PhotoshopSunduchok — Пакетная обработка в фотошопе
Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
В этом уроке Вам предоставляется 2 способа разобраться как в Photoshop CC 2015, быстро обработать большое количество фотографий, используя стандартные инструменты «Пакетная обработка» и «Обработчик изображений».
Эти функции позволяют применить определенные функции к большому количеству фотографий, что освобождает Вас от однообразной работы по обработке изображений.
Для того чтобы применить пакетную обработку необходимо иметь несколько фотографий, причем исходные изображения могут быть различных размеров и могут иметь различные форматы.
Как теперь запустить пакетную обработку?
I способ: «Пакетная обработка».
Для запуска пакетной обработки используется команда из меню «Файл», вкладка «Автоматизация», пункт «Пакетная обработка».
Как только мы ее выбираем, открывается диалоговое окно «Пакетная обработка», в котором Photoshop предлагает произвести некоторые настройки.
В верхнем левом углу в разделе «Выполнить» производится выбор операции (экшена) из определенного набора. Для демонстрации выбрана операция «JPG 600px» для преобразования размеров всех файлов до 600 пикселей по горизонтали и их конвертация в IPG из набора «Мои».
Ниже, в разделе «Источник» указывается, откуда берутся исходные файлы. В настройке существуют разные варианты источников: папка, импорт, открытые файлы или из программы Adobe Bridge. Так как наши источники находятся в папке «Исходники», выбираем «Папка» и, нажав на кнопку «Выбрать», указываем к ней путь.
В дополнительных настройках устанавливаем галочку напротив функции «Игнорировать команды «Открыть», так как в экшене уже может быть прописана команда «Открыть», и вот чтобы операция не повторяла выполнение своих действий только с одним и тем же файлом, данная функция переопределяет назначение команды открытия на другие файлы.
Включение функции «Включить все вложенные папки» дает возможность обрабатывать не только отдельные файлы, но и вложенные папки, находящиеся в папке Источника.
Активация двух следующих функций «Подавить диалоги параметров открытия файлов» и «Запретить сообщения системы управления цветом», позволяет не подтверждать применительно к каждому файлу команду «Открыть» и при наличии каких либо проблем несоответствия цветового профиля, программа не заставляла бы Вас, каждый раз на каждом обрабатываемом файле, соглашаться с этими отклонениями.
Точно также в разделе «Выходная папка» выбираем место, куда будут сохраняться обработанные файлы и в дополнительных настройках включаем функцию «Игнорировать команды «Сохранить как» для переопределения команды сохранения на все имеющиеся файлы.
Дальше в разделе «Именование файлов» мы можем задать наименование сохраняемых файлов. Имя можно собрать из шести элементов, при этом Вы можете использовать либо какие то стандартные переменные, либо можете вписать в любое поле любой набор символов. Если в одном из расширений используется порядковый номер, то в строке «Начальный порядковый №» можно указать начальное значение. Ниже можно поставить галочку совместимости с иными операционными системами.
Последний не маловажный раздел «Ошибки», определяет, что будет делать программа, если при выполнении операции произошел некий сбой. Есть два варианта: «Сообщать сразу» – экшен остановится и будет ждать дальнейших Ваших действий, или «Заносить ошибки в файл» – при обнаружении ошибки Photoshop продолжит выполнять операцию, а все недочеты он по окончании работы выведет в отдельный текстовый файл. Закладка «Сохранить как» позволяет определить место нахождения этого файла.
После завершения всех настроек нажимаем «Ок».
Программа начинает выполнять операции с файлами. При этом можно увидеть, как изображения в окне просмотра самостоятельно открываются и после работы экшена самостоятельно закрываются.
По окончанию работы заходим в папку «Вывод». В ней наблюдаем, что все наши файлы в соответствии с алгоритмом операции конвертированы в JPG.
Проверим размеры файлов, они ограничены условиями экшена – 600px по горизонтали, причем все изображения, как с горизонтальной ориентацией, так и с вертикальной.
Если заглянуть в файл «Ошибки», увидим, что обработка прошла безошибочно.
В противном случае, при совершении какой-нибудь ошибки программа выдаст сообщение о ней, а в тексте будет указано, при работе с каким файлом и на каком этапе произошел сбой.
II способ: «Обработчик изображений».
Открыть эту команду можно в меню «Файл», закладка «Сценарии», пункт «Обработчик изображений».
Эта команда также применяется для пакетной обработки, но с ограничением, нет возможности переименования фалов.
Интерфейс окна настроек достаточно понятный, поэтому можно легко интуитивно, по аналогии с инструментом «Пакетная обработка» выполнить установки.
Отличия в том, что сохранять изображения можно отдельно в JPG, PSD или TIFF формате, либо можно сделать копии в трех или двух форматах.
Теперь мы познакомились с возможностями пакетной обработки в программе Photoshop CC 2015.
Творческих успехов!
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Добавить комментарий
www.photoshopsunduchok.ru
Пакетная обработка
Когда начинающий фотограф сталкивается с необходимостью обработки большого количества фотографий, неизбежно возникает вопрос: Как уменьшить затраты времени на обработку, как автоматизировать рутинные операции?
Для этого в арсенале программы Adobe Photoshop есть несколько инструментов: операции или экшены, сценарии или скрипты, и дроплеты.
Операции, иначе называемые также экшенами, макросами или макрокомандами – это записанные и сохраненные действия над изображением, которые можно применить и к другому изображению, а также использовать в пакетной обработке. Экшены являются также основой для создания дроплетов.
Дроплет – это небольшое приложение, своего рода программа, которая автоматически обрабатывает все перетаскиваемые на нее изображения. Значок дроплета можно разместить, к примеру, на рабочем столе и перетаскивать на него папки с изображениями для обработки.
Скрипты или сценарии – это тоже программы, но написанные на одном из скриптовых языков программирования. Использование скриптов позволяет автоматизировать операции, для которых невозможно написать экшен, то есть возможности скриптов значительно шире. Единственный минус – для написания скриптов необходимо освоить определенные языки программирования, например, Java Script.
В этой статье мы запишем простенький экшен и рассмотрим, как использовать его в пакетной обработке с помощью команды Обработчик изображений
В качестве примера возьмем способ тонирования фотографий с помощью цветовой заливки в режиме наложения
Сначала создадим набор, в который будем помещать записываемую операцию. Для создания набора нужно кликнуть по значку папки в палитре Операции. В открывшемся диалоговом окне введите название набора.
Теперь, при активном наборе, щелкните по пиктограмме создания новой операции
В открывшемся диалоговом окне введите название операции. При необходимости назначьте цвет и клавиатурное сокращение, чтобы можно было быстро запустить операцию. Нажмите Записать для начала процесса записи. Теперь в палитре Операции будет активна пиктограмма записи, она станет красной.
Перед началом записи желательно спланировать все шаги и написать их на бумаге. Грамотно спланированный экшен работает без ошибок и стабильность его работы не зависит от того, какая версия программы используется, русская или английская. Правильно записанный экшен будет работать в любой. Если это не так – значит, при планировании и записи были допущены методические ошибки, например, записались названия слоев или каналов.
Теперь создадим корректирующий слой Цвет. Для этого кликнем по пиктограмме создания корректирующего слоя в палитре Слои, затем выберем из списка слой Цвет.
В открывшемся диалоговом окне выберите желаемый цвет. Нужно заранее, еще при подготовке к записи, записать значения этого цвета по каналам RGB, чтобы затем ввести его и сразу получить желаемый цвет.
