Структура каталогов (Laravel 8.x) — Laravel Framework Russian Community
- Введение
- Корневой каталог
- Каталог
app - Каталог
bootstrap - Каталог
config - Каталог
database - Каталог
public - Каталог
resources - Каталог
routes - Каталог
storage - Каталог
tests - Каталог
vendor
- Каталог
- Каталог пространства
App- Каталог пространства
Broadcasting - Каталог пространства
Console - Каталог пространства
Events - Каталог пространства
Exceptions - Каталог пространства
Http - Каталог пространства
Jobs - Каталог пространства
Listeners - Каталог пространства
Mail - Каталог пространства
Models - Каталог пространства
Notifications - Каталог пространства
Policies - Каталог пространства
Providers - Каталог пространства
Rules
- Каталог пространства
Структура приложения Laravel по умолчанию предназначена для обеспечения отличной отправной точки как для больших, так и небольших приложений.
Но вы можете организовать свое приложение так, как вам нравится. Laravel почти не налагает ограничений на расположение любого конкретного класса, до тех пор, пока Composer может автоматически загружать класс.
Каталог
appКаталог app содержит основной код вашего приложения. Вскоре мы рассмотрим этот каталог более подробно; однако почти все классы в вашем приложении будут в этом каталоге.
Каталог
bootstrapКаталог bootstrap содержит файл app.php, который загружает фреймворк. В этом каталоге также находится каталог cache, содержащий файлы, сгенерированные фреймворком для оптимизации производительности, например, файлы кеша маршрутов и служб. Обычно вам не нужно изменять какие-либо файлы в этом каталоге.
Каталог
configКаталог config, как следует из названия, содержит все файлы конфигурации вашего приложения. Отличная идея прочитать все эти файлы и ознакомиться со всеми доступными вам параметрами.
Каталог
databaseКаталог database содержит миграции ваших баз данных, фабрики моделей и наполнители. При желании вы также можете использовать этот каталог для хранения SQLite БД.
Каталог
publicКаталог public содержит файл index.php, который является точкой входа для всех запросов, поступающих в ваше приложение, и конфигурирует автозагрузку. В этом каталоге также находятся ваши ресурсы, например, изображения, JavaScript и CSS.
Каталог
resourcesКаталог resources содержит ваши шаблоны, а также ваши необработанные, нескомпилированные ресурсы, например, JavaScript или CSS. В этом каталоге также находятся все ваши языковые файлы.
Каталог
routesКаталог routes содержит все определения маршрутов для вашего приложения. По умолчанию в Laravel входит несколько файлов маршрутов: web.php, api.php, console. и
phpchannels.php.
Файл web.php содержит маршруты, которые RouteServiceProvider размещает в группе посредников web, обеспечивающие состояние сессии, защиту CSRF и шифрование файлов куки. Если в вашем приложении не предполагается сохранение состояния и RESTful API, то, скорее всего, все ваши маршруты будут определены в файле .
Файл api.php содержит маршруты, которые RouteServiceProvider размещает в группе посредников api. Эти маршруты не предполагают сохранения состояния, поэтому запросы, поступающие в приложение через эти маршруты, предназначены для аутентификации с помощью токенов и не имеют доступа к состоянию сессии.
В файле console.php вы можете определить все ваши анонимные консольные команды. Каждое замыкание привязано к экземпляру команды, что обеспечивает простой подход к взаимодействию с методами ввода-вывода каждой команды. Несмотря на то, что этот файл не определяет маршруты HTTP, он определяет точки входа (маршруты) в ваше консольное приложение.![]()
В файле channels.php вы можете зарегистрировать все каналы трансляции событий, которые поддерживает ваше приложение.
Каталог
storageКаталог storage содержит ваши журналы (логи), скомпилированные шаблоны Blade, файлы сессий, кеша и другие файлы, созданные фреймворком. Этот каталог разделен на каталоги app, framework, и logs. Каталог app может использоваться для хранения любых файлов, созданных вашим приложением. Каталог framework используется для хранения файлов и кешей, сгенерированных фреймворком. Наконец, каталог содержит файлы журнала вашего приложения.
