Содержание

CMYK | это… Что такое CMYK?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 июня 2010.

Схема субтрактивного синтеза в CMYK

Наложение реальных типографских красок CMY

Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK обладает сравнительно с RGB меньшим цветовым охватом.

По-русски эти цвета часто называют голубым, пурпурным и жёлтым, хотя первый точнее называть сине-зелёным, а маджента — лишь часть пурпурного спектра. О значении K см. далее. Печать четырьмя красками, соответствующими CMYK, также называют печатью

триадными красками.

Цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата или CTP и не определяют цвет однозначно.

Так, исторически в разных странах сложилось несколько стандартизованных процессов офсетной печати. Сегодня это американский, европейский и японский стандарты для мелованной и немелованной бумаг. Именно для этих процессов разработаны стандартизованные бумаги и краски (например, стандарты ECI). Для них же созданы соответствующие цветовые модели CMYK

, которые используются в процессах цветоделения. Однако, многие типографии, в которых работают специалисты с достаточной квалификацией (или способные на время пригласить такого специалиста), нередко создают профиль, описывающий печатный процесс конкретной печатной машины с конкретной бумагой. Этот профиль они предоставляют своим заказчикам.

Особо выделяется цветовая модель CMYK 255. Присутствие этой цветовой модели недопустимо для офсетной печати. Суть модели: Каждый из цветов описывается градацией не от 0 до 100 (как в классической CMYK модели), а от 0 до 255.

Содержание

  • 1 Значение K в аббревиатуре CMYK
  • 2 Как называют и произносят CMYK по-русски
  • 3 Почему CMYK называют субтрактивной моделью
  • 4 Почему в CMYK четыре цвета, а в RGB три
  • 5 Как осуществляется печать при помощи модели CMYK
  • 6 Числовые значения в CMYK и их преобразование
  • 7 Примечания
  • 8 См. также

Значение K в аббревиатуре CMYK

В CMYK используются четыре цвета, первые три в аббревиатуре названы по первой букве цвета, а в качестве четвёртого используется чёрный. Одна из версий утверждает, что K — сокращение от англ. blacK. Согласно этой версии, при выводе полиграфических плёнок на них одной буквой указывался цвет, которому они принадлежат. Чёрный не стали обозначать B, чтобы не путать с B (англ. blue) из модели RGB, а стали обозначать K (по последней букве). Профессиональные цветокорректоры работают с десятью каналами RGBCMYKLab, используя доступные цветовые пространства. Поэтому при обозначении CMYK как CMYB фраза «манипуляция с каналом B» требовала бы уточнения «манипуляция с каналом B из CMYB», что было бы неудобно.

Согласно другому варианту, K является сокращением от слова ключевой (англ. Key[1]), скелетный: в англоязычных странах термином key plate обозначается печатная форма для чёрной краски.

Третий вариант говорит о немецком происхождении К — нем. Kontur. Эта версия подтверждается ещё и тем, что многие старые монтажники так и называют соответствующую плёнку — контур, контурная. Тем более, что в технологии печати чёрный и вправду как бы окантовывает изображение.

Как называют и произносят CMYK по-русски

Как правило, аббревиатуру CMYK произносят, как «цмик»[2] или «смук». В некоторых источниках встречается рекомендация произношения «си-мак». Также употребляется термин «триадные краски» или «полноцвет». Следует заметить, что это сочетание слов может обозначать как все четыре цвета, так и исключительно CMY.

Так как модель CMYK применяют в основном в полиграфии при цветной печати, а бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет, удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета, RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» — из белого вычитаются первичные цвета.

Почему в CMYK четыре цвета, а в RGB три

Несмотря на то, что чёрный цвет можно получать смешением в равной пропорции пурпурного, голубого и жёлтого красителей, по ряду причин (чистота цвета, переувлажнение бумаги и др.) такой подход обычно неудовлетворителен. Основные причины использования дополнительного чёрного пигмента таковы:

  • На практике в силу неидеальности красителей и погрешностей в пропорциях компонентов смешение реальных пурпурного, голубого и жёлтого цветов даёт скорее грязно-коричневый или грязно-серый цвет; триадные краски не дают той глубины и насыщенности, которая достигается использованием настоящего чёрного. Так как чистота и насыщенность чёрного цвета, а также стабильность оттенка нейтральных (серых) областей чрезвычайно важны в печатном процессе, был введён ещё один цвет.
  • При выводе мелких чёрных деталей изображения или текста без использования чёрного пигмента возрастает риск неприводки (недостаточно точное совпадение точек нанесения) пурпурного, голубого и жёлтого цветов. Увеличение же точности печатающего аппарата требует неадекватных затрат.
  • Смешение 100% пурпурного, голубого и жёлтого пигментов в одной точке в случае струйной печати существенно смачивает бумагу, деформирует её и увеличивает время просушки. Аналогичные проблемы с так называемой суммой красок возникают и в офсетной печати. В зависимости от типа материала и технологии печати ограничение по сумме красок может быть ниже 300 % (например, в газетной печати типичное ограничение 260—280 %), что делает технически невозможным синтез насыщенного чёрного из трёх стопроцентных компонентов триады.
  • Чёрный пигмент (в качестве которого, как правило, используется сажа) существенно дешевле остальных трёх.

