Содержание

Как начать изучать программирование? — Інформація від компаній Києва

Сейчас многих людей интересует вопрос о том, как начать изучать программирование. Ведь это высокооплачиваемая работа, которую можно выполнять и в домашних условиях. К тому же, это престижно – крупные компании всегда нуждаются в талантливых программистах.

Обучение программированию – это долгий процесс. Вам следует не торопиться, чтобы выяснить несколько моментов, прежде чем вы начнете учиться. Это сделает ваше обучение более простым, структурированным и быстрым.

Если говорить вкратце, то вам нужен четкий план и правильные инструменты, чтобы достичь желаемого. Об этом и будет наша статья.

Определите, почему вы хотите изучать программирование

Этот первый момент – безусловно, самая важная вещь, которую вам нужно учитывать. Почему вам интересно изучать кодирование?

Постарайтесь понять и проанализировать причины, по которым вы хотите изучать программирование. Вам не нужно тратить дни или недели, чтобы понять это. Но найдите время и убедитесь, что вы знаете, что вас мотивирует. Как только выясните, в чем состоит ваша «миссия», вы будете знать, какие шаги необходимо предпринять для достижения вашей цели.

Помните, что обучение программированию – это процесс, который надолго вас связывает. И не всегда все будет идти так, как вы планируете. Следовательно, вам нужно снова и снова находить свою мотивацию. Для достижения поставленных целей понадобится как минимум несколько месяцев или даже лет.

Давайте рассмотрим здесь два разных сценария. Вот основные причины, по которым люди хотят начать изучать кодирование:

  • Из-за денег. В наши дни работа разработчика может значительно повысить вашу зарплату. Сейчас опытные программисты – одни из самых востребованных сотрудников во всем мире. А также одни из самых высокооплачиваемых. Таким образом, обучение программированию действительно может изменить вашу жизнь. В качестве дополнительного бонуса работа программистом или веб-разработчиком может дать вам больше свободы в жизни, например, когда дело доходит до удаленной работы.
    И самое приятное: в настоящее время освоить цифровые навыки в Интернете проще, чем когда-либо, поэтому вы не можете выбрать лучшее время.
  • Поскольку программирование – это круто, и вы искренне интересуетесь технологиями. Если это так, поздравляем! Скорее всего, вы продолжите идти даже в тяжелые времена и достигнете своих целей в долгосрочной перспективе. Возможно, вы пытаетесь научиться автоматизировать работу. Поверьте, есть масса вещей, которые вы можете сделать, например, для ускорения работы с Excel. Или, может быть, вы используете простое мобильное приложение и не совсем довольны его функциями.

Главное отличие двух этих причин – это внутренняя мотивация. Это драйв, который заставляет нас двигаться без особых убеждений, вознаграждений или стимулов. Обладая врожденной мотивацией, мы просто наслаждаемся тем, что делаем, и нам любопытно посмотреть, что будет дальше.

Так что, какой бы ни была ваша причина изучения программирования, просто помните об этом. Четкое представление о том, что побуждает вас изучать программирование, поможет вам придерживаться своего распорядка обучения. Если вы не совсем уверены в своих долгосрочных целях, очень легко сбиться с пути и усомниться в своих возможностях.

Знайте, что вы хотите создать с помощью кодирования

Этот шаг в основном определит навыки, которые вам необходимо приобрести для достижения своих целей. Поэтому подумайте, прежде чем выбирать первый язык программирования для изучения.

С, казалось бы, безграничными возможностями кодирование можно использовать в самых разных проектах. Определите, чем именно желаете заниматься:

  • создание веб-сайтов;
  • создание мобильных приложений;
  • анализ и визуализация данных;
  • разработка игр или программного обеспечения.

Конечно, вы могли бы просто начать изучать язык программирования ради удовольствия от его изучения. Однако ваш подход к обучению будет совершенно другим.

Когда вы уже знаете, какие проблемы хотите решить с помощью программирования, выучить его будет намного проще.