Каталог storage/app/public может использоваться для хранения файлов, созданных пользователями, таких как аватары профиля, которые должны быть общедоступными. Вы должны создать символическую ссылку (ярлык) в public/storage, которая указывает на этот каталог. Вы можете создать ссылку, используя команду php artisan storage:link Artisan.
Каталог
testsКаталог tests содержит ваши автоматизированные тесты. Примеры модульного PHPUnit и функционального тестов предоставляются из коробки. Каждый тестовый класс должен иметь суффикс . Вы можете запускать свои тесты с помощью команд phpunit или php vendor/bin/phpunit. Или, если вы хотите более подробное и красивое отображение результатов ваших тестов, вы можете запускать свои тесты с помощью команды php artisan test Artisan.
Каталог
vendorКаталог vendor содержит ваши Composer-зависимости.
Большая часть вашего приложения находится в каталоге app. По умолчанию этот каталог находится в пространстве имен App и автоматически загружается Composer с использованием автозагрузчика стандарта PSR-4.
Каталог app содержит множество дополнительных каталогов, например, имеющих пространство Console, Http, и Providers.
Думайте о каталогах Console и Http как о API-проводнике ядра вашего приложения. Протокол HTTP и интерфейс командной строки являются механизмами взаимодействия с вашим приложением, но фактически не содержат логики приложения. Другими словами – это два способа передачи команд вашему приложению. Каталог Console содержит все ваши Artisan-команды, тогда как каталог содержит контроллеры, посредники и запросы.
Множество других каталогов будет создано внутри каталога app, когда вы будете использовать команды make Artisan для создания классов. Так, например, каталог app/Jobs не будет существовать, пока вы не выполните команду make:job Artisan для создания класса задания.
Многие классы в каталоге
appмогут быть созданы с помощью команд Artisan. Чтобы просмотреть доступные команды, выполните командуphp artisan list makeв консоли.
Каталог пространства
BroadcastingКаталог Broadcasting содержит все классы широковещательных каналов для вашего приложения.
make:channel. Этот каталог не существует по умолчанию, но будет создан для вас, когда вы создадите свой первый канал. Чтобы узнать больше о каналах, ознакомьтесь с документацией по трансляции событий.Каталог пространства
ConsoleКаталог Console содержит все ваши Artisan-команды приложения. Эти команды могут быть созданы с помощью команды make:command. В этом каталоге также находится ядро вашей консоли, в котором регистрируются ваши пользовательские команды Artisan и определены ваши запланированные задачи.
Каталог пространства
EventsЭтот каталог не существует по умолчанию, но будет создан для вас, если вы выполните команды или make:event Artisan. В каталоге Events находятся классы событий. События могут использоваться для предупреждения других частей вашего приложения о том, что произошло определенное действие, обеспечивая большую гибкость.
Каталог пространства
ExceptionsКаталог Exceptions содержит обработчик исключений вашего приложения, а также является хорошим местом для размещения любых исключений, генерируемых вашим приложением. Если вы хотите скорректировать как ваши исключения будут отображаться или записываться в журнал, вам следует изменить класс в этом каталоге.
Каталог пространства
HttpКаталог Http содержит ваши контроллеры, посредники и запросы форм. Практически вся логика обработки запросов, поступающих в ваше приложение, будет размещена в этом каталоге.
Каталог пространства
JobsЭтот каталог не существует по умолчанию, но будет создан для вас, если вы выполните команду make:job Artisan. В каталоге Jobs находятся планировщики заданий вашего приложения. Задания могут быть поставлены в очередь вашим приложением или выполняться синхронно в рамках жизненного цикла текущего запроса.
Задания, которые выполняются синхронно во время текущего запроса, иногда называют «командами», поскольку они являются реализацией шаблона команды.
