Содержание

Скрипт (Script) — что это такое, сценарные языки программирования

Что такое скрипт и скриптовый язык

Скрипт (script с англ. сценарий) — это небольшая программа, которая последовательно выполняет список однотипных задач. Простыми словами, скрипт — это автоматизация какого-то рутинного процесса: заменить в статье дефисы на тире, кавычки лапки (“”) на ёлочки («») или подготовка файлы сайта для загрузки на сервер.

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!

  • Теперь Вы можете читать последние новости из мира интернет-маркетинга в мессенджере Telegram на своём мобильном телефоне.
  • Для этого вам необходимо подписаться на наш канал.

Написать скрипт можно на любом языке, если он поддерживает описание инструкций в виде последовательности действий, то есть алгоритмов:

  1. Открыть сайт X.
  2. Нажать кнопку Y.
  3. Подождать N секунд.
  4. Закрыть сайт и так далее.

По похожим сценариям работают актеры, повара, заводы. Каждый из них выполняет последовательность действий, будь то рецепт блюда или технология по эксплуатации станка. Эту последовательность действий можно описать в подавляющем большинстве языков программирования.

Вот только называть язык скриптовым только потому, что на нем можно писать сценарии, нельзя. Есть и другие критерии:

  • Чаще интерпретируется, а не компилируется — переводится на машинный язык во время запуска, а не предварительно.
  • Типизация обычно динамическая: тип данных может в любой момент меняться, и не определяться во время компиляции.
  • Он более высокоуровневый — больше понятен человеку, чем компьютеру.

Читайте также:

Что такое FTP: как подключиться, программы для доступа

Сейчас будет моё личное мнение:

Сложно выделить, что делает язык скриптовым. Например, Java таковым не считается, хотя он подходит по всем критериям:

  • На нем можно писать инструкции для компьютера, которые будут выполняться как сценарий.
  • Java компилируется в байт-код, который во время запуска интерпретируется в машинный язык.
  • В нем допустима динамическая типизация, благодаря дженерикам.
  • У него достаточно высокий уровень абстракции — то же объектно-ориентированное программирование.

Дженерик (обобщение) — такое описание данных при написании алгоритма или функции, которое позволяет использовать разные типы данных, не переписывая алгоритм.

На мой взгляд, есть всего один корректный критерий классификации: язык должен быть создан специально для того, чтобы выполнять сценарии внутри какой-либо программы. Например, VBA, на котором пишут макросы для Excel, или WitcherScript для игр The Witcher 3 и CyberPunk 2077, а также sh для терминалов.

Читайте также:

Гид по пользовательскому тестированию: что это такое, как сделать и почему оно важно

Какие бывают типы скриптов

Скрипты и языки для их написания можно разделить на следующие типы:

  • Консольные или командные — Bash, PowerShell.
  • Расширяющие или встраиваемые — JavaScript, Lua, VBA.
  • Макросы или скрипты графического интерфейса — зависит от программы.
  • Универсальные — Python, PHP, JavaScript.

На каких языках нельзя писать скрипты

Существуют языки, созданные для решения конкретных задач и не предполагающие написания алгоритмов (разве что математических). Например, язык для аналитики данных R.

Рассмотрим возможности двух языков на примере анализа данных:

Таблица выше показывает, насколько ограничен узкоспециализированный R по сравнению с языком общего назначения Python.

Скрипты нельзя писать на:

  • R — он используется только для аналитики данных.
  • SQL — предназначен только для запросов к базам данных.
  • MATLAB — только для математических вычислений.
  • Solidity — для написания смарт-контрактов.

Эти языки задумывались для решения конкретных задач и в них просто нет возможностей для написания скриптов. Иначе ничего бы не помешало использовать и их. Как говорится, любой инструмент — это молоток.

Плохо ли это? Наоборот, создатели узкоспециализированных языков могут позволить себе сосредоточиться на главных возможностях своего языка и сделать их действительно мощными и удобными. И в зависимости от сложности задачи программист решает — использовать ли отдельный язык или достаточно будет языка общего назначения.

Где и кем используются скриптовые языки

Языки, поддерживающие написание скриптов, используются во всех сферах и для решения всех задач:

  • Разработка под iOS или OS X — Swift.
  • Разработка под Android — Java или Kotlin.
  • Создание игр — C# или C++.
  • Веб-разработка — PHP, Python, JavaScript.
  • Аналитика — Python, Java, JavaScript.
  • Программирование устройств — Python, C++.

Формальных ограничений на использование тех или иных языков в разных сферах нет — просто могут быть некоторые сложности.

Например, можно создать приложение для OS X хоть на Python, просто оно будет медленно работать. Можно создать интерфейс сайта хоть на ассемблере — но тут уже медленно работать будете вы.

Что же касается сценарных языков, их используют в специальных случаях, например:

  • WitcherScript или Lua для написания квеста для игры.
  • VBA для создания макроса для бухгалтерской таблицы.

Также не стоит забывать и про скрипты — их тоже может писать кто и угодно и для чего угодно. Например, чтобы улучшить позиции сайта в поисковой выдаче.

Продвижение сайта в ТОП-10

  • Оплата по дням нахождения в ТОП
  • Подбираем запросы, которые приводят реальных покупателей!

Как скрипты помогают в SEO

С помощью кода можно решить любую задачу, если соблюдены три условия:

  • Это теоретически возможно.
  • Есть достаточно времени на написание кода.
  • Есть достаточно времени на выполнение кода.

Теоретически возможно предсказывать будущее, если рассчитать движение всех частиц во Вселенной. Вот только на сбор данных, написание кода и запуск такой программы уйдет слишком много времени. Поэтому, к сожалению, демон Лапласа не поможет угадать ключи, которые со 100 % вероятностью продвинут сайт в топ за один час.

А вот заставить скрипт проанализировать тексты на сайте, просмотреть конкурентов, изучить поисковую выдачу, чтобы он предложил несколько подходящих ключей — вполне возможно.

Вот ещё несколько полезных примеров:

  • мониторинг онлайна сайта;
  • анализ текстов на количество ключей, их актуальность, на ошибки и прочее;
  • проверка скорости загрузки;
  • проверка оптимизации для людей с ограниченными возможностями;
  • анализ безопасности;
  • ведение статистики;
  • автопостинг по разным площадкам;
  • анализ поведенческих факторов;
  • сбор данных о пользователях;
  • сбор данных о конкурентах и так далее.

Читайте также:

SEO анализ конкурентов — подробное руководство

И все эти скрипты уже кем-то написаны и давно используются в индустрии. Например, с помощью PageSpeed от Google можно проверить скорость загрузки сайта, узнать о возможных причинах торможения и понять, что можно исправить и улучшить. Яндекс.Метрика позволяет вести статистику посещений и следить за активностью пользователей.

