HTML цвета

Подробную информацию об использовании цветов в HTML и CSS, способах указания цвета с помощью шестнадцатеричных значений, значений цвета RGB, RGBA, HSL, HSLA и с помощью предопределённых цветов, вы сможете найти в следующих статьях учебников:

Конвертер цветов

Конвертер цветов позволяет преобразовать (конвертировать) RGB цвета (аббревиатура английских слов red, green, blueкрасный, зелёный, синий) в шестнадцатеричные (HEX) значения, RGB цвета в формат HSL (от англ. hue, saturation, lightness (intensity) — тон, насыщенность и осветленность) и обратно HEX значения в RGB и HSL цвета.

Предопределенные имена цветов

Красные
Имя цветаHEXRGB
IndianRed#CD5C5Crgb(205, 92, 92)
LightCoral#F08080rgb(240, 128, 128)
Salmon#FA8072rgb(250, 128, 114)
DarkSalmon#E9967Argb(233, 150, 122)
LightSalmon#FFA07Argb(255, 160, 122)
Crimson#DC143Crgb(220, 20, 60)
Red#FF0000rgb(255, 0, 0)
FireBrick#B22222rgb(178, 34, 34)
DarkRed#8B0000rgb(139, 0, 0)
Жёлтые
Имя цветаHEXRGB
Gold#FFD700rgb(255, 215, 0)
Yellow#FFFF00rgb(255, 255, 0)
LightYellow#FFFFE0rgb(255, 255, 224)
LemonChiffon#FFFACDrgb(255, 250, 205)
LightGoldenrodYellow#FAFAD2rgb(250, 250, 210)
PapayaWhip#FFEFD5rgb(255, 239, 213)
Moccasin#FFE4B5rgb(255, 228, 181)
PeachPuff#FFDAB9rgb(255, 218, 185)
PaleGoldenrod#EEE8AA
rgb(238, 232, 170)
Khaki#F0E68Crgb(240, 230, 140)
DarkKhaki#BDB76Brgb(189, 183, 107)
Оранжевые
Имя цветаHEXRGB
Coral#FF7F50rgb(255, 127, 80)
Tomato#FF6347rgb(255, 99, 71)
OrangeRed#FF4500rgb(255, 69, 0)
DarkOrange#FF8C00rgb(255, 140, 0)
Orange#FFA500rgb(255, 165, 0)
Розовые
Имя цветаHEXRGB
Pink#FFC0CBrgb(25

basicweb.ru

История цветовой модели RGB / Habr

Я собираюсь совершить экскурс в историю науки о человеческом восприятии, которая привела к созданию современных видеостандартов. Также я попытаюсь объяснить часто используемую терминологию. Кроме того, я вкратце расскажу, почему типичный процесс создания игры со временем будет всё больше и больше напоминать процесс, используемый в киноиндустрии.

Пионеры исследований цветовосприятия


Сегодня мы знаем, что сетчатка человеческого глаза содержит три разных типа фоторецепторных клеток, называемых колбочками. Каждый из трёх типов колбочек содержит белок из семейства белков опсинов, который поглощает свет в различных частях спектра:
Поглощение света опсинами

Колбочки соответствуют красной, зелёной и синей частям спектра и часто называются длинными (L), средними (M) и короткими (S) согласно длинам волн, к которым они наиболее чувствительны.

Одной из первых научных работ о взаимодействии света и сетчатки был трактат «Hypothesis Concerning Light and Colors» Исаака Ньютона, написанный между 1670-1675 гг. У Ньютона была теория, что свет с различными длинами волн приводил к резонансу сетчатки с теми же частотами; эти колебания затем передавались через оптический нерв в «сенсориум».


«Лучи света, падая на дно глаза, возбуждают колебания в сетчатке, которые распространяются по волокнам оптических нервов в мозг, создавая чувство зрения. Разные типы лучей создают колебания разной силы, которые согласно своей силе возбуждают ощущения разных цветов…»

(Рекомендую вам обязательно прочитать отсканированные черновики Ньютона на веб-сайте Кембриджского университета. Я, конечно, констатирую очевидное, но каким же он был гением!)

Больше чем через сотню лет Томас Юнг пришёл к выводу, что так как частота резонанса — это свойство, зависящее от системы, то чтобы поглотить свет всех частот, в сетчатке должно быть бесконечное количество разных резонансных систем. Юнг посчитал это маловероятным, и рассудил, что количество ограничено одной системой для красного, жёлтого и синего. Эти цвета традиционно использовались в субтрактивном смешивании красок. По его собственным словам:

Поскольку по причинам, указанным Ньютоном, возможно, что движение сетчатки имеет скорее колебательную, чем волновую природу, частота колебаний должна зависеть от строения её вещества. Так как почти невозможно полагать, что каждая чувствительная точка сетчатки содержит бесконечное количество частиц, каждая из которых способна колебаться в идеальном согласии с любой возможной волной, становится необходимым предположить, что количество ограничено, например, тремя основными цветами: красным, жёлтым и синим…
Предположение Юнга относительно сетчатки было неверным, но он сделал правильный вывод: в глазе существует конечное количество типов клеток.

В 1850 году Герман Гельмгольц первым получил экспериментальное доказательство теории Юнга. Гельмгольц попросил испытуемого сопоставить цвета различных образцов источников света, регулируя яркость нескольких монохромных источников света. Он пришёл к выводу, что для сопоставления всех образцов необходимо и достаточно трёх источников света: в красной, зелёной и синей части спектра.

