию и подобрать необходимые обучающие материалы.

    Эксперт поможет подготовить необходимый для создания курса материал, тексты, примеры из практики и кейсы.

    При разработке обучающего курса вместе с экспертом важно дать ему свободу действий при выборе контента, однако стоит следить за тем, чтобы курс в дальнейшем не был перегружен теорией, которую сложно сразу применить на практике.

    Предметный эксперт также окажется бесценным консультантом на этапе оценки готового курса перед его запуском, источником конструктивной критики и материалов для доработки курса.

    Более подробно тому, как выстроить эффективное взаимодействие с предметным экспертом и его роли в создании курса, посвящен отдельный урок, подготовленный совместно с экспертами в электронном обучении.

    Итоги шага 2: После прохождения второго этапа разработки курса у вас есть представление о том, какой предметный эксперт нужен вам для успешного создания онлайн-курса и как выстроить взаимодействие с ним.

    Шаг 3. Напишите сценарий электронного курса

    Сценарий — техническое задание, детальное описание и основа будущего обучающего курса, поэтому собрать курс без детально проработанного сценария невозможно.

    Для последующей работы над ним в сценарии нужно прописать все нюансы: тип курса, его разделы, ситуации для каждого слайда, содержание тестов, анимации и тренажеров. Сценарий курса зависит от его типа: информационный, тренинговый или мотивационный, а также от уровня сложности.

    В рамках разработки сценарий онлайн-курса разрабатывается его концепт, а большие массивы информации и практические задания делятся на отдельные элементы — модули — для большего удобства. Разбивать курс на модули целесообразно, если он длиннее пяти слайдов.

    Чтобы не запутаться в процессе создания онлайн-курса, важно определиться со всеми диалоговыми тренажерами и тестами, их типами — обучающие или проверяющие — и целями. В дальнейшем предстоит написать небольшой сценарий для каждого практического задания.

    После создания структуры наступает следующий этап — работа с тем материалом и текстами, который удалось собрать и получить от эксперта.

    Подробную инструкцию по созданию сценария курса мы подготовили вместе с экспертом в области eLearning и основателем студии по разработке электронных курсов New York Александром Виноградовым.

    Итоги шага 3: Если следуете всем инструкциям, у вас готов сценарий будущего онлайн-курса. Он имеет четкую структуру, поделен на блоки и модули, соответствует заявленным целям и задачам курса, а вы точно знаете, в какой последовательности выстроены все элементы.

    Шаг 4. Оформите онлайн-курс

    Успешно составленный онлайн-курс с нуля — это красивый и аккуратный дизайн. При этом быть профессиональным дизайнером для этого сегодня не требуется. Подробно о подходах к дизайну курсов рассказывается в нашем уроке.

    Кроме того, если вам нужно быстро сделать качественный дизайн курса, можно использовать готовые шаблоны из библиотеки контента iSpring Suite.

    Шесть главных составляющих, которые необходимо изучить и использовать при создании дизайна курса: композиция, шрифт, выравнивание, контраст, цвет и стиль. От них будет зависеть удобство обучения, юзабилити курса, психологическое воздействие на обучаемого и общий приятный и опрятный внешний вид онлайн-курса.

    Как быстро создать курс с нуля при помощи библиотеки контента, смотрите в этом видеоуроке:​

    Итоги шага 4: Изучив основы дизайна вы узнаете, как упаковать полезную обучающую информацию в красивую обертку, чтобы она была приятная глазу, а также была понятна и проста для восприятия, что немаловажно.

    Шаг 5. Создайте диалоговый тренажер

    Диалоговый тренажер в eLearning представляет собой интерактивное упражнение, которое имитирует разговор с человеком: покупателем, подчиненным или коллегой. Тренажер позволяет в формате диалога отработать навыки общения без рисков. Основой любого диалога выступает какой-либо пример из практики — бизнес-кейс, вокруг которого складывается сюжет ситуации.

    При создании онлайн-курса с нуля стоит решить, нужен ли вообще в нем диалоговый тренажер и для чего. Этот инструмент должен решать конкретные цели обучения — навыки общения продавца с покупателем или продажи нового продукта клиенту. Диалог позволяет в безопасном пространстве обучить сотрудника говорить четко и по делу, чтобы на практике действовать без ошибок.

