Page not found — Аккаунт deleted
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная
- История
- Программирование
- Хмельнов (Делфи, МуSQL)
- Петухин
- Семестровые Петухин
- Выч.мат (1 семестр)
- 1.Метод Гаусса решения линейных систем. Его применение для поиска обратной матрицы.
- 2.Метод квадратного корня: построение матрицы U, обратный ход.
- 3.Обусловленность линейных систем: число обусловленности, его свойства, типы матриц, процедура улучш
- 4. Метод простой итерации. Теорема о сходимости метода, оценка погрешности.
- 5. Модель Леонтьева.
- 6. Метод Зейделя: построение, оценка погрешности, связь с методом простой итерации.
- 7. Градиент функции: предварительные сведения. Редукция линейной системы к экстремальной задаче.
- 8. Градиентный метод с постоянным шагом.
- 9. Метод скорейшего спуска.
- 10. Метод минимальных невязок.
- 11. Линейные системы с прямоугольной матрицей. Псевдорешения, нормальное псевдорешение. Поиск псевдо
- 12. Проблема собственных значений. Подобные матрицы.
- 13. Матрица вращения. Метод вращений.
- 14. Редукция проблемы собственных значений к экстремальным задачам: спектральныезадачи.
- 15. Метод итераций в n-мерном случае. Сходимость метода.
- 16. Метод итераций в скалярном случае.
- 17. Метод Ньютона в n-мерном случае. Сходимость метода, его модификации.
- 18. Метод Ньютона в скалярном случае.
- 19. Метод секущих в скалярном случае.
- 20. Квазиньютоновский метод.
- Экономика
- 1. Понятие экономики. Фундаментальные вопросы экономики. Предмет экономической науки. Экономические
- 2. Методы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика.
- 3. Основная цель экономики. Потребности и их виды. Закон возвышающихся потребностей. Экономические р
- 4. Экономические блага. Основные факторы общественного производства, их взаимосвязь. Понятие воспрои
- 5. Экономический рост и его типы. Факторы экономического роста.
- 6. Экономические системы. Типы и модели экономических систем.
- 7. Основные этапы развития экономической теории. Зарождение экономической мысли. Первые экономическ
- 8. Трудовая теория стоимости. Классическая политическая экономия. Экономические взгляды К.Маркса.
- 9. Маржинализм. Смена объекта исследования, превращение в науку о проблемах эффективного использован
- 10.Собственность как экономическая категория. Субъекты и объекты собственности. Формы собственности
- 11.Частная собственность и ее значение. Реализация собственности: экономическая и правовая. Право со
- 12.Приватизация: необходимость и пути приватизации государственной собственности. Этапы приватизации
- 13.Предпринимательство и его организационно-правовые формы.
- 14.Сущность рынка и условия его возникновения. Рынок и его функции. Виды рынков. Теневая экономика
- 15.Индивидуальный и рыночный спрос. Факторы спроса. Закон спроса.
- 16.Предложение и его факторы. Закон предложения.
- 17.Равновесная цена и механизм ее установления. Проблемы неравновесия рынка.
- 18.Эластичность спроса и предложения. Виды эластичности (по цене, доходу и т.д.) Значение понятия эл
- 19.Конкуренция – необходимое условие функционирования рынка. Эффективность конкурентных рынков. Кон
- 20.Виды конкуренции и монополии. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Рыночная вл
- 21.Особенности поведения фирмы в условиях конкуренции и монополии. Правовые аспекты защиты конкуренц
- 22.Потребительские предпочтения и их особенности. Понятие полезности. Общая и предельная полезность.
- 23.Кривые безразличия. Карта кривых безразличия.
- 24.Бюджетные ограничения. Графическое изображение бюджетных ограничений. Бюджетная линия: изменение
- 25.Понятие издержек производства и прибыли: бухгалтерский и экономический подходы. Виды экономически
- 26.Выручка и прибыль. Понятие и виды прибыли (бухгалтерская, нормальная, экономическая прибыль).
- 27.Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периоде деятельности фирмы.
- 28.Эффект масштаба производства. Значение эффекта масштаба производства.
- 29.Понятие государственного регулирования экономики и роль государства. Объекты и цели государствен
- 30.Внешние эффекты: отрицательные и положительные. Общественные блага.
- 31.Методы регулирования: административные, экономические. Государственное экономическое программиров
- 32.Макроэкономика: предмет изучения, функции. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов
- 33.Понятие системы национальных счетов. Основные макроэкономические показатели: валовой национальный
- 34. Способы измерения ВВП: по отраслям, по доходам, по расходам. Что не включается в счет валового пр
- 35.Номинальный и реальный валовой продукт. Дефлятор ВНП. Индекс цен. Национальное богатство страны.
- 36.Экономический цикл и его фазы. Причины экономических циклов и их материальная основа. Продолжител
- 37.Виды экономических циклов. Концепция «длинных волн» — «циклов Н.Д.Кондратьева». Современный эконо
- 38.Рынок труда и его особенности. Механизм функционирования: спрос и предложение труда. Понятие рабо
- 39.Безработица: сущность, причины. Формы безработицы. Понятие естественной безработицы и ее значение
- 40.Следствия безработицы. Закон Оукена. Государственное регулирование рынка рабочей силы и занятост
- 41.Определение и причины инфляции. Инфляция и её виды. Измерение и показатели инфляции.
- 42.Экономические следствия инфляции. Регулирование инфляции. Антиинфляционная политика.
- 43.Понятие государственного бюджета. Его структура. Бюджет и внебюджетные фонды. Бюджетно-налоговая
- 44.Проблема сбалансированности государственного бюджета. Понятие дефицита и профицита бюджета.
- 45.Государственный долг: внутренний, внешний. Управление государственным долгом и проблема его погаш
- 46.Распределение и доходы. Понятие дохода. Доходы и их виды. Понятие доходов в теории факторов.