Изучая конкретную тему, будете иметь представление о том, для чего понадобится этот навык в будущем. Таким образом, удастся быть более сосредоточенным, уделяя максимум внимания тому, что изучаете.

Выберите правильный язык программирования

Когда у вас есть четкая цель, вы переходите к следующему вопросу: чему вам нужно научиться, чтобы достичь ее? Знание того, что вы хотите создать, – это проблема, которую вам нужно решить. И язык программирования предлагает вам инструменты для решения этой проблемы.

Например, если вас интересует веб-разработка, вы должны выучить несколько следующих языков:

  • HTML и CSS;
  • JavaScript;
  • Python;
  • Ruby;
  • PHP.

Первые три языка (HTML, CSS, JavaScript) используются для интерфейсной разработки, что означает, например, что они определяют внешний вид веб-сайта. Эти языки являются основными инструментами, которые вам нужно изучить, чтобы стать веб-разработчиком. Последние три (Python, Ruby, PHP) используются в бэкэнд-разработке.

Эти языки отвечают за логику и различные функции.

Начните с малого, отслеживайте свое обучение

Когда начнете изучать кодирование, не забудьте быть добрым к себе! Начните с самого начала и ставьте реалистичные цели для своих проектов. Конечно, многим не терпится начать создавать всевозможные классные вещи, но постарайтесь сохранять спокойствие.

Не торопитесь, чтобы тщательно изучить и понять основы. Таким образом, вы создадите прочную основу для своих будущих начинаний с кодированием.

Новичку не нужно стремиться к звездам. Так же, как только что получивший диплом инженер не знает, как построить самое высокое здание в мире, вам не нужно знать, как создать следующую большую поисковую систему или социальную среду. Вовсе необязательно быть лучшим программистом в мире. Поэтому постарайтесь придумать для себя небольшую мотивацию.

Начните с простых задач, например, с написания небольшой программы, которая делает только что-то одно. Затем, написав одну программу, получите представление о следующей. Этот цикл – тоже процесс обучения, который подпитывается только вашим любопытством.

С каждой решаемой проблемой расширяется и набор навыков, крепнет умение использовать инструменты в программировании. Достигайте маленьких целей одну за другой. Затем постепенно вы разовьете набор навыков, который позволит браться за более крупные проекты и решать более сложные проблемы с помощью кодирования.

Изучите основы информатики

Когда вы учитесь программировать, вы говорите компьютерам, что делать за вас. Чтобы лучше понять, на что способны компьютеры, рекомендуем изучить основы информатики.

Понимание того, как работают компьютеры, значительно упростит обучение программированию. Без этого обучение будет похожим на вождение машины без знания, что произойдет при повороте руля.

Суть в том, что вы просто быстрее достигнете своих целей, когда будете знакомы с основами компьютерных наук. Просто просмотрите в Интернете, какие курсы проводят онлайн или офлайн в вашем городе и выберите тот, который наиболее вам подходит.

Начните курсы программирования

Хорошо, теперь у вас есть четкая цель, вы выбрали язык программирования для изучения и немного знаете о том, как работают компьютеры. Теперь пришло время начать изучать кодирование.

К счастью, в Интернете есть достаточное количество ресурсов для начала работы. Однако сеть настолько заполнена учебными пособиями, руководствами и курсами по кодированию, что новичку действительно сложно найти лучшие из них.

Если вы заинтересованы в изучении веб-разработки, выберите один курс, который будет охватывать несколько разных языков программирования и другие инструменты. Также он должен включать в себя как можно больше практических проектов.

Найдя подходящий курс, не забывайте его придерживаться. Несмотря на то, что не за горами ждут новые курсы с новыми интересными темами, постарайтесь пройти каждый начатый курс до конца.

Подводя итоги: как начать изучать кодирование

Конечно, придется постараться и приложить немало усилий. Никто не научится программировать, если просто заявит о своем желании. Таким образом, кодирование – это путешествие, а не пункт назначения. Так что постарайтесь лучше понять, почему вы заинтересованы в изучении программирования. Как только это будет сделано, вы найдете нужные ресурсы для обучения и станете умелым разработчиком.