Как осуществляется печать при помощи модели CMYK

Поскольку при печати на многих устройствах (офсетная или шелкографская печатная машина, цветной лазерный принтер и т. д.) имеется возможность в каждой отдельной точке либо разместить слой краски строго заданной толщины, либо оставить неокрашенную подложку, то для воспроизведения полутонов изображение растрируется, то есть представляется в виде совокупности точек цветов C, M, Y и K, плотность размещения которых и определяет процент каждой краски. На расстоянии точки, расположенные близко друг к другу, сливаются, и создаётся ощущение, что цвета накладываются друг на друга. Глаз смешивает их и таким образом получает необходимый оттенок. Растрирование выделяют амплитудное (наиболее часто используемое, при котором количество точек неизменно, но различается их размер), частотное (изменяется количество точек, при одинаковом размере) и стохастическое, при котором не наблюдается регулярной структуры расположения точек.

Числовые значения в CMYK и их преобразование

Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию, а точнее, размер точки растра, выводимой на фотонаборном аппарате на плёнке данного цвета (или прямо на печатной форме в случае с CTP). Например, для получения цвета «хаки» следует смешать 30 частей голубой краски, 45 частей пурпурной краски, 80 — жёлтой краски и 5 — чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (30,45,80,5). Иногда пользуются таким обозначением: C30M45Y80K5.

Важно отметить, что числовое значение краски в CMYK не может само по себе описать цвет. Цифры — лишь набор аппаратных данных, используемых в печатном процессе для формирования изображения. На практике реальный цвет будет обусловлен не только размером точки растра на фотовыводе, соответствующем числам в подготовленном к печати файле, но и реалиями конкретного печатного процесса: растискиванием, на которое могут влиять такие факторы, как состояние печатной машины, качество бумаги, влажность в цеху; условиями просмотра отпечатка (спектральными характеристиками источника освещения) и другими.

Для получения представления о цвете, заданном в цветовой модели CMYK, применяют цветовые профили, которые связывают значения аппаратных данных с реальным цветом, выраженным, как правило, в цветовых моделях XYZ или LAB. Наибольшее применение в наши дни нашли ICC-профили.

Примечания

  1. Ководство. § 40. Цветовые теории. Артемий Лебедев. 21 июля 1999.
  2. Домасев М. В., Гнатюк С. П. Реже, аббревиатуру произносят «смюк». Цвет, управление цветом, цветовые расчеты и измерения. СПб., Питер, 2009.

См. также

  • RGB
  • Четыре цвета

CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key или Black)

CMYK — это цветовая модель для получения различных оттенков, в которой задействованы четыре основных цвета: голубой, желтый, пурпурный и черный в качестве дополнительного. Аббревиатура расшифровывается так: C — Cyan, M — Magenta, Y — Yellow, K — Key или Black. Модель часто используют в полиграфии.

Содержание

  1. Черная краска в CMYK
  2. Для чего нужна CMYK
  3. Почему цвета на бумаге более тусклые, чем на мониторе
  4. Как печатать в модели CMYK
  5. Что такое модель CcMmYK 

Черная краска в CMYK

Соединение пурпурного, желтого и голубого на бумаге дает грязный серо-коричневый оттенок. Использование трех пигментов в одной точке приводит к тому, что материал сильно размокает и коробится. Поэтому к трем основным цветам модели добавляется черный. В некоторых принтерах помимо картриджа BK (black, key) используется дополнительный PGBK, что значит PiGmented Black — пигментированный черный.

Схема CMYK

Черная краска производится на основе сажи, поэтому дешевле не только ярких цветов по отдельности, но и их смеси. Снижение стоимости производства — важная причина использования дополнительного пигмента.

Еще одна причина добавления черного — эффект неприводки при печати. Если используются только оттенки CMY, то точки, которыми напечатано изображение, находятся на заметном расстоянии друг от друга. Контуры получаются расплывчатыми. Black позволяет установить четкие границы.

Читайте также

Как стать графическим дизайнером?

Для чего нужна CMYK

Монитор компьютера или дисплей телефона может воспроизвести любой оттенок, который воспринимает человеческий глаз. Но в принтере установлены чернила только четырех цветов, поэтому его возможности ограничены. На мониторе макет может выглядеть безупречно, но после печати изображение будет бледным.

Для решения таких задач нужна цветовая модель CMYK. Она имитирует технические возможности печатного устройства и особенности смешения красок на мониторе, что актуально не только для начинающих специалистов, но и для профи, которые занимаются рекламой, работают в типографиях и издательствах. Макет верстается сразу в той цветовой схеме, которая понятна принтеру. 