В зависимости от вашего знания предметной области и вашей фантазии вы можете придумать еще какие-то скрипты, написать их или заказать их разработку. Это может быть что-то новое, а может быть и объединением нескольких других скриптов. Например, можно взять готовый скрипт мониторинга и добавить в него отправку уведомлений в Телеграм или запуск каких-нибудь служб восстановления.

Преимущества и недостатки скриптов

Преимущества скриптов делают их идеальным инструментом для задач, для которых они используются:

  1. Их легко написать, что экономит время. Они небольшие, поэтому можно особо не переживать из-за чистоты кода или правильной архитектуры.
  2. Их не нужно встраивать в целую систему, чтобы выполнить какие-то действия.
  3. Не нужно беспокоиться о кроссплатформенности кода — скрипты пишутся под определенные задачи и запускаются сразу на целевых платформах.
  4. Гибкость — можно добавить в программу любые действия и параметры. А в случае необходимости скрипт легко переписывается.

Есть и недостатки, но в контексте требований к скриптам они не имеют значения. Например, чуть более медленная скорость выполнения. Условно говоря, с помощью скрипта, который работает одну секунду, вы экономите час своего времени. Но вместо того, чтобы удовлетвориться этим, вы решаете потратить еще десять часов, чтобы скрипт выполнялся за полсекунды.

Как научиться использовать сценарные языки

Первый шаг — определиться, зачем вы хотите этому учиться. Чтобы автоматизировать небольшие процессы или писать моды к играм, парсить данные или создавать мобильные приложения? Зная ответ на этот вопрос, вы можете подобрать подходящий язык и попробовать его изучить.

Важно! Язык — это инструмент. Подбирайте подходящий для ваших задач — список был в разделе выше.

Если сомневаетесь, выбирайте JavaScript или Python. Это очень популярные языки, которые быстро развиваются, по ним много обучающих материалов и много вакансий для программистов. Также они легки для освоения.

Второй шаг — изучите основные принципы программирования. Их не так много и они общие (но не всегда идентичные) для большинства языков. И если через несколько месяцев вы поймете, что ошиблись с выбором, сможете быстро перестроиться под новый язык.

Третий шаг — придумайте несколько небольших проектов и реализуйте их на своем языке. Чем меньше у вас опыта — тем меньше должен быть проект. Не нужно строить Бурдж-Халифа, если вы ни одного гвоздя в жизни не забили. Второй и третий шаги можно совмещать.

Практиковаться нужно как можно больше, а начинать — как можно раньше. Теория важна, но без практики ничего не стоит, потому что программирование — это про решение проблем, а не про алгоритмы, структуры, парадигмы и другие умные слова.

Если не можете придумать интересные проекты, можете погуглить идеи для новичков — их полно для любого языка и уровня владения им.

Технический аудит сайта

  • Наличие дублей страниц, безопасность, корректность всех технических параметров: переадресаций, robots.txt, sitemap.xml скорость загрузки и др.
  • Техническая оптимизация — один из основных этапов в продвижении.

что это такое в программировании и для чего нужен

Скрипт, или сценарий, — это небольшая программа, которая выполняет конкретную задачу. Обычно у скриптов нет своего визуального интерфейса: это код, который запускается по команде, отрабатывает, совершает нужные действия и завершается. Обычно такие программы нужны, чтобы автоматизировать повторяющиеся действия.

Скрипты появились в прошлом веке и изначально представляли собой наборы указаний для старых компьютеров: они описывали какую-то задачу, которую должна была выполнить операционная система. С тех пор сфера их использования сильно расширилась. Теперь это не только командные оболочки для ОС — скрипты используются везде. Они есть на сайтах, внутри крупных систем и в некоторых офисных документах. Обычно их записывают в файлы, которые исполняются на стороне браузера, сервера или другой системы.

Создавать скрипты можно почти на любом языке программирования, но некоторые подходят для этого лучше других. Такие языки называются скриптовыми. Мы подробнее поговорим о них в одном из следующих блоков.

Курс IT-специалист с нуля Поможем определить подходящую вам IT-профессию и освоить её с нуля. Вы на практике попробуете разные направления: разработку на разных языках, аналитику данных, Data Science, менеджмент в IT. Это самый подходящий курс для построения карьеры в IT в новой реальности.

Хочу в IT

Сейчас скрипты используются почти в любой области разработки. В первую очередь это веб: одни скрипты отвечают за выполнение действий на «внешней» стороне сайта, другие — занимаются отправкой и обработкой данных с сервера и обратно. Но сайты — далеко не единственная сфера применения скриптов.

Скрипты можно использовать для автоматизации повседневных действий в любой отрасли. Если речь о разработке — написанный под конкретные задачи сценарий может обрабатывать данные, рисовать график на основе входной информации, связываться с сервером, анимировать дизайн сайта или делать что-то еще. Но и в офисной работе с документами, и в рекламе есть место скриптам. Их пишут программисты или сами работники офиса.

В большинстве случаев — разработчики разных направлений, но не только. Скрипты могут писать системные администраторы, DevOps, сетевые инженеры, тестировщики, специалисты по анализу данных и так далее. А еще — белые хакеры: вредоносный код часто тоже является скриптом, просто задачи у него специфические.

Умение написать скрипт пригодится и офисному работнику, и менеджеру по рекламе. Этим людям часто приходится работать с большими объемами данных, и будет удобно, если сценарий выполнит рутинные действия за них.

В теории написать скрипт можно почти на любом языке программирования, кроме совсем узкоспециализированных. Но если язык не скриптовый, это будет неудобно и неэффективно. Четких критериев скриптового языка нет, хотя часто выделяют косвенные:

  • это обычно языки, которые интерпретируются, а не компилируются;
  • типизация у них чаще динамическая, то есть тип переменной присваивается «на лету», а не жестко закрепляется в момент создания;
  • они не требуют долгой настройки среды и окружения: файл со скриптом легко запустить, например из командной строки или браузера.

Самый популярный скриптовый язык сегодня — JavaScript. Его понимают все современные браузеры, поэтому JavaScript активно используют в вебе, при разработке интернет-сайтов. На втором месте по популярности — Python. Его применяют более широко, в том числе в машинном обучении и анализе данных. Еще есть PHP — на нем пишут скрипты для «серверной» стороны сайта.

Существуют специализированные внутренние скриптовые языки, которые работают в какой-то большой системе. Например, свой язык есть у AutoCAD: на нем можно отдавать команды программе. Или у MATLAB: на нем пишутся скрипты для решения сложных математических задач. А в Microsoft Office встроен Visual Basic: на нем можно писать скрипты для работы с документами, таблицами и презентациями. Такие сценарии называются макросами.

