Содержание

Руководство по программированию на языке С

Руководство по программированию на языке С

Последнее обновление: 05.07.2022

  1. Глава 1. Введение в C

    1. Язык программирования C

    2. Компилятор GCC. Первая программа на Windows

    3. GCC. Первая программа на Linux

    4. Clang. Первая программа на MacOS

    5. Первая программа в Visual Studio

    6. Первая программа в Qt Creator

    7. Локализация и кириллица в консоли

  2. Глава 2. Основы языка Си

    1. Структура программы на Си

    2. Переменные

    3. Типы данных

    4. Консольный вывод. Функция printf

    5. Константы

    6. Арифметические операции

    7. Логические операции и операции отношения

    8. Поразрядные операции

    9. Операции присваивания

    10. Преобразование типов

    11. Условные конструкции

    12. Циклы

    13. Введение в массивы и строки

    14. Ввод в консоли. Функция scanf

  3. Глава 3. Препроцессор

    1. Директива #include. Включение файлов

    2. Директива #define

    3. Макросы

    4. Условная компиляция

  4. Глава 4. Функции

    1. Определение и описание функций

    2. Передача параметров

    3. Возвращение результата

    4. Рекурсивные функции

    5. Область видимости переменных

    6. Внешние объекты

  5. Глава 5. Указатели

    1. Что такое указатели

    2. Операции с указателями

    3. Арифметика указателей

    4. Константы и указатели

    5. Указатели и массивы

    6. Массивы указателей, строки и многоуровневая адресация

    7. Указатели в параметрах функции

    8. Динамическая память

    9. Указатель как результат функции

    10. Управление динамической памятью

    11. Указатели на функции

    12. Указатели на функции как параметры и результаты функций

    13. Функции с переменным количеством параметров

  6. Глава 6. Структуры

    1. Определение структур

    2. Структуры как элементы структур

    3. Указатели на структуры

    4. Массивы структур

    5. Структуры и функции

    6. Объединения

    7. Битовые поля

  7. Глава 7. Ввод-вывод и работа с файлами

    1. Открытие и закрытие потоков

    2. Чтение и запись бинарных файлов

    3. Чтение и запись структур в файл

    4. Чтение и запись текстовых файлов

    5. Форматируемый ввод-вывод

    6. Позиционирование в потоке

    7. Консольный ввод-вывод

YooMoney:

410011174743222

Перевод на карту

Номер карты:

4048415020898850

Номер карты:

4890494751804113

Hello, world!

Hello, world!

С — это язык программирования, созданный в 70-х годах XX века для разработки системы UNIX и программного обеспечения для нее.

В 80-х годах XX века на основе языка C был создан язык C++, являющийся объектно-ориентированным расширением языка C++. В настоящее время языки C и C++ являются наиболее распространенными языками для профессиональной разработки программного обеспечения для всех операционных систем. Синтаксис языка C и C++ не зависит от используемой системы и компилятора, однако набор доступных библиотек (например, для разработки графических приложений) является системно-зависимым и не стандартизирован.

Далее речь будет идти о языке C++. Многое из того, о чем пойдет ниже речь, верно и для языка C, но мы на этом останавливаться не будем.

Программа, которая используется для перевода программы с языка программирования в машинный код, пригодный для исполнения компьютером, называется компилятором. Мы будем использовать компилятор

gcc, вариант компилятора gcc для языка C++ называется g++, а реализация компилятора gcc для системы Windows называется MinGW.

При этом все рассматриваемые примеры должны правильно компилироваться любым компилятором, соответствующим стандарту языка C++. Например, таким компилятором является MS Visual C++ последних версий

Для облегчения процесса написания, запуска и отладки программы используются среды разработки, например, Code::Blocks, CLion, Visual Studio.

Hello, world

Язык C++ является компилируемым языком. Для того, чтобы написать программу, вам необходимо в любом текстовом редакторе набрать следующий текст и сохранить его в файле, например, hello.cpp.

#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
    cout  << "Hello, world!" << endl;
    return 0;
}

Язык C++ является чувствительным к регистру букв, то есть заменить main на Main или MAIN нельзя. Весь текст (за исключением текстовой строки "Hello, world!") нужно набирать в нижнем регистре, то есть строчными буквами.

После этого вам нужно откомпилировать этот файл (создать из этого файла исполняемый машинный код) при помощи следующей команды (в системе Linux, знак “$” обозначает приглашение командной строки, его набирать не нужно):

$ g++ hello. cpp

В среде разработки (например, Code::Blocks) для компиляции программы существует пункт меню, вызывающий компилятор. Если ваша программа написана правильно, то компилятор не выдаст никаких сообщений об ошибках и создаст исполняемый файл (a.out в системе Linux или exe-файл в системе Windows). Этот файл содержит исполняемый двоичный машинный код. Чтобы его запустить, наберите команду (в системе Linux):

$ ./a.out

В системе Windows исполняемый файл будет называться a.exe и запускать его нужно так:

> a.exe

Рассмотрим подробней текст этой программы. В первой строчке мы подключаем к нашей программе файл с именем iostream, в котором содержится описание стандартной библиотеки ввода-вывода языка C++. Этот файл хранится в каталоге, имеющим имя вроде /usr/include/c++/7.3.2/ (в системе Linux). В этом файле находится, в частности, определение объектов cout и endl, который мы будем использовать позднее.