Для работы с графическими файлами в разных программах используются различные цветовые модели. CMYK зачастую применяется в ПО для векторной графики и отрисовки макетов для печати: Corel Draw, Adobe Illustrator, Adobe InDesign и др. В редакторах растровой графики, необходимых для работы в вебе (Adobe Photoshop, Figma и др.), используется модель RGB. 

Преобразование из RGB в CMYK дает приглушенные оттенки

Если изображение было разработано в RGB, то при конвертации в CMYK для печати оно потеряет яркость.

Почему цвета на бумаге более тусклые, чем на мониторе

RGB — аддитивная модель: цвета получаются при добавлении к базовому черному. Чем больше цветов добавлено, тем светлее получившаяся смесь. При 100% использовании красного, зеленого и голубого получается чистый белый цвет. 

Схема RGB

RGB идеальна для отображения изображений на мониторе: черный пиксель подсвечивается разными цветами и становится ярче. При излучении света оттенки всегда яркие и насыщенные.

Читайте также

10 главных трендов графического дизайна в 2022 году

Цветовые каналы на RGB-панели при увеличении

CMYK — субтрактивная (исключающая) модель. В качестве базы используется чистый белый цвет, который на 100% отражает лучи света. При вычитании из базы основных оттенков можно получить дополнительные. Например, при добавлении краски на лист белый цвет полностью перекрывается пигментом. Чем больше его нанесено, тем темнее бумага. При смешивании 100 % желтого, пурпурного и голубого можно получить грязный темно-коричневый оттенок, почти черный. CMYK используется для печати на предметах, которые поглощают свет, поэтому оттенки будут казаться тусклыми.

Как печатать в модели CMYK

При приближении баннера или брошюры можно увидеть миллионы точек, каждая из которых имеет свой оттенок. В профессиональной сфере это называется растр. На расстоянии человек видит изображение, в котором точки слились воедино.

Каждый оттенок в модели CMYK можно описать простым числом, которое будет обозначать процент содержания определенной краски. Например, чтобы воспроизвести фиолетовый цвет, который показан на скриншоте ниже, принтеру понадобится смешать 63% голубой, 100% пурпурной, 9% желтой и 7% черной краски.

Когда необходимо показать, что цвета приведены именно в CMYK, указано так: (63%; 100%; 9%; 7%). Иногда встречается написание (63; 100; 9; 7) или C63 M100 Y9 K7. 

Коды фиолетового цвета в CMYK в Adobe Photoshop

Перечисленные цифры — это не описание оттенка, а набор данных, которые принтер обработает для получения цвета. Но итоговый результат может зависеть от плотности и типа бумаги, технического состояния принтера, уровня освещенности в помещении во время просмотра тестового варианта распечатки и т.д. 

Кроме CMYK также используется Pantone — система подбора цвета, которая может применять цифровую идентификацию для создания отпечатков как триадными (базовыми), так и смесевыми красками. Образцы оттенков внесены в каталоги и пронумерованы. Система Pantone практически не применяется в домашней полиграфии. Она востребована в крупных типографиях, которые работают с металлизированными красками, мелованной бумагой и нестандартными материалами. 

Что такое модель CcMmYK 

Для оптимизации печати в крупных типографиях используется шестицветная система. В ней к уже знакомому Cyan добавлены светло-голубой (Lc — Lite Cyan) и светло-пурпурный (Lm — Lite Magenta). Увеличение количества оттенков позволяет получить более плавные переходы цветов в отпечатанном изображении: жесткие полутона, характерные для светлых теней пурпурного и голубого в модели CMYK, устраняются. Принтер использует меньшее количество чернил для пропечатывания светлых областей, а эффект неприводки практически исчезает. 

Принтеры, которые работают с цветовой моделью CcMmYK, отличаются крупным блоком с шестью картриджами. У большинства моделей предусмотрена полезная опция: если закончится светло-голубой и светло-пурпурный пигмент, они переключаются на работу по схеме CMYK.

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

бесплатно

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

CMYK: Модель цветоделения для печати

Техника цветоделения или CMYK-печать, делающая возможной цветную печать, существует уже более столетия. С 1990-х годов, можно единовременно печатать с использованием восьмицветной печати.

 

CMYK

Принтеры используют CMYK в качестве своей цветовой модели. CMKY — это аббревиатура, полученная из четырех цветов: Cyan, Magenta, Yellow и Key, в переводе — голубой, пурпурный, желтый и ключевой (черный).

 

Изображение предоставлено: Lifewire

 

Эта модель отличается от RGB или красно-зелено-голубой модели основных цветов, которые складываются вместе и дают белый цвет. CMYK — это вычитающая цветовая модель, так как RGB минус,

 

 

Таким образом, голубой, желтый и пурпурный цвета называются субтрактивными основными цветами (CMY), и сложение их вместе дает черный цвет. В модели CMYK цвета добавляются таким образом, что изображение отражается на правильной длине волны света.