Рождение современной колориметрии


Перенесёмся в начало 1930-х. К тому времени научное сообщество имело достаточно хорошее представление о внутренней работе глаза. (Хотя потребовалось ещё 20 лет, чтобы Джорджу Уолду удалось экспериментально подтвердить присутствие и функции родопсинов в колбочках сетчатки. Это открытие привело его к Нобелевской премии по медицине в 1967 году.) Commission Internationale de L’Eclairage (Меж­ду­на­род­ная комиссия по освещению), CIE, поставила задачу по созданию исчерпывающей количественной оценки восприятия цвета человеком. Количественная оценка была основана на экспериментальных данных, собранных Уильямом Дэвидом Райтом и Джоном Гилдом при параметрах, схожих с выбранными впервые Германом Гельмгольцем. Базовыми настройками были выбраны 435,8 нм для синего цвета, 546,1 нм для зелёного и 700 нм для красного.

Экспериментальная установка Джона Гилда, три ручки регулируют основные цвета

Из-за значительного наложения чувствительности колбочек M и L невозможно было сопоставить некоторые длины волн с сине-зелёной частью спектра. Для «сопоставления» этих цветов в качестве точки отсчёта нужно было добавить немного основного красного цвета:

Если мы на мгновение представим, что все основные цвета вносят отрицательный вклад, то уравнение можно переписать так:

Результатом экспериментов стала таблица RGB-триад для каждой длины волны, что отображалось на графике следующим образом:


Функции сопоставления цветов RGB по CIE 1931

Разумеется, цвета с отрицательным красным компонентом невозможно отобразить с помощью основных цветов CIE.

Теперь мы можем найти трихромные коэффициенты для света распределения спектральной интенсивности S как следующее внутреннее произведение:

Может казаться очевидным, что чувствительность к различным длинам волн можно проинтегрировать таким образом, но на самом деле она зависит от физической чувствительности глаза, линейной по отношению к чувствительности к длинам волн. Это было эмпирически подтверждено в 1853 году Германом Грассманом, и представленные выше интегралы в современной формулировке известны нам как закон Грассмана.

Термин «цветовое пространство» возник потому, что основные цвета (красный, зелёный и синий) можно считать базисом векторного пространства. В этом пространстве различные цвета, воспринимаемые человеком, представлены лучами, исходящими из источника. Современное определение векторного пространства введено в 1888 году Джузеппе Пеано, но более чем за 30 лет до этого Джеймс Клерк Максвелл уже использовал только зародившиеся теории того, что позже стало линейной алгеброй, для формального описания трихроматической цветовой системы.

CIE решила, что для упрощения вычислений будет более удобно работать с цветовым пространством, в которой коэффициенты основных цветов всегда положительны. Три новых основных цвета выражались в координатах цветового пространства RGB следующим образом:

Этот новый набор основных цветов невозможно реализовать в физическом мире. Это просто математический инструмент, упрощающий работу с цветовым пространством. Кроме того, чтобы коэффициенты основных цветов всегда были положительными, новое пространство скомпоновано таким образом, что коэффициент цвета Y соответствует воспринимаемой яркости. Этот компонент известен как

яркость CIE (подробнее о ней можно почитать в замечательной статье Color FAQ Чарльза Пойнтона (Charles Poynton)).

Чтобы упростить визуализацию итогового цветового пространства, мы выполним последнее преобразование. Разделив каждый компонент на сумму компонентов мы получим безразмерную величину цвета, не зависящую от его яркости:

Координаты x и y известны как координаты цветности, и вместе с яркостью Y CIE они составляют цветовое пространство xyY CIE. Если мы расположим на графике координаты цветности всех цветов с заданной яркостью, у нас получится следующая диаграмма, которая вам наверно знакома:


Диаграмма xyY CIE 1931

И последнее, что нужно узнать — что считается белым цветом цветового пространства. В такой системе отображения белый цвет — это координаты x и y цвета, которые получаются, когда все коэффициенты основных цветов RGB равны между собой.

С течением времени появилось несколько новых цветовых пространств, которые в различных аспектах вносили улучшения в пространства CIE 1931. Несмотря на это, система xyY CIE остаётся самым популярным цветовым пространством, описывающим свойства устройств отображения.

Передаточные функции


Прежде чем рассматривать видеостандарты, необходимо ввести и объяснить ещё две концепции.
Оптико-электронная передаточная функция

Оптико-электронная передаточная функция (optical-electronic transfer function, OETF) определяет то, как линейный свет, фиксируемый устройством (камерой) должен кодироваться в сигнале, т.е. это функция формы:

Раньше V был аналоговым сигналом, но сейчас, разумеется, он имеет цифровое кодирование. Обычно разработчики игр редко сталкиваются с OETF. Один из примеров, в котором функция будет важна: необходимость сочетания в игре видеозаписи с компьютерной графикой. В этом случае необходимо знать, с какой OETF было записано видео, чтобы восстановить линейный свет и правильно смешать его с компьютерным изображением.

Электронно-оптическая передаточная функция

Электронно-оптическая передаточная функция (electronic-optical transfer, EOTF) выполняет противоположную OETF задачу, т.е. она определяет, как сигнал будет преобразован в линейный свет:

Эта функция более важна для разработчиков игр, потому что она определяет, как созданный ими контент будет отображаться экранах телевизоров и мониторов пользователей.

Отношение между EOTF и OETF

Понятия EOTF и OETF хоть и взаимосвязаны, но служат разным целям. OETF нужна для представления захваченной сцены, из которого мы потом можем реконструировать исходное линейное освещение (это представление концептуально является буфером кадра HDR (High Dynamic Range) обычной игры). Что происходит на этапах производства обычного фильма:
  • Захват данных сцены
  • Инвертирование OETF для восстановления значений линейного освещения
  • Цветокоррекция
  • Мастеринг под различные целевые форматы (DCI-P3, Rec. 709, HDR10, Dolby Vision и т.д.):
    • Уменьшение динамического диапазона материала для соответствия динамическому диапазону целевого формата (тональная компрессия)
    • Преобразование в цветовой пространство целевого формата
    • Инвертирование EOTF для материала (при использовании EOTF в устройстве отображения изображение восстанавливается как нужно).