Каталог пространства
ListenersЭтот каталог не существует по умолчанию, но будет создан для вас, если вы выполните команды event:generate или make:listener Artisan. Каталог Listeners содержит классы, которые обрабатывают ваши события. Слушатели событий получают экземпляр события и выполняют логику в ответ на запускаемое событие. Например, событие UserRegistered может обрабатываться слушателем SendWelcomeEmail.
Каталог пространства
MailЭтот каталог не существует по умолчанию, но будет создан для вас, если вы выполните команду make:mail Artisan. Каталог Mail содержит все ваши классы для работы с электронными письмами, отправляемыми вашим приложением. Почтовые объекты позволяют вам инкапсулировать всю логику создания электронной почты в один простой класс, который может быть отправлен с помощью метода Mail::send.
Каталог пространства
ModelsКаталог Models содержит все ваши классы моделей Eloquent. Laravel содержит библиотеку Eloquent ORM, предоставляющую красивую и простую реализацию ActiveRecord для работы с вашей базой данных. Каждая таблица базы данных имеет соответствующую «Модель», которая используется для взаимодействия с этой таблицей. Модели позволяют запрашивать данные в таблицах, а также вставлять новые записи в таблицу.
Каталог пространства
NotificationsЭтот каталог не существует по умолчанию, но будет создан для вас, если вы выполните команду make:notification Artisan. Каталог Notifications содержит все «транзакционные» уведомления, которые отправляются вашим приложением. Например, простые уведомления о событиях, которые происходят в вашем приложении. Уведомления Laravel позволяют абстрагироваться от отправки уведомлений по различным драйверам, таким как электронная почта, Slack, SMS, или сохранение в базе данных.
Каталог пространства
PoliciesЭтот каталог не существует по умолчанию, но будет создан для вас, если вы выполните команду make:policy Artisan. Каталог Policies содержит классы политик авторизации вашего приложения. Политики используются для определения того, может ли пользователь выполнить определенное действие с ресурсом.
Каталог пространства
ProvidersКаталог Providers содержит всех поставщиков служб вашего приложения. Поставщики служб загружают ваше приложение, связывая службы в контейнере служб, регистрируя события или выполняя любые другие задачи для подготовки вашего приложения к входящим запросам.
В новом приложении Laravel этот каталог уже будет содержать несколько провайдеров. При необходимости вы можете добавить свои собственные провайдеры в этот каталог.
Каталог пространства
RulesЭтот каталог не существует по умолчанию, но будет создан для вас, если вы выполните команду make:rule Artisan.
Каталог Rules содержит пользовательские объекты правил валидации вашего приложения. Правила используются для инкапсуляции сложной логики проверки в простой объект. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с документацией по валидации.
Управление путями к файлам с помощью pathlib
Управление путями к файлам с помощью Python – это целая история!
Python отлично подходит для создания программ, управляющих файлами и папками. Лично у меня на компьютере каждый день выполняется добрый десяток скриптов для различных задач систематизации и организации операционной системы.
Исторически мы использовали такие модули, как os, glob или shutil для выполнения операций создания, удаления и управления файлами.
Модуль pathlib, доступный с версии 3.4 Python, позволяет выполнять почти все распространенные операции над операционной системой, причем объектно-ориентированный синтаксис гораздо приятнее в использовании.
Содержание
- 1 Класс Path
- 2 Конкатенация путей
- 3 Создание и удаление папок
- 4 Создание, чтение и запись в файл
- 5 Несколько практических примеров
- 5.
1 Добавление суффикса к имени файла - 5.2 Сортировка файлов по расширению
- 5.3 Создание константы папки с помощью __file__
- 5.
- 6 Заключение
Класс Path
Класс Path позволяет создать объект, представляющий путь к файлу или папке на нашем компьютере.
Этот путь может существовать или не существовать на нашем жестком диске, это не является обязательным условием.
