Первая программа в Visual Studio
Последнее обновление: 07.02.2023
Для создания программы на C++ нам нужны, как минимум, две вещи: текстовый редактор для набора кода и компилятор для превращения этого кода в приложение. При этом для компиляции необходимо запускать консоль или терминал. Однако есть и более удобный способ — использование различных сред разработки или IDE. Они, как правило, содержит встроенный текстовый редактор, компилятор и позволяют скомпилировать и запустить программу по одному клику мыши, а также имеют еще множество разных вспомогательных возможностей.
Для программирования под Windows наиболее популярной средой разработки, если говорить о C++, является Visual Studio. Данную среду можно найти по ссылке https://visualstudio.microsoft.com/ru/vs/community/.
После загрузки и запуска установщика Visual Studio в нем необходимо отметить пункт Разработка классических приложений на C++:
Выбрав все необходимые пункты, нажмем ОК для запуска установки.
На следующем экране в поле для имени проекта дадим проекту имя HelloApp и также можно указать расположение проекта. И затем нажмем на Create для создания проекта.
После этого Visual Studio создаст типовой проект консольного приложения на C++.
Справа в окне Solution Explorer отображается структура проекта. В реальности окно Solution Explorer содержит в решение. В данном случае оно называется HelloApp. Решение может содержать несколько проектов. По умолчанию у нас один проект, который имеет то же имя — HelloApp. В проекте есть ряд узлов:
External Dependencies: отображает файлы, которые используются в файлах исходного кода, но не являются частью проекта
Header Files: предназначена для хранения заголовочных файлов с расширением . h
Resource Files: предназначена для хранения файлов ресурсов, например, изображений
Source Files: хранит файлы с исходным кодом
По умолчанию каталог Source Files содержит один файл с исходным кодом — HelloApp.cpp
(
+ расширение файла .cpp
— как правило, исходные файлы на C++ имеют расширение .сpp
).
HelloApp.cpp содержит код на языке C++, и именно этот код мы можем увидеть в слева в текстовом редакторе Visual Studio. По умолчанию HelloApp.cpp содержит следующий код:
#include <iostream> // подключение модуля iostream int main() // определяем функцию main { // начало функции std::cout << "Hello World!\n"; // выводим строку на консоль }
Здесь использован весь тот код, который был рассмотрен в начальных темах.
Теперь запустим программу. Для этого в Visual Studio нажмем на сочетание клавиш Ctrl+F5 или выберем пункт меню Debug -> Start Without Debugging:
И в итоге Visual Studio передаст исходный код компилятору, который скомпилирует из кода исполняемый файл exe, который потом будет запущен на выполнение. И мы увидим на запущенной консоли наше сообщение:
После этого на жестком диске в папке решения в каталоге \x64\Debug скомпилированный файл exe, который мы можем запускать независимо от Visual Studio:
В данном случае файл HelloApp.exe как раз и представляет скомпилированный исполняемый файл. И, кроме того, в той же папке автоматически генерируется вспомогательный файл — HelloApp.pdb, который содержит отладочную информацию.
Настройка проекта
Для языка C++ есть несколько стандартов, каждый из которых добавляет некоторые дополнительные возможности. И Visual Studio позволяет задать стандарт, который будет использоваться при компиляции приложения. Для этого перейдем к свойствам проекта:
А в окне свойств перейдем к пункту Configuration Properties -> C/C++ -> Language. На открывшемся окне свойств с помощью опции C++ Language Standard можно задать стандарт языка, который мы хотим использовать:
НазадСодержаниеВперед
Hello, world!
Hello, world!С — это язык программирования, созданный в 70-х годах XX века для разработки системы UNIX и программного обеспечения для нее.
Далее речь будет идти о языке C++. Многое из того, о чем пойдет ниже речь, верно и для языка C, но мы на этом останавливаться не будем.
Программа, которая используется для перевода программы с языка программирования
в машинный код, пригодный для исполнения компьютером, называется компилятором. Мы будем
использовать компилятор gcc
, вариант компилятора gcc
для
языка C++ называется g++
, а реализация компилятора gcc
для системы Windows называется MinGW.