- 47.Номинальные и реальные доходы. Государственная политика доходов. Политика доходов в условиях инфл
- 48.Проблема дифференциации доходов. Неравенство населения по доходам. Кривая Лоренца.
- 49. Принципы и механизм налогообложения. Налоговая база, налоговые льготы, налоговая ставка и её в
- 50.Функции налогов: фискальная, социальная, налоги как средство государственного регулирования. Крив
- 51.Проблемы налогообложения и собираемости налогов в России. Необходимость и сущность реформы систе
- 52.Деньги и их функции. Теории денег: металлистическая, номиналистическая, количественная. Теория де
- 53.Виды денег и структура современного денежного обращения. Денежные агрегаты и проблема ликвидности
- 54.Спрос на деньги и предложение денег. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор.
- 55.Количество денег, необходимых для обращения. Уравнение И.Фишера. Регулирование денежного обращени
- 56.Кредит: необходимость, природа, функции. Принципы кредитования. Формы кредита. Денежно-кредитная
- 57.Сущность двухуровневой банковской системы. Центральный банк и его регулирующее воздействие на фин
- 58.Коммерческие банки и их функции. Банковские операции: активные, пассивные. Взаимосвязь
- 59.Рынок ценных бумаг. Виды ценных бумаг. Доходы на различные виды ценных бумаг.
- 60.Международные экономические отношения. Формы участия страны в международных экономических отношен
- 61.Внешняя торговля и торговая политика. Природа свободной торговли и протекционизма. Формирование
- 62.Валютные отношения. Валюты и их виды. Проблема конвертируемости национальных валют.
- 63. Валютные курсы и их динамика. Паритет покупательной способности валют. Валютная политика.
- 64.Платежный баланс: сущность, содержание. Регулирование платежного баланса.
- Петухин
- JS
- Адресация в Интернет: ip-адреса и URL
- Язык HTML. Символы, теги, элементы, атрибуты.
- Структура html-документа. Структурные элементы страницы. Типы элементов.
- Каскадные таблицы стилей. Назначение CSS. Селекторы, свойства, значения свойств. Псевдоклассы
- Язык JavaScript. Синтаксис. Функции, объекты.
- Средства отладки программ на JavaScript. FireBug.
- Язык JavaScript. Объектная модель документа.
- Управление видимостью и позиционированием элементов на html-страницах.
- Обработка событий. События, связанные с действиями мышкой и клавиатурой.
- Технология AJAX.
- Порядок работы WWW-сервиса. Обмен данными между сервером и клиентом. Формы.
- Апплеты и другие объекты на html-страницах.
- XML и HTML. Синтаксис XML. Отличие XML от HTML. DTD.
- Способы визуализации XML-документа.
- HTTP-протокол, запрос, ответ. Заголовки запроса и ответа. Коды завершения. CGI. Переменные окружения
- Программирование на стороне сервера. Языки, используемые для программирования на стороне сервера. SS
- Язык PHP. Синтаксис, типы данных. Шаблоны в PHP.
- Язык Java. Сервлеты. Скриптлеты.
- JSP. Сервер TomCat.
- Пользовательские действия в JSP. JSTL.
- История развития Web-сервиса. Web 2.0. Вики-разметка
- Уязвимость веб-сайтов, виды сетевых атак и защита от них.
- Полезные ссылки для серверной части
- Компьютерная графика
- 1. Форматы графических файлов. Gif, jpeg, tiff, png форматы. Растровая и векторная графика.
- 2. Цветовые модели. RGB, CMYK, HSL, Lab. Перевод из одной модели в другую.
- 3.Тоновая коррекция в Фотошопе.
- 4.Цветовая коррекция в Фотошопе.
- 5.Средства работы с каналами и слоями в Фотошопе.
- 6.Средства работы с выделениями в Фотошопе.
- 7.Режимы наложения цветов.
- 8. Типы слоёв в Фотошопе.
- 9.Автоматизация операций с изображениями в Фотошопе.
- 10.Сравнение принципов и интерфейсов Фотошопа и CorelDraw.
- 11.Основные типы объектов CorelDraw. Инструменты для их создания, изменения и их свойства.
- 12.Алгоритм Брезенхема рисования отрезка.
- 13.Алгоритм Брезенхема рисования окружности.
- 14.Алгоритм заполнения ограниченной области.
- 15. Алгоритмы трёхмерного отсечения.
- 16.Алгоритм плавающего горизонта.
- 17.Двумерные и трёхмерные преобразования тел.
- Комп Графика
- 1. Форматы графических файлов. Gif, jpeg, tiff, png форматы. Растровая и векторная графика.
- Цветовые модели. RGB, CMYK, HSL, Lab. Перевод из одной модели в другую.
- Тоновая коррекция в Фотошопе.
- Цветовая коррекция в Фотошопе.
- Средства работы с каналами и слоями в Фотошопе.
- Средства работы с выделениями в Фотошопе.
- Режимы наложения цветов.
- Типы слоёв в Фотошопе.
- Автоматизация операций с изображениями в Фотошопе.
- Сравнение принципов и интерфейсов Фотошопа и CorelDraw.
- Основные типы объектов CorelDraw. Инструменты для их создания, изменения и их свойства.
- Алгоритм Брезенхема рисования отрезка.
- Алгоритм Брезенхема рисования окружности.
- Алгоритм заполнения ограниченной области.
- Алгоритмы трёхмерного отсечения.
- Алгоритм плавающего горизонта.
- Двумерные и трёхмерные преобразования тел.
- Моделирование
- 1.Понятие моделирования. История развития математического моделирования. Особенности компьютерного моделирования.
- 2.Основные этапы процесса моделирования. Специфика процесса клмпьютерного моделирования.
- 3.Понятия содержательной модели, математической модели. Постулаты. Параметры и характеристики моделей. Свойства моделей.