Измените режим наложения слоя на Жесткий свет
Мы получим примерно такое изображение
Теперь нужно ослабить воздействие корректирующего слоя на кожу. Кожа, как известно, наиболее светлая в красном канале изображения. Сделаем активной маску корректирующего слоя. Для этого нажмем комбинацию клавиш CTRL+\. Активная маска слоя будет обведена рамкой
Теперь загрузим на маску красный канал изображения. Для этого переходим в меню Изображение – Внешний канал. В открывшемся диалоговом окне поставим следующие настройки Слой – Фон, так как именно с фонового слоя мы будем использовать красный канал. Канал – Красный, справа нужно поставить галочку Инвертировать, так как для маски нам нужен как раз инвертированный красный канал, Наложение – Обычные, Непрозрачность – 100%. Выполнив настройки, нажимаем ОК. Теперь воздействие корректирующего слоя оказывается через маску на основе инвертированного красного канала, который выглядит следующим образом
Мы получили легкий эффект тонирования на изображении
Теперь запись экшена можно остановить. Затем, вернув исходное состояние изображения с помощью палитры История, необходимо проверить работу экшена. Теперь его можно использовать для пакетной обработки.
Пакетную обработку лучше всего осуществлять с помощью сценария Обработчик изображений. Его можно найти в меню Файл – Сценарии – Обработчик изображений.
Либо, что гораздо удобнее, можно запускать обработчик изображений из модуля Bridge, предварительно выбрав в нем фотографии для обработки. В Bridge Обработчик изображений находится в меню Инструменты – Photoshop – Обработчик изображений.
Настройка параметров пакетной обработки в диалоговом окне Обработчика изображений не представляет сложности. Нужно выбрать место сохранения файлов, формат и качество сохранения, а также набор экшенов и собственно экшен, который необходимо применить к выбранным изображениям.
Далее скрипт сделает все за вас. Таким образом, вы сможете значительно сэкономить время при обработке большого количества фотографий.
photo-monster.ru
Пакетная обработка фотографий и автоматизация действий в Photoshop
Привет всем! На этот раз я покажу вам некоторые из основ автоматизации в Photoshop, а также их практическое применение. Мы создадим сложное действие, на основе его построим Droplet и проведем операцию пакетного редактирования с целой папкой.
Часть I — Как создать Action в Photoshop
Шаг 1 — Приступим!
Не каждый пользователь фотошопа — дизайнер. Есть множество людей, которым необходимы графические инструменты, которые могут сделать их жизнь легче. Если вы фотограф или веб-мастер, этот урок поможет вам.
Во-первых, поместите все фотографии, которые вы хотите обработать в отдельную папку. Затем откройте любую из этих картинок.
Мы будем использовать ее для создания Actions в фотошопе.
Шаг 2 — Настройка экшенов в фотошопе
Для начала откройте окно Actions (выберите Window> Actions или нажмите Alt + F9). Создадим новую группу Action.
После создания группы — создадим конкретное действие. Щелкните на листочек внизу панели Action. Назовем новое действие «Vintage Halftone».
После создания обратите внимание на три маленькие иконки: стоп, запись и воспроизведение. Для следующего шага необходимо, чтобы была активна иконка записи.
Шаг 3 — Изменение размера изображения при помощи Image size
Построим действие. Я объясню, как и что нужно делать. Будьте внимательны и следуйте инструкциям.
После того как вы открыли свою фотографию и иконка записи активна, приступайте к записи шагов.
Первым шагом будет изменение размера изображения. Поскольку я собираюсь использовать фотографии в веб-галерее необходимо уменьшить их. Для этого я выбираю Image> Image Size и установливаю значение ширины в 700px и ставлю галочку, чтобы сохранить пропорции. Кроме того, необходим флажок Resample Image и выбрать Bicubic Shaper (best for reduction).
В блоге есть отдельная статья о том, как уменьшить фотографию в Фотошопе.
Не изменяйте размер изображения с помощью других методов (например Free Transform). Потому как на вертикальных изображениях такое не пройдет.
Нажмите ОК и перейдите к следующему шагу.
Шаг 4 — Копируем изображение.
Теперь, хорошо бы сбросить цвета которыми мы рисуем. Для этого можно просто использовать D на клавиатуре.
Не меняйте цвета с помощь выбора цвета или пипетки.
Затем дважды щелкните на слое «Background» в палитре слоев. И нажмите «OK»
Перетащите слой на значок «Great new layer», будет создана копия слоя.
Убедитесь, что «Layer 0 copy» выбран и перейдите к следующему шагу.
Шаг 5 — Добавляем Diffuse Glow
Слой «Layer 0 copy» выбран и мы собираемся добавить фильтр Diffuse Glow к нему. Это увеличит освещение и придаст драматический вид изображению. Зайдите в Filter> Filter Gallery и выберите Distort> Diffuse Glow. Установите значения, как показано ниже, и нажмите кнопку ОК.
Шаг 6 — Изменение Opacity и Merge Layers
Немного уменьшим непрозрачность слоя «Layer 0 copy» (до 75% например).
Не используйте ползунок, чтобы изменить значение непрозрачности, потому как Photoshop будет записывать каждый шаг на каждый процент (100, 99, 98, 97 … 75) а этого не хотим.
Далее, Shift + клик на миниатюре слоя «Layer 0», щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт Merge Layers.
Итоговый слоя должен называться «Layer 0 copy».
Шаг 7 — Gaussian Blur Filter
Дублируйте слой «Layer 0 copy», как было описанно выше.
Убедитесь, что слой «Layer 0 copy 2» выбран и перейдите Filter> Blur> Gaussian Blur, установите радиус 2 пикселя и нажмите ОК.
Шаг 8 — Измененяем Blending Mode копии.
Измените Blending Mode слоя «Layer 0 copy 2» на Overlay.
Если вы хотите попробовать разные режимы смешивания нажмите на кнопку Stop в окне Actions и эксперементируйте! Затем нажмите Record, и выберите желаемый режим смешивания.
Наконец, установите значение непрозрачности на 70%.
Шаг 9 — Создаем заливку слоя
Теперь, давайте добавим черный фон к нашей работе.
Для этого перейдите Layer >New Fill Layer > Solid Color, нажмите ОК и выберите цвет # 000000.
Переместите слой «Color Fill 1» в самый низ.
Шаг 10 — Добавим маску слоя
Нажмите на миниатюру «Layer 0 copy» и выберите Layer> Layer Mask> Hide All.
Шаг 11 — Выберите маску слоя
Теперь мы собираемся создать случайную обводку на наших фотографиях.
После создания маски слоя, вы должны нажать на ее миниатюре, а затем выделить все, нажав Ctrl+ A на клавиатуре.
Это важный шаг, если вы не нажмете на миниатюре маски слоя, то в конце получите уродливый результат =)
Кроме того, когда Вы выбираете все, вы не можете использовать Marquee Tool и сделать произвольный выбор. Если вы это сделаете, Photoshop будет хранить координаты как точные цифры только для конкретной фотографии, и это не сработает на любой другой.
Шаг 12 — Преобразование выбора
Теперь выберите Marquee Tool в палитре инструментов. Правой кнопкой щелкаем на выделении, и выбираем опцию Transform Selection.
Обратите внимание на верхнюю панель, там есть два значения W и H (это ширина и высота, там должно быть 100%). Нажмите на маленькую цепочку в середине и измените значения до 95%. Таким образом, вы сократите выделение на 5%. Нажимаем на галочку и применяем преобразование.
Шаг 13 — Создание произвольной границы
Изменим выделение произвольно.
Убедитесь, что выбрана маска «Layer 0 copy».
Затем зайдите в Select> Refine edge, и установите значение как на скриншоте и нажмите кнопку ОК.
У вас должно получится что-то вроде этого.
Если вы работаете с другим размером изображения, вы должны немного поиграть со значениями Refine edge.
Шаг 14 — Заливаем выделение
Теперь заполните выделение белым цветом.
Сбросьте цвета клавишей D. Затем выберите инструмент Marquee в палитре инструментов, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Fill… В диалоговом окне установите настройки как на скриншоте.
Наконец, нажмите Ctrl + D, чтобы снять выделение.
Шаг 15 — Копируем действия
Теперь давайте повторим процесс создания произвольной границы (шаги с 10 по 14), но на этот раз на слой «Layer 0 copy 2».