При этом все рассматриваемые примеры должны правильно компилироваться любым компилятором, соответствующим стандарту языка C++. Например, таким компилятором является MS Visual C++ последних версий
Для облегчения процесса написания, запуска и отладки программы используются среды разработки, например, Code::Blocks, CLion, Visual Studio.
Hello, world
Язык C++ является компилируемым языком. Для того, чтобы написать программу, вам необходимо
в любом текстовом редакторе набрать следующий текст и сохранить его в файле, например, hello.cpp
.
#include <iostream> using namespace std; int main() { cout << "Hello, world!" << endl; return 0; }
Язык C++ является чувствительным к регистру букв,
то есть заменить main на Main или MAIN нельзя.
Весь текст (за исключением текстовой строки
)
нужно набирать в нижнем регистре, то есть строчными буквами.
После этого вам нужно откомпилировать этот файл (создать из этого файла исполняемый машинный код) при помощи следующей команды (в системе Linux, знак “$” обозначает приглашение командной строки, его набирать не нужно):
$ g++ hello. cpp
В среде разработки (например, Code::Blocks) для компиляции программы существует пункт меню,
вызывающий компилятор. Если ваша программа написана правильно, то компилятор не выдаст никаких сообщений
об ошибках и создаст исполняемый файл (
в системе Linux или exe
-файл в системе Windows).
Этот файл содержит исполняемый двоичный машинный код. Чтобы его запустить,
наберите команду (в системе Linux):
$ ./a.out
В системе Windows исполняемый файл будет называться a.exe и запускать его нужно так:
> a.exe
Рассмотрим подробней текст этой программы.
В первой строчке мы подключаем к нашей программе файл с именем iostream
,
в котором содержится описание стандартной библиотеки ввода-вывода языка C++.
Этот файл хранится в каталоге, имеющим имя вроде /usr/include/c++/7.3.2/
(в системе Linux).
В этом файле находится, в частности, определение
объектов cout
и
, который мы будем использовать позднее. Вторая строка указывает компилятору на то, что мы будем использовать все функции, входящие в пространство
имен std
, то есть все функции, относящиеся к стандартной библиотеке C++.
Третья строка содержит объявление функции main
, не принимающей никаких аргументов и возвращающей значение int
.
Эта функция должна быть в каждой программе, именно эта функция получает управление при запуске программы.
Четвертая строка содержит открывающуюся фигурную скобку, что означает начало функции main
.
В пятой строке мы при помощи оператора
помещаем в объект cout
строку "Hello, world!"
, а потом специальный объект endl
, означающий символ перевода строки.
Это приводит к печати на экране этой строки и последующему переводу каретки.
В шестой строке мы даем инструкцию return
, завершающую выполнение функции main
и возвращающую нулевое значение. Седьмая строка содержит фигурную скобку, синтаксически закрывающую функцию main
.
Для начала можно считать, что все строки, кроме пятой, являются некоторым набором “заклинаний”, без которых программа не будет работать и которые обязательно нужно указать, а вот пятую строку можно заменить на другие строки с различными инструкциями.
Компиляторы C++
Большинство сред разработки (Code::Blocks, CLion) используют наиболее распространённый компилятор GCC, the GNU Compiler Collection, являющийся стандартным компилятором для большинства UNIX-подобных систем, прежде всего Linux. Наиболее современным портом компилятора gcc в систему Windows является MinGW-w64.
Другим распространённым кросс-платформенным компилятором является Clang. Это стандартный компилятор для MacOS и многих BSD-систем.
Среда Visual Studio использует собственный компилятор Visual C++, работающий только под Windows.
Последние версии сред разработки Code::Blocks и CLion уже включают в себя компилятор GCC, достаточно установить соответствующую среду и компилятор уже будет доступен в ней. При скачивании среды Code::Blocks нужно выбрать вариант среды с MinGW.