Подробное обсуждение этого техпроцесса не войдёт в нашу статью, но я рекомендую изучить подробное формализованное описание рабочего процесса ACES (Academy Color Encoding System).

До текущего момента стандартный техпроцесс игры выглядел следующим образом:

  • Рендеринг
  • Буфер кадра HDR
  • Тональная коррекция
  • Инвертирование EOTF для предполагаемого устройства отображения (обычно sRGB)
  • Цветокоррекция

В большинстве игровых движков используется метод цветокоррекции, популяризованный презентацией Нэти Хофмана (Naty Hoffman) «Color Enhancement for Videogames» с Siggraph 2010. Этот метод был практичен, когда использовался только целевой SDR (Standard Dynamic Range), и он позволял использовать для цветокоррекции ПО, уже установленное на компьютерах большинства художников, например Adobe Photoshop.
Стандартный рабочий процесс цветокоррекции SDR (изображение принадлежит Джонатану Блоу (Jonathan Blow))

После внедрения HDR большинство игр начало двигаться к техпроцессу, похожему на используемый в производстве фильмов. Даже при отсутствии HDR схожий с кинематографическим техпроцесс позволял оптимизировать работу. Выполнение цветокоррекции в HDR означает, что у вас есть целый динамический диапазон сцены. Кроме того, становятся возможными некоторые эффекты, которые раньше были недоступны.

Теперь мы готовы рассмотреть различные стандарты, используемые в настоящее время для описания форматов телевизоров.

Видеостандарты


Rec. 709

Большинство стандартов, относящихся к вещанию видеосигналов, выпущено Меж­ду­на­род­ным союзом элект­рос­вя­зи (International Telecommunication Union, ITU), органом ООН, в основном занимающимся информационными технологиями.

Рекомендация ITU-R BT.709, которую чаще называют Rec. 709 — это стандарт, описывающий свойства HDTV. Первая версия стандарта была выпущена в 1990 году, последняя — в июне 2015 года. В стандарте описываются такие параметры, как соотношения сторон, разрешения, частота кадров. С этими характеристиками знакомо большинство людей, поэтому я не буду рассматривать их и сосредоточусь на разделах стандарта, касающихся воспроизведения цвета и яркости.

В стандарте подробно описана цветность, ограниченная цветовым пространством xyY CIE. Красный, зелёный и синий источники освещения соответствующего стандарту дисплея должны быть выбраны таким образом, чтобы их отдельные координаты цветности были следующими:

Их относительная интенсивность должна быть настроена таким образом, чтобы белая точка имела цветность

(Эта белая точка также известна как CIE Standard Illuminant D65 и аналогична захвату координат цветности распределения спектральной интенсивности обычного дневного освещения.)

Свойства цветности можно визуально представить следующим образом:


Охват Rec. 709

Область схемы цветности, ограниченная треугольником, созданным основными цветами заданной системы отображения, называется охватом.

Теперь мы переходим к части стандарта, посвящённой яркости, и здесь всё становится немного сложнее. В стандарте указано, что «Общая оптико-электронная передаточная характеристика в источнике» равна:

Здесь есть две проблемы:

  1. Не существует спецификации о том, чему соответствует физическая яркость L = 1
  2. Несмотря на то, что это стандарт вещания видео, в нём не указана EOTF

Так получилось исторически, потому что считалось, что устройство отображения, т.е. телевизор потребителя и есть EOTF. На практике это осуществлялось корректировкой диапазона захваченной яркости в вышеприведённой OETF, чтобы изображение выглядело хорошо на эталонном мониторе со следующей EOTF:

где L = 1 соответствует яркость примерно 100 кд / м² (единицу кд / м² в этой отрасли называют «нит»). Это подтверждается ITU в последних версиях стандарта следующим комментарием:

В стандартной производственной практике функция кодирования источников изображения регулируется таким образом, чтобы конечное изображение имело требуемый вид, соответствующий видимому на эталонном мониторе. В качестве эталонной принимается функция декодирования из Рекомендации ITU-R BT.1886. Эталонная среда просмотра указана в Рекомендации ITU-R BT.2035.
Rec. 1886 — это результат работ по документации характеристик ЭЛТ-мониторов (стандарт опубликован в 2011 году), т.е. является формализацией существующей практики.
Кладбище слонов ЭЛТ

Нелинейность яркости как функции приложенного напряжения привела к тому, как физически устроены ЭЛТ-мониторы. По чистой случайности эта нелинейность (очень) приблизительно является инвертированной нелинейностью восприятия яркости человеком. Когда мы перешли к цифровому представлению сигналов, это привело к удачному эффекту равномерного распределения ошибки дискретизации по всему диапазону яркости.

Rec. 709 рассчитана на использование 8-битного или 10-битного кодирования. В большинстве контента используется 8-битное кодирование. Для него в стандарте указано, что распределение диапазона яркости сигнала должно распределяться в кодах 16-235.

HDR10


Что касается HDR-видео, то в нём есть два основных соперника: Dolby Vision и HDR10. В этой статье я сосредоточусь на HDR10, потому что это открытый стандарт, который быстрее стал популярным. Этот стандарт выбран для Xbox One S и PS4.