Изучение программирования – это удивительное путешествие, которое может привести вас куда угодно, по крайней мере, в карьере. В настоящее время обучение программированию дает так много преимуществ и захватывающих возможностей для опытных разработчиков. И главное из них – гарантия, что вы точно не останетесь без работы.

С чего начать изучение программирования новичку?

В самом начале пути, когда вы все еще имеете абстрактные представления насчет того, кто такой программист и чем он занимается, довольно трудно определиться, с чего бы начать этот интереснейший путь творца.

Надеюсь, после прочтения этой статьи, вы найдете свой путь, ведь именно в этом мы с вами сейчас и разберемся!

Во-первых, необходимо определиться с тем, чего вы больше всего хотите добиться – создать собственный сайт, написать игру или же разработать базу данных для учета личных финансов. Определиться с целью – первый этап на пути к большому делу. Нацелившись на что-то конкретное, вам будет значительно комфортнее оседлать лошадку знаний. Ведь мир программирования – понятие весьма растяжимое, поэтому следует стараться познавать этот мир, оставаясь на своей волне. В дальнейшем, если вам это будет необходимо, вы сможете без труда перейти и к другим сферам деятельности, ибо сфера, с которой вы начали прокладывать свой путь, непременно отразится на всем вашем жизненном пути.

Если ваша мечта – создать собственный сайт, то стоит ознакомиться с веб-программированием. А если вам не так нравится программирование, как, скажем, моделирование 3D-объектов, то уроки по этому направлению всегда к вашим услугам. В наше время в свободном доступе разгуливает миллионы терабайт полезной информации, уроков и даже целые курсы из различных университетов со всего мира. А ведь еще совсем недавно, чтобы быть на вершине эволюции, нам в обязательном порядке необходимо было учиться в высших учебных заведениях, где ценные знания только там и были. А теперь идем дальше…

Стоит отметить, что знание таких наук, как математика, физика и английский язык, не обязательны, и это вы очень быстро поймете, как только начнете писать свою первую программу. Конечно, если вы планируете работать над большими проектами, вроде GTAV, Cinema4D или Google.Maps, то такие науки лучше бы знать. Правда, здесь вам больше поможет опыт, который в быстрые сроки сформирует в вашем сознании огромное количество знаний точных наук. Однако не стану скрывать, существуют некоторые сферы деятельности, как, например, нейронные сети, в которых без предварительных знаний математики просто не обойтись. Но только не веб, игры, программы, дизайн и прочее в этом духе. По крайней мере, на первых парах об этом можно вообще не заморачиваться.

Кстати, многие думают, что нужно учить языки программирования, начиная с самого первого появившегося языка и заканчивая последним. То есть построение алгоритмов, устаревшие языки, как Pascal, Delphi и прочие. Но это необязательно. Хотя может и пригодиться, если вы будете упорно их изучать, натачивая логические знания, которые можно будет потом использовать при построении кода на современных, более доступных простому пользователю языках. Но начинать все-таки нужно с языка, который большего всего относится именно к вашей любимой сфере, потому что это поможет вам быстро освоиться и начать зарабатывать на этом деле реальные деньги. А доскональное изучение основ может попросту вас напугать. К тому же, когда вы будете хоть немного владеть кодом, теория быстро станет понятной и доступной, чем наоборот.

Первым моим языком был сам «C++». До этого же я ничего не знал, и, поверьте моему опыту, со временем все стало на свои места. Позже я поступил в университет. Там мы учили все с самых основ, но смысла в этом я особо не видел.

Теперь давайте разберем каждую сферу по отдельности. И начнем мы с веб-программирования…

Веб программирование

Данная сфера деятельности является одной из самых простых и доступных. Буквально двух месяцев обучения по несколько часов в день вполне достаточно, чтобы превратиться из совершенного новичка в профи веб-ремесла. Да и зарабатывать на этом деле особого труда не составляет, так как фриланса в этом направлении моря и горы.