Загрузить Программирование на C — лучшее программное обеспечение и приложения
Dev-C++ — это бесплатная интегрированная программа разработки для Windows, которая помогает сократить объем ручной работы, необходимой при программировании. Dev-C++ поставляется с широким спектром…
Code:: Blocks — это бесплатная интегрированная среда разработки с открытым исходным кодом, предназначенная для программистов. Этот инструмент разработки предлагает широкий спектр кодов и…
C-Free — это бесплатное программное обеспечение IDE для ПК, разработанное Program Arts Software. Это быстрая и легкая интегрированная среда разработки (IDE), которую можно…
PHP — это свободный язык программирования, используемый в основном в веб-приложениях (он используется в популярном программном обеспечении веб-портала PHP-Nuke). Он может похвастаться совместимостью…
CLion (произносится как «морской лев») — это инструмент разработки, созданный JetBrains. Это интегрированная среда разработки (IDE), созданная для C…
C Programming — бесплатное обучающее и справочное приложение. Это программное приложение, разработанное, чтобы помочь пользователям учиться, практиковать и развивать навыки программирования в…
C++Builder — это бесплатное приложение для разработки программного обеспечения, предназначенное для тех, кто занимается разработкой и ИТ-сектором. Это идеальное решение…
Microsoft Visual C 2008 представляет собой стандартный программный пакет, который уже почти десять лет используется для создания приложений для ПК. Разработчикам, как правило, нравится…
Microsoft Visual C++ 2008 содержит ряд библиотек, которые позволяют программам, созданным на C++, работать на вашем компьютере. В версии 2008 года есть все…
RPCS3 — это бесплатный эмулятор и отладчик Sony PlayStation 3 с открытым исходным кодом. Утилита работает на настольных компьютерах и совместима с большинством PlayStation 3…
Простое программирование на C, C++ и C#NeasyApp от WAGmob — бесплатное образовательное приложение, предлагающее множество книжных курсов по C, C++ и C#. программирование. Предлагается…
VisualC++Redist AIO – это бесплатная программа разработки с открытым исходным кодом для ПК, созданная независимым разработчиком под именем abbodi1406. Он служит…
Компилятор Digital Mars C/C++ — это быстрый компилятор для Windows, включающий в себя библиотеку, компоновщик, Win32 и стандартные заголовочные файлы, стандартную библиотеку шаблонов… ваши программы на C# без необходимости установки какого-либо дополнительного программного обеспечения. Вы можете использовать…
wxDev-C++ — это бесплатное программное обеспечение для разработки и ИТ от Colin Laplace et. др. Программное обеспечение функционирует как расширение приложения Dev-C++. Пользователи могут легко…
Antechinus C# Editor — это обычная пробная версия программы для Windows, входящая в категорию Программное обеспечение для разработки с подкатегорией Редакторы для разработки…
Кроссплатформенная среда разработки для C и C++ от JetBrains электроинструмент
для языка Power
Кто не хотел бы программировать со скоростью мысли, пока IDE выполняет все приземленные задачи разработки за них? Но действительно ли это возможно для такого сложного языка, как C++, что с его современными стандартами и сильно шаблонные библиотеки? Почему, да, это так! Увидеть, чтобы поверить.
Умный редактор C и C++
Помощь с кодом
Эффективно читайте и пишите код с помощью редактора, который хорошо понимает C и C++. Отфильтруйте результаты завершения по типу в Smart Completion. Используйте хлебные крошки для отслеживания вашего местоположения в иерархии областей. Получить представление о вызовах функций благодаря подсказкам имени параметра. Найдите контекстное использование символа или просто прыгайте к нему, введя его имя. CLion даже позаботится о том, чтобы ваш код соответствовал правилам кодирования, включая форматирование, присвоение имен и многое другое.
Генерация кода
Мгновенно генерируйте тонны стандартного кода. Переопределить и реализовать функции с помощью простых ярлыков. Создание конструкторов и деструкторов, геттеров и сеттеров, операторы равенства, отношения и потокового вывода. Оберните блок кода оператором, или создать объявление из использования. Создавайте настраиваемые динамические шаблоны для повторного использования типичных блоки кода в вашей кодовой базе, чтобы сэкономить время и поддерживать единый стиль.
Безопасный рефакторинг
Переименовать символы; встроить функцию, переменную или макрос; перемещать участников по иерархии; изменить сигнатуры функций; и извлекать функции, переменные, параметры или typedef. Какой бы автоматический рефакторинг вы ни использовали, будьте уверены, CLion будет безопасно распространяться. соответствующие изменения в вашем коде.
Краткая документация
Изучите код под курсором, чтобы узнать практически все: сведения о сигнатуре функции, просматривать комментарии, предварительно просматривать документацию в стиле Doxygen, проверять предполагаемый тип для символов, не имеющих явных типов, и даже видеть правильно отформатированные окончательные замены макросов.