Никуда не делись и изначальные скрипты — те, которые выполняются внутри операционных систем. Тут тоже есть свои языки. Для Unix и Linux это Bash и Shell, а для Windows — PowerShell. Эти языки работают внутри ОС, писать на них команды можно в консоли, а можно создавать отдельные файлы со скриптами и запускать их.

Вот только несколько примеров заданий, которые можно переложить с живого человека на скрипт. А иногда эти действия вообще не сможет выполнить никто, кроме программы, например запуск анимации на сайте или отправка данных серверу.

Выполнение рутинных действий, автоматизация. Например, нужно быстро заменить в тексте все кавычки-лапки на кавычки-елочки. Или взять информацию из файла или базы, чтобы сгенерировать в другом месте что-то еще. Или обработать разнородные данные… Все это можно сделать и руками, но будет долго и неэффективно. К тому же легко что-то пропустить и ошибиться. Проще написать и запустить скрипт.

Действия пользователя на сайте. Во фронтенде — отрасли разработки, которая занимается «передней», видимой пользователю частью сайта, — без скриптов никуда. Почти все интерактивные, динамические действия на сайте, которые вам доступны, выполняются за счет скриптов. Вы выполняете какое-то действие — скрипт запускается.

Сайт может работать и без скриптов: такие действия, как отправка формы или переход по ссылке, возможны без их использования. Но всплывающие окна, автокоррекция формата даты, подсказки в поиске и многое другое — это всё скрипты.

Подгрузка контента. Еще одна важная роль скриптов на сайте — подгружать контент. Например, когда вы листаете ленту в соцсети, в какой-то момент внизу автоматически подгружается больше постов. Это тоже происходит с помощью скриптов: они загружают больше контента, когда совершается действие — пользователь доходит до низа экрана. Если бы такого не было, вам пришлось бы переходить по ссылкам-страницам или соцсеть бы постоянно зависала, пытаясь подгрузить огромное количество контента разом.

Динамические элементы дизайна. Скрипты можно использовать для украшения. Так, с их помощью работают интерактивные элементы дизайна. Например, когда пользователь вводит во всплывающем окне некорректные данные, оно «трясется» — проигрывает анимацию. Она запускается по скрипту. Или на сайте есть элемент, который анимируется, если на него нажать, — это тоже скрипт. Еще более распространенный пример — динамическое меню: оно появляется, если пользователь кликнет на иконку или наведет на нее курсор.

Так можно делать не только на сайтах, просто веб — одна из наиболее популярных отраслей использования сценариев.

Продвижение и реклама. Огромное количество маркетинговых функций работает с помощью скриптов. Например, всплывающее окно с лотереей, которое показывается пользователю, когда он заходит на коммерческий сайт. Вся лотерея работает на скриптах. Или реклама в виде мини-игры на JavaScript, или красивые переходы от одного рекламного предложения к другому — всё это скрипты.

Можно создавать сценарии, которые имитируют действия пользователя на сайте: так делают, например, для теста юзабилити. Можно автоматически публиковать статьи, настраивать кампании, собирать статистику по рекламе и продвижению, оптимизировать страницу под SEO и делать многое другое.

Скрипты не стоит путать с плагинами. Кажется, будто их функции схожи, но нет. Скрипт — это маленькая программа, в нем обычно ничего нет, кроме строчек программного кода. Он не зависит от основной системы — только от языка программирования. Если понадобится изменить скрипт, можно будет просто его переписать.

А плагин — это полноценный модуль, часто с собственным графическим интерфейсом. Он подключается к определенной системе и ориентирован только на нее. Сам по себе он не запустится, к тому же больше весит и хуже модифицируется.

Существуют библиотеки скриптов — в них содержатся сценарии для решения частых задач. Библиотеки обычно бесплатные, достаточно скачать их и подключить нужные части их кода к своему проекту. Это помогает сэкономить время создания скрипта.

Но пользоваться библиотеками не всегда оправданно. Они весят больше, чем один скрипт, созданный вручную, могут «тянуть» за собой разные зависимости, а написанный там код не всегда удобно адаптировать под конкретную задачу. Поэтому скрипты обычно пишут самостоятельно, если задача не совсем шаблонная. А библиотеки используются как вспомогательные инструменты.

Скорость написания. Скрипт обычно пишется быстро и легко, он небольшой и не требует переписывать всю большую систему. При этом десяток строчек кода может сэкономить несколько часов работы программиста.

Независимость. Сценарий – это независимый блок кода, в отличие от модуля или плагина. Его не нужно подолгу встраивать в основной программный продукт, он может вообще с ним не связываться. Поэтому скрипты довольно безопасны: маловероятно, что их создание и применение сломает что-то в большой системе. Даже если они не будут работать, их можно переписать без ущерба основной программе и запустить снова.

Универсальность. Скрипт можно запустить практически где угодно. Главное, чтобы в этой среде был установлен интерпретатор языка, который отвечает за прочтение и исполнение кода. Например, интерпретаторы JavaScript есть в браузерах, поэтому написанный на этом языке код можно запустить в любом браузере, и он будет работать.

Но обычно скрипты изначально пишут под конкретную платформу, и предполагается, что где-то еще их запускать не будут, поэтому думать о кроссплатформенности при создании почти не надо.

Функциональность. Скрипт по определению ориентирован на конкретное действие, на решение определенной задачи и экономию времени. При этом сценарии очень гибкие. С их помощью можно запрограммировать практически любое действие, даже сложное. Они расширяют возможности систем. Когда скрипты стали активно использовать в вебе, сайты стали красивее и функциональнее: сравните интернет 10 лет назад и сейчас.

Возможность автоматизации. Благодаря сценариям можно не думать о самостоятельном решении рутинных задач. Скрипт сделает все сам и освободит время для более важных задач. Это касается не только разработчиков, но и пользователей: скрипты делают сайт или программу удобнее для них.

Скорость выполнения. При написании скриптов часто не думают об оптимизации. Исключение — отрасли, где скорость выполнения очень критична. Это логично: если потратить кучу времени на оптимизацию скрипта, можно потерять все его преимущества. Но по этой причине скрипты могут работать не слишком быстро. Особенно если речь идет о каких-то больших действиях. Важен этот минус бывает в вебе: «перегруженный» скриптами медленный сайт неудобен пользователям и мешает SEO.

Вес. Один сценарий обычно весит немного. Но если их несколько и они не оптимизированы, суммарный вес скриптов может быть довольно большим, нагружать браузер и замедлять выполнение всей программы. А пользователи не любят терять время. Если речь о сервисах в интернете, на «тяжелые» блоки кода на сайте ругаются Google и Яндекс. Они могут понизить рейтинг в выдаче, а это вредит SEO-продвижению.