 

Методы CMYK печати

CMYK печать также называется разделением цветов или четырехцветным печатным процессом. Цвета применяются индивидуально, начиная с черного, а затем подключаются остальные цвета: голубой, пурпурный и желтый. Как в офсетной, так и в флексографской печати, каждый цвет наносится или печатается по одному, чтобы получить желаемый конечный цвет.

 

Цифровые изображения в формате RGB должны быть преобразованы в CMYK с помощью программного обеспечения, чтобы сделать отдельные пластины для печати. Оверлей для печати готовится для каждого цвета и используется для создания пластины, каждая из которых связана с ее цветом в печати. Чернила добавляются к поверхности упаковки областями изображения на каждой пластине и отбрасываются в областях без изображения. Отдельные пластины добавляют каждый цвет в виде крошечных точек таким образом, что в итоге они вместе создают желаемый цвет в дизайне.

 

Этот четырехцветный процесс постепенно улучшался, и количество используемых пигментов было увеличено с помощью процесса, называемого полутоновым, где используются разные интенсивности четырех цветов. 6-цветной процесс использует CMYK и разбавленные пигменты голубого (LC) и пурпурного (LM). Аналогично, в 8-цветном процессе используются CMYK и разбавленная форма всех четырех цветов — LC, LM, LY и LK. Это позволило увеличить число возможных цветовых комбинаций, а также сделать качество печати более насыщенным, ярким, менее зернистым и четким.

 

Метод цветоделения позволяет получить до 16 000 цветов в зависимости от материала, который печатается, и от используемой печатной машины. Тем не менее, это меньше, чем миллионы цветов, которые может различить человеческий глаз. Поэтому вам стоит обсуждать различные дополнительные возможности с вашим печатником.

 

Офсетная литография

В 1994 году на основе офсетных печатных машин для бумаги была разработана одноканальная печатная машина для декорирования металла. Она может печатать на плоских и прокатных материалах и подходит для печати на металлических, а также на бумажных и пластиковых этикетках.

 

Помимо применения нескольких цветов за один раз, качество конечного изображения можно легко и быстро контролировать, устраняя дефекты. Преимущества этой современной технологии также включают в себя такие функции, как:

 

  • Контроль толщины чернил с помощью денситометрии, а также контроль с помощью колориметрии отдельных цветов, используемых для получения желаемых конечных цветов. Таким образом, человек, квалифицированный в управлении цветом, жизненно важен для всего процесса.

 

Флексография

Флексография основана на методе высокой печати. Это похоже на офсетную печать тем, что изображение изначально готовится на пластине. Флексография передает отпечаток непосредственно на печатаемую поверхность, а в случае смещения изображение переносится на промежуточный носитель, такой как резина. Флексография подходит для гибкого материала, который может перемещаться по роликам для печати. Это один из самых быстрых и универсальных методов печати.

 

Флексография в основном используется для упаковки, нежели для любых других предметов. Хотя она часто используется для металла, она больше подходит для печати этикеток на гибком материале, таком как бумага или пленка из полипропилена, полиэстера, винила и прозрачной пленки. Флексография,

 

 

Чернила, используемые в металлической печати

На основе метода, используемого для сушки чернил, существуют краски на водной основе и УФ-краски.

 

Чернила на водной основе. Чернила на водной основе, которые сушатся с помощью термопечати, подходят для всех типов металлов. Их преимущество в том, что они дешевле по сравнению с УФ-красками и более экологичны, чем краски на основе растворителей.

 

УФ-чернила. Как в офсетных, так и в флексографских методах используются УФ-чернила, где особые типы чернил сушатся под воздействием УФ-излучения. Сочетание использования УФ-чернил в флексографической печати в основном используется для печати упаковки и этикеток. УФ-чернила могут переноситься на внутреннюю сторону соседних листов при хранении и могут привести к загрязнению. Так что УФ-краски, лишенные токсичных материалов, стоит использовать и наносить до внутреннего покрытия, чтобы предотвратить любые виды загрязнения.

 

Современная маркировка

Этикетки и печать в целом в наши дни далеки от тех, которые производились 80 лет назад. Сегодня можно получить почти идеальные отпечатки, отражающие реальные изображения на металлической упаковке, с использованием доступных технологий и цветов, что приведет к большей удовлетворенности клиентов.

 

Topics: Caviar Packaging RU, Luxury Packaging RU, Pharmaceutical RU, Private Label Cosmetics RU, Chocolates , Biscuits & Confectionery packaging RU, Cosmetic Packaging RU, Metal Packaging RU, Tea, Coffee and Spices RU

CMYK, RGB, PMS, Скажи что? Понять цветовую терминологию

Автор: Nice Branding Agency

Опубликовано: 9.9.2016

Мы обнаружили, что некоторые из наших жаргонных терминов (таких как CMYK, RGB, PMS) оставляют у наших клиентов ощущение, что они остались в стороне от внутренней шутки. Когда мы бросаемся такими терминами, как CMYK, RGB и PMS, нас чаще всего встречают доброй улыбкой и кивком, говорящим: «Я понятия не имею, о чем вы говорите, но это нормально.