Эти действия можно просто дублировать в окне «Actions».
Чтобы скопировать шаги, сначала выберите «Layer 0 copy 2». Остановите запись.
Затем выберите (в окне Actions) все этапы процесса по созданию границ, т.е. от «Set Selection» до шага перед Select «Layer 0 copy 2».
Щелкните на кнопку справа и выбирите Duplicate. Они скопируются.
Теперь просто перетащите выбранные действия ниже шага «Select ‘Layer 0 copy 2’». Запустите воспроизведение выбранных фрагментов.
Наконец, щелкните на последнем шаге в окне «Actions» и запустите запись.
Шаг 16 — Обработка с Halftone Pattern
Затем щелкните на миниатюре маски слоя «Layer 0 copy.» Далее, войдите в Filter> Filter Gallery, и перейдите к Sketch> Halftone Pattern и установите значения, приведенные ниже, а затем нажмите кнопку ОК.
Шаг 17 — Добавиим Photo Filter
Выберите «Layer 0 copy 2» в палитре слоев, а затем идем в Create New Fill или Adjustment Layer> Photo Filter, выбираем цвет (# 957345) и установим Density 100%. Нажимаем ОК.
Шаг 18 — Hue / Saturation
После, идем Adjustment Layer > Hue Saturation, выберите значения как на скриншоте и нажмите кнопку ОК.
Шаг 19 — Заливаем новый слой
В палитре слоев создаем новый слой, и расположим его выше всех остальных. Оставим ему имя «Layer 1.» Затем Ctrl + A (выделить все) затем выберите инструмент Marquee, щелкните правой кнопкой мыши и выберем «Fill…» используем цвет переднего плана. Все должно залиться черным цветом.
Шаг 20
Теперь добавьте к «Layer 1» эффект Pattern Overlay. Я использую «Gray Granite» из пакета Grayscale Paper.
Шаг 21 — Растризуем эффекта слоя
Создаем еще один слой.
Затем Shift+клик на слое «Layer 1» в палитре слоев, чтобы выделить оба слоя. И жмем Ctrl + E, чтобы объединить их.
Шаг 22 — Изменения режима наложения и непрозрачности
Теперь изменим режим смешивания «Layer 2» на Multiply и непрозрачность на 75%.
Шаг 23 — Flatten image
В палитре слоев выбираем все слои. Щелкаем правой кнопкой и выбираем Flatten image. Наконец, в окне Actions можно нажать Стоп.
Вот и все! Теперь мы можем применять эти действия к любым фотографиям.
Конец Части I – проверяем!
Теперь пришло время проверить, правильно ли ваши действия работают на другой фотографии. Для этого открываем фотографию находим наше действие (Vintage Halftone) и нажимаем кнопку воспроизведения.
Прежде чем двигаться вперед, неплохо бы сохранить само действие.
Для этого выберите набор действий «blog.shaihalov.ru» а окне «Actions», а затем передите к дополнительным параметрам (значок в правой верхней части) и выберите Save Actions… Введите имя для своего действия и сохраняйте его где угодно.
Теперь можно перейти к пакетному редактированию.
Часть II — Пакетная обработка фотографий в фотошопе
Шаг 1 — Создание Droplet для пакетной обработки
Дроплеты применяют actions к одному или нескольким изображениям или даже к папке, если вы перетащите их на иконку капли.
Вы можете сохранить droplet где угодно и использовать его столько раз, сколько необходимо. Чтобы создать droplet, перейдите в меню File > Automate > Create droplet… Там вы можете посмотреть всё множество вариантов.
Сначала выберите исходную папку фотографий и сохраните droplet там. Для опции Play выберите набор «blog.shaihalov.ru» и действие Vintage halftone. Для папки назначения я выберу другую папку.
Кроме того, можно настроить имя результирующего изображения путем добавления пользовательского текста, последовательности чисел, расширения и щелкнуть максимальную совместимость. После того как Вы настроили droplet, нажмите кнопку ОК.
Шаг 2 — Работаем с droplet.
Теперь откройте вашу папку с изображениями. Выберите и перетащите нужные изображения на иконку дроплета.Вы увидите что Photoshop автоматом отредактирует выбранные изображения и сохранит их в указаную папку.
Заключение
Автоматизация действий в Photoshop подчас экономит очень много времени. Ей должны уметь пользоваться будущие дизайнеры, веб-мастера и фотографы.
Советую попробовать эти приемы со своей фотографией =)
blog.shaihalov.ru
Пакетная обработка фотографий
Зачастую нам приходится работать с большим количеством фотографий. Обрабатывать 300-500 фото за раз очень трудно и затратно по времени. Благодаря небольшому фотошоп уроку по пакетной обработке фотографий, вы научитесь за раз делать несколько действий над изображениями, что в разы сократит время на работу.
Рассмотрим урок на примере такого понятия как превью. Оно крайне важно для любого фотографа. Вы, может быть, сейчас скажете, что только увеличив изображение можно осознать его качество и мастерство съемки, но как показывает практика, даже самые хорошие фотографии редко размещаются в исходном размере. Скорее всего, так в рамках превью они и останутся. Тогда крайне важно, чтобы, несмотря на маленький размер, пользователь ощутил качество фото.
Главное в обработке фотографий небольших размеров – это резкость, особенно, если вы сильно уменьшили исходный размер изображения. Помимо изменения размера, при создании превью, обязательно увеличение резкости.
Если вам предстоит обработать несколько сотен фотографий (пакетная обработка), то наиболее целесообразным вариантом будет прибегнуть к помощи экшенов в фотошопе. В этом случае вам понадобится лишь один раз записать ход действий, и все, дальше программа сделает все за вас.
Наш экшен можно будет применять к фотографиям любого размера и тематики. Основные действия, которые нам требуются от экшена – это изменить размер фотографии, увеличить резкость и затем сохранить в нужном формате. Для этого нам для начала необходимо изучить команду Изменить размерность, она находится во вкладке Файл — Автоматизация.
В отличие просто от команды «Изменить размер», которая меняет размер изображения вне зависимости от того, изначально фотография была горизонтальная или же вертикальная, Изменить размерность распознает вид фотографии и соответственно приводит его к нужному виду.
Для того, чтобы наглядно представить в чем заключается работа команды, приведу пример. Представим, что через «Изменить размер» мы устанавливаем параметры 400px, в итоге все горизонтальные фотографии будут обработаны правильно, но вот вертикальные станут намного больше, так как у них 400px должна быть не ширина, а длина.
Через Изменить размерность мы просто ставим две нужные цифры и программа сама распознает, какое число касается длины, а какое – ширины.
Теперь перейдем к инструкции по пакетной обработке фотографии
Шаг 1
Для начала следует открыть любую фотографию. Над ней мы проведем ряд операций, которые запишем в экшен.
Шаг 2
Начинаем записывать экшен. Для этого откройте палитру Операции, создайте или выберите папку в которой он будет храниться, нажмите маленькую кнопочку внизу палитры Создать новую операцию, присвойте имя. Можете узнать более подробную информацию о том, как создавать экшены в фотошопе. Запись началась!
Внимание! Все следующие действия уже записываются в экшен.
Шаг 3
Необходимо конвертировать фотографию в формат sRGB (только этот стандарт правильно отображается всеми браузерами, на любых устройствах). Для записи действия необходимо нажать Редактировать — Изменить профиль. Если все исходники уже сохранены в нужном формате, то этот шаг можно исключить.
Шаг 4
В параметре Изменить размерность ставим значение 700px. Конечно, вы можете поставить любую цифру, но как показываем практика – это идеальный размер для превью.
Шаг 5
Теперь собственно главное – резкость. Чтобы оптимально увеличить резкость, лучше всего воспользоваться фильтром. Итак, переходим в раздел Фильтры — Резкость — Умная резкость. Установите оптимальные параметры.