Риск ухудшить юзабилити. Звучит странно: скрипты как раз нужны для юзабилити. Но представьте себе человека, который отключил выполнение сценариев в браузере, чтобы не тратить заканчивающийся трафик, а потом зашел на сайт с динамическим меню. Если разработчик не подумает о таком заранее, человек просто не сможет использовать возможности сайта. Поэтому фронтенд и похожие направления требуют внимательности и умения думать о разных ситуациях, а на скрипты нельзя полагаться всегда.

Блокировка страницы при ошибке. Еще одна вероятная ситуация: скрипт не сработал, и поэтому пользователь не может выполнить нужное ему действие. К счастью, в современных командах разработки очень тщательно проверяют ошибки перед деплоем, то есть публикацией и развертыванием кода. А еще скрипты на веб-странице нельзя размещать в верхней части HTML-документа: если так сделать, они будут подгружаться первыми. Тогда, если что-то пойдет не так, страница не загрузится совсем.

Чтобы создавать простые сценарии, не обязательно досконально знать выбранный язык программирования. Для легких задач хватит основ. А вот если вы хотите работать со скриптами профессионально, учиться придется дольше — но зато использовать их «для себя» можно начать быстро. Правда, понадобится освоить несколько вещей.

Мы советуем изучить синтаксис и принципы языка, а конкретно для написания скриптов — принятые практики и паттерны их построения. Это поможет научиться сразу писать хорошо. Если вы хотите в веб, понадобится понять, как работают сайты и как устроены страницы. Это уже компьютерная грамотность, ей тоже можно обучиться. А для работы в продвижении нужно узнать больше про алгоритмы Google и Яндекса, маркетинг и рекламу.

Можно воспользоваться туториалами в сети, документацией языка, образовательными статьями и учебниками. А можно записаться на курсы — и получить знания для входа в новую профессию.

Курс IT-специалист с нуля Поможем определить подходящую вам IT-профессию и освоить её с нуля. Вы на практике попробуете разные направления: разработку на разных языках, аналитику данных, Data Science, менеджмент в IT. Это самый подходящий курс для построения карьеры в IT в новой реальности.

Хочу в IT

Как написать сценарий (Пошаговое руководство)

Люк Лейфилд, автор контента

Итак, вы хотите написать сценарий фильма (или, как его называют некоторые, сценарий — это два слова, которые означают одно и то же). Мы здесь, чтобы помочь с этим простым пошаговым руководством по написанию сценариев.

  1. 1) Заложить основу
  2. 2) Наполнить историю
  3. 3) Написать сценарий
  4. 4) Подвести итоги

Все великие фильмы начинаются с раскадровки.

Попробуйте программное обеспечение для раскадровки №1, созданное для видеокоманд.

Попробуйте Boords бесплатно

2245 видеопрофессионалов подписались на Boords на прошлой неделе

Заложите основу

1. Знайте, что такое сценарий

скрипт на самом деле это . Ну, это может быть оригинальная история, прямо из вашей головы. Или это может быть основано на реальной истории или на том, что написал кто-то другой, например, на романе, театральной постановке или газетной статье.

Сценарий фильма детализирует все части — аудио, визуальные эффекты, поведение, диалоги — которые вам нужны, чтобы рассказать визуальную историю в кино или на телевидении. Обычно это командная работа, проходящая через кучу исправлений и переписываний, не говоря уже о том, что режиссеры, актеры и те, кто занимается производством, кусают и подправляют. Но, как правило, все начинается с тяжелой работы и умственных способностей одного человека — в данном случае вас.

Поскольку фильмы и телепередачи являются аудиовизуальными средствами, начинающим сценаристам необходимо включить в историю все звуковые (услышанные) и визуальные (увиденные) части истории. Ваша задача состоит в том, чтобы перевести изображения и звуки в слова. Главное, вам нужно показать зрителям, что происходит, а не рассказать им . Если у вас это получится, вы будете на пути к тому, чтобы показать свой полнометражный фильм в Голливуде.

2. Прочитайте несколько сценариев

Первый шаг к блестящему сценарному мастерству — прочитать несколько отличных сценариев — столько, сколько вы сможете переварить. Особенно хорошей идеей будет прочитать что-нибудь в том жанре, в котором будет ваш сценарий, чтобы вы могли получить общее представление. Если вы пишете комедию, попробуйте поискать «50 лучших комедийных сценариев» и начните оттуда. Многие скрипты доступны бесплатно в Интернете.

3. Прочитайте несколько книг по написанию сценариев

Также полезно читать книги, которые помогут вам научиться писать сценарии. Там тонны, но мы перечислили несколько пробок ниже, чтобы вы начали.

  • Ваш сценарий отстой! – Уильям М. Акерс
  • Сценарист «Кофе-брейк» – Пилар Алессандра
  • Сценарий 21 века – Линда Аронсон
  • Техника ореховой скорлупы – Джилл Чемберлен
  • Искусство драматического письма – Лайош Эгри
  • Сценарий — Сид Филд
  • Последовательный подход — Пол Джозеф Гулино
  • Написание сценариев, которые продают — Майкл Хейг McKee
  • Моя история может превзойти вашу историю — Джеффри Алан Шехтер
  • Сделать хороший сценарий великим — Линда Сегер
  • Спасти кота — Блейк Снайдер
  • Путешествие писателя — Кристофер Фоглер
  • В лес – Джон Йорк

4. Посмотрите отличные фильмы

Быстрый способ попасть в зону сценариста – пересмотреть свои любимые фильмы и понять, почему они вам так нравятся. Делайте заметки о том, почему вам нравятся определенные сцены и фрагменты диалогов. Изучите, почему вас привлекают определенные персонажи. Если вы застряли в поиске идей фильмов для просмотра, ознакомьтесь с некоторыми списками «лучших фильмов всех времен» и проработайте их вместо этого.

Сколько денег вы теряете на подготовке к съемкам?

Если вы делаете раскадровки для видео, Boords сэкономит вам нервы, время и деньги. Узнайте, какую разницу могут иметь Boords, с помощью нашего калькулятора стоимости.

Ваша почасовая ставка

Проектов в год

Конкретизируйте историю

5. Напишите логлайн (также известный как краткое изложение)

Вы, вероятно, будете в восторге от написания сценария после просмотра всей этой кинематографической классики . Но прежде чем вы погрузитесь в написание сценария, у нас есть еще немного работы.

Во-первых, вам нужно написать «логлайн». Ничего общего с деревьями. Вместо этого это небольшое резюме вашей истории — обычно одно предложение — которое описывает вашего главного героя (героя) и его цель, а также вашего антагониста (злодея) и их конфликт. Ваш логлайн должен излагать основную идею вашей истории и ее общую тему. Это возможность рассказать людям, о чем история, в каком она стиле и какие чувства она вызывает у зрителя.

Раньше вы печатали логлайн на корешке вашего скрипта. Это было сделано для того, чтобы продюсеры могли быстро взглянуть на него и решить, хотят ли они прочитать сценарий целиком. Логлайн делает то же самое, но вы обычно говорите людям лично или включаете его, когда даете им лечение.