Что ни говори! Хотя нам нравится, что наши клиенты доверяют нам делать все возможное, мы считаем, что важной частью нашей работы является предоставление ценной информации о процессе проектирования, чтобы вы после нашего совместного опыта чувствовали себя более информированными. Не вдаваясь в технические подробности, мы составили краткое руководство, в котором разбираются термины CMYK, RGB, PMS, чтобы в следующий раз, когда вы разговариваете с дизайнером или типографом, вы действительно могли поговорить.

CMYK, RGB, PMS: CMYK

CMYK означает голубой, пурпурный, желтый и черный, и большая часть печати в мире выполняется с использованием этого стандартизированного процесса. На самом деле, большинство офисных принтеров настроены на печать с картриджем CMYK. Когда файл настроен для печати с этими четырьмя цветами, это называется четырехцветным процессом или полноцветным процессом. Цвета CMYK несколько прозрачны, и в процессе печати цвета наслаиваются для получения желаемого оттенка. Если все четыре цвета наложены друг на друга, в результате получится черный. Тем не менее, наслоение — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд, и цвета наслаиваются в разных количествах для получения точного требуемого оттенка. Не все оттенки одинаковы, и вы можете быть удивлены, обнаружив, что настоящий черный — это новый черный. Просто для примера: черный цвет можно получить с помощью C=0, M=0, Y=0, K=100, но хороший, насыщенный, красивый черный цвет на самом деле C=75 M=68 Y=67 K=9.0 или какая-то его вариация. В отрасли это называют «богатой черной сборкой». Печать с помощью CMYK обычно более экономична, чем печать с использованием цветов Pantone (подождите, подробнее об этом позже), но есть несколько недостатков, которые следует учитывать. Благодаря этому процессу есть возможность варьировать цвета, напечатанные на разных принтерах или даже на одном и том же принтере во время разных тиражей. Например, если у вас есть набор визитных карточек, напечатанных в CMYK, цвет может не совпадать с тем, что был на вашей последней партии карточек.

Разница обычно незначительна, и риск часто стоит экономии. Однако, если крайне важно, чтобы ваши цвета были точными (и у вас не слишком много цветов), то это работа для цвета PMS!

CMYK, RGB, PMS: PMS

Pantone Matching System, сокращенно PMS, — это система, разработанная компанией Pantone для создания мира, в котором цвета могут быть напечатаны точно так, как они были задуманы. Система Pantone основана на тысячах образцов, как огромная книга образцов красок. Каждый образец пронумерован, и этот номер называется номером PMS или точечным кодом. В заданиях, напечатанных с помощью Pantone, используются предварительно смешанные непрозрачные цвета, чтобы обеспечить точное соответствие цветов и суперчеткость напечатанных деталей. Звучит здорово, правда? Зачем печатать по-другому, верно? Ну вот и загвоздка. Печать в Pantone действительно реалистична только в том случае, если у вас одно- или двухцветная работа. Mayyybe три или четыре цвета. Но если больше, цена за печать всех цветов Pantone будет слишком высока. Представьте, что вам нужно предварительно смешать каждый из цветов, которые появляются на фотографии? Да, не произойдет. Кроме того, не все поставщики печати имеют возможность печатать цветами Pantone. У вас есть цвета Pantone, но вам нужно печатать CMYK? Предоставьте своему принтеру свои коды PMS, и они, возможно, смогут сопоставить их по цвету, чтобы получить результирующий цвет, близкий к точному совпадению! Прежде чем вы слишком взволнованы, запомните, что не все цвета PMS могут быть сопоставлены с CMYK, особенно более темные оттенки синего.