Мы снова начнём с рассмотрения используемой в HDR10 части цветности цветового пространства, определённой в Рекомендации ITU-R BT.2020 (UHDTV). В ней указаны следующие координаты цветности основных цветов:

И снова в качестве белой точки используется D65. При визуализации на схеме xy Rec. 2020 выглядит следующим образом:


Охват Rec. 2020

Очевидно заметно, что охват этого цветового пространства значительно больше, чем у Rec. 709.

Теперь мы переходим к разделу стандарта о яркости, и здесь снова всё становится более интересным. В своей кандидатской диссертации 1999 года “Contrast sensitivity of the human eye and its effect on image quality” («Контрастная чувствительность человеческого глаза и её влияние на качество изображения») Питер Бартен представил немного пугающее уравнение:

(Многие переменные этого уравнения сами по себе являются сложными уравнениями, например, яркость скрывается внутри уравнений, вычисляющих E и M).

Уравнение определяет, насколько чувствителен глаз к изменению контрастности при различной яркости, а различные параметры определяют условия просмотра и некоторые свойства наблюдателя. «Минимальная различаемая разница» (Just Noticeable Difference, JND) обратна уравнению Бартена, поэтому для дискретизации EOTF, чтобы избавиться от привязки к условиям просмотра, должно быть верно следующее:

Общество инженеров кино и телевидения (Society of Motion Picture and Television Engineers, SMPTE) решило, что уравнение Бартена будет хорошей основой для новой EOTF. Результатом стало то, что мы сейчас называем SMPTE ST 2084 или Perceptual Quantizer (PQ).

PQ был создан выбором консервативных значений для параметров уравнения Бартена, т.е. ожидаемых типичных условий просмотра потребителем. Позже PQ был определён как дискретизация, которая при заданном диапазоне яркости и количестве сэмплов наиболее точно соответствует уравнению Бартена с выбранными параметрами.

Дискретизированные значения EOTF можно найти с помощью следующей рекуррентной формулы нахождения k < 1. Последним значением дискретизации будет являться необходимая максимальная яркость:

Для максимальной яркости в 10 000 нит с использованием 12-битной дискретизации (которая используется в Dolby Vision) результат выглядит следующим образом:


EOTF PQ

Как можно заметить, дискретизация не занимает весь диапазон яркости.

В стандарте HDR10 тоже используется EOTF PQ, но с 10-битной дискретизацией. Этого недостаточно, чтобы оставаться ниже порога Бартена в диапазоне яркости в 10 000 нит, но стандарт позволяет встраивать в сигнал метаданные для динамической регуляции пиковой яркости. Вот как 10-битная дискретизация PQ выглядит для разных диапазонов яркости:


Разные EOTF HDR10

Но даже так яркость немного выше порога Бартена. Однако ситуация не настолько плоха, как это может показаться из графика, потому что:

  1. Кривая логарифмическая, поэтому относительная погрешность на самом деле не так велика
  2. Не стоит забывать, что параметры, взятые для создания порога Бартена, выбраны консервативно.

На момент написания статьи телевизоры с HDR10, представленные на рынке, обычно имеют пиковую яркость 1000-1500 нит, и для них достаточно 10 бит. Стоит также заметить, что изготовители телевизоров могут сами решать, что им делать с яркостями выше диапазона, который они могут отображать. Некоторые придерживаются подхода с жёсткой обрезкой, другие — с более мягкой.

Вот пример того, как выглядит 8-битная дискретизация Rec. 709 с пиковой яркостью 100 нит:


EOTF Rec. 709 (16-235)

Как можно видеть, мы намного выше порога Бартена, и, что важно, даже самые неразборчивые покупатели будут настраивать свои телевизоры на значительно большие 100 нит пиковые яркости (обычно на 250-400 нит), что поднимет кривую Rec. 709 ещё выше.

В заключение


Одно из самых больших различий между Rec. 709 и HDR в том, что яркость последнего указывается в абсолютных значениях. Теоретически это означает, что контент, предназначенный для HDR, будет выглядеть одинаково на всех совместимых телевизорах. По крайней мере, до их пиковой яркости.

Существует популярное заблуждение, что HDR-контент в целом будет ярче, но в общем случае это не так. HDR-фильмы чаще всего будут изготавливаться таким образом, чтобы средний уровень яркости изображения был тем же, что и для Rec. 709, но так, чтобы самые яркие участки изображения были более яркими и детальными, а значит, средние тона и тени будут более тёмными. В сочетании с абсолютными значениями яркости HDR это означает, что для оптимального просмотра HDR нужны хорошие условия: при ярком освещении зрачок сужается, а значит, детали на тёмных участках изображения будет сложнее разглядеть.

habr.com

Цвета HTML



Цвета html обозначаются шестью символами после символа слеш — например, #000000. Эти шесть символов обозначают доли различных цветов (Красного, Зеленого и Синего цветов (Red, Green, Blue)) в итоговом цвете. В мониторе вашего комьютера изображение формируется из огромного количества точек, называемых пикселями. Каждый пиксел — это маленький источник света, назовём его «фонарик», который в свою очередь состоит из трех фонариков — красного, зеленого и синего цвета. Уменьшая или увеличивая интенсивность свечения отдельных цветных фонариков, мы получаем нужный цвет.


Коды цветов html

Цвета в HTML обозначаются шестнадцатиричным (HEX) обозначением сочетания красного, синего и зеленого цвета (RGB).

Наименьшим значением цвета является 0 (шестнадцатиричное 00). Наибольшим значением цвета является 255 (шестнадцатиричное FF).

Шестнадцатиричное значение цвета представляет из себя три цифры, начинающиеся со знака #.