Path имеет несколько методов класса, позволяющих получить доступ к общим путям нашей операционной системы, например, к папке пользователя :
Code language: JavaScript (javascript)
from pathlib import Path user_folder = Path.home()
Можно также получить текущую папку:
Code language: JavaScript (javascript)
from pathlib import Path current_folder = Path.cwd()
Или создать конкретный путь, передав строку классу Path:
Code language: JavaScript (javascript)
from pathlib import Path documents = Path("/Users/user/Documents")
Примечание. Если мы отобразим объект, созданный на основе класса Path, то в итоге получим объект PosixPath. Этот объект представляет пути систем Linux и Mac OS. В Windows объект будет другим, потому что пути в Windows не такие, как в Mac и Linux. Это не изменяет методы и атрибуты, которые могут быть использованы для этого объекта.
Code language: JavaScript (javascript)
>>> from pathlib import Path >>> documents = Path("/Users/user/Documents") >>> print(documents) PosixPath('/Users/user/Documents')
Конкатенация путей
Чтобы объединить пути, очень просто, достаточно использовать косую черту:
Code language: PHP (php)
from pathlib import Path home = Path.home() # PosixPath('/Users/user/') documents = home / "Documents" # PosixPath('/Users/user/Documents')
Результат этой конкатенации возвращает новый объект PosixPath, поэтому мы можем объединить несколько строк подряд.
Примечание. pathlib работает с различными операционными системами и использует косую или обратную косую черту в зависимости от того, используете ли вы Mac/Linux или Windows. Это поведение похоже на функцию os.path.join модуля os.
Code language: PHP (php)
from pathlib import Path home = Path.home() # PosixPath('/Users/user/') documents = home / "Documents" / "Project" # PosixPath('/Users/user/Documents/Project')
Вы также можете использовать метод joinpath для объекта Path. Это может быть полезно, если у вас есть, например, список папок, которые вы хотите объединить (благодаря распаковке и оператору splat *):
Code language: PHP (php)
from pathlib import Path home = Path.home() # PosixPath('/Users/user/') files = ['Projects', 'Django', 'blog'] home.joinpath(*files) # PosixPath('/Users/user/Projects/Django/blog')
Если вы используете косые черты и хотите использовать метод объекта Path, не забывайте использовать круглые скобки для заключения конкатенированных путей:
Code language: PHP (php)
from pathlib import Path home = Path.home() # PosixPath('/Users/user/') # Не сработает, потому что мы пытаемся получить атрибут суффикса строки "main.py". home / "Projcet" / "main.py".suffix # Со скобками это работает! (home / "Project" / "main.py").suffix
Получение информации о пути
Благодаря объектно-ориентированному подходу, мы можем получить доступ ко многим сведениям о пути с помощью атрибутов объекта Path:
Code language: PHP (php)
from pathlib import Path p = Path("/Users/user/Documents/index.html") p.name # "index.html" p.parent # "/Users/user/Documents" p.stem # "index" p.suffix # ".html" p.parts # ("/", "Users", "user", "documents", "index.html")
Существуют также методы проверки существования и типа пути:
Code language: PHP (php)
from pathlib import Path p = Path("/Users/user/Documents/index.html") p.exists() # True p.is_dir() # False p.is_file() # True
И снова, когда путь может быть возвращен одним из этих атрибутов, мы получаем объект Path.
Поэтому мы можем несколько раз поместить один и тот же атрибут в конец, чтобы, например, подняться из нескольких папок:
Code language: PHP (php)
from pathlib import Path p = Path("/Users/user/Documents/index.html") p.parent.parent # "/Users/user"
Создание и удаление папок
Чтобы создать папку, можно использовать метод mkdir. Этот метод будет работать по умолчанию, только если папка не существует.
Вы можете использовать параметр exist_ok, чтобы указать, что вы не хотите, чтобы выдавалась ошибка, если папка уже существует:
Code language: PHP (php)
from pathlib import Path file = Path("/Users/user/Documents/SiteWeb") file.mkdir() # Вызывает ошибку, если файл уже существует file.mkdir(exist_ok=True)
Если вы хотите создать несуществующую иерархию папок, необходимо добавить параметр parent :
Code language: PHP (php)
from pathlib import Path # Папка SiteWeb и ее вложенные папки не существуют file = Path("/Users/user/Documents/SiteWeb/sources/css") # Вы можете создать все разом с помощью параметра parent file.mkdir(parents=True)
Чтобы удалить папку, используйте метод rmdir:
Code language: JavaScript (javascript)
from pathlib import Path file = Path("/Users/user/Documents/SiteWeb") file.rmdir()
Этот метод работает только в том случае, если папка пуста.