CMYK, RGB, PMS: RGB

Как вы думаете, что это означает? Давай, угадай. Да, RGB означает красный, зеленый и синий. Этот трехцветный процесс зарезервирован для цифрового дизайна, и, в отличие от CMYK, когда все три цвета комбинируются, в результате цвет отсутствует. Вместо того, чтобы смешиваться с чернилами, цвета RGB создаются путем смешивания света на основе принципа ROYGBIV. Веб-безопасные цвета — это набор из 216 цветов RGB, которые, скорее всего, будут корректно отображаться на множестве мониторов. Имейте в виду, что каждый монитор откалиброван немного по-разному с точки зрения оттенка и яркости, поэтому то, что вы видите на своем экране, может не совпадать с тем, что видит кто-то другой. Чтобы разобрать это немного дальше, давайте взглянем на шестнадцатеричные коды. Эти шестизначные коды разделены на пары, и каждая пара представляет интенсивность красного, зеленого и синего цветов. Шестнадцатеричные коды представлены по шкале, где 00 представляет самую низкую интенсивность цвета, а FF представляет самую высокую интенсивность. Вот где это становится немного сложно. В веб-цветах белый создается при смешении трех цветов максимальной интенсивности. Итак, шестнадцатеричный код белого цвета — #FFFFFF, а код черного — #000000. Мы даем вам минуту, чтобы вы вникли в это. В заключение мы хотели бы сообщить вам, что правильная координация работы принтера является ключевым моментом. Вместо того, чтобы самостоятельно распечатывать файлы, позвольте своему агентству контролировать цвет. Мы работаем со многими поставщиками печатной продукции, включая местную типографию Innovative Ink в Лейкленде. Наши отношения с нашими экспертами в Innovative Ink действительно дают нашим клиентам преимущество, поскольку наши дизайнеры и их типографии могут почти буквально читать мысли друг друга. Предоставление вашему дизайнеру или агентству возможности координировать вашу печать поможет гарантировать, что цвета будут соответствовать задуманному, независимо от того, какой поставщик печати используется для задания. Хотя у вас может возникнуть соблазн сэкономить свои копейки и координировать задание на печать самостоятельно, профессионалы, занимающиеся вашей координацией печати, стоят затрат и могут избавить вас от душевной боли барвинка, когда вы надеялись на королевский синий цвет. Когда вы создаете бренд, который будет использоваться во многих ресурсах как в печати, так и в Интернете, крайне важно, чтобы вы знали свои цвета во всех форматах (CMYK, RGB, PMS) и доступные вам варианты. Если вы не помните всех мельчайших подробностей, просто запомните следующее: CMYK и PMS предназначены для печатных материалов, а RGB — для цифровых. Не уверены, что у вашего бренда эти параметры цвета высечены на камне? Свяжитесь с Nice Branding, и мы поможем вам убедиться, что эти основы брендинга решены для вашей компании.

Расшифровка цветовых режимов для печати и цифровых материалов — EMCreative

Использование правильного цветового режима в вашем дизайне необходимо для того, чтобы донести ваше сообщение. Узнайте о различиях между цветовыми профилями RGB и CMYK с помощью этого простого обзора.

Цветовые режимы RGB и CMYK могут вызвать много путаницы. Если вы дизайнер, очень важно различать цветовые профили, поскольку проектирование в неправильном режиме может повлиять на тон и посыл вашего документа. В этой статье мы расшифруем характеристики каждого профиля и расскажем, когда использовать RGB и CMYK в ваших проектах.


RGB

Цветовой профиль RGB состоит из красных, зеленых, и синих оттенков, которые в сочетании создают обширные вариации цветов. Этот цветовой режим существует исключительно в экранных дисплеях, таких как компьютерные мониторы, мобильные и телевизионные экраны. Несмотря на то, что RGB присутствует во всех электронных устройствах, цветовые элементы различаются в зависимости от системы и модели. Изображение, которое вы видите на iMac, может отличаться от того же изображения на настольном компьютере Dell.

RGB-диаграмма через petrroudny43. Цветовой круг через Юлию Глам.

Вместо использования чернил для получения оттенков профиль RGB участвует в аддитивных процессах для получения цвета путем смешивания света. Это полная противоположность субтрактивным цветовым процессам, таким как смешивание красок или красителей. Присутствие всех основных цветов RGB при полной интенсивности дает белый цвет, а отсутствие цвета дает черный. Когда вы выключаете монитор или экран, вы видите отсутствие цвета RGB, что приводит к черному цвету. Цвета, отображаемые на вашем экране, являются результатом присутствия этих базовых оттенков RGB.

В Adobe Illustrator вы можете увидеть, как смешивание основных цветов RGB с разной интенсивностью может изменить вывод цветов. При изоляции первичные оттенки создают яркие оттенки. Сочетание красного и зеленого дает желтый, сочетание зеленого и синего дает голубой, а синего и красного — пурпурный.

RGB производит большое количество цветов; этот цветовой профиль имеет большую гамму или цветовой диапазон, чем CMYK. Выше вы можете видеть, как Illustrator выдает предупреждение о гамме для цветов RGB, которые не могут быть успешно преобразованы в CMYK. Это происходит, когда цвет RGB существует за пределами возможностей печати CMYK. Вместо этого цвет будет преобразован в эквивалент CMYK, что может повлиять на тона вашего дизайна. При печати дизайна, созданного в цветовых профилях RGB, вывод на печать будет отличаться от предварительного просмотра в Интернете.

Когда использовать цветовой режим RGB

Чтобы избежать сложностей с цветовым профилем, всегда устанавливайте документ в RGB при разработке дизайна для социальных сетей, цифрового дизайна или онлайн-рекламы. Установите любой дизайн или изображение, которое будет существовать на экране или мониторе, как RGB. Если вы проектируете в CMYK только для онлайн-дизайна, вы ограничите свои цветовые варианты из-за ограниченного диапазона цветового охвата CMYK.