Чтобы стать веб-программистом, необходимо знать такие языки программирования и разметки, как HTML, CSS, JavaScript (а вместе с ним и библиотеки jQuery, AngularJS и многие другие). Кроме того, необходимо уметь писать функционал сайта, который можно написать на языке PHP. Необходимо также уметь работать с базами данных и языком SQL. Для связи сайт – база данных можете изучить MySQL. И последнее, что прибавит вам пару очков навыка, это Ajax. Он позволяет делать некоторые изменения на сайте, к примеру, отправлять данные в базу данных без перезагрузки самого сайта.

Да, изучить придется много нового. Но это всего лишь базовые знания, без которых в этом ремесле просто не обойтись. Поэтому, если вас привлекает эта сфера деятельности, поднимите свой взгляд немного выше и начинайте изучать все перечисленное.

Самостоятельная разработка игр

Данная область знаний является одной из самых сложных, невероятно интересных, труднодосягаемых и космически азартных сфер деятельности. Начав однажды, потом будет сложно остановиться. Тут и сложно и интересно одновременно, так что сложность со временем компенсируется интересом. Однако если вы создаете игру на уже готовых движках, то сложностей на горизонте никаких не видать. А экспериментировать с тем, что вы создаете, так это вообще отдельная тема.

Важно понимать, что игры можно делать как при помощи различных движков, так и самому. Разница в том, что самостоятельная разработка необходимого инструментария для создания будущей игры требует огромного запаса терпения, так как это действительно очень сложное занятие.

К примеру, для разработки игры на Android вам потребуется знать язык Java и специальные библиотеки, служащие для создания игр на Android в Android Studio.

Для создания игр на ПК или консоль вам однозначно потребуется язык C++ и всевозможные библиотеки, которые и помогут вам создать игру. Для разработки на IOS потребуется язык Objective С или Swift, а также понадобится программа XCode.

Разработка игр при помощи движков

Если вы решили заняться разработкой игр при помощи движков, то вы на верном пути. Большинство игр в наше время создаются при помощи всевозможных игровых движков, из которых можно отметить таких гигантов как Unity, Cry Engine, Unreal Engine, Frostbite Engine, Dunia Engine, Source и так далее.


 Unity – игровой движок, позволяющий разрабатывать игры любой сложности, графики и логической составляющей под любую из популярных платформ. Чтобы владеть им, необходимо знать один из двух языков – C# или JavaScript. Рекомендуется разрабатывать на Unity именно мобильные игры, ибо иные приложения будут не столь мощными, как хотелось бы.

CryEngine, Unreal Engine, Frostbite Engine, Dunia Engine, Source – все эти и подобные им языки предназначены для построения мощных современных компьютерных и консольных игр. Для написания кода на них используется язык программирования C++. Если вы хотите создать игру похожую на CrySis 3, то именно подобные движки вам в этом и помогут.

Разработка приложений

Разработка приложений ведется в основном на языке C и ему подобных, то есть C++, C#, Java. Поэтому для написания приложений вам необходимо изучить C, а также более новый C-подобный язык, к примеру, C++.

Дизайнер

В дизайне необходимо уметь хорошо рисовать в Фотошопе и в программах 3D-моделирования, вроде Cinema 4D. Двух недель обучения вполне достаточно, остальное сделает опыт.


На этом все. Я попытался рассказать обо всех тонкостях каждой сферы программирования и рассказать, какие именно области знаний вам потребуется, чтобы овладеть ими. Сложные темы, вроде ИИ (Искусственный Интеллект) я обошел стороной, так как подобные области знаний не для новичков, для которых была рассчитана эта статья.

Reddit — Погрузитесь во что угодно

Надеюсь, с модами все в порядке. Я также опубликовал этот текст на какой-то другой странице, чтобы его не украли.

Получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу — изучите программирование: с нуля до вашей первой программы на Python

Введение

На дворе 2021 год, и так много людей работают программистами. Если вы хотите стать частью этого мира, вам нужно знать основы программирования.