Шаг 6
Остался последний шаг – сохранение изображения. Далее предстоит указать качество фотографии. Для интернет-сайтов оптимальным параметром будет 9-10.
Шаг 7
Напоследок закрываем фотографию, если не хотите в итоге получить 300 открытых вкладок.
Шаг 8
Нажимаем Стоп. Все! Наш универсальный экшен готов.
Есть одна вещь, с помощью которой обработка фотографий для интернета становится еще проще и удобнее. Это Droplet. Благодаря чему можно создать файл, который будет запускать работу всего экшена.
Как создать Droplet
Он создается из уже записанного экшена.
Шаг 1
Заходим в Файл — Автоматизация — Создать дроплет
Шаг 2
Следует настроить параметры:
- Выбрать папку, где хранятся фото;
- Выбрать уже записанный экшен;
- Выбрать папку, куда следует сохранять полученные фотографии.
После нажатия на кнопку ОК, в папке, которую вы указали, появится дроплет в виде синий стрелочки. Вам достаточно перенести ваши фотографии на эту стрелочку, как тут же к ним будут применены все предустановленные настройки.
Экономьте свое время и пользуетесь пакетной обработкой фотографий!
Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!
psand.ru
Пакетная обработка в Photoshop — логотип на фотографиях ⋆ Vendigo.ru
Крылья… ноги… Главное хвост!
(из одного мультфильма)
Из этого урока вы узнаете:
Как работать с экшенами, основы автоматизации и пакетной обработки в Photoshop.
Как поставить свой логотип на фотографию одной кнопкой.
Как добавлять свой логотип к фотографиям при экспорте из Lightroom.
Выкладывая фотографии в интернет, многие добавляют на снимки свою подпись или логотип. В некоторой степени это позволяет защитить свои авторские права, хотя если логотип не перекрывает фотографию от края до края, то удалить его не составит труда.
Добавить любой логотип в Photoshop довольно просто. Но делать это все время вручную вам быстро надоест. Поэтому, лучше автоматизировать процесс, например с помощью экшена. Но для начала рассмотрим добавление подписи.
Ставим подпись
Я добавляю на фотографии надпись в виде текста «Vendigo ©» выполненную определенным шрифтом. Вот так:
Для создания подобной надписи выберете инструмент T, щелкните по фотографии и введите текст. (поскольку символ копирайта довольно сложно набрать с клавиатуры, я заранее копирую надпись в буфер обмена). Цвет текста белый.
После этого, я добавляю тень к тексту, чтобы он был виден даже на белом фоне, а саму надпись делаю полупрозрачной. Для этого в панели слоев дважды щелкните по слою с текстом и в открывшемся окне Layer Style настройте тень следующим образом:
После чего в панели слоев снизьте значение Fill до 20 — 50%.
При необходимости, измените размер надписи и расположите ее так как вам нравится, я сдвигаю ее в правый нижний угол.
Все это довольно просто, но есть один момент, который важен при создании экшена — это положение логотипа. Фотографии могут быть разного размера, и разной ориентации: горизонтальной или вертикальной. Мне нужно, чтобы логотип всегда позиционировался относительно правого нижнего угла.
Для этого прибегнем к следующему: На палитре слоев выделим оба слоя, для чего по очереди щелкнем по ним, удерживая нажатой клавишу Shift. Затем выберем инструмент «стрелка» Move Tool (V). И щелкнем по кнопкам выравнивания относительно нижней и правой границы:
При этом наш логотип сдвинется в правый нижний угол. После чего выберем на палитре слоев только надпись и помощью курсорных клавиш немного отодвинем ее от краев, (клавиша Shift в сочетании со стрелками сдвигает объект сразу на 10 пикселей).
Расположив логотип в углу с помощью этой процедуры, мы можем быть уверены, что он будет на месте независимо от размеров и ориентации фотографии. Теперь можно приступать к созданию экшена.
Actions в Photoshop
Экшены в Photoshop довольно простое и действенное средство автоматизации работы. Выглядит это так: у нас есть ряд операций, которые мы периодически выполняем. Чтобы их автоматизировать мы создаем экшен. Во время создания экшена мы выполняем запись всех действий, которые нам нужно автоматизировать. После того как запись закончена мы сможем повторять эти действия, просто запуская наш экшен! Это действительно просто.
Перед созданием любого экшена лучше порепетировать, чтобы в момент записи не делать лишних шагов. Так же лучше записывать экшен в обстановке максимально приближенной к боевой. Т.е. если вы планируете добавлять логотип на фотографии размещаемые в интернете, откройте для этого фотографию уменьшенную для WEB.
Итак, придумав свою подпись, выбрав шрифт и размер текста. Определившись с его цветом, стилем слоя и расположением мы готовы к созданию экшена.
Для этого нам понадобится панель Actions, обычно она расположена рядом с Историей.
Внизу панели расположен ряд кнопок: Стоп, Запись, Воспроизведение, Создание папки, Создание экшена (выделено). Рекомендую вам сразу создать новую папку чтобы не потерять свои экшены среди десятка стандартных.
Для создания экшена нажмите кнопку Create new action, и задайте его название в появившемся окне, например «Copyright».
В строке Set: выбирается папка. Так же можно выбрать цвет и горячую клавишу, F2 — F12 с учетом Shift и Ctrl. После чего жмите кнопку Record.
С этого момента началась запись ваших действий, о чем свидетельствует активированная кнопка Begin recording.
Теперь размещаем логотип на фотографии, все как описывалось выше:
Отступление: Если ваш логотип графический, а не текстовый то выполните команду File – Place и вставьте ваш логотип из файла.
- Выбираем инструмент Текст (T).
- Вставляем подготовленную надпись из буфера обмена Ctrl+V.
- Выделяем оба имеющихся слоя в панели Layers.
- С помощью кнопок инструмента Move Tool (V) сдвигаем надпись в нужный нам угол.
- Выбираем слой с текстом. Курсорными клавишами и клавишей Shift задаем нужный отступ от краев.
- Два раза щелкаем по слою с текстом и в окне Layer Style задаем тень и любые понравившиеся нам эффекты.
- Уменьшаем прозрачность слоя с помощью параметра Fill.
После того как рисование логотипа завершено, жмем кнопку Stop – экшен готов!
Теперь нужно протестировать его. Для этого удалите слой с текстом, выберете только что созданный экшен в панели Actions и нажмите кнопку Play. Если все сделано правильно, то через секунду вы увидите свой логотип в углу фотографии!
Начало положено. Теперь вы умеете создавать экшены, и можете автоматизировать повторяющиеся операции. А их у фотографа может накопиться немало. С экшенами будет меньше рутины, а значит больше удовольствия от любимого занятия и больше времени для креатива.
Actions — параметры
Выше я описал как создается экшен в Photoshop. Для краткости я рассказал лишь основные моменты необходимые для его создания. Сейчас я более подробно опишу этот инструмент.
Щелкните два раза по экшену, и перед вами откроется окно его настроек:
Удобно, после создания экшена (не всегда это получается с первого раза) назначить ему горячую клавишу. Выберите в соответствующем окне клавишу от F2 до F12 (можно задействовать Shift и Ctrl). После этого создание подписи выполняется нажатием одной кнопки, что неизменно радует.
Развернув созданный экшен, вы увидите все команды, которые в нем записаны:
Команды можно перемещать (перетаскиванием), удалять и копировать. Их можно выключать, снимая галочку (отмечено 1). Или указать Photoshop остановится, и показать окно настроек (отмечено 2). С помощью таких остановок, можно сделать гибкий экшен. В определенные моменты Photoshop будет останавливаться, и ожидать ваших действий.
Так же экшен можно дописывать с помощью кнопки запись, что бывает удобно, если вы немного ошиблись, нет нужды переписывать весь экшен с самого начала.