CMYK

Цветовой профиль CMYK содержит голубой, пурпурный, желтый, и ключ (черный) , которые в сочетании создают различные оттенки. Этот четырехцветный процесс работает для любого типа принтера. При увеличении распечатанного изображения вы можете увидеть четырехцветные точки, которые накладываются друг на друга для создания различных оттенков и градаций. Точки на дюйм являются результатом печати и включают в себя цветовые профили CMYK. Хотя все принтеры печатают в CMYK, конечный результат может различаться в зависимости от стиля и модели принтеров.

Диаграмма CMYK через petrroudny43. Точки CMYK через SkillUp.

В цветовых пространствах RGB все основные цвета объединяются для получения белого цвета с аддитивной обработкой цвета. Режимы CMYK сочетаются с субтрактивными цветовыми процессами, что означает, что все основные цвета маскируются, чтобы получить черноватый оттенок. Этот процесс похож на то, когда вы смешивали краски и красители в детстве, чтобы получить неприглядный темный цвет. Когда чернила и красители накладываются друг на друга, они вычитают из белого цвета бумаги.

Обратите внимание, чем ползунки CMYK отличаются от ползунков RGB. Нулевая интенсивность всех основных цветов дает черный цвет в цветовых профилях RGB; в цветовых профилях CMYK отсутствие цвета дает белый цвет. Голубой и пурпурный создают синий, пурпурный и желтый — красный, а желтый и голубой — зеленый. Сочетание голубого, пурпурного и желтого дает почти черный оттенок. Ключ, или черный, добавляет оттенки к каждому основному цвету из-за неспособности основных цветов объединяться и создавать черный цвет.

Когда использовать цветовой режим CMYK

Зарезервируйте CMYK для печатных рисунков. Настройте такие продукты, как визитные карточки, листовки, плакаты и упаковку, в цветовом профиле CMYK, и сделайте одолжение себе и типографии, всегда устанавливая свой документ в CMYK перед экспортом или печатью . Это предотвращает несбалансированные цвета, которые могут возникнуть в результате преобразования цветов RGB в эквиваленты CMYK.


Изменение цветовых режимов в Creative Cloud

Большинство программ Adobe Creative Cloud по умолчанию используют цветовые режимы RGB. Вы можете легко настроить режимы в  Панель «Новый документ» в раскрывающемся списке Цветовой режим или в самой программе. Не все программы поддерживают преобразование RGB в CMYK, но в Illustrator, Photoshop и InDesign вы можете переключаться одним щелчком мыши.

Illustrator

В Adobe Illustrator можно переключать режимы цветов, выбрав Файл > Цветовой режим документа > Цвет RGB или Цвет CMYK . Это повлияет на вывод ваших векторных фигур при переключении между цветовыми режимами.

Photoshop

В Photoshop можно изменить цветовые профили, выбрав Изображение > Режим > CMYK или Цвет RGB .

InDesign

Перейдите к цветовой панели в программе. Если панель не отображается, нажмите F6 , чтобы открыть ее. Нажмите раскрывающийся список и выберите CMYK или RGB .

Слова и изображения в статье предоставлены Shutterstock.com , лучшим источником высококачественных дизайнерских изображений.

Как определить правильные фирменные цвета – Блог Quill.com

Вы когда-нибудь замечали, что в данной отрасли многие компании используют одни и те же или похожие цвета для брендинга? Просмотрите свои социальные сети — я ожидаю, что вы заметите довольно много оттенков синего среди гигантов социальных сетей: Facebook, Twitter и LinkedIn используют синий цвет в качестве одного из основных цветовых ресурсов для своих брендов.

Точно так же большинство ресторанов быстрого питания используют желтый и красный цвета, чтобы заманить вас в свои заведения, и это не потому, что у них у всех на уме кетчуп и горчица. McDonald’s, Wendy’s, In-N-Out, Burger King, Taco John’s… список можно продолжать и продолжать.

Все эти сходства обусловлены тем фактом, что, хотя цвет в целом субъективен, каждый из них, как правило, несет в себе проверенное подсознательное «значение» для покупателей. В случае с фаст-фудом желтый цвет означает радость и оптимизм, а красный, как говорят, вызывает чувство голода. Теоретически, когда вы проезжаете мимо этих знаков, ваш мозг думает: «Я мог бы пойти и купить гамбургер, и я думаю, что у меня там будет дружеский опыт!»

Эти скрытые значения делают выбор цветов вашего бренда вопросом расшифровки сообщений, чтобы убедиться, что вы доносите до своей аудитории то, что хотите. Звучит сложно, но с небольшой помощью вы тоже сможете определить, какой цвет лучше всего подходит для вашего бизнеса. Эта статья поможет вам лучше понять, как эффективно использовать цвета на веб-сайте, в печати и за ее пределами.

Выбор цвета вашего бренда

Исследования показывают, что от 60 до 80 процентов решений потребителей о покупке продуктов могут быть основаны только на цвете продукта. Вот почему расшифровка цветов вашего бренда так важна. Это не просто художественный выбор — это стратегический выбор, который повлияет на продажи.