Почему этот пост лучше, чем большинство других постов или видеокурсов в Интернете? А также как это может быть пост о программировании, если в нем нет ни одного языка программирования?

Ну, есть разница между обучением программированию и изучением какого-либо языка программирования. Вы можете «выучить» два языка программирования, и есть шанс, что вы все равно не будете знать, как программировать.

Изучение языка программирования аналогично изучению иностранного языка. Обучение программированию похоже на обучение мышлению. Когда люди рождаются, они обладают способностью мыслить. Эта способность, естественно, со временем становится все лучше и лучше. Это означает, что большинство людей будут реагировать одинаково в одной и той же ситуации, независимо от того, откуда они. Например, если они увидят аварию на дороге, они вызовут скорую помощь. Единственная разница в том, что они использовали свой собственный язык, чтобы описать аварию.

Способность мыслить не ограничена и не продиктована каким-либо языком . Если вы выучите новый язык, ваша способность мыслить совсем не изменится. То же самое и с программированием. Концепции программирования не зависят от языков программирования.

В этом посте я научу вас концепциям программирования, которые помогут вам выучить любой язык программирования. Обучение таким образом намного быстрее и вы не отвлекаетесь на синтаксис языка программирования.

Как думать как программист?

Это вопрос, который задают многие люди, которые хотят начать с программирования. И чтобы ответить на него сразу — нужно использовать алгоритмический подход к решению задач.

Что именно это значит? Я объясню это в этой главе.

Компьютерное программирование — это процесс проектирования и создания исполняемой компьютерной программы. Компьютерная программа представляет собой набор инструкций , которые могут выполняться компьютером для выполнения конкретной задачи.

С точки зрения непрофессионала, программирование просто сообщает компьютеру, что ему нужно делать. Чтобы описать компьютеру, что ему нужно делать, программисты используют различные языки программирования.

Теперь я попрошу вас взять ручку и бумагу или просто открыть ваш любимый текстовый редактор и записать все шаги, которые вам нужно сделать, чтобы приготовить миску хлопьев. Я сделаю то же самое, но сделаю это так же, как описываю это компьютеру. После того, как вы закончите, вы можете сравнить свой и мой результат:

Мой результат:

  • подойдите к холодильнику и откройте его дверцу

  • достать бутылку молока и поставить на стол

  • закрыть дверь холодильника

  • подойдите к шкафу (или шкафу) и откройте его дверцу

  • возьмите коробку с хлопьями и миску и поставьте их на стол рядом с молоком (этот шаг зависит от того, где вы держите миски и хлопья)

  • закрыть дверь шкафа

  • подойдите к ящику с ложками и откройте его

  • возьми одну ложку и закрой ящик

  • подойдите к столу, положите ложку рядом с миской

  • возьмите коробку с хлопьями и достаньте из нее полиэтиленовый пакет (предположим, что хлопья находятся внутри полиэтиленового пакета)

  • высыпать хлопья из полиэтиленового пакета в миску, пока миска не будет заполнена наполовину или на одну треть

  • верните пластиковый пакет в коробку с хлопьями (или выбросьте его, если он пуст)

  • возьмите бутылку молока и откройте ее

  • налейте молоко на хлопья, которые находятся внутри миски, пока миска не будет наполовину заполнена

  • закрой бутылку с молоком и поставь на стол

И все, завтрак готов.

Так думают программисты. Как видите, ничего сложного в этом нет и это может сделать каждый. В приведенных выше шагах есть некоторые дополнительные случаи, которые я пропустил для простоты демонстрации, например, что, если молока нет в холодильнике, что если у вас закончилось молоко или хлопья, что если у вас нет чистой ложки или миски, что, если вы уронили и разбили миску и т. д.

Но вы поняли идею. А в следующем видео вы увидите, что произойдет, если вы не будете конкретными и подробными при написании инструкций (или кода). Посмотрите это видео:

Именно так программирование работает большую часть времени. Вы знаете, что вам нужно делать, вы пишете для этого код, а затем проверяете, работает ли он так, как нужно. Если нет, то вы знаете, что сделали что-то не так. Вы меняете свой код и пробуете снова, пока не получите правильное решение.