Пакетная обработка в Photoshop
С помощью экшенов можно эффективно обрабатывать множество снимков. Допустим нам нужно разместить логотип на всех фотографиях из некоторой папки. Для этого в меню Photoshop выполните команду: File – Scripts – Image Processor…
Откроется окно пакетной обработки:
1. В первой секции укажите папку с файлами, которые нужно обработать. При необходимости обработать файлы в подпапках поставьте галочку Include All sud-folders.
2. Во второй секции укажите папку, в которую будут сохраняться обработанные файлы. Опция Keep folder structure перенесет структуру вложенных папок.
Опция Save in same location сохранит файлы в исходной папке, но не перезапишет их, файлы будут лежать во вложенной папке [JPEG] (PSD или TIFF).
3. В третьей секции выберете формат файла, в который будет сохранено изображение, а так же его настройки. При желании можно указать размеры, в которые будет вписан файл.
4. В последней секции подключается необходимый экшен. Собственно та обработка которая и будет применяться ко всем файлам.
По нажатию кнопки Run Photoshop начнет обрабатывать файлы, а вы можете откинуться на спинку кресла и насладится заслуженным отдыхом!
Подключаем экшен к экспорту Lightroom
Еще одной возможностью автоматизировать работу в Фотошопе является создание дроплета, или иными словами исполняемого файла. Дроплеты создаются из экшенов, с помощью команды File – Automate – Create Droplet. Использовать дроплет очень просто, нужно просто перетащить файлы на него, тем самым запустив их обработку, или же перетащить на него целую папку. Дроплеты удобны своей мобильностью, их можно пересылать своим друзьям или переносить с компьютера на компьютер. Конечно, сам дроплет не может обработать файлы, для этого он запускает Photoshop, а если его нет на компьютере то он и не сработает.
Одним из преимуществ дроплета, является то, что его можно подключить к экспорту в Lightroom. Таким образом, экспортируя фотографии из Lightroom, можно автоматически добавлять к ним свой логотип.
Создание дроплета
Перед созданием дроплета нужно немного модифицировать наш экшен. Добавим в него команды, слить слои, сохранить и закрыть документ.
- Скопируйте созданный экшен, перетащив его мышкой на кнопку Create new action. Переименуйте его например в Copyright Droplet.
- Откройте подходящую по размерам фотографию в Photoshop.
- Выполните экшен.
- Раскройте его команды, перейдите в конец и нажмите «запись».
- Объедините слои (Ctrl+Shift+E).
- Выполните команду Сохранить как (Ctrl+Shift+S). И сохраните снимок в JPEG с нужным вам уровнем сжатия. Куда вы сохраните файл, и как его назовете в этом случае не важно.
- Закройте документ.
- Нажмите Стоп. Новый экшен готов.
Как вы уже поняли, новый экшен, сохраняет файл и выгружает его из Photoshop. Для пакетной обработки можно записывать команду Сохранить или Сохранить как. Разница между ними в том, что в команде Save As сохраняются настройки формата файла, например качество сжатия JPEG (команда Save сохраняет параметры, которые были у файла при открытии).
Есть важный момент, в команде Save As так же сохраняется путь к файлу и его имя. Таким образом если этот экшен применить к пакету файлов, все они будут сохранены в одном месте под одним и тем же именем! Для того чтобы обойти этот момент в окне Create Droplet есть опция Override Action “Save As” Commands. Эта опция убирает из команды Сохранить Как имя файла и путь к файлу, но сохраняет настройки формата файла.
Теперь преобразуем экшен в дроплет: File – Automate – Create Droplet.
С помощью кнопки Choose укажите где и под каким именем создать файл.
В секции Play выберете подготовленный экшен, обычно последний подставляется автоматически.
В секции Destination выберете Save and Close, и поставьте галочку Override Action “Save As” Commands.
Жмем Ок – получаем дроплет.
Примечание: Как ни странно команда Save and Close или Folder не сохраняет файлы если в экшене не было команды Сохранить или Сохранить как. То же самое относится к окну File – Automate – Batch. Довольно запутанная система с сохранением файлов с обязательной записью этих команд в экшен, поэтому я предпочитаю для пакетной обработки пользоваться инструментом Image Processor.
Далее идем в Lightroom, открываем экспорт, и подключаем наш дроплет вот здесь:
(Подробнее про экспорт в Lightroom читайте в этом уроке)
После чего сохраняем настройки экспорта как пресет, и пользуемся в свое удовольствие!
Урок получился длинный, но как мудро сказано в одном мультфильме «лучше день потерять, потом за час долететь»!
Всем спасибо за внимание 🙂
vendigo.ru
Путеводитель по программам для пакетной обработки изображений
Пакетная обработка файлов незаменима при работе с большим количеством изображений, требующих однотипного редактирования. Практически любую рутинную операцию, связанную с обработкой (англ. batch mode), таким образом можно выполнить гораздо быстрее.
Для графических форматов возможны различные варианты преобразований: от изменения размера и формата изображения, добавления водяного знака и текста до наложения эффектов и фильтров. Примечательно, что во многие программы для просмотра изображений уже встроены подобные функции. Кроме того, как альтернатива существуют отдельные программы для обработки — конвертеры.
Далее будут рассмотрены способы пакетной обработки изображений по уровню сложности от самого простого до использования функций таких пакетов, как Adobe Photoshop и Adobe Lightroom. В конце обзора — сравнительная таблица (Таблица 1) и тест выполнения преобразования (Диаграмма 1).
Image Tuner
Страница загрузки
Простая программа, работающая по принципу «одного окна» и не слишком усложненная настройками. В левой части окна добавляются файлы для обработки, справа — указываются параметры конвертации. Доступен предосмотр по клику на эскиз изображения.
Среди возможностей преобразования — изменение оттенка, размера, ориентации изображения, добавление водяного знака. В наличии есть фильтры, но они настолько простые, что даже не имеют настроек и почему-то спрятаны в секции «Изменить размер». Половина настроек — на английском, оставшаяся часть переведена на русский.
Количество форматов для сохранения невелико — всего 5. На входе Image Tuner поддерживает такие популярные форматы, как JPEG, BMP, PNG, GIF, TIFF, а также RAW, NEF и другие.
Таким образом, очень простой конвертер для самой базовой обработки изображений.
Интерфейс Image Tuner
IrfanView
Страница загрузки
Просмотрщик IrfanView, при своей бесплатности и небольшом размере, поддерживает внушительное количество форматов и включает в себя функции конвертера, доступные через меню «Batch Conversion/Rename…». На выбор — один из трех режимов: пакетное переименование, преобразование и смешанный.
Для сохранения доступно около 20 форматов (меню «Output format»), при этом параметры доступны не для каждого из них.
Выбор других преобразований возможен только при активации «Use advanced options…», по нажатию кнопки «Advanced». Настройки позволяют изменить размеры, кадрировать изображение, отразить по горизонтали или вертикали, добавить водяной знак — стандартный набор для просмотрщика графики.
Однако на практике становится понятно, что «продвинутые» опции совершенно не интуитивны: все дело в том, что окна предосмотра не предполагается (предосмотр в главном окне относится к исходному изображению). Конечно, кадрировать фото или изменить его размер можно попиксельно. А как обойтись с фильтрами настройки яркости, баланса и других цветовых параметров, когда нужно указывать цифры? Исходя из вышесказанного, после применения преобразований и выхода из «Advanced» изменения можно будет увидеть только по окончанию конвертации. А вот для пакетного переименования файлов доступен тестовый режим.
Таким образом, назвать IrfanView удобным конвертером изображений нельзя. Его можно использовать лишь для базовых преобразований, не требующих предосмотра: изменение ориентации изображения, размера и формата сохранения.
Настройки преобразования в IrfanView
AVS Image Converter
Страница загрузки
AVS Image Converter является частью набора программ для работы с изображениями AVS4You. Видимо, поэтому в дистрибутив размером в 27 МБ (что не так и мало для конвертера), входят вспомогательные утилиты Software Navigator и Update Manager.