Вторая строка указывает компилятору на то, что мы будем использовать все функции, входящие в пространство имен std, то есть все функции, относящиеся к стандартной библиотеке C++. Третья строка содержит объявление функции main, не принимающей никаких аргументов и возвращающей значение int. Эта функция должна быть в каждой программе, именно эта функция получает управление при запуске программы. Четвертая строка содержит открывающуюся фигурную скобку, что означает начало функции main. В пятой строке мы при помощи оператора << помещаем в объект cout строку "Hello, world!", а потом специальный объект
endl
, означающий символ перевода строки. Это приводит к печати на экране этой строки и последующему переводу каретки. В шестой строке мы даем инструкцию return, завершающую выполнение функции main и возвращающую нулевое значение. Седьмая строка содержит фигурную скобку, синтаксически закрывающую функцию main.

Для начала можно считать, что все строки, кроме пятой, являются некоторым набором “заклинаний”, без которых программа не будет работать и которые обязательно нужно указать, а вот пятую строку можно заменить на другие строки с различными инструкциями.

Установка компилятора C++ в системе Windows

Большинство сред разработки (Code::Blocks, CLion) используют наиболее распространённый компилятор GCC, the GNU Compiler Collection, являющийся стандартным компилятором для большинства UNIX-подобных систем, прежде всего Linux. Наиболее современным портом компилятора gcc в систему Windows является MinGW-w64.

Для установки скачайте программу-установщик, ответьте на все вопросы вариантом по умолчанию. Компилятор будет установлен в каталог вида C:\Program Files (x86)\mingw-w64\i686-8.1.0-posix-dwarf-rt_v6-rev0\mingw32. Для запуска командной строки Windows с настроенным компилятором выберите в меню Пуск команду “MinGW-W64 project — Run terminal”.

MinGW не добавляет каталог с компиляторами (это подкаталог bin каталога, в который была произведена установка) в системную переменную PATH, в которой осуществляется поиск программ при их запуске.

Поэтому вы можете запускать компилятор g++ в Windows из консоли, только запуская консоль из меню MinGW-W64 в меню “Пуск”. Полезно добавить каталог bin установки MinGW-w64 в системную переменную PATH. Для этого нужно открыть свойства компьютера (контекстное меню правой кнопкой мыши на иконке компьютера), выбрать “Свойства”, выбрать “Расширенные”.

Как создать Release-сборку в CLion

Зайти в меню File — Settings. Выбрать пункт Build, Execution, Deployment — CMake.

В списке Profiles есть один профиль “Debug”, нажмите на “+” и добавьте профиль “Release”. Теперь при сборке и запуске программы можно выбирать профиль “Debug” или “Release”.

Download C Programming — Best Software & Apps

Advertisement

  1. Бесплатная интегрированная среда разработки с открытым исходным кодом для Windows

    Dev-C++ — это бесплатная интегрированная программа разработки для Windows, которая помогает сократить объем ручной работы, необходимой при программировании. Dev-C++ поставляется с широким спектром…

  2. Бесплатная настраиваемая среда разработки

    Code:: Blocks — это бесплатная интегрированная среда разработки с открытым исходным кодом, предназначенная для программистов. Этот инструмент разработки предлагает широкий спектр кодов и…

  3. Essential toolkit for Visual C++

  4. Изучение программирования с помощью этого образовательного приложения и программирование на С#. Предлагается…

  5. Один из ведущих языков программирования в Интернете. Мультиплатформенность.

    PHP — это свободный язык программирования, используемый в основном в веб-приложениях (он используется в популярном программном обеспечении веб-портала PHP-Nuke). Он может похвастаться совместимостью. ..

  6. Программирование на C — образовательное приложение

    Программирование на C — это образовательное приложение, в котором представлены все концепции и приемы языка C++ в виде серии коротких, но простых для понимания уроков….

  7. Библиотека утилит для программирования с использованием DirectX

  8. Бесплатный набор для написания кода на C++ профессионального уровня

    C++Builder — это бесплатное приложение для разработки программного обеспечения, предназначенное для тех, кто занимается разработкой и ИТ-сектором. Это идеальное решение…

  9. Быстрая и легкая IDE для C/C++

    C-Free — это бесплатная IDE для ПК, разработанная Program Arts Software. Это быстрая и легкая интегрированная разработка…

  10. Бесплатное добавление библиотек Visual C++ на ваш компьютер

    Microsoft Visual C++ 2008 содержит ряд библиотек, позволяющих программам, созданным на C++, работать на вашем компьютере. В версии 2008 года есть все…

  11. IDE для программирования на C++

    CLion (произносится как «морской лев») — это инструмент разработки, созданный JetBrains. Это интегрированная среда разработки (IDE), созданная для C…

  12. Программа для создания бесплатных приложений Windows для персональных компьютеров

    Microsoft Visual C 2008 — это стандартный программный пакет, который почти десять лет использовался для создания ПК. на основе приложений. Разработчикам нравится…

  13. С помощью этого программного обеспечения пользователи могут просто указать и щелкнуть, чтобы создать исходный код C для приложения Windows.