Если папка содержит файлы или другие вложенные папки, этот метод не работает, и это единственный случай, когда нам придется вернуться к модулю shutil и функции rmtree:
Code language: JavaScript (javascript)
import shutil from pathlib import Path file = Path("/Users/user/Documents/SiteWeb") shutil.rmtree(file)
Создание, чтение и запись в файл
Для создания и удаления файла можно использовать методы touch и unlink соответственно:
Code language: JavaScript (javascript)
from pathlib import Path file = Path("/Users/user/Documents/SiteWeb/index.html") file.touch() file.unlink()
Для записи содержимого в файл мы используем метод write_text:
Code language: JavaScript (javascript)
from pathlib import Path file = Path("/Users/user/Documents/SiteWeb/index.html") file.write_text("Главная страница")
При использовании метода touch не обязательно предварительно создавать файл.
Согласитесь, что это быстрее, чем делать :
Code language: JavaScript (javascript)
from pathlib import Path file = Path("/Users/user/Documents/SiteWeb/index.html") with open(file, "w") as f: f.write("Главная страница")
Таким же образом для чтения содержимого файла мы можем использовать метод read_text:
Code language: JavaScript (javascript)
>>> from pathlib import Path >>> file = Path("/Users/user/Documents/SiteWeb/index.html") >>> file.read_text() "Главная страница"
Сканирование папки
Где pathlib действительно потрясает, так это в способности сканировать папки вашего компьютера с помощью методов, которые гораздо легче запомнить, чем модуль glob.
Чтобы получить все файлы и папки внутри папки, можно использовать метод iterdir:
Code language: CSS (css)
from pathlib import Path for f in Path.home().iterdir(): print(f.name)
Этот метод можно комбинировать с методом is_dir для получения только папок (здесь с помощью понимания списка):
Code language: JavaScript (javascript)
from pathlib import Path files = [d for d in Path.home().iterdir() if d.is_dir()]
Для более гибкого сканирования папки можно использовать метод glob. Например, вы можете получить только файлы с расширением .png:
Code language: CSS (css)
from pathlib import Path for f in Path.home().glob("*.png"): print(f.name)
Если вы хотите сканировать папку рекурсивно, просто используйте rglob вместо glob :
Code language: CSS (css)
from pathlib import Path for f in Path.home().rglob("*.png"): print(f.name)
Несколько практических примеров
Вот несколько практических примеров того, насколько гибким и простым является использование pathlib.
Добавление суффикса к имени файла
Code language: PHP (php)
from pathlib import Path p = Path.home() / "image.png" # "/Users/user/image.png" p.parent / (p.stem + "-lowres" + p.suffix) # "/Users/user/image-lowres.png"
Сортировка файлов по расширению
Code language: PHP (php)
from pathlib import Path dirs = {".jpg": "Images", ".gif": "Images", ".mp4": "Videos", ".pdf": "Documents", ".mp3": "Music", ".wav": "Music"} sort_dir = Path.home() / "Сортировка" files = [f for f in tri_dir.iterdirs() if f.is_file()] for f in files: # Если для расширения не найдено соответствия, файлы помещаются в папку Others output_dir = sort_dir / dirs.get(f.suffix, "Others") output_dir.mkdir(exist_ok=True) f.rename(output_dir / f.name)
Для перемещения файла можно использовать метод rename.
Создание константы папки с помощью __file__
Code language: PHP (php)
from pathlib import Path SOURCE_FILE = Path(__file__).resolve() # resolve позволяет разрешать символические ссылки SOURCE_DIR = SOURCE_FILE.parent ROOT_DIR = SOURCE_FILE.parent DATA_DIR = SOURCE_DIR / "DATA"
Заключение
Я надеюсь, что после этой статьи вы сможете увидеть преимущество использования pathlib для всего, что связано с управлением файлами и папками в вашей операционной системе.