    Как сверстать диалоговый тренажер читайте в отдельном уроке. В программе можно продумать ветвление, подобрать фон и персонажа к каждой сцене, озвучивать реплики, назначить баллы за правильные ответы и штрафовать за неправильные. Как им пользоваться, подробно описано в видео:​

    Итоги шага 5: После прохождения пятого этапа разработки онлайн-курса вы сможете пользоваться важным инструментом электронного обучения — диалоговым тренажером.

    Шаг 6. Создайте онлайн-тест

    Онлайн-тест является неотъемлемой частью любого обучающего курса, так как позволяет проверить полученные знания.

    Ошибки в составлении теста приводят к тому, что оценить результаты обучения адекватно становится невозможным. К таким ошибкам относятся неочевидные ответы, слишком высокая или, наоборот, низкая сложность, подсказки в самих вопросах.

    Ниже приводится интерактивный тест для подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД, в котором реализуются различные возможности онлайн-тестирования.

    О том, как избежать неточностей при создании онлайн-теста, выбрать тип тестовых заданий, правильно рассчитать время тестирования, составить вопросы и решить ряд других задач, рассказывает основатель студии по разработке электронных курсов New York Александр Виноградов в этом уроке.

    Говоря о популярности тестирования как метода оценки знаний, стоит отметить, что свыше 80% зарубежных компаний пользуются именно тестами для оценки уровня знаний соискателей и сотрудников. В России тесты используются 69% эйчаров.

    Итоги шага 6: На этом этапе вы узнаете, как составить обучающий и аттестационный тесты для онлайн-курса, как выбрать типы вопросов и как их сочетать.

    Шаг 7. Создайте обучающее видео

    В век мобильных технологий и YouTube создание обучающего видео при разработке онлайн-курса воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Видео — удобный и понятный формат для передачи практически любой полезной информации.

    Обычно выделяют три типа обучающего видео:

    • Скринкаст — запись с экрана компьютера, сопровождаемая закадровым голосом комментатора. Подробнее о скринкастах мы рассказали в статье «Как записать скринкаст: пошаговая инструкция».
    • Формат видеосопровождения, с так называемой “говорящей головой”, когда лектор сопровождает презентацию в PowerPoint.
    • Обучающий видеоурок, который по формату похож на телепередачу с богатым видеорядом, продуманным сценарием.

    Как и при создании других форматов, для начала нужно определиться с задачами обучения, целевой аудиторией, затем разработать сценарий и воплотить его в жизнь.

    На сегодняшнем уровне развития и доступности техники делать видео самостоятельно не так сложно, как кажется. Об этом детально рассказывается в очередном уроке по созданию онлайн-курса с нуля, который подготовили наши эксперты — Владимир Раджапов, Дмитрий Якушев и Мария Плоткина.

    Кстати, создать видеоурок можно, не выходя из PowerPoint. Подробнее о том как это сделать, смотрите в видеоуроке:

    Итоги шага 7: Изучив наши материалы, вы сможете определить, какое именно видео нужно вашему обучающему курсу и как его создать, начиная с написания сценария и заканчивая постановкой света и закадровым текстом.

    Шаг 8. Запустите пилотный проект

    Пилотный запуск проекта — это тест-драйв обучающего курса, который позволит найти слабые места и неточности до массового запуска обучения.

    В процессе проверки курса он по-прежнему должен отвечать целям и задачам обучения, быть комфортным для учеников. Пробный запуск помогает найти фактические неточности, опечатки, устаревшую информацию, собрать мнения на основе обратной связи.

    На этапе пилотного запуска проекта курс, как правило, проходит фокус-группа из числа как опытных сотрудников, так и новичков для объективной оценки. После пробного запуска, курс следует доработать на основе полученных данных от “тестировщиков”.

    Подробнее узнать о том, что представляет собой пилотный запуск проекта и зачем это нужно, можно из нашего урока от эксперта eLearning, сооснователя Corporate e-Learning Club Марины Литвиновой.