Чтобы выбрать лучшие цвета для своего бренда, вы должны сначала понять, кто вы как бренд. Психолог и профессор Стэнфордского университета Дженнифер Аакер определила пять основных параметров, которые играют роль в индивидуальности бренда: искренность, воодушевление, компетентность, изысканность и стойкость. Выбрав, какие из этих компонентов (и их составных частей) составляют индивидуальность вашего бренда, вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы решить, какие цвета передают это сообщение и идентичность вашей аудитории.

Как и многие другие стратегические шаги, вы можете лучше понять индивидуальность своего бренда, проведя исследование рынка. Какие цвета ваши конкуренты используют чаще всего и почему? Хотите создать что-то похожее или выделиться? Подумайте о своей аудитории: кто они и какие черты характера их привлекут? Возможно, вы надеетесь понравиться кому-то авантюрному, книжному или обоим! Подумайте, какие эмоции вы хотите вызвать, когда кто-то смотрит на ваш бренд.

Расшифровка цветов: значение вашего выбора

Не существует универсального ответа на вопрос о цвете. Когда человек просматривает любое маркетинговое сообщение, включая цвет, на него влияет его воспитание, личный опыт, культура и многое другое.

При этом некоторые обобщения считаются «верными» по всему цветовому спектру и поэтому должны учитываться при выборе цвета для вашего бренда. Многие из приведенных ниже значений цветов вы можете интуитивно понять, но некоторые из них могут вас удивить!

  • В то время как желтый цвет обеспечивает ясность и означает теплоту, оранжевый цвет выражает бодрость и уверенность.
  • Красный — юношеский, смелый и волнующий (вспомните брендинг Nintendo), и говорят, что он утоляет чувство голода.
  • Фиолетовый лучше всего использовать для творческого и образного бренда.
  • Синий — цвет доверия, он означает что-то надежное и безопасное. По этой причине вы видите, что он часто используется для многих технологических брендов, таких как HP и Intel.
  • Зеленый мирный и означает здоровье и рост, а также удачу и, конечно же, деньги.
  • Нейтральные цвета, такие как черный, белый и серый, создают ощущение равновесия и спокойствия.

Когда вы начнете оттачивать свои идеальные фирменные цвета, не забывайте думать о любых негативных коннотациях, которые может иметь тот или иной оттенок. Для бренда здоровья и хорошего самочувствия, основываясь на приведенной выше информации, вы можете выбрать что-то зеленое, но неправильный оттенок может заставить кого-то вместо этого подумать о болезнях и микробах. Будьте конкретны в своем выборе, чтобы отправить сообщение, которое вы намереваетесь передать своей аудитории.

Печать и экран: распространенные типы цветов

После того, как вы сделали свой выбор, вы должны быть очень осторожны, чтобы правильно отображать его на экране и в печати. Вы не просто хотите «зеленый» брендинг. Вы хотите ваш зеленый , каждый раз — независимо от того, находитесь ли вы в сети, используете профессиональный принтер или печатаете маркетинговые материалы собственными силами с помощью собственных чернил и тонера.

В помощь брендам существует несколько универсальных цветовых типов, которые помогают уменьшить цветовые различия в Интернете и в печатных материалах. Как только вы научитесь расшифровывать эти типы, вы будете готовы использовать цвета своего бренда на своем веб-сайте, в профилях социальных сетей, печати и упаковке и т. д.

  • RGB (красный, зеленый, синий) — RGB — наиболее часто используемый цветовой режим для телевизоров, компьютеров и мобильных устройств. Если вы проектируете что-то онлайн в RGB, а затем печатаете это без преобразования в другой режим, цвета вашего бренда могут казаться менее яркими, поскольку RGB зависит от света и освещения для его окончательного вида.
  • HEX (шестнадцатеричный цвет) — шестнадцатеричные цвета — это просто разновидность RGB, используемая в веб-дизайне. Они представляют собой шестизначную комбинацию букв и цифр, которые определяют смесь цветов RGB для целей кодирования.
  • PMS (система сопоставления Pantone)  — вы, наверное, уже слышали о цветах Pantone, поскольку компания Pantone существует уже более 50 лет. Каждый цвет запатентован и стандартизирован, и все типографы и дизайнеры выбирают один и тот же универсальный набор образцов, производимых исключительно компанией. Цвета Pantone часто используются для логотипов, потому что стандартизация означает, что вы получите одинаковый цвет бренда, независимо от того, кто ваш принтер в мире.
  • Четырехцветный процесс или CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный) — Окончательный тип, CMYK, создается, когда крошечные точки четырех цветов печатаются в различных перекрывающихся комбинациях для создания определенного цвета из цветового спектра. При просмотре через увеличительное стекло вы можете увидеть комбинации CMYK, которые создали цвет, который вы видите на странице.