Коды (значения) цветов

Цвет Код HEX Код RGB
  #000000 rgb(0,0,0)
  #FF0000 rgb(255,0,0)
  #00FF00 rgb(0,255,0)
  #0000FF rgb(0,0,255)
  #FFFF00 rgb(255,255,0)
  #00FFFF rgb(0,255,255)
  #FF00FF rgb(255,0,255)
  #C0C0C0 rgb(192,192,192)
  #FFFFFF rgb(255,255,255)

16 миллионов оттенков

Сочетание красного, синего и зеленого цветов со значениями с долей каждого цвета от 0 до 255 дают в сумме более 16 миллионов оттенков (256 x 256 x 256).

Большинство современных мониторов способны отобразить не меньше 16384 различных оттенков (ЖК-мониторы, в основном, способны отображать 262 тысячи 16 миллионов (обновлено в октябре 2013 г.) цветов, а ЭЛТ-мониторы способны отображать практически неограниченное количество цветов).

В цветовой таблице ниже приведено изменение доли красного цвета с 0 до 255 при нулевых значениях синего и зеленого цветов:

Красный Код HEX Код RGB
  #000000  rgb(0,0,0) 
  #080000  rgb(8,0,0) 
  #100000  rgb(16,0,0) 
  #180000  rgb(24,0,0) 
  #200000  rgb(32,0,0) 
  #280000  rgb(40,0,0) 
  #300000  rgb(48,0,0) 
  #380000  rgb(56,0,0) 
  #400000  rgb(64,0,0) 
  #480000  rgb(72,0,0) 
  #500000  rgb(80,0,0) 
  #580000  rgb(88,0,0) 
  #600000  rgb(96,0,0) 
  #680000  rgb(104,0,0) 
  #700000  rgb(112,0,0) 
  #780000  rgb(120,0,0) 
  #800000  rgb(128,0,0) 
  #880000  rgb(136,0,0) 
  #900000  rgb(144,0,0) 
  #980000  rgb(152,0,0) 
  #A00000  rgb(160,0,0) 
  #A80000  rgb(168,0,0) 
  #B00000  rgb(176,0,0) 
  #B80000  rgb(184,0,0) 
  #C00000  rgb(192,0,0) 
  #C80000  rgb(200,0,0) 
  #D00000  rgb(208,0,0) 
  #D80000  rgb(216,0,0) 
  #E00000  rgb(224,0,0) 
  #E80000  rgb(232,0,0) 
  #F00000  rgb(240,0,0) 
  #F80000  rgb(248,0,0) 
  #FF0000  rgb(255,0,0) 

Оттенки серого

Для получение оттенков серого цвета используются равные доли всех цветов. Для облегчения выбора нужного цвета мы приводим вам коды оттенков серого цвета

Оттенки серого Код HEX Код RGB
  #000000  rgb(0,0,0) 
  #080808  rgb(8,8,8) 
  #101010  rgb(16,16,16) 
  #181818  rgb(24,24,24) 
  #202020  rgb(32,32,32) 
  #282828  rgb(40,40,40) 
  #303030  rgb(48,48,48) 
  #383838  rgb(56,56,56) 
  #404040  rgb(64,64,64) 
  #484848  rgb(72,72,72) 
  #505050  rgb(80,80,80) 
  #585858  rgb(88,88,88) 
  #606060  rgb(96,96,96) 
  #686868  rgb(104,104,104) 
  #707070  rgb(112,112,112) 
  #787878  rgb(120,120,120) 
  #808080  rgb(128,128,128) 
  #888888  rgb(136,136,136) 
  #909090  rgb(144,144,144) 
  #989898  rgb(152,152,152) 
  #A0A0A0  rgb(160,160,160) 
  #A8A8A8  rgb(168,168,168) 
  #B0B0B0  rgb(176,176,176) 
  #B8B8B8  rgb(184,184,184) 
  #C0C0C0  rgb(192,192,192) 
  #C8C8C8  rgb(200,200,200) 
  #D0D0D0  rgb(208,208,208) 
  #D8D8D8  rgb(216,216,216) 
  #E0E0E0  rgb(224,224,224) 
  #E8E8E8  rgb(232,232,232) 
  #F0F0F0  rgb(240,240,240) 
  #F8F8F8  rgb(248,248,248) 
  #FFFFFF  rgb(255,255,255) 

Кросс-браузерные (для всех браузеров) названия цветов html

Коллекция из 150 названий цветов в html, поддерживаемых во всех браузерах.

Посмотреть коллекцию.


Стандартизированные названия цветов

Консорциум W3C перечисляет 16 валидных названий цветов для HTML и CSS: aqua (аквамарин), black (черный), blue (синий), fuchsia (фуксиновый), gray (серый), green (зеленый), lime (лайм или салатовый), maroon (каштановый), navy (ультрамарин), olive (оливковый), purple (пурпурный), red (красный), silver (серебристый), teal (сизый), white (белый) и yellow (желтый).

При использовании цветов, не входящих в этот список, правильнее будет использовать их шестнадцатиричный код (HEX) или код RGB.


Безопасные цвета

Несколько лет назад, когда компьютеры могли поддерживать максимум 256 различных цветов, был предложен список из 216 «Безопасных web-цветов» с 40 цветами, зарезервированными для системы.

Эта 216-цветная палитра была создана для того, чтобы правильно отобразить цвета в режиме 256-цветной палитры.