- 4.Классификация моделей.
- 5.Понятие технической системы, её элементов, комплекса, свойств и т.д. Классы моделей, используемые при моделировании технических систем.
- 6.Системы и сети массового обслуживания. Основные понятия и приёмы моделирования для СМО.
- 7.Аналитические модели СМО.
- 8.Понятие случайного процесса. Марковские цепи и процессы.
- 9.Примеры моделей на основе марковских цепей и процессов. Эргодическое свойство.
- 10.Имитационное моделирование. История, принципы, примеры.
- 11.Структурные и функциональные модели. Программирование как моделирование.
- 12.Развитие программирования как одного из вариантов моделирования. Объектно-ориентированное моделирование, проектирование и программирование.
- 13.Принципы объектно-ориентированного программирования.
- 14.Язык Java ООП. Особенности ООП в Java.
- 15.Полиморфизм в ООП.
- 16. Примеры объектно-ориентированного подхода к проектированию программных систем.
- Моделирование2
- 1.Понятие моделирования. История развития математического моделирования. Особенности компьютерного моделирования.
- 2.Основные этапы процесса моделирования. Специфика процесса клмпьютерного моделирования.
- 3.Понятия содержательной модели, математической модели. Постулаты. Параметры и характеристики моделей. Свойства моделей.
- 4.Классификация моделей.
- 5.Понятие технической системы, её элементов, комплекса, свойств и т.д. Классы моделей, используемые при моделировании технических систем.
- 6.Системы и сети массового обслуживания. Основные понятия и приёмы моделирования для СМО.
- 7.Аналитические модели СМО.
- 8.Понятие случайного процесса. Марковские цепи и процессы.
- 9.Примеры моделей на основе марковских цепей и процессов. Эргодическое свойство.
- 10.Имитационное моделирование. История, принципы, примеры.
- 11.Структурные и функциональные модели. Программирование как моделирование.
- 12.Развитие программирования как одного из вариантов моделирования. Объектно-ориентированное моделирование, проектирование и программирование.
- 13.Принципы объектно-ориентированного программирования.
- 14.Язык Java ООП. Особенности ООП в Java.
- 15.Полиморфизм в ООП.
- 16.Примеры объектно-ориентированного подхода к проектированию программных систем.
- Всячина
- Каратуева
- 1.Предприятие как система. Документированные процедуры СМК в Business Studio
- 2.Процессный подход к управлению предприятием.Методология. SADT. Позиционирование производства продукта. Стандарт MRP
- 3. Концепция КИС. Основные принципы и характеристики. Подсистема управления финансами. Бюджетирование.
- 4.Функциональный и технологический ракурсы КИС. Моделирование процессов в Business Studio.Основные нотации.
- 5. Предприятие как целеориентированная система. Управление в Business Studio
- 6. Системный анализ: этапы и принципы. Регламентация деятельности предприятия в Business Studio
- 7. Процессный подход к управлению предприятием. Управление показателями в Business Studio
- 8. Понятия и определения системного анализа. Организационная структура в Business Studio
- 9. Управление предприятием с позиций системного анализа. Система Сбалансированных показателей эффективности Business Studio
- 10.Структурный подход к управлению предприятием. Формирование Технического задания в Business Studio
- 11. Основные принципы системного анализа и их интерпретация в системе управления предприятием. «Бизнес Студио»-среда повышения эффективности деятельности предприятия
- 12.Процессный подход к управлению предприятием. Система СМК в «Бизнес Студио»
- 13.Основные принципы системного анализа. Процесс моделирования в SADT
- 14.Фазы и области управления проектом. Назначение стратегических карт в Business Studio. Процесс их формирования
- 15.Процессный подход к управлению предприятием. Позиционирование процессов производства. Регламентация деятельности в Business Studio
- 16.Организационная структура предприятия с позиции системного подхода. Построение Оргструктуры в Business Studio. Управление отклонениями в проекте.
- 17.Процесс моделирования в SADT. Стандарт MоReq.
- 18.Стандарт MRP-II. Эволюция его формирования и критерии соответствия этому стандарту. Система сбалансированных показателей эффективности «Бизнес Студио»
- 19.Принципы и структура стандарта ISO 9000 2001… Стратегическая карта в «Бизнес Студио»
- 20.Стандарты управления проектами. Пространство управления проектами. Обязательные документированные процедуры СМК
- 21.Технология бюджетирования. Бюджетная модель. Регламентация деятельности в Business Studio
- 22.Управление проектами.Модель проекта, система управления проектами. Реализация функций планирования в Business Studio
- 23.Стандарт ERP. Эволюция его формирования и отличительные особенности. Пространство управления проектами
- 24.Цикл Деминга. Пространственное представление управления. Реализация СМК в Business Studio
- 25.Принципы и структура стандарта ISO 9000 2001… Базовые модули DIRECTUM и их назначение.
- 26.Стандарт CRP. Компоненты DIRECTUM
- 27.Управление запасами. Стандарт MоReq2.
- 1-2_lektsia__KIS_lektsia_SADT
- Lektsia_14_03_Strategicheskoe_upravlenie_120338
- Prezentatsia_Business_Studio_4_0_dlya_Energokolle
- struktura_SMK
- Upravlenie_dokumentatsiey
- Upravlenie_zapisyami
- Оптимизация-лабы
- Рынок ценных бумаг
- Метрология
- Алгебра и Теория чисел
- Абдрахимов
- 2. Перечислите уровни модели OSI
- 3. Назначение и функции физического и канального уровня модели OSI.
- 4. Назначение и функции сетевого уровня модели OSI. Адресация в сетях передачи данных.