По-прежнему важно знать модули os, shutil и glob, поскольку в интернете можно найти множество скриптов, использующих их. Но если вы начинаете новый проект с Python 3.
4+, то не сомневайтесь ни секунды!
Создать папку, если она не существует в PowerShell [3 способа]
Содержание
- Использование команд Test-Path и New-Item
- Использование метода Directory.Exists()
- Использование Get-Item с командлетом New-Item
В этом руководстве объясняется, как создать папку с помощью PowerShell если его нет в указанном месте.
Использование
Test-Path и New-Item КомандлетыЧтобы создать папку, если она не существует в PowerShell:
- Используйте командлет
Test-Pathс оператором if для проверки пути. - Если папка не существует, создайте новую папку с помощью командлета
New-Item.
Псевдонимы Get-ChildItem
1 2 3 4 5 6 7 8 10 3 9 3 |
$path = «C:\test\New Folder» if(Test-Path -Path $path){ Write-Host «Папка уже существует». } else{ New-Item -Path $path -ItemType Directory Write-Host «Папка успешно создана». }
|
Выход:
Выход
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Справочник: C: \ Test Режим режима LastWritetime Имя —- ————- —— —- D —— 22-12-2022 01:52 Новая папка
Папка успешно создана.
|
Во-первых, мы назначили путь к папке $path переменная. Затем мы использовали Test-Path , чтобы определить, существует ли папка в этом месте. Он проверяет, существуют ли все элементы пути.
Если путь существует, оператор True и выполняется первая команда. Он печатает сообщение Папка уже существует .
Если путь не существует, New-Item создает каталог New Folder в каталоге C:\test . Наконец, Write-Host выводит сообщение Папка создана успешно .
New-Item — это командлет, который используется для создания нового элемента. В этом примере мы создали новую папку с помощью командлета New-Item .
Использование метода
Directory.Exists() Чтобы проверить, существует ли папка по указанному пути, используйте метод [System.IO.Directory]::Exists() .
Псевдонимы Get-ChildItem
1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 9 |
$path = «C:\test\New Folder2» if([System.IO.Directory]::Exists($path)){ Write-Host «Папка уже существует». } else{ New-Item -Path $path -ItemType Directory Write-Host «Папка успешно создана». }
|
Выход:
Выход
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Каталог: C:\test
Режим LastWriteTime Длина Имя —- 0003 d—— 22-12-2022 01:55 Новая папка2
Папка успешно создана.
|
Метод [System.IO.Directory]::Exists() класса .NET используется в качестве условного теста в операторе if . Он принимает значение True , если путь существует, и False , если его нет. Если возвращаемое значение равно False , New-Item создает новую папку по указанному пути.
Использование
Get-Item с командлетом New-Item Чтобы создать папку, если она не существует:
- Используйте
Get-Itemдля проверки пути.
- Используйте
New-Itemдля создания папки.
Псевдонимы Get-ChildItem
1 2 3 4 5 6 7 8 10 3 9 3 |
$path = «C:\test\New Folder3» if(Get-Item $path -ErrorAction Ignore){ Write-Host «Папка уже существует». } else{ New-Item -Path $path -ItemType Directory Write-Host «Папка успешно создана». }
|
Выход:
Выход
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Справочник: C: \ Test Режим режима —— 22-12-2022 01:58 Новая папка3
Папка успешно создана.
|
В приведенном выше примере
-
$pathсодержит имя папки и путь. -
Get-Itemпроверяет, существует ли папка в пути. -
New-Itemсоздает новую папку, если она не существует в данном месте. -
-ErrorAction Ignoreскрывает исключение, вызванноеGet-Item, когда путь не найден.
Вот и все. Теперь вы должны знать, как создать папку, если она не существует в PowerShell. Если у вас есть путаница, сообщите нам об этом в комментариях.