Теперь это не важно, потому что большинство компьютеров во всем мире поддерживают миллионы оттенков цвета. В любом случае вот список этих цветов:

000000 000033 000066 000099 0000CC 0000FF
003300 003333 003366 003399 0033CC 0033FF
006600 006633 006666 006699 0066CC 0066FF
009900 009933 009966 009999 0099CC 0099FF
00CC00 00CC33 00CC66 00CC99 00CCCC 00CCFF
00FF00 00FF33 00FF66 00FF99 00FFCC 00FFFF
330000 330033 330066 330099 3300CC 3300FF
333300 333333 333366 333399 3333CC 3333FF
336600 336633 336666 336699 3366CC 3366FF
339900 339933 339966 339999 3399CC 3399FF
33CC00 33CC33 33CC66 33CC99 33CCCC 33CCFF
33FF00 33FF33 33FF66 33FF99 33FFCC 33FFFF
660000 660033 660066 660099 6600CC 6600FF
663300 663333 663366 663399 6633CC 6633FF
666600 666633 666666 666699 6666CC 6666FF
669900 669933 669966 669999 6699CC 6699FF
66CC00 66CC33 66CC66 66CC99 66CCCC 66CCFF
66FF00 66FF33 66FF66 66FF99 66FFCC 66FFFF
990000 990033 990066 990099 9900CC 9900FF
993300 993333 993366 993399 9933CC 9933FF
996600 996633 996666 996699 9966CC 9966FF
999900 999933 999966 999999 9999CC 9999FF
99CC00 99CC33 99CC66 99CC99 99CCCC 99CCFF
99FF00 99FF33 99FF66 99FF99 99FFCC 99FFFF
CC0000 CC0033 CC0066 CC0099 CC00CC CC00FF
CC3300 CC3333 CC3366 CC3399 CC33CC CC33FF
CC6600 CC6633 CC6666 CC6699 CC66CC CC66FF
CC9900 CC9933 CC9966 CC9999 CC99CC CC99FF
CCCC00 CCCC33 CCCC66 CCCC99 CCCCCC CCCCFF
CCFF00 CCFF33 CCFF66 CCFF99 CCFFCC CCFFFF
FF0000 FF0033 FF0066 FF0099 FF00CC FF00FF
FF3300 FF3333 FF3366 FF3399 FF33CC FF33FF
FF6600 FF6633 FF6666 FF6699 FF66CC FF66FF
FF9900 FF9933 FF9966 FF9999 FF99CC FF99FF
FFCC00 FFCC33 FFCC66 FFCC99 FFCCCC FFCCFF
FFFF00 FFFF33 FFFF66 FFFF99 FFFFCC FFFFFF

Интересное:

Изменение цвета фона страницы в css
Вставка изображения в html 

Понравилась запись? Сказать «Спасибо» очень просто, поделитесь записью в социальных сетях!



weblabla.ru

Цвета HTML Color Цветовой круг



Цветовой круг

Цветовой круг является наглядной организацией цветов вокруг окружности, Отображение связей между основными цветами, дополнительными цветами и третичными цветами.


Три важных колеса цвета

Сколько способов можно переставить радугу?

RGB

Red, Green, Blue

CMY

Cyan, Magenta, Yellow

RYB

Red, Yellow, Blue


Цветное колесо RGB

Цветовой круг RGB (красный, зеленый, синий) представляет собой 3 источника света, используемые для производства цветов на экране телевизора или компьютера.

Основные цвета: красный, зеленый и синий.

Вторичные цвета создаются путем смешивания основных цветов:

Красный и зеленый = желтый
Зеленый и синий = голубой
Синий и красный = пурпурный

12 основных цветов RGB:

RED
#FF0000
(255,0,0)

#FF8000
(255,128,0)
YELLOW
#FFFF00
(255,255,0)

#80FF00
(128,255,0)
GREEN
#00FF00
(0,255,0)

#00FF80
(0,255,80)
CYAN
#00FFFF
(0,255,255)

#0080FF
(0,128,255)
BLUE
#0000FF
(0,0,255)

#8000FF
(128,00,255)
MAGENTA
#FF00FF
(255,0,255)

#FF0080
(255,0,128)

Зеленый цвет RGB отличается от цвета HTML с именем Green.

Зеленый цвет RGB отличается от цвета HTML с именем Green.

Read more about RGB.



CMY (K) цвет колеса

CMY (K) (голубой, пурпурный, желтый) представляют цвета, используемые для печати на бумаге.

Основные цвета: голубой, пурпурный и желтый.

Вторичные цвета создаются путем смешивания основных цветов:

Голубой и пурпурный = синий
Пурпурный и желтый = красный
Желтый и голубой = зеленый.

12 основных цветов CYM:

CYAN
#00FFFF
(0,255,255)

#0080FF
(0,128,255)
BLUE
#0000FF
(0,0,255)