- 5. Типовые топологии сетей
- 6. Аналоговая модуляция
- 7. Цифровое кодирование
- 8. Дискретная модуляция аналоговых сигналов
- 9. Синхронизация приемника и передатчика
- 15. Основные характеристики линии связи
- 16. Связь между пропускной способностью линии и ее полосой пропускания
- 20. Протокол LLC
- 21. Метод доступа CSMA/CD .
- 22. Назначение и принципы работы повторителей, недостатки использования повторителей.
- 23. Назначение и принципы работы мостов и коммутаторов, алгоритм работы прозрачного моста.
- Маткад
- Новопашин
- 1. Понятия суперкомпьютера и супервычислений. Способы и средства оценки производительности вычислительных систем. Реальная и пиковая производительность. Рейтинги ТОП-500 и ТОП-50.
- 2. Классификации вычислительных систем. Систематика Флинна и ее детализация. Мультипроцессоры, их преимущества и недостатки. Проблемы когерентности кэш-памяти и синхронизации взаимодействия потоков команд в системах с общей памятью.
- 3. Классификации вычислительных систем. Систематика Флинна и ее детализация. Мультикомпьютеры, их преимущества и недостатки. Проблема организации взаимодействия параллельных процессов в системах с распределенной памятью.
- 4. Тестирование вычислительных систем. Классификация тестов. Тест High Performance Linpack: решаемая задача, назначение конфигурационных параметров файла HPL.dat.
- 5. Тестирование вычислительных систем. Классификация тестов. Тест Graph500: основное назначение, классы задач, задача BFS как пример ядра.
- 6. Тестирование вычислительных систем. Классификация тестов. Тест NAS Parallel Bemchmark: основное назначение и состав, классы задач, примеры ядер и псевдоприложений.
- 7. Понятие кластера и кластерной архитектуры. Классификация кластерных систем. Состав сетевой инфраструктуры кластера. Коммуникационная сеть (MPI-сеть): критерии эффективности, наиболее часто реализуемые на практике топологии, примеры реализаций.
- 8. Понятие кластера и кластерной архитектуры. Основные критерии оценки кластерных систем. Типовой состав программно-аппаратного обеспечения кластеров.
- 9. Особенности запуска задач на кластерах. Системы управления заданиями. Базовый набор команд системы управления заданиями.
- 10. Определение параллелизма. Возможные пути достижения параллелизма. Условие, отражающее возможность параллельного исполнения отдельных операторов и фрагментов программы. Виды информационных зависимостей внутри программы. Основные виды параллелизма.
- 11. Обобщенная схема разработки параллельных алгоритмов.
- 12. Представление алгоритма в виде графа.
- 13. Ярусно-параллельная форма алгоритма. Концепция неограниченного параллелизма.
- 14. Крупноблочный параллелизм как способ распределения работы между процессорами. Основные способы распараллеливания циклов.
- 15. Способы распараллеливания многомерных циклов.
- 16. Эквивалентные преобразования алгоритма с целью распараллеливания. Эквивалентные преобразования циклов.
- 17. Ускорение, эффективность и стоимость параллельного алгоритма. Закон Амдаля. Следствия из закона Амдаля. Возможные причины сверхлинейного ускорения.
- 18. Стандарт MPI. Преимущества и недостатки использования. Основополагающие понятия MPI: параллельная программа, процесс, ранг, сообщение, коммуникатор, виртуальная топология, виды операций, базовые типы данных.
- 19. MPI: минимально необходимый для разработки параллельных программ набор функций.
- 20. MPI: операции передачи данных и возможные режимы их исполнения, организация неблокирующих обменов данными между процессами, совмещение операций передачи/приема.
- 21. MPI: коллективные операции передачи данных, функции редукции, синхронизация вычислений.
- 22. Стандарт OpenMP: общие сведения, структура стандарта. Достоинства технологии OpenMP. Модель параллелизма и модель памяти OpenMP.
- 23. OpenMP: типы директив, формат записи директив, объявление параллельной области.
- 24. OpenMP: типы директив, распределение вычислений между потоками.
- 25. OpenMP: директивы синхронизации, параметры управления областью видимости данных.
- 26. Технология GPGPU. Принципиальные архитектурные различия GPU и CPU. Обобщенная архитектура GPU NVidia Tesla.
- 27. Программно-аппаратная архитектура CUDA. Состав CUDA Toolkit. Модель программирования CUDA.
- 28. Модель памяти CUDA. Типы памяти.
- 29. Шаблон программирования CUDA. Оптимизация CUDA-приложений.
- 30. Модель исполнения CUDA. Компиляция CUDA-приложений. CUDA-расширение языка С.
- Правоведение
- 1. Понятие и признаки государства. Органы государственной власти.
- 2. Государственная власть и государственное управление.
- 3. Формы правления (монархия и республика).
- 4. Формы государственного устройства (федерация и унитарное государство).
- 5. Тоталитарный и авторитарный политические режимы.
- 6. Либеральный и демократический политический режим.
- 7. Понятие и признаки позитивного права.
- 8. Система права: понятие и структурные элементы.
- 9. Нормативно-правовой акт как источник права.
- 10. Правоотношения: понятие и структура.
- 11. Юридические факты и фактические (юридические) составы.
- 12. Реализация права.
- 13. Правовое регулирование.
- 14. Государственное принуждение и юридическая ответственность.
- 15. Конституция как основной закон государства.
- 16. Конституционные права и свободы человека и гражданина. Гражданство.
- 17. Отношения, регулируемые гражданским правом.
- 18. Дееспособность физических лиц. ИП (ПБОЮЛ).
- 19. Понятие и признаки юридического лица. Филиалы и представительства.
- 20. Коммерческие и некоммерческие организации.
- 21. Обязательства в гражданском праве. Гражданско-правовые сделки (понятие, виды, форма).
- 22. Гражданско-правовая ответственность.
- 23. Задачи семейного права, отношения, регулируемые семейным правом.
- 24. Заключение и расторжение брака.