Алгоритм

В этой главе я объясню вещи формальным образом.

Алгоритм — это определенный набор пошаговых процедур, который дает правильный ответ на конкретную проблему.

Алгоритм должен удовлетворять следующим условиям, чтобы быть действительным:

  • одни и те же входы всегда должны производить один и тот же результат

  • должно быть однозначное значение, которое явно определено, и возможна только одна интерпретация

  • должно быть конечным, что означает, что это нужно сделать за конечное время и использовать конечное пространство

Лучший пример алгоритма, который вы видели в своей жизни, — это рецепт еды. Вы знаете, сколько времени потребуется, чтобы приготовить это блюдо, какие продукты вам нужны и в каком порядке их нужно готовить. И если вы будете следовать этому рецепту дважды и оба раза приготовите блюдо одним и тем же способом, вы получите одно и то же блюдо.

Чтобы решить задачи с помощью программирования, первое, что нам нужно сделать, это разработать алгоритм. Когда вы это сделаете, будет хорошей идеей записать это. Есть два способа написать алгоритм — с помощью блок-схемы и с помощью псевдокода.

Блок-схема

Блок-схема — это тип диаграммы, которая представляет рабочий процесс или процесс. Блок-схему также можно определить как схематическое представление алгоритма, пошагового подхода к решению задачи.

Каждая блок-схема состоит из своих строительных блоков. Чтобы понять блок-схему, вам сначала нужно знать, что означает каждый стандартный блок. Я создал эту простую таблицу, чтобы вы всегда могли вернуться сюда, пока не изучите их все.

https://www.marinsborg.com/wp-content/uploads/2022/04/symbols-table.jpg.webp

Как видите, их не так много. Некоторые другие существуют, но они не важны прямо сейчас. Я покажу вам, как решать задачи, используя только эти символы. Начнем с примеров.

Последовательность

Инструкции в программах выполняются в той последовательности, в которой они записаны. Давайте создадим блок-схему для простой задачи, в которой пользователь вводит два числа, а программа выводит сумму этих двух чисел.

https://www.marinsborg.com/wp-content/uploads/2022/04/sequence-diagram.jpg.webp

Разветвление

Если какую-то часть кода в алгоритме нам нужно выполнить только в случае выполнения какого-то условия, то нам нужно использовать ветвление. С помощью ветвления мы можем разделить код на два или более пути. Чтобы показать пример ветвления, давайте создадим блок-схему для программы, которая принимает пользовательский ввод, который является числом, и печатает «Число положительное» или «Число отрицательное».

https://www.marinsborg.com/wp-content/uploads/2022/04/branching.jpg.webp

Петли

Иногда в коде нам нужно сделать одно и то же несколько раз. У нас всегда есть два выхода. Один — написать один и тот же код несколько раз, а другой — использовать цикл. Проблема с написанием одного и того же кода несколько раз заключается в том, что он не является чистым и отнимает много времени. Вот почему мы должны использовать циклы.

В компьютерном программировании цикл — это последовательность инструкций, которая постоянно повторяется до тех пор, пока не будет достигнуто определенное условие. Большую часть времени мы пишем цикл с каким-то счетчиком, чтобы цикл знал, сколько раз ему нужно выполнить один и тот же код и когда остановиться. Давайте создадим блок-схему для программы, которая принимает число в качестве ввода пользователя и печатает все (целые) числа от 0 до этого числа.

https://www.marinsborg.com/wp-content/uploads/2022/04/loop.jpg.webp

Как видите, цикл повторяет три шага: проверяет, меньше ли переменная A, чем переменная Counter, печатает значение переменной Counter и увеличивает значение переменной Counter на единицу.

Теперь попробуйте решить эту задачу самостоятельно: Создайте программу, которая принимает ввод пользователя и проверяет, является ли оно числом 0. Если это не так, то выведите квадрат этого числа и, если оно равно 0, завершите программу.

Вы можете проверить решение на Reddit.