    Итоги шага 8: К этому этапу у вас уже есть готовый курс со всем необходимым контентом, осталось протестировать его, собрать отзывы, доработать и вот он — готовый обучающий онлайн-курс!

    Резюме

    Итак, в данном материале мы прошлись по основным шагам создания онлайн-курса с нуля. Разобрали, что необходимо для его максимальной эффективности.

    • Научились ставить цели и задачи
    • Определять аудиторию курса
    • Создавать сценарий курса
    • Работать с экспертами
    • Создавать дизайн курса
    • Создавать видео-уроки
    • Создавать тесты и диалоги
    • Проводить пилотный запуск

    Успехов!

     

     

    Начало работы с вашим первым компьютером

    Урок 11: Начало работы с вашим первым компьютером

    /en/computerbasics/setting-up-a-computer/content/

    Начало работы с вашим первым компьютером

    Компьютер — это больше, чем просто еще одна бытовая техника. Огромное количество информации и возможностей может быть ошеломляющим. Но вы можете многого добиться с помощью компьютера, и его использование может быть хорошим опытом. Давайте пройдемся по началу работы с вашим первым компьютером.

    Первое включение компьютера может отличаться от одного компьютера к другому. Ваш опыт может отличаться от этого урока. Это нормально просить кого-то о помощи.

    Если вы используете настольный компьютер, вам необходимо убедиться, что клавиатура, мышь и монитор подключены к корпусу компьютера, прежде чем продолжить. Просмотрите наш урок по настройке компьютера, чтобы узнать, как это сделать.

    Включение компьютера

    Самый первый шаг — включить компьютер. Для этого найдите и нажмите кнопку питания . На каждом компьютере она находится в другом месте, но у нее будет универсальный символ кнопки питания (показан ниже).

    После включения компьютеру требуется некоторое время, прежде чем он будет готов к использованию. На экране могут мигать несколько разных дисплеев. Этот процесс называется загрузкой и может занять от 15 секунд до нескольких минут.

    После того, как компьютер загрузится , он может быть готов к использованию, или вам может потребоваться войти в систему . Это означает, что вы должны идентифицировать себя, введя свое имя пользователя или выбрав свой профиль, а затем введя пароль. Если вы никогда раньше не входили в свой компьютер, вам может потребоваться создать учетную запись .

    Клавиатура и мышь

    Вы взаимодействуете с компьютером в основном с помощью клавиатуры и мыши , или трекпада на ноутбуках. Обучение использованию этих устройств имеет важное значение для обучения использованию компьютера. Большинству людей удобно размещать клавиатуру на столе прямо перед собой, а мышь — сбоку от клавиатуры.

    Мышь управляет указателем на экране. Всякий раз, когда вы перемещаете мышь по столу, указатель будет перемещаться аналогичным образом. Мышь обычно имеет две кнопки, которые называются левой кнопкой и правой кнопкой. Вы часто будете взаимодействовать с компьютером, перемещая указатель мыши по чему-либо на экране компьютера, а затем нажимая одну из кнопок.

    На ноутбуках вместо мыши можно использовать трекпад , расположенный под клавиатурой. Просто проведите пальцем по трекпаду, чтобы переместить указатель на экране. На некоторых трекпадах нет кнопок, поэтому для щелчка нужно нажать или коснуться трекпада .

    Клавиатура позволяет вводить в компьютер буквы, цифры и слова. Всякий раз, когда вы видите мигающую вертикальную линию, называемую курсором , вы можете начать печатать.

    Обратите внимание, что указатель мыши также называется курсором , но он имеет другую форму. Курсор клавиатуры также называется точкой вставки .

    Использование компьютера

    Главный экран, с которого вы начнете, — рабочий стол . Это что-то вроде главного меню или оглавления. Отсюда вы можете получить доступ к программам и функциям, необходимым для использования вашего компьютера.

    Значки используются для представления различных файлов, приложений и команд на вашем компьютере. Значок — это небольшое изображение, предназначенное для того, чтобы дать вам представление о том, что оно представляет, например логотип. Двойной щелчок по значку на рабочем столе откроет это приложение или файл.