- 25. Личные и имущественные права и обязанности супругов.
- 26. Права и обязанности родителей, права несовершеннолетних детей.
- 27. Лишение родительских прав, последствия лишения родительских прав.
- 28. Трудовой договор (понятие, виды, форма). Документы, необходимые при заключении трудового договора лицом, поступающим на работу.
- 29. Прием работника на работу. Основания изменения и прекращения трудового договора.
- 30. Рабочее время и время отдыха.
- 31. Заработная плата в трудовых отношениях.
- 32. Поощрение за труд и дисциплинарные взыскания.
Форматы графических изображений: растровые и векторные
О чем речь? Выбор корректного формата графических изображений позволяет успешно его скачать, сохранить или же распечатать. К примеру, поставив PNG вместо JPG, вы рискуете получить блеклую картинку, поскольку у первого «ассортимент» поддерживаемых цветов меньше.
Какие существуют? Все форматы можно разделить на две большие группы: растровые и векторные. Каждая из них наиболее успешно применяется для своей сферы, хотя можно встретить и пересечения. Так какой же формат выбрать для своей задачи?
В статье рассказывается:
- Понятие формата графического изображения
- 7 растровых форматов графических изображений
- 8 векторных форматов графических изображений
- Какой формат графических изображений оптимален
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Понятие формата графического изображения
Под форматом понимается способ записать графические данные. Любое изображение, которое можно увидеть на сайтах, в загруженных документах или в интерфейсе того или иного приложения, является графическим файлом, выполненным в определённом формате.
Понятие формата графического изображенияСуществует два формата графических изображений: растровые и векторные. Возможно сочетание элементов из каждой категории в одном файле. Рассмотрим отличия между этими форматами.
Растровая графика
Растровое изображение построено по следующему принципу: оно напоминает рисунок, выполненный «по клеточкам». Каждый элемент изображения состоит из определённого количества таких клеточек, закрашенных в тот или иной цвет. Эти квадратики называются пикселями.
Когда говорят о разрешении изображения, имеют в виду качество изображения, которое зависит от количества пикселей, формирующих рисунок. Чем их больше на одинаковой площади, тем выше разрешение и тем качественней выглядит изображение. Если рисунок имеет разрешение 1280×1024, значит, он состоит из 1280 px по вертикали и 1024 px по горизонтали. Важно понимать, что здесь говорится именно о количестве пикселей, а не о площади изображения в квадратных сантиметрах.
Главный минус растрового изображения заключается в том, что при увеличении его размера (масштабировании) его качество становится хуже. Это происходит потому, что размер рисунка увеличивается за счёт увеличения каждого пикселя, а при сильном увеличении эти элементы становятся видны невооружённым взглядом.
Среди других недостатков растра можно назвать невозможность повернуть рисунок на угол (кроме 90°) без искажения пропорций. Ещё один минус – прямая связь размера файла и качества изображения.
При этом нельзя отрицать положительные стороны растровых изображений. Главный плюс – высокая точность, позволяющая передать всю цветовую палитру и переходы оттенков.
Говоря о программном обеспечении, которое подходит для работы с этим типом изображений, следует назвать Adobe Photoshop как наиболее распространённое.
Векторная графика
Векторное изображение строится с помощью опорных точек, соединённых между собой кривыми линиями. Кривые строятся в соответствии с математическими алгоритмами. Создавая изображение методом векторной графики, необходимо задать опорные точки и определить характер проложенных между ними кривых.
Достоинствами векторных изображений являются простота редактирования (как всего рисунка, так и его частей), возможность корректировать размер изображения и даже значительно его изменять, не теряя при этом качества. Можно поворачивать рисунок на тот угол, который необходим пользователю. И ещё один плюс – размер файла небольшой и его можно изменять.
Векторная графикаМожно легко преобразить векторное изображение в растровое, задав любое разрешение.
Процесс создания рисунка, имеющего полную цветовую гамму и фотографическое качество, в векторном формате является трудоёмким и сопряжён с техническими сложностями. Это сужает круг возможностей работы со многими категориями изображений. В этом заключается главный недостаток растрового формата.
Среди наиболее часто используемого программного обеспечения для создания векторной графики –CorelDraw и Adobe Illustrator.
Зачастую для наилучшего результата используются оба формата графических изображений – растровые и векторные вместе.
7 растровых форматов графических изображений
PNG
При сжатии в формате PNG не утрачивается качество изображения. Часто применяется для хранения графических материалов, логотипов, орнаментов, текстовой графики.
Кроме того, что мы сохраняем качество, выполняя сжатие в этом растровом формате, PNG имеет ещё одно преимущество: можно выбрать палитру хранения переходных этапов.
Преимущества | Недостатки |
Прозрачность фона | Распечатанные изображения имеют невысокое качество |
Формат поддерживает множество оттенков цвета (более 15 млн) | Файлы большого размера |
Совместим со многими браузерами и разновидностями программного обеспечения | |
Нет значимых потерь в качестве при сжатии |
JPG
Наиболее известный формат, который встречается чаще всего. При сжатии происходит незначительная потеря качества, при этом существенно уменьшается размер файла. Поэтому JPG часто применяется в электронных публикациях.
Особенность этого формата графических изображений заключается в том, что пользователь может выбирать, что важнее в каждой ситуации: размер или качество. Формат PNG такую возможность не предоставляет. При выборе подходящего качества определяется величина файла, который получится в итоге. Конечный размер будет минимальным, если выбрать максимальное сжатие. При этом будет занято меньше места на жёстком диске.
Преимущества | Недостатки |
Можно уменьшить размер файла | При сжатии и обработке снижается качество |
Хорошее качество передачи цвета | |
Совместим со всеми популярными программами и поддерживается различными браузерами | |
Быстро загружается | |
Хорошо подходит для любительской печати |
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 20486
Данный формат изображений часто применяется для хранения ярких снимков с хорошей цветопередачей и для того, чтобы пересылать картинки в Интернете.