Переменные

В предыдущих заданиях я всегда упоминал переменные, но никогда не объяснял, что это такое. Переменные — это места в памяти, которые имеют какое-то имя и в которых мы сохраняем данные из ввода. Значение каждой переменной может быть изменено во время выполнения программы. Чтобы получить доступ к значению переменной, нам нужно только написать ее имя.

Каждая переменная имеет имя, значение и тип. О типах данных я расскажу чуть позже. Чтобы присвоить значение переменной, нам нужно написать имя переменной, затем знак равенства ‘=’, а затем значение.

Например:

Чтобы присвоить значение 10 переменной с именем «возраст», нам просто нужно написать age = 10 .

Если мы хотим изменить значение переменной age, мы можем сделать это таким же образом: age = 30 . Это называется переназначение.

Всегда полезно называть переменные описательным образом, а не использовать только одну букву, например «A» или «x».

Типы данных

В информатике и компьютерном программировании тип данных или просто тип — это атрибут данных, который сообщает компьютеру, как программист намеревается использовать данные. Я не буду утомлять вас подробностями, вам просто нужно запомнить эти пять распространенных типов данных:

  • Integer (int) — этот тип данных используется для целых чисел. Например, int age = 20 или int size = 10.

  • Строка — этот тип данных используется для текста или последовательности символов. Например, строковое имя = «Джон Доу» или строковое предложение = «Сегодня солнечный день». Обычно строка всегда заключается в кавычки.

  • Символ (char) — этот тип данных используется для одной буквы. символьная буква = ‘а’

  • Float — этот тип данных используется для чисел, содержащих десятичную точку. Например, число с плавающей запятой = 3,14.

  • Логический (bool) — этот тип данных используется только для True или False (да или нет, 0 или 1). Например, логический флаг = True

Как я упоминал ранее, каждая переменная имеет имя, значение и тип. когда я пишу

возраст = 10

int — тип переменной, age — имя переменной, а 10 — значение этой переменной.

Арифметические операторы

В программировании вы можете использовать арифметические операторы между переменными или конкретным значением. Сложение, вычитание, умножение такие же, как и в математике, а деление немного отличается.

Например, вы можете написать это:

sum = a + b -> это сохранит сумму значений a и b в переменную sum

c = d - 7 -> это сохранит результат вычитания в переменной c

результат = 15 * 3 -> это сэкономит 45 в переменной результата

Существует три «типа» деления:

x = a/b -> это реальное деление

y = 13 DIV 5 -> это целочисленное деление, и оно сохранит 2 в переменной y

z = 13 MOD 5 -> это остаток, и он сохранит 3 в переменной z

Реляционные операторы

В информатике оператор отношения — это конструкция или оператор языка программирования, который проверяет или определяет какое-то отношение между двумя объектами. К ним относятся числовое равенство (например, 5 = 5) и неравенства (например, 4 ≥ 3).

Результат оценки либо истина, либо ложь. Реляционные операторы используются для ветвления, которое я объяснил выше.

Операторы: равно (==), не равно (≠), больше (>), меньше (<), больше или равно (≥), меньше или равно (≤).

Логические операции

Булевы операции происходят из булевой алгебры, в которой значения переменных либо истинны, либо ложны (1 или 0). Я не хочу сильно беспокоить вас булевой алгеброй, но есть три основных операции, о которых вам нужно знать:

  • И — конъюнкция — результат этой операции истинен только тогда, когда оба условия истинны, иначе ложно

  • ИЛИ — дизъюнкция — результат этой операции истинен при выполнении любого из условий

  • НЕ — отрицание — эта операция инвертирует значение условия. Если условие истинно, то отрицание приведет к ложности и наоборот.

Булевы операции также в основном используются для ветвления и могут сочетаться с реляционными операторами. Например, если у вас есть задача, в которой вам нужно проверить, меньше ли число 50 и не равно ли оно 7, вы должны сделать это в блок-схеме, подобной этой:

https://www.marinsborg.com/wp-content/uploads/2022/04/branching-operator.jpg.webp

И это все. Если вы поняли все до сих пор , вы можете сказать, что теперь ВЫ можете думать как программист . Это тот минимум, который вам нужно знать, чтобы начать программировать. Это фундамент, на котором вы строите все больше и больше знаний.