Поддерживаемых форматов изображений для записи — 8, для чтения — чуть больше 20. Для обработки можно импортировать фото из аккаунтов Flickr или Facebook (после предварительной авторизации).
Графический интерфейс дружелюбно расположен к неопытному пользователю: некоторые функции упрощены или заменены предустановками. При изменения размера изображения доступны преднастройки для разных мониторов и стандартных пропорций фотоснимков, что особенно полезно при публикации в Интернете.
Выбор пресета в AVS Image Converter
Настроек преобразования (вкладка «Коррекция») немного: изменение яркости, контраста, цветовой температуры; эффекты размытия/резкости, добавление текстуры. Крайняя вкладка — «Водяной знак», позволяющий наложить изображение или текст на фото.
FastStone Photo Resizer
Страница загрузки
Больше всего здешнее пакетное преобразование напоминает IrfanView. Но, в отличие от последнего, FastStone Photo Resizer не так «враждебно» настроен по отношению к пользователю и предоставляет удобные расширенные параметры.
Интерфейс разделен на две части — что не очень рационально, поскольку область для выбора файлов занимает большую часть рабочего пространства.
Добавив изображения в очередь конвертации, можно указать формат выходного изображения («Output Format») и папку сохранения («Output Folder») .
Для доступа к инструментам преобразований активируется опция «Use Advanced Options (Resize…)». Набор преобразований сугубо базовый: изменение размеров, перспективы, добавление текста, водяного изображения, рамки. Настройки можно сохранить или загрузить из файла конфигурации, равно как в большинстве обозреваемых программ. Окна предосмотра нет.
В отдельную вкладку «Batch Rename» вынесен инструмент для пакетного переименования файлов. Помимо стандартной смены имени по маске, интересна функция «Search and Replace», с ее помощью легко подкорректировать название файлов без полной смены имени.
Расширенные настройки в FastStone Photo Resizer
XnConvert
Страница загрузки
XnConvert — «отпочкование» от популярного просмотрщика изображений XnView. По сути, все те же самые действия, производимые в среде XnConvert, можно произвести и в XNView (о чем ниже), однако автономный конвертер имеет ряд отличий. Прежде всего, он не предназначен для просмотра. С одной стороны, ничего не отвлекает от функционала. С другой — если нужно узнать самую базовую информацию об исходном файле, приходится обращаться к другой программе-просмотрщику.
Вначале работы с программой нужно указать файлы для обработки (поддерживается перетаскивание, можно также указать с помощью кнопок). Следует обратить внимание, что сверху находятся столбцы для сортировки. При клике но любому из них в контекстном меню можно выбрать из множества других вариантов — список огромен. Впрочем, было бы удобней, если бы файлы отображались в виде таблицы, а не эскизов — тогда было бы удобно просматривать информацию об исходных файлов, а так ее попросту нет, и сортировка носит несколько «условный» характер — непонятно, для чего она.
Основная вкладка, где собран список преобразований — «Действия». Для бесплатной программы количество настроек приятно удивляет. Делятся преобразования на 4 группы:
- Изображение — по большей части, работа с трансформацией и свойствами файла.
- Коррекция — работа с уровнями, цветом.
- Фильтр — применение эффектов размытия, усиления резкости, изменения фокуса.
- Разное — по большей части, все те же эффекты.
Во вкладке выходные данные указываются опции сохранения обработанных файлов: маска наименования, расположение и графический формат. Для популярных форматов (JPG, GIF, PNG и т. п.) есть возможность указать дополнительные параметры сохранения. Имеется малоприметная, но весьма полезная опция по экспорту — можно загрузить обработанные фото на Picasa- или Flickr-аккаунт, упаковать или отправить по FTP или на email.
Импорт/экспорт сценариев (настроек преобразований) доступны в нижней части окна, кнопка «Загрузить сценарий».
Для чтения также доступно огромное количество форматов — более 500 (из тех, которые поддерживаются просмотрщиком XNView), с тем нюансом, что специфические требуют установки GhostScript либо плагина CAD.
Пакетная обработка в XnConvert
XnView
Страница загрузки
Вкратце — о возможностях пакетной обработки фото в XnView. Окно настроек можно вызвать через меню «Инструменты — Пакетная обработка…».
Прежде всего, интерфейс отличается от XNConvert. Состоит всего из двух вкладок, в первой указывается формат и параметры сохранения. Во второй вкладке — список преобразований, которые, для активации и настройки, нужно добавить в правую часть окна. Возможность сохранения сценариев также предусмотрена, но формат не совместим с XnConvert: здесь XBS, в XNConvert — BAT.
Пакетная обработка в XnView
Фотоконвертер
Страница загрузкиКонвертация в «Фотоконвертере» примечательна удобным пошаговым мастером настройки. На первом этапе нужно выбрать изображения для конвертации и добавить в правую часть окна.
На втором шаге — выбор преобразований, имеется окно предосмотра. Для выхода в меню выбора на панели редактирования нужно нажать кнопку «Добавить действие». Среди функций редактирования, доступных в минимальной версии конвертера, можно отметить эффекты размытия/резкости, устранение эффекта красных глаз. Водяной знак — только в стандартной версии. Профессиональная редакция «Фотоконвертера» позволяет подключать эффекты Adobe Photoshop.
Собраны преобразования более логично, чем в вышеупомянутых программах (к примеру, XnConvert), хотя и здесь не все идеально. Например, в группе настроек «Автоматические» — коррекция уровней и кадрирование, хотя эти операции логичнее причислить к редактированию. Фильтры, такие как размытие, в подобных конвертерах относились к эффектам. Однако привыкнуть к такой субъективной сортировке нетрудно.
Третий и последний шаг настройки — выбор формата сохранения. Если нажать на стрелки внизу, появятся дополнительные опции, в частности, переименование файлов по маске. После этого можно нажимать кнопку «Старт».
Справка почему-то доступна только на английском языке, на сайте доступен список вопросов и ответов и описание возможностей на русском. Всего на выбор предоставляют три редакции программы — профессиональная, стандартная и домашняя. Профессиональный «Фотоконвертер» поддерживает более 400+ графических форматов, функционирует из командной строки. Базовый содержит стандартные функции и распознает только самые востребованные форматы изображений (JPEG, TIFF, GIF, PNG, BMP), за вычетом, ни много ни мало, 380+ оставшихся. С детальной таблицей сравнения можно ознакомиться здесь.
Настройка преобразований в «Фотоконвертере»
Adobe Photoshop
Страница загрузкиБезусловно, в графический пакет Adobe Photoshop встроены необходимые инструменты по пакетному преобразованию фото. Актуальная на данный момент версия — CS6, в обзоре рассматривается CS5. Обработку можно производить с помощью экшенов (англ. «actions» — действия), операции Batch («File — Automate — Batch…») или скрипта Image Processor («File — Scripts — Image Processor…»).
Первый способ
Вначале, через палитру Actions записывается действие, которое будет применяться к каждому изображению. Лучше всего для этой цели взять «тестовый образец». На данном шаге список возможных преобразований ограничен лишь средствами Photoshop. Далее Action сохраняется в определенный набор (Set). По окончанию, экшен можно отредактировать в любом месте: например, оптимизировать, удалив лишние действия.
Для массового применения экшена, после его записи и редактирования нужно зайти в меню «File — Automate — Batch…». В группе настроек «Play» выбирается нужный экшен, определяются источник и папка назначения. Дополнительно можно указать маску для наименования файлов.
Второй способ
Чаще всего более приемлемым будет второй метод обработки с использованием скрипта Image Processor. Он удобен для выполнения таких простых действий, как смена формата или изменение размера изображения. Вызвать настройки можно через меню «File — Scripts — Image Processor…». Удобство подхода состоит в том, что не нужно записывать экшен. Все остальные настройки практически аналогичны вышеуказанному способу. Сохранение возможно только в JPEG/PSD/TIFF.