GIF
Формат GIF (Graphics Interchange Format) предназначен для анимированных изображений. Размер гифки маленький, в противном случае она загружалась бы длительное время, а файлу требовалось бы много памяти и кэша. Изображение в формате GIF – это короткое видео без звука или картинка с эффектом анимации. Это может быть рисунок, текст, иконка, значок.
Преимущества | Недостатки |
Используется вместо коротких видеороликов, таких, как скринкаст | Небольшая палитра – 256 оттенков цвета |
Поддерживается всеми браузерами | Не поддерживается работа во многих графических редакторах |
Возможность прозрачного фона | |
Изображение «оживляется» |
RAW
Название Raw на английском языке означает «сырой». Данный формат представляет изображение в изначальном виде, полученном со сканера или камеры, то есть оно не подвергалось обработке. Благодаря содержанию метаданных оригинала файлы в формате Raw используют в своей работе профессиональные фотографы.
На различных устройствах «сырые» файлы будут в разном расширении: CR2, NEF или DNG. Чтобы преобразовать изображение, нужен сервис, предназначенный для этого, например raw.pics.
Преимущества | Недостатки |
Содержит метаданные оригинала | Требует большого объёма памяти на устройстве |
Изображение в высоком качестве | Необходимо конвертировать при использовании на разных устройствах |
Невозможно распечатать изображение в этом формате |
При загрузке только что выполненной фотографии или её редактировании, формат автоматически меняется с RAW на JPEG.
TIFF
Особенность тегового формата, или Tagged Image File Format, в том, что сжатие файла происходит без потери качества. Разрешение исходника не страдает в процессе копирования, повторного сохранения или изменения. На каждом этапе сохраняется возможность восстановить оригинал.
Преимущества | Недостатки |
Сжатие без потери качества | Файл имеет большой объём |
Можно восстановить оригинал после редактирования | Не поддерживается работа со старыми версиями программ для редактирования |
Поддерживаются прозрачные и векторные слои |
Изображение долго загружается, поэтому плохо подходит для интернета. Благодаря тому, что сохраняется качество и глубина цвета, этот формат используют при сканировании и печати.
BMP
Формат Bitmap Picture от Microsoft имеет высокое качество и дополнительные расширения dib и rle. Используется для картинок и фотографий с высокой детализацией. BMP редко применяется специалистами по той причине, что на смену этому устаревшему формату пришли такие, как RAW и TIFF, являющиеся более удобными.
Преимущества | Недостатки |
Обладает высоким качеством | Файлы большого размера |
Изображение имеет подробную детализацию | При сжатии теряется качество |
Многие программы в настоящее время уже не поддерживают данный формат |
PSD
Документы в формате Photoshop Document создаются с помощью Adobe Photoshop. Можно обрабатывать многослойные анимированные изображения или видео.
Преимущества | Недостатки |
Содержание большого количества слоев | Можно работать только в Photoshop |
Поддержание прозрачности | Чтобы распечатать изображение или загрузить в другие программы, нужно переформатировать файл |
Несложно адаптировать под веб-страницы | |
Возможность обработки видео и анимации |
8 векторных форматов графических изображений
Знакомый формат для всех, кому приходилось хоть раз иметь дело с печатью документов или другой продукции на бумаге. В PDF экспортируются файлы для последующего распечатывания. Можно найти в этом формате графических изображений растровые и векторные элементы как в документах, так и видеоматериалах.
Только до 24.04
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:
Тест на определение компетенций
Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»
Инструкция по выходу из выгорания
Чтобы получить файл, укажите e-mail:
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Уже скачали 7503
Преимущество данного формата заключается в том, что работать можно в специальных приложениях, таких как Acrobat, а также Microsoft. Универсальность формата PDF позволяет использовать многие программы.
Преимущества | Недостатки |
Адаптирован для печати | Редактируется только с помощью платных программ |
Лёгкость загрузки, отправления и открытия | Невозможность копирования некоторых фрагментов содержимого файла |
Может содержать текст, векторную и растровую графику |
SVG
Название формата SVG расшифровывается как «масштабируемая векторная графика». Назначение формата – разработка и описание двухмерных векторных изображений. Любую часть рисунка можно увеличить без потери качества, так как изображение относится к векторным.
Преимущества | Недостатки |
Имеет небольшой размер | Маленькое количество оттенков |
Можно использовать для простой анимации, интерактивных элементов, инфографики, диаграмм | Не предназначено для печати |
Быстрая оптимизация и онлайн-загрузка |
EPS
Считается, что это один из наиболее удобных форматов графических изображений для сохранения информации. Здесь тоже совмещается векторная и растровая графика. Подходит для создания шрифтов. На устройствах, поддерживающих язык PostScript можно в этом формате выводить изображение на печать. Работать с файлами можно только в специальных программах компании Adobe. Другие программы позволяют только открыть изображение в режиме просмотра.
Преимущества | Недостатки |
Удобен в применении в сфере полиграфии и веб-дизайна | Отсутствует универсальность |
В Фотошопе преобразуется в растровый формат | Не предназначен для любительской печати |
Совместим не с любым программным обеспечением |
AI
С этим форматом от Adobe Illustrator, чаще всего работают профессиональные иллюстраторы и специалисты веб-дизайна.
Преимущества | Недостатки |
Можно сочетать растровую и векторную графику | Не подходит для работы с крупными объектами, например нельзя создать в AI билборд хорошего качества |
Возможность содержания в файле большого объёма графической информации | Для работы необходимы навыки использования Adobe Illustrator |
CDR
Для создания файлов CDR используются специальные платформы для работы с графикой: Corel Paintshop Pro и CorelDRAW Graphics Suite. Открыть и обработать закодированное и сжатое изображение можно только в них.