Вы могли заметить, что мы не начали с какого-либо языка программирования. Это потому, что все вышеперечисленное применимо к большинству языков программирования. Теперь, когда вы понимаете основы, вы можете легко начать с любого языка программирования.

Если вы не понимаете какую-то часть или вам нужно дополнительное объяснение, вы всегда можете выполнить поиск в Google или спросить меня на Reddit.

Я дам вам несколько заданий для практики, что-то вроде домашнего задания. В ближайшее время я опубликую решения и пояснения к этим задачам на Reddit.

Домашние задания

Для решения этих задач вы будете использовать знания свыше. Для каждой задачи нужно нарисовать блок-схему. Вы можете рисовать блок-схемы онлайн на диаграммах.net

  1. Создайте программу, которая позволяет пользователю вводить три числа и печатать произведение этих трех чисел.

  2. Создайте программу, которая позволяет пользователю вводить число. Выведите, если это число четное или нечетное. Подсказка — вам нужно использовать оператор остатка.

  3. Создайте программу, которая позволяет пользователю вводить число. Умножьте это число на 2 и распечатайте. Повторяйте умножение и печать, пока результат умножения не будет больше 1000.

  4. Создайте программу, которая выводит все числа от 1 до 100, которые не делятся на 7 и делятся на 5.

  5. Создайте программу, которая позволяет пользователю вводить число. Если число равно 0, завершите программу и напечатайте «Конец». В противном случае умножьте это число само на себя и проверьте, больше ли это новое число 1000. Если да, то выведите «Очень большое число». Если число больше 500, то выведите «Большое число», иначе выведите «Малое число».

Следующие шаги

После того, как вы закончите с практическими заданиями, приведенными выше, вы можете спросить, что нужно сделать или изучить дальше. Очевидно, что вы не можете многого добиться, просто умея рисовать блок-схемы.

Теперь вы можете выбрать один язык программирования и изучить его синтаксис. Я бы рекомендовал изучать Python или JavaScript. Оба языка легко настроить на вашем компьютере, а синтаксис прост. Знайте, если вы находитесь на этом этапе опыта программирования, я бы порекомендовал вам выбрать Python или JavaScript, а не C#, Java или любой другой объектно-ориентированный язык программирования.

Если вы хотите изучить JavaScript и изучить веб-разработку с его помощью, вы можете начать с The Odin Project. Это веб-сайт, который проведет вас через установку соответствующих инструментов, объяснит, как работает Интернет, как использовать git, а также основы HTML, CSS и JavaScript. Если вам нравится смотреть видео, вы можете найти много хороших руководств по JavaScript на YouTube.

Если вы хотите изучить Python, который является хорошим языком программирования для многих вещей, вы можете следовать этой книге — Автоматизируйте скучные вещи с помощью Python. Он начинается с основ Python и переходит к некоторым реальным проблемам, которые легко решаются с помощью Python. Если вам это не нравится, вы всегда можете поискать видео на YouTube.

Заключение

В этом посте я объяснил вам основы, которые вам нужно знать, чтобы начать программировать. Эти основы применимы к большинству языков программирования, и теперь вам нужно выбрать один из них и изучить его синтаксис.

Программирование не так сложно, как может показаться. Вам нужно набраться терпения, потратить немного времени и сил на понимание основ.

Я просто хочу указать на важность начинать с более простых задач, а затем переходить к более крупному проекту, который вы, возможно, захотите построить. Вы не можете выучить какой-то иностранный язык за ночь, но со временем вы будете владеть им все лучше и лучше — то же самое и с программированием.

Когда вы изучаете синтаксис какого-либо языка программирования, попробуйте решить задачи из главы с домашним заданием на этом языке программирования.

Лучший способ научиться программировать видеоигры в старшей школе

Джейсон В. Бэй