html5css.ru

Названия, HEX и RGB коды цветов в HTML

ЦветRGB кодHEX кодНазвание цветаНазвание цвета на англ.
 000000000#000000ЧерныйBlack
 000000128#000080Темно-синийNavy
 000000139#00008bТемно-голубойDarkblue
 000000205#0000cdУмеренно-голубойMediumblue
 000000255#0000ffСинийBlue
 000100000#006400Темно-зеленыйDarkgreen
 000128000#008000ЗеленыйGreen
 000128128#008080ЧайныйTeal
 000139139#008b8bТемный цианDarkcyan
 000191255#00bfffТемный небесно-синийDeepskyblue
 000206209#00ced1Темно-бирюзовыйDarkturquoise
 000250154#00fa9aУмеренный синевато-серыйMediumspringgreen
 000255000#00ff00ИзвестковыйLime
 000255127#00ff7fВесенний зеленыйSpringgreen
 000255255#00ffffМорской волныAqua
 025025112#191970Ночной синийMidnightblue
 030144255#1e90ffТускло-васильковыйDodgerblue
 032178170#20b2aaСветлой морской волныLightseagreen
 034139034#228b22Лесной зеленыйForestgreen
 046139087#2e8b57Морской зеленыйSeagreen
 047079079#2f4f4fТемный синевато-серыйDarkslategray
 050205050#32cd32Зеленовато-известковыйLimegreen
 060179113#3cb371Умеренной морской волныMediumseagreen
 064224208#40e0d0БирюзовыйTurquoise
 065105225#4169e1Королевский голубойRoyalblue
 070130180#4682b4Голубовато-стальнойSteelblue
 072061139#483d8bТемный серовато-синийDarkslateblue
 072209204#48d1ccУмеренно-бирюзовыйMediumturquoise
 075000130#4b0082ИндигоIndigo
 085107047#556b2fТемно-оливковыйDarkolivegreen
 095158160#5f9ea0Блеклый серо-голубойCadetblue
 100149237#6495edВасильковыйCornflowerblue
 102205170#66cdaaУмеренно-аквамариновыйMediumaaquamarine
 105105105#696969Тускло-серыйDimgray
 106090205#6a5acdСеровато-синийSlateblue
 107142035#6b8e23Тускло-коричневыйOlivedrab
 112128144#708090Синевато-серыйSlategray
 119136153#778899Светлый синевато-серыйLightslategray
 123104238#7b68eeУмеренный серовато-синийMediumslateblue
 124252000#7cfc00Зеленой травыLawngreen
 127255000#7fff00ФисташковыйChartreuse
 127255212#7fffd4АквамаринAquamarine
 128000000#800000Оранжево-розовыйMaroon
 128000128#800080ПурпурныйPurple
 128128000#808000ОливковыйOlive
 128128128#808080СерыйGray
 135206235#87ceebНебесно-голубойSkyblue
 135206250#87cefaСветлый небесно-синийLightskyblue
 138043226#8a2be2Светло-фиолетовыйBlueviolet
 139000000#8b0000Темно-красныйDarkred
 139000139#8b008bТемный фуксинDarkmagenta
 139069019#8b4513Старой кожиSaddlebrown
 143188143#8fbc8fТемный морской волныDarkseagreen
 147112219#9370dbУмеренно-пурпурныйMediumpurple
 148000211#9400d3Темно-фиолетовыйDarkviolet
 152251152#98fb98Бледно-зеленыйPalegreen
 153050204#9932ccТемно-орхидейныйDarkorchid
 154205050#9acd32Желто-зеленыйYellowgreen
 156238144#9cee90Светло-зеленыйLightgreen
 160082045#a0522dОхраSienna
 165042042#a52a2aКоричневыйBrown
 169169169#a9a9a9Темно-серыйDarkgray
 173216230#add8e6Светло-голубойLightblue
 173255047#adff2fЖелто-зеленыйGreenyellow
 175238238#afeeeeБледно-бирюзовыйPaleturquise
 176196222#b0c4deСветло-стальнойLightsteelblue
 176224230#b0e0e6Туманно-голубойPowderblue
 178034034#b22222Огнеупорного кирпичаFirebrick
 184134011#b8860bТемный красно-золотойDarkgoldenrod
 186085211#ba55d3Умеренно-орхидейныйMediumorchid
 188143143#bc8f8fРозово-коричневыйRosybrown
 189183107#bdb76bТемный хакиDarkkhaki
 192192192#c0c0c0СеребристыйSilver
 199021133#c71585Умеренный красно-фиолетовыйMediumvioletred
 205092092#cd5c5cЯрко-красныйIndianred
 205133063#cd853fКоричневыйPeru
 210105030#d2691eШоколадныйChocolate
 210180140#d2b48cЖелтовато-коричневыйTan
 211211211#d3d3d3Светло-серыйLightgray
 216191216#d8bfd8ЧертополохаThistle
 218112214#da70d6ОрхидейныйOrchid
 218165032#daa520Красного золотаGoldenrod
 219112147#db7093Бледный красно-фиолетовыйPlaevioletred
 220020060#dc143cМалиновыйCrimson
 220220220#dcdcdcСветлый серо-фиолетовыйFainsboro
 221160221#dda0ddСливовыйPlum
 222184135#deb887Старого дереваBurlywood
 224255255#e0ffffСветлый цианLightcyan
 230230250#e6e6faБледно-лиловыйLavender
 233150122#e9967aТемный оранжево-розовыйDarksalmon
 238130238#ee82eeФиолетовыйViolet
 238232170#eee8aaБледно-золотойPalegoldenrod
 240128128#f08080Светло-коралловыйLightcoral
 240230140#f0e68cХакиKhaki
 240248255#f0f8ffБлекло-голубойAliceblue
 240255240#f0fff0Свежего медаHoneydew
 240255255#f0ffffЛазурьAzure
 244164096#f4a460Рыже-коричневыйSandybrown
 245222179#f5deb3ПшеничныйWheat
 245245220#f5f5dcБежевыйBeige
 245245245#f5f5f5Белый дымчатыйWhitesmoke
 245255250#f5fffaМятно-кремовыйMintcream
 248248255#f8f8ffТуманно-белыйGhostwhite
 250128114#fa8072Оранжево-розовыйSalmon
 250235215#faebd7Античный белыйAntuquewhite
 250240230#faf0e6ЛьнянойLinen
 253245230#fdf5e6Старого коньякаOldlace
 255000255#ff00ffФуксияFuchsia
 255020147#ff1493Темно-розовыйDeeppink
 255069000#ff4500Красно-оранжевыйOrangered
 255099071#ff6347ТоматныйTomato
 255105180#ff69b4Ярко-розовыйHotpink
 255127080#ff7f50КоралловыйCoral
 255140000#ff8c00Темно-оранжевыйDarkorange
 255160122#ffa07aСветлый оранжево-розовыйLightsalmon
 255165000#ffa500ОранжевыйOrange
 255182193#ffb6c1Светло-розовыйLightpink
 255192203#ffc0cbРозовыйPink
 255215000#ffd700ЗолотойGold
 255218185#ffdab9ПерсиковыйPeachpuff
 255222173#ffdeadГрязно-серыйNavajowhite
 255228181#ffe4b5БолотныйMoccasin
 255228196#ffe4c4БисквитныйBisque
 255228225#ffe4e1Туманно-розовыйMistyrose
 255235205#ffebcdСветло-кремовыйBlanchedalmond
 255239213#ffefd5ДыниPapayaawhip
 255240245#fff0f5Бледный розово-лиловыйLavenderblush
 255245238#fff5eeМорской пеныSeashell
 255248220#fff8dcБледно-желтыйCornsilk
 255250205#fffacdЛимонныйLemonchiffon
 255250240#fffaf0Цветочно-белыйFloralwhite
 255250250#fffafaСнежныйSnow
 255255000#ffff00ЖелтыйYellow
 255255224#ffffe0Светло-желтыйLightyellow
 255255240#fffff0Слоновой костиIvory
 255255255#ffffffБелыйWhite