Преимущества | Недостатки |
Можно работать с большими графическими проектами | Совместимость исключительно с продуктами Corel |
Без подготовки трудно разобраться в работе с форматом |
Высокое разрешение изображений в формате CDR позволяет широко применять его для иллюстрирования и создания рекламы.
WebP
Формат WebP создан Google специально для веб-графики. Чтобы пользователи оставались на странице сайта, изображения должны быстро загружаться. С помощью WebP уменьшается размер изображения, при этом качество остаётся высоким. На сайте Google Developers можно найти и скачать конвертер, подходящий для различных систем.
Преимущества | Недостатки |
Изображение оптимизировано для интернета | Конвертировать можно только изображения в форматах PNG и JPEG |
Поддерживается прозрачность и анимация | |
Качество выше, чем в форматах PNG и JPEG | |
Формат совместим почти с любым браузером. |
HEIF
В формате High-Efficiency Image File Format, предусмотрено до десятка уровней сжатия для быстроты загрузки изображения. Название обозначает «Высокоэффективный формат файлов».
Преимущества | Недостатки |
Быстрая загрузка | Можно открыть не в любом браузере |
Сохранение высокого качества | |
Поддержка анимированных изображений, прозрачных слоёв |
AVIF
Область применения формата AV1 Image File Format – сжатие мультимедиа.
Преимущества | Недостатки |
Файлы занимают мало места и быстро загружаются | Совместимость не с любыми браузерами |
Поддерживается анимация и прозрачные слои | |
Хорошее качество цветопередачи |
Какой формат графических изображений оптимален
Для сохранения фотографий или картинок с большим разнообразием цвета лучше подходит JPEG. При этом нужно учесть, что при сжатии изображения в этом формате произойдёт неизбежная потеря качества. Если файл будет использоваться для дальнейшей обработки, лучше сохранить его в формате TIFF.
Чтобы сохранять пиктограммы, схемы, изображения с прозрачностью или картинки, содержащие много текста, оптимально применять PNG. При сжатии с помощью алгоритма PNG не теряется качество изображения.
Какой формат графических изображений оптималенЕсли в приоритете небольшой размер изображения, лучше подойдёт JPG, а имея возможности большого объёма памяти, стоит использовать преимущества PNG. Когда главнее всего получить наиболее высокое качество, не обращая внимания на размер получившегося файла, подходит TIFF. А когда нужен минимальный «вес» или эффект анимации, можно использовать GIF.
Рейтинг: 5
( голосов 1 )
Поделиться статьей
BMP — Формат файла изображения
Файлы с расширением . BMP представляют файлы растровых изображений, которые используются для хранения растровых цифровых изображений. Эти изображения не зависят от графического адаптера и также называются форматом файла независимого от устройства растрового изображения (DIB). Эта независимость служит цели открытия файла на нескольких платформах, таких как Microsoft Windows и Mac. В формате файла BMP данные могут храниться в виде двумерных цифровых изображений как в монохромном, так и в цветном формате с различной глубиной цвета.
Спецификации формата файла BMP
Независимые от устройства растровые изображения помогают обмениваться растровыми изображениями между устройствами и приложениями. Из-за постоянного развития этого формата файла информация, содержащаяся в заголовках, может различаться в зависимости от версии Bitmap. Один файл растрового изображения состоит из фиксированных, а также структур переменного размера в определенной последовательности.
Структуры в растровом файле располагаются в следующем порядке:
Структура | Дополнительно | Размер | Назначение |
---|---|---|---|
Заголовок файла | № | 14 | Общая информация о файле изображения 90 Tomap 2 021 |
Заголовок DIB | № | Фиксированный размер | Для хранения подробной информации о растровом изображении и определения формата пикселей |
Дополнительные битовые маски | Да | 12 или 16 байт | Для определения формата пикселей |
Цветовая палитра | Полудополнительно | Переменный размер | Для определения цветов, используемых данными растрового изображения 025 Выравнивание структуры |
Массив пикселей | Нет | Переменный размер | Формат пикселей определяется заголовком DIB или дополнительными битовыми масками. |
Gap2 | Да | Переменный размер | Выравнивание структуры |
Цветовой профиль ICC | Да | Переменный размер | Для определения цветового профиля для управления цветом |
Windows через GDI API. Заголовок файла не является частью этой структуры данных. Цвет также может состоять из 16-битных записей, которые представляют собой индексы к текущей палитре, на которую ссылаются, вместо явных определений цвета RGB. Давайте посмотрим на некоторые из них подробно, особенно на заголовки.
Заголовок растрового файла похож на другие заголовки файлов, используемые для идентификации файла. Поскольку существуют разные варианты формата файла BMP, первые 2 байта формата файла BMP представляют собой символ «B», а затем символ «M» в кодировке ASCII. Все целочисленные значения хранятся в формате с прямым порядком байтов.
Смещение шестигранник | Смещение десятич. bytes | Поле заголовка, используемое для идентификации файла BMP и DIB, имеет формат 0x42 0x4D в шестнадцатеричном формате, то же, что BM в ASCII. Возможны следующие значения.* BM – Windows 3.1x, 95, NT, … и т. д. * BA – массив растровых изображений структуры OS/2 * CI – цветной значок структуры OS/2 * CP – указатель цвета константы OS/2 * IC – значок структуры OS/2 * PT – Указатель OS/2 | ||
---|---|---|---|---|
02 | 2 | 4 байта | Размер файла BMP в байтах | Зарезервировано; фактическое значение зависит от приложения, которое создает изображение |
08 | 8 | 2 байта | Зарезервировано; фактическое значение зависит от приложения, которое создает изображение | |
0A | 10 | 4 байта | Смещение, т. е. начальный адрес, байта, в котором можно найти данные растрового изображения (массив пикселей). |
В этом заголовке представлена подробная информация об изображении. На основе этой информации будет определено приложение, которое будет использоваться для вывода изображения на экран. Все такие заголовки содержат поле DWORD (32-битное) с указанием их размера, чтобы приложение могло легко определить заголовок, используемый в изображении. В основном это связано с тем, что формат DIB претерпел несколько расширений. Ниже приведен заголовок DIB с перечисленными полями.