  14. Бесплатный эмулятор и отладчик консоли

    RPCS3 — это бесплатный эмулятор и отладчик Sony PlayStation 3 с открытым исходным кодом. Утилита работает на настольных компьютерах и совместима с большинством PlayStation 3. ..

  15. Распространяемый пакет Microsoft Visual C++

    VisualC++Redist AIO — бесплатная программа разработки с открытым исходным кодом для ПК, созданная независимый разработчик, известный под именем abbodi1406. Он служит…

  16. Обновление для Dev-C++

    wxDev-C++ — это бесплатное программное обеспечение для разработки и ИТ от Colin Laplace et. др. Программное обеспечение функционирует как расширение приложения Dev-C++. Пользователи могут легко…

  17. Полностью оборудованный компилятор среды Windows

    Digital Mars C/C++ Compiler — это быстрый компилятор Windows, включающий библиотекарь, компоновщик, файлы Win32 и стандартные заголовочные файлы, стандартную библиотеку шаблонов…

  18. Полная версия приложения для Android от CodeToInvent.

    Изучение программирования на C++ с помощью компилятораЭто приложение идеально подходит для тех, кто хочет научиться программированию на C++. С помощью этого приложения вы можете научиться…

  19. Бесплатное приложение для Android от Coding and Programming.

    Learning Game Dev with Unity — это веселое и обучающее приложение для энтузиастов разработки игр. Приложение учит основам разработки видео…

  20. Бесплатное приложение для Android от freeguruji.

    Learn C-C-C-JAVA Programming- All In One – это бесплатное программное обеспечение для Android, относящееся к категории «Образование и справочник».

Реклама

‎Язык программирования C в App Store

Классический язык программирования C для iPad, iPhone и iPod touch. Язык программирования — идеальный инструмент для учебы, сложных математических расчетов, развлечения и многих других полезных задач. Приложение особенно полезно для изучения языка программирования C. Вы должны купить компиляции внутри приложения. Требуется подключение к Интернету.

— отличный инструмент для программирования в AppStore.
— Ваш язык программирования для iOS потрясающий!

* ОСОБЕННОСТИ *

— Скомпилируйте и запустите вашу программу.
— Ввод текста перед запуском программы и вывод текста.
— Усовершенствованный редактор исходного кода с подсветкой синтаксиса, номерами строк, цветовыми темами и дополнительной клавиатурой.
— Справочник по языку в Интернете и несколько примеров программ.

* ОГРАНИЧЕНИЯ *

— Для компиляции и запуска программы требуется подключение к Интернету.
— Графика, сеть, файловая система и ввод в реальном времени не поддерживаются.
— Максимальное время работы программы 15 секунд.

Ищите также «Язык программирования C++» в AppStore. Спасибо за использование приложения!

===================================

C (произносится как буква C) язык программирования общего назначения, разработанный между 1969 и 1973 годами Деннисом Ритчи в Bell Telephone Laboratories для использования с операционной системой Unix.

Хотя C был разработан для реализации системного программного обеспечения, он также широко используется для разработки портативного прикладного программного обеспечения.

C — один из наиболее широко используемых языков программирования всех времен, и существует очень мало компьютерных архитектур, для которых не существует компилятора C. Си сильно повлиял на многие другие популярные языки программирования, особенно на C++, который начинался как расширение C.

C — императивный (процедурный) язык реализации систем. Он был разработан для компиляции с использованием относительно простого компилятора, чтобы обеспечить низкоуровневый доступ к памяти, предоставить языковые конструкции, которые эффективно сопоставляются с машинными инструкциями, и требовать минимальной поддержки во время выполнения. Поэтому C был полезен для многих приложений, которые раньше писались на языке ассемблера.

Несмотря на свои низкоуровневые возможности, язык был разработан для поощрения кросс-платформенного программирования. Соответствующая стандартам и переносимая программа на C может быть скомпилирована для очень широкого спектра компьютерных платформ и операционных систем с небольшими изменениями в ее исходном коде. Язык стал доступен на очень широком диапазоне платформ, от встроенных микроконтроллеров до суперкомпьютеров.

Первоначальная разработка C происходила в Bell Labs между 1969 и 1973 годами; по словам Ричи, самый творческий период пришелся на 19 лет.72. Он был назван «C», потому что его функции были получены из более раннего языка под названием «B», который, по словам Кена Томпсона, был урезанной версией языка программирования BCPL.

Происхождение C тесно связано с разработкой операционной системы Unix, изначально реализованной на языке ассемблера на PDP-7 Ритчи и Томпсоном, включающей в себя несколько идей коллег. В конце концов они решили перенести операционную систему на PDP-11.

Первоначальная версия системы Unix для PDP-11 была разработана на языке ассемблера. К 1973, с добавлением структурных типов, язык C стал настолько мощным, что большая часть ядра Unix была переписана на C.