Image Processor в Adobe Photoshop
Adobe Lightroom
Страница загрузки
Рассмотрим также известную программу для работы с фотографиями Adobe Lightroom. Здесь выполнить массовое преобразование можно во время экспорта изображений при помощи модуля «Library» и команды меню «File — Export…». Настройки следующие:
- Export To — экспорт на жесткий диск, отправка на email или запись CD/DVD. Также модуль Library позволяет экспортировать изображения на Facebook, Flickr, Adobe Revel и SmugMug
- Export Location — папка сохранения
- File naming — переименование файлов по маске (очень широкий перечень переменных, которые также могут быть взяты из метаданных изображения)
- File Settings — выбор формата сохранения (JPEG, PSD, TIFF, DNG или формат оригинала)
- Image Sizing — размеры и разрешение изображения на выходе
- Output Sharpening — усиление резкости
- Metadata — сохранять метаданные файла или нет
- Watermarking — наложение водяного знака
В левой боковой панели («Preset») доступны предустановки, имеется возможность добавления собственных.
Экспорт изображений в Adobe Lightroom
Таблица 1. Сравнение функциональности программ для пакетной обработки
Программа | Условия распространения | Функциональность | Форматы | ||
Фильтры / эффекты | Предосмотр | Чтение | Запись | ||
Image Tuner | Freeware | Да | Да | 30+ | 5 |
IrfanView | Freeware | Да | Нет | 80+ | 20+ |
AVS Image Converter | Shareware | Да | Да | 20+ | 8 |
FastStone Photo Resizer | Freeware | Нет | Да | 30+ | 500+ |
XnConvert | Freeware | Да | Да | 500+ | 30+ |
XnView | Freeware | Да | Нет | 500+ | 30+ |
Фотоконвертер (Pro) | trial | Да | Да | 400+ | 30+ |
Adobe Photoshop | trial | Да | Нет | См. здесь | JPG |
Adobe Lightroom | trial | Да | Нет | См. здесь | 3 |
Конвертирование изображений 4288×2848 → 1024×680, формат JPG 100% (все настройки установлены по умолчанию, качество 100%), алгоритм преобразования и прогрессивный метод отключены.
Диаграмма 1. Сравнение скорости обработки в режиме изменения размера изображений
В программе «Фотоконвертер» не удалось выяснить скорость работы, поскольку в shareware-версии доступна обработка только 5 изображений.
www.ixbt.com
Пакетная автоматизированная обработка фотографий в Фотошоп, Уроки
В этом уроке мы рассмотрим основы автоматизированной обработки фотографий в Фотошоп и их практическое применение. Мы создадим комплекс операций, а затем применим его к другим изображениям.Пакетная обработка значительно сэкономит ваше время и избавит Вас от необходимости утомительного повторения одних и тех же действий при редактировании изображений. Давайте изучим этот полезный прием на практике.
Создание операций.
Предварительный просмотр финального результата:
Шаг 1.
Далеко не каждый любитель Фотошоп является графическим или веб-дизайнером. Для удобства и облегчения работы в программе простым пользователям или людям, косвенно интересующимся Фотошоп, предусмотрена функция записи всех действий, совершаемых над изображением, а затем применения данных действий для редактирования других документов программы.
Первое, что мы должны сделать, это выбрать фотографии, к которым мы хотим применить некоторые изменения и поместить их в одну папку в любом месте вашего компьютера. Затем, выберите один снимок из вашей коллекции, и откройте его в Фотошоп.
Шаг 2.
Теперь приступим к созданию операций. Для этого, перейдем в верхнее меню программы во вкладку Окно-Операции (Window > Actions) или нажмите сочетание клавиш Alt+F9 для вызова окна опции. Внизу открывшейся панели «Операции» (Actions) нажмите на иконку папки для создания нового набора ваших операций. Введите имя папки (в данном примере имя «Psdtuts+»).
Теперь, после того, как вы создали Новый набор операций, нажмите внизу панели на иконку Новой операции (листок с согнутым краем, как иконка нового слоя). В диалоговом окне введите имя операции «Винтажные полутона» (Vintage Halftone) , а затем нажмите на кнопку «Записать» (Record) , чтобы начать с этого момента запись всех ваших действий, производимых над изображением. Как вы видите, внизу панели операции появилось три значка, предназначенных для контроля над выполняемыми действиями: запись, воспроизведение и стоп (Record, Play, Stop) .
Шаг 3.
С этого момента начнем последовательное построение операций над фото. Нужно быть предельно осторожным при выполнении каждого шага, иначе результат не оправдает ваших ожиданий.
Первым действием будет изменение размера фотографии. Для этого перейдем в верхнем меню во вкладку Изображение-Размер изображения (Image > Image Size) и в диалоговом окне изменим значение ширины (Width) до 700 рх. Активируйте функцию «Сохранение пропорций» (Constant Proportions) и «Интерполяция» (Resample Image) в нижней части окна, а также выберите в самом низу опцию «Бикубическая четче (наилучшая для уменьшения)» (Bicubic Sharper) , которая хорошо подходит для фотографий не очень хорошего качества и маленького размера.
Не используйте прием изменения размера с помощью Трансформирования (Free Transform) , так как здесь нужны точные математические значения. Введенные параметры будут выполнены только для похожих изображений горизонтального расположения, тогда как для вертикальных снимков такие значения не подойдут.
Нажмите Ок в диалоговом окне и перейдите к следующему шагу.
Шаг 4.
Теперь, при выполнении каждого сложного шага, активируем функцию «Сбросить образцы» (Reset Swatches) , нажав на клавиатуре «D». Цвет переднего и заднего планов установился на черный и белый.
Теперь, двойным кликом по миниатюре фона, разблокируйте его, преобразовав в «Слой 0», а затем, перетащите его на иконку Нового слоя (листок с согнутым краем) внизу панели слоев, чтобы создать дубликат.
Шаг 5.
Теперь, на копии «Слой 0» переходим в Фильтр-Галлерея фильтров (Filter > Filter Gallery) и в ней выбираем папку Искажение – Рассеянное свечение (Distort > Diffuse Glow) . Выполняем настройки для опции: зернистость 2, степень свечения 3, оригинал 10. Нажимаем ОК.
Шаг 6.
На слое-копии изменим уровень Непрозрачности (Opacity) на 75%, вбивая значение точно в окошко опции. Не нужно использовать ползунок для изменения параметра, иначе в записи будет отображаться постепенное снижение непрозрачности: 100, 99, 98, 97 и т.д., что нежелательно.
Теперь, удерживая Ctrl, нажмите на слой-оригинал, выделив его и копию в панели слоев. Сделайте клик правой кнопкой мыши по выделенным слоям и выберите из меню – Объединить слои (Merge Layers) . В результате, два слоя будут объединены в один «Слой 0 копия».
Шаг 7.
Дублируем «Слой 0 копия», перетянув его на иконку Нового слоя внизу панели слоев, и получаем «Слой 0 копия 2». На дубликате переходим во вкладку Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) и устанавливаем радиус размытия на 2 рх, нажимаем ОК.
Шаг 8.
Далее измените режим смешивания (Blending Mode) для дубликата на Перекрытие (Overlay) , не открывая окно режимов смешивания, а нажав на стрелочку вниз в окне опции в палитре слоев, и выбрав нужный режим. Вы можете попробовать разные режимы наложения вне записи, предварительно остановив запись кнопкой Стоп (квадратик внизу панели операций). Выбрав нужный режим, снова включите Запись, нажав на кружок внизу панели.
Далее, измените Непрозрачность до 70% для слоя-копии, написав значение в окне опции без применения ползунка.
Шаг 9.
Далее создаем Новый корректирующий слой «Цвет» (Adjustment Layer > Solid Color) . Для этого, нажмите внизу панели слоев черно-белый кружок и в выпадающем меню выберите параметр «Цвет». В диалоговом окне опции выберите черный цвет (# 000000) заливки и нажмите Ок. Перетяните этот слой вниз панели слоев под «Слой 0 копия».
Шаг 10.