    Кнопка — это команда, которая выполняет определенную функцию в приложении. Наиболее часто используемые команды в программе будут представлены кнопками.

    Меню представляют собой организованные наборы команд и ярлыков. Щелкните меню , чтобы открыть его и отобразить содержащиеся в нем команды и ярлыки. Затем щелкните элемент в меню , чтобы выполнить его.

    Когда вы открываете приложение или папку, они отображаются в собственном окне . Окно представляет собой замкнутую область, как изображение внутри изображения, со своими собственными меню и кнопками, характерными для этой программы. Вы можете переставить несколько окон на рабочем столе и переключаться между ними.

    Что дальше?

    Итак, это только основы использования компьютера. В следующем уроке мы поговорим о том, как использовать специфичную для вашего компьютера операционную систему .

    Продолжать

    Предыдущий: Настройка компьютера

    Далее:Знакомство с ОС

    /en/computerbasics/getting-to-know-the-os/content/

    Начало работы в Интернете — изучение веб-разработки

    Начало работы в Интернете — это краткая серия статей, знакомящих вас с практическими аспектами работы в Интернете.

    разработка. Вы настроите инструменты, необходимые для создания простой веб-страницы, и опубликуете свой собственный простой код.

    Создание профессионального веб-сайта требует много работы, поэтому, если вы новичок в веб-разработке, мы рекомендуем вам начать с малого. Вы не создадите сразу еще один Facebook, но сделать свой собственный простой веб-сайт в Интернете несложно, поэтому мы начнем с этого.

    Работая с перечисленными ниже статьями, вы пройдете путь от нуля до создания своей первой веб-страницы в Интернете. Начнем наше путешествие!

    Установка базового программного обеспечения

    Когда дело доходит до инструментов для создания веб-сайтов, есть из чего выбрать. Если вы только начинаете, вас может смутить множество редакторов кода, фреймворков и инструментов тестирования. В этой статье мы шаг за шагом покажем вам, как установить программное обеспечение, необходимое для начала базовой веб-разработки.

    Как будет выглядеть ваш сайт?

    Прежде чем вы начнете писать код для своего веб-сайта, вы должны сначала спланировать его. Какую информацию вы демонстрируете? Какие шрифты и цвета вы используете? Здесь мы опишем простой метод, которому вы можете следовать, чтобы спланировать содержание и дизайн вашего сайта.

    Работа с файлами

    Веб-сайт состоит из множества файлов: текстового содержимого, кода, таблиц стилей, медиаконтента и так далее. Когда вы создаете веб-сайт, вам нужно собрать эти файлы в разумную структуру и убедиться, что они могут взаимодействовать друг с другом. В этой статье объясняется, как настроить разумную файловую структуру для вашего веб-сайта и о каких проблемах вам следует знать.

    Основы HTML

    Язык гипертекстовой разметки (HTML) — это код, который вы используете для структурирования вашего веб-контента и придания ему смысла и цели. Например, является ли мой контент набором абзацев или списком маркеров? Есть ли изображения, вставленные на мою страницу? У меня есть таблица данных? Не перегружая вас, эта статья предоставит достаточно информации, чтобы вы познакомились с HTML.

    Основы CSS

    Каскадные таблицы стилей (CSS) — это код, который вы используете для оформления своего веб-сайта. Например, вы хотите, чтобы текст был черным или красным? Где должен быть отрисован контент на экране? Какие фоновые изображения и цвета следует использовать для украшения вашего сайта? В этой статье мы познакомим вас с тем, что вам нужно для начала работы.

    Основы JavaScript

    JavaScript — это язык программирования, который вы используете для добавления интерактивных функций на свой веб-сайт. Некоторыми примерами могут быть игры, действия, происходящие при нажатии кнопок или вводе данных в формы, эффекты динамического стиля, анимация и многое другое. В этой статье мы дадим вам представление о том, что возможно с этим захватывающим языком, и с чего начать.

    Публикация кода примера

    После того, как вы закончите писать код и упорядочивать файлы, из которых состоит ваш веб-сайт, вам нужно разместить все это в Интернете, чтобы люди могли его найти.