Анализ кода на лету
Создавайте красивый и правильный код. С КЛион, потенциальные проблемы с кодом обнаруживаются мгновенно, когда вы печатаете…
…и можно исправить одним нажатием кнопки, пока IDE корректно обрабатывает изменения.
CLion выполняет анализ кода, анализ потока данных, другие проверки на основе Clangd, и Clang-Tidy для обнаружения неиспользуемого и недостижимого кода, оборванных указателей, отсутствующие приведения типов, отсутствие соответствующей перегрузки функций и многие другие проблемы.
Встроенный отладчик
С легкостью исследуйте и решайте проблемы в удобном отладчике CLion, с GDB или LLDB, доступными в качестве серверной части.
Присоединяйтесь к локальным процессам или выполняйте удаленную отладку. Для встроенной разработки, полагаться на конфигурации OpenOCD и Embedded GDB Server для выполнения встроенной отладки с помощью CLion.
Погрузитесь глубже с дизассемблированием и просмотром памяти, а также просмотром периферийных устройств для встроенных устройств.
Установка точек останова
Используйте линии, символы, исключения и условные точки останова для проверки выполнение вашего кода. Регистрируйте события, удаляйте точки останова после попадания, или отключить их, пока другой не будет поражен. Все это можно настроить в специальном диалоге.
Вычисление выражений
Воспользуйтесь представлениями Watches и Variables или оцените результат вызова функции или сложного выражения при остановке в какой-либо точке выполнения.
Просмотр встроенных значений
Получите полное представление о своем проекте со значениями переменных, отображаемыми прямо в редакторе во время отладки — без необходимости переключаться на вкладку «Переменные» в окне инструмента «Отладка»!
Полностью интегрированная среда разработки C/C++
Модели проектов
CLion использует модель проекта, чтобы информировать свою помощь по кодированию, рефакторинг, согласованность стиля кодирования и другие умные действия в редакторе. Поддерживаемые форматы включают CMake, Makefile, Gradle и база данных компиляции.
Ориентированный на клавиатуру подход
Чтобы помочь вам сосредоточиться на коде и повысить производительность, в CLion есть удобные сочетания клавиш почти для всех его функций, действий и команд.
Фанаты Vim могут установить Плагин эмуляции Vim.
Удаленная и совместная работа
После локального редактирования кода создайте, запустите или отладьте приложение. или модульные тесты локально, удаленно или на чипе.
Повысьте уровень своей совместной игры и работайте над проектом CLion вместе с коллегами в режиме реального времени.
Все, что вам нужно, в одном месте
CLion включает в себя все необходимое для повседневной разработки: VCS (SVN, Git, GitHub, Mercurial, Perforce), фреймворки Google Test, Catch и Boost. Test для модульного тестирования, Doxygen, инструменты базы данных и поддержка Markdown.
Откройте для себя все возможностиЧто нового в CLion 2023.1
Обновление отладчика
Интеграция отладчика CLion получила серьезное обновление, предоставляющее вам мощные возможности отладки. например дизассемблировать по требованию, приостанавливать или возобновлять отдельные потоки при отладке многопоточных приложений или переработанный диалог Присоединить к процессу… .
Интеграция с vcpkg
vcpkg — менеджер пакетов, популярность которого среди разработчиков C++ растет. CLion сейчас интегрируется с ним, помогая устанавливать и обновлять vcpkg и его пакеты и просмотр установленных и доступных пакетов в специальном окне инструментов.
Язык С++
В CLion 2023.1 добавлено действие, помогающее создать новый интерфейсный модуль модуля C++ в вашем проект, а также более гибкие рефакторинги кода и улучшенный Clang-Tidy. проверяет диалоговое окно параметров.
Узнайте, что новогоЧто говорят наши клиенты
Джейсон Тернер
Еженедельник С++, CppCast, Тренер, Консультант«CLion был незаменим для меня при рефакторинге больших кодовых баз. Инструменты рефакторинга и обратная связь в режиме реального времени в среде IDE о том, какие строки все еще нуждаются в обновлении, отлично экономят время. Каждый выпуск становится лучше и более отзывчивый, чем предыдущий!»