Дайте нам знать, если вам понравился пост. Только так мы можем стать лучше.
Поделиться
Пред.
Проверить, содержит ли строка подстроку в PowerShell
Далее
Получить описание пользователя AD в PowerShell
Похожие сообщения
Автор
Похожие сообщения
Как проверить, существует ли файл или каталог в Python – TecAdmin
Модуль Python os. используется для манипуляций с именем файла или каталога. Метод
path isfile() этого модуля используется для проверки доступности какого-либо файла. Точно так же функция exists() возвращает true для файлов и каталогов.
Реклама
Этот учебник включает в себя:
- Проверить, существует ли файл в Python
- Проверить, доступен ли файл для чтения в Python
- Создать каталог, если он не существует в Python. Создайте файл TestFile.py , используя следующий контент, и запустите его python.
- isfile() — функция проверяет, существует ли данный входной файл и является ли он файлом, а не каталогом.
- exists() — функция проверяет, существует ли данный входной файл/каталог.
См. примеры ниже:
импортировать os.path print os.path.isfile(«/etc/hosts») #Истина print os.path.isfile(«/etc») #False print os.path.isfile(«/does/not/exist») #False print os.
path.exists(«/etc/hosts») #Истина
print os.path.exists(«/etc») #True
Print Os.Path.Exists («/DO/NOT/существует») #FALSE1
2
3
4
5
6
7
6
70003
8
0063
import os.path
print os.path.isfile(«/etc/hosts») #True
print os.path.isfile(«/etc») #False
print os.0.0. isfile(«/does/not/exist») #Falseprint os.path.exists(«/etc/hosts») #True
print os.path.exists(«/etc») #True
print os.path.exists(«/does/not/exist») #False
Python >= 3.4 Пользователи могут использовать объектно-ориентированный подход для проверки существования файла. нам нужно импортировать Path из модуля pathlib.
из пути импорта pathlib имя_файла = Путь(«/etc/hosts») если имя_файла.is_file(): печать («Файл существует») еще: Print («Файл не существует»)
1
2
3
4
5
6
7
8
Из Pathlib Path Path
от Pathlib Path Path
.
(«/etc/hosts»)if fileName.is_file():
print («Файл существует»)
else:
print («Файл не существует»)
2. Проверить, доступен ли файл для чтения
Вы также можете проверить, существует ли файл и доступен ли он для чтения текущим пользователям Python.
импортировать os.path если os.path.isfile(‘/etc/hosts’) и os.access(‘/etc/hosts’, os.R_OK): print «Файл существует и доступен для чтения» еще: print «Файл отсутствует или не читается»
1
2
3
4
5
6
import os.path
существует и доступен для чтения»
else:
print «Файл отсутствует или не читается»
#3. Python — проверьте, является ли файл ссылки
Используйте
os.path.islink, чтобы определить, является ли какой-либо файл файлом ссылки.импортировать os.


1 Добавление суффикса к имени файла
cwd()
home() # PosixPath('/Users/user/')
documents = home / "Documents" # PosixPath('/Users/user/Documents')
home() # PosixPath('/Users/user/')
files = ['Projects', 'Django', 'blog']
home.joinpath(*files) # PosixPath('/Users/user/Projects/Django/blog')
html")
p.name # "index.html"
p.parent # "/Users/user/Documents"
p.stem # "index"
p.suffix # ".html"
p.parts # ("/", "Users", "user", "documents", "index.html")
html")
p.parent.parent # "/Users/user"
mkdir(parents=True)
html")
file.touch()
file.unlink()
html")
>>> file.read_text()
"Главная страница"
iterdir() if d.is_dir()]
get(f.suffix, "Others")
output_dir.mkdir(exist_ok=True)
f.rename(output_dir / f.name)



path.exists(«/etc/hosts») #Истина
print os.path.exists(«/etc») #True
Print Os.Path.Exists («/DO/NOT/существует») #FALSE
(«/etc/hosts»)