usefulscript.ru

Функция rgb()

Опубликовано: 17 июля 2015 Обновлено: 12 июля 2018

Функция rgb() используется для задания цвета за счет комбинации красного (R), зеленого (G) и синего (B) цветов. Цветовая модель RGB генерирует цвета мониторов компьютеров и телевизоров, сканеров и других электронных устройств. Модель RGB является аддитивной цветовой моделью, т.е. цвета генерируются суммированием световых потоков.

Для каждого пикселя изображения на экране монитора создается набор из трех цветов с определенным уровнем яркости. За счет комбинации этих цветов различной яркости создается весь спектр цветов, которые мы видим на экране.

Вторичные цвета всегда более яркие, чем основные цвета. Сумма красного, зеленого и синего цветов максимальной интенсивности (255, 255, 255) дает белый цвет. Сумма равных значений красного, зеленого и синего дает нейтральные оттенки серого цвета, причем малые значения основных цветов дают более темные серые тона, а большие — более светлые.

В CSS RGB-значения для каждой позиции задаются числами от 0 до 255, указанными через запятую. 0 означает отсутствие света, 255 — максимальная яркость.

REDGREENBLUE
rgb(255,0,0)rgb(0,255,0)rgb(0,0,255)
rgb(248,0,0)rgb(0,248,0)rgb(0,0,248)
rgb(240,0,0)rgb(0,240,0)rgb(0,0,240)
rgb(232,0,0)rgb(0,232,0)rgb(0,0,232)
rgb(224,0,0)rgb(0,224,0)rgb(0,0,224)
rgb(216,0,0)rgb(0,216,0)rgb(0,0,216)
rgb(208,0,0)rgb(0,208,0)rgb(0,0,208)
rgb(200,0,0)rgb(0,200,0)rgb(0,0,200)
rgb(192,0,0)rgb(0,192,0)rgb(0,0,192)
rgb(184,0,0)rgb(0,184,0)rgb(0,0,184)
rgb(176,0,0)rgb(0,176,0)rgb(0,0,176)
rgb(168,0,0)rgb(0,168,0)rgb(0,0,168)
rgb(160,0,0)rgb(0,160,0)rgb(0,0,160)
rgb(152,0,0)rgb(0,152,0)rgb(0,0,152)
rgb(144,0,0)rgb(0,144,0)rgb(0,0,144)
rgb(136,0,0)rgb(0,136,0)rgb(0,0,136)
rgb(128,0,0)rgb(0,128,0)rgb(0,0,128)
rgb(120,0,0)rgb(0,120,0)rgb(0,0,120)
rgb(112,0,0)rgb(0,112,0)rgb(0,0,112)
rgb(104,0,0)rgb(0,104,0)rgb(0,0,104)
rgb(96,0,0)rgb(0,96,0)rgb(0,0,96)
rgb(88,0,0)rgb(0,88,0)rgb(0,0,88)
rgb(80,0,0)rgb(0,80,0)rgb(0,0,80)
rgb(72,0,0)rgb(0,72,0)rgb(0,0,72)
rgb(64,0,0)rgb(0,64,0)rgb(0,0,64)
rgb(56,0,0)rgb(0,56,0)rgb(0,0,56)
rgb(48,0,0)rgb(0,48,0)rgb(0,0,48)
rgb(40,0,0)rgb(0,40,0)rgb(0,0,40)
rgb(32,0,0)rgb(0,32,0)rgb(0,0,32)
rgb(24,0,0)rgb(0,24,0)rgb(0,0,24)
rgb(16,0,0)rgb(0,16,0)rgb(0,0,16)
rgb(8,0,0)rgb(0,8,0)rgb(0,0,8)
rgb(0,0,0)rgb(0,0,0)rgb(0,0,0)

Перевод RGB-формата в HEX

Чтобы перевести rgb-запись цвета в hex-формат, нужно взять каждое значение из трех цветов и разделить его на 16. Целая часть от деления будет первым hex-номером. Дробную часть нужно умножить на 16. Это будет второй hex-номер. Также, некоторые числа заменяются на буквы: 10=A, 11=B, 12=C, 13=D, 14=E, 15=F.

Например, переведем цвет rgb(174,175,12) в hex-формат:

174 ÷ 16 = 10 (.875*16) = AE (A=10, E=14)

175 ÷ 16 = 10 (.9375*16) = AF (A=10, F=15)

12 ÷ 16 = 0 (.75*16) = 0C (C=12)

Таким образом, rgb(174,175,12) эквивалентно #aeaf0c.

html5book.ru