6. Напишите лечение (также известное как более подробное изложение)

Когда ваш логлайн готов, пришло время написать ваше лечение. Это немного более подробное резюме, которое включает в себя название вашего сценария, логлайн, список ваших главных героев и мини-синопсис. Обработку полезно показать продюсерам — они могут прочитать ее, чтобы решить, хотят ли они тратить время на чтение всего вашего сценария. Самое главное, ваше лечение должно включать ваше имя и контактные данные.

Ваш синопсис должен давать хорошее представление о вашей истории, включая важные «удары» (события) и повороты сюжета. Он также должен представить ваших персонажей и общую атмосферу истории. Любой, кто ее читает (надеюсь, крутой продюсер), должен узнать достаточно, чтобы начать чувствовать связь с вашими персонажами и хотеть увидеть, что с ними происходит.

На этом этапе процесса написания вы сможете просмотреть весь свой рассказ и почувствовать, как он читается в записанном виде. Вы, вероятно, увидите некоторые части, которые работают, и некоторые части, которые нуждаются в небольшой настройке, прежде чем вы начнете писать более мелкие детали каждой сцены.

7. Развивайте своих персонажей

Каков главный вопрос вашей истории? Что это такое? Развитие персонажа означает отправку ваших персонажей в трансформационное путешествие, чтобы они могли ответить на этот вопрос. Возможно, вам будет полезно заполнить рабочий лист профиля персонажа, когда вы начнете конкретизировать своих персонажей (вы можете найти их бесплатно в Интернете). Кем бы ни были ваши персонажи, самое главное, чтобы ваша аудитория хотела узнать их поближе и могла им сопереживать. Даже злодей!

8. Напишите свой сюжет

К этому моменту у вас должно быть довольно четкое представление о том, о чем ваш рассказ. Следующим шагом является разбиение истории на мелкие кусочки и подстрекательство к событиям, составляющим сюжет, который некоторые люди называют «протоколом». Есть много разных способов сделать это. Некоторые люди используют карточки. Некоторые используют блокнот. Другие могут использовать цифровые инструменты, такие как Trello, Google Docs, Notion и т. д.

На самом деле не имеет значения, какой инструмент вы используете. Самое главное — разделить сюжет на сцены, а затем дополнить каждую сцену дополнительными деталями, такими как сюжетные повороты (события, которые происходят) и информация о конкретных персонажах или сюжетных точках.

Хотя заманчиво сразу же погрузиться в написание сценария, неплохо было бы сначала потратить немало времени на наброски сюжета. Чем больше деталей вы сможете здесь добавить, тем меньше времени вы потратите впустую. Пока вы пишете, помните, что история движима напряжением — выстраивайте ее, а затем отпускайте. Это напряжение означает, что ваш герой должен измениться, чтобы победить в конфликте.

Все великие фильмы начинаются с раскадровки. Попробуйте программное обеспечение для раскадровки №1, созданное для видеокоманд.

Попробуйте Boords бесплатно

2 245 видеопрофессионалов зарегистрировались в Boords на прошлой неделе

Напишите сценарий

9.

Знайте основы

делать основы. Проще говоря, ваш сценарий должен быть печатным документом, который:

  • 90-120 страниц длиной
  • Написан шрифтом Courier размером 12 пунктов
  • Напечатан на белой бумаге размером 8,5 x 11 дюймов с тремя отверстиями

Поклонники шрифтов могут отказаться от использования Courier вместо своих любимых Futura или Comic Sans. Однако это не подлежит обсуждению. Любовь киноиндустрии к «Курьеру» не только стилистическая, но и функциональная. Одна страница сценария в 12-балльном Курьере — это примерно одна минута экранного времени.

Вот почему количество страниц для среднего сценария должно быть от 90 до 120 страниц, хотя стоит отметить, что это немного отличается в зависимости от жанра. Комедии обычно короче (90 страниц/1,5 часа), а драмы могут быть немного длиннее (120 страниц/2 часа). Короткометражный фильм будет еще короче. Очевидно.

10.

Напишите первую страницу

Использование программ форматирования сценариев означает, что вам больше не нужно знать отраслевой стандарт, когда речь идет о полях и отступах. Тем не менее, хорошо знать, как правильно настроить скрипт.

  • Верхнее, нижнее и правое поля сценария составляют 1 дюйм
  • Левое поле составляет 1,5 дюйма (дополнительные полдюйма пустого пространства слева от страницы сценария позволяют связать сценарий с помощью скоб, но все же делает документ сбалансированным с точки зрения количества текста на странице)
  • Весь документ должен быть напечатан через один интервал
  • Первым пунктом на первой странице должны быть слова ‘FADE IN:’
  • Первая страница никогда не нумеруется
  • Остальные страницы указываются в верхнем правом углу , 0,5 дюйма от верха страницы, на одном уровне с полями

11. Отформатируйте сценарий

Образец сценария собрания команды Boords

Вот большой старый список предметов, которые вам понадобятся в ваш сценарий и как правильно сделать отступ. Ваше программное обеспечение для написания сценариев сделает это за вас, но учиться — это весело, не так ли?

Заголовок сцены

Отступ: слева: 0,0 дюйма / справа: 0,0 дюйма / ширина: 6,0 дюйма

Заголовок сцены включает однострочное описание места и времени суток сцены.

Пример: ‘EXT. BAKERY — NIGHT’ говорит о том, что действие происходит за пределами пекарни в ночное время.

Подзаголовок

Отступ: слева: 0,0″ / справа: 0,0 дюйма / ширина: 6,0 дюйма

Если вам не нужен новый заголовок сцены, но вам нужно выделить действие, вы можете добавить подзаголовок. Однако будьте с ними поосторожнее — любители Голливуда не одобряют сценарий, напичканный подзаголовками. Одна из причин, по которой вы можете их использовать, — сделать несколько быстрых переходов между двумя локациями. Здесь вы должны написать «ВСТАВКА» и места сцены.

Действие

Отступ: слева: 0,0″ / справа: 0,0″ / ширина: 6,0″

Это повествовательное описание того, что происходит в сцене, и оно всегда пишется в настоящем времени. Вы также можете назвать это направление , визуальная экспозиция, черный материал, описание или направление сцены. Не забудьте включить только то, что ваша аудитория может видеть или слышать. представить персонажа, вы должны написать его имя в действии с большой буквы. Например: «Машина разгоняется и обгоняет Джорджию, мускулистую женщину лет пятидесяти со стальными нервами».0003

Вы всегда должны писать имя каждого персонажа заглавными буквами и указывать его диалоги. Вы можете включать второстепенных персонажей без имен, например «МЯСНИК» или «ЮРИСТ».