Переходим на миниатюру «Слой 0 копия», а затем идем во вкладку Слои-Маска слоя- Скрыть все (Layer> Layer Mask> Hide All) .
Шаг 11.
Теперь мы изменим границы нашего изображения. Для этого сделаем выделение маски, нажав Ctrl+A («Выделить все») на клавиатуре. Важно выделить все пиксели маски, иначе будущий результат вас не впечатлит.
Обязательно примените команду «Выделить все» (Select All) , а не делайте выделение вручную инструментом «Выделение области» (Marquee tool) .
Если вы используете произвольное выделение, то Фотошоп будет сохранять эти координаты и значения только для конкретного изображения, что не будет работать на других снимках.
Шаг 12.
Активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Marquee tool) и правой кнопкой мыши сделайте клик на изображении. В выпадающем меню выберите опцию – Трансформировать выделенную область (Transform Selection) , и в верхней панели настроек измените значения для ширины (Width) и высоты (Height) выделения на 95%. Чтобы применить функцию, дважды нажмите Ввод (Enter) .
Таким образом, ваше выделение уменьшится ровно на 5% от начального состояния.
Шаг 13.
Теперь мы немного исказим форму нашего выделения для создания винтажного (старинного) эффекта. Убедитесь, что вы находитесь на маске «Слой 0 копия» и ваше выделение уменьшено. Перейдите во вкладку Выделение-Уточнить край (Select > Refine edge) и введите настройки со скриншота ниже. Нажмите Ок.
У вас должно получиться неровное выделение, как на примере ниже.
Шаг 14.
Далее заполним выделение белым цветом (ffffff) . Нажмите на клавиатуре «D», чтобы сбросить образцы цвета (Swatches) . Затем, активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Marquee tool) и щелкните правой кнопкой мыши на холсте, выбирая из меню опцию – Выполнить заливку (Fill) . Укажите цвет переднего плана (Foreground Color) , непрозрачность 100% и режим нормальный. Нажмите Ок. Снимите выделение (Ctrl+D) .
Шаг 15.
Теперь нужно повторить весь предыдущий процесс с рамкой для слоя «Слой 0 копия 2». Вы можете повторить шаги с 10 по 14, или сделать дубликат действий в панели «Операции». Сначала перейдите на слой «Копия 2» в панели слоев и нажмите кнопку Стоп в панели операций, чтобы пока прервать запись. Выделим все операции с рамкой и дублируем их. Для этого встаньте на первое действие с рамкой в панели «Операции» (строка «Сделать» (Make) ) и, удерживая Shift, кликните по самой последней операции с рамкой (строка Определить выделение (Set Selection) ). Затем нажмите вверху справа стрелочку и выберите из списка опцию – Создать дубликат (Duplicate) . Теперь перетяните строку «Выделить слой «Слой 0 копия 2» поверх дублированных действий и встаньте на строку «Сделать» (Make) , нажмите Воспроизведение для дублирования маски. После того, как копия маски появилась на миниатюре слоя «Копия 2» перейдите на последнюю строку в окне операций и нажмите кнопку Записи, чтобы пойти дальше.
Шаг 16.
Активируйте миниатюру маски слоя «Слой 0 копия» и перейдите в Фильтр-Галерея фильтров (Filter > Filter Gallery) . Нажмите на папку Эскиз (Sketch) , а в ней на «Полутоновый узор (Halftone Pattern) . После введения настроек нажмите Ок.
Шаг 17.
Перейдите на слой «Слой 0 копия 2» и нажмите внизу панели слоев на значок корректирующих слоев (черно-белый круг). Из списка выберите коррекцию Фотофильтр (Photo Filter) и активируйте опцию «Цвет» (Color) в диалоговом окне. Нажмите на цветовой квадрат и введите значение цвета 957345, а плотность (Density) увеличьте до 100%.
Шаг 18.
Теперь, создайте еще один Корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Adjustment Layer > Hue Saturation) , нажав на черно-белый круг внизу панели слоев, и выполните настройки значений со скриншота ниже. Не забудьте активировать флажок «Тонирование» в окне опции:
Шаг 19.
В панели слоев создайте Новый слой (Ctrl+Shift+N) или значок листка с согнутым краем внизу панели)) выше всех предыдущих и назовите его «Слой 1». Выделите все, нажав Ctrl+A, и активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Marquee tool) . Установите цвета переднего и заднего планов по умолчанию («D»). Нажмите правой кнопкой мыши по холсту и выберите опцию – Выполнить заливку (Fill) . В диалоговом окне укажите цвет переднего плана (черный), непрозрачность 100%, режим нормальный и нажмите Ок.
Шаг 20.
Двойным щелчком по миниатюре слоя «Слой 1» откройте окно «Стили слоя» и выберите параметр «Наложение узора» (Pattern Overlay) . Откройте набор узоров «Серая бумага» (Grayscale Paper) , а в нем текстуру «Серый гранит» (Gray Granite) .
Шаг 21.
Для растрирования данного слоя, создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) выше узорного и выделите их оба в панели слоев (Ctrl+клик по иконке слоев). Затем, объедините их в один, нажав Ctrl+E.
Шаг 22.
Измените режим смешивания (Blending Mode) для слоя «Слой 2» на Умножение (Multiply) , а Непрозрачность (Opacity) уменьшите до 75%.
Шаг 23.
Теперь выполним сведение всех слоев. Выделяем в палитре слоев все слои, начиная со «Слой 2» и заканчивая слоем «Цвет» внизу, удерживая Shift.
Правой кнопкой мыши нажимаем на выделенных слоях и выбираем из меню – Выполнить сведение (Flatten image) . Затем нажимаем кнопку Стоп в окне «Операции» (Actions) . Теперь все наши выполненные действия готовы к применению для других фотографий или изображений.
Теперь пришло время проверить, как наша запись работает для других снимков. Если вы все сделали правильно, то программа прекрасно обработает ваши изображения.
Чтобы повторить все действия с другим фото, откройте его в Фотошоп, выберите операцию «Винтажные полутона» и нажмите кнопку Воспроизведения (треугольник внизу панели «Операции»).
Теперь необходимо сохранить этот набор операций. Перейдите на название набора операции, в данном примере на строку «PSDTUTS+» и нажмите справа вверху окна стрелочку вниз. В выпадающем меню выберите опцию – сохранить операцию (Save Actions) . В диалоговом окне введите имя для операции и сохраните ее в любом месте вашего компьютера. Теперь у нас все готово для пакетного редактирования изображений.
Создание дроплета.
Дроплет применяет действия к одному или нескольким изображениям (папке с изображениями). Вы можете сохранить дроплет в любом месте компьютера и использовать его столько раз, сколько хотите. Чтобы создать дроплет, перейдите в верхнее меню Файл-Автоматизация-Создать Дроплет (File > Automate > Create droplet…). В открывшемся диалоговом окне сначала выберите папку, куда будете сохранять дроплет. В строке Набор (Set) укажите название набора ( «PSDTUTS+» в данном примере), в строке операция укажите название операции набора («Винтажные полутона») .
Далее выберите папку с фото, к которой хотите применить эффект, предварительно сделав ее копию, и работайте с ней. Кроме того, вы можете настроить имена будущих изображений, добавить текст к ним, номер серии, расширения для обеспечения максимальной совместимости. После того, как вы ввели все необходимые данные, нажмите ОК.
На примере ниже вы видите, что я поместил дроплет в папку с большим количеством фотографий в ней.
Теперь выделите изображения из папки-копии и перетащите их на иконку дроплета, чтобы применить его действия к фото. Программа сама загрузит изображения и обработает их, сохраняя все изображения в папке, указанной вами. Наконец, откройте папку со сделанными изменениями и посмотрите, как теперь ваши снимки стали выглядеть.
Теперь у вас есть целая коллекция винтажных фотографий, готовых к печати или для использования в своем блоге. Удачи!
www.photoshop-info.ru