Цветовая палитра
Цветовая палитра BMP представляет собой массив структур, определяющих значения интенсивности RGB для каждого цвета в цветовой палитре устройства отображения. Каждый пиксель в растровых данных хранит одно значение, используемое в качестве индекса в цветовой палитре. Информация о цвете, хранящаяся в элементе с этим индексом, определяет цвет этого пикселя. Доступность цвета в файле растрового изображения варьируется следующим образом:
- Одно-, 4- и 8-битный — ожидается, что всегда будет содержаться цветовая палитра
- Шестнадцати-, 24- и 32-разрядные файлы — никогда не содержат цветовых палитр
- Шестнадцати- и 32-разрядные файлы BMP — содержат значения маски битовых полей вместо цветовой палитры где размер каждой строки округляется до числа, кратного 4 байтам (32-битное DWORD), путем заполнения. Общее количество байтов, необходимых для хранения пикселей изображения, нельзя рассчитать напрямую, просто подсчитав биты. Поскольку задействовано заполнение, требуется эффект округления размера каждой строки до кратного 4 байтам. Байты заполнения (не обязательно 0) должны добавляться в конец строк, чтобы длина строк была кратна четырем байтам. Когда массив пикселей загружается в память, каждая строка должна начинаться с адреса памяти, кратного 4.
Изображение на самом деле описывается 32-битным представлением массива пикселей в формате DWORD. Обычно пиксели хранятся «снизу вверх», начиная с левого нижнего угла, двигаясь слева направо, а затем построчно снизу вверх изображения. Форматы пикселей и их значения перечислены ниже:
- Формат 1 бит на пиксель (1 бит на пиксель) поддерживает 2 различных цвета (например, черный и белый).
- Формат 2 бита на пиксель (2bpp) поддерживает 4 различных цвета и сохраняет 4 пикселя на 1 байт, причем крайний левый пиксель занимает два старших бита. Каждое значение пикселя представляет собой 2-битный индекс в таблице до 4 цветов.
- Формат 4 бита на пиксель (4 бит на пиксель) поддерживает 16 различных цветов и сохраняет 2 пикселя на 1 байт, при этом крайний левый пиксель относится к более значимому полубайту. Каждое значение пикселя представляет собой 4-битный индекс в таблице до 16 цветов.
- Формат 8 бит на пиксель (8 бит на пиксель) поддерживает 256 различных цветов и сохраняет 1 пиксель на 1 байт. Каждый байт является индексом в таблице до 256 цветов.
- Формат 16 бит на пиксель (16 бит на пиксель) поддерживает 65 536 различных цветов и сохраняет 1 пиксель на 2-байтовое СЛОВО. Каждое СЛОВО может определять альфа-, красный, зеленый и синий образцы пикселя.
- Формат 24-битных пикселей (24 бита на пиксель) поддерживает 16 777 216 различных цветов и сохраняет значение 1 пикселя на 3 байта. Каждое значение пикселя определяет образцы красного, зеленого и синего пикселя (8.8.8.0.0 в нотации RGBAX). Конкретно в порядке: синий, зеленый и красный (по 8 бит на каждый отсчет).
- Формат 32 бита на пиксель (32 бита на пиксель) поддерживает 4 294 967 296 различных цветов и сохраняет 1 пиксель на 4-байтовое DWORD. Каждое DWORD может определять альфа-, красный, зеленый и синий образцы пикселя.
Ссылки
- Формат метафайла Windows
- Формат файла BMP
Формат подписи BMP: пример документации и восстановления
Главная > Руководство пользователя > Документация по подписям > Формат подписи BMP
Подписи Документация
Формат подписи BMP: Пример документации и восстановления
Файлы BMP (растровое изображение) начинаются с подписи BM , а следующие 4 байта содержат длину файла.
Давайте рассмотрим пример
При проверке двоичных данных файла example.bmp с помощью любого Hex Viewer, такого как Active@ Disk Editor, мы видим, что он запускается с подписью BM и следующими 4 байтами (hex: F6 04 00 00) при преобразовании в десятичный формат с прямым порядком байтов (сначала младший байт) мы получаем длину файла 1270 байт. Таким образом, чтение всех 1270 последовательных байтов, начиная с позиции обнаруженного заголовка BM , дает нам все данные файла BMP.
Дополнительная информация:
Заголовок файлов Windows BMP:
смещение размер описание 0 2 Подпись, должна быть 4D42 hex («BM») 2 4 размер файла BMP в байтах (недостоверно) 6 2 зарезервировано, должно быть равно нулю 8 2 зарезервировано, должно быть равно нулю 10 4 смещение до начала данных изображения в байтах 14 4 размер структуры BITMAPINFHEADER, должен быть 40 18 4 ширина изображения в пикселях 22 4 высота изображения в пикселях 26 2 количество плоскостей на изображении, должно быть 1 28 2 количество бит на пиксель (1, 4, 8 или 24) 30 4 тип сжатия (0=нет, 1=RLE-8, 2=RLE-4) 34 4 размер данных изображения в байтах (включая заполнение) 38 4 разрешение по горизонтали в пикселях на метр (ненадежно) 42 4 разрешение по вертикали в пикселях на метр (ненадежно) 46 4 количество цветов в изображении или ноль 50 4 количество важных цветов или ноль Active@ File Recovery Пример пользовательского сценария
В этом примере выполняются некоторые проверочные вычисления для важных параметров заголовка BMP, помимо простого извлечения размера файла.