Диалог

Отступ: слева: 1,0 дюйма / справа: 1,5 дюйма / ширина: 3,5 дюйма

Ваш диалог — это строки, которые говорит каждый персонаж. Используйте форматирование диалогов всякий раз, когда ваша аудитория может слышать речь персонажа, в том числе закадровую речь или голос за кадром.0002 Длинное слово с простым значением. В скобках вы даете персонажу направление, связанное с его отношением или действием — как он что-то делает или что он делает. Тем не менее, вводные скобки уходят своими корнями в драматургию старой школы, и вы должны использовать их только тогда, когда вам это абсолютно необходимо.

Почему? Потому что, если вам нужна скобка, чтобы объяснить, что происходит, ваш сценарий может просто нуждаться в переписывании. Кроме того, это работа режиссера — подсказывать актеру, как давать реплику, и они могут не оценить обилие скобок.

Расширение

Размещается после имени персонажа в скобках

Это сокращенное техническое примечание, которое вы ставите после имени персонажа, чтобы показать, как его голос будет слышен на экране. Например: если ваш персонаж говорит голосом за кадром, это будет выглядеть как «ДЭВИД (ЗК)».

Переход

Отступ: слева: 4,0 дюйма / справа: 0,0 дюйма / ширина: 2,0 дюйма

Переходы — это инструкции по редактированию фильма, которые обычно появляются только в сценарии съемки. Например:

  • ВЫРЕЗАТЬ:
  • РАСТВОРИТЬ:
  • SMASH CUT:
  • QUICK CUT:
  • FADE TO:

способ описать происходящее в рассказе. Например, вы можете использовать «РАСТВОРИТЬ В:», чтобы показать, что прошло много времени.

Кадр

Отступ: слева: 0,0 дюйма / справа: 0,0 дюйма / ширина: 6,0 дюйма

Снимок сообщает читателю, что фокус в сцене изменился. Опять же, это не то, что вы должны использовать очень часто в качестве спец сценарист. Это работа режиссера! Примеров:

  • КАМЕРА НА —
  • КРУПНЫЙ ПЛАН —
  • ПАНОРАМИРОВАНИЕ —
  • ТЗ ДЕЙВА —

говоря «спекулятивный сценарий» Это сценарий, который вы пишете в надежде продать его кому-нибудь. Мир кино — это рынок с жесткой конкуренцией, поэтому вам нужно придерживаться правил написания сценариев, о которых мы говорим в этом посте. Вы же не хотите раздражать Спилберга и компанию.

Когда кто-то покупает ваш сценарий, он становится «сценарием съемок» или «сценарием производства». Эта версия вашего сценария написана специально для создания фильма. Из-за этого он будет включать в себя гораздо больше технических инструкций: редактирование заметок, кадров, нарезок и многого другого. Эти инструкции помогают ассистентам и режиссеру определить, какие сцены и в каком порядке снимать, максимально используя такие ресурсы, как сцена, актерский состав и локация.

Не включайте в сценарий спецификации какие-либо элементы из сценария съемки, такие как ракурсы камеры или монтажные переходы. Сделать это заманчиво — естественно, у вас есть свое мнение о том, как должна выглядеть история, — но это категорически нет-нет. Если вы хотите добиться своего с этим, попробуйте путь независимого режиссера. Если вы хотите продать свой сценарий, придерживайтесь правил.

13. Выбери свое оружие

Хотя написание сенсационных фильмов для большого экрана — тяжелая работа, сегодня это стало намного проще благодаря огромному количеству доступных программ для написания сценариев. Эти программы обрабатывают формат сценария (поля, интервалы и т. д.), чтобы вы могли приступить к рассказу отличной истории. Вот несколько программ для проверки:

  • Celtx
  • Fade In
  • Final Draft
  • Highland
  • Movie Magic Сценарист
  • Movie Outline
  • Montage
  • StudioBinder
  • WriterDuet

Существует также множество программ для набросков и разработки. Это облегчает сбор ваших мыслей и идей для рассказывания историй, прежде чем вы возьмете перо на бумаге. Взгляните на эти:

  • Контур
  • Драматика
  • Спасите кота!

14. Составьте план

Приступая к крупному проекту, всегда полезно установить крайний срок, чтобы у вас была четкая цель, которую нужно достичь. Вы, вероятно, захотите выделить 8-12 недель на написание сценария фильма — именно столько времени киноиндустрия обычно дает писателю для работы над сценарием. Не забудьте указать крайний срок где-нибудь, где вы его увидите: в календаре, на телефоне или в татуировке на руке. Вы также должны рассказать нескольким друзьям о своей цели, чтобы они приставали к вам и привлекали к ответственности.

В первом черновике сконцентрируйтесь на том, чтобы слова попали на страницу. Не будьте слишком критичны — просто пишите все, что приходит вам в голову, и следуйте плану. Если вы сможете прокручивать 1-2 страницы в день, то через два-три месяца у вас будет первый черновик. Легкий!

Некоторым людям полезно писать в одно и то же время каждый день. Кто-то пишет первым делом. Некоторые люди пишут поздно ночью. У некоторых людей вообще нет рутины. Некоторым людям нужно отключить телефон и интернет, чтобы сосредоточиться. Найдите режим (или его отсутствие), который вам подходит, и придерживайтесь его. Ты получил это.

15. Прочтите вслух

Один из верных способов убедиться, что ваш диалог звучит естественно, — прочитать его вслух. Пока вы пишете диалог, проговаривайте его одновременно. Если он не течет или кажется немного неестественным, вам нужно внести некоторые изменения. Выделите фразы, над которыми нужно поработать, а затем вернитесь к ним позже, когда будете редактировать.

16. Сделайте перерыв

Когда ваш черновик будет закончен, вы можете подумать, что это величайшая вещь, когда-либо написанная, или вы можете подумать, что это чистый мусор. Реальность, вероятно, где-то посередине. Когда вы глубоко погружены в творческий проект, трудно увидеть лес за деревьями.

Вот почему важно делать приличный перерыв между написанием и редактированием. Посмотрите на что-нибудь еще в течение нескольких недель. Читать книгу. Смотреть телевизор. Затем, когда вы вернетесь, чтобы отредактировать свой сценарий, вы сможете увидеть его свежим взглядом.

17. Делайте заметки

После хорошего перерыва прочитайте весь сценарий и сделайте заметки о фрагментах, которые не имеют смысла или звучат немного странно. Есть ли разделы, где история запутывает? Делают ли персонажи вещи, которые не продвигают историю? Найдите эти кусочки и свободно используйте красную ручку. Как мы упоминали ранее, это хорошее время, чтобы прочитать сценарий вслух — расставив акценты и исполнив реплики так, чтобы это соответствовало вашему видению истории.

18. Поделитесь с другом

Пока вы работаете над окончательной версией своего сценария, вы можете поделиться им с некоторыми людьми, чтобы получить их отзывы. Друзья и члены семьи — хороший первый порт захода или другие писатели, если вы их знаете. Попросите их дать отзыв о любых частях, которые вас беспокоят, и посмотрите, есть ли что-то, что не имело для них смысла.

Все великие фильмы начинаются с раскадровки. Попробуйте программное обеспечение для раскадровки №1, созданное для видеокоманд.

Попробуйте Boords бесплатно

2 245 видеопрофессионалов подписались на Boords на прошлой неделе

Подведение итогов

19. Напишите окончательный проект

После того, как вы сделали заметки и собрали отзывы, пришло время вернуться в дебри и работайте над своим окончательным проектом. Продолжайте вносить изменения, пока не будете довольны. Если вам нужно внести изменения в историю или персонажей, сделайте это в первую очередь, так как это может помочь исправить более серьезные проблемы в сценарии.

Создавайте каждый новый черновик в новом документе, чтобы вы могли переносить понравившиеся фрагменты из старых сценариев в новый. Детализируйте детали, но не увязайте настолько в мелочах, чтобы не закончить черновик. И прежде чем вы начнете делиться им со всем миром, обязательно выполните серьезную проверку орфографии и грамматики с помощью такого инструмента, как Grammarly.

20. Презентация и переплет

При написании сценария на все есть правила. Даже то, как вы связываете вещь. Пристегнитесь!

  • Первая страница – это титульный лист, на котором нужно написать – как вы уже догадались! – шрифт Courier размером 12 пунктов
  • На титульном листе должно быть название вашего сценария с пометкой «автор» и вашим именем посередине страницы
  • Поместите контактную информацию в нижний левый или правый угол
  • Вы также можете указать Registered, WGA или уведомление об авторских правах в нижнем левом или правом углу, но это совершенно необязательно. материалы, которые вам понадобятся для подготовки сценария перед его отправкой и завоеванием мира:

    • обложки для сценариев (льняные или стандартные картонные)
    • перфорированная бумага с тремя отверстиями
    • латунные застежки для сценария (также известные как скобы). Акко номер 5, размер 1 1/4 дюйма, для сценариев объемом до 120 страниц. Акко номер 6, размер 2 дюйма, для больших шрифтов
    • Молоток для переплета сценария (дополнительно)
    • Латунные шайбы для сценария
    • Почтовые скобы для сценария

    Вот как связать сценарий:

    • Распечатайте титульный лист и сценарий на ярко-белой перфорированной бумаге с тремя отверстиями
    • Вкладыш титульный лист и сценарий в обложку сценария. Передняя и задняя крышки должны быть пустыми — они нужны только для защиты письма.
    • Вставьте две латунные застежки в первое и третье отверстия. Оставьте среднее отверстие пустым
    • Переверните скрипт и наденьте латунные шайбы на выступы застежек. Расправьте плечи застежек поперек сценария. (Дополнительно: используйте молоток для переплета сценария, чтобы он получился особенно вкусным.)
    • Используйте почтовые программы для отправки сценария фильма голливудским шишкам
    • Добейтесь славы и богатства. Поблагодарите Boords в своей речи на вручении Оскара

    Пишете сценарий? Тогда вам нужна раскадровка. Попробуйте программное обеспечение для раскадровки №1, созданное для кинематографистов.

    Попробуйте Boords бесплатно

    2 245 видеопрофессионалов подписались на Boords на прошлой неделе

    Написание сценария: все, что вам нужно знать действия, которые происходят на протяжении фильма, телешоу или другой визуальной истории. Ваш сценарий должен правильно рассказать всю историю вашего фильма от начала до конца, потому что это план сюжета и развития персонажей до того, как фильм оживает на экране.

    Квентин Тарантино объясняет свой процесс написания:

    Написание сценария помогает проявить свои творческие способности и воплотить в жизнь историю. Часто требуется время и самоотверженность, чтобы создать разносторонних персонажей и захватывающий сюжет. Эти шаги помогут вам создать увлекательный сценарий:

    1. Прочтите другие сценарии

    Загрузите несколько сценариев или сценариев, чтобы найти примеры хорошо написанных диалогов, персонажей и сюжетных линий, а также узнать, какие жанры ищут продюсеры. конвенции и темы. Возможно, будет полезно пройти несколько писательских семинаров, чтобы развить свои навыки или лучше понять, как создать сильный сценарий.

    Как писатель, вы хотите учитывать вероятность производства фактической продажи сценария:

    • Реалистичные бюджеты. Хотя может быть забавно писать сценарий для научно-фантастического фильма с тяжелыми визуальными эффектами, сценографией и костюмами, эти элементы делают фильм более дорогим.
    • Нарушение прав интеллектуальной собственности. Для художественных фильмов, если только собственность не является общественным достоянием или не куплена писателем, сценарист должен сосредоточиться на создании оригинальной истории. В отличие от телевизионных сценариев, которые могут создавать специальные сценарии для существующих шоу, использование франшиз, таких как «Звездные войны» или «Гарри Поттер», в качестве образцов сценариев может вызвать проблемы с ответственностью.

    В целях коммерциализации писателей обычно поощряют не следовать рыночным тенденциям, поскольку к тому времени, когда сценарий будет отполирован, тенденция может перестать быть популярной.

    В общем, вы должны писать то, что вам интересно, с историей, которой вы увлечены.

    2. Построй свой мир

    Подумайте о месте вашей истории. Детализируйте свой мир достаточно хорошо, чтобы помочь зрителям живо представить его. Подумайте о жанре фильма, который вы хотите создать. Вот несколько элементов, которые следует учитывать при построении мира: 9.0003

    • Период времени: Действие вашей истории происходит в прошлом, настоящем или будущем? Хотя в сценарии не обязательно указывать точную дату, держите ее в уме, когда пишете.
    • Погода и климат: Жарко или холодно? Как погода в этом мире влияет на ваших персонажей и общий сюжет?
    • Темы сюжета: Определите темы и то, что ваша аудитория должна получить от этого фильма. Вы хотите, чтобы они остались довольными, или вы хотите передать сообщения, которые заставят людей глубоко задуматься?
    • Местоположение: Где ваши персонажи и куда они идут? Заброшенные дома, Нью-Йорк и т. д.

    3. Развивайте своих персонажей

    Определите, кто ваш главный герой, и отметьте его:

    • Сильные стороны
    • Недостатки
    • целей
    • Препятствия, мешающие им достичь этих целей

    Для других персонажей:

    • Как они взаимодействуют с главным героем?
    • Помогают ли они вашему главному герою?
    • Они действуют как антагонисты и мешают им достичь этих целей?

    При создании антагониста учитывайте:

    • Чего они хотят от главного героя?
    • Чего хочет от них главный герой?
    • Почему антагонист хочет помешать вашему главному герою достичь своей цели?

    4.

    Организуйте свою историю с помощью синопсиса

    В синопсисе фильма рассказывается история в том порядке, в котором ее увидят ваши зрители. Стадии вашей истории обычно включают:

    • знакомство с главным героем и его миром
    • провоцирующий инцидент , который приводит историю в движение
    • Первый поворотный момент , который представляет персонажу новую ситуацию или вызов
    • призыв к действию , где цель героя конкретизируется
    • точка невозврата когда ваш главный герой рискует или теряет все
    • все потеряно точка, где герой сталкивается с большой опасностью и должен быть на высоте положения
    • Второй поворотный момент , когда ставки становятся выше по мере того, как персонаж искупает свою вину
    • Кульминация когда история подходит к развязке

    5. Напишите свой первый черновик

    Создавая свой первый черновик, следуйте синопсису и начинайте строить свою историю.

    • Напишите сцены, которые создают конфликты и проблемы для вашего персонажа
    • Создайте другие сцены, показывающие, как они преодолевают их

    Рискуйте, пока пишете этот первый черновик, и постарайтесь воплотить свои идеи как можно лучше. Вы можете вернуться к этим идеям позже, во время переписывания, чтобы увидеть, хорошо ли они сочетаются с вашим сюжетом.

    Подумайте о том, чтобы написать логлайн из 1-2 предложений, в котором резюмируется сюжет вашего сценария, чтобы любой мог легко понять, каковы основные идеи вашей истории. Пример: логлайн для «Тихого места» может быть таким: «Семья должна жить в мертвой тишине, чтобы избежать монстров с невероятными слуховыми способностями» 9.0003

    5.1. Элементы форматирования для включения в сценарий


    Выше приведен отличный источник из Writers Store, в котором показаны основные потребности форматирования в сценарии.

    Многие программы кинопроизводства учат студентов, как правильно форматировать сценарии, чтобы кинематографисты, актеры и члены съемочной группы могли легко их читать. Поскольку производственные компании каждый день получают новые сценарии, они могут не принять во внимание сценарий, который неправильно отформатирован.

    Вы можете отформатировать сценарий самостоятельно или использовать программное обеспечение для написания сценариев, такое как Final Draft, WriterDuet или Amazon Storywriter, которое автоматически форматирует его для вас. Вот некоторые элементы, которые следует включить:

    • Полуторадюймовые поля: Правое, нижнее и верхнее поля должны быть равны одному дюйму. Кроме того, ваше левое поле должно быть 1,5 дюйма, чтобы оставить достаточно места для привязки вашего сценария.
    • Постепенное появление/затухание: В верхнем правом углу ваш сценарий всегда должен начинаться с «Постепенное появление:», чтобы обозначить начало фильма. В конце сценария должны быть слова «исчезать» или «исчезать до черного».
    • Заголовок сцены: Также известный как слаглайн, напишите время суток и место действия заглавными буквами, например «EXT. ДОМ ЛИЛИ – ДЕНЬ» или «INT. ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ МАГАЗИН – НОЧЬ.
    • Строки действий: Используя настоящее время, включите краткие визуальные описания физических действий, происходящих в сцене. Примером может быть: «Телефон Джейн звонит. Она поднимает его, чтобы найти сообщение от Джона.
    • Диалог персонажей: Имена ваших персонажей должны быть написаны прописными буквами и располагаться по центру, чтобы идентифицировать говорящего. Поместите строки персонажа под его именем в сценарии, также по центру.
    • В скобках: Если у персонажа есть определенное настроение или действие во время разговора, включите фразу в скобках под его именем над строкой. Например, чтобы показать серьезность персонажа, вы можете написать «(с прямым лицом)».
    • Расширение: Это указание в скобках, используемое для диалога персонажа, который находится за пределами экрана. Для персонажей, которые находятся в кадре, но разговаривают за кадром, используйте «(за кадром)». Для диалогов персонажей, которые слышат только зрители, используйте «(ЗК)» для озвучивания.
    • Mores and Continues: Используйте (БОЛЬШЕ) и (ПРОДОЛЖЕНИЕ) между страницами, чтобы показать, что один и тот же персонаж говорит
    • Переход: Инструкции по редактированию фильма, такие как CUT TO, DISSOLVE TO, SMASH CUT, QUICK CUT, FADE TO (только для производственных сценариев)
    • Кадр: Используется, когда сцена изменилась, например, КАМЕРА, КРУПНЫЙ ПЛАН, ПАНОРАМИРОВАНИЕ, ТЗ (только для производственных сценариев)
    • Вставка: Инструкции по вырезанию между локациями сцены

    Вот еще видео с подробным описанием основных элементов форматирования сценария:

    Длина сценария
    Существует множество различных типов сценариев, поэтому длина зависит от жанра и проекта визуального повествования, для которого он предназначен. По общей оценке, одна страница правильно отформатированного сценария соответствует одной минуте экранного времени. Многие сценаристы используют шрифт Courier размером 12 пунктов для правильного форматирования и более точной оценки продолжительности постановки.

    Вот типичные оценки длины для различных проектов и жанров визуального повествования:

    • Художественный фильм, драма: 100–120 страниц
    • Художественный фильм, комедия: от 90 до 100 страниц
    • Анимационные фильмы: от 90 до 100 страниц
    • Телевидение, комедии: 25–35 страниц
    • Телевидение, драма: от 45 до 55 лет
    • Короткометражный фильм: Зависит от рассказа, до 60 страниц

    6. Перечитайте первый набросок

    Перечитайте свой сценарий и вырежьте все части, которые кажутся не относящимися к общей истории. Это может помочь распечатать сценарий и выделить или пометить разделы, которые нужно исправить при перезаписи. Обратите внимание на разделы, в которых есть:

    • Неуместные диалоги или слабые моменты сюжета, которые не продвигают вашу историю вперед или напрямую не влияют на вашего главного героя в достижении его целей
    • Запутанные сцены, требующие дополнительного разъяснения
    • Информация, требующая дополнительных исследований или проверки фактов
    • Длинные монологи можно сократить, чтобы они были более содержательными

    7. Перепишите свой сценарий

    Сценарии обычно требуют нескольких исправлений, прежде чем вы будете готовы отправить их потенциальному покупателю. Каждое действие должно продвигать историю вперед. Продолжайте переписывать, пока не добьетесь этого. Убедитесь, что ваши переписывания адресованы:

    • Сюжетные дыры: Исправьте все ошибки, противоречащие логике вашего сюжета. Избавьте свою историю от любых противоречий или несоответствий, которые делают ее менее правдоподобной.
    • Мотивация персонажа: Все, что персонаж говорит или делает, должно иметь причину, соответствующую его личности